Егэ по истории 2018 задание 24 – Структура аргумента для задания 24 ЕГЭ по истории — Задания с аргументами — Решебник заданий ЕГЭ — Все статьи

Маркин – задание 24 ЕГЭ по истории

        Сборник Маркина содержит вопросы и ответы к заданию №24 второй части ЕГЭ – заданию на составление аргументов по истории.

 

        Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по истории содержат задание 24 – анализ исторического факта, явления, процесса.

 

        Сборник состоит из 13 разделов, относящихся к тому или иному веку истории России, со второй половины IX в. по начало XXI в. Каждый раздел содержит готовые варианты решения заданий 24, которые с максимальной долей вероятности могут быть включены в тесты ЕГЭ.

 

ЧИТАТЬ ОНЛАЙН:

ИЛИ

 

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее


hist-ege.ru

Методика выполнения задания №24 ЕГЭ по истории

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд
Описание слайда:

. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ №24 ЕГЭ ПО ИСТОРИИ 2017 ГОД

2 слайд Описание слайда:

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ 2016 Г. В целом в 2016 г. наблюдается позитивная динамика по отношению к результатам 2015 г. Сравнение распределения первичных баллов 2016 г. с распределением 2015 г. (таблица) показывает рост на 3% доли участников с самыми низкими баллами (менее6 п.б.).

3 слайд Описание слайда:

Диапазон тестовых баллов Год 0–20 21–40 41–60 61–80 81–100 2016 8,7 23,8 39,8 22,6 5,1 2015 5,9 31,6 39,8 18,6 4,1

4 слайд Описание слайда:

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ 2015 Г. При выполнении задания № 24 около 57,3% участников не смогли привести ни одного аргумента. Это худший показатель среди остальных заданий.

5 слайд Описание слайда:

№24 ЗАДАНИЕ НА АРГУМЕНТАЦИЮ Спецификация 2016 г. Проверяемое содержание Проверяемые умения VIII в. – начало XXI в. Умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе Дискуссии.

6 слайд
Описание слайда:

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1) … 2) … Аргументы в опровержение: 1) … 2) … Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из

7 слайд Описание слайда:

При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

8 слайд Описание слайда:

Для выполнения задания выпускнику недостаточно привести только факты — необходимо сформулировать полноценные аргументы. Это означает, что экзаменуемый должен объяснить, каким образом с помощью приведённого факта можно аргументировать данное теоретическое положение, если, конечно, связь факта и положения не является очевидной.

9 слайд Описание слайда:

ИДЕЯ ВСЕХ ИЗМЕНЕНИЙ ЕГЭ 2016Г.-СДЕЛАТЬ АКЦЕНТ НЕ НА ЗНАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФАКТОВ ,А НА ПОНИМАНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ,НА ПОНИМАНИЕ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ СУЩЕСТВУЮЩИМИ МЕЖДУ РАЗЛИЧНЫМИ ФАКТАМИ .

10 слайд Описание слайда:

Факт (знание, которое нельзя оспорить) Пояснение (устанавливает связь между фактом и точкой зрения) АРГУМЕНТ

11 слайд Описание слайда:

№24: задание на аргументацию Аргументы в подтверждение №1) 2 балла Аргументы в опровержение №2) №2) №1) Аргументы в подтверждение Аргументы в опровержение №1) №2) №1) №2) 1 балл

12 слайд
Описание слайда:

№24: задание на аргументацию Аргументы в подтверждение №1) 4 балла Аргументы в опровержение №2) №2) №1) Аргументы в подтверждение Аргументы в опровержение №1) №2) №1) №2) 3 балла

13 слайд Описание слайда:

№24 : ПРИМЕР ЗАДАНИЯ Высказывается следующая оценка развития России в ХVII в. до начала реформ Петра I: «Россия в ХVII в. находилась в состоянии изоляции от экономических, военных и культурных достижений стран Западной Европы». Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих ее. Укажите, какие из приведенных Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.

14 слайд Описание слайда:

№39 (С5): ПОСТРОЕНИЕ АРГУМЕНТА Аргументы в подтверждение В конце ХVI в. в Архангельск приходило 20 кораблей в год, в конце ХVII в. — 80; в Амстердам – сотни в день. Это свидетельствует о том, что внешние контакты России были несравненно слабее, чем контакты между странами Запада.

15 слайд Описание слайда:

№24: ПОСТРОЕНИЕ АРГУМЕНТА Аргументы в подтверждение До 1710-х гг. Россия не смогла освоить производство современных видов вооружения, которыми уже обладали страны Запада (оружие закупали за границей). Это свидетельствует об отсутствии тесных контактов с Западом, предполагающих заимствование производственных технологий.

16 слайд Описание слайда:

№24 : ПОСТРОЕНИЕ АРГУМЕНТА Аргументы в опровержение Началась «военная революция»: появились солдатские, драгунские и рейтарские полки, созданные по европейскому образцу, что свидетельствует о наличии контактов со странами Европы.

17 слайд Описание слайда:

№24: ПОСТРОЕНИЕ АРГУМЕНТА Аргументы в опровержение Крупные мануфактуры основывались иностранцами (например, голландец Винниус основал мануфактуру под Тулой), что подтверждает наличие экономических связей между Россией и странами Западной Европы и свидетельствует о перенесении достижений технического прогресса стран Запада в Россию.

18 слайд Описание слайда:

Обратите внимание, что орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные выпускником, не являются основанием для снижения оценки. Допущенные исторические неточности также не ведут к специальному снижению балла. Однако в случае существенного искажения смысла ответа ошибочная позиция просто не засчитывается выпускнику.

19 слайд
Описание слайда:

№24: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ Приводятся положения, лишенные опоры на конкретные факты. «отпуск цен привёл к их росту в сфере потребительского рынка, к росту тарифов на коммунальные и другие услуги, что способствовало снижению уровня жизни». «Экономическая политика российского правительства в начале 1990-х гг., известная как «шоковая терапия», способствовала преодолению кризисных явлений в экономике». «жизнь людей стала значительно хуже»

20 слайд Описание слайда:

№ 24: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ 2. Приводятся только факты без минимального обобщения (аргумент не сформулирован) «Экономическая политика российского правительства в начале 1990-х гг., известная как «шоковая терапия», способствовала преодолению кризисных явлений в экономике». «была проведена либерализация цен» «либерализация цен способствовала насыщению рынка товарами и продуктами первой необходимости» «либерализация цен способствовала их росту, что, в свою очередь, снизило уровень жизни в стране» Аргумент в подтверждение Аргумент в опровержение

21 слайд Описание слайда:

№ 24:ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ По моему мнению Хотелось бы согласиться/ не согласиться с данной точкой зрения На мой взгляд Я считаю

22 слайд Описание слайда:

№ 24: ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ в Россию приехало много иностранных мастеров «Проводя свои реформы, Петр I заимствовал сложившиеся в Западной Европе формы организации производства (экономики), способы организации армии и государственные институты (органы управления и властные структуры)». иностранные специалисты помогли организовать производство кораблей на верфях по европейскому образцу иностранные специалисты активно участвовали в создании мануфактур, которые также были заимствованы из Европы.

23 слайд Описание слайда:

№24 : ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ «в российских городах появились цеха и гильдии по образцу западноевропейских» «цехи и гильдии в России не стали самоуправляемыми корпорациями с определенными правами, подобными западноевропейским: их члены исполняли полицейские обязанности и гарантировали государству взимание налогов, наиболее состоятельные горожане обязаны были платить за неимущих» Аргумент в подтверждение Аргумент в опровержение «создание Петром I цехов и гильдий» «Проводя свои реформы, Петр I заимствовал сложившиеся в Западной Европе формы организации производства (экономики), способы организации армии и государственные институты (органы управления и властные структуры)».

24 слайд Описание слайда:

№24: ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ «она состоялась в центре Москвы, этого не могло произойти в предшествующий период…» «разгромлена Хрущевым после ознакомления, что свидетельствует о….» Аргумент в подтверждение Аргумент в опровержение «выставка в Манеже» «Политика Н.Хрущева в сфере культуры была более либеральной, чем в предшествующий период».

25 слайд Описание слайда:

№24: ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ «Созданные в годы правления Александра I военные поселения оказались полезными для страны».

26 слайд Описание слайда:

№24: ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ В военных поселениях производили все необходимое для обеспечения продовольствием и обмундированием этих частей, что существенно сокращало расходы на содержание армии. Для детей военных поселенцев открывались школы, что способствовало повышению уровня грамотности. Военные поселения должны были обеспечить комплектование армии в мирное время за счет естественного прироста населения в них, что в перспективе позволило бы отменить рекрутчину. Сельскохозяйственные работы проводились под надзором офицеров-дворян, которые ничего не понимали в земледелии, что приводило к неурожаем и голоду, превышению смертности над рождаемостью. Чрезмерная регламентация труда и быта поселян приводила к бунтам. Например,Чугуевское восстание 1819 г.

27 слайд Описание слайда:

№ 24: ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ Внутренняя политика Хрущева Н.С. носила либеральный характер.

28 слайд Описание слайда:

№24: ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ Расстрел рабочей демонстрации в Новочеркасске в 1962 г., то есть применялись методы репрессий к гражданам СССР. 1958-1964 гг.- Хрущевские гонения на церковь (ликвидация религиозных организаций, антирелигиозная кампания в печати, закрытие храмов, приходов), что нарушало право на свободу отправления религиозных культов, закрепленную Конституцией 1936 г. Произошел сдвиг в социальной политике в пользу простых людей (повышение пенсий в ходе пенсионной реформы; введение денежной оплаты труда колхозникам; введение паспортов колхозникам; массовое жилищное строительство.) Разоблачение культа личности Сталина на XX Съезде КПСС (1956) повлекло за собой массовую реабилитацию и прекращение репрессий.

29 слайд Описание слайда:

№ 24: ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ Утверждение в XII-XV вв. светского и церковного вотчинного землевладения означало ухудшение положение крестьян.

30 слайд Описание слайда:

№ 24: ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ Вотчинные крестьяне несли в пользу землевладельца повинности, в частности оброк, что свидетельствовало об усилении феодальной эксплуатации . С появлением вотчин лично свободные крестьяне- «люди» разными путями попадали в зависимость от землевладельца (становились рядовичами, закупами, половниками и т.д.), что ограничивало их свободу. Влиятельный землевладелец имел возможность защитить своих крестьян в случае конфликта с соседней общиной или посягательств других вотчинников. Землевладелец не был заинтересован в разорении собственных крестьян; его поддержка (займ – «купа» или договор- «ряд» на условиях выдачи «закупу» или «рядовичу» семян или рабочего скота) способствовала сохранению крестьянского хозяйства, которое страдало от неурожаев, эпидемий, усобиц, набегов кочевников.

31 слайд Описание слайда:

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1.И.А.Артасов. Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания истории (на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполне-нии заданий ЕГЭ). 2016 2. И.А.Артасов. Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания истории (на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполне-нии заданий ЕГЭ). 2015 3. И.А. Артасов МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года по истории. М.2016 г. 4. Демоверсия ЕГЭ-2017

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-583424

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Структура аргумента для задания 24 ЕГЭ по истории — Задания с аргументами — Решебник заданий ЕГЭ — Все статьи

 

Стоит сразу отметить, что аргумент – это не просто какой-то исторический факт («при Александре III был издан циркуляр о кухаркиных детях»). 

Аргументом также не является просто ваше (либо чьё-то ещё) мнение по тому или  иному вопросу («император проводил консервативную внутреннюю политику»).  Это общие слова, которые аргументами НЕ являются.

 

Структура аргумента

Аргумент (довод, обоснование) должен складываться, в зависимости от вопроса, ваших знаний и т.д., из трёх (в идеале) составляющих: 

1) тезиса   

2) доказательства 

3) вывода

     

или хотя бы из двух:

 1) тезиса + доказательства

 2) тезиса + вывода

 

В качестве примера рассмотрим структуру аргументов, которые предлагаются в том же задании 24 из демоверсии 2017 г.

«Внутренняя политика Александра III способствовала прогрессивному развитию социальной и экономической сфер общественной жизни».

Аргумент ЗА:

 «при   Александре III  постепенно   меняется   устаревшая   система налогообложения» — тезис 

«так как при нем была отменена  подушная подать» — доказательство

 

Аргумент ПРОТИВ:

«законодательство   Александра III  консервировало   крестьянскую общину» — тезис

«так как при нем запрещались   семейные  разделы  и   ограничивался досрочный  выкуп  наделов» — доказательство

«что тормозило  развитие  деревни» — вывод

 

Аргумент ПРОТИВ:

«законодательство   Александра III  в  отношении   земств  резко  снизило  долю  недворян   в  их  составе» — тезис 

«таким образом была сужена социальная база  земств» — вывод


 

Оформление выполнения задания 24

При решении этого задания не забывайте чётко разграничивать разделы задания и сами аргументы, дабы избежать путаницы. Например:

Аргументы «за»: 

1)

2)

3) 

 

Аргументы «против»: 

1)

2) 

3)  


 

И еще пара рекомендаций по заданию 24 ЕГЭ по истории:

1. Пишите больше аргументов, чем требуется в задании

Для этого задания, как и для 23-го (задание на объяснение) и для 22-го (задание по тексту источника), я бы посоветовал установить для себя правило «+1». Т.е. если просят привести 2 аргумента (объяснения, примера), старайтесь приводить по 3. 

Задания проверяют эксперты, а они тоже люди, не только руководствующиеся критериями оценки, но и обладающие своими представлениями о том, что должно быть написано в ответах.

Поэтому чтобы хоть как-то обезопасить себя от «человеческого фактора» при проверке вашей работы, страхуйтесь большим количеством ответов, чем требуется.

  

2. Лучше по одному аргументу с каждой стороны, чем два за одну позицию

Дело здесь в подсчете баллов, поскольку за два аргумента, выражающих разные точки зрения, можно получить два балла, а вот за два, но лишь в пользу единственной позиции – только один балл.

Подобное распределение баллов связано с тем, что главная цель задания – проверить умение взглянуть на исторические события максимально объективно, учитывая разные обстоятельства.

Подробную пошаговую инструкцию по выполнению задания с аргументами можно посмотреть здесь.

 

historystepa.ru

ЕГЭ-2019. История. Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом (№ 20-24).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы.

Задание № 20.

2

Правильно указаны десятилетие, руководитель страны, название периода.

2

Правильно указаны любые два элемента.

1

Правильно указан один любой элемент.

ИЛИ

 Ответ неправильный.

0

Задание № 21.

2

Правильно указаны три направления.

2

Правильно указаны два направления.

1

Правильно указано одно  направление

ИЛИ

Ответ неправильный.

 

Задание № 22.

2

Правильно сформулирован итог, указаны две причины.

2

Правильно сформулирован итог, указана одна причина.

1

Правильно сформулирован только итог.

 ИЛИ

Правильно указаны одна-две причины.

 ИЛИ

Ответ неправильный.

 

Задание № 23.

3

Правильно приведены три объяснения.

3

Правильно приведены два объяснения

2

Правильно приведено одно объяснение.

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

 ИЛИ

Ответ неправильный.

0

Задание № 24.

4

Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки.

4

Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки.

ИЛИ

Приведены один аргумент в подтверждение и два  в опровержение оценки .

3

Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки.

2

Приведены только два аргумента в подтверждение оценки.

ИЛИ

Приведены только два аргумента в опровержение оценки.

1

Приведён только один любой аргумент.

ИЛИ

 Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами.

ИЛИ

 Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

 ИЛИ

 Ответ неправильный.

0

poznaemvmeste.ru

Презентация по истории Методические рекомендации выполнения задания №24 ЕГЭ по истории 2017 год

Инфоурок › Всеобщая история › Презентации › Презентация по истории Методические рекомендации выполнения задания №24 ЕГЭ по истории 2017 год ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Методические рекомендации выполнения задания №24 ЕГЭ по истории 2017 год .

2 слайд Описание слайда:

№24 (№39 (С 5)): задание на аргументацию Спецификация 2015 г. Проверяемое содержание Проверяемые умения VIII- начало XXI в. Различное содержание в различных вариантах: умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии

3 слайд Описание слайда:

№24 : пример задания Высказывается следующая оценка развития России в ХVII в. до начала реформ Петра I: «Россия в ХVII в. находилась в состоянии изоляции от экономических, военных и культурных достижений стран Западной Европы». Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих ее. Укажите, какие из приведенных Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.

4 слайд Описание слайда:

№39 (С5): построение аргумента Аргументы в подтверждение В конце ХVI в. в Архангельск приходило 20 кораблей в год, в конце ХVII в. — 80; в Амстердам – сотни в день. Это свидетельствует о том, что внешние контакты России были несравненно слабее, чем контакты между странами Запада.

5 слайд Описание слайда:

№24: построение аргумента Аргументы в подтверждение До 1710-х гг. Россия не смогла освоить производство современных видов вооружения, которыми уже обладали страны Запада (оружие закупали за границей). Это свидетельствует об отсутствии тесных контактов с Западом, предполагающих заимствование производственных технологий.

6 слайд Описание слайда:

№24 : построение аргумента Аргументы в опровержение Началась «военная революция»: появились солдатские, драгунские и рейтарские полки, созданные по европейскому образцу, что свидетельствует о наличии контактов со странами Европы.

7 слайд Описание слайда:

№24: построение аргумента Аргументы в опровержение Крупные мануфактуры основывались иностранцами (например, голландец Винниус основал мануфактуру под Тулой), что подтверждает наличие экономических связей между Россией и странами Западной Европы и свидетельствует о перенесении достижений технического прогресса стран Запада в Россию.

8 слайд Описание слайда:

№24: задание на аргументацию Аргументы в подтверждение №1) 4 балла Аргументы в опровержение №2) №2) №1) Аргументы в подтверждение Аргументы в опровержение №1) №2) №1) №2) 3 балла

9 слайд Описание слайда:

№24: задание на аргументацию Аргументы в подтверждение №1) 2 балла Аргументы в опровержение №2) №2) №1) Аргументы в подтверждение Аргументы в опровержение №1) №2) №1) №2) 1 балл

10 слайд Описание слайда:

№24: типичные ошибки Приводятся положения, лишенные опоры на конкретные факты. «отпуск цен привёл к их росту в сфере потребительского рынка, к росту тарифов на коммунальные и другие услуги, что способствовало снижению уровня жизни». «Экономическая политика российского правительства в начале 1990-х гг., известная как «шоковая терапия», способствовала преодолению кризисных явлений в экономике». «жизнь людей стала значительно хуже»

11 слайд Описание слайда:

№ 24: типичные ошибки 2. Приводятся только факты без минимального обобщения (аргумент не сформулирован) «Экономическая политика российского правительства в начале 1990-х гг., известная как «шоковая терапия», способствовала преодолению кризисных явлений в экономике». «была проведена либерализация цен» «либерализация цен способствовала насыщению рынка товарами и продуктами первой необходимости» «либерализация цен способствовала их росту, что, в свою очередь, снизило уровень жизни в стране» Аргумент в подтверждение Аргумент в опровержение

12 слайд Описание слайда:

№ 24:общие рекомендации к выполнению По моему мнению Хотелось бы согласиться/ не согласиться с данной точкой зрения На мой взгляд Я считаю

13 слайд Описание слайда:

№ 24: задание для самопроверки в Россию приехало много иностранных мастеров «Проводя свои реформы, Петр I заимствовал сложившиеся в Западной Европе формы организации производства (экономики), способы организации армии и государственные институты (органы управления и властные структуры)». иностранные специалисты помогли организовать производство кораблей на верфях по европейскому образцу иностранные специалисты активно участвовали в создании мануфактур, которые также были заимствованы из Европы.

14 слайд Описание слайда:

№24 : задание для самопроверки «в российских городах появились цеха и гильдии по образцу западноевропейских» «цехи и гильдии в России не стали самоуправляемыми корпорациями с определенными правами, подобными западноевропейским: их члены исполняли полицейские обязанности и гарантировали государству взимание налогов, наиболее состоятельные горожане обязаны были платить за неимущих» Аргумент в подтверждение Аргумент в опровержение «создание Петром I цехов и гильдий» «Проводя свои реформы, Петр I заимствовал сложившиеся в Западной Европе формы организации производства (экономики), способы организации армии и государственные институты (органы управления и властные структуры)».

15 слайд Описание слайда:

№24: задание для самопроверки «она состоялась в центре Москвы, этого не могло произойти в предшествующий период…» «разгромлена Хрущевым после ознакомления, что свидетельствует о….» Аргумент в подтверждение Аргумент в опровержение «выставка в Манеже» «Политика Н.Хрущева в сфере культуры была более либеральной, чем в предшествующий период».

16 слайд Описание слайда:

№24: задание для самопроверки «Созданные в годы правления Александра I военные поселения оказались полезными для страны».

17 слайд Описание слайда:

№24: задание для самопроверки В военных поселениях производили все необходимое для обеспечения продовольствием и обмундированием этих частей, что существенно сокращало расходы на содержание армии. Для детей военных поселенцев открывались школы, что способствовало повышению уровня грамотности. Военные поселения должны были обеспечить комплектование армии в мирное время за счет естественного прироста населения в них, что в перспективе позволило бы отменить рекрутчину. Сельскохозяйственные работы проводились под надзором офицеров-дворян, которые ничего не понимали в земледелии, что приводило к неурожаем и голоду, превышению смертности над рождаемостью. Чрезмерная регламентация труда и быта поселян приводила к бунтам. Например,Чугуевское восстание 1819 г.

18 слайд Описание слайда:

№ 24: задание для самопроверки Внутренняя политика Хрущева Н.С. носила либеральный характер.

19 слайд Описание слайда:

№24: задание для самопроверки Расстрел рабочей демонстрации в Новочеркасске в 1962 г., то есть применялись методы репрессий к гражданам СССР. 1958-1964 гг.- Хрущевские гонения на церковь (ликвидация религиозных организаций, антирелигиозная кампания в печати, закрытие храмов, приходов), что нарушало право на свободу отправления религиозных культов, закрепленную Конституцией 1936 г. Произошел сдвиг в социальной политике в пользу простых людей (повышение пенсий в ходе пенсионной реформы; введение денежной оплаты труда колхозникам; введение паспортов колхозникам; массовое жилищное строительство.) Разоблачение культа личности Сталина на XX Съезде КПСС (1956) повлекло за собой массовую реабилитацию и прекращение репрессий.

20 слайд Описание слайда:

№ 24: задание для самопроверки Утверждение в XII-XV вв. светского и церковного вотчинного землевладения означало ухудшение положение крестьян.

21 слайд Описание слайда:

№ 24: задание для самопроверки Вотчинные крестьяне несли в пользу землевладельца повинности, в частности оброк, что свидетельствовало об усилении феодальной эксплуатации . С появлением вотчин лично свободные крестьяне- «люди» разными путями попадали в зависимость от землевладельца (становились рядовичами, закупами, половниками и т.д.), что ограничивало их свободу. Влиятельный землевладелец имел возможность защитить своих крестьян в случае конфликта с соседней общиной или посягательств других вотчинников. Землевладелец не был заинтересован в разорении собственных крестьян; его поддержка (займ – «купа» или договор- «ряд» на условиях выдачи «закупу» или «рядовичу» семян или рабочего скота) способствовала сохранению крестьянского хозяйства, которое страдало от неурожаев, эпидемий, усобиц, набегов кочевников.

22 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-990830

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Выполняем задание 24 ЕГЭ по истории: тренинг

Фамилия и имя учащегося______________________________

Класс_________________________________________________

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Приведем одну из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «В начале XX века Россия в экономическом и социальном отношении была развитым государством».

Аргументы в подтверждение:

1)___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Аргументы в опровержение:

1)___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Приведем одну из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «В 1901-1904 годах царское правительство предпринимало активные действия для предотвращения революции в России».

Аргументы в подтверждение:

1)___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Аргументы в опровержение:

1)___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Приведем одну из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «Революция 1905-1907 годов в России была подавлена преимущественно силой».

Аргументы в подтверждение:

1)___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Аргументы в опровержение:

1)___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Приведем одну из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «Революция 1905-1907 годов в России привела к решению главных социально-экономических и политических вопросов».

Аргументы в подтверждение:

1)___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Аргументы в опровержение:

1)___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Приведем одну из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «Первая российская революция осталась незавершенной»

Аргументы в подтверждение:

1)___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Аргументы в опровержение:

1)___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Приведем одну из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «Аграрная реформа П. А. Столыпина привела к подъему сельского хозяйства России в 1909-1913 годах».

Аргументы в подтверждение:

1)___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Аргументы в опровержение:

1)___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Приведем одну из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «Деятельность П. А. Столыпина была направлена на уничтожение или ограничение демократических достижений революции 1905-1907 годов».

Аргументы в подтверждение:

1)___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Аргументы в опровержение:

1)___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Приведем одну из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «Внешняя политика Николая II в конце Х/Х — начале XX века была направлена на избегание участия России в вооруженных конфликтах».

Аргументы в подтверждение:

1)___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Аргументы в опровержение:

1)___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Приведем одну из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «В ходе Первой мировой войны русская армия действовала очень неудачно».

Аргументы в подтверждение:

1)___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Аргументы в опровержение:

1)___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Приведем одну из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «К концу 1916 г. Россия уже фактически проиграла войну»

Аргументы в подтверждение:

1)___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Аргументы в опровержение:

1)___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Использованная литература:

Пазин Р.В. Анализ исторического источника. – Ростов н/Д: Легион, 2016

multiurok.ru

ЕГЭ по истории 2016 год алгоритм выполнения задания №24

Скачать документ

Алгоритм выполнения задания №24

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. «Проведение политики демократизации и гласности в СССР во второй половине 1980-ых гг было эффективным»

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1)…….

2)……

Аргументы в опровержение:

1)….

2)….

Шаг1.

1.1. Обратите внимание на количество аргументов, которое нужно привести- их должно быть не менее 4-х!!!

1.2. Помните, что необходимо использовать исторические факты ,

а не общие рассуждения по проблеме!

1.3. Следите за тем, чтобы логика рассуждения не была нарушена ! Исторические факты должны подтверждать заявленную позицию и не противоречить друг другу!

Последовательность действий

2.3. На черновике составьте таблицу.

2.4. Подберите исторические факты к каждому из указанных вами аргументов.

Аргументы в подтверждение

Исторические факты

Исторические факты

Исторические факты

Шаг 4. Выполнив задание №24, убедитесь в соответствии вашего ответа данным требованиям:

  • Вы действительно привели по два аргумента к каждой позиции
  • Вы действительно подтвердили их историческими фактами.
  • Проверьте, нет ли противоречий в аргументации и соответствующих ей исторических фактах.
  • Убедитесь в правильности орфографического и грамматического оформления текста.

  • Шаг 5 . Ответ запишите в бланк в требуемом виде:

Аргументы в подтверждение:

1. Создание нового представительного органа власти- Съезда народных депутатов (Первый съезд народных депутатов СССР 25.05.-09.06.1989г.).

Это привело к увеличению количества политических групп, участвующих в формировании политики государства. Проведение выборов в Советы народных депутатов на альтернативной основе, разделение функций коммунистической партии и государства свидетельствовало о демократизации общества.

2. Утверждение выборного поста Президента СССР ( 15.04.1990г) укрепило связь политической системы СССР с институтами политической демократии в других странах мира.

3. Политика демократизации и гласности позволила республикам СССР в полной мере реализовать своё юридическое гарантированное право на национальное самоопределение.( 12.06.1990г.- принятие Декларации о государственном суверенитете РСФСР )

Аргументы в опровержение:

1.По мере внедрения форм демократии и гласности широкие слои населения усиливали давление на политику государства с помощью массовых протестных выступлений, что дестабилизировало ситуацию в стране (массовые беспорядки в Молдавии(02.1-04.11.1990г.), Литве(11-13.01.1991г),Грузии (04-09.04.1989г.)

2. По мере углубления политических реформ в составе руководства СССР формировалась внутренняя оппозиция, что вызвало политический кризис в августе 1991г. (19.08.-21.08. 1991г- «августовский путч» — ГКЧП)

3. Реализация республиками СССР права на национальное самоопределение происходила исключительно в форме их стремления к суверенитету и вела к фактическому распаду союзного государства. ( 08.12.1991г. Подписание соглашения о создании Содружества Независимых государств (Беловежские соглашения)).

Шаг 6. Проверка правильности выполнения задания

  • 1. Внимательно прочтите записанный вами в бланк ответ.
  • 2. Проверьте правильность оформления.
  • 3. Если вы нашли ошибку или неточность, то аккуратно исправьте её, зачеркнув неправильный фрагмент текста.
  • 4. Если вы сделали всё по алгоритму, то не следует волноваться, всё будет хорошо! Переходите к выполнению следующего задания.

eduboss.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *