Разбор задания №39 ЕГЭ по английскому языку
Письмо личного характера
В тридцать девятом задании ЕГЭ по английскому нужно написать письмо личного характера – ответ на представленный в тексте задания отрывок из письма друга по переписке. За это можно получить 6 баллов. Поскольку это – письмо знакомому человеку-ровеснику, оно пишется в неформальном стиле: не It is, а It’s, не We are, а we’re и так далее. Объем письма должен составлять 100-140 слов, включая односложные слова.
Теория к заданию №39 ЕГЭ по английскому языку
Работа оценивается по критериям, представленным ниже:
К1. «Решение коммуникативной задачи». Если выпускник получает 0 баллов по данному критерию, его работа дальше не проверяется. Такое бывает, если указанные в задании аспекты не отражены в работе, или же количество слов в ней меньше ста. 2 балла можно получить в том случае, если содержание письма отражает все необходимые аспекты – на все вопросы даются ответы, задается три вопроса по теме письма, стиль речи выбран правильно и с соблюдением необходимых норм вежливости. Если же не все аспекты полностью раскрыты в работе, или же допущены нарушения в стилевом оформлении и нормах вежливости – ставят 1 балл.
К2. «Организация текста». Если письмо оформлено логично, в нем используются языковые средства связи и деление на абзацы, ставят 2 балла. Если в использовании средств логической связи есть недостатки, абзацы расставлены нелогично или не расставлены, можно рассчитывать на 1 балл. Если высказывание построено абсолютно нелогично, и нормы оформления письма не соблюдены – 0 баллов.
Минимальное число абзацев для данного задания составляет три. В первом обязательно нужно поблагодарить за письмо с отсылкой на предыдущее общение – что-то вроде «Thank you for the letter. It was great to hear from you that…» или «It was great to get a letter from you. I was really pleased to hear that…»
Перед этим нужно обратиться к другу: Dear… В правом верхнем углу нужно написать краткий адрес отправителя – например: Moscow, Russia – и под ним написать дату: 10/06/2017. Эти слова также учитываются при подсчете, но если писать дату, как в указанном выше формате, она считается за одно слово. Краткие формы, числительные и сокращения также считаются за одно слово – то есть, например, такие слова, как didn’t или TV.
В следующем абзаце нужно ответить на заданные другом три вопроса. Ответы, естественно, должны быть не односложными, но и не слишком длинными, чтобы не превысить допустимый объем. Ведь если написано, допустим, не 140 а 170 слов, проверяющий работу эксперт просто отсчитает 140 слов и будет проверять лишь эту часть письма – соответственно, снижая баллы за нераскрытые аспекты, не вошедшие в это число. Можно применять «неформальные» слова-связки вроде so, well, anyway – это недопустимо в сочинении, а в письме только приветствуется.
В третьем абзаце нужно задать свои три вопроса другу, ссылаясь на написанное им. Начать этот абзац нужно конструкцией вроде «By the way, you’ve mentioned that…» или «Anyway, you’ve said that…».
В конце нужно в отдельном абзаце написать некое заключение – например, почему вы заканчиваете письмо, что будете делать сейчас. Например, «Well, I need to go now. My brother asked me to help him with homework». После этого надо выразить надежду на скорое получение ответа («Write back soon! Hope to hear from you soon! Can’t wait to hear from you again!»), а также – уже на другой строке – попрощаться, как это принято: «Lots of love, All the best, Best wishes, Yours», а на следующей строке написать свое имя.
К3. «Языковое оформление текста». В случае, если допущено не больше 2 негрубых лексико-грамматических или пунктуационных ошибок, по этому критерию можно получить 2 балла. Если таких ошибок, не препятствующих пониманию смысла написанного, в тексте 2-4 – только 1 балл. И в случае большего числа ошибок – 0.
Разбор типового варианта задания №39 ЕГЭ по английскому языку
You have received a letter from your English-speaking pen friend Jack who writes:
…Last month I earned some extra money mowing the lawns for our neighbors. Together with my pocket money I have enough to buy something like a smartphone. What would you suggest buying and why? Where can a teenager earn pocket money in Russia, if at all? How much money do your parents give you as pocket money per week?
Next week I am presenting my project in our science class…
Write a letter to Jack. In your letter answer his questions, ask 3 questions about his project. Write 100−140 words. Remember the rules of letter writing.
Сначала мы пишем адрес и дату, потом – обращение. В первом абзаце благодарим за письмо и несколько перефразируем его первое предложение. Во втором – отвечаем на вопросы, а в третьем – задаем вопросы к последнему предложению в тексте письма из задания. В самом тексте задания также указано, про что нужно задать вопросы – поэтому ни в коем случае нельзя спрашивать, допустим, сколько дней в неделю Джек занимался подработкой, сколько денег ему платили в день и нравилась ли ему эта работа. В следующем абзаце завершаем письмо, потом – выражаем надежду на скорое получение ответа и прощаемся. Структуру письма нужно хорошо запомнить, потому что при проверке от нее зависит очень многое. Писать письма не так сложно, главное — укладываться в объем и соблюдать правильную структуру, но готовиться к этому заданию тоже важно. Должно получиться так:
Moscow, Russia
20/06/2017
Dear Jack,
Thank you for your letter. It was great to hear that you’ve earned some money and now able to buy something good.
In my opinion, you can buy a smartphone if you really need it, or you can continue to save money and buy something else. In Russia teenagers usually earn pocket money by hanging out the advertisements or cleaning streets. As for me, my parents give me about two hundred rubles every day. If I want to buy something, I just ask for more money.
By the way, you’ve mentioned the project. What is it about? Do you like science? How long has it taken you to make it? I’m sure that it’s interesting.
Sorry, I’d better go now. I need to prepare for the tomorrow test.
Write back soon!
Best wishes,
Ann
spadilo.ru
ЕГЭ Письмо | Smashtrash.ru Английский с удовольствием
Скажите, знаете ли вы как правильно написать русские имена и фамилии, названия улиц и населенных пунктов, географических названий в английском языке? Что такое транслитерация и как ее грамотно применить на практике? Если вы испытываете трудность в этих вопросах, то, думаю, вам будет интересна эта статья.
Транслитерация – это передача русских имен, фамилий, названий населенных пунктов, названий улиц буквами английского алфавита.
Где понадобится этот навык?
— при заполнении анкет на английском языке, например, для участия в олимпиаде или для сдачи международных экзаменов по английскому языку (IELTS, the TOEFL and TOEIC tests, the Cambridge English Exams such as KET, PET, FCE, CAE)
— при заполнении форм регистрации в международных социальных сетях (Facebook, GoSpeaky, LinkedIn)
— при заполнении электронных адресов, удостоверений личности (ID), миграционных карт (landing card)
— при заселении в отель за границей
— при написании личного письма на ЕГЭ по английскому языку (задание 39)
Longman Dictionary of English Language and Culture
Cultural note
ID [ˏai ´diː] – (identification card) a document that has your photograph, your name, date of birth, height, weight, eye colour, hair colour, permanent address and signature printed on it. Most people in the USA have an official ID card. You are usually asked to show your ID when you are buying alcohol.
Landing card – is a form that non EEA citizens are required to complete on entry to the United Kingdom. The treveller must present the completed form at the immigration desk at the point of entry.
Landing card (миграционная карта) — это форма, которую заполняют все приезжающие в Соединенное Королевство, за исключением граждан стран Европейской экономической зоны. Заполнить ее можно прямо на борту самолета.
UK Landing Card
Образец заполнения миграционной карты
Family name (Фамилия): SHEKHOVTSOVA
First name (Имя): ANGELINA
Sex (Пол): □ M (male) – отмечают мужчины, □ F (female) – отмечают женщины
Date of birth (Дата рождения): 21.07.1983
Nationality (Национальность): RF (RUSSIAN FEDERATION)
Occupation (Профессия): ECONOMIST
Contact address in the UK (Адрес в Соединенном Королевстве): ALEXANDRA HOTEL, 62 BAYSWATER ROAD, LONDON W2 3PS
Passport no. (Номер паспорта):74 3864139
Place of issue (
Length of stay in the UK (Продолжительность пребывания в Соединенном Королевстве): 3 WEEKS (29/06/2015 – 19/07/2015)
Port of last departure (Город, из которого прибыл): DOMODEDOVO, MOSCOW, RUSSIA
Arrival flight (Номер вашего рейса): BA 237 (BRITISH AIRWAYS 237)
Signature (Ваша подпись):
Важно!
— миграционная карта заполняется на английском языке заглавными буквами
— обратная сторона заполняется офицером таможни
— свое имя и фамилию вписывайте в точности так, как они прописаны в Вашем загранпаспорте
Русская буква Английская буква Русское имя Транслитерация
А А Андрей, Аня Andrey, Anya
Б B Богдан, Борис Bogdan, Boris
В V Валерий, Варя Valery, Varya
Г G Глеб, Георгий Gleb, Georgy
Д D Дмитрий Dmitry
Е E (YE) Егор, Елена Egor, Yelena
Ё E (YO) Алёна, Артём Alyona, Artem
Ж ZH Жанна, Женя Zhanna, Zhenya
З Z Зинаида, Зураб Zinaida, Zurab
И I Илья, Игорь Ilya, Igor
Й Y Василий Vasiliy
К К Катя, Костя Katya, Kostya
Л L Любовь, Людмила Lubov, Ludmila
M M Михаил, Мария Mikhail, Maria
Н N Николай, Нина Nikolay, Nina
О O Остап, Ольга Ostap, Olga
П P Полина, Пётр Polina, Pyotr (Petr)
Р R Ростислав, Рита Rostislav, Rita
С S Сергей, Софья Sergey, Sofya
Т T Тимофей, Татьяна Timofey, Tatyana
У U Ульяна Ulyana
Ф F Фёдор, Фарух Fyodor, Farukh
Х KH Храмов Khramov
Ц TS Зайцев, Кузнецов Zaytsev, Kuznetsov
Ч CH Чурсина Chursina
Ш SH Шестухин Shestukhin
Щ SHCH Щебетенко Shchebetenko
Ъ not translated
Ы Y Лысенко, Синицын Lysenko, Sinitsyn
Ь not translated Адель Гадельшин Adel Gadelshin
Э E Эльвира Эгри Elvira Egri
Ю YU Юлия, Юрий Yulia, Yuri (Yuriy)
Я YA Ярослав Яковлев Yaroslav Yakovlev
Пояснения:
- Сочетание «YE», как правило, используется в начале слова и после гласных (А, Е, Ё, И, О, У, Ы, Э, Ю, Я) и после Ъ и Ь. Во всех остальных случаях «Е».
Например,
Николаевна – Nikolayevna, Васильевна – Vasilyevna, Анатольевна – Anatolyevna
Ильенко – Ilyenko, Грибоедов – Griboyedov
- Русскую букву Ё можно передать в английском как сочетанием «YO», так и «Е»
Например,
Алёна – Alyona (Alena), Артём – Artyom (Artem)
Фёдорова – Fyodorova (Fedorova), Журавлёва – Zhuravlyova (Zhuravleva), Серёгин – Seryogin (Seregin)
- Сочетание русских букв ИЙ передаем при помощи «IY»
Сочетание русских букв ЫЙ передаем при помощи «YY»
Например,
Маевский – Mayevskiy, Пожарский – Pozharskiy
Бескоровайный – Beskorovaynyy, Сильный – Silnyy
- «Ъ» и «Ь» в английский язык не транслитерируются
Например,
Прокофьева – Prokofyeva, Гнусарькова – Gnusarkova
Сильченко – Silchenko, Кузьменко – Kuzmenko
- Названия населенных пунктов:
Voronezh (Воронеж), Khabarovsk (Хабаровск), Nizhniye Lubyanki (Нижние Лубянки), Valuyki (Валуйки), Stary Oskol (Старый Оскол), Sergiev Posad (Сергиев Посад), Gus-Khrustalny ( Гусь-Хрустальный), Yaroslavl (Ярославль), Pereslavl-Zalessky (Переславль-Залесский), Rostov-on-Don (Ростов-на-Дону), Zheleznovodsk (Железноводск), Rossosh (Россошь), Krasnaya Yaruga (Красная Яруга)
- Названия улиц можно писать как в именительном, так и в родительном падеже:
Ул. 60 лет Октября – 60 Let Oktyabrya Street
Ленинградский проспект – Leningradsky Prospect (подсмотрено на конфетной обертке в графе «адрес производителя»)
Ул. Садовая – Sadovaya Street
Ул. Горького – Gorky Street (или Gorkogo Street)
Теперь, я полагаю, у вас не возникнет сложностей с написанием своего имени и фамилии, названия своего города и улицы по-английски.
Если статья была полезной, пожалуйста, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях.
smashtrash.ru
Образцы написания письменных заданий (часть С) ЕГЭ по английскому языку
Материалы для подготовки к ЕГЭ по английскому языку
Образцы написания письменных заданий
(часть С) ЕГЭ по английскому языку
Белоусова Татьяна Вячеславовна
учитель английского языка
ГБОУ ЦО 133 г. Санкт-Петербурга
Написание личного письма и эссе в письменной части ЕГЭ по английскому языку является одним из самых сложных заданий при сдаче единого государственного экзамена.
Поэтому тренировка в составлении личного письма и эссе должна быть особенно усиленной и интенсивной.
Привожу образцы написания личного письма и эссе.
Образцы написания личного письма (Часть С1)
Задание 1.
С1. You have 20 minutes to do this task.
You have received a letter from your English-speaking pen friend Matt, who has a new baby sister.
I really like extreme spots. Do you like sports? What other hobbies do you have?
I’m going to wash my dad’s car now. He sometimes pays me to do chores.
In your letter:
— tell him about your hobbies;
— ask three question about his pocket money.
Write 100—140 words.
Remember the rules of letter writing.
Sydney
Australia
05.01.2015
Dear Matt,
Your last letter was a real surprise. I was very glad to know about your new baby sister.
In your letter you asked me about my hobbies. I’m not fond of sport. My hobby is Postcrossing.
The main idea of the Postcrossing is that: if you send a postcard, you will receive one back from a random Postcrosser from somewhere in the world.
You can write a shot message on the back side of your card. You can enjoy the views of many counties all over the world. I have already sent 243 cards and have already received 223 cards.
It’s a good idea to earn money by doing chores. And how much pocket money do you get a week? What do you spend your money on? Are you saving money for something at the moment?
Keep in touch.
Best wishes,
Anna
Задание 2.
Read the extract from your English pen-friend`s email. Her name is Ann.
Write an email to her.
I’ve just returned from my first trip to New York. It was wonderful. But I’m really sorry, I’ve missed your birthday. Tell me please about your birthday party?
In your email :
-tell her about your birthday party
-ask three questions about her trip to New York
Write 100—140 words.
Remember the rules of letter writing.
Toronto
Canada
15.01.2015
Dear Ann,
Thank you for your last letter. It was nice to hear from you.
Thank you for asking about me birthday party. It was really great. I celebrated it at home. I invited my close friends and relatives.
There were dancing and music programme.
The guests presented me wonderful gifts.
And how was your trip? I believe that your trip to New York was unforgettable
. Have you visited our friend Tom? Where were you staying in New York?
Keep in touch.
Take care,
Anna
Образцы написания Эссе (Часть С2).
Задание 1.The advantages and the disadvantages of keeping animals in zoos.
Write 200-250 words.
Use the following plan:
1. Introduction. (State the problem)
2. Express your opinion and give reasons for it.
3. Give other people’s arguments and explain why they are wrong.
4. Make a conclusion.
Let us consider what advantages and disadvantages of keeping animals in the zoos are.
I think that one of the central advantages is education that people receive visiting zoo.
People can see, listen to, smell or even touch different wild animals from all around the world in one single place. Researchers can learn a lot about animals by observing their behavior and life style in the zoo.
Moreover, keeping animals in captivity is a great way to help endangered species. Zoos keep rare species alive. Animals in zoos are always fed, well-treated and live in good conditions there.
However, to my mind there are some disadvantages of keeping animals in zoos.
To begin with, the habitat and the climate in zoos can differ from their native environment. Animals may be kept in small cages, they can suffer from unnatural habitats and stress.
Furthermore, nowadays many zoos don’t have enough living space in zoos. It is really cruel when tropical animals spend time outside in winter. Some tigers and rare species of birds are forced to live in small cages.
Taking everything into account there can be both advantages and disadvantages of keeping animals in zoos.
Personally, I believe that zoos are very interesting places of entertainment, but I don’t think that we should keep animals in captivity, because they need to be free.
(223 слова)
Задание 2. Should graffiti be ban?
Write 200-250 words.
Use the following plan:
1. Introduction. (State the problem)
2. Express your opinion and give reasons for it.
3. Give other people’s arguments and explain why they are wrong.
4. Make a conclusion.
This question worries people. However, it is not easy to answer it.
According to Wikipedia: “Graffiti is writing or drawings that have been scribbled, scratched or sprayed illicitly on a wall or other surface in public place.”
Well, here is my opinion on this matter. On the one hand, I think that graffiti is vandalism.
First of all some graffiti artists make our city really ugly, as they use public buildings, monuments, trains, metro wagons for their drawings.
What is more, they write aggressive slogans and swear words.
More than that, if it is not a graffiti festival and if it is not allowed by government, it is against the law. Our government spends a lot of money on removing drawings from buildings and transport.
Finally, graffiti can be dangerous. Several youngsters have been killed while trying to paint metro trains.
On the others hand, graffiti is a form of art. To begin with, some graffiti drawings are really beautiful.
Every graffiti artist has his own style. They want to color boring streets and buildings. Moreover, it is a way for young people to express their feelings. It is a form of self-expression for youth.
All in all, I believe that graffiti is a new interesting form of art. However it is necessary to allocate special places for graffiti drawings.
(220 слов)
ext.spb.ru
Написание личного письма при выполнениии задания 39, раздел «Письмо» на ЕГЭ.
Мастер—класс «Let’s write an informal letter” (подготовка к ЕГЭ)
Красильникова М.В, учитель английского языка МОУ Дровянинская СОШ
(семинар РМО учителей английского языка)
Цель занятия: научить писать неформальное письмо в рамках подготовки к ЕГЭ (задание 39).
Задачи занятия:
— Ознакомить со структурой КИМ по английскому языку
— Дать основные направления на основе материалов ЕГЭ.
— Ознакомить с методической литературой по данному вопросу.
— Продемонстрировать возможные упражнения для подготовки к разделу “Письмо” в рамках подготовки к ЕГЭ.
Форма проведения: мастер-класс
Это задание входит как в ЕГЭ, так и в ОГЭ по английскому языку и является в ЕГЭ существенно более простым, чем задание 40.
Сначала рассмотрим структуру письма в задании 39.
На экзамене указывать адрес в кратком виде, например:
Chita
Russia
Под адресом, пропустив строку, необходимо написать дату письма:
8 June 2015
June 8th
08/06/15
Письмо начинается с неофициального обращения. Представьте, что вы пишете настоящему другу, а друзей обычно называют по именам. Начните свое письмо с дружеского обращения:
Dear Tim,
или
Dear Rebecca,
После обращения обязательно ставится запятая!
После запятой вы начинаете с заглавной буквы, а не со строчной.
Разделите текст письма на несколько логических абзацев. Каждый абзац должен начинаться с красной строки, или между абзацами должна быть пропущена строка.
В первом абзаце вам следует поблагодарить своего друга за письмо:
Thanks (a lot) for your letter. It was great to hear from you again!
Вы можете также извиниться за то, что не писали раньше:
I’m sorry I haven’t answered earlier but I was really busy with my schoolwork.
и/или упомянуть какой-либо факт из полученного письма:
I’m glad you passed your History test!
Sounds like you had a great time in London!
Great news about your … !
Основная часть письма должна состоять из 2—3 абзацев. В этой части своего письма вы должны раскрыть все аспекты, указанные в задании. Внимательно прочитайте вопросы, заданные в письме, и постарайтесь дать на них развернутые ответы. Предполагается, что письмо должно быть написано в неформальном стиле, поэтому вы можете использовать неформальные слова-связки такие как actually, well, by the way, anyway, so, as for me, разговорные выражения типа Guess what? или Wish me luck!, а также восклицательные знаки. Хотя личное письмо пишется в неофициальном стиле, тем не менее, рекомендуется использовать распространенные предложения с разнообразной лексикой.
Не забудьте задать все необходимые вопросы. Вопросы следует выделить в отдельный абзац. Постарайтесь сделать логичный переход от основной части письма к вопросам.
Во второй части статьи мы рассмотрим технику создания основной части на основании задания.
В последнем параграфе вам следует объяснить, почему вы заканчиваете письмо:
Well, I ‘d better go now as I have to do my homework.
I’ve got to go now/ It’s time for my favourite TV show.
и упомянуть о дальнейших контактах:
Write (back) soon!
Keep in touch!
Hope to hear from you soon.
В конце письма на отдельной строке указывается завершающая фраза. После нее всегда ставится запятая!
Love,
Lots of love,
All mу love,
All the best,
Best wishes,
Yours,
На следующей строке под завершающей фразой указывается имя автора без фамилии. Например:
Andrew
или
Kate
Таким образом, письмо к другу имеет следующий вид:
Адрес пишущего
Дата
Обращение,
В начале письма автор обычно а) благодарит адресата за ранее полученную корреспонденцию; б) извиняется, что не писал раньше.
Основная часть письма (2—3 абзаца). В ней должны быть раскрыты
все аспекты, указанные в задании.
Не забудьте задать все необходимые вопросы.
В конце письма автор обычно упоминает о причине окончания письма, а также о дальнейших контактах (используются фразы-клише).
Завершающая фраза,
Подпись автора (имя)
Обязательно подсчитайте количество написанных вами слов. Чтобы не тратить на это дополнительное время на экзамене, вы можете заранее подсчитать, какое количество слов помещается у вас на одной строке, и на экзамене ориентироваться по количеству написанных строк. Помните, что адрес и дата входят в общее количество слов. Очень важно уложиться в заданный объем 100—140 слов, так как при превышении объема на 10% будет проверяться и учитываться только та часть письма, которая укладывается в 140 слов. Рекомендуемое время на выполнение этого задания — 20 минут.
Первый этап подготовки к этому заданию очень прост – вы просматриваете стандартные фразы начала и конца письма, приведенные выше, и выбираете то, что нравится вам. Если вы чувствуете определенную неуверенность в своих силах, постарайтесь выбрать фразы, которые дадут вам максимальное число слов.
В результате у вас должно получиться стандартное начало и конец вашего будущего письма, которое, за исключением имени и даты, вообще не меняется. И вы должны уметь хорошо писать его без ошибок. Максимальное количество баллов : 6.
Вашему вниманию предлагаются упражнения для закрепления вышеизложенного материала.
1. When would the others be appropriate? Look at expressions a-h and match them with purposes 1-8.
a | That reminds me, | 1 | to finish the letter |
b | I’m really sorry I | 2 | to ask for information |
с | I’d better close now | 3 | to comment on good news |
d | Please let me know | 4 | to change the subject |
e | Why don’t you | 5 | to ask for a reply |
f | I’m glad to hear that | 6 | to apologize |
g | I look forward to hearing from you | 7 | to thank them for writing |
h | Many thanks for your letter | 8 | to suggest or invite |
Read through this extract from an informal letter. Then fill in each of the gaps with one of expressions a-h above.
1 ………, which arrived this morning just when I was thinking of you! 2 ……… haven’t written sooner, but there have been so many things to catch up on since I got back.
3 ……… you’re keeping well, and I hope that by the time this quick note gets there you will have sorted out that problem you talked about. 4 ……… if there’s any way I can help.
Life here goes on very much as always, though my exams are getting alarmingly close! 5 ………, how are your First Certificate studies going? What do you find easy and what’s not so easy? Doing an advanced course here in the UK next summer sounds like a great idea. If you have any time off, 6 ……… come and stay with me for a few days?
Anyway, 7 ……… as I’ve got a mountain of work to do and it’s getting a bit late, so I’ll say ‘bye’ for the moment and 8 ……… soon.
2. Put the parts of this letter in the correct order.
Part 1__________ | Part 6 __________ |
|
|
Part 2 __________ | Part 7 __________ |
|
|
Part 3 __________ | Part 8 __________ |
|
|
Part 4 __________ Part 9 __________ |
|
|
|
Part 5 __________ |
|
A. Anyway, I’ve got to go now. Loads of homework (unfortunately)
B. I’m sorry to hear you’ve had an argument with your best friend and that you’ve not speaking at the moment. Yes, it has happened to m too, and it’s awful isn’t it?
C. Carol
D. Dear Sally,
E. Write back soon!
F. Thanks for your letter. It was great to hear from you! Well done on passing your exams!
G. I think you need to ask yourself one question: what’s more important– that argument or your friendship? I remember when I asked myself that it all became clear. I realised my friendship with Chris was far more important. I called him immediately and told him. We became friends again immediately. Maybe you should do the same thing. Let me know what happens! Good luck!
H. 23 Portland Street
Manchester
MN3 6YL
24th September
I. Lots of love,
Попробуем написать письмо-ответ. (20 минут)
You have received a letter from your English-speaking pen friend Jane who writes:
…Last weekend was my mom’s birthday and we had a family gathering. We entertained more than 25 people and lived on leftovers for 2 days after the event. What do you usually cook for special occasions? How often do you entertain people in your family? Do you normally celebrate your family holidays at home, or go to a café or to a club? Why?
Oh, before I forget, my middle ,brother won our school tennis tournament…
Проверяем работу, пользуясь дополнительной схемой оценивания задания 39 «Личное письмо».
Дополнительная схема оценивания задания 39 «ЛИЧНОЕ ПИСЬМО» . Английский язык. 11 класс
НОМЕР БЛАНКА |
|
|
|
|
|
| |||||
Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 90–154 слова | |||||||||||
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) | Аспект 1. Ответ на вопрос о том, что готовят в семье по особым случаям, дан |
|
|
|
|
|
| ||||
Аспект 2. Ответ на вопрос о том, как часто приглашают гостей, дан |
|
|
|
|
|
| |||||
Аспект 3. Ответ на вопрос о том, где предпочитают отмечать семейные праздники и почему, дан |
|
|
|
|
|
| |||||
Аспект 4. Три вопроса о младшем брате заданы |
|
|
|
|
|
| |||||
Аспект 5. Нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты; благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты |
|
|
|
|
|
| |||||
Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завершающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем |
|
|
|
|
|
| |||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) |
|
|
|
|
|
| |||||
2. Организация | Логичность |
|
|
|
|
|
| ||||
Деление на абзацы |
|
|
|
|
|
| |||||
Средства логической связи |
|
|
|
|
|
| |||||
Обращение на отдельной строке |
|
|
|
|
|
| |||||
Завершающая фраза на отдельной строке |
|
|
|
|
|
| |||||
Подпись на отдельной строке |
|
|
|
|
|
| |||||
Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий) |
|
|
|
|
|
| |||||
Дата под адресом |
|
|
|
|
|
| |||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) |
|
|
|
|
|
| |||||
3. Языковое оформление текста. ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) |
|
|
|
|
|
|
kopilkaurokov.ru
ЕГЭ Задание 40 Opinion Essay: The art of writing letters
В этой статье представлен примерный образец выполнения Задания 40 (Opinion Essay) ЕГЭ по английскому языку с пошаговым планом.
Задание 40
Comment on the following statement.
Many young people think that the art of writing letters should not be revived.
What is your opinion?
Write 200 — 250 words.
Use the following plan:
- Make the introduction (state the problem)
- Express your personal opinion and give 2 – 3 reasons for your opinion
- Express the opposing opinion and give 1 – 2 reasons for this opposing opinion
- Explain why you don’t agree with the opposing opinion
- Make a conclusion restating your position
Opinion Essay
Образец оформления текста сочинения
Приступая к выполнению этого задания, подумайте, нужно ли возрождать эпистолярный стиль письма, или лучше воспользоваться современными способами обмена информацией.
Вступительная часть (the introduction)
Начните писать свое сочинение, перефразировав предложенный текст-стимул.
Например:
Nowadays teenagers hold the opinion that writing letters is not a convenient way of exchanging information. However, a lot of adults consider that the epistolary style is worth keeping. So, who is right?
Основная часть сочинения, как правило, состоит из трех абзацев:
— express your personal opinion (ваша точка зрения)
— express the opposing opinion (точка зрения воображаемого оппонента)
— explain why you don’t agree with the opposing opinion (объясните, почему вы не согласны с точкой зрения оппонента)
Итак, во вступлении вы сформулировали две противоположных точки зрения (обратите внимание, что здесь мы не выражаем своего личного мнения по проблеме!) Выберите тот тезис, который выражает вашу точку зрения, и приступайте к подбору аргументов и доводов в свою пользу.
Правила подбора аргументов:
- Нужно всегда учитывать логическую связь между элементами: тезисом-аргументом-доводом
- Нужно всегда выделять ключевые слова при анализе утверждений: ключевые слова в тезисе помогут подобрать аргументы, а ключевые слова в аргументе помогут правильно сформулировать довод.
- Выделив ключевые слова в аргументе, составьте вопрос, проясняющий их содержание. Ответами на этот вопрос будут являться доводы.
- При выборе аргументов «ЗА», не ссылайтесь на мнение оппонента (вы отстаиваете СВОЮ позицию).
Воспользуйтесь схемой, которая поможет вам правильно подобрать аргументы:
ТЕЗИС → ПОТОМУ ЧТО → АРГУМЕНТ
АРГУМЕНТ → ПОЭТОМУ → ТЕЗИС
Тезис автора:
I strongly believe that to write letters, using a pen and an envelope in the age of modern technologies seems to be ridiculous.
Аргументы:
- Today young people tend to use modern devices for exchanging information.
- Computers give people an easy access to communication.
- People who continue writing letters are thought to be old-fashioned.
Схема подбора доводов:
АРГУМЕНТ → ПОТОМУ ЧТО → ДОВОД
ДОВОД → ПОЭТОМУ → АРГУМЕНТ
Доводы:
- Today young people tend to use modern devices such as smartphones for exchanging information because typing and texting are better than letter writing.
- Computers give people an easy and fast access to communication because you need just a few seconds to send your e-mail worldwide.
- People who continue writing letters are thought to be old-fashioned because they don’t know how to operate the computer or communicate with the help of SMS language.
Правила подбора контраргументов:
- Нужно частично признать, что в аргументах оппонента есть здравый смысл
- Выделите в доводах оппонента ключевые слова и на их основе нужно сформулировать противоположные по смыслу утверждения
- Количество контрдоводов должно равняться количеству аргументов оппонента
- Нужно проверить, что контраргумент отвечает на вопрос, почему аргумент оппонента является неубедительным
Контраргументы:
- Letter writing develops your speech and writing skills (literacy).
- Letter writing is a kind of tradition which is difficult to quit.
- Letter writing helps to raise your language competence.
Вывод (Make a conclusion)
В конце сочинения проверьте, достаточно ли отражена убедительность вашего тезиса в общем выводе (5й абзац). То есть, вам нужно еще раз повторить мысль, которая представляет ваше мнение по данному вопросу.
Например:
- According to the reasons presented above, I would like to conclude that writing letters is not so convenient as sending letters on the Internet (emailing) that is why we do not have to revive this habit.
- To sum it up, I reckon that the revival of letter writing is a lap into the past. So, it is much better to keep up with the times.
Sample answer
Nowadays teenagers hold the opinion that writing letters is not a convenient way of exchanging information. However, a lot of adults consider that the epistolary style is worth keeping. So, who is right? (33)
I strongly believe that to write letters, using a pen and an envelope in the age of modern technologies seems to be ridiculous. Firstly, today young people tend to use recent devices such as smartphones for exchanging information. For example, typing and texting are better than letter writing because you can interact with your friends no matter where you are. Secondly, computers give people an easy and fast access to communication, so you need just a few seconds to send your e-mail worldwide. Besides, people who continue writing letters are thought to be old-fashioned. (127)
At the same time, some people think that letter writing helps to raise your language competence because in order to avoid mistakes you should remember all grammar rules. Moreover, for the older generation it is a kind of tradition which is difficult to quit. (171)
As for me, I cannot completely agree with the above mentioned opinion, because if you do not know how to write this or that word, you can consult online dictionaries. What is more, it is not very convenient to use a snail mail as it can take you far more time to get a letter. (226)
To sum it up, I reckon that the revival of letter writing is a lap into the past. So, it is much better to keep up with the times. (255)
Hope you can do this task even better!
Good luck in your exam!
smashtrash.ru