Егэ с ответами по информатике – Варианты ЕГЭ по информатике 2019 с ответами. / Информатика / ЕГЭ :: Бингоскул

Содержание

Задания ЕГЭ по информатике 2019 с разбором. / Информатика / ЕГЭ :: Бингоскул

Для эффективной подготовки по информатике для каждого задания дан краткий теоретический материал для выполнения задачи. Подобрано свыше 10 тренировочных заданий с разбором и ответами, разработанные на основе демоверсии прошлых лет. 

 

Изменений в КИМ ЕГЭ 2019 г. по информатике и ИКТ нет.

 

Направления, по которым будет проведена проверка знаний:

  • Программирование;
  • Алгоритмизация;
  • Средства ИКТ;
  • Информационная деятельность;
  • Информационные процессы.

 

Необходимые действия при подготовке:

  • Повторение теоретического курса;
  • Решение тестов по информатике онлайн;
  • Знание языков программирования;
  • Подтянуть математику и математическую логику;
  • Использовать более широкий спектр литературы – школьной программы для успеха на ЕГЭ недостаточно.

 

Структура экзамена

Длительность экзамена – 3 часа 55 минут (255 минут), полтора часа из которых рекомендовано уделить выполнению заданий первой части КИМов.

 

Задания в билетах разделены на блоки:

  • Часть 1 — 23 задания с кратким ответом.
  • Часть 2 — 4 задачи с развернутым ответом.

 

Из предложенных 23 заданий первой части экзаменационной работы 12 относятся к базовому уровню проверки знаний, 10 – повышенной сложности, 1 – высокому уровню сложности. Три задачи второй части высокого уровня сложности, одна – повышенного.

 

При решении обязательна запись развернутого ответа (произвольная форма). 
В некоторых заданиях текст условия подан сразу на пяти языках программирования – для удобства учеников.
 

Баллы за задания по информатике

•    1 балл — за 1-23 задания
•    2 балла — 25.
•    З балла — 24, 26.
•    4 балла — 27.
Всего: 35 баллов.

 

Для поступления в технический вуз среднего уровня, необходимо набрать не менее 62 баллов. Чтобы поступить в столичный университет, количество баллов должно соответствовать 85-95.

 

Для успешного написания экзаменационной работы необходимо четкое владение теорией и постоянная практика в решении задач.
 

Твоя формула успеха

Труд + работа над ошибками + внимательно читать вопрос от начала и до конца, чтобы избежать ошибок = максимальный балл на ЕГЭ по информатике. 

bingoschool.ru

Демонстрационные варианты ЕГЭ по информатике (11 класс)

      Демонстрационные варианты ЕГЭ по информатике состоят из двух частей. Первая часть включает в себя задания, в которых нужно дать краткий ответ. К заданиям из третьей части требуется дать развернутый ответ.

      Демонстрационные варианты ЕГЭ по информатике содержат верные ответы ко всем заданиям, а также критерии оценивания для заданий с развернутым ответом.

      В демонстрационном варианте ЕГЭ 2019 года по информатике по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года по информатике изменений нет.

      Приведенные материалы опубликованы на официальном информационном портале Единого Государственного Экзамена.

Демонстрационные варианты ЕГЭ по информатике

      Отметим, что демонстрационные варианты по информатике представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Изменения в демонстрационных вариантах ЕГЭ по информатике

      Демонстрационные варианты ЕГЭ по информатике для 11 класса за 2004 — 2014 годы состояли из трех частей. Первая часть включала в себя задания, в которых нужно выбрать один из предложенных ответов. К заданиям из второй части требовалось дать краткий ответ. К заданиям из третьей части нужно было дать развернутый ответ. 

      В 2013 и 2014 годах в демонстрационные варианты ЕГЭ по информатике были внесены следующие изменения:

  • Одно задание с кратким ответом по теме «Кодирование текстовой информации» было заменено на задание по теме «Рекурсивные алгоритмы» раздела «Элементы теории алгоритмов»,

  • была изменена последовательность заданий во второй части работы.

      В 2015 году в демонстрационном варианте по информатике была изменена и оптимизирована структура варианта в целом:

  • Вариант стал состоять из двух частей (часть 1 — задания с кратким ответом, часть 2 — задания с развернутым ответом).

  • Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.

  • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не отмечать крестиком).

  • Было сокращено общее количество заданий (с 32 до 27); было уменьшено с 40 до 35 максимальное количество первичных баллов.

  • Уменьшение количества заданий произведено за счет укрупнения тематики заданий, сведения близких по тематике и сложности заданий в одну позицию. Такими укрупненными стали позиции: №3 (хранение информации в компьютере), №6 (формальное исполнение алгоритмов), №7 (технология вычислений и визуализации данных с помощью электронных таблиц) и №9 (скорость передачи звуковых и графических файлов). В демонстрационном варианте 2015 года представлено несколько примеров каждого из заданий 3, 6, 7 и 9. В реальных вариантах на каждую из этих позиций было предложено только одно задание.

  • Была изменена последовательность заданий.
  • Та часть работы, которая содержала задания с развернутым ответом, не изменилась.

      В демонстрационном варианте ЕГЭ по информатике 2016 года по сравнению с демонстрационным вариантом 2015 года по информатике существенных изменений нет: изменена лишь последовательность заданий 1-5.

      В демонстрационном варианте ЕГЭ по информатике 2017 года по сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года по информатике изменений не было.

      В демонстрационный вариант ЕГЭ 2018 года по информатике по сравнению с демонстрационным вариантом 2017 года по информатике были внесены следующие изменения:

      В демонстрационном варианте ЕГЭ 2019 года по информатике по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года по информатике изменений не было .

      На нашем сайте можно также ознакомиться с подготовленными преподавателями нашего учебного центра «Резольвента» учебными материалами для подготовки к ЕГЭ по математике.

    Приглашаем школьников (можно вместе с родителями) на бесплатное тестирование по математике, позволяющее выяснить, какие разделы математики и навыки в решении задач являются для ученика «проблемными».

Запись по телефону (495) 509-28-10

      Для школьников 10 и 11 классов, желающих хорошо подготовиться и сдать ЕГЭ по математике или русскому языку на высокий балл, учебный центр «Резольвента» проводит

      У нас также для школьников организованы

МОСКВА, СВАО, Учебный центр «РЕЗОЛЬВЕНТА»

www.resolventa.ru

Особенности подготовки к ЕГЭ по информатике

Автор статьи — репетитор-профессионал Лада Борисовна Есакова.

ЕГЭ по информатике позади. Мои ученики сдали экзамен хорошо: 79, 81, 88 баллов. Это достойный результат. При этом самые сильные могли претендовать на 90-100. Так в чем же дело? Где «потерялись» недостающие баллы?

Вот закономерность: все эти ученики выполнили ВСЕ задания с развернутым ответом (часть С) на высший или почти высший балл. То есть высший балл за всю С-часть и потеря 20 и более баллов на ерундовых задачах. Ситуация повторяется из года в год, а потому я не считаю ее случайной. Эта ситуация характерна именно для ЕГЭ по информатике.

Структура ЕГЭ по информатике

Давайте рассмотрим структуру экзаменационной работы ЕГЭ по информатике. Всего в работе 27 заданий. Из них 23 с кратким ответом (бывшая часть B) и 4 с развернутым ответом (бывшая часть С).

В экзаменационной работе есть задания, требующие хорошего знания математики, логики, умения анализировать и абстрактно мыслить. Есть также задачи, основанные на аккуратном, монотонном исполнении алгоритма или переборе вариантов. То есть ученику предоставляется возможность поработать, как компьютер.

Задания с кратким ответом оцениваются в 1 балл, задания с развернутым ответом – в 3, 2, 3 и 4 балла. Таким образом, за первую часть можно получить максимально 23 балла, а за вторую 12.
Видите, насколько велик вес первой части?

В спецификации Единого государственного экзамена по информатике и ИКТ указано рекомендованное время на выполнение каждого задания.

На первую часть ЕГЭ по информатике рекомендовано потратить полтора часа (включая проверку и переписывание на бланк). На вторую часть остается 2,5 часа. Это очень правильная рекомендация. Если планируешь сделать всю вторую часть, больше часа на решение первой части тратить нельзя. Еще полчаса уйдут на проверку и переписывание!

Но что такое час на 23 задания? Правильно, это меньше 3 минут на каждое! Я считаю, что задания первой части довольно простые для большей части учеников, но они часто требуют аккуратного перебора и анализа большого объема данных. Даже в случае отличного понимания предмета требования почти невыполнимые! При полном понимании хода решения задачи просто не хватает времени.

И что же – значит, невозможно решить всю часть 1 на ЕГЭ по информатике быстро и без ошибок, при этом оставив достаточный ресурс времени на сложные задачи части 2?

Конечно же, возможно. Нам поможет опыт подготовки спортсменов к соревнованиям. Я часто говорю ученикам: «Если вы хорошо знаете, как забить гол в ворота из любой позиции, просмотрели много матчей и знаете наизусть все рекомендации лучших тренеров, — это не значит, что вас можно отправлять на чемпионат»!

Здесь понимания недостаточно. Важна практика, безошибочность действий, почти автоматизм в решении конкретного типа задач. А такую практику, как известно, можно получить только большим количеством повторений одинаковых, монотонных действий.

Итак, рецепт достижения нужных временных характеристик есть. Методических материалов, подборок всех типов задач у меня достаточно. Приступаем к делу. И вот здесь ключевой момент…

Аккуратисты и креативщики. Кому из них проще сдать ЕГЭ по информатике?

Вспомним, что людей по восприятию информации, мыслительному процессу, способу построения причинно-следственных связей можно отнести к разным типам: интроверты — экстраверты, рационалы — иррационалы, сенсорики – интуиты и т.д. Не буду заходить на территорию психологов, лишь отмечу в общем, что сильные ученики, претендующие на 90-100 баллов на ЕГЭ по информатике, по способу мышления бывают двух полярно различных типов: Аккуратисты и Креативщики.

Аккуратист: Кропотливый, исполнительный, усидчивый.
Креативщик: Быстрый, оригинальный, нестандартно мыслящий.

Аккуратисты обладают хорошим почерком, редко делают вычислительные ошибки, получают удовольствие от идеально выполненной и оформленной работы, даже от рутинного труда. Они замечательно справляются со сложнейшими задачами, основанными на постепенных выводах, расчетах и доказательствах. Однако их ставит в тупик задание неизвестного им типа.

Креативщики — пишут быстро и неразборчиво, обладают развитым абстрактным мышлением, большим спектром знаний в различных областях, умением находить красивые и неожиданные решения самых необычных задач. Однако они категорически не приемлют рутинный монотонный труд. Им сложно и скучно заставить себя выполнять понятные действия.

В жизни эти типы выражены не так резко. Ученик может обладать и теми, и другими качествами.
Что же происходит на экзамене по информатике?

Те ученики, которые безошибочно выполняют сложные задания второй части ЕГЭ по информатике (особенно 27-ю задачу), ближе к Креативщикам. А потому заставить их выполнять большое домашнее задание, состоящее из простых, однотипных, но очень объемных заданий, очень сложно. Их раздражает необходимость тратить время на многократное повторение одних и тех же понятных действий.

Сильные ученики на вопрос о выполнении домашнего задания обычно отвечают: «Сделал первые 3 задачи, остальные точно такие же, и так ясно, как их делать». То есть изучил технику забивания гола вместо того, чтобы часами бегать по стадиону.

В результате я снова после экзамена слышу одну и ту же фразу: «Задания были очень простые, мне просто не хватило времени».

Вывод очевиден. Нужно осознать, что ЕГЭ по информатике отличается от ЕГЭ по другим техническим дисциплинам наличием объемных, нетворческих, монотонных задач, требующих аккуратности и быстроты выполнения. А потому при подготовке наряду с изучением нового материала, решением сложных интересных задач, нужно больше «бегать по стадиону», нарабатывая нужные автоматические навыки.

Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!

И вот тогда ваш блистательный гол, ваши 100 баллов за ЕГЭ по информатике станут вполне реальной целью.

Звоните нам: 8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России)                        +7 (495) 984-09-27 (бесплатный звонок по Москве)

Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.

ege-study.ru

Информатика егэ 1 задание, объяснение и разбор

На уроке рассмотрено решение 1 задание ЕГЭ по информатике 2017: дается подробное объяснение и разбор заданий


Объяснение задания 1 ЕГЭ по информатике

1-я тема характеризуется, как задания базового уровня сложности, время выполнения – примерно 1 минута

Системы счисления и представление информации в памяти ПК

Для решения 1 задания следует вспомнить и повторить следующие темы:

Двоичная система счисления

Количество цифр или основание системы: 2
Цифры (алфавит): 0, 1

Перевод чисел из 10-й системы счисления в двоичную:


Перевод чисел из 10-й сист. сч-я в двоичную

Егифка ©:

Перевод чисел из 2-й системы счисления в 10-ую:


Перевод чисел из 2-й сист. сч-я в 10-ую

Егифка ©:


При работе с большими числами, лучше использовать разложение по степеням двойки:

Разложение по степеням двойки

Егифка ©:

Восьмеричная система счисления

Количество цифр или основание системы: 8
Цифры (алфавит): 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Перевод чисел из 10-й системы счисления в 8-ую


Перевод чисел из 10-й сист. сч-я в 8-ую


Перевод чисел из 8-й сист. сч-я в 10-ую


Перевод чисел из 8-й системы счисления в 10-ую

Перевод чисел из 8-й сист. сч-я в 2-ую и обратно триадами

Перевод из 8-й сист. сч-я в 2-ую и обратно триадами

Егифка ©:

Шестнадцатеричная система счисления

Количество цифр или основание системы: 16
Цифры (алфавит): 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A (10), B (11), C (12), D (13), E (14), F (15)

 

Перевод чисел из 10-й системы счисления в 16-ую

Перевод из 10-й сист. сч-я в 16-ую

Перевод из 16-й системы счисления в 10-ую

Перевод из 16-й сист. сч-я в 10-ую

Перевод чисел из 2-й сист. сч-я в 16-ую и обратно тетрадами

Перевод из 2-й с. сч-я в 16-ую и обратно тетрадами

Егифка ©:

Полезности для двоичной системы счисления:

26 = 64 ≤ 126 7,    126 = 11111102  (7 цифр)
  • если число имеет вид 2k, то оно записывается в двоичной системе как единица и k нулей, например:
  • 32 = 25 = 1000002
  • если число имеет вид 2k-1, то оно записывается в двоичной системе k единиц, например:
  • 31 = 25-1 = 111112
  • если известна двоичная запись N, то двоичную запись числа 2•N можно легко получить, приписав в конец ноль, например:
  • 15 = 11112, 	30 = 111102,         60 = 1111002, 	120 = 11110002
  • Необходимо также выучить степени двойки, увеличивая степень справа налево:
  • 
    1024 512 256 128  64  32  16  8   4   2   1
    210   29  28   27   26  25  24  23  2
    2
    21 20
  • желательно выучить таблицу двоичного представления цифр от 0 до 7 в виде триад (групп из 3-х битов):
  • 
    X10,X8    X2
    0	000
    1	001
    2	010
    3	011
    4	100
    5	101
    6	110
    7	111
    
  • желательно знать таблицу двоичного представления чисел от 0 до 15 (в шестнадцатеричной с-ме – 0-F16) в виде тетрад (групп из 4-х битов):
  • 
    X10     X16      X2
    0	0       0000
    1	1       0001
    2	2       0010
    3	3       0011
    4	4       0100
    5	5       0101
    6	6       0110
    7	7       0111
    8	8	1000
    9	9	1001
    10	A	1010
    11	B	1011
    12	C	1100
    13	D	1101
    14	E	1110
    15	F	1111
    
  • Перевод отрицательного (-a) в двоичный дополнительный код выполняется следующим образом:
    • нужно перевести a-1 в двоичную систему счисления;
    • сделать инверсию битов: заменить все нули на единицы и единицы на нули в пределах разрядной сетки

    Решение 1 задания ЕГЭ

    Разбор 1 задания ЕГЭ по информатике 2017 года ФИПИ вариант 1 (Крылов С.С., Чуркина Т.Е.):

    Сколько единиц в двоичной записи шестнадцатеричного числа 2AC116?


    ✍ Решение:
    • В шестнадцатеричной с-ме счисления числа от 10 до 15 представлены буквами латинского алфавита: A-10, B-11, C-12, D-13, E-14, F-15.
    • Необходимо вспомнить двоичные коды чисел от 1 до 15 (см. теорию выше на странице), так как для перевода 16-ричного в двоичную с-му достаточно каждую цифру отдельно записать в виде четверки двоичных цифр (тетрады):
    
     2     A     C     1
    0010  1010  1100  0001
  • в этой записи 6 единиц
  • Результат: 6

    Подробный разбор 1 задания с объяснением просмотрите на видео:

    1 задание. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика (ФИПИ):

    Сколько существует целых чисел x, для которых выполняется неравенство 2A16<x<618?
    В ответе укажите только количество чисел.


    ✍ Решение:
    • Переведем 2A16 в десятичную систему счисления:
    2A16 = 2*161+10*160 = 32 + 10 = 42
  • Переведем 618 в десятичную с-му счисления:
  • 618 = 6*81+1*80 = 48 + 1 = 49
  • Получим сравнение:
  • 42 
    
  • Поскольку в задании дважды строгое сравнение (<), то количество целых, удовлетворяющих условию:
  • 49 - 42 - 1 = 6
  • Проверим: 43, 44, 45, 46, 47, 48
  • Результат: 6

    Подробное решение данного 1 задания из демоверсии ЕГЭ 2018 года смотрите на видео:

    1 задание. ГВЭ 11 класс по информатике 2018 (ФИПИ):

    Сколько значащих цифр в двоичной записи десятичного числа 129?
    1) 6
    2) 2
    3) 7
    4) 8


    ✍ Решение:
    • Выполним перевод из десятичной с-мы счисления в двоичную делением на 2, справа будем записывать остатки:
    
    129 / 1
    64  / 0
    32  / 0
    16  / 0
    8   / 0
    4   / 0
    2   / 0
    1
    
  • Перепишем остатки снизу вверх, начиная с последней единицы, которая уже не делится на два:
  • 
    10000001
    
  • Посчитаем количество разрядов в получившемся двоичном числе. Их 8, и все они значащие (незначащими могут быть только нули слева, например, 010 — это то же самое, что 10). Правильный ответ под номером 4
  • Результат: 4

    Решение 1 задания ЕГЭ по информатике (контрольный вариант экзаменационной работы 2018 года, С.С. Крылов, Д.М. Ушаков):

    Сколько существует натуральных чисел x, для которых выполняется неравенство

    10101128?

    В ответе укажите только количество чисел.


    ✍ Решение:

    Подробный разбор решения тренировочного варианта предлагаем посмотреть на видео:

    labs.org.ru

    Тесты, кимы, варианты, решения, разбор ЕГЭ и ГИА

    Информатика и ИКТ

    Тесты ЕГЭ, ответы, решения, разбор заданий по информатике

    Подготовка к ЕГЭ-2015 по информатике и ИКТ — 11 класс


    Демонстрационный вариант ЕГЭ-2015 по информатике и ИКТ: Демо-2015

    Демоварианты прошлых лет: Демо-2014, Демо-2013, Демо-2012, Демо-2011

    Диагностические и тренировочные работы ЕГЭ по информатике и ИКТ
    2013-2014 учебный год


    ЕГЭ-2014. Информатика. Тренировочная работа №1 (101-104в.) от 08 октября 2013г. (+ответы) скачать
    ЕГЭ-2014. Информатика. Тематическая диагностическая работа (201-202в.) от 08 октября 2013г. скачать
    ЕГЭ-2014. Информатика. Диагностическая работа (301-304в.) от 11 декабря 2013г. (+ответы) скачать + файлы заданий
    ЕГЭ-2014. Информатика. Диагностическая работа (701-702в.) от 06 февраля 2014г. (+критерии) скачать
    ЕГЭ-2014. Информатика. Диагностическая работа (701-702в.) от 06 февраля 2014г.(+критерии) скачать
    ЕГЭ-2014. Информатика. Тренировочная работа (601-602в.) от 20 февраля 2014г.(+ответы) скачать
    ЕГЭ-2014. Информатика. Диагностическая работа (803-804в.) от 19 марта 2014г. скачать

    2012-2013 учебный год


    ЕГЭ-2013. Информатика и ИКТ. Тренировочная работа №1 (3-4в.) от 09 октября 2012г. (+ответы A и B) скачать
    ЕГЭ-2013. Информатика и ИКТ. Диагностическая работа №1 (3-4в.) 14.12.2012г. скачать
    ЕГЭ-2013. Информатика и ИКТ. Тренировочная работа №2 (1-2в.) 15.02.2013г. (+ответы) скачать
    ЕГЭ-2013. Информатика и ИКТ. Тренировочная работа №3 (1-2в.) 22.03.2013г. (+ответы) скачать
    ЕГЭ-2013. Информатика и ИКТ. Диагностическая работа №2 (1-6в.) 18.04.2013г. (+ответы) скачать
    ЕГЭ-2013. Информатика и ИКТ. Пробный ЕГЭ, апрель 2013г. (+ответы A и B) скачать

    Варианты прошлых лет


    ЕГЭ-2012. Информатика и ИКТ. Тренировочная работа №2 (варианты 1 и 2) 2011г. (с ответами) скачать
    ЕГЭ-2011. Информатика и ИКТ. Диагностическая №2 (1-2в.) 04.04.2011г. (+ответы) скачать

    Реальные варианты ЕГЭ по информатике и ИКТ


    ЕГЭ-2013. вариант 1, вариант 2, вариант 3, вариант 4, вариант 5

    ЕГЭ-2011. вариант 1, вариант 2

    ЕГЭ-2009. вариант 1


    Пособия для подготовки к ЕГЭ 2015 по информатике и ИКТ



    ЕГЭ 2014. Информатика и ИКТ. Самое полное издание типовых вариантов заданий. Ушаков Д.М., Якушкин А.П.
  • 10 полноценных вариантов
  • разработан специалистами ФИПИ

    Формат файла: PDF.
    Размер:~6,8 Mb Скачать для ознакомления


  • ЕГЭ 2014. Информатика и ИКТ. Типовые тестовые задания. Лещинер В.Р.
  • 10 вариантов комплектов заданий

    Формат файла: PDF.
    Размер:~6,6 Mb Скачать для ознакомления



  • Подготовка к ГИА (ОГЭ) 2015 по информатике и ИКТ — 9 класс


    Демонстрационный вариант ГИА 2015 по информатике: Демо-2015

    Демоварианты прошлых лет: Демо-2014, Демо-2013, Демо-2012, Демо-2011

    Диагностические и тренировочные работы ГИА 2014 (ЕМЭ) по информатике и ИКТ
    2013-2014 учебный год


    ГИА-2014. Информатика. Тренировочная работа №1 (101-104в.) 18.10.2013 (+ответы) скачать
    ГИА-2014. Информатика. Диагностическая работа №1 (301-302в.) 19.12.2013 (+критерии) скачать

    2012-2013 учебный год


    ГИА-2013. Информатика. Тренировочная работа №1(3-4в.) 19.10.2012 (+ответы) скачать
    ГИА-2013. Информатика. Диагностическая работа №1 (3-4в.) 21.11.2012 (+ответы) скачать
    ГИА-2013. Информатика. Тренировочная работа 2 (варианты 1 и 2) от 31 января 2013г. (+ответы) скачать

    2011-2012 учебный год


    ГИА-2012. Информатика. Пробный экзамен ГИА вариант 1, вариант 2, ответы

    Пособия для подготовки к ГИА (ЕМЭ) 2015 по информатике и ИКТ




    ГИА-2014. Информатика. Тренировочные варианты экзаменационных работ. Кириенко Д.П. и др.
  • подготовлен специалистами ФИЛИ
  • включает полноценные варианты экзаменационных заданий

    Формат файла: PDF.
    Размер:~1,6 Mb Скачать для ознакомления





  • egena5.3dn.ru

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *