ЕГЭ 49 — ГИА-9 :: Распределение заданий по уровню сложности
Главная > ОГЭ > ОбществознаниеВ предлагаемых ниже таблицах символами А, В, С обозначены типы заданий:
- А – с выбором одного ответа из числа предложенных ответов;
- В – с кратким ответом;
- С – с развернутым ответом.
Тип заданий не означает уровень их сложности. В КИМ по литературе – задания только типа С, но так же, как и по другим предметам, они трех уровней сложности. В КИМ по математике, физике, информатике, географии представлены задания всех типов, но обозначены они цифрами (в таблицах указан тип заданий и номера таких заданий в экзаменационной работе).
Сумма первичных баллов – это сумма баллов, определенных критериями оценивания каждого задания. С ними можно познакомиться в Спецификациях по общеобразовательным предметам на сайте ФИПИ.
Обществознание
Экзамен по обществознанию является экзаменом по выбору учащихся и выполняет две основные функции: итоговую аттестацию выпускников основной школы и создание условий для дифференциации учащихся при поступлении в классы, где обществознание является профильным предметом. Для этих целей в работу включаются задания трех уровней сложности.
Модель экзаменационной работы отражает интегральный характер предмета: в совокупности задания охватывают основные содержательные линии курса, базовые положения различных областей научного обществознания.
Экзаменационная работа состоит из трех частей, которые различаются по форме, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:
- часть 1 содержит задания с выбором ответа (тип А) базового и повышенного уровня сложности;
- часть 2 содержит задания с кратким ответом (тип В) базового и повышенного уровня сложности;
- часть 3 содержит задания с развернутым ответом (тип С) базового, повышенного и высокого уровня сложности;
Правильно выполненные задания В1, В3 и В4 оцениваются 1 баллом, задания В2 и В5 оцениваются по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.
Задания части 3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.
За полное и правильное выполнение заданий С1–С3, С5 и С6 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл.
За полное и правильное выполнение задания С4 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл.
Максимальный первичный балл за всю работу – 40.
Общее время выполнения работы –180 минут.
Распределение типов заданий по уровню сложности
Уровень сложности | Число заданий | Тип заданий | Сумма первичных баллов | % от общего числа баллов за всю работу |
---|---|---|---|---|
Базовый | А:1-3,5,7-9,11,12,14,15,17-19; В2; С2 | 18 | 45,0 | |
Повышенный | 13 | А:4,6,10,13,16,20 В:1,3-5; С:1,3,5 |
17 | 42,5 |
Высокий | 2 | C4, C6 | 5 | 12,5 |
ИТОГО | 31 | 40 | 100 |
ege49.ru
как сдать часть 2 ЕГЭ по обществознанию — Учёба.ру
Анна Митина,
Заслуженный учитель РФ,
эксперт ЕГЭ по обществознанию,преподаватель обществознания школы № 1518
Задание № 21
Что требуется
Нужно проанализировать фрагмент научно-популярного текста. Задание направлено на умение находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию.
Особенности
Необходимо поработать с предложенным текстом и найти ответы на поставленные вопросы. Здесь, как правило, предлагается несколько вопросов, каждый из которых может содержать разные компоненты. Задание базовое и потому оценивается в 2 балла. Потеря одного компонента отнимает 1 балл, и две ошибки могут привести к получению нулевого результата.
Советы
Чтобы подготовиться, надо читать и анализировать тексты. Можно использовать учебник обществознания под редакцией Л.Н. Боголюбова базового и профильного уровня (там есть тексты для анализа после каждого параграфа) и тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Важно соотносить содержание текста с материалами курса. Ошибки часто возникают из-за того, что ученики забывают о научных областях, на основе которых создавался предмет «обществознание» (человек и общество, экономика, социальные отношения, право и политика. —
Задание № 22
Что требуется
Здесь также нужно проанализировать фрагмент научно-популярного текста. Задание позволяет проверить, умеет ли школьник применять полученную информацию в заданном контексте.
Особенности
Это тоже задание с опорой на текст, но часть ответов надо найти в тексте, а часть — дать самостоятельно. Кроме того, необходимо объяснить ключевое понятие.
Советы
Здесь так же, как и в предыдущем вопросе, сперва необходимо определить, из каких компонентов состоит задание. При объяснении понятия не надо давать «академическое» определение: главное — передать его смысл, раскрыть сущностные характеристики.
Задание № 23
Что требуется
Необходимо дать характеристику или объяснение либо конкретизировать текст (или его отдельные положения) на основе пройденного курса. Опираться надо на контекстные обществоведческие знания.
Особенности
Задание проверяет умение подбирать примеры, которые иллюстрируют теоретические положения курса.
Советы
Как правило, теоретические положения содержатся в самом тексте. Часто дается их описание и объяснение. Но важно не ограничиваться предложенным в тексте материалом и привести собственный пример. Пример — это конкретная ситуация, формулировка здесь должна быть развернутой. Обычно в задании № 23 не требуют приводить примеры из истории или современной практики (хотя и такое может быть, будьте внимательны), поэтому их можно моделировать. Важно, однако, помнить, что моделирование — это сложный научный метод, который требует опыта. Поэтому попробуйте при подготовке подбирать реальные примеры. В конечном итоге здесь нам предлагают осмыслить процессы, в которые мы и так «включены».
Задание № 24
Что требуется
Здесь надо использовать информацию из текста в другой познавательной ситуации, чтобы самостоятельно сформулировать и аргументировать оценочные, прогностические и иные суждения, связанные с предложенной проблематикой.
Особенности
Вопрос теоретического характера, в рамках которого нужно подобрать аргументацию для авторского или своего мнения на основе базовых положений курса.
Советы
Позицию следует объяснять развернуто. Избегайте односложных ответов, при необходимости используйте примеры, но не подменяйте ими объяснение. Важно научиться правильно понимать позицию, предложенную для аргументации. Это умение можно приобрести на основе работы с литературой: учебником и дополнительными источниками. Не стесняйтесь использовать аргументы из книг. Навык работы с книгой (в широком смысле этого слова) — главный секрет подготовки к экзаменам по социально-гуманитарным дисциплинам.
Задание № 25
Что требуется
Задание проверяет, умеете ли вы самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте.
Особенности
Это задание теоретического характера, которое предполагает объяснение понятия и составление двух предложений на знание видового разнообразия, функций и связи предложенного социального объекта с другими.
Советы
В первую очередь задание предполагает работу с понятиями, и для подготовки здесь есть два подхода. Первый (простой, но далеко не худший) — составить словарь ключевых понятий и выучить их. Да-да, как стихотворение — наизусть. Второй подход — это глубокое освоение всех понятий курса, что позволяет с легкостью формулировать их суть на экзамене самостоятельно.
Проблема заключается в том, что, во-первых, понятий довольно много и, во-вторых, для большинства обществоведческих терминов не существует единственно верной формулировки. Чтобы подготовиться, можно воспользоваться словарями, в том числе из материалов серии «Я сдам ЕГЭ!» издательства «Просвещение». Полезно по мере изучения курса собирать свой собственный словарь. К каждому понятию нужно составить по несколько предложений. Если вы ведете структурированные конспекты по темам, это тоже очень вам поможет.
Например, возьмем понятие «социальная мобильность». К этому понятию нам могут предложить составить предложения:
- О лифтах социальной мобильности.
- О традиционных лифтах социальной мобильности.
- О лифтах мобильности в современном обществе.
- О связи социальной мобильности с демократическим характером общества.
- О факторах социальной мобильности и пр.
Задание № 26
Что требуется
Нужно проиллюстрировать теоретические положения курса с помощью примеров.
Особенности
По формату это задание повторяет задание № 23, вот только теоретические позиции в этом случае нужно приводить самостоятельно. Как правило, иллюстрировать здесь предлагают виды социальных объектов, их функции и отличительные признаки.Советы
Все примеры нужно формулировать развернуто, вот почему их следует подбирать заранее. Каждую тему курса необходимо разбирать, опираясь на примеры. В остальном можно пользоваться рекомендациями, приведенными выше.
Задание № 27
Что требуется
Это задание-задача, в которой требуется:
- анализ предоставленной информации, в том числе статистической и графической
- объяснение связи социальных объектов, процессов
- формулирование и аргументация самостоятельных оценочных, прогностических и иных суждений, объяснений, выводов.
Особенности
Здесь проверяется умение применять обществоведческие знания в рамках решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. В первую очередь тут требуется ответить на главный вопрос: о каком социальном объекте идет речь? Какую функцию иллюстрирует приведенный пример, какие действия может осуществить человек и может ли вообще? Важно не забывать отвечать «да» или «нет», если в задаче об этом спрашивается (например, «Может ли нотариус … ?»). Если основного ответа нет, за все задание ставят ноль баллов.
Советы
Выполнить это задание несложно: обычно человеку легче подобрать объяснение к ситуации, чем наоборот. Сперва определите тему курса, к которой относится задание. Затем подчеркните ключевые фразы в ее тексте, интерпретируйте их и выделите ответ на главный вопрос. Задача зеркально отражает задания № 23 и № 26. Если у вас собраны примеры к ним, вы найдете ответ без труда. Не стесняйтесь использовать примеры из текстов задач в сборниках в качестве иллюстраций в других заданиях.
Задание № 28
Что требуется
Здесь требуется составить план развернутого ответа по конкретной теме курса.
Особенности
В этом году существенно изменились критерии оценки в случае с этим заданием.
- Критерий 1: «Раскрытие темы» (2 балла). План должен содержать два пункта, один из них обязательно должен быть детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть тему по существу. Другой пункт может не быть детализирован или может быть подпунктом. Если по этому критерию выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценка тоже будет нулевой.
- Критерий 2: «Общее количество пунктов плана» (1 балл). Структура предложенного ответа должна соответствовать плану сложного типа. Не учитываются формулировки, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфику темы. Если по этому критерию выставляется 0 баллов, то и по следующему критерию выпускник получает нулевую оценку.
- Критерий 3: «Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана» (1 балл). Формулировки должны быть корректными и не содержать ошибок.
Советы
Здесь есть только один путь подготовки: для каждой изучаемой темы не ленитесь составлять развернутый план. Это позволяет отработать материал и подготовиться к повторению курса накануне экзамена.
Структура такого плана, как правило, однотипная: определение ключевого понятия, видовое разнообразие социального объекта, его признаки и функции, связь с другими социальными объектами. В каждой вашей заготовке пунктов должно быть больше трех: это позволит вам не упустить главного на экзамене. Опорой для вашего плана должен быть материал и логика учебника (или сборника серии «Я сдам ЕГЭ»).
Задание № 29
Что требуется
Альтернативное задание, где надо написать мини-сочинение по одной из пяти предлагаемых тем. Темы заданы в виде кратких высказываний общественных и политических деятелей, а также деятелей науки и культуры. Иногда встречаются и афоризмы. Каждая тема-высказывание условно соотносится с одной из базовых наук курса; темы по социологии и социальной психологии входят в один блок.
Задание № 29 проверяет умение раскрывать смысл авторского суждения, пользоваться теоретическими положениями общественных наук, самостоятельно формулировать и иллюстрировать рассуждения с помощью примеров, делать выводы.
Особенности
Это, пожалуй, самое сложное задание экзамена. В этом году серьезно изменились критерии его оценки. Теперь при написании сочинения необходимо выполнить следующие требования:
- Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте ее (их).
- При раскрытии обозначенной(-ых) вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения). Проиллюстрируйте их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других предметов.
- Для иллюстрации сформулированных вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов или примеров из различных источников. Каждый факт или пример должен быть сформулирован развернуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением или выводом.
Советы
Выберите раздел обществознания, в котором вы чувствуете себя увереннее всего: знаете основные понятия, можете их пояснить и корректно употребить в тексте, готовы привести примеры из разных областей знания. Пишите сочинения в течение года — эти заготовки обязательно вам пригодятся. В противном случае на экзамене вам может просто не хватить времени. По сути, вся подготовка к выполнению предыдущих заданий части 2 — это подготовка к написанию сочинения. Вы можете выстроить его план с опорой на задание № 28, использовать основные понятия курса благодаря заданию № 25, проиллюстрировать заявленные теоретические положения (это обязательное требование) с помощью примеров благодаря заданию № 26 (особенно если вы искали примеры в истории, современной практике, литературе). Вы можете привести контрпример — это задание № 27.
Примеры приводите по ходу рассуждений и к каждому заявленному тезису формулируйте мини-выводы. Не уходите от темы, но и не «замыкайтесь» на авторской фразе. Посмотрите, с какими другими социальными объектами и процессами связаны ключевые позиции предложенного высказывания.
Если вы не уверены в теории или примере, лучше не пишите о них. Ошибки снижают балл в теоретической аргументации и «обнуляют» пример (ошибка в примере — пример не засчитывается). Следите за логикой. Ваши суждения должны быть связанными, а не отрывочными. Не превращайте сочинение в глоссарий — термины, не связанные между собой и с темой, не принесут вам баллов.
Не бойтесь быть оригинальными, но и не сводите ваши рассуждения к абсурду. Ваш искренний интерес к теме и ее нетривиальная подача, несомненно, вызовут интерес у эксперта. Однако если вы не готовы написать оригинальную работу, лучше не экспериментировать. Выполняйте работу по критериям: интерпретация высказывания, собственный тезис, его теоретические доказательства и примеры. Напишите больше двух примеров — это может стать гарантией того, что хотя бы два из них попадут в цель и будут засчитаны.
www.ucheba.ru
Баллы ЕГЭ по обществознанию 2015 средний балл
Вы, конечно, уже знаете о потрясающем падении баллов на ЕГЭ по обществознанию в 2014 году. «Предупрежден — вооружен!». Поразмышляем о принципах оценивания ЕГЭ в 2015 году, заявленных ФИПИ в ключевых документах будущего экзамена — демоверсии и спецификаторе.
Уроки ЕГЭ 2014
Получился на ЕГЭ 2014 далеко не у всех…
Мы уже много размышляли в нашей рубрике ЕГЭ по обществознанию 2014 о горьких уроках ЕГЭ 2014 года. Как в целом, так и по обществознанию, в частности. Напомним вкратце, что баллы по русскому языку и математике — обязательных для всех выпускников предметам были настолько низки, настолько было много «двоек» — не перешедших через порог выпускников, что Рособрнадзор своим волевым решением уже после подведения итогов ЕГЭ … понизил минимальный балл (!!!), необходимый для получения аттестата. И объяснил это… необходимостью удержаться в статистике прошлого года, когда списывали все, кому не лень — 5 % неудачников.
Средний балл по обществознанию по стране составил 53,1 и упал сразу на 10% от результатов 2013 года. Среди причин такого провала — и надежды на легкое списывание, на выложенные в сеть задания, слабая подготовка в связи с этим, ситуация запредельного стресса, в которую были поставлены выпускники 2014 тотальным видео наблюдением, металлоискателями и прочими радостями честного ЕГЭ.
Первые уроки ЕГЭ 2014 — необходимо браться за серьезную подготовку как можно раньше, не теряя ни дня! Об этом пишут в отзывах о нашей совместной подготовке подписчики нашей группы
Вот одна из реальных историй ЕГЭ 2014 года от Надиры Мадреимовой http://vk.com/id46195083
Всем привет! Меня зовут Надира. Хочу представить свою историю подготовки к ЕГЭ 2014. Всегда мечтала учиться в Санкт-Петербурге, одном из красивейших городов Европы. Будучи гражданкой РФ, проживающей за пределами России, решила воспользоваться правом сдавать не ЕГЭ, а вступительные экзамены самих вузов. Понадеялась, что будет легче, чем ЕГЭ. Ничего подобного, как оказалось. Все вступительные экзамены в тех вузах, куда подавала документы, проводились в формате ЕГЭ. Поступала на менеджмент. Мои лучшие результаты: математика-80 баллов, русский — 72 балла. Но самое интересное то, что, не имея ни малейшей подготовки по обществознанию, не изучая этот предмет ни в школе, ни в лицее ввиду его полного отсутствия, не осилив за 5 месяцев многословного Баранова, мне удалось сдать вступительный экзамен по обществознанию на 60 баллов. И это благодаря только сайту Евгения Сергеевича Коцаря и его странице в контакте, причем заниматься начала только с середины мая. Материалы на сайте представлены так, что все очень хорошо укладывается в голове. А страница в контакте бесподобна, разбор заданий с комментариями профессионала очень помогает. К сожалению, несмотря на то, что мои баллы не такие уж и низкие, на бюджет мне пройти не удалось. Наверное, надо было выбирать вузы полегче )) Сейчас я готовлюсь снова к ЕГЭ 2015. Теперь я уже полностью уверена в том, что у меня все получится. От меня совет будет только один-начинайте готовиться как можно раньше. Учите термины,определения и право. С этим, как правило, возникают трудности. Это основа подготовки, на мой взгляд. Я безмерно благодарна Евгению Сергеевичу просто за то,что он есть. За то,что он тратя столько времени на нас, помогает осуществить нам наши грандиозные мечты!
Выводы:
1. При поступлении в любой ВУЗ Вам понадобятся компетенции написания заданий в формате ЕГЭ.
2. Начинать подготовку к экзамену необходимо как можно раньше, надеяться даже на ОЧЕНЬ высокий интеллектуальный уровень не стоит, нужна специальная подготовка!
Кстати, у автора отзыва действительно, очень серьезный литературный талант и обществоведческая подготовка, в чем я убедился, давая рекомендации Надире по выполнению огромного эссе-размышления, необходимого для поступления в Санкт-Петербургский государственный университет (в качестве дополнительного вступительного испытания).
3. Нужно иметь возможность получать рекомендации от профессионала, желательно эксперта ЕГЭ. Это поможет верно определить основные векторы подготовки. Напомним, что Вы можете это делать в нашей группе
Мой авторский видео-курс позволит Вам, затратив всего 1 час в день на разбор каждой темы кодификатора получить на ЕГЭ свыше 80 баллов! УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ!
Принципы оценивания ЕГЭ по обществознанию 2015
Мы уже разбирали для Вас два важнейших документа ЕГЭ 2015 года, которые опубликовал ФИПИ в конце августа — демоверсию и кодификатор. Изменения по сравнению с ЕГЭ 2014 есть, среди принципиальных — иная структура нумерации заданий в КИМах экзамена.
Давайте определимся вначале с новой структурой. КИМ разбит на две части — 1 и 2, а не на три (А, В и С, как раньше). Часть 1 тестовая, часть 2 письменная, требующая развернутых ответов.
Баллы ЕГЭ по обществознанию 2015
Таким образом, первые 27 заданий части 1 оцениваются максимум в 2 первичных балла, в основном — в 1. Это задания базового и повышенного уровня сложности, которые должен решать крепкий «четверошник» в школе. Всего таких первичных баллов за всю работу Вы можете набрать 62.
Итак, за верно выполненную полностью часть 1 Вы можете получить максимальных 35 баллов, они составят 57 процентов от общего количества возможных баллов. Остальные придется стремиться получать на сложной письменной части 2.
Хотя, как показывает опыт ЕГЭ предыдущих лет, редкому выпускнику удается не ошибиться в тестовой части, такова ее структура, «ловушек» и «скрытых подводных камней» предостаточно. Вот, например, в демоверсии ЕГЭ 2015 усложнено задание 12 (А11 в демоверсии ЕГЭ 2014) на поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах. Вместо четырех вариантов ответов — 5, ответ не один, а открытый (выберите сколько нужно), а балл за задание — 1 тот же, что и ранее.
Кстати напомню, как работать прямо в бланке КИМа, чтобы не терять время, как в черновике. То есть, Вы поняли, что теперь прежние задания частей А и В «перемешаны» причудливым образом по всей тестовой части 1. Поэтому для удобства подготовки (например, новые пособия и сборники тестов в новом формате нумерации пока не появятся), составим таблицу соответствия заданий ЕГЭ 2014 и 2015 года.
Таблица соответствия соответствия первичных и тестовых баллов в 2014 году
Обществознание | |
---|---|
Первичный балл | Тестовый балл |
0 | 0 |
1 | 3 |
2 | 6 |
3 | 8 |
4 | 11 |
5 | 13 |
6 | 16 |
7 | 19 |
8 | 21 |
9 | 24 |
10 | 26 |
11 | 29 |
12 | 32 |
13 | 34 |
14 | 37 |
15 | 39 |
16 | 40 |
17 | 41 |
18 | 42 |
19 | 43 |
20 | 44 |
21 | 45 |
22 | 46 |
23 | 47 |
24 | 48 |
25 | 49 |
26 | 50 |
27 | 51 |
28 | 52 |
29 | 53 |
30 | 54 |
31 | 55 |
32 | 56 |
33 | 57 |
34 | 58 |
35 | 59 |
36 | 60 |
37 | 61 |
38 | 62 |
39 | 63 |
40 | 64 |
41 | 65 |
42 | 66 |
43 | 67 |
44 | 68 |
45 | 69 |
46 | 70 |
47 | 71 |
48 | 72 |
49 | 75 |
50 | 77 |
51 | 79 |
52 | 82 |
53 | 84 |
54 | 86 |
55 | 89 |
56 | 91 |
57 | 93 |
58 | 96 |
59 | 98 |
60 | 100 |
Что такое шкала перевода ЕГЭ?
Итак, за 27 заданий части 1 можно получить 35 баллов, за 9 заданий части 2 — 27 баллов. Итого — 62. Зададимся вопросом, как тогда в официальном итог ЕГЭ выдается по 100-балльной шкале? Например, организаторы пробных вузовских тестов поступают просто — считают процентное соотношение полученных баллов от 62. Итог так и выдается в процентах. Для этого просто количество первичных баллов умножьте на 1,6. Например, полностью правильно выполненные часть 1 даст Вам 56 баллов, а письменная часть 2 — 44.
Дальше, первичные баллы суммируют (часть 1 проверяют компьютеры в Москве, часть 2 — в регионе экспертами ЕГЭ). Затем по специальным формулам — шкалируют (осуществляют перевод в 100 баллов). Это — сложная процедура, подробнее о ней на официальном ресурсе.
Если коротко. Порог успешности на ЕГЭ по обществознанию в 201,5 году будет 42 балла (самый высокий из всех предметов ЕГЭ), а в 2014 году был 39 баллов (тестовых, из 100). То есть, если Вы не наберете их, ВУЗ не засчитает Ваш результат для поступления. Ему соответствовало в 2014 году 15 первичных баллов (из 60). Это минимальный уровень освоения программы по обществознанию (ПБ1).
Далее, устанавливается так называемый ПБ2 — минимально высокий уровень освоения программы (то есть для школы соответствующий оценке в 5 баллов). По обществознанию это в 2014 году было 48 первичных (из 60) и 72 тестовых (из 100).
Перевод первичных баллов ЕГЭ в тестовые
Что означает этот график? Для того, кто просто хотел перейти порог в 2014 году, первичные баллы будут пересчитываться по одному (максимально), для того, кто претендует на высокие баллы — минимально. Чем выше Ваши претензии на баллы ЕГЭ, тем сложнее их получить! Чем Вы ближе к максимальным 100 баллам, тем больнее для Вас будет каждая ошибка! Ошибка на уровне свыше 72 баллов будет стоить потери 2-3 баллов ЕГЭ.
И последнее. Окончательные формулы перевода баллов принимаются Рособрнадзором уже после самого ЕГЭ, когда подсчитан средний балл по стране. Поэтому данный пост призван дать Вам понимание процесса формирования оценки ЕГЭ. Для ЕГЭ 2015 данные формулы 2014 года не применимы, хотя бы потому, что изменился максимальный первичный балл.
Все остальное — уже техническая процедура соответствующих ведомств и от нас не зависит. А наша задача — решить на ЕГЭ ВСЕ ЗАДАНИЯ. «Делай что должно, и будет, как будет»!
egewin.ru