Егэ обязательное – ЕГЭ 2018: третий обязательный экзамен будет или нет, по какому предмету, когда объявят количество экзаменов

Содержание

Введут ли историю как обязательный предмет


 

Обязательный ЕГЭ по истории
В чем проблема новой инициативы министерства образования?

18 мая министр образования и науки России Ольга Васильева заявила, что в 2020 году ЕГЭ по истории станет обязательным для выпускников всех российских школ. Известный историк Александр Каменский рассказал «Теориям и практикам». почему еще один обязательный экзамен может вызвать у учеников совсем не ту реакцию, на которую рассчитывают в министерстве образования.

Александр Борисович Каменский

историк, профессор, руководитель Школы исторических наук факультета гуманитарных наук Высшей школы экономики, автор статей, монографий и книг по истории России

Во-первых, нужно понять, какую цель преследует введение единого экзамена по истории как обязательного. На мой взгляд, это вызовет скорее реакцию отторжения, будет культивировать неприятие учениками истории — как это всегда бывает с тем, что становится обязательным. Особенно это касается школьников, поступающих в технические, а не гуманитарные вузы, тех, кто и так не имеет большого интереса к истории.

Сегодняшние выпускники сдают два обязательных предмета, при этом еще и готовясь к сдаче тех единых экзаменов, которые им нужны для поступления в вуз. Если введут еще один обязательный экзамен, у абитуриентов появятся дополнительные трудности: подготовка сильно усложнится, нагрузка увеличится. Особенно если иметь в виду, что история — область знания, в которой объем информации велик, а ЕГЭ построен таким образом, что эту информацию в значительной степени нужно заучивать чуть ли не наизусть.

Во-вторых, если ЕГЭ по истории становится обязательным, надо понять, какие курсы по истории нужно преподавать в вузе, потому что сегодня курс по истории является обязательным для студентов всех специальностей. Вопрос, каким должен быть такой курс, абсолютно не продуман.

И, в-третьих, самое главное. На мой взгляд, у нас нет четкого представления о том, что значит знать историю. Если ЕГЭ по истории сводится к тому, что ученик должен проявить свои способности в запоминании дат и имен, то лично у меня большое сомнение, что в результате мы получим то, что можно назвать знанием истории. Оно как раз вовсе не сводится к зазубриванию. Да, единый экзамен на сегодняшний день состоит из нескольких частей, и есть части, которые предусматривают не только хорошую память, но и проявление аналитических способностей, какое-то понимание истории. Эта часть в ЕГЭ важна в первую очередь для тех, кто поступает на соответствующие специальности в вузах. Однако трудно рассчитывать, что те, кто будет поступать в технические вузы, станут делать акцент при подготовке именно на эту часть. Они будут пытаться хоть как-то сдать этот экзамен и для этого будут просто зазубривать имена и даты. К образованности человека это имеет весьма слабое отношение.

Проблема на самом деле глубже. Речь о том, как вообще сегодня в школе преподается история, что представляет собой стандарт по истории. Это масштабный вопрос, в нем много разных нерешенных аспектов. Если вкратце, то историю в школе сегодня преподают так, что если ученик какого-то интереса к предмету не проявляет, то оканчивает школу, убежденный, что, во-первых, все было в прошлом именно так, как написано в учебнике, а во-вторых, что в учебнике написано вообще все, что в прошлом происходило.

Я считаю, что преподавание истории должно быть прежде всего нацелено на понимание, умение рассуждать, думать и анализировать. Но это предполагает коренную перестройку вообще всей системы школьного преподавания истории, на это вряд ли можно рассчитывать. Именно поэтому само содержание единого экзамена по истории, видимо, тоже должно корректироваться, его нужно продумывать, обсуждать. Можно, например, различать разные его уровни — одни для тех, кто результаты этого экзамена предъявляет при поступлении в вузы, и другие для тех, для кого он такой роли не играет. С этой точки зрения утешает, что не планируется вводить обязательный ЕГЭ по истории буквально со следующего года. Три года — достаточный срок, чтобы все обсудить, подготовить и если уж вводить новый обязательный экзамен, то, по крайней мере, делать это разумно и продуманно. Хотя мне представляется, что уже к моменту заявления о том, что вводится такой экзамен, нужно было как-то подготовиться, продумать переход к новой системе, составить какую-то дорожную карту, условно говоря. Есть ли такая карта в министерстве, мне не известно.

Источник: www.chaskor.ru

 

Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Обязательный ЕГЭ по истории может появиться с 2019 или 2020 года – Ливанов

Обязательный Единый государственный экзамен по истории может появиться с 2019 или 2020 года, сообщил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов в интервью газете «Коммерсант».

Глава Минобрнауки уточнил, что в ближайшие три года никаких новых экзаменов вводить не планируется.

«На более отдаленную перспективу пока решение не принято, но, по моему мнению, обязательный экзамен по истории был бы возможен начиная с 2019 или 2020 года», — сказал Ливанов.

Министр добавил, что продолжается постепенный отказ от тестовой части экзамена.

«Это позволит с помощью выпускных испытаний проверить не только багаж знаний, который был накоплен учеником, но и его умение ими пользоваться. Таким образом, мы начинаем использовать метапредметный подход», — подчеркнул Ливанов.

Глава Минобрнауки отметил, что также будет расширен перечень экзаменов по выбору, например, появится китайский язык.

Напомним, что апробация Единого государственного экзамена по китайскому языку пройдет в 17 субъектах РФ 20 октября.

В апробации примут участие 3 тысячи школьников. Всего же учеников 7-11 классов, которые учат китайский язык, насчитывается 4315 человек.

В России ЕГЭ служит одновременно как выпускной экзамен в школе и вступительный экзамен в вуз. Обязательными для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике, с 2020 года в число обязательных предметов для выпускников также планируется ввести иностранный язык.

Источник: www.edu.ru

 

ЕГЭ в 2019 году: обязательные предметы и изменения

Получить знания – дело долгое и трудное, а показать результаты своих достижений еще сложнее. Как будут проходить ЕГЭ в 2019 году, и какие изменения в эти экзамены планирует внести Министерство образования?

Путь к достижению своих целей нелегок, и приходится с малых лет «бороться и искать». Первые школьники, имеющие опыт прохождения ЕГЭ, уже окончили вузы, а что предстоит сегодняшним будущим выпускникам школ, сколько предметов надо будет сдавать в 2019 году?

Какие изменения планируется внести

До настоящего времени Единый Государственный Экзамен проводился в письменном виде методом тестирования – это давало возможность школьнику, сомневающемуся в правильности ответа, воспользоваться множеством подсказок.

Школьникам предлагались конкретные варианты ответов на задания, выбрать верное решение не составляло особого труда. У нерадивых учеников была возможность выбрать правильный ответ интуитивно.

Учитывая эти факты, Министерство Образования задумалось о внесении изменений в способы проведения ЕГЭ в 2019 году.

Отличие от предыдущих лет в том, что планируется полностью исключить тестовую составляющую, экзамены предполагается проводить в форме опроса, как было до 2009 года.

Изменится и количество обязательных предметов, ранее ученики сдавали обязательные ЕГЭ по предметам:

Что сдавать обязательно?

Заместитель главы Министерства образования Наталья Третьяк предложила добавить в 2019 году еще 1 обязательный экзамен ЕГЭ, а к 2020 году увеличить их число до четырех!

Целью внесения изменений в ЕГЭ является получение достоверной информации о знаниях учеников.

Экзамен по русскому языку проходит, как и ранее, в форме сочинения, этот обязательный вид ЕГЭ проводится первым, и он служит показателем подготовки ученика к сдаче остальных предметов. Предполагалось оценивать сочинение по принципу: «зачет»/«незачет», однако такая система многих не устраивает, так как этот вариант оценки работы может быть необъективным.

Любой ученик, не сдавший сочинение с первой попытки, может ее повторить, но в случае повторного провала придется отложить все экзамены на следующий год.

Что касается списка предметов, которые должны сдавать школьники на выбор, он не изменится:

Планируется, что с 2019 года результаты экзаменов отразятся на итоговой оценке в аттестате.

Базовый и профильный

Сегодняшние школьники могут выбрать уровень экзамена по математике:

  1. Базовый.
  2. Профильный.
  3. Два уровня одновременно.

Базовый уровень необходим, чтобы получить аттестат и иметь возможность поступить в вуз, где математика не является вступительным экзаменом. Оцениваться базовый уровень будет по пятибалльной системе.

Экзамен по математике профильного уровня сдают школьники, планирующие поступление в вуз, в котором математика внесена в перечень обязательных вступительных испытаний. Этот экзамен будет оцениваться по стобалльной системе.

Еще одна попытка

Примечательно то, что у школьников появится возможность дополнительной пересдачи ЕГЭ: сдать экзамен можно будет дважды в течение года. Девятиклассникам тоже дадут возможность сдать экзамены повторно, ранее это было возможно только при получении неудовлетворительной оценки.

Планируется дать возможность школьникам улучшить показатели при любом результате, то есть даже при получении проходного балла можно пересдать любой предмет с целью повышения оценки.

Какой предмет добавят?

Споры по поводу дополнительного обязательного предмета по ЕГЭ не утихают, в 2019 году планировалось добавить экзамен по истории. Дело в том, что знания в этой области у современной молодежи очень скудные: искажение фактов, внесение изменений после смены политических лидеров отразилось на них не лучшим образом. Привело это к тому, что сегодняшние школьники стали получать исторические знания в искаженном виде.

В связи с этим поступило предложение о введении экзамена по истории в обязательные предметы. Но на сегодняшний день вопрос о принятии ЕГЭ по истории обязательным предметом в 2019 году пока не решен.
Зато в Министерстве образования готовится проект по введению иностранного языка в качестве обязательного предмета.

С 2019 года будет проходить апробация экзамена по иностранному языку, с 2022 года планируется его сделать обязательным, наряду с математикой и русским. Какие еще обязательные экзамены ЕГЭ войдут в этот список, пока не решено.

Девятиклассники сегодня могут получить аттестат после положительной сдачи ГИА-9 по математике и русскому, также они будут сдавать два любых экзамена по выбору. В 2019 году учащиеся девятых классов смогут получить документ об образовании только после успешной сдачи всех четырех экзаменов.

Источник: 2017god.com

 

Обязательный ЕГЭ по истории: из огня да в полымя

Фото: Евгений Степанов/OK-inform

В Петербурге обсудили проблемы, которые могут возникнуть, если единый государственный экзамен по истории станет обязательным наравне с выпускными экзаменами по русскому языку и математике

В феврале министр образования и науки Ольга Васильева выступила за то, чтобы экзамен по отечественной истории стал обязательным для выпускников российских школ. «Не может человек, пройдя 11-летнее обучение, не знать своей истории», — заявила глава Минобрнауки, уточнив, что введение третьего обязательного ЕГЭ предполагается к 2020 году.

Заслуженный учитель России, лауреат премии президента РФ в области образования Игорь Карачевцев напомнил, что идея сделать ЕГЭ по истории обязательным для получения «аттестата зрелости» не нова. Пару лет назад с ней уже выступал ректор МГУ Виктор Садовничий.

ЕГЭ меняет психологию учителей: вместо обучения они натаскивают на результат

«Дети действительно плохо знают нашу историю. Обязательный экзамен по ней мог бы исправить ситуацию. Но здесь много спорных моментов, которые нужно решить, прежде чем его вводить», — считает школьный преподаватель.

Игорь Карачевцев рассказал, что сегодня происходит изменение структуры исторического образования в школе: разработан новый историко-культурный стандарт, от концентрического метода обучения возвращаются к линейному, при котором с пятого по десятый классы включительно детям преподают историю с древнейших времен до наших дней. Но вопрос, как обучать истории в 11-м классе, до сих пор остается открытым.

Знание истории — это не только знание дат, событий и лиц, что в первую очередь проверяется на ЕГЭ, это еще и понимание причинно-следственных связей и альтернативных точек зрения, критическое мышление, работа с информацией. Натаскивание на сдачу ЕГЭ может оставить это за бортом.

«Изначально предполагалось, что в 11-м классе будет некий историко-культурологический модуль. Но раз начались разговоры о введении обязательного ЕГЭ по истории России, не исключаю, что в выпускном классе будет активная подготовка к нему», — говорит педагог с 30-летним стажем.

По его мнению, знание истории — это не только знание дат, событий и лиц, что в первую очередь проверяется на ЕГЭ, это еще и понимание причинно-следственных связей и альтернативных точек зрения, критическое мышление, работа с информацией. Натаскивание на сдачу ЕГЭ может оставить это за бортом.

«Историю надо не просто знать, но и уважать. А обязательность зачастую вызывает внутренний протест. Кроме того, система ЕГЭ меняет психологию учителя. Он не преподает, а натаскивает на экзамен, чтобы дети запомнили огромное количество дат и имен. А на объяснение того, что за ними стоит, у преподавателя просто не остается времени», — отметил Игорь Карачевцев.

Его коллега, учитель истории и обществознания Академической гимназии № 56 Олег Катренко полагает, что прежде чем вводить обязательный ЕГЭ по истории, нужно позаботиться о том, чтобы контрольно-измерительные материалы соответствовали пройденному материалу.

«Согласно новой “линейке”, в девятом классе дети проходят историю до конца правления Николая II. При этом в КИМах есть вопросы на знание истории всего XX века. Это существенная проблема. То есть нужно приводить тесты в соответствие с тем, что сегодня изучается в школе. Кроме того, необходимо понимать, что формализм может убить задумку, и если мы хотим, чтобы школьники полюбили историю, возможно, надо разделить обязательный ЕГЭ по ней на базовый и профильный уровни», — поделился своим мнением Олег Катренко.

В 2016 году ЕГЭ по истории сдавали по выбору только 3 700 петербургских выпускников. При этом преподаватели считают его одним из сложнейших экзаменов с точки зрения проверки результатов.

Он отметил, что в 2018 году ЕГЭ по истории сдавали по выбору только 3 700 петербургских выпускников. При этом преподаватели считают его одним из сложнейших экзаменов с точки зрения проверки результатов, поскольку там много оценочных вопросов, которые могут стать предметом апелляционных споров.

Учитель истории гимназии № 116, победитель Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» Илья Демаков не думает, что введение третьего обязательного экзамена будет чем-то драматическим для школьников и педагогов. Но подготовка и сдача ЕГЭ по истории имеет свою специфику.

«ЕГЭ, с одной стороны, измеряет качество знаний, а с другой — качество умений. ЕГЭ по истории по большей части измеряет качество знаний. Есть понятие дидактической единицы. Это знание, которое дается на уроке и выносится на контроль на ЕГЭ. В истории их больше всего. Речь идет о тысячах дидактических единиц, включенных в курс и внесенных в контрольно-измерительные материалы. При этом до 45% всех вопросов на ЕГЭ по истории касаются XX века, а он изучается только в 11-м классе. Это колоссальная нагрузка на учащихся, которую бы следовало распределить более грамотно», — отметил Илья Демаков.

Вместо любви к истории получим отвращение

Представители вузов смотрят на идею ввести обязательный ЕГЭ по истории еще более критично.

«Важность истории для формирования гражданина и патриота своей страны неоспорима. И мы прекрасно знаем, к чему приводит пренебрежение исторической памятью на примере Украины. Да и у нас есть свои проблемы. Меня как историка, например, очень беспокоит реабилитация сталинизма среди молодежи. Я полагаю, что это не только форма протеста против коррумпированности власти, но и проявление исторического невежества. Идея обязательного ЕГЭ по истории, возможно, позволит скорректировать эту проблему. Но, с другой стороны, возникнет масса новых проблем», — считает Татьяна Кудрявцева, доктор исторических наук, профессор, заведующая кафедрой всеобщей истории Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена.

Она отмечает, что возврат от концентра к «линейке» в преподавании истории в школе еще не подкреплен учебно-методически, нет половины линейных учебников, непонятно, что с ключевым 11-м классом, что с историко-культурным стандартом, есть проблема с подготовкой кадров.

«Введя обязательный ЕГЭ по истории сейчас, мы рискуем, что дети вообще не будут знать историю, потому что они выучат к экзамену огромное количество фактов, дат и имен и благополучно их забудут после сдачи ЕГЭ, а осмысленности того, что происходило, как не было, так и не будет. Работа на результат ЕГЭ обеднит труд преподавателя по истории».

«Просто так ввести обязательный ЕГЭ по истории нельзя. Нужно решить уже имеющиеся проблемы в ее преподавании. К нам в вуз приходят молодые люди, которые сдают ЕГЭ по истории в качестве экзамена по выбору. Первое, что мы замечаем, что выпускники школ совершенно не умеют строить исторический рассказ. Видимо, они мало говорят на уроках истории, даже в профильных классах. Они не умеют выстраивать причинно-следственные связи, работать с источниками информации. Для них один источник — это интернет, как говорится, “слова народные, музыка народная”. А что мы можем с этим сделать? Очень мало. Потому что в вузах из-за перехода на двухуровневую систему (бакалавриат и магистратура) каждый год сокращается количество часов на базовые систематические курсы. В результате вместо истории будущие преподаватели истории изучают дидактику и педагогику. И прежде чем говорить о введении обязательного ЕГЭ по истории, нужно вообще пересмотреть историческое образование и в школе, и в вузе», — уверена Татьяна Кудрявцева.

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ имени Герцена Дмитрий Кузин во многом согласен со своей коллегой. Он говорит, что сегодня историческое образование находится в проблемном состоянии из-за отсутствия системного подхода. То есть проблемы пытаются решать, но с разных концов, в то время как обучение истории в школе и вузе — это единое целое.

«Федеральный государственный образовательный стандарт по истории не очень стыкуется с историко-культурным стандартом, по которому должны быть выправлены все школьные учебники по истории. Кроме того, программы по истории перегружены огромным количеством фактов, которые не соответствуют тому объему часов по истории, который существует в школе. Введя обязательный ЕГЭ по истории сейчас, мы рискуем, что дети вообще не будут знать историю, потому что они выучат к экзамену огромное количество фактов, дат и имен и благополучно их забудут после сдачи ЕГЭ, а осмысленности того, что происходило, как не было, так и не будет. Работа на результат ЕГЭ обеднит труд преподавателя по истории», — полагает Дмитрий Кузин.

Таким образом, петербургские эксперты в сфере исторического образования считают, что вводить обязательный экзамен по истории для выпускников школ преждевременно, поскольку к 2020 году вряд ли успеют разрешить имеющиеся на сегодняшний день проблемы в преподавании этого предмета в школах и вузах. «Сила исторического образования в его систематичности, — отмечают специалисты. — И вводя обязательный ЕГЭ по истории без решения всех противоречий, мы рискуем вместо роста популярности истории получить отвращение к ней».

Источник: ok-inform.ru

 

ЕГЭ-2019: предметы и изменения

Министр образования дал обещание, что серьезных изменений в ЕГЭ в ближайшее время не будет. Однако ЕГЭ 2019 года уже обросло слухами и домыслами. Будущим выпускникам и родителям в первую очередь интересно, сколько предметов нужно будет сдавать на ЕГЭ 2019 года.

Конечно, с точностью предсказать, какие нововведения придумает министерство образования сложно, однако кое-какие подробности становятся уже известны.

Отменят ли ЕГЭ в 2019 году

ЕГЭ приобрел множество противников в лице не только учеников, но и учителей школ. Несовершенство системы добавляет ученикам неуверенности. Повышенный ажиотаж вокруг единого экзамена вызывает желание об отмене такого способа итоговой аттестации.

К разочарованию большинства школьников, ЕГЭ к 2019 году не отменят. Однако министерство образования работает над вопросами усовершенствования программы сдачи единого государственного экзамена.

На вопрос, как будут сдавать ЕГЭ в 2019 году, еще нет строго определенного ответа. Сотрудники школ уже начинают высказываться против частых нововведений, однако совершенствование системы требует экспериментов.

Обязательные предметы

Изменения в ЕГЭ 2019 года ожидают перечень обязательных предметов. По последним данным, выпускникам 11 класса необходимо готовиться к ЕГЭ по следующим дисциплинам:

Конечно, это еще не прописная истина. В министерстве еще будут вестись обсуждения того, какие обязательные предметы будут входить в ЕГЭ 2019. Ученикам старших классов же лучше придерживаться принципа: «Надейся на лучшее, будь готов к худшему». Ближе к выпускному классу, важно уделять больше внимания занятиям по естественнонаучным дисциплинам.

ЕГЭ по истории в 2019 году направлено на воспитание в молодых людях духа патриотизма. Знание истории делает человека более богатым духовно, независимо от последующего выбора профессии. Введение исторической дисциплины в программу обязательной сдачи наверняка положительно повлияет на уровень образования школьников.

ЕГЭ по иностранному языку в 2019 году

В 2019 году ЕГЭ по английскому языку введено не будет. Хотя в министерстве ведутся дискуссии по этому вопросу. В современное время знание иностранного языка способно помочь молодым людям сделать успешный старт в карьере или же просто уверенно себя чувствовать при общении с иностранцами.

Иностранный язык станет обязательным предметом ЕГЭ после 2022 года. Перед введением английского языка в программу обязательной аттестации, планируется повышение уровня преподавания этого предмета в школе.

У выпускников есть возможность сдавать иностранный язык в форме добровольно выбранного предмета на ЕГЭ. Аттестация может проводиться по следующим языкам:

Китайский язык в программу ЕГЭ вошел только с 2018 года. Многие школьники страны занимаются изучением китайского. Министерство надеется, что данное нововведение позволит выпускникам применить свои знания и реализовать возможности.

Как будет проходить ЕГЭ 2019 года

ЕГЭ для 11 класса в 2019 году в плане сдачи вряд ли сильно претерпит изменения. Выпускникам нужно морально готовиться к первому серьезному событию в своей жизни. Длительность экзамена зависит от сдаваемого предмета и составляет примерно 3,5-4 часа.

На входе в аудиторию ученики подвергаются досмотру на наличие шпаргалок, информационных устройств и прочих запрещенных на экзамене предметов. Пристальный контроль негативно влияет на душевное состояние выпускников. Как правило, именно нервное напряжение является помехой для успешной сдачи экзамена.

Отказ от проведения экзаменов в виде тестов дает хорошие результаты. В 2019 году возврата к тестовой системе наверняка не будет. Планируется введение сдачи части экзамена по русскому языку в устной форме.

В поиске информации о том, каким будет ЕГЭ в 2019 году, можно наткнуться на упоминание о таком понятии, как интегрированный экзамен. Интегрированный экзамен буден нацелен на комплексную проверку знаний выпускников по естественнонаучным дисциплинам таким как физика, химия, биология, география.

О том, как будут выглядеть задания в интегрированном экзамене, говорить пока рано. Однако ученикам старших классов уже сейчас стоит начать уделять больше внимания изучению естественных наук.

Для получения более достоверной информации, отслеживайте появление свежих новостей о ЕГЭ в 2019 году. Программа образования подвергается частым изменениям, поэтому свежая информация о планируемых изменениях в ЕГЭ 2019 года наверняка появится на нашем сайте в ближайшем будущем.

Как подготовиться к ЕГЭ

Главное условие успешной подготовки к ЕГЭ – это своевременность. К единому госэкзамену невозможно подготовиться за одну ночь, ведь он охватывает довольно обширную область предмета. Желательно начинать подготовку к ЕГЭ не менее, чем за год до выпускного класса. Подготовка к итоговой аттестации состоит из нескольких составляющих:

  • ответственного освоения школьной программы;
  • выполнение домашних заданий;
  • самостоятельного изучения нужных дисциплин по пособиям, методическим материалам;
  • работа с репетиторами.

При подготовке к ЕГЭ важно не зацикливаться на негативных эмоциях. Нужно обязательно делать перерывы между занятиями, уделять внимание физическим нагрузкам, совершать прогулки на свежем воздухе. Для поддержания стабильного эмоционального состояния важно соблюдение режима дня и правильное питание.

Постоянная зубрежка не будет эффективным методом подготовки к ЕГЭ, а также может нанести вред здоровью. Однако халатно относиться к итоговому экзамену тоже не стоит. Не поддавайтесь панике, относитесь ко всему спокойно. ЕГЭ – это не конец света. ЕГЭ можно успешно сдать, применив ответственный подход к подготовке и вовремя справившись с волнением.

Источник: v-2018.com

 


Загрузка…

2018-2018.ru

сроки, изменения, ожидания, Экзамены – “Навигатор Образования”

Какие требования выдвигаются к экзаменуемым, и какие изменения Минобрнауки вносит в сдачу единого экзамена в 2018 году? Попробуем более подробно разобраться, чего можно ожидать от ЕГЭ-2018 и что необходимо «подтянуть» для его успешного прохождения.

Зимние каникулы подошли к концу, и выпускники школ занялись активной подготовкой к одному из наиболее ответственных этапов всего школьного обучения – сдаче ЕГЭ.

В нашей стране единый государственный экзамен является обязательным централизованным испытанием школьников с 2009 года. Он выступает в качестве выпускных экзаменов для получения аттестата и вступительным экзаменом для поступления в высшие учебные заведения страны одновременно.

Какие требования выдвигаются к экзаменуемым, и какие изменения Минобрнауки вносит в сдачу единого экзамена в 2018 году? Попробуем более подробно разобраться, чего можно ожидать от ЕГЭ-2018 и что необходимо «подтянуть» для его успешного прохождения.

Как изменится ЕГЭ-2018?

За время своего существования процедура сдачи ЕГЭ «пережила» множество изменений и внедрение самых разных нововведений. Однако, по словам президента России Владимира Путина, который прислушивается к мнению специалистов, система все еще не совершенна, потому она нуждается в проведении дальнейших мероприятий, направленных на устранение имеющихся недочетов. Тем не менее, он отмечает, что наличие единого стандарта дает максимально объективную оценку эффективности школьного образования и предоставляет возможность абитуриентам из регионов поступать в столичные ВУЗы.

По заявлениям Министра образования Ольги Васильевой в этом году существенных изменений в ЕГЭ не предвидится. Школьники, по-прежнему, будут сдавать обязательные экзамены по русскому языку и математике. Введение же устного экзамена по русскому языку нельзя назвать серьезным изменением, поскольку в этом году он будет проводиться лишь в некоторых школах, в порядке апробации.

Отметим, что слухи о включении иностранного языка и истории в число обязательных предметов для сдачи ЕГЭ в ведомстве считают преждевременными. По имеющимся данным отечественная история дополнит список обязательных предметов только в 2020 году, а иностранный язык школьники будут сдавать с 2022 года.

В этом году полностью измениться технология проведения экзамена. В отличие от предыдущих лет, бланки и контрольно-измерительные материалы теперь будут представлены в цифровом формате. Школьники и выпускники прошлых лет, сдающие экзамен, смогут лично увидеть процесс распечатки заданий прямо в аудитории. По окончанию работы их бланки будут отсканированы и отправлены на проверку с помощью защищенных каналов связи.

Определенные изменения будут внесены и в экзаменационные задания (причем, как в обязательные, так и в предметы по выбору). Отмечается, что из испытаний практически полностью будут исключены тестовые вопросы и вопросы с одним правильным вариантом ответа. В некоторые предметы, такие как биология и физика, будут включены дополнительные блоки вопросов, а в других пересмотрен максимальный бал.

Сроки и условия подачи заявления и порядок сдачи экзаменов

В Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки отмечают, что все желающие сдавать экзамены в 2018 году должны подать соответствующее заявление с указанием дисциплин до 1 февраля. Вопросы относительно продления сроков приема документов на данный момент не рассматриваются. Но, как сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, такая возможность будет обсуждаться в рамках совершенствования системы на следующий учебный год.

Если с русским языком и математикой все предельно понятно, то с предметами по выбору дела обстоят несколько сложнее. Уже сейчас каждый выпускник должен точно определиться с тем, какие дисциплины ему предстоит сдать, опираясь на дальнейшую специальность. Предметы, рассматриваемые в качестве вступительных испытаний, указаны на сайтах выбранных ВУЗов, однако отмечается, что количество предметов, которые можно указать в заявлении, неограниченно.

Места регистрации на прохождение единого государственного экзамена для выпускников прошлых лет, желающих подать заявление, утверждаются региональными органами управления образованием, а выпускающимся в этом году необходимо зарегистрироваться по месту учебы.

Основной этап ЕГЭ-2018 пройдет с 28 мая по 2 июля. Для тех участников, которые по уважительным причинам не могут сдавать экзамены вместе с основной группой и исключительно по предоставлению соответствующих документов, существует возможность пройти испытания досрочно – с 21 марта по 11 апреля. Естественно это возможно только при условии успешного освоения школьной программы к установленным срокам.

Дополнительный этап пройдет в сентябре, с 4 по 15 число. В этот период, так же как и в резервные дни основного этапа, участникам, набравшим невысокие балы, разрешат пересдать русский язык и математику. А вот в случае неудачи с предметами по выбору повторный экзамен можно будет пройти только в следующем году.

Как добиться высоких результатов?

Итоги ЕГЭ этого года могут существенно отразиться на оценках выпускников в аттестате, поэтому следует задуматься о том, как увеличить уровень знаний и достигнуть максимальных результатов.

По статистике только полпроцента выпускников показывают 100-процентный результат на экзаменах по русскому языку, а еще 25% получают высокие балы. Почему такой низкий результат? Согласно выводам специалистов это происходит из-за того, что:

  • школьникам не хватает навыков в написании сочинений-рассуждений, в которых они наиболее часто делают пунктуационные и орфографические ошибки.
  • в работах старшеклассников отсутствуют фразеологизмы, способные принести им дополнительные балы.

Среди весьма распространенных ошибок эксперты также отмечают правописание безударных гласных в корне слова, и, хотя учителя не раз повторяют своим подопечным эти правила, им все же еще нужно попрактиковаться.

Еще хуже дела обстоят с математикой. Несмотря на то, что базовый уровень успешно проходят 45% экзаменуемых, необходимо понимать, что он значительно проще профильного, результаты которого намного ниже, чем по русскому языку. Большие проблемы у школьников возникают при решении задач по геометрии, в особенности из раздела стереометрии. Практика показала, что добиться высоких результатов на экзамене, можно, если:

  • повторить тему «Проценты»,
  • решать задачи экономической направленности,
  • научиться определять площадь фигур на бумаге в клетку.

Большую популярность среди предметов по выбору имеет история и обществознание. Однако процент высокобальников по этим предметам оставляет желать лучшего. В случае с историей у участников ЕГЭ наблюдаются пробелы в хронологии событий, и нередко бывают проблемы с чтением карт. А в обществознании многим хорошо даются темы «Право», «Экономика» и «Человек и общество». А вот о «Политике» они имеют весьма расплывчатое представление.

В целом, как утверждает госпожа Васильева, министерство непрерывно работает над созданием единого образовательного пространства, которое в скором времени даст возможность повысить качество обучения детей и предоставит необходимую базу для успешного прохождения ЕГЭ. Новшества будут ожидать выпускников и в следующем году, а пока необходимо аккумулировать всю энергию на получение максимального результата.

Расписание ЕГЭ-2018

Досрочный период

Основной период

Дополнительный период

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

fulledu.ru

Обязательные экзамены ЕГЭ в 2018 году: предметы, подготовка и сдача

Можно даже не говорить, с каким волнением ждут ЕГЭ выпускники. Каждый год система Единого государственного экзамена претерпевает изменений.

А о том, что в 2018 году грядут очередные нововведения, было известно достаточно давно – еще пару лет назад бывший министр образования Дмитрий Литвинов впервые заговорил о больших переменах в системе ЕГЭ.

Вероятно, самый главный вопрос, интересующий как выпускников с учителями, так и родителей – какие будут обязательные экзамены ЕГЭ в 2018 году?

Вторым, но не менее важным вопросом задаются даже сегодняшние восьмиклассники – отменят ли Единый госэкзамен? Но Министерство образования и науки вложило в систему государственного экзамена слишком много сил и средств, чтобы отказываться от нее.

Обязательные дисциплины в 2018 году

С момента введения Единого государственного экзамена успело смениться несколько глав Минобразования и науки, а сами листы тестирования претерпели, и не единожды, преобразований и всяческих доработок. Да и процесс сдачи экзамена стал более строгим, чем в самом начале своего «пути».

Педагоги и, в первую очередь, родители били во все колокола, призывая ФИПИ пересмотреть систему, указывали на недопустимость требований и нелепость заданий.

ЕГЭ дорабатывали, реорганизовывали и перекраивали по-всякому. Но, при всем этом, отмена госэкзамена так и не была утверждена, и ЕГЭ продолжают практиковать во всех общеобразовательных школах России.

На данный момент в планы Министерства образования и науки, а также ФИПИ входит лишь небольшое корректирование обязательных экзаменов, которые будут вынесены на тестирование.

По последним данным, предоставленным министерством, список дисциплин, к которым выпускники должны готовиться в усиленном порядке, выглядит так:

  • Русский язык;
  • Математика;
  • История;
  • Обществознание;
  • Физика;
  • География.

Двумя обязательными дисциплинами были и остаются русский язык и математика. Но в 2018 году к ним добавится третий экзамен, который выпускники должны будут сдавать в обязательном порядке. Многие эксперты склоняются к тому, что это будет история.

В министерстве уверены – нужно воспитывать у молодежи дух патриотизма и беззаветной любви к Родине. Исключительное знание истории своего государства делает человека богатым духовно.

Стоит понимать, что данный перечень – еще не прописная истина в последней инстанции. Все еще могут переиграть и выдать на-гора совсем другой список требований. Ученикам старших классов стоит придерживаться, все же, главного принципа в сегодняшних реалиях – надейся на лучшее, но готовь себя к худшему.

Все же, чем ближе выпускной класс, тем больше нужно погружаться в учебу, уделяя внимание самым малым тонкостям, пытаясь разобраться в самой запутанной задаче или самом непонятном правиле.

к содержанию ↑

ЕГЭ по иностранному языку

ФИПИ и Министерство образования и науки приняло решение о том, что в 2018 году иностранный язык не будет введен в число обязательных экзаменов. Хоть дискуссии на этот счет все еще ведутся, к окончательному постановлению уполномоченные лица пока что не пришли.

А зря, в современном обществе знание иностранного языка (в первую очередь, речь идет об английском языке) помогает молодым людям успешно стартовать в своей карьере. Даже в общении с иностранцами парни и девушки будут чувствовать себя более смело и свободно.

А вот после 2022 года английский язык уверенно войдет в число обязательных предметов при сдаче ЕГЭ. В данный момент одиннадцатиклассники могут выбрать иностранный язык как добровольную дисциплину на ЕГЭ. При этом можно вынести на аттестацию один из следующих языков:

  • Английский язык;
  • Французский язык;
  • Немецкий язык;
  • Испанский язык;
  • Китайский язык.

ЕГЭ по китайскому языку вошел в перечень возможных к сдаче предметов лишь в 2016 году. Довольно многие школьники изучают китайский язык. Министерство питает надежду, что это нововведение поможет молодежи применить свои знания и увеличить шансы на реализацию своих возможностей.

к содержанию ↑

Как будет проходить ЕГЭ 2018

Выпускники одиннадцатых классов должны быть морально подготовлены к первому грандиозному испытанию такого рода в их жизни. В 2018 году маловероятны какие-либо существенные изменения в ЕГЭ в плане организации процесса.

Длительность экзамена по одной дисциплине зависит от того, какой предмет сдают ученики. В среднем экзамен длится 3,5-4 часа.

При входе в аудиторию выпускники подвергаются досмотру на предмет наличия шпаргалок и записывающих информационных устройств. Подобный контроль, безусловно, давит на не сформировавшуюся до конца психику школьников и часто приводит к стрессу.

Как правило, именно негативное влияние на душевное состояние ребенка и повышенное нервное напряжение представляют собой главную помеху на пути к успешной сдаче ЕГЭ.

Эксперты отметили положительную динамику результатов ЕГЭ после отказа от его тестовой части. В интересующем нас 2018 году возврата к тестам не произойдет. Кроме того, в планах министерства ввести устную часть экзамена по русскому языку.

к содержанию ↑

Как подготовиться к ЕГЭ

Самым важным фактором качественной подготовки к Единому госэкзамену является не что иное, как своевременность. Даже школьник понимает – подготовиться к столь серьезной проверке знаний за одну ночь просто невозможно. Крайне желательно начинать подготовку к ЕГЭ еще задолго до выпускного класса.

Вот, что нужно неукоснительно выполнять, чтобы допиться хороших результатов:

  • ответственный подход к изучению школьной программы;
  • систематическое выполнение домашних заданий;
  • самостоятельная работа над изучением обязательных и дополнительных предметов с подключением пособий, методических материалов и т.п.;
  • визиты к репетиторам.

Не стоит зацикливаться на учебе и постоянно «вариться» в негативных ожиданиях от предстоящей сдачи ЕГЭ. Важно делать перерывы в занятиях и обязательно уделять внимание правильному питанию, режиму дня и физическим нагрузкам. Не стоит пренебрегать и прогулками на свежем воздухе.

Следуя этим нехитрым рекомендациям у школьника больше шансов сохранить здоровый дух и, что немаловажно, здоровое тело.

к содержанию ↑

Видео новость

Post Views: 3

Статья написана специально для сайта “2018 год Собаки”: http://god-2018s.com

Загрузка… Поделитесь с друзьями! Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

god-2018s.com

Обязательный ЕГЭ по иностранному языку

О том, что с 2022 года выпускникам придется сдавать уже три обязательных предмета на ЕГЭ, знают многие. В Министерстве образования уверены: без иностранного языка — никуда, а потому изучать его нужно серьезно и ответственно (и сдавать, соответственно, тоже придется на уровне). Каким же будет обязательный ЕГЭ по английскому языку?

Информационный портал газеты «Известия» пообщался с экспертами — Оксаной Решетниковой (директор Федерального института педагогических измерений), Марией Вербицкой (руководителя Федеральной комиссии по разработке КИМ) и Ириной Резановой (замруководителя департамента иностранных языков НИУ ВШЭ). Резюмируем основные идеи и делаем выводы.

Уже в 2018–2019 учебном году одиннадцатиклассников ждет нововведение — обязательная всероссийская проверочная работа (ВПР) по английскому языку. Это «тренировка» перед обязательным ЕГЭ в 2022 году. Согласно статистике, в среднем 10 процентов выпускников сдавали иностранный язык в качестве ЕГЭ по выбору. Однако же владение иностранными языками — одно из ключевых требований для молодых специалистов во многих компаниях и учреждениях. Эксперты утверждают, что введение обязательного ЕГЭ по иностранному языку даст школьникам необходимый стимул, а в будущем — отличные перспективы для карьерного роста. 

Главные тезисы, выдвинутые экспертами:

1) Необходимо уходить от грамматико-переводного метода преподавания иностранных языков. Некоторые учителя очень мало говорят на уроке на иностранном языке, потому что их учили по-другому, как преподаватели они сформировались в другой парадигме. В итоге мы получаем ситуацию, когда язык изучается с 1-го класса, а на выходе «London is the capital…». 

В Швеции индекс владения английским языком 71%, они занимают первое место в мире. Как они этого добились?

Лидия Лагерстрем, студентка университета Уппсала (Швеция), преподаватель шведского языка в Москве: «Мы учили английский язык с первого класса. Каждый год сдавали экзамен. В гимназии последний экзамен — самый сложный. Мы сдавали математику, шведский и английский. Но про английский мы и не думали, потому что учили его много лет. Конечно, обучение начинается с грамматики, но потом мы много говорим, смотрим фильмы. Самое главное — научиться правильно говорить, чтобы не было страха«.

2) Профильный экзамен (который уже существует) менять не планируется. Этот экзамен по-прежнему будет отбирать самых подготовленных выпускников для профильных вузов. В нынешнем углубленном экзамене есть задания от уровня А2+ до B2 по европейской школе. 100 баллов — это B2 в нынешнем экзамене и, наверное, так и останется. Сегодня 22 — минимальный балл. Ученик, который нормально занимался в школе и выполнял домашние задания, легко берет эту планку.

3) В обязательном ЕГЭ по иностранному языку устная часть будет и в базовом, и в профильном уровнях. В разделе «Письмо» действующего ЕГЭ два задания (личное письмо и развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения «Мое мнение»). Изменения в профильный уровень вносить не планируется, насчет базового экзамена единого мнения пока нет.

4) Базовый экзамен будет похож на ВПР для 11 классов. Он оценит знания в диапазоне от А1 до В2. Чтобы сдать этот экзамен, нужно уметь читать, понимать простые аутентичные тексты. 

5) Обязательность экзамена будет стимулом и мотивацией не только для учителей и администрации школы, но и для учащихся. Они будут понимать, что их обязательно проверят на срезах и в конце обучения. Сейчас сама общественная ситуация, цифровая экономика подвигают нас к изучению иностранных языков. Какая может быть цифровая экономика без включения в мировые процессы? Это невозможно.

6) Преподавание языка должно быть ориентировано на контекст, применение знаний в реальной речевой практике. В учебниках, которыми мы в основном пользуемся, дают ситуации,  оторванные от реальной жизни. У детей возникает вопрос, где применять сложное время, сложную грамматическую конструкцию.В учебнике ответов нет, даются вырванные из контекста правила.

7) В языковой группе должно быть меньшее количество учащихся. По закону класс можно поделить на группы, только если в нем не меньше 26 учеников.

8) Натаскивания на тесты быть не должно! ФИПИ и Рособрнадзор много лет борются с подходом — «к экзамену нужно готовиться». Родители должны понять: если процесс обучения контролируется ими, то готовиться не нужно ни к чему — нужно просто учиться с 1 по 11 класс, а не только с 1 сентября по 31 мая в 11 классе пытаться освоить всю школьную программу. 

Важно осознать: иностранный язык — это обязательный предмет, который предстоит не просто сдавать, но и использовать в жизни. А главная задача министерства — обеспечить равные условия всем.

9) После всех апробационных исследованийне позднее августа 2021 года будут опубликованы проекты демонстрационных вариантов КИМ ЕГЭ базового и углубленного уровней. А демонстрационный вариант всероссийской проверочной работы для 11 класса этого года размещен на сайте ФИПИ в широком доступе с ноября прошлого года. 

Детям надо настраиваться на учебу: регулярную, нормальную, с домашними заданиями. Смотреть фильмы на английском языке, слушать песни. Для молодежи есть клубы, кафе, где говорят по-английски. А родителям самое главное — не нагнетать страхов. Не надо создавать стрессовую ситуацию, ажиотаж. Жизнь не кончается с ЕГЭ.

© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

blog.tutoronline.ru

Кому не нужно сдавать ЕГЭ, Вузы и Университеты – “Навигатор Образования”

В то время как выпускники школ старательно готовятся к предстоящему ЕГЭ, и стараются справиться с предэкзаменационным волнением, некоторым категориям граждан, которые планируют в этом году поступать в ВУЗ, всех этих переживаний удастся избежать. Почему? Да потому, что им не нужно сдавать единый государственный экзамен. А вот о том, каким категориям граждан можно избежать этого «страшного» ЕГЭ мы сегодня и поговорим.

В то время как выпускники школ старательно готовятся к предстоящему ЕГЭ, и стараются справиться с предэкзаменационным волнением, некоторым категориям граждан, которые планируют в этом году поступать в ВУЗ, всех этих переживаний удастся избежать. Почему? Да потому, что им не нужно сдавать единый государственный экзамен. А вот о том, каким категориям граждан можно избежать этого «страшного» ЕГЭ мы сегодня и поговорим.

Выпускники средне-профессиональный учебных заведений

Выпускники средне-профессиональных учебных заведений, как это ни странно, иногда и сами не догадываются о том, что продолжить обучение в ВУЗе они могут и без сдачи ЕГЭ. При этом абсолютно не важно выберете Вы свою «родную» специализацию или будете поступать на факультет, который кардинально отличается от профессии, полученной в техникуме или колледже. Единственным условием является только статус учебного заведения: ЕГЭ можно не сдавать выпускникам СПО (среднее профессиональное образование), а вот выпускникам НПО (начальное профессиональное образование) избежать единого государственного экзамена не удастся.

Выпускники прошлых лет

Если Вы закончили школу до 1 января 2009 года, то Вы можете поступить в ВУЗ только по результатам вступительных экзаменов, которые устраивает само учебное заведение, а также ряда дополнительных испытаний (творческих или профильной направленности). При этом для выпускников прошлых лет открыты двери как заочных, так и очных отделений. Однако Вы также имеете право пройти ЕГЭ, наравне с выпускниками текущего года.

Иностранные граждане и россияне, получившие образование за рубежом

Иностранцы, которые хотят получить высшее образование в Российской Федерации, освобождены от прохождения единого государственного экзамена. К этой категории граждан приравниваются и россияне, которые проходили обучение в зарубежных школах, техникумах или ВУЗах. В качестве документа, подтверждающего образование иностранца, выступает аттестат о полном среднем образовании, диплом или другой равноценный документ, который свидетельствует о том, что гражданин имеет образование, эквивалентное российскому полному среднему образованию (11 классов). Проверку и подтверждение эквивалентности документа осуществляет Рособрнадзор. Обращаем Ваше внимание, что документы об образовании государственного образца, выданные в странах СНГ, принимаются без процедуры подтверждения их эквивалентности. А вот граждане Грузии и Узбекистана, наравне с другими иностранцами, должны получать подтверждение своих аттестатов или дипломов.

Выпускники 11 классов, которые планируют обучаться за рубежом

Важно понимать, что результаты ЕГЭ предназначаются только для российских ВУЗов. Для поступления в высшее учебное заведение Европы или США вполне достаточно иметь аттестат с итоговыми оценками (и чем выше они будут, тем лучше, поскольку оценивается средний балл). Поэтому если Вы планируете поступать в зарубежный ВУЗ, Вы вполне можете отказаться от единого госэкзамена. Другой вопрос, что сразу же после школы поступить в зарубежный ВУЗ вряд ли получится. Во многих европейских странах в школе учатся в среднем 12-13 лет, а российские школы считаются у них не полными. То есть, чтобы поступить в зарубежный ВУЗ Вам все равно придется 1-2 года отучиться в отечественном высшем учебной заведении, а значит ЕГЭ все-таки не миновать. Правда, если Вы собираетесь за рубежом поступать не ВУЗ а в школу, то проходить испытание в России Вам точно не имеет смысла.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

fulledu.ru

Педсовет. Обязательный ЕГЭ по истории: прогнозы и ожидания учителя.

Уже точно известно, что с 2020 года выпускники российских школ будут сдавать не два, а три обязательных ЕГЭ —  к экзаменам по математике и русскому языку прибавится экзамен по истории. Учитель истории Леонид Кацва на страницах «Ведомостей» делится мыслями о том, чем обернётся нововведение для выпускников, родителей и учителей — отвращением школьников к предмету, уходом в частное репетиторство лучших учителей, вредом для профилизации старшей школы.

Невысокий уровень знаний молодежи по истории в России подтверждают социологические опросы, пишет автор. Он  полагает, что введение обязательного экзамена по истории не станет чудодейственной мерой, которая повысит уровень знаний школьников. Далее Леонид Кацва рассматривает три варианта развития ситуации, начинающихся со слова «если»:

1. «Если ЕГЭ по истории станет обязательным, но по-прежнему будет учитываться при поступлении лишь на некоторые специальности, эффект окажется невелик».

2.»Если этот экзамен совсем не будет влиять на окончание школы (как не влияют на него ныне результаты ЕГЭ по выбору), то школьники отнесутся к его результатам с полным безразличием».

3. «Если же установить некий минимальный порог, необходимый для получения аттестата, школьник станет рассуждать по принципу: «троечку мне всегда поставят, а больше и незачем». Все три «если» подводят к одному выводу: «введение третьего обязательного ЕГЭ оказывается тесно связано с куда более глобальной проблемой – обязательностью среднего образования. До тех пор пока среднее образование не превратится из обязанности школы выдать аттестат каждому, пусть и самому неспособному и безответственному ученику, в право, которое надо заработать усердным трудом, никакие новые экзамены ситуации не изменят».

Что ожидать от ЕГЭ по истории выпускникам и их родителям?

Результаты единого экзамена важны для выпускников лишь в той мере, в какой они влияют на поступление в вуз, пишет Кацва. Если ЕГЭ придется сдавать школьникам, не ориентированным на гуманитарные специальности, результаты ЕГЭ неизбежно катастрофически упадут. В несколько раз возрастёт количество выпускников, не набравших минимальный пороговый балл. Вряд ли государство «согласится оставить всех их без аттестата об окончании школы». Решением ситуации может стать снижение минимального порогового балла до «абсолютно неприличного», или разделение ЕГЭ по истории на «профильный» и «базовый», что в любом случае никак не посодействует улучшению знаний по истории.

Что ожидать от ЕГЭ по истории учителям?

«Учителя истории, с которых за показатели ЕГЭ спросят, вынуждены будут заставлять будущих математиков, биологов или физиков уделять больше внимания истории, причем именно в 11-м классе, когда все школьники поглощены подготовкой к вступительным экзаменам. Это не только нанесет очевидный вред профилизации старшей школы, но и вызовет отвращение к истории как предмету, над которым придется корпеть в ущерб избранному делу.»

Ожидания учителей истории, что в связи с введением ЕГЭ по их предмету количество часов увеличится, напрасны: «превышение предельно допустимой нагрузки угрожает здоровью школьников, да к тому же стоит вопрос о распространении на среднюю школу предмета «Основы религиозных культур и светской этики», которому тоже потребуется учебное время».

Автор прогнозирует уход из школы самых ответственных учителей, которые перейдут на частное репетиторство. Возможно, что нерадивых учителей ЕГЭ и «подтянет», но «эту проблему можно решить и без введения обязательного ЕГЭ, например, в ходе региональных проверочных работ».

Возможные пути решения

Вероятно, не нужно начинать сразу с введения обязательного ЕГЭ, а для начала расширить перечень специальностей, для поступления на которые историю необходимо сдавать. 

«Добиваться же повышения исторической культуры школьников следует не введением новых экзаменов, а перестройкой системы обучения». Для этого нужно оптимизировать учебные прогаммы, создать интересные учебники и пособия на бумажных и электронных носителях, привлечь в школу молодых талантливых учителей — а для этого нужно повысить зарплату учителям и избавить школу от излишней бюрократизации. 

pedsovet.org

Обязательные ЕГЭ 2018 — Cognix

В последнее время администрации сайта все чаще стали приходить письма с одним и тем же вопросом: «Правда ли, что теперь английский — обязательный предмет ЕГЭ?». На фоне нарастающих слухов администрация решила провести собственное расследование и выяснить, что будет включено в обязательные предметы ЕГЭ 2018.

Какие предметы будут обязтельными на ЕГЭ 2018?

Ответ был найден в документах Минобрнауки РФ. В соответствии с п. 4 ст. 1 Положения «О формах и порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего полного общего образования», на сегодняшний момент обязательных предметов только два: русский язык и математика.

Что такое обязательный предмет?

Обязательный предмет — это предмет, который необходимо сдать на положительную оценку для получения аттестата. В противном случае вместо аттестата о среднем общем образовании выпускник получит всего лишь справку об обучении в образовательном учреждении. Нетрудно догадаться, что с заветной мечтой об университетском дипломе в таком случае можно распрощаться.

Что будет, если завалить обязательный предмет?

Ничего страшного! В соответствии с тем же Положением, выпускнику, получившему неудовлетворительный результат на обязательном экзамене, предоставляется второй шанс: он может пересдать данный предмет в дополнительные сроки. Однако необходимо помнить, что право пересдачи существует лишь для обязательных предметов и предоставляется только один раз.

А другие предметы сдавать необязательно?

Для получения аттестата — нет. Но обратите внимание, что для поступления в вуз требуется не менее трех экзаменов ЕГЭ, причем каждый институт самостоятельно определяет дополнительные предметы. Каков бы ни был Ваш выбор, администрация портала Cognix желает Вам получить максимальные резульаты по всем экзаменам, на которых Вы будете пробовать свои силы, и осуществить свою мечту.

Все эти и многие другие материалы для подготовки к ЕГЭ и ГИА вы найдете на странице нашей официальной группы ВКонтакте. Подписывайтесь и следите за обновлениями!


cognix.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *