Новые изменения заданий, балы, подготовка к экзамену
В десятых и одиннадцатых классах в общеобразовательных учебных заведениях на такой предмет как биология может быть отведено всего-то один час. Отлично будет, если вы учитесь у самого требовательного преподавателя. Конечно же, такой учитель сможет заставить больше читать и даже зубрить некоторые термины, хотя в наше время это большая редкость. Но именно биологию многие стараются сторониться и выбирают немногие.
Если у вас нет дополнительных денежных средств, обратиться к репетитору, но при этом есть огромное желание добиться успеха в учебе, то вам все же придется проводить свое время за учебниками, или вычитывать множество разных учебных пособий. Благодаря такому эффекту получения знаний можно будет в реальности достичь невероятных высот.
Были необычные случаи, когда ученику старших классов приходилось знать единственную тему, которая, итак, всем знакома. Но помимо базовой тематики ничего более не знает. В результате упорная трудовая деятельность приведет к дополнительным баллам. Здесь выпускникам не стоит все откладывать на потом, а лучше всего твердо и решительно идти вперед. А чтобы успеть к сроку, нужно подготовиться к ЕГЭ заранее. Не нужно в лишний раз спрашивать о том хватит ли у них на это времени.
Основная структура
Любой вариант экзаменов может включить в себя сразу 28 разных заданий, но и состоит он из нескольких частей, которые в основном отличаются по своей форме и даже уровню сложности. К примеру, первая часть содержит всего 21 заданий, это:
1) семь заданий, которые состоят из множества разных рисунков, возможно и без них;
2) а вот шесть — предназначены для выбора ответа с соответствующим рисунком или же без него;
3) три — были установлены для последовательности некоторых систематических таксонов, в том числе, биологических терминов;
4) два задания коснутся решения по биологическим задачам, а именно по цитологии, а также по генетике;
5) одно задание коснется на дополнение за нехваткой информативных данных по определенной схеме;
6) одно задание коснется на любое дополнение информации по указанной таблице;
7) одно задание будет касаться информации, которая представлена в виде графики и таблицы.
Вторая часть состоит из семи дополнительных заданий, идущих с развернутым ответом.
Некоторые пояснения к оценке заданий
Любые задания для работы с несложной схематикой и некоторыми биологическими теоретическими задачами поможет повысить баллы в несколько раз больше. Любое задание, то есть 1, 3, 6 может подарить по одному баллу на любой из них. К тому же, задание будет считаться правильно выполненным, если любой ответ был вписан согласно требованиям, а также по некоторым меркам засчитывается ответ, который соответствующе был вписан согласно инструкции по написанию задания.
Если же выпускник смог выполнить любое задание из чисел: 2, 4, 7, 9, 12, 15, 17, 21, то в данном случае будет начисляться сразу по два балла за любой правильно заполненный ответ. Также будет начисляться по одному баллу при единственной ошибке. Здесь необходимо учитывать неправильный вариант ответа, возможно, с теоретической стороны он оказывается правильным.
Любой неполный ответ выполненного задания будет начисляться отсутствием единственной цифры. И ноль баллов будет начисляться в любых других случаях. Если выпускник успел выполнить любое задание: 5, 8, 10, 13, 16, 18, 20 будет выставляться по двухбалльной шкале. Конечно, если в данном случае было правильно определена очередная последовательность необходимых цифр. Один балл назначается, если допущена всего одна-единственная ошибка. Ноль баллов начисляется во всех других моментах.
При выполнении любых заданий, это: 11, 14, 19 могут принести по два основных балла. Если же при этом указывалось несколько последовательных чисел, то будет начислено всего один балл. Если же при любой последовательности чисел была допущена ошибка, или же они были переставлены местами, то здесь начисляется всего один балл, и ноль баллов при любых других обстоятельствах.
Во второй части экзаменационного процесса было использовано всего 28 заданий, каждый из них оценивается в несколько баллов. К примеру, все задания до 22 — оцениваются в 2 балла. А вот с 23 по 28 баллы будут увеличены до 3 баллов. Общее количество баллов за все работы составляет всего 59.
2018god.com
ЕГЭ по биологии 2017 года
Профессий, связанных с биологией, очень много. И если выпускник решил дальнейшую свою жизнь посвятить медицине, психологии, педагогике, технологии пищевой промышленности, фармакологии или сельскому хозяйству, то экзамен по биологии по окончании общеобразовательной школы для него обязателен. Каким будет ЕГЭ по биологии 2017 года?
Государственный экзамен по биологии в 2017 году будет отличаться от экзаменов предыдущих лет. Изменений внесено не много, но они существенные.
Предлагается новая, более оптимизированная структура экзаменационной работы. Сокращено количество заданий до 28, по сравнению с 40 в 2016 году. Уменьшено максимальное количество первичных балов за всю работу, теперь это 59 баллов, вместо 60 в прошлом году. А вот количество времени для выполнения экзаменационной работы увеличено до 210 минут, вместо 180.
В экзамене теперь не будет вопросов с выбором одного правильного ответа. В связи с этим вероятность угадывания сведена к минимуму. Ведь раньше была возможность подключить интуицию, пройти порог и набрать минимально допустимое количество балов. Теперь интуиция нам не помощник, нужны знания. Готовиться придется тщательно, и начинать как можно раньше. Но есть и хорошая новость. Сложность заданий не изменилась, а время на их выполнение увеличилось на 30 минут.
Экзаменационная работа ЕГЭ по биологии 2017 содержит 28 заданий, состоит из двух частей, каждая из которых имеет свой уровень сложности и формат.
Первая часть экзамена
Первая часть состоит из 21 задания с кратким ответом. Причем ответы нужно будет записывать в виде слов или словосочетаний, числа или последовательности чисел, без пробелов и разделительных знаков.
В первую часть включены задания двух уровней сложности: 10 — базового уровня и 11- повышенного.
Такой формат — первое новшество и весомая причина для прохождения демоверсии ЕГЭ по биологии 2017.
Второе новшество в содержании заданий. Выпускнику нужно будет:
- анализировать информацию в графической или табличной форме (1 задание)
- дополнять недостающую информацию в схеме и таблице (2 задания)
- устанавливать последовательность систематических таксонов, биологических объектов, явлений, процессов (3 задания)
- решать биологические задачи по цитологии и генетике (2 задачи)
- выполнять задания с множественным выбором (7 заданий) и устанавливать соответствия (6 заданий) с рисунком или без него
Итак, 21 задание нового типа имеют существенные различия и позволяют точнее оценить знание пройденного материала, а также требуют серьезной подготовки.
к содержанию ↑Вторая часть экзамена (повышенная сложность)
Вторая часть ЕГЭ по биологии 2017 ориентирована на выпускников имеющих высокий уровень знаний по предмету, а точнее на их выявление. Здесь не будет никаких изменений. Как и в 2016 году, будет 7 заданий, сформированных по видам учебной деятельности и в соответствии с темами предмета. Ответы на них выпускники пишут самостоятельно в развернутой форме. По уровню сложности также изменений нет: 1 задание повышенного и 6 высокого уровня.
Во второй части выпускник должен самостоятельно объяснять и обосновывать биологические явления и процессы, уметь проводить анализ, систематизацию и интеграцию знания, подтверждать теорию практикой. И все это грамотно формулировать в развернутом ответе.
к содержанию ↑Как оценивается
Первичное максимальное количество балов за государственный экзамен в 2017 году изменилось, но не существенно.
За выполнение 10 заданий базового уровня сложности дается 17 баллов, за 12 заданий повышенного уровня — 24 балла, за 6 заданий высокого уровня — 18. В сумме — 59 баллов. Минимальное количество баллов для сдачи экзамена по биологии составит 36 баллов.
к содержанию ↑Что нужно знать
Экзамен предполагает проверку знания предмета в полном объеме. И если что-то упущено, даже по уважительной причине, на экзамене этот факт не принимается во внимание. Следовательно, будущему выпускнику желательно начинать подготовку к ЕГЭ 2017 года уже в сентябре, чтобы успеть восполнить все пробелы.
Проверка знаний по биологии будет проводиться по следующим разделам:
- Биология как наука. Методы научного познания
- Клетка как биологическая система
- Организм как биологическая система
- Система и многообразие биологического мира
- Организм человека и его здоровье
- Эволюция живой природы
- Экосистемы и присущие им закономерности
Воспользуйтесь этим списком, чтобы проверить себя и подтянуть упущенные темы.
к содержанию ↑Что нужно уметь
На ЕГЭ по биологии также важно показать свои умения и навыки использования полученных знаний. Выпускник должен правильно применять терминологию, определять биологические объекты не только по описанию, но и по рисунку. При объяснении биологических процессов существенное преимущество будут иметь те, кто использует не только слово, а и таблицы, графики, схемы. Решать задачи, делать выводы и применять теоретические знания на практике, в повседневной жизни.
Каждый год ФИПИ выпускает обновленную демонстрационную версию ЕГЭ по биологии. У выпускника есть возможность спокойно разобраться с инструкциями, заданиями, правилами проведения, критериями оценивания, практически пройти все этапы экзамена. Безусловно, демоверсия это не точная копия ЕГЭ, но, тем не менее, она дает возможность ученику чувствовать себя спокойнее и увереннее, когда все будет происходить по-настоящему.
В подготовке к ЕГЭ по биологии каждому выпускнику необходимо учесть свои личные, индивидуальные особенности. Каждый знает свои слабые и сильные стороны, возможности памяти, работоспособности. Кто в этом еще не разобрался, может обратиться за помощью к родителям и учителям. Стоит пообщаться с теми, кто уже сдавал ЕГЭ и получить дополнительную информацию из первых рук. Одним словом, для подготовки все способы хороши, главное не оставлять все на май, не надеяться на «авось пронесет», а начинать систематически заниматься уже сейчас.
Биология относится к тем предметам, которые выпускник на ЕГЭ выбирает сам. И если он делает выбор в пользу биологии, значит эта наука ему по душе. Поэтому все тревоги и переживания нужно оставить за дверью, чтобы не мешали. А с собой взять собранность, уверенность, вспомнить все и получить высший балл.
к содержанию ↑Видео новость, демоверсии
Post Views: 4
info-god.com
Задание | Первичный балл | Элементы содержания, проверяемые заданиями работы | |
набранный | максимальный | ||
А1 | 1 | 1 | Биология — наука о живой природе. |
А2 | 1 | 1 | Клеточная теория. Многообразие клеток, химическая организация клетки. |
А3 | 1 | 1 | Клетка: химический состав, строение, функции. |
А4 | 1 | 1 | Хромосомы. Жизненный цикл клетки. Деление клетки. |
А5 | 1 | 1 | Разнообразие организмов. Вирусы. |
А6 | 1 | 1 | Воспроизведение организмов. Онтогенез. |
А7 | 1 | 1 | Генетика, ее задачи. Основные генетические понятия. |
А8 | 0 | 1 | Закономерности наследственности. |
А9 | 1 | 1 | Закономерности изменчивости. Мутации и их влияние на организм. |
А10 | 1 | 1 | Классификация организмов. Бактерии.Грибы. |
А11 | 1 | 1 | Растения. Строение, жизнедеятельность, многообразие, классификация. |
А12 | 1 | 1 | Многообразие и классификация растений. |
А13 | 1 | 1 | Беспозвоночные животные. Классификация, строение, жизнедеятельность. |
А14 | 1 | 1 | Хордовые животные. Классификация, строение, жизнедеятельность. |
А15 | 1 | 1 | Человек. Ткани. Органы, системы органов. Пищеварение. Дыхание. Кровообращение. |
А16 | 1 | 1 | Человек. Органы, системы органов. Опорно-двигательная, покровная, выделительная системы. Размножение и развитие. |
А17 | 1 | 1 | Внутренняя среда, иммунитет, обмен веществ. |
А18 | 1 | 1 | Строение и функции нервной и эндокринной систем. Нейрогуморальная регуляция. Анализаторы. |
А19 | 1 | 1 | Факторы здоровья и риска. Гигиена человека. |
А20 | 1 | 1 | Вид, популяция. Микроэволюция. |
А21 | 1 | 1 | Учение об эволюции. Факторы эволюции. |
А22 | 1 | 1 | Приспособленность организмов — результат эволюции. Доказательства эволюции. |
А23 | 1 | 1 | Эволюция органического мира. Происхождение человека. |
А24 | 1 | 1 | Среды обитания. Экологические факторы. Взаимоотношения организмов. |
А25 | 1 | 1 | Экосистема, ее компоненты. Цепи питания. Разнообразие и развитие экосистем. Агроэкосистемы. |
А26 | 1 | 1 | Биосфера. Круговорот веществ. Глобальные изменения в биосфере. |
А27 | 1 | 1 | Структурно-функциональная и химическая организация клетки. |
А28 | 0 | 1 | Метаболизм. Матричные реакции. |
А29 | 1 | 1 | Деление клетки. Размножение организмов. |
А30 | 1 | 1 | Закономерности наследственности и изменчивости. Решение генетических задач. |
А31 | 0 | 1 | Селекция. Биотехнология. |
А32 | 1 | 1 | Многообразие и классификация организмов. |
А33 | 1 | 1 | Человек. Процессы жизнедеятельности. Внутренняя среда организма. Обмен веществ. |
А34 | 1 | 1 | Человек. Нейрогуморальная регуляция. Анализаторы. ВНД. |
А35 | 1 | 1 | Эволюция органического мира. Движущие силы и результаты эволюции. Пути и направления эволюции. Доказательства эволюции. |
А36 | 1 | 1 | Экосистемы. Саморегуляция и смена экосистем. Биосфера. Круговорот веществ. Эволюция биосферы. |
Итого за часть А | 33 | 36 | |
B1 | 2 | 2 | Обобщение и применение знаний о клеточно-организменном уровне организации жизни. |
B2 | 2 | 2 | Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов. |
B3 | 1 | 2 | Обобщение и применение знаний об эволюции и экологических закономерностях. |
B4 | 2 | 2 | Сопоставление особенностей строения и функционирования организмов разных царств. |
B5 | 2 | 2 | Сопоставление особенностей строения и функционирования организма человека. |
B6 | 2 | Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на всех уровнях организации жизни. | |
B7 | 2 | 2 | Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на всех уровнях организации жизни. |
B8 | 2 | 2 | Установление последовательности эволюционных явлений, биологических объектов и процессов на разных уровнях организации живой природы. |
Итого за часть B | 15 | 16 | |
C1 | 2 | 2 | Применение биологических знаний в практических ситуациях. |
C2 | 3 | 3 | Умение работать с текстом, рисунком, схемой, графиком. |
C3 | 3 | 3 | Обобщение и применение знаний о многообразии организмов. |
C4 | 3 | 3 | Обобщение и применение знаний о биологических системах в новой ситуации. |
C5 | 2 | 3 | Решение биологических задач на применение знаний в новой ситуации по цитологии, экологии, эволюции. |
C6 | 3 | 3 | Решение задач на применение знаний в новой ситуации по генетике. |
Итого за часть C | 16 | 17 | |
Итого за всю работу | 64 | 69 |