Задание 22 ЕГЭ по информатике
Задание 22 ЕГЭ по информатике
Условие задачи сводятся к тому, что существует некий исполнитель, который умеет выполнять несколько команд (система команд исполнителя – СКИ). Необходимо найти количество программ, преобразующих число А в число В.
Задание 22 претерпело изменения на протяжении нескольких лет присутствия в КИМ ЕГЭ по информатике.
На данный момент задачи можно разделить на несколько групп:
Задачи без ограничения условий (приведенный выше вариант).
Задачи с ограничением первого типа: траектория прохождения содержит число N.
Задачи с ограничением второго типа: траектория вычислений не содержит число M.
Задачи с ограничением первого и второго типов: траектория прохождения содержит число N и не содержит число M.
На своих уроках все эти типы задач я стараюсь разобрать на одном примере. Просто так получается быстрее, так как часть задачи уже решена, и нагляднее. Я не претендую на свою методику решения данных задач, а просто хочу обобщить свой опыт, который, надеюсь, может кому-то пригодится. При подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ пользуюсь материалами сайта К.Ю. Полякова.
Задачу, которая приводится ниже , взяла из книги Крылов С.С., Чуркина Т.Е., ЕГЭ 2017. Информатика и ИКТ. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов
Задача
Исполнитель Счетчик преобразует число на экране.
У исполнителя есть две команды, которым присвоены номера:
Прибавить 2
Умножить на 2
Первая команда увеличивает число на экране на 2, вторая умножает его на 2. Программа для исполнителя Счетчик это последовательность команд.
Сколько существует программ, для которых при исходном числе 2 результатом является число 44 и при этом траектория вычислений содержит число 18 и не содержит числа 34?
Траектория вычислений программы – это последовательность результатов выполнения всех команд программы. Например, для программы 121 при исходном числе 4 траектория будет состоять из чисел 6, 12, 14.
KN– количество разных программ для получения числа N из начального числа.
Построим рекуррентную формулу, связывающую KN с предыдущими элементами последовательности K1, K2, K3,…, KN-1, то есть с решениями таких же задач для меньших N.
Число N могло быть получено одной из двух операций:
Рекуррентная формула: KN= KN-2 + KN/2
Я задаю одну рекуррентную формулу и для четных и для нечетных чисел, т.к. можно считать, что для чисел нечетных KN/2 = 0. То же самое можно сказать и про KN при N меньших начального числа (K
В нашем примере нечетные числа мы вообще получить не можем.
Будем решать данную задачу в несколько этапов, рассматривая следующие варианты:
2 – 44
2 – 44, содержит 18
2 – 44, не содержит 34
2 – 44, содержит 18 и не содержит 34.
На самом деле, это 4 разных задачи. Просто их удобно рассматривать вместе.
Задача 1: 2 – 44
По рекуррентной формуле имеем:
K2 = 1
K4 = K2 + K2 = 1 + 1 + 2
K6 = K4 + K3 = 2 + 0 = 2
K8 = K6 + K4 = 2 + 2 = 4
K10 = K8 + K3 = 4 + 0 = 4
K12 = K10 + K6 = 4 + 2 = 6 = K14
K16 = K14 + K8 = 6 + 4 = 10 = K18
K20 = K 18 + K10 = 10 + 4 = 14 = K22
K24 = K22 + K12 = 14 + 6 = 20 = K26
K28= K26 + K14 = 20 + 6 = 26 = K30
K32= K30 + K16 = 26 + 10 = 36 = K34
K36 = K34 + K18 = 36 + 10 = 46 = K38
K40 = K38 + K20 = 46 + 14 = 60 = K42
K44= K42 + K22 = 60 + 14 = 76
Задача 2: 2 – 44, содержит 18
Эта задача разбивается на две задачи: 2 – 18 и 18 – 44.
Первая у нас уже решена выше. Мы можем получить число 18 десятью способами.
Дальше мы решаем вторую задачу: 18 – 44, считая, что всех предыдущих вычислений не было. Т.е. все KN для N
K18 =10
K20 = K18 + K10 = 10 + 0 = 10 = K22
K24 = K22 + K12 = 10 + 0 = 10 = K26
K28 = K26 + K14 = 10 + 0 = 10 = K30
K32 = K30 + K16 = 10 + 0 = 10 = K34
K36 = K34 + K18 = 10 + 10 = 20 = K38
K40 = K38 + K20 = 20 + 10 = 30 = K42
K44 = K42 + K22 = 30 + 10 = 40
Задача 3: 2 – 44, не содержит 34
В э той задаче траектория не может проходить через число 34, поэтому считаем, что K34 = 0 Дальше вычисления ведем обычным способом.
Использую первую задачу, получим:
K32 = K30 + K16 = 26 + 10 = 36
K34 = 0
K36
= K34 + K18 = 0 + 10 = 10 = K38K40 = K38 + K20 = 10 + 14 = 24 = K42
K44 = K42 + K22 = 24 + 14 = 38
Задача 4: 2 – 44, содержит 18 и не содержит 34
Объединяем задачи 2 и 3. Доходим до получения 18 из 2, обнуляем все предыдущие значения, потом из 18 получаем 32, обнуляем K34 , и далее считаем обычным образом.
K18 =10
K20 = K18 + K10 = 10 + 0 = 10 = K22
K24 = K22 + K12 = 10 + 0 = 10 = K26
K28 = K26 + K14 = 10 + 0 = 10 = K30
K32 = K30 + K16 = 10 + 0 = 10
K34 = 0
K36 = K34 + K18 = 0 + 10 = 10 = K38
K40 = K38 + K20
K44 = K42 + K22 = 20 + 10 = 30
Мы рассмотрели все 4 варианта данной задачи.
В 2017 году в задании 22 появился еще один тип задач. В условие задачи говорится о том, что предпоследней командой является какая-то определенная команда из СКИ.
Следующую задачу я взяла с сайта К.Ю. Полякова. Задача № 51, задание 22.
Задача
Исполнитель Калькулятор преобразует целое число, записанное на экране. У исполнителя две команды, каждой команде присвоен номер:
1. Прибавь 1
2. Умножь на 2
Первая команда увеличивает число на экране на 1, вторая увеличивает это число в 2 раза. Сколько существует программ, которые число 5 преобразуют в число 32 и в которых предпоследняя команда 1?
Решение
В условии задачи сказано, что предпоследняя команда 1. Последняя команда может быть любая – 1 или 2. Это означает, что нужно рассмотреть и получить количество всех команд вида «*11» и «*12» . Звездочка означает любую последовательность команд.
Если две последние команды «11», то до выполнения этих команд у нас было число 32 – 1 – 1 = 30. Это значит, что нам нужно получить количество команд преобразующих 5 в 30.
Если две последние команды «12», то до выполнения этих команд у нас было число 32/2 – 1 = 15. Это значит, что нам нужно получить количество команд преобразующих 5 в 15.
Число N могло быть получено одной из двух операций:
Запишем общую рекуррентную формулу: KN= KN-1 + KN/2
Если N нечетное, то считаем, что KN/2 = 0.
Далее решаем задачу обычным способом: 5 – 30
K5 = 1
K6 = K5 + K3 = 1 + 0 = 1 = K
K8 = K7 + K4 = 1 + 0 = 1 = K9
K10 = K9 + K5 = 1 + 1 = 2 = K11
K12 = K11 + K6 = 2 + 1 = 3 = K13
K14 = K13 + K7 = 3 + 1 = 4 = K15
K16 = K15 + K8 = 4 + 1 = 5 = K17
K18 = K17 + K9 = 5 + 1 = 6 = K19
K20 = K19 + K10 = 6 + 2 = 8 = K21
K22 = K21 + K11 = 8 + 2 = 10 = K23
K24 = K23 + K12 = 10 + 3 = 13 = K25
K26 = K25 + K13 = 13 + 3 = 16 = K27
K28 = K27 + K14 = 16 + 4 = 20 = K29
K30 = K29 + K15 = 20 + 4 = 24
Решая эту задачу, мы решили и вторую задачу: узнали, что число 15 мы можем получить 4 способами.
Складываем полученные результаты: 24 + 4 = 28.
Ответ: существует 28 программ, которые число 5 преобразуют в число 32 и в которых предпоследняя команда 1.
multiurok.ru
Разбор 22 задания ЕГЭ 2016 по информатике из демоверсии
Разбор 22 задания ЕГЭ 2016 года по информатике из демоверсии. Это задание на умение анализировать результат исполнения алгоритма (уметь cтроить информационные модели объектов, систем и процессов в виде алгоритмов). Это задание повышенного уровня сложности. Примерное время выполнения задания 7 минут.
Задание 22:
Исполнитель Май 15 преобразует число на экране.
У исполнителя есть две команды, которым присвоены номера:
1. Прибавить 1
2. Умножить на 2
Первая команда увеличивает число на экране на 1, вторая умножает его на 2.
Программа для исполнителя Май 15 – это последовательность команд.
Сколько существует программ, для которых при исходном числе 2 результатом является число 29 и при этом траектория вычислений содержит число 14 и не содержит числа 25?
Траектория вычислений программы – это последовательность результатов выполнения всех команд программы. Например, для программы 121 при исходном числе 7 траектория будет состоять из чисел 8, 16, 17.
Ответ: ________
Разбор 22 задания ЕГЭ 2016:
Решим нашу задачу в два этапа:
1 этап. Найдем количество программ Получить из 2 — 14
2 этап. Найдем количество программ Получить из 14 — 29, не проходя число 25
Найдем минимальное число, из которого существует два способа получения числа 14:
14/2 = 7 (это число 7)
Все числа, большие 7 имеют только один способ получения числа 14 (с помощью команды +1)
Рассмотрим числа, меньшие 7:
6: *2=12 (1 способ) или +1=7 (2 способа) Итого: 3
5: *2=10 (1 способ) или +1=6 (3 способа) Итого: 4
4: *2=8 (1 способ) или +1=5 (4 способа) Итого: 5
3: *2=6 (3 способа) или +1=4 (5 способов) Итого: 8
2: *2=4 (5 способов) или +1=3 (8 способов) Итого: 13
Итого, у числа 2 есть 13 способов получения числа 14.
Для того, чтобы перескочить число 25, нужно использовать команду *2.
Минимальное число, к которому можно применить эту команду равно 14 (14*2=28).
Есть только один спобоб получения числа 29 из 28: 28 + 1
Вывод: Количество решений равно: 13*1 = 13
Ответ: 13
infedu.ru
Разбор 22 задания ЕГЭ 2017 по информатике из демоверсии
Разбор 22 задания ЕГЭ 2017 года по информатике из демоверсии. Это задание повышенного уровня сложности. Примерное время выполнения задания 7 минут.
Проверяемые элементы содержания:
— умение анализировать результат исполнения алгоритма.
Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ:
— вычислимость,
— эквивалентность алгоритмических моделей.
Задание 22
Исполнитель А16 преобразует число, записанное на экране.
У исполнителя есть три команды, которым присвоены номера:
1. Прибавить 1
2. Прибавить 2
3. Умножить на 2
Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая увеличивает его на 2, третья умножает его на 2.
Программа для исполнителя А16 – это последовательность команд.
Сколько существует таких программ, которые исходное число 3 преобразуют в число 12 и при этом траектория вычислений программы содержит число 10?
Траектория вычислений программы – это последовательность результатов выполнения всех команд программы. Например, для программы 132 при исходном числе 7 траектория будет состоять из чисел 8, 16, 18.
Ответ: ________
Разбор 22 задания ЕГЭ 2017
Для начала разобьем нашу задачу на 2 этапа:
1 этап — получить из числа 3 число 10,
2 этап — получить из числа 10 число 12.
Получить из числа9 число 10 можно только одним способом (с помощью команды «+1»)
Поэтому рассмотрим числа ≤ 8:
8: «+1″=9 (1 способ) или «+2″=10 (1 способ) Итого: 2
7: «+1″=8 (2 способа) или «+2″=9 (1 способ) Итого: 3
6: «+1″=7 (3 способа) или «+2″=8 (2 способа) Итого: 5
5: «+1″=6 (5 способов) или «+2″=7 (3 способа) или «*2″=10 (1 способ) Итого: 9
4: «+1″=5 (9 способов) или «+2″=6 (5 способов) или «*2″=8 (2 способа) Итого: 16
3: «+1″=4 (16 способов) или «+2″=5 (9 способов) или «*2″=6 (5 способов) Итого: 30
Существует 2 способа получения числа 12 из числа 10: +1+1 или +2
Итого: 30*2 = 60 способов
Ответ: 60
infedu.ru
Разбор 22 задания егэ по информатике 2018
Задание 22. Динамическое программирование: Демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике 2018; государственный выпускной экзамен 2018; тренировочные варианты ЕГЭ по информатике, тематические тестовые задания и задачи из тренажера по информатике 2018*** КАНАЛ ЮТЬЮБ ***
ЕГЭ по информатике -> ЕГЭ 2018 -> ЕГЭ 2018 — 22
Исполнитель М17 преобразует число, записанное на экране.
У исполнителя есть три команды, которым присвоены номера:
1. Прибавить 1
2. Прибавить 2
3. Умножить на 3
Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая увеличивает его на 2, третья умножает на 3. Программа для исполнителя М17 – это последовательность команд.
Сколько существует таких программ, которые преобразуют исходное число 2 в число 12 и при этом траектория вычислений программы содержит числа 8 и 10? Траектория должна содержать оба указанных числа.
Траектория вычислений программы – это последовательность результатов выполнения всех команд программы. Например, для программы 132 при исходном числе 7 траектория будет состоять из чисел 8, 24, 26.
📹 Видеоразбор
Показать решение:- Изобразим траекторию в виде луча, на котором отложим отрезки:
- Поскольку 8 и 10 обязательно должны содержаться в расчете, то для поиска общего количества программ необходимо найти произведение количества программ отдельных отрезков:
1 * 2 * 3 или (2 -> 8) * (8 -> 10) * (10 -> 12)
2 -> 8 = 15
7 7 + 1 = 8 7 + 2 = 9 - нельзя, вне интервала
8 -> 10 = 2
10 -> 12 = 2
15 * 2 * 2 = 60
Результат: 60
Решение 22 задания ЕГЭ по информатике, вариант 4 (ФИПИ, «ЕГЭ информатика и ИКТ, типовые экзаменационные варианты 2018», 10 вариантов, С.С. Крылов, Т.Е. Чуркина):Исполнитель Увеличитель преобразует число на экране. У исполнителя есть две команды, которым присвоены номера:
1. прибавить 1
2. прибавить 3
Первая команда увеличивает число на экране на 1, вторая — на 3.
Программа для исполнителя Увеличитель – это последовательность команд.
Сколько существует программ, для которых при исходном числе 1 результатом является число 15 и при этом траектория вычислений содержит число 10 и не содержит число 12?
📹 Видеоразбор
Показать решение:
ЕГЭ по информатике -> ЕГЭ 2018 -> ЕГЭ 2018 — 22
labs.org.ru
Пособие по подготовке к ЕГЭ «Задание 22 ЕГЭ по информатике 2017 без вывода рекуррентных формул» — ЕГЭ — Информатика
Технические требования
Курс находится на сайте http://polyakovss.rork.ru
Поэтому для работы программы необходимо подключение к интернету.
На компьютере должен быть установлен
Adobe Flash Player для Internet Explorer. Именно для Internet Explorer!
Возможные проблемы и их устранение
Решение проблем по запуску приложения
«Пособие по подготовке к ЕГЭ «Задание 22 ЕГЭ по информатике 2017 без вывода рекуррентных формул»».
Этот
документ предназначена для того, чтобы
помочь Вам устранить возникшие у Вас
проблемы при запуске программы
z22ege2017.exe
Коротко:
Перейдите на мою страницу http://polyakovss.rork.ru/z22ege2017faq.php
и
нажмите кнопку «Скачать Flash Player» в конце
первого блока.
Скачайте,
разархивируйте, запустите на выполнение.
Установится нужный Flash Player.
При запуске курса z22ege2017.exe компьютер должен быть подключен к
Интернету. Вот и всё.
Если проблемы остались, а текст ниже не помог тоже, напишите мне, используя форму обратной связи на указанной выше странице.
Никаких данных о себе, кроме e-mail (иначе как мне Вам ответить), писать нет необходимости.
Длинно:
Если при запуске программы появляется окно с предупреждением или файл просто не запускается,
кликните правой кнопкой мыши по файлу z22ege2017.exe.
В
появившемся меню выберите «Свойства»
— «Общие». В нижней части окна может
быть текст: «Осторожно. Этот файл получен
с другого компьютера и, возможно, был
заблокирован с целью защиты компьютера».
Рядом
с этой надписью будет кнопка
«Разблокировать». Нажмите её.
Если
файл еще никто не скачивал или скачивали,
но недостаточно много раз, Вы получите
предупреждение, что файл может быть
небезопасным. При запуске файла появляется
окно с надписью: «Фильтр Windows SmartScreen
предотвратил запуск неопознанного
приложения, которое может подвергнуть
ваш компьютер риску».
В этом случае нажмите «Подробнее», а в раскрывшемся перечне действий – «Выполнить в любом случае».
При
первом запуске программы z22ege2017.exe при
запросе антивируса, установленного на
Вашем компьютере, РАЗРЕШИТЕ
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
(Проверить на вирусы эту программу Вы можете до ее запуска на выполнение).
Программа запускается, но кроме рамки окна ничего нет.
Это означает, что на Вашем компьютере не установлены необходимые для работы программы компоненты Adobe Flash Player.
(Такая ситуация не должна возникнуть, если у Вас Windows 10 или Windows 8. Там нужный компонент встроен в саму систему).
Проще всего установить нужные компоненты, скачав программу установки с моего сайта по адресу:
http://polyakovss.rork.ru/files/install_flash_player_ax_23.00.162.zip
или нажав кнопку «Скачать Flash Player» в конце первого блока страницы
http://polyakovss.rork.ru/z22ege2017faq.php
Скачайте, разархивируйте и запустите на выполнение. Всё.
Это на 19.09.2016 самая последняя официальная финальная версия 23.00.162 для Internet Explorer от Adobe, которая единственная и содержит необходимый для работы программы z22ege2017.exe компонент ActiveX.
Более длинный способ, но зато с официального сайта:
Запустите на своем компьютере Internet Explorer. Именно Internet Explorer!
Перейдите
на страницу https://get.adobe.com/ru/flashplayer/
и
установите Flash Player.
(Не забудьте снять все галочки в разделе «Дополнительные предложения». При скачивании с моего сайта таких просто нет, так как мною скачано с этого же сайта то, что нужно).
Если у Вас по какой-либо причине нет Internet Explorer и у Вас Windows 7, Vista или XP, то
перейдите на страницу
https://get.adobe.com/ru/flashplayer/otherversions/
В
левом окне выберите Вашу операционную
систему, а ниже выберите
FP 23 for Internet Explorer – ActiveX
Не забудьте снять все галочки в разделе «Дополнительные предложения». Загрузите и установите.
Программа запускается, можно увидеть первые два слайда, но курс не отображается.
Это возможно, если у Вашего компьютера нет соединения с Интернетом. Исправьте.
Очень редко мой сайт бывает недоступен, так как провайдеры проводят технические работы. В этом случае придется подождать.
Если что-то непонятно, спрашивайте через форму обратной связи
или по e—mail: polyakovss.feedback@gmail.com
С уважением, Сергей Сергеевич Поляков.
pedsovet.su
Репетитор по информатике | Задание 22 ЕГЭ Информатика
Задание 22 № 6818. У исполнителя Удвоитель две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 2,
2. прибавь 4.
Первая из них увеличивает на 2 число на экране, вторая увеличивает это число на 4.
Программа для Удвоителя — это последовательность команд. Сколько существует программ, которые число 4 преобразуют в число 22?
У исполнителя четыре команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 1
2. сделай чётное
3. сделай нечетное
4. умножь на 10
Первая из них увеличивает на 1 исходное число x, вторая умножает это число на 2, третья переводит число x в число 2x+1, четвертая умножает его на 10. Например, вторая команда переводит число 10 в число 20, а третья переводит число 10 в число 21.
Программа для исполнителя — это последовательность команд.
Сколько существует программ, которые число 1 преобразуют в число 14?
Пояснение.
Обозначим R(n) — количество программ, которые преобразуют число 2 в число n.
Верны следующие соотношения:
1. Если n нечётное, то тогда R(n) = R(n − 1) + R((n − 1) / 2), (если n > 3) так как есть два способа получения n: прибавлением единицы или использованием команды 3.
2. Если n чётное, но не делится на 10, то тогда R(n) = R(n − 1) + R(n / 2), (если n > 2) так как есть два способа получения n: прибавлением единицы или использованием команды 2.
3. Если n чётное и делится на 10, то тогда R(n) = R(n − 1) + R(n / 2) + R(n / 10), так как есть три способа получения n: прибавлением единицы, использованием команды 2 или использованием команды 4.
Достаточно вычислить значения R(n) для всех чисел не превосходящих 14.
Имеем:
R(1) = 1.
R(2) = R(1) + R(1) = 2,
R(3) = R(2) + R(1) = 3,
R(4) = R(3) + R(2) = 5,
R(5) = R(4) + R(2) = 5 + 2 = 7,
R(6) = R(5) + R(3) = 7+ 3 = 10,
R(7) = R(6) + R(3) = 10 + 3 = 13,
R(8) = R(7) + R(4) = 13 + 5 = 18,
R(9) = R(8) + R(4) = 18 + 5 = 23,
R(10) = R(9) + R(5) + R(1) = 23 + 7 +1 = 31,
R(11) = R(10) + R(5) = 31 + 7 = 38,
R(12) = R(11) + R(6) = 38 + 10 = 48,
R(13) = R(12) + R(6) = 48 + 10 = 58,
R(14) = R(13) + R(7) = 58 + 13 = 71.
Ответ: 71.
Задание 22 № 7767. Исполнитель Увеличитель245 преобразует число, записанное на экране. У исполнителя три команды, которым присвоены номера:
1. Прибавь 2
2. Прибавь 4
3. Прибавь 5
Первая из них увеличивает число на экране на 2, вторая увеличивает это число на 4, а третья — на 5. Программа для исполнителя Увеличитель245 — это последовательность команд. Сколько есть программ, которые число 31 преобразуют в число 51?
Пояснение.
Для сложения справедлив переместительный (коммутативный) закон, значит, порядок команд в программе не имеет значения для результата.
Все команды увеличивают исходное число, поэтому количество команд не может превосходить (51 − 31)/2 = 10. При этом минимальное количество команд — 4.
Таким образом, команд может быть 4, 5, 6, 7, 8, 9 или 10. Порядок команд не имеет значения.
Рассмотрим все возможные наборы и вычислим количество вариантов рассположения команд в них.
Набор 11 1111 1111 имеет один возможный вариант.
Набор 11 1111 112 — 9 вариантов.
Набор 11 1111 22 — 28 возможных вариантов расположения: это число перестановок с повторениями 8!/(6!·2!).
Набор 11 112 22 — 35 вариантов.
Набор 11 22 22 — 15 вариантов.
Набор 2 22 22 — 1 вариант.
Набор 3 33 3 — 1 вариант.
Набор 11111 33 — 21 вариант.
Набор 22133 — 30 вариантов.
Набор 211133 — 60 вариантов.
Всего имеем: 1 + 9 + 28 + 35 + 15 + 1 + 1 + 21 + 30 + 60 = 201 программа.
Ответ: 201.
Задание 22 № 6313. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 1,
2. умножь на 3.
Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая утраивает его. Программа для Утроителя — это последовательность команд. Сколько есть программ, которые число 3 преобразуют в число 38?
Пояснение.
Обозначим R(n) — количество программ, которые преобразуют число 2 в число n. Обозначим t(n) наибольшее кратное 2, не превосходящее n. Верны следующие соотношения:
1. Если n не делится на 3, то тогда R(n) = R(t(n)), так как существует единственный способ получения n из t(n) — прибавлением единиц.
2. Пусть n делится на 3. Тогда R(n) = R(n / 3) + R(n − 1) = R(n / 3) + R(n − 3) (если n > 3). При n = 6 R(n) = 1 (один способ: прибавлением единицы). Поэтому достаточно вычислить значения R(n) для всех чисел, кратных 3 и не превосходящих 34. Имеем:
R(6)= 1 = R(7),
R(9) = 2 = R(10),
R(12) = R(4) + R(11) = 1 + 2 = 3 = R(13),
R(15) = R(5) + R(14)= 1 + 3 = 4 = R(16),
R(18) = R(6) + R(17) = 1 + 4 = 5 = R(19),
R(21) = R(7) + R(20) = 1 + 5 = 6 = R(22),
R(24) = R(8) + R(23) = 1 + 6 = 7 = R(25),
R(27) = R(9) + R(26) = 2 + 7 = 9 = R(28),
R(30) = R(10) + R(29) = 2 + 9 = 11 = R(31),
R(33) = R(11) + R(32) = 2 + 11 = 13 = R(34),
R(36) = R(12) + R(32) = 3 + 13 = 16 = R(38).
Ответ: 16.
Задание 22 № 6345. У исполнителя Удвоитель две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 1,
2. умножь на 2.
Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая удваивает его. Программа для Удвоителя — это последовательность команд. Сколько есть программ, которые число 2 преобразуют в число 23?
Пояснение.
Обозначим R(n) — количество программ, которые преобразуют число 2 в число n. Обозначим t(n) наибольшее кратное 2, не превосходящее n. Верны следующие соотношения:
1. Если n не делится на 2, то тогда R(n) = R(t(n)), так как существует единственный способ получения n из t(n) — прибавлением единиц.
2. Пусть n делится на 2. Тогда R(n) = R(n / 2) + R(n − 1) = R(n / 2) + R(n − 2) (если n > 2). Таким образом, достаточно вычислить значения R(n) для всех чисел, кратных 2 и не превосходящих 23. Имеем:
R(2)= 1 = R(3),
R(4) = R(2) + R(3) = 1 + 1 = 2 = R(5),
R(6) = R(3) + R(5) = 1 + 2 = 3 = R(7),
R(8) = R(4) + R(7)= 2 + 3 = 5 = R(9),
R(10) = R(5) + R(9) = 2 + 5 = 7 = R(11),
R(12) = R(6) + R(11) = 3 + 7 = 10 = R(13),
R(14) = R(7) + R(13) = 3 + 10 = 13 = R(15),
R(16) = R(8) + R(15) = 5 + 13 = 18 = R(17),
R(18) = R(9) + R(17) = 5 + 18 = 23 = R(19),
R(20) = R(10) + R(19) = 7 + 23 = 30 = R(21),
R(22) = R(11) + R(21) = 7 + 30 = 37.
Ответ: 37.
sameface.ru
Разбор 22 задания ЕГЭ 2018 по информатике и ИКТ
Разбор 22 задания ЕГЭ 2018 по информатике и ИКТ из демоверсии. Это задание повышенного уровня сложности. Примерное время выполнения задания 7 минут.
Проверяемые элементы содержания:
— Умение анализировать результат исполнения алгоритма.
Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ:
— Вычислимость.
— Эквивалентность алгоритмических моделей.
Задание 22
Исполнитель М17 преобразует число, записанное на экране.
У исполнителя есть три команды, которым присвоены номера:
1. Прибавить 1
2. Прибавить 2
3. Умножить на 3
Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая увеличивает его на 2, третья умножает на 3.
Программа для исполнителя М17 – это последовательность команд.
Сколько существует таких программ, которые преобразуют исходное число 2 в число 12 и при этом траектория вычислений программы содержит числа 8 и 10? Траектория должна содержать оба указанных числа.
Траектория вычислений программы – это последовательность результатов выполнения всех команд программы. Например, для программы 132 при исходном числе 7 траектория будет состоять из чисел 8, 24, 26.
Ответ: ________
Разбор 22 задания ЕГЭ 2018 по информатике
Искомое количество программ будет равно произведению количества программ, которые получают из числа 2 число 8, на количество программ, получающих из числа 8 число 10, и на количество программ, получающих из числа 10 число 12.
Эту задачу удобно решать с конца.
Число 12 из числа 10 можно получить двумя способами (10+1+1; 10+2).
Число 10 из числа 8 можно получить двумя способами (8+1+1; 8+2).
Остается узнать количество способов получения числа 8 из числа 2. Начнем свои рассуждения с числа 3, т.к. двойка это начальное число. Тройку можно получить только одним способом – прибавив 1. Четверку получим двумя способами – прибавив единицу к тройке или добавив двойку к двойке и т. д.
Запишем эти рассуждения в следующем виде:
R(2) = 1
R(3) = R(2) = 1
R(4) = R(3) + R(2) = 2
R(5) = R(4) + R(3) = 2 + 1 = 3
R(6) = R(5) + R(4) + R(2) = 3 + 2 + 1 = 6
R(7) = R(6) + R(5) = 6 + 3 = 9
R(8) = R(7) + R(6) = 9 + 6 = 15
Таким образом, количество программ, удовлетворяющих условию задачи равно
R(2) * R(8) * R(10) * R(12) = 1 * 15 * 2 * 2 = 60.
Ответ: 60
Аналогичное задание было в демонстрационном варианте 2017 года. Посмотреть его можно здесь — Разбор 22 задания ЕГЭ 2017 по информатике из демоверсии
Аналогичное задание было в демонстрационном варианте 2016 года. Посмотреть его можно здесь — Разбор 22 задания ЕГЭ 2016 по информатике из демоверсии
infedu.ru