к 2022 году в России могут ввести обязательный ЕГЭ по иностранному языку — РТ на русском
В Рособрнадзоре заявили о намерении к 2022 году ввести обязательный ЕГЭ по иностранному языку. В ведомстве также отметили, что экзамен будет разделён на два уровня: базовый и профильный. Эксперты и педагоги поддержали эту инициативу. В то же время они отметили, что прежде необходимо решить ряд вопросов, связанных с подготовкой учителей и качеством учебных материалов.
В России планируется к 2022 году ввести обязательный Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по иностранному языку. Такое заявление сделал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на ежегодной встрече по подведению итогов кампании ЕГЭ.
«С 2022 года будет введён иностранный язык, уже сейчас разрабатываем задания. Мы учитываем результаты ОГЭ, для того чтобы были объективные результаты. В 2021 году проведём, наверное, массовую апробацию. Если иностранный язык будет обязательный, то он будет двухуровневый. То, что английский будет разделён на два уровня, выходит из стандарта 2010 года», — пояснил Кравцов.
Об этом же ранее заявляла и министр просвещения Ольга Васильева. В ходе прямой линии с президентом России Владимиром Путиным она сообщила, что планируется с 2022 года ввести экзамен по иностранному языку, а в 2020-м опробовать этот проект в 19 регионах.
Также по теме
«Базовое содержание учебников должно быть одинаковым по всей стране»: министр образования Васильева — в интервью RTМинистр образования и науки России Ольга Васильева в эксклюзивном интервью RT рассказала о приоритетах в развитии системы образования…
Говоря о ситуации с иностранными языками в России в целом, министр в интервью RT сказала, что в ближайшее время не планируется вводить второй обязательный иностранный язык, так как это очень большая нагрузка на учеников и преподавателей.
«Не можем мы сейчас позволить себе во всех школах два языка, не выучим мы их! Нам нужно хорошо знать русский язык, который мы знаем не очень хорошо. Нам нужно хорошо знать иностранный язык, желательно английский — это язык международного общения на сегодняшний день», — сказала Васильева.
«Правильный путь»
Представители учебных заведений положительно оценивают инициативу министерства. По мнению директора московской школы №548 Ефима Рачевского, в свете усиления позиций России на международной арене и развития взаимодействия с зарубежными странами повышение качества обучения иностранным языкам просто необходимо.
«Правильный путь наметила министр образования Ольга Васильева, сделала она это ещё год назад, когда впервые сказала об этом. Правильно делает Рособрнадзор, что вводит этот экзамен. Сегодня, когда мы говорим о необходимости построения цифровой экономики, цифровой культуры, новой инженерии, без языка международного общения — а таковым пока является английский — обойтись невозможно. Но надо изменить методики и технологии, учебники, организовывать языковые практики», — подчеркнул он.
- © Агентство городских новостей «Москва»
Такого же мнения придерживается и директор школы №606 с углублённым изучением английского языка Пушкинского района, член Ассоциации лучших директоров России кандидат педагогических наук Марина Шмулевич. В беседе с RT она пояснила, что иностранный язык любому специалисту даёт доступ на международный уровень и открывает более широкие горизонты.
«То, что предложила министр просвещения, разумно. Когда ребёнок выходит из стен образовательного учреждения, ему стыдно не знать международного языка. Это отсекает возможность быть в центре событий, получать информацию», — пояснила педагог.
По оценке Шмулевич, реализовать программу министерства не так сложно «при грамотном подходе и притом что этим будут заниматься профессионалы». По её мнению, необходимо сделать несколько уровней экзамена: более сложный вариант будут сдавать те, для этого иностранный язык профильный, более лёгкий — те, для кого он станет лишь вспомогательной дисциплиной.
«Когда ввели базовую математику и профильную, никто не переходил на специальную программу, базу должны знать все. Я считаю, что с английским языком тоже должно быть такое разделение», — заключила директор школы №606.
Подготовительная работа
Член центрального штаба Общероссийского народного фронта, зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина рассказала, что для реализации инициативы нужно будет провести огромную работу во всех сферах.
«За этим стоит не одна, а несколько комплексных проблем — уровень подготовки учителей, материально-техническая база, качество учебной литературы, возможности практиковаться с носителями языка. Для того, чтобы 2022 год не обернулся низкими баллами для большинства выпускников, их (проблемы. —
RT) необходимо решать уже сейчас», — подчеркнула она.
Духанина также отметила, что на сегодня не все преподаватели обладают достаточными навыками для подготовки школьников к ЕГЭ по иностранному языку. Особенно в сельских учебных заведениях некоторые педагоги по иностранному языку «не владеют в совершенстве фонетическими и грамматическими нормами». Необходимо менять и содержание учебников, где недостаточно хорошо продумано распределение работы в классе и дома.
«Когда мы проводили контрольную закупку линейки учебников по английскому языку, продавцы рекомендовали вместе с учебником и рабочей тетрадью купить также материалы для учителя и для родителя, поскольку практика продаж говорит о том, что ребёнок не может сделать домашнее задание самостоятельно, а родитель даже со знанием языка без инструкции автора не сможет ему помочь», — отметила зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке.
- © Григорий Сысоев
- РИА Новости
В 2018 году можно было сдать ЕГЭ по английскому, французскому, немецкому и испанскому языкам. Об этом сообщила руководитель Рособрнадзора Анзора Музаева.
«Заявления на сдачу устной части ЕГЭ по иностранным языкам подали около 88,5 тыс. человек, из них более 85 тыс. записались на экзамен по английскому языку», — отмечается в пресс-релизе ведомства.
russian.rt.com
ЕГЭ по английскому станет обязательным с 2020г. :: Общество :: РБК
Фото: ИТАР-ТАСС
Сдавая обязательный экзамен по иностранному языку, ученики сами смогут выбирать уровень – базовый или углубленный. По словам Д.Ливанова, в школах будет увеличено число учителей иностранного языка. Увеличится и число часов по этому предмету.По его словам, «уровень английского языка у молодого поколения в ближайшие годы будет расти». Таким образом, с 2020г. выпускникам придется сдавать три обязательных экзамена – русский язык, математику, иностранный язык.
Министр также напомнил, что в школах вводится новый образовательный стандарт. Согласно документу, обязательными в старших классах будут часть предметов: математика, русский язык и литература, иностранный язык, история, а также ОБЖ и физкультура.
Еще три или четыре курса школьники могут выбрать по собственному желанию, но так, чтобы изучать за бюджетный счет не более 37 часов в неделю. При этом ученики обязаны будут взять предмет «Естествознание», который дает базовые знания сразу в нескольких областях науки.
www.rbc.ru
С 2022 года экзамен по английскому языку станет третьим обязательным ЕГЭ — Новости Тулы и области
Фото из архива Myslo.
Накануне нового учебного года, 27 августа 2015 года, министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов провёл второе Общероссийское родительское собрание.
Как сообщает оргкомитет проекта, благодаря телемосту принять непосредственное участие в мероприятии смогли жители 10 регионов России. Прямая трансляция Общероссийского родительского собрания велась на сайтах Минобрнауки России и «Российской газеты», а также на официальном канале Минобрнауки России на YouTube.
Ведущей мероприятия выступила Валерия — мама троих детей, певица, народная артистка Российской Федерации, член Национальной родительской ассоциации (НРА). Ассоциация является главным партнёром Минобрнауки России в организации мероприятия и развитии всего проекта «Общероссийское родительское собрание».
В своём вступительном слове Дмитрий Ливанов отметил полную готовность системы образования к новому учебному году. В 2015 году в первый класс пойдут 1,6 млн учеников, что на 145 тысяч больше, чем год назад. Общий прирост числа школьников, по сравнению с прошлым годом, составит 560 тысяч человек.
Глава Минобрнауки России особо подчеркнул, что никаких серьёзных изменений ни в наступающем, ни в следующем учебном году в системе школьного образования не планируется.
«Естественно, жизнь меняется, жизнь идёт вперёд, но никаких концептуальных и принципиальных изменений в том, как живёт наша школа, как работают педагоги, как учатся дети, происходить не будет», — отметил Дмитрий Ливанов.
За полтора часа общения был охвачен широкий спектр волнующих родителей всей страны тем и вопросов: ЕГЭ, дополнительное образование, добровольные пожертвования школе, покупка школьной формы, введение единых учебников по основным предметам, обеспечение электронными учебниками, профилактические осмотры и др.
Об основных тезисах Второго общероссийского родительского собрания читайте ниже.
О новой методике проверочных работ для 4 класса
Проверочные работы после 4 класса всегда были и будут. Сейчас речь идёт о том, чтобы в разных регионах, разных школах проводить их по одной и той же методике, чтобы была возможность сравнения. Для этого вводятся новая методика, новое содержание этих проверочных работ.
Но это не имеет никакого отношения к итоговой аттестации и ЕГЭ и не приведёт к увеличению нагрузки на детей и учителей.
О введении ЕГЭ по английскому языку
Федеральные образовательные стандарты предполагают, что с 2022 года экзамен по английскому языку станет третьим обязательным экзаменом наряду с экзаменами по русскому языку и математике. Это действительно произойдёт, и мы к этому готовимся.
О введении единых учебников по предметам
Является крайне важным, чтобы у учителя была возможность выбора. Мы действительно должны обеспечить всем нашим детям, которые получают образование в школе, единое ядро фундаментальных школьных знаний.
Речь не идёт о переходе на стандартные лекала, по которым будут учиться все ученики и работать все школы.
Речь идёт о свободе учителей в выборе учебных материалов, которые максимально полезны для детей и максимально полно способствуют решению задачи воспитания и образования.
О приобретении школьной формы
Никто не может навязать родителю необходимость покупки школьной формы в определённом магазине. Или у определённого производителя. Школьная форма задаёт определённую модель одежды, но приобретена она может быть у любого производителя.
Об обеспечении электронными учебниками
Каждый ребёнок получает бесплатный комплект учебников перед началом нового учебного года. Начиная с этого года каждый учебник сопровождается электронной версией. Естественно, эта электронная версия поставляется вместе с новыми учебниками в тот момент, когда происходит закупка учебника у издательства.
Поэтому постепенно, не сразу на 100%, но все электронные учебники войдут в жизнь каждой школы, станут доступны для каждого ученика.
О добровольных пожертвованиях школе
Всё, что связано с обеспечением федерального образовательного стандарта — образовательная программа, дополнительные занятия, вопросы безопасности и комфорта детей, должны быть решены за счёт бюджетных средств. Каждая школа должна получать финансирование в объёме, необходимом для полного выполнения важных функций.
Это не исключает того, что родители могут добровольно оказывать школе помощь для решения каких-то конкретных задач.
Если, например, родители считают, что уровень безопасности в школе недостаточен, они могут на добровольной основе, договорившись, «скинуться» и найти дополнительные деньги для усиления охраны. То же самое относится и к другим аспектам школьной жизни. Принципиальна добровольность этих пожертвований. В том, что родители помогают школе, ничего плохого нет. Это было всегда. Но все должно иметь разумный предел и быть обосновано.
родители и реорганизация школ
Укрупнение может быть обосновано только в том случае, если идёт на пользу самим ученикам. Основные выгодополучатели этого процесса — ученики. Если объединение идёт на пользу, повышает учебные достижения учеников, это можно делать. Если нет, то его даже обсуждать бессмысленно.
Как могут влиять родители на вопросы, связанные с реорганизацией школ?
Самым прямым образом.
Такие решения могут приниматься только на основании добровольного волеизъявления, во-первых, самих педагогических работников, а во-вторых, управляющих советов, которые есть при школах. Родительские советы и педагогические коллективы должны обязательно высказываться по вопросам, связанным с объединениями. Только при наличии их желания к объединению, только при очевидности преимуществ, которые объединение приносит, можно это делать.
О приёме в школу
Школа обязана принимать всех детей, которые оказались — либо живут, либо временно находятся — на территории соответствующего муниципалитета.
Ни один ребёнок не должен остаться без места в школе.
Единственное основание для отказа — отсутствие свободных мест. Тогда муниципалитет обязан предоставить для этого ребёнка место в другой школе. Так этот вопрос решает наше законодательство.
Об инклюзивной модели образования
В настоящее время уже более 50% детей с особыми образовательными потребностями обучаются в обычных школах. Позиция Минобрнауки России состоит в том, что у родителей должен быть выбор: получение образования в режиме инклюзии либо в специализированной школе или специализированном классе.
Сеть коррекционных школ ни в коем случае не должна сокращаться.
Не должно быть необоснованного сокращения школ, которые специально созданы для работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
работа школ в одну смену
Современное качественное образование возможно только в режиме односменного обучения. Но сегодня в среднем по России ещё около 20% детей учатся во вторую смену. Многие школьные здания исчерпали свой ресурс. Это серьёзный вызов, стоящий перед системой образования. В течение 10 лет — до 2025/26 учебного года — предстоит создать более 6 млн новых мест в школах.
В этом году построено более 100 новых зданий по всей стране.
Но этого явно недостаточно для решения такой масштабной задачи.
Поэтому со следующего года правительство начинает специальную программу с существенным финансированием из федерального бюджета по строительству новых школьных зданий и расширению образовательной инфраструктуры.
О поддержке технического творчества школьников
В прошедшем учебном году охват детей кружковой работой вышел на уровень, который был в конце советского периода. Провал, возникший в 90-е годы, преодолен, но нужно двигаться дальше. Появились современные технологии и современные сферы деятельности, например робототехника. В федеральном государственном образовательном стандарте основной школы — с 5 по 9 класс — специальное время посвящено вопросу ранней профессиональной ориентации школьников. Это могут быть специальные уроки на предприятии, в инжиниринговом центре, техническом вузе. Это могут быть внеурочные занятия, любые формы кружковой или секционной работы, призванные пробудить в ребёнке интерес к техническому творчеству.
Возможности сегодня есть.
Новые образовательные стандарты эти возможности обеспечивают ресурсами. И очень важно, чтобы в каждом регионе программа развития технического творчества детей была принята и реализовывалась.
Об информационной безопасности в школьной программе
Каждый год в сентябре по всей России проводится специальный урок, посвящённый безопасности в сети интернет. Предстоящий учебный год не исключение. Но важно, чтобы внимание к этой теме не ограничивалось одним днём и одним уроком в сентябре. Вопросы информационной безопасности должны найти отражение в школьной программе: и в предмете, который называется «Основы безопасности жизнедеятельности», и в курсе информационных технологий. И в целом вся обстановка школьной жизни должна готовить детей к тому времени, когда они станут взрослыми и должны будут уметь самостоятельно противостоять вредным воздействиям, рискам, которые несёт в себе современная жизнь.
О профосмотрах и допуске в школу без справки
Медицинская справка не является обязательным документом для того, чтобы ребёнок 1 сентября был допущен к урокам в школу. Но вопросы заботы о здоровье детей действительно крайне актуальны. Очень хорошо, что вот уже два года все без исключения дети проходят ежегодную диспансеризацию.
myslo.ru
Обязательный егэ по английскому языку с какого года официальный документ
/.• I I. Я 3// — Л.)
ШЬ ШШЖ
ЯП!) 1й11:ф111:’ 5in:5Tir:;:jnii. r;i!
Русский язык Математика (Базовый)
Математика (Профильный) Обществознание Английский язык (устная часть) Английский язык, биология Информатика и ИКТ, история Физика, химия
Резерв: иностранные языки, химия, обществознание, информатика и ИКТ Резерв: иностранные языки (устная часть) Резерв: физика, история, биология Резерв: математика (Б), математика (П) Резерв: русский язык Резерв: по всем предметам
Результаты ЕГЭ
Если выпускник текущего года получает результат ниже минимального количества баллов по одному из обязательных предметов (руссюш язык топ математшса). то он может пересдать этот экзамен в этом же году Сделать это можно в резервные дни в текущем году
В с. лучае если участник ЕГЭ по. лучпл на ГИА неудовлетворительные результаты по любому из учебных предметов, он имеет право пересдать данный предмет на любом этапе проведения экзаменов не более одного раза.
Если выпускншс текущего года получает неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету ( по русскому языку II по математике), либо повторно неудовлетворительный результат по одному ш этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, то ему предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год.
Нормативные документы
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федеращш» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ
>Приказ Министерства образования п науки Россшюкой
Федеращш от 26.12.2013 г. №1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
>Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 05.08.2014 г. №923 «О внесешш изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Россшйской Федеращш от 26 декабря 2013 г. N 1400»
ВСЕРОССИЙСКАЯ ВСТРЕЧА С РОДИТЕЛЯМИ
Самые популярные вопросы встречи главы Рособрнадзора
С родителями
В российских школах добавят третий ЕГЭ — по иностранному языку
Предметы
ВЫБОР БУДУЩЕГО!
Www. ege. edu. ru
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ*
Русский язык Математика
Базовый и (или) профильные уровни *Для выпускников текущего года
ПО ВЫБОРУ
Обществознание
Химия
Биология
Физика
Информатика и ИКТ
История
Литература
География
Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский)
РОСОБРНАДЗОР ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: СОБЛЮДАЙТЕ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ
astpartner.ru
ЕГЭ 2018 года по английскому языку: будут ли изменения
Экзамен по английскому языку — самый популярный ЕГЭ среди всех иностранных языков. В 2017 году его сдавало почти 76 тысяч человек, в то время как на долю немецкого, французского и испанского языков в сумме пришлось немногим более 3 тысяч сдающих. Иностранные языки в перспективе могут стать обязательным предметом на ЕГЭ, но в 2018 году они остаются экзаменом по выбору. Узнаем, планируются ли какие-то изменения в ЕГЭ по английскому языку в 2018 году, когда иностранные языки станут обязательным предметом на экзаменах.
Когда английский язык станет обязательным на ЕГЭ
Беспокоиться по поводу появления ЕГЭ по английскому и другим иностранным языкам в качестве обязательного предмета нужно теперешним семиклассникам, тем, кто учится младше, а также их педагогам по предмету. Согласно последним озвученным Рособрнадзором данным, ЕГЭ по иностранным языкам войдет в число обязательных предметов на ЕГЭ в 2022 году.
Как поясняют в ведомстве, до этого времени будет вестись работа над тем, чтобы повысить качество преподавания языка в школах, повышаться квалификация учителей, совершенствоваться методика преподавания. Разумеется, к экзаменам по такому предмету, как английский и другие языки, нужно готовиться не в последний год, а на протяжении практически всего школьного курса.
В 2018 году иностранные языки остаются экзаменом по выбору, при этом школьники могут выбирать, будут ли они сдавать только письменную часть экзамена, или дополнительно к ней захотят сдать еще и устную. Но поскольку без устного экзамена получить высокие баллы тяжело (максимальный балл по итогам успешного написания письменной части — 80 баллов, дополнительные 20 баллов можно набрать за устный экзамен), а также по причине относительной простоты устной части, практически все выпускники выбирают обе формы экзамена. В конце концов, даже средние результаты устной части помогут добрать несколько лишних баллов, нет смысла отказываться от них полностью.
Ждать ли изменений в ЕГЭ по английскому языку в 2018 году
На данный момент обнародованы демонстрационные варианты ЕГЭ по всем предметам, и хотя все они носят статус проекта, очевидно, что те изменения, о которых сообщается, с 99-процентной вероятностью будут внесены в окончательный вариант экзаменов. И так же высока вероятность того, что никаких новых изменений не появится, а если они и появятся, то будут совсем незначительными.
Что касается ЕГЭ по английскому языку, то устная часть не будет содержать никаких изменений и остается точно такой же, как и в 2017 году.
Что касается письменной части экзамена, то и там для школьников по сути не меняется вообще ничего. Два задания, составляющие четвертый раздел — “Письмо” — оставаясь неизменными, будут оцениваться комиссией по несколько уточненным по сравнению с предыдущими годами критериям.
Ровно те же изменения затронут ЕГЭ по немецкому, испанскому и французскому языку. В этом смысле они ничем не отличаются от английского, перспективы их включения в число обязательных ЕГЭ те же самые — все зависит лишь от того, какой именно язык изучает в школе ребенок.
bankiclub.ru
ЕГЭ по английскому языку станет обязательным
Об этом заявил нынешний министр образования и науки Дмитрий Ливанов. Правда, произойдёт это не сразу: новый образовательный стандарт будет введён только в 2020 году. Так что пока школьники могут вздохнуть свободно.
По словам Ливанова, такое решение было продиктовано тем, что у молодого поколения растёт интерес к иностранным языкам, прежде всего к английскому. По новому стандарту, в школах будет увеличено количество часов, отводящихся на иностранный язык, и будет увеличено количество преподавателей.
ЕГЭ по иностранному языку станет обязательным, однако у школьников останется выбор: сдавать его базовый уровень или углублённый.
Таким образом, с 2020 года в российских школах появится три обязательных экзамена вместо нынешних двух: русский язык, математика и иностранный язык. Однако это ещё не все подробности нового образовательного стандарта по версии Ливанова. Например, в число обязательных предметов, изучаемых в школе, войдут русский язык, литература, математика, иностранный язык, история, физкультура и ОБЖ, а также предмет с колченогим названием «Естествознание», на котором будут давать базовые сведения из всех точных и естественных наук. Ещё несколько курсов ученики будут выбирать по желанию, однако количество бюджетных занятий не должно превышать 37 часов в неделю.
Для средних классов это ещё привычно, но для старших – маловато. Но главное даже не в этом, а в том, что Ливанов в этом проекте реализует свою давнюю идею относительно российского образования: школа, по его мнению, должна готовить не «творцов», а «потребителей». В проекте отчётливо прослеживается его деструктивный, «потребительский» дух: в то время как состояние сегодняшней науки требует большего упора на точные и естественные дисциплины, российский министр образования, наоборот, резко сократил количество часов и минимизировал сам характер их преподавания.
И если сегодняшние школьники, как и раньше, ещё в средних классах учатся производить простейшие химические реакции и самостоятельно составлять вещества и растворы, то после ливановской реформы практическая химия для обычного школьника станет тёмным лесом. Под единым грифом «Естествознание» министр-потребитель намерен объединить абсолютно разные естественные предметы, каждый из которых требует отдельной подготовки преподавателя. Химик вряд ли может рассказать ученикам о физике, а биолог – о механике, преподаватель же «Естествознания», судя по всему, не сможет дать систематические знания ни по одной из этих дисциплин.
gamion.ru
Хочу учиться! » ЕГЭ по иностранному языку станет обязательным!
Как Вы, вероятно, уже знаете, летом 2012 года для старших классов российских школ приняты новые образовательные стандарты. И теперь выпускники должны будут сдавать не два, как раньше, обязательных ЕГЭ — по русскому языку и математике, а три. Третьим обязательным станет ЕГЭ по иностранному языку.
У этого нововведения есть как сторонники, так и противники. И те и другие выдвигают довольно весомые аргументы в защиту своей точки зрения.
Попробуем разобраться, обязательный ЕГЭ по иностранному языку для школьников — это благо или вред?
Это хорошо!
По статистическим подсчётам в Российской Федерации иностранные языки знают примерно 11% населения. Преимущественно — английский язык. А ведь знание языка даёт возможность получить престижную работу, путешествовать по миру, общаться с людьми другой культуры.
Введение обязательного экзамена по иностранному языку позволит обратить внимание государства на проблему всеобщего, но неэффективного обучения, и будет способствовать повышению качества преподавания.
Введение обязательного экзамена – это прекрасная возможность изменить отношение людей к языку, замотивировать школьников к его изучению — и не только в старших классах, но и на протяжении всей своей учёбы в школе.
Это плохо!
Изучение английского языка в школе в том виде, в котором оно существует сейчас, совершенно не отвечает современным требованиям. Прямо говоря, сейчас в школе английский, впрочем как и другие иностранные языки, преподаётся плохо.
Не хватает учителей иностранного языка. Поэтому школы вынуждены увеличивать группы до 20 человек. Давать такому количеству учеников качественные знания просто невозможно.
Учебники не соответствуют требованиям подготовки к ЕГЭ по иностранному языку. Во многих школах нет компьютеров, лингафонных кабинетов. Особенно отстают по уровню оснащенности сельские школы.
Да и сама методика преподавания английского сложилась ещё в старые советские времена. Главный её недостаток — отсутствие разговорной практики. Школьники, изучающие язык, не могут на нём общаться в реальной жизни.
Впрочем, учителя иностранного языка в большинстве своём тоже слабо владеют навыками разговорной речи. Разве могут они в таком случае научить своих учеников?
Нынешний ЕГЭ по английскому языку чересчур сложен и скорее рассчитан на носителей языка, чем на обычных школьников, изучающих его в обычой российской школе. И если не заниматься с репетитором, сдать экзамен практически нереально. Не случайно ЕГЭ по иностранному языку, как экзамен по выбору, так непопулярен среди выпускников.
Понятно, что если подход к преподаванию не изменится, то введение обязательного экзамена по иностранному языку приведёт многих учеников к катастрофе.
По мнению педагогов, сегодняшняя ситуация гарантирует несдачу экзамена как минимум 80% выпускников. Все они выйдут из школы со справками. Ведь низкие баллы хотя бы по одному обязательному предмету – это гарантия неполучения аттестата.
Без паники! Обязательный ЕГЭ по иностранному языку школьники начнут сдавать лишь с 2020 года!
Основная масса учащихся перейдёт на третий обязательный экзамен с 2020 года. К тому же, школьникам дадут возможность выбрать, на каком уровне они будут сдавать иностранный язык – на базовом или углублённом (профильном).
Безусловно, чтобы нововведение не привело к катастрофе, за предстоящие 8 лет необходимо многое изменить как в подходе к обучению языкам, так и в самом ЕГЭ.
P.S. А что думаете Вы, нужен ли обязательный ЕГЭ по иностранному языку? Буду очень признательна, если выскажете своё мнение, оставив комментарий.
education4children.ru