вопрос 8 / Содержание блога / Статьи о подготовке к ЕГЭ и ОГЭ на Ege-Merlin.ru
Как известно, все задания ЕГЭ по литературе делятся на три группы – с кратким ответом (1 слово или словосочетание), с развернутым ответом (5-10 предложений) и сочинение (минимум 200 слов).
Задание № 8 КИМ ЕГЭ по литературе относится ко второй группе. На это задание нужно дать развернутый ответ в размере 5-10 предложений на основе приведенного текста.
Пример
Текст
Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне шестнадцать лет. Тут судьба моя переменилась.
Однажды осенью матушка варила в гостиной медовое варенье, а я, облизываясь, смотрел на кипучие пенки. Батюшка у окна читал Придворный календарь, ежегодно им получаемый. Эта книга имела всегда сильное на него влияние: никогда не перечитывал он ее без особенного участия, и чтение это производило в нем всегда удивительное волнение желчи. Матушка, знавшая наизусть все его свычаи и обычаи, всегда старалась засунуть несчастную книгу как можно подалее, и таким образом Придворный календарь не попадался ему на глаза иногда по целым месяцам. Зато, когда он случайно его находил, то, бывало, по целым часам не выпускал уж из своих рук. Итак, батюшка читал Придворный календарь, изредка пожимая плечами и повторяя вполголоса: «Генерал-поручик!.. Он у меня в роте был сержантом!.. Обоих российских орденов кавалер!.. А давно ли мы…» Наконец батюшка швырнул календарь на диван и погрузился в задумчивость, не предвещавшую ничего доброго.
Вдруг он обратился к матушке: «Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше?»
— Да вот пошел семнадцатый годок, — отвечала матушка. — Петруша родился в тот самый год, как окривела тетушка Настасья Гарасимовна, и когда еще…
«Добро, — прервал батюшка, — пора его в службу. Полно ему бегать по девичьим да лазить на голубятни».
Мысль о скорой разлуке со мною так поразила матушку, что она уронила ложку в кастрюльку, и слезы потекли по ее лицу. Напротив того, трудно описать мое восхищение. Мысль о службе сливалась во мне с мыслями о свободе, об удовольствиях петербургской жизни. Я воображал себя офицером гвардии, что, по мнению моему, было верхом благополучия человеческого.
(А.С. Пушкин, «Капитанская дочка»)
Задание
8. Как в данном эпизоде повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» намечается характер главного героя?
Разбор вопроса и пример развернутого ответа вы можете посмотреть на видео.
Как правильно ответить?
Чтобы правильно выполнить это задание, необходимо хорошенько проанализировать данный фрагмент.
У нас спрашивают характер героя, поэтому нужно выписать из текста все характеристики нашего героя (я выделил их красным в тексте) и разделить их на положительные и отрицательные.
Эти характеристики станут вашими аргументами к выдвигаемым тезисам. А ваши тезисы – это ответ на поставленный вопрос.
Мы определяем развернутый ответ как мини-сочинение. А как у любого сочинения, пусть даже «мини», должен быть план. Строить план мы будет, ориентируясь на те требования, которые нам даны в критериях оценивания:
ПЛАН
1. Дать прямой ответ на поставленный вопрос;
2. Необходимо учесть авторскую позицию по всему произведению;
3. Высказать тезисы (2-3) и подкрепить их материалом из приведенного текста.
Первый пункт
Даём прямой ответ на вопрос: «В данном эпизоде повести «Капитанская дочка» А.С. Пушкин показывает героя подростком, который, несмотря на то, что ему уже 16 лет, ещё не приобрел достаточно навыков для взрослой жизни».
Имейте в виду, что на начальном этапе работы прямой ответ будет приблизительным и его по ходу анализа придется уточнять или переформулировать.
Второй пункт
Конечно, чтобы ответ был ёмким по смыслу, стоит обратиться ко всему произведению и сформулировать авторскую позицию, или попутаться разгадать авторский замысел.
Авторский замысел: «В своей повести А.С. Пушкин показал Петра Гринева в развитии – как из обычного мальчика — «недоросля» герой превращается в благородного и честного офицера».
Третий пункт
Первый тезис: «Герой, несмотря на возраст, все ещё мальчишка: гоняет «голубей и играет в чехарду с дворовыми мальчишками», лакомится «кипучими пенками» на медовом варенье».
Второй тезис: «Жизнь героя беззаботна, к тому же он любимец матери, у которой «слезы потекли» от мысли о скорой разлуке с сыном».
Третий тезис: «Отец прекратил его баловать и отправил служить в гвардию: «…пора его в службу. Полно ему бегать по девичьим да лазить на голубятни…»
(Четвертый пункт)
Вообще, вывод писать в данном задании не нужно, но мы считаем, так будет лучше, а ответ от этого только выиграет.
Объединяем!
В данном эпизоде повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкин показывает героя подростком, который, несмотря на то, что ему уже 16 лет, ещё не приобрел достаточно навыков для взрослой жизни.
В своей повести А. С. Пушкин показал Петра Гринева в развитии – как из обычного мальчика — «недоросля» герой превращается в благородного и честного офицера.
Герой, несмотря на возраст, все ещё мальчишка: гоняет «голубей и играет в чехарду с дворовыми мальчишками», лакомится «кипучими пенками» на медовом варенье.
Жизнь героя беззаботна, к тому же он любимец матери, у которой «слезы потекли» от мысли о скорой разлуке с сыном.
Отец прекратил его баловать и отправил служить в гвардию: «…пора его в службу. Полно ему бегать по девичьим да лазить на голубятни…».
Редактируем!
Объединяем ответ, позицию и тезисы по смыслу. Избавляемся от повторов. Добавляем смысловые связки. По сути, делаем из разрозненных частей – цельное высказывание с выводом.
В своей повести А.С. Пушкин изобразил Петра Гринева в развитии – как из обычного мальчика-недоросля герой становится благородным и честным офицером. А приведенный эпизод показывает главного героя на начальном этапе становления его характера.
Гринев, как и положено «недорослю» шестнадцати лет, гоняет «голубей и играет в чехарду с дворовыми мальчишками», лакомится «кипучими пенками» на медовом варенье и идеализирует службу в армии как «верх благополучия человеческого». Петруша абсолютно беззаботен и не имеет ни малейшего представления о жизни.Он любимец матери, у которой «слезы потекли» от мысли о скорой разлуке с сыном, но в то же время отец воспитывал его в строгости:«…пора его в службу. Полно ему бегать по девичьим да лазить на голубятни…»
В итоге, в начале жизненного пути А. С. Пушкин показал Петрушу как обычного «недоросля» екатерининской эпохи.
ege-merlin.ru
ЕГЭ. Литература. Как выполнить задание № 8? Рекомендации.
Как выполнить задание № 8 на ЕГЭ по литературе? Об этом пойдёт речь в данной статье.
Хочу сделать некоторое отступление.
Любой развёрнутый ответ имеет две стороны: содержание и форму.
Содержание ответа – это точный, чёткий, полный ответ на поставленный вопрос в соответствии с критериями, которые существуют при проверке данного задания.
Форма ответа – это внешнее оформление ответа, то, как выпускник отвечает на вопрос, его стиль, языковое оформление. Она может быть самой различной.
Я уверена, ребята, что вам учителя не раз говорили о том, какой должна быть эта форма. Я предлагаю свой ВАРИАНТ оформления ответа. Если он вам понравится, можете его использовать.
Задание № 8. Каково оно?
Задание № 8 – это вопрос по тексту, который дан в самом начале теста. Это отрывок из произведения русской классической литературы. Может быт предложена проза, драматургия или дано произведение поэзии таких жанров, как роман (например, роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин») или поэма (например, поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»).
Как выполнить задание № 8? РЕКОМЕНДАЦИИ.
Рекомендации даны на примере следующего текста.
Катерина и Варвара.Катерина. <…> Знаешь, мне что в голову пришло?Варвара. Что?Катерина. Отчего люди не летают!Варвара. Я не понимаю, что ты говоришь. Катерина. Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь? Хочет бежать. Варвара. Что ты выдумываешь-то? Катерина. (вздыхая). Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем. Варвара. Ты думаешь, я не вижу? Катерина. Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собою водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. Потом пойдём с маменькой в церковь, все и странницы — у нас полон дом был странниц да богомолок. А придём из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдёт. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было! Варвара. Да ведь и у нас то же самое. Катерина. Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как всё это в одну секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается! А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идёт, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану — у нас тоже везде лампадки горели — да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, ещё только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чём молюсь и о чём плачу; так меня и найдут. И об чём я молилась тогда, чего просила — не знаю; ничего мне не надобно, всего у меня было довольно. А. Н. Островский «Гроза» |
Примечание: подчёркнуты фразы, которые помогут дать полный ответ на вопрос.
Задание.
8.Какие особенности внутреннего мира Катерины находят своё отражение в её рассказах о себе? |
- Внимательно прочитайте вопрос. Выделите в нём ключевые слова: «особенности внутреннего мира», «рассказы о себе».
- Вы должны отвечать именно на данный вопрос. НЕЛЬЗЯ заменять его характеристикой Катерины по всей пьесе, приводить в пример эпизоды из неё, которых нет в данном отрывке. Помните: вы даёте ответ только по данному отрывку из текста.
Пример.
В данном эпизоде Катерина рассказывает о себе, раскрывая свой внутренний мир. Каков он?
Основная часть.
Используя текст, показываете, каким был внутренний мир героини: что она любила, о чём мечтала?
Пример.
Катерина с нежностью вспоминает годы жизни в родительском доме, в котором её любили, наряжали, ни к чему не принуждали, где она почувствовала, что такое свобода.( «Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю».)Это восторженная девушка, восхищающаяся красотой всего ,что её окружает, что она видит и слышит: красотой природы («…все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много»), церковного убранства и песнопения. Не случайно ей чудились в церкви ангелы как олицетворение всего доброго, светлого, радостного.
Дополняю образ Катерины её сны, яркие, красочные. Вроде бы она видит всё то же, что её окружает в жизни — горы, деревья, сады, но они в её снах «необыкновенные», словно героиня тянется к этой красоте, чему-то необычному. Ей хочется летать, как это она делает во сне, чтобы почувствовать себя свободной. Жить в неволе она не хочет и не может, а именно такой она видит жизнь в доме Кабановых («… здесь все как будто из-под неволи».)
- Вывод. Его вы тоже пишите. Используя фразы вопроса.
Таким образом, через рассказ Катерины о себе автор смог показать богатство внутреннего мира героини, её стремление жить в красоте, быть свободной, желание любить и быть любимой.
Итого: 10 предложений (без цитат), мы уложились в примерный объём ответа.
Вспомним ещё раз КРИТЕРИИ оценивания данного ответа.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
| |
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения, авторская позиция не искажена | 2 |
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения, и/или авторская позиция искажена | 1 |
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей | 0 |
| |
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., фактические ошибки отсутствуют | 2 |
Для аргументации текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании,И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка | 1 |
Суждения не аргументированы текстом произведения,И/ИЛИ допущено две и более фактические ошибки | 0 |
| |
Отсутствуют логические, речевые ошибки | 2 |
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок | 1 |
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) | 0 |
Максимальный балл | 6 |
Запомните главные требования к ответу задания № 8.
- Необходимо показать понимание приведённого фрагмента текста.
- Нельзя искажать позицию автора (не нужно домысливать, писать о том, что было бы, если… Анализируйте только конкретный текст).
- Необходимо приводить в пример фрагменты, образы, детали и т.д. из текста, но НЕ пересказывая их, а именно анализируя, показывая, как они раскрывают ответ на вопрос. Цитату можно приводить в скобках после своих суждений.
- Не допускайте фактических ошибок: не искажайте имена и фамилии героев, не пишите о том, чего нет в тексте, не искажайте смысл произведения.
- Следите за правильностью оформления речи, не допускайте логических и речевых ошибок.
Таковы рекомендации по выполнению задания № 8.
Желаю хорошо подготовиться к ЕГЭ!
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
literatura-ege.ru
Задание 8 ЕГЭ по литературе: разбор примеров
Разбор заданий демоверсии ЕГЭ – 2019 по литературе
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1–9.
– Вот мы и дома, – промолвил Николай Петрович, снимая картуз и встряхивая волосами. – Главное, надо теперь поужинать и отдохнуть.
– Поесть действительно не худо, – заметил, потягиваясь, Базаров и опустился на диван.
– Да, да, ужинать давайте, ужинать поскорее. – Николай Петрович без всякой видимой причины потопал ногами. – Вот кстати и Прокофьич.
Вошёл человек лет шестидесяти, беловолосый, худой и смуглый, в коричневом фраке с медными пуговицами и в розовом платочке на шее. Он осклабился, подошёл к ручке к Аркадию и, поклонившись гостю, отступил к двери и положил руки за спину.
– Вот он, Прокофьич, – начал Николай Петрович, – приехал к нам наконец… Что? как ты его находишь?
– В лучшем виде-с, – проговорил старик и осклабился опять, но тотчас же нахмурил свои густые брови. – На стол накрывать прикажете? -проговорил он внушительно.
– Да, да, пожалуйста. Но не пройдёте ли вы сперва в вашу комнату, Евгений Васильич?
– Нет, благодарствуйте, незачем. Прикажите только чемоданишко мой туда стащить да вот эту одежонку, – прибавил он, снимая с себя свой балахон.
– Очень хорошо. Прокофьич, возьми же их шинель. (Прокофьич, как бы с недоумением, взял обеими руками базаровскую «одежонку» и, высоко подняв её над головою, удалился на цыпочках.) А ты, Аркадий, пойдёшь к себе на минутку?
– Да, надо почиститься, – отвечал Аркадий и направился было к дверям, но в это мгновение вошёл в гостиную человек среднего роста, одетый в тёмный английский сьют, модный низенький галстух и лаковые полусапожки, Павел Петрович Кирсанов. На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные седые волосы отливали тёмным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и лёгким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, чёрные, продолговатые глаза. Весь облик Аркадиева дяди, изящный и породистый, сохранил юношескую стройность и то стремление вверх, прочь от земли, которое большею частью исчезает после двадцатых годов.
Павел Петрович вынул из кармана панталон свою красивую руку с длинными розовыми ногтями – руку, казавшуюся ещё красивей от снежной белизны рукавчика, застёгнутого одиноким крупным опалом, и подал её племяннику. Совершив предварительно европейское «shakehands», он три раза, по-русски, поцеловался с ним, то есть три раза прикоснулся своими душистыми усами до его щёк, и проговорил: «Добро пожаловать». Николай Петрович представил его Базарову: Павел Петрович слегка наклонил свой гибкий стан и слегка улыбнулся, но руки не подал и даже положил её обратно в карман.
– Я уже думал, что вы не приедете сегодня, – заговорил он приятным голосом, любезно покачиваясь, подёргивая плечами и показывая прекрасные белые зубы. – Разве что на дороге случилось?
– Ничего не случилось, – отвечал Аркадий, – так, замешкались немного.
(И.С. Тургенев, «Отцы и дети»)
Задание 8
Как в данном эпизоде «Отцов и детей» намечается основной конфликт произведения?
Общие рекомендации
При ответе на вопрос необходимо показать место и роль эпизода (сцены) в общей структуре произведения (анализ фрагмента), раскрыть сюжетно-композиционные, образно-тематические и стилистические особенности анализируемого текста, обобщить свои наблюдения с выходом в литературный контекст.
Памятка учащимся
При составлении письменных ответов на вопросы не забывайте главное:
- Отвечайте на заданный вопрос, а не пишите все, что вы знаете о данном произведении.
- Не забывайте, что в основе вашего анализа должен быть предложенный фрагмент произведения.
- Уточните все понятия, составляющие данный вопрос. Например, «основной конфликт». (основной конфликт – конфликт отцов и детей, представителей разных поколений). Как, каким образом он проявляется? (конфликт может проявляться в диалогах, в действиях, в явном столкновении конфликтующих сторон).
Исходя из анализа критериев оценки задания 8, можно сформулировать требования к выполнению к его выполнению.
- Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения, авторская позиция не искажена (2 балла)
- Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., фактические ошибки отсутствуют (2 балла)
- Отсутствуют логические, речевые ошибки.(2 балла)
Максимальная оценка – 6 баллов.
Примерный образец ответа
В данной сцене конфликт между Евгением Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым только намечается и проявляется это прежде все в поведении Павла Петровича Кирсанова, который не подал руки Базарову, а спрятал ее в карман, демонстрируя тем самым, что ему неприятно, что Аркадий привёз с собой гостя. Эта подробность привлекает к себе внимание читателя, так как сценой раньше Николай Петрович Кирсанов, брат Павла Петровича, первым протянул руку Базарову в знак гостеприимства.
В портрете Павла Петровича Тургенев подчеркивает его породу, благородное происхождение. Представление о Базарове, которое мы получаем из данного фрагмента, прямо противоположное. «Прикажите только чемоданишко мой туда стащить да вот эту одежонку», – говорит от Николаю Петровичу. Базаров не придает никакого значения своему внешнему виду. О своих вещах говорит шутливо-уничижительно.
Анализируя приведенный фрагмент, можно предположить, что при знакомстве герои почувствовали личную неприязнь друг к другу, граничащую с презрением. Впоследствии конфликт ещё более усугубиться и выйдет за рамки личного недовольства друг другом.
ЕГЭ-2019. Литература. Сборник заданий: 400 заданий с ответами
Книга содержит задания разных типов и уровней сложности по темам, знание которых проверяется на ЕГЭ, а также комментарии к ним. Ко всем заданиям приводятся ответы. Поможет потренироваться в выполнении заданий, повторить пройденный материал и эффективно подготовиться к сдаче ЕГЭ. Книга адресована учащимся старших классов для подготовки к ЕГЭ по литературе. Издание содержит: • задания разных типов по всем темам ЕГЭ; • тренировочные варианты ЕГЭ; • методические рекомендации; • ответы ко всем заданиям. Пособие будет полезно учителям литературы, так как дает возможность эффективно организовать подготовку учащихся к ЕГЭ
Купитьrosuchebnik.ru
Пример выполнения задания 8 [ЕГЭ по литературе] по «Слову о полку Игореве…»
Приступая к выполнению этого задания, помните, что вам нужно дать чёткий развернутый ответ на поставленный вопрос. Свои выводы обязательно подкрепляйте аргументами из текста, анализируйте художественные средства из приведённого фрагмента. Свой ответ лучше всего построить по принципу: тезисный ответ — доказательства из текста. Вступление и заключение в данном типе задания не требуется.
Какие качества дружинников князя Всеволода выделяет автор «Слова…», создавая собирательный образ русского воина? *
Для того чтобы создать собирательный образ воина, автор выделяет такие качества дружинников, как опыт, доблесть, богатырская сила и верность своему князю. В хвалебной песне автор использует фольклорные мотивы: «под трубами повиты», «под шлемами взлеляны», с конца копья вскормлены» и т.д. Автор подчёркивает, что «куряне опытные воины». Читая текст, мы понимаем, что воины готовы к любым испытаниям в бою: «пути им ведомы,
овраги им знаемы, луки у них натянуты, колчаны отворены». Короткие рубленые фразы и синтаксический параллелизм, а также бодрый ритмичный слог создают образ мчащегося войска, где каждый из воинов ищет «себе чести, а князю славы».
* Текст задания публикуется по пособию Аристовой М.А. ЕГЭ. Литература. Древнерусская литература. Литература XVIII-XIX веков. Полный курс. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ — М: Издательство «Экзамен», 2015
на Ваш сайт.
samarus-school.ru
Особенности выполнения заданий 8 и 9 ЕГЭ по литературе. Анализ эпического или драматического произведения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная учебная программа по литературе конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность
ПодробнееПояснительная записка Цель задач
Пояснительная записка Цель курса: приобщить обучающихся к богатствам русской и мировой литературы, развить их способности воспринимать и оценивать явления литературы и отраженные в них явления жизни, и
ПодробнееНа что мы обращаем внимание, когда говорим о внешности, Также мы обращаем внимание на волосы: тёмные волосы, светлые волосы?
Добрый день, здравствуйте! На что мы обращаем внимание, когда говорим о внешности, когда говорим о том, как выглядит человек? Обычно мы обращаем внимание, во-первых, на рост: высокий человек или невысокий,
ПодробнееЛитература.Рекомендации
Литература.Рекомендации «Как писать сочинение по литературе». К сочинению как главной работе по литературе на экзамене предъявляются строгие требования. Внимательно их изучите и запомните. Требования к
ПодробнееПояснительная записка.
Пояснительная записка. Рабочая программа по литературе 10 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта (полного) общего образования на базовом уровне и Программы по русскому
ПодробнееДело не в том, чтобы знать много, а в том, чтобы знать из всего того, что можно знать, самое нужное. Л.Н. Толстой
Дело не в том, чтобы знать много, а в том, чтобы знать из всего того, что можно знать, самое нужное. Л.Н. Толстой Фундаментального ядра содержания общего образования Требований к результатам основного
ПодробнееВОПРОСЫ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ
ПРОГРАММА вступительного испытания по литературе для иностранных граждан, поступающих на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета Требования к уровню подготовки абитуриентов Абитуриент
ПодробнееРУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ. 5 класс. Словесность, в широком смысле слова, это словесное творчество, способность описывать с помощью языка людей, предметы,
РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ. 5 класс. Словесность, в широком смысле слова, это словесное творчество, способность описывать с помощью языка людей, предметы, картины, повествовать о человеческих поступках и событиях,
ПодробнееЕдиный государственный экзамен 2014
Е.Л. Ерохина ОПТИМАЛЬНЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ для подготовки учащихся Единый государственный экзамен 2014 ЛИТЕРАТУРА Москва «Интеллект-Центр» 2014 УДК 373.167.1: 821.161.1.0+821.161.1.0(075.3) ББК 83.3(2=411.2)я721.6
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая учебная программа по русской словесности для учащихся 8 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе следующих документов: Закона Российской Федерации «Об
ПодробнееВРЕМЯ НАПИСАНИЯ 3 часа 55 минут.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2016-2017 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Итоговое сочинение как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015
Подробнееdocplayer.ru