Егэ русский язык баллы по заданиям – Сколько баллов дается за каждое задание тестовой части в ЕГЭ по русскому языку?

Подсчет баллов ЕГЭ русский язык

Перевод первичных баллов в баллы ЕГЭ

Количество первичных и вторичных баллов ЕГЭ по русскому языку

Общее время выполнения: 210 минут (3 часа 30 минут)  

Дополнительные материалы нельзя использовать на экзамене!  

Считаем баллы ЕГЭ по русскому:

Часть ЕГЭКоличество заданийПервичный баллВ процентах от всей работы
С кратким ответом (часть 1)253459 %
С развернутым ответом (сочинение)12441 %
ВСЕГО2658100 %

Во сколько баллов оценивается каждое задание: За все задания, кроме 1, 7, 15, 25 вы получаете 1 балл. 1, 15 задание — 2 балла, 25 задание — 4 балла, 7 задание — 5 баллов

Изменения в ЕГЭ 2018: 

В 2018 году появилось новое задание ЕГЭ ( это задание 20), следовательно все старые задания после 19 сместились на 1 пункт. За новое задание можно получить 1 балл.   

Примерная шкала перевода первичных баллов во вторичные ЕГЭ по русскому языку 2017 (ожидается обновление):

Первичный баллТестовый балл
13
25
38
410
512
615
717
820
922
1024
1126
1228
1330
1432
1534
1636
1738
1839
1940
2041
2143
2244
2345
2446
2548
2649
2750
2851
2953
3054
3155
3256
3357
3459
3560
3661
3762
3864
3965
4066
4167
4269
4370
4471
4572
4673
4776
4878
4981
5083
5186
5288
5391
5493
5596
5698
57100

 

ege-helper.ru

ЕГЭ -2019. Русский язык Критерии оценивания и баллы.

 

Критерии оценивания ответа на задание 27 

Баллы

I

Содержание сочинения

 

К1

Формулировка проблем исходного текста

 

 

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.

Фактических  ошибок, связанных  с  пониманием  и

формулировкой проблемы, нет

1

 

Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.

*  Если  экзаменуемый  не  сформулировал  или

сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

0

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

 

 

Сформулированная  экзаменуемым  проблема

прокомментирована  с  опорой  на  исходный  текст.

Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

5

 

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.  Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. 

Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними,

или

выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет .

4

 

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.  Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций  из прочитанного текста, важных для понимания проблемы,  но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена,

или

экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему.  Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет  .

3

 

Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение

2

 

Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение

1

 

Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены, или

проблема прокомментирована без опоры на исходный текст,

 или

 в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста,

или

 прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,

или

вместо комментария дан простой пересказ текста,  или

вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.

0

К 3

Отражение позиции автора исходного текста

 

 

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет .

1

 

Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,

или

позиция автора исходного текста не сформулирована.

0

К 4

Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста.

 

 

Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его .

1

 

Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора текста,

или

 размышления экзаменуемого не соответствуют сформулированной проблеме,

 или

мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором»)

0

II

Речевое оформление сочинения

 

К5

Смысловая  цельность,  речевая  связность  и

последовательность изложения

 

 

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой

цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

 

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой

цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

 

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текст

0

К 6

Точность и выразительность речи

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

* Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

2

 

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,

но

прослеживается однообразие грамматического строя речи,

или

работа  экзаменуемого  характеризуется  разнообразием грамматического строя речи,

но

есть нарушения точности выражения мысли

1

 

Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

0

III

Грамотность

 

К 7

Соблюдение орфографических норм

 

 

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая

ошибка)

3

 

Допущено не более двух ошибок

2

 

Допущено три-четыре ошибки

1

 

Допущено более четырёх ошибок

0

К 8

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

3

 

Допущено одна–три ошибки

2

 

Допущено четыре-пять ошибок

1

 

Допущено более пяти ошибок

0

К 9

Соблюдение языковых норм

 

 

Грамматических ошибок нет 

2

 

Допущено одна-две ошибки 

1

 

Допущено более двух ошибок 

0

К10

Соблюдение речевых норм

 

 

Допущено не более одной речевой ошибки

2

 

Допущено две-три ошибки 

1

 

Допущено более трёх ошибок

0

К11

Соблюдение этических норм

1

 

Этические ошибки в работе отсутствуют 

0

 

Допущены этические ошибки (одна и более) 

 

К12

Соблюдение  фактологической  точности  в  фоновом материале

 

 

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 

1

 

Допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале

0

Максимальное количество баллов за всю письменную работу  (К1–К12)

24

poznaemvmeste.ru

ЕГЭ-2017. Русский язык. Распредение тем по заданиям и баллы

№ задания

Тема

Баллы

 1.

Предложен текст. Необходимо найти два предложения из пяти, в которых содержится главная информация текста.

2

2. 

Найти одно слово из пяти, которое пропущено в указанном предложении.

1

3. 

Дана словарная статья. Определить значение, в котором употреблено в тексте указанное слово.

1

4. 

Выписать одно слово из шести, в котором неверно поставлено ударение.

1

5. 

Найти предложение из пяти предложенных, в котором неверно употреблено слово ( допущена лексическая ошибка). Записать в ответе пароним к данному слову.

1

6. 

Найти ошибку в образовании формы слова. Записать в ответе правильную форму данного слова.

1

7. 

Предложено пять предложений с грамматическими ошибками и семь предложений с правилами, по которым могут быть допущены данные ошибки. Найти соответствие между ошибками и правилами. Ответ записывается цифрами (по столбику справа).

5

8. 

Задание на правописание гласных в корнях слов. Предложено  5 слов с пропущенной орфограммой в корне слова. Необходимо выписать слово по указанному правилу, вставив пропущенную орфограмму.

1

9. 

Задание на правописание приставок. Из 6 пар слов выписать пару слов с приставками по указанному правилу, вставив пропущенные орфограммы.

1

10. 

Задание на правописание суффиксов. Из шести слов выписать слово с указанной орфограммой в суффиксе.

1

 11.

Задание на правописание  суффиксов причастий и окончаний глаголов, зависящих от спряжения глаголов. Из предложенных шести слов выписать слово с указанной пропущенной орфограммой.

1

12. 

Задание на правописание НЕ с частями речи. Найти из предложенных пяти предложений такое, в  котором оба слова пишутся слитно ( или раздельно) с  НЕ. Выписать эти слова.

1

13. 

Задание на слитное, раздельное, дефисное правописание слов. Найти из пяти предложений такое, в котором оба слова пишутся слитно (раздельно), записать  верно данные слова.

1

14. 

Н и НН в словах. Указать все цифры, на месте которых пишется НН (Н).

1

15. 

Предложено пять предложений, в  ответе записать цифрами номера двух предложений, в которых пропущена одна запятая.

2

16. 

Знаки препинания при обособленных членах предложения. Выписать цифры, на месте которых должны стоять запятые.

1

17. 

Знаки препинания при вводных словах и предложениях. Выписать цифры, на месте которых должны стоять запятые.

1

18. 

Сложноподчинённое предложение с союзным словом КОТОРЫЙ. Выписать цифры, на месте которых должны стоять запятые.

1

 19.

Сложное предложение со знаками на стыке союзов. Выписать цифры, на месте которых должны стоять запятые.

1

 

Задания 20-25 по предложенному тексту

 

20. 

Содержание текста. Дано  пять предложений. Нужно записать цифры, под которыми указаны предложения, соответствующие содержанию текста.

1

 21.

Задание на определение типа речи

(повествование, рассуждение, описание). Дано пять предложений. Нужно выписать номера , в которых  утверждения являются верными.

1

 22.

Задание по лексике. Из предложений нужно выписать указанные слова по теме « Лексика»

(синонимы, фразеологизмы и др.)

1

23. 

Средства связи предложений в тексте. Среди данных предложений найти такое, которое связано  с предыдущим указанным в задании способом. Записывается номер этого предложения (цифра).

1

24. 

Изобразительно — выразительные средства языка.

Дан фрагмент рецензии на текст, предложенный для заданий № 20-23, 25. Необходимо на месте четырёх пропусков вставить термин из предложенного списка. В ответе записать под каждой буквой соответствующую цифру , обозначающую верный термин.

4

25.

Написать эссе по предложенному тексту.

24

poznaemvmeste.ru

ЕГЭ-2017. Русский язык. Распредение тем по заданиям и баллы

№ задания

Тема

Баллы

 1.

Предложен текст. Необходимо найти два предложения из пяти, в которых содержится главная информация текста.

2

2. 

Найти одно слово из пяти, которое пропущено в указанном предложении.

1

3. 

Дана словарная статья. Определить значение, в котором употреблено в тексте указанное слово.

1

4. 

Выписать одно слово из шести, в котором неверно поставлено ударение.

1

5. 

Найти предложение из пяти предложенных, в котором неверно употреблено слово ( допущена лексическая ошибка). Записать в ответе пароним к данному слову.

1

6. 

Найти ошибку в образовании формы слова. Записать в ответе правильную форму данного слова.

1

7. 

Предложено пять предложений с грамматическими ошибками и семь предложений с правилами, по которым могут быть допущены данные ошибки. Найти соответствие между ошибками и правилами. Ответ записывается цифрами (по столбику справа).

5

8. 

Задание на правописание гласных в корнях слов. Предложено  5 слов с пропущенной орфограммой в корне слова. Необходимо выписать слово по указанному правилу, вставив пропущенную орфограмму.

1

9. 

Задание на правописание приставок. Из 6 пар слов выписать пару слов с приставками по указанному правилу, вставив пропущенные орфограммы.

1

10. 

Задание на правописание суффиксов. Из шести слов выписать слово с указанной орфограммой в суффиксе.

1

 11.

Задание на правописание  суффиксов причастий и окончаний глаголов, зависящих от спряжения глаголов. Из предложенных шести слов выписать слово с указанной пропущенной орфограммой.

1

12. 

Задание на правописание НЕ с частями речи. Найти из предложенных пяти предложений такое, в  котором оба слова пишутся слитно ( или раздельно) с  НЕ. Выписать эти слова.

1

13. 

Задание на слитное, раздельное, дефисное правописание слов. Найти из пяти предложений такое, в котором оба слова пишутся слитно (раздельно), записать  верно данные слова.

1

14. 

Н и НН в словах. Указать все цифры, на месте которых пишется НН (Н).

1

15. 

Предложено пять предложений, в  ответе записать цифрами номера двух предложений, в которых пропущена одна запятая.

2

16. 

Знаки препинания при обособленных членах предложения. Выписать цифры, на месте которых должны стоять запятые.

1

17. 

Знаки препинания при вводных словах и предложениях. Выписать цифры, на месте которых должны стоять запятые.

1

18. 

Сложноподчинённое предложение с союзным словом КОТОРЫЙ. Выписать цифры, на месте которых должны стоять запятые.

1

 19.

Сложное предложение со знаками на стыке союзов. Выписать цифры, на месте которых должны стоять запятые.

1

 

Задания 20-25 по предложенному тексту

 

20. 

Содержание текста. Дано  пять предложений. Нужно записать цифры, под которыми указаны предложения, соответствующие содержанию текста.

1

 21.

Задание на определение типа речи

(повествование, рассуждение, описание). Дано пять предложений. Нужно выписать номера , в которых  утверждения являются верными.

1

 22.

Задание по лексике. Из предложений нужно выписать указанные слова по теме « Лексика»

(синонимы, фразеологизмы и др.)

1

23. 

Средства связи предложений в тексте. Среди данных предложений найти такое, которое связано  с предыдущим указанным в задании способом. Записывается номер этого предложения (цифра).

1

24. 

Изобразительно — выразительные средства языка.

Дан фрагмент рецензии на текст, предложенный для заданий № 20-23, 25. Необходимо на месте четырёх пропусков вставить термин из предложенного списка. В ответе записать под каждой буквой соответствующую цифру , обозначающую верный термин.

4

25.

Написать эссе по предложенному тексту.

24

poznaemvmeste.ru

Как оценивают ЕГЭ по русскому языку

Экзаменационная работа в 2018 году состоит из двух частей, содержащих 26 заданий.

Часть 1 содержит 25 заданий с выбором варианта ответа. Ответами к заданиям 1–25 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

Часть 2 содержит 1 задание — сочинение по прочитанному тексту и выполняется на бланке 2.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).

Правильный ответ, в зависимости от сложности каждого задания, оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

 

 

За верное выполнение заданий 2–6, 8–14, 16–24 экзаменуемый получает по 1 баллу.

За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

 

 

За выполнение заданий 1 и 15 может быть выставлено от 0 до 2 баллов.  Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры.

1 балл ставится, если:

  • одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону;
  • отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа.

Во всех других случаях выставляется 0 баллов.

 

За выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5 баллов.

 

За выполнение задания 25 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу.

 

Сочинение (задание с развёрнутым ответом) оценивается по таблице критериев

 

 

Результаты выполнения частей 1 и 2 обрабатываются автоматически. Задание части 2 проверяют два независимых эксперта. Если эксперты расходятся в оценке работы, то спорные моменты разрешает специально назначенный третий эксперт.

Первичные баллы преобразуются в тестовый балл.

Результаты ЕГЭ по русскому языку выставляются в свидетельство о результатах ЕГЭ при условии, что выпускник набрал количество баллов, не ниже минимального.

vera-sladkova.ru

ЕГЭ-2017. Русский язык. Распредение тем по заданиям и баллы

№ задания

Тема

Баллы

 1.

Предложен текст. Необходимо найти два предложения из пяти, в которых содержится главная информация текста.

2

2. 

Найти одно слово из пяти, которое пропущено в указанном предложении.

1

3. 

Дана словарная статья. Определить значение, в котором употреблено в тексте указанное слово.

1

4. 

Выписать одно слово из шести, в котором неверно поставлено ударение.

1

5. 

Найти предложение из пяти предложенных, в котором неверно употреблено слово ( допущена лексическая ошибка). Записать в ответе пароним к данному слову.

1

6. 

Найти ошибку в образовании формы слова. Записать в ответе правильную форму данного слова.

1

7. 

Предложено пять предложений с грамматическими ошибками и семь предложений с правилами, по которым могут быть допущены данные ошибки. Найти соответствие между ошибками и правилами. Ответ записывается цифрами (по столбику справа).

5

8. 

Задание на правописание гласных в корнях слов. Предложено  5 слов с пропущенной орфограммой в корне слова. Необходимо выписать слово по указанному правилу, вставив пропущенную орфограмму.

1

9. 

Задание на правописание приставок. Из 6 пар слов выписать пару слов с приставками по указанному правилу, вставив пропущенные орфограммы.

1

10. 

Задание на правописание суффиксов. Из шести слов выписать слово с указанной орфограммой в суффиксе.

1

 11.

Задание на правописание  суффиксов причастий и окончаний глаголов, зависящих от спряжения глаголов. Из предложенных шести слов выписать слово с указанной пропущенной орфограммой.

1

12. 

Задание на правописание НЕ с частями речи. Найти из предложенных пяти предложений такое, в  котором оба слова пишутся слитно ( или раздельно) с  НЕ. Выписать эти слова.

1

13. 

Задание на слитное, раздельное, дефисное правописание слов. Найти из пяти предложений такое, в котором оба слова пишутся слитно (раздельно), записать  верно данные слова.

1

14. 

Н и НН в словах. Указать все цифры, на месте которых пишется НН (Н).

1

15. 

Предложено пять предложений, в  ответе записать цифрами номера двух предложений, в которых пропущена одна запятая.

2

16. 

Знаки препинания при обособленных членах предложения. Выписать цифры, на месте которых должны стоять запятые.

1

17. 

Знаки препинания при вводных словах и предложениях. Выписать цифры, на месте которых должны стоять запятые.

1

18. 

Сложноподчинённое предложение с союзным словом КОТОРЫЙ. Выписать цифры, на месте которых должны стоять запятые.

1

 19.

Сложное предложение со знаками на стыке союзов. Выписать цифры, на месте которых должны стоять запятые.

1

 

Задания 20-25 по предложенному тексту

 

20. 

Содержание текста. Дано  пять предложений. Нужно записать цифры, под которыми указаны предложения, соответствующие содержанию текста.

1

 21.

Задание на определение типа речи

(повествование, рассуждение, описание). Дано пять предложений. Нужно выписать номера , в которых  утверждения являются верными.

1

 22.

Задание по лексике. Из предложений нужно выписать указанные слова по теме « Лексика»

(синонимы, фразеологизмы и др.)

1

23. 

Средства связи предложений в тексте. Среди данных предложений найти такое, которое связано  с предыдущим указанным в задании способом. Записывается номер этого предложения (цифра).

1

24. 

Изобразительно — выразительные средства языка.

Дан фрагмент рецензии на текст, предложенный для заданий № 20-23, 25. Необходимо на месте четырёх пропусков вставить термин из предложенного списка. В ответе записать под каждой буквой соответствующую цифру , обозначающую верный термин.

4

25.

Написать эссе по предложенному тексту.

24

poznaemvmeste.ru

ЕГЭ-2017. Русский язык. Распредение тем по заданиям и баллы

№ задания

Тема

Баллы

 1.

Предложен текст. Необходимо найти два предложения из пяти, в которых содержится главная информация текста.

2

2. 

Найти одно слово из пяти, которое пропущено в указанном предложении.

1

3. 

Дана словарная статья. Определить значение, в котором употреблено в тексте указанное слово.

1

4. 

Выписать одно слово из шести, в котором неверно поставлено ударение.

1

5. 

Найти предложение из пяти предложенных, в котором неверно употреблено слово ( допущена лексическая ошибка). Записать в ответе пароним к данному слову.

1

6. 

Найти ошибку в образовании формы слова. Записать в ответе правильную форму данного слова.

1

7. 

Предложено пять предложений с грамматическими ошибками и семь предложений с правилами, по которым могут быть допущены данные ошибки. Найти соответствие между ошибками и правилами. Ответ записывается цифрами (по столбику справа).

5

8. 

Задание на правописание гласных в корнях слов. Предложено  5 слов с пропущенной орфограммой в корне слова. Необходимо выписать слово по указанному правилу, вставив пропущенную орфограмму.

1

9. 

Задание на правописание приставок. Из 6 пар слов выписать пару слов с приставками по указанному правилу, вставив пропущенные орфограммы.

1

10. 

Задание на правописание суффиксов. Из шести слов выписать слово с указанной орфограммой в суффиксе.

1

 11.

Задание на правописание  суффиксов причастий и окончаний глаголов, зависящих от спряжения глаголов. Из предложенных шести слов выписать слово с указанной пропущенной орфограммой.

1

12. 

Задание на правописание НЕ с частями речи. Найти из предложенных пяти предложений такое, в  котором оба слова пишутся слитно ( или раздельно) с  НЕ. Выписать эти слова.

1

13. 

Задание на слитное, раздельное, дефисное правописание слов. Найти из пяти предложений такое, в котором оба слова пишутся слитно (раздельно), записать  верно данные слова.

1

14. 

Н и НН в словах. Указать все цифры, на месте которых пишется НН (Н).

1

15. 

Предложено пять предложений, в  ответе записать цифрами номера двух предложений, в которых пропущена одна запятая.

2

16. 

Знаки препинания при обособленных членах предложения. Выписать цифры, на месте которых должны стоять запятые.

1

17. 

Знаки препинания при вводных словах и предложениях. Выписать цифры, на месте которых должны стоять запятые.

1

18. 

Сложноподчинённое предложение с союзным словом КОТОРЫЙ. Выписать цифры, на месте которых должны стоять запятые.

1

 19.

Сложное предложение со знаками на стыке союзов. Выписать цифры, на месте которых должны стоять запятые.

1

 

Задания 20-25 по предложенному тексту

 

20. 

Содержание текста. Дано  пять предложений. Нужно записать цифры, под которыми указаны предложения, соответствующие содержанию текста.

1

 21.

Задание на определение типа речи

(повествование, рассуждение, описание). Дано пять предложений. Нужно выписать номера , в которых  утверждения являются верными.

1

 22.

Задание по лексике. Из предложений нужно выписать указанные слова по теме « Лексика»

(синонимы, фразеологизмы и др.)

1

23. 

Средства связи предложений в тексте. Среди данных предложений найти такое, которое связано  с предыдущим указанным в задании способом. Записывается номер этого предложения (цифра).

1

24. 

Изобразительно — выразительные средства языка.

Дан фрагмент рецензии на текст, предложенный для заданий № 20-23, 25. Необходимо на месте четырёх пропусков вставить термин из предложенного списка. В ответе записать под каждой буквой соответствующую цифру , обозначающую верный термин.

4

25.

Написать эссе по предложенному тексту.

24

poznaemvmeste.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *