Демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2019 от ФИПИ / Блог :: Бингоскул
- Блог
- →
- Демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2019 от ФИПИ
Официальный демонстрационный вариант ЕГЭ по обществознанию в 2019 г решай с ответами.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 по обществознанию:
- Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25.
- Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4.
- Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы
их оценивания. - Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен
с 64 до 65.
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий.
- Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Ответами к заданиям части 1 являются слово (словосочетание) или последовательность цифр.
- Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом. Задания части 2 (21–29) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите его полное решение. Выполняя последнее задание работы, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно.
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.
Баллы по обществознанию ЕГЭ:
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
- 1 балл — за 1, 2, 3, 10, 12 задания.
- 2 балла — 4-9, 11, 13-22.
- З балла — 23, 24, 26, 27.
- 4 балла — 25, 28.
- 6 баллов — 29.
Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом
Максимум можешь набрать 65 балла.
Минимум должно быть – 43 суммарных балла.
После завершения работы проверьте, что ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 записан под правильным номером.
bingoschool.ru
ЕГЭ по обществознанию 2018: демоверсия, описание изменений
ЕГЭ по обществознанию — самый популярный у сдающих, так как с этим предметом можно поступить на многие специальности, среди которых:
- экономика
- социология
- история
- филология
- юриспруденция
Кроме того, обществознание кажется самым простым предметом для сдачи, потому некоторые одиннадцатиклассники выбирают его для галочки.
С каждым годом изменяется содержание экзаменов и необходимо за этим следить. Если проигнорировать изменения в новом году, можно потерять первичные баллы не за знания, а за то, что структура заданий не “уложилась” в голове. В 2018 году экзамен по обществознанию претерпел небольшие изменения.
Какие изменения в ЕГЭ в 2018?
Ежегодные изменения в ЕГЭ по обществознанию направлены на усовершенствование вариантов КИМов, предоставление задач в различных вариациях и на различные темы — таким образом можно узнать, какими знаниями действительно обладает будущий выпускник.
Кардинальные изменения в экзамене были сделаны в 2017 году — из вариантов полностью убрали тестовую часть — с прошлого года отвечать на все вопросы приходится самостоятельно. Что же ждать от ЕГЭ 2018?
Есть несколько изменений, о которых написано на сайте ФИПИ — федерального института педагогических измерений, там же есть демоверсия ЕГЭ по обществознанию.
- В тексте заданий контрольных измерительных материалов совсем нет задач, ответом на которые мог бы быть один вариант из предложенных. Ответы могут содержать несколько пунктов или развернутый ответ.
- Чтобы было проще ориентироваться в заданиях, все они объединены в блоки по темам.
- В задании нет точного числа ответов — если раньше указывалось, сколько вариантов ответов должно быть, сейчас их может быть как 2, так и 3. Школьнику придется подумать, давая ответ, а не вычислять его методом исключения. Демонстрационный вариант поможет натренироваться решать такие задачи.
- Максимальный первичный балл за работу увеличен с 62 до 64 баллов, таким образом выпускник 11 класса может как набрать больше баллов, так и потерять из-за невнимательности.
- Задание 28 (составление плана для доклада) оценивается по-другому. Теперь можно заработать за него еще больше баллов.
- Задание 29 (эссе) изменило формулировку и также по-другому оценивается. За него можно заработать больше баллов, чем раньше.
В целом экзамен по обществознанию не изменился, потому учителям и ученикам не придется заново учиться решать тест.
Как будет проходить экзамен?
Как обычно, основная волна экзаменов проходит с конца мая до начала июля. Для ЕГЭ по обществознанию в 2018 году ориентировочной датой можно считать середину июня. Желающие сдать экзамен пораньше могут сделать это в марте, а выпускники прошлых лет во вторую волну сдачи экзаменов.
ЕГЭ 2018 обществознание длится 235 минут (3 часа 55 минут), за которые выпускник должен успеть решить 29 заданий. Каждый экзаменующийся имеет на своем столе КИМы, в которых можно делать пометки, и черновики — их не проверяют и они не влияют на результаты экзамена.
Как и в предыдущие года, для того, чтобы попасть в пункт проведения экзамена, нужно иметь с собой паспорт и обязательно выложить из кармана телефон. Если обнаружится, что человек списывает, его удаляют с ППЭ, и он больше не имеет права сдавать экзамен в этом году. В каждой аудитории есть камеры для наблюдателей.
Как подготовиться к экзамену по обществознанию?
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию должна начинаться с начала 11 класса. Помочь в этом может демо версия КИМов, которую можно найти и скачать на сайте ФИПИ. Там же стоит прорешать тесты из банка заданий — так можно натренироваться выполнять тест без ошибок. Чтобы не потерять баллы, важно внимательно читать текст задачи и не торопиться.
Читайте также:
Оценка статьи:
novyjgod.com
Ответы и решение – Демоверсия ЕГЭ 2018 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Ответы и решение – Демоверсия ЕГЭ 2018 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Пояснения: Шарипова Назиля Насиховна
1) Мораль
2) Доход (так как все остальные понятия относятся к доходу)
3) 36 (эти принципы относятся к принципам правового государства)
4) 125
5) 32311
6) 345 (так как все остальные пункты относятся к понятию гуманитаризация)
7) 245 (так как все остальные понятия относятся к другим видам экономики)
8) 12121
9) 146
10) 13
11) 235
Социальная стратифика́ция- одно из основных понятий социологии, обозначающее систему признаков и критериев социального расслоения, положения в обществе
12) 123
13) 134
Определение и формулирование интересов социальных групп, целей социальной и политической деятельности, выявление спосо¬бов и методов реализации интересов и достижения целей (про-граммная функция
Легитимация политического строя (функция легитима-ции)
14) 24341
1. Порядок утверждения Советом Федерации изменения границ между субъектами Российской Федерации
2. Правительство РФ осуществляет управление федеральной собственностью
3. Государственная Дума назначает на должность и освобождает от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации
4. Составление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством Российской Федерации
5. Помилование осуществляется Президентом Российской Федерации в отношении индивидуально определенного лица
15) 234
1.В федеративном государстве верховная законодательная, исполнительная и судебная власть принадлежит федеральным государственным органам законодательной, исполнительной и судебной властей соответственно. Компетенция между федерацией и её субъектами разграничивается федеральной конституцией.
2.В некоторых федерациях субъекты обладают правом принятия собственной конституции, имеют собственные внутренние верховные законодательные, исполнительные и судебные органы.
3.Обязательным признаком федеративности государства считается двухпалатная структура федерального парламента
16) 24 (Глава 6. Обязанности граждан Российской Федерации. Статья 67.7. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории, культуры и природы. Статья 67.8. Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы)
17) 245
18) 11221
19) 235
1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
2. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования
3. Документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки )
1-потребность
8-индивид
5-естесственный
4-социальный
9-идеальный(духовный)
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
onlyege.ru
ЕГЭ. Обществознание. Демонстрационный материал. 2018 г. Новое в демоверсии. |
Предлагаю демоверсию 2018 года ЕГЭ по обществознанию, опубликованную на сайте ФИПИ 21.08.2017 г. Задания во многом похожи на те, что были в демоверсии 2017 года. Заменены другими вопросами следующие задания: 3. 13, 21-24, 25, 26, 28, но суть заданий осталась та же.
НОВОЕ в демоверсии
Обратите внимание на то, что детализировано задание № 29, оно стало более конкретным. Это касается аргументов. Подчёркнуто, что аргументы должны быть развёрнутыми, а не просто обозначенными. Мало просто привести аргументы, нужно доказать, что они объяснять суть вопроса. Это новое, что появилось в формулировке вопроса. Новое появилось и в критериях оценивания задания № 29. О чём будет сказано в отдельной статье.
Демоверсия 2018 года.
Часть 1
Ответами к заданиям 1–20 являются слово (словосочетание) илипоследовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. |
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Характеристика форм духовной культуры
ФОРМА ДУХОВНОЙКУЛЬТУРЫ
| ХАРАКТЕРИСТИКА |
Религия | Взгляды и представления людей, основанные на вере в сверхъестественное |
*** | Сфера ценностей (оценок) и норм(правил), регулирующих жизнь с позиций гуманизма, добра и справедливости |
Ответ: ___________________________.
2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.Прибыль, доход, зарплата, процент, рента. |
Ответ: ___________________________.
Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух,относятся к признакам государства любого типа. 1) суверенитет; 2) наличие определённой территории; 3) приоритет прав и свобод человека; 4) право устанавливать и собирать налоги; 5) публичный характер власти; 6) установление и реализация принципа разделения властей. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ: |
4. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.1) Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена. 2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств. 3) Человек наследует моральные нормы. 4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности. 5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах. |
Ответ: ___________________________.
5. Установите соответствие между отличительными признаками и типами общества, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВА А)развитие высоких технологий 1)традиционное(аграрное) Б)механизация промышленного 2)индустриальное производства 3)постиндустриальное В)выдвижение на первый план сферы услуг Г)натуральный характер хозяйства Д)общинный уклад, коллективизм
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. |
Ответ:
6. В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образовании? Запишите цифры, под которыми они указаны.1)увеличение количества учебных предметов 2)сокращение времени изучения естественных наук 3)ориентация на интересы и склонности ученика 4)применение технологий, сберегающих здоровье 5) уделение особого внимания нравственному воспитанию 6)компьютеризация образовательного процесса |
Ответ: ___________________________.
7.Выберите верные суждения об отличительных чертах рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.1) Государство осуществляет централизованное распределение ресурсов. 2) Цены на товары и услуги определяются соотношением спроса и предложения. 3) Предприятиям приходится решать проблему ограниченности ресурсов. 4) Производители товаров и услуг конкурируют за спрос потребителей. 5) Каждый вправе свободно распоряжаться своими способностями и имуществом для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности. |
Ответ: ___________________________.
8. Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.ПРИМЕРЫ ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК А) оклады администрации 1)постоянные Б) сдельная оплата труда наёмных 2)переменные работников В) арендная плата за помещение Г) приобретение сырья Д) проценты по кредитам Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. |
Ответ:
9. Владельцы фирмы «Солнышко» планируют расширение своего предприятия. Что из приведённого в списке они могут использовать как источники финансирования бизнеса? Запишите цифры, под которыми они указаны.1) привлечение кредитов 2) налоговые отчисления 3) повышение производительности труда 4) прибыль от реализации продукции предприятия 5) совершенствование производственных технологий 6) выпуск и размещение акций предприятия |
Ответ: ___________________________.
10. На графике изображено изменение предложения легковых автомобилей на потребительском рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S 1 . (На графике P – цена товара; Q – количество товара.)Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) увеличение количества производителей автомобилей 2) снижение возраста получения водительского удостоверения 3) снижение цен на комплектующие изделия для автомобилей 4) рост тарифов на электроэнергию 5) повышение процентов по автокредитам |
Ответ: ___________________________.
11. Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.1) Понятие «социальная стратификация» обозначает любые изменения, происходящие в обществе. 2) Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои путём объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом. 3) Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации: доход, власть. 4) Социальная стратификация предполагает выделение социальных слоёв в зависимости от личных качеств человека. 5) Престиж профессии как критерий социальной стратификации связан с социальной привлекательностью, уважительным отношением в обществе к тем или иным профессии, должности, роду занятий. |
Ответ: ___________________________.
12. В ходе социологического опроса 23-летних работающих юношей и девушек страны Z им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1)Половина юношей работают для того, чтобы обеспечить материальное благополучие себе и своей семье. 2)Доли девушек, связывающих трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и с возможностью путешествий, общения с разными людьми, равны. 3)Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, среди девушек больше, чем среди юношей. 4)Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице. 5)Бóльшая доля юношей, по сравнению с девушками, работает потому, что их работа очень нужна обществу. |
Ответ: ___________________________.
13.Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны.1)К харизматическому типу политического лидерства относятся лидеры, наделённые, по мнению других людей, особыми выдающимися качествами. 2)Авторитарный стиль характеризуется тем, что лидер, выполняя свои функции, всегда учитывает мнения ведомых, развивает их творческое отношение к делу. 3)По способу легитимации власти различают легальный (рационально-легальный), традиционный и харизматический типы лидерства. 4)Политическое лидерство – это устойчивое, приоритетное и легитимное влияние одного или нескольких лиц, осуществляющих властные функции, на общество. 5) Любой политический лидер обязательно является лидером партии.
|
Ответ: ___________________________.
14. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.ФУНКЦИИ СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ А)утверждение изменения границ между 1)Президент РФ субъектами РФ 2)Совет Федерации Б)управление федеральной собственностью 3)Государственная В) назначение на должность Председателя Дума Центрального банка РФ 4)Правительство РФ Г)разработка федерального бюджета Д)осуществление помилования
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. |
Ответ:
15. Конституция провозглашает Z демократическим федеративным государством с республиканской формой правления.Какие из приведённых признаков характеризуют форму государственного (территориального) устройства Z? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) регулярные выборы главы государства и парламента на альтернативной основе 2) двухпалатная структура парламента, обеспечивающая представительство регионов 3) включение в состав государства нескольких государственных образований, каждое из которых обладает определённой собственной компетенцией 4) действие конституций субъектов при верховенстве общей конституции 5) наличие реальных политических и социальных прав и свобод граждан 6) политический плюрализм |
Ответ: ___________________________.
16. Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.1) указание своей национальности 2) сохранение исторического и культурного наследия 3) участие в выборах органов власти 4) уплата налогов 5) свободное распоряжение своими способностями к труду |
Ответ: ___________________________.
17. Выберите верные суждения о системе российского права и запишите цифры, под которыми они указаны.1) Отрасли материального права, в отличие от отраслей процессуального права, устанавливают порядок применения правовых норм. 2) Уголовное право регулирует общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера. 3) Административное право регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения. 4) Гражданское право относят к частному праву. 5) Правовой институт — совокупность норм, регулирующих определённый сегмент (сторону) однородных общественных отношений. |
Ответ: ___________________________.
18. Установите соответствие между действиями и элементами статуса налогоплательщика в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА А)требовать соблюдения и сохранения 1)права налоговой тайны 2)обязанности Б)присутствовать при проведении выездной налоговой проверки В)уплачивать законно установленные налоги и сборы Г)выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах Д)получать по месту своего учёта от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. |
Ответ:
19. Автомеханик Роман нашёл новую работу по специальности. Для заключения трудового договора он принёс документы воинского учёта и трудовую книжку. Что ещё согласно Трудовому кодексу РФ Роман должен предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие документы.1)свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение 2)страховое свидетельство государственного пенсионного страхования 3)паспорт гражданина РФ 4)налоговое уведомление 5)диплом о профильном образовании 6)выписку из финансово-лицевого счёта |
Ответ: ___________________________.
20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Мотивом _________(А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве побудителя обычно выступает конкретная_________(Б), которая удовлетворяется в ходе и с помощью деятельности. Это определённая форма связи живых организмов с внешним миром, необходимая для существования _________(В), социальной группы, общества в целом. _________(Г) потребности вызваны биологической природой человека. Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. _________(Д) потребности связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности и общении с другими людьми. _________(Е) потребности связаны с познанием человеком окружающего мира, своего места в нём и смысла своего существования. Каждая из групп потребностей соответствует определённому виду деятельности».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1)потребность 2)деятельность 3)природа 4)социальный 5)естественный 6)подлинный (разумный) 7)индивидуальность 8)индивид 9)идеальный (духовный)
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова. |
Ответ:
ЧАСТЬ 2
Для записи ответов на задания этой части (21–29) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (21, 22 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. |
Прочитайте текст и выполните задания 21–24. |
Использование ресурсов для удовлетворения потребностей подчинено экономическим целям, которые преследуют в своей экономической деятельности индивиды (домохозяйства), фирмы и общество в целом. Современная экономическая теория исходит из рационального поведения хозяйствующих субъектов при выборе целей их экономической деятельности. В реальной действительности это означает стремление к максимизации результатов при данных затратах. Экономической целью потребителя является максимизация удовлетворения всех его потребностей, т.е. максимизация функции полезности. Максимизация полезности зависит не только от текущего потребления, но и от сбережений, осуществляемых в соответствии с динамикой цен. Экономической целью фирмы выступает максимизация прибыли или минимизация издержек производства. Для этого используются не только цены, но и реклама, дизайн, изменение товарно- материальных запасов и т.д.Главными экономическими целями современного общества являются экономический рост, повышение эффективности производства, полная занятость и социально-экономическая стабильность. Экономический рост… должен достигаться не за счёт деградации окружающей среды, а за счёт повышения эффективности использования старых ресурсов и вовлечения в производственный процесс новых… Рыночная экономика гарантирует прежде всего свободу потребителя, что выражается в свободе потребительского выбора на рынке товаров и услуг. Добровольный, без принуждения обмен становится необходимым условием суверенитета потребителя. Каждый самостоятельно распределяет свои ресурсы в соответствии со своими интересами и при желании может самостоятельно организовывать процесс производства товаров и услуг в тех масштабах, которые позволяют его способности и имеющийся капитал. Это означает, что существует свобода предпринимательства. Индивид сам определяет, что, как и для кого производить, где, как, кому, сколько и по какой цене реализовывать произведённую продукцию, каким образом и на что тратить полученную выручку. Поэтому экономическая свобода предполагает экономическую ответственность и опирается на неё… Экономическая свобода – фундамент и составная часть свобод гражданского общества. Она выступает прежде всего как необходимое средство достижения политической свободы; в свою очередь, политическая свобода есть гарант экономической свободы. В свободном обществе индивид может отстаивать и активно пропагандировать любые, в том числе радикальные, изменения в социальной структуре, конечно, при условии, что его агитация не выливается в применение насильственных действий по отношению к другим гражданам… Классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику. (Р.М. Нуреев) |
21. Как в тексте раскрыта сущность рационального поведения хозяйствующих субъектов? Каковы, по мнению автора, главные экономические цели современного общества? (Назовите любые три цели.) Как автор понимает свободу предпринимательства? |
22. Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «экономическая ответственность». Как автор описывает экономическую цель фирмы? Какие средства достижения этой цели названы в тексте? (Назовите любые три средства.) |
23. Какие два возможных источника (пути) экономического роста названы в тексте? Приведите по два примера, иллюстрирующих каждый из этих источников (путей). (Сначала указывайте источник (путь), затем приводите примеры, которые его иллюстрируют.) |
24. Автор пишет, что классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику. Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните любые три функции государства в рыночной экономике. |
25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «юридическая ответственность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видахдисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ, и одно предложение, раскрывающее сущность принципа гуманизма юридической ответственности. |
26. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции общего образования. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.) |
27. В своде обычного права средневековой Франции указывалось: «Следует знать, что людям нашего века известны три состояния. Первое – это знатное. Второе – состояние свободных по происхождению людей, рождённых свободной матерью. Третье – крепостное состояние людей. Между правами дворян и других людей существует большая разница».Какая сфера общественной жизни отражена в этих правовых установлениях? Какой исторический тип стратификации зафиксирован этими нормами? Используя обществоведческие знания, укажите любые три критерия стратификации современного общества. |
28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политические партии». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. |
Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29.1–29.5). |
29. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение. Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идейзатронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) вами основной(-ых) идеи(-й), в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов. Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов /примеров из различных источников. Каждый приводимый факт / пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом |
29.1.Философия.«Все наши теории – это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов». (В.А. Амбарцумян) |
29.2.Экономика.«Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации». (П.Т. Хейне) |
29.3.Социология. Социальная психология.«Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида». (Б.Г. Ананьев) |
29.4.Политология.«Разделяй и властвуй» – мудрое правило, но «объединяй и направляй» ещё лучше». (И.В. Гёте) |
29.5. Правоведение.«Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив». (А.Ф. Кони) |
obschestvoznanie-ege.ru
Демонстрационные варианты ЕГЭ по обществознанию (11 класс)
Демонстрационный вариант ЕГЭ по обществознанию для 11 класса состоит из двух частей. Первая часть включает в себя задания, в которых нужно дать краткий ответ. К заданиям из второй части необходимо дать развернутый свободный ответ (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).
В демонстрационный вариант 2018 года по обществознанию по сравнению с предыдущим 2017 годом внесены следующие изменения:
Детализирована формулировка задания 29.
Изменена система оценивания заданий 28 и 29.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 62 до 64.
В демонстрационных вариантах ЕГЭ по обществознанию также даны ответы ко всем заданиям, а также указания по оцениванию заданий с развернутым ответом.
Эти материалы были опубликованы на официальном информационном портале Единого Государственного Экзамена.
Демонстрационные варианты ЕГЭ по обществознанию
Отметим, что демонстрационные варианты ЕГЭ по обществознанию представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.
Изменения в демонстрационных вариантах ЕГЭ по обществознанию
Первоначально демонстрационные варианты ЕГЭ по обществознанию для 11 класса состояли из трех частей. Первая часть включала в себя задания, в которых нужно выбрать один из предложенных ответов. К заданиям из второй части требовалось дать краткий ответ. К заданиям из третьей части нужно было дать развернутый свободный ответ.
В 2013 году в демонстрационный вариант ЕГЭ по обществознанию были внесены следующие изменения:
- было усложнено задание В5: общее количество приведенных в условии задания суждений увеличилось с четырех до пяти; экзаменующимся стало нужно распределить их по трем, вместо прежних двух, группам: суждения-факты, суждения-оценки, суждения – теоретические утверждения;
- темы, предлагаемые для написания эссе, сгруппировали в пять блоков вместо прежних шести. Темы, раскрываемые с учетом положений социологии и социальной психологии, были включены в одно общее направление;
- были скорректированы требования задания С9.
В 2014 году в демонстрационном варианте по обществознанию были изменены формулировка, критерии оценивания и максимальный балл за выполнение задания С5 (с 2 баллов до 3 баллов), и, в следствие этого, изменился максимальный балл за выполнение всей работы (с 59 до 60 баллов).
В 2015 году в демонстрационный вариант по обществознанию были внесены существенные изменения:
Вариант стал состоять из двух частей (часть 1 — задания с кратким ответом, часть 2 — задания с развернутым ответом).
Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не отмечать крестиком).
В каждом из пяти содержательных блоков-модулей было сокращено по одному заданию на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;
Задания на обращения к социальным реалиям (4, 9, 16, 20) в блоках «Человек. Общество. Познание. Духовная культура», «Экономика», «Политика» и «Право», а также задание 12 в блоке «Социальные отношения», направленное на поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма), даны в виде задания на множественный выбор (по типу бывших В4 и В7).
- Блок заданий, направленных на проверку определённых умений (бывшее В1-В8), сократился на 2 задания (бывшие В4 и В7).
- Под номером 21 введено задание, проверяющее знание основ конституционного строя РФ, а также прав и свобод человека и гражданина.
- Общее количество заданий демонстрационного варианта сократилось на 1 задание (36 вместо 37).
- Увеличен максимальный первичный балл за выполнение всей работы (62 вместо 60).
- Увеличено время выполнения работы с 210 до 235 минут.
В демонстрационном варианте 2016 года по обществознанию произошли существенные изменения по сравнению с предыдущим 2015 годом. В демонстрационном варианте оптимизирована структуру экзаменационной работы:
Задания части 1 стали ориентированы на проверку определенных умений (требований к уровню подготовки выпускников) на различных элементах содержания.
Из части 1 исключены задания с кратким ответом в виде 1 цифры, соответствующей номеру правильного ответа, остальные задания перегруппированы. Общее количество заданий части 1 сократилось на 7.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы не изменился.
В демонстрационном варианте 2017 года по обществознанию по сравнению с предыдущим 2016 годом была измененена структура блока заданий части 1 раздела «Право»:
.Добавлено задание 17 на выбор верных суждений.
Изменена нумерация заданий 18 и 19 (бывшие 17 и 18).
Бывшее задание 19 было исключно из работы.
В демонстрационный вариант 2018 года по обществознанию по сравнению с предыдущим 2017 годом были внесены следующие изменения:
Детализирована формулировка задания 29.
Изменена система оценивания заданий 28 и 29.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 62 до 64.
На нашем сайте можно также ознакомиться с подготовленными преподавателями нашего учебного центра «Резольвента» учебными материалами для подготовки к ЕГЭ по математике.
Приглашаем школьников (можно вместе с родителями) на бесплатное тестирование по математике, позволяющее выяснить, какие разделы математики и навыки в решении задач являются для ученика «проблемными». Запись по телефону (495) 509-28-10 |
Для школьников, желающих хорошо подготовиться и сдать ЕГЭ по математике или русскому языку на высокий балл, учебный центр «Резольвента» проводит
У нас также для школьников организованы
МОСКВА, СВАО, Учебный центр «РЕЗОЛЬВЕНТА»
www.resolventa.ru
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2018 года
С этим файлом связано 15 файл(ов). Среди них: Khimia_EGE_DEMO_2018.pdf, Сочинение ЕГЭ. 3 Клише ПОЗИЦИЯ АВТОРА.docx, Obschestvoznanie_EGE_DEMO_2018.pdf, Slovnik_orfoepicheskiy.pdf, Аргументы к сочинению ЕГЭ’13.docx, Geografia_EGE_DEMO_2018.pdf, Slovarik_paronimov.pdf, Проблемы и аргументы ко 2 части ЕГЭ по русскому языку.docx, RU_EGE_DEMO_2018.pdf, Game_Results_RUS-DEN.pdf и ещё 5 файл(а).
Показать все связанные файлы
Единый государственный экзамен по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Демонстрационный вариант
контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2018 года по обществознанию подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2018 г.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. 2 / 34
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Единый государственный экзамен по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Пояснения к демонстрационному варианту контрольных
измерительных материалов единого государственного экзамена
2018 года по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2018 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2018 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2018 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена 2018 г. по обществознанию.
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2018 г.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. 3 / 34
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант
контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году единого государственного экзамена по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя
29 заданий. Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Ответами к заданиям части 1 являются слово (словосочетание) или последовательность цифр. Ответ запишите по приведённым ниже образцам в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Ответ:
МОРАЛЬ
Ответ:
2 3
Ответ:
125
Ответ:
А Б В Г Д
3 2 3 1 1
Задания части 2 (21–29) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите его полное решение. Выполняя последнее задание работы, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами.
Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручки.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи
в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов
не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Бланк
КИМ
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2018 г.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. 4 / 34
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Часть 1
Ответами к заданиям 1–20 являются слово (словосочетание) или
последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте
работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от
номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без
пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ
пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке
образцами.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Характеристика форм духовной культуры
ФОРМА ДУХОВНОЙ
КУЛЬТУРЫ
ХАРАКТЕРИСТИКА
Религия
Взгляды и представления людей, основан- ные на вере в сверхъестественное
…
Сфера ценностей (оценок) и норм
(правил), регулирующих жизнь с позиций гуманизма, добра и справедливости
Ответ: ___________________________.
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.
Прибыль, доход, зарплата, процент, рента.
Ответ: ___________________________.
Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к признакам государства любого типа.
1) суверенитет; 2) наличие определённой территории; 3) приоритет прав
и свобод человека; 4) право устанавливать и собирать налоги; 5) публичный
характер власти; 6) установление и реализация принципа разделения
властей.
Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
1
2
3
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2018 г.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. 5 / 34
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.
2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.
3) Человек наследует моральные нормы.
4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.
5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.
Ответ: ___________________________.
Установите соответствие между отличительными признаками и типами общества, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ
ТИПЫ ОБЩЕСТВА
А) развитие высоких технологий
Б) механизация промышленного производства
В) выдвижение на первый план сферы услуг
Г) натуральный характер хозяйства
Д) общинный уклад, коллективизм
1) традиционное (аграрное)
2) индустриальное
3) информационное
(постиндустриальное)
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В Г Д
4
5
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2018 г.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. 6 / 34
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образования? Запишите
цифры, под которыми они указаны.
1) увеличение количества учебных предметов
2) сокращение времени изучения естественных наук
3) ориентация на интересы и склонности ученика
4) применение технологий, сберегающих здоровье
5) уделение особого внимания нравственному воспитанию
6) компьютеризация образовательного процесса
Ответ: ___________________________.
Выберите верные суждения об отличительных чертах рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Государство осуществляет централизованное распределение ресурсов.
2) Цены на товары и услуги определяются соотношением спроса и предложения.
3) Предприятиям приходится решать проблему ограниченности ресурсов.
4) Производители товаров и услуг конкурируют за спрос потребителей.
5) Каждый вправе свободно распоряжаться своими способностями и имуществом для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности.
Ответ: ___________________________.
6
7
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2018 г.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. 7 / 34
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК
А) оклады администрации
Б) сдельная оплата труда наёмных работников
В) арендная плата за помещение
Г) приобретение сырья
Д) проценты по кредитам
1) постоянные
2) переменные
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В Г Д
Владельцы фирмы «Солнышко» планируют расширение своего предприятия.
Что из приведённого в списке они могут использовать как источники финансирования бизнеса? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) привлечение кредитов
2) налоговые отчисления
3) повышение производительности труда
4) прибыль от реализации продукции предприятия
5) совершенствование производственных технологий
6) выпуск и размещение акций предприятия
Ответ: ___________________________
8
9
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2018 г.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. 8 / 34
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
На графике изображено изменение предложения легковых автомобилей на потребительском рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S
1
. (На графике P – цена товара;
Q – количество товара.)
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) увеличение количества производителей автомобилей
2) снижение возраста получения водительского удостоверения
3) снижение цен на комплектующие изделия для автомобилей
4) рост тарифов на электроэнергию
5) повышение процентов по автокредитам
Ответ: ___________________________.
Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите
цифры, под которыми они указаны.
1) Понятие «социальная стратификация» обозначает любые изменения, происходящие в обществе.
2) Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои путём объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом.
3) Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации: доход, власть.
4) л
Социальная стратификация предполагает выделение социальных слоёв в зависимости от личных качеств человека.
5) Престиж профессии как критерий социальной стратификации связан с социальной привлекательностью
,
уважительным отношением в обществе к тем или иным профессии, должности, роду занятий.
Ответ: ___________________________.
10
11
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2018 г.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. 9 / 34
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
В ходе социологического опроса 23-летних работающих юношей и девушек страны Z им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)
Половина юношей работают для того, чтобы обеспечить материальное благополучие себе и своей семье.
2)
Доли девушек, связывающих трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и с возможностью путешествий, общения с разными людьми, равны.
3)
Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, среди девушек больше, чем среди юношей.
4)
Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.
5)
Бóльшая доля юношей, по сравнению с девушками, работает потому, что их работа очень нужна обществу.
Ответ: ___________________________.
12
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2018 г.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. 10 / 34
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)
К харизматическому типу политического лидерства относятся лидеры, наделённые, по мнению других людей, особыми выдающимися качествами.
2)
Авторитарный стиль характеризуется тем, что лидер, выполняя свои функции, всегда учитывает мнения ведомых, развивает их творческое отношение к делу.
3)
По способу легитимации власти различают легальный (рационально- легальный), традиционный и харизматический типы лидерства.
4)
Политическое лидерство – это устойчивое, приоритетное и легитимное влияние одного или нескольких лиц, осуществляющих властные функции, на общество.
5)
Любой политический лидер обязательно является лидером партии.
Ответ: ___________________________.
Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИИ
СУБЪЕКТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ РФ
А) утверждение изменения границ между субъектами РФ
Б) управление федеральной собственностью
В) назначение на должность Председателя
Центрального банка РФ
Г) разработка федерального бюджета
Д) осуществление помилования
1)
Президент РФ
2)
Совет Федерации
3)
Государственная Дума
4)
Правительство РФ
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В Г Д
13
14
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2018 г.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. 11 / 34
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Конституция страны Z провозглашает её демократическим федеративным государством с республиканской формой правления.
Какие из приведённых признаков характеризуют форму государственного
(территориального) устройства страны Z? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) регулярные выборы главы государства и парламента на альтернативной основе
2) двухпалатная структура парламента, обеспечивающая представительство регионов
3) включение в состав государства нескольких государственных образований, каждое из которых обладает определённой собственной компетенцией
4) действие конституций субъектов при верховенстве общей конституции
5) наличие реальных политических и социальных прав и свобод граждан
6) политический плюрализм
Ответ: ___________________________.
Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) указание своей национальности
2) сохранение исторического и культурного наследия
3) участие в выборах органов власти
4) уплата налогов
5) свободное распоряжение своими способностями к труду
Ответ: ___________________________.
15
16
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2018 г.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. 12 / 34
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Выберите верные суждения о системе российского права и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Отрасли материального права, в отличие от отраслей процессуального права, устанавливают порядок применения правовых норм.
2) Уголовное право регулирует общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера.
3) Административное право регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.
4) Гражданское право относят к частному праву.
5) Правовой институт — совокупность норм, регулирующих определённый сегмент (сторону) однородных общественных отношений.
Ответ: ___________________________.
Установите соответствие между действиями и элементами статуса налогоплательщика в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ДЕЙСТВИЯ
ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА
А) требовать соблюдения и сохранения налоговой тайны
Б) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки
В) уплачивать законно установленные налоги и сборы
Г) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах
Д) получать по месту своего учёта от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах
1) права
2) обязанности
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В Г Д
17
18
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2018 г.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. 13 / 34
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Автомеханик Роман нашёл новую работу по специальности. Для заключения трудового договора он принёс документы воинского учёта и трудовую книжку. Что ещё согласно Трудовому кодексу РФ Роман должен предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие документы.
1) свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение
2) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования
3) паспорт гражданина РФ
4) налоговое уведомление
5) диплом о профильном образовании
6) выписку из финансово-лицевого счёта
Ответ: ___________________________.
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Мотивом _________(А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве побудителя обычно выступает конкретная
_________(Б), которая удовлетворяется в ходе и с помощью деятельности.
Это определённая форма связи живых организмов с внешним миром, необходимая для существования _________(В), социальной группы, общества в целом.
_________(Г) потребности вызваны биологической природой человека.
Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. _________(Д) потребности связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности и общении с другими людьми.
_________(Е) потребности связаны с познанием человеком окружающего мира, своего места в нём и смысла своего существования. Каждая из групп потребностей соответствует определённому виду деятельности».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем
Вам потребуется для заполнения пропусков.
19
20
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2018 г.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. 14 / 34
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Список терминов:
1) потребность
2) деятельность
3) природа
4) социальный
5) естественный
6) подлинный (разумный)
7) индивидуальность
8) индивид
9) идеальный (духовный)
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Ответ:
А Б В Г Д Е
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1
в соответствии с инструкцией по выполнению работы.
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2018 г.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. 15 / 34
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
перейти в каталог файлов
biologo.ru
Демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2019 г.
- Категория: Обществознание
- Опубликовано: 31 Август 2018
В конце августа на официальном сайте ФИПИ опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2019 года (в том числе демонстрационный вариант ЕГЭ по обществознанию).
Демоверсия ЕГЭ 2019 по обществознанию от ФИПИ с ответами и критериями
Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2019 года по обществознанию
— Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25.
— Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4.
— Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы их оценивания.
— Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65.
Никаких изменений в структуре и содержании КИМ ЕГЭ по обществознанию в 2019 г. не планируется.
Продолжается плановое совершенствование формулировок и системы оценивания заданий 25, 28 и 29.
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий.
Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом.
Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.
Ответами к заданиям части 1 являются слово (словосочетание) или последовательность цифр.
Задания части 2 (21–29) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).
В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите его полное решение. Выполняя последнее задание работы, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Продолжительность ЕГЭ 2019 по обществознанию
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:
1) для каждого из заданий 1–3, 10 – 1–4 минуты;
2) для каждого из заданий 4–9, 11–28 – 2–8 минут;
3) для задания 29 – 45 минут.
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Смотрите также:
vpr-ege.ru