Критерии оценки эссе егэ по английскому – Essay. Руководство по написанию эссе для ЕГЭ по английскому языку

Критерии оценки письменной части ЕГЭ по английскому языку задания 39 и 40 (из выступления на заседании МО учителей английского языка Ленинского района г.Н.Новгорода)

Инфоурок › Иностранные языки › Статьи › Критерии оценки письменной части ЕГЭ по английскому языку задания 39 и 40 (из выступления на заседании МО учителей английского языка Ленинского района г.Н.Новгорода)

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель испанского языка

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-088365

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Репетитор английского языка

Уважаемые гости и мои ученики, цель данной статьи – помочь вам развить или улучшить навык написания эссе в соответствии с требованиями ЕГЭ. Предлагаю сначала ознакомиться с этими требованиями, а затем со структурой эссе и технологией его написания.В части С2 в ЕГЭ вам будет предоставлен план написания эссе, которому нужно следовать для получения максимально возможного балла, т.е. 

14. Согласно пояснениям к демонстрационному варианту ЕГЭ по английскому языку 2015 года на официальном сайте Федерального Института Педагогических Измерений http://www.fipi.ru/view/sections/228/docs/  задание  С2 выполнено полностью, если вы показали отличное владение письменным английским по следующим пяти критериям:

1.      -Решение коммуникативной задачи. Т.е.: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (соблюдается нейтральный стиль).  Максимум 3 балла 

2.      -Текст организован максимально правильно. Т.е.: высказывание логично, структура текста соответствует предложенному плану; средства логической связи использованы правильно; текст разделён на абзацы. Максимум 3 балла 

3.      -Продемонстрирована отличная лексика. Т.е.: Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики. Максимум 3 балла.(внимание: допускается 1 нарушение правильности употребления лексических единиц; 2 балла ставится при 2-3 стилистических неточностях)

4.      -Использована правильная грамматика. Т.е.: Используются грамматические структуры в соответствии с  поставленной коммуникативной задачей. Здесь стоит подчеркнуть, что для стиля эссе не характерно использования фразы «of course», которую лучше заменить на «certainly». Также следует избегать употребления стяженных форм модальных глаголов, т.е. вместо «can’t, mustn’t, shouldn’t, won’t wouldn’t» следует писать » cannot, must not, should not, will not, would not» соответственно.  Практически отсутствуют ошибки . Максимум 3 балла.(внимание: допускаются 2-3 не грубые ошибки; 2 балла ставятся при не более 4 ошибках, не затрудняющих понимание текста)

5.      -Продемонстрировано отличное знание орфографии и пунктуации. Т.е.: орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением. Максимум 2 балла.

Эссе не должно состоять минимум из 180 и максимум 275 слов. Важно научиться писать нужное количество слов!  Ели Вы напишите меньше 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. Если вы напишите больше 275 слов, то «проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объёму». Иначе говоря, все лишнее отделят чертой и проверять не будут. И если в том, что убралось в первые 275 слов, не будет законченности, то коммуникативная задача решена не будет, и максимальный балл (3)по этому критерию вам не поставят. Организация текста тоже будет не совсем правильная, что тоже приведет к уменьшению баллов во втором критерии оценивания.  Вы потеряете 1 или 2 балла.

Как же считать слова? Ответ даётся в приложении к демонстрационному варианту ЕГЭ 2015 года:

«При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям читаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету. При этом:  стяжённые (краткие) формы can’t, didn’t, isn’t, I’m и т.п. считаются как одно слово; 

числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;  числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п.,  считаются как одно слово;

 числительные, выраженные словами, считаются как слова;

 сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking,

twenty-five, считаются как одно слово;

сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно

слово.»

Ну а теперь поговорим о структуре эссе. 

Это так называемое эссе-мнение.   Оно предполагает высказывание автором некой идеи и отстаивание ее. Отстаивать свое мнение можно а) путем аргументации – но этого обычно недостаточно для ЕГЭ; б) путем аргументации и опровержения мнения оппонентов, что и требуется в пунктах 3 и 4 плана эссе. Иными словами, опровергая мнение оппонентов, предварительно надо уметь объяснить, почему они так думают. 

Разберем подробнее каждый пункт плана эссе. Каждый пункт плана равен 1 абзацу. Допустим, тема эссе звучит так: «Do Athletes Deserve Their High Salaries?”

1.       Первый абзац.

Make an introduction (state the problem). = Вступление.

 Здесь достаточно двух предложений, т.к. тело эссе будет объемным.

Можно обратиться к читателю, призвав его задуматься над проблемой эссе. Например:

Have you ever wondered whether sportsmen’s huge salaries should be paid to them?

Или же можно просто обозначить проблему:

The issue of high salaries paid to professional athletes has been the subject of a heated debate lately.

Другие полезные фразы для ввода темы во вступлении смотрите здесь.

*V ing —  Participle I=действительное причастие в русском языке. Например: reading-читающий, being- являющийся, earning a big salary – зарабатывающий большую зарплату.

В нашем случае можно написать во введении следующее:

The world has often heard about million dollars’ prizes awarded to sports champions. At the same time there has been a dispute on whether athletes should receive such high salaries at all.

 2.       Второй абзац.

«Express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion”. Ваше мнение.

Здесь, в первом абзаце основной части, сначала требуется изложить свое мнение и дать его обоснования. Желательно дать как минимум 2 аргумента с поддерживающими их предложениями. Итого получится в идеале 4 предложения на 2 довода с их поддержкой или 6 предложений на 3 довода и дополняющие их предложения.

Например:

I personally favor high salaries in sports, providing they are earned honestly. (1) Indeed, sportsmen dedicate their whole life to break records and win golden medals. Far from anyone could stand such heavy loads that professional athletes endure on a regular basis.

(2)Secondly, being a professional sportsman is an art of its own, since only talent together with hard work can bring prominent results; and as outstanding persons, champions should be rewarded adequately.

(3) Moreover, high salaries are usually paid to sportsmen by private organizations or governments who expect to get even bigger benefits later. The athlete wins gold to the team attracting further investments into it, or advertises a company’s product.

Еще фразы для введения мнения.

3.      3. Третий абзац.

«Express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion.” Мнение оппонентов.

В следующем абзаце тела эссе нужно дать мнение оппонентов и объяснить, почему они так думают.  Достаточно использовать  2 аргумента, каждый из которых выражен двумя приложениями. Здесь вам опять может пригодиться табличка фраз, вводящих мнение, приведенная выше.

Например:

A lot of people think that athletes’ salaries are really overrated. Firstly, in their opinion, many sportsmen take doping. So their results may not reflect exceptional efforts. Secondly, opponents of high salaries in sport claim that there are occupations which are more important for our society, like scientists, for example, whose achievements help progress.

4.       4. Четвертый абзац.

«Explain why you don’t agree with the opposing opinion”. Опровержение мнения оппонентов.

 В следующем абзаце основной части надо опровергнуть убеждение оппонентов. Это наиболее сложная часть эссе. Потому что всегда легче придумать аргументы «за» или «против», а вот найти в них неправильность, нерелевантность или несостоятельность – это еще одно усилие вашей логики. В некоторых случаях нужно постараться быть тактичными, признавая актуальность или закономерность  оппозиционного мнения. Но вместе с тем надо уметь найти слабые стороны рассматриваемой точки зрения и дать дополнительную информацию, восполняющие пробелы в их логической достаточности.

В нашем случае со спортсменами аргумент с допингом звучит достаточно весомо, но в нем есть логическая слабость – забыт допинговый контроль, а также жертвование своим свободным временем, как и в случае с учеными.  Поэтому опровергнуть этот довод можно так:

That may be true, But isn’t there doping control which is aimed at disqualifying cheating athletes?  As for scientists, yes, they deserve high incomes for their inventions, but sportsmen, not less than scientists, devote all their free time to get outstanding results, sacrificing rest, health and private life.

Другие фразы для опровержения мнения.                                      

5.       Последний абзац

«Make a conclusion restating your position” – заключение.

Здесь нужно дать свое мнение, но другими словами, таким образом, заявив о нем еще раз. Более профессионально   высказать в заключении обобщение  или сделать дополнительное наблюдение. Обязательно нужно стараться избегать повторения уже написанных фраз. Согласно спецификации контрольно- измерительных материалов ФИПИ 2014 года, «Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, все задание оценивается в 0 баллов.» Поэтому, не рекомендуется повторять слова в задании.  Выразите свою главную мысль другими словами. Как это сделать?

В нашем случае это может звучать так:

All in all, sports stars really deserve their huge incomes due to the uniqueness and social value of their achievements. Evidently, it is the feature of a market economy where famous personalities of sportsmen are in demand being used to promote goods.

Здесь мы охарактеризовали профессию спортсменов с точки зрения их ценности для общества, т.е.  посмотрели не нее не стороны самого спортсмена или его менеджера, а со стороны общества.

Другие фразы для написания заключения 

 Вот что в итоге у нас получилось:

The world has often heard about million dollars’ prizes awarded to Olympic champions. At the same time there has been a dispute on whether athletes should receive such high salaries at all.

I personally favor high salaries in sports. Indeed, sportsmen dedicate their whole life to break records and win golden medals. Far from anyone could stand such heavy loads that professional athletes endure permanently. Secondly, being a professional sportsman is an art of its own, since only talent together with hard work can bring prominent results; and as outstanding persons, champions should be rewarded adequately. Moreover, high salaries are usually paid to sportsmen by private organizations or governments who expect to get even bigger benefits later. The athlete wins gold to the team attracting further investments into it, or advertises a company’s product.

A lot of people however think that athletes’ salaries are really overrated. Firstly, in their opinion, many sportsmen take doping. So their results may not reflect exceptional efforts. Secondly, opponents of high salaries in sport claim that there are occupations which are more important for our society, like scientists, for example, whose achievements help progress.

That may be true, but isn’t there doping control which is aimed at disqualifying cheating athletes?  As for scientists, yes, they deserve high incomes for their inventions, but sportsmen, not less than scientists, devote all their free time to get outstanding results, sacrificing rest, health and private life.

All in all, fortunes are earned in sports unquestionably due to the uniqueness and social value of their achievements. Evidently, it is the feature of a market economy where famous personalities of sportsmen are used to promote goods.

Всего 275 слов.

Итак, мы рассмотрели требования к написанию эссе в ЕГЭ по английскому языку, а также особенности содержания каждого из абзацев эссе, разобрались в их коммуникативной особенности. Проще говоря, мы осознали, как надо писать эссе.

 


webenglish.ucoz.com

Как оцениваются эссе на ЕГЭ по английскому?

Друзья, изучая уже проверенные сочинения своих учеников, а также другие работы, представленные на различных сайтах, пришёл к выводу, что их оценка не всегда может быть объективной. Здесь, мне кажется, многое зависит от самого проверяющего.

Например, читаю одно эссе, нахожу 5-6 грубых ошибок, ставят максимально за грамматику 3 балла, при этом, где-то пишут, что допускается не более 2-х грубых ошибок.

Очевидно, что есть субъективизм и разница в уровне самих экспертов ЕГЭ. Расхождения в «объективности» и выливаются в разницу баллов, работа и оценивается двумя экспертами. Грубые ошибки — это ошибки, искажающие смысл написанного эссе, мешающие коммуникации.

Проблема в том, что 80% экспертов преподаватели школ, а они не всегда бывают компетентны. И ничего бедный школьник не сможет на апелляции доказать, как это было на примере одной моей ученицы. У них, как говорится, «есть два мнения: мое и неверное». Хотя ей на апелляции сказали, что ее сочинение одно из лучших, но ей это не помогло. Кстати, к сочинению готовились по книге Секреты эссе от авторов данного блога. Эту книгу стоит обязательно приобрести как учащимся, так и преподавателям. Там раскрыта вся «внутренняя кухня» экспертов ЕГЭ.

Как готовят экспертов ЕГЭ?

Группа экспертов одного города или области проходит ежегодную подготовку и далее сертификацию и всегда придерживается единых критериев. Это одна команда и вольности от себя не допускаются. В комиссиях есть и преподаватели вузов. Эксперты всегда стоят на стороне ученика. Если оценки двух экспертов отличаются на 4 балла, проходит третья проверка. На апелляции можно доказывать свою правоту, но эксперты всегда объяснят,что не так, или согласятся с претензией. Записано со слов моей знакомой, у которой опыт работы в комиссии по проверке ЕГЭ — 7 лет.

Вы уже выбрали свой вуз для поступления? Спешите узнать:  дни отрытых дверей на kartaznaniy.ru. Все вузы столицы!

Читайте также:

❤ Поделись статьей с друзьями! И подпишись на email-рассылку и Twitter. ❤


English Guru

Автор 312 статей в этом блоге.

Администратор сайта English Guru. Лейтмотив данного проекта — учить английский в увлекательной форме. Судите сами, мы добиваемся успеха в том, что мы любим, т. е. профессионал в любом деле всегда начинал с простого хобби, а настоящим гуру может называться только тот, кто сделал своё увлечение смыслом жизни.

Посмотреть все статьи автора English Guru →
Личный сайт

englishgu.ru

Критерии оценки IELTS writing, essay

To write a good IELTS essay, you need to get into your examiner’s head

Simone Braverman

Порой, возникают такие ситуации, когда получив не достаточный балл за IELTS writing, студент думает, что “ему не повезло – у экзаменатора оказалось другое мнение насчет темы сочинения” и задается вопросом: почему ему поставили такой балл, ведь он написал “все хорошо – с правильной грамматикой и показал знание вокабуляра?”. Бытует мнение о том, что оценивание Writing, как впрочем и Speaking, – вещь целиком субъективная, поэтому тут всё зависит от того, какой попадется экзаменатор – понравится ему твой почерк или нет.

На самом деле, есть определенные критерии оценивания IELTS essay, по которым экзаменаторы оценивают сочинения.

Официальная шкала оценивания IELTS writing опубликована на сайте ielts.org – Writing 1, Writing 2.

 

Итак, начнем:

1.   Структура эссе:

В самом начале экзаменаторы обращают внимание на следующие моменты:

  • выполнено ли задание – (task achievement или task response). Здесь оценивается, раскрыли ли Вы тему и уложились ли в норматив количества слов (250):
    • Если Вы написали меньше 250 слов, (при условии, что лексика и грамматика идеальна и всё, написанное Вами было по теме), то по мнению ieltshelpnow экзаменатор не вправе ставить Вам балл выше 5 за структуру, связность и логичность.
    • Верхнего предела слов в IELTS эссе не существует. В сети Вы можете встретить такие предположения, что экзаменатор очерчивает  сочинение до 250 слов, а дальше не читает. В следствие этого, сочинение получается без заключения и за это снижается балл. Но это не так.  Конечно, можно и нужно написать ЧУТЬ больше. Но если у Вас много отступлений от темы, то самое большее, что Вы можете получать – это band 4 за task achievement. Если тема раскрыта, но зачем-то написали кое-что не по теме – то band 6 максимум. А если в теме нужно было согласиться или не согласиться, а Вы написали сочинение как advantages и disadvantages, а своего мнения так и не высказали, то за task achievement Вам поставят только band 2 (didn’t express an opinion).
  • обозначили ли Вы тему во вступлении и тезисы в том порядке, в котором Вы их будете обсуждать (main issues identified at the beginning).
  • начинается ли каждый абзац с topic sentence.
  • правильно ли распределены абзацы (clear, justified paragraph structure).
  • идеи в supporting sentences должны быть логичными, понятными, правильно развернутыми и давать адекватную оценку аспектам темы сочинения.
  • в заключении нужно обобщить все моменты и показать, что сочинение логически завершено.
2. Содержание. Clarity of message:
  • Логичность. Если приводили примеры не связанные с заданием, противоречили себе (например, сначала сказали, что согласны, а в другом абзаце, что не согласны), то снижается балл за нелогичность.
  • Правильное распределение абзацев. С точки зрения носителей английского, логичное деление на абзацы таково: во вступительной части Вы сказали, что сейчас напишите про A, B и С. Во втором абзаце в первом предложении нужно напомнить, что сейчас будет про A (например, про первое предложенное Вами решение проблемы). Это называется topic sentence, т.е. о чем будет этот абзац. Если у Вас нет их в каждом абзаце, то поставять 6 баллов за cohesion and coherence. Удивительно, но Вам также могут снять еще три балла, если во вступлении Вы обещали рассказать про A, В и С, а в основной части сочинения Вы их местами переставили. И наконец, самое важное, никогда НЕ приводите в выводе какие-то новые аргументы! За это очень сильно снижают баллы.
3. Лексика и Грамматика (Vocabulary and Syntax).

Да!Всего лишь треть оценки зависит от грамматики и вокабуляра.

В сочинении должны быть правильно использованы различные конструкции:

  • Relative clauses & Conditionals. Используя придаточные причины и следствия (reason and result clauses) и условные предложения, Вы можете получить band 8 за essay, если каждый пункт темы рассмотрите с аргументами, а каждый аргумент подкрепите примером (extended and supported ideas).
  • A range of sentence structures should be used accurately. Частые ошибки: 1) все вводные слова только в начале предложения, 2) однотипные конструкции и словосочетания в рядом расположенных предложениях (например, в первом предложении написали for instance, а в следующем после него – for example).
  • Linking words.  Для объединения простых предложений в сложные пользоваться местоимениями which, that, who, а также использовать слова-связки в середине предложения – in spite of, on condition that, as long as, due to, и др.  НЕ используйте одни и те же linkers в одном сочинении (даже, если они в разных абзацах!) и структурно однотипные сочетания подряд (Например, I suppose …. I think…I believe … I assume…). НО! Нельзя увлекаться linking words и начинать каждое предложение с них.
  • Active and passive voice.
  • Infinitives and gerunds. Вы должны помнить устойчивые выражения: где используется инфинитив, а где- герундий (-ing form)
  • Prepositions. Важно знать, какие предлоги используются после определенных слов и в разных словосочетаниях (Например, когда употребить agree to, a когда agree with)
  • Articles.
  • Synonyms. Обязательно используйте синонимы к ключевым словам темы сочинения. Bместо  того, чтобы повторять слова, если не можете подобрать синонимов, замените их местоимениями (it, its, hers и т.д.).
  • Appropriate Style. Некоторые слова и выражения лучше не использовать в IELTS writing (Например, etc., he/she, interesting, kind of, lots of, plus, quite, really, firstly, secondly…и др.)  также нужно знать эфемизмы – какие слова можно употреблять касательно пола человека, национальности, возраста.

И помните, что большинство размещенных примеров в Интернете полностью не соответствуют требованиям к написанию IELTS essay. Поэтому лучше тренироваться в самостоятельном написании сочинений, а не заучивать чужие с ошибками.

Желаем Вам успехов!

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

elf-english.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *