Маркин – задание 24 ЕГЭ по истории
Сборник Маркина содержит вопросы и ответы к заданию №24 второй части ЕГЭ – заданию на составление аргументов по истории.
Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по истории содержат задание 24 – анализ исторического факта, явления, процесса.
Сборник состоит из 13 разделов, относящихся к тому или иному веку истории России, со второй половины IX в. по начало XXI в. Каждый раздел содержит готовые варианты решения заданий 24, которые с максимальной долей вероятности могут быть включены в тесты ЕГЭ.
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН:
ИЛИ
Поделиться ссылкой:
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Похожее
hist-ege.ru
Методика выполнения задания №24 ЕГЭ по истории
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ №24 ЕГЭ ПО ИСТОРИИ 2017 ГОД
2 слайд
РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ 2016 Г. В целом в 2016 г. наблюдается позитивная динамика по отношению к результатам 2015 г. Сравнение распределения первичных баллов 2016 г. с распределением 2015 г. (таблица) показывает рост на 3% доли участников с самыми низкими баллами (менее6 п.б.).
3 слайд
Диапазон тестовых баллов Год 0–20 21–40 41–60 61–80 81–100 2016 8,7 23,8 39,8 22,6 5,1 2015 5,9 31,6 39,8 18,6 4,1
4 слайд
РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ 2015 Г. При выполнении задания № 24 около 57,3% участников не смогли привести ни одного аргумента. Это худший показатель среди остальных заданий.
5 слайд
№24 ЗАДАНИЕ НА АРГУМЕНТАЦИЮ Спецификация 2016 г. Проверяемое содержание Проверяемые умения VIII в. – начало XXI в. Умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе Дискуссии.
6 слайд
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1) … 2) … Аргументы в опровержение: 1) … 2) … Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из
7 слайд
При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
8 слайд
Для выполнения задания выпускнику недостаточно привести только факты — необходимо сформулировать полноценные аргументы. Это означает, что экзаменуемый должен объяснить, каким образом с помощью приведённого факта можно аргументировать данное теоретическое положение, если, конечно, связь факта и положения не является очевидной.
9 слайд
ИДЕЯ ВСЕХ ИЗМЕНЕНИЙ ЕГЭ 2016Г.-СДЕЛАТЬ АКЦЕНТ НЕ НА ЗНАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФАКТОВ ,А НА ПОНИМАНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ,НА ПОНИМАНИЕ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ СУЩЕСТВУЮЩИМИ МЕЖДУ РАЗЛИЧНЫМИ ФАКТАМИ .

Факт (знание, которое нельзя оспорить) Пояснение (устанавливает связь между фактом и точкой зрения) АРГУМЕНТ
11 слайд
№24: задание на аргументацию Аргументы в подтверждение №1) 2 балла Аргументы в опровержение №2) №2) №1) Аргументы в подтверждение Аргументы в опровержение №1) №2) №1) №2) 1 балл
12 слайд
№24: задание на аргументацию Аргументы в подтверждение №1) 4 балла Аргументы в опровержение №2) №2) №1) Аргументы в подтверждение Аргументы в опровержение №1) №2) №1) №2) 3 балла
13 слайд
№24 : ПРИМЕР ЗАДАНИЯ Высказывается следующая оценка развития России в ХVII в. до начала реформ Петра I: «Россия в ХVII в. находилась в состоянии изоляции от экономических, военных и культурных достижений стран Западной Европы». Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих ее. Укажите, какие из приведенных Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.

№39 (С5): ПОСТРОЕНИЕ АРГУМЕНТА Аргументы в подтверждение В конце ХVI в. в Архангельск приходило 20 кораблей в год, в конце ХVII в. — 80; в Амстердам – сотни в день. Это свидетельствует о том, что внешние контакты России были несравненно слабее, чем контакты между странами Запада.
15 слайд
№24: ПОСТРОЕНИЕ АРГУМЕНТА Аргументы в подтверждение До 1710-х гг. Россия не смогла освоить производство современных видов вооружения, которыми уже обладали страны Запада (оружие закупали за границей). Это свидетельствует об отсутствии тесных контактов с Западом, предполагающих заимствование производственных технологий.
16 слайд
№24 : ПОСТРОЕНИЕ АРГУМЕНТА Аргументы в опровержение Началась «военная революция»: появились солдатские, драгунские и рейтарские полки, созданные по европейскому образцу, что свидетельствует о наличии контактов со странами Европы.
17 слайд
№24: ПОСТРОЕНИЕ АРГУМЕНТА Аргументы в опровержение Крупные мануфактуры основывались иностранцами (например, голландец Винниус основал мануфактуру под Тулой), что подтверждает наличие экономических связей между Россией и странами Западной Европы и свидетельствует о перенесении достижений технического прогресса стран Запада в Россию.

Обратите внимание, что орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные выпускником, не являются основанием для снижения оценки. Допущенные исторические неточности также не ведут к специальному снижению балла. Однако в случае существенного искажения смысла ответа ошибочная позиция просто не засчитывается выпускнику.
19 слайд
№24: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ Приводятся положения, лишенные опоры на конкретные факты. «отпуск цен привёл к их росту в сфере потребительского рынка, к росту тарифов на коммунальные и другие услуги, что способствовало снижению уровня жизни». «Экономическая политика российского правительства в начале 1990-х гг., известная как «шоковая терапия», способствовала преодолению кризисных явлений в экономике». «жизнь людей стала значительно хуже»
20 слайд
№ 24: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ 2. Приводятся только факты без минимального обобщения (аргумент не сформулирован) «Экономическая политика российского правительства в начале 1990-х гг., известная как «шоковая терапия», способствовала преодолению кризисных явлений в экономике». «была проведена либерализация цен» «либерализация цен способствовала насыщению рынка товарами и продуктами первой необходимости» «либерализация цен способствовала их росту, что, в свою очередь, снизило уровень жизни в стране» Аргумент в подтверждение Аргумент в опровержение

№ 24:ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ По моему мнению Хотелось бы согласиться/ не согласиться с данной точкой зрения На мой взгляд Я считаю
22 слайд
№ 24: ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ в Россию приехало много иностранных мастеров «Проводя свои реформы, Петр I заимствовал сложившиеся в Западной Европе формы организации производства (экономики), способы организации армии и государственные институты (органы управления и властные структуры)». иностранные специалисты помогли организовать производство кораблей на верфях по европейскому образцу иностранные специалисты активно участвовали в создании мануфактур, которые также были заимствованы из Европы.
23 слайд
№24 : ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ «в российских городах появились цеха и гильдии по образцу западноевропейских» «цехи и гильдии в России не стали самоуправляемыми корпорациями с определенными правами, подобными западноевропейским: их члены исполняли полицейские обязанности и гарантировали государству взимание налогов, наиболее состоятельные горожане обязаны были платить за неимущих» Аргумент в подтверждение Аргумент в опровержение «создание Петром I цехов и гильдий» «Проводя свои реформы, Петр I заимствовал сложившиеся в Западной Европе формы организации производства (экономики), способы организации армии и государственные институты (органы управления и властные структуры)».
24 слайд
№24: ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ «она состоялась в центре Москвы, этого не могло произойти в предшествующий период…» «разгромлена Хрущевым после ознакомления, что свидетельствует о….» Аргумент в подтверждение Аргумент в опровержение «выставка в Манеже» «Политика Н.Хрущева в сфере культуры была более либеральной, чем в предшествующий период».
25 слайд
№24: ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ «Созданные в годы правления Александра I военные поселения оказались полезными для страны».
26 слайд
№24: ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ В военных поселениях производили все необходимое для обеспечения продовольствием и обмундированием этих частей, что существенно сокращало расходы на содержание армии. Для детей военных поселенцев открывались школы, что способствовало повышению уровня грамотности. Военные поселения должны были обеспечить комплектование армии в мирное время за счет естественного прироста населения в них, что в перспективе позволило бы отменить рекрутчину. Сельскохозяйственные работы проводились под надзором офицеров-дворян, которые ничего не понимали в земледелии, что приводило к неурожаем и голоду, превышению смертности над рождаемостью. Чрезмерная регламентация труда и быта поселян приводила к бунтам. Например,Чугуевское восстание 1819 г.
27 слайд
№ 24: ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ Внутренняя политика Хрущева Н.С. носила либеральный характер.
28 слайд
№24: ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ Расстрел рабочей демонстрации в Новочеркасске в 1962 г., то есть применялись методы репрессий к гражданам СССР. 1958-1964 гг.- Хрущевские гонения на церковь (ликвидация религиозных организаций, антирелигиозная кампания в печати, закрытие храмов, приходов), что нарушало право на свободу отправления религиозных культов, закрепленную Конституцией 1936 г. Произошел сдвиг в социальной политике в пользу простых людей (повышение пенсий в ходе пенсионной реформы; введение денежной оплаты труда колхозникам; введение паспортов колхозникам; массовое жилищное строительство.) Разоблачение культа личности Сталина на XX Съезде КПСС (1956) повлекло за собой массовую реабилитацию и прекращение репрессий.
29 слайд
№ 24: ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ Утверждение в XII-XV вв. светского и церковного вотчинного землевладения означало ухудшение положение крестьян.
30 слайд
№ 24: ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ Вотчинные крестьяне несли в пользу землевладельца повинности, в частности оброк, что свидетельствовало об усилении феодальной эксплуатации . С появлением вотчин лично свободные крестьяне- «люди» разными путями попадали в зависимость от землевладельца (становились рядовичами, закупами, половниками и т.д.), что ограничивало их свободу. Влиятельный землевладелец имел возможность защитить своих крестьян в случае конфликта с соседней общиной или посягательств других вотчинников. Землевладелец не был заинтересован в разорении собственных крестьян; его поддержка (займ – «купа» или договор- «ряд» на условиях выдачи «закупу» или «рядовичу» семян или рабочего скота) способствовала сохранению крестьянского хозяйства, которое страдало от неурожаев, эпидемий, усобиц, набегов кочевников.
31 слайд
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1.И.А.Артасов. Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания истории (на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполне-нии заданий ЕГЭ). 2016 2. И.А.Артасов. Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания истории (на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполне-нии заданий ЕГЭ). 2015 3. И.А. Артасов МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года по истории. М.2016 г. 4. Демоверсия ЕГЭ-2017

Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-583424
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Структура аргумента для задания 24 ЕГЭ по истории — Задания с аргументами — Решебник заданий ЕГЭ — Все статьи
Стоит сразу отметить, что аргумент – это не просто какой-то исторический факт («при Александре III был издан циркуляр о кухаркиных детях»).
Аргументом также не является просто ваше (либо чьё-то ещё) мнение по тому или иному вопросу («император проводил консервативную внутреннюю политику»). Это общие слова, которые аргументами НЕ являются.
Структура аргумента
Аргумент (довод, обоснование) должен складываться, в зависимости от вопроса, ваших знаний и т.д., из трёх (в идеале) составляющих:
1) тезиса
2) доказательства
3) вывода
или хотя бы из двух:
1) тезиса + доказательства
2) тезиса + вывода
В качестве примера рассмотрим структуру аргументов, которые предлагаются в том же задании 24 из демоверсии 2017 г.
«Внутренняя политика Александра III способствовала прогрессивному развитию социальной и экономической сфер общественной жизни».
Аргумент ЗА:
«при Александре III постепенно меняется устаревшая система налогообложения» — тезис
«так как при нем была отменена подушная подать» — доказательство
Аргумент ПРОТИВ:
«законодательство Александра III консервировало крестьянскую общину» — тезис
«так как при нем запрещались семейные разделы и ограничивался досрочный выкуп наделов» — доказательство
«что тормозило развитие деревни» — вывод
Аргумент ПРОТИВ:
«законодательство Александра III в отношении земств резко снизило долю недворян в их составе» — тезис
«таким образом была сужена социальная база земств» — вывод
Оформление выполнения задания 24
При решении этого задания не забывайте чётко разграничивать разделы задания и сами аргументы, дабы избежать путаницы. Например:
Аргументы «за»:
1)
2)
3)
Аргументы «против»:
1)
2)
3)
И еще пара рекомендаций по заданию 24 ЕГЭ по истории:
1. Пишите больше аргументов, чем требуется в задании
Для этого задания, как и для 23-го (задание на объяснение) и для 22-го (задание по тексту источника), я бы посоветовал установить для себя правило «+1». Т.е. если просят привести 2 аргумента (объяснения, примера), старайтесь приводить по 3.
Задания проверяют эксперты, а они тоже люди, не только руководствующиеся критериями оценки, но и обладающие своими представлениями о том, что должно быть написано в ответах.
Поэтому чтобы хоть как-то обезопасить себя от «человеческого фактора» при проверке вашей работы, страхуйтесь большим количеством ответов, чем требуется.
2. Лучше по одному аргументу с каждой стороны, чем два за одну позицию
Дело здесь в подсчете баллов, поскольку за два аргумента, выражающих разные точки зрения, можно получить два балла, а вот за два, но лишь в пользу единственной позиции – только один балл.
Подобное распределение баллов связано с тем, что главная цель задания – проверить умение взглянуть на исторические события максимально объективно, учитывая разные обстоятельства.
Подробную пошаговую инструкцию по выполнению задания с аргументами можно посмотреть здесь.
historystepa.ru
ЕГЭ-2019. История. Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом (№ 20-24).
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы. |
Задание № 20. |
2 |
Правильно указаны десятилетие, руководитель страны, название периода. |
2 |
Правильно указаны любые два элемента. |
1 |
Правильно указан один любой элемент. ИЛИ Ответ неправильный. |
0 |
Задание № 21. |
2 |
Правильно указаны три направления. |
2 |
Правильно указаны два направления. |
1 |
Правильно указано одно направление ИЛИ Ответ неправильный. |
|
Задание № 22. |
2 |
Правильно сформулирован итог, указаны две причины. |
2 |
Правильно сформулирован итог, указана одна причина. |
1 |
Правильно сформулирован только итог. ИЛИ Правильно указаны одна-две причины. ИЛИ Ответ неправильный. |
|
Задание № 23. |
3 |
Правильно приведены три объяснения. |
3 |
Правильно приведены два объяснения |
2 |
Правильно приведено одно объяснение. |
1 |
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный. |
0 |
Задание № 24. |
4 |
Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки. |
4 |
Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки. ИЛИ Приведены один аргумент в подтверждение и два в опровержение оценки . |
3 |
Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки. |
2 |
Приведены только два аргумента в подтверждение оценки. ИЛИ Приведены только два аргумента в опровержение оценки. |
1 |
Приведён только один любой аргумент. ИЛИ Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный. |
0 |
poznaemvmeste.ru
Презентация по истории Методические рекомендации выполнения задания №24 ЕГЭ по истории 2017 год
Инфоурок › Всеобщая история › Презентации › Презентация по истории Методические рекомендации выполнения задания №24 ЕГЭ по истории 2017 год ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Методические рекомендации выполнения задания №24 ЕГЭ по истории 2017 год .
2 слайд
№24 (№39 (С 5)): задание на аргументацию Спецификация 2015 г. Проверяемое содержание Проверяемые умения VIII- начало XXI в. Различное содержание в различных вариантах: умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии
3 слайд
№24 : пример задания Высказывается следующая оценка развития России в ХVII в. до начала реформ Петра I: «Россия в ХVII в. находилась в состоянии изоляции от экономических, военных и культурных достижений стран Западной Европы». Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих ее. Укажите, какие из приведенных Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.
4 слайд
№39 (С5): построение аргумента Аргументы в подтверждение В конце ХVI в. в Архангельск приходило 20 кораблей в год, в конце ХVII в. — 80; в Амстердам – сотни в день. Это свидетельствует о том, что внешние контакты России были несравненно слабее, чем контакты между странами Запада.
5 слайд
№24: построение аргумента Аргументы в подтверждение До 1710-х гг. Россия не смогла освоить производство современных видов вооружения, которыми уже обладали страны Запада (оружие закупали за границей). Это свидетельствует об отсутствии тесных контактов с Западом, предполагающих заимствование производственных технологий.
6 слайд
№24 : построение аргумента Аргументы в опровержение Началась «военная революция»: появились солдатские, драгунские и рейтарские полки, созданные по европейскому образцу, что свидетельствует о наличии контактов со странами Европы.
7 слайд
№24: построение аргумента Аргументы в опровержение Крупные мануфактуры основывались иностранцами (например, голландец Винниус основал мануфактуру под Тулой), что подтверждает наличие экономических связей между Россией и странами Западной Европы и свидетельствует о перенесении достижений технического прогресса стран Запада в Россию.
8 слайд
№24: задание на аргументацию Аргументы в подтверждение №1) 4 балла Аргументы в опровержение №2) №2) №1) Аргументы в подтверждение Аргументы в опровержение №1) №2) №1) №2) 3 балла
9 слайд
№24: задание на аргументацию Аргументы в подтверждение №1) 2 балла Аргументы в опровержение №2) №2) №1) Аргументы в подтверждение Аргументы в опровержение №1) №2) №1) №2) 1 балл
10 слайд
№24: типичные ошибки Приводятся положения, лишенные опоры на конкретные факты. «отпуск цен привёл к их росту в сфере потребительского рынка, к росту тарифов на коммунальные и другие услуги, что способствовало снижению уровня жизни». «Экономическая политика российского правительства в начале 1990-х гг., известная как «шоковая терапия», способствовала преодолению кризисных явлений в экономике». «жизнь людей стала значительно хуже»
11 слайд
№ 24: типичные ошибки 2. Приводятся только факты без минимального обобщения (аргумент не сформулирован) «Экономическая политика российского правительства в начале 1990-х гг., известная как «шоковая терапия», способствовала преодолению кризисных явлений в экономике». «была проведена либерализация цен» «либерализация цен способствовала насыщению рынка товарами и продуктами первой необходимости» «либерализация цен способствовала их росту, что, в свою очередь, снизило уровень жизни в стране» Аргумент в подтверждение Аргумент в опровержение
12 слайд
№ 24:общие рекомендации к выполнению По моему мнению Хотелось бы согласиться/ не согласиться с данной точкой зрения На мой взгляд Я считаю
13 слайд
№ 24: задание для самопроверки в Россию приехало много иностранных мастеров «Проводя свои реформы, Петр I заимствовал сложившиеся в Западной Европе формы организации производства (экономики), способы организации армии и государственные институты (органы управления и властные структуры)». иностранные специалисты помогли организовать производство кораблей на верфях по европейскому образцу иностранные специалисты активно участвовали в создании мануфактур, которые также были заимствованы из Европы.
14 слайд
№24 : задание для самопроверки «в российских городах появились цеха и гильдии по образцу западноевропейских» «цехи и гильдии в России не стали самоуправляемыми корпорациями с определенными правами, подобными западноевропейским: их члены исполняли полицейские обязанности и гарантировали государству взимание налогов, наиболее состоятельные горожане обязаны были платить за неимущих» Аргумент в подтверждение Аргумент в опровержение «создание Петром I цехов и гильдий» «Проводя свои реформы, Петр I заимствовал сложившиеся в Западной Европе формы организации производства (экономики), способы организации армии и государственные институты (органы управления и властные структуры)».
15 слайд
№24: задание для самопроверки «она состоялась в центре Москвы, этого не могло произойти в предшествующий период…» «разгромлена Хрущевым после ознакомления, что свидетельствует о….» Аргумент в подтверждение Аргумент в опровержение «выставка в Манеже» «Политика Н.Хрущева в сфере культуры была более либеральной, чем в предшествующий период».
16 слайд
№24: задание для самопроверки «Созданные в годы правления Александра I военные поселения оказались полезными для страны».
17 слайд
№24: задание для самопроверки В военных поселениях производили все необходимое для обеспечения продовольствием и обмундированием этих частей, что существенно сокращало расходы на содержание армии. Для детей военных поселенцев открывались школы, что способствовало повышению уровня грамотности. Военные поселения должны были обеспечить комплектование армии в мирное время за счет естественного прироста населения в них, что в перспективе позволило бы отменить рекрутчину. Сельскохозяйственные работы проводились под надзором офицеров-дворян, которые ничего не понимали в земледелии, что приводило к неурожаем и голоду, превышению смертности над рождаемостью. Чрезмерная регламентация труда и быта поселян приводила к бунтам. Например,Чугуевское восстание 1819 г.
18 слайд
№ 24: задание для самопроверки Внутренняя политика Хрущева Н.С. носила либеральный характер.
19 слайд
№24: задание для самопроверки Расстрел рабочей демонстрации в Новочеркасске в 1962 г., то есть применялись методы репрессий к гражданам СССР. 1958-1964 гг.- Хрущевские гонения на церковь (ликвидация религиозных организаций, антирелигиозная кампания в печати, закрытие храмов, приходов), что нарушало право на свободу отправления религиозных культов, закрепленную Конституцией 1936 г. Произошел сдвиг в социальной политике в пользу простых людей (повышение пенсий в ходе пенсионной реформы; введение денежной оплаты труда колхозникам; введение паспортов колхозникам; массовое жилищное строительство.) Разоблачение культа личности Сталина на XX Съезде КПСС (1956) повлекло за собой массовую реабилитацию и прекращение репрессий.
20 слайд
№ 24: задание для самопроверки Утверждение в XII-XV вв. светского и церковного вотчинного землевладения означало ухудшение положение крестьян.
21 слайд
№ 24: задание для самопроверки Вотчинные крестьяне несли в пользу землевладельца повинности, в частности оброк, что свидетельствовало об усилении феодальной эксплуатации . С появлением вотчин лично свободные крестьяне- «люди» разными путями попадали в зависимость от землевладельца (становились рядовичами, закупами, половниками и т.д.), что ограничивало их свободу. Влиятельный землевладелец имел возможность защитить своих крестьян в случае конфликта с соседней общиной или посягательств других вотчинников. Землевладелец не был заинтересован в разорении собственных крестьян; его поддержка (займ – «купа» или договор- «ряд» на условиях выдачи «закупу» или «рядовичу» семян или рабочего скота) способствовала сохранению крестьянского хозяйства, которое страдало от неурожаев, эпидемий, усобиц, набегов кочевников.
22 слайд
Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-990830
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Выполняем задание 24 ЕГЭ по истории: тренинг
Фамилия и имя учащегося______________________________
Класс_________________________________________________
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Приведем одну из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «В начале XX века Россия в экономическом и социальном отношении была развитым государством».
Аргументы в подтверждение:
1)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Аргументы в опровержение:
1)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Приведем одну из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «В 1901-1904 годах царское правительство предпринимало активные действия для предотвращения революции в России».
Аргументы в подтверждение:
1)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Аргументы в опровержение:
1)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Приведем одну из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «Революция 1905-1907 годов в России была подавлена преимущественно силой».
Аргументы в подтверждение:
1)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Аргументы в опровержение:
1)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Приведем одну из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «Революция 1905-1907 годов в России привела к решению главных социально-экономических и политических вопросов».
Аргументы в подтверждение:
1)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Аргументы в опровержение:
1)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Приведем одну из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «Первая российская революция осталась незавершенной»
Аргументы в подтверждение:
1)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Аргументы в опровержение:
1)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Приведем одну из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «Аграрная реформа П. А. Столыпина привела к подъему сельского хозяйства России в 1909-1913 годах».
Аргументы в подтверждение:
1)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Аргументы в опровержение:
1)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Приведем одну из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «Деятельность П. А. Столыпина была направлена на уничтожение или ограничение демократических достижений революции 1905-1907 годов».
Аргументы в подтверждение:
1)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Аргументы в опровержение:
1)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Приведем одну из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «Внешняя политика Николая II в конце Х/Х — начале XX века была направлена на избегание участия России в вооруженных конфликтах».
Аргументы в подтверждение:
1)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Аргументы в опровержение:
1)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Приведем одну из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «В ходе Первой мировой войны русская армия действовала очень неудачно».
Аргументы в подтверждение:
1)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Аргументы в опровержение:
1)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Приведем одну из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «К концу 1916 г. Россия уже фактически проиграла войну»
Аргументы в подтверждение:
1)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Аргументы в опровержение:
1)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Использованная литература:
Пазин Р.В. Анализ исторического источника. – Ростов н/Д: Легион, 2016
multiurok.ru
ЕГЭ по истории 2016 год алгоритм выполнения задания №24
Скачать документ
Алгоритм выполнения задания №24
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. «Проведение политики демократизации и гласности в СССР во второй половине 1980-ых гг было эффективным»
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1)…….
2)……
Аргументы в опровержение:
1)….
2)….
Шаг1.
1.1. Обратите внимание на количество аргументов, которое нужно привести- их должно быть не менее 4-х!!!
1.2. Помните, что необходимо использовать исторические факты ,
а не общие рассуждения по проблеме!
1.3. Следите за тем, чтобы логика рассуждения не была нарушена ! Исторические факты должны подтверждать заявленную позицию и не противоречить друг другу!
Последовательность действий
2.3. На черновике составьте таблицу.
2.4. Подберите исторические факты к каждому из указанных вами аргументов.
Аргументы в подтверждение
Исторические факты
Исторические факты
Исторические факты
Шаг 4. Выполнив задание №24, убедитесь в соответствии вашего ответа данным требованиям:
- Вы действительно привели по два аргумента к каждой позиции
- Вы действительно подтвердили их историческими фактами.
- Проверьте, нет ли противоречий в аргументации и соответствующих ей исторических фактах.
- Убедитесь в правильности орфографического и грамматического оформления текста.
- Шаг 5 . Ответ запишите в бланк в требуемом виде:
Аргументы в подтверждение:
1. Создание нового представительного органа власти- Съезда народных депутатов (Первый съезд народных депутатов СССР 25.05.-09.06.1989г.).
Это привело к увеличению количества политических групп, участвующих в формировании политики государства. Проведение выборов в Советы народных депутатов на альтернативной основе, разделение функций коммунистической партии и государства свидетельствовало о демократизации общества.
2. Утверждение выборного поста Президента СССР ( 15.04.1990г) укрепило связь политической системы СССР с институтами политической демократии в других странах мира.
3. Политика демократизации и гласности позволила республикам СССР в полной мере реализовать своё юридическое гарантированное право на национальное самоопределение.( 12.06.1990г.- принятие Декларации о государственном суверенитете РСФСР )
Аргументы в опровержение:
1.По мере внедрения форм демократии и гласности широкие слои населения усиливали давление на политику государства с помощью массовых протестных выступлений, что дестабилизировало ситуацию в стране (массовые беспорядки в Молдавии(02.1-04.11.1990г.), Литве(11-13.01.1991г),Грузии (04-09.04.1989г.)
2. По мере углубления политических реформ в составе руководства СССР формировалась внутренняя оппозиция, что вызвало политический кризис в августе 1991г. (19.08.-21.08. 1991г- «августовский путч» — ГКЧП)
3. Реализация республиками СССР права на национальное самоопределение происходила исключительно в форме их стремления к суверенитету и вела к фактическому распаду союзного государства. ( 08.12.1991г. Подписание соглашения о создании Содружества Независимых государств (Беловежские соглашения)).
Шаг 6. Проверка правильности выполнения задания
- 1. Внимательно прочтите записанный вами в бланк ответ.
- 2. Проверьте правильность оформления.
- 3. Если вы нашли ошибку или неточность, то аккуратно исправьте её, зачеркнув неправильный фрагмент текста.
- 4. Если вы сделали всё по алгоритму, то не следует волноваться, всё будет хорошо! Переходите к выполнению следующего задания.
eduboss.ru