Типичные ошибки ЕГЭ по обществознанию
Обществознание — один из самых распространенных предметов по выбору. Ежегодно выпускники допускают одинаковые ошибки, которые стоят им высоких баллов. Их изучение поможет выявить сложные темы и подготовиться к ним, чтобы в будущем не ошибиться на экзамене. Предупрежден — значит, вооружен.
Типичные ошибки раздела «Человек и общество»
Ошибки ЕГЭ по обществознанию 2020, касающиеся блока «Человек и общество», связаны в основном с непониманием понятия истины и ее критериев. Затруднения возникают в заданиях повышенного уровня сложности, то есть в задачах второй части (чаще всего — в раскрытии понятия).
Также стоит обратить внимание на следующие темы:
- различие между потребностями (биологическими, социальными, духовными),
- понятие общества как системы,
- его типы и сферы,
- понятия «индивид», «индивидуальность», «личность».
Упор стоит сделать на приведение примеров, написание теоретической части эссе и составление плана.
Частые ошибки раздела «Экономика»
Экономика — один из самых сложных блоков, на который приходятся почти все ошибки ЕГЭ по обществознанию 2020. Они касаются даже заданий базового уровня (особенно много в теме «налогообложение»). Также непонимание вызывают финансовые институты, источники финансирования и банковская система.
Отдельно стоит отметить неумение выпускников решать экономические задачи, работать с кривыми спроса и предложения (и графиками соответственно).
Сложности возникают как в номерах с кратким ответом, так и при решении задач второй части.
Типичные ошибки раздела «Социальные отношения»
Типичные ошибки ЕГЭ по обществознанию 2020 в блоке «Социальные отношения» связаны с понятием «социализация». Также стоит отметить неумение решать задания повышенной сложности на социальную мобильность и стратификацию, пробелы в знаниях социальных (в особенности правовых) норм.
Большинство трудностей блока выявлено именно в заданиях второй части, связанных с составлением плана, раскрытием понятия и приведением примеров.
Ошибки раздела «Политика»
Ошибки ЕГЭ по обществознанию 2020, касающиеся политики, вызваны непониманием различия между понятиями форма правления и форма государственного устройства. Традиционно сложности возникают с заданиями по Конституции РФ (в 2021 году стоит принять во внимание поправки при решении заданий).
Отдельно стоит отметить незнание выпускниками органов государственной власти и их компетенций, признаков федеративного устройства, путаницу в разделении полномочий между центром и субъектами.
Большая часть трудностей приходится на задания на сопоставления в первой части. Также они возникают при раскрытии сущности термина, формулировании пунктов плана.
Распространенные ошибки раздела «Право»
Наряду с экономикой, право — один из сложнейших разделов экзамена. Как и в блоке «Политика», типичные ошибки ЕГЭ по обществознанию 2020 в этом разделе связаны с незнанием Конституции РФ, а также КоАП РФ и ГК РФ. Неумение отличить виды правонарушений (особенно — административные и гражданские) и отрасли права в принципе нередко приводит к потере баллов на экзамене.
Также сложности в этом блоке возникают с заданиями на трудовой договор, связанные с незнанием прав и обязанностей работника и работодателя. Также трудными оказываются задачи на знание СК РФ (заключение и расторжение брака, брачный договор, обязанности супругов).
Отдельно стоит обратить внимание при подготовке на судебную систему в целом, а конкретно на задачи и структуру правоохранительных органов.
Таким образом, типичные ошибки ЕГЭ по обществознанию 2020 касаются в основном блоков «Экономика» и «Право», поэтому им стоит уделить особое внимание и больше всего времени при подготовке к экзамену. Однако, чтобы получить высокий балл, не стоит забывать о сложных темах других разделов.
Ошибки на ЕГЭ по обществознанию
Экзамен по обществознанию выбирается учениками чаще остальных. По популярности «Обществознание» является третьим предметом после русского языка и математики. Гуманитарный предмет запрашивается практически каждым университетом, однако типичные ошибки в ЕГЭ по обществознанию допускаются каждым вторым учеником. На курсах егэ по обществознанию этому уделяют особое внимание.
Раздел «Человек и общество»
В этом блоке неверные ответы возникают зачастую в распознавании терминов. Часто экзаменуемые не знают различий между субъектом и объектом.
Подсказка: субъект — занятый выполнением какой-либо деятельности (почти всегда это кто-то, а не что-то), объект — то, на что направлена работа. Перепутав эти понятия, ученик теряет 1 балл.
Наиболее известно недопонимание в различии понятий «индивид», «индивидуальность», «личность». Эта ошибка в экзамене является типичной по той причине, что часто выпускники вообще не видят различий в этих трех словах.
Подсказка: индивид — представитель человеческого рода, индивидуальность — человек с его особенными чертами, личность — человек в условиях социализации.
В целях экономии времени выпускники бегло читают задания, определяя, на каких стоит сконцентрироваться, а что можно отложить. Вследствие этого допускается больше всего ошибок. Важно внимательно вчитываться в каждое слово.
Например: гуманизация и гуманитаризация — не одно и тоже!
Часть сдающих не понимает точное определение слова «система», а также не знают факторы, отражающие динамику общественной жизни.
Стоит также повторить:
- виды культуры;
- признаки аграрного, индустриального и постиндустриального общества;
- характеристика глобальных проблем человечества.
Раздел «Экономика»
В подобном блоке основной ошибкой является непонимание учеником разницы в росте интенсивном и экстенсивном. Запомнить различия несложно: экстенсивный рост осуществляется за счет повышения числа привлекаемых ресурсов, а интенсивный вследствие повышения их качества.
Одно из заданий предполагает график, на котором произошли изменения спроса и предложения касательно выпуска определенного продукта. Задачей экзаменуемого найти факторы, которые привели к подобным изменениям. Ранее задание являлось базовым по уровню сложности, из-за чего ученики пропускали его, считая простейшим для выполнения. В настоящий момент задание значительно усложнили в части логики, из-за чего выпускники стали допускать ошибки. Стоит быть внимательнее к предложенному заданию.
Рекомендуется повторить:
- следующие понятия: «спрос», «предложение»;
- роль государства в экономике РФ;
- системы налогообложения;
- примеры прямых налогов, а также косвенных;
- примеры проявления профицита и дефицита бюджета государства;
- различия между федеральными, региональными и местными налогами.
Раздел «Право»
В текущем разделе основной ошибкой также является неумение различать понятия. Недопонимание образуется в терминах «преступление» и «проступок». Определить разницу довольно легко: за преступление субъект несет уголовную ответственность, проступок же предполагает нарушение нормы права, но не предусматривает уголовную ответственность.
Ученики допускают неверные ответы и в части заданий, определяющие знания Трудового кодекса. Стоит ознакомиться с обязанностями и правами работника и работодателя, основаниями заключения и расторжения договора в обоюдном или одностороннем порядке.
Важно для дополнительного изучения:
- Отрасли российского права;
- Структура системы права;
- Права и свободы граждан РФ;
- Обязанности субъектов РФ в соответствии с конституцией;
- Обязанности и права налогоплательщика;
- Судебная система РФ.
Раздел «Социальные отношения»
В заданиях с подробным ответом экзаменуемые допускают типичные ошибки в ЕГЭ по обществознанию в вопросах о браке и семье. Неверные ответы в подобных темах допускаются в связи с опорой на собственные представления, а не на нормативные документы и общепринятые определения.
Подсказка: обратите внимание на то, что гражданский брак и сожительство не являются синонимами. Рекомендуется также подробно ознакомиться с условиями расторжения и заключения брака.
Для повтора:
- Определение «Социальная стратификация»;
- Виды и характеристика социальных норм;
- Определение «Социализация», этапы социализации;
- Признаки семьи, институт брака.
Раздел «Политика»
Этот раздел содержит в себе наибольшее количество ошибок, поскольку сложнее дается запоминанию. При подготовке к сдаче ЕГЭ необходимо повторить:
- признаки и функции политических партий;
- полномочия палат Федерального Собрания;
- полномочия президента;
- полномочия Правительства РФ;
- принципы федеративного устройства.
Все разделы, где допускаются типичные ошибки, имеют связь: зачастую экзаменуемый запутывается в распознавании терминов. Для того чтобы легко ориентироваться в непонятных определениях, достаточно выписать их на небольшие бумажки или стикеры, а затем каждый день заучивать и вчитываться в зависимости от раздела.
При заучивании каких-то определений эффективной признана такая методика: на заучиваемое определение следует сформировать образ или легко запоминаемую ассоциацию. Вместо этого ученики пользуются и другой хитростью: выделяют в определениях главное слово, а на ЕГЭ, встретившись с ним, в памяти легко всплывает оставшийся кусочек нужного определения.
АНАЛИЗ ТИПИЧНЫХ ОШИБОК ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ВЫПУСКНИКОВ.
АНАЛИЗ ТИПИЧНЫХ ОШИБОК ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ВЫПУСКНИКОВ.
И. В. Трифанова, учитель истории
и обществознания МБОУ «Теньгинская
средняя общеобразовательная школа».
В настоящее время с появлением новых требований Федеральных государственных образовательных стандартов меняется структура урока, направленность работы учителя на уроке и преобразовывается деятельность ученика с опорой на сиситемно-деятельностный подход, меняется система государственной итоговой аттестации и подготовки к ней. На первое место выходит задача формирование новой оценочной системы качества знаний обучающихся. Действия оценки, которые выполняет учащийся по предмету являются объектом. Объектом оценки являются предметные результаты, рассматривается как учащийся способен решить учебно-познавательные и практические задачи.
Написанию данной статьи меня подтолкнули результаты в этом году ЕГЭ по обществознанию. Результаты моих учеников можно сказать и «очень хорошие» и «очень плохие», поэтому есть повод задуматься над этой темой.
Новая система государственной итоговой аттестации предусматривает единый государственный экзамен по предметам. Один из самых выбираемых дополнительных ЕГЭ по предметам среди учащихся остается ЕГЭ по обществознанию. Работа учителя истории и обществознания складывается на пересмотре своей системы работы при подготовке к ЕГЭ обучающихся. Проводится анализ методов и приемов, которые востребованы в настоящее время и тех, которые устарели.
Мне бы хотелось в своей статье рассмотреть затруднения участников ЕГЭ по обществознанию. Хотелось бы остановиться на типичных ошибках моих учеников, после анализа сдачи ЕГЭ выяснилось:
Особенно набраны низкие баллы по следующим темам: налоги, финансовые институты, научное познание, истина, политическая система общества, конституционный строй, право.
Невнимательное чтение заданий, например, не были дописаны все правильные ответы или вместо одного слова выпускники записывали словосочетание и наоборот.
Выпускники на смогли в заданиях второй части (номера 24, 26, 27) предоставить полностью развернутые ответы на поставленные вопросы.
Написание мини-сочинения: некоторые не сумели правильно выделить идею, которую затронул автор и показать теоретические знания по выдвинутой идеи. Примеры приводили или из социального опыта, или из общественной жизни.
Каковы же причины низкого уровня сдачи ЕГЭ по обществознанию некоторыми учащимися? Нужно внимательно подойти к разбору причин низкого качества, конечно этот учебный год был не совсем обычный как для учителей, так и для самих выпускников. Можно выделить следующие причины: невнимательность прочтения заданий; не полностью понимают поставленные вопросы; слабые метапредметные умения; слабый социальный опыт у выпускников по таким сферам общественной жизни как политика и экономика.
Начинается новый учебный год, а значит нужно находить способы устранения трудностей при подготовке к ЕГЭ по обществознанию. В первую очередь, конечно необходима организация системной работы на уроках и во внеурочных занятиях при подготовке учащихся к ЕГЭ по предмету.
В настоящее время по базовому плану на уроки «Обществознание» отводится два часа, но для подготовки к государственной итоговой аттестации этого мало. Мною разработан и реализован факультативный курс «Актуальные вопросы по обществознанию». Курс направлен на создание условий формирования у учащихся алгоритма выполнения различных типов заданий по ЕГЭ, которые помогут успешно пройти государственную итоговую аттестацию. На первое место выходит практическое выполнение заданий. При переходе к непрерывному образованию создаются условия по формирования навыков самостоятельной познавательной и практической деятельности обучающихся. Работу по подготовке к ЕГЭ по обществознанию мы начинаем с основной школы. Сначала обучающиеся готовятся к промежуточной аттестации по классам, затем выходим на ОГЭ по обществознанию. Обучающиеся которые ответственно готовились к ОГЭ понимают трудности при подготовке к ЕГЭ и стараются больше уделять время на подготовку и заниматься самообразованием.
Хотелось бы остановиться на небольших принципах, для успешной сдачи итоговой аттестации.
Во-первых, подробный разбор заданий и отработка заданий по предложенным алгоритмам. Каждое задание вызывающее затруднение отрабатывается с учащимися в письменной форме. Отработка заданий необходимо проводить по алгоритму только тогда это будет давать определенные результаты.
Во-вторых, отработка ответа обучающихся на четко поставленный вопрос. Стараюсь на каждом этапе своих уроков по обществознанию отслеживать правильность ответов на поставленные вопросы, особенно в этапе закрепления материала, рефлексии.
В- третьих, работа при подготовке к ЕГЭ не должна находится на одном уровне, необходимо стремление обучающихся к высокому уровню подготовки. Для усовершенствования умений учащегося могут помочь и учителя, и онлайн-тест, и видеоуроки, и онлайн-школы.
В –четвертых, создание системы «отработки» первой части. Внимательно читая вопрос и обязательно проанализировать все варианты ответа, только тогда учащийся может правильно ответить на поставленный вопрос. Отрабатываем вопросы при этом комментирую правильные ответы, напоминая учащимся теоретический или фактический материал по различным темам. Можно использовать метод «исключения» при выполнении задания выполняем его методом исключение не верного ответ. В процессе отработки ответов можно использовать метод совместного поиска правильных ответов во вспомогательной литературе (справочники, таблицы, словари) или в учебниках. В процессе поиска учащиеся повторяют теоретический материал курса обществознания и множество сопутствующих фактов.
В – пятых, для того чтобы сдать ЕГЭ нужна постоянная тренировка и отработка заданий, предложенных ФИПИ. Стараюсь использовать на своих уроках задания из сборников ФИПИ, анализируем и разбираем сложные вопросы. Чем больше учащиеся отрабатывают предложенные задания, тем больше у них накапливается опыт, и они не испытывают затруднения во время экзамена.
В настоящее время особое внимание учителем уделяется для создания условий по формированию ведущих понятий курса «Обществознание». Курс «Обществознание» включает в себя более шести основных тем и по всем темам существуют профилирующие понятия. Постоянно на уроках, внеклассных занятиях, при создании проектов, тем более при подготовке к государственной итоговой аттестации необходимо отрабатывать и фиксировать в памяти учащихся основные понятия курса. Можно применять при запоминании терминов различные виды словарных работ, составление учащимися кроссвордов, кластеров, ментальных карт и другие приемы. Подготовка учащихся к ЕГЭ по обществознанию может происходить различными способами: индивидуальная, парная, групповая.
В процессе изучения курса «Обществознание» большое внимание уделяю отработки предметных и метапредметных умений. На каждом уроке можно применять задания на сравнение каких-либо процессов в обществе. Например, урок обществознание 10 класс «Современное общество» применение таблицы сравнения «Типы обществ: традиционное, индустриальное, постиндустриальное» с вопросами: понятие типа общества, основные признаки, характеристика сфер общества (политическая, социальная, духовная, экономическая) в данный период, характерные черты производства. Урок обществознания 11 класс «Экономическое развитие» создание сравнительной таблицы «Виды экономических систем: традиционная, командно-административная, рыночная» с вопросами: понятие экономической системы, признаки, роль государства, собственность, ценообразование и другие.
Предмет «Обществознание» обладает таким огромным набором разнообразных знаний, что не может сравниться ни с одним другим школьным предметом. Обществознание становится связующим звеном в цепочке дисциплин, которые изучают наши дети и способствует гражданскому сознанию и формированию мировоззрению подрастающего поколения.
5 основных ошибок на ЕГЭ по обществознанию
Лайф проанализировал методические рекомендации для учителей, подготовленные Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) на основе типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года, и выделил 5 проблем выпускников, сдающих экзамены по обществознанию.
Как выяснилось, результаты этого ЕГЭ в 2016 году сопоставимы с 2015 годом: 17,6% ребят не смогли достигнуть минимального балла, на 0,7% сократилось количество выпускников, получивших более 80 баллов, и лишь 59 человек набрали 100 баллов ( в 2015 году стобалльников было больше — 80 человек).
Ребята путают понятия «спрос» и «предложение»
А также не знают факторов, которые влияют на увеличение и сокращение этих категорий
Пример задания:
На графике изображено изменение предложения свежих овощей на потребительском рынке: кривая предложения переместилась из положения
S в положение S1.
(На графике: P — цена товара; Q — количество товара).
Скриншот © L!FE
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?
1. Плохой урожай.
2. Снижение доходов потребителей.
3. Повышение тарифов на энергоносители.
4. Повышение цен на фрукты.
5. Наступление отопительного сезона.
Правильный ответ: 1 — плохой урожай; 3 — повышение тарифов на энергоносители.
По мнению экспертов, иногда учащиеся и преподаватели сознательно игнорируют при подготовке к ЕГЭ такой тип заданий.
Специалисты ФИПИ предложили алгоритм для выполнения таких задач:
— Школьнику нужно внимательно прочесть условия задания и понять, о чём идёт речь (об изменении «спроса» или «предложения»), ведь порой именно невнимательность влечёт за собой неправильное выполнение задания.
— После нужно определить, что произошло, — «увеличение» или «сокращение».
— И в конце, прежде чем дать свой ответ, следует проанализировать все предложенные варианты, соотнеся их с изменениями той или иной категории.
Из-за незнания терминологии школьники не могут решить задание, где нужно выбрать слово или словосочетание
Такие проблемы часто возникают из-за невнимательности и нежелания себя перепроверять
Одна из ключевых проблем в неправильности выполнения такого типа заданий заключается в том, что выпускники недостаточно внимательно читают требования к заданию. Типичная ошибка, допускаемая участниками, — это запись слова или словосочетания, которое употреблялось в условии задания. Средний процент выполнения — 67%.
Пример задания:
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Скриншот © L!FE
Правильный ответ: конкретность.
Для того чтобы правильно выполнить такой тип заданий, школьнику нужно определить, каким должен быть ответ, — в одно «слово» или «словосочетание». Далее требуется выявить область знаний, из которой нужно найти это понятие (эксперты советуют обратить внимание на название таблицы и столбцов).
После провести анализ заполненной строки таблицы и затем постараться выявить в условии задачи характеристику термина.
Если требовалось записать «слово», а получилось «словосочетание», следует вспомнить, какие есть синонимы.
Проблема выбора обобщающего слова или словосочетания
Основная проблема в том, что участники не понимают требований: в ответе должно быть указано слово (словосочетание), предлагаемое в задании
Такой тип задания не смогли выполнить 53% участников, не преодолевших минимальный балл.
Пример задания:
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий. Запишите это слово.
Подсистема, институт, общество, группа, личность.
Правильный ответ: общество.
Эксперты просят обратить внимание школьников на необходимость записывать требуемое слово или словосочетание именно в той форме, в которой оно прописано в задании.
Выпускники слабо разбираются в признаках государства
Для выполнения задания не только нужно знать теорию, но и понимать, что означает «родовое понятие»
Только треть выпускников правильно выполнили это задание.
Пример задания:
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к признакам государства любого типа. Найдите два термина, не соответствующих общему ряду слов, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1. Суверенитет.
2. Монополия на легальное применение силы.
3. Установление цен на товары.
4. Всеобъемлющий контроль за жизнью граждан.
5. Право на взимание налогов и сборов с населения.
6. Право на создание общеобязательных правовых норм.
Правильный ответ: 4 — всеобъемлющий контроль за жизнью граждан; 3 — установление цен на товары.
При выполнении такой задачи требуется понимать смысл родового понятия — это такой тип термина, который полностью включает в себя объём информации остальных.
Неполное раскрытие выбранной темы мини-сочинения
Лишь 1,5% участников при написании мини-сочинения раскрывают выбранную ими тему с опорой на понятия, рассуждения и выводы
В задании требуется выбрать одно из предложенных высказываний, раскрыть его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (в качестве фактической аргументации нужно привести не менее двух примеров из различных источников).
Выпускнику следует выбирать только то высказывание, которое он понимает. Эксперты советуют сначала не отвлекаться на термины, главное правильно — изложить и донести мысль. Только после того, как эссе написано в черновике, стоит приступать к объяснению понятий.
План для мини-сочинения по обществознанию:
1. В начале нужно объяснить высказывание (не менее пяти предложений).
2. После этого школьнику стоит выразить своё согласие с ним и прописать одним предложением, чем оно обосновано.
3. После этого участник приводит первый аргумент и пример в защиту своей позиции.
4. Затем пишет второй аргумент, а также пример в защиту его.
5. Заканчивает мини-сочинение выводом.
Что такое аргумент?
Это мысль участника, которая доказывает его правоту: ответ на вопрос, почему он согласен с высказыванием.
Что такое пример?
В пример участник может привести случай из жизни (может быть реальным или придуманным. — Прим. Лайфа), истории и литературы. Пример нужно подробно прописать. Лучше всего, если он из истории, литературы, географии или СМИ.
Типичные ошибки в ЕГЭ по обществознанию
Обществознание — это один из популярных предметов, который часто выбирают школьники в качестве дополнительного к русскому и математике на ЕГЭ. Он даёт неплохие перспективы для поступления в вузы и кажется относительно лёгким.
Вот эта мнимая лёгкость и приводит к типичным ошибкам на ЕГЭ по обществознанию, которые из года в год допускают участники единого государственного экзамена.
Какие ошибки на ЕГЭ по обществознанию чаще всего допускают выпускники российских школ и как их избежать — вы узнаете из статьи.
Не забудьте подписаться на наш Telegram-канал, чтобы получать полезные новости из мира образования первыми. И следите за акциями и скидками от компании.
Нужна помощь?
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатноЕГЭ «Обществознание»: типичные ошибки
В 2021 году обществознание на ЕГЭ сдавало 306 000 человек по всей России. Это больше, чем в предыдущем — в 2020 на единый государственный экзамен по предмету пришло 292 000 школьников. Однако несмотря на популярность обществознания, средний балл по стране составил всего 56,4.
Почему так происходит? Обществознание очень часто выбирают в качестве дополнительного те учащиеся, которые считают, что одной бытовой логики и здравого смысла достаточно, чтобы сдать этот экзамен. Они забывают, что предмет состоит из пяти научных направлений:
- Общество и человек.
- Экономика.
- Социальные отношения.
- Политика.
- Право.
И чтобы получить высокий балл по обществознанию, нужно хорошо разбираться в каждом направлении. А пока выпускники допускают одни и те же ошибки в ЕГЭ. Давайте разберём, какие именно темы в перечисленных разделах сложно даются российским школьникам.
Ошибки раздела «Человек и общество»
Основные ошибки, которые допускают школьники в разделе «Человек и общество», относятся к пониманию терминов и понятий:
- что такое истина;
- какие критерии её определяют;
- какие потребности человека считаются основными;
- что такое общество;
- какие типы общества бывают;
- какие виды культур в человеческом обществе;
- различия понятий «личность», «индивид» и «индивидуальность».
Ошибки раздела «Экономика»
По результатам последних исследований, вопросы экономического раздела вызывают больше всего проблем у участников ЕГЭ. Конкурировать с ними могут лишь задания из направления «Право». Самыми сложными темами оказались:
- системы налогообложения;
- банковская система;
- финансовые институты;
- источники финансирования;
- интенсивное и экстенсивное развитие.
Сложности у школьников возникают не только при ответе на тестовые вопросы, но и при решении экономических задач, в которых используются графики.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Чтобы свободно решать экономические задачи, тренируйтесь заранееОшибки раздела «Социальные отношения»
Видимо, кризис брака и семьи коснулся и российских школьников. Чем ещё объяснить, что вопросы, касающиеся семейных отношений вызывают много проблем? Помимо этой животрепещущей темы, неправильные ответы учащиеся дают на задания, связанные с темой социализации и её признаками.
Особенно сложно школьникам справлять с вопросами, где нужен развёрнутый ответ и расписанный план. Им не хватает теоретических знаний и навыков, чтобы провести тщательный анализ и выстроить логический и полный ответ.
Почему школьники допускают ошибки в вопросах, связанных с браком? При ответах они ориентируются на собственные представления, а не на формулировки, закреплённые в Семейном кодексе РФ. Чтобы не свести гражданский брак к сожительству, при подготовке к ЕГЭ обязательно почитайте о признаках семьи и основах брачного института.Ошибки раздела «Политика»
Самой запоминающейся ошибкой ЕГЭ за 2020 год по обществознанию стал ответ на вопрос о функциях Правительства Российской Федерации. Участники среди прочих отметили «репродуктивную»! В связи с этим невозможно не вспомнить известных диктаторов, которые призывали рожать ради государства, заявляя, что каждый N-ый ребёнок — их личный.
Это, конечно, не все сложности, с которыми сталкиваются школьники. Также много ошибок делается по следующим темам:
- формы правления;
- Конституция РФ;
- определения и различия отдельных органов власти;
- разделение полномочий среди разных органов власти;
- принципы федеративного устройства.
Ошибки раздела «Право»
Этот раздел обществознания считается одним из самых объёмных, а потому сложных. Ведь здесь мало выучить термины и понятия, нужно ещё и в основных законах разобраться — Конституции РФ, кодексе административных правонарушений (КоАП РФ) и гражданском кодексе (ГК РФ).
Если же изучать правовой раздел поверхностно, можно сделать ошибки в следующих темах:
- виды правонарушений;
- характеристики разных отраслей права;
- трудовое законодательство;
- судебная система;
- права и свободы российских граждан.
Другие типичные ошибки в ЕГЭ по обществознанию
Участники единого государственного экзамена путаются не только в терминах и сути основных понятий разных разделов обществознания. Очень часто потерять баллы можно на формальных ошибках:
- неправильно заполнить регистрационные бланки;
- невнимательно прочитать задание, не заметив уточняющих слов;
- перепутать цифры в заданиях, которые необходимо вписать в итоговые ответы;
- забыть написать ответы в порядке возрастания, если это указали в условиях к заданию;
- уходить от цитаты или темы ЕГЭ по обществоведению, на основе которой необходимо написать эссе, и распространяться о чём-то другом.
Что делать, чтобы избежать ошибок в ЕГЭ по обществознанию
Чтобы не допустить ошибок, сдавая единый государственный экзамен по обществознанию, берите на заметку наши полезные рекомендации:
- Готовьтесь к экзамену за полгода или хотя бы несколько месяцев.
- Откажитесь от мысли, что обществознание — это лёгкий предмет, сдать который на отлично поможет формальная логика и богатый жизненный опыт.
- Делайте пометки и ведите конспекты, готовясь к экзамену — так можно запомнить больше важной информации.
- Разберитесь в смысловых значениях всех терминов и понятий, придумайте яркие и понятные ассоциации, чтобы не запутаться в похожих обозначениях.
- Обращайтесь к изначальным документам и учебникам, а не слушайте «экспертов» из сети, которые рассказывают, как за один день подготовиться к ЕГЭ и сдать его на отлично.
- Обязательно изучайте правила заполнения регистрационных бланков.
- Изучайте методические рекомендации перед ЕГЭ, чтобы ничего не забыть на самом экзамене.
- Внимательно читайте каждое задание, чтобы не пропустить ни одного слова.
- Пишите развёрнутые ответы, опираясь на изначальное задание, не уходите от темы.
- Перечитайте все ответы перед тем, как сдать работу. Это поможет увидеть и исправить возможные ошибки.
- Не бойтесь исправлять ошибки в ЕГЭ и помните о том, как это сделать правильно.
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Хочу посмотреть примерыМы разобрались, с какими типичными ошибками на ЕГЭ по обществознанию сталкиваются выпускники. Теперь вы знаете, на что стоит обратить внимание при подготовке и как себя вести, чтобы не ошибиться на экзамене. А если будет нужна помощь в подготовке контрольных или других письменных работ — смело обращайтесь в наш студенческий сервис!
5 распространённых ошибок на ЕГЭ по обществознанию
]]>- 19.02.2015
Важные советы, которые необходимо учитывать при подготовке к ЕГЭ по обществознанию.
Больше всего терминов, в которых путаются выпускники — в разделе «Человек и общество». Начнем с простого. Наверняка вы знаете, что такое «объект» и «субъект» деятельности? Уверены, что знаете: в структуре деятельности субъект — это тот, кто осуществляет деятельность, а объект — то, на что направлена деятельность. Ни в коем случае не путайте эти понятия.
Самая распространенная путаница в терминах в разделе «Человек и общество» — среди понятий «индивид», «индивидуальность» и «личность». Казалось бы, все это синонимы. На самом деле, они наполнены абсолютно разными смысловыми оттенками. Индивид — человек как отдельный представитель человеческого рода. Индивидуальность — человек с учетом его особых черт (внешность, характер и т.д.). Личность — человек, обладающий социально значимыми качествами.
]]>
Различайте экстенсивный и интенсивный рост в разделе «Экономика». Экстенсивный рост происходит за счёт увеличения количества привлекаемых ресурсов, а интенсивный — за счёт улучшения их качества, появления новых технологий. Запоминайте: «экс» — наружу и «ин» — внутрь.
Однокоренные слова-термины надо читать очень внимательно, они чаще всего приводят к ошибкам при спешке в разделе «Человек и общество». Здесь важно не путать понятия «гуманизация» и «гуманитаризация». Гуманизация — это тенденция в образовании, при которой особое внимание уделяется каждому учащемуся, а гуманитаризация — тенденция, характеризующаяся повышением роли общественных (гуманитарных) дисциплин в образовании.
Наиболее частая ошибка в разделе «Право» в различении преступления и проступка. Запомните: преступление влечет за собой обязательно уголовную ответственность, а проступок может повлечь за собой административную, гражданско-правовую, конституционную или дисциплинарную ответственность (но не уголовную!).
Для запоминания терминов можно выписывать их на карточки, распределяя по разделам, и каждый день учить термины из конкретного раздела. В запоминании полезно использовать мнемонические методики: на каждое определение создавать свой образ, ассоциацию или же в каждом термине находить определяющее слово, с помощью которого на экзамене в памяти всплывет и остальная часть конкретного понятия.
Сохранить ссылку:Добавить комментарий
Комментарии без регистрации. Несодержательные сообщения удаляются.
Топ 10 ошибок в ЕГЭ по обществознанию
СТРУКТУРА ЕГЭПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
«ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО»
«ЭКОНОМИКА»
ЕГЭ
«ПОЛИТИКА»
«СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ»
«ПРАВО»
СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ
РАБОТЫ (КИМ)
ЧАСТЬ 1
20 ЗАДАНИЙ
ЧАСТЬ 2
9 ЗАДАНИЙ
РАЗНОВИДНОСТИ ЗАДАНИЙ:
РАЗНОВИДНОСТИ ЗАДАНИЙ:
• задания на выбор и запись нескольких
правильных ответов из предложенного перечня
ответов
• Анализ источников (№21-24)
• Раскрытие теоретических положений на
примерах (№26)
задание на выявление структурных элементов
понятий с помощью таблиц
• задание на установление соответствия
позиций, представленных в двух множествах
• Определение признаков, явлений и понятий
по контексту (№25)
• Задание-задача (№27)
• определение фактов и мнений
• Составление плана доклада по
определенной теме(№28)
• задание на определение терминов и понятий,
соответствующих предлагаемому контексту
• Эссе (№29)
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ЗАДАНИЙ
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ
РАБОТА:
ЧАСТЬ 1
56,50%
ЧАСТЬ 2
43,50%
ЧАСТЬ 1 –
35 первичных баллов
ЧАСТЬ 2 –
27 первичных баллов
62 БАЛЛА
ВСЕГО
ОШИБКА 1
НЕЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ВРЕМЕНИ НА ЭКЗАМЕНЕ
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЭКЗАМЕНА:
3 ЧАСА 55 МИНУТ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 1
НА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ЧАСТЬ 2
рекомендовано тратить от 2 мин(№1-3, №17),
до 8 мин. (№18-20)
рекомендовано тратить по 8мин., на задание
№29 (эссе) – 45 мин
ОШИБКА 2
НЕЧЕТКОЕ ПОНИМАНИЕ ТЕРМИНОВ
СУБЪЕКТ
тот, кто
осуществляет
деятельность
ОБЪЕКТ
то, на что она
направлена
ОШИБКА 2
НЕЧЕТКОЕ ПОНИМАНИЕ ТЕРМИНОВ
ЧЕЛОВЕК
ИНДИВИД
человек как отдельный
представитель
человеческого рода
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
человек с учетом его особых черт
(внешность, характер и т.д.)
ЛИЧНОСТЬ
человек, обладающий
социально значимыми
качествами
ОШИБКА 3
НЕУМЕНИЕ УСТАНАВЛИВАТЬ
СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ПРИЗНАКАМИ
СОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ И ТЕРМИНАМИ
Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждой позиции,
данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
А. конкуренция производителей
Б. централизованное распределение
В. директивное ценообразование
Г. свобода предпринимательства
Д. саморегуляция спроса и предложения
ВЕРНЫЙ ОТВЕТ:
А–1
1. рыночная
2. командная
Б–2
В–2
Г–1
Д–1
ОШИБКА 4
НЕВЕРНОЕ СООТНЕСЕНИЕ ВИДОВЫХ
ПОНЯТИЙ С РОДОВЫМИ
Ниже приведен ряд политических партий. Все они, за исключением двух, образованы
по политико-идеологическому признаку. Найдите два термина, «выпадающих» из общего
ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ
1. Коммунистическая
4. Социал-демократическая
2. Либеральная
5. Кадровая
3. Оппозиционная
6. Монархическая
ВЕРНЫЙ ОТВЕТ:
3,5
ОШИБКА 5
НЕУМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ, ОБОБЩАТЬ
И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого
списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Человек живет в ________(А), и его поступки обусловлены становлением, развитием
в человеческом коллективе. Нельзя жить среди людей, не вступая в определённые
________(Б) с окружающими
ВЕРНЫЙ ОТВЕТ:
Вспомнив о что, что человек – существо биосоциальное, мы легко определим, что живет он
в обществе (А) и вступает в отношения (Б) с людьми.
ОШИБКА 6
НЕУМЕНИЕ РАСКРЫВАТЬ СМЫСЛ
ПОНЯТИЯ И ПРИВОДИТЬ ПРИМЕРЫ
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социализация личности»? Привлекая
знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию
о социализации личности
ВЕРНЫЙ ОТВЕТ:
• Социализация личности – это усвоение ею основных накопленных обществом духовных
богатств, а также норм общественной жизни
• Институтом первичной социализации выступает семья
• Социализация личности помогает ей адаптироваться к условиям общества
ОШИБКА 7
НЕУМЕНИЕ ПРИВЕСТИ ПРИМЕРЫ
ДЛЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОНЯТИЯ
Назовите три особенности современной экономики и проиллюстрируйте каждую примером
ВОЗМОЖНЫЙ ОТВЕТ:
• Глобализация экономики (пример – общий рынок Еврозоны)
• Усиление государственного регулирования (пример — гос. поддержка банков)
• Возрастание на рынке роли крупных фирм (пример — крупные мировые концерны имеют
представительства в Москве)
ОШИБКА 8
СЛОЖНОСТИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ
СЛОЖНОГО ПЛАНА ПО ЗАДАННОЙ ТЕМЕ
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Мировоззрение, его виды и формы».
План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы
в подпунктах.
ВОЗМОЖНЫЙ ОТВЕТ:
• Исторические виды мировоззрения:
а) мифологическое
б) теологическое (религиозное)
в) философское
• Основные черты научного мировоззрения:
а) логическая стройность
б) систематичность
в) универсальность
• Обыденное (житейское) мировоззрение и его
особенности:
а) преобладание произвольных связей
б) фрагментарность взглядов на мир
в) отсутствие целостности
• Мировоззрение как система обобщенных
взглядов на мир и место человека в нем
ОШИБКА 9
НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ТЕМЫ
Какая тема мне более понятна? В какой сфере у меня больше знаний? Могу ли я привести
правильные аргументы?
ФИЛОСОФИЯ
ПОЛИТОЛОГИЯ
« Все наши теории – это не что иное, как обобщение
опыта, наблюдаемых фактов». В.А. Амбарцумян
«Разделяй и властвуй» — мудрое правило, но
«объединяй и направляй» ещё лучше. И.В. Гёте
ЭКОНОМИКА
ПРАВОВЕДЕНИЕ
« Спрос и предложение – это процесс взаимного
приспособления и координации». П.Т. Хейне
«Закон не знает сословных преступлений, не знает
различий по кругу лиц, в среде коих совершается его
нарушение. Он ко всем равно строг и равно
милостив». А.Ф. Кони
СОЦИОЛОГИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
«Начало личности наступает намного позже, чем
начало индивида». Б.Г. Ананьев
ОШИБКА 10
ОТСУТСТВИЕ РАЗВИТОГО СЛОВАРНОГО
И ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОГО
Отсутствие развитого словарного и терминологического запаса по базовым наукам,
включенным в обществознание, тоже является серьезной проблемой
ОШИБКИ
И НЕТОЧНОСТИ
В ТЕРМИНАХ МОГУТ
ПРИВЕСТИ
К СНИЖЕНИЮ
БАЛЛОВ ПО К2
Характер и уровень
теоретической
аргументации
Аргументация на теоретическом уровне
отсутствует (смысл ключевых понятий
не объяснён; теоретические положения,
рассуждения и выводы отсутствуют).
Используются понятия, положения и выводы,
не связанные непосредственно
с раскрываемой темой. Критерии ФИПИ
СНИЖЕНИЕ
БАЛЛОВ
ПО ЭССЕ
Пять типичных ошибок, совершаемых студентами при изучении новой программы социальных исследований
2017 год стал первым годом, когда студенты O-Level сдавали экзаменационную работу по недавно обновленной программе социальных исследований (SS). В то время как ученики Humanities Hub показали блестящие результаты, более 63% из них получили отличия, многие ученики третьего и четвертого уровней продолжали бороться с более сложным содержанием и новым набором навыков критического мышления, что привело к тому, что они получили низкие оценки на школьных тестах и экзаменах. .
Написанная нашим хорошо зарекомендовавшим себя штатным наставником СС, ниже приводится статья о пяти распространенных ошибках, которые студенты делают при составлении последней учебной программы по общественным наукам.
*********************************************** **********************
Ошибка 1: Несоответствие требованиям в вопросах.
Например, в таких вопросах, как «Насколько эти источники сходятся во мнении о …?» Кандидаты должны знать, что от них ожидается умение «сравнение», и если они начнут писать, что «Источники похожи, потому что …» , то они не отвечают требованиям в вопросе.На экзаменах уровня GCE «O» учащиеся должны начинать свои ответы с ключевых слов в вопросе, в данном случае «Источник A согласен с источником B… ..».
Ошибка 2: Применение шаблонного подхода к ответам SBCS и SRQ.
Школы являются основными виновниками этой ошибки. Многих студентов учат запоминать определенную формулу при оценивании, и это приводит к тому, что студенты тратят много времени на размышления о том, как отвечать на вопросы, используя эту формулу.Формула будет работать только в том случае, если жанры источников останутся неизменными и неизменными, что определенно не относится к экзаменам. Например, чтобы ответить на вопрос «Почему» в SBCS, учащиеся используют такие сокращения, как «PAMO» (целевое слово, аудитория и результат сообщения) или «AAAA» (действие автора, действие аудитории), но такие жесткие структуры фактически подавляют их мышление. . Точно так же в компоненте SRQ слово «PEEL» (точка, уточнение, пример, ссылка) использовалось неоднократно, а некоторые даже использовали его для ненадлежащего применения к вопросам SBCS! Мы не должны ограничивать их мыслительные процессы, заставляя учащихся отвечать на вопросы SS, используя формулу, которая противоречит первоначальной цели социальных исследований, заключающейся в демонстрации навыков критического мышления более высокого порядка.
Ошибка 3: Сильная регургитация содержимого.
2018 — это второй год пересмотренной программы социальных исследований, в результате которой появилось 50% новых навыков. Тем не менее, многие преподаватели продолжают использовать подходы, которые работали в старой учебной программе, которая закончилась в 2017 году (для учащихся Раздела 5), которая требовала от учащихся запоминания большого количества контента. Следовательно, многих студентов отталкивает новый учебник, состоящий из 457 страниц! Неудивительно, что им не нравится эта тема! Вместо запоминания и срыгивания важнее просеять основные идеи в учебнике и согласовать их с результатами оценивания в пересмотренной программе.Наивысшие оценки получает не количество контента, который изрыгает, а выбор контента в поддержку их аргументов.
Ошибка 4: Невозможность спланировать схему для обоих разделов статьи.
Если вы не планируете, вы планируете потерпеть неудачу. Легко понять, почему вам нужно спланировать ответ, прежде чем записывать свои ответы. Но вы будете удивлены, как много учеников отказываются или забывают выполнять это простое задание, которое избавит их от многих мучений в будущем.Просто спросите, сколько студентов, которые не планировали свои ответы, смогли бы закончить работу!
Ошибка 5: Не реалистично и не адаптировано к условиям исследования.
Продолжительность работы по обществознанию составляет 1 час 45 минут. В пересмотренной программе кандидаты должны иллюстрировать свое обучение, целенаправленно и стратегически выбирая содержание, чтобы достичь наивысшего уровня оценок в отведенное время. Один ответ был бы другим, если бы время не было проблемой.Учебная программа рассчитана на детей в возрасте от 16 до 17 лет, и ответы следует оценивать соответственно. Поэтому обучение в классе часто было нереалистичным для учеников, чтобы они могли подражать ответам, написанным взрослыми. Из-за этого многие студенты не успевают и не могут закончить писать свои ответы из-за этих нереалистичных ожиданий.
*********************************************** *********************
Для получения дополнительной информации о гуманитарных предметах уровня «O» и «A» свяжитесь с нами в Образовательном центре Humanities Hub.Мы удобно расположены по адресу: 1 Coleman Street, The Adelphi # 05-04A Singapore 179803.
Как избежать распространенных ошибок на экзаменах | SkillsYouNeed
Ежегодно Интернет изобилует примерами ошибок, допущенных на экзаменах. Некоторые из них очень забавны, а многие уникальны. Большинство из них связаны с недопониманием значения определенных слов или фраз.
Однако на экзаменах раз за разом совершается много ошибок. Этих ошибок можно избежать, если предпринять относительно простые шаги одновременно или заранее.
На этой странице объясняются наиболее распространенные ошибки, допущенные на экзаменах, и как их избежать.
Распространенные ошибки на экзаменах
1. Не отвечаю на вопрос
Для этого есть две основные причины:
- Вопрос не читается должным образом, или
- Хочу ответить на несколько другой вопрос.
Первым проще управлять:
Всегда читайте вопрос полностью. Затем вернитесь и прочтите его еще раз, чтобы убедиться, что вы все поняли.
Только тогда вы можете начать отвечать на него, когда будете уверены, что поняли его полностью.
Вторая часто возникает из-за ошибки при подготовке или доработке. Некоторые студенты готовят комплексные ответы либо потому, что они задают практические вопросы, либо потому, что запаниковали и не оставили достаточно времени, чтобы полностью пересмотреть. Если вы это сделали, есть тенденция использовать заранее подготовленный ответ и надеяться, что вы получите за это достаточно оценок.
Не получится.Экзаменаторы ищут доказательства того, что вы можете думать и работать под давлением, а не выучить сочинение наизусть.
Настоящий ответ на эту ошибку — убедиться, что вы хорошо выучили предмет и читаете его.
Невозможно заменить кучу времени, потраченного на пересмотр. Это позволит вам более взвешенно ответить на любой вопрос. Обязательно практикуйтесь с ответами и используйте их на экзамене, но убедитесь, что вы отвечаете на вопрос , который был задан , а не на тот вопрос, который вы хотели.
2. Не глядя на схему маркировки или отведенное место
И схема оценок, и отведенное место (если таковое имеется) дадут подсказки о том, сколько экзаменаторы ожидают увидеть.
Одного слова недостаточно для вопроса из 15 баллов. Отметьте имеющиеся отметки и убедитесь, что ваш ответ подходит.
Тем не менее, если вы можете сжать свой анализ в более короткое пространство, сделайте это. Никогда не следует писать исключительно в ограниченном количестве слов.
Если ваш ответ намного короче, имейте в виду, что вы могли что-то упустить. Проверьте еще раз и убедитесь, что вы действительно ответили на весь вопрос.
3. Паника
Столкнувшись с экзаменационной работой, легко запаниковать, особенно если ваша первая реакция заключается в том, что вы не можете ответить ни на один из вопросов.
Сделайте глубокий вдох и медленно сосчитайте до десяти. Это поможет вам успокоиться.
Помните, что вы не получите оценок, если на вашем листе ответов ничего не написано.
Звучит очевидно, но важно дать некоторые ответы, даже если они не очень хороши. Даже если вы действительно боретесь, вы должны найти один вопрос, на который сможете ответить, или предпринять разумную попытку ответить. Начните с этого, а когда закончите, повторите тот же процесс еще раз.
Не поддавайтесь искушению бросить экзамен на полпути, потому что вы не можете придумать, что еще написать. Это вообще не принесет никаких оценок.
4. Неспособность спланировать свое время
Прежде чем начать писать, проверьте количество вопросов и количество времени, которое у вас есть. Это примерно скажет вам, сколько времени у вас есть на каждый вопрос.
Постарайтесь уделять каждому вопросу не больше этого времени. Вы всегда можете вернуться позже, если у вас останется время, но лучше попытаться ответить на каждый вопрос.
Например, на трехчасовом экзамене, если вам нужно написать три эссе, вы должны запланировать потратить час на каждое.По прошествии примерно 55 минут начните подводить итог своему первому эссе, а затем приступайте к следующему. Сделайте то же самое еще через 55 минут.
То же самое и с экзаменами с несколькими вариантами ответов. Постарайтесь узнать время и количество заданных вопросов, а также убедитесь, что у вас есть достаточно времени, чтобы заполнить статью.
Полезный совет!
Если у вас не хватает времени на работу с несколькими вариантами ответов, и вы знаете, что не успеете закончить, лучше отметить ответ на каждый вопрос, чем оставлять все поля пустыми.
Даже просто отметка A, затем B, затем C и так далее будет лучше, чем ничего, потому что некоторые ответы могут быть правильными. Даже если они ошибаются, вы ничего не потеряли.
Сделайте это, оставив несколько минут до конца, и затем вы сможете вернуться к достигнутой точке и снова начать правильно их прорабатывать, зная, что у вас есть хотя бы шанс получить отметку.
5. Неспособность спланировать ответы (особенно на эссе)
При написании эссе, которое включает в себя более короткий ответ на вопрос типа эссе, важно правильно структурировать его.Эссе обычно требует аргументации и имеет разумную последовательность от начала до конца. Это требует планирования.
Прежде чем вы начнете писать эссе, уделите пять-десять минут тому, чтобы спланировать, что вы собираетесь включить в каждый раздел и как вы будете структурировать свои аргументы.
Когда вы закончите сочинение, вернитесь и убедитесь, что вы включили все, что хотели, а затем перечеркните свой план одной диагональной линией.
Полезный совет!
Запланируйте сочинение карандашом вверху листа для ответов.
Для каждого раздела сделайте краткие заметки об основных моментах, которые вы собираетесь включить.
Таким образом, если у вас нет времени закончить эссе, вы все равно получите несколько оценок за то, что планировали написать.
Подробнее об этом читайте на нашей странице Планирование эссе , поэтому стоит прочитать это как часть вашего пересмотра, если вы сдаете экзамены в стиле эссе.
6. Чрезмерное обобщение
Лучше всего быть как можно более конкретным в том, что вы пишете.Вы должны показать, что понимаете пределы своих утверждений.
Если можете, лучше подкрепить то, что вы говорите, доказательствами, но никто серьезно и серьезно не ожидает, что вы сможете предоставить подробные рекомендации под давлением экзамена.
7. Отрыгивание заметок учителя или репетитора
Это особенно важно в университете, когда оценку работы может ставить ваш наставник или преподаватель, но это также применимо и в других местах.
Важно выразить своими словами .Это показывает, что вы их поняли, а также что вы можете привести воедино последовательные аргументы. Выучивание заметок учителя наизусть, а затем их повторение обычно является признаком того, что вы на самом деле не поняли, и это покажет. Как правило, экзаменаторы хотят видеть, что вы поняли предмет и можете обдумать его.
8. Устранение основных орфографических и грамматических ошибок
По общему признанию, это намного сложнее без проверки орфографии.
Однако вам необходимо уметь хорошо писать на базовом английском без орфографических или грамматических ошибок.
В качестве базовой проверки перечитайте то, что вы написали в конце, и убедитесь, что это имеет смысл.
В заключение …
Большинство этих ошибок происходит из-за недостаточной или неправильной подготовки или стресса из-за экзаменационного давления.
Нет замены адекватной версии (и вы можете прочитать наши страницы на Revision Skills , чтобы помочь с этим). Точно так же, если вы выполнили свою проверку, не нужно нервничать на экзамене.Расслабление, хотя и трудное, поможет вам лучше ответить на вопросы.
Шесть типов ошибок при сдаче тестов
Анализ результатов теста путем обзора прошлых тестов может оказаться большим подспорьем для повышения результатов тестов в будущем. Найдите время, чтобы проверить типичные ошибки, выявить проблемные области из следующих типов ошибок при сдаче тестов и спланируйте реализацию следующих предложений по исправлению этих распространенных ошибок, чтобы иметь более успешный подход к сдаче тестов.
- Ошибки неверного определения направления — эти ошибки возникают, когда вы пропускаете маршрут или неправильно понимаете его, но все равно отвечаете на вопрос или решаете проблему.Чтобы избежать ошибок такого типа, прочтите все инструкции.
- Неосторожные ошибки — допущенные ошибки, которые могут быть автоматически обнаружены при просмотре теста. Чтобы избежать ошибок определенного типа, внимательно следите за простыми ошибками при просмотре теста … подождите, прежде чем сдавать его.
- Концептуальные ошибки — ошибки, совершаемые, когда вы не понимаете свойств или принципов, необходимых для решения проблемы. Чтобы избежать ошибок такого типа в будущем, вы должны вернуться к своему учебнику или заметкам и узнать, почему вы пропустили задачи.Репетитор может оказать большую помощь или, возможно, сформировать учебную группу.
- Ошибки приложения — ошибки, которые вы делаете, когда знаете эту концепцию, но не можете применить ее к проблеме. Чтобы уменьшить этот тип ошибок, вы должны научиться предсказывать тип проблем приложения, которые будут при тестировании. Еще раз, запрос репетитора может быть вариантом, который поможет понять материал и связанные с ним концепции.
- Ошибки процедуры тестирования — ошибки, которые вы делаете из-за особого способа прохождения тестов, например:
- Отсутствует больше вопросов в первой, второй или последней трети теста.Если вы обнаружите, что постоянно пропускаете больше вопросов в определенной части теста (после просмотра теста), запланируйте время во время следующего теста, чтобы использовать оставшееся время теста, чтобы сначала просмотреть эту часть теста.
- Проблема не завершена до последнего шага — чтобы избежать этой ошибки, сначала просмотрите последний шаг тестовой задачи, прежде чем выполнять углубленный тест.
- Изменение тестовых ответов с правильных на неправильные. Если по опыту и просмотру тестов вы обнаружите, что плохо меняете ответы, напишите в своем тесте: «Не меняйте ответы.»Изменяйте ответы только в том случае, если вы можете доказать себе или преподавателю, что измененный ответ правильный.
- Застрял на одной проблеме и тратил слишком много времени. Установите ограничение по времени для каждой проблемы, прежде чем переходить к следующей задаче.
- Спешка через самую легкую часть теста и допущение неосторожных ошибок. Если вы делаете это часто, после завершения теста сначала рассмотрите простые проблемы, а затем более сложные.
- Копирую ответ с нуля на тест.Чтобы избежать этого, систематически сравнивайте последний этап проблемы на бумаге для заметок с ответом на тесте.
- Оставить ответы пустыми. Запишите некоторую информацию или попробуйте хотя бы сделать первый шаг. Это не только принесет вам баллы, но и заставит вашу память ответить на остальные вопросы.
- Несоблюдение десяти шагов к лучшему прохождению тестов. Отклонение от этих проверенных десяти шагов будет стоить вам очков! Пожалуйста, проверьте это, чтобы предоставить более полный план сдачи теста.
- Ошибки в изучении — ошибки, которые возникают, когда вы изучаете неправильный тип материала или не уделяете достаточно времени изучению соответствующего материала. Чтобы избежать этих ошибок в будущем, найдите время, чтобы выяснить, почему они произошли, чтобы вы могли более эффективно изучить их в следующий раз. Репетиторы и / или однокурсники, которые ранее посещали занятия, также могут дать вам представление о материале курса, который требует дополнительного времени для изучения, и о том, как учиться.
12 распространенных ошибок в эмпирических социальных науках
Студенты менеджмента поступаю на курс подготовки к диссертации, не участвуя ранее в исследованиях, или взяв курс на вероятность, надежно сделайте эти ошибки.Много студентов продолжают делать эмпирические количественные тезисы, что означает, что их неправильные представления о выборке и анализ вернется, чтобы укусить их.Для польза для будущих классов и выпускников, которым нужны напоминания:
1. Случайно не означает случайно или случайно. Спросил, что такое «случайное» означает, что ученики отвечают «без образца» или что-то в этом роде. Ваш образец не случайна только потому, что вы говорите, что это случайность! Покажи, как ты старался убедитесь, что выборка соответствует истинному определению случайности, а именно, что каждый член исследуемой популяции имеет такую же вероятность быть выбранным для пример.
o Если выборка отклоняется от случайности, покажите, почему отклонение невелико, и не материал для ответа на вопрос исследования.
o Никогда не говорите о «случайной выборке экспертов»: вы выбираете экспертов для их особый опыт, а не их типичность. Необходимо выбрать экспертные панели умело, а не случайно. Их ответы могут содержать описательные статистику, но не статистику выводов.
2. Укажите численность населения. Ой, как школьники забывают эту статистическую вывод — это рассуждение от выборки к определенной совокупности. Как поздно замену его соискателю диссертации, я слушал устную речь кандидата защита. Он показал сложный анализ и большое число n и заявил о поддержке. за свою гипотезу на высоком уровне p. Я спросил, сколько населения? Он ответил, а?
o Выборка должна быть взята из генеральной совокупности. Если ты не можешь сказать, что за Население есть, ваша выборка — дерьмо.Тогда диссертация — лажа.
3. И укажите основа выборки и план выборки. Если население — «покупатели в торговом центре Horton Plaza в Сан-Диего», кадр может быть «Люди входят в Хортон Плаза через южные двери между 11:00. и 18:00 в следующий вторник и следующую субботу ». План таков:« Интервью каждые 25, -е, ». человек, чтобы пройти, по крайней мере, 300 собеседований ».
o Вы даете своему старшекурснику анкету с буфером обмена вместе с с планом выборочного контроля.Посмотри правде в глаза: если 25 -й человек — вонючий парень с пивным животом, ваш помощник даст ему пропуск и вместо этого собеседует # 26, кто является привлекательным представителем противоположного пола. Таким образом нарушается случайность.
o Решение: Отправить пары помощников. Один будет проводить собеседование, пока другой обеспечивает выполнение плана выборки.
4. Не путайте перепись с образцом. Если вы измеряете каждые член населения, вы провели перепись, а не выборку.Нет статистических данных вывод необходим или уместен. Вы не делаете вывод на основании образца население, потому что вы «отобрали» все население!
o Один студент измерил каждую страну в своей четко определенной совокупности интерес. Затем он провел статистические тесты. «Почему?» — спросил я. «Ну, — сказал он, — «Это не выглядело бы как диссертация, если бы у меня не было статистических тесты. ‘BRRRP! Зуммер! Неверный ответ!
5. Не забудьте предвзятость отсутствия ответов. Вы пригласили 1000 человек (выбранный случайным образом из заданной популяции, natch) на ваш Surveymonkey.com сайт. 700 из них заполнили анкету. Поздравляю, это на самом деле очень хорошая скорость отклика на управленческое исследование. Однако … Почему ты полагаю, что ответы 300 не ответивших — если бы они ответили — были похожи ответы на 700? Сданная диссертация должна включите ответ на это. Существуют методы оценки неполучения ответов предвзятость.
o Один студент получил такой процент ответов, опрашивая бизнесменов в его страна об их заинтересованности во взаимодействии с иностранными бизнесменами. Разве это не разумно, спрашивали его экзаменаторы, что люди, не интересующиеся иностранцы не будут интересоваться анкетой об их интересе к иностранцы? Разве это не красный флаг для предвзятого отношения к неполучению ответов?
o Учащийся получил «условный проход» и должен был вернуться позже. с письменными оценками систематической ошибки, связанной с неполучением ответов, и ее влияния на его результаты.
6. Слишком много гипотез? Проверка множества гипотез на одной слишком маленькой выборке почти гарантирует как минимум один ложноположительный или ложноотрицательный. Как правило, вам понадобится совершенно случайная выборка из n = 30 — с идеальным контролем отсутствия лечения эффекты — чтобы получить хорошую оценку всего одного параметра.
o Если вам необходимо проверить несколько гипотез на нескольких количествах, увеличьте масштаб Ваш соответственно.
o Нет жесткого правила.Но вам понадобится образец побольше, чем вам думаю тебе нужно.
7. В предположении нормальности? Береги себя. Здесь есть две проблемы: Нормальность количество, которое вы измеряете, и нормальность ошибок измерения. Есть тесты на нормальность.
o Мировой финансовый крах произошел (среди прочих причин) из-за финансовые менеджеры полагали, что доходность активов будет следовать гауссовскому распределению. Фактически, распределение с более длинным хвостом (например,g., степенной закон) понадобился, чтобы поймать истинная вероятность экстремального события, которое действительно произошло. Подробнее об этом см. The Black Swan.
o Ваша исследовательская модель y = e x + ε. Вам удобнее использовать линейную регрессию, поэтому вы преобразуете ее в log e y = x + ε ’. Регрессия зависит от Члены ошибки, распределенные по Гауссу. Это ε или ε ’, который распределен нормально? Или ни то, ни другое? (Почти наверняка не будет и того, и другого.) Узнай, прежде чем регрессировать!
8. Обоснуйте свое использование статистический тест понимая его математические фонд и его соответствие вашему исследовательскому вопросу. Студенты, а некоторые опубликованные ученые, как правило, волшебным жестом отмахиваются от этого шага, говоря «Такой-то и такой-то (1998) использовал этот тест в аналогичной ситуации». Ссылаясь на предыдущее использование тест не категорически нет-нет. Но лучше показать, что вам известен, почему он был использован .
o Я гарантирую, что исследовательский вопрос профессора Такого-то был весьма отличается от вашего. Просто потому, что его судьи увидели логику использования теста не означает твоей воли.
9. Вопрос о воспроизводимость. Ваш уровень значимости 90% находится в только принцип ‘или, возможно, актуален на практике? Сравните свое управление исследования к исследованию медицинского исследователя в лаборатории мышей: Этот исследователь знает, что завтра физиология мыши внезапно не изменится.Завтрашнее повторение эксперимента с мышью покажет результат почти такой же, как сегодня. Администрация исследователь знает бизнес-среду будет завтра поменяю. Перспектива тиражирования вашего исследования менеджмента на многих независимых выборок при одинаковых условиях — ноль.
o Если ответ на ваш исследовательский вопрос может быть очень недолговечным, не занимайтесь изучением.
§ Возможное исключение: если вы изучаете важный единственный в своем роде событие, например переход страны на евро, и его влияние на потребителя цены или отношения.
o Если вы считаете, что раскрыли принцип управления, имеющий непреходящую ценность, скажем, почему вы так думаете. Множество дополнительных очков, если вы сможете убедить читателя в практическая воспроизводимость исследования.
10. Опасности SEM, многоуровневые модели и т.д. Худшая причина в мир делать что-то только потому, что вы можете. Эти очень сложные статистические процедуры возможны только из-за мощности современных компьютеров. Одно это еще не причина их использовать; вам понадобится более веская причина.СЭМ, факторный анализ и т. Д. Требуют суждение со стороны исследователя. (Это не просто формулы плагина.) Может ли новичок в этом суждении?
o Вы пишете диссертацию, чтобы показать, что можете выполнять контролируемый исследовательский проект, но не проявить свою виртуозность.
o Использование техники без демонстрации полного ее понимания (см. №8 выше) не убедит ваших экзаменаторов присудить искомую степень.
11. Ошибки, не связанные с выборкой почти всегда будет намного больше, чем ошибки выборки. Профессора преподают статистическую математику, потому что это проще, чем преподавать исследования логика. Ошибка выборки или надежность — это уровень значимости или p-значение ваш тест. Ошибки, которые вы допускаете при формулировке однозначного исследовательского вопроса и измеримые гипотезы, формирующие ваше исследование, интерпретацию результатов и т. д. а также ошибки, описанные в пунктах №1–4 выше, не являются ошибками, не связанными с выборкой.
o Чтобы их избежать, нужно уделять столько же или больше внимания, чем выполнение тестов. должным образом.
12. Значение p не является вероятность того, что H o истинно. Или ложь. В Утверждение гипотезы является фактом, а не вероятностью. Либо это правда или нет, в реальном мире. Нет смысла говорить о вероятность того, что это правда. Хотя их и не должно было быть, статистические предки использовали «р» иногда для обозначения вероятности, а иногда для обозначения квантиль распределения ошибок. Они думали, что ты можешь оставить двоих прямой.Не доказывайте их неправоту!
o То же для уровня значимости α. α не является вероятностью — истины или чего-либо еще.
Современное статистический вывод — одно из главных интеллектуальных достижений 20 -го века, и одно из величайших достижений в истории прикладной эпистемологии. Однако решение гипотезы на уровне 95% (что практически невозможно в в любом случае) означает только то, что если вы повторите эксперимент 100 раз на 100 независимых выборках, вы бы приняли то же решение примерно 95 раз.
Другими словами, вы до сих пор не знаю, верна эта гипотеза. Все что ты сделал является количественной оценкой вашей уверенности в его истинности или ложности. Интерпретируйте свои данные с помощью проявите соответствующую скромность и не используйте слово «доказано».
10 распространенных ошибок, которые вы допускаете на тестах
1. Оставить ответ пустым
Нет ничего плохого в том, чтобы пропустить сложный вопрос, чтобы дать себе дополнительное время подумать над ним — при условии, что вы не забудете вернуться к вопросу позже.Опасность заключается в том, что вы забываете возвращаться к каждому пропущенному вопросу. Пустой ответ — всегда неправильный ответ!
Решение: каждый раз, когда вы пропускаете вопрос, ставьте рядом с ним галочку.
2. Дважды отвечая на вопрос
Вы будете удивлены, сколько раз ученики выбирают два ответа с множественным выбором. Это делает оба ответа неверными!
Решение: просмотрите свою работу и убедитесь, что на каждый вопрос «верно / неверно» и с несколькими вариантами ответов обведен только один ответ!
3.Неправильный перенос ответов с бумаги для заметок
Самая неприятная ошибка для студентов-математиков — это правильный ответ на бумаге для заметок, но неправильный перенос его в тест!
Решение: дважды проверьте всю работу, которую вы передаете, с чистого листа.
4. Обращение к неверному ответу с множественным выбором
Это дорогостоящая ошибка, но ее очень легко сделать. Вы просматриваете все варианты ответов с несколькими вариантами ответов и выбираете тот, который является правильным, но вы обводите кружком букву рядом с правильным ответом — той, которая не соответствует вашему ответу!
Решение: убедитесь, что указанная вами буква / ответ является той, которую вы действительно хотите выбрать.
5. Изучение неправильного Глава
Каждый раз, когда вам предстоит тест, убедитесь, что вы понимаете, какие главы или лекции он будет охватывать. Бывают случаи, когда учитель проверяет вас по определенной главе, которая никогда не обсуждается в классе. С другой стороны, лекции учителя могут охватывать три главы, а тест может охватывать только одну из этих глав. Когда это произойдет, вы можете закончить изучение материала, которого не будет на экзамене.
Решение: Всегда спрашивайте учителя, какие главы и лекции будут рассмотрены на тесте.
6. Игнорирование часов
Одна из наиболее распространенных ошибок, которые студенты совершают при сдаче эссе, — это неспособность управлять временем. Вот как вы впадаете в панику, когда до конца 5 минут, а 5 вопросов без ответа смотрят на вас.
Решение: Всегда используйте первые несколько моментов экзамена, чтобы оценить ситуацию, когда дело касается вопросов и ответов для сочинения. Составьте расписание и придерживайтесь его. Дайте себе определенное количество времени, чтобы обрисовать в общих чертах и ответить на каждый вопрос эссе и придерживаться своего плана!
7.Несоблюдение указаний
Если учитель говорит «сравните», а вы «определяете», вы потеряете баллы за свой ответ. Есть определенные целевые слова, которые вы должны понять и следовать при прохождении теста.
Решение: Знайте следующие направляющие слова:
- Определить: введите определение.
- Объяснение: дайте ответ, который дает полный обзор или четкое описание проблемы и решения для конкретного вопроса.
- Анализировать. Разберите концепцию или процесс и объясните их шаг за шагом.
- Контраст: показать различия.
- Сравните: Показать сходства и различия.
- Диаграмма: объясните и нарисуйте диаграмму или другой наглядный материал, чтобы проиллюстрировать свои мысли.
- Краткое содержание: дайте объяснение с заголовками и подзаголовками.
8. Мыслить слишком много
Легко обдумать вопрос и начать сомневаться в себе. Если вы склонны сомневаться в себе, вы неизбежно измените правильный ответ на неправильный.
Решение: Если вы мыслитель, который склонен слишком много думать, и у вас возникает сильная догадка, когда вы впервые читаете ответ, следуйте ему. Ограничьте время на размышления, если вы знаете, что склонны сомневаться в своих первых инстинктах.
9. Технологический сбой
Если в вашей ручке заканчиваются чернила и вы не можете сдать экзамен, ваши пустые ответы будут такими же неправильными, как и по любой другой причине. Когда заканчиваются чернила или ломается грифель карандаша на полпути к экзамену, иногда приходится оставлять половину экзамена пустой.И это приводит к F.
Решение: Всегда приносите на экзамен дополнительные материалы.
10. Не указывать свое имя на тесте
Бывают случаи, когда невыполнение экзамена со своим именем приводит к плохой оценке. Это может произойти, когда администратор теста не знает учащихся или когда учитель / администратор больше не видит учащихся после завершения теста (например, в конце учебного года). В этих особых ситуациях (или даже если у вас очень строгий учитель) тест, не имеющий названия, будет отброшен.
Решение: Всегда указывайте свое имя на тесте, прежде чем начать!
распространенных ошибок, которые допускают кандидаты BECE, в статье 2 по социальным исследованиям
Слушать статью
Социальные науки — один из основных предметов, изучаемых в неполных средних школах Ганы. Обоснование преподавания социальных наук, изложенное в программе социальных исследований, заключается в том, что «подготовить человека к тому, чтобы он вписался в общество, вооружив его знаниями о культуре и образе жизни общества, его проблемах, его ценностях и надежде на будущее.”
Западноафриканский экзаменационный совет (WAEC) проверяет учащихся после трех лет обучения на уровне JHS. Согласно статистике экзамена, в среднем кандидаты BECE успевают по общественным наукам лучше, чем по другим основным предметам, особенно по английскому языку и математике.
Несмотря на средний балл по общественным наукам, в отчетах главных экзаменаторов по общественным наукам всегда указываются основные недостатки учащихся на экзаменах каждый год.
Эта статья направлена на то, чтобы сориентироваться в типичных ошибках, которые студенты делают в работе по обществоведению.
После изучения отчетов главных экзаменаторов с 2014 года по настоящее время, это были некоторые из ошибок, которые студенты допускают в работе по обществоведению.
Ошибки, которые студенты допускают в работе по общественным исследованиям
Орфографические ошибки
Неправильное написание слов было одним из ключевых недостатков, отмеченных в большинстве отчетов главных экзаменаторов по работе по социальным исследованиям. Учащимся сложно написать некоторые слова, что также влияет на смысл, который они пытаются выразить.Предлагается тренировать студентов в упражнениях по правописанию и диктовке.
Написание неполных ответов
Написание неполных ответов — одна из многочисленных ошибок, которые студенты совершают при изучении общественных наук. Студенты не могут расширить свои баллы, из-за чего они теряют оценки. Некоторые также дают односложные ответы. Учителя должны стремиться обучать студентов тому, как расширять свои баллы, прежде чем они будут сдавать экзамены.
Плохой почерк.
Неспособность учащихся писать разборчиво — одна из слабых сторон, которые они демонстрируют в тесте по обществоведению.Это зафиксировано почти во всех отчетах главных экзаменаторов. Рекомендуется посоветовать студентам писать во время экзаменов разборчиво.
Плохая организация работы.
По отчетам главных экзаменаторов выяснилось, что часть студентов плохо организована. Например, некоторые студенты отвечают на несколько вопросов на одной странице. Учителя должны ориентировать учащихся на то, как организовать свою работу во время экзаменов.
Несоблюдение рубрик работы
Одним из ярких открытий из отчетов главных экзаменаторов является то, что студенты не следуют рубрикам или инструкциям работы.В отчетах приводились случаи, когда студенты отвечали на большее количество вопросов, чем требуется. Другие также отвечают на большее количество вопросов из раздела, чем требуется. Учителя должны ознакомить учащихся с рубриками статьи перед тем, как они будут сдавать экзамены.
Отклонение или несущественные моменты.
Одна из слабостей студентов, изучающих обществоведческую работу, заключается в том, что они обычно отклоняются от вопроса. Поэтому поднимаются вопросы, не относящиеся к выбранному ими вопросу.С этой слабостью можно справиться, если преподаватели постараются как можно больше завершить учебную программу учеников.
Пожалуйста, прочтите, комментируйте и поделитесь.
Автор: Ebenezer Duodu Nkansah
Репетитор: Offinso State A JHS
[адрес электронной почты защищен]
0246037396
Пожалуйста, прочтите, комментируйте и поделитесь.
7 ошибок, которых следует избегать при оценке качества
предоставлено Дэниел Р. Венейблс, Директор-основатель Центра аутентичных ПЛК
Провести тест легко; оценка понимание нет.
Каких наиболее распространенных ошибок избегают при оценке качества? Следующий список вопросов — это то, чего лучше избегать при разработке качественных оценок, проводимых учителем.
1. Слишком много вопросов с несколькими вариантами ответовКонечно, их легко исправить и сократить время, необходимое учителям для исправления нескольких классов тестов, но обычно они очень мало раскрывают знания или понимание учащегося, если она вопрос неправильный. (Это верно также для вопроса, на который ученик ответил правильно, поскольку мы не знаем, был ли ответ ученика случайным.)
Чтобы узнать, как думала ученица или в чем могло заключаться ее замешательство, нам нужны вопросы, которые позволят ей сказать больше, чем «Б.». Более того, по словам покойного великого педагога доктора Теда Сайзера: « Как мы можем оценить, правильно ли студент использует свой разум, если мы задаем ей вопросы, из которых есть ответы на выбор? »
См. Также: Проблема с множественным выбором вопросов Терри Хейка.
2. Включая «спойлеры».Под этим я подразумеваю вопросы, которые говорят учащемуся, как отвечать на вопрос в самом вопросе.Например, в тесте по математике, содержащем раздел о применении логарифмов, не говорите «Используйте журналы для решения каждой из следующих задач», вместо этого говорите «Решите каждое из следующих».
3. Использование вопросов без определенной целиНам, преподавателям, очень легко задать вопрос по тесту, который мы пишем, который казался хорошим, но при дальнейшем экзамене не имел реальной цели .
По каждому пункту вопроса, включенному в вашу оценку, задайте: Какова цель этого вопроса? Какие конкретные знания я получу об уровне владения моими учащимися стандартными или не стандартными, если они ответят на этот вопрос?
4.Непреднамеренная избыточность вопросовМожет случиться так, что вы намеренно задаете вопрос, проверяющий тот же навык или понимание на том же уровне познания, что и другой вопрос, но очень часто мы включаем несколько вопросов, которые могут выглядеть по-разному или иметь окружающая их разная витрина, которая проверяет точное понимание или умение, как в предыдущем вопросе. Задайте себе вопрос: Нужен ли мне еще один вопрос для проверки этого стандарта, или я достаточно подробно рассмотрел этот стандарт с помощью предыдущих вопросов на предыдущих уровнях глубины?
Помните все исправления, которые вам пришлось сделать в №1? Меньше — больше.
5. Использование невзвешенных рубрикЕсли оценивание, которое вы разрабатываете, содержит компонент, который должен оцениваться с помощью рубрики, оцените различные параметры в рубрике в соответствии с их значимостью.
Например, если одно измерение — Writing Mechanics, , а другое — Source Citing , решите, должны ли они иметь одинаковый вес в общей оценке этой оценки, и, если нет, взвесьте их соответствующим образом. Это редкий случай, когда разумно, чтобы все параметры рубрики имели одинаковый вес.Не делайте этого по умолчанию, потому что вам не приходило в голову присвоить им разные веса.
6. Параметры рубрики, которые касаются того, что сделали ученикиЦель рубрики состоит в том, чтобы выявить уровни владения различными стандартами, рассматриваемыми при оценивании, а не контрольный список того, включила ли ученица то, что она должен был сделать так, как вы просили.
Например, параметр рубрики Использование текста в качестве доказательства касается оцениваемого учебного стандарта или не соответствующего стандарта, а параметр рубрики Выполнение требований портфолио относится к чему-то, что студент сделал , а не к чему-то, что студент изучил .
Пусть в рубрике отражается уровень знаний учащихся ; пусть отдельный контрольный список обозначит, что она сделала в демонстрации этого обучения. [Бонусный совет: в Контрольный список я всегда включаю такой, как «Использование учебного времени»]
7. Использование одной оценки для отражения владения несколькими стандартамиЭто может быть проверенной временем традицией, но на самом деле не имеет смысла. Мы заинтересованы в том, чтобы наши ученики соответствовали стандарту или нескольким стандартам, и в этой связи для каждого должен быть назначен отдельный балл / оценка.
Если для вас это слишком смелый отход от традиции и вы настаиваете на общем балле для каждой оценки, не думайте о процентах (еще одна проверенная временем традиция, которая действительно не имеет смысла).
Оценивайте составные части экзамена по своему усмотрению, и, если вы собираетесь использовать общий балл, сделайте его разумным, основываясь на количестве подтвержденных знаний, а не на том, какой процент заданий оценивания ученик ответил правильно.