Егэ по русскому языку задание 7 тест – Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (10 класс) на тему: Задание 7 ЕГЭ-2015. Русский язык. | скачать бесплатно

Русский язык. ЕГЭ-2015. Задание А 7. Тест.

Задание А 7 по версии 2015 года

1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них

грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите

соответствующую позицию из второго столбца.

А) По окончанию праздника гости неспешно разъезжались по домам.

1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) Все, кто интересуется театром, знает историю МХАТа.

2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) Я прочитал произведение А.С.Пушкина «Капитанскую дочку»

3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Мама купила фрукты, хлеб, апельсины, яблоки.

4) Ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) Проработав всего два месяца, у него возникли осложнения с начальником цеха. 

5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью

А

Б

В

Г

Д

2.

А) У него была борода и дочь.

1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) Сварив суп из спаржи, на вас нахлынут воспоминания о лете.

2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) Благодаря упорного труда участников многолетних экспедиций в Новгороде было найдено и описано большое количество древних берестяных грамот.

3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Летом мы побывали на озере Байкале.

4) Ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) Володя с Мишей долго ждал возвращения родителей.

5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью

А

Б

В

Г

Д

3.

А) Гуляя вечером, мне нездоровилось.

1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) В  комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф  и разная старинная мебель.

2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение.

3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Самая высокая степень человеческой мудрости – умение сохранять спокойствие духа вопреки внешних угроз.

4) Ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) Многие из тех, кто приезжал в Санкт-Петербург, побывал в доме-музее Ахматовой.

5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью

А

Б

В

Г

Д

4.

А) Он видит лицо сына, внимательно прислушивающееся к разговору.

1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) Сборник рассказов Бабеля «Конармия» произвели бурю в литературном мире.

2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда «я видел в лице Чехова несомненную интеллигентность».

3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Слушая любимую музыку, время как будто перестает существовать.

4) Ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) Согласно приказа весь коллектив участвует в соревнованиях.

5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью

А

Б

В

Г

Д

5.

А) Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве. 

1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) В оде А. С. Пушкина «Вольности» поднимается тема свободы.

2) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) Вот эта смелость, дерзость, сила любви к Родине, стремление уничтожить несправедливость особенно дорога мне в поэте.

3) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.

4) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

Д) Двое подруг собрались идти в кино.

5) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

6) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7) Ошибочное  образование формы слова.

А

Б

В

Г

Д

6.

А) Окончив с отличием политехнический институт, слезы радости навернулись у него на глазах.

1) Ошибочное  образование формы слова.

Б) Образ поэта-пророка, созданные Пушкиным, определял и его собственную жизнь. 

2) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) Благодаря крушению поезда люди пострадали.

3) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) В кастрюле лежало много картофельных очисток.

4) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

Д) В «Вечерней Уфе» опубликована статья, посвящённая набору студентов в столичные вузы. 

5) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

6) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

А

Б

В

Г

Д

7.

А) Вечером мы сидим у костра, и вожатая рассказывала нам разные истории. 

1) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться.

2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) Работая с химическими реактивами в лаборатории, мне были понятны многие законы химии.

3) Неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) Мой папа любит охотиться и хоккей.

4) Ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) Жестокость крепостников-помещиков, поборы, голод приводит к тому, что народ поднимает восстание. 

5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

7) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

А

Б

В

Г

Д

8.

А) Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.

1) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

Б) Он спросил, знаю я о болезни матери. 

2) Неправильное построение предложения с косвенной речью

В) Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

3) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) Я вижу, как солнце вставало из-за речки.

4) Ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ, часто проблема формулируется неточно, неправильно.

5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

А

Б

В

Г

Д

9.

А) Депутат встретился с шестьюстами семьдесят шестью рабочими завода.

1) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

Б) На свободу русского народа пытались посягнуть множество опасных врагов. 

2) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) Когда медвежата подросли, их сажали на цепь. 

3) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) Автор в этой статье исследует и рассуждает о природе света.

4) Ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном».

5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) Ошибочное образование форм слов

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью

А

Б

В

Г

Д

10.

А) Связь с революционерами: Николаем Егорычем, Сашей, Наташей, Софьей — несомненно, оказали огромное влияние на мировоззрение Павла. 

1) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) Въезжая в деревню, пошёл дождь.

2) Ошибка в построении предложения с однородными членами

В) Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных деревьев.

3) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) После того, как были выписаны ордеры на обыск, полиция приступила к действиям.

4) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

Д) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

5) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

6) Ошибочное образование форм слов

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью

А

Б

В

Г

Д

11.

А) Каждый день я поливал и любовался любимым цветком.

1) Ошибочное образование форм слов

Б) Мы сдаём экзамен после их.

2) Ошибка в построении предложения с однородными членами

В) Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге, пришла пора опубликовать свои дорожные наблюдения.

3) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) Мне подарили книгу Л.Н. Толстого, опубликованного ещё при жизни писателя.

4) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) Осуждая своих современников, М.Ю.Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на свое поколенье.

5) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

6) Неправильное построение предложения с косвенной речью

7)Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

А

Б

В

Г

Д

12.

А) Гринев видит, как Пугачев садился в карету.

1) Неправильное построение предложения с косвенной речью

Б) Сенат же постановил, что «Челобитчик лишился сына по тому одному, что положился на уверение ответчика сделать его сына счастливым…»

2) Ошибка в построении предложения с однородными членами

В) Я еще не успел прочитать роман в стихах «Евгения Онегина».

3) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.

4) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) Свой самый любимейший фильм я могу пересматривать много раз.

5) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

6) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

7) Ошибочное образование форм слов

А

Б

В

Г

Д

13.

А) Пассажиры своевременно оплатили за проезд.

1) Ошибочное образование форм слов

Б) Автор наделяет Кутузова редкими душевными качествами: справедливость, благородство, простота.

2) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) Лиля сказала, что я завтра в школу не приду.

3) Ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) Баржа поднималась вверх по Волге и будет выгружена на причалах Самары.

4) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) Дедушка был более старше бабушки.

5)Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

6) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью

А

Б

В

Г

Д

14.

А) Я никогда раньше не видел картины «Осени» Левитана.

1) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) Читая книги о Леонардо да Винчи и глядя на его картины, вас ничто не должно отвлекать.

2) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно.

3) Ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) Друзья побывали в театре и в один голос заявили, что нам очень понравился этот спектакль.

4)Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) Во время войны народ надеялся и верил в победу.

5) Неправильное построение предложения с косвенной речью

6) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

7) Ошибочное образование форм слов

А

Б

В

Г

Д

15.

А) Меня попросили перевести написанную книгу на башкирском языке.

1) Ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) В нашей аптеке есть недорогое лекарство для кашля.

2) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В) Прожив долгую и счастливую жизнь, физика Роберта Вуда мучило неодолимое любопытство.

3) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) Я окликнул его и спросил, не заблудился ли.

4)Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) Митрофанушку родители воспитывали в любви, а впоследствии он будет эгоистом.

5) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью

А

Б

В

Г

Д

16.

А) Замерло на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

1)Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б) Студенты спешат к реке, приехавшие в лагерь

2) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В) Пушкин говорил, что я люблю осень.

3) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) В числе семисот матросов, высадившихся с броненосца «Потемкина» на румынский берег, был Родион Жуков

4) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

Д) По прибытию поезда встречающие вышли на перрон.

5) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6) Ошибка в построении предложения с однородными членами

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью

А

Б

В

Г

Д

infourok.ru

ЕГЭ по русскому языку. Задание №7

Тест по русскому языку в формате задания №7 ЕГЭ.

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. Студент грустно сказал, что я ещё пока не готов отвечать.

1) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б. Пролетев несколько тысяч километров, ракета была затоплена в Тихом океане.

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В. Большинство зданий, определяющих исторический центр города, были построены ещё в 17 веке.

3) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г. Русские поэты 19-20 веков знали и использовали народную символику

4) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д. По окончанию лекции у студентов всегда есть возможность задать вопросы

преподавателю.

5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

6) неправильное построение предложения с косвенной речью

7) ошибка в построении предложений с однородными членами

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. Пройдя первые шаги, моё сердце начинает биться.

1) неправильное употребление имени числительного

Б. В кинофильме «Войне и мире» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

2) ошибка в построении предложения с однородными членами

В.На собрание пришли жильцы дома, бабушки и дети.

3) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г. Большинство беженцев, обосновавшихся в лагере, было оборванными и полураздетыми.

4) ошибка в построении предложения с несогласованным приложением

Д. В лагере не хватает спортивного оборудования, а что касается с питанием, оно вполне удовлетворяет всех.

5) нарушены нормы управления

6) нарушен порядок слов в предложении

7) Нарушены правила согласования сказуемого с подлежащим

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. Уезжая в командировку, отец обещал, что я обязательно вернусь к праздникам.

1) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б. Проезжая на велосипеде вдоль деревни, на меня накинулся гусь

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В. Крик и рыдание слышалось из соседней комнаты.

3) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г. Родители заботятся и переживают даже за взрослых детей.

4) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д. Сразу по приезду в уездный город Чичиков стремился установить деловые связи с местными чиновниками.

5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

6) неправильное построение предложения с косвенной речью

7) ошибка в построении предложений с однородными членами

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. С пятистами рублями

1) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.

Б.. Мы гордимся нашими футболистами, победивших английскую команду.

2) неправильное построение предложений с производным предлогом

В. Дорога, по которой везли раненых, была ухабистой.

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г. Экспонаты лучших региональных музеев можно увидеть в фотоальбоме «Сокровищах русского искусства».

4) Неправильное построение предложений с двойными союзами.

Д. Благодаря комментариев Ю.Лотмана к «Евгению Онегину» каждый читатель романа лучше понимает эпоху Пушкина.

5) Ошибочное образование формы числительного

6) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7) допущена ошибка в согласовании главных членов в сложноподчиненном предложении.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А.Он ранен и контуженный.

1) ошибка в согласовании главных членов в сложноподчиненном предложении.

Б. Перечитывая пьесу М. Горького «На дне», у меня каждый раз возникает вопрос, может ли быть три правды.

2) ошибка в употреблении однородных сказуемых

В. Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».

3) неправильное употребление имени числительного

Г. Молодой человек следил за убегающим поездом в даль степей.

4) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д. Те, кто любят поэзию Есенина, безусловно, хорошо помни т цикл стихотворений

«Персидские напевы».

5) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

7) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. Скоро будет заселён дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия.

1) ошибка в согласовании главных членов в сложноподчиненном предложении.

Б. Режиссёр опирался и развивал в своей работе систему Станиславского.

2) ошибки и недочёты, связанные с использованием причастий и причастных оборотов.

В. Задача библиотекаря состоит в том, чтобы показать значимость книги в жизни людей.

3) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

Г.Убежав из дома, мальчик вскоре был найден своими родителями.

4) пропуск члена предложения

Д. Те, кто умеет пользоваться компьютером, имеет доступ к широкому информационному полю.

5) нарушение лексической сочетаемости

6) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

7) ошибка при употреблении однородных членов.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. Убедившись в своей беспомощности, герою пришлось перерезать верёвку.

1) ошибка при употреблении однородных членов

Б. Пройдя несколько комнат и встретив графа, я постарался покинуть замок.

2) ошибка, связанная с построением причастного оборота.

В. Вокруг нас есть люди, которых следует оберегать.

3) ошибка в употреблении вида деепричастий.

Г. В стихах Пушкина звучит уверенность и любовь к будущему России.

4) стилистически неоправданное согласование сказуемого с подлежащим

Д. Приведённые факты в докладе свидетельствуют о больших успехах современной медицинской науки.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

6) бедность и однообразие синтаксических конструкций

7) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

1) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Б. Собаки напали на след зайца. И стали гонять его по вырубке.

2) нарушение границ предложения

В. Мы возвратились с театра очень поздно.

3) ошибки в употреблении собирательных числительных

Г.Когда разлились реки, дороги в низинах становятся непроходимыми.

4) стилистически неоправданное согласование сказуемого с подлежащим.

Д.Ряд ораторов в ходе прений внесло свои предложения по изменению нового закона.

5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

6) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлогов

7) ошибка при употреблении однородных членов

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. Когда Пугачёв выходил из избы и сел в карету, Гринёв долго смотрел ему вслед.

1) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлога

Б. Наступила зима. Деревья покрыты снегом, как белыми шапками. Ночи стали длиннее, а дни короче. Стало холодно.

2) нарушение согласования сказуемого с подлежащим.

В. Роман, а не повесть будет опубликована в ближайшем номере журнала «Новый мир»

3) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Г.За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.

4) ошибка при употреблении однородных членов

Д. Эта книга научила меня честности, смелости и уважать своих друзей

5) Нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов

6) ошибка, связанная с построением причастного оборота.

7) бедность и однообразие синтаксических конструкций

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А.На земле, воде и воздухе – везде мы защищены.

1) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлога

Б.Когда ветер усиливается, и кроны деревьев шумят под его порывами.

2) нарушение согласования сказуемого с подлежащим.

В. Газета «Известия» опубликовали открытое письмо деятелей культуры Правительству России.

3) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Г. Те, кто увлекаются дизайном одежды, оценит новую коллекцию модельера.

4) ошибка при употреблении однородных членов

Д. В этом исследовании Ю.М. Лотман не только изучает поэтические и прозаические тексты, но и ставит серьёзные нравственные и философские вопросы.

5) Нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов

6) ошибка, связанная с построением причастного оборота.

7) Ошибки в структуре сложного предложения : смешение подчинительной и подчинительной связи.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. На совещании обсуждались вопросы улучшения качества продукции и нет ли

возможности снизить её себестоимость

1) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлога

Б. Особое внимание было уделено на составление плана

2) нарушение согласования сказуемого с подлежащим.

В. Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.

3) Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия

Г. В центре романа образ любящей, страдающей женщины от неразделённой любви

4) ошибка при употреблении однородных членов

Д. Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.

5) нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов

6) ошибка, связанная с построением причастного оборота.

7) нарушение управления.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

infourok.ru

ЕГЭ-2017. Задание № 7.doc — Тренировочные задания для подготовки к …

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом
Б) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
В) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом
Г) ошибка в построении предложения с
однородными членами
Д) неправильное построение предложения с
деепричастным оборотом

1) В западной части усадьбы стоит здание
прославленного
театра,
спроектированного известным московским
архитектором О. И. Бове.
юсуповского

2) По окончанию экзаменов вы получите
свидетельства.
3) Выступая одним из главных двигателей
сюжета, не оценить роль магии в фэнтези
невозможно.
4) Правительство Непала сообщило, что
снижает плату за восхождение на Эверест с 18
до 8 тысяч евро при условии, что каждый
альпинист не только спустит вниз все свои
отходы, но и захватит 8 килограммов мусора,
оставленного предшественниками.
5) Не цифры, не сводки, а только человек из
другого
судьбой
свидетельствует об эпохе — о той жизни, что
канула безвозвратно.
времени

своей

6) Первые рассказы современного российского
писателя Виктора Ремизова вышли в журнале
«Новом мире».
7) Убрав снег на тропинке у калитки,
прислоните к ней кусок старого шифера так,
чтобы шифер перекрывал хотя бы 40—50 см
тропинки, и тогда после очередного снегопада,
чтобы открыть калитку, достаточно будет
просто приподнять шифер.
8) Сонечка умеет любить,
заботиться и сохранять веру.
жертвовать,
9) Из тех, кто способен проснуться в
назначенное время, только пятая часть
уверенно сказала, что выдерживает намеченное
время с точностью плюс­минус 10 минут.

znanio.ru

Задание №7 ЕГЭ по русскому языку 2016: тесты, справочные материалы, упражнения



1/
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом 1) Профессор Ларионова, выступавшая на конференции, сделала интересный доклад.
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами 2) Очень яркое описание оптического телеграфа оставил нам А. Дюма в романе «Графе Монте-Кристо».
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Мигая бледнеющими на рассвете огнями, хотелось любоваться приближающимся пароходом.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) Восхищаться и рассказывать об Италии можно бесконечно.
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 5) Те, кто не сдал рефераты вовремя, не будут допущены к экзамену.
А Б В Г Д
6) В поэме «Золотой век» Джеффри Чосер пишет о том, как было хорошо в старину и как плохо сейчас.
7) Согласно указу Петра I все те, кто сбрасывали мусор в Неву, подвергались наказанию.
8) Землеройки, вопреки своему названию, обычно не роют нор, а пользуются теми, что проложены грызунами или кротами.
9) Благодаря различных видов искусства человек может передавать самые сложные чувства.
2/
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 1) Все, кто приезжал в Волгоград, приходил на Мамаев курган.
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами 2) Директор малого предприятия самостоятельно занимался подбором кадров и их руководством.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) На картине Борисова-Мусатова «Весне» изображены ветви цветущей вишни и готовые облететь одуванчики
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 4) Ничто, даже начавшийся дождь, не могло помешать нашей прогулке.
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 5) В посёлке интересовались и верили всему необычному.
А Б В Г Д
6) Согласно древнерусской «Повести временных лет» княгиня Ольга была родом из Пскова.
7) Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты.
8) Одинокий пассажир обращал на себя внимание не только приличной скромностью костюма, но и отсутствием багажа.
9) С Ростова я вернулась поздним вечером.
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

3/Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение построения предложения с причастным оборотом 1) Все, кто был в этот день в театре, вспоминал яркую игру актеров.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 2) Собирая грибы, обязательно перерабатывайте их только в день сбора.

В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 3) В «Сорочинской ярмарке», написанную Н.В. Гоголем, воссоздан колорит Малороссии.

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) В журнале «Телескопе» были опубликованы «Философские письма» П.Я. Чаадаева.

Д) нарушение порядка слов в предложении 5) Эрих Фром сказал однажды, что любовь ближе к смерти, чем к жизни.

А Б В Г Д

6) Согласно легенде, именно эдельвейс вырос на крови прикованного к скале Прометея.

7) Автор поднимает серьезную и актуальную проблему в наши дни.

8) Весной хочется не только хорошей погоды, но и радостных событий.

9) Учеба давалась мне легко благодаря упорства и самодисциплины.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

4/Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Употребляя ненормативную лексику, со средств массовой информации теперь взимается штраф.

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами 2) В конкурсе «Библиокросс» выигрывает участник, прочитающий наибольшее количество книг.

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 3) Поезд не задержался, он прибыл на вокзал согласно расписания.

Г) ошибка в построении сложноподчиненного предложения 4) В «Диком помещике» М.Е. Салтыков-Щедрин наглядно рисует богатого барина, который оказался без слуг.

Д) неправильное употребление падежной форм

weburok.com

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о