Гдз по егэ по русскому языку 2018 цыбулько 36 вариантов – Егэ по русскому языку 2018 цыбулько 36 вариантов, ответы, сочинение, КИМы, дата, последние новости.

Разбор текстов из сборника Цыбулько 2018, Аргументы » Рустьюторс

Сборник Цыбулько 2018 «36 вариантов». Разбор текстов. Проблемы, авторские позиции, аргументы к текстам ЕГЭ 2018.

Обратите внимание! 


— Проблемы и авторские позиции взяты из сборника под редакцией И.П. Цыбулько.
*Не все проблемы, сформулированные в сборнике, мы считаем корректными, поэтому рекомендуем прочитать о том, как правильно формулировать проблему и писать сочинение ЕГЭ.
 
 
 
 
 
 
— Мы настоятельно рекомендуем формулировать проблемы в форме ВОПРОСА, а не в родительном падеже, чтобы не запутаться  при написании авторской позиции и аргументов.

— Имейте в виду: сформулированные в сборнике проблемы не являются единственно возможными.


 

Вариант 1

Вариант 2


Вариант 3


Вариант 4


Вариант 5 


Вариант 6


Вариант 7


Вариант 8


Вариант 9


Вариант 10


Вариант 11


Вариант 12


Вариант 13


Вариант 14


Вариант 15


Вариант 16


Вариант 17


Вариант 18


Вариант 19


Вариант 20


Вариант 21


Вариант 22


Вариант 23


Вариант 24


Вариант 25


Вариант 26


Вариант 27


Вариант 28


Вариант 29


Вариант 30


Вариант 31


Вариант 32


Вариант 33


Вариант 34


Вариант 35


Вариант 36

rustutors.ru

Ответы ЕГЭ-2018 И.П. Цыбулько. Часть 2 — Разное

Вторая часть ответов на варианты пособия ЕГЭ-2018 года по русскому языку 36 типовых экзаменационных вариантов под руководством И. П. Цыбулько. Варианты с 13 по 24.

Вариант 13
Вариант 13
Номер заданияОтветНомер заданияОтвет
123 или 3213зачастуюпричем
2какправило14234 или любая комбинация этих цифр
321535 или 53
4квартал16123 или любая комбинация этих цифр
5словарный171234 или любая комбинация этих цифр
6восьмьюстами или восемьюстами1814 или 41
728153191245 или любая комбинация этих цифр
8кафтан20правильное
9приёмнеприступная21245 или любая комбинация этих цифр
10расчётливый22125 или любая комбинация этих цифр
11колышутся23доставало или доставать
12недолюбливал24формыслова
 257259
  Вариант 14
Вариант 14
Номер заданияОтветНомер заданияОтвет
114 или 4113чтобыпоэтому
2например14123 или любая комбинация этих цифр
321513 или 31
4оптовый1614 или 41
5дружественные172345 или любая комбинация этих цифр
6месяцы18134 или любая комбинация этих цифр
72517419134 или любая комбинация этих цифр
8напоминание20растёт или увеличивается
9несдоброватьсжать21135 или любая комбинация этих цифр
10обиделись2212 или 21
11лечащий23входывыходы
12незавершённая243840 или 4038
 
25
8346
  Вариант 15
Вариант 15
Номер заданияОтветНомер заданияОтвет
125 или 5213вследтотчас
2деловтомчто14124 или любая комбинация этих цифр
331525 или 52
4диспансер161234 или любая комбинация этих цифр
5восполнить1712 или 21
6доктора1825 или 52
721754191234 или любая комбинация этих цифр
8стипендия20столичная или московская
9исподлобьясдержал21чище
10замучились2234 или 43
11строящийся23одеяние
12непростое245
 258396
  Вариант 16
Вариант 16
Номер заданияОтветНомер заданияОтвет
124 или 4213позадипонемногу
2такие1434 или 43
321545 или 54
4позвонит1612 или 21
5претерпел1712 или 21
6испечёт1814 или 41
768541191234  или любая комбинация этих цифр
8утрамбовать20победу
9бесцветныйсгибать2145 или 54
10затмевать2214 или 41
11неприемлемый23слабыебеспомощные
12незнание2437
 259385
  Вариант 17
Вариант 17
Номер заданияОтветНомер заданияОтвет
124 или 42 13вдалинастолько
2приэтом14234 или любая комбинация этих цифр
341512 или 21
4средства1623 или 32
5жилищных17123 или любая комбинация этих цифр
6шестьюстами1814 или 41
7798121913 или 31
8полемизировать20весёлом
9примкнутьприслать21134 или любая комбинация этих цифр
10завистливый2234 или 43
11колеблешься23проспект
12недостатка2414
 253781
  Вариант 18
Вариант 18
Номер заданияОтветНомер заданияОтвет
123 или 3213итакпотому 
2соответственно14134 или любая комбинация этих цифр
351545 или 54
4избалованный16124 или любая комбинация этих цифр
5наличии 17345 или любая комбинация этих цифр
6инженеры1814 или 41
726543191234 или любая комбинация этих цифр
8экзаменатор20вызвал
9подписатьсогласие21234 или любая комбинация этих цифр
10магниевый22125 или любая комбинация этих цифр
11поджаришь23обихоженном
12неприметный2439 или 93
 255749
&nbsp Вариант 19
Вариант 19
Номер заданияОтветНомер заданияОтвет
125 <или> 5213поэтомузато
2вотличиеот14123 или любая комбинация этих цифр
311545 или 54
4
свёкла16123 или любая комбинация этих цифр
5технические1734 или 43
6наиболее182
78317519134 или любая комбинация этих цифр
8карьерист20действительные
9киносъёмкасубъект2125 или 52
10обессилеть2214 или 41
11выделишь23желанийстремлений
12небольшой243033 или 3330
 257846
  Вариант 20
Вариант 20
Номер заданияОтвет
Номер заданияОтвет
135 <или> 5313потомусначала
2например141
341515 или 51
4завидно16124 или любая комбинация этих цифр
5бедственном1714 или 41
6болеевесело181
73524619124 или любая комбинация этих цифр
8старинный20медицинским
9подсказканадкусив2124 или 42
10рулевой22345 или любая комбинация этих цифр
11слышимый23отринув
12незачем24вводноеслово
 256493
  Вариант 21
Вариант 21
Номер заданияОтветНомер заданияОтвет
145 или 5413наединесначала 
2однако143
311525 или 52
4облегчить16123 или любая комбинация этих цифр
5практическую1734 или 43
6красивее182
74182519134 или любая комбинация этих цифр
8заказать20старом
9бескровноисчерпав21235 или любая комбинация этих цифр
10эмалевый22123  или любая комбинация этих цифр
11независимый23новогостарыми 
12нечего244
 253169
  Вариант 22
Вариант 22
Номер заданияОтветНомер заданияОтвет
135 или 5313зачастуюнасколько 
2болеетого142
361515 ил 51
4сорит16123 или любая комбинация этих цифр
5неудачным172457 или любая комбинация этих цифр
6их1814 или 41
753248191234 или любая комбинация этих цифр
8неиссякаемый20глухое
9приморьеприобрёл 21345 или любая комбинация этих цифр
10стержневой22235 или любая комбинация этих цифр
11терпишь23белоснежнойчёрным 
12несмотря2414
 256129
  Вариант 23
Вариант 23
Номер заданияОтветНомер заданияОтвет
113 или 3113чтобытакже 
2например1413 или 31
321545 или 54
4тортов16123 или любая комбинация этих цифр
5унизительное1734 или 43
6вафель181
737254191234 или любая комбинация этих цифр
8реалистический20коллекционером
9зародышрасписной 2125  или 52
10глянцевый2212  или 21
11загонишь23несводяглаз 
12неоткуда243
 254327
  Вариант 24
Вариант 24
Номер заданияОтветНомер заданияОтвет
114 или 4113чтобызато 
2еслиже1423 или 32
351523 или 32
4низведённый16123 или любая комбинация этих цифр
5гарантированный1712 или 21
6попробует182
775314191234 или любая комбинация этих цифр
8ураган20произошёл
9превратилпревысил 21245 или любая комбинация этих цифр
10сиреневый2235 или 53
11значимый23детишкистарики 
12непробудная24234 или любая комбинация этих цифр
 252596

Пособия других лет. И. П. Цыбулько 36 вариантов

vopvet.ru

Ответы ЕГЭ-2018 И.П. Цыбулько. Часть 3 — Разное

Третья часть ответов к сборнику ЕГЭ-2018 года по русскому языку 36 типовых экзаменационных вариантов под руководством И. П. Цыбулько.

Вариант 25
Вариант 25
Номер заданияОтветНомер заданияОтвет
124 или 4213итакнаконец
2также1424 или 42
361524 или 42
4добралась16123 или любая комбинация этих цифр
5упоминание17

1234 или любая комбинация этих цифр

6падежей182
713645191234 или любая комбинация этих цифр
8пригорать20отвлечёнными
9надломнаезд2145 или 54
10застревать2212 или 21
11заклеивший23врачующими
12невдалеке241621 или 2116
 258549
  Вариант 26
Вариант 26
Номер заданияОтветНомер заданияОтвет
124 или 4213затемоттуда 
2болеетого1423 или 32
311515 или 51
4осведомишься161234 или любая комбинация этих цифр
5безответственных17

1357 или любая комбинация этих цифр

6далеко182
737546191234 или любая комбинация этих цифр
8закоренелый20казус
9безголосыйизгиб 21125 или любая комбинация этих цифр
10намереваться22235 или любая комбинация этих цифр
11засмотришься23знаменистяга 
12нескончаемые242736  или 3627
 254762
  Вариант 27
Вариант 27
Номер заданияОтветНомер заданияОтвет
145  или 5413итаквместо 
2какгласитпредание1434 или 42
311545 или 54
4каталог1613 или 41
5действенные17

12 или 21

6варежек1815 или 51
764375191234  или любая комбинация этих цифр
8академия20ветхую
9подпущупреддверие 21123 или любая комбинация этих цифр
10затвердевать22134 или любая комбинация этих цифр
11излечишься23бросилосьвглаза 
12неправильные2419
 256529
  Вариант 28
Вариант 28
Номер заданияОтветНомер заданияОтвет
113 или 3113чтобытакже 
2однако14123 или любая комбинация этих цифр
311535 или 53
4иксы161234 или любая комбинация этих цифр
5публицистическом17

2345 или любая комбинация этих цифр

6Восьмисот1814 или 42
74375819234 или любая комбинация этих цифр
 очаровать20взгляд
9прискорбныйприлив 2115
10замшевый2235 или 53
11движимый23тальянку
12недовольным249
 256319
  Вариант 29
Вариант 29
Номер заданияОтветНомер заданияОтвет
134 или 4313посколькупоэтому 
2всвязисэтим1414 или 41
351525 или 52
4включит161
5зачинателем17

12 или 21

6пятьюстами182
776834192345 или любая комбинация этих цифр
 одряхлеть20необычный
9премилыйпревозмог 21124 или любая последовательность этих цифр
10погоревать2214 или 41
11вертишься23подниметсярука 
12невысоком248
 251956
  Вариант 30
Вариант 30
Номер заданияОтветНомер заданияОтвет
124 или 4213поэтомучтобы 
2крометого1413 или 31
321525 или 52
4щемит161
5глиняные17

1234 или любая последовательность этих цифр

6ста1814 или 41
728954191234  или любая последовательность этих цифр
8околдовать20потерпели
9прилюдноприуныл 21124 или любая последовательность этих цифр
10обуревать22234 или любая последовательность этих цифр
11вывалишь23маститого 
12неразрывная24810  или 108
 251547
  Вариант 31
Вариант 31
Номер заданияОтветНомер заданияОтвет
123 или 3213сначалавскоре 
2хотяи1425 или 52
321515 или 51
4загодя161234 или любая комбинация этих цифр
5искусственный17

145 или любая комбинация этих цифр

6длиннее1815 или 51
714586191234 или любая комбинация этих цифр
8неувядающая20симпатизирует
9бездарныйразбег 2135 или 53
10преодолевать22145
11невидимый23вышлаизстроя 
12необходимо2452
 255631
  Вариант 32
Вариант 32
Номер заданияОтветНомер заданияОтвет
115 или 5113затопотому 
2И1413 или 31
331514 или 41
4дозировать161234 или любая комбинация этих цифр
5конном17

1234 или любая комбинация этих цифр

6лягте1814 или 41
721634191234 или любая комбинация этих цифр
8архитектурный20классической
9приготовилприлёг 21135 или любая комбинация этих цифр
10фасолевый22345 или любая комбинация этих цифр
11строивший23топчан 
12непрерывно2469 или 96
 255378
  Вариант 33
Вариант 33
Номер заданияОтветНомер заданияОтвет
113 или 3113чтобывовремя 
2врезультате1413 или 31
341512 или 21
4кровоточащий1624 или 42
5сравнительное17

1234 или любая комбинация этих цифр

6болеечестно 182
726735191234 или любая комбинация этих цифр
8привилегия20ведущий
9припомнитьпризыв 2135 или 53
10грушевый22135 или любая комбинация этих цифр
11дышишь23тоидело
12невольно244
 259381
  Вариант 34
Вариант 34
Номер заданияОтветНомер заданияОтвет
125 или 5213вдогонкучтобы 
2наконец14123 или любая комбинация этих цифр
321514 или 41
4откупорить16234 или любая комбинация этих цифр
5охватить17

1345 или любая комбинация этих цифр

6им1814 или 41
724961191245 или любая комбинация этих цифр
8логичность20свою
9приложениеприплод 2123
10строевой22245 или любая комбинация этих цифр
11знакомишься23(в)недрах или недра
12несмотря2413
 259472
  Вариант 35
Вариант 35
Номер заданияОтветНомер заданияОтвет
124 или 4213тожепоэтому 
2поэтому1414 или 41
311535 или 53
4прибыл16123 или любая комбинация этих цифр
5ледовое17

1234 или любая комбинация этих цифр

6абзацев182
73274519123 или любая комбинация этих цифр
8полагаться20создаёт
9суперигравзимать 2124 или 42
10заночевавший22345 или любая комбинация этих цифр
11накормишь23кушак или (на)кушаке
12неподдельную2427
 253769
  Вариант 36
Вариант 36
Номер заданияОтветНомер заданияОтвет
135 или 5313вскоретакже 
2ихотя14134  или любая комбинация этих цифр
331534 или 43
4понявший16234  или любая комбинация этих цифр
5костяной17

1245  или любая комбинация этих цифр

6директора1814 или 41
724735191234 или любая комбинация этих цифр
8представление20вызывать
9преодолелпреграда 2113 или 31
10ненавидевший22345 или любая комбинация этих цифр
11немыслимый23жрец
12невероятная2465
 254816

Пособия других лет. И. П. Цыбулько 36 вариантов

vopvet.ru

36 вариантов ответов ЕГЭ по русскому языку 2017. И. П. Цыбулько – Рамблер/класс

Всем добрый вечер,ловите финал ответов))))У меня есть с №29 по 36.С радостью со всеми поделюсь! Всем удачи!
 
Вариант № 29
 
1. В связи с этим

3. 5

4. Включит

5. Зачинателем

6. Пятьюстами

7. 76834

8. Одряхлеть

9. Премилый превозмог

10. Погоревать

11. Вертишься

12. Невысоком

13. Поскольку поэтому

14. 14 <или>41

15. 25 <или> 52

16. 1

17. 12 <или> 21

18. 2

19. 2345 <или> другая комбинация этих цифр

20. Невидимкой

21. 235 <или> другая комбинация этих цифр

22. Рукой подать

23. 23

24. 8394
 
Вариант № 30 
 
1. 24 <или> 42

2. Кроме того

3. 2

4. Щемит

5. Глиняные

6. Ста

7. 28954

8. Околдовать

9. Приобрёл приуныл

10. Обуревать

11. Вывалишь

12. Неразрывная

13. Поэтому чтобы

14. 13 <или> 31

15. 25 <или> 52

16. 1

17. 1234 <или> другая комбинация этих цифр

18. 14 <или> 41

19. 1234 <или> другая комбинация этих цифр

20. 145 <или> другая комбинация этих цифр

21. 14 <или> 41

22. Пожилого молодой

23. 8

24. 2749
 
Вариант № 31 
 
1. 23 <или> 32

2. Так

3. 5

4. Загодя

5. Искусственный

6. Длиннее

7. 14586

8. Консервировать

9. Бездарный разбег

10. Преодолевать

11. Невидимый

12. Необходимо

13. Сначала вскоре

14. 25 <или> 52
15. 15 <или> 51

16. 1234 <или> другая комбинация этих цифр

17. 145 <или> другая комбинация этих цифр

18. 15 <или> 51

19. 1234 <или> другая комбинация этих цифр

20. 35 <или> 53

21. 145 <или> другая комбинация этих цифр

22. Вышла из строя
 
23. 52

24. 5631
 
Вариант № 32
 
1. 15 <или> 51

2. И

3. 3

4. Дозировать

5. Конном

6. Лягте

7. 21634

8. Архитектурный

9. Приготовил прилёг

10. Фасолевый

11. Строивший

12. Непрерывно

13. Зато потому

14. 13 <или> 31

15. 14 <или> 41

16. 1234 <или> другая комбинация этих цифр

17. 1234 <или> другая комбинация этих цифр

18. 14 <или> 41

19. 1234 <или> другая комбинация этих цифр

20. 23

21. 35 <или> 53

22. Сторицей

23. 7

24. 2548
 
 
Вариант № 33 
 
1. 13 <или> 31

2. В результате

3. 4

4. Кровоточащий

5. Сравнительное

6. Более честно <или> честнее

7. 26735

8. Привилегия

9. Приналёг приобрел

10. Грушевый

11. Дышишь

12. Невольно

13. Чтобы вовремя

14. 13 <или> 31

15. 12 <или> 21

16. 24 <или> 42

17. 1234 <или> другая комбинация этих цифр

18. 2

19. 1234 <или> другая комбинация этих цифр

20. 45 <или> 54

21. 134 <или> другая комбинация этих цифр

22. День ночи

23. 46

24. 2947
 
Вариант № 34
 
1. 25 <или> 52

2. Наконец

3. 2

4. Откупорить

5. Охватить

6. Их

7. 24961
8. Логичность

9. Приложение приплод

10. Строевой

11. Знакомишься
12. Несмотря

13. Вдогонку чтобы

14. 123 <или> другая комбинация этих цифр

15. 14 <или> 41

16. 234 <или> другая комбинация этих цифр

17. 1345 <или> другая комбинация этих цифр

18. 14 <или> 41

19. 1245 <или> другая комбинация этих цифр

20. 23

21. 245 <или> другая комбинация этих цифр

22. Недрах

23. 13

24. 9472
 
Вариант № 35
 
1. 24 <или> 42

2. Поэтому

3. 1

4. Прибыл

5. Ледовое

6. Абзацев

7. 32745

8. Полагаться

9. Подобрать прообраз

10. Заночевавший

11. Накормишь

12. Неподдельную

13. Тоже поэтому

14. 14 <или> 41

15. 35 <или> 53

16. 123 <или> другая комбинация этих цифр

17. 1234 <или> другая комбинация этих цифр

18. 2

19. 123 <или> другая комбинация этих цифр

20. 24 <или> 42

21. 345 <или> другая комбинация этих цифр

22. Кушак
 
23. 27

24. 3769
 
Вариант № 36 
 
1. 35 <или> 53

2.  И хотя

3. 3

4. Понявший

5. Костяной

6. Попробуй

7. 24735

8. Представление

9. Преодолел преграда

10. Ненавидевший

11. Немыслимый

12. Невероятная

13. Вскоре так же

14. 134 <или> другая комбинация этих цифр

15. 34 <или> 43

16. 234 <или> другая комбинация этих цифр

17. 1245 <или> другая комбинация этих цифр

18. 14 <или> 41

19. 1234 <или> другая комбинация этих цифр

20. 235 <или> другая комбинация этих цифр

21. 123 <или> другая комбинация этих цифр

22. Новогостарыми

23. 4

24. 3169

class.rambler.ru

Цыбулько Вариант 5 ЕГЭ-2018-русский.

Вариант 5. Задания по ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

(1)Основное количество соли в мире добывается не из морской воды, а в соляных шахтах глубоко под землёй, подземную соль называют каменной. (2)Её образование относится к далёким временам (225-185 млн лет назад), когда площадь морей сокращалась, а суша наступала: закрытые лагуны высыхали, а выпарившаяся соль образовывала мощные отложения. (3)Огромные пласты кристаллической соли со временем покрывались слоями различных пород, соль оказалась в сотнях метров под землёй.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Образование каменной соли, из которой добывается основное количество соли в мире, относится к глубокой древности, когда площадь морей сокращалась; со временем мощные отложения выпарившейся соли покрывались слоями различных пород.

2) Добыча каменной соли по объёмам превосходит добычу морской соли, которая, выпариваясь, образует мощные отложения в соляных шахтах.

3) Поваренную соль в древние времена добывали глубоко под землёй, в закрытых лагунах, которые в наше время были преобразованы в соляные шахты.

4) В древности площадь морей сократилась, а выпарившаяся соль образовала мощные отложения, покрывшиеся со временем слоями различных пород; эта подземная соль, называемая каменной, — основной источник соли в мире.

5) Огромные пласты кристаллической соли, образованные в древности и получившие название «каменная соль», выпариваются на протяжении около двухсот миллионов лет в соляных шахтах, расположенных в сотнях метрах под землёй.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

несмотря на это,

потому что

так

хотя

это

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МОЩНЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МОЩНЫЙ, -ая, -ое; -щен, -щна, -щно; мощнее.

1) Очень сильный по степени своего проявления, своего действия. М. удар. М. порыв ветра. М. прибой.

2) Отличающийся большой физической силой и крепостью, могучий, свидетельствующий о большой силе (о человеке, животном). М. человек. М. конь. Мощные плечи.

3) Большой величины, массивный, толстый. М. пласт угля. Мощные льды Севера.

4) Способный выполнить большую работу за какое-то время (о механизме, устройстве). М. двигатель. М. вентилятор.

5) Значительный по силе воздействия на мысли, чувства человека (разг.). Мощная статья.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

озлОбить

влилАсь

подЕленный

ободрЁнный

красивейший

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

После победы в полуфинале Константин начал тренироваться с УДВОЕННОЙ силой. Всего несколько лет назад на этом месте был пустырь, а теперь здесь возвышается ВЕЛИЧЕСТВЕННОЕ здание.

За два месяца в северном регионе выпала ГОДОВАЛАЯ норма осадков.

Молодой преподаватель чувствовал ГОРДОСТЬ за свой труд.

За полем виднелся ДОБРОТНЫЙ дом с мансардой, левее — две бедноватые хаты, за ними чернел лес.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

отряд ПАРТИЗАН

ЛОЖИТЕ на стол

ТОНЧАЙШИЕ нити

предъявите на входе ПРОПУСКА

по ОБЕИМ сторонам

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

B) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Г) ошибка в построении сложного предложения

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ф. А. Васильевым в Крыму.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Шесть картин, посвящённых северной русской природе, были написаны

2) Владимир говорил, что он «именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда начал заниматься архивами деда».

3) Прочитав эту книгу, мне кажется, что она будет полезна многим.

4) Саша обидится на друга и не захотел с ним разговаривать.

5) Те, кто хотя бы раз любовался цветущей сакурой, не сомневается, что это одно из самых прекрасных зрелищ.

6) Создаётся ощущение, будто волны кидаются на остров, далеко отбрасывая свои солёные брызги.

7) МГУ был основан в 1755 году по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова.

8) На предложение отпраздновать победу участники турнира ответили, что мы устали и пойдём отдыхать.

9) Когда герой опомнился. Было уже поздно.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

обор..няться

в..ртуозный

иде..лист

р..продукция

выск..чить

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

об..ятия, в..юга

нед..варил, поз..был

пр..зидент, пр..стиж

пр..терпеть, пр..чуда

бе..ценно, не..дешний

10.  Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

алюмини..вый

откле..ваться

подчёрк..вать

решётч..тый

улыбч..вый

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А.

грохочущий

клокоч..щий

(родители) щекоч..т

тащ..щий (на буксире)

(дела) движется

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Калитка оказалась (НЕ)ЗАПЕРТА.

Скотинин был далеко (НЕ)ВЕЖЛИВЫМ человеком.

Солнце, ещё (НЕ)ВОШЕДШЕЕ в силу, греет бережно и ласково.

В душе заботливо хранит он (НЕ)РАЗГАДАННЫЕ чувства.

А. К. Толстой, (НЕ)ЖЕЛАЯ оставаться в стороне, во время Крымской войны поступил на службу в армию.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Есть (НЕ)ЧТО совсем особое в тёплых и светлых ночах русских уездных городов (В)КОНЦЕ лета.

В романе И. Бунина «Жизнь Арсеньева» поэзия и проза слились (ВО)ЕДИНО, ЧТО(БЫ) глубже раскрыть внутренний мир человека.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего просмотра мне казалось, что эти иллюстрации раздвигали землю всё шире и шире, украшая её сказочными городами, показывая мне (В)ДАЛИ высокие горы, красивые берега морей.

(НЕ)СМОТРЯ на футуристические эксперименты, в ранней лирике В. Маяковского всё же преобладает чувство, ЧТО(БЫ) ни утверждали его соратники.

Стиль В. Маяковского с первых стихотворений неоднозначен и (ПО)ТОМУ, (В)СИЛУ привычки публики к классической поэзии, трудно объясним.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Многие совреме(1)ики причисляли А. К. Толстого к сторо(2)икам «чистого искусства», однако такое мнение ничем не обоснова(3)о: в творчестве поэта много стихотворении, наполне(4)ых злободневным обществе(5)ым звучанием.

15.  Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно ставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Жанр элегии предполагает рассуждения о жизни и смерти воспоминания о былом грусть о быстротечном счастье.

2) Ни жизненные перипетии ни привилегированное положение в свете не смогли переделать характер Г. Р. Державина.

3) Темнеет и последний солнечный луч вскоре ускользает из комнаты

4) Дружинник мог положиться на соседей как слева так и справа чувствовал их поддержку.

5) Перед глазами Лёньки разорвалась туманная завеса и открылась необычная картина.

16. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В. С. Соловьёв известен как философ (1) восставший против материализма и позитивизма (2) и (3) подготовивший своими трудами русскую философию XX века (4) продолженную в работах Н. А. Бердяева, Л. И. Шестова, С. Н. Булгакова.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Низкий дом с голубыми ставнями (1)

Не забыть мне тебя никогда, —

Слишком были такими недавними

Отзвучавшие в сумрак года…

Восхищаться (2) уж (3) я не умею

И пропасть не хотел бы в глуши,

Но (4) наверно (5) навеки имею (6)

Нежность (7) грустную русской души.

(С. Есенин)

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Коляска подъезжала к усадьбе барыни (1) о жестокости и жадности (2) которой (3) в округе (4) ходили невероятные слухи.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Попробуйте вспомнить любой свой день минуту за минутой (1) и вы убедитесь (2) что (3) если восстановить весь этот поток времени (4) можно написать целую книгу.

20.  Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Юрисконсульту фирмы поручили в течение двух недель выразить свой ответ на предложения о сотрудничестве, поступившие от концерна «Астарта».

Прочитайте текст и выполните задания 21 – 26

(1)В мирные годы человек, в довольстве и счастье, как птица, купающаяся в небе, может далеко отлететь от гнезда и даже покажется ему, будто весь мир его родина. (2)Иной человек, озлобленный горькой нуждой, скажет: «Что вы твердите мне: родина! (3)Что видел я хорошего от неё, что она мне дала?»

(4)Но надвинулась общая беда. (5)Враг разоряет нашу землю и всё наше вековечное хочет назвать своим. (6)Тогда и счастливый, и несчастный собираются у своего гнезда. (7)Даже и тот, кто хотел бы укрыться, как сверчок, в тёмную щель и посвистывать там до лучших времён, и тот понимает, что теперь нельзя спастись в одиночку.

(8)Гнездо наше, родина возобладала над всеми нашими чувствами. (9)И всё, что мы видим вокруг, что раньше, быть может, мы и не замечали, не ценили, как пахнущий ржаным хлебом дымок из занесённой снегом избы, — теперь пронзительно дорого нам.

(10)Родина — это движение народа по своей земле из глубин веков к желанному будущему, в которое он верит и которое создаёт своими руками для себя и своих поколений. (11)Это вечно отмирающий и вечно рождающийся поток людей, несущих свой язык, свою духовную и материальную культуру и непоколебимую веру в законность и нерушимость своего места на земле.

(12)3емля оттич и дёдич — это те берега полноводных рек и лесные поляны, куда пришёл наш пращур жить навечно. (13)Он был силён и бородат, в посконной длинной рубахе, солёной на лопатках, смышлён и нетороплив, как вся дремучая природа вокруг него. (14)Многое мог увидеть пращур, из-под ладони глядя вокруг… (15)«Ничего, мы сдюжим», — сказал он и начал жить. (16)Росли и множились позади него могилы отцов и дедов, рос и множился его народ. (17)Дивной вязью он плёл невидимую сеть русского языка; яркого, как радуга вслед весеннему ливню, меткого, как стрелы, задушевного, как песня над колыбелью, певучего и богатого. (18)Он назвал все вещи именами и воспел всё, что видел и о чём думал, и воспел свой труд. (19)И дремучий мир, на который он накинул волшебную сеть слова, покорился ему, как обузданный конь, и стал его достоянием, и для потомков его стал родиной — землёй оттич и дедич.

(20)Русский народ создал огромную устную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки. (21)Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. (22)Она была достоинством и умом народа. (23)Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов.

(24)Недаром пращур плёл волшебную сеть русского языка: вся широкая, творческая, страстная, взыскующая душа народа русского нашла отражение в нашем искусстве XIX века. (25)Оно стало мировым и во многом повело за собой искусство Европы и Америки.

(26)Русская наука дала миру великих химиков, физиков и математиков.

(27)Первая паровая машина была изобретена в России, так же как и вольтова дуга, беспроволочный телеграф и многое другое.

(28)Пращур наш, наверное, различил в дали веков эти дела народа своего и сказал тогда на это: «Ничего, мы сдюжим…» (29)На каждом из нас лежит ответственность за нашу Родину, за сохранение наследства нашего народа, сильного, свободолюбивого, правдолюбивого, умного и не обиженного талантом.

(По А. Н. Толстому)

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Общая беда заставляет людей объединиться ради спасения своей Родины.

2) Родина — это историческое прошлое, созданное многими поколениями, это обладающий своим местом на земле народ с его языком, культурой.

3) Земля оттич и дедич была отвоёвана нашим пращуром у вражеских племён, пришедших туда жить навечно.

4) Устная литература, созданная народом, является всего лишь плодом народного досуга.

5) Русское искусство оказало большое влияние на развитие мировой культуры.

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 5 поясняет то, о чём говорится в предложении 4.

2) В предложении 10 содержится описание.

3) В предложении 13 представлено описание.

4) Предложения 21-23 содержат рассуждение.

5) В предложении 29 представлено повествование.

23.  Из предложений 8-9 выпишите антонимы (антонимическую пару).

24. Среди предложений 19-23 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью указательного местоимения, форм слова и однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

25. «Статья „Родина» была написана А. Н. Толстым в тяжёлые годы Великой Отечественной войны. Повествование пронизано болью за судьбу России и одновременно гордостью за неё. Выразить эти чувства писателю помогают многочисленные тропы, среди которых (А)___ („поток людей» в предложении 11, „накинул волшебную сеть слова» в предложении 19) и (Б)___ („как стрелы» в предложении 17, „как обузданный конь» в предложении 19), а также лексическое средство — (В)___ („возобладала» в предложении 8, „воспел» в предложении 18) и приём — (Г)___ (предложения 22, 23)».

Список терминов:

1) метафора

2) сравнение

3) диалектизм

4) книжные слова

5) фразеологизм

6) цитирование

7) противопоставление

8) разговорная лексика

9) анафора

 

 

26. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Вариант 5

Проблема

Проблема определения роли Родины в жизни человека. (Какую роль играет в жизни человека Родина? Что такое Родина?)

Авторская позиция

Родина — это историческое прошлое, созданное многими поколениями, это обладающий своим местом на земле народ с его языком, культурой. Родина — это основа жизни каждого человека, это его родное гнездо.

Вариант 5

Номер задания

Ответ

Номер задания

Ответ

1

14 или 41

13

воединочтобы

2

так 

14

1245 или любая комбинация
этих цифр

3

3

15

23 или 32

4

поделённый

16

14 или 41

5

годовая

17

145 или любая комбинация
этих цифр

6

кладите или положите

18

1

7

35498

19

1234 или любая комбинация
этих цифр

8

выскочить

20

дать или подготовить

9

президентпрестиж

21

125 или любая комбинация
этих цифр

10

алюминиевый

22

134 или любая комбинация
этих цифр

11

тащащий

23

раньшетеперь

12

неразгаданные

24

21

 

25

1249

5


multiurok.ru

Цыбулько Вариант 26 ЕГЭ-2018-русский.

Вариант 26. Задания по ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

(1)Биологическая эволюция — общая форма существования живой материи. (2)При детальном рассмотрении оказывается, что виды почти никогда не эволюционируют поодиночке: как водится, в этом принимают участие их экологические партнёры. (3)Эволюционное изменение одного вида неизбежно приводит к изменению другого; взаимную эволюцию, когда один вид совершенствует систему нападения, а другой вслед за ним — систему защиты, часто можно проследить на молекулярном уровне.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Одной из форм существования живой материи является биологическая эволюция, которая в равной мере может происходить как внутри одного вида, так и во взаимной эволюции видов.

2) Биологическая эволюция почти никогда не происходит внутри одного вида, поскольку эволюционное изменение одного вида неизбежно приводит к изменению другого, что часто можно проследить на молекулярном уровне.

3) Все виды почти никогда не эволюционируют поодиночке: даже невооружённым глазом видно, что в биологической эволюции одновременно принимают участие экологические партнёры того или иного вида.

4) Часто на молекулярном уровне видно, как на самом деле происходит биологическая эволюция, заключающаяся в том, что эволюционное изменение одного вида неизбежно приводит к изменению другого.

5) При детальном рассмотрении мы наблюдаем, как один биологический вид совершенствует систему нападения, а другой вслед за ним — систему защиты.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

вопреки этому

напротив,

во избежание этого

более того,

во-первых,

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЖИВОЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.ЖИВОЙ, -ая, -ое; жив, жива, живо.

1) Такой, который живёт, обладает жизнью. Живое существо. Старик ещё жив. Живые цветы (не искусственные). Живая природа. Живая изгородь (из растений ).

2) полн. ф. Подлинный, самый настоящий. Ж. пример героизма.

3) Деятельный, полный жизненной энергии. Ж. темперамент. Ж. и подвижный ребёнок. Ж. ум. Живое участие в чём-н.

4) Лёгкий и занимательный, выразительный. Живое изложение. Живо (нареч.) описать что-н.

5) полн. ф. Отвечающий реальным потребностям, жизненный. Живое дело. Живое начинание.

6) Остро переживаемый. Живая обида. Живое воспоминание.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

молЯщий

дефИс

осведомИшься

заселенА

бралАсь

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Главный редактор газеты обладал независимым характером и не выносил никакого ДИКТАТА.

Анатолий пообещал себе, что за доброту наставника ЗАПЛАТИТ добром.

Трагедия произошла в результате БЕЗОТВЕТНЫХ действий сотрудников фирмы.

Новая фирма была зарегистрирована под красивым, ЗВУЧНЫМ именем.

Экологи препятствуют ХИЩНИЧЕСКОЙ вырубке лесов.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ДЕВЯТЬЮСТАМИ строчками

новые ПАСПОРТА

СБЕРЕЖЁТ здоровье

все ДИРЕКТОРА гимназий

прыгнуть наиболее ДАЛЬШЕ

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Весной этого года, побывав на Белом море и познакомившись с природой русского Севера, испанский натуралист Устин Санчес наконец-то осуществил свою давнюю мечту.

2) Ядро Земли — самая горячая и плотная её часть, состоящая в основном из железа и никеля.

3) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, координирующему работу всех строительных фирм.

4) У хорошего оратора, тщательно подготовившись к выступлению, речь образная, эмоциональная и в то же время логичная.

5) На мысе Флора восемнадцать лет спустя участники экспедиции встретили штурмана с корабля «Святой Анны».

6) Кирила Петрович спросил Машу, где ты была весь вечер.

7) Надо помогать детям развивать и проявить свои таланты.

8) К. Э. Циолковский писал, что основная цель его жизни — «продвинуть человечество хоть немного вперёд».

9) Предисловие к «Герою нашего времени» было написано в Петербурге весной 1841 года и впервые появилось во втором издании романа.

8.  Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

зАр..сли

прил..жить

к..мбинация

зак..ренелый

подг..ревший

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..возмог, пр..метил

бе..голосый, и..гиб

по..пирал, о..городил

пр..способил, пр..сёк

под..слал, н..дломить

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

влюбч..вый

надоедл..вый

присва..вать

намер..ваться

поворач..вать

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

обожа..мый

засмотр..шься

добыва..мый

накол..шь

законч..нный

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Наш спутник тоже (НЕ)СИДЕЛ сложа руки.

Вокруг тянулись (НЕ)СКОНЧАЕМЫЕ виноградники.

Путники вышли к ещё (НЕ)ОБРОСШЕМУ кромкой льда берегу.

(НЕ)МЕШКАЯ ни минуты, ребята собрали чемоданы.

Дом, выросший на глазах всего за полгода, (НЕ)СРАЗУ был принят комиссией.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ЧТО(БЫ) не видеть происходящего, я закрыл глаза, однако в ТО(ЖЕ) мгновение удары грома оглушили меня.

ЧТО(БЫ) ни говорили дилетанты, к пониманию классической музыки надо быть подготовленным, (ПО)ТОМУ что не так просто воспринимать сложное искусство.

Отец не смел спросить, в чём дело, и в ТО(ЖЕ) время не понимал, (ОТ)ЧЕГО дом стал таким пустынным.

Великий шёлковый путь начинался в Китае, (ЗА)ТЕМ шёл через Среднюю Азию, Персию, Ближний Восток, а (ОТ)ТУДА в Европу.

Всё творчество писателя Евгения Носова (В)ЦЕЛОМ и есть та самая большая мудрая книга, которая помогает людям быть добрее, а ТАК(ЖЕ) щедрее.

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

В героях своих картин Пабло Пикассо хотел видеть носителей скрытой от обычных людей исти(1)ы, доступной только внутре(2)ему взору человека, его возвыше(3)ой природе.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Скрипичная мелодия звенела в сумраке ночи и постепенно растворялись в шуме прибоя её нежные отзвуки.

2) На островах Большого барьерного рифа гнездятся сотни видов птиц и выводят своё потомство черепахи.

3) Долгими осенними вечерами мы читали вслух или просто сидели у камина.

4) Рыцари то завоёвывали новые города то теряли все свои приобретения то снова готовились к походам.

5) Рудольф Нуреев виртуозно владел техникой как классического так и современного танца.

16.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в лес.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Прощай (1) немытая (2) Россия (3)

Страна рабов, страна господ,

И (4) вы (5) мундиры голубые,

И (6) ты (7) им преданный народ.

(М. Ю. Лермонтов)

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Роман Гончарова «Обломов» (1) выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины (2) естественным началом (3) которой (4) было изображение обычного дня героя.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Встречающие поминутно смотрели на часы (1) и (2) когда вдали появился поезд (3) толпа подалась ему навстречу (4) хотя это никак не могло ускорить свидание с близкими людьми.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

В этом странном городке с нашим героем вышел неожиданный каламбур, о котором он вспоминал с неохотой.

Прочитайте текст и выполните задания 21 – 26

 (1)Брестская крепость. (2)Совсем недалеко она от Москвы: меньше суток идёт поезд. (3)Все, кто бывает в тех краях, обязательно приходят в крепость.

(4)3десь громко не говорят: слишком оглушающими были дни сорок первого года и слишком многое помнят эти камни. (5)Сдерясанные экскурсоводы сопровождают группы по местам боёв, и вы можете спуститься в подвалы 333-го полка, прикоснуться к оплавленным огнемётами кирпичам, пройти к Тереспольским и Холмским воротам или молча постоять под сводами бывшего костёла.

(6)Не спешите. (7)Вспомните. (8)И поклонитесь.

(9)В музее вам покажут оружие, которое когда-то стреляло, и солдатские башмаки, которые кто-то торопливо зашнуровывал ранним утром 22 июня. (10)Вам покажут личные вещи защитников и расскажут, как сходили с ума от жажды, отдавая воду детям… (11)И вы непременно остановитесь возле знамени — единственного знамени, которое пока нашли в крепости. (12)Но знамёна ищут. (13)Ищут, потому что крепость не сдалась и немцы не захватили здесь ни одного боевого стяга.

(14)Крепость не пала. (15)Крепость истекла кровью.

(16)Историки не любят легенд, но вам непременно расскажут о неизвестном защитнике, которого немцам удалось взять только на десятом месяце войны. (17)На десятом, в апреле 1942 года. (18)Почти год сражался этот человек. (19)Год боёв в неизвестности, без соседей слева и справа, без приказов и тылов, без смены и писем из дома. (20)Время не донесло ни его имени, ни звания, но мы знаем, что это был советский солдат.

(21)Каждый год 22 июня Брестская крепость торжественно и печально отмечает начало войны. (22)Приезжают уцелевшие защитники, возлагаются венки, замирает почётный караул.

(23)Каждый год 22 июня самым ранним поездом приезжает в Брест старая женщина. (24)Она не спешит уходить с шумного вокзала и ни разу не была в крепости. (25)Она выходит на площадь, где у входа в вокзал висит мраморная плита:

С 22 ИЮНЯ ПО 2 ИЮЛЯ 1941 ГОДА ПОД РУКОВОДСТВОМ ЛЕЙТЕНАНТА НИКОЛАЯ (фамилия неизвестна) И СТАРШИНЫ ПАВЛА БАСНЕВА ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ГЕРОИЧЕСКИ ОБОРОНЯЛИ ВОКЗАЛ.

(26)Целый день старая женщина читает эту надпись. (27)Стоит возле неё, точно в почётном карауле. (28)Уходит. (29)Приносит цветы. (30)И снова стоит, и снова читает. (31)Читает одно имя. (32)Семь букв: «НИКОЛАЙ».

(33)Шумный вокзал живёт привычной жизнью. (34)Приходят и уходят поезда, дикторы объявляют, что люди не должны забывать билеты, гремит музыка, громко смеются люди. (35)И возле мраморной доски тихо стоит старая женщина.

(36)Не надо ей ничего объяснять: не так уж важно, где лежат наши сыновья. (37)Важно только то, за что они сражались.

(По Б. Л. Васильеву)

21. Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Вторая мировая война началась со взятия Брестской крепости.

2) В Брестской крепости нет музея, где были бы представлены реликвии времён Великой Отечественной войны: личные вещи защитников крепости сохранить не удалось.

3) Неизвестный советский солдат в одиночку защищал Брестскую крепость, и только на десятом месяце войны немцы смогли его взять: это произошло в апреле 1942 года.

4) Старая женщина ежегодно приезжает в Брест, но никогда не посещает крепости.

5) Точных данных о защите Брестской крепости не осталось: всё обросло легендами.

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 13 называет следствие того, о чём говорится в предложении 12.

2) Предложение 22 раскрывает содержание предложения 21.

3) В предложениях 26-30 перечисляются действия героини.

4) Предложения 33 и 34 противопоставлены по содержанию.

5) В предложениях 36, 37 представлено рассуждение.

23. Из предложений 9-13 выпишите синонимы (синонимическую пару).

24. Среди предложений 26-36 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

25. «Брестскую крепость автор описывает при помощи такого тропа, как (А)___ («помнят эти камни» в предложении 4, предложение 15). Обращаясь к каждому из нас, Б. Л. Васильев использует синтаксическое средство — (Б)___(предложения 6—8). Сердце щемит, когда читаешь об утратившей на войне сына женщине, переживания которой автор передаёт с помощью таких приёмов, как (В)___(предложения 21 и 23, 24 и 25) и (Г)___(предложения 34 и 35)».

Список терминов:

1) синонимы

2) противопоставление

3) эпитет

4) олицетворение

5) книжная лексика

6) анафора

7) односоставные предложения

8) риторическое восклицание

9) разговорная лексика

26. Напишите сочинение.

Вариант 26

Номер задания

Ответ

Номер задания

Ответ

1

24 или 42

13

затемоттуда 

2

болеетого

14

23 или 32

3

1

15

15 или 51

4

осведомишься

16

1234 или любая комбинация этих цифр

5

безответственных

17

1357 или любая комбинация этих цифр

6

далеко

18

2

7

37546

19

1234 или любая комбинация этих цифр

8

закоренелый

20

казус

9

безголосыйизгиб 

21

125 или любая комбинация этих цифр

10

намереваться

22

235 или любая комбинация этих цифр

11

засмотришься

23

знаменистяга 

12

нескончаемые

24

2736  или 3627

 

25

4762

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема памяти о Великой Отечественной войне. (Почему люди хранят память о событиях 1941-1945 годов?)

1. Люди до сих пор помнят события Великой Отечественной войны, ведь в те годы погибло множество солдат, героически сражавшихся за свою Родину. Помнят создатели и посетители музеев, помнят участники почётного караула, помнят родители, потерявшие детей.

2. Проблема мужества солдат на войне. (В чём проявлялось мужество солдат в годы войны?)

2.0 мужестве солдат можно судить по тем подвигам, которые они совершали в годы войны: жертвуя своими жизнями, преодолевая голод и жажду, самоотверженно защищая Брестскую крепость, обороняя вокзал Бреста.

3. Проблема силы родительской любви. (Насколько сильна родительская любовь?)

3. Родители способны настолько сильно любить своих детей, что даже после смерти сыновей ежегодно приезжают к месту их гибели, чтобы почтить память о них.

6


multiurok.ru

Цыбулько Вариант 10 ЕГЭ-2018-русский.

Вариант 10. Задания по ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов

Прочитайте текст и выполните задания 1 — 3

(1)3адача науки — нахождение объективных законов природы, и поэтому результат не должен зависеть от личных качеств учёного. (2)Однако у каждого учёного свой стиль исследования, свой подход к решению стоящих перед ним задач: один физик может стать примером теоретика, другой работает с сознательно упрощёнными моделями явления, третий строит теорию таких явлений, которые вскрывают самые глубинные свойства физического мира и т. д. (3 ) индивидуальность учёного проявляется так же, как индивидуальность архитектора, стремящегося к общей цели в рамках решения своей утилитарной задачи.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Учёный подобен архитектору: и тот и другой, сохраняя индивидуальность, стремятся к внутренней гармонии с природой.

2) Учёные, обладая индивидуальным стилем исследования и имея собственные подходы к решению стоящих перед ними вопросов, работают над общей задачей — нахождением объективных законов природы.

3) Нахождение объективных законов природы — задача, стоящая перед учёными, которые проявляют индивидуальность в достижении общего результата деятельности.

4) Результат деятельности учёных не должен зависеть от их личных качеств, поэтому в науке недопустимо иметь собственный стиль и свой подход к решению тех или иных задач.

5) Индивидуальность учёных проявляется в том, что один физик становится примером теоретика, другой работает с упрощёнными моделями явления, третий строит теорию о глубинных свойствах физического мира.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Прежде всего

Иными словами,

Напротив,

В-четвёртых,

Лишь если

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОДХОД. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПОДХОД, -а, м.

1) Приближение к кому-чему-н. Ждать подхода подкрепления.

2) Место, где подходят к чему-н. Удобный п. к переправе.

3) Совокупность приёмов, способов (в воздействии на кого-что-н., в изучении чего-н., в ведении дела). Правильный п. к делу. К человеку надо уметь найти п.

4) обычно мн. Маскируемые приёмы, уловки, предпринимаемые с какой-л. целью (разг.). Он ясно видел все подходы мастера. Брось свои подходы, всё равно не поверю.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

бАнты

дозвонЯтся

лыжнЯ

жАлюзи

взялАсь

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Лена долго стояла на ВЫСОКОМ берегу, глядя, как пароход скрывается за поворотом реки.

Из груди актрисы вырвался тяжёлый ВЗДОХ.

Как показал опрос, проведённый исследовательским центром, 45% россиян, имеющих постоянную работу, считают своё рабочее место КОМФОРТНЫМ.

Современные историки утверждают, что родиной ДЕЛОВИТОГО этикета является Италия.

Победителям конкурса АРТИСТИЧЕСКОГО мастерства были вручены ценные призы.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

чувствовать более ТОНКО

известные ПРОФЕССОРА

ПОЕЗЖАЙ в город

БЕГИ быстрей

более ПОЛТОРАСТА человек

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Выслушав рассказ Одиссея, царём Алкиноем было отдано распоряжение снарядить корабль, чтобы путешественник смог вернуться на родину.

2) О жизни и творчестве художника, о его таланте можно прочитать в повести К. Г. Паустовского «Орест Кипренский».

3) Длинная московская зима, преобразившая всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе, в каком-то ином, новом свете.

4) Когда я спросил брата, «какое у тебя любимое стихотворение», он не ответил.

5) День выдался отличный, и благодаря хорошего настроения мы провели на лесной поляне вместе, не скучая и не ссорясь, несколько часов.

6) По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома.

7) П. И. Чайковский утверждал, что вдохновение — это состояние, при котором человек работает во всю свою силу.

8) К числу хобби могу отнести увлечение музыкой и заниматься спортом.

9) Очень трудно не быть предвзятым, судить беспристрастно, говоря о любимых героях литературных произведений.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

пор..зительный

ст..листический (приём)

зам.. рев

г..ризонтальный

ф..дерация

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..думал, претворил (в жизнь)

меж..языковой, в..юга

вз..скать, супер..гра

пр..образ, п..никнуть

бе..правие, в..бежать

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

застенч..вый

(новая) владел..ца

нищ..нский

расчерч..вать

вскармл..вание

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

обид..шься

дремл..шь

движ..шься

неприемл..мый

закле..нный

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Загадочная, никому (НЕ)ИЗВЕСТНАЯ страна безудержно влекла к себе.

Наш новый знакомый, ни с кем (НЕ)ПРОСТЯСЬ, ушёл раньше всех.

Колокола звали людей на совет, в (НЕ)ПОГОДУ указывали дорогу заблудившимся путникам, часобитный колокол отсчитывал время.

В стороне от дороги расходились улицы, некоторые из них были ещё (НЕ)ЗАСТРОЕНЫ.

Всадник стал сильнее понукать лошадь и из-за густого тумана взял отнюдь (НЕ)ПРАВИЛЬНОЕ направление.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

А. Н. Островский всю жизнь уделял серьёзное внимание работе над языком: он следил (ЗА)ТЕМ, ЧТО(БЫ) каждая фраза соответствовала выдвинутой идее.

Из чащи на опушку выскочил заяц, но, сделав прыжок, (ТОТ)ЧАС же бросился (НА)УТЁК.

ВРЯД(ЛИ) нам (ВО)ВРЕМЯ удастся укрыться от дождя.

(НЕ)СМОТРЯ на раздвинутые полотняные занавески, свечи всё ТАК(ЖЕ) горели ровным, немигающим светом.

Актёр вышел на площадку, устроенную (В)ВИДЕ просторного стеклянного павильона (С)ЗАДИ вагона.

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Для получения бумаги высокого качества раздробле(1)ые, пропита(2)ые особе(3)ым составом, варе(4)ые при особой температуре стволы деревьев должны быть превраще(5)ы в текучую массу.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья.

2) Какая-то сила вздёрнула Маргариту и поставила перед зеркалом и в волосах у неё блеснул королевский алмаз.

3) За полное скорби и гражданского негодования стихотворение «Смерть поэта» М. Ю. Лермонтов был арестован и сослан на Кавказ.

4) Художники рисовали карандашом и пером маслом и акварелью.

5) В жизни много бед горестей и печалей и преодолеть их порой бывает непросто.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Величественное животное (1) застывшее в нескольких десятках метров от нас (2) качнуло своими ветвистыми рогами (3) и (4) сорвавшись с места (5) скрылось в чаще.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Многим теперь (1) быть может (2) покажется странным, что ещё каких-нибудь сто лет назад в России не было ни одного доступного народу музея, если не считать Эрмитажа. Несправедливо было бы (3) однако (4) утверждать, что в то время в России не было вовсе любителей искусства.

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Путь экспедиции (1) в состав (2) которой (3) входило несколько местных проводников (4) начался недалеко от побережья.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В доме было тихо (1) и (2) если бы не яркий огонь в окошке (3) то можно было бы подумать (4) что там уже все спят.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Творчеству А. П. Чехова посвящена серия лекций, на которых были прочитаны отрывки из его творчества.

Прочитайте текст и выполните задания 21 – 26

 (1)Фронтовая полоса. (2)Пропуская гурты колхозного скота, который уходит к спокойным пастбищам на восток, на перекрёстке села машина останавливается. (3)На ступеньку вскакивает хлопчик лет пятнадцати.

— (4)Дяденька, дайте два патрона.

— (5)На что тебе патроны?

— (6)А так… на память.

— (7)На память патронов не дают.

(8)Сую ему решётчатую оболочку от ручной гранаты и стреляную блестящую гильзу.

(9)Губы мальчишки презрительно кривятся:

— Ну вот! (10)Что с них толку?

— (11)Ах, дорогой! (12)Так тебе нужна такая память, с которой можно взять толку? (13)Может быть, ты хочешь вот эту зелёную бутылку или эту чёрную гранату? (14)Может быть, тебе отцепить от тягача вот ту небольшую противотанковую пушку? (15)Лезь в машину, не ври и говори прямо.

(16)И вот начинается рассказ, полный тайных недомолвок, увёрток, хотя в общем нам уже всё давно ясно.

(17)Уходят отцы, дяди и старшие братья в партизаны. (18)А он ещё молод, но ловок, смел. (19)Он знает все лощинки, последние тропинки на сорок километров в округе.

(20)Боясь, что ему не поверят, он вытягивает из-за пазухи завёрнутый в клеёнку комсомольский билет. (21)И не будучи вправе рассказать что-либо больше, облизывая потрескавшиеся, запылённые губы, он ждёт жадно и нетерпеливо.

(22)Я смотрю ему в глаза. (23)Я кладу ему в горячую руку обойму. (24)Это — обойма от моей винтовки. (25)Она записана на мне. (26)Я беру на себя ответ за то, что каждая выпущенная из этих пяти патронов пуля полетит точно в ту, какую надо, сторону.

— (27)Послушай, Яков, ну зачем тебе патроны, если у тебя нет винтовки? (28)Что же ты, из пустой крынки стрелять будешь?

(29)Грузовик трогается. (30)Яков спрыгивает с подножки, он подскакивает и весело кричит что-то несуразное, бестолковое. (31)Он смеётся и загадочно грозит мне вдогонку пальцем. (32)Потом, двинув кулаком по морде вертевшуюся около корову, он исчезает в клубах пыли.

(33)Дети! (34)На десятки тысяч из них война обрушилась точно так же, как и на взрослых, уже хотя бы потому, что сброшенные над мирными городами фашистские бомбы имеют для всех одинаковую силу.

(35)Остро, чаще острее, чем взрослые, подростки — мальчуганы, девочки — переживают события Великой Отечественной войны. (36)Они жадно, до последней точки, слушают сообщения Информбюро, запоминают все детали героических поступков, выписывают имена героев, их звания, их фамилии. (37)Они с беспредельным уважением провожают уходящие на фронт эшелоны, с безграничной любовью встречают прибывающих с фронта раненых.

(38)Я видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта. (39)И повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига.

(40)Пройдут годы. (41)Вы станете взрослыми. (42)И тогда в хороший час отдыха после большой и мирной работы вы будете с радостью вспоминать о том, что когда-то, в грозные для Родины дни, вы не путались под ногами, не сидели сложа руки, а помогали своей стране в её тяжёлой и очень важной борьбе с человеконенавистническим фашизмом.

(По А. П. Гайдару)

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) В годы Великой Отечественной войны детей у линии фронта не было, они помогали взрослым в глубоком тылу.

2) Рассказчик восхищается находчивостью Якова, научившегося стрелять патронами из крынки.

3) Пятнадцатилетний Яков, будучи комсомольцем, никому не врал, отвечал на вопросы честно и прямо, в свою очередь, собеседники подростка, видя его комсомольский билет, верили ему на слово.

4) Отдавая Якову обойму от своей винтовки, рассказчик был уверен, что каждая из пяти пуль будет использована по назначению.

5) Нередко подростки переживают всё, что происходит на войне, гораздо острее, чем взрослые.

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 21 содержит элементы описания.

2) Предложение 30 содержит аргументированный ответ на вопросы, поставленные в предложениях 27-28.

3) В предложениях 29-32 представлено повествование.

4) В предложениях 35-37 представлено описание.

5) В предложениях 40-42 представлено рассуждение.

23. Из предложений 40-42 выпишите один фразеологизм.

24. Среди предложений 11-19 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического(-их) повтора(-ов). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения( -ий).

25. «Отношение взрослых к таким детям, как Яков, в годы войны было двойственным. В этом можно убедиться, обратив внимание на языковые средства, которые использует автор, характеризуя юного героя и его сверстников. Это лексические средства: (А)___ («несуразное, бестолковое» в предложении 30, «беспредельным», «безграничной» в предложении 37), (Б)___ («хлопчик» в предложении 3, «кривятся» в предложении 9) — и такая форма речи, как (В)___ (предложения 4—7, 9—12). Автор объясняет, откуда в детях появилось такое сильное желание идти на фронт, используя синтаксическое средство — (Г)___ (предложения 17, 18)».

Список терминов:

1) гипербола

2) метафора

3) синонимы

4) вопросительные предложения

5) ряды однородных членов предложения

6) разговорная и просторечная лексика

7) фразеологизм

8) диалог

9) книжная лексика

26. Напишите сочинение.

Вариант 10

Номер задания

Ответ

Номер задания

Ответ

1

23 или 32

13

тотчаснаутёк

2

инымисловами

14

1234 или любая комбинация
этих цифр

3

3

15

24 или 42

4

жалюзи

16

1245 или любая комбинация
этих цифр

5

делового

17

1234 или любая комбинация
этих цифр

6

полутораста

18

14 или 41

7

68145

19

134 или любая комбинация
этих цифр

8

замерев

20

произведений или текстов

9

прообразпоникнуть

21

45 или 54

10

нищенский

22

135 или любая комбинация
этих цифр

11

обидишься

23

путалисьподногами или сложаруки
или несиделисложаруки

12

непогоду

24

1419 или 1914

 

25

3685

 Проблема

Проблема переживания детьми военных событий, посильного участия в войне. (Как дети переживали военные события?

В чём заключалось их участие в борьбе с врагом?)

Авторская позиция

В годы войны дети чувствовали, что не могут оставаться в стороне от происходящих событий, ощущали жажду дела, шли на любые уловки, лишь бы помочь стране в борьбе с врагом на фронте или в тылу.

5


multiurok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *