Как писать комментарий к тексту егэ – Как написать комментарий в сочинении ЕГЭ по русскому языку?

Как писать комментарий к проблеме в ЕГЭ по Русскому примеры 2019

Многих выпускников пугает вторая часть ЕГЭ по русскому языку, потому как здесь нужно написать непростое сочинение, которое еще называют эссе. Такая работа предполагает несколько дополнительных заданий, которые необходимо выполнять последовательно. Поэтому часто возникает вопрос, как же писать комментарий к разным проблемам в ЕГЭ по русскому языку, и интересны примеры 2019.

Примеры ЕГЭ 2019. Как писать комментарии к проблеме

Содержание статьи:

Подготовка к написанию комментария к проблеме

Для того, чтобы понять, как писать и что писать при создании комментария к проблеме в ЕГЭ 2019, необходимо эту задачу разбить на несколько блоков последовательностей, которые необходимо выполнить.

  1. Описание самой проблемы.
  2. Комментарий к проблеме.
  3. Позиция автора текста по отношению к проблеме.
  4. Ваше мнение.
  5. Аргументация собственного мнения.
  6. Вывод.

Важно знать еще и требования к такому комментарию, чтобы не сделать ошибок:

  • необходимо написать несколько примеров, которые иллюстрируют проблему. Здесь можно использовать цитирование с пояснениями позиции автора и что он хочет этим сказать;
  • важно выделить противительную, причинно-следственную или другую связь этих примеров, в этом случае все зависит от самих примеров в определенном тексте;
  • пояснения к иллюстрирующим примерам, необходимо интерпретировать сюжетную линию текста и мнение автора — это и будет пояснение в ЕГЭ. Другими словами, нужно подать слова автора в более понятной форме, отобразить наглядно их смысл, пояснить действия героев. Мало просто указать два примера, нужно в понятной форме их проанализировать, а также добавить собственную точку зрения происходящего;
  • нет необходимости вставлять объемные цитаты в комментарии, используйте только главную часть цитаты;
  • следите за фактической точностью, если в комментарии будет допущена даже одна неточность, вы получите 0 баллов.

Комментарий к проблеме в ЕГЭ по Русскому — это ваше понимание того, почему автор указал на определенные факты в тексте, использовал такие речевые обороты. Это также попытка доказать, что подобная проблема действительно существует.

Порядок написания комментария к проблеме

Пример комментария к проблеме

Рассмотрим пример 2019 к написанию комментария к проблеме в ЕГЭ по русскому языку.

Автор иллюстрирует проблему, повествуя читателю историю о людях, имеющих предрассудки, они легко сочли одного из персонажа вором и «пугалом», не имея на то причин. Из этой истории мы видим, как легко все члены семьи клеймят человека, обвиняя его в воровстве. И как изменяются выражения их лиц, когда они удостоверяются в его невиновности. Когда исчезают все сомнения по этому поводу, автор предоставляет нам Селивана добрым человеком, с приятными чертами лица, совсем непохожим на разбойника.

После этих событий автор задумывается: почему Селиван «был долгое время пугалом» в своих глазах и в глазах остальных героев. Совесть автора не успокаивалась, и, чтобы понять истинную причину такого отношения к Селивану, он обратился к наставнику. Только когда произошел диалог с отцом Ефимом, автор осознал, что «пустословие» и «подозрительность», а также озлобленность людей не дают возможности увидеть человека таким, каким он является на самом деле. Рассказчик узнает и формирует новую мудрость — бояться нужно не того, про кого ходят сплетни, а того, кто их всячески поддерживает, то есть самого себя.

За идеально выполненную работу вы сможете получить 24 балла. При этом оцениваются пояснения, примеры и наличие смысловой связи, каждые из которых соответствуют своему количеству баллов. Например, наличие 2 полноценных и правильно отображенных примеров стоит 10 баллов (т.е. 5 баллов стоит 1 верный пример). И так далее.

Стоимость примеров, пояснений и смысловой связи в баллах

Частые ошибки комментариев

Какие же ошибки можно допустить при в ЕГЭ по русскому языку при написании комментария к проблеме? Рассмотрим частые случаи ошибок.

  1. Комментарий не полностью основывается на тексте: автор говорит об актуальных проблемах сегодняшней жизни. К великому огорчению, среди писателей и художников много тех, которые при первой возможности убегают за границу, потому что не любят свою родину. Таких нельзя назвать настоящими творцами. Писатель должен любить страну, в которой родился.
  2. Плохой пример комментария: обозначая сюжетную проблему, рассказчик говорит о художнике по имени Дэню. Писатель не случайно говорит, что художник не смог создавать пейзажи. Автор говорит, что настоящие чувства к родине проснулись «и сделали его жизнь неописуемо уютной и теплой, воодушевленной и более привлекательней, чем до этого момента».
  3. Комментарий затмевается текстом цитат или пересказом: автор говорит о полковнике Комарове, который пошел на войну по неизвестным причинам. Но после долгого расставания с семьей и родным краем внезапно ощущает прилив любви к родине. После чего полковник отличается боевыми заслугами и возвращается домой героем.

Вооружившись этими примерами 2019 и порядком написания комментария к проблеме в ЕГЭ по русскому языку, вы сможете легко сдать экзамен.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

sdelaicomp.ru

как писать новый комментарий к проблеме в сочинении ЕГЭ по русскому языку 2019? » Рустьюторс

Комментарий в сочинении ЕГЭ по русскому языку 2019.   За комментарий в сочинении ЕГЭ 2019 года можно получить 5 баллов. Теперь это наиболее весомая часть сочинения.

Что такое комментарий?

Комментарий - это подтверждение того, что заявленная Вами проблема действительно присутствует в тексте.

В сочинении ЕГЭ-2019 комментарий – это последовательный, логичный анализ текста с обязательным указанием на конкретные ситуации из текста или на конкретные размышления автора.

В качестве комментария можно использовать:  

примеры, которые приводят авторы в своих текстах; 
размышления автора, связанные с проблемой;
цитаты; 
описания; 
истории; 
точки зрения, которые приводит автор
средства выразительности,тропы
слова, выражения, важные для понимания проблемы.  
Структура комментария:
1)Пример-иллюстрация из текста
2)Пояснение примера
3)Смысловая связь между примерами.
4)Пример-иллюстрация из текста
5)Пояснение

Как писать комментарий:
1) Чтобы правильно написать комментарий, необходимо очень внимательно прочитать текст.

2) Если текст публицистический, важно проследить за тем, как развивается мысль автора до того, как он сам приходит к какому-либо выводу (вывод автора  в вашем сочинении станет авторской позицией).В публицистическом тексте структура мало отличается от вашего сочинения, там тоже ставится проблема, там тоже присутствует комментарий (только он не ограничен каким-либо текстом, в качестве комментария авторы цитируют известных людей, рассказывают о каких-либо фактах, явлениях, рассуждают о смежных проблемах, приводят различные мнения.

3) В художественном тексте авторская позиция не выражена прямо. Ее необходимо понять из контекста, проанализировав поведение героев, ситуации, лексические средства, которые использует автор. Получается так: все, что вы используете для того чтобы понять авторскую позицию по проблеме и станет вашим комментарием.

Требования к комментарию:

1) 2 примера-иллюстрации, важных для понимания проблемы. Здесь уместно использовать частичное цитирование с объяснением того, почему именно эти ситуации вы рассматриваете и что автор пытается нам показать этими примерами. 

2) Смысловая связь. Необходимо указать на причинно-следственную связь, противительную  или другую связь между примерами. Все будет зависеть от приемов, которые использует автор в конкретном тексте.
3) Пояснение к примерам-иллюстрациям. Важно интерпретировать слова автора и сюжетную линию текста – это и есть пояснение к примерам иллюстрациям. Это значит объяснить слова автора, раскрыть их смысл, рассказать, почему, по-вашему мнению, герои поступают так, а не иначе, добавить лексические оценочные средства выразительности, добавить эмоциональную составляющую. При написании комментария недостаточно просто показать две ситуации, привести два примера, важно их проанализировать, дать свою оценку происходящему.

4) Цитирование: НЕЛЬЗЯ переписывать целые куски из текста или пересказывать весь текст или фрагмент. Если в качестве иллюстраций вы цитируете текст, то лучше использовать «частичное цитирование». Это значит, что не нужно переписывать целые отрывки и предложения, достаточно слов, словосочетаний.

3) Соответствие заявленной проблеме. Комментарий должен быть написан по заявленной проблеме, должен с ней перекликаться и иллюстрировать ее. 

4) Фактическая точность. Если при написании комментария допускается хотя бы одна фактическая неточность, комментарий оценивается в 0 баллов.

Таким образом, написание комментария - это ваша попытка одновременно понять, почему автор писал именно об этом и использовал определенные речевые обороты, средства выразительности и т.д., и доказать, что заявленная проблема действительно присутствует в тексте. 

rustutors.ru

Комментарий ЕГЭ в сочинении по русскому языку 2019.

В этой статье вы можете посмотреть примеры комментариев от ФИПИ, а также узнать сколько баллов можно получить за разные комментарии (от 1 до 5 баллов)
Сначала ознакомьтесь с текстом, по которому написаны комментарии:
Текст А.А. Лиханова  Пример комментария  к сочинению №1. За этот комментарий можно получить 5 баллов.
Автор этого текста не только талантливый писатель, но и педагог. Наверное, именно поэтому его волнует проблема: кто способен воспитать в ребенке нравственные качества, привить лучшее, что может быть в человеке? Кого послушает подросток? Иными словами, в данном текст А. Лиханов поднимает проблему взаимопонимания, духовной близости педагога и воспитанника.Каждый человек – современник какой-либо эпохи и представитель определенного поколения. А. Лиханов начинает рассуждение с того, что дает общее описание современной молодежи (предложения 1-3): «неподготовленность к взрослой жизни», «пассивность, черствость, бездушие…» Откуда это берётся? Задает вопрос автор.Отвечая на этот вопрос, А. Лиханов убеждает читателя в том, что ни жизненные невзгоды, ни дорогие подарки и престижные школы не смогут развить лучшие нравственные качества человека (предложения 5-13). Эти качества воспитываются только близкими людьми. А если близкие люди «пытаются отгородиться от подростка», то все хорошее, что есть в маленьком человеке, может никогда не раскрыться, не будет развиваться. Пример «неразвитости» доброты, сочувствия по отношению к родным людям показан автором в предложениях 20-27. 
При этом автор подчеркивает еще одну мысль: «доброте, сочувствию, такту, ответственности» не научит школа, какой бы она ни была. Настоящим «Человеком» подростка могут воспитать только «близкие люди». Не формально близкие, а по-настоящему, те, кому подросток доверяет (предложения 14-19).
Из текста ясно, что только человек неравнодушный, духовно близки может воспитать в ребенке доброту, сочувствие, ответственность за свои поступки. Нельзя воспитать того, чем сам не отличаешься. Такова позиция автора. 

Пример комментария №2. За этот комментарий можно получить 4 балла.

Автор этого текста не только талантливый писатель, но и педагог. Наверное, именно поэтому его волнует проблема: кто способен воспитать в ребенке нравственные качества, привить лучшее, что может быть в человеке? Кого послушает подросток? Иными словами, в данном текст А. Лиханов поднимает проблему взаимопонимания, духовной близости педагога и воспитанника.
Каждый человек – современник какой-либо эпохи и представитель определенного поколения. А. Лиханов начинает рассуждение с того, что дает общее описание современной молодежи (предложения 1-3): «неподготовленность к взрослой жизни», «пассивность, черствость, бездушие…» Откуда это берётся? Задает вопрос автор.
Автор подчеркивает еще одну мысль: «доброте, сочувствию, такту, ответственности» не научит школа, какой бы она ни была. Настоящим «Человеком» подростка могут воспитать только «близкие люди». Не формально близкие, а по-настоящему, те, кому подросток доверяет (предложения 14-19).
Из текста ясно, что только человек неравнодушный, духовно близки может воспитать в ребенке доброту, сочувствие, ответственность за свои поступки. Нельзя воспитать того, чем сам не отличаешься. Такова позиция автора. 
 

rustutors.ru

Комментарий к проблеме. Отражение позиции автора (критерии 2, 3) - ОСОБЕННОСТИ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ - ЕГЭ 2018. Русский язык. Алгоритм написания сочинения! - ЕГЭ 2018

ЕГЭ 2018. Русский язык. Алгоритм написания сочинения

Комментарий к проблеме. Отражение позиции автора (критерии 2, 3)

Комментарий к проблеме — это рассуждения, пояснительные замечания по поводу проблемы текста. Но вы должны помнить, что в этом абзаце необходимо рассказать о том, какие автор текста приводит факты, случаи, цитаты, примеры из жизни известных личностей для того, чтобы доказать свою точку зрения по проблеме, о которой идёт речь в тексте. Подумайте, как автор доказывает свою позицию, что является его аргументами. Причём вам необходимо привести два таких примера из предложенного текста, которые убедили вас в авторской позиции.

Комментарий выделенной проблемы показывает, насколько глубоко и полно вы поняли эту проблему, сумели увидеть её аспекты, намеченные автором, сумели проследить за ходом авторской мысли. Комментирование проблемы должно показать, насколько правильно вы поняли текст и точку зрения автора.

Таким образом, комментарий представляет собой объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы. Но это не ваши рассуждения по проблеме текста, а авторские. Какие он приводит доказательства своей точки зрения? На какие примеры опирается, чьё мнение считает важным для рассуждения по проблеме? Чьи цитаты приводит?

Нужно ещё обязательно привести два примера из предложенного текста, которые автор приводит для доказательства своей точки зрения. Не вашей, а авторской! Свою точку зрения вы будете высказывать через один абзац, после конкретно сформулированной авторской позиции. И именно потом вы будете приводить аргументы из других произведений для доказательства вашей позиции по проблеме текста. А сейчас речь идёт об авторском взгляде на проблему.

Конкретизировать содержание комментария можно с помощью следующих вопросов:

• Как, на каком материале автор раскрывает проблему?

• На чём автор заостряет внимание? Почему?

• Какие имена (факты, события) упоминает автор? Для чего?

• Какие эмоции автора выражены в тексте?

• Как выражено отношение автора к изображаемому? В чём это проявляется?

Следует помнить, что в любом случае комментарий должен опираться на прочитанный текст.

В комментарии уместны небольшие цитаты, показывающие, что вы легко ориентируетесь в тексте и подтверждаете свои выводы словами автора. Однако подменять комментарий пересказом или сплошным цитированием нельзя.

Для того чтобы правильно построить комментарий, можно воспользоваться следующими типовыми конструкциями:

• Проблема раскрывается автором на примере...

• Автор заставляет читателя задуматься... (над чем?)

• Писатель обращает внимание на...

• В размышлениях автора звучит мысль о том, что...

• Особого внимания заслуживает мысль о том, что...

• Автор разделяет мнение... (кого?)

• Не случайно автор приводит слова... (кого? с какой целью?)

• Автор доказывает, что...

• Автор убеждён в том, что...

• Автор искренне восхищён, огорчён... (чем?)

• В первую очередь автор обращает внимание на... .

Поскольку комментарий обычно располагается после формулировки проблемы, логично строить его так, чтобы он подводил читателя к позиции автора. В этом случае можно использовать логический переход:

• Таким образом, позиция автора заключается в том, что...

• Итак, размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу...

Комментарий нельзя подменять своими размышлениями над проблемой!

Давайте перечислим типичные ошибки при комментировании проблемы:

• комментарий не опирается на текст;

• комментарий подменяется пересказом или излишним цитированием исходного текста;

• выделена одна проблема, а комментируется другая;

• при анализе художественного текста не разграничиваются понятия «автор» и «рассказчик». (Ни в коем случае не отождествляйте образ рассказчика с образом автора! Смешение понятий «автор» и «рассказчик» может привести к фактической ошибке.)

Ниже приводятся вопросы, которые помогут вам в написании сочинения. Задаёте вопрос, и у вас сразу же готов определённый абзац сочинения.

• Над какими вопросами размышляет автор? Какой вопрос, какая проблема вам кажется наиболее интересной в тексте автора? Какой проблеме он уделяет больше всего внимания? (Проблема текста.)

• К какой категории можно отнести эту проблему (нравственная, этическая, социальная, экологическая, общественно-политическая, философская, психологическая и др.)? (Проблема текста.)

• Какова степень актуальности того вопроса, проблемы, которые интересуют автора (актуальная, второстепенная, острая, важная, злободневная, насущная, давно назревшая, вечная и т.д.)? Что даёт основание считать её такой? (Напомним, что текстов с неактуальными проблемами на экзамене не дают!) (Проблема текста.)

• Как именно автор обращает внимание на этот вопрос в тексте? (Комментарий.)

• О каких ситуациях, случаях рассказывает нам автор, на чём заостряет своё внимание, какие эмоции испытывает? Какой материал подбирает автор, чтобы заявить свою позицию? (Комментарий.)

• Как автор отвечает на вопрос, который звучит в тексте? (Позиция автора.)

• Как бы я ответил на этот вопрос? (Позиция ученика.)

• Какие аргументы (случаи из жизни, примеры из литературы и пр.) я могу привести в поддержку своей позиции? (Аргументация позиции ученика.)

• Что в итоге можно сказать в качестве обобщённого ответа на вопрос, поставленный в начале сочинения? (Вывод.)

Ответив на приведённые выше вопросы, вы точно сможете написать комментарий!

Примеры комментариев

Исходный текст 1

(1)Явления высокой поэзии определяются подчас причинами очень внешними, случайными, бытовыми. (2)Случайно неподалёку от Тархан в детские годы Лермонтова оказалась дубрава, дубовый лес. (З)Юноша любил ездить туда верхом и проводил там целые дни под широким, влажноватым, насыщенным зелёным светом и зелёной прохладой пологом дубравы. (4)И вот уж то и дело в лермонтовских стихах встречается дуб. (5)«Дубовый листок оторвался от ветки родимой...», «Надо мной чтоб, вечно зеленея, тёмный дуб склонялся и шумел».

(6)У Есенина подобное пристрастие находим к берёзе. (7)И действительно, около Константинова росла (да, кажется, и сейчас ещё цела) прекрасная берёзовая роща.

(8)У Блока — травы, задебренные лесом кручи, лесные болота, косогоры, но в особенности туманы. (9)Самой реки Лутосни и не видно, пока не подойдёшь к ней вплотную. (Ю)Она течёт в берегах, поросших лесом и ольшаником. (11)Но чуть вечер (летний, разумеется, тёплый) — появляются на дне долины белые пряди. (12)Они процеживаются сквозь деревья, путаются в травах. (13)Река тумана превращается в озеро тумана. (14)Туман поднимается до середины холмов, своенравно и фантастически изменяя весь ландшафт... (15)Великолепные шахматовские туманы!

(16)Однако пристрастие к дубу, берёзе или травам с туманами — это всё же мелочи по сравнению с тем главным, чем наделяли российских поэтов родные места. (17)Этим главным было ощущение родины. (18)Фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. (20)В детстве посеяны семена. (21)Не все прорастут, не все расцветут... (22)Биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.

(23)Таким ярким цветком, который медленно, на протяжении десятилетий, расцветал и распускался в душе Блока, было чувство родины, ощущение России как Родины и полное духовное слияние с ней.

(В.А. Солоухин)

Фрагмент сочинения

Действительно ли детство — это «фундамент будущей жизни»? Именно над этим вопросом предлагает задуматься нам русский писатель Владимир Алексеевич Солоухин.

Размышляя над проблемой влияния детства на человека, автор приводит в пример рассказ о том, как те места, где росли в детстве такие великие поэты, как М.Ю. Лермонтов, С. Есенин, А.А. Блок, определяли течение и стиль их поэзии. Солоухин обращает наше внимание, например, на то, что недалеко от того места, где жил М.Ю. Лермонтов, находился дубовый лес. Именно поэтому у русского поэта М.Ю. Лермонтова очень часто в стихотворениях упоминается именно дуб. Он даже себя отождествляет в стихах с дубовым листком, «оторвавшимся от ветки родимой». (1-й пример) Далее автор сравнивает период детства с «посеянными семенами», которые будут давать в дальнейшем побеги. Конечно, акцентирует наше внимание В. Солоухин, «не все из этих семян произрастут и расцветут». (2-й пример) Писатель, вероятно, считает, что не каждому дано усвоить все нравственные законы жизни, которые стараются нам привить в детстве.

Автор приходит к выводу, что биография человеческой души — это постепенное произрастание семян, посеянных в детстве: «Некоторые становятся яркими и чистыми цветами, некоторые хлебными колосьями, некоторые злым чертополохом».

При написании комментария необходимо не просто воспроизводить информацию исходного текста, а говорить о её значимости в тексте, объяснять ход мысли автора.

Текст 2

Ночь исцеления

Среди ночи Гриша проснулся от крика:

— Помогите, люди добрые!

Спросонья, во тьме он ничего не понял, и страх обуял его.

— Люди добрые! Карточки потеряла! Карточки в синем платочке завязаны! Может, кто поднял?

Гриша уразумел, где он и что. Это кричала баба Дуня. Во тьме, в тишине так ясно слышалось тяжёлое бабушкино дыхание. Она словно продыхивалась, сил набиралась. И снова запричитала, пока не в голос:

— Карточки... Где карточки... В синем платочке... Люди добрые. Ребятишки... Петяня, Шурик, Таечка... Домой приду, они исть попросят... Хлебец дай, мамушка. А мамушка ихняя...

Баба Дуня запнулась, словно ошеломлённая, и закричала:

— Люди добрые! Не дайте помереть! Петяня! Шура! Таечка!

Имена детей она словно выпевала, тонко и болезненно. Гриша

не выдержал, поднялся с постели, прошёл в бабушкину комнату.

— Бабаня! — позвал он. — Проснись...

Она проснулась, заворочалась:

— Гриша, ты? Разбудила тебя. Прости, Христа ради.

— Ты, бабаня, не на тот бок легла, на сердце.

— На сердце, на сердце... — послушно согласилась баба Дуня.

— Нельзя на сердце. Ты на правый ложись.

— Лягу, лягу...

Она чувствовала себя такой виноватой. Гриша вернулся к себе, лёг в постель. Баба Дуня ворочалась, вздыхала: не сразу отступало то, что пришло во сне. Внук тоже не спал, лежал, угреваясь. Про карточки он знал. Давно, в войну и после, на них давали хлеб. А Петяня, о котором горевала бабушка, — это отец.

Следующей ночью Гриша не слыхал бабы Дуниных криков, хотя утром по лицу её понял, что она неспокойно спала.

— Не будила тебя? Ну и слава Богу...

Прошёл ещё день и ещё, а потом как-то к вечеру он ходил на почту, в город звонить. В разговоре мать спросила:

— Спать тебе баба Дуня даёт? Она лишь начнёт с вечера говорить, а ты крикни: «Молчать!». Она перестаёт, мы пробовали.

По пути домой стало думаться о бабушке. Сейчас, со стороны, она казалась такой слабой и одинокой, а тут ещё эти ночи в слезах, словно наказание. Про старые годы вспоминал отец, но для него они прошли. А для бабушки — нет. И с какой, верно, тягостью ждёт она ночи. Все люди прожили горькое и забыли, а у неё оно снова и снова. Но как помочь?

Весь вечер за ужином, а потом за книгой, у телевизора Гриша нет-нет да и вспоминал о прошедшем. Вспоминал и глядел на бабушку, думал: «Лишь бы не заснуть». За ужином он пил крепкий чай, чтобы не сморило. Пришла ночь, потушили свет. Гриша не лёг, а сел в постели, дожидаясь своего часа, и, когда наконец из комнаты бабушки донеслось ещё невнятное бормотание, он поднялся и пошёл. Свет в кухне зажёг, встал возле кровати, чувствуя, как охватывает его невольная дрожь.

— Потеряла... Нету карточек... — бормотала баба Дуня ещё негромко. — Карточки... Где...

Гриша глубоко вздохнул, чтобы крикнуть громче, и даже ногу поднял — топнуть. Чтобы уж наверняка.

— Хлебные... карточки... — в тяжкой муке, со слезами выговаривала баба Дуня.

Сердце мальчика облилось жалостью и болью. Забыв обдуманное, он опустился на колени перед кроватью и стал убеждать, мягко, ласково:

— Вот ваши карточки, бабаня... В синем платочке, да? Это ваши, вы обронили, а я поднял. Вот видите, возьмите, — настойчиво повторял он.

Баба Дуня смолкла. Видимо, там, во сне, она всё слышала и понимала. Не сразу пришли слова, но пришли:

— Мои, мои... Платочек мой, синий. Мои карточки, я обронила. Спаси Христос, добрый человек...

Гриша поднялся, потушил в кухне свет. Кособокая луна, опускаясь, глядела в окно, белел снег, посверкивая живыми искрами. Гриша лёг в постель, предвкушая, как завтра расскажет бабушке и как они вместе...

Но вдруг обожгло его ясной мыслью: нельзя говорить. Он отчётливо понял — ни слова, ни даже намёка. Это должно остаться и умереть в нём. Нужно делать и молчать. Завтрашнюю ночь и ту, что будет за ней. Нужно делать и молчать. И придёт исцеление.

(По Б. Екимову)

Проблема. Прежде всего стоит обратить внимание на поступок Гриши, который проявляет внимание, заботу по отношению к бабушке. Изображённая автором ситуация связана с проблемой заботы о близких людях. (Всегда ли мы внимательны к нашим близким?) Кроме того, в тексте затронута проблема влияния войны на человека. (Какой след в душе человека оставляет война?) Каждая из выделенных проблем может стать основой сочинения.

Фрагмент сочинения

Всегда ли мы готовы прийти на помощь нашим близким, особенно тем, кто нуждается в нашей заботе и поддержке? Над этим вопросом размышляет писатель Борис Екимов, поднимая проблему добра и милосердия.

Автор раскрывает вопрос проявления заботы о близких нам людях на примере взаимоотношений бабушки и внука. Тревожные сны бабы Дуни — это отголосок страшной войны, тревоги за детей, которые могут умереть от голода. Автор в первую очередь обращает внимание на то, как на наших глазах в душе внука просыпаются добрые чувства: сострадание, стремление помочь близкому человеку. Гриша понимает, что истерзанную душу бабы Дуни не исцелить грозным окриком «Молчать!», и вопреки совету матери успокаивает бабушку, говорит с нею ласково. (1-й пример) Далее писатель обращает наше внимание на финальную фразу: «И придёт исцеление», перекликающуюся с названием рассказа. (2-й пример) Хочется верить, что добрые дела внука действительно принесут бабушке исцеление.

Итак, размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу: нельзя быть равнодушным, если рядом с тобой есть люди, нуждающиеся в твоей помощи и заботе.

Главное отличие комментария от простого пересказа заключается в том, что в пересказе мы говорим о том, что делают герои, а в комментарии — что делает автор!

Прокомментировать проблему — значит проследить за ходом рассуждений, размышлений, наблюдений автора, которые привели его к соответствующему выводу (авторской позиции).

Комментарий — это ступеньки, по которым автор поднялся от вопроса к ответу на него.

!!! Подведём итог. Как должны выглядеть второй и третий абзацы?

2-й абзац. Примерно 8-10 предложений. Необходимо кратко рассказать, как автор описывает проблему, какие примеры (2 примера из предложенного текста) для выражения своей точки зрения приводит, что интересного вы находите в авторском видении проблемы (указать авторскую позицию на проблему, поднятую в тексте). Например: Размышляя над проблемой (чего? какой?), поставленным вопросом), автор рассматривает (повествует, приводит в пример, рассуждает...) и т.д.

Помните, что во 2-м абзаце сочинения вы должны не пересказывать текст, а выявлять то, как автор доказывает свою точку зрения на проблему в данном тексте!

Можно это сделать в 4-5 предложениях. Важно описывать не то, что делают герои текста, а то, как к этому относится автор! Не забудьте чередовать слово «автор» с другими синонимами — «писатель», ФИО автора и т.д. Если сочтёте необходимым, выделяйте приведённые в комментарии примеры вводными словами и словами, указывающими на порядок мыслей: в первую очередь, сначала, затем, далее и т.д.

Примеры предложений:

• Проблема раскрывается автором на примере...

• Автор заставляет читателя задуматься... (над чем?)

• Автор обращает внимание на...

• В размышлениях автора звучит мысль о том, что...

• Особого внимания заслуживает мысль о том, что...

• Писатель разделяет мнение... (кого?)

• Не случайно автор приводит слова... (кого? с какой целью?)

• Автор доказывает, что...

• Автор убеждён в том, что...

• Автор искренне восхищён, огорчён... (чем?), отмечает, доказывает, противопоставляет, сопоставляет, ставит задачу, останавливается на, отмечает важность...

• В первую очередь...

• Далее автор акцентирует внимание на...

3-й абзац. Чётко выделить авторскую позицию и, возможно, процитировать из текста.

• Автор считает...

• Автор приходит к выводу...

• Таким образом, позиция автора заключается в том, что...

• Итак, размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу...

scribble.su

Сочинение ЕГЭ 2019: комментарий

08 Янв

2015

Как писать сочинение ЕГЭ: пишем комментарий

Внимание: эта статья является логическим продолжением вот этой статьи. Потому начать надо с неё.

Комментарий. Здесь вы не пересказываете текст (за это, кстати, ноль ставят), вы пересказываете проблему. Как она впервые в тексте появилась, как автор ввёл проблему, к чему автор пришёл и, наконец, какова позиция автора. Будет хорошо, если вы упомянете приёмы, которыми автор пользовался, чтобы сделать проблему актуальнее для читателей.

Сначала обратитесь к тому моменту, где автор впервые заговорил о проблеме. Как он её представил? Заговорил открыто? Поместил героя в особые условия? Создал нестандартную ситуацию?

Процитируйте текст или немного перескажите — это и есть обращение к тексту.

Потом сделайте пояснение. То есть используйте слова: «Этим автор хотел показать…», «Следовательно, автор подразумевал…», «Эта ситуация в полной мере объясняет…» Вы поняли, что я хотел сказать: говорите про автора, логику построения текста и прочие вещи, которые анализируют ваш пересказ или цитатку.

Далее нужна связь между комментариями. Значит, не просто пишите: «А ещё автор показал следующий эпизод...» Нет, надо продолжать мысль, не останавливаясь. Это всего пара фраз. Допустим, таких: «Чтобы показать проблему более значимой, автор…». И тут показываете, что сделал автор: сгущал краски, показал ещё один эпизод, раскрыл героя с неожиданной стороны, высказал свежую идею или что-нибудь ещё. Смотрите по тексту.

А потом снова пересказ/цитатка и ваш комментарий, что же эти хотел сказать автор.

Именно за это вам должны поставить 5 баллов за коммент.

Итак, вернёмся к нашему тексту. Для удобства снова помещаем сюда этот отрывок:

Развернуть »

— (1) Йээх, вся четвёрка в сборе. (2) Я так рад, так рад… — Кир с наслаждением поглядел вокруг. (3) Лицо Дагира, до сих пор смущённое, скрывающее под маской серьёзности ребёнка-шалуна. (4) Лицо Мамса, простодушное и доброе. (5) Лицо Казиона, с ироничной ухмылкой, от которой самому хочется смеяться. (6) Лица тараканов, такие удивлённые… (7) Нет, какие ещё тараканы?! (8) Кир стал поворачивать голову в обратном направлении. (9) Лицо Казиона… — и снова в помутневшую от вина голову нахлынули воспоминания.

— (10) Мы не зря собрались в нашем тайном месте, — продолжил Кир.

— (11) Давно бы так, — согласился Мамс.

— (12) Могли бы и у меня дома собраться, — проворчал Дагир. (13) Он с явной неохотой переступал порог лесной лачуги и с беспокойством смотрел на полусгнившие стены и постанывающий время от времени потолок.

— (14) Нет-нет, именно здесь, — Кир помахал кружкой в знак протеста. — (15) Я хочу, чтобы мы вспомнили детство. (16) Вот здесь, в этой хижине, столько раз мы побеждали зло!

— (17) Точно! — поддержал Мамс. — (18) Зло трепетало. (19) Эту «крепость» мы брали штурмом, этот «корабль» защищали от пиратов, это «драконье логово» мы…

— (20) Да-да, пещера Тёмного Властелина, поиски Короля варваров, спуск в Адское ущелье! — Кир остался доволен тем, что зажёг Мамса. — (21) Сколько оружия делали сами: мечи, палицы, луки, копья, кишкотрясы…

— (22) Я всегда был магом, — вмешался в разговор Казиона, который обычно говорил редко и только тогда, когда тема была по душе.

— (23) Теперь вот стал настоящим магом…

— (24) Ещё учусь. (25) Знаю лишь пару заклинаний да заговоров, — заскромничал Казион.

— (26) А что ты помнишь, Дагир? — Киру оставалось лишь привлечь последнего друга.

— (27) День, когда я упал с обрыва в болото. (28) Пришёл домой как бродяга. (29) Матушка не узнала меня. (30) Выпорол отец.

— (31) Зато впечатлений… — с неуклонным оптимизмом продолжал Кир. — (32) Лёжа в кровати, я вспоминал каждую минуту ушедшего дня. (33) И понимал, что завтра будет ещё интереснее.

— (34) Как, например, путешествие с флягой живой воды в Долину Мёртвых. (35) Помнишь, Дагир? — теперь уже Мамс пытался зажечь друга.

— (36) Помню-помню. (37) Мёртвые же меня и вытаскивали из колодца.

— (38) Но вытащили ведь!

(39) Раздался общий хохот. (40) Даже Дагир не удержался, вспомнив себя неуклюжим промокшим мальчишкой.

— (41) Я просто поскользнулся.

(42) Хохот прекратился. (43) Как и поток воспоминаний. (44) Все знали Кира. (45) Сейчас, когда почва готова, всё и начнётся. (46) Он предложит им поиграть — они вяло откажутся. (47) Взрослые ж люди. (48) Или он предложит создать в хижине музей. (49) Или он попросит денег…

— (50) Я был счастлив тогда, — Кир заговорил серьёзным тоном, и все приготовились. — (51) А сейчас… (52) Вчера похоже на завтра, и с самого утра ждёшь, когда наступит ночь…

— (53) Детство прошло, Кир, — Дагир мрачно перебил заготовленную речь. — (54) Глупо сидеть и вспоминать прошлое. (55) Нет времени…

— (56) Вот именно, — парировал ответным перебиванием Кир. — (57) Раньше мы не думали о времени. (58) Мы не думали вообще ни о чём. (59) В играх мы вечно спасали мир от зла. (60) Посмотрите вокруг: всюду разбойники, ведьмы, чудища и прочая нечисть. (61) Мы взрослые люди, так давайте и играть по-взрослому. (62) Плюнем с колокольни на спокойную скучную жизнь, с головой окунёмся в приключения. (63) О нас будут шептаться девицы, подвиги воспоют барды в трактирах. (64) Что скажете?

(65) Конечно, такого никто не ожидал услышать даже от Кира. (66) Тягостное молчание вновь повисло в затхлом воздухе одинокой лесной хижины.

— (67) Чушь! — Дагир хлопнул в ладоши. — (68) С меня хватит! (69) Так и думал, ни к чему хорошему не приведёт встреча с прошлым. (70) Оно обязательно чего-то потребует.

(71) Казион как всегда молчал, Мамс же головой качал.

(Отрывок из юмористического романа А.Тихонова «Злоборцы»)

Для написания комментария нам пригодятся те записи, что мы делали в самом начале работы: о героях, месте действия. Если не помните, вернитесь сюда. В комментарии необходимо не только написать точку зрения автора на проблему, но и постараться показать, как в произведении он её выразил.

А это два обращения к тексту, два пояснения и связь между ними.

Проблема идеализации детства. Автор выразил её через двух героев: Кира и Дагира. Кир детство идеализирует, Дагир — нет. Покопаться в описании этих героев, сравнивая их, — вот вам и два комментария, а сравнение — логическая связь между ними.

Обратимся к нашим записям. Каким показан Кир?

Организатор встречи, энтузиаст, романтик, так как разочарован в действительности и видит идеальный мир в образе детства.

Как автор смог сделать так, что мы подумали о Кире именно это?

1) Он очень рад тому, что собрал друзей в «тайном месте», хотя мало кто хотел приходить.

2) Автор подчёркивает его «неуклонный оптимизм» при разговоре с друзьями.

3) Он предлагает друзьям заведомо безумную авантюру: бороться со злом ка в детстве.

Эти три пункта — примеры-иллюстрации из текста. Для описания Кира можно выбрать только одну. А потом привести ваше пояснение к иллюстрации (смотри курсив про Кира, о котором говорилось выше).

Логическая связь между комментариями — это противоположность по отношению к идеализации детства у двух персонажей. И вполне очевидно, что мы заговорим про Дагира.

Каким был Дагир? Что мы о нём прочли?

1) В начале встречи автор показал его лицо «до сих пор смущённое, скрывающее под маской серьёзности ребёнка-шалуна».

2) Он «с явной неохотой переступал порог лесной лачуги и с беспокойством смотрел на полусгнившие стены и постанывающий время от времени потолок».

3) Его воспоминания о детстве связаны с болью и несчастными случаями, над которыми друзья до сих пор продолжают смеяться.

4) К идее Кира он отнёсся крайне отрицательно, не принимая её в корне, назвав «чушью».

Делаем пояснение к комментариям. Значит, автор показал нам героя, полную противоположность Кира, в детстве скорее всего был неуклюжим подростком, о чём не любит вспоминать. Даже спустя годы детство не стало для него идеальным, видимо, из-за постоянных насмешек.

Всё. Если это расписать, наверное, пять баллов в кармане. Пора переходить к позиции автора. Сделать это в тексте-повествовании сложно. Но мы попробуем. Читайте эту статью. Или оставайтесь здесь и переходите ко второй проблеме.

Проблема «лишнего человека». Тут сложнее. Да, у нас есть лишний человек, но нет ни причин его ненужности, ни последствий… Тем не менее, упорно идём вперёд.

Вспомните вот отсюда наше вступление. Продолжить его можно описанием этого самого типа из нашего отрывка. Понятно, кем он является: это Кир. Найдите слова, которые говорят о том, что герой недоволен жизнью. Найдите подтверждение того, что у героя есть недостижимый идеал. Найдите слова, подтверждающие его отрицательное отношение к современному обществу.

Ответы:

Развернуть »

1) — предложение 52; 2) — предложения 32, 33, 50; 3) — предложение 60.

 Теперь надо скомпановать мысли и примеры в единый абзац. Итак…

«Лишним человеком» в представленном тексте является Кир, организатор встречи, энтузиаст, романтик. И дальше в подтверждение наших слов приводим цитату. Потом эту иллюстрацию поясняем. То есть говорим, о чём эта цитата была, какие выводы о человеке мы сделали по его словам.

Тут важно сделать смысловую связь между иллюстрациями. Не просто прибавим: «А также Кир был…»

Нет, покажите причинно-следственные отношения. Допустим, в предыдущем абзаце у вас Кир недоволен своей жизнью. Тогда начните этот абзац так: «Внешний мир также доставляет герою множество огорчений«. Вот вы и связали абзацы. Теперь цитатка из предложения 60, а потом ваше пояснение. Нечто вроде: «Это крик души лишнего человека, который пытается найти в мире идеал».

Если вас заинтересовала вторая проблема, переходите сразу к позиции автора, не тяните.

А мы теперь обратимся к третьей проблеме. Какой бы комментарий мы составили, если бы взялись писать в этом направлении?

Проблема жизненных ценностей. Думаю, в школе такие сочинения вы писать уже пробовали. Проблема заезженная. В нашем случае о проблеме жизненных ценностей говорит снова Кир в монологе из предложений 56-64.

Развернуть »

 — (56) Вот именно, — парировал ответным перебиванием Кир. — (57) Раньше мы не думали о времени. (58) Мы не думали вообще ни о чём. (59) В играх мы вечно спасали мир от зла. (60) Посмотрите вокруг: всюду разбойники, ведьмы, чудища и прочая нечисть. (61) Мы взрослые люди, так давайте и играть по-взрослому. (62) Плюнем с колокольни на спокойную скучную жизнь, с головой окунёмся в приключения. (63) О нас будут шептаться девицы, подвиги воспоют барды в трактирах. (64) Что скажете?

Простого пересказа его мыслей недостаточно. Попробуем включить элементы анализа, то есть умные слова из нашего запаса: сюжет, композиция, эпитеты, метафоры, фразеологизмы, образ, стиль, антитеза. Что из этого списка присутствует в его речи? На каком приёме он свою речь построил? И вот теперь уже, учитывая наш анализ, напишем первую иллюстрацию и пояснение к ней.

Развернуть »

О жизненных ценностях в отрывке из романа говорит Кир, организатор встречи, энтузиаст, романтик. С помощью антитезы он показывает пропасть, отделяющую мир детства от взрослого мира. «Раньше мы не думали о времени». Мир детства, в его понимании, вечен и наполнен играми, значимость которых равна событиям реальности».

Сделаем смысловой переход. В первом абзаце мы показали, что Кир красиво говорит о собственных жизненных ценностях. Что просится наружу во втором? Конечно, цель! Для чего Кир заговорил о жизненных ценностях?

Развернуть »

Сравнивая игру с жизнью, Кир показывает взаимосвязь взросления с потребностью появления новых увлечений. Используя фразеологизмы «с головой окунёмся», «плюнем с колокольни», герой пытается пробудить в друзьях желание изменить окружающую среду. Образ детства был нужен ему, чтобы показать естественность такого желания как продолжение традиций.

Наверное, я перегнул палку с последним комментарием. Сложна-а-а-а. Согласен, сам его писал полчаса, пытаясь сформулировать то, что же хотел Кир.

Можно немного отдохнуть, а потом снова в бой — переходим на следующую страницу для определения авторской позиции по всем трём проблемам.

Главная → Сочинение ЕГЭ → Пишем комментарий

alfring.ru

Как написать комментарий к тексту ЕГЭ?

#1

Как писать комментарий к тексту ЕГЭ, знает не каждый выпускник. ЕГЭ по русскому языку, является одним из обязательных предметов. В части А предложено определенное количество вопросов, меняющееся каждый год, и к ним четыре варианта ответов. Часть В представляет собой последовательность цифр или словосочетания, выбранные из текста. А вот части С часто боятся, и многие даже не приступают к этим заданиям. Часть С обязывает написать сочинение-рассуждение на тему проблемы, которую нужно самостоятельно обнаружить в тексте. Итак, для начала стоит выделить проблему.

#2

Проблема пишется кратко. Может выражаться риторическим вопросом. и состоять всего из нескольких предложений. Главное правильно начать сочинение. Переходим к основному. Комментарий к тексту представляет собой развернутое пояснение к проблеме. Стоит обращать внимание на то, чтобы отсутствовали фактические ошибки, так как за них снимают баллы. Нужно сказать немного о данной проблеме и обратиться к жизненному опыту, привести какой-нибудь небольшой пример. Так раскрывается суть рассуждения.

#3

Комментарий части С допускает применение цитирования. Цитаты берутся из прочитанного текста. В данных строках должна прослеживаться проблема, которая обозначена, а не другая, так как в тексте чаще всего скрыто несколько проблем. Сплошное цитирование или простой пересказ текста отнимает баллы или вообще никак не оценивается.

#4

Следующим шагом является формулировка позиции автора. Искажать факты не следует, так как фактическая ошибка тоже отнимает баллы. Просто синонимичными словами нужно выразить мнение автора. Но не следует давать ему оценку.

#5

Собственное мнение вы можете сопроводить личным жизненным опытом или на примере родных, близких, знакомых или просто рассказать то, о чем привелось услышать. Собственное мнение не должно провоцировать проверяющего на негативное отношение. Не стоит стоит употреблять "громких" слов. Желательно, не противоречить автору и мнение высказывать исключительно по выбранной проблеме.

#6

Необходимо привести не менее двух примеров из художественной, публицистической или научной литературы. Указав название источника и автора. Нельзя искажать данные. Пословиц, поговорки, цитаты (дословные) тоже считаются примером. Нужно найти произведения с такой же проблемой и показать, как она сформулирована здесь.

#7

В выводе проблема, поставленная в начале текста. формулируется немного иначе, например с помощью синонимов. Заключение как бы подводит итог всему вышесказанному и состоит из одного или нескольких предложений. Можно использовать так же риторические вопросы. Если ученик не обладает творческими способностями, это не значит, что не нужно приступать к части С. Потому что сочинение следует писать по определенному шаблону и проявление творчества не гарантирует получения высоких баллов на ЕГЭ.

uznay-kak.ru

​Как писать комментарий на ЕГЭ по русскому-2019?

Новость об изменениях в ЕГЭ по русскому языку взбудоражила всех этой осенью. Куда делись аргументы? Как теперь писать комментарий? Что с нами будет!?

Эти и другие вопросы мучали каждого одиннадцатиклассника. Однако потом интерес к сочинению ЕГЭ немного угас – впереди Итоговое сочинение, которое полностью захватило всеобщее внимание.

Но скоро уставшие ребята получат свои долгожданные «зачёты» и столкнутся с суровой реальностью: до ЕГЭ меньше полугода, подготовку откладывать больше нельзя.

Комментируй на все 5 баллов!

И чтобы вы не сходили с ума в поисках правды о том, как же всё-таки писать этот замысловатый новый комментарий в 27-ом задании ЕГЭ по русскому языку, в этой статье я соберу для вас всю актуальную информацию, а также расскажу о мифах и легендах, которые путешествуют по просторам интернета и сбивают учеников с толку.

Мифы о комментарии

Миф 1. Нужно писать про актуальность.

Многие ученики, оформляя комментарий, используют клише про актуальность и злободневность проблемы (клише взяты из интернета):

1.Данная проблема затрагивает глубинные струны души читателя,Действительно, проблема очень серьезная. Этот вопрос довольно часто поднимается в сферах общественной жизни.

2.Актуальность этого вопроса не подлежит сомнению. Автор затрагивает злободневную проблему, которая никого не может оставить равнодушной. Она в большей или меньшей степени касается каждого из нас.

Это комментарий? Нет! Для эксперта это «бла-бла-бла», сплошная вода, общие фразы и ничего по делу. НИКОГДА не пишите в сочинении по русскому языку про актуальность проблемы, этого слова вообще не должно быть в вашем сочинении. Все проблемы, поставленные в текстах ЕГЭ, и так актуальны, эти фразы можно написать абсолютно к любому тексту, поэтому они не несут в себе никакой ценности, а только будут раздражать эксперта.

Миф 2. Можно списать комментарий из задания про средства выразительности.

Если в комментарии вы начинаете анализировать эпитеты, метафоры и проч., будьте уверены, вы потеряете баллы. А если решите переписать текст рецензии – это гарантированный ноль, т.к. эти рецензии лежат перед глазами у проверяющих.

Миф 3. В комментарии нельзя писать номера предложений.

Можно, более того, НУЖНО, чтобы проверяющий увидел чёткие отсылки к тексту. Можно оформлять примеры

  • Цитатами предложений: Автор говорит: «…».
  • Косвенной речью: Автор говорит, что…
  • Номерами предложений: Автор говорит о том-то (предложение 31).

Если вам говорят, что это запрещено и т.д. – это ничем не подкреплённое желание что-либо запретить, как раньше в аргументах ЕГЭ запрещали приводить «Гарри Поттера» (хотя можно было!)

Правда о комментарии ЕГЭ. Новые критерии

За комментарий ставят 5 баллов. Основные его компоненты:

  • Пример из текста, важный для понимания проблемы (конкретное предложение, цитата)
  • Анализ примера – что автор хотел нам этим сказать, на какие мысли наталкивает, к чему призывает
  • Второй пример из текста
  • Анализ второго примера
  • Смысловая связь между примерами (они противопоставлены? Первый дополняет второй? Второй – вывод из первого? и т.д.)

Если все эти 5 пунктов присутствуют в работе, ученик получает 5 баллов.

Комментарий должен быть объёмным и подробным. Допустим небольшой пересказ (особенно если пишете сочинение по художественному тексту!), но не увлекайтесь. Каждый пример должен быть раскрыт и проанализирован.

Используйте клише:

  • Автор заставляет нас задуматься…
  • Автор сравнивает/сопоставляет/анализирует…
  • В тексте противопоставлены…
  • Автор приводит пример/делает акцент на…

По факту вы анализируете, ЧТО делает автор, чтобы донести до нас суть проблемы, заставить прочувствовать её важность.

Чтобы проанализировать примеры, можно использовать следующие клише:

  • Тем самым автор хочет донести до читателей…
  • Таким образом, писатель призывает нас…
  • Это показывает, как важно…
  • Этот пример даёт нам понять…

Больше нет никаких секретов, премудростей, подводных камней и т.д. Остальное – дело практики. Подробный разбор комментария и примеры эталонных работ часто показывают преподаватели образовательного центра «MAXIMUM» на бесплатных мастер-классах по русскому языку и профориентации.

Можно зарегистрироваться и задать преподавателю вопросы прямо на уроке.

Однако всё то, что было описано выше, уже должно очень сильно вам помочь написать идеальный комментарий ЕГЭ на 5 баллов.

Алина Косова

maximumtest.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *