Обществознание егэ материал – 11 классам. Материал для подготовки к ЕГЭ по Обществознанию

Содержание

Обществознание ЕГЭ

Задумаемся над словами…

« …народ есть неиссякаемый источник энергии, единственно способный претворить все возможное — в необходимое, все мечты — в действительность. »

                                                                 (А.М. Горький)

Вера Александровна Мельникова 19.12.2018

Задумаемся над словами…

« И общество, где не почитают стариков, и общество, где не любят молодежь, равно несовершенны.

                                                             (Андре Моруа.)

Вера Александровна Мельникова 14.12.2018

Задумаемся над словами…

Вера Александровна Мельникова 09.12.2018

Задумаемся над словами.

                                                                           Д. Аддисон.

 

Вера Александровна Мельникова 01.12.2018

Задумаемся над словами…

Ум богатеет от того, что он получает.
Сердце — от того, что оно отдает.

                                            (Виктор Гюго)

Вера Александровна Мельникова 29.11.2018

Обществознание. Вся теория для ЕГЭ в одном месте. ТЕМА № 5. «Социальная сфера».

Темы:

  • Социальная структура общества.
  • Социальная мобильность.
  • Социальная группа.
  • Малая социальная группа.
  • Молодёжь.
  • Семья.
  • Этнос.
  • Социальная политика.

Вера Александровна Мельникова 18.11.2018

Федерация. Признаки. Все федеративные государства мира.

Федерация. Признаки. Виды федеративных государств.
Все федеративные государства мира (список).

Вера Александровна Мельникова 07.11.2018

Налоги и их виды. ТАБЛИЦЫ.

Налоги.

Виды налогов:

  • прямые и косвенные;
  • прогрессивные, пропорциональные и регрессивные;
  • федеральные, региональные и местные;
  • общие и целевые и другие.

 

Вера Александровна Мельникова 01.11.2018

Предэкзаменационный марафон. ЕГЭ по обществознанию. Занятие № 14. Тема: «Экономика. Деньги. Валюта. Ценные бумаги. Инфляция». Декабрь, 2-ая неделя.

Вспоминаем следующие темы:

ПЛАН.

  • Деньги.
  • Валюта.
  • Ценные бумаги.
  • Инфляция.

Теория, примерные вопросы по теме и ответы на них,планы.

 

Вера Александровна Мельникова 30.10.2018

Унитарное государство.

Признаки унитарного государства и его виды.

СПИСОК всех унитарных государств мира.

Вера Александровна Мельникова 24.10.2018

obschestvoznanie-ege.ru

материалы для подготовки к ЕГЭ по Обществознанию

Автор статьи - репетитор-профессионал Елена Викторовна Калужская

Термин «экономика» (от греческих слов oikos – домашнее хозяйство, nomos – правила) имеет два значения.

Первое:
Экономика – способ организации деятельности людей, направленной на создание благ для удовлетворения потребностей. Это практическая сторона экономики.

Второе:
Экономика – наука, которая исследует, как люди в условиях ограниченности ресурсов удовлетворяют постоянно растущие потребности.

Из курса обществознания мы знаем, что у человека есть биологические, социальные и культурные потребности, которые он по возможности удовлетворяет. Например, имея определенный доход, можно поехать летом на море, или сделать ремонт в квартире, или расплатиться с кредитом за покупку машины. Нужно сделать выбор в пользу того или иного решения. Отчего так происходит? Дело в том, что каждый располагает ограниченными ресурсами, на чем-то приходится экономить, чтобы удовлетворить какую-либо потребность. Прежде чем принимать решение, необходимо рассчитать, сколько денег при этом придется потратить. В масштабах страны, или мира в целом, такими расчетами занимается экономическая наука. В данном случае речь идет о

теоретической стороне экономики.

Практическая сторона экономики выражается в экономической деятельности, то есть производстве, распределении, обмене и потреблении благ и услуг. Осуществляя экономическую деятельность, при производстве товаров или услуг, физическое или юридическое лицо обязано выплачивать государству налоги  с полученных доходов.

Ресурсы, участвующие в процессе производства товаров и услуг, называются факторами производства или производственными ресурсами.

К ним относятся: труд, земля, капитал, предпринимательские способности, информация.

Доходы, получаемые от использования данных факторов производства, называются факторными доходами; это зарплата, рента, процент, прибыль, гонорар.
Обратите внимание! То, что информация также является производственным ресурсом (фактором производства), признают не все экономисты.

Произведенные товары и услуги мы обмениваем на другие товары и услуги. Если при этом товары или услуги обмениваются на деньги, то такой обмен мы называем торговлей. Если товар просто обменивается на другой товар, то мы говорим о бартере.

Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!

Мы познакомились с некоторыми экономическими терминами, в том числе с понятием «экономика», которые очень часто встречаются в заданиях ЕГЭ по обществознанию.

Звоните нам: 8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России)                        +7 (495) 984-09-27 (бесплатный звонок по Москве)

Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.

ege-study.ru

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Сегодня мы поговорим о том, как готовиться егэ по обществознанию.

Одна из самых больших трудностей, которая возникает у учащихся при подготовке к егэ по обществознанию — это огромный объем материала, который необходимо разобрать. Сегодня я расскажу как надо готовиться  к ЕГЭ по обществознанию, а также приведу тесты ЕГЭ по обществу, которые ты найдешь в конце этой статьи.

Обществознание как отрасль знания (это не наука!) охватывает целых восемь больших тем: общество, духовная жизнь общества, человек, познание, политика, экономика, социальные отношения и право.

В этой отрасли знаний задействовано множество вопросов. Поэтому неудивительно, что легче всего подготовка к егэ по обществознанию проходит у тех учащихся, которые имеют хорошие фоновые знания и эрудицию. Не буду тебя пугать, но чтобы приготовиться к егэ по обществу, лучше начать готовится за два года — то есть в начале 10 класса.

Если же ты только начинаешь подготовку, и перешел(а)в 11 класс, то надо очень серьезно подойти к решению тестов по обществознанию. 

Нюансы подготовки

Стратегия подготовки к ЕГЭ по обществознанию абсолютно не такая, как по истории!

Это нужно усвоить! По обществознанию все темы более компактно собраны в подтемы, чем по истории. Это безусловно облегчает изучение материала: выучил все термины по социальной сфере жизни общества, выучил основные социальные процессы и вперед — на баррикады, то бишь тесты решать! Однако и здесь есть нюансы.

Первый нюанс: темы по обществознанию бывают столь абстрактны, что учащиеся просто не понимают логики материала. А она есть! И если под рукой нет грамотного взрослого, который бы всё разъяснил — пиши пропало!

Второй нюанс: множество терминов и процессов, между которыми нужно понять жесткие связи! Если ты не понимаешь, как связаны между собой разные социальные и политические процессы, если ты не ориентируешься в социальных теориях, не понимаешь их... то всё, на экзамене будет жесть!

Третий нюанс: тесты ЕГЭ требует не просто уметь ориентироваться в изученном материале, уметь решать простые задачи: по праву, например, понимать суть процессов.

Четвертый нюанс: некоторые темы курса обществознание выпадают из школьного курса: учащиеся просто не успевают его пройти. Эти темы:  право и духовная сфера жизни общества (вопросы об истине и прочее).

Каков выход при подготовке к ЕГЭ по обществознанию? Берете толстое хорошее пособие по обществознанию, пособие со схемами и листки бумаги. Читаете материал из пособия, затем повторяете по схемам. Но лучше использовать наши видеоуроки. Начните изучение курса обществознания с нашего свободного мини-курса «Обществознание. Социальная сфера»:

На лист выписываете все термины с определениями. Именно выписываете, а не списываете и не копируете их из яндекс-словарей! Потому что при копипасте ваша моторная память ничего не запомнит! Надо писать, а потом перечитывать написанное! Иначе никак. После того, как такая работа проведена, все изученное ещё раз учится. Связи закрепляются пособием со схемами.

Далее тут же решаем тематические тесты ЕГЭ. Отдаем проверить толковому взрослому, или проверяем сами, смотрим вопросы, в которых допущены ошибки — это непонятые подтемы! Их надо на совесть повторить! И снова прорешать какой-нибудь другой тест.

Однако ещё раз говорю, отдельные тестовые задания требуют повышенного внимания!

Нюанс пятый: при подготовке к ЕГЭ по обществознанию самое важное научиться аргументировать свою позицию. Подробнее об аргументах к эссе по обществознанию я уже писал. Здесь разберем ещё некоторые общие аспекты. Аргументация твоей позиции по тому или иному вопросу может быть предложена как по тексту задания, так и по избранной тобой точке зрения.

Аргументация — это приведение неких утверждений, доказывающих твою правоту, или той точки зрения, которую ты доказываешь. Она строится на следующем принципе: тезис — аргумент. Например: «Скоро будет зима» (тезис) — «потому что сейчас уже осень» (аргумент).

Иногда позиция может быть выражена больше чем одним тезисом, как же тогда действовать? 

Если ты видишь сложную позицию, выдели в ней тезисы, из которых она состоит. Например вот такое задание:

«Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы.

Выполняя задание, следует использовать соответствующие понятия  обществоведческого курса  и, опираясь на знания, полученные в курсе обществознания, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции.

 1 «Нас формируют те поступки, которые мы совершаем.»    Аристотель.

2 «Независимость и свободомыслие – суть творчества»          Ф.Миттеран».

Предположим ты выбрал(а) вторую позицию: «Независимость и свободомыслие – суть творчества»  . Как ее обосновать (аргументировать)?. Есть два пути — либо ты аргументируешь эту позицию, используя аргументы какого-то ученого или философа, приводя их. Либо используешь общеизвестные факты. Но предварительно, необходимо понять, о чем говорит Ф. Миттеран.

Он говорит о том, что без независимости (свободы воли человека) и свободомыслия (думаю, что хочу) — невозможно творчество. Теперь аргументируем этот тезис.

«Независимость и свободомыслие – суть творчества»          Ф.Миттеран"

1. творчество это создание того, чего в природе до этого не существовало. Создание нового невозможно без независимости и свободомыслия человека. Творчество — это порыв, когда человек делает то, что желает. Любые запреты, ущемление свободы человека этот порыв уничтожает

2. например при тоталитаризме государство сдерживает свободомыслие и независимость, следствием этого явилось отставание например СССР в таких научных отраслях как генетика, кибернетика, политология, экономика.  Культура была оккупирована государственной идеологией, в результате чего многие талантливые писатели подверглись гонениям: М. Цветаева, А. Ахматова, М.Зощенко, Б. Пастернак и др.

Это привело к господству лишь одного стиля — соцреализма. И наоборот, когда в СССР были созданы конструкторские бюро для создание атомной бомбы, в них ученым была гарантирована свобода творчества (из воспоминаний Л.В. Альтшулера, Литературная газета.1990.6 июня).

Само собой мне тут проще аргументировать — фоновых знаний больше. Вам же я рекомендую при подготовке к егэ по обществознанию больше читать, особенно что-нибудь по истории. Потому что проще всего приводить аргументы из отечественной истории, которую тут же в школе изучаете :).

Приводи свои аргументы в комментариях к этому посту :). Подписывайся на обновления сайта! В следующих постах будут видеоуроки подготовки к егэ по обществознанию! 

Как видим подготовка к ЕГЭ по обществознанию — весьма непростое занятие! Оно будет отнимать у Вас несколько часов каждый день. Можно конечно чередовать: день на другие предметы, день на обществознание! А что делать? Хорошее будущее требует жертв.

С уважением, Андрей  Пучков

ege59.ru

Онлайн курс Обществознание

Типы общества.
Составление плана. Задание 28 ЕГЭ. 4 балла. Грамотное составление плана по критериям: раскрытие содержания темы, детализация пунктов на подпункты.

Познание.
Основные теоретические аспекты познания: уровни, формы и особенности. (вопросы ЕГЭ 4-6 первой части, каждый вопрос оценивается в 2 балла). Составление плана. Задание 28 ЕГЭ. 4 балла. Грамотное составление плана по критериям: раскрытие содержания темы,детализация пунктов на подпункты.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Научное и&nbspсоциальное познание.
Основные теоретические аспекты данных видов познания: уровни, формы, методы, особенности (сравнительная характеристика). (вопросы ЕГЭ 4- 6 первой части, каждый вопрос оценивается в 2 балла). Составление плана. Задание 28 ЕГЭ. 4 балла. Грамотное составление плана по критериям: раскрытие содержания темы, детализация пунктов на подпункты.

Духовная сфера общественной жизни.
Мораль, религия, искусство, образование, наука: понятия, виды, функции. (вопросы ЕГЭ 1 (оценивается в 1 балл), 4-6 первой части, каждый вопрос оценивается в 2 балла. Задание 25 (3 балла) — задание на раскрытие смысла понятия, использование понятия в заданном контексте. Задание 26 (3 балла) — раскрытие теоретических положений на примерах

Основные подходы к изучению общества:
формационный и цивилизационный (сравнительная характеристика). Данный вопрос может быть, как в первой части ЕГЭ — оценивается в 2 балла, так и во второй части 27 задания — 3 балла.

Мораль в системе социальных норм.
Составление плана. Задание 28 ЕГЭ. 4 балла. Грамотное составление плана по критериям: раскрытие содержания темы, детализация пунктов на подпункты.

Экономика.
Понятие экономики: как наука и как хозяйство. Факторы производства и факторные доходы. 7-9 первой части, каждый вопрос оценивается в 2 балла. Задание 25 (3 балла) — задание на раскрытие смысла и использование понятия. Задание 26 ( 3 балла) — раскрытие теоретических положений на примерах. Задание 27 (3 балла) Применять социально- экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным проблемам (задание-задача).

Рынки и рыночная конкуренция
(виды, особенности). Составление плана. Задание 28 ЕГЭ. 4 балла. Грамотное составление плана по критериям: раскрытие содержания темы, детализация пунктов на подпункты.

Роль государства в экономике:
причины государственного вмешательства в экономику. Механизмы государственного регулирования экономики (примеры). 7-9 первой части, каждый вопрос оценивается в 2 балла. Задание 26 ( 3 балла) — раскрытие теоретических положений на примерах. Задание 27 (3 балла) Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным проблемам (задание-задача).

Финансовый рынок:
виды ценных бумаг и их особенности. 7-9 первой части, каждый вопрос оценивается в 2 балла. Задание 27 (3 балла) Применять социально-экономических знаний в процессе решения познавательных задач по актуальным проблемам (задание-задача).

Налоги:
понятия, принципы налогообложения, функции налогов. 7-9 первой части, каждый вопрос оценивается в 2 балла. Задание 25 (3 балла) — задание на раскрытие смысла понятия, использование понятия в заданном контексте. Задание 26 (3 балла) — раскрытие теоретических положений на примерах. Задание 27 (3 балла) Применять социально-экономических знаний в процессе решения познавательных задач по актуальным проблемам (задание-задача).

Виды налогов:
по механизму взимания, по территориальному принципу. Система налогообложения. 7-9 первой части, каждый вопрос оценивается в 2 балла. Задание 26 ( 3 балла) - раскрытие теоретических положений на примерах. Задание 27 (3 балла) Применять социально- экономических знаний в процессе решения познавательных задач по актуальным проблемам (задание-задача).

Права и обязанности налогоплательщика.
18 задание первой части, каждый вопрос оценивается в 2 балла. Задание 26 ( 3 балла) — раскрытие теоретических положений на примерах. Задание 27 (3 балла) — применять социально- экономических знаний в процессе решения познавательных задач по актуальным проблемам (задание-задача).

Экономика фирмы.
Понятия фирмы. Экономическая рентабельность. Функции фирмы. Виды прибыли и издержек. Источники финансирования бизнеса. 7-9 первой части, каждый вопрос оценивается в 2 балла. Задание 25 (3 балла) — задание на раскрытие смысла и исользование понятия. Задание 26 (3 балла) — раскрытие теоретических положений на примерах. Задание 27 (3 балла) задание-задача. Задание 28 ЕГЭ. 4 балла. Составление плана по критериям: раскрытие содержания темы, детализация пунктов на подпункты.

Безработица:
понятие, виды, последствия. 7-9 первой части, каждый вопрос оценивается в 2 балла. Задание 25 (3 балла) — задание на раскрытие смысла понятия, использование понятия в заданном контексте. Задание 26 (3 балла) —раскрытие теоретических положений на примерах. Задание 27 (3 балла)задание-задача. Задание 28. 4 балла. Грамотное составление плана по критериям: раскрытие содержания темы, детализация пунктов на подпункты.

Структура политической системы.
13, 15 задание первой части, каждый вопрос оценивается в 2 балла. Задание 28 ЕГЭ. 4 балла. Грамотное составление плана по критериям: раскрытие содержания темы, детализация пунктов на подпункты.

Формы государства:
форма правления, государственное устройство, политический режим. 13, 15 задание первой части, каждый вопрос оценивается в 2 балла. Задание 26 (3 балла) — раскрытие теоретических положений на примерах. Задание 27 (3 балла) задание-задача. Задание 28. 4 балла. Грамотное составление плана по критериям: раскрытие содержания темы, детализация пунктов на подпункты.

Полномочия органов государственной власти:
Государственная Дума, Совет Федерации, Правительство РФ, Президент РФ, Верховный Суд РФ, Конституционный Суд РФ. Задание 14 первой части — 2 балла (является обязательным в ЕГЭ).

Принципы правового государства.
13, 15, 16 задание первой части, каждый вопрос оценивается в 2 балла.

Избирательное право:
понятие, виды избирательных систем. 13, 15, 16 задание первой части, каждый вопрос оценивается в 2 балла. Задание 26 (3 балла) — раскрытие теоретических положений на примерах. Задание 27 (3 балла) Применять социально- экономических знаний в процессе решения познавательных задач по актуальным проблемам (задание-задача).

Право.
Юридическая ответственность. Виды: уголовная, гражданская, дисциплинарная, административная. Виды санкций. 18 и 19 первой части, каждый вопрос оценивается в 2 балла. Задание 26 (3 балла) — раскрытие теоретических положений на примерах. Задание 27 (3 балла) Применять социально- экономических знаний в процессе решения познавательных задач по актуальным проблемам (задание-задача).

Судебная система.
Уровни судебной системы. Виды судопроизводства: уголовное, гражданское, административное, конституционное (с примерами). 18 и 19 первой части, каждый вопрос оценивается в 2 балла. Задание 26 (3 балла) — раскрытие теоретических положений на примерах. Задание 27 (3 балла) Применять социально- экономических знаний в процессе решения познавательных задач по актуальным проблемам (задание-задача).

Эссе по Праву.
Задание 29- 6 баллов.
— раскрытие содержания высказывания;
— теоретическое обоснование позиции (два аргумента)
— примеры (два примера).
-Корректность использования понятий, теоретических положений, рассуждений и
выводов (НОВЫЙ КРИТЕРИЙ)

ege-study.ru

Обществознание- ЕГЭ. ру |

Меня зовут Мельникова Вера Александровна. Я учитель с 35-летним стажем. Преподаю русский язык, литературу, историю, обществознание. Поделиться своим опытом я хотела давно, и Интернет сегодня даёт такую прекрасную возможность.

Обществознание

Обществознание — один из сложных предметов на ЕГЭ, и сдают этот предмет многие выпускники. Ведь он необходим для поступления  в очень многие вузы самой различной направленности: экономической, правовой, да и других тоже. Поэтому я решила создать этот сайт, чтобы помочь учащимся успешно сдать экзамен.

  • Во-первых, будет предложен  материал по теории, без знания которой невозможно выполнить задания. Но теоретического материала в Интернете на сегодняшний день очень много. Поэтому  на сайте будет представлена краткая, чёткая информация по темам. По необходимости  будут даны пояснения учащимся по той иной теме.
  • В практической части буду даны тематические тесты как по микротемам, так и по крупным темам (например, по политике, праву и т.д.), задания буду представлены разного типа — и с выбором ответа, и с развёрнутым ответом, и с работой по тексту.  Тесты планирую помещать в основном авторские. Конечно, какие-то фразы будут похожими, но и материал-то ведь один.Обязательно предложу возможность проверить тесты самостоятельно, поместив ответы на вопросы.
  • Особое внимание будет уделено  терминологии, так как она необходима и для ответов на все вопросы вообще, и на конкретные вопросы по терминам.
  • Очень сложным для выпускников является задание по составлению планов. Поэтому по каждой микротеме  будут представлены образцы планов в помощь учащимся.
  • Отдельно будут помещены материалы по личностям – людям, внёсшим свой вклад в изучение общественных наук.
  • Обществознание — это синтез многих наук, и каждая из них очень интересна. Увлекательно заниматься изучением политики, права, познания, социологии, культуры общества. Чтобы процесс обучения шёл с интересом, планирую помещать занимательный материал в рубрике « Это интересно» , приводить интересные факты. Думаю, что эти странички полюбятся моим посетителям.
  • Для учащихся с высоким уровнем знаний будут предложены олимпиадные задания.

Таковы планы. Если будут конкретные предложения, то можете писать мне на электронную почту, постараюсь учесть пожелания и рекомендации. Буду признательна моим коллегам за рекомендации и советы. Особенно они важны сейчас, на стадии создания сайта.

Итак,  работа начата,  сайт «выпущен в люди»))) Пусть он полюбится моим посетителям, как полюбились мои  сайты «Исторические портреты» и « Познаём вместе»!

И пусть дорога по пути сдачи ЕГЭ будет для вас, выпускники, посильной и радостной!

Адрес моей  почты: [email protected]mail.ru

 

Мельникова Вера Александровна

 

 

 

Вера Александровна Мельникова 18.06.2015

Приглашаю посетить мой новый сайт testy-klass.ru!

obschestvoznanie-ege.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *