Органическая химия 10-11 Класс (Подготовка к ЕГЭ) • Светоч
В учебе, в труде, в науке, в беззаветном служении народу ты найдешь свое счастье”. Зелинский Николай Дмитриевич |
Органическая химия 10-11 Класс (подготовка к ЕГЭ)
Первая половина предлагаемого курса посвящена изучению органической химии, т.е. химии углерода. Учащиеся знакомятся с теорией химического строения органических соединений А.М.Бутлерова и основными классами органических веществ, изучают классификацию, номенклатуру и изомерию органических соединений, типы химической связи в органических соединениях, типы и механизмы органических реакций, решают расчетные и качественные задачи по органической химии.
По завершении изучения органической химии учащимся предлагается цикл занятий по общей химии, направленный, в первую очередь, на успешную подготовку к сдаче ЕГЭ по химии. Учащиеся повторяют и систематизируют ранее пройденный материал по неорганической и органической химии, отрабатывают навыки решения типовых задач и типовых контрольно-экзаменационных вариантов ЕГЭ по химии, знакомятся с характерными сложностями, спецификой, организационными особенностями предстоящего экзамена.
На протяжении курса демонстрируется множество наглядных химических видеоопытов, что делает учебный процесс эффективным и увлекательным. В конце курса учащиеся напишут тестовый экзамен.
Таким образом, по окончании нашего курса вы будете готовы к ЕГЭ на 100%.
1-2 Четверть
Содержание курса
- Структурные формулы органических веществ. Изомерия. Основные классы органических соединений. Химическая связь. Гибридизация орбиталей.
- Алканы. Номенклатура и изомерия. Гомологический ряд. Физические и химические свойства алканов. Способы получения и применение.
- Алкены. Номенклатура и изомерия. Гомологический ряд. Физические и химические свойства алкенов. Способы получения и применение. Полимеризация.
- Алкины. Номенклатура, изомерия и гомология алкинов. Ацетилен. Физические и химические свойства алкинов. Способы получения и применение. Алкадиены.
- Ароматические углеводороды. Бензол. Изомерия и номенклатура гомологов бензола. Химические свойства бензола. Методы синтеза аренов.
- Спирты и фенолы. Классификация, номенклатура и изомерия спиртов. Водородная связь. Химические свойства и получение спиртов. Получение и свойства фенолов.
- Альдегиды и кетоны. Физические и химические свойства. Способы получения.
- Карбоновые кислоты. Классификация, номенклатура и изомерия карбоновых кислот. Строение и свойства. Сложные эфиры. Жиры.
- Углеводы. Классификация углеводов. Глюкоза. Химические свойства глюкозы. Важнейшие дисахариды, их строение и свойства. Полисахариды.
- Амины. Классификация, номенклатура и изомерия аминов. Физические и химические свойства. Основность аминов. Методы получения.
- Аминокислоты. Изомерия, особенности строения аминокислот. Свойства и способы получения. Белки.
3-4 Четверть
Содержание курса
- Химический элемент. Изотопы. Закон сохранения массы.
- Закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях. Закон постоянства состава.
- Электронное строение атомов малых и больших периодов. s-, p-, d-, f-Электроны.
- Валентность и валентные возможности атомов.
- Основные виды химической связи. Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ.
- Скорость химической реакции. Химическое равновесие. Катализ.
- Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Степень и константа диссоциации.
- Реакции ионного обмена. Гидролиз органических и неорганических соединений.
- Металлы. Общие способы получения. Электролиз.
- Обзор металлических элементов А- и Б-групп. Оксиды и гидроксиды металлов.
- Обзор неметаллов. Оксиды неметаллов. Кислородсодержащие кислоты. Водородные соединения неметаллов.
- Повторение и систематизация изученного материала.
- Решение типовых расчетных и качественных задач.
- Написание тестового варианта ЕГЭ.
www.svetoch-msk.ru
Уроки по химии 10 класс. Ютуб канал «Инфоурок» | |
---|---|
ТЕМА УРОКА | ССЫЛКА НА УРОК |
Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. | >>>>>>>>>> |
Современное представление о строении атома, S и P орбитали. | >>>>>>>>>> |
Номенклатура и изомерия алканов. | >>>>>>>>>> |
Упражнения на составление формул и названий гомологов и изомеров. | >>>>>>>>>> |
Химические и физические свойства алканов. | >>>>>>>>>> |
Методы получения и применения алканов. | >>>>>>>>>> |
Решение задач на вывод формул органических соединений. | >>>>>>>>>> |
Понятие о циклоалканах. | >>>>>>>>>> |
Алкены. Гомологический ряд алкенов. | >>>>>>>>>> |
Номенклатура и изомерия алкенов. | >>>>>>>>>> |
Физические и химические свойства алкенов. | >>>>>>>>>> |
Получение алкенов и их применение. | >>>>>>>>>> |
Расчеты по уравнениям когда одно из веществ дано в избытке. | >>>>>>>>>> |
Алкадиены. Типы алкадиенов. | >>>>>>>>>> |
Алкины, гомологический ряд алкинов. | >>>>>>>>>> |
Физические и химические свойства алкинов. | >>>>>>>>>> |
Получение и применение алкинов. | >>>>>>>>>> |
Бензол — представитель ароматических углеводородов. | >>>>>>>>>> |
Гомологи бензола. | >>>>>>>>>> |
Нефть и способы её переработки. | >>>>>>>>>> |
Многообразие углеводородов. Взаимосвязь гомологических рядов. | >>>>>>>>>> |
Предельные одноатомные спирты строение, номенклатура. | >>>>>>>>>> |
Химические свойства предельных одноатомных спиртов. | >>>>>>>>>> |
Получение и применение спиртов. Спирты и здоровье человека. | >>>>>>>>>> |
Многоатомные спирты. | >>>>>>>>>> |
Каменный уголь. Фенол. | >>>>>>>>>> |
Альдегиды строение, свойства. | >>>>>>>>>> |
Получение и применение альдегидов. | >>>>>>>>>> |
Одноосновные карбоновые кислоты. | >>>>>>>>>> |
Химические свойства одноосновных карбоновых кислот. | >>>>>>>>>> |
Получение карбоновых кислот. | >>>>>>>>>> |
Генетическая связь углеводородов, спиртов, альдегидов и карб. кислот. | >>>>>>>>>> |
Сложные эфиры. | >>>>>>>>>> |
Жиры. | >>>>>>>>>> |
Углеводы. Классификация и состав углеводов. | >>>>>>>>>> |
Глюкоза строение, свойства, применение. | >>>>>>>>>> |
Моносахариды. | >>>>>>>>>> |
Дисахариды. | >>>>>>>>>> |
Полисахариды. | >>>>>>>>>> |
Амины — органические основания. | >>>>>>>>>> |
Анилин. Его свойства и применение. | >>>>>>>>>> |
Аминокислоты. Названия и свойства аминокислот. | >>>>>>>>>> |
Белки. | >>>>>>>>>> |
Ферменты. Гормоны. | >>>>>>>>>> |
Витамины. | >>>>>>>>>> |
Лекарства. | >>>>>>>>>> |
Искусственные полимеры. | >>>>>>>>>> |
Синтетические органические соединения. | >>>>>>>>>> |
Значение органической химии. Органическая химия среди наук о природе. | >>>>>>>>>> | Уроки химии 11 класс. Ютуб канал «Инфоурок» |
ТЕМА УРОКА | ССЫЛКА НА УРОК |
Атом – сложная частица. | >>>>>>>>>> |
Периодический закон и строение атома. | >>>>>>>>>> |
Ионная химическая связь. | >>>>>>>>>> |
Ковалентная химическая связь. | >>>>>>>>>> |
Металлическая химическая связь. | >>>>>>>>>> |
Водородная химическая связь. | >>>>>>>>>> |
Полимеры. | >>>>>>>>>> |
Газообразные вещества. | >>>>>>>>>> |
Жидкие вещества. | >>>>>>>>>> |
Твердые вещества. | >>>>>>>>>> |
Дисперсные системы. | >>>>>>>>>> |
Состав вещества. Смеси. | >>>>>>>>>> |
Понятие о химической реакции. | >>>>>>>>>> |
Классификация химических реакций. | >>>>>>>>>> |
Скорость химической реакции. | >>>>>>>>>> |
Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. | >>>>>>>>>> |
Роль воды в химических реакциях. | >>>>>>>>>> |
Гидролиз. | >>>>>>>>>> |
Окислительно восстановительные реакции. Электролиз. | >>>>>>>>>> |
Классификация веществ. Металлы. | >>>>>>>>>> |
Неметаллы. | >>>>>>>>>> |
Кислоты. | >>>>>>>>>> |
Основания. | >>>>>>>>>> |
Амфотерные органические и неорганические соединения. | >>>>>>>>>> |
Соли. | >>>>>>>>>> |
Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ. | >>>>>>>>>> | Органическая химия 10 класс. Ютуб канал «Вурдихан Вурдиханов» |
ТЕМА УРОКА | ССЫЛКА НА УРОК |
Алканы. Структурные формулы, названия, гомологи, радикалы. | >>>>>>>>>> |
Алканы. Строение, гибридизация, углы, геометрическая форма молекул. | >>>>>>>>>> |
Пи и сигма связи, как определить? | >>>>>>>>>> |
sp sp2 sp3 гибридизация, как определить? | >>>>>>>>>> |
Первичный, вторичный, третичный, четвертичный атом углерода. | >>>>>>>>>> |
Номенклатура, названия алканов. Учимся называть алканы. | >>>>>>>>>> |
Все виды изомерии. | >>>>>>>>>> |
Цис- Транс- Изомерия. Все виды. | >>>>>>>>>> |
Межклассовая изомерия. Все виды. | >>>>>>>>>> |
Алкены. Строение, гибридизация, углы, геометрическая форма молекул. | >>>>>>>>>> |
Алкины. Строение, гибридизация, углы, геометрическая форма молекул. | >>>>>>>>>> |
Строение атома углерода. | >>>>>>>>>> |
Теория строения органических соединений Бутлерова. | >>>>>>>>>> |
Предмет органической химии. Органические вещества. | >>>>>>>>>> |
Алканы. Получение. Все реакции получения. | >>>>>>>>>> |
Алканы. Химические свойства. Все реакции для ЕГЭ. | >>>>>>>>>> |
Циклоалканы. Получение. | >>>>>>>>>> |
Циклоалканы. Химические свойства. | >>>>>>>>>> |
Галогеналканы. Получение. | >>>>>>>>>> |
Галогеналканы. Химические свойства. | >>>>>>>>>> |
Функциональные группы и номенклатура органических веществ. | >>>>>>>>>> |
Общие и молекулярные формулы органических веществ. | >>>>>>>>>> |
Алкены. Получение. Все реакции для ЕГЭ. | >>>>>>>>>> | Подготовка к олимпиаде по химии 10 — 11 класс. Ютуб канал «Онлайн-школа с 3 по 11 класс» |
ТЕМА УРОКА | ССЫЛКА НА УРОК |
Занятие 1 | >>>>>>>>>> |
Занятие 2 | >>>>>>>>>> |
Занятие 3 | >>>>>>>>>> |
Занятие 4 | >>>>>>>>>> |
Занятие 5 | >>>>>>>>>> |
Занятие 6 | >>>>>>>>>> |
Занятие 7 | >>>>>>>>>> |
Занятие 8 | >>>>>>>>>> |
Занятие 9 | >>>>>>>>>> |
Занятие 10 | >>>>>>>>>> |
Занятие 11 | >>>>>>>>>> |
Занятие 12 | >>>>>>>>>> |
Занятие 13 | >>>>>>>>>> |
Занятие 14 | >>>>>>>>>> |
Занятие 15 | >>>>>>>>>> |
Занятие 16 | >>>>>>>>>> |
Занятие 17 | >>>>>>>>>> |
Занятие 18 | >>>>>>>>>> |
Занятие 19 | >>>>>>>>>> |
Занятие 20 | >>>>>>>>>> |
Занятие 21 | >>>>>>>>>> |
Занятие 22 | >>>>>>>>>> |
Занятие 23 | >>>>>>>>>> |
Занятие 24 | >>>>>>>>>> |
Занятие 25 | >>>>>>>>>> |
Занятие 26 | >>>>>>>>>> |
Занятие 27 | >>>>>>>>>> |
Занятие 28 | >>>>>>>>>> |
Занятие 29 | >>>>>>>>>> |
Занятие 30 | >>>>>>>>>> |
Занятие 31 | >>>>>>>>>> |
Занятие 32 | >>>>>>>>>> |
Занятие 33 | >>>>>>>>>> |
Задача «Относительная плотность паров» | >>>>>>>>>> |
Задача «Ответ найдешь в самом вопросе…» | >>>>>>>>>> |
Задача «Органическая цепочка» | >>>>>>>>>> |
Задача «Нахождение структуры вещества» | >>>>>>>>>> |
Задача «Душистые вещества» | >>>>>>>>>> |
Задача «Выбор центра атаки — задача не из легких!» | >>>>>>>>>> |
Задача «Алкины как слабые СН-кислоты» | >>>>>>>>>> |
Задача «Закон Гесса» | >>>>>>>>>> |
Задача «Я — циклический кетон!» | >>>>>>>>>> |
Задача «Вицинальный дибромалкан» | >>>>>>>>>> |
Задача «Мягкое окисление углеводородов» | >>>>>>>>>> |
Задача «Неизвестный углеводород» | >>>>>>>>>> |
Задача «Номенклатура органических соединений» | >>>>>>>>>> |
Задача «Окисление неизвестного УВ» | >>>>>>>>>> |
Задача «Смесь алканов» | >>>>>>>>>> |
Задача «Реакции кросс-сочетания» | >>>>>>>>>> |
Задача «Водородные соединения» | >>>>>>>>>> |
Задача «Сравнение солей» | >>>>>>>>>> |
Задача «Электролитическая диссоциация» | >>>>>>>>>> |
Задача «Цепочка превращений» | >>>>>>>>>> |
Задача «Схема превращений» | >>>>>>>>>> |
Задача «Платиновые металлы» | >>>>>>>>>> |
Задача «Описание опыта Д. И. Менделеевым» | >>>>>>>>>> |
Задача «Именные реакции» | >>>>>>>>>> |
Задача «Карбиды» | >>>>>>>>>> |
Задача «Кинетика реакций» | >>>>>>>>>> |
Задача «Кристаллогидраты» | >>>>>>>>>> |
Задача «Летучие соединения» | >>>>>>>>>> |
Задача «Диаграмма состояния серы» | >>>>>>>>>> |
Задача «Возможно ли?» | >>>>>>>>>> |
Сезон II | >>>>>>>>>> |
Сезон III | 10 класс | >>>>>>>>>> |
Сезон III | 11 класс | >>>>>>>>>> |
Сезон IV | 10 класс | >>>>>>>>>> |
Сезон IV | 11 класс | >>>>>>>>>> |
Сезон V | 10 класс | >>>>>>>>>> |
Сезон V | 11 класс | >>>>>>>>>> |
Сезон VI | 10 класс | >>>>>>>>>> | Химия для поступающих. Ютуб канал «Дистанционные курсы для абитуриентов Химфака МГУ» |
ТЕМА УРОКА | ССЫЛКА НА УРОК |
Разбор задач дополнительного вступительного испытания МГУ по химии 2016 г. | >>>>>>>>>> |
Расчет средней скорости химической реакции. Химия для поступающих. Разбор задач. | >>>>>>>>>> |
Расчет скорости химической реакции по текущим концентрациям реагентов. Химия для поступающих. | >>>>>>>>>> |
Использование уравнения Аррениуса для решения задач (1/2). Химия для поступающих. | >>>>>>>>>> |
Использование уравнения Аррениуса для решения задач (2/2). Химия для поступающих. | >>>>>>>>>> |
Использование правила Вант-Гоффа для решения задач. Химия для поступающих. | >>>>>>>>>> |
Использование правила Вант-Гоффа для решения задач (2/2). Химия для поступающих. | >>>>>>>>>> |
Диссоциация воды. Водородный показатель. | >>>>>>>>>> |
Кислотно-основные равновесия в водном растворе. Гидролиз солей. | >>>>>>>>>> |
Расчет рН растворов сильных и слабых кислот. Химия для поступающих. | >>>>>>>>>> |
Расчет рН растворов сильных и слабых оснований. Химия для поступающих. | >>>>>>>>>> |
Окислительно восстановительные реакции, часть 1 из 4. Определение степеней окисления. | >>>>>>>>>> |
Окислительно восстановительные реакции, часть 2 из 4. Уравнивание ОВР методом электронного баланса. | >>>>>>>>>> |
Уравнивание неорганических реакций (ОВР) методом электронно-ионного баланса. ОВР, часть 3 из 4. | >>>>>>>>>> |
Уравнивание органических реакций (ОВР) методом электронно-ионного баланса. ОВР, часть 4 из 4. | >>>>>>>>>> |
zadachi-po-ximii.megapetroleum.ru
ЕГЭ, Химия, 10 класс, 52 диагностических варианта, Савинкина Е.В., 2011
По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.
По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.
On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.
ЕГЭ, Химия, 10 класс, 52 диагностических варианта, Савинкина Е.В., 2011.
Пособие содержит материалы для проведения оперативной диагностики уровня освоения учебного материала в виде самостоятельных проверочных работ по основным блокам всех тем курса химии 10 класса. Каждая работа представлена в 4 вариантах и рассчитана на 15 минут. Форма заданий в предложенных вариантах соответствует форме заданий экзаменационной работы Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Таким образом, пособие позволяет сочетать постоянную текущую проверку освоения учащимися учебного материала с их систематической подготовкой к экзамену в новой форме. Оно будет полезно также и при самоподготовке школьников.
Пример.Свойства каждого атома в молекуле органического соединения зависят от
1) общего числа атомов в молекуле
2) его природы и окружения
3) принадлежности соединения к определённому классу веществ
4) его атомной массы
Свойства органических веществ зависят
1) только от того, атомы каких элементов входят в состав органического вещества
2) только от того, в каком количестве атомы входят в состав органического вещества
3) от последовательности соединения атомов в молекулах
4) от общего числа химических связей в молекулах
Верны ли следующие суждения о строении органических соединений?
А. По свойствам органического соединения можно определить строение молекулы, а по строению — предвидеть свойства.
Б. Атомы и группы атомов в молекулах органических веществ влияют друг на друга.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ
Строение органических веществ
Работа 1. Структурная теория 5-12
Работа 2. Особенности электронного строения органических соединений 13-20
Превращения органических: веществ
Работа 3. Классификация химических реакций органических веществ 21-28
Работа 4. Механизмы реакций в органической химии 29-36
Углеводороды
Работа 5. Предельные углеводороды 37-44
Работа 6. Непредельные углеводороды 45-52
Работа 7. Ароматические углеводороды 53-62
Кислородсодержащие и азотсодержащие органические соединения
Работав. Спирты и фенолы 63-68
Работа 9. Альдегиды и кетоны 69-76
Работа 10. Карбоновые кислоты и сложные эфиры 77-84
Работа 11. Амины и аминокислоты 85-92
Биологически важные вещества и полимеры
Работа 12. Жиры и углеводы 93-100
Работа 13. Белки и полимеры 101-108.
Купить.
Дата публикации:
Теги: ЕГЭ по химии :: химия :: Савинкина :: 10 класс
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- ЕГЭ 2012, Химия, 11 класс, Спецификация
- ЕГЭ 2012, Химия, 11 класс, Кодификатор
- ЕГЭ 2012, Химия, Анализ
- ЕГЭ, Химия, 11 класс, 68 диагностических варианта, Савинкина Е.В., 2012
Предыдущие статьи:
- ЕГЭ, Химия, 8-9 класс, Тематические тестовые задания, Корощенко А.С., Яшукова А.В., 2011
- ЕГЭ 2013, Химия, Самое полное издание типовых вариантов, Каверина А.А., Добротин Д.Ю., Снастина М.Г.
- ЕГЭ 2011, Химия, Универсальные материалы, Каверина А.А., Корощенко А.С., Медведев Ю.Н.
- ЕГЭ 2011, Химия, Самое полное издание типовых вариантов заданий, Корощенко А.С., Каверина А.А., Добротин Д.Ю.
nashol.com
Задания итоговой работы по химии за курс 10 класса.
Пояснительная записка к экзаменационному материалу по химии за курс 10 класса
1. | Автор (ФИО, должность) | Литвиненко Наталья Ивановна |
2. | Название ресурса | Переводной экзамен по химии 10 класс |
3. | Вид ресурса | Тестовый материал |
4. | Предмет, УМК | Габриелян О. С. |
5. | Цель и задачи ресурса | проверить уровень компетентности учащихся за курс 10 класса. |
6. | Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс | 10 класс |
7. | Программа, в которой создан ресурс | Microsoft Offise Word |
8. | Методические рекомендации по использованию ресурса | — |
9. | Источники информации | |
Габриелян О. С. Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовыйц уровень» — М.: Дрофа, 2011. |
Цель экзамена: проверить уровень компетентности учащихся за курс 10 класса.
Предлагаемые тестовые материалы разрабатывались с учетом содержания программы О.С.Габриеляна 3 часа в неделю.
Переводной экзамен по химии для учащихся 10 класса проводится в тестовой форме. Тесты сформированы по принципу ЕГЭ и включают в себя часть I, часть II. Часть I содержит 25 заданий базового уровня сложности, 3 задания повышенного уровня сложности, часть II – 4 задания высокого уровня сложности. Работа рассчитана на 90 минут.
Уровень сложности | Максимальный балл | Примерное время выполнения задания (мин.) | |
Часть I | Б | 25 | 2 |
П | 5 | 5 | |
Часть II | В | 3 | 10 |
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Максимальное количество балов за задания из части I — 25 баллов (по 1 баллу за каждое задание)
Максимальное количество балов за задания из части В — 8 баллов (по 2 балла за каждое задание В)
Максимальное количество балов за задания из части С — 5 баллов
Всего баллов за тест — 28 баллов
Оценивание учащихся:
Примерная шкала перевода в пятибалльную систему оценки:
0 — баллов – «2» (0 — 45%)
13 – 17 баллов – «3» (46 – 65 %)
18 – 23 балла – «4» (66 — 85 %)
24 – 28 балла – «5» (86 – 100%).
Дополнительные материалы:
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде. Электрохимический ряд напряжений металлов. Калькулятор.
10 класс. Химия. Экзаменационное тестирование 2015
Вариант 1
Время выполнения работы 180 минут
Часть 1
При выполнении заданий 1-25 первой части из четырёх предложенных вам вариантов ответа, выберите один верный.
1. Какой простейший алкан имеет изомеры:
а) этан б) бутан в) этилен г) пропан
2.Назовите предельный углеводород (кроме метана), в молекуле которого нет первичных атомов углерода:
а) 2,2,3,3- тетраметилбутан б) метилциклогексан в) циклопропан
3. Какие из веществ, с которыми вы сталкиваетесь в быту, содержат предельные углеводороды:
а) бензин б) мыло в) маргарин г) уксусная кислота
4.С каким веществом, алканы не реагируют ни при каких условиях:
а) бром б) азотная кислота в) бромоводород г) хлором
5.Среди перечисленных веществ выберите изомер 3-метилбутина-1:
а) 2-метилгептин-4 б) гексадиен-1,3 в) циклопентен г) 2-метилбутан
6. Из какого спирта можно получить бутен-2:
а) из бутанола-1 б) из бутанола-2 в) бутен-2 вообще нельзя получить из спирта
7.Как можно очистить пропан от примеси пропена и пропина:
а) добавить водород
б) пропустить смесь через раствор перманганата калия
в) сжечь
8.В результате присоединения воды к алкину образуется………..
а) альдегид б) альдегид — в случае ацетилена, кетон в остальных случаях
в) непредельный спирт
9. При взаимодействии уксусного альдегида с водородом образуется
1) этан
2) этанол
3) этановая кислота
4) ацетилен
10. С каким веществом реагирует толуол, но не реагирует бензол:
а) водород б) азотная кислота в) перманганат калия
11. Этиленгликоль —
а) ближайший гомолог глицерина б) двухатомный спирт в) простейший фенол
12.Основной способ получения этанола в промышленности:
а) брожение углеводов б) гидратация этилена в) окисление этана
13. Фенол реагирует с……, а предельные одноатомные спирты — нет:
а) с натрием б) с гидроксидом натрия в) с соляной кислотой
14. Уксусный альдегид – продукт окисления….:
а) уксусной кислоты б) ацетоуксусного эфира в) этанола
15.Какая простейшая карбоновая кислота имеет изомер:
а) муравьиная б) уксусная в) масляная
16.Как отличить раствор уксусной кислоты от изомерного ей сложного эфира:
а) понюхать б) добавить воду в) с помощью индикатора
17.Муравьиная кислота реагирует с……., а уксусная нет:
а) NaHCO3 б) с хлорной водой в) [Ag(NH3)2] OH г) MgO
18. Какое вещество составляет основу моющих средств (мыла):
а) C17H35COONа б) C17H35COOC2H5 в) CH2-O- CO- C17H35
CH–O -CO-C17H35
CH2-O- CO- C17H35
19. Вид гибридизации электронных орбиталей атома углерода, обозначенного звёздочкой в веществе, формула которого СН2 = С*= СН2 :
а) sp3 б) sp2 в) sp
20.Продукт реакции 2-бромпропана с водным раствором гидроксида калия:
а) пропанол-1 б) пропанол-2 в) пропен г)пропин
21.Веществом Х в цепочке превращений: этан→ Х → бутан является:
а) 1,2- дихлорэтан б) этанол в) хлорэтан
22. При действии цинка на 1,3-дибромпропан образуется
1) пропен
2) пропин
3) циклопропан
4) пропан
23. Окраска смеси раствора белка с гидроксидом меди(II):
а) голубая б) красная в) фиолетовая г) жёлтая
24. Этан из хлорметана можно получить при помощи реакции:
а) Вюрца б) Кучерова в) Лебедева г) Зинина
25. Формулы веществ, вступающих в реакцию друг с другом:
а) C2H6 и HCl б) C2H4 и Cl2 в) C2H6 и H2O
Часть 2
Ответом к заданиям 1, 2 является последовательность из трех цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов.
1. Для этана характерны:
1) | реакция гидрирования |
2) | тетраэдрическая форма молекулы |
3) | наличие π- связи в молекуле |
4) | sp3-гибридизация орбиталей атома углерода в молекуле |
5) | реакции с галогеноводородами |
6) | горение на воздухе |
2. Метаналь может реагировать с
1) | HBr |
2) | СuO |
3) | С6Н5ОН |
4) | О2 |
5) | Na |
6) | Н2 |
3. Соотнесите формулу вещества с названием:
Формула | Название |
А. НСОН | 1) стирол |
Б.С4Н9СООН | 2) валерьяновая кислота |
В.НООС-СООН | 3) фенол |
Г.С6Н5ОН | 4) этилен |
Д.С17Н35СООН | 5) формалин |
6) щавелевая кислота | |
7) стеариновая кислота |
Часть 2
1. При сгорании 11,6 г органического вещества образуется 13,44 л углекислого газа и 10,8 г воды. Плотность паров этого вещества по воздуху равна 2. Установлено, что это вещество взаимодействует с аммиачным раствором оксида серебра, каталитически восстанавливается водородом с образованием первичного спирта и способно окисляться подкисленным раствором перманганата калия до карбоновой кислоты. На основании этих данных:
1) установите простейшую формулу исходного вещества,
2) составьте его структурную формулу,
3) приведите уравнение реакции его взаимодействия с водородом.
2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения.
А)
Б)
10 класс. Химия. Экзаменационное тестирование 2015
Вариант 2
Время выполнения работы 180 минут
Часть 1
При выполнении заданий этой части из трёх предложенных вам вариантов выберите один верный.
1.Органические соединения гексан и 2-метилпентан – это
а) гомологи б) структурные изомеры в) геометрические изомеры г)одно и то же вещество
2.Углеводород СН2 = СН – СН3 является гомологом
а) метана б) пропадиена в) этилена г)ацетилена
3. Какие из веществ, с которыми вы сталкиваетесь в быту, содержат предельные углеводороды:
а) природный газ б) растительное масло в) жидкое мыло г) маргарин
4.Углеводород, в котором все атомы углерода находятся в состоянии sp2 – гибридизации, — это
а) циклобутан б) толуол в) бутин-1 г) бутен-2
5. С каким веществом предельные УВ не реагируют ни при каких условиях:
а) бром б) азотная кислота в) бромоводород г) хлор
6.Из какого спирта можно получить бутен-2:
а) из бутанола-1 б) из бутанола-2 в) бутен-2 вообще нельзя получить из спирта
7. В отличие от пропана, циклопропан вступает в реакцию
а) дегидрирования б) гидрирования в) этерификации г) полимеризации
8. В результате присоединения воды к алкину образуется………..
а) альдегид б) альдегид — в случае ацетилена, кетон в остальных случаях
в) непредельный спирт г) кетон
9.Натуральный каучук представляет собой:
а) цис-полибутадиен б) цис-полиизопрен в) полиметилметакрилат
г) транс — полибутадиен
10. С каким веществом реагирует толуол, но не реагирует бензол:
а) водород б) азотная кислота в) перманганат калия
11. Формальдегид не реагирует с
а) [Ag(NH3)2]OH б) СН3ОСН3 в) О2 г) H2
12.Как отличить уксусную кислоту от изомерного ей сложного эфира:
а) понюхать б) добавить воду в) с помощью индикатора
13.Муравьиная кислота реагирует с……., а уксусная нет:
а) NaHCO3 б) с хлорной водой в) [Ag(NH3)2] OH г) CuO
14. При восстановлении глюкозы образуется
а) кислота б) соль в) спирт г) альдегид
15. В схеме превращений
Вещество «X» это
1)
2)
3)
4)
16. Какое вещество составляет основу моющих средств (мыло):
а) C17H35COONа б) C17H35COOC2H5 в) CH2-O- CO- C17H35
CH–O -CO-C17H35
CH2-O- CO- C17H35
17. Вид гибридизации электронных орбиталей атома углерода, обозначенного звёздочкой в веществе, формула которого СН2 = С*= СН2 :
а) sp3 б) sp2 в) sp
18. Продукт реакции 2-бромпропана с водным раствором гидроксида калия:
а) пропанол-1 б) пропанол-2 в) пропен г) пропан
19. Веществом Х в цепочке превращений: этан→ Х → бутан является:
а) 1,2- дихлорэтан б) этанол в) хлорэтан г) 1,1 -дихлорэтан
20. Глицерин можно получить в результате гидролиза
1) белка 2) жира 3) крахмала 4) целлюлозы
21. С раствором перманганата калия реагируют все вещества в ряду
а) хлорэтан, пропан, бензол
б) толуол, 1,3 –бутадиен, ацетилен
в) гексан, этилен, ацетилен
22. Этан из хлорметана можно получить при помощи реакции:
а) Вюрца б) Кучерова в) Лебедева г) Зинина
23. Формулы веществ, вступающих в реакцию друг с другом:
а) C2H6 и HCl б) C2H4 и Cl2 в) C2H6 и H2O г) C3H8 и Н2
24. Кумол образуется при
а) взаимодействии бензола с этиленом
б) алкилировании бензола пропиленом
в) гидрировании стирола
25.Ацетилен в промышленности получают:
а) перегонкой сырой нефти
б) термическим крекингом метана
в) выделением из природного газа
Часть 2
Ответом к заданиям 1, 2 является последовательность из трех цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов.
1.Взаимодействие 2-метилпропана и брома при комнатной температуре на свету
1) относится к реакциям замещения
2) протекает по радикальному механизму
3) приводит к преимущественному образованию 1-бром-2-метилпропана
4) приводит к преимущественному образованию 2-бром-2-метилпропана
5) протекает с разрывом связи С-С
6) является каталитическим процессом
2.Фенол реагирует с
1) кислородом
2) бензолом
3) гидроксидом натрия
4) хлороводородом
5) натрием
6) оксидом углерода (IV)
3.Соотнесите формулу вещества с названием:
Формула | Название |
1. НСОН | А) стирол |
2.С4Н9СООН | Б) валерьяновая кислота |
3.НООС-СООН | В) фенол |
4.С6Н5ОН | Г) этилен |
5.С17Н35СООН | Д) формалин |
Е) щавелевая кислота | |
Ж) стеариновая кислота |
Часть 2
1. При сгорании 2,9 г органического вещества образуется 3,36 л углекислого газа и 2,7 г воды. Плотность паров этого вещества по водороду 29. Установлено, что это вещество взаимодействует с аммиачным раствором оксида серебра, каталитически восстанавливается водородом с образованием первичного спирта и способно окисляться подкисленным раствором дихромата калия до карбоновой кислоты. На основании этих данных:
1) установите простейшую формулу исходного вещества,
2) составьте его структурную формулу,
3) приведите уравнение реакции его взаимодействия с аммиачным раствором оксида серебра.
2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:
А)
Б)
Ответы к экзаменационному тесту в 10 классе
ВАРИАНТ 1
ЧАСТЬ 2
1.
1) простейшая формула
2) структурная формула
3) уравнение реакции
2.
Вариант 2
Часть А
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
б | в | а | а | в | б | б | б | б | в | б | в | в | в | б | а | в | а | в |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
б | в | а | в | а | б |
Часть В
1: 124
2: 135
3: 1д, 2б, 3е, 4в, 5ж
4: 2500 кДж
Часть 2
1.
1) простейшая формула
структурная формула
3)
2. Элементы ответа:
А) Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:
1)
2)
3)
4)
5)
Б) Элементы ответа:
Составлены уравнения реакций, соответствующих схеме превращений:
1)
2)
3)
4)
5)
kopilkaurokov.ru
Методическая разработка «Зачеты по органической химии в формате ЕГЭ в 10 классе»
Зачёты по органической химии в формате ЕГЭ.
Процесс преподавания химии в старшей школе имеет свои особенности, обусловленные внедрением такой формы итоговой аттестации как ЕГЭ. Одной из целей химического образования в школе является подготовка учащихся к сдаче экзамена в формате ЕГЭ. Учитель должен не только дать ребёнку знания по химии, но и познакомить с формулировкой заданий и формой их предъявления.
Как правило, к переходу в старшую школу учащиеся уже определяются с выбором будущей профессии и знают по каким предметам им нужно сдавать экзамены.
В курсе 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой составляют современная теория строения органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификация и номенклатура органических соединений. Весь курс органической химии пронизан идеей зависимости свойств веществ от состава и их строения, от характера функциональных групп, а также генетических связей между классами органических соединений.
Всю программу 10 класса можно условно разделить на 3 большие темы, по которым и составлены зачёты:
Зачёт № 1 «Углеводороды» (приложение №1)
Зачет №2 Кислородсодержащие органические вещества (приложение №2)
Зачёт №3 Азотсодержащие органические вещества. (приложение №3)
Задания зачетов подобны тем, которые используются в контрольно измерительных материалах единого государственного экзамена по химии.
Задания в зачетах представлены в различной форме: с выбором ответа; с кратким ответом; с развернутым ответом
К каждому заданию с выбором ответа даны четыре варианта ответа, из которых нужно выбрать один верный.
Задания с кратким ответом представлены в двух формах: на установление соответствия (в этом случае ответ к нему должен быть записан в таблицу) и задания, требующие в ответе записи слова, числа и последовательности чисел.
Задания с развернутым ответом являются наиболее сложными. Они тоже могут быть в двух формах: задания на составление уравнений реакций и расчетные задачи. В заданиях с развернутым ответом следует кратко, но достаточно обосновано записать весь ход рассуждений, т.к. оценивается не только правильность ответа, но и его полнота.
Каждый тест состоит из заданий, расположенных в порядке усложнения.
Данные зачёты составлены на основе сборников тестовых заданий для тематического и итогового контроля, а также на основе банка заданий федерального института педагогических измерений.
Материалы можно использовать для индивидуальной работы со школьниками, которые по каким-либо причинам пропустили занятия и овладевали материалом самостоятельно, а так же в 11 классе для повторения и на индивидуально-групповых занятиях.
Время выполнения работы и примерное время на выполнение отдельных заданий составляет: задания с выбором одного правильного ответа — до2 минут, с выбором нескольких правильных ответов — до3 минут, уровня С – до 10 минут. Общее время выполнения работы 45 минут.
В конце каждого варианта записывается шкала оценивания данной работы, что позволяет учащимся рассчитывать свои силы, соблюдается индивидуальный подход.
Для удобства работы и проверки заданий мною созданы индивидуальные бланки для каждого зачёта (представлены в соответствующих приложениях).
Данные зачёты можно использовать в качестве контрольных и зачётных работ в 10 классе.
Список литературы:
Богданова Н.Н., Васюкова Е.Ю. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Химия 10-11 класс. – М.: интеллект-Центр, 2007. -208 с.
Каверина А.А., Ю. Н. Медведев, Д. Ю. Добротин. ЕГЭ 2008.Химия. Федеральный банк экзаменационных материалов. — М .: ЭКСМО, 2008.
Корощенко А.С., Снастина М.Г. Химия: ЕГЭ-2010: реальные варианты. — М.: АСТ: Астрель,2010. -138 с.
Мишина В.Ю., Е.Н. Стрельникова. Единственные реальные варианты заданий для подготовки к единому государственному экзамену, ЕГЭ.2006 г. Химия. — М.: Федеральный центр тестирования, 2006. – 191 с.
Радецкий А.М., Горшкова В.П. Дидактический материал по химии для 10-11 классов. – М.: Просвещение, 2005. – 80 с.
Зачёт № 1 «Углеводороды».
Вариант №1
Часть 1
1. Какой общей формуле соответствуют алкены?
а) Сnh3n-6 б) Cnh3n+2 в) Cnh3n-2 г) Cnh3n
2. Вещество, имеющее формулу CH3 – C = CH – CH – CH3 называется…
CH3 CH3
а) 2,4 диметилпентан
б) 2,4 диметилпентен-2
в) 2 метил 3 этилпентан
г) 2,4 диметилпентин-3
3. Вещества, имеющие одинаковый состав, но разное строение и свойства, называются…
а) изомеры
б) гомологи
в) полимеры
г) углеводороды
4. Реакция присоединения молекулы водорода называется…
а) реакцией гидрирования
б) реакцией дегидрирования
в) реакцией гидратации
г) реакцией дегидратации
5. В реакции взаимодействия пропана с хлором образуется:
а) пропен
б) хлорпропан
в) хлорпропен
г) 1,2 дихлорпропан
Часть 2
1. Установите соответствие между формулой вещества и его классом соединения:
Формула класс
С6Н12 а) алкан
С3Н8 б) алкен
С2Н2 в) алкин
СН4
С7Н12
2. Изомерами являются:
а) гексан и 2,3-диметилбутан
б) гексан и циклогексан
в) метилциклопентан и циклогексан
г) бутан и пропан
д) бутан и метилпропан
Ответ запишите в виде последовательности букв.
Часть 3
1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения, укажите условия протекания:
СН4 → С2Н2 → С2Н4 → С2Н5Сl → С2Н4 → С2Н4Сl2
2. Выведите формулу вещества, содержащего 82,75% углерода и 17,25% водорода. Относительная плотность паров этого вещества по воздуху равна 2.
Порядок оценивания: задания уровня 1 – 1 балл
уровня 2 – 2 балла
уровня 3– 1 максимально 5 баллов, из них — 1 балл за каждое правильно написанное уравнение реакции
2 максимально 3 балла
Максимальное количество баллов: 17
Оценка «5» — от 15 до 17 правильных ответов
«4» — от 12 до 14 правильных ответов
«3» — от 9 до 11 правильных ответов
«2» — менее 9 правильных ответов
Вариант №2
Часть 1
1. Какой общей формуле соответствуют алканы?
а) Сnh3n-6 б) Cnh3n+2 в) Cnh3n-2 г) Cnh3n
2. Вещество, имеющее формулу CH3 – C = C – CH – CH3 называется…
СН3
а) 2 метилпентин-1
б) 2 метилпентин-2
в) 4 метилпентин-1
г) 4 метилпентин-2
3. Вещества, имеющие одинаковое строение, но отличающиеся на СН2 — группу, называются…
а) изомеры
б) гомологи
в) полимеры
г) углеводороды
4. Реакция отщепления молекулы воды называется…
а) реакцией гидрирования
б) реакцией дегидрирования
в) реакцией гидратации
г) реакцией дегидратации
5. В реакции взаимодействия бутена-2 с бромоводородом образуется:
а) бромбутен-2
б) 1-бромбутан
в) 2-бромбутан
г) 1,2-дибромбутан
Часть 2
1. Установите соответствие между формулой вещества и общей формулой его класса соединения:
Формула общая формула
С6Н12 а) Cnh3n+2
CH3 – CH – CH3 б) Cnh3n-2
CH3 в) Cnh3n
CH3 – CH2 – CH2 – CH3
CH3 –C = C – CH3
CH2 – CH2
CH2 – CH2
В2. Изомерами октана являются:
а) 2-метил-3-этилпентан
б) 3,4-диметилгексан
в) 2,3-диметилпентан
г) 3-этилгексан
д) 2,2-диметилгептан
Ответ запишите в виде последовательности букв.
Часть 3
С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения, укажите условия протекания:
СН4 → С2Н2 → С2Н4 → С2Н6→ С2Н5Cl → С4H10
С2. Выведите формулу вещества, содержащего 81,8% углерода и 18,2% водорода. Относительная плотность паров этого вещества по водороду равна 22.
Порядок оценивания: задания уровня 1 – 1 балл
уровня 2 – 2 балла
уровня 3– 1 максимально 5 баллов, из них — 1 балл за каждое правильно написанное уравнение реакции
2 максимально 3 балла
Максимальное количество баллов: 17
Оценка «5» — от 15 до 17 правильных ответов
«4» — от 12 до 14 правильных ответов
«3» — от 9 до 11 правильных ответов
«2» — менее 9 правильных ответов
Приложение №2
Зачет №2 Кислородсодержащие органические вещества.
Вариант 1
Часть 1
Общая формула спиртов:
а) R-OH
б) R-COH
в) R-COOH
г) R-COOR
2. Для названия альдегидов по систематической номенклатуре используется суффикс…
а) -аль
б) -ол
в) -оза
г) –овая
3. Функциональная группа карбоновых кислот называется…
а) гидроксильная
б) карбонильная
в) карбоксильная
г) нитрогруппа
4. Этаналь относится к классу…
а) спиртов
б) альдегидов
в) карбоновых кислот
г) углеводов
5. Качественным реактивом на фенол является…
а) оксид меди
б) гидроксид меди
в) хлорид железа
г) аммиачный раствор оксида серебра
6. Реакция серебряного зеркала относится к реакциям:
а) окисления
б) восстановления
в) гидролиза
г) гидрирования
7. Какое из соединений относится к углеводам?
а) глюкоза
б) формальдегид
в) метанол
г) ацетат натрия
8. К свежеприготовленному осадку гидроксида меди добавили органическое вещество и
нагрели. В результате голубая окраска перешла в желтую, а затем в красную.
Данное органическое вещество – это…
а) метаналь
б) фруктоза
в) глицерин
г) этанол
9. Какой из жиров относится к жирам животного происхождения?
а) подсолнечное масло
б) рыбий жир
в) конопляное масло
г) оливковое масло
10. Вещества, имеющие одинаковый состав, но разное строение и свойства называются…
а) гомологами
б) изомерами
в) полимерами
г) мономерами
Часть 2
1.Установите соответствие между названием функциональной группы и классом
органических веществ.
1) карбонильная а) одноатомные спирты
2) карбоксильная б) карбоновые кислоты
3) гидроксильная в) сложные эфиры
д) альдегиды
2. Установите соответствие между классом органического соединения и суффиксом,
употребляемым для его названия
одноатомные спирты а) -оза
альдегиды б) -овая
карбоновые кислоты в) –аль
4) углеводы г) — ен
д) – ол
е) – ан
3. Установите соответствие между формулой вещества и названием.
1) C2H5OH а) уксусная кислота
2) CH3COOH б) этиловый спирт
3) C6H5OH в) фенол
4) C6H12O6 г) глюкоза
д) глицерин
Часть 3
1. Напишите уравнения реакций, позволяющие осуществить следующие превращения.
C2H6 → C2H4 → C2H5OH→ CH3COH → CH3COOH
Порядок оценивания: задания уровня 1 – 1 балл
уровня 2– 2 балла
уровня 3 – максимальное 4 балла, из них:
задание 1: 1 балл за каждое правильно написанное уравнение реакции
Максимальное количество баллов: 20
Оценка «5» — от 18 до 20 правильных ответов
«4» — от 15 до 17 правильных ответов
«3» — от 10 до 14 правильных ответов
«2» — менее 10 правильных ответов
Вариант 2
Часть 1
Общая формула карбоновых кислот:
а) R-OH
б) R-COH
в) R-COOH
г) R-COOR
2. Для названия спиртов по систематической номенклатуре используется суффикс…
а) -аль
б) -ол
в) -оза
г) –овая
3. Функциональная группа альдегидов называется…
а) гидроксильная
б) карбонильная
в) карбоксильная
г) нитрогруппа
4. Целлюлоза относится к классу…
а) спиртов
б) альдегидов
в) карбоновых кислот
г) углеводов
5. Качественным реактивом на глицерин является…
а) оксид меди
б) гидроксид меди (II)
в) хлорид железа
г) аммиачный раствор оксида серебра
6. Реакция взаимодействия карбоновых кислот со спиртами называется…
а) реакцией окисления
б) реакцией восстановления
в) реакцией гидролиза
г) реакцией этерификации
7. Какое из соединений относится к спиртам?
а) глюкоза
б) метаналь
в) пропанол
г) уксус
8. К свежеприготовленному осадку гидроксида меди добавили органическое вещество, образовался раствор синего цвета. Данное органическое вещество – это…
а) глюкоза
б) крахмал
в) глицерин
г) этанол
9. Какой из жиров растительного происхождения является твердым?
а) подсолнечное масло
б) кокосовое масло
в) кукурузное масло
г) оливковое масло
10. Изомерами являются…
а) крахмал и глюкоза
б) метиловый эфир уксусной кислоты и пропановая кислота
в) формальдегид и метаналь
г) уксусная кислота и этанол
Часть 2
1. Установите соответствие между классом органических веществ и названием функциональной группы.
органических веществ.
1) спирты а) карбоксильная
2) альдегиды б) карбонильная
3) карбоновые кислоты в) нитрогруппа
г) аминогруппа
д) гидроксильная
2. Установите соответствие между суффиксом, и классом органического соединения.
-он а) спирты
–овая б) углеводы
–аль в) сложные эфиры
–ол г) карбоновые кислоты
д) альдегиды
е) кетоны
3. Установите соответствие между названием вещества и его формулой.
1) уксусная кислота а) C2H5OH
2) фенол б) CH3COOH
3) этиловый спирт г) C6H5OH
4) сахароза д) CH3COH
е) C12H22O11
Часть 3
1. Напишите уравнения реакций, позволяющие осуществить следующие превращения.
C6H12O6 → C2H5OH → CH3COH → C2H5OH → CO2
Порядок оценивания: задания уровня 1 – 1 балл
уровня 2 – 2 балла
уровня 3 – максимальное 4 балла, из них:
задание 14: 1 балл за каждое правильно написанное уравнение реакции
Максимальное количество баллов: 20
Оценка «5» — от 18 до 20 правильных ответов
«4» — от 15 до 17 правильных ответов
«3» — от 10 до 14 правильных ответов
«2» — менее 10 правильных ответов
Приложение №3
Зачёт №3 Азотсодержащие органические соединения.
Вариант 1
Часть 1
1. К аминам относится
а)С2 Н5NO2
б) C2H5CN
в) C2H5ONO2
г)(C2H5)2NH
2. Мономерами белков являются
а) амины
б) диеновые углеводороды
в) аминокислоты
г) гидроксикислоты
3. Как для аминокислот, так и для карбоновых кислот, характерна реакция
а) с гидроксидом натрия
б) поликонденсации
в) с соляной кислотой
г) горения с выделением азота
4. аминокислотой является
а) глицин
б) глицерин
в) этилацетат
г) глюкоза
5. Качественным реактивом на белки является…
а) оксид меди
б) гидроксид меди
в) хлорид железа
г) аммиачный раствор оксида серебра
Часть 2
1. Этиламин
1) не имеет запаха
2)изменяет окраску лакмуса на синюю
3)является донором электронной пары
4)проявляет амфотерность
5)реагирует с этанолом
6)горит
Ответ:________________
( Запишите цифры в порядке возрастания )
2. С аминоуксусной кислотой может реагировать
1)лакмус
2)этанол
3)анилин
4)сульфат натрия
5)раствор хлороводорода
6)гидроксид кальция
Ответ_________________
( Запишите цифры в порядке возрастания )
Часть 3
1. Напишите уравнения реакций, позволяющие осуществить следующие превращения.
Пропанол-1 → пропаналь → пропановая кислота → 2-хлорпропановая кислота → аланин
2. Установите молекулярную формулу предельного третичного амина, содержащего 23,73% азота по массе.
Порядок оценивания: задания уровня 1 – 1 балл
уровня 2 – 2 балла
уровня 3 – максимально 7 баллов, из них:
задание 1: 1 балл за каждое правильно написанное уравнение реакции
задание 2: максимально 3 балла
Максимальное количество баллов: 16
Оценка «5» — от 14 до 16 правильных ответов
«4» — от 11 до 13 правильных ответов
«3» — от 8 до 10 правильных ответов
«2» — менее 8 правильных ответов
Зачёт №3 Азотсодержащие органические соединения.
Вариант 2
Часть 1
Амины – это вещества, содержащие в молекуле в качестве функциональной группы:
а) аминогруппу
б) карбонильную группу
в) карбоксильную группу
г) гидроксогруппу
2. Наибольшие основные свойства проявляет
а) метиламин
б) метилэтиламин
в) фениламин
г) аммиак
3. Пептидная связь имеется в молекуле
а) крахмала
б) белка
в) триолеата глицерина
г) акрилонитрила
4. Сколько структур образуют белки
а) 1
б) 4
в) 3
г) 2
5. Анилин образуется при
а)восстановлении нитробензола
б)нитровании бензола
в)окислении нитробензола
г)дегидрировании нитроциклогексана
Часть 2
1. Метиламин
1)имеет окраску
2)газообразное вещество
3)проявляет основные свойства
4)реагирует с водородом
5)реагирует с серной кислотой
6)является менее сильным основанием, чем аммиак
Ответ________________
( Запишите цифры в порядке возрастания )
2. Пропиламин может взаимодействовать с
1)водой
2)аммиаком
3)кислородом
4)соляной кислотой
5)гидроксидом калия
6)хлоридом натрия
Ответ________________
( Запишите цифры в порядке возрастания)
Часть 3
1. Напишите уравнения реакций, позволяющие осуществить следующие превращения.
этанол → этаналь → уксусная кислота → хлоруксусная кислота → глицин
2. При сгорании 9г предельного вторичного амина выделилось 2,24 л азота и 8,96 л углекислого газа. Определите молекулярную формулу амина.
Порядок оценивания: задания уровня 1 – 1 балл
уровня 2 – 2 балла
уровня 3 – максимально 7 баллов, из них:
задание 1: 1 балл за каждое правильно написанное уравнение реакции
задание 2: максимально 3 балла
Максимальное количество баллов: 16
Оценка «5» — от 14 до 16 правильных ответов
«4» — от 11 до 13 правильных ответов
«3» — от 8 до 10 правильных ответов
«2» — менее 8 правильных ответов
infourok.ru
Химия. Подготовка к ЕГЭ. Тематические тесты. Базовый и повышенный уровни. 10-11 классы / В.Н. Доронькин / 2010
Название: Химия. Подготовка к ЕГЭ. Тематические тесты. Базовый и повышенный уровни. 10-11 классы : учебно-методическое пособие / Под ред. В. Н. Доронькина. — Ростов н/Д: Легион, 2010. — 473, [2] с. — (Готовимся к ЕГЭ).
Описание: Предлагаемое пособие предназначено для подготовки к ЕГЭ по химии. Оно включает около 2300 заданий базового (А1-А30) и повышенного (В1-B10) уровней сложности, объединенные в 40 параграфов по тематическому принципу. Каждый параграф, кроме тестов, включает разобранные примеры выполнения заданий каждого типа. Большое количество таких примеров (их более 80) дает возможность учащимся освоить методику выполнения заданий ЕГЭ. Задания этого пособия могут быть использованы также для организации и проведения текущего контроля в процессе обучения.
Книга адресована учащимся 10-11-х классов образовательных учреждений, абитуриентам, учителям и методистам.
Формат: PDF
Размер книги: 12,8
Ссылка на книгу: скачать
Содержание
ПредисловиеНекоторые формулы и обозначения
Краткий справочник
1. Строение вещества
2. Химическая кинетика и химическое равновесие
3. Окислительно-восстановительные процессы в химии
4. Теория электролитической диссоциации
5. Неорганическая химия
6. Органическая химия
7. Решение задач
Тренировочные тесты
Часть 1. Базовый уровень (задания части А)
Часть 2. Повышенный уровень (задания части В)
Ответы
Литература
istudy.su