Егэ тесты по темам биология – Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по биологии (10 класс) на тему: Тренировочный тематический тест для подготовки к ЕГЭ по биологии в 10 классе. Тесты к теме: «Тип Плоские черви» | скачать бесплатно

Содержание

Тесты | Дистанционные уроки

13-Ноя-2013 | комментария 2 | Лолита Окольнова

Тематические тесты по биологии:

 

Общая биология

 

Биологическая систематика Тест Фотосинтез Тест Обмен веществ
Тест «Онтогенез» Размножение организмов Тест «Уровни живой природы»

 

 

Тест «Вирусы»

 

Тест «Бактерии»

 

 Генетика

 

Тест «Основы генетики» Тест «Изменчивость» Тест  «Мутации»

 

Тест «Грибы»

 

Ботаника

 

Тест «Царство растений» Тест «Водоросли» Тест «Мхи»
Тест «Хвощи и плауны» Тест «Папоротники» Тест Голосеменные
Тест «Покрытосеменные» Тест «Строение растений» Тест «Двойное оплодотворение»
Строение корня растения

Тест «Строение листа»

Тест «Строение стебля»

 

Зоология

 

млекопитающие тест тест «Царство животных» Тест Черви
Тест «Членистоногие» Тест «Моллюски» Тест «Класс рыбы»
Тест Земноводные Тест «Рептилии» Тест «Класс птицы»

 

Небольшой тест по беспозвоночным

 

 

Тест ЕГЭ по позвоночным

 

 

Анатомия

 

Тест железы внутренней секреции Тест «Ткани» Тест «Кровеносная система»
Тест «Дыхание» Тест «Пищеварение» Тест «Выделительная система»

 

Экология

 

Тест экосистема и биосфера

Основные экологические факторы

C
DEF

Эволюция

Тест аналоги и гомологи
 
Тест атавизмы и рудименты Тест «Видообразование»
DEF

 

Тематические тесты ЕГЭ

 

  • A1 — методы научного познания;
  • А2 — клеточная теория;
  • А3 — органойды клетки;

химический состав клеток;

  • А4 — деление клеток;
    мейоз;
    размножение организмов (гаметогенез)
  • А5 — онтогенез организмов.
  • A6 -А7 — генетические закономерности
  • А8 — закономерности изменчивости
  • А9 — многообразие живых организмов
  • А10 -А11 — многообразие и систематика растений

 


 

Тесты по химии

Общая химия

1.  Тест —  электронное строение
2. Тест — закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений

 


 

 Неорганическая химия

 

1. Тест по теме «химическая связь»

2. Тест — классы неорганических веществ

3. Тест «Щелочные металлы»

4. Тест «Щелочноземельные металлы»

5. Тест «3-я группа»

6. Тест «Подгруппа углерода»

7. Тест «Подгруппа азота»

8. Тест «Подгруппа кислорода»

9. Тест «Галогены»

10. Тест «Химическое равновесие»

11.  Тест «Гидролиз»

12. Тест «Электролиз»

13. Тест «электролиз расплавов»

 


 

 Органическая химия

 

1. B6 — Механизмы  химических реакций

2. Тест «алканы»

3. Тест «Галогеналканы»

4. Тест «Алкины»

5. Тест «Циклоалканы»

6. Тест «Алкадиены»

7. Тест «Арены»

8. Тест по теме «Спирты»

9. Тест «Альдегиды и кетоны»

10. Тест «Карбоновые кислоты»

11 Тест «Эфиры»

12. Тест «Амины«

Категории: |

Обсуждение: «Тесты»

  • Анна says:

    15.11.2013 в 1:19 пп

    Ответить
    • Лолита Окольнова says:

      15.11.2013 в 2:34 пп

      пока тестирование в разработке 🙂 но скоро все будет!

      Ответить
Нажмите, чтобы отменить ответ.

Имя (обязательно)

E-Mail (не публикуется , обязательно)

Сайт (необязательное)

Антиспам 1 + 7 ?

(Правила комментирования)

distant-lessons.ru

Примерные вопросы ЕГЭ по биологии. Проверьте свои знания | Тесты и головоломки | Конкурсы и тесты

ЕГЭ по биологии состоит из сорока заданий, разделённых на две части: первая часть содержит тридцать три вопроса с кратким ответом, а вторая — семь заданий с развёрнутым. На выполнение экзаменационной работы школьнику отводится три часа.

АиФ.ru подготовил тест, составленный по материалам выпускного экзамена. Свои результаты и правильные ответы вы узнаете после нажатия кнопки «Отправить» внизу страницы.

1) Как называют постоянные цитоплазматические структуры?

2) Какая из перечисленных структур образована однослойным плоским эпителием?

3) Какой моллюск не является фильтратором?

4) Какие бактерии являются автотрофами?

5) В молекуле ДНК количество нуклеотидов с гуанином составляет 30% от общего числа. Сколько нуклеотидов с тимином в этой молекуле?

6) Жидкие продукты жизнедеятельности у инфузории-туфельки выводятся через…

7) Выберите в приведенном ниже списке возможные пути заражения вирусом ВИЧ: 1. при рукопожатии; 2. при половых контактах; 3. от матери к плоду; 4. при чихании и кашле; 5. через нестерильные шприцы; 6. при укусах клещей.

8) Какая из перечисленных экосистем является естественной?

9) В какой вид корня превратится во время прорастания зародышевой корешок, который находится в зародыше семени рядом с почкой?

 

Смотрите также: 11 примерных вопросов из ЕГЭ по географии. Проверьте свои знания →

Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы

www.aif.ru

Тесты по биологии

04.11.2018 Черных Марина Михайловна 48 1

31.10.2018 Ехсанова Камия Манатовна 46 0

30.10.2018 Ревелева Елена Владиленовна 92 7

28.05.2018 Сидоренко Лариса Николаевна 95 0

16.11.2018 Горева Лидия Митрофановна 10 0

29.10.2018 Вьюнова Марина Викторовна 56 1

05.11.2018 Шлычкова Татьяна Алексеевна 98 2

26.11.2018 Высоков Владислав Владимирович 0 0

25.11.2018 Анашкина Лариса Валерьевна 2 0

29.10.2018 Михайлиди Софья Ивановна 56 0

23.11.2018 Отынбаева Мәдина Қайратқызы 2 0

28.05.2018 Сидоренко Лариса Николаевна 96 0

05.11.2018 Шлычкова Татьяна Алексеевна 34 1

13.11.2018 Долженкова Фарида Николаевна 27 0

16.10.2018 Князева Екатерина Михайловна 71 1

28.05.2018 Сидоренко Лариса Николаевна 85 0

21.11.2018 Кун Лариса Алексеевна 14 0

21.11.2018 Кун Лариса Алексеевна 9 0

28.05.2018 Сидоренко Лариса Николаевна 104 0

09.10.2018 Назарова Валентина Леонидовна 121 3

kopilkaurokov.ru

Онлайн тест ЕГЭ 2013 по биологии — Биология

Тип

Задание

A1

A2

A3

A4

A5

A6

A7

A8

A9

A10

A11

A12

A13

A14

A15

A16

A17

A18

A19

A20

A21

A22

A23

A24

A25

A26

A27

A28

A29

A30

A31

A32

A33

A34

A35

A36

B1

B2

B3

B4

B5

B6

B7

B8

C1

В чём состоит роль бактерий в круговороте веществ?
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C2


Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллюстрирует и при каких условиях жизни этот отбор будет проявляться. Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции при действии этой формы естественного отбора? Ответ обоснуйте
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C3

В чём заключается нервно-гуморальная регуляция работы сердца в организме человека, каково её значение в жизнедеятельности организма?
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C4

Почему экосистему смешанного леса считают более устойчивой, чем экосистему елового леса?
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C5

Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша и эндосперма семени, листьев цветкового растения. Объясните результат в каждом случае
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C6

При скрещивании растения гороха с гладкими семенами и усиками с растением с морщинистыми семенами без усиков все поколение было единообразно и имело гладкие семена и усики. При скрещивании другой пары растений с такими же фенотипами (гороха с гладкими семенами и усиками и гороха с морщинистыми семенами без усиков) в потомстве получили половину растений с гладкими семенами и усиками и половину растений с морщинистыми семенами без усиков. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните полученные результаты. Как определяются доминантные признаки в данном случае?
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

egedb.ru

ЕГЭ по биологии 2012



Единый государственный экзамен по
БИОЛОГИИ
Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материалов единого

государственного экзамена 2012 года

по биологии
подготовлен Федеральным государственным научным учреждением
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

Единый государственный экзамен по БИОЛОГИИ

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена

2012 года по БИОЛОГИИ
При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2012 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2012 г. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2012 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2012 г. по биологии.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.

Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материалов

для проведения в 2012 году единого государственного экзамена

по БИОЛОГИИ

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится
3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий.

Часть 1 содержит 36 заданий (А1–А36). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, только один из которых верный.

Часть 2 содержит 8 заданий (B1–B8): 3 – с выбором трёх верных ответов из шести, 4 – на соответствие, 1 – на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов.

Часть 3 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом (С1–С6).

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


Желаем успеха!

Часть 1


При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (A1–A36) поставьте знак «
´» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

Генеалогический метод используют для


1)

получения генных и геномных мутаций

2)

изучения влияния воспитания на онтогенез человека

3)

исследования наследственности и изменчивости человека

4)

изучения этапов эволюции органического мира

Вывод о родстве растений и животных можно сделать на основании


1)

хромосомной теории

2)

закона  сцепленного наследования

3)

теории гена

4)

клеточной теории

Какой органоид обеспечивает транспорт веществ в клетке?


1)

хлоропласт

2)

митохондрия

3)

рибосома

4)

эндоплазматическая сеть

Что характерно для  соматических клеток позвоночных животных?


1)

имеют диплоидный набор хромосом

2)

при слиянии образуют зиготу

3)

участвуют в половом размножении

4)

имеют одинаковую форму

К неклеточным формам жизни относятся


1)

бактериофаги

2)

цианобактерии

3)

простейшие

4)

лишайники

Изображённый на рисунке организм размножается


1)

делением надвое

2)

с помощью гамет

3)

почкованием

4)

спорами

Промежуточный характер наследования признака проявляется при


1)

сцеплении генов

2)

неполном доминировании

3)

независимом расщеплении

4)

множественном действии генов               

Каково соотношение фенотипов в F1 при скрещивании двух желтозёрных растений гороха (Аа)?


1)

1 : 1

2)

3 : 1

3)

1 : 1 : 1 : 1

4)

9 : 3 : 3 : 1

Причиной какого вида изменчивости является случайное сочетание хромосом при оплодотворении?


1)

определённой

2)

фенотипической

3)

мутационной

4)

комбинативной

Какой признак у грибов и растений является сходным?


1)

наличие хитина в клеточной стенке

2)

автотрофное питание

3)

неограниченный рост

4)

наличие плодового тела

Побег – вегетативный орган, образованный


1)

стеблем с листьями и почками

2)

верхушкой стебля

3)

междоузлиями и узлами

4)

зачаточными листьями

Почему папоротники относят к высшим растениям?


1)

они обитают в наземно-воздушной среде

2)

их организм состоит из тканей и органов

3)

их организм – скопление клеток – слоевище

4)

в их цикле развития бесполое поколение сменяется половым

Пресноводную гидру относят к типу Кишечнополостные, так как она


1)

питается плавающими животными

2)

имеет два слоя клеток: эктодерму и энтодерму

3)

обитает в пресном водоёме

4)

реагирует на действие раздражителей

Особенность внешнего покрова пресмыкающихся – наличие


1)

однослойного эпидермиса

2)

роговых чешуй

3)

хитинового покрова

4)

кожных желез

Функцию всасывания питательных веществ в пищеварительной системе человека выполняют


1)

мышечные клетки

2)

эпителиальные клетки

3)

железы желудка

4)

кровеносные сосуды

Цифрой 4 обозначена на рисунке суставная


1)

впадина

2)

сумка

3)

головка

4)

прослойка хряща

Препараты, приготовленные из ослабленных микробов или их ядов, –


1)

лечебные сыворотки

2)

антитела

3)

вакцины

4)

антибиотики

Гуморальная функция поджелудочной железы проявляется в выделении в кровь


1)

глюкозы

2)

инсулина

3)

адреналина

4)

тироксина

Одна из причин близорукости –


1)

нарушение в зрительной зоне коры больших полушарий

2)

повреждение зрительного нерва

3)

помутнение хрусталика

4)

уменьшение способности хрусталика изменять кривизну

Совокупность факторов внешней среды, в которой обитают особи вида, –критерий


1)

экологический

2)

географический

3)

физиологический

4)

морфологический

Генетическую неоднородность особей в популяции усиливает


1)

мутационная изменчивость

2)

географическая изоляция

3)

борьба за существование

4)

искусственный отбор

Развитие многоклеточных организмов из зиготы служит доказательством


1)

происхождения многоклеточных организмов от одноклеточных

2)

приспособленности организмов к среде обитания

3)

индивидуального развития растений и животных

4)

влияния окружающей среды на развитие организмов

К атавизмам человека относят появление


1)

хвостовых позвонков

2)

диафрагмы

3)

дифференцированных зубов

4)

шестипалой конечности

Определите организмы, вступающие в конкурентные взаимоотношения.


1)

гриб и водоросль в лишайнике

2)

культурные и сорные растения

3)

хищник и жертва

4)

плотоядные и растительноядные животные

Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит к группе биологических методов борьбы?


1)

использование паразитических организмов

2)

поддержание высокой влажности

3)

внесение органических удобрений

4)

уничтожение сорняков гербицидами

Глобальной экологической проблемой считают расширение озоновых дыр, так как


1)

происходит убыль веществ из биосферы

2)

повышается температура земной поверхности

3)

изменяется газовый состав атмосферы

4)

в биосферу поступает больше ультрафиолетовых лучей

В каких органоидах клетки сосредоточено большое разнообразие ферментов, участвующих в расщеплении биополимеров до мономеров?


1)

в лизосомах

2)

в рибосомах

3)

в митохондриях

4)

в хлоропластах

В молекуле ДНК количество нуклеотидов с тимином составляет 20% от общего числа. Какой процент нуклеотидов с цитозином в этой молекуле?


1)

30%

2)

40%

3)

60%

4)

80%

Благодаря оплодотворению и мейозу


1)

поддерживается постоянное число хромосом в поколениях

2)

снижается вероятность проявления мутаций в потомстве

3)

изменяется число хромосом из поколения в поколение

4)

сохраняется фенотип особей в популяциях вида

Частота нарушения сцепления между генами зависит от


1)

структуры хромосомы

2)

расстояния между ними

3)

числа групп сцепления

4)

доминантности или рецессивности генов

Межлинейная гибридизация в селекции растений способствует


1)

получению чистой линии

2)

проявлению эффекта гетерозиса

3)

получению полиплоидов

4)

проявлениию мутантных генов

Сколько видов растений в приведённом списке: покрытосеменные, клевер красный, клевер ползучий, двудольные, бобовые, крестоцветные, сурепка обыкновенная, редька дикая, берёза, ландыш?

Сходство нервной и мышечной тканей состоит в том, что они обладают свойством


1)

сократимости

2)

проводимости

3)

возбудимости

4)

раздражимости

Часть зрительного анализатора, преобразующая световые раздражения в нервные импульсы, – это


1)

белочная оболочка

2)

палочки и колбочки

3)

зрительная зона коры

4)

стекловидное тело

Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается


1)

в верхних слоях атмосферы

2)

в глубинах океанов

3)

в верхних слоях литосферы

4)

на границах трёх сред обитания

Верны ли следующие суждения о доказательствах эволюции?

А. У человека на определённом этапе развития формируются хвостовой отдел и жаберные щели, что служит палеонтологическими доказательствами эволюции.

Б. Находки в Центральной Африке примитивных орудий труда и останков скелета человека служат палеонтологическими доказательствами эволюции.


1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения 

4)

оба суждения неверны

Часть 2


Ответом к заданиям этой части (B1–B8) является последовательность цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.



В заданиях B1–B3 выберите три верных ответа из шести. Обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу.

Какие процессы происходят в профазе первого деления мейоза?


1)

образование двух ядер

2)

расхождение гомологичных хромосом

3)

образование метафазной пластинки

4)

сближение гомологичных хромосом

5)

обмен участками гомологичных хромосом

6)

спирализация хромосом

У насекомых с неполным превращением


1)

три стадии развития

2)

внешнее оплодотворение

3)

личинка похожа на кольчатого червя

4)

личинка cходна по внешнему строению со взрослым насекомым

5)

за стадией личинки следует стадия куколки

6)

личинка превращается во взрослое насекомое

Какие примеры иллюстрируют достижение биологического прогресса у растений путем ароморфозов?


1)

наличие двойного оплодотворения у цветковых растений

2)

образование корней у папоротникообразных

3)

снижение испарения путём образования воскового налёта на листьях

4)

усиление опушенности листьев у покрытосеменных растений

5)

защита семян в плодах у покрытосеменных растений

6)

сокращение срока вегетации у растений, произрастающих в суровом климате

При выполнении заданий B4–B7 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и каких-либо символов.

Установите соответствие между признаком растений и отделом, к которому их относят.


ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ

ОТДЕЛ

А)

не выносят засушливых условий

Б)

жизненная форма – деревья и кустарники

В)

яйцеклетка созревает в семязачатке

Г)

образуют мелкую сухую пыльцу

Д)

в цикле развития присутствует заросток

1)

Папоротниковидные

2)

Голосеменные

coolreferat.com

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *