Фипи устная часть егэ по русскому языку 2018 пример – Демоверсии, спецификации, кодификаторы | Федеральный институт педагогических измерений

демоверсия, изменения, будет ли устная часть

ЕГЭ – одна из самых животрепещущих тем в России. В начале появления подобной формы проверки знаний было много споров: вводить или не вводить? Сейчас такая форма проверки знаний уже не пугает учеников, однако обсуждения вокруг нее по-прежнему не утихают. Главный вопрос грядущего учебного года: введут ли устную часть на ЕГЭ по русскому языку?

Как известно, Министерство образования ежегодно дорабатывает экзаменационные КИМы единых госэкзаменов. Так как в 11 классе обязательными для сдачи являются только русский и математика, то особый интерес возникает именно вокруг этих предметов. Итак, давайте посмотрим изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018 году.

Зачем нужна устная часть?

ЕГЭ по русскому языку состоит из двух частей: часть с краткими ответами и сочинение. По мнению большинства учителей, а также вузовских преподавателей, выпускники школ зачастую не умеют грамотно формулировать свои мысли, затрудняются в свободных рассуждениях и не умеют аргументировать собственную позицию. Эта проблема выявила слабые стороны школьного образования. Несмотря на то, что несколько лет назад убрали тестовые задания и уже ввели декабрьское сочинение, которое фиксирует допуск или не допуск учащихся к сдачи госэкзамена, этого оказалось не достаточно. Поэтому было решено ввести устный ответ.

Итак, по мнению специалистов, устная часть экзамена позволит ученикам научиться:

  • Формулировать мысли литературным языком.
  • Развить способность рассуждения.
  • Сформировать навыки аргументированного общения.
  • Расширить у выпускников школ знания в области ораторского искусства.
  • Быть конкурентоспособными в профессиональной сфере.

На самом деле, это не является новшеством. Уже давно ученики освоили устную часть в ОГЭ по английскому языку. Она позволяет выявлять способность учащихся понимать текст, выделять основную мысль и формулировать грамотные ответы.

Как будет проходить устный экзамен?

В некоторых областях уже прошли тренировочные экзамены по русскому, где ученики сдавали устную часть компьютеру. Школьники апробировали новые задания и отметили один важный недостаток: ответы других экзаменуемых мешают сосредоточиться. Чиновники пообещали, что в будущем это исправят, и дети смогут сдавать разговорный экзамен по русскому языку в отдельных кабинетах. Как это реализуется на практике – пока неизвестно.

Как же будет в 2018 году?

В ЕГЭ по русскому языку в 2018 году не будет устной части, в отличие от ОГЭ в 9 классе, где школьникам многих регионов России в 2018 году всё-таки придётся разговаривать на экзамене.

На официальном сайте ФИПИ были опубликованы все новшества в ЕГЭ 2018 года. В ЕГЭ по русскому языку главное изменение в заданиях первой части – это №20. Теперь данное задание направлено на проверку знаний лексических норм русского языка. Ученикам необходимо соотнести предложение с ошибками, которые там допущены. Так же максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 57 до 58.

Опытные учителя уже советуют готовиться ученикам 10-х классов к проведению устной части экзамена по русскому языку, т.к. вероятно она появится уже в 2019 году. Что необходимо делать?

  • Читать с выражением вслух тексты различных стилей.
  • Учиться формулировать главную мысль текста.
  • Аргументированно озвучивать свою позицию по прочитанному тексту.
  • Грамотно изъяснять собственные мысли.

Демоверсия экзамена

На официальном сайте ФИПИ уже опубликована демоверсия егэ 2018 по русскому языку. С её помощью можно оценить сложность заданий.

Чего хотят чиновники?

Министр образования не одобряет резких изменений. Возможно, это и хорошо. Ведь Единый государственный экзамен до сих пор является стрессом для выпускников. По статистике, многие ученики не стремятся попасть в вузы только из-за пугающей процедуры ЕГЭ. На самом высоком уровне обсуждается введение дополнительно третьего обязательного предмета для сдачи в 11 классе. Предположительно, это будет история. Чиновники считают, что если увеличить число обязательных предметов для сдачи, то дети будут считать это «обычным делом» и перестанут бояться.

Пойдет ли это на пользу школьникам? Каждый ответит на этот вопрос сам. Учен

novyjgod.com

Пример сочинения ЕГЭ 2019 от ФИПИ


Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 от ФИПИ по тексту Н.С. Лескова ( по демоверсии 2019).   Пример №1
Тема: Почему важны уроки доброты, полученные в детстве? Такую проблему ставит Н. С. Лесков.


Проблема показалась мне важной и интересной, потому что заставила задуматься о том, как важно научиться любить людей и доверять им. Все происходящее мы видим глазами ребенка, пережившего настоящее потрясение от посещения дома Селивана, которого «все в округе считали колдуном и разбойником и который, как мы думали, хотел нас убить и воспользоваться нашими «вещами и деньгами». Герой находился во власти слухов, опорочивших семью Селивана. Страшным смыслом наполнены слова исправника: «Наше счастье, что все знают, что он вор, и все его не любят». Люди счастливы в своей уверенности в том, что Селиван и его семья – воры, никаких сомнений и переживаний по этому поводу нет. Все беспокоятся о шкатулке с деньгами. Переживания от утраченной шкатулке, уверенность в том, что Селиван скрылся с этой шкатулкой сменяются «необыкновенным движением».  Движением не только внешним: «вскочили с мест и остановились как вкопанные», но и движением внутренним: «воскликнула», «подошел», «обнял его и поцеловал в голову». Ребенок понимает, что взрослые испытывают чувство вины за несправедливое отношение к Селивану и стараются исправить ситуацию: тетушка стала давать деньги, отец «взял его к себе в кабинет и заперся там с ним на ключ». Через два дня отец с тетушкой остановились в доме Селивана, пили там чай, привезли подарки. Автор привлекает внимание к мысли героя: «Отчего же он мне и другим так долго казался пугалом?» Мальчик мучительно ищет ответ на этот вопрос(предложения 51,52).* 

Лесков считает, что такие мучительные поиски ответа на жизненно важные вопросы являются уроками доброты, открывающими в человеке умение любить себе подобных относиться к ним с доверием. Писатель уверен, что уроки доброты, усвоенные в детстве, особенно значимы для человека, так как помогают духовному развитию личности. 

Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что главные уроки человечности мы получаем в детстве, потому что только тогда мы все переживаем особенно остро и трепетно, а значит, и выводы делает основательно, на всю жизнь.

Другие примеры сочинения ЕГЭ 2019: 


Пример №1
Пример №3 
КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ

rustutors.ru

Устная часть ЕГЭ 2018

Если ученик 11 класса решил сдавать в качестве экзамена по выбору иностранный язык, то готовиться к нему необходимо начинать уже сейчас, так как особенностью этого экзамена является наличие устной части ЕГЭ 2018. В Едином государственном экзамене четыре иностранных языка, традиционно изучаемых в школах России. Поэтому и существует 4 варианта экзамена по иностранному языку: по английскому языку, немецкому, французскому и испанскому языку. Один из представленных выше языков выпускники могут сдавать в качестве экзамена по выбору, сдав вместе с тем и устную часть.


СОДЕРЖАНИЕ


Необходимые документы

На сайте ФИПИ размещены следующие материалы, нужные для подготовки к ЕГЭ по иностранному языку:

  1. Спецификация — это документ, который регламентирует структуру ЕГЭ текущего года. Здесь даны критерии оценивания работы в целом и отдельных заданий, указано, какие типы текстов встречаются на экзамене, представлены темы, которые могут встретиться, дан план варианта КИМа).
  2. Кодификатор
    — нумерованный перечень умений и тем, которые проверяются на ЕГЭ по иностранному языку. Также в кодификаторе есть перечень языковых элементов, которые выпускник должен был освоить за годы изучения иностранного языка в школе, например, список суффиксов и префиксов, которые могут встретиться в заданиях по словообразованию.
  3. Демоверсия – это пример той экзаменационной работы, которую выпускник получит на экзамене. В ней будут представлены все типы заданий, которые будут на ЕГЭ.

Структура ЕГЭ по иностранным языкам

Всего 44 задания
1 часть – письменная 2 часть – устная (говорение)
Максимум 80 баллов Максимум 20 баллов

КИМ по иностранному языку включает 4 раздела в письменной части:

  • задания по аудированию;
  • задания по чтению;
  • задания по грамматике и лексике;
  • задания, проверяющие письменную речь.

Время на выполнение письменной части экзаменационной работы – 3 часа (180 минут).

Устная часть: процедура работы

С 2015 года в ЕГЭ по иностранным языкам введена устная часть, которая проводится в отдельный день.

В устной части общее время ответа одного экзаменуемого, включая время на подготовку, — 15 минут.

В устной части проверяются умения неподготовленной, спонтанной речи, потому что в реальной жизни при коммуникации на практике вряд ли человек будет держать перед собой листок бумаги с готовыми написанными фразами.

Как подготовиться к экзамену по говорению?

Совет №1: выполнить тренировочный тест из Открытого банка заданий, где размещены те примеры заданий устной части, которые были на досрочном экзамене в текущем году. После выполнения этих заданий надо подумать, что удалось, а что – нет, над чем ещё надо работать, пока есть время.

Совет №2: полезно ознакомиться с процедурой устной части экзамена с помощью тренажёра и выполнить предлагаемые на этом тренажёре задания. Пройти тренировочный тест можно на официальном сайте Единого государственного экзамена.

Совет №3: открыть собственный фотоальбом и попробовать описать несколько сюжетных фотографий, при этом записать свою речь и впоследствии прослушать.

Процедура сдачи устной части

  1. Экзамен начинается с того, что участник вводит свои данные для регистрации.
  2. Далее экзаменуемый сверяет приведённый выше номер бланка регистрации с указанным на своём бланке регистрации.
  3. Затем происходит активация экзамена с помощью организатора в аудитории.
  4. Потом следует нажать красную кнопку и назвать в микрофон номер КИМ на русском языке.
  5. После прочтения номера нажать кнопку.
  6. После этого участник экзамена прослушивает сделанную запись номера КИМ. Если запись сделана качественно, номер КИМ слышен отлично, можно нажать кнопку «Далее».
  7. Далее участник экзамена выбирает фоновую мелодию, которая будет звучать в процессе сдачи всего экзамена. Есть опция «Без мелодии», если так легче сосредоточиться.
  8. Затем идёт ознакомление с инструкцией.
  9. Экзамен начинается после нажатия кнопки «Start test».
  10. Надо нажать кнопку и готовиться к первому заданию.

Задание 1 устной части предлагает просто прочитать научно-популярный или информационный текст вслух. Полторы минуты отводится на подготовку и ещё полторы минуты на то, чтобы прочитать этот текст. В правом нижнем углу есть кнопка, которая позволит перейти к следующему заданию, если выполнено первое. Задание простое, и оценивается оно в 1 балл.

Задание 2 требует задать 5 вопросов по опорным пунктам. Нужно внимательно читать инструкцию. Не нужны приветствия и прощания. На подготовку даётся полторы минуты и затем по 20 секунд на каждый вопрос.

Задание 3 тоже базового уровня, но оно уже требует других умений и других фонетических навыков, потому что это спонтанная речь. Предлагаются 3 сюжетные фотографии с действием (на выбор). Нужно описать эту фотографию (кликнув на зелёную кнопку под фотографией), основываясь на пяти пунктах плана. Свой ответ надо начинать со слов: «Я выбрал фотографию номер…».

Рекомендация: строго следовать плану, так как это обеспечит связность и логику рассказа и обеспечит то, что выпускник не упустит какой-либо пункт в связи с волнением.

Экзаменаторы хотят увидеть от абитуриента, что он видит это изображение и владеет достаточным набором слов и грамматических структур, чтобы его описать. Это не должен быть выученный топик! Нужны какие-то словосочетания, так называемый лексический репертуар, который перестраивается в зависимости от фотографии, изображения.

Задание 4 более сложное. Оно направлено на дифференциацию тех, кто стремится получить балл повыше. Это задание высокого уровня сложности. Здесь надо не просто описать, а сравнить две фотографии на основании предложенного плана. При этом нужно найти что-то общее, найти какие-то различия, а также сделать обобщающий вывод о своих предпочтениях. Умение выразить своё мнение – это очень важное речевое умение говорения – сформулировать, выразить свою точку зрения. На подготовку даётся полторы минуты, а на ответ – 2 минуты.

После окончания работы можно прослушать свои ответы, нажав соответствующую кнопку напротив того или иного задания. Если запись сделана качественно и ответы отчётливо слышны, необходимо нажать кнопку «Завершить». Если есть претензии к качеству записи, следует обратиться к организатору в аудитории.

Наглядные советы по процедуре устной части ЕГЭ по иностранному языку можно посмотреть здесь:

Желаем максимальных баллов и успеха в выполнении устной части экзамена по иностранному языку!

god2018.su

Устная часть ЕГЭ 2019. Русский язык, английский

В обществе активно обсуждается необходимость устной части ЕГЭ в 2019 году. Сейчас только иностранный язык делится на две части: устную и письменную. Но всё чаще слышны мысли о том, что и русский язык необходимо разделить на такие же составляющие. Дело в том, что современный выпускник стал мало говорить. Отсюда неумение строить связные, грамотные высказывания и тексты. Ситуацию надо исправлять!


СОДЕРЖАНИЕ


Апробация «говорения» в ЕГЭ по русскому языку

В появится устная часть. Рособрнадзор провёл пробный экзамен в 3-х регионах страны:

  1. Московская область.
  2. Татарстан.
  3. Чеченская республика.

Технологии проведения ЕГЭ с этапом «говорение» сейчас только отрабатываются. Но по мнению педагогов, сделать это надо было давно. Потому что узнать, насколько человек компетентен в русском языке, можно не только проверив его письменные работы, но и послушав его устную речь.

Огромной проблемой для нынешних учеников 11 класса является умение самовыразиться. Понять, что я думаю, какие несу в себе смыслы, преобразовать это в слова, словосочетания и предложения, передать это точно, художественно – вот трудность, которую призван решить устный экзамен по русскому языку.

Каким может быть устный экзамен по русскому?

Сегодня рассматриваются 2 модели.

  • Первая модель аналогична модели по иностранному языку, где устная часть проходит за компьютером с использованием аудиогарнитуры.
  • Вторая модель предполагает проведение беседы с членами комиссии.

Подобные новшества коснутся школьников ещё не скоро. В 2018 году изменения ещё не вступили в силу, и ученики в 2018 году сдавали ЕГЭ по русскому языку по старой схеме.

В перспективе Рособрнадзор планирует ввести экзамен по русскому языку, проведение которого будет соответствовать модели проведения экзамена по иностранному языку.

Структура ЕГЭ по иностранным языкам:

Всего 44 задания
1 часть – письменная 2 часть – устная (говорение)
Максимум 80 баллов Максимум 20 баллов

КИМ по иностранному языку включает 4 раздела в письменной части:

  • задания по аудированию;
  • задания по чтению;
  • задания по грамматике и лексике;
  • задания, проверяющие письменную речь.

Время на выполнение письменной части экзаменационной работы – 3 часа (180 минут).

Необходимые документы

На сайте ФИПИ размещены следующие материалы, нужные для подготовки к ЕГЭ по иностранному языку:

  1. Спецификация — это документ, который регламентирует структуру ЕГЭ текущего года.
  2. Кодификатор — нумерованный перечень умений и тем, которые проверяются на ЕГЭ по иностранному языку.
  3. Демоверсия – это пример той экзаменационной работы, которую выпускник получит на экзамене. В ней будут представлены все типы заданий, которые будут на ЕГЭ.

Устная часть ЕГЭ по английскому языку

Говорение по английскому языку появилось впервые в 2015 году. Но до сих пор именно устная часть этого экзамена является самой стрессовой. Чтобы хорошо подготовиться к говорению, необходимо иметь чёткое представление о том, как этот экзамен проходит:

  1. Важно помнить, что устная часть сдаётся в другой день.
  2. В аудитории стоят компьютеры, которые оборудованы программным обеспечением для сдачи устной части.
  3. В комнате будет наблюдающий, который следит за тем, чтобы не было списывания, и поможет в том случае, если происходят какие-то технические неполадки.
  4. Устную часть сдают не экзаменатору, а машине, компьютеру. Это сделано с целью избежать нечестности, субъективизма в оценивании ответов.
  5. Выпускник надевает наушники с гарнитурой, которая нужна для записи ответов.
  6. Важно проверить качество записи и громкость.
  7. Перед экзамену ученику будет предложено выбрать музыку, которая будет звучать в наушниках. Это 3 – 4 классические ненавязчивые композиции. Можно выбрать без музыки. Музыка нужна для того, чтобы не слышать людей, которые будут находиться в кабинете и тоже будут сдавать говорение.
  8. Экзамен будет идти автоматически, то есть нельзя потом нажимать ни на какие кнопки. Дело в том, что запись экзамена тогда может прекратиться, окно закроется, и выпускник лишит себя баллов за этот экзамен.
  9. Экзамен будет на время. Перед каждым заданием даётся время на подготовку. И каждое задание выполняется в течение определённого времени. Следует уложиться в это время. Поэтому во время подготовки измеряйте время своего ответа таймером или секундомером. Напоминать о времени будет бегущая строка в верху монитора.
  10. Когда экзамен заканчивается, у сдающего будет возможность проверить запись. Сделайте это обязательно! Если вдруг вы услышите, что запись прервалась или же возникли помехи и вас совершенно не слышно, сразу об этом сообщите наблюдающему, чтобы вас сразу отправили на апелляцию.
  11. На этом экзамен заканчивается. Длится он примерно 15 минут.

Советы по сдаче устной части
  • Не пытайтесь обмануть систему, потому что проиграете вы сами.
  • Не списывайте! В кабинете будет находиться мало людей, и наблюдатель вас сразу поймает.
  • Не паникуйте.
  • Старайтесь говорить уверенно, чётко и громко.
  • Активно готовьтесь к этому экзамену и имейте в голове какие-то заготовки, клише фраз и выражений, чтобы не тратить время на то, чтобы думать, а как начать монолог или завершить его.
Как проверяется устная часть по иностранному языку?

Проверять его будут минимум два человека, два эксперта ЕГЭ.

Они выставляют баллы по различным пунктам:

  • грамматике;
  • правильному использованию структуры слов
  • по содержанию и др.

Затем эти результаты сравниваются.

Если они отличаются в 1 – 2 балла, то поставят более высокий балл или среднее арифметическое.

Если же результаты будут сильно отличаться, тогда подключается третий экзаменатор, который тоже прослушивает запись ответа, ставит свой балл. Потом выбираются два доминирующих результата и принимается решение.

Как получить максимум баллов на устной части по английскому языку, можно посмотреть здесь:

g2019.su

Пример 3 сочинения ЕГЭ по русскому 2019

Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 от ФИПИ. Сочинение написано по тексту из Н.С. Лескова из ЕГЭ 2019 года 

Что может послужить причиной того, что общество изменит свое отношение к человеку с дурной репутацией? На этот вопрос ищет ответ Н.С. Лесков в своем рассказе.

История человека, которого в начале повествования считают «колдуном и разбойником», а в конце признают «любимым и почитаемым», вложена автором в уста юного героя, и столь чудесное превращение происходит на глазах читателя. Селиван, оказавший помощь мальчику и его тетушке, подозревается в краже шкатулки с деньгами. Лесков через отношение исправника показывает, что вора схватить будет легко, «все его не любят: его никто не станет скрывать». Однако уже через минуту писатель заставляет персонажей в изумлении вскочить: Селиван сам доставляет шкатулку в целости и сохранности. На благодарность господ герой реагирует с удивлением: «А то как же? Разве надо нечестно?» 


 

Понимание несправедливого отношения к герою Лесков показывает через дальнейшее поведение своих персонажей, не только мальчик и его родные окружают вниманием и заботой вчерашнего «разбойника», но и другие люди, по сути признавая свою вину, спешат загладить ее перед Селиваном: «вот уже три дня, все стали люди люди заезжать».Кроме того автор подчеркивает, что сам Селиван от происходящего не загордился, брал подарки вежливо и неохотно, для него важнее, что его «не боятся, как прежне боялись». *
Позицию автора можно понять по новому восприятию Селивана юным героем: «Какое у него прекрасное, доброе лицо!» Мальчика не оставляет в покое мысль о столь разительной перемене не в Селиване, а в своем отношении к этому человеку. Таким образом Лесков заставляет читателя задуматься над тем, что мнение о других людях может оказаться ошибочным, проявление честности и благородства способны кардинально изменить это мнение. 

Рассказ Лескова – это призыв задуматься над тем, верно ли мы судим о людях, которых плохо знаем.


Трудно не согласиться с позицией Н.С. Лескова. Поверхностное отношение к другому человеку, часто вызванное нежеланием понять его и узнать лучше, заставляет нас судить о нем несправедливо, а потом испытывать чувство вины, когда мы узнаем о его лучших чертах. Так, например, было с жителями из рассказа А. Платонова «Юшка», которые не ценили странного и безропотного героя, смеялись над ним, а после смерти Юшки с удивлением узнали, что все свои деньги герой отдавал девочке-сироте, чтобы она могла получить образование. Она, став врачом, приехала в это село и осталась там, чтобы лечить местных жителей. Это стало своеобразным немым укором обидчикам Юшки.
Подводя итог, хочется сказать, что честность, доброта и благородство ценятся людьми во все времена, и все мы, обнаруживая эти качества в малознакомом человеке, испытываем не только вину, но и счастье. 

Другие примеры сочинений по новым критериям:


Пример №1
Пример №2
КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ

rustutors.ru

Устная часть ОГЭ 2018 русский язык демоверсия от ФИПИ

Устная часть ОГЭ 2018 русский язык демоверсия от ФИПИ

5 сентября 2017 года на сайте ФИПИ в разделе ОГЭ опубликованы демонстрационные материалы к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе.

Устная часть ОГЭ по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к ГИА. 

Устная часть по русскому языку ОГЭ 2018 - демоверсия от ФИПИ

Демоверсия ОГЭ 2018 русский язык устная часть скачать
Спецификация  скачать
Критерии оценивания скачать
Дополнительная схема оценивания заданий 1,2,3,4 скачать

Дополнительные материалы и оборудование

Для проведения устной части экзамена могут использоваться лингафонные кабинеты с соответствующим оборудованием.

Устное собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 (диалог) Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. Всё время ответа ведётся аудио - и видеозапись.

 Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ русский язык устная часть

Каждый вариант КИМ состоит из четырёх заданий базового уровня сложности, различающихся формой заданий.

Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научно - публицистического стиля.

Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.

Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.

Задание 4 – участие в диалоге.

Все задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

 Ответ на задание 1 (чтение текста) работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за чтение – 2. За верное выполнение задания 2 (пересказ текста с привлечением дополнительной информации) выпускник получает 4 балла. Соблюдение норм современного русского литературного языка во время работы с текстом оценивается отдельно.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за речевое оформление ответа на задания 1 и 2, – 4 балла.

Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 10. Оценка ответа на задание 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за монологическое высказывание – 3.

Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик за выполнение задания 4, – 2. Соблюдение норм современного русского литературного языка при ответе оцениваются отдельно.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за речевое оформление ответа на задания 3 и 4, – 4 балла.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей устной части, – 19. Ученик получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов.

При ознакомлении с демонстрационным вариантом устного собеседования по русскому языку следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всего содержания, которое может проверяться с помощью вариантов контрольных измерительных материалов.

Смотрите также:

 

ucthat-v-skole.ru

ФИПИ представил проект устной части экзамена по русскому языку

Состоялось общественно-профессиональное обсуждение проекта модели раздела "Говорение"и образцов КИМ для раздела "Говорение" в государственной итоговой аттестации (ГИА) по русскому языку.

Согласно проекта устная часть по русскому языку будет состоять из трех заданий.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты, при этом само чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Очень важны при этом интонация, темп чтения, соответствие нормам произношения.

Образец текста

Отрывок из книги Гѐлия Василько̀ва
«Каждый день и всю жизнь»

Сердце! Ни об одном другом органе человека поэтами и композиторами не написано столько стихов и песен, а учёными – научных статей и монографий, сколько об этом неутомимом моторе. И это неслучайно. Сердце первым откликается на малейшую смену настроения, на радость или горе, сигнализирует о заболевании, реагирует даже на положение нашего тела: лежим ли мы, сидим или встаём, и конечно, на физические нагрузки.

Врачи начинают прослушивать биение сердца будущего новорождённого ещё в утробе матери. Затем, с момента появления на свет и на протяжении всей жизни, терапевты, кардиологи определяют состояние здоровья человека по показаниям работы сердечной мышцы. Тренированное сердце делает чуть более 50 ударов в минуту, у человека нетренированного показатель частоты сердечных сокращений может быть в покое до 74 ударов в минуту. Если сопоставить количество ударов за пятьдесят лет, то разница оказывается весьма существенной.

Функция сердца наиважнейшая. Оно обеспечивает доставку крови, насыщенной кислородом и другими необходимыми продуктами жизнедеятельности, по разветвлённой кровеносной системе ко всем органам и тканям.

В задании 2 предлагается принять участие в условном диалоге – интервью: ответить на пять вопросов. На чтение и обдумывание ответа на вопрос бедет предоставлена одна минута, еще столько же - на сам ответ. Здесь нужно показать свой словарный запас, умение рассуждать. Односложные ответы "да", "нет" баллы не принесут.

Образец диалога

1. Общаетесь ли Вы в социальных сетях?
Ответ: ____________________________

2. Чем удобны социальные сети?
Ответ: ____________________________

3. Есть ли отрицательные стороны использования социальных сетей?
Ответ: _____________________________

4. Могут ли социальные сети заменить живое общение?
Ответ: _____________________________

5. Посоветуйте своим сверстникам, как правильно использовать социальные сети.
Ответ: ______________________________

В задании 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута. На подготовку монолога отводится 1 минута, на сам ответ - не более трех минут.


Например, выпускника могут попросить описать фотографию, где изображена девушка, читающая книгу. Надо будет не только описать фото, но и рассказать, какие книги читаете вы, как и откуда узнаете о новых книгах, какое прозведение порекомендовали бы другу.

При этом все высказывания должны быть связанными.

Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.

Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.

При прохождении экзамена необходимо полностью выполнить поставленные задачи, стараться говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа.

Данная модель не будет использоваться на ГИА 2017 г.

Ссылки на материалы
модель раздела «говорение» в ГИА по русскому языку
образцы контрольных измерительных материалов для раздела «Говорение» в ГИА по русскому языку

Источник: ФИПИ

 

gordeevaln.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *