Цыбулько 2018 год егэ – ЕГЭ по русскому языку 2018 Цыбулько 36 вариантов ответы

Проблемы в текстах ЕГЭ 2018 год (по материалам сборника Цыбулько И. П. и банка ФИПИ)

Проблемы в текстах ЕГЭ

2018 год

(по материалам сборника Цыбулько И. П. и банка ФИПИ)

1.Проблема роли книги в жизни человека

(Какую роль играет книга в жизни человека?)

2.Проблема роли книги в формировании личности

(Как влияет книга на формирование личности человека? Воспитывает ли она, учит чему – либо?)

3.Проблема роли чтения в жизни человека

(Какую роль играет чтение в нашей жизни? Для чего нужно читать?)

4.Проблема культуры речи в жизни человека

(Что такое культура речи? Нужно ли соблюдать нормы культурной речи людям?)

5.Проблема взаимосвязи речи человека и его интеллектуального развития

(Как связаны речь человека и его интеллект? Можно ли по речи определить, какой человек перед тобою: образованный, умный или невоспитанный, грубый и т.д.?)

6.Поблема развития русского языка

(Как должен развиваться русский язык? Нужны ли ему заимствования?)

7. Проблема сохранения русского языка.

(Важно ли сохранять языковые традиции: нормы употребления слов? Нужно ли избегать в своей речи ненормативной лексики?)

8. Проблема образования в наши дни

(Какую роль играет образование для нас? )

9.Проблема милосердия и сострадания в нашей жизни

(Нужно ли человеку быть милосердным, сострадательным?)

10. Проблема сохранения души

(Как человек может сохранить душу?)

11.Проблема чёрствости и жестокосердия

(Что такое чёрствость и жестокость? Где они могут и в чём проявляться в жизни? Как относиться к таким проявлениям?)

12.Проблема роли любви в жизни человека

(Какую роль играет любовь в жизни человека?)

13.Проблема роли дружбы в нашей жизни

(Какую роль играет дружба в жизни человека?)

14.Проблема роли чести в жизни человека

(Что такое честь?Зачем человеку честь? Можно ли обойтись без неё ?)

15.Проблема роли совести в жизни человека

(Что такое совесть и какую роль она играет в нашей жизни?)

16.Проблема роли патриотизма в человеческой жизни

(Что такое патриотизм? Какую роль играет в жизни людей?)

17 Проблема одиночества в жизни человека

(Что такое одиночество? Можно ли сказать, что одиночество – это хорошее состояние человека?)

18.Проблема нравственного выбора человека

(Что такое нравственный выбор? От чего или кого он зависит?)

19.Поблема взаимоотношения поколений

(Как относятся друг к другу люди разных поколений – взрослые и дети? Почему между ними происходят конфликты? Можно ли их избежать?)

20.Проблема взаимоотношений между членами семьи

(Какими должны быть взаимоотношения между членами семьи?)

21.Проблема нравственного значения памяти в жизни людей

(Какую роль играет память в жизни людей?)

22.Проблема человеческого равнодушия

(Что такое равнодушие и какую роль оно играет в жизни человека?)

23.Проблема правильного выбора жизненной цели

(Как выбрать правильную цель в жизни? Важно это для человека или нет?)

24.Проблема роли интернета в жизни человека

(Какую роль играет интернет в жизни человека? Моно ли однозначно сказать, что интернет – это всегда плохо или всегда хорошо?)

25.Проблема роли великодушия в нашей жизни

(Что такое великодушие и какую роль оно играет в жизни человека?)

26.Проблема смысла жизни человека

(Что такое смысл жизни и в чём он должен заключаться?)

27.Проблема отношения к пожилым родителям

(Как мы должны относиться к пожилым родителям? Почему это так важно?)

28.Проблема роли внешней и внутренней красоты в нашей жизни

(Какую роль играет красота в жизни человека? Нужна ли она?)

29.Проблема сохранения памятников (уничтожения памятников)

(Нужно ли нам сохранять памятники? Для чего это нужно делать?)

(Как происходит уничтожение памятников? Нужно ли наказывать тех, кто разрушает памятники? Почему ?)

30.Проблема роли детских воспоминаний в жизни взрослых людей

(Какую роль играют детские воспоминания в жизни человека?)

31.Проблемы переходного возраста

(Что такое переходный возраст и какую роль он играет в жизни человека?)

32.Проблема роли влияния родителей на формирование личности ребёнка.

(Какую роль играют родители в формировании личности ребёнка? Как нужно воспитывать детей?)

33.Проблема роли природы в жизни людей

(Какую роль играет природа в жизни людей?)

34.Проблема исторической памяти

(Что такое историческая память и какое она имеет значение в нашей жизни?)

35. Проблема роли денег в жизни людей

(Какую роль играют деньги в нашей жизни? Нужно ли ставить деньги целью в своей жизни ?)

36.Проблема межнациональных конфликтов.

(Что такое межнациональные конфликты ? Какую роль они играют в жизни человека?)

37. Проблема роли искусства в жизни человека.

(Что такое искусство? Какую роль оно играет в жизни человека?)

38.Проблема роли музыки в человеческой жизни

(Какую роль играет музыка в жизни людей?)

39.Проблемам отношения к войне

(Как относиться к войне много лет спустя и почему?)

40. Проблема отношения к животным

(Как нужно относиться к животным?)

41.Роль проблемы бескорыстия и благородства человека

(Что такое бескорыстие и благородство? Какую роль они играют в жизни человека?)

42.Проблема роли таланта и гениальности в жизни человека

(Что такое талант и гениальность? В чём они заключаются? Какого человека можно назвать гениальным? Какую роль играет гениальность в жизни человека? Может ли гений быть злодеем?)

43.Проблема роли свободы в жизни человека

(Что такое свобода? Когда человек свободен? Какую роль свобода играет в жизни человека?)

44. Проблема значимости труда в жизни человека (Что такое труд ? Какое значение имеет он в жизни человека?)

45. Проблема роли массовой культуры в жизни людей?

(Что такое массовая культура? Какова её роль в жизни людей?)

46.Проблема нравственных уроков войны

(Какие нравственные уроки даёт война людям? Чему она учит?)

47.Проблема равнодушного и жестокого отношения к природе

(Когда можно считать, что человек жестоко относится к природе? К каким последствиям это может привести?)

48.Проблема самореализации человека в жизни

(Что такое самореализация? Зачем человеку нужно самореализовываться?)

49. Проблема толерантности и её роль в отношениях между людьми

(Почему нужно быть терпимым к людям? К чему может привести нетерпимость в отношениях между людьми?)

50.Проблема социального неравенства

(В чём заключается социальное неравенство? Как должны строиться отношения между различными социальными классами: богатыми и бедными?)

51. Проблема мужества и героизма

(Что такое мужество и героизм? Когда и в чём проявляются эти нравственные качества? Нужны ли они людям?)

52. Проблема взаимоотношений человека и природы (Как нужно относиться к природе и почему? Нужно ли вмешиваться в естественный ход развития природы?)

53. Проблема неблагодарного отношения к людям (В чём проявляется неблагодарное отношение к людям? И как нужно к ним относиться?)

54. Проблема бережного отношения к любящему человеку (В чём может проявляться бережное отношение к любимому человеку?)

55. Проблема всепоглощающей и самоотверженной любви родителей к своим детям

(В чём выражается самоотверженная любовь к своим детям?)

56. Проблема времени (В чём проявляется нехватка времени у людей? Есть ли способы сэкономить время, догнать или вернуть?)

57. Проблема неправильного истолкования высказываний великих людей (Каковы последствия неправильного истолкования слов других людей? )

58. Проблема власти (Какой должна быть власть?)

59. Проблема патриотизма творческих людей (В чём может проявляться патриотизм у творческих людей?)

60. Проблема награждения людей. (Нужно ли награждать людей? За что и как нужно награждать? Что лучше – орден, медаль или материальное поощрение?)

61. Проблема

поведения . (Как люди ведут себя по отношению к другим в многолюдных местах и как нужно вести себя? Почему?)

62. Проблема правоты в споре (Кто побеждает в споре и почему?)

63. Проблема духовного томления (Что такое духовное томление? Кто чаще всего испытывает духовное томление?)

64. Проблема раскаяния (Нужно ли раскаиваться в своих плохих поступках? Зачем человеку нужно раскаяние?)

65. Проблема бессмертия книги ( В чём заключается бессмертие книги? Кто даёт книге бессмертие?)

66. Проблема ограниченности (В чём заключается ограниченность человека? Можно ли её избежать?)

67. Проблема пошлости и обывательщины (Кто такие обыватели? В чём заключается пошлость и обывательщина? Важно ли людям избегать в жизни пошлости и обывательщины?)

infourok.ru

Цыбулько И.П. ЕГЭ-2018. Русский язык. 36 вариантов. Типовые экзаменационные варианты

  • Главная
  • О сайте
  • Карта сайта
  • Обратная связь
  • ЕГЭ, ОГЭ 2018
  • ЗНО, ДПА 2018
  • Культура
    • Искусствоведение
    • Культурология для студентов
    • Культурология для школьников
  • История
    • Археология
    • Архивоведение
    • Всемирная история
      • Всемирная история для абитуриентов
      • Всемирная история для школьников
      • Всесвітня історія
    • Другие разделы истории
    • История России
      • История России для студентов, аспирантов и научных работников
      • История России для учителей и преподавателей
    • История стран Азии и Африки
    • История стран Европы и Америки
    • История Украины и Беларуси
      • Історія України для абітурієнтів
      • Історія України для вчителів та викладачів
      • Історія України для студентів та аспірантів
      • Історія України для школярів
    • Краеведение
  • Литература
    • Без категории (литература)
    • Теория литературы
    • Зарубежная литература
      • Зарубежная литература для студентов и аспирантов
      • Світова література для школярів
      • Світова література для вчителів
    • Русская литература
      • Литература для абитуриентов
      • Литература для школьников
    • Украинская литература
      • Українська література для абітурієнтів
      • Українська література для школярів
      • Українська література для студентів та аспірантів
  • Языки, языкознание
    • Русский язык
      • Русский язык для абитуриентов
      • Русский язык для школьников
      • Русский язык для учителей и преподавателей
      • Російська мова для школярів та вчителів
    • Перевод и переводоведение
    • Английский язык
      • Английский для абитуриентов
      • Английский для студентов, аспирантов, специалистов
      • Английский для школьников
      • Английский язык для учителей и преподавателей
      • Англійська мова для школярів
    • Другие языки
    • Искусственные языки
    • Испанский язык
      • Іспанська мова
    • Итальянский язык
    • Китайский язык
    • Латинский язык
    • Украинский язык
      • Українська мова для абітурієнтів
      • Українська мова для студентів та аспірантів
      • Українська мова для школярів
    • Немецкий язык
      • Немецкий для школьников
      • Немецкий язык для абитуриентов
      • Немецкий язык для студентов
      • Немецкий язык для учителей и преподавателей
      • Німецька мова для школярів
    • Французский язык
      • Французский для школьников
      • Французский язык для студентов
      • Курсы французского языка
      • Французька мова
    • Лингвистика
  • Педагогика, психология
    • Педагогика
      • Методики преподавания
      • Образовательные технологии
      • Общая педагогика
      • Воспитательный процесс
      • Педагогика высшей школы
      • Дошкольное образование
      • Начальная школа
      • Початкова школа
      • Специальная (коррекционная) педагогика
      • Другие разделы педагогики
      • Логопедия
    • Психология
      • Общая психология
      • Практическая психология
      • Возрастная психология
      • Психодиагностика и психологический практикум
      • Психология личности
      • Психология управления
      • Другие разделы психологии
      • Психотерапия
      • Семейная психология
      • Социальная психология
      • Клиническая психология
    • Социальная работа
  • Право, политология

hum.edu-lib.com

Цыбулько Вариант 8 ЕГЭ-2018-русский.

Вариант 8. Задания по ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов

Прочитайте текст и выполните задания 1 — 3

(1)Наша планета Земля уникальна, и прежде всего потому, что на ней есть жизнь, следы которой были обнаружены в горных породах возрастом свыше миллиарда лет. (2) более миллиарда лет назад на планете уже существовала жизнь, имелись атмосфера и гидросфера. (3)А вот близкие наши «родственники», другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс, — хотя и похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, безжизненны.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Уникальность Земли заключается прежде всего в том, что на ней, в отличие от других планет земной группы, есть жизнь, которая возникла свыше миллиарда лет назад.

2) Следы первых живых организмов, обнаруженные в горных породах, свидетельствуют о том, что жизнь на планетах земной группы зародилась более миллиарда лет назад.

3) Наряду с Землёй к планетам земной группы относят ещё три планеты Солнечной системы: Меркурий, Венеру и Марс, — так как они наиболее благоприятны для возникновения жизни, чем похожи на Землю.

4) Несмотря на общее сходство с Меркурием, Венерой и Марсом, Земля отличается от них наличием гидросферы, которая возникла более миллиарда лет назад.

5) Планета Земля уникальна в первую очередь потому, что на ней уже более миллиарда лет существует жизнь, которой нет на других планетах земной группы.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Неслучайно

Однако

Иными словами,

Во-первых,

Зато

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПОРОДА, -ы; ж.

1) Разновидность хозяйственно полезных животных, отличающихся какими-н. признаками от животных того же вида. Скот молочной, мясной породы. П. собак. Породы рыб. Новые породы цветных норок.

2) Род или вид деревьев, древесных растений. Древесные породы. Хвойные, лиственные породы.

3) перен. Разряд, тип людей, отличающихся от других своим внутренним складом, характером, обликом. Человек особой породы. Из породы оптимистов.

4) перен. Принадлежность к какому-н. роду, сословию (устар.). Из купеческой породы.

5) Природное образование минералов, минеральный пласт в земной коре. Вулканическая п.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

налитА

новостЕй

опОшлить

пОртфель

наделИт

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному

слову пароним. Запишите подобранное слово.

Дедушка никогда не искал для себя материальной ВЫГОДЫ.

Во всех статьях автор обращается к одним и тем же проблемам, в результате чего сборник больше напоминает ЦЕЛОСТНЫЙ текст.

ДЕЛЬНОЕ предложение, которое внёс один из участников дискуссии, было всеми поддержано.

Став кинологом, я быстро научился РАЗЛИЧАТЬ одну породу собак от другой.

Начальник отдела лёгкой промышленности в своём докладе перечислил условия, которые могли бы обеспечить НАРАЩИВАНИЕ темпов производства.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

к ВОСЬМИСОТОМУ году

возьми доску ПОДЛИНЬШЕ

ЛАЗИТ по деревьям

карманы ДЖИНСОВ

нет белоснежных ПРОСТЫНЕЙ

 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛ

multiurok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *