Подсчет баллов ЕГЭ русский язык
Перевод первичных баллов в баллы ЕГЭ
Количество первичных и вторичных баллов ЕГЭ по русскому языку
Общее время выполнения: 210 минут (3 часа 30 минут)
Дополнительные материалы нельзя использовать на экзамене!
Считаем баллы ЕГЭ по русскому:
Часть ЕГЭ | Количество заданий | Первичный балл | В процентах от всей работы |
С кратким ответом (часть 1) | 25 | 34 | 59 % |
С развернутым ответом (сочинение) | 1 | 24 | 41 % |
ВСЕГО | 26 | 58 | 100 % |
Во сколько баллов оценивается каждое задание: За все задания, кроме 1, 7, 15, 25 вы получаете 1 балл. 1, 15 задание — 2 балла, 25 задание — 4 балла, 7 задание — 5 баллов
Изменения в ЕГЭ 2018:
Примерная шкала перевода первичных баллов во вторичные ЕГЭ по русскому языку 2017 (ожидается обновление):
Первичный балл | Тестовый балл |
---|---|
1 | 3 |
2 | 5 |
3 | 8 |
4 | 10 |
5 | 12 |
6 | 15 |
7 | 17 |
8 | 20 |
9 | 22 |
10 | 24 |
11 | 26 |
12 | 28 |
13 | 30 |
14 | 32 |
15 | 34 |
16 | 36 |
17 | 38 |
18 | 39 |
19 | 40 |
20 | 41 |
21 | 43 |
22 | 44 |
23 | 45 |
24 | 46 |
25 | 48 |
26 | 49 |
27 | 50 |
28 | 51 |
29 | 53 |
30 | 54 |
31 | 55 |
32 | 56 |
33 | 57 |
34 | 59 |
35 | 60 |
36 | 61 |
37 | 62 |
38 | 64 |
39 | 65 |
40 | 66 |
41 | 67 |
42 | 69 |
43 | 70 |
44 | 71 |
45 | 72 |
46 | 73 |
47 | 76 |
48 | 78 |
49 | 81 |
50 | 83 |
51 | 86 |
52 | 88 |
53 | 91 |
54 | 93 |
55 | 96 |
56 | 98 |
57 | 100 |
ege-helper.ru
|
Критерии оценивания ответа на задание 27 |
Баллы |
I |
Содержание сочинения |
|
К1 |
Формулировка проблем исходного текста |
|
|
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет |
1 |
|
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. * Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов |
0 |
К2 |
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста |
|
|
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет. |
5 |
|
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними, или выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет . |
4 |
|
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена, или экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет . |
3 |
|
Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение |
2 |
|
Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение |
1 |
|
Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены, или проблема прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста,или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или вместо комментария дан простой пересказ текста, или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста. |
0 |
К 3 |
Отражение позиции автора исходного текста |
|
|
Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет . |
1 |
|
Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована. |
0 |
К 4 |
Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. |
|
|
Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его . |
1 |
|
Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора текста, или размышления экзаменуемого не соответствуют сформулированной проблеме, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором») |
0 |
II |
Речевое оформление сочинения |
|
К5 |
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения |
|
|
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста |
2 |
|
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста |
1 |
|
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текст |
0 |
К 6 |
Точность и выразительность речи |
|
|
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. * Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10 |
2 |
|
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли |
1 |
|
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи |
0 |
III |
Грамотность |
|
К 7 |
Соблюдение орфографических норм |
|
|
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) |
3 |
|
Допущено не более двух ошибок |
2 |
|
Допущено три-четыре ошибки |
1 |
|
Допущено более четырёх ошибок |
0 |
К 8 |
Соблюдение пунктуационных норм |
|
|
Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) |
3 |
|
Допущено одна–три ошибки |
2 |
|
Допущено четыре-пять ошибок |
1 |
|
Допущено более пяти ошибок |
0 |
К 9 |
Соблюдение языковых норм |
|
|
Грамматических ошибок нет |
2 |
|
Допущено одна-две ошибки |
1 |
|
Допущено более двух ошибок |
0 |
К10 |
Соблюдение речевых норм |
|
|
Допущено не более одной речевой ошибки |
2 |
|
Допущено две-три ошибки |
1 |
|
Допущено более трёх ошибок |
0 |
К11 |
Соблюдение этических норм |
1 |
|
Этические ошибки в работе отсутствуют |
0 |
|
Допущены этические ошибки (одна и более) |
|
К12 |
Соблюдение фактологической точности в фоновом материале |
|
|
Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют |
1 |
|
Допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале |
0 |
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) |
24 |
poznaemvmeste.ru
№ задания |
Тема |
Баллы |
1. |
Предложен текст. Необходимо найти два предложения из пяти, в которых содержится главная информация текста. |
2 |
2. |
Найти одно слово из пяти, которое пропущено в указанном предложении. |
1 |
3. |
Дана словарная статья. Определить значение, в котором употреблено в тексте указанное слово. |
1 |
4. |
Выписать одно слово из шести, в котором неверно поставлено ударение. |
1 |
5. |
Найти предложение из пяти предложенных, в котором неверно употреблено слово ( допущена лексическая ошибка). Записать в ответе пароним к данному слову. |
1 |
6. |
Найти ошибку в образовании формы слова. Записать в ответе правильную форму данного слова. |
1 |
7. |
Предложено пять предложений с грамматическими ошибками и семь предложений с правилами, по которым могут быть допущены данные ошибки. Найти соответствие между ошибками и правилами. Ответ записывается цифрами (по столбику справа). |
5 |
8. |
Задание на правописание гласных в корнях слов. Предложено 5 слов с пропущенной орфограммой в корне слова. Необходимо выписать слово по указанному правилу, вставив пропущенную орфограмму. |
1 |
9. |
Задание на правописание приставок. Из 6 пар слов выписать пару слов с приставками по указанному правилу, вставив пропущенные орфограммы. |
1 |
10. |
Задание на правописание суффиксов. Из шести слов выписать слово с указанной орфограммой в суффиксе. |
1 |
11. |
Задание на правописание суффиксов причастий и окончаний глаголов, зависящих от спряжения глаголов. Из предложенных шести слов выписать слово с указанной пропущенной орфограммой. |
1 |
12. |
Задание на правописание НЕ с частями речи. Найти из предложенных пяти предложений такое, в котором оба слова пишутся слитно ( или раздельно) с НЕ. Выписать эти слова. |
1 |
13. |
Задание на слитное, раздельное, дефисное правописание слов. Найти из пяти предложений такое, в котором оба слова пишутся слитно (раздельно), записать верно данные слова. |
1 |
14. |
Н и НН в словах. Указать все цифры, на месте которых пишется НН (Н). |
1 |
15. |
Предложено пять предложений, в ответе записать цифрами номера двух предложений, в которых пропущена одна запятая. |
2 |
16. |
Знаки препинания при обособленных членах предложения. Выписать цифры, на месте которых должны стоять запятые. |
1 |
17. |
Знаки препинания при вводных словах и предложениях. Выписать цифры, на месте которых должны стоять запятые. |
1 |
18. |
Сложноподчинённое предложение с союзным словом КОТОРЫЙ. Выписать цифры, на месте которых должны стоять запятые. |
1 |
19. |
Сложное предложение со знаками на стыке союзов. Выписать цифры, на месте которых должны стоять запятые. |
1 |
|
Задания 20-25 по предложенному тексту |
|
20. |
Содержание текста. Дано пять предложений. Нужно записать цифры, под которыми указаны предложения, соответствующие содержанию текста. |
1 |
21. |
Задание на определение типа речи (повествование, рассуждение, описание). Дано пять предложений. Нужно выписать номера , в которых утверждения являются верными. |
1 |
22. |
Задание по лексике. Из предложений нужно выписать указанные слова по теме « Лексика» (синонимы, фразеологизмы и др.) |
1 |
23. |
Средства связи предложений в тексте. Среди данных предложений найти такое, которое связано с предыдущим указанным в задании способом. Записывается номер этого предложения (цифра). |
1 |
24. |
Изобразительно — выразительные средства языка. Дан фрагмент рецензии на текст, предложенный для заданий № 20-23, 25. Необходимо на месте четырёх пропусков вставить термин из предложенного списка. В ответе записать под каждой буквой соответствующую цифру , обозначающую верный термин. |
4 |
25. |
Написать эссе по предложенному тексту. |
24 |
poznaemvmeste.ru
№ задания |
Тема |
Баллы |
1. |
Предложен текст. Необходимо найти два предложения из пяти, в которых содержится главная информация текста. |
2 |
2. |
Найти одно слово из пяти, которое пропущено в указанном предложении. |
1 |
3. |
Дана словарная статья. Определить значение, в котором употреблено в тексте указанное слово. |
1 |
4. |
Выписать одно слово из шести, в котором неверно поставлено ударение. |
1 |
5. |
Найти предложение из пяти предложенных, в котором неверно употреблено слово ( допущена лексическая ошибка). Записать в ответе пароним к данному слову. |
1 |
6. |
Найти ошибку в образовании формы слова. Записать в ответе правильную форму данного слова. |
1 |
7. |
Предложено пять предложений с грамматическими ошибками и семь предложений с правилами, по которым могут быть допущены данные ошибки. Найти соответствие между ошибками и правилами. Ответ записывается цифрами (по столбику справа). |
5 |
8. |
Задание на правописание гласных в корнях слов. Предложено 5 слов с пропущенной орфограммой в корне слова. Необходимо выписать слово по указанному правилу, вставив пропущенную орфограмму. |
1 |
9. |
Задание на правописание приставок. Из 6 пар слов выписать пару слов с приставками по указанному правилу, вставив пропущенные орфограммы. |
1 |
10. |
Задание на правописание суффиксов. Из шести слов выписать слово с указанной орфограммой в суффиксе. |
1 |
11. |
Задание на правописание суффиксов причастий и окончаний глаголов, зависящих от спряжения глаголов. Из предложенных шести слов выписать слово с указанной пропущенной орфограммой. |
1 |
12. |
Задание на правописание НЕ с частями речи. Найти из предложенных пяти предложений такое, в котором оба слова пишутся слитно ( или раздельно) с НЕ. Выписать эти слова. |
1 |
13. |
Задание на слитное, раздельное, дефисное правописание слов. Найти из пяти предложений такое, в котором оба слова пишутся слитно (раздельно), записать верно данные слова. |
1 |
14. |
Н и НН в словах. Указать все цифры, на месте которых пишется НН (Н). |
1 |
15. |
Предложено пять предложений, в ответе записать цифрами номера двух предложений, в которых пропущена одна запятая. |
2 |
16. |
Знаки препинания при обособленных членах предложения. Выписать цифры, на месте которых должны стоять запятые. |
1 |
17. |
Знаки препинания при вводных словах и предложениях. Выписать цифры, на месте которых должны стоять запятые. |
1 |
18. |
Сложноподчинённое предложение с союзным словом КОТОРЫЙ. Выписать цифры, на месте которых должны стоять запятые. |
1 |
19. |
Сложное предложение со знаками на стыке союзов. Выписать цифры, на месте которых должны стоять запятые. |
1 |
|
Задания 20-25 по предложенному тексту |
|
20. |
Содержание текста. Дано пять предложений. Нужно записать цифры, под которыми указаны предложения, соответствующие содержанию текста. |
1 |
21. |
Задание на определение типа речи (повествование, рассуждение, описание). Дано пять предложений. Нужно выписать номера , в которых утверждения являются верными. |
1 |
22. |
Задание по лексике. Из предложений нужно выписать указанные слова по теме « Лексика» (синонимы, фразеологизмы и др.) |
1 |
23. |
Средства связи предложений в тексте. Среди данных предложений найти такое, которое связано с предыдущим указанным в задании способом. Записывается номер этого предложения (цифра). |
1 |
24. |
Изобразительно — выразительные средства языка. Дан фрагмент рецензии на текст, предложенный для заданий № 20-23, 25. Необходимо на месте четырёх пропусков вставить термин из предложенного списка. В ответе записать под каждой буквой соответствующую цифру , обозначающую верный термин. |
4 |
25. |
Написать эссе по предложенному тексту. |
24 |
poznaemvmeste.ru
Как оценивают ЕГЭ по русскому языку
Экзаменационная работа в 2018 году состоит из двух частей, содержащих 26 заданий.
Часть 1 содержит 25 заданий с выбором варианта ответа. Ответами к заданиям 1–25 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).
Часть 2 содержит 1 задание — сочинение по прочитанному тексту и выполняется на бланке 2.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).
Правильный ответ, в зависимости от сложности каждого задания, оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.
За верное выполнение заданий 2–6, 8–14, 16–24 экзаменуемый получает по 1 баллу.
За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
За выполнение заданий 1 и 15 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры.
1 балл ставится, если:
- одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону;
- отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа.
Во всех других случаях выставляется 0 баллов.
За выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5 баллов.
За выполнение задания 25 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу.
Сочинение (задание с развёрнутым ответом) оценивается по таблице критериев
Результаты выполнения частей 1 и 2 обрабатываются автоматически. Задание части 2 проверяют два независимых эксперта. Если эксперты расходятся в оценке работы, то спорные моменты разрешает специально назначенный третий эксперт.
Первичные баллы преобразуются в тестовый балл.
Результаты ЕГЭ по русскому языку выставляются в свидетельство о результатах ЕГЭ при условии, что выпускник набрал количество баллов, не ниже минимального.
vera-sladkova.ru
№ задания |
Тема |
Баллы |
1. |
Предложен текст. Необходимо найти два предложения из пяти, в которых содержится главная информация текста. |
2 |
2. |
Найти одно слово из пяти, которое пропущено в указанном предложении. |
1 |
3. |
Дана словарная статья. Определить значение, в котором употреблено в тексте указанное слово. |
1 |
4. |
Выписать одно слово из шести, в котором неверно поставлено ударение. |
1 |
5. |
Найти предложение из пяти предложенных, в котором неверно употреблено слово ( допущена лексическая ошибка). Записать в ответе пароним к данному слову. |
1 |
6. |
Найти ошибку в образовании формы слова. Записать в ответе правильную форму данного слова. |
1 |
7. |
Предложено пять предложений с грамматическими ошибками и семь предложений с правилами, по которым могут быть допущены данные ошибки. Найти соответствие между ошибками и правилами. Ответ записывается цифрами (по столбику справа). |
5 |
8. |
Задание на правописание гласных в корнях слов. Предложено 5 слов с пропущенной орфограммой в корне слова. Необходимо выписать слово по указанному правилу, вставив пропущенную орфограмму. |
1 |
9. |
Задание на правописание приставок. Из 6 пар слов выписать пару слов с приставками по указанному правилу, вставив пропущенные орфограммы. |
1 |
10. |
Задание на правописание суффиксов. Из шести слов выписать слово с указанной орфограммой в суффиксе. |
1 |
11. |
Задание на правописание суффиксов причастий и окончаний глаголов, зависящих от спряжения глаголов. Из предложенных шести слов выписать слово с указанной пропущенной орфограммой. |
1 |
12. |
Задание на правописание НЕ с частями речи. Найти из предложенных пяти предложений такое, в котором оба слова пишутся слитно ( или раздельно) с НЕ. Выписать эти слова. |
1 |
13. |
Задание на слитное, раздельное, дефисное правописание слов. Найти из пяти предложений такое, в котором оба слова пишутся слитно (раздельно), записать верно данные слова. |
1 |
14. |
Н и НН в словах. Указать все цифры, на месте которых пишется НН (Н). |
1 |
15. |
Предложено пять предложений, в ответе записать цифрами номера двух предложений, в которых пропущена одна запятая. |
2 |
16. |
Знаки препинания при обособленных членах предложения. Выписать цифры, на месте которых должны стоять запятые. |
1 |
17. |
Знаки препинания при вводных словах и предложениях. Выписать цифры, на месте которых должны стоять запятые. |
1 |
18. |
Сложноподчинённое предложение с союзным словом КОТОРЫЙ. Выписать цифры, на месте которых должны стоять запятые. |
1 |
19. |
Сложное предложение со знаками на стыке союзов. Выписать цифры, на месте которых должны стоять запятые. |
1 |
|
Задания 20-25 по предложенному тексту |
|
20. |
Содержание текста. Дано пять предложений. Нужно записать цифры, под которыми указаны предложения, соответствующие содержанию текста. |
1 |
21. |
Задание на определение типа речи (повествование, рассуждение, описание). Дано пять предложений. Нужно выписать номера , в которых утверждения являются верными. |
1 |
22. |
Задание по лексике. Из предложений нужно выписать указанные слова по теме « Лексика» (синонимы, фразеологизмы и др.) |
1 |
23. |
Средства связи предложений в тексте. Среди данных предложений найти такое, которое связано с предыдущим указанным в задании способом. Записывается номер этого предложения (цифра). |
1 |
24. |
Изобразительно — выразительные средства языка. Дан фрагмент рецензии на текст, предложенный для заданий № 20-23, 25. Необходимо на месте четырёх пропусков вставить термин из предложенного списка. В ответе записать под каждой буквой соответствующую цифру , обозначающую верный термин. |
4 |
25. |
Написать эссе по предложенному тексту. |
24 |
poznaemvmeste.ru
№ задания |
Тема |
Баллы |
1. |
Предложен текст. Необходимо найти два предложения из пяти, в которых содержится главная информация текста. |
2 |
2. |
Найти одно слово из пяти, которое пропущено в указанном предложении. |
1 |
3. |
Дана словарная статья. Определить значение, в котором употреблено в тексте указанное слово. |
1 |
4. |
Выписать одно слово из шести, в котором неверно поставлено ударение. |
1 |
5. |
Найти предложение из пяти предложенных, в котором неверно употреблено слово ( допущена лексическая ошибка). Записать в ответе пароним к данному слову. |
1 |
6. |
Найти ошибку в образовании формы слова. Записать в ответе правильную форму данного слова. |
1 |
7. |
Предложено пять предложений с грамматическими ошибками и семь предложений с правилами, по которым могут быть допущены данные ошибки. Найти соответствие между ошибками и правилами. Ответ записывается цифрами (по столбику справа). |
5 |
8. |
Задание на правописание гласных в корнях слов. Предложено 5 слов с пропущенной орфограммой в корне слова. Необходимо выписать слово по указанному правилу, вставив пропущенную орфограмму. |
1 |
9. |
Задание на правописание приставок. Из 6 пар слов выписать пару слов с приставками по указанному правилу, вставив пропущенные орфограммы. |
1 |
10. |
Задание на правописание суффиксов. Из шести слов выписать слово с указанной орфограммой в суффиксе. |
1 |
11. |
Задание на правописание суффиксов причастий и окончаний глаголов, зависящих от спряжения глаголов. Из предложенных шести слов выписать слово с указанной пропущенной орфограммой. |
1 |
12. |
Задание на правописание НЕ с частями речи. Найти из предложенных пяти предложений такое, в котором оба слова пишутся слитно ( или раздельно) с НЕ. Выписать эти слова. |
1 |
13. |
Задание на слитное, раздельное, дефисное правописание слов. Найти из пяти предложений такое, в котором оба слова пишутся слитно (раздельно), записать верно данные слова. |
1 |
14. |
Н и НН в словах. Указать все цифры, на месте которых пишется НН (Н). |
1 |
15. |
Предложено пять предложений, в ответе записать цифрами номера двух предложений, в которых пропущена одна запятая. |
2 |
16. |
Знаки препинания при обособленных членах предложения. Выписать цифры, на месте которых должны стоять запятые. |
1 |
17. |
Знаки препинания при вводных словах и предложениях. Выписать цифры, на месте которых должны стоять запятые. |
1 |
18. |
Сложноподчинённое предложение с союзным словом КОТОРЫЙ. Выписать цифры, на месте которых должны стоять запятые. |
1 |
19. |
Сложное предложение со знаками на стыке союзов. Выписать цифры, на месте которых должны стоять запятые. |
1 |
|
Задания 20-25 по предложенному тексту |
|
20. |
Содержание текста. Дано пять предложений. Нужно записать цифры, под которыми указаны предложения, соответствующие содержанию текста. |
1 |
21. |
Задание на определение типа речи (повествование, рассуждение, описание). Дано пять предложений. Нужно выписать номера , в которых утверждения являются верными. |
1 |
22. |
Задание по лексике. Из предложений нужно выписать указанные слова по теме « Лексика» (синонимы, фразеологизмы и др.) |
1 |
23. |
Средства связи предложений в тексте. Среди данных предложений найти такое, которое связано с предыдущим указанным в задании способом. Записывается номер этого предложения (цифра). |
1 |
24. |
Изобразительно — выразительные средства языка. Дан фрагмент рецензии на текст, предложенный для заданий № 20-23, 25. Необходимо на месте четырёх пропусков вставить термин из предложенного списка. В ответе записать под каждой буквой соответствующую цифру , обозначающую верный термин. |
4 |
25. |
Написать эссе по предложенному тексту. |
24 |
poznaemvmeste.ru