Маркин – задание 24 ЕГЭ по истории
Сборник Маркина содержит вопросы и ответы к заданию №24 второй части ЕГЭ – заданию на составление аргументов по истории.
Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по истории содержат задание 24 – анализ исторического факта, явления, процесса.
Сборник состоит из 13 разделов, относящихся к тому или иному веку истории России, со второй половины IX в. по начало XXI в. Каждый раздел содержит готовые варианты решения заданий 24, которые с максимальной долей вероятности могут быть включены в тесты ЕГЭ.
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН:
ИЛИ
Поделиться ссылкой:
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Похожее
hist-ege.ru
Методика выполнения задания №24 ЕГЭ по истории
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ №24 ЕГЭ ПО ИСТОРИИ 2017 ГОД
2 слайд Описание слайда:РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ 2016 Г. В целом в 2016 г. наблюдается позитивная динамика по отношению к результатам 2015 г. Сравнение распределения первичных баллов 2016 г. с распределением 2015 г. (таблица) показывает рост на 3% доли участников с самыми низкими баллами (менее6 п.б.).
3 слайд Описание слайда:Диапазон тестовых баллов Год 0–20 21–40 41–60 61–80 81–100 2016 8,7 23,8 39,8 22,6 5,1 2015 5,9 31,6 39,8 18,6 4,1
4 слайд Описание слайда:РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ 2015 Г. При выполнении задания № 24 около 57,3% участников не смогли привести ни одного аргумента. Это худший показатель среди остальных заданий.
5 слайд Описание слайда:№24 ЗАДАНИЕ НА АРГУМЕНТАЦИЮ Спецификация 2016 г. Проверяемое содержание Проверяемые умения VIII в. – начало XXI в. Умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе Дискуссии.
6 слайдВ исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1) … 2) … Аргументы в опровержение: 1) … 2) … Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из
7 слайд Описание слайда:При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
8 слайд Описание слайда:Для выполнения задания выпускнику недостаточно привести только факты — необходимо сформулировать полноценные аргументы. Это означает, что экзаменуемый должен объяснить, каким образом с помощью приведённого факта можно аргументировать данное теоретическое положение, если, конечно, связь факта и положения не является очевидной.
9 слайд Описание слайда:ИДЕЯ ВСЕХ ИЗМЕНЕНИЙ ЕГЭ 2016Г.-СДЕЛАТЬ АКЦЕНТ НЕ НА ЗНАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФАКТОВ ,А НА ПОНИМАНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ,НА ПОНИМАНИЕ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ СУЩЕСТВУЮЩИМИ МЕЖДУ РАЗЛИЧНЫМИ ФАКТАМИ .
Факт (знание, которое нельзя оспорить) Пояснение (устанавливает связь между фактом и точкой зрения) АРГУМЕНТ
11 слайд Описание слайда:№24: задание на аргументацию Аргументы в подтверждение №1) 2 балла Аргументы в опровержение №2) №2) №1) Аргументы в подтверждение Аргументы в опровержение №1) №2) №1) №2) 1 балл
12 слайд Описание слайда:№24: задание на аргументацию Аргументы в подтверждение №1) 4 балла Аргументы в опровержение №2) №2) №1) Аргументы в подтверждение Аргументы в опровержение №1) №2) №1) №2) 3 балла
13 слайд Описание слайда:№24 : ПРИМЕР ЗАДАНИЯ Высказывается следующая оценка развития России в ХVII в. до начала реформ Петра I: «Россия в ХVII в. находилась в состоянии изоляции от экономических, военных и культурных достижений стран Западной Европы». Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих ее. Укажите, какие из приведенных Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.
№39 (С5): ПОСТРОЕНИЕ АРГУМЕНТА Аргументы в подтверждение В конце ХVI в. в Архангельск приходило 20 кораблей в год, в конце ХVII в. — 80; в Амстердам – сотни в день. Это свидетельствует о том, что внешние контакты России были несравненно слабее, чем контакты между странами Запада.
15 слайд Описание слайда:№24: ПОСТРОЕНИЕ АРГУМЕНТА Аргументы в подтверждение До 1710-х гг. Россия не смогла освоить производство современных видов вооружения, которыми уже обладали страны Запада (оружие закупали за границей). Это свидетельствует об отсутствии тесных контактов с Западом, предполагающих заимствование производственных технологий.
16 слайд Описание слайда:№24 : ПОСТРОЕНИЕ АРГУМЕНТА Аргументы в опровержение Началась «военная революция»: появились солдатские, драгунские и рейтарские полки, созданные по европейскому образцу, что свидетельствует о наличии контактов со странами Европы.
17 слайд Описание слайда:№24: ПОСТРОЕНИЕ АРГУМЕНТА Аргументы в опровержение Крупные мануфактуры основывались иностранцами (например, голландец Винниус основал мануфактуру под Тулой), что подтверждает наличие экономических связей между Россией и странами Западной Европы и свидетельствует о перенесении достижений технического прогресса стран Запада в Россию.
Обратите внимание, что орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные выпускником, не являются основанием для снижения оценки. Допущенные исторические неточности также не ведут к специальному снижению балла. Однако в случае существенного искажения смысла ответа ошибочная позиция просто не засчитывается выпускнику.
19 слайд Описание слайда:№24: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ Приводятся положения, лишенные опоры на конкретные факты. «отпуск цен привёл к их росту в сфере потребительского рынка, к росту тарифов на коммунальные и другие услуги, что способствовало снижению уровня жизни». «Экономическая политика российского правительства в начале 1990-х гг., известная как «шоковая терапия», способствовала преодолению кризисных явлений в экономике». «жизнь людей стала значительно хуже»
20 слайд Описание слайда:№ 24: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ 2. Приводятся только факты без минимального обобщения (аргумент не сформулирован) «Экономическая политика российского правительства в начале 1990-х гг., известная как «шоковая терапия», способствовала преодолению кризисных явлений в экономике». «была проведена либерализация цен» «либерализация цен способствовала насыщению рынка товарами и продуктами первой необходимости» «либерализация цен способствовала их росту, что, в свою очередь, снизило уровень жизни в стране» Аргумент в подтверждение Аргумент в опровержение
№ 24:ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ По моему мнению Хотелось бы согласиться/ не согласиться с данной точкой зрения На мой взгляд Я считаю
22 слайд Описание слайда:№ 24: ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ в Россию приехало много иностранных мастеров «Проводя свои реформы, Петр I заимствовал сложившиеся в Западной Европе формы организации производства (экономики), способы организации армии и государственные институты (органы управления и властные структуры)». иностранные специалисты помогли организовать производство кораблей на верфях по европейскому образцу иностранные специалисты активно участвовали в создании мануфактур, которые также были заимствованы из Европы.
23 слайд Описание слайда:№24 : ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ «в российских городах появились цеха и гильдии по образцу западноевропейских» «цехи и гильдии в России не стали самоуправляемыми корпорациями с определенными правами, подобными западноевропейским: их члены исполняли полицейские обязанности и гарантировали государству взимание налогов, наиболее состоятельные горожане обязаны были платить за неимущих» Аргумент в подтверждение Аргумент в опровержение «создание Петром I цехов и гильдий» «Проводя свои реформы, Петр I заимствовал сложившиеся в Западной Европе формы организации производства (экономики), способы организации армии и государственные институты (органы управления и властные структуры)».
24 слайд Описание слайда:№24: ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ «она состоялась в центре Москвы, этого не могло произойти в предшествующий период…» «разгромлена Хрущевым после ознакомления, что свидетельствует о….» Аргумент в подтверждение Аргумент в опровержение «выставка в Манеже» «Политика Н.Хрущева в сфере культуры была более либеральной, чем в предшествующий период».
25 слайд Описание слайда:№24: ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ «Созданные в годы правления Александра I военные поселения оказались полезными для страны».
26 слайд Описание слайда:№24: ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ В военных поселениях производили все необходимое для обеспечения продовольствием и обмундированием этих частей, что существенно сокращало расходы на содержание армии. Для детей военных поселенцев открывались школы, что способствовало повышению уровня грамотности. Военные поселения должны были обеспечить комплектование армии в мирное время за счет естественного прироста населения в них, что в перспективе позволило бы отменить рекрутчину. Сельскохозяйственные работы проводились под надзором офицеров-дворян, которые ничего не понимали в земледелии, что приводило к неурожаем и голоду, превышению смертности над рождаемостью. Чрезмерная регламентация труда и быта поселян приводила к бунтам. Например,Чугуевское восстание 1819 г.
27 слайд Описание слайда:№ 24: ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ Внутренняя политика Хрущева Н.С. носила либеральный характер.
28 слайд Описание слайда:№24: ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ Расстрел рабочей демонстрации в Новочеркасске в 1962 г., то есть применялись методы репрессий к гражданам СССР. 1958-1964 гг.- Хрущевские гонения на церковь (ликвидация религиозных организаций, антирелигиозная кампания в печати, закрытие храмов, приходов), что нарушало право на свободу отправления религиозных культов, закрепленную Конституцией 1936 г. Произошел сдвиг в социальной политике в пользу простых людей (повышение пенсий в ходе пенсионной реформы; введение денежной оплаты труда колхозникам; введение паспортов колхозникам; массовое жилищное строительство.) Разоблачение культа личности Сталина на XX Съезде КПСС (1956) повлекло за собой массовую реабилитацию и прекращение репрессий.
29 слайд Описание слайда:№ 24: ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ Утверждение в XII-XV вв. светского и церковного вотчинного землевладения означало ухудшение положение крестьян.
30 слайд Описание слайда:№ 24: ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ Вотчинные крестьяне несли в пользу землевладельца повинности, в частности оброк, что свидетельствовало об усилении феодальной эксплуатации . С появлением вотчин лично свободные крестьяне- «люди» разными путями попадали в зависимость от землевладельца (становились рядовичами, закупами, половниками и т.д.), что ограничивало их свободу. Влиятельный землевладелец имел возможность защитить своих крестьян в случае конфликта с соседней общиной или посягательств других вотчинников. Землевладелец не был заинтересован в разорении собственных крестьян; его поддержка (займ – «купа» или договор- «ряд» на условиях выдачи «закупу» или «рядовичу» семян или рабочего скота) способствовала сохранению крестьянского хозяйства, которое страдало от неурожаев, эпидемий, усобиц, набегов кочевников.
31 слайд Описание слайда:ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1.И.А.Артасов. Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания истории (на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполне-нии заданий ЕГЭ). 2016 2. И.А.Артасов. Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания истории (на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполне-нии заданий ЕГЭ). 2015 3. И.А. Артасов МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года по истории. М.2016 г. 4. Демоверсия ЕГЭ-2017
Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-583424
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Структура аргумента для задания 24 ЕГЭ по истории — Задания с аргументами — Решебник заданий ЕГЭ — Все статьи
Стоит сразу отметить, что аргумент – это не просто какой-то исторический факт («при Александре III был издан циркуляр о кухаркиных детях»).
Аргументом также не является просто ваше (либо чьё-то ещё) мнение по тому или иному вопросу («император проводил консервативную внутреннюю политику»). Это общие слова, которые аргументами НЕ являются.
Структура аргумента
Аргумент (довод, обоснование) должен складываться, в зависимости от вопроса, ваших знаний и т.д., из трёх (в идеале) составляющих:
1) тезиса
2) доказательства
3) вывода
или хотя бы из двух:
1) тезиса + доказательства
2) тезиса + вывода
В качестве примера рассмотрим структуру аргументов, которые предлагаются в том же задании 24 из демоверсии 2017 г.
«Внутренняя политика Александра III способствовала прогрессивному развитию социальной и экономической сфер общественной жизни».
Аргумент ЗА:
«при Александре III постепенно меняется устаревшая система налогообложения» — тезис
«так как при нем была отменена подушная подать» — доказательство
Аргумент ПРОТИВ:
«законодательство Александра III консервировало крестьянскую общину» — тезис
«так как при нем запрещались семейные разделы и ограничивался досрочный выкуп наделов» — доказательство
«что тормозило развитие деревни» — вывод
Аргумент ПРОТИВ:
«законодательство Александра III в отношении земств резко снизило долю недворян в их составе» — тезис
«таким образом была сужена социальная база земств» — вывод
Оформление выполнения задания 24
При решении этого задания не забывайте чётко разграничивать разделы задания и сами аргументы, дабы избежать путаницы. Например:
Аргументы «за»:
1)
2)
3)
Аргументы «против»:
1)
2)
3)
И еще пара рекомендаций по заданию 24 ЕГЭ по истории:
1. Пишите больше аргументов, чем требуется в задании
Для этого задания, как и для 23-го (задание на объяснение) и для 22-го (задание по тексту источника), я бы посоветовал установить для себя правило «+1». Т.е. если просят привести 2 аргумента (объяснения, примера), старайтесь приводить по 3.
Задания проверяют эксперты, а они тоже люди, не только руководствующиеся критериями оценки, но и обладающие своими представлениями о том, что должно быть написано в ответах.
Поэтому чтобы хоть как-то обезопасить себя от «человеческого фактора» при проверке вашей работы, страхуйтесь большим количеством ответов, чем требуется.
2. Лучше по одному аргументу с каждой стороны, чем два за одну позицию
Дело здесь в подсчете баллов, поскольку за два аргумента, выражающих разные точки зрения, можно получить два балла, а вот за два, но лишь в пользу единственной позиции – только один балл.
Подобное распределение баллов связано с тем, что главная цель задания – проверить умение взглянуть на исторические события максимально объективно, учитывая разные обстоятельства.
Подробную пошаговую инструкцию по выполнению задания с аргументами можно посмотреть здесь.
historystepa.ru
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы. |
Задание № 20. |
2 |
Правильно указаны десятилетие, руководитель страны, название периода. |
2 |
Правильно указаны любые два элемента. |
1 |
Правильно указан один любой элемент. ИЛИ Ответ неправильный. |
0 |
Задание № 21. |
2 |
Правильно указаны три направления. |
2 |
Правильно указаны два направления. |
1 |
Правильно указано одно направление ИЛИ Ответ неправильный. |
|
Задание № 22. |
2 |
Правильно сформулирован итог, указаны две причины. |
2 |
Правильно сформулирован итог, указана одна причина. |
1 |
Правильно сформулирован только итог. ИЛИ Правильно указаны одна-две причины. ИЛИ Ответ неправильный. |
|
Задание № 23. |
3 |
Правильно приведены три объяснения. |
3 |
Правильно приведены два объяснения |
2 |
Правильно приведено одно объяснение. |
1 |
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный. |
0 |
Задание № 24. |
4 |
Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки. |
4 |
Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки. ИЛИ Приведены один аргумент в подтверждение и два в опровержение оценки . |
3 |
Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки. |
2 |
Приведены только два аргумента в подтверждение оценки. ИЛИ Приведены только два аргумента в опровержение оценки. |
1 |
Приведён только один любой аргумент. ИЛИ Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный. |
0 |
poznaemvmeste.ru
Презентация по истории Методические рекомендации выполнения задания №24 ЕГЭ по истории 2017 год
Инфоурок › Всеобщая история › Презентации › Презентация по истории Методические рекомендации выполнения задания №24 ЕГЭ по истории 2017 год ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Методические рекомендации выполнения задания №24 ЕГЭ по истории 2017 год .
2 слайд Описание слайда:№24 (№39 (С 5)): задание на аргументацию Спецификация 2015 г. Проверяемое содержание Проверяемые умения VIII- начало XXI в. Различное содержание в различных вариантах: умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии
3 слайд Описание слайда:№24 : пример задания Высказывается следующая оценка развития России в ХVII в. до начала реформ Петра I: «Россия в ХVII в. находилась в состоянии изоляции от экономических, военных и культурных достижений стран Западной Европы». Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих ее. Укажите, какие из приведенных Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.
4 слайд Описание слайда:№39 (С5): построение аргумента Аргументы в подтверждение В конце ХVI в. в Архангельск приходило 20 кораблей в год, в конце ХVII в. — 80; в Амстердам – сотни в день. Это свидетельствует о том, что внешние контакты России были несравненно слабее, чем контакты между странами Запада.
5 слайд Описание слайда:№24: построение аргумента Аргументы в подтверждение До 1710-х гг. Россия не смогла освоить производство современных видов вооружения, которыми уже обладали страны Запада (оружие закупали за границей). Это свидетельствует об отсутствии тесных контактов с Западом, предполагающих заимствование производственных технологий.
6 слайд Описание слайда:№24 : построение аргумента Аргументы в опровержение Началась «военная революция»: появились солдатские, драгунские и рейтарские полки, созданные по европейскому образцу, что свидетельствует о наличии контактов со странами Европы.
7 слайд Описание слайда:№24: построение аргумента Аргументы в опровержение Крупные мануфактуры основывались иностранцами (например, голландец Винниус основал мануфактуру под Тулой), что подтверждает наличие экономических связей между Россией и странами Западной Европы и свидетельствует о перенесении достижений технического прогресса стран Запада в Россию.
8 слайд Описание слайда:№24: задание на аргументацию Аргументы в подтверждение №1) 4 балла Аргументы в опровержение №2) №2) №1) Аргументы в подтверждение Аргументы в опровержение №1) №2) №1) №2) 3 балла
9 слайд Описание слайда:№24: задание на аргументацию Аргументы в подтверждение №1) 2 балла Аргументы в опровержение №2) №2) №1) Аргументы в подтверждение Аргументы в опровержение №1) №2) №1) №2) 1 балл
10 слайд Описание слайда:№24: типичные ошибки Приводятся положения, лишенные опоры на конкретные факты. «отпуск цен привёл к их росту в сфере потребительского рынка, к росту тарифов на коммунальные и другие услуги, что способствовало снижению уровня жизни». «Экономическая политика российского правительства в начале 1990-х гг., известная как «шоковая терапия», способствовала преодолению кризисных явлений в экономике». «жизнь людей стала значительно хуже»
11 слайд Описание слайда:№ 24: типичные ошибки 2. Приводятся только факты без минимального обобщения (аргумент не сформулирован) «Экономическая политика российского правительства в начале 1990-х гг., известная как «шоковая терапия», способствовала преодолению кризисных явлений в экономике». «была проведена либерализация цен» «либерализация цен способствовала насыщению рынка товарами и продуктами первой необходимости» «либерализация цен способствовала их росту, что, в свою очередь, снизило уровень жизни в стране» Аргумент в подтверждение Аргумент в опровержение
12 слайд Описание слайда:№ 24:общие рекомендации к выполнению По моему мнению Хотелось бы согласиться/ не согласиться с данной точкой зрения На мой взгляд Я считаю
13 слайд Описание слайда:№ 24: задание для самопроверки в Россию приехало много иностранных мастеров «Проводя свои реформы, Петр I заимствовал сложившиеся в Западной Европе формы организации производства (экономики), способы организации армии и государственные институты (органы управления и властные структуры)». иностранные специалисты помогли организовать производство кораблей на верфях по европейскому образцу иностранные специалисты активно участвовали в создании мануфактур, которые также были заимствованы из Европы.
14 слайд Описание слайда:№24 : задание для самопроверки «в российских городах появились цеха и гильдии по образцу западноевропейских» «цехи и гильдии в России не стали самоуправляемыми корпорациями с определенными правами, подобными западноевропейским: их члены исполняли полицейские обязанности и гарантировали государству взимание налогов, наиболее состоятельные горожане обязаны были платить за неимущих» Аргумент в подтверждение Аргумент в опровержение «создание Петром I цехов и гильдий» «Проводя свои реформы, Петр I заимствовал сложившиеся в Западной Европе формы организации производства (экономики), способы организации армии и государственные институты (органы управления и властные структуры)».
15 слайд Описание слайда:№24: задание для самопроверки «она состоялась в центре Москвы, этого не могло произойти в предшествующий период…» «разгромлена Хрущевым после ознакомления, что свидетельствует о….» Аргумент в подтверждение Аргумент в опровержение «выставка в Манеже» «Политика Н.Хрущева в сфере культуры была более либеральной, чем в предшествующий период».
16 слайд Описание слайда:№24: задание для самопроверки «Созданные в годы правления Александра I военные поселения оказались полезными для страны».
17 слайд Описание слайда:№24: задание для самопроверки В военных поселениях производили все необходимое для обеспечения продовольствием и обмундированием этих частей, что существенно сокращало расходы на содержание армии. Для детей военных поселенцев открывались школы, что способствовало повышению уровня грамотности. Военные поселения должны были обеспечить комплектование армии в мирное время за счет естественного прироста населения в них, что в перспективе позволило бы отменить рекрутчину. Сельскохозяйственные работы проводились под надзором офицеров-дворян, которые ничего не понимали в земледелии, что приводило к неурожаем и голоду, превышению смертности над рождаемостью. Чрезмерная регламентация труда и быта поселян приводила к бунтам. Например,Чугуевское восстание 1819 г.
18 слайд Описание слайда:№ 24: задание для самопроверки Внутренняя политика Хрущева Н.С. носила либеральный характер.
19 слайд Описание слайда:№24: задание для самопроверки Расстрел рабочей демонстрации в Новочеркасске в 1962 г., то есть применялись методы репрессий к гражданам СССР. 1958-1964 гг.- Хрущевские гонения на церковь (ликвидация религиозных организаций, антирелигиозная кампания в печати, закрытие храмов, приходов), что нарушало право на свободу отправления религиозных культов, закрепленную Конституцией 1936 г. Произошел сдвиг в социальной политике в пользу простых людей (повышение пенсий в ходе пенсионной реформы; введение денежной оплаты труда колхозникам; введение паспортов колхозникам; массовое жилищное строительство.) Разоблачение культа личности Сталина на XX Съезде КПСС (1956) повлекло за собой массовую реабилитацию и прекращение репрессий.
20 слайд Описание слайда:№ 24: задание для самопроверки Утверждение в XII-XV вв. светского и церковного вотчинного землевладения означало ухудшение положение крестьян.
21 слайд Описание слайда:№ 24: задание для самопроверки Вотчинные крестьяне несли в пользу землевладельца повинности, в частности оброк, что свидетельствовало об усилении феодальной эксплуатации . С появлением вотчин лично свободные крестьяне- «люди» разными путями попадали в зависимость от землевладельца (становились рядовичами, закупами, половниками и т.д.), что ограничивало их свободу. Влиятельный землевладелец имел возможность защитить своих крестьян в случае конфликта с соседней общиной или посягательств других вотчинников. Землевладелец не был заинтересован в разорении собственных крестьян; его поддержка (займ – «купа» или договор- «ряд» на условиях выдачи «закупу» или «рядовичу» семян или рабочего скота) способствовала сохранению крестьянского хозяйства, которое страдало от неурожаев, эпидемий, усобиц, набегов кочевников.
22 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание!
Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-990830
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Выполняем задание 24 ЕГЭ по истории: тренинг
Фамилия и имя учащегося______________________________
Класс_________________________________________________
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Приведем одну из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «В начале XX века Россия в экономическом и социальном отношении была развитым государством».
Аргументы в подтверждение:
1)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Аргументы в опровержение:
1)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Приведем одну из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «В 1901-1904 годах царское правительство предпринимало активные действия для предотвращения революции в России».
Аргументы в подтверждение:
1)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Аргументы в опровержение:
1)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Приведем одну из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «Революция 1905-1907 годов в России была подавлена преимущественно силой».
Аргументы в подтверждение:
1)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Аргументы в опровержение:
1)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Приведем одну из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «Революция 1905-1907 годов в России привела к решению главных социально-экономических и политических вопросов».
Аргументы в подтверждение:
1)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Аргументы в опровержение:
1)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Приведем одну из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «Первая российская революция осталась незавершенной»
Аргументы в подтверждение:
1)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Аргументы в опровержение:
1)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Приведем одну из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «Аграрная реформа П. А. Столыпина привела к подъему сельского хозяйства России в 1909-1913 годах».
Аргументы в подтверждение:
1)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Аргументы в опровержение:
1)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Приведем одну из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «Деятельность П. А. Столыпина была направлена на уничтожение или ограничение демократических достижений революции 1905-1907 годов».
Аргументы в подтверждение:
1)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Аргументы в опровержение:
1)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Приведем одну из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «Внешняя политика Николая II в конце Х/Х — начале XX века была направлена на избегание участия России в вооруженных конфликтах».
Аргументы в подтверждение:
1)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Аргументы в опровержение:
1)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Приведем одну из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «В ходе Первой мировой войны русская армия действовала очень неудачно».
Аргументы в подтверждение:
1)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Аргументы в опровержение:
1)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Приведем одну из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «К концу 1916 г. Россия уже фактически проиграла войну»
Аргументы в подтверждение:
1)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Аргументы в опровержение:
1)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Использованная литература:
Пазин Р.В. Анализ исторического источника. – Ростов н/Д: Легион, 2016
multiurok.ru
ЕГЭ по истории 2016 год алгоритм выполнения задания №24
Скачать документ
Алгоритм выполнения задания №24
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. «Проведение политики демократизации и гласности в СССР во второй половине 1980-ых гг было эффективным»
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1)…….
2)……
Аргументы в опровержение:
1)….
2)….
Шаг1.
1.1. Обратите внимание на количество аргументов, которое нужно привести- их должно быть не менее 4-х!!!
1.2. Помните, что необходимо использовать исторические факты ,
а не общие рассуждения по проблеме!
1.3. Следите за тем, чтобы логика рассуждения не была нарушена ! Исторические факты должны подтверждать заявленную позицию и не противоречить друг другу!
Последовательность действий
2.3. На черновике составьте таблицу.
2.4. Подберите исторические факты к каждому из указанных вами аргументов.
Аргументы в подтверждение
Исторические факты
Исторические факты
Исторические факты
Шаг 4. Выполнив задание №24, убедитесь в соответствии вашего ответа данным требованиям:
- Вы действительно привели по два аргумента к каждой позиции
- Вы действительно подтвердили их историческими фактами.
- Проверьте, нет ли противоречий в аргументации и соответствующих ей исторических фактах.
- Убедитесь в правильности орфографического и грамматического оформления текста.
- Шаг 5 . Ответ запишите в бланк в требуемом виде:
Аргументы в подтверждение:
1. Создание нового представительного органа власти- Съезда народных депутатов (Первый съезд народных депутатов СССР 25.05.-09.06.1989г.).
Это привело к увеличению количества политических групп, участвующих в формировании политики государства. Проведение выборов в Советы народных депутатов на альтернативной основе, разделение функций коммунистической партии и государства свидетельствовало о демократизации общества.
2. Утверждение выборного поста Президента СССР ( 15.04.1990г) укрепило связь политической системы СССР с институтами политической демократии в других странах мира.
3. Политика демократизации и гласности позволила республикам СССР в полной мере реализовать своё юридическое гарантированное право на национальное самоопределение.( 12.06.1990г.- принятие Декларации о государственном суверенитете РСФСР )
Аргументы в опровержение:
1.По мере внедрения форм демократии и гласности широкие слои населения усиливали давление на политику государства с помощью массовых протестных выступлений, что дестабилизировало ситуацию в стране (массовые беспорядки в Молдавии(02.1-04.11.1990г.), Литве(11-13.01.1991г),Грузии (04-09.04.1989г.)
2. По мере углубления политических реформ в составе руководства СССР формировалась внутренняя оппозиция, что вызвало политический кризис в августе 1991г. (19.08.-21.08. 1991г- «августовский путч» — ГКЧП)
3. Реализация республиками СССР права на национальное самоопределение происходила исключительно в форме их стремления к суверенитету и вела к фактическому распаду союзного государства. ( 08.12.1991г. Подписание соглашения о создании Содружества Независимых государств (Беловежские соглашения)).
Шаг 6. Проверка правильности выполнения задания
- 1. Внимательно прочтите записанный вами в бланк ответ.
- 2. Проверьте правильность оформления.
- 3. Если вы нашли ошибку или неточность, то аккуратно исправьте её, зачеркнув неправильный фрагмент текста.
- 4. Если вы сделали всё по алгоритму, то не следует волноваться, всё будет хорошо! Переходите к выполнению следующего задания.
eduboss.ru