Папка ЕГЭ по истории и обществознанию 11 класс
Папка ЕГЭ
по истории, обществознанию
Учителя истории, обществознания:
Закревской И.М.
2016-2017 учебный год
Расписание ЕГЭ
29 марта (ср)история,
7 апреля (пт)
обществознание,
Основной этап
5 июня (пн)обществознание
19 июня (пн)
история
Экзамен по выбору: обществознание.
Ознакомлены:
КодифекаторСпецификация
Демоверсия
Роспись
11 «А»
1
Алиева Афет
2
Захарапуло Ольга
3
Ильин Максим
4
Ильменков Александр
5
Ким Диана
6
Колесникова Алина
7
Клещуков Евгений
8
Коваленко Алина
9
Кузьмина Анастасия
10
Муродов Николай
11
Мкртчан Карина
12
Мажуга Александр
13
Макаров Денис
14
Нуждин Максим
15
Полькин Денис
16
Похилюк Татьяна
17
Те Юрий
18
Штабной Иван
11 «Б»
19
Кан Марина
19
Макарова Анастасия
20
Поляков Владислав
21
Петров Данил
22Скиба Дарья
23
Супряга Григорий
24
Сон Елена
25
Тодосиенко Владислава
26
Швец Мария
27
Юкова Дарья
Экзамен по выбору: история
Ознакомлены:
ФИКодифекатор
Спецификация
Демоверсия
Роспись
11»А»
1
Алиева Афет
2
Захарапуло Ольга
3
Ильин Максим
4
Ильменков Александр
5
Кириленко Игорь
6
Колесникова Алина
7
Клещуков Евгений
8
Киреев Андрей
9
Кузьмина Анастасия
10
Курбатов Александр
11
Муродов Николай
12
Мажуга Александр
13
Макаров Денис
14
Полькин Денис
15
Полещук Алиса
16
Те Юрий
17
Штабной Иван
11»Б»
18
Тодосиенко Влада
Посещение консультаций по обществознанию- понедельник в 13.25
ФИ
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
11 «А»
12.09
19.09
26.09
10.10
17.10
24.10
07.11
14.11
1
Алиева Афет
+
_
+
+
+
_
_
_
2
Захарапуло Ольга
+
+
+
+
+
+
+
+
3
Ильин Максим
+
_
_
_
_
_
_
_
4
Ильменков Александр
+
_
_
_
_
_
_
_
5
Ким Диана
+
_
_
_
_
_
_
_
6
Колесникова Алина
+
_
_
_
+
+
+
+
7
Клещуков Евгений
+
_
_
_
+
+
+
+
8
Коваленко Алина
+
+
+
+
_
_
9
Кузьмина Анастасия
+
+
_
_
_
_
+
+
10
Муродов Николай
+
_
_
_
_
_
_
11
Мкртчан Карина
+
+
+
+
+
+
+
_
12
Мажуга Александр
_
_
_
_
_
_
_
_
13
Макаров Денис
+
_
_
_
_
_
_
_
14
Нуждин Максим
_
_
_
_
_
_
_
_
15
Полькин Денис
+
+
+
+
+
+
+
_
16
Похилюк Татьяна
+
+
+
+
+
+_
17
Те Юрий
+
+
+
+
+
+
_
_
18
Штабной Иван
_
+
+
+
+
+
+
_
11 «Б»
19
Кан Марина
_
+
+
_
_
_
_
_
19
Макарова Анастасия
_
+
+
+
+
_
_
_
20
Поляков Владислав
+
+
+
+
+
+
+
+
21
Петров Данил
+
+
+
+
+
+
+
+
22
Скиба Дарья
_
_
_
_
_
_
_
_
23
Супряга Григорий
+
+
+
+
+
+
+
+
24
Сон Елена
+
+
+
+
+
+
_
_
25
Тодосиенко Владислава
+
_
+
+
+
_
_
_
26
Швец Мария
+
+
+
+
+
+
+
_
27
Юкова Дарья
_
+
+
_
_
_
_
_
Посещение консультаций по обществознанию- понедельник в 13.25
ФИ
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
11 «А»
21.11
28.11
1
Алиева Афет
_
_
2
Захарапуло Ольга+
+
3
Ильин Максим
+
—
4
Ильменков Александр
—
5
Ким Диана
—
—
6
Колесникова Алина
+
—
7
Клещуков Евгений
+
—
8
Коваленко Алина
+
+
9
Кузьмина Анастасия
+
+
10
Муродов Николай
+
—
11
Мкртчан Карина
+
—
12
Мажуга Александр
+
—
13
Макаров Денис
+
—
14
Нуждин Максим
+
—
15
Полькин Денис
+
+
16
Похилюк Татьяна
+
—
17
Те Юрий
+
—
18
Штабной Иван
+
—
11 «Б»
19
Кан Марина
+
—
19
Макарова Анастасия
—
+
20
Поляков Владислав
+
+
21
Петров Данил
+
+
22
Скиба Дарья
—
—
23
Супряга Григорий
+
—
24
Сон Елена
25
Тодосиенко Владислава
26
Швец Мария
27
Юкова Дарья
Посещение консультаций по обществознанию- понедельник в 13.25ФИ
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
11 «А»
1
Алиева Афет
2
Захарапуло Ольга
3
Ильин Максим
4
Ильменков Александр
5
Ким Диана
6
Колесникова Алина
7
Клещуков Евгений
8
Коваленко Алина
9
Кузьмина Анастасия
10
Муродов Николай
11
Мкртчан Карина
Мажуга Александр
13
Макаров Денис
14
Нуждин Максим
15
Полькин Денис
16
Похилюк Татьяна
17
Те Юрий
18
Штабной Иван
11 «Б»
19
Кан Марина
19
Макарова Анастасия
20
Поляков Владислав
21
Петров Данил
22
Скиба Дарья
23
Супряга Григорий
24
Сон Елена
25
Тодосиенко Владислава
26
Швец Мария
27
Юкова Дарья
Посещение консультаций по обществознанию- понедельник в 13.25
ФИ
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
11 «А»
12.09
19.09
26.09
10.10
17.10
24.10
07.11
14.11
1
Алиева Афет
+
_
+
+
+
_
_
_
2
Захарапуло Ольга
+
+
+
+
+
+
+
+
3
Ильин Максим
+
_
_
_
_
_
_
_
4
Ильменков Александр
+
_
_
_
_
_
_
_
5
Ким Диана
+
_
_
_
_
_
_
_
6
Колесникова Алина
+
_
_
_
+
+
+
+
7
Клещуков Евгений
+
_
_
_
+
+
+
+
8
Коваленко Алина
+
+
+
+
+
_
_
9
Кузьмина Анастасия
+
+
_
_
_
_
+
+
10
Муродов Николай
+
_
_
_
_
_
_
11
Мкртчан Карина
+
+
+
+
+
+
+
_
12
Мажуга Александр
_
_
_
_
_
_
_
_
13
Макаров Денис
+
_
_
_
_
_
_
_
14
Нуждин Максим
_
_
_
_
_
_
_
_
15
Полькин Денис
+
+
+
+
+
+
+
_
16
Похилюк Татьяна
+
+
+
+
+
+
_
17
Те Юрий
+
+
+
+
+
+
_
_
18
Штабной Иван
_
+
+
+
+
+
+
_
11 «Б»
19
Кан Марина
_
+
+
_
_
_
_
_
19
Макарова Анастасия
_
+
+
+
+
_
_
_
20
Поляков Владислав
+
+
+
+
+
+
+
+
21
Петров Данил
+
+
+
+
+
+
+
+
22
Скиба Дарья
_
_
_
_
_
_
_
_
23
Супряга Григорий
+
+
+
+
+
+
+
+
24
Сон Елена
+
+
+
+
+
+
_
_
25
Тодосиенко Владислава
+
_
+
+
+
_
_
_
26
Швец Мария
+
+
+
+
+
+
+
_
27
Юкова Дарья
_
+
+
_
_
_
_
_
Посещение консультаций по обществознанию- понедельник в 13.25
ФИ
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
11 «А»
21.11
28.11
1
Алиева Афет
_
_
2
Захарапуло Ольга
+
+
3
Ильин Максим
+
—
4
Ильменков Александр
—
5
Ким Диана
—
—
6
Колесникова Алина
+
—
7
Клещуков Евгений
+
—
8
Коваленко Алина
+
+
9
Кузьмина Анастасия
+
+
10
Муродов Николай
+
—
11
Мкртчан Карина
+
—
12
Мажуга Александр
+
—
13
Макаров Денис
+
—
14
Нуждин Максим
+
—
15
Полькин Денис
+
+
16
Похилюк Татьяна
+
—
17
Те Юрий
+
—
18
Штабной Иван
+
—
11 «Б»
19
Кан Марина
+
—
19
Макарова Анастасия
—
+
20
Поляков Владислав
+
+
21
Петров Данил
+
+
22
Скиба Дарья
—
—
23
Супряга Григорий
+
—
24
Сон Елена
25
Тодосиенко Владислава
26
Швец Мария
27
Юкова Дарья
Посещение консультаций по обществознанию- понедельник в 13.25
ФИ
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
11 «А»
1
Алиева Афет
2
Захарапуло Ольга
3
Ильин Максим
4
Ильменков Александр
5
Ким Диана
6
Колесникова Алина
7
Клещуков Евгений
8
Коваленко Алина
9
Кузьмина Анастасия
10
Муродов Николай
11
Мкртчан Карина
12
Мажуга Александр
13
Макаров Денис
14
Нуждин Максим
15
Полькин Денис
16
Похилюк Татьяна
17
Те Юрий
18
Штабной Иван
11 «Б»
19
Кан Марина
19
Макарова Анастасия
20
Поляков Владислав
21
Петров Данил
22
Скиба Дарья
23
Супряга Григорий
24
Сон Елена
25
Тодосиенко Владислава
26
Швец Мария
27
Юкова Дарья
Посещение консультаций по истории- понедельник в 14.10
ФИ
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
11»А»
12.09
19.09
26.09
10.10
17.10
24.10
07.11
14.11
1
Алиева Афет
+
+
+
+
+
+
+
+
2
Захарапуло Ольга
+
+
+
+
+
+
+
+
3
Ильин Максим
+
+
+
+
_
_
4
Ильменков Александр
+
+
+
+
_
_
_
5
Кириленко Игорь
+
+
+
_
_
_
_
_
6
Колесникова Алина
+
+
+
+
+
+
+
+
7
Клещуков Евгений
+
+
+
+
+
+
+
+
8
Киреев Андрей
+
+
_
_
_
_
_
+
9
Кузьмина Анастасия
_
_
_
_
_
_
+
10
Курбатов Александр
_
_
_
_
_
_
_
+
11
Муродов Николай
_
_
_
_
+
12
Мажуга Александр
_
_
_
_
_
_
13
Макаров Денис
_
_
_
_
_
_
_
14
Полькин Денис
+
+
+
+
+
+
+
+
15
Полещук Алиса
+
_
_
_
_
+
+
+
16
Те Юрий
+
_
_
_
+
17
Штабной Иван
+
+
_
_
_
_
+
11»Б»
18
Тодосиенко Влада
+
+
+
_
_
_
_
_
Посещение консультаций по истории- понедельник в 14.10
ФИ
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
Дата/
Росп.
11»А»
21.11
28.11
1
Алиева Афет
+
_
2
Захарапуло Ольга
+
+
3
Ильин Максим
+
_
4
Ильменков Александр
_
_
5
Кириленко Игорь
_
_
6
Колесникова Алина
+
_
7
Клещуков Евгений
+
_
8
Киреев Андрей
_
_
9
Кузьмина Анастасия
+
_
10
Курбатов Александр
_
_
11
Муродов Николай
+
_
12
Мажуга Александр
+
_
13
Макаров Денис
_
_
14
Полькин Денис
+
_
15
Полещук Алиса
infourok.ru
Тест: ЕГЭ по истории часть А
часть А
История 11 класс | ID: 585 | Дата: 6.12.2013
«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;}; } }Получение сертификата
о прохождении теста
testedu.ru
Памятка к ЕГЭ — 2016 по истории (11 класс)
Памятка к ЕГЭ по истории
Всего 25 заданий. Время работы 3 часа 55 минут (235 минут)
По уровню сложности (включая критерии оценивания исторического сочинения – 31 задание): базовый — 16; повышенный – 8, высокий – 7.
Содержание: курс истории России с древности по настоящее время с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т.п.). Проверяется по периодам: 1) VIII–XV вв.; 2) XVI–XVII вв.; 3) XVIII–XIX вв.; 4) XX – начало XXI в.; по аспектам истории: экономики, социальных отношений, внутренней и внешней политики, материальной и духовной культуры.
Максимальный первичный балл за работу – 53 Минимальный проходной балл в 2016 г. – 32
Срок сдачи экзамена – 16 июня 2016 года
Часть
Форма ответа‚ количество баллов
время
содержание задания
На что обратить внимание
1
19 заданий с кратким ответом
Полный правильный ответ на задания 1, 3, 4, 8, 10, 13, 14, 15, 18, 19 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие –
0 баллов.
Полный правильный ответ на задания 2, 5, 6, 7, 9, 12, 16, 17 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка (в том числе отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра) – 1 баллом; если допущено две и более ошибки (в том числе отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишние цифры) или ответ отсутствует – 0 баллов.
Полный правильный ответ на задание 11 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка – 2 баллами; допущено две-три ошибки – 1 баллом; допущено четыре и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.
Максимальный первичный балл 29
3 – 7 мин
1: Задание на установление хронологической последовательности (с включением элементов содержания по всеобщей истории)
2: Задание на установление соответствия (по датам)
3: Задание на установление лишних в ряду терминов по определённому критерию
4: Установление исторического термина по данному определению понятия
5: Задание на установление соответствия между событиями (явлениями, процессами) и историческими фактами
6: Задание на установление соответствия между историческими источниками и их характеристиками (IX–XIX вв.)
7: Задание на множественный выбор событий по определённому критерию
8: Задание на отдельной позиции на знание фактов Великой Отечественной войны
9: Задание на установление соответствия между событиями и историческими деятелями
10: Задание на атрибуцию исторического источника (XX в., предполагается краткий ответ в виде слова)
11: Задание на заполнение таблицы элементами предложенного списка (с включением элементов содержания по всеобщей истории)
12: Задание на анализ исторического источника (множественный выбор)
13-16: Комплекс из четырёх заданий на работу с исторической картой (краткий ответ и множественный выбор)
17: Задание на установление соответствия между памятниками культуры и их характеристиками
18-19: Комплекс из двух заданий на работу с иллюстративным материалом
1. Вам необходимо знать исторические события по всем разделам курса и уметь их соотносить друг с другом.
2. При работе со схемами и таблицами заполняйте их не торопясь‚ внимательно читая задания.
3. Здесь потребуются навыки работы с таблицами‚ схемами‚ картами, иллюстрациями, а также умение сопоставлять приведенные в них данные.
4. Записывайте ответ сначала в работу и только потом переносите его в бланк ЕГЭ.
5. Обращайте внимание на форму записи: слово, словосочетание, цифра и т.п.
2
6 заданий с развёрнутым ответом
Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий 20, 21, 22 ставится от 0 до 2 баллов; за задание 23 – от 0 до 3 баллов; за задание 24 – от 0 до 4 баллов; за задание 25 –
от 0 до 11 баллов (К1-К3, К6 – до 2 баллов; К4,К5, К7 – 1 балл).
Задания части 2 проверяются двумя экспертами независимо друг от друга. В случае существенного расхождения в баллах (2 и более), выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка (перепроверяются только те задания, которые вызвали расхождение).
Максимальный первичный балл 24
5 – 20 мин;
для задания 25 – 40–80 мин
20-22: три задания к историческому источнику
23: задание-задача, связанная с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации.
24: задание на анализ исторических версий и оценок, аргументацию различных точек зрения с привлечением знаний курса.
25: альтернативное задание — историческое сочинение (описать один из трёх периодов истории России)
1. Не пренебрегайте заданиями этого блока: любое высказывание может быть верным и принести дополнительные баллы.
2. Не забывайте‚ что пространные изречения во внимание не примут. Ответ должен быть четким‚ ясным и полностью соответствовать теме.
3. Задание 25 оценивается по семи критериям. К1 – указание событий (явлений, процессов), К2 – исторические личности и их роль в указанных событиях (процессах, явлениях): должны быть названы конкретные исторические факты, а не общие формулировки, К3 – причинно-следственные связи (строго в рамках этого периода), К4 – оценка значения периода для истории России: обобщающий вывод о значении данного периода для истории страны в целом, его влиянии на процессы, характерные для эпохи (может быть (но не обязательно) дана с опорой на мнения историков), К5 – использование исторической терминологии (достаточно корректно использовать один исторический термин). Дополнительные баллы (могут быть выставлены только в том случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов): К6 – за отсутствие фактических ошибок (стилистические, грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки не учитываются); К7 – за форму изложения (последовательное, связное сочинение, а не отрывочные положения).
Содержание экзаменационной работы (в том числе даты, термины, исторические деятели) определяется на основе Историко-культурного стандарта.
Список важнейших событий (процессов, явлений) истории зарубежных стран, знание которых может проверяться в заданиях 1 и 11 ЕГЭ 2016 года, содержится в «Кодификаторе».
Шкала перевода первичных баллов в тестовые (А – первичные, В – тестовые)
A
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
B
3
6
9
12
15
18
21
24
27
30
32
34
35
36
38
39
40
42
43
44
45
47
48
49
51
52
53
54
56
57
58
60
61
62
63
65
66
67
69
70
71
72
75
78
80
83
85
88
90
93
95
98
100
infourok.ru
Егэ по истории — Подготовка к ЕГЭ по истории 2015 онлайн
Здравствуйте, дорогие друзья музы Клио. Кто это? Это одна из покровительниц искусств и наук у древних греков – муза Истории!
А с Вами Коцарь Евгений Сергеевич, лучший учитель России, эксперт ЕГЭ. Я учитель истории и обществознания высшей категории, работаю в Краснодарском Президентском кадетском училище. Являюсь победителем конкурса лучших учителей России в рамках Приоритетного Национального Проекта «Образование». Также я являюсь педагогом дополнительного образования центра «Малая академия» для одаренных детей и репетитором ЕГЭ.
Топ 5 видео курса.
Мы можем уже быть знакомыми с Вами по проекту «ЕГЭ по обществознанию с лучшим учителем России». Тысячи выпускников 11 классов российских школ уже воспользовались в 2014 году моими знаниями, опытом 11 лет успешной подготовки к ЕГЭ по обществознанию, занимаясь онлайн на сайте egewin.ru, в моей группе и с помощью уникального видео-курса подготовки к ЕГЭ. Количество посещений ресурса за полгода составило около 70000.
Конечно, каждому преподавателю лестно получать подобные отзывы. Но, как и каждому уважающему себя успешному учителю, мне интересно:
- Достижение успеха моими учениками.
- Находится в тренде современного образования, применяя современные коммуникационные технологии. Онлайн обучение сегодня – это путь развития образования для завтра.
- Получение удовольствия от работы.
- Профессионализм. И данные отзывы лишь подтверждают правильность моего пути.
Я предлагаю Вам присоединиться к моему новому авторскому проекту ЕГЭ по истории с лучшим учителем России.
Что такое ЕГЭ по истории?
Прежде всего, и это самое главное, это Ваша дверь в лучшие ВУЗы России. Давайте посмотрим, поступление на какие специальности потребует от Вас выучить историю России и сдать в 11 классе ЕГЭ по истории?
Без ЕГЭ по истории Вы не поступите на специальности экономика, менеджмент, управление персоналом, государственное и муниципальное управление, торговое дело, архитектура, социология, юриспруденция, правоохранительная деятельность, регионоведение, политология, международные отношения, туризм, журналистика, филология, телевидение, лингвистика.
Таким образом, если Вы готовитесь получить высшее гуманитарное образование и поступить на бюджетное место в престижном ВУЗе, ваша цель – подготовка к ЕГЭ по истории. Это Ваш социальный лифт, говоря обществоведческим языком!
И мой опыт в подготовке к ЕГЭ по истории – Вам в помощь. Ежегодно выпускники 11 классов под моим руководством сдают ЕГЭ по истории на 90 и выше баллов, поступают в престижные ВУЗы страны на бюджетные места.
Крючкова Вероника. Студентка 3го курса Социологического факультета МГУ, бюджетная форма обучения.
Моя система подготовки к ЕГЭ по истории с успехом работает и в массовой школе. Например, из 34 сдававших ЕГЭ выпускников 11 класса в 2012 году в моих классах, лишь один не перешел порог успешности, средний балл составил 60 (средний балл по России в 2012 году составил 51,1). Из них 8 – высокобальники.
Что необходимо на ЕГЭ по истории?
История – предмет специфичный. В отличие от обществознания, где может выручить широкий кругозор и общая информированность о социальных процессах, подготовка к ЕГЭ по истории требует твердых знаний дат (а это память!), событий (а это чтение большого объема материала!), умения их описывать (а это гуманитарный склад мышления!).
Кроме того, термины, ориентация на исторической и географической карте, визуализация памятников искусства, иллюстрирующих события разных периодов истории России. С 2012 года материал ЕГЭ по истории усложнен введением в тестовые задания блока Всемирной истории, которая в обычной школе в старших классах практически не преподается.
Как Вы думаете, сколько часов программа 11 класса отводит на изучение Великой Отечественной войны? 4-5, до 8 на всю мировую войну. О каком изучении всемирной истории тогда идет речь? А эпоха Петра Великого в 10 классе? Вместе со всей Северной войной, масштабными реформами и культурными изменениями? 3 часа. Без комментариев.
Что мы получаем в результате от среднестатистического выпускника 11 класса на ЕГЭ? Вот лишь некоторые из подборки перлов иркутских выпускников, собранных по результатам ЕГЭ по истории 2012 года доцентом кафедры мировой истории и международных отношений ИГУ Сергеем Шмидтом. Ребята пишут исторический портрет Л.И. Брежнева:
Все это было бы конечно смешно, если бы не было так грустно. О чем это говорит? О страшной каше в голове у выпускника, отсутствии системности мышления. А вот мнения об Иване Грозном:
Диагноз – отсутствие навыков выполнения письменных работ. История полнится большим количеством версий, теорий, вымысла и фальсификации. Но, как известно, официальная государственная история – это, прежде всего социальный заказ. Знание версий не отменяет для выпускника 11 класса знания «голых фактов», умений объяснить причинно-следственные связи их происхождения.
С 2013 года история в формате ЕГЭ «визуализирована». От выпускника 11 класса на ЕГЭ по истории 2015 года требуется знать большое число архитектурных объектов, скульптурных памятников, картин на историческую тематику и просто шедевров русского искусства. «Читать» географическую и историческую карты.
Как готовиться к ЕГЭ по истории?
Мое глубокое убеждение – прежде всего читать. Читать много и на историческую тематику в том числе. Моим любимым писателем в подростковом возрасте являлся Валентин Пикуль. Его исторические романы не только сформировали мой интерес к истории, любовь к некоторым периодам истории России – XIX веку, русско-японской войне. Они позволяли без проблем ориентироваться в проблемах истории на уроках в школе, в период обучения в Кубанском государственном университете. Школьнику даже в 11 классе сложно осилить «тяжелые» профессиональные исторические произведения – Карамзина, Гумилева. Но, исторический роман может стать выходом.
Далее, необходимо творчески развиваться. Писать эссе, рефераты, желательно участвовать в научных конференциях старшеклассников. Подготовка каждой такой работы – это навсегда проработанная тема или несколько смежных тем. Факты, даты, их смысл ребенок никогда не забудет. Вот, к примеру «творческий путь» одной из моих воспитанниц, с которой мы занимались научной работой с 7 класса:
Подходит такой путь успешной подготовки к ЕГЭ по истории среднему выпускнику 11 класса? Думается, нет. Об особенностях и правилах подготовки к экзамену мы еще поговорим. А пока, что мы предлагаем Вам?
Что такое курс подготовки к ЕГЭ по истории от эксперта?
Прежде всего – это авторская методика, выработанная годами работы по подготовке к ЕГЭ по истории как в массовой школе, так и индивидуально.
- Это применение огромной тестовой базы с опорой на закрытый сегмент ФИПИ.
- Это максимальная визуализация исторической информации.
- Это работа с официальными рекомендациями для экспертов ЕГЭ по проверке части С.
- Это применение мнемотехники для запоминания дат истории России.
- Мой экспресс курс подготовки к ЕГЭ по истории онлайн ориентируется не на чтение, с которым, как мы видим, у среднего выпускника возникают серьезные проблемы. Мы готовим для Вас уникальный видео-курс, в котором будут разобраны все темы кодификатора ЕГЭ по истории 2015.
- Моя цель – не создание субъективного курса «Истории России». Она в донесении до выпускника 11 класса наиболее эффективной на сегодня методики быстрого освоения школьного курса для успешной сдачи ЕГЭ на высокий балл.
И главное. Задача учителя, который готовит выпускника к ЕГЭ по истории – не завалить его огромным количеством дат и фактов. А научить самостоятельно применять минимальный набор фактических знаний. Как говорят математики – выбрать главное, отрезать лишнее, оставить нужное. Мыслить!
На страницах нашего сайта для Вас не только видео-уроки и видео-разборы тестов ЕГЭ по истории. Мы готовим для Вас:
- полный спектр графических материалов, необходимых для сдачи ЕГЭ,
- словарь исторических терминов,
- методику работы с исторической картой,
- методику работы с заданиями части С,
- методику написания исторических портретов.
Даже если Ваш уровень подготовки по истории достаточно высок, Вам будет полезно использовать наш сайт и уроки для быстрого повторения материала и решения тестов в преддверие ЕГЭ.
Мы ориентируемся на максимальную интерактивность нашего общения. Видео-уроки сопровождаются домашними заданиями, которые Вы можете выполнять в комментариях к каждому уроку и обсуждать с экспертом ЕГЭ, получать пояснения и решать тесты онлайн на страницах нашей группы . В наших планах – онлайн школа подготовки к ЕГЭ по истории.
Нам не хочется, чтобы на ЕГЭ по истории эксперты читали такие ответы:
«Петр I жил нормально. Когда родился и умер, не могу сказать. Знаю, что запретил носить шапку и юбку. Его убили у себя в комнате. Он сделал везде черные ходы, а у себя в комнате не сделал».
В добрый путь, и пусть наш сайт http://egistor.ru/ станет для Вас магистром (учителем) истории. Ведь, как говорил великий Цицерон, Historia magistra vitae est! История – учительница жизни.
Historia vero testis temporum, lux veritatis, vita memoriae, magistra vitae, nuntia vetustatis, qua voce alia nisi oratoris immortalitati commendatur? «А история — свидетель времен, свет истины, жизнь памяти, учительница жизни, вестница старины — в чем, как не в речи оратора, находит бессмертие?»
Цицерон, «Об ораторе», II, 9, 36
egistor.ru