Поделят ли ЕГЭ по русскому на профиль и базу?
Министерство образования и науки завершило обсуждение концепции преподавания русского языка.
Одним из важных вопросов являлся вопрос о разделении ЕГЭ по русскому языку на профильный и базовый уровень.
Исходя из важной роли русского языка в нашей стране и в мире, участники обсуждения пришли к выводу, что выпускной экзамен делить на уровни не стоит.
То есть предполагалось, что при появлении уровней ЕГЭ существующий контрольно-измерительный материал выйдет на уровень профиля, а базу придётся ещё больше упростить. Такой подход к изучению родного языка, конечно, был бы неприемлем.
Благодаря знанию русского языка, благодаря пониманию его структуры, его истории, его эволюции, русский человек приобретает ценные знания, которые являются залогом успешного старта в любой профессиональной сфере. И это не только о грамотности. Культура поведения, богатство речи, широта кругозора во многом основываются именно на лингвистических знаниях.
Поэтому нам остается только порадоваться мудрому решению Министерства образования.
Смотрите также:
Опубликовано Автор bukvaРубрики Новостиrepetitor-nk.ru
Ответы@Mail.Ru: Базовый или профильный ЕГЭ
Русский и математику разделили на базовый и профильный уровень. Для поступления в вузы гуманитарного направления сдают профильный русский и базовый математику (можно и профильный по желанию), для поступления в математической, технической направленности, наоборот, сдаётся математика на профильном, и русский на базовом
В базе более простые задания с кратким ответом. В профиле усложненное и развернутый ответ. И не верьте тем кто говорит, что с базой (например по математике) не берут в ВУЗы. Если вы идёте по гуманитарному профилю, то нужно сдавать профиль русский язык и достаточно базы математики (это например профессии — политолог, дипломат, туроператор и др.), ну и соответственно база русского и профиль математики где соответствующий профиль (экономисты, бухгалтера и пр).в мед-базу математику это точно
Профильный Русский язык — первый раз я это слышу, нет такого, а насчёт профильной математики, то она не всегда может быть профильной, тем более если это русский язык — то русский общий, а не профильный или базовый.touch.otvet.mail.ru
Материалы для подготовки к ЕГЭ по Русскому языку 🎓
Авторы статей — профессиональные репетиторы И.М. Храпова, Т. В. Воронцова и О.В. Гущина
Как готовиться к ЕГЭ по русскому языку? Вот вы открываете сборник типовых тестовых заданий ЕГЭ по русскому языку и понимаете, что кое-что успели забыть, а о чем-то не слышали вовсе. Тогда вы берете в руки объёмистое пособие и понимаете, что не знаете, на какой странице, в каком разделе искать сведения. Как соединить теорию и практику?
Предлагаем вам короткий и эффективный путь к успеху. Мы разобрали для вас отдельно каждое задание ЕГЭ по русскому языку. В каждой статье вы найдете теоретический материал, который содержит только то, что необходимо и достаточно для выполнения заданий ЕГЭ по русскому. мы даем вам алгоритм выполнения заданий ЕГЭ. Подскажем, какие ловушки могут ожидать вас в том или ином задании. Материал, который надо учить наизусть, представлен в виде таблиц-подсказок.
Осваивайте тестовые задания по порядку, от первого к двадцать четвертому. Вы заметите, что в последующих заданиях вы опираетесь на знания, полученные раньше. Считайте наши материалы справочником-инструкцией, постоянно обращайтесь к ним, когда решаете тесты ЕГЭ по русскому языку.
Как подготовиться к Декабрьскому сочинению — 2017?
Читайте наши материалы.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
В данном курсе описаны самые выигрышные темы декабрьского сочинения и раскрыта технология его написания. Вы узнаете, как гарантированно и с минимальными затратами времени получить высокие результаты на сочинении.
Автор видеокурса — ведущий преподаватель русского языка и литературы компании ЕГЭ-Студия, кандидат филологических наук Татьяна Владимировна Воронцова.
Смотреть.
Данный видеокурс содержит описание актуальных тем декабрьского сочинения в 2015 году, секреты и методы написания, расчет времени на работу. Вы узнаете как гарантированно получить высокие результаты на сочинении.
Смотреть.
Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!
Звоните нам: 8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России) +7 (495) 984-09-27 (бесплатный звонок по Москве)
Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.
ege-study.ru
ЕГЭ по русскому языку: базовый и профильный уровни
Существующие тесты ЕГЭ по русскому языку не удовлетворяют требованиям ФГОС, главным из которых является системно-деятельностный подход [1]. Большинство заданий чрезмерно формализованы, вследствие чего не служат формированию коммуникативных навыков и умений выпускников, не обеспечивают метапредметные связи.
Приведем примеры.
Задание А9 направлено на определение грамматической основы предложения. В качестве ошибочных вариантов здесь представлены составные сказуемые с отсутствующей инфинитивной или именной частью («он начинает», «состояние называется») или прямые дополнения, омоформичные подлежащему («создают облака»).
Задание А10 требует указать верную характеристику связей в сложном предложении (сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное, сложное с сочинительной и подчинительной связью и т.д.).
Задание А11 предполагает поиск определенного слова как части речи или формы слова: местоимения того или иного разряда, причастия действительного или страдательного залога, превосходной или сравнительной формы прилагательного, союза, частицы и т.п.
Задания А20 и А24 требуют объяснить постановку знаков препинания в простых и сложных предложениях.
В задании В1 предлагается выписать слово, образованное определенным способом (например, приставочно-суффиксальным).
Задание В2, как и А11, предполагает поиск слова определенной части речи.
В задании В3 надо определить вид подчинительной связи в словосочетании (согласование, управление, примыкание).
Задание В4 требует найти простые односоставные предложения того или иного типа (назывные, определенно-личные, неопределенно-личные, безличные).
В задании В5 необходимо найти те или иные синтаксические конструкции (однородные члены, обособленные определения, обстоятельства, приложения и т.п.).
Задание В6 предлагает определить типы придаточных предложений.
Для выполнения задания В7 нужно не только знание частей речи (разряды местоимений, союзы и др.), но и представление о способах связи предложений в тексте.
Завершающее тест задание В8 направлено на различение средств художественной выразительности.
Подобные задания, на наш взгляд, не служат овладению русским языком как средством коммуникации, не помогают учащемуся понять прочитанное и выразить свои мысли. Остальные же настолько подчинены шаблону и предсказуемы (вспомним, к примеру, о списке слов с ударениями для А1), что вряд ли раскроют творческий потенциал учащегося. Заметим, что для верной постановки знаков препинания нет необходимости знать типы сказуемого, а грамотное письмо не обеспечивается точным определением приставочно-суффиксального способа образования слова. Если учесть, что в школе существует практика «натаскивания», то, очевидно, немногие часы русского языка в старших классах будут посвящены ненужному большинству выпускников поиску частиц и безличных предложений.
С другой стороны, тест ЕГЭ по русскому языку не удовлетворяет требованиям отбора абитуриентов для поступления на филологические факультеты вузов, поскольку не обеспечивает процесса «непрерывного образования». Даже сдавший экзамен на 100 баллов выпускник оказывается не подготовленным к восприятию основных аспектов курса «Современный русский язык», особенно фонетики, морфемики, словообразования, не говоря уже о таких предметах, как языкознание и история языка. Студенты-филологи не видят различия между буквой и звуком, не могут определить состав слова или членят его механически, не знают о семантическом критерии словообразования, не понимают различия между синхронным и диахроническим подходом к образованию слова. У них отсутствует представление о системных связях языковых фактов в сравнительном языкознании и истории, о языке как целостном организме. В результате не все могут преодолеть эти трудности и учиться дальше.
Очевидно, что для решения данной проблемы необходимо создание тестов ЕГЭ по русскому языку базового уровня и дополнение их КИМами для проведения экзамена филологического профиля. При этом тесты базового уровня должны иметь четкую коммуникативную направленность и обеспечивать метапредметные связи. В то же время в заданиях профильного блока следует проверить знания по всем разделам современного русского языка, затронуть вопросы его истории и межъязыковых связей. Есть основания полагать, что это можно сделать, не выходя за рамки школьной программы и учитывая различия между существующими учебно-методическими комплексами.
lib.teacher.msu.ru