Егэ русский 1 задание – Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку с ответами и примером сочинения

ЕГЭ. Русский язык. Задания 1-3. Тесты с ответами.

Задания 1-3.
1. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров
2. Средства связи предложений в тексте
3. Лексическое значение слова

1 вариант

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

1)Около двух с половиной тысяч лет тому назад выдающийся древнегреческий философ Зенон Элейский сформулировал парадоксальное утверждение (апорию) «Стрела» о невозможности движения в природе: в любое отдельно взятое мгновение времени летящая стрела находится в определённой точке пространства, а следовательно, не существует такого момента времени, в котором летящая стрела перемещается. (2)Казалось бы, апорию Зенона можно без труда опровергнуть, просто указав на то, что в реальном мире пущенные стрелы движутся в пространстве. (3) такое «опровержение» бессмысленно: суть апории не в отрицании очевидного наблюдателю факта движения, а в заведомой ложности выводов, полученных в процессе безупречных логических рассуждений, что наглядно демонстрирует ограниченность нашего логического мышления как инструмента познания реальности.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Рассуждения Зенона в апории «Стрела» приводят к заведомо ложным выводам и легко опровергаются простым указанием на факт существования движения.

2) Из рассуждения о неподвижности летящей стрелы в каждый

определённый момент времени древнегреческий философ Зенон сделал

вывод об отсутствии движения как такового.

3) В апории Зенона «Стрела» мы приходим к ложному выводу,

руководствуясь безукоризненным логическим рассуждением, что

свидетельствует о принципиальной невозможности познания мира

посредством логики.

4) Суть апории Зенона «Стрела» состоит не в отрицании существования движения в природе, а в том, что возможности логического мышления ограниченны.

5) Апория Зенона парадоксальна, но соответствует истине: она наглядно демонстрирует ограниченность нашего логического мышления как инструмента познания реальности.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

1) Наоборот, 2) Например,

3) Однако 4) Именно 5)Вероятно

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВРЕМЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в ПЕРВОМ (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВРЕ́МЯ, -мени, мн. -мена, -мён, -менам, ср.

1. Одна из форм (наряду с пространством) существования бесконечно развивающейся материи последовательная смена её явлений и состояний. 

Вне времени и пространства нет движения материи.

2. Продолжительность, длительность чего-н., измеряемая секундами, минутами, часами. Сколько времени (который час?).

3. Промежуток той или иной длительности, в к-рый совершается что-н., последовательная смена часов, дней, лет. Отрезок времени. Хорошо провести в. В. не ждёт (надо торопиться). В. терпит (еще можно ждать). В. покажет (будет видно в будущем). В. работает на нас. Продолжительное в. На короткое в. Выиграть в.

4. Определённый момент, в который происходит что-н. Назначить в. заседания. В. обеда. В любое в. дня.

5. (мн. в одном знач. с ед.). Период, эпоха. Во время (времена) Петра I. Суровое время (суровые времена). С незапамятного времени (с незапамятных времён). Во все времена (всегда). На все времена (навсегда).

6. Пора дня, года. Вечернее в. В. детское (взрослым ещё рано ложиться спать; разг.). Дождливое в. Времена года (зима, весна, лето, осень).

2 вариант

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Немало было на Руси искусных ремесленников и мастеров, превосходных охотников и отважных рыбаков, гениальных зодчих, иконописцев, музыкантов; славилась наша земля воинами, мудрыми государственными деятелями. (2)И всё-таки основным занятием восточных славян на протяжении многих веков было земледелие. (3) и древняя русская культура в целом отражала мировоззрение земледельца.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Среди славян было много искусных ремесленников и мастеров, но

основным занятием этих народов на протяжении веков оставалось

земледелие.

2) Русь славилась искусными ремесленниками и мастерами, превосходными охотниками и отважными рыбаками, гениальными зодчими, иконописцами, музыкантами; воинами, мудрыми государственными деятелями, но основным занятием славян было земледелие, потому и древнерусская культура отражала мировоззрение земледельца.

3) На Руси всегда было много искусных ремесленников и мастеров,

превосходных охотников и отважных рыбаков, гениальных зодчих,

иконописцев, музыкантов.

4) Древняя русская культура в целом отражала мировоззрение земледельца,

так как основным занятием восточных славян на протяжении многих

веков было земледелие.

5) Древняя русская культура в целом отражала мировоззрение простых

людей – земледельцев и ремесленников.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

1) Наоборот, 2) Например,

3) Однако 4) Именно 5)Поэтому

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КУЛЬТУРА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем(3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

КУЛЬТУ́РА, культуры, жен. (лат. cultura) (книжн.).

1. только ед. Совокупность человеческих достижений в подчинении природы, в технике, образовании, общественном строе. История культуры. Развитие культуры происходит скачками.

2. То или иное состояние общественной, хозяйственной, умственной жизни в какую-нибудь эпоху, у какого-нибудь народа, класса. Неолитическая культура. Культура древнего Египта. Пролетарская культура.

3. только ед. То же, что культурность. Высокая культура. Насаждать культуру.

4. только ед. Разведение, возделывание, обработка (с.-х.). Культура льна, свекловицы.

5. Разводимое, культивируемое растение (с.-х.). Сельскохозяйственные культуры. Масличные культуры (соя, кунжут, клещевина и др.).

6. Лабораторное выращивание бактерий; полученная таким путем колония бактерий (бактер.). Культура холеры.

7. перен., только ед. Усовершенствование, высокое развитие. Актеру требуется культура голоса, движений. Физическая культура (спорт и гимнастика).

3 вариант

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Известно, что в предпушкинскую эпоху звукопись являлась утонченным стилистическим приемом и использовалась только при описании «высоких» образов, красоты природы, возвышенных чувств. (2)Пушкин расширил диапазон художественного использования звукописи, включив в него все лексические богатства языка, в том числе просторечие (разговорную речь городского населения: части духовенства, мелкого и среднего чиновничества, духовенства, разночинной интеллигенции, мещанства) и язык народных песен, былин, сказок. (3) так Пушкин в своем творчестве добился единства слова и образа, в его поэзии художественная форма никогда не вступала в противоречие с содержанием, ибо настоящий художник никогда не допустит, чтобы красивые звуки затеняли или обедняли мысль, содержание.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Пушкинская поэзия благодаря расширению диапазона исполь­зования звукописи достигла совершенства: в ней едины форма и содержание, в ней слились образ и звук.

2) Пушкин расширил диапазон использования звукописи, вклю­чив в неё всё лексическое богатство русского языка.

3) В предпушкинскую эпоху звукопись являлась утонченным сти­листическим приемом и использовалась при описании «высо­ких образов» и чувств.

4) Настоящий поэт всегда следит только за благозвучием своей поэзии.

5) Пушкин в своём творчестве добился единства слова и образа, расширив диапазон художественного использования звукописи за счёт включения в него всего лексического богатства русского языка.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

1) Наоборот, 2) Например,

3) Однако 4) Именно 5)Поэтому

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЯЗЫК. Определите значение, в котором это слово употреблено в втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЯЗЫ́К (язы́ка книжн. устар., только в 3, 4 знач.), м.

1. Орган в полости рта в виде подвижного мягкого выроста, являющийся органом вкуса, а у человека способствующий также образованию звуков речи. Коровий язык. Больно прикусить язык. Лизать языком. Показать язык кому-н«Язык не лопатка, знает что сладко. «Поговорка«И он к устам моим приник, и вырвал грешный мой язык.» Пушкин«Языком играл сигналики, песни пел — такие хватские. «Некрасов.

|| Кушанье из языка животных. Язык с картофельным пюре. Копченый язык.

2. только ед. Способность говорить, выражать словесно свои мысли, речь. «Голос мой не задрожит, и язык не отнялся.» Пушкин«Она без языка лежит, руками объясняется.» ТургеневЛишиться языка. Владеть языком. Язык — один из признаков, отличающих человека от животных«Язык до Киева доведет.» Пословица

3. Система словесного выражения мыслей, обладающая определенным звуковым и грамматическим строем и служащая средством общения в человеческом обществе. 

«Язык есть важнейшее средство человеческого общения…» Ленин «…Национальная общность немыслима без общего языка…» Сталин«О, великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» Тургенев«На всех языках говорит.» ЛермонтовРодной язык. Славянские языки. Национальные языки. Древние языки(преимущ. о греческом и латинском). Новые языки (современные западноевропейские). Живой язык ). Мертвый язык (см. мертвый). Изучать языки. История русского языка.

4. Разновидность речи, обладающая теми или иными характерными признаками. Литературный язык. Разговорный язык. Профессиональные языки. Газетный язык. Поэтический язык. Воровской язык.

5. только ед. Способ выражения, стиль, свойственный кому-чему-н. Язык Пушкина. Язык художественных произведений.

6. только ед. Словесно выраженная мысль, речь того или иного содержания. «Правдив и свободен их (волхвов) вещий язык.» ПушкинУ него злой язык. Острый язык. Лживый язык. Туманный язык.

4 вариант

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

1)Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обо¬значение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чем говорится. (2)Владение образными средствами языка украшает речь и обогащает приемы ораторского искусства, ины¬ми словами, фразеологические средства способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления. (3) очень важно знать значение разных фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых они могут употребляться.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Важнейшая функция фразеологизмов – выражение отношения к тому, о чём говорится, ими нужно умело пользоваться, чтобы украсить и обогатить речь.

2) Фразеологизмы украшают речь и обогащают приемы ораторско­го искусства, потому что выражают отношение к тому, о чем говорится.

3) Фразеологизмы способны воздействовать на умонастроение со­беседника во время публичного выступления.

4) Фразеологизмы не обозначают тот или иной предмет, а выра­жают отношение к тому, о чем говорится, и это их важнейшая функция.

5) Чтобы публичное выступление было ярким и воздействовало на слушателей, необходимо знать значение фразеологических вы­ражений и жизненные ситуации, в которых их употребление уместно.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

1) Наоборот, 2) Поэтому

3) Однако 4) Вероятно, 5) Например,

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РЕЧЬ Определите значение, в котором это слово употреблено в втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

РЕЧЬ, речи, мн. речи, речей, жен.

1. только ед. Способность пользоваться языком слов. Речь — один из признаков, отличающих человека от животных. Развитие речи. Владеть речью (книжн.).

2. только ед. Звучащий язык, язык в момент произношения. Севернорусскую речь легко узнать по оканью. «Есть ли и тень рабского унижения в его поступи и речи?» Пушкин (о русском крестьянине).

3. только ед. Характер произношения или произнесения. Невнятная речь. «Странная гортанная речь (цыгана) трещит в ушах.» Максим Горький. Спокойная речь. Тихая, отчетливая речь.

4. только ед. Тот или иной вид, стиль языка, слог. Художественная речь. Стихотворная речь. Деловая речь.

5. мн. в том же знач., что ед. Слова, разговор, то, что говорят. «А как речь-то говорит, словно реченька журчит.» Пушкин«Живые эти речи в года минувшие слыхал когда-то я.» Лермонтов«Об этой истине святой премудрых бы речей на целу книгу стало.» Крылов. «Наконец я слышу речь не мальчика, но мужа.» Пушкин«Я вспомню речи неги страстной, слова тоскующей любви.» Пушкин«Эти речи поберечь вам лучше для другого.» Некрасов«Он всю дорогу осыпал ее своими восторженными речами.» Максим Горький. Дружеские речи.

6. только ед. Разговор, рассуждение, беседа (разг.). «В то время, о котором идет наша речь.» А. Тургенев. О поездке и речи быть не может. О чем у вас (была, будет) речь? Не о том (не об этом) речь (не в том дело). Опять завел речь о ней. Речь идет (шла, пойдет, будет идти) о чем-нибудь. Об этом и речи нет.

7. только ед. Слух, молва (обл.). Речь идет в народе.

8. Публичное выступление, высказывание на определенную тему, обращенное к слушателям. «Одна маститая особа сказала речь, хотя и не была записана в числе ораторов.» Салтыков-Щедрин. Приветственная речь. Речь прокурора. Защитительная речь. Надгробная речь.

9. только ед. Группа слов, предложение, представляющее собой чье-нибудь высказывание (грам.). Косвенная речь. Прямая речь.

❖ Часть речи (грам.) — грамматическая категория слов, объединенных общностью форм, значения и синтаксической роли.

5 вариант

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Алмазы, редкие, но вместе с тем довольно широко распространённые минералы, — чрезвычайно твёрдые камни. (2)Поэтому их часто используют не только для производства бриллиантов, но и для изготовления режущих и точильных дисков, кругов и другого инструмента. всем знакомый зубоврачебный бор покрыт алмазной крошкой.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Алмазы используют для производства бриллиантов и зубоврачебной техники.

2) Алмазная крошка из-за своей твёрдости используется в качестве основного компонента зубоврачебного бора.

3) Алмазы, обладающие особой твёрдостью, используются для производства бриллиантов и при изготовлении режущих и точильных инструментов.

4) Всем известный зубоврачебный бор, как и многие другие режущие инструменты, покрыт бриллиантовой крошкой.

5) Бриллианты и режущие и точильные инструменты изготавливают, используя алмазы, которые обладают особой твёрдостью.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

1) Во-первых, 2)Потому что 3)Наверное,

4) Например, 5) Однако

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДИСК. Определите значение, в котором это слово употреблено в втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ДИСК -а; м. [от греч. diskos — круглая пластинка].

1. Видимая форма Солнца, Луны, планет. Д. Солнца. Лунный д. Тень Земли при затмении Солнца покроет четверть его диска.

2.  Предмет, имеющий вид плоского круга. Д. маятника часов. Камень в виде диска. Металлический д. // Деталь машины, какого-л. устройства в виде плоского круга. Д. пилы. Тормозные диски автомобиля. Крутить д. телефона. Д. автомата, пулемёта (магазинная коробка автомата, пулемёта).

3. Легкоатлетический снаряд для метания. Метать д.

4. Грампластинка. Купить новый д. Д. с записью инструментального ансамбля. Обменять диски.

5. Информ. Устройство, позволяющее записывать и хранить информацию в компьютере. Жёсткий д. Гибкий д.

6. Информ. Носитель данных, предназначенный для записи и воспроизведения звука и изображения; компакт-диск. Магнитный д.

7. Мед. Хрящевая прослойка, находящаяся между суставов. Повредить д. Диски стёрлись.

6 вариант

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Жиры, помимо выполнения энергетической функции, участвуют в механизмах водного обмена. (2) при их окислении выделяется метаболическая вода, которая частично удовлетворяет потребности организма в жидкости. (3)Таким образом, жиры оказываются одним из важнейших компонентов питания в условиях тропических пустынь

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Выполняя энергетическую функцию и участвуя в механизме водного обмена, жиры оказываются одним из важнейших компонентов питания в тропических пустынях.

2) Жиры выполняют энергетическую функцию, поэтому они оказываются одним из важнейших компонентов питания в условиях тропических пустынь.

3) При окислении жиров выделяется метаболическая вода, частично удовлетворяющая потребности организма в жидкости.

4) В условиях тропических пустынь жиры выполняют энергетическую функцию, а также участвуют в водном метаболизме.

5) Жиры – один из важнейших компонентов питания в условиях тропических пустынь, потому что выполняют энергетическую функцию и участвуют в механизмах водного обмена.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.

1) Вопреки этому

2) В частности,

3) Следовательно,

4) Несмотря на это,

5) Возможно,

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСЛОВИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем(3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

УСЛО́ВИЕ, условия, ср.

1. Уговор, соглашение (на словах или письменное) о чем-нибудь между двумя или несколькими лицами. По условию, они должны были съехаться в Москве. Выполнить условие. Нарушить условие. Все наши условия остаются в силе.

2. Официальный договор. Заключить условие. Подписать условие.

3. Статья договора, предусматривающая действия его участников в определенных обстоятельствах, в той или иной области (офиц.). В договор включено условие о сроках платежа.

4. Требование, предложение одной договаривающейся стороны, принимаемое или отвергаемое другой стороной. Победители навязали тяжелые условия побежденным. Выставить определенные условия. Какое ваше условие? Он принял все наши условия. Отклонить чьи-нибудь условия.

5. преим. мн., какие или чего. Правила, установленные для той или иной области жизни, деятельности. Условия пользования электрическим освещением. На льготных условиях. На тяжелых условиях.

6. только мн., какие или чего. Обстановка для какой-нибудь деятельности, обстановка, в которой происходит что-нибудь. «- Необычайно тяжелы были жилищные условия. В маленьких «каморках», в рабочих казармах жили по 10 — 12 человек рабочих.» История ВКП(б). Работать в хороших условиях. В лучших условиях. Нормальные условия для труда. Условия жизни.

7. какое или чего. То, что делает возможным что-нибудь другое, от чего зависит что-нибудь другое, что определяет собою что-нибудь другое. Это возможно только при одном условии, а именно… При том условии, чтоб… При условии, если… При условии не опаздывать. Дать деньги при условии или под условием возвращения в срок. При условии хорошей погоды. При прочих равных условиях. Важным условием успешности учащихся является применение правильных педагогических методов.

Ответы

1

2

3

1 вариант

45

3

1

2 вариант

24

5

1

3 вариант

25

5

3

4 вариант

12

2

1

5 вариант

35

4

2

6 вариант

15

2

7

multiurok.ru

«Задание 1» ЕГЭ по русскому языку, теория

Задание 1. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров

Задание 1 ЕГЭ по русскому языку, теория.

 

Задание 1  ЕГЭ 2017 года представляет собой проверку ваших умений анализировать текст и находить его главную мысль. С первого взгляда задание кажется очень легким, но нужно помнить, что за него вы получаете 2 балла. А это, безусловно, является доказательством того, что задание не из легких и что его нужно делать очень внимательно.

Что нужно знать, чтобы сделать первое задание верно:

1) Должно быть два ответа. Так как главная мысль в тексте может быть только одна, то в тексте нужно найти две одинаковых мысли, сформулированные разными словами.

2) Любой текст, который представлен в этом задании строится по следующим логическим схемам:

Причина  — Следствие Сначала говорится о причинах события или явления, потом указывается само событие или явление (или наоборот)
Часть  — Целое Сначала перечисляются компоненты чего-либо, потом называется само явление.
Факт  — Вывод Даются общеизвестные факты, которые служат всего лишь предысторией, которая приводит к выводу. Как правило, он находится в конце.

 

ВАЖНО! В ответе должны быть оба компонента высказывания.  

Например:  

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.

2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами и уникальностью, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница полезных ископаемых.

3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание внимание, поскольку в этом регионе сосредоточены огромные природные богатства.

4) В развитии мировой экономики Сибирь занимает особое место, так как этот регион занимает одну пятнадцатую всей суши Земли и здесь сосредоточены огромные природные богатства  

5) Сибири, обладающей огромными природными богатствами, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.  

Правильный ответ: 3, 5 

 

Типичные ошибки 

Когда в качестве ответа указывают:

информацию, которой нет в тексте;

недостоверную информацию;

неполную информацию;

два разных по содержанию ответа.

 

Таким образом, если вы внимательно прочитаете текст, поймете его логику, запомните хитрости этого задания, то оно не будет представлять для вас сложности  

libaid.ru

Как делать задание А1 в егэ по русскому языку

Как делать задание А1 в егэ по русскому языку:

Задания части А1 включают себя «Фонетику».

Надо запомнить:

1.
2.
НН – [н],
СС – [С],
 ЛЛ – [Л]
3.
 Ч, Щ, J(й) – всегда мягкие.
4.
Ж, Ш, Ц – Всегда твердые
5.
 Феша хочу капусты и щец – ВСЕ ШИПЯЩИЕ ГЛУХИЕ.
Н, М, Л – ВСЕГДА ЗВОНКИЕ(сонорные).
6.Слвоа кончающиеся на ТЬСЯ и ТСЯ, в транскрипции пишутся так:
ться – [ц]
 тся – [ц]
7.
 ДуБ – [дуп] – оглушение.
8.Сделал транскрипция будет такова:
 [зд’элал] – Озвончение.
Также нужно правильно проставить ударения в словах. Сдесь нужно просто запомнить, как пишутся слова.
 Вот список, часто встречающихся слов с ударением которое надо запомнить!!!

агЕнт, агронОмия, акрОполь, алкогОль, Амфора, анАлог, анАтом, анонИм, апокАлипсис, арАхис, аргумЕнт, арЕст, асимметрИя, астрОлог, астронОм, атмосфЕра, афЕра, блАговест, блуднИца, бУнгало, бюрокрАтия, валовОй, вандАлы, вдовствО, вероисповЕдание, ветеринАрия, вЕчеря, взапертИ, взАпуски, вОгнутый, воздухопровОд, воспроизведЕние, втрИдорога, вчистУю, газопровОд, гастронОмия, гегемОния, гЕнезис, гЕрбовый, гипОтеза, гомеопАтия, граждАнство, грошОвый, дефИс, диалОг, диспансЕр, дОгмат, договОр, докумЕнт, донЕльзя, досУг, дОсыта, дотрОнуться, дремОта, духовнИк, евАнгелие, еретИк, жалюзИ, завИдно, завсегдАтай, зАгодя, задОлго, закУпорить, запломбировАть, злОба, знАмение, зубчАтый, игУмен, идеОлог, иерОглиф, избаловАть, Издавна, издрЕвле, изобретЕние, изОгнутый, Иконопись, инАче, инсУльт, Искоса, искривИться, Исстари, исчЕрпать, каталОг, каучУк, кАшлянуть, квартАл, кедрОвый, киломЕтр, клЕить, коклЮш, корЫсть, кремЕнь, кУхонный, ломОта, ломОть, лубОчный,
магазИн, мАркетинг, мастерскИ, медикамЕнты, мЕльком, метонИмия, молОх, монолОг, мусоропровОд, мытАрство, наговОр, назлО, нАискось, намЕрение, наОтмашь, нарОст, начАть, незадОлго, некролОг, ненадОлго, нефтепровОд, нЕнецкий, низИна, новорождЁнный, обеспЕчение, обетовАнный, облегчИть, обнаружЕние, ободрИть, объезднОй, одОбренный, озвУчение, озлОбленный, ознакОмленный, оперИться, оптОвый, освЕдомить, остриЁ, откУпорить, осведомлЁнный, оценЁнный, пАсквиль, патриАрхия, перекрОенный, петлЯ и пЕтля, пиццерИя, платО, плЕсневеть, пломбировАть, подзаголОвок, подрОстковый, подчистУю, поИмка, поискОвый, полтергЕйст, портфЕль, пОстриг, предвосхИтить, премировАть, приговОр, прИкус, принУдить, принЯть, прогИб, проторЁнный, процЕнт, псевдонИм, пулОвер, пургА, пУстошь, пУстынь, путепровОд, рАджа, развитОй, ракУшка, рАпорт, рОзги, сабО, свЁкла, сегмЕнт, сЕтчатый, сОгнутый, созЫв, сосредотОчение, столЯр, табУ, тАинство, танцОвщица, тигрОвый, толИка, тошнотА, трубопровОд, трУбчатый, тУфля, углубИть, уговОр, узаконЕние, украИнский, умЕрший, фетИш, флюорогрАфия, чИстильщик, щавЕль, щИколотка, Экскурс, экспЕрт, экстрасЕнс

resh-ege.ru

Задания А1 ЕГЭ по русскому языку с ответами

Примеры заданий А1 ЕГЭ по русскому языку с ответами

Проверьте свою готовность к ЕГЭ по русскому языку.
Выполните 10 заданий, и сверьтесь с ответами внизу статьи.


1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) экспЕрт
2) звонИт
3) премировАть
4) пОняла


2. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) усугубИть

2) цепОчка

3) щавЕль

4) ходатАйствовать


3. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) тамОжня

2) сиротА

3) знамЕние

4) зубчАтый


4. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) диспАнсер

2) аристокрАтия

3) ржавЕть

4) принУдить


5. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) нАдолго

2) нанЯла

3) столЯр

4) вреднО


6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) газопровОд

2) безудЕржный

3) мелькОм

4) дАла


7. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) фенОмен

2) алфАвит

3) щелочнОй

4) грубА


8. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) сантИметр

2) мЕльком

3) разОгнутый

4) углубИть


9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) гнАла

2) отнЯла

3) поднялА

4) звАла


10. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) задОлго

2) газИрованная

3) намЕрение

4) сосредотОчение

№ зад.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

4

4

3

1

3

1

2

1

3

2

www.egeigia.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *