Допуск к егэ – сочинение, примеры и темы от ФИПИ

Допуск к ЕГЭ. Получение аттестата

Допуск к ЕГЭ. Получение аттестата.

 

Допуск к ЕГЭ

     Освоение программы среднего образования в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию, завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией по двум предметам — русскому языку и математике в форме ЕГЭ.


     К ЕГЭдопускаются выпускники, имеющие итоговые школьные отметки по всем общеобразовательным предметам за 10, 11 (12) классы не ниже удовлетворительных.


     Выпускники образовательных учреждений, не обладающих государственной аккредитацией, а также те, кто освоил программу среднего образования в форме семейного образования или самообразования, вправе пройти государственную аттестацию, подав заявление на участие в ней в аккредитованное образовательное учреждение не позднее, чем за 3 месяца до начала её проведения.


     Чтобы быть допущенными к ЕГЭ, таким категориям выпускников необходимо будет пройти так называемую

промежуточную аттестацию по основным предметам школьного курса. Её организует то образовательное учреждение, куда они подали заявление. Оценки, полученные на промежуточной аттестации, должны быть не ниже удовлетворительных. Эти же оценки будут выставлены в аттестат при успешной сдаче ЕГЭ.

Получение аттестата

     Для подтверждения освоения школьной программы и получения аттестатанужно набрать по каждому из обязательных предметов — по русскому языку и математике — не ниже минимального количества баллов по 100-балльной шкале. Результаты ЕГЭ в пятибалльную систему не переводятся.
    

     Минимальный «порог» будет известен в течение 6-8 дней после того, как выпускники основного потока сдадут ЕГЭ по обязательным предметам.


     Сведения о результатах ЕГЭ поступают в школу

.


     Если объявление результатов задерживается, нужно обратиться в местный региональный орган управления образованием.


     Не сдав один из двух обязательных ЕГЭ, т.е. получив баллы ниже установленного минимума, выпускник вправе один раз попытаться его пересдать. Сделать это можно в специальные дополнительные дни в текущем году.


     Не набрав необходимых баллов сразу по двум обязательным предметам (русскому и математике), выпускник уже не имеет права на пересдачу и может предпринять попытку сдать ЕГЭ только на следующий год. В этом случае выпускник в текущем году не получит свидетельства ЕГЭ, а вместо аттестата ему будет выдана справка об обучении в школе.


     В аттестат о среднем образовании выставляются итоговые отметки, которые определяются как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за 10 и 11 классы, по традиционной 5-балльной системе.


    Победителями и призерам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету, соответствующему профилю олимпиады, в аттестат выставляется отметка «5».

biology100.ru

Итоговое сочинение в 2019 году: направления, темы и примеры, материалы для подготовки, информационный портал

В начале декабря 2013 года президентом страны в Послании Федеральному собранию РФ было предложено ввести в список экзаменационных испытаний для учеников выпускных классов итоговое сочинение.

Законопроект, регламентирующий осуществление подобной процедуры был разработан самыми лучшими педагогами страны и сотрудниками Министерства образования РФ.

Итоговое сочинение ЕГЭ – это промежуточная аттестация выпускников  11 классов. Сочинение не оценивается по балльной шкале. По работе выставляется либо «зачет», либо «незачет». Успешное написание работы станет условием для допуска к госэкзаменации. Исключение сделают для детей, которые имеют физические ограничения по здоровью – они будут писать изложение.

Внедрение подобного испытания станет стимулом для развития образного мышления школьника, а также повысит уровень начитанности среди учащихся выпускных классов.

Требования к сочинению

Продолжительность экзаменации регламентирована законодательными актами и составляет 235 минут. В том случае, если школьник является лицом с ограниченными возможностями относительно здоровья, то такому учащемуся увеличиваются временные рамки выполнения задания на 90 минут.

Подросткам разрешается приносить на экзаменацию с собой продукты питания, предназначенные для перекуса после завершения итогового сочинения. По правилам проведения Единого Государственного Экзамена, детей обязаны обеспечивать питанием в том случае, если он длится

более 4 часов. Что касается итогового сочинения, то время написания работы составляет лишь 3 часа 55 минут, поэтому кормление во время его прохождения не обязательно.

В том случае, если учащийся не написал сочинение успешно, ребенок вправе повторно пройти испытание. Для этого предусмотрены три попытки и дополнительный временной период. В 2018 году пересдача проходила 3 февраля и 11 мая.

Объем работы берется в расчет при определении оценки. Рекомендовано использовать не меньше 350 слов. Если сочинение насчитывает менее 250 слов, включая служебные части речи, то такой текст автоматически оценивается неудовлетворительно. Максимальный объем сочинения не регламентирован. Объем итогового изложения – 250-300 слов.

Как правило, испытание проходит в закрытой аудитории и для работы подросткам выдаются черно-белые бланки альбомного формата. Помимо этих листов, учащийся обязан принести с собой черную гелевую ручку, паспорт или другой, удостоверяющий личность, документ,  если есть необходимость, то медикаменты и продукты питания.

На экзамене разрешается пользоваться словарем орфографии, который выдается членами комиссии. Для детей, которые пишут изложение, положен толковый словарь.

Категорически запрещается использовать во время экзамена разные пособия и справочники. Нельзя приносить с собой сотовые телефоны, всевозможные электронные гаджеты.

Также, запрещается делать фотоснимки бланков и тем сочинения.

Темы сочинений

За прошлые годы были сформулировано множество направлений в тематике сочинения. Ежегодно определялось пять направлений и по каждому готовились списки конкретных тем.

В 2019 учебном году школьникам  предложены такие темы, как:

  1. «Верность и измена». В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.

  2. «Равнодушие и отзывчивость». Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).

  3. «Цели и средства». Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.

  4. «Смелость и трусость». В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.

  5. «Человек и общество». Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта.

Утвержденных тем сочинения не знает никто: ни организаторы, ни учащиеся. Информация доводится до их сведения лишь за 15 минут до начала экзамена.

Легкие темы

Наиболее легкими считаются те темы, которые составлены с учетом определенного литературного произведения. Школьнику не приходится выбирать источник самостоятельно.  Это обусловлено тем, что у каждого учащегося есть своя любимая книга, которую подросток хорошо знает и достаточно разбирается в проблематике произведения. Исходя из этого, ученику достаточно легко приводить аргументацию из этого произведения.

Сложные темы

Сложными, считаются те темы, которые требуют достаточно высокого уровня подготовки, а именно начитанности, широкого кругозора, любознательности. Только те учащиеся, которые немало читают, смогут справиться с такой тематикой.

При разработке тематических направлений, организаторы экзамена делают упор на то, как в теме сочинения объединены особенно важные принципы: четкость и ясность, точность в определении проблематики будущей работы. Как правило, при выполнении сочинения школьники сталкиваются с таким трудностями, как неумение правильно определить проблему, отсутствие опыта в использовании ссылок на литературный источник и отсутствие  аргументации проблематики работы.

Иногда, школьники, вместо того, чтобы рассуждать относительно проблемы текста, начинают анализировать, что является типичнейшей ошибкой.

Кто пишет итоговое сочинение?

До итогового сочинения допускаются такие категории учащихся, как выпускники прошлых периодов, так и школьники текущего года. Причем, те учащиеся, которые сдавали экзамен в прошлые годы, должны предоставить оригиналы образовательной документации. В том случае, если участниками сочинения становятся дети с ограниченными возможностями, то они должны, предоставить, специальную справку, с подтверждением инвалидности.

Дополнительную попытку сдачи итогового сочинения получают и те школьники, которые не попали на экзамен по уважительным причинам.

Как стать участником?

Чтобы принять участие в написании сочинения или изложения, школьник должен подать заявку в приемную комиссию по месту своего обучения. Заявка регистрируется не позднее, чем за две недели до экзамена по итоговому сочинению.

Подобный документ могут подать как сам школьник, так и его родители, на основании своего паспорта. Также заявление вправе предоставить доверенные лица учащегося, при наличии у них соответствующего документа.

Если регистрацию хотят пройти учащиеся, которые проходили испытание в прошлые годы или школьники с ограниченными возможностями, то они должны предоставить дополнительные бумаги в виде справок унифицированного образца и документа об образовании.

В целом, процедура регистрации заявления стандартная. Ученик заполняет заявление, регистрирует его и получает регистрационный талон.

Расписание проведения итогового сочинения

Написание итогового сочинения пройдет 6 декабря 2018 года. Дополнительные даты для тех школьников, сдавших на неудовлетворительно назначены на две даты: 7 февраля и 16 мая 2019 года.

Советы по написанию сочинения

Итоговое сочинение было введено в общий список экзаменов для того, чтобы школьники больше читали, а также учились выражать свои мысли и аргументировать свои доводы на бумаге. Получить «зачет» по итоговому сочинению необходимо для того, чтобы в дальнейшем школьник был допущен до сдачи ЕГЭ. Также, успешное написание работы может добавить учащемуся к итогам ЕГЭ по русскому языку дополнительные 10 баллов.

Сама работа достаточно сложная и многие учащиеся допускают типичные для этого задания ошибки.

  1. Наиболее распространенной ошибкой является та, что учащийся не может правильно определить проблематику выбранной темы. Также многие ученики не знакомы с правилами аргументации выбранной темы и иллюстрации, при помощи цитат из литературных произведений. Многие школьники, выбирают максимально знакомую тему и начинают просто анализировать указанное произведение, упуская рассуждение.
  2. Вовсе не обязательно ограничивать свой выбор теми произведениями, которые были изучены в 11 классе. Для написания подойдет любой литературный текст, с которым ребенок хорошо знаком.
  3. Еще одной типичной ошибкой считается то, что подростки начинают приводить цитаты из фантастических или детективных книг, с которыми не всегда знакомы экзаменаторы. В таком случае возрастает процент вероятности того, что сочинение не будет понято.
  4. Также при выполнении работы не стоит забывать, что текст должен соответствовать определенной структуре. Для этого, необходимо составить план работы. Стандартный план сочинения включает в себя следующие пункты:
    • Вступление.
    • Основная часть.
    • Заключение.
  5. Вступительная часть состоит из 2-3 предложений, которые определяют основную проблему избранной темы и задают тон всей работе. Основная часть раскрывает главную идею текста, поднимает вопросы тематики работы и аргументирует приведенные доводы. В заключении делается вывод и оценка приведенных доказательств.

Достаточно высоко ценится использование в тексте цитат. Чем уместнее они используются, тем выше оценивается работа.

Статистика сдачи итогового сочинения за прошлые годы

По последним статистическим данным в основной своей массе, школьники справились с сочинением. Уровень ошибок находился на допустимом уровне: 5 ошибок на 100 слов. Правда очень многие преподаватели ВУЗов обратили внимание на то, что учащиеся используют в написании работы, сухой шаблонный язык штампов. Работы по большинству однотипные и не имеют в своем составе творческой составляющей. В последние годы были изменены требования к написанию итогового сочинения и работа стала требовать более творческой подготовки.



beta-ege.ru

Итоговое сочинение для допуска к ЕГЭ: темы, рекомендации, критерии

СТАТЬЯ УСТАРЕЛА. ЧТОБЫ ПЕРЕЙТИ К СТАТЬЕ СЛЕДУЮЩЕГО ГОДА, НАЖМИТЕ СЮДА

Начиная с учебного года 2014/15 гг. для допуска к ЕГЭ необходимо написать итоговое сочинение. Данное сочинение будет оцениваться по системе зачёт/незачёт, и писать его будут все ученики 11-ых классов 3 декабря. В случае незачёта переписать его можно будет 4 февраля и 6 мая.

Рекомендуемое число слов — 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной. Максимальное число слов в сочинении не устанавливается
● На всю работу отводится 3 часа 55 минут.
● Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём, выдаваемым членами комиссии.
● Темы сочинений будут отличаться в зависимости от часового пояса, а узнают их выпускники только во время экзамена.
● 20 ноября в не менее 30% школ будет проводиться пробное сочинение.
● Школьное итоговое сочинение в дальнейшем может быть учтено при приеме абитуриентов. В этом случае вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимум за него можно будет получить 10 баллов, которые затем суммируют с баллами ЕГЭ абитуриента.
● За 15 минут до проведения сочинения темы итогового сочинения будут опубликованы на открытых информационных ресурсах (ege.edu.ru, fipi.ru).
● Работа выполняется чёрной гелевой, капиллярной или перьевой ручкой.

Темы сочинений будут разрабатываться в рамках следующих направлений:
1. Творчество М.Ю. Лермонтова (к 200-летнему юбилею писателя).
Своеобразие творчества М.Ю. Лермонтова, особенности проблематики его произведений, специфика художественной картины мира, характерные черты лермонтовского героя и т.п. Особое внимание уделить стихотворению «Бородино».
2. Вопросы, заданные человечеству войной.
Причины войны, влияние войны на судьбу человека и страны, нравственный выбор человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе.
Эстетические, экологические, социальные и другие проблемы взаимодействия человека и природы.
4. Спор поколений: вместе и врозь.
Семейные ценности, различные грани проблемы взаимоотношений между поколениями: психологическая, социальная, нравственная
и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
5. Чем живы люди.
Ценностные ориентиры человека и человечества, этико-нравственные, философские, социальные аспекты бытия (на материале отечественной и мировой литературы).

Сочинение будет оцениваться по пяти критериям:
1. Соответствие теме.
Выпускник должен откликнуться на предложенную задачу, избежать её подмены, выбрать свой путь рассуждения, сформулировав тезисы, которые предстоит аргументировано раскрыть.
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
«Незачёт» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).
2. Аргументация и привлечение литературного материала.
Приводя примеры конкретных работ школьников, эксперты дают понять, что не слишком приветствуется схематичность трактовки образов, упрощенность, важно понимание и осмысление учеником произведения. Литературный материал не должен быть привлечен лишь формально, с его помощью нужно действительно аргументировать тезис.
Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с тематикой и проблематикой произведения, системой персонажей и т.д.
Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.
Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
«Незачёт» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).
3. Композиция и логика рассуждения.
Здесь важна стройность и целостность композиции: вступление, тезисно-доказательная часть, заключение. Не стоит отклоняться от заявленной темы.
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
«Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).
4. Качество письменной речи.
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.
«Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняют понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).
5. Грамотность.
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. Приветствуется богатство лексики, разнообразие синтаксических конструкций, стоит избегать неудачных словоупотреблений, избыточных усложнений фразы, однотипных конструкций, речевых штампов и т.п. и, конечно, грамматических и орфографических ошибок.
«Незачёт» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

Для получения зачёта по сочинению необходимо, чтобы сочинение соответствовало трём критериям, причем первым двум обязательно. Также сочинение должно содержать не менее 250 слов, а текст работы должен быть оригинален не менее чем на 50%.

Сочинение может потребоваться при приёме в некоторые вузы; за него можно получить дополнительно до 10 баллов вдобавок к баллам по единому государственному экзамену. В этом случае используется десятибалльная система оценивания. По желанию абитуриента вуз запрашивает из базы данных сочинение и оценивает его самостоятельно. За вузом закрепляется право утвердить собственные критерии оценки итогового сочинения. Ниже приводятся рекомендуемые критерии оценивания итогового сочинения вузами.

Критерии №1 и №2 являются основными. Если при проверке сочинения по критерию №1 или №2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

 Критерии оцениванияБаллы 
 К1. Соответствие теме
Выпускник в той или иной форме рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.), коммуникативный замысел сочинения выражен ясно.2
Выпускник поверхностно рассуждает на предложенную тему, коммуникативный замысел сочинения прослеживается. 
Сочинение не соответствует теме, и/или коммуникативный замысел сочинения не прослеживается.0
 К2. Привлечение литературного материала
Выпускник при раскрытии темы сочинения строит рассуждение на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по собственному выбору, определяя свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень его осмысления: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания; допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием литературного материала (ошибка в написании автора и названия произведения, имен персонажей и топонимов произведения, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т.п.)  2
Выпускник строит рассуждение с опорой на литературный материал, но ограничивается общими высказываниями по поводу художественного произведения;
и/или ограничивается простым пересказом художественного произведения;
и/или допущены 2-4 фактические ошибки, связанные со знанием литературного материала.
 1
Сочинение написано без привлечения литературного материала,
или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения,
и/или сочинение содержит 5 и более фактических ошибок.
 0
 К3. Композиция
Сочинение отличается композиционной цельностью, логичностью изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов. 2
Сочинение отличается композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы,
и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями,
и/или мысль повторяется и не развивается. 
 1
Грубые логические нарушения мешают пониманию смысла написанного, или отсутствует тезисно-доказательная часть, или аргументация не убедительна. 0
 К4. Качество речи
Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает штампов. 2
Выпускник точно выражает мысли, но его речь характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи. 1
Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла, или сочинение написано бедным, примитивным языком, или изобилует просторечными выражениями и вульгаризмами. 0
 К5. Оригинальность сочинения
Выпускник демонстрирует творческий, нестандартный подход к раскрытию темы (в сочинении отмечаются интересные мысли, или неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы, или свежие наблюдения и проч.) или яркость стиля. 1
Выпускник не демонстрирует самостоятельности мышления, и/или творческого, нестандартного подхода, и/или оригинальности стиля. 0
 К6. Речевые нормы
Допущено не более 2 речевых ошибок. 2
Допущены 3-4 речевые ошибки. 1
Допущены 5 и более речевых ошибок. 0
 К7. Орфографические нормы
Орфографических ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка. 3
Допущены 2-3 орфографические ошибки. 2
Допущены 4-5 орфографических ошибок. 1
Допущено более 5 орфографических ошибок. 0
 К8. Пунктуационные нормы
Пунктуационных ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка. 3
Допущены 2-3 пунктуационные ошибки. 2
Допущены 4-5 пунктуационных ошибок. 1
Допущено более 5 пунктуационных ошибок. 0
 К9. Грамматические нормы
Допущено не более 2 грамматических ошибок. 2
Допущены 3-4 грамматические ошибки. 1
Допущено 5 и более грамматических ошибок. 0
 К10. Фактическая точность в фоновом материале
Фактические ошибки отсутствуют. 1
Допущены фактические ошибки в фоновом материале (одна и более). 0
 МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ20 

 Отметка по десятибалльной системе 012345678910
 Первичный балл 0-45-67-89-1011-1213-1415-1617181920

xn--80aff1fya.xn--p1ai

допуск к ЕГЭ | Самообразование

Views: 5299

Честь – достойные уважения и гордости моральные качества человека, его соответствующие принципы. Любовь – это чувство глубокого уважения и сильной симпатии к другому человеку.  Человек, который любит, ценит любимого человека как себя или даже выше. А может ли безнравственный человек, несмотря на свою аморальность, ценить честь и любить? Читать далее Пример итогового сочинения для допуска к ЕГЭ на тему «Без глубокого нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести» (В.Г. Белинский)

Views: 4960

Все люди совершают ошибки. Но кто-то учится на своих ошибках, а кто-то даже не пытается анализировать свои поступки, чтобы решить, как лучше поступить в следующий раз. Некоторые люди даже не думают о том, что они могли ошибиться. Как правило, это самовлюблённые люди, которые считают, что они всегда правы. И следствием этой самовлюблённости является неспособность анализировать свои ошибки. Является ли неумение признавать ошибки самой большой ошибкой, которую может совершить человек? Читать далее Пример итогового сочинения для допуска к ЕГЭ на тему «Тот больше всех ошибается, кто в своих ошибках не кается»

Views: 2645

Честь — это принятие человеком нравственных норм и стремление всегда им следовать. Бесчестие — это отсутствие чести. Что означает выражение «Вода всё смоет, только бесчестие не сможет смыть?» На мой взгляд, вода здесь — это время в переносном значении. Любой поступок, будь он честный или бесчестный, навсегда остаётся в памяти человека.  Если кто-то бесчестно поступил по отношению к нему, то человек запомнит это навсегда. Быть может, человек сумеет простить того, кто его обидел, но память он себе стереть не сможет — он всегда будет помнить о том, как другой человек поступил по отношению к нему бесчестно. Ведь бесчестным поступком можно принести много страданий другим людям. Читать далее Пример итогового сочинения для допуска к ЕГЭ на тему «Вода всё смоет, только бесчестие не сможет смыть»

Views: 4095

Все люди разные. Каждый воспринимает мир по-своему, у каждого своя реакция на происходящее. Часто перед человеком встаёт непростой выбор: подчиниться чувствам или прислушаться к разуму? В таких случаях от принятого решения зависит будущее человека. А может ли быть такое, что человек не в силах бороться с чувствами? Могут ли они полностью охватить человека? А может ли тогда разум охладить движение чувств? Читать далее Пример итогового сочинения для допуска к ЕГЭ на тему «Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, и есть разум, охлаждающий движение чувств» (М.М. Пришвин)

Views: 8643

Как люди развиваются? Как осознают свои ошибки? Как становятся лучше, умнее? Очевидно, всё это приходит с опытом. Ничто не может научить человека лучше, чем его собственный жизненный опыт. Лучше всего запоминаются уроки, данные горьким опытом, неудачами. Но насколько велика плата за это обучение? Читать далее Итоговое сочинение для допуска к ЕГЭ на тему «Опыт — самый лучший учитель, только плата за обучение слишком велика»

Views: 6515

Очень часто человек под влиянием эмоций или негативного мышления совершает или может совершить серьёзные ошибки, принимать в корне неверные, глупые решения. Во многих случаях бывает трудно бороться с собой. Поэтому, если человек всё-таки победил самого себя и пошёл по верному пути, то он совершил величайший подвиг. Читать далее Пример итогового сочинения для допуска к ЕГЭ на тему «Величайшая победа — победа над самим собой» (Цицерон)

Views: 4187

Честь – это достойные гордости и уважения моральные качества человека, его соответствующие принципы. С понятием чести тесно связаны такие понятия, как благородство, самопожертвование и преданность. Но как поступит человек, если ему будет грозить гибель? Может ли человек чести в случае угрозы смерти совершить бесчестный поступок, предать других, отказаться от своих взглядов и принципов? Читать далее Пример итогового сочинения для допуска к ЕГЭ на тему «Человека можно убить, но нельзя отнять у него честь»

Views: 10891

В жизни каждого человека бывают моменты сложной внутренней борьбы, когда веление чувств противоречит голосу разума. Очень часто чувства толкают человека на какие-то опасные, безрассудные поступки. А разум, наоборот, пытается остановить человека, чтобы тот не совершил непоправимых ошибок. Как правило, в эти моменты внутреннего конфликта от решения человека зависит его будущее и будущее других людей. Сделать правильный выбор бывает очень трудно. Не всегда ясно, к чему нужно прислушиваться: к чувствам или разуму? Бывает, что даже человек, который, как сначала кажется, поступил правильно, потом становится несчастным как раз из-за того, что прислушался к чувствам, а не к разуму, или наоборот. К чему же может привести конфликт чувств и разума, и как определить в сложной жизненной ситуации, к чему нужно прислушаться в данный момент? Читать далее Пример итогового сочинения для допуска к ЕГЭ на тему «Внутренний конфликт: чувства против разума»

physmath.tech

СДАВАТЬ ЕГЭ РАЗРЕШАТ НЕ ВСЕМ — СМИ — Каталог статей

Чтобы получить допуск к Единому государственному экзамену (ЕГЭ), школьникам придется написать две дополнительные контрольные — сочинение по литературе и работу по математике. Фактически выпускникам придется готовиться к тестам еще по двум учебным дисциплинам.

 С 1 января грядущего года ЕГЭ перестанет быть экспериментом. Это еще раз официально подтвердила глава Рособрнадзора Любовь Глебова.

 Все выпускники теперь должны написать два обязательных теста — по математике и русскому языку.

 До 1 февраля все вузы должны определить перечень вступительных испытаний для абитуриентов. И у школьников останется еще месяц на то, чтобы выбрать, какие еще предметы они хотят сдать в форме ЕГЭ при поступлении в вуз.

Тесты разработаны для 13 дисциплин, выпускник может сдавать хоть все, а если не хочет, то может вообще не ломать голову над дополнительными заданиями (например, если после школы он пойдет учиться не в институт, а в колледж).

Впрочем, сдать ЕГЭ в школе разрешат не всем. Чтобы получить право написать тест, нужно пройти дополнительные испытания.

«Для того чтобы сдать единый экзамен, школьникам сначала придется получить допуск — успешно закончить обучение в 10-м и 11-м классах, написать выпускное сочинение по литературе и контрольную работу по математике», — заявила Любовь Глебова.

Если школьник получает «неуд» хоть по одному из этих контрольных заданий, он не получает допуска и сдавать ЕГЭ не сможет.

На самом ЕГЭ засыпаться нельзя. Если школьник провалит один из двух обязательных ЕГЭ, то аттестат не получит, пока не пересдаст тест. Это можно сделать буквально сразу, но перезачет принимают только по одному предмету. Если опять двойка или «неуды» сразу по двум обязательным дисциплинам, то школьнику придется готовиться к новой попытке на следующий год или поступать в училище, где принимают аттестаты об окончании 9-го класса.

А вот результат сдачи дополнительных экзаменов в виде ЕГЭ на выдачу документа об образовании никак не повлияет.

Заявление главы Рособрнадзора о введении допуска к ЕГЭ вызвало беспокойство у школьников и родителей. Чиновники российского образования в последние месяцы не раз выступали с весьма противоречивыми заявлениями. Буквально в конце октября министр Андрей Фурсенко заявил, что отката назад не будет и все выпускные экзамены будут приниматься только в форме ЕГЭ. Уже в ноябре он же сообщил, что школьникам, возможно, придется писать обязательное сочинение по литературе.

Теперь выясняется, что сочинение будет, но в виде экзамена на допуск к ЕГЭ. «Противоречивые заявления чиновников приводят к тому, что дети просто не знают, к чему готовиться, — рассказала «Труду» председатель Городского совета родительской общественности Ирина Ярчак. — Такая ситуация может привести просто к массовым волнениям в школе. Одно дело, когда ребята раньше писали сочинение в конце года и совершенно другое — сейчас неожиданно сказать, что по его результатам ребенка могут не допустить к ЕГЭ. Единый экзамен хотя бы пересдать можно, а если школьник не получит допуска к экзамену, он вообще теряет шанс поступить в вуз».

По экспертным оценкам, в следующем году может резко сократиться число студентов. «Не исключено, что в вузы поступят на 50% меньше молодых людей и будет недобор даже на бюджетные места, — заявил «Труду» президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. — До сих пор никто толком не знает, как точно будет проходить экзамен, и в условиях такой неразберихи результаты его могут быть очень низкими».

Такого же мнения придерживаются и учителя. «По моим наблюдениям, порядка 90% школьников просто не смогут сразу сдать экзамен по математике, — рассказал «Труду» завуч по научной работе физико-математической школы N2 Александр Ковальджи. — И вводить дополнительную контрольную для допуска к экзамену просто бессмысленно. На нее детей будут натаскивать также, как и на ЕГЭ. Школьников учат не понимать предмет, а решать типовые задачи по шаблону. И на это сейчас настроена вся система образования. Учитель гонится за формальными показателями по успеваемости. Введение допуска только усугубит эту гонку».

ЭКСПЕРИМЕНТ С ЕГЭ  ДЛИЛСЯ 8 ЛЕТ

Эксперимент по введению Единого государственного экзамена (ЕГЭ) стартовал в 2001 году в пяти регионах. Экзамены проводились по восьми предметам, а их результаты принимали около 50 государственных и более 200 негосударственных вузов (на конец 2007 года программа охватила 81 субъект Федерации, тестирование проходили уже по 13 дисциплинам). Планировалось, что ЕГЭ совместит аттестацию выпускников средних школ и вступительные экзамены в вузы. При этом должны были применяться однотипные задания и единая шкала оценки. Основная цель — сделать высшее образование доступным для жителей отдаленных уголков страны. Однако вместо «всеобщего уравнителя шансов» для поступления в престижные вузы ЕГЭ стал очередным полем для коррупции — теперь на школьном уровне. Несовершенной оказалась информационная безопасность материалов по ЕГЭ, а погрешности при высших и низших баллах — слишком высокими. Но правительство одобрило введение ЕГЭ. Эксперимент обошелся в несколько миллиардов.

КАК СДАВАЛИ ЕГЭ

Школьникам достаточно было получить положительные оценки по итогам года, чтобы автоматически быть допущенными к ЕГЭ. Поскольку ребята участвовали в эксперименте, тем, кто получил на выпускном тестировании «неуды», прибавляли один балл и вытягивали на троечки. Соответственно, двойки по ЕГЭ пересдавать было не надо. Эти отметки учитывались только в статистике по итогам ЕГЭ. Пересдать тест можно было, даже если эта натянутая тройка не устраивала выпускника и он готов был поспорить за более высокую отметку.

КАК БУДУТ СДАВАТЬ

Чтобы получить допуск к ЕГЭ, школьникам надо не только получить положительные оценки по итогам года, но и написать выпускное сочинение и контрольную по математике. Если они не справятся с одним из этих испытаний, то не будут допущены до единого экзамена. Пересдать ЕГЭ можно в июле. Но всего один раз. Вторая пересдача назначается только через год. Если на ЕГЭ — провал, аттестат не дадут. Можно сдать любые из 13 дополнительных ЕГЭ. Если школьник получит «неуд» на таком экзамене, то аттестат все равно получит.

ЦИФРЫ

25% школьников получили двойку по ЕГЭ по математике и литературе в этом году

20 000 выпускников школ, участвовавших в сдаче ЕГЭ, подали апелляцию, не согласившись с полученными оценками

370 млн. долларов потрачено (по официальным данным) из федерального бюджета на проведение ЕГЭ.

Газета «Труд» от1.12.2008 г.

Источник: http://Газета «Труд» от1.12.2008 г.

karmanform.ucoz.ru

ЕГЭ — вопросы и ответы

 

ЕГЭ – обязательная форма государственной аттестации

Освоение основных общеобразовательных программ  в старшей школе завершается проведением государственной аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку и математике.

У нас в школе все пишут в форме ЕГЭ.

Кто допускается к ЕГЭ?

К итоговой аттестации допускаются  выпускники, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам не ниже удовлетворительных. Итоговые отметки определяются как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за Х, XI классы и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

Решение о допуске к государственной (итоговой) аттестации принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом не позднее 20 мая текущего года. До 15 мая все наши ученики 11-х классов не должны иметь задолженностей ни по одному предмету, который они проходят.

 

Допуск к экзаменам ЕГЭ осуществляется учебным заведением путем введения в базу данных учеников соответствующего разрешительного знака.

Влияют ли результаты ЕГЭ на оценки в аттестате?

 

Результаты ЕГЭ влияют на получение аттестата, но не на оценки, которые выставляются в аттестат. Положительные результаты государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и математике (преодоление минимального порога) являются основанием для выдачи выпускнику аттестата о среднем (полном) общем образовании.

Баллы, полученные на ЕГЭ, будут влиять на рейтинг абитуриента в списке поступающих в вуз.

 

Что делать, если не набрано минимальное количество баллов по ЕГЭ?

Ученик не может получить аттестата, если он не сдаст (т.е. не наберет минимума баллов) по русскому языку и математике. Поэтому, если вы не набрали минимума по какому-то одному предмету – то вы получите возможность пересдать русский язык (или математику) в резервный период. Если вы не наберете минимуму по обоим предметам, то пересдать их не сможете.

 

Если вы не получите минимума по предметам по выбору

, аттестат вам выдадут, но поступать в вуз, где не сданный вами предмет требуют (вернее, требуют результаты ЕГЭ по этому предмету), вы в этом году не сможете.

Выбор дополнительных предметов

До 1 февраля  все ученики обязаны указать, какие дополнительные экзамены они выбирают. Этот выбор должен быть продуманным, изменить набор экзаменов после 1 февраля нельзя.

Важно – не только выбор экзаменов, но и правильное написание фамилии, имени, отчества – они должны быть написаны так, как в паспорте.

На основании заявлений проверяется и заполняется база данных. Ее сведения распечатываются, вы еще раз подписываетесь под своим выбором. Мы отправляем базу в центр, и больше ничего изменить не сможем.

Из этой базы будут печататься уведомления на ЕГЭ, которые вы получите в мае.

Как правильно выбрать экзамены?

 

Рассмотреть все возможные варианты поступления в высшие учебные заведения.

 2016 году можно подать заявление в 5 ВУЗов. Вы имеете право выбрать только 3 специальности в каждом вузе. Подавать документы на поступление можно как лично, так и в электронном виде. Главное – какие ЕГЭ необходимы для поступления.

Уточняйте заранее в каждом ВУЗе, какой пакет документов необходим. Уточните условия поступления в каждом ВУЗе отдельно. Выйдите на сайт, еще лучше позвоните в приемную комиссию (если это другой город), в ярославские приемные комиссии можно зайти.

Дни открытых дверей в вузах, куда дети собираются поступать.

Приоритетным правом проводить дополнительные экзамены профильной направленности обладают МГУ имени Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет.

Можно ли отказаться от выбранных дополнительных предметов?

Да. В письменной форме ученик приносит заявление на имя директора школы с отказом от участия в ЕГЭ по предмету по выбору. Заявление должно быть завизировано одним из родителей. Просим, если вы окончательно определяетесь с вопросом – что сдавать, а что – нет, как можно раньше приносить заявления с отказами, поскольку школа должна отреагировать и издать соответствующий приказ, и отправить его в пункт проведения экзамена.

Сколько времени действительны результата ЕГЭ?

По новому закону «Об образовании в РФ» результаты ЕГЭ действительны в течение четырех лет, которые следуют за годом получения свидетельства. Иными словами, если вы сдали ЕГЭ в 2016 году, то можете воспользоваться итогами пять раз – в 2016, 2017, 2018, 2019 и 2020 годах.

Не изменился ли порядок проведения ЕГЭ?

Порядок проведения ЕГЭ не изменился. На пунктах проведения будут установлены стационарные или переносные металлоискатели и средства видеонаблюдения. Срок хранения записей не менее 3-х месяцев. По решению ГЭК ППЭ оборудуются системами подавления звуковой связи.

 Сдающим экзамен нельзя иметь при себе мобильных телефонов.

Во время проведения экзамена перед учеником находятся:

Ручка,

паспорт

 

  С 2014 года участникам ЕГЭ не выдаются бумажные сертификаты ЕГЭ. В приёмную комиссию баллы ЕГЭ предоставляются в заявлении на поступление, после чего они проверяются в Федеральной базе свидетельств ЕГЭ (ФБС).

Сроки проведения ЕГЭ

Мы все сдаем в основные сроки – конец мая-июнь.

Но

До 1 апреля

Публикуется точная информация о сроках

проведения ЕГЭ. *

Сроки определяются приказом Министерства.

 

Места

Проведения ЕГЭ

Число пунктов проведения экзамена будет определено позже и доведено до сведения всех.

pcollege.edu.yar.ru

Сочинение-допуск к ЕГЭ

процесс проведения итогового сочинения.docx

 

 

Формулировки тем 2018 года

1. Что важнее для детей: советы родителей или их пример?

2. Всякая ли мечта достойна человека?

3. Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?

4. Как искусство помогает понять действительность?

5. Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?

 

Формулировки тем 2017 года

1. Когда измену можно простить?

2. Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?

3. Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?

4. Чем смелость отличается от безрассудства?

5. Бывает ли общественное мнение ошибочным?

 

 Формулировки тем 2016 года

1. Когда возникает конфликт между чувствами и разумом? 
2. Какой поступок можно назвать бесчестным? 
3. Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»? 
4. Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок? 
5. Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?

 

 

СТРУКТУРА РАБОТЫ

Сочинение-допуск к ЕГЭ представляет собой рассуждение на предложенную тему. Композиция работы единая:

1. Тезис;

2. Первый аргумент;

3. Второй аргумент;

4. Вывод.

 I абзац — тезис — включает в себя комментарий к той теме, в рамках которой вы собираетесь работать. Здесь можно дать токование тех понятий, которые есть в теме, сформулировать проблему, задать вопросы и предварительно дать на них ответ (только не противоречащий основным идеям литературы). Выша задача — сформулировать главную мысль вашего сочинения.

Пример 1. (Тема: К чему приводит человека отсутствие цели в жизни?) Жизнь – это движение к поставленным целям. Кто-то ясно ставит перед собой задачу и, совершая ошибки, выполняет её. А кто-то живет беспечно, бесцельно, не задумываясь над смыслом своих поступков. Отсутствие цели в жизни может привести человека к моральной и физической смерти: либо личность растрачивает свои силы впустую, либо становится лишь зрителем этой «картины».

Пример 2. (Тема: Какие жизненные уроки помогают развить в себе чувство сострадания)Что такое сострадание? Сострадание – это переживание или сочувствие другому человеку. Нужно ли в нашем мире чувство сострадания? Да, безусловно, нужно, ведь каждый человек нуждается в моральной поддержке, какая бы проблема у него ни была. 

Пример 3. (Тема: Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?) Жизнь — это путь развития человека от рождения до смерти, индивидуальная история личности, чреда испытаний, радостей, потерь. Не все жизненные трудности бывают подвластны человеку, но задача каждого — сделать правильный выбор в сложной ситуации, сохранив свое достоинство. А помочь в этом может только опыт (свой собственный, близких людей, героев мировой художественной литературы). Только осознание допущенных когда-то ошибок помогает человеку избежать их в будущем. 

II, III абзацы — два аргумента из художественной  литературы.

Вы должны доказать сформулированный вами тезис. Эта часть сочинения является основной, поэтому и по объему она должна быть больше, чем вступление и заключение. Ни в коем случае не уходите от темы и тезиса, который вы сформулировали в первом абзаце, иначе сочинение не зачтут. Учтите важный момент: во втором и третьем абзаце вы должны опираться на материал художественного произведения и предоставлять доказательство на конкретном примере из теста, то есть любой ваш довод должен быть дополнен примером из произведения, но ни в коем случае не пересказывайте текст, это тоже влечет за собой «незачет».

Например, тема: Для чего человеку нужна смелость?

Смелость — это психологическая установка, поведение человека, основанное на решительности, бесстрашии, самопожертвовании ради блага близких. Смелые люди отважны и отзывчивы, они не способны впасть в уныние, их задача — изменить ситуацию к лучшему. Сила и уверенность в себе храбрым дает внутреннюю свободу. Ведь трус из-за своих комплексов подсознательно ограничивает себя в стремлениях. В этом его ущербность и уязвимость. Примеры проявления смелости и трусости можно найти в художественной литературе.

 В произведении М. Горького «Старуха Изергиль» в заключительной части идет повествование о смелом и мужественном Данко, который помог заблудившимся найти дорогу из непроходимого леса. Люди боялись неизвестности, поэтому не могли проявить инициативу и помочь себе и близким, они обвинили героя в выборе им неправильной дороги. Такие поступки говорят о слабости и трусости. В кульминационный момент произведения решительный Данко вырвал из груди свое сердце и осветил им дорогу. Ценою жизни герой вывел людей на свободу. Персонаж проявил смелость и доказал, что только такое поведение человека может привести к положительному результату в сложной ситуации.

Второй пример рекомендую привести из сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь»

(Обратите внимание: в приведенном примере тезис не расходится с доказательством, во втором абзаце нет пересказа, но есть конкретный пример (отдельный фрагмент) из текста, а также его анализ в рамках темы).

IV абзац — заключение. Когда Вы начнете работать над выводом, еще раз перечитайте тему и вступление, в заключении вам необходимо обобщить то, над чем размышляли.

Например,

Таким образом, смелость человеку нужна для того, чтобы преодолевать трудности, помогать людям и менять свою судьбу к лучшему. Без храбрости не бывает также свободы, ведь страх создает незримые ограничения, которые связывают людей и не дают сделать жизнь такой, какой ее хочет видеть человек.

trifonovang.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *