28 задание по обществознанию егэ – Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по обществознанию (11 класс) на тему: Задание 28 ЕГЭ обществознание: составление плана. Рекомендации. | скачать бесплатно

Задание 28 ЕГЭ по обществознанию. Примеры планов по разделу "Политика"

Политическая деятельность

  1. Политическая деятельность – это деятельность, направленная на достижение, удержание, укрепление и реализацию власти.

  2. Субъекты политической деятельности:

а) личности

б) социальные группы

в) политические организации и объединения

г) политические элиты

г) государство

3. Объекты политической деятельности:

а) экономическая сфера

б) политическая сфера

в) социальная сфера

г) духовная сфера

4. Политические действия для достижения поставленных целей:

а) организация партий

б) принятие правительственных решений

в) избирательные кампании

г) политические митинги

д) государственные перевороты

5. Значение политической деятельности в жизни общества

Понятие власти

  1. Власть – это способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определенное воздействие на деятельность и поведение людей с помощью каких-либо средств.

  2. Источники власти:

а) авторитет б) сила в) богатство в) закон

  1. Виды власти в обществе:

а) семейная

б) школьная

в) власть трудового коллектива

г) военная

д) церковная

е) политическая (государственная)

  1. Отличительные признаки политической (государственной) власти:

а) распространяется на всё общество

б) обладает исключительным правом издавать законы

в) обладает исключительным правом применять силу и другие средства принуждения

г) обладает монопольным правом назначения и сбора налогов

д) располагает наибольшими ресурсами для осуществления власти

4. Функции власти в обществе

а) управленческая

б) регулятивная

в) мобилизационная

г) интегративная

5. Значение власти в жизни общества

Государство, его основные признаки и функции

  1. Государство – это организация политической власти, осуществляющая управление обществом на отдельной территории и обеспечивающая в нем порядок и стабильность.

  2. Признаки государства:

а) единая территориальная организация власти в масштабах страны

б) публичность власти

в) исключительное право издавать общеобязательные правовые нормы

г) право законно применять принуждение силами армии и органов правопорядка

д) исключительное право взимания налогов

е) суверенитет

3. Функции государства:

а) внутренние (экономическая, политическая, социальная, охрана правопорядка, природоохранная)

б) внешние (международное сотрудничество, оборона страны)

4. Формы государства:

а) форма правления

б) форма государственно-территориального устройства

в) политический режим

5. Значение государства в жизни общества

Политическая система общества

  1. Политическая система общества – это совокупность политических институтов, социальных общностей и форм взаимодействия между ними, в ходе которых реализуется политическая власть.

  2. Структура политической системы:

а) организационная (институциональная) подсистема

б) нормативная подсистема

в) коммуникативная

г) культурно-идеологическая

д) функциональная

3. Типы политических систем:

а) открытые

б) закрытые

4. Функции политической системы:

а) управленческая (руководит остальными сферами)

б) функция целеполагания (определение целей и задач развития общества)

в) регулятивная (регулирует поведение людей во всех сферах)

г) интегративная (сохранение целостности общества)

5. Значение политической системы в жизни общества

Типология политических режимов

  1. Политический режим – это способы и методы осуществления политической власти.

  2. Типы политических режимов:

а) демократический режим

б) недемократические режимы (тоталитарный, авторитарный)

3. Основные черты тоталитарного режима:

а) тотальный контроль за всеми сферами жизни общества

б) обязательная государственная идеология

в) наличие одной партии во главе с харизматическим лидером

г) контроль государства над СМИ, жесткая цензура

д) централизованная экономика

е) репрессии

4. Основные черты авторитарного режима:

а) диктатура одного человека или группы лиц

б) опора на силу, но без террора

в) монополизация политики

г) отсутствие тотального контроля в других сферах жизни общества

5. Основные черты демократического режима:

а) народовластие

б) парламентаризм

в) политический плюрализм

г) гласность

д) наличие правового государства

е) гарантированность реализации прав и свобод человека

6. Значение политического режима в жизни общества

Демократия и её основные ценности

  1. Демократия – тип политического режима, основанный на участии граждан в формировании и осуществлении государственной власти.

  2. Основные черты демократического режима:

а) народовластие

б) парламентаризм

в) политический плюрализм

г) гласность

д) наличие правового государства

е) гарантированность реализации прав и свобод человека

3. Виды демократии:

а) непосредственная (прямое участие населения в решении вопросов государственной жизни)

б) представительная (участие народа в делах государства через представительные, выборные органы)

3. Несовершенства демократии:

а) политические партии и движения могут узурпировать права граждан и оттеснять их от непосредственного участия в политической жизни

б) излишняя бюрократизация государственного аппарата

в) неравенство возможностей при принятии политических решений гражданами, обладающими разным количеством ресурсов

г) недоверие к власти из-за неэффективного осуществления демократических принципов

4. Демократические перемены в России

Гражданское общество

  1. Гражданское общество – это совокупность негосударственных организаций, отношений, связей, выражающих частные интересы граждан

  2. Основные субъекты гражданского общества:

а) автономные индивиды

б) инициативные группы граждан

в) профессиональные союзы

г) союзы предпринимателей

д) творческие союзы

3. Условия успешного функционирования гражданского общества:

а) в экономической сфере – частная собственность, рыночная экономика

б) в социальной сфере – наличие среднего класса

в) в правовой сфере – судебная и общественная защита прав человека, правовое государство

г) в нравственной сфере – взаимное доверие и взаимная ответственность людей

Правовое государство

  1. Правовое государство – демократическое государство, деятельность которого подчинена закону и функционирует в границах, определенных законом, обеспечивая правовую защищенность своих граждан

  2. Основные признаки правового государства:

а) верховенство закона

б) реальность прав и свобод граждан, их охрана и гарантированность

в) взаимная ответственность государства и граждан

г) принцип разделения властей

3. Направления совершенствования правового государства в Российской Федерации:

а) преодоление правового нигилизма

б) повышение политической и правовой культуры общества

в) совершенствование судебной системы

Политическая элита

  1. Политическая элита – это группа лиц, профессионально занимающаяся деятельностью в сфере власти и управления государством.

  2. Черты политической элиты:

а) небольшая численность, самостоятельность группы

б) высокий социальный статус

в) значительный объем политической, экономической и информационной власти

г) непосредственное участие в осуществлении власти

д) организаторские способности и талант

3. Типы политической элиты:

а) по объему полномочий - правящая элита и контрэлита

б) по содержанию деятельности - партийная, военная, административная, идеологическая

в) по способу формирования - закрытая и открытая

г) по масштабам деятельности - общенациональная, региональная, местная

4. Функции политической элиты:

а) анализ интересов различных социальных групп

б) выдвижение политических целей и выработка политической идеологии

в) определение целей и направлений развития общества и государства

г) формирование кадрового аппарата управления

д) выдвижение политических лидеров

Политическое лидерство

  1. Политическое лидерство – это способность определённого лица решающим образом постоянно влиять на всё общество, группу, организацию

  2. Типы лидерства:

а) по масштабам лидерства – общенациональные лидеры, региональные лидеры, местные лидеры

б) по стилю лидерства – демократические лидеры, авторитарные лидеры

в) по признанию законности власти – традиционное лидерство, легальное лидерство, харизматическое лидерство

3. Функции политического лидера:

а) определение целей и направлений развития общества и государства (целеполагающая)

б) объединение и сплочение социальных сил (интегративная)

в) определение способа решения политических задач

Политические партии

  1. Политическая партия – это организация граждан, объединенных общими целями или идеалами, которая стремится к получению и реализации государственной власти

  2. Признаки политической партии:

а) политическая программа

б) партийный устав

в) руководящие органы

г) разветвленная сеть первичных местных организаций

д) активное участие в борьбе за власть

  1. Типы политических партий:

а) по способу организации – кадровые и массовые

б) по отношению к действующей власти – правящие и оппозиционные

в) по отношению к закону – легальные и нелегальные

г) по идеологическому признаку – консервативные, либеральные, социалистические

4. Виды партийных систем:

а) однопартийная

б) двухпартийная

в) многопартийная

5. Функции политических партий:

а) выдвижение и пропаганда политических идей, целей, программ

б) формирование общественного мнения

в) участие в выборах (электоральная функция)

г) политическая социализация граждан (функция политической социализации)

д) отбор политических лидеров (рекруиторская функция)

е) обновление политической элиты

ё) непосредственная реализация политической власти

(политическая функция)

infourok.ru

ЕГЭ по обществознанию. Задание 28. Составление плана.

Составление плана на ЕГЭ по обществознанию — одно из самых сложных заданий. По статистике на нем срезается большинство выпускников. Но на самом деле, это вообще очень просто. Главное — знать технику выполнения и принципы проверки этого задания экспертом. Кстати, в 2018 году за этот вопрос дают уже не 3, а 4 балла! Поэтому делать задание 28 нужно!
Заучивать планы наизусть — неразумно. Это отнимет кучу времени, да и вряд ли вы сможете выучить все возможные варианты. Нужно научиться составлять план самому. У меня есть несколько советов:
1. Всегда используйте в плане такие элементы любого понятия/процесса/явления, как виды, функции, структура. Например, попадается нам тема «Рынок». Значит, начинаем план так:
1. Понятие рынка
2. Функции рынка (вспомните хотя бы тройку, чтобы детализировать пункт в подпунктах)
а. Регулятивная
б. Посредническая
в. Оздоровительная и пр.

Здесь важно не просто назвать функции, а перечислить наиболее важные, первые, которые приходят на ум, когда мы говорим о рынке
3. Виды рынка (вспоминаем конкуренцию и монополию)
а. Чистая конкуренция
б. Монополия.
в. Монополистическая конкуренция
г. Олигополия

Все, такое начало — половина успеха. Из структуры можно взять структуру рыночного механизма: спрос, предложение, цена. Тут тоже целое непаханое поле: если немного напрячься, можно даже вспомнить неценовые факторы спроса и предложения и тоже детализировать их в подпунктах.

2. Помните, что ваша задача — не назвать рандомные пункты плана, не имеющие никакого отношения к понятию. Но и усердствовать, расписывая тезисный план со всеми определениями, в виде развернутых предложений вам не нужно. Лишнее усложнение — большая вероятность ошибки. Нам это не надо. Пишите назывной план. Не уверены в чем-то — не пишите.

3. Всегда завершайте план обобщающим пунктом, содержащим слова «проблема/актуальность/в современном мире/в РФ». Но не лейте воду, пожалуйста. Ваша задача при написании этого пункта — показать эксперту, что вы осознаете важность раскрываемого понятия, подчеркиваете его связь с настоящим. Что обществознание для вас — не мертвый, оторванный от реальности предмет. В моем исполнении последний пункт плана по теме «Рынок» звучал бы приблизительно так: «Проблемы становления рыночной экономики в РФ».

Конечно, это далеко не полное руководство по сотавлению плана. Просто наиболее простые и полезные лайфхаки. Если вы хотите, чтобы я продолжила писать заметки на эту тему, напишите мне об этом в комментарии или просто поставьте лайк этому сообщения.
И не забывайте: я всегда рада провести для вас отдельную консультацию по интересующим вас вопросам, по технике написания ЕГЭ, по теории и по многому другому. К ЕГЭ по обществознанию я готовлю более 8 лет, и весьма успешно.

ege76.ru

Памятка по составлению плана по обществознанию (задание 28 ЕГЭ)

Памятка по составлению плана (задание 28 ЕГЭ)

1. Сначала необходимо обозначить предмет предложенной темы. Для этого существует несколько вариантов.

Например:

1) Что такое…

2) Понятие…

3) Определение…

2. Затем, если возможно, выделите следующие моменты:

1) Причины возникновения (появления, развития)… Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые причины.

2) Подходы к определению понятия... (сущности...).

Например:

- Теории происхождения…

- Взгляды мыслителей на…

Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые подходы.

3. Далее выделите характерные черты (признаки; особенности; главные элементы и т.п.)... Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые характерные черты (признаки; особенности главные элементы и т.п.).

4. Функции… Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые функции.

5. Типы (виды, формы, структура, классификации, критерии, факторы)... Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах. 6. Значение (роль, последствия, тенденции, цель)…

7. Особенности (проблемы, традиции и т.п.)… в современном обществе (мире).

8. Пути решения

Пример выполнения задания 28

Роль семьи в жизни человека и общества.

1) Понятие о семье.

2) Основные типы семейных отношений:

а) кровнородственные;

б) брачные.

3) Основные этапы формирования семьи.

4) Особенности семьи:

а) семья как малая группа;

б) семья как социальный институт.

5) Основные типы семьи:

а) патриархальная;

б) партнерская.

в) нуклеарная;

г) поколенная.

6) Функции семьи:

а) досуговая;

б) воспитательная;

в) эмоционально-психологическая;

г) хозяйственная;

д) статусная и т.д.

7) Особенности семьи в современном обществе.

infourok.ru

Задача 28 — разбор задания ЕГЭ по предмету Обществознание

Решение №1

При анализе ответа учитывается:

−наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной темы;

−корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;

−соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

−формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы не засчитываются при оценке

Содержание верного ответа и указания к оценке (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Пример ответа: 

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Понятие государства.

2) Признаки государства:

а)территория

б)суверенитет

в)публичная власть

г)исключительное право на взимание налогов и сборов, эмиссию денег

 3) Функции государства:

а)внутренние;

б)внешние.

4) Форма государства:

а) форма правления;

б) форма государственного устройства;

в) политический режим.

5) Государственный аппарат.

Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана.

Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Вистунова Ирина Алексеевна

Преподаватель обществознания ЦДО «Снейл» (Центр «Логос»), г. Омск

Центр «Снейл» 15 лет проводит массовые дистанционные образовательные конкурсы и олимпиады для детей. Это предметные и межпредметные интеллектуальные состязания среди школьников, специальные ЕГЭ-олимпиады, помогающие им готовиться к итоговой аттестации.

newtonew.com

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *