Учитель года рассказал, какие вопросы могут быть на ЕГЭ по обществознанию
Через три дня (15 июня) выпускники сдают самый массовый ЕГЭ — по обществознанию. Учитель года России — 2015 Сергей Кочережко рассказал «РГ», какие вопросы могут быть на ЕГЭ.
1. Тенденция ЕГЭ по обществознанию в том, что вопросы все чаще и чаще стали повторяться из года в год. Есть типичные вопросы, которые почти наверняка будут на экзамене. Например, «Докажите тремя примерами, что первичные потребности человека социализированы». Вспоминаем первичные потребности — это в первую очередь биологические (пища, вода, кров, отдых) и так называемые экзистенциальные (потребности в безопасности и комфорте). Человек свою потребность в отдыхе реализует не только тем, что спит, но и путешествует, меняет род занятий и т.д. Человек не только ест, но и соблюдает этикет за столом. Плюс религиозные запреты на ту или иную пищу…
2. Еще одно задание, которое встречается из года в год, связано с заключением брачного договора: «какие пункты могут быть в брачном договоре, какие — нет?» Классика жанра в том, что надо помнить: никакие личные неимущественные отношения не могут регулироваться брачным договором. Смена фамилии, вопросы местожительства ребенка после развода — ничего этого нельзя прописать в договоре в соответствии с действующим семейным законодательством нашей страны. На этом тоже школьники часто теряются. Нельзя в брачном договоре прописать, с кем останутся дети после развода. Можно прописать, например, кто и как будет участвовать в расходах на детей.
3. Еще классический вопрос: приходят устраиваться на работу два человека: восемнадцатилетняя студентка без опыта работы и 55-летняя женщина со стажем. Работодатель берет на работе студентку. Вопрос: «если женщина со стажем обратится в суд или трудовую инспекцию, будут ли ее претензии правомерными?» Ученики чаще всего отвечают: «у нас частный бизнес, что хотим, то и делаем». А правильный ответ: статья 3 Трудового кодекса РФ запрещает любую дискриминацию в сфере труда и при приеме на работу, а статья 64, устанавливающая гарантии при заключении трудового договора, запрещает при приеме на работу давать любые преимущества, если они не связаны с деловыми качествами работника. Работодатель должен руководствоваться стажем, опытом работы и образованием соискателя. И если она обратится с жалобой в трудовую инспекцию, ее должны взять на это место.
Ресурсы, которые помогут подготовиться к ЕГЭ по обществознанию
В первую очередь, этот открытый банк заданий ФИПИ, который несколько лет назад значительно обновился. Есть очень полезный ресурс Reshuege.ru. В свое время этот портал создал питерский учитель математики Дмитрий Гущин, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2007». Есть полезная информация на сайте и ютуб-канале Сергея Кочережко.
Презентация «Решение заданий 21-24 ЕГЭ по обществознанию»
Номер слайда 3
Экономическая наука занимается изучением того, как люди существуют, развиваются и о чём они думают в своей повседневной жизни. Но предметом её исследований являются главным образом те побудительные мотивы, которые наиболее сильно и наиболее устойчиво воздействуют на поведение человека в хозяйственной сфере его жизни. Каждый сколько-нибудь достойный человек отдаёт хозяйственной деятельности лучшие свои качества, и здесь, как и в других областях, он подвержен влиянию личных привязанностей, представлений о долге и преданности высоким идеалам. Правда, самые способные изобретатели и организаторы усовершенствованных методов производства и машин посвящают этому делу все свои силы, движимые скорее благородным духом соревнования, нежели жаждой богатства как такового. Но при всём этом самым устойчивым стимулом к ведению хозяйственной деятельности служит желание получить за неё плату, которая представляет собой материальное вознаграждение за работу. Она затем может быть израсходована на эгоистичные или альтруистические, благородные или низменные цели, и здесь находит своё проявление многосторонность человеческой натуры. Однако побудительным мотивом выступает определённое количество денег. Именно это определённое и точное денежное измерение самых устойчивых стимулов в хозяйственной жизни позволило экономической науке далеко опередить все другие науки, исследующие человека. Так же как точные весы химика сделали химию более точной, чем большинство других естественных наук, так и эти весы экономиста, сколь бы грубы и несовершенны они ни были, сделали экономическую науку более точной, чем любая другая из общественных наук. Но экономическую науку, разумеется, нельзя приравнять к точным и естественным наукам, ибо она имеет дело с постоянно меняющимися, очень тонкими свойствами человеческой натуры. Источник преимуществ экономической науки перед другими отраслями общественных наук, следовательно, кроется, по-видимому, в том факте, что её специфическая область предоставляет гораздо бульшие возможности для применения точных методов исследования, чем любая другая общественная наука. Она занимается главным образом теми желаниями, устремлениями и иными склонностями человеческой натуры, внешние проявления которых принимают форму стимулов к действию, причём сила или количественные параметры этих стимулов могут быть оценены и измерены с известным приближением к точности, а поэтому в некоторой степени поддаются исследованию с помощью научного аппарата. Применение научных методов и анализа в экономической науке возникает лишь тогда, когда силу побудительных мотивов человека – а не самих мотивов – становится возможным приблизительно измерить той суммой денег, которую он готов отдать, чтобы получить взамен желаемое удовлетворение, или, наоборот, той суммой, которая необходима, чтобы побудить его затратить определённое количество утомительного труда… Между тем жизненная сфера, которая особенно интересует экономическую науку, – это та, где поведение человека обдуманно, где он чаще всего высчитывает выгоды и невыгоды какого-либо конкретного действия, прежде чем к нему приступить. (А. Маршалл)
12 самых сложных тем ЕГЭ по обществознанию
Обществознание — самый популярный предмет по выбору для сдачи ЕГЭ. Если вы собираетесь поступать на право, политологию, социологию, экономику или другие социальные науки, этот текст для вас. В нём репетитор, автор проекта «Обществознание без цензуры» Артём Русакович рассказывает о самых сложных темах экзамена, советует учебники и делится полезными ссылками, которые помогут к нему подготовиться.
Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу
Мой опыт показывает, что некоторые темы из курса обществознания вызывают сложности даже у очень умных и способных учеников. Расскажу об этих темах, поскольку им нужно уделить максимум внимания.
1. ПознаниеВ этой теме школьники постоянно путают разные формы чувственного и рационального познания. Формы чувственного познания — это ощущение, восприятие и представление; рационального — понятие, суждение, умозаключение. Их можно запомнить с помощью мнемонического приёма:
— О, Вы Прекрасны! — чувственно говорит один человек (О, В, П — ощущение, восприятие, представление). — ПСУ понятно! — рационально отвечает другой (П, С, У — понятие, суждение, умозаключение).
Рекомендую также короткую лекцию психолога Марии Фаликман о том, что такое ощущение и восприятие.
2. НаукаТема обширная и непростая, и здесь выпускники часто не понимают особенности научного познания, суть разных научных методов и разницу между эмпирическими и теоретическими методами.
Если совсем упростить, то эмпирические методы похожи на чувственное познание, а теоретические — на рациональное. То есть при использовании эмпирических методов мы получаем информацию с помощью органов чувств: проводим опросы, наблюдаем и описываем, измеряем и делаем опыты. А при использовании теоретических — с помощью мозга или мышления, то есть обрабатываем информацию, полученную при помощи эмпирических методов: анализируем её, систематизируем, сравниваем и так далее.
3. Ценные бумагиМногие путают акции и облигации, а также обыкновенные и привилегированные акции. Если упростить, то, покупая акцию, вы становитесь одним из множества владельцев компании, поэтому можете принимать участие в её управлении и получать часть прибыли — дивиденды. А покупая облигацию, вы становитесь одним из множества кредиторов компании, поэтому имеете право получить через какое-то время основную сумму долга, так называемую номинальную стоимость облигации, плюс проценты.
Привилегированная акция не позволяет управлять фирмой, но даёт право на фиксированные дивиденды, обыкновенная — наоборот (позволяет управлять фирмой, но даёт право на нефиксированные дивиденды).
Рекомендую ролик от видеоблогера из Казахстана про акции и облигации на примере бизнеса по продаже тюбетеек.
4. Экономическая политика государстваВроде бы простая тема, но у многих она вылетает из головы, в том числе из-за сложной терминологии. Считается, что государство в экономике проводит два основных вида политики: либо монетарную политику (она же денежно-кредитная), либо фискальную (она же бюджетно-налоговая).
Монетарная — это когда государство регулирует количество денег в экономике (при этом не изымает и не перераспределяет их). Основная цель здесь — борьба с инфляцией. Занимается этим Центральный банк, так что если вы помните функции ЦБ, то без труда назовёте основные направления монетарной политики (денежная эмиссия, установление ставки рефинансирования и нормы обязательных резервов).
Фискальная — это изъятие и перераспределение денег в экономике без изменения их количества. Этим занимается правительство, в частности налоговая служба (которая собирает деньги у граждан) и различные министерства (которые тратят полученные деньги на здравоохранение, образование, оборону и т. д.).
5. НалогиЗдесь все никак не могут запомнить федеральные, региональные и местные налоги. Я обычно рекомендую следующий способ выучить эту классификацию. Нужно запомнить две ситуации: первая — «Беру свою лопату, копаю картошку на огороде, потом продаю её на рынке», вторая — «Еду на служебной машине в казино».
Расшифровываю: «Беру свою лопату (налог на имущество физических лиц), копаю картошку на огороде (земельный налог), потом продаю её на рынке (торговый сбор)» — это местные налоги.
«Еду на служебной (налог на имущество организаций) машине (транспортный налог) в казино (налог на игорный бизнес)» — это региональные налоги. А все остальные налоги — федеральные.
6. Виды республикВ курсе обществознания есть обширная тема «Государство, его функции», где речь идёт о признаках и функциях государства, а также о формах правления и формах государственно-территориального устройства. Из этих вопросов наибольшие сложности вызывает разница между видами республик (президентскими, парламентскими и смешанными).
Особое внимание уделите тому, в какой республике президент НЕ может распустить парламент (в президентской) и по какой причине. Рекомендую свой ролик о республиках, а также видео «Как не дать Навальному стать новым Путиным» (о том, как выглядела бы парламентская республика в России).
7. Политическая системаТема, которую сложно понять из-за её абстрактности. Если упростить, то политическая система — это всё, что связано с политикой, в том числе субъекты или организации, действующие в политике (политические институты, входящие в институциональную подсистему), правила, по которым они действуют (в том числе законы, традиции и т. д., входящие в нормативную подсистему), идеи и ценности, которые они отстаивают (культурно-идеологическая подсистема) и связи между этими организациями (коммуникативная подсистема).
Выглядит страшновато, но если применить эту логику, возможно, получится всё запомнить. Да, и обратите внимание: хотя СМИ и помогают налаживать связи между разными политическими организациями, сами по себе они тоже считаются организациями, поэтому входят в институциональную, а не коммуникативную подсистему.
Подписывайтесь на нашу специальную рассылку «Пережить ЕГЭ»! Раз в две недели мы присылаем письма, в которых рассказываем всё о главном школьном экзамене — от разборов типичных ошибок и апелляции до того, как правильно отдыхать во время подготовки.
8. Виды избирательных системТут главное — запомнить простую логическую связку: мажоритарная система — это голосование за кандидатов в депутаты, а пропорциональная — голосование за списки партий. У меня на канале есть отдельный ролик на эту тему, где я объясняю всё на примере выборов в школьный парламент.
9. Полномочия органов власти РФПожалуй, самая сложная тема во всём курсе обществознания: здесь нужно знать полномочия президента, Госдумы, Совета Федерации, правительства и высших судов. Это всё перечислено в четырёх главах Конституции РФ — с четвёртой по седьмую.
К сожалению, многие из этих полномочий сложно запомнить логически, их надо просто выучить. Я на эту тему делал отдельный ролик, где попытался найти хоть какую-то логику во всех этих полномочиях.
10. Виды правонарушений и юридической ответственностиТема полезная и интересная, но из-за своего объёма она многих пугает. Выпускники часто смешивают разные виды правонарушений и путают разные виды юридической ответственности. Про то, какие виды правонарушений существуют и чем они отличаются, смотрите мой ролик.
11. Юридические лицаЗдесь всех пугают незнакомые страшные слова, которые не позволяют полноценно разобраться в теме: «субсидиарная ответственность», «уставный капитал», «учредители», «пай», «доля» и т. д. Все эти термины и виды коммерческих юрлиц я подробно разобрал в своём ролике.
12. Гражданский и уголовный процессРаспространённая ошибка — смешивать участников разных процессов (скажем, записывать истцов в участники уголовного процесса, а защитников — в участники гражданского процесса), а также путать участников уголовного процесса со стороны обвинения и со стороны защиты. Про гражданский процесс хороших источников информации я не встречал, а про уголовный процесс можете почитать мой разбор отрывка из фильма «Мимино» на эту тему.
Какие источники использовать при подготовке
1. Учебники:
- Рекомендованные Министерством просвещения. Ищите на сайте пособия, рекомендованные при получении среднего общего образования по соответствующему предмету. Пожалуй, самые известные и регулярно переиздаваемые — это учебники под общей редакцией Боголюбова Л. Н.
- Учебники Кравченко А. И. — они написаны достаточно просто и легко читаются.
Забегая вперёд, скажу, что, если вы будете подавать апелляцию и у вас возникнет спор о значении тех или иных терминов, лучше всего ссылаться на учебник, рекомендованный Министерством просвещения.
2. Справочник для подготовки к ЕГЭ по обществознанию, написанный группой авторов под руководством Баранова П. А. (в просторечии — «справочник Баранова»). Для сдающих обществознание эта книга стала настоящей библией. Она не входит в рекомендованные Министерством просвещения, написана сухо и не очень увлекательно (сплошь схемы и таблицы), однако в ней есть практически всё, что нужно знать к экзамену, и при этом нет почти ничего лишнего. Все темы идут в том порядке, в каком они указаны в кодификаторе ЕГЭ.
Из более увлекательных — книга Алихана Динаева, победителя конкурса «Учитель года», «Обществознание. Полезная книга о том, как сдать ЕГЭ, для школьников и поступающих в вуз». Написана понятно и доступно, содержит советы и приёмы для запоминания сложной информации и массу других полезных сведений.
3. YouTube. Для начала рекомендую свой канал «Обществознание без цензуры», где я рассказываю об обществознании на примерах из фильмов, мультфильмов, сериалов и российской действительности — от «Игры престолов» и «Простоквашино» до Трампа и Оксимирона.
Ещё будут полезны каналы:
Кроме того, советую курс по основам экономики от Игоря Кима, доцента факультета экономических наук Высшей школы экономики. Изначально ролики этого курса были выложены на сайте Coursera.org, а потом разошлись по интернету. Сейчас их можно найти на разных YouTube-каналах по ключевым словам «Экономика для неэкономистов».
4. Раздел об обществознании на сайте «Сдам ГИА». Во время подготовки, кроме изучения теории, будет полезно постоянно решать задания из ЕГЭ прошлых лет по пройденным темам. И сайт «Сдам ГИА» для этого подходит лучше всего.
Составители ЕГЭ не очень креативны, и многие вопросы повторяются на экзаменах из года в год. Так что некоторые задания, которые вы прорешаете на «Сдам ГИА», вполне могут попасться вам на экзамене.
5. Для лучшей подготовки к формату экзамена стоит купить сборник вроде «10 типовых ЕГЭ по обществознанию». Ближе к экзамену, когда вы изучите хотя бы 2/3 курса, можете раз в неделю писать самостоятельно пробный ЕГЭ и отмечать темы, которые стоит повторить. Если вы посчитаете средние баллы по пяти-шести таким пробникам, то сможете примерно спрогнозировать свой результат на настоящем экзамене.
ЕГЭ по обществознанию задания по теме «Право»
Сборник заданий для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Тема: «Право».
Подборка содержит 38 заданий на данную тему.
→ Скачать задания
→ Скачать ответы
Пример формулировки заданий:
1. Что из перечисленного ниже относится к обязанностям работника в соответствии с ТК РФ? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие обязанности.
1) соблюдение правил внутреннего распорядка
2) ведение коллективных переговоров с работодателем
3) создание профессиональных союзов
4) предоставление еженедельных выходных дней
5) бережное отношение к имуществу работодателя
Ответ: ___________.
2. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков.
«Правовая культура является непременной составной частью ____(А) культуры. Подлинно культурным признаётся такое общество, где разработана и действует развёрнутая и непротиворечивая система ___(Б), отражающая общечеловеческие духовные ценности, где права ___(В) обеспечиваются и защищаются, господствует режим законности и законопослушания, где сохраняются юридические памятники как непреложные культурные ___(Г).
Правовая культура, отражая уровень правовой цивилизованности общества и включая в себя прогрессивные достижения зарубежных правовых ___(Д), объединяет всё, что создано человечеством в правовой сфере – право, юридическую науку, ___(Е), практику законотворчества и судебной деятельности, юридическое мировоззрение, национальные корни, историческую память, юридические обычаи и традиции».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) ценность
2) общечеловеческий
3) законодательство
4) система
5) норма
6) ответственность
7) исторический
8) правосознание
9) личность
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Связанные страницы:
ЕГЭ по обществознанию 2022 | LANCMAN SCHOOL
В конце 2020 года ФИПИ опубликовал на своём официальном сайте перспективную модель ЕГЭ по обществознанию 2022 года.
Что такое перспективные модели?
Федеральный институт педагогических изменений (ФИПИ) официально объявил, что разработчики намерены видоизменить задания ЕГЭ, начиная уже с 2022 года. Внедрение обновлённых заданий ЕГЭ по всем предметам будет вестись поэтапно, но первое «закручивание гаек» начнётся уже летом 2022.
Где можно увидеть все нововведения? Эти новшества как раз отражены в перспективных моделях. Чтобы быть в курсе, что поменяется уже в следующем году, советуем пройтись по этим свежим заданиям. Перспективные модели заранее выкладываются сотрудниками ФИПИ для открытого обсуждения среди профессионалов и общественности. В начале 2021-2022 учебного года изменения будут утверждены окончательно и отражены в официальных демоверсиях. Скорее всего, все эти новые форматы встретятся и в свежих демоверсиях 2022 года.
Что изменилось в перспективной модели ЕГЭ по обществознанию?
Прежде всего надо сказать, что изменение заданий, анонсированные ФИПИ в перспективных моделях 2022 года, имеют общую тенденцию на усложнение. Средние баллы ЕГЭ по многим предметам ежегодно растут, поэтому принято решение избавиться от самых лёгких заданий и ввести в КИМы 2022 года новые форматы.
В перспективной модели ЕГЭ по обществознанию 2022 года изменилось количество заданий — с 29 до 23. При этом вся экзаменационная работа состоит не из 2 частей, как раньше, а из одной. В свежем проекте задания с краткими или развернутыми ответами идут не по очереди, а вперемежку.
Максимальный балл тоже стал меньше — вместо 64 предлагается всего 57. Нетрудно догадаться, что такие изменения повлекут за собой повышение веса начисляемых баллов. Заданий с кратким ответом теперь будет всего 14 (вместо прежних 20). При этом эксперты заметили, что сложность этих заданий возросла. Количество заданий с развёрнутым ответом не изменилось — их по-прежнему 9.
Задания №№8 и 12 поменяли свой статус и вес: раньше они были базовыми, а теперь перешли в категорию вопросов повышенной сложности. Если раньше за задание №8 давали 1 балл, то теперь можно получить до 3. По такому же принципу увеличилось максимальное количество баллов и за задание №21 (раньше было заданием №27).
Отдельно надо сказать про эссе. В перспективной модели его нет. Новый тип задания мы видим под номером 23. Это объединённые старые вопросы №№28 и 29. Максимальное количество баллов за это задание — 7.
Хочешь БЕСПЛАТНО разобрать с опытным преподавателем все детали новых усложнённых вариантов ЕГЭ по обществознанию 2022 года — приходи на пробное занятие в Lancman School. Мы 13 лет готовим к ЕГЭ на высокие баллы и знаем об экзаменах и поступлении в хорошие вузы буквально всё. Решишь продолжить готовиться к ЕГЭ вместе с нами весь год — дадим скидку после бесплатного пробного занятия. Любой вопрос смело пиши сюда.
Если ты живешь не в Москве, но хочешь заниматься с лучшими столичными репититорами и сдать ЕГЭ на 80+ баллов, то регистрируйся на наши онлайн-курсы. В этом году мы включили в договор пункт, гарантирующий поступление на бюджет в любой вуз страны. Если ученик будет соблюдать все обговоренные условия, он обязательно поступит. В противном случае мы вернём деньги. Первое пробное занятие БЕСПЛАТНО.
Источник: fipi.ru
Если материал показался интересным – ставь лайк, делись с друзьями в соцсетях и подписывайся на обновления нашего блога. Кнопку подписки ты найдёшь сразу под постом. Мы пишем о ЕГЭ много (а главное, интересно).
Редактор колонки — ЕГЭ-блогер Мария Кучерова (mel.fm, newtonew.com).
Задание 26 ЕГЭ 2019 по обществознанию
Раскрытие теоретических положений на примерах.
Назначение задания и критерии оценивания.
Задание 26 проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические Положения и понятия общественных наук, формирующих обществоведческий курс.
Таким образом, при работе с практической задачей в части 2 ЕГЭ 2015 мы учитываем следующее:
— определяем, требуются ли от нас конкретные примеры, или нет
— расставляем номера элементов ответов
— используем вводный оборот например
— при необходимости указываем максимально конкретный пример
— подстраховывая себя, пишем на один элемент ответа сверх требуемого (если точно в нем уверены, конечно).
Советы и рекомендации
Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основные обязанности работника, закреплённые Трудовым кодексом РФ.
СОВЕТ!
Обязательно расставлять номера элементов ответов: 1, 2, 3. Нас просят три основания — пожалуйста. Ни в коем случае не надейтесь, что эксперт найдет три ответа сам в сплошном тексте! Вам засчитают всего 1 ответ, если все будет в одном абзаце!
Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основные обязанности работника, закреплённые Трудовым кодексом РФ.
Элемент 1 правильного ответа.
В правильном ответе должны быть названы и проиллюстрированы примерами обязанности работника, допустим:
добросовестно исполнять свои трудовые обязанности (например, Ольга работает учителем; она готовится к урокам, проверяет тетради своих учеников и т.п.)
Элемент 2 правильного ответа.
В правильном ответе должны быть названы и проиллюстрированы примерами обязанности работника, допустим:
соблюдать трудовую дисциплину (например, Леонид никогда не опаздывает на работу
Элемент 3 правильного ответа.
В правильном ответе должны быть названы и проиллюстрированы примерами обязанности работника, допустим:
выполнять установленные нормы труда (например, врач поликлиники ведёт приём пациентов в определённое расписанием время)
Алгоритм работы с заданием 26
- Внимательно прочитайте вопрос.
- Определите, к какой сфере общественной жизни относиться данный вопрос.
- Определите, что от вас требуется.
- Выделите особенности объекта, которые от вас требует вопрос, и приведите примеры.
- Примеры должны четко раскрывать выделенные особенности.
- Помните, что если вы только выделили особенности предложенного социального объекта или только привели три примера, то ваш ответ может быть не засчитан.
Задание для самостоятельной тренировки
- Назовите и проиллюстрируйте примером любые три мотива правомерного поведения человека (в каждом случае сначала укажите мотив, а затем приведите соответствующий пример).
- Приведите три возможных критерия классификации политических партий и укажите типы партий, выделяемых в каждой из этих классификаций
Разработчики заданий ЕГЭ по обществознанию и истории дали советы по сдаче этих предметов
Разработчики заданий ЕГЭ по обществознанию и истории, специалисты Федерального института педагогических измерений дали советы выпускникам по сдаче этих предметов. Об этом сообщает сайт Рособрнадзора.
По мнению экспертов, подготовка к Единому госэкзамену неотделима от изучения учебного предмета «Обществознание».
«Выполнение бесконечного множества заданий не даст ничего, если не освоены ключевые обществоведческие понятия (личность, общество, государство, право, культура), не развито умение анализировать факты общественной жизни, высказывать и аргументировать свое мнение, работать с различными источниками информации об обществе», — отмечают разработчики заданий.
Сначала следует проанализировать опубликованный на сайте ФИПИ кодификатор проверяемых элементов содержания и определить, какие темы уже изучены, а какие еще нет. Демонстрационный вариант экзаменационной работы дает возможность ознакомиться с заданиями, технологией их выполнения и системой оценивания. Выполнение демонстрационного варианта и самооценка позволят сформировать индивидуальный план подготовки к экзамену. Работа должна быть систематической и планомерной.
Значительное количество баллов на экзамене по обществознанию приносит участнику успешное выполнение заданий по экономике и праву.
Идя на экзамен по экономике, нужно знать ответы на такие вопросы, как «Что характерно для рыночной экономики?», «Как работает «невидимая рука» рынка?», «В чем особенности рынка труда, фондового рынка?», «Какие процессы происходят в финансовой сфере?», «Какова роль государства в условиях рынка?».
«Настольной книгой» при подготовке к ЕГЭ по обществознанию должна стать Конституция Российской Федерации. На экзамене проверяется знание основ конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства и полномочий высших органов государственной власти и должностных лиц.
Высокий балл на экзамене нельзя получить, не зная основ российского законодательства (гражданского, семейного, трудового, уголовного).
«Определенная часть заданий экзаменационной работы связана с анализом фактов и процессов социальной действительности. Поэтому немалое значение здесь имеет общая эрудиция человека, не связанная напрямую с подготовкой к конкретному экзамену. Понятно, что сдать экзамен по обществознанию гораздо легче тому, кто интересуется современными проблемами человека и общества, знакомится с текущей информацией в СМИ», — советует председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по обществознанию Татьяна Лискова.
Говоря о следующей дисциплине — истории, специалисты отмечают — чтобы хорошо сдать этот предмет, прежде всего нужно знать историю.
Готовясь к экзамену, необходимо запомнить даты, когда произошли основные исторические события, понять суть этих событий, ознакомиться с деятельностью исторических личностей, усвоить основные термины и понятия исторической науки. Особое внимание рекомендуют обратить на повторение важнейших фактов истории российской культуры.
Следует изучить события истории зарубежных стран, так как два задания экзаменационной работы (1 и 11) содержат материал по всеобщей истории. Много полезной информации содержится в кодификаторе элементов содержания, размещенном на сайте ФИПИ.
Для успешной сдачи экзамена по истории необходимо освоить навыки работы с разнообразной исторической информацией. Прежде всего нужно научиться работать с текстом — определять авторство, время создания исторического источника, события, о которых идет речь, а также анализировать содержание источника в контексте событий той эпохи, к которой он относится, привлекать для анализа исторические знания.
Не менее важно уметь работать с исторической картой: определять период, к которому она относится, объекты, обозначенные на карте или в легенде карты; используя картографическую информацию, делать выводы о последствиях событий, обозначенных на карте; использовать контекстную информацию, связанную с событиями на исторической карте.
Кроме того, нужно научиться анализировать иллюстративный материал (изображения почтовых марок, плакаты, карикатуры, изображения памятников архитектуры, скульптурных сооружений). Тому, кто хочет получить высокий результат, необходимо уметь анализировать историческую ситуацию, аргументировать дискуссионные точки зрения и исторические оценки, писать историческое сочинение. «Рекомендуем обратить особое внимание на объяснение роли личности в названных событиях, раскрытие причинно-следственных связей и влияния названных событий на дальнейшую историю России. Статистика показывает, что именно в этих компонентах сочинения участники ЕГЭ 2016 года чаще всего делали ошибки», — отметил председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по истории Александр Безбородов.
Помощник по общественным наукам: творческие задания для успешной сдачи экзаменов: 9781607097518: Дениз Фосетт Facey: Книги
Будучи специальным педагогом в десятом классе, я обнаружил, что занятия и проекты увлекательны, заставляют задуматься и мотивируют. Глобальная история, как всемирную историю называют в штате Нью-Йорк, остается одной из самых сложных предметных областей, которые студенты должны освоить. Наличие такого ресурса позволит студентам подключиться к тексту. (Лия Совет, учитель основных навыков / самостоятельный учитель специального образования, Средняя школа Риверсайд, Йонкерс, Нью-Йорк)Это идеально подходит для моего десятого класса.В эту книгу включены все инструменты, необходимые учителю для успешного проведения урока. Эти мероприятия и проекты включают все стили обучения и все уровни способностей. А раздаточные материалы и рубрики просто фантастические! Это способ мотивировать студентов и, безусловно, лучший способ преподавать. (Мелба Сэндс, специальное образование / интегрированный коучитель, средняя школа Риверсайд, Йонкерс, Нью-Йорк)
Я не осознавал, что существует так много занятий и идей по психологии, которые я не использовал раньше! Так что я считаю эти идеи свежими и полезными.Мне понравилось введение, особенно напоминание о возможной необходимости дифференцировать занятия для студентов с IEP. Я также считаю, что предложения по созданию научно-популярных книг являются сильной стороной. Замечательная работа! (Хью Кентербери, консультант совета колледжей по психологии психологии, Атланта, Джорджия)
Обучая все три уровня обучения: обычное, одаренное и специальное, я могу подтвердить, что все занятия и проекты, включенные в эту книгу, приносят пользу. и легко реализуется для всех трех уровней обучения.Каждое представленное упражнение предназначено для всех учащихся в классе и воссоздает момент, который нравится всем учителям: момент обучения. (Боби Родригес, учитель всемирной истории специального образования и отличия, Средняя школа Вудстока, Вудсток, Джорджия)
Дениз Фосетт Фэйси — педагог, оратор и руководитель семинаров. Обладатель наград, в том числе Inspirational Teacher и STAR Teacher, является членом Гильдии авторов и пишет на образовательные и вдохновляющие темы.
Помощник по общественным наукам: творческие задания для успешной сдачи экзаменов
Будучи специальным педагогом в десятом классе, я обнаружил, что занятия и проекты увлекательны, заставляют задуматься и мотивируют. Глобальная история, как всемирную историю называют в штате Нью-Йорк, остается одной из самых сложных предметных областей, которые студенты должны освоить. Наличие такого ресурса позволит студентам подключиться к тексту.— Совет Лии, учитель основных навыков / самостоятельного специального образования, Средняя школа Риверсайд, Йонкерс, Нью-Йорк
Это идеально подходит для моего десятого класса.В эту книгу включены все инструменты, необходимые учителю для успешного проведения урока. Эти мероприятия и проекты включают все стили обучения и все уровни способностей. А раздаточные материалы и рубрики просто фантастические! Это способ мотивировать студентов и, безусловно, лучший способ преподавать.
— Мельба Сэндс, специальное образование / интегрированный коучитель, средняя школа Риверсайд, Йонкерс, Нью-Йорк
Я не осознавал, что существует так много психологических мероприятий и идей, которые я не использовал раньше! Так что я считаю эти идеи свежими и полезными.Мне понравилось введение, особенно напоминание о возможной необходимости дифференцировать занятия для студентов с IEP. Я также считаю, что предложения по созданию научно-популярных книг являются сильной стороной. Замечательная работа!
— Хью Кентербери, консультант совета колледжа по психологии AP, Атланта, Джорджия
Я преподавал все три уровня обучения: обычное, одаренное и специальное, и могу подтвердить, что все мероприятия и проекты включали в этой книге полезны и легко реализуются для всех трех уровней обучения.Каждое представленное упражнение предназначено для всех учащихся в классе и воссоздает момент, который нравится всем учителям: момент обучения.
— Боби Родригес, специальное образование и почетный учитель всемирной истории, средняя школа Вудстока, Вудсток, Джорджия
Социальные исследования / оценка / макияж / политика повторения
Оценки по обществоведению / макияж / политика повторения
Распределение оценок
60% Задания, домашние задания, ежедневные задания, викторины
25% Тесты / проекты
15% Шестинедельный экзамен
Политика макияжа
Если ученик отсутствует, он / она будет иметь такое же количество дней, чтобы восполнить пропущенное задание.Экзамен или викторину может быть составлен по усмотрению преподавателя.
Политика повторения
Домашнее задание, учеба, викторины и ежедневная работа
- При получении неблагоприятной оценки (69 или ниже) ученик должен немедленно уведомить учителя о своем намерении переделать и согласиться с временем и днем, указанными учителем.
- Студенты должны исправить любую / все проблемы, за которые они не получили полного кредита, показывая либо правильную работу, либо объясняя, что они сделали неправильно.Учащийся должен продемонстрировать, что теперь он / она понимает, как правильно решать задачу. Это нужно сделать на отдельном листе бумаги и прикрепить скобами к исходной бумаге.
- Оценка повторного выполнения не превышает 70%.
- Когда на оценку влияет академическая честность; учащийся не имеет права на повторное выполнение.
- Перед принятием повторной работы должна быть проведена сессия обзора / репетитора
- Повторить нужно выполнить в течение 5 календарных дней, включая выходные, если применимо.
Тест ( не включает шестинедельный экзамен )
- Учащиеся, которые отказываются проходить исходный тест или намеренно проходят тест случайным образом, не имеют права на повторное тестирование.
- Когда на оценку влияет академическая честность; студент не имеет права на повторное тестирование.
- Перед принятием повторной работы должна быть проведена сессия обзора / репетитора
- Redo Grade не превышает 70%.
- Повторный тест / повтор для конкретного теста должен быть завершен в течение 5 учебных дней после получения результатов теста.
- Учитель проведет повторный тест во время, определенное учителем и сообщенное ученику.
Заключительные экзамены (шестинедельный экзамен и семестровый экзамен) не подпадают под действие политики повторной сдачи.
Задания должны быть выполнены повторно до промежуточной (3-я неделя) или финальной экзаменационной недели (6-я неделя).
Старшая школа Стэпли »8-й класс Общественные науки
Добро пожаловать в 8-й класс с отличием и на обычные общественные занятия в 8-м классе.С нетерпением жду нового учебного года.
АРИЗОНСКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ : Если вы хотите ознакомиться со стандартами социальных наук для 8-х классов, нажмите на ссылку ниже.
https://www.azed.gov/sites/default/files/2019/06/6-8%20Grade%20Band%20Standards%20as%20a%20Glance%206.10.19.pdf?id=5d016dd21dcb250334288aae
СОЦИАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОГРАММА: Студенты будут исследовать идеалы гражданственности и гражданской активности через запросы и заявки.Связи между историческими и современными проблемами будут изучены как основа для осуществления изменений в обществе. Студенты будут осознавать и практиковать свои роли и обязанности как граждан США и мира. История США будет сосредоточена на основных событиях, которые уходят корнями в Конституцию, Билль о правах и последующие поправки. Студенты также изучат навыки личных финансов, применимые в повседневной жизни, и изучат экономические основы капитализма.
Civics Test : Департамент образования Аризоны требует, чтобы все учащиеся прошли тест по основам обществоведения, чтобы окончить среднюю школу.8-й класс — это первая возможность учащимся сдать экзамен, который будет предложен в ноябре. Мы подготовимся всем классом к экзамену по основам обществоведения. Учебные пособия к экзамену по гражданскому праву можно найти по адресу
.http://www.uscis.gov/citizenship/learners/study-test
I. Классные правила и ожидания
· Соблюдайте все правила государственных школ Стэпли и Меса, включая, помимо прочего, дресс-код и политику в отношении электроники.
· Приходите на занятия вовремя. Вы должны сидеть на своем месте, когда звонит звонок, или входить в нашу встречу Webex в начале урока, когда действует виртуальное обучение.
. Когда мы вернемся к очному обучению, если ученик находится на карантине дома, ему по-прежнему необходимо получить доступ к своим заданиям в Canvas.
· Приходите на занятия подготовленными. Имейте письменные принадлежности, домашнее задание, папку для социальных исследований и тетрадь.
· Принять ответственность за классные задания и обязанности
· Не действуйте таким образом, чтобы нарушить ваше обучение или обучение других.
II. Классные последствия:
· Шаг 1: Предупреждение / напоминание о правиле
· Шаг 2: Студент останется после занятий, чтобы обсудить поведение
· Шаг 3: Учитель свяжется с родителем или опекуном, и ученик получит 10-минутное заключение
· Шаг 4: Учитель свяжется с родителем или опекуном, и ученик получит 30-минутное заключение
· Шаг 5: Передано администрации
III. Политика выставления оценок
Все буквенные оценки основаны на процентном соотношении заработанных баллов.
90% и выше =
A80-89% = B
70-79% = C
60-69% = D
Ниже 60% =
франков.Учащийся обязан проверять свои оценки онлайн на студенческом портале, а не на Canvas.
IV. Политика в отношении поздних работ
· Я приму работу с опозданием, пока мы не пройдем модульный тест.
V. Макияж
· Если студенты отсутствуют, они обязаны получить и заполнить пропущенный материал. Лучше прийти до школы за инструкциями. Все задания находятся на холсте в их недельном модуле.
VI. Необходимые материалы
· Ручка и карандаш
· Бумага для записной книжки (компактная или спиральная записная книжка)
· Папка обществознания для класса (и дома)
· Маркеры / цветные карандаши (по желанию)
PARENT LED — социальные исследования 6-го класса
PL SS 6-я
Перейти к содержанию Щиток приборовАвторизоваться
Приборная панель
Календарь
Входящие
История
Помощь
- Мой Dashboard
- PL SS 6-я
- Дом
- Модули
В ожидании
Просмотр календаря- Ничего на следующую неделю
S.№ | Тема | Курс | семестр / год | Посмотреть |
1. | A601 Обязательный английский-II | B.A | Sem-VI | Скачать |
2. | A611 Английский (S3) — II (Understanding Drama — II) | B.A | Sem-VI | Скачать |
3. | A612 Английский (S4) -II (Понимание художественной литературы-II) | B.A | Sem-VI | Скачать |
4. | A613 English (S5) -II (Speaking and Writing Skills in English-II) | B.A | Sem-VI | Скачать |
5. | A614 Английский язык (S6) -II (Основы литературной критики-II) | B.A | Sem-VI | Скачать |
6. | A615 Английский (S7) — II (Структура и функции современного английского — II) | B.A | Sem-VI | Скачать |
7. | A661 Экономика развития и окружающей среды-II | B.A | Sem-VI | Скачать |
8. | A662 Международная экономика-II | B.A | Sem-VI | Скачать |
9. | A663 (История экономических мыслей-II) | B.A | Sem-VI | Скачать |
10. | A664 Банковские и финансовые рынки-II | B.A | Sem-VI | Скачать |
11. | A665 Деловая среда-II | B.A | Sem-VI | Скачать |
Руководство по обществоведению для оценки и выполнения домашних заданий
ДОМАШНИЕ РАБОТЫ
Домашнее задание будет составлять 15-20% от оценки ученика.
Поздние работы:
Если учащийся присутствует в день сдачи задания, но не сдает его, он / она может сдать его в следующий календарный день за 50% оценки, которую он / она получил бы. После опоздания на 2 дня — 30% оценки он бы получил. После опоздания на 3 дня — 20% от полученной оценки. При опоздании на 4 дня — 0%. Однако, если домашнее задание будет проверено в классе в тот день, когда оно должно быть, учитель никогда не примет его поздно.
Если студент не присутствует в день получения задания, у него / нее будет 2 календарных дня, чтобы сдать задание. (Домашнее задание размещено на сайте учителя).
Любое невыполненное домашнее задание или оценка будет иметь «0» в Книге Бытия, пока они не будут составлены (если это разрешено).
По крупным заданиям / проектам / статьям — 10% будет сниматься каждый день, когда задание задерживается.
Тесты:
Должен быть составлен в день возвращения учащегося и не позднее, чем через 5 учебных дней после сдачи теста.После этого ученик получит ноль, если за это время тест не был составлен.
Тесты будут объявлены на неделю раньше срока.
Ожидается, что учащиеся будут подготовлены к выполнению своего домашнего задания в день его сдачи — его часто будут проверять на точность, проверять в классе, опрашивать или каким-либо образом оценивать.
ДОСТУП К РОДИТЕЛЬСКИМ КНИГАМ
Во всех курсах обществознания / истории наша цель — предоставить каждому студенту значимый опыт и возможности для развития знаний и навыков, которые позволят каждому добиться успеха.
Таким образом, учителя предлагают ученикам возможность учиться как во время урока, так и самостоятельно, вне школы. Задания, которые даются студентам, требуют критического мышления и глубокого понимания нашего предмета. Учителя предоставляют как обратную связь, так и оценку работы, которую мы просим студентов выполнить.
Мы рекомендуем вам просматривать оценки и успеваемость вашего ребенка через родительский доступ. Учителя на этом факультете периодически выставляют оценки.
Как отдел, наша политика в отношении публикации оценок в Genesis после получения задания выглядит следующим образом:
- Большинство заданий / оценок: в течение 14 календарных дней
- Научно-исследовательские работы и долгосрочные проекты / письменные задания: в течение 21 календарного дня до даты выполнения
УЧИТЕЛЯМ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ
Родителям и ученикам:
Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к любому учителю истории по электронной почте или телефону.