Решать егэ по физике 2018: Ваш браузер устарел

Содержание

ЕГЭ по физике в 2018 году

В 2017 году 16,5% всех 11-тиклассинков страны сделали выбор в пользу физики. Такая популярность предмета не случайна. Физика необходима всем, кто планирует вступать на инженерные специальности или связать свою жизнь с IT-технологиями, геологией, авиацией и многими иными, популярными сегодня направлениями.

Структура экзаменационной работы по физике в 2018 году.

Даты проведения ЕГЭ по физике в 2018 году:
20 июня 2018 г. — Физика (основной этап)
28 июня 2018 г. — Физика (резервный день)
2 апреля 2018 г. — Физика (досрочный этап, для выпускников прошлых лет)

В 2017 году экзаменационные работы существенно изменились в сравнении с 2016 годом.

Изменения в ЕГЭ по физике в 2018 году Из заданий полностью удалены тесты, оставляющие возможность бездумного выбора ответа. Вместо них ученикам предложены задания с коротким либо развернутым ответом. Можно с уверенностью утверждать, что в 2017-2018 учебном году ЕГЭ по физике не будет сильно отличаться по структуре и объему заданий от прошлого года. а это значит, что:


  • на выполнение работы будет отведено 235 минут; всего выпускникам предстоит справиться с 32 заданиями;

  • І блок ЕГЭ (27 заданий) – задачи с кратким ответом, который может быть представлен целым числом, десятичной дробью либо числовой последовательностью;

  • ІІ блок (5 заданий) – задачи, требующие подобного описания хода мысли в процессе решения и обоснования принятых решений с опорой на физические законы и закономерности;

  • минимальный проходной порог – 36 баллов, что эквивалентно 10 правильно решенным заданиям из І блока.


Именно последние пять задач, с 27 по 31, представляют наибольшую сложность на ЕГЭ по физике и многие школьники сдают работу с пустыми полями в них. Но есть очень важный нюанс – если прочитать правила оценки этих задач, то станет ясно, что написав частичное пояснение задачи и показав правильное направление хода мыслей можно получить 1 или 2 балла, которые многие теряют просто так, не дойдя до полного ответа и ничего не записав в решении.

Подготовка к ЕГЭ по физике

Для решения большинства задач их курса предмета «физика» необходимы не только хорошее знание законов и понимание физических процессов, а и хорошая математическая подготовка, а потому задаваться вопросом расширения и углубления знаний стоит задолго до предстоящего ЕГЭ 2018 года.

Соотношение теоретических и практических заданий в экзаменационных работах 3:1, а это значит, что для успешной сдачи в первую очередь необходимо владеть основными физическими законами и знать все формулы со школьного курса механики, термодинамики, электродинамики, оптики, а также молекулярной, квантовой и ядерной физики.

На шпаргалки и различные иные хитрости рассчитывать не стоит. Использование блокнотов с формулами, калькуляторов и других технических средств, чем так грешат многие ученики на школьных контрольных работах, является на экзамене недопустимым. Помните, что за соблюдением этого правила следят не только наблюдатели, а и неутомимые глазки видеокамер, распложенных таким образом, что бы заметить каждое сомнительное движение экзаменуемого.

Подготовиться к ЕГЭ по физике можно, обратившись к опытному преподавателю, или еще раз самостоятельно повторив школьную программу. Учителя, преподающие предмет в профильных лицеях, дают такие простые, но действенные советы:


  1. Не пытайтесь запомнить сложные формулы, пытайтесь понять их природу. Зная, как выведена формула, вы без труда распишете ее в черновике, тогда как бездумное запоминание чревато механическими ошибками.

  2. Решение задачи начинайте с выведения конечного выражения в буквенном виде и лишь потом ищите ответ математически.

  3. «Набивайте руку». Чем больше разнотипных задач по теме вы решите, тем легче будет справиться с заданиями ЕГЭ.

  4. Начинайте готовиться к ЕГЭ по физике как минимум за год до экзамена. Это не тот предмет, который можно взять «нахрапом» и выучить за месяц другой, даже занимаясь с лучшими репетиторами.

  5. Не зацикливайтесь на однотипных простых заданиях. Задачи на 1-2 формулы – это только 1 этап. К сожалению, многие учителя в школах просто не идут далее, спускаясь к уровню большинства учеников или рассчитывая на то, что учащиеся гуманитарных классов не выберут не профильный для них предмет при сдаче ЕГЭ. Решайте задачи, объединяющие в себе законы из разных разделов физики.

  6. Еще раз повторите физические величины и их преобразование. При решении задач будьте особенно внимательны к тому, в каком формате представлены данные и при необходимости не забывайте их приводить к нужному виду.


Репетитор по физике.
Новосибирская область. (поселок Краснообск, поселок Мичуринский, поселок Элитный)

Презентация на тему «Решение задания 25 ЕГЭ по физике 2018»

Решение заданий ЕГЭ. Задание 25

Молекулярная физика

( расчетная задача)

Аллаярова Розалия Рафаэловна

МБОУ СОШ № 29

Сургут. 2018

Единый государственный экзамен по ФИЗИКЕ Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году единого государственного экзамена по физике подготовлена Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» ФИЗИКА, 11 класс © 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Стр. 8 Приложение Обобщенный план варианта КИМ ЕГЭ 2018 года по ФИЗИКЕ Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.

Обо-

Проверяемые элементы

значе-

Часть 2

Коды элементов

содержания

25

ние

Коды

 

Механика, молекулярная физика

содержания

зада-

проверяемых

(расчетная задача)

Уровень

по кодификатору

ния в

1.1–1.5,

умений

2.1, 2.2

сложности

элементов

2.6

работе

 

задания

содержания

Макси-

 

 

мальный

 

П

балл за

выпол-

1

нение

задания

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного

экзамена по ФИЗИКЕ

Код раздела

Код

2

Контролируемого элемента

Элементы содержания,

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА

2.1

проверяемые заданиями КИМ

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА

2.2

ТЕРМОДИНАМИКА

2.1.6 Связь между давлением и средней кинетической энергией поступательного теплового движения молекул идеального газа (основное уравнение МКТ):р = m 0 n = n В сосуде содержится аргон под давлением 150 кПа. Концентрацию аргона увеличили в 2 раза, а среднюю кинетическую энергию его молекул уменьшили в 3 раза. Определите установившееся давление газа. ( ФИПИ7ABC47).

 

(ФИПИ 4D0A9D) Концентрация атомов гелия, находящегося в сосуде под подвижным поршнем, увеличилась в 6 раз. Давление газа при этом возросло в 2 раза. Во сколько раз уменьшилась при этом средняя энергия теплового движения атомов гелия?

2.1.8 Связь температуры газа со средней кинетической энергией поступательного теплового движения его частиц: Ē= 3/2 kT

В атмосферном воздухе содержатся кислород и аргон. Среднеквадратичная скорость молекул кислорода равна 470 м/с. Чему равна среднеквадратичная скорость молекул аргона? Ответ укажите в м/с с точностью до целых.

Ē= = kT,

= 3/2 kT , Т =

T 1 = T 2 =

v 2 = v 1 v 2 = 470 ≈ 420 м/с

2.1.9 Уравнение p = nkT

На графике показана зависимость давления от концентрации для двух идеальных газов при фиксированных температурах. Чему равно отношение температур этих газов?

2.1.10 1) Уравнение Менделеева — Клапейрона 2) Выражение для внутренней энергии

1) Два моля идеального газа находились в баллоне, где имеется клапан, выпускающий газ при давлении внутри баллона более 1,5 * 10 5 Па. При температуре 300 К давление в баллоне было равно 1 * 10 5 Па. Затем газ нагрели до температуры 600 К. Сколько газа при этом вышло из баллона? Ответ приведите в молях, округлите до десятых.

pV= RT u = р 0 V = u 0 RT

V= T=600K

u max = = * = = 1,5 моль

u 0 – u max = 2 — 1,5 = 0,5 моль

Ответ: 0,5.

2) Идеальный одноатомный газ находится в сосуде объемом 0,6 м 3 под давлением 2×10 3 Па. Определите внутреннюю энергию этого газа в кДж. (ФИПИ D0E1D6)

U = RT

pV = RT

U = pV = *2×10 3 Па*0,6 м 3 =

1.8×10 3 Дж=1,8кДж

Ответ: 1,8

2.2.12 Графическое представление изопроцессов на pV- , pT- и VT- диаграммах

На рисунке показан график изотермического сжатия газа при температуре 150 К. Какое количество газообразного вещества содержится в этом сосуде? Ответ приведите в молях, округлив до целого.

pV = ν RT ν =

р=10*10 4 , V= 0.5м 3

ν = = 40 моль

Ответ: 40

2.1.14 Влажность воздуха

Давление пара в помещении при температуре 5°C равно 756 Па. Давление насыщенного пара при этой же температуре равно 880 Па. Какова относительная влажность воздуха? (Ответ дать в процентах, округлив до целых.)

φ = *100%

φ = *100% ≈ 86%

Ответ: 86.

2.1.15 Изменение агрегатных состояний вещества: испарение и конденсация, кипение жидкости

В закрытом сосуде находится 2 г водяного пара под давлением 50 кПа и при температуре 100 ºС. Не изменяя температуры, объём сосуда уменьшили в 4 раза. Найдите массу образовавшейся при этом воды. Ответ приведите в граммах

p 1 V 1 = RT p 2 V 2 = RT

m 2 =p 2 V 2 = , V 2 =

m 2 =p 2 V 2 = =

m 2 = 1г

2.1.16 Изменение агрегатных состояний вещества: плавление и кристаллизация

В термос с большим количеством льда при температуре t 1 = 0 0 C заливают m в = 0,5 кг воды с температурой t 2 = 66 0 C. При установлении теплового равновесия в сосуде расплавится лед массой m л . Найдите m л . Ответ укажите в килограммах с точностью до сотых.

Q в = Q л,

Q в = , Q л = m л ,

= m л

m л = . m л =

=

0,42 кг.

Ответ: 0,42

2.1.17, 2.2.4 Преобразование энергии в фазовых переходах

Для определения удельной теплоёмкости вещества тело массой 400 г, нагретое до температуры 100°С, опустили в калориметр, содержащий 200 г воды. Начальная температура калориметра и воды 23°С. После установления теплового равновесия температура тела и воды стала равной 30°С. Определите удельную теплоёмкость вещества исследуемого тела. Теплоёмкостью калориметра пренебречь. Ответ приведите в Дж/(кг·С°).

Q = mcΔt Q в =Qт

m в c в (t к – t в ) = m T c T (t T – t K ),

с Т =

= = 210 Дж/(кг·С°)

Ответ: 210.

2.2.2 Внутренняя энергия; 2.2.6 Элементарная работа в термодинамике: A = p Δ V . Вычисление работы по графику процесса на pV -диаграмме

Чему равна работа, совершаемая идеальным одноатомным газом при реализации процесса 1–2–3 (см.

рисунок). Ответ укажите в джоулях с точностью до десятых.

А = S тр + S пр

А = *1*10 -3

+ 1*10 5 *1*10 -3 =

1,625*10 2 Дж=162,5 Дж

Ответ: 162,5 .

2.2.9 Принципы действия тепловых машин. КПД:

КПД тепловой машины 30%. За 10 с рабочему телу машины поступает от нагревателя 3 кДж теплоты. Чему равна средняя полезная мощность машины? Ответ приведите в ваттах.

N = , = 100% , A =

N =

N = = 90Вт

Ответ: 90.

2.2.10 Максимальное значение КПД. Цикл Карно

У теплового двигателя, работающего по циклу Карно, температура нагревателя 500 К, а температура холодильника 300 К. Рабочее тело за один цикл получает от нагревателя количество теплоты, равное 40 кДж. Какую работу совершает за цикл рабочее тело двигателя? Ответ укажите в килоджоулях.

= Карно = , =

= А =

A = = ≈ 16 кДж

Ответ: 16.

2.2.4, 2.2.11 Уравнение теплового баланса: Q 1 + Q 2 + Q 3 + = 0

При проведении эксперимента по измерению удельной теплоёмкости вещества металлический цилиндр массой 0,15 кг был вынут из кипящей воды и опущен в воду, имеющую температуру 20°С. Масса холодной воды 0,1 кг. После установления теплового равновесия температура металла и воды стала равной 30°С. Чему равна удельная теплоёмкость вещества, из которого сделан цилиндр? Теплоёмкостью калориметра пренебречь. Ответ приведите в Дж/(кг·°С)

Q = mcΔt Q в =Qт

m в c в (t к

– t в ) = m T c T (t T – t K ),

с Т =

= = 4000 Дж/(кг·С°).

Ответ: 4000

ЕГЭ по физике в 2018 году

Доброго дня всем тем, кто заглянул на мой сайт!

Через неделю грядёт 2017-2018 учебный год. А за ним — экзамены, экзамены, экзамены.

Демо — версии вариантов ЕГЭ уже выложены на официальном сайте ФИПИ. И у Вас уже сейчас есть возможность скачать демо — версии по всем предметам.

Меня интересовали демо — версии по физике. Только этот файл я и скачивала.Что бросается в глаза?

Опять увеличили число заданий в тесте. Было — 31, стало — 32. Структура заданий второй части — не поменялась. Три задачи — со свободным ответом, пять более сложных задач, проверять решение которых будет комиссия.

Увеличили число задач в первой части. А именно добавили 24-ю задачу в первой части. Тему озвучили, как «Элементы астрофизики. Солнечная система. Звёзды. Галактики». Если вновь в 11-м классе введут астрономию, то особых проблем с решением, этой задачи, быть не должно.

Структура заданий первой части (остальных 23 задач) — практически не изменилась: есть вычислительные задачи, есть задачи на соответствие,  есть задачи с выбором ответов (2 из 5).

Итак, чтобы качественно подготовиться к экзамену, нужно с первых дней «браться за учёбу».

Были случаи, когда ребята хорошо сдавали экзамен, начав готовиться во второй половине учебного года. Но учиться в институте потом будет очень сложно. Да и случаи такие — единичные.

Нужно настроиться на серьёзную работу и по физике, и по математике. Сидеть целыми днями за учебниками, конечно же не стоит, но нужно правильно распределить своё время, чтобы его хватало на всё: и на учёбу, и на отдых.

И ещё. Возможно, где-то у меня в блоге эта мысль уже звучала. Учить нужно с мысль, что всё то, что Вы сейчас учите, вам пригодиться на 1-м, 2-м курсах в ВУЗах. тогда идёт более долговременное запоминание информации.

Удачи Вам в новом учебном году! Ну и решаемых задач на ЕГЭ!

Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать комментарий

ICSE Physics Question Paper 2018, решенная для класса 10

ICSE Physics Question Paper за предыдущий год 2018, решенная для класса 10

Общие инструкции:

  • Ответы на эту работу должны быть написаны на отдельном листе бумаги.
  • Вам не разрешат писать в течение первых 15 минут.
  • Это время нужно потратить на чтение вопросника.
  • Время, указанное в начале этого документа, является временем, отведенным для написания ответов.
  • Раздел I обязателен. Попробуйте ответить на любые четыре вопроса из раздела II.
  • Предполагаемые баллы за вопросы или части вопросов указаны в скобках [ ].

Раздел – I [40 баллов]
(Попробуйте ответить на все вопросы из этого раздела)

Вопрос 1.
(a) (i) Укажите и определите единицу мощности в системе СИ. [2]
(ii) Как единица лошадиных сил связана с единицей мощности в системе СИ?
(b) Укажите изменения энергии в следующих случаях во время использования: [2]
(i) Электрический утюг.
(ii) Потолочный вентилятор.
(c) На приведенной ниже схеме показан используемый рычаг: [2]
(i) К какому классу рычагов он относится?
(ii) Без изменения размеров рычага, если нагрузка сместится к точке опоры, что произойдет с механическим преимуществом рычага?

(d) (i) Почему отношение скоростей света с длинами волн 4000 А и 8000 А в вакууме 1:1?
(ii) Какая из указанных выше длин волн имеет более высокую частоту? [2]
(e) (i) Почему движение тела, движущегося с постоянной скоростью по круговой траектории, называется ускоренным?
(ii) Назовите единицу физической величины, полученную по формуле 2K/V 2 , где K: кинетическая энергия, V: линейная скорость. [2]
Ответ:
(a) (i) Единицей мощности в системе СИ является ватт (Вт). Говорят, что мощность агента равна одному ватту, если он совершает работу в один джоуль за одну секунду.
(ii) 1 л.с. = 746 Вт

(b) (i) Электрическая в тепловую энергию
(ii) Электрическая

(c) (i) Второй класс .
(ii)Увеличивается

(d) (i) Поскольку все длины волн света распространяются в вакууме с одинаковой скоростью
(ii) 4000 A

(e) (i) Поскольку в каждой точке движения направление скорости изменения я.е., тело обладает скоростью, изменяющейся со временем.
(ii) J s -2 m -2

Вопрос 2.
Оптическая сила линзы равна -5D. [2]
(a) (i) Найдите его фокусное расстояние.
(ii) Назовите тип объектива.
(b) Укажите положение объекта перед собирающей линзой, если: [2]
(i) Она дает реальное изображение объекта того же размера.
(ii) Используется в качестве увеличительной линзы.
(c) (i) Укажите связь между критическим углом и абсолютным показателем преломления среды.
(ii) Какой цвет света имеет более высокий критический угол? Красный свет или зеленый свет. [2]
(d) (i) Дайте определение рассеянию. [2]
(ii) Дым от костра выглядит белым. Какие из следующих утверждений верно?
1. Молекулы дыма больше, чем длина волны света.
2. Молекулы дыма меньше длины волны света.
(e) На следующей диаграмме показана стеклянная призма 60°, 30°, 90° с критическим углом 42°. Скопируйте схему и завершите путь падающего луча AB, выходящего из призмы, отметив угол падения на каждую поверхность. [2]

Ответ:
(a) (i) f = \(\frac { 1 }{ P }\) = \(\frac { 1 }{ -5 }\) = -0,2 м = 20 см
(ii) Вогнутый

(b) (i) 2F
(ii) Между F и 2F

(c) (i) n = \(\frac { 1 }{ sin C }\)
(ii) Красный

(d) (i) Рассеяние – это общий физический процесс, при котором свет вынужден отклоняться от прямой траектории на один или несколько путей из-за локализованных неоднородностей в среде, через которую он проходит
(ii) Молекула дыма больше, чем длина волны света.

(e) Диаграмма показана.

Вопрос 3.
(a) График смещения двух звуковых волн A и B, распространяющихся в среде, показан на диаграмме ниже.

Изучите две звуковые волны и сравните их:
(i) Амплитуды
(ii) Длины волн
(b) У вас есть три резистора со значениями 2 Ом, 3 Ом и 5 Ом. Как вы соедините их, чтобы общее сопротивление более 7 Ом? [2]
(i) Нарисуйте схему расположения.
(ii) Рассчитайте эквивалентное сопротивление.
(c) (i) Что вы понимаете под термином ядерный синтез? [2]
(ii) Атомные электростанции используют ядерную реакцию деления для производства электроэнергии. В чем преимущество получения электричества с помощью термоядерной реакции?
(d) (i) Что вы понимаете под свободными колебаниями тела? [2]
(ii) Почему амплитуда вибрирующего тела постоянно уменьшается при затухающих колебаниях?
(e) (i) Как ЭДС первичной и вторичной катушек трансформатора связана с числом витков катушки в них? [2]
(ii) С каким типом тока работают трансформаторы?
Ответ:
(a) (i) A A /A B = 20/10 = 2
(ii) λ B > λ A

(b) (i) Все они могут быть соединены последовательно, как показано на рисунке

(ii) R = 5 + 3 + 2 = 10 Ом

(c) (i) K – это процесс, при котором два или более меньших ядра объединяются, чтобы сформировать большее ядро.
(ii) При ядерном синтезе нет загрязнения.

(e) (i) \(\frac{\mathrm{V}_{\mathrm{P}}}{\mathrm{V}_{\mathrm{S}}}\) =  \(\frac{ \mathrm{N}_{\mathrm{P}}}{\mathrm{N}_{\mathrm{S}}}\)
(ii) Переменный ток

Вопрос 4.
(a) (i) Как можно ли перевести температуру в градусах Цельсия в единицы температуры СИ? [2]
(ii) Жидкость X имеет максимальную удельную теплоемкость и используется в качестве хладагента в автомобильных радиаторах. Назовите жидкость X.
(б) Твердый металл массой 150 г плавится при температуре плавления 800 °С при подаче тепла мощностью 100 Вт. Время, необходимое для его полного расплавления при той же температуре, составляет 4 мм.Чему равна удельная теплота плавления металла? [2]
(c) Определите следующие провода, используемые в бытовой цепи: [2]
(i) Этот провод также называется фазным проводом.
(ii) Провод подключается к верхней клемме трехконтактной розетки.
(d) (i) Что такое изобары? [2]
(ii) Приведите один пример изобар. {-3}}\) = L = 1.6 x 10 Дж кг -1

(c) (i) Провод под напряжением
(ii) Провод заземления

(d) (i) Элементы с одинаковым массовым числом, но с разным атомным номером.
(ii) 10 S, 40 Cl, 40 Ar, 40 K и 40 Ca.

(e) (i) Сила может быть увеличена или уменьшена во время работы
(ii) Полярность может быть изменена во время работы.

Раздел – II [40 баллов]
(Попробуйте ответить на любые ЧЕТЫРЕ вопроса из этого раздела)

Вопрос 5.
(a) (i) Выведите соотношение между SI и C.G.S. единица работы. [3]
(ii) Сила действует на тело и смещает его на расстояние S в направлении, составляющем угол θ с направлением действия силы. Каким должно быть значение θ, чтобы получить максимальную положительную работу?
(b) Полуметровый стержень вращается в центре с двумя грузами массой 20 г и 12 г, подвешенными на перпендикулярном расстоянии 6 см и 10 см от оси соответственно, как показано ниже [3]

(i) Какая из двух сил, действующих на твердый стержень, вызывает момент, направленный по часовой стрелке?
(ii) Находится ли стержень в равновесии?
(iii) Направление силы 20 кгс изменено на противоположное. Какова величина равнодействующего момента сил на стержне?
(c) (i) Нарисуйте схему, показывающую систему блоков и полиспастов, имеющую отношение скоростей 3, обозначающее направление нагрузки (L), усилия (E) и напряжения (T).
(ii) Нарисованная система шкивов поднимает груз в 150 Н при приложении усилия в 60 Н. Найдите его механическое преимущество.
(iii) Является ли приведенная выше система шкивов идеальной машиной или нет? [4]
Ответ:
(a) (i) 1 Дж = 1 кг × 1 м 2 × 1 с -2 = 10 3 г × 10 4 см

8 9 9047 s -2 = 10 7 г см 2 s -2 = 10 7 эрг
(ii) W = FS cos θ = FS (максимум), если cos° θ = 1 или θ

(b) (i) 12 гс
(ii) да
(iii) 120 +120 = 240 дин·см

(c) (i) Диаграмма показана.

(ii) Фактическое количество MA шкивов в системе = 3. Наблюдаемое MA = \(\frac { нагрузка }{ усилие }\) = \(\frac { 150 }{ 60 }\)=2,5

(iii ) Поскольку наблюдаемая MA меньше теоретической MA, машина не является идеальной.

Вопрос 6.
(a) Луч света XY проходит через прямоугольную равнобедренную призму, как показано ниже [3]

(i) На какой угол отклоняется падающий луч и выходит из призмы ?
(ii) Назовите инструмент, в котором используется это действие призмы.
(iii) Какая поверхность призмы будет вести себя как зеркало?
(b) Объект AB помещен между O и F 1 на главной оси собирающей линзы, как показано на рисунке.

Скопируйте схему и с помощью трех стандартных лучей, исходящих из точки А, получите изображение объекта АВ.
(в) Предмет находится на расстоянии 12 см от выпуклой линзы с фокусным расстоянием. 8 см. Найти: [4]
(i) положение изображения
(ii) характер изображения
Ответ:
(a) (i) 90°
(ii) перископ
(iii) AB

(b ) Рисунок такой, как показано.

Дано u = – 12 см,f= + 8 см, v = ?, натур= ?
Используя формулу линзы \(\frac{1}{f}=\frac{1}{v}-\frac{1}{u}\), получаем
\(\frac{1}{f}=\ frac{1}{v}-\frac{1}{u}\) = \(\frac{1}{8}+\frac{1}{-12}\) = \(\frac{3-2 }{24}\) = \(\frac{1}{24}\)
Или v = 24 см, изображение будет реальным и перевернутым.

Вопрос 7.
(a) Изобразите схему прямоугольной равнобедренной призмы, которую используют прямо. [3]
(b)
[3]
На приведенном выше рисунке показан провод, натянутый на сонометр.Стержни двух вибрирующих камертонов А и В касаются деревянного ящика сонометра. Замечено, что бумажный райдер (небольшой лист бумаги, сложенный в центре), присутствующий на проволоке, отлетает, когда стержень вибрирующего камертона B касается деревянного ящика, но бумага просто вибрирует, когда стержень вибрирующего камертона А прикасается к деревянному ящику.
(i) Назовите явление, когда бумажный райдер просто вибрирует.
(ii) Назовите явление, когда бумажный райдер улетает.
(iii) Почему бумажный всадник отлетает, когда стержень камертона B касается коробки?
(c) Человек стоит на берегу моря. Наблюдатель на корабле, стоящем на якоре между отвесной скалой и человеком на берегу, стреляет из пушки. Человек на берегу слышит два звука, через 2 секунды и через 3 секунды после того, как увидел дым выстрелившего орудия. Если скорость звука в воздухе 320 м с -1 , то рассчитайте:
(i) расстояние между наблюдателем на корабле и человеком на берегу.
(ii) расстояние между обрывом и наблюдателем на корабле. [4]

Ответ:
(а) На рисунке показана диаграмма.

(b) (i) Вынужденные колебания
(ii) Резонанс
(iii) Провод сонометра начинает вибрировать со своей собственной частотой. Это называется резонанс. При резонансе амплитуда вибрации становится очень большой.

(c) Пусть расстояние между наблюдателем на корабле и человеком на берегу равно x. Для первого звука, который человек слышит через 2 секунды, имеем
v= \(\frac { x }{ t }\) => x = vt = 320 x 2 = 640 м
. Пусть расстояние между кораблем и скалой будет x, то во втором случае
V = \(\frac{2 x+640}{t}\) ⇒2x + 640 = vt = 320 × 3 = 960
или
2x = 960 – 640 = 320 м
x = \(\frac{320}{2}\) = 160 м

Вопрос 8.
(a) (i) Предохранитель рассчитан на 8 А. Можно ли его использовать с электроприбором мощностью 5 кВт, 200 В? Дай причину. [3]
(ii) Назовите два предохранительных устройства, которые подключаются к проводу под напряжением бытовой электрической цепи.
(b) (i) Найдите эквивалентное сопротивление между A и B. [3]

(ii) Укажите, изменяется ли удельное сопротивление провода при изменении толщины провода.
(c) Электрический утюг рассчитан на 220 В, 2 кВт. [4]
(i) Если утюг используется в течение 2 часов в день, найдите стоимость его эксплуатации в течение одной недели, если он стоит 4 фунта стерлингов.25 за кВтч.
(ii) Почему предохранитель абсолютно необходим в силовой цепи?
Ответ:
(i) Ток, проходящий через электрическое устройство, будет равен I = \(\frac { P }{ V }\) = \(\frac { 5000 }{ 200 }\) = 25 А
Предохранитель нельзя использовать, так как он сгорит, когда ток превысит 8 А.
(ii) Предохранитель, автоматический выключатель

(b) (i) 6 Ом и 3 Ом соединены параллельно, поэтому
\(\frac{6 \times 3 }{6+3}\) =  \(\frac{18}{9}\)= 2Ω
4 Ω и 12 Ω параллельны, следовательно,
\(\frac{4 \times 12}{4+12} \) = \(\frac{48}{16}\) = 3 Ом
Вышеупомянутые два теперь включены последовательно, следовательно, R = 2 + 3 = 5
(ii) Удельное сопротивление не зависит от размеров провода. Следовательно, без изменений,

(c) (i) V = 220 В, P = 2 кВт = 2000 Вт

Следовательно, стоимость = 28 x 4,25 = ₹ 119
(ii) Предохранитель перегорает, когда максимальный ток в цепь превышена. Это помогает сохранить устройства, подключенные к цепи.

Вопрос 9.
(i) Тепло, подведенное к твердому телу, превращает его в жидкость. Как называется это изменение фазы? [3]
(ii) Увеличивается ли при фазовом переходе средняя кинетическая энергия молекул вещества?
(iii) Как называется энергия, поглощаемая при фазовом переходе?
(b) (i) Укажите два различия между «Теплоемкостью» и «Удельной теплоемкостью». [3]
(ii) Приведите математическое соотношение между теплоемкостью и удельной теплоемкостью.
(c) Температуру 170 г воды при 50°С понизили до 5°С добавлением в нее определенного количества льда. Найдите массу добавленного льда. Дано: Удельная теплоемкость воды = 4200 Дж·кг -1 °C -1 и Удельная скрытая теплоемкость льда 336000 Дж·кг -1 . [4]
Ответ:
(a) (i) Плавление
(ii) Да
(iii) Теплота плавления.

(b) (i) Две разницы:

(ii) Соотношение таково: теплоемкость = удельная теплоемкость x масса вещества.

(c) Данная масса льда = мг
Масса воды = 170 г
Начальная температура воды = 50 °C
Пусть конечная температура смеси = 5 °C
Скрытая теплота, необходимая для превращения льда в мг при 0 °C в мг воды при 0 °C
= m x 336 = 336 м Дж
Теплота, необходимая для превращения мг воды при 0 °C в 5 °C
= m x 4,2 x (5 – 0) Дж = 21 м Дж
Теперь потери тепла 170 г воды для достижения 5 °C от 50 °C
= 170 x 4,2 x (50 – 5) = 32 130 Дж
Потеря тепла = Полученное тепло
336 м + 21 м = 32 130 m = 32 130
m = 90 г

Вопрос 10.
(a) На схеме показана катушка, намотанная на U-образный стержень из мягкого железа AB.
(i) Какая полярность индуцируется на концах A и B при нажатии переключателя?
(ii) Предложите один из способов усиления магнитного поля в электромагните.
(iii) Какая полярность будет в точках A и B, если направление тока в цепи изменится на противоположное? [3]

(b) Урановая руда, найденная в природе, содержит 92 U 238 и 92 U 235 .Хотя оба изотопа являются делящимися, экспериментально установлено, что один из двух изотопов расщепляется легче.
(i) Назовите изотоп урана, который легко расщепляется.
(ii) Обоснуйте свой ответ.
(iii) Напишите ядерную реакцию, когда уран-238 испускает альфа-частицу с образованием ядра тория (Th). [3]
(c) Излучения, испускаемые источником при воздействии электрического поля в направлении, перпендикулярном их пути, показаны ниже на диаграмме.Стрелки показывают путь излучения A, B и C. Ответьте на следующие вопросы, используя A, B и C. [4]
(i) Назовите излучение B, на которое не влияет электростатическое поле.
(ii) Почему излучение С отклоняется больше, чем излучение А?

(iii) Какой из трех факторов вызывает наименьший биологический ущерб извне?
(iv) Назовите излучение, которое используется при углеродном датировании.
Ответ:
(i) A на север и B на юг
(ii) Увеличение тока через катушку.
(iii)A Юг и B Север

(b) (i) 92 u 235
(ii) Легко поглощает тепловые нейтроны и становится нестабильным.
(iii) Реакция 92 U 238 90 Th 234 + 2 He 4

(ii) (i)
(iii) Альфа (A)
(iv) Углерод-14

ICSE класс 10, вопросы по физике за предыдущие годы

Физика 2513 (осень 2018 г.)


Физика 2513: Динамические системы

Осень 2018

  • Рекомендуемые учебники:
    H.Гольдштейн, К. Пул и Дж. Сафко: «Классическая механика». 3-е издание
    А. Л. Феттер и Дж. Д. Валецка: «Теоретическая механика частиц и сплошных сред»
  • Лекции: MWF 10:00-10:50 (300 OEH)
  • Часы работы: M 14:30-16:00 (403 Allen Hall) или по предварительной записи

Описание курса

Это основной курс для выпускников, который рассматривает и развивает теорию классической механики и ее формальные теоретические основы. Предполагается, что участники прошли курс бакалавриата по механике и знакомы с основами лагранжевого формализма и использованием дифференциальных уравнений для решения уравнений движения.

Структура этого курса довольно близко соответствует учебнику Golstein et al. Однако учебник Феттера и Валецки лучше описывает механику сплошной среды. Лекция будет основана на нескольких источниках, включая, помимо прочего, эти две книги. Я не требую, чтобы вы покупали какую-то одну конкретную книгу, но вам следует поискать дополнительные материалы помимо того, что изучается во время занятий.

Цели обучения

Ожидается, что после завершения этого курса студенты будут в состоянии
  • применять формализмы Лагранжа и Гамильтона для решения задач механики с разные степени свободы и с возможными ограничениями;
  • понимать и применять законы сохранения в различных контекстах;
  • рассчитать свойства вращающихся объектов и объектов во вращающемся системы координат;
  • анализировать большое разнообразие физических систем, аппроксимируя их как многомерные связанные гармонические осцилляторы;
  • развивать фундаментальное понимание механики сплошной среды и основ теория поля;
  • освоить математические инструменты для решения соответствующих задач линейной алгебры и задачи дифференциального уравнения.

Домашнее задание

Домашнее задание является неотъемлемой частью изучения материала этого курса. Домашнее задание будет задаваться каждую неделю в пятницу и собираться на следующей неделе в Пятница. Вам предлагается обсудить домашние задания с каждым другие после того, как вы попробовали их в меру своих возможностей, но вы нельзя копировать решения друг у друга. Домашние задания и решения будут доступны для скачивания на CourseWeb.

Если есть чрезвычайные обстоятельства, препятствующие выполнению задание вовремя, пожалуйста, свяжитесь со мной до срока, чтобы мы могли найти подходящее решение.

Некоторые из домашних заданий будут обсуждаться в классе (после того, как они был оценен и возвращен). С этой целью я буду иногда случайным образом выберите одного учащегося, чтобы представить свое решение на доске. В таким образом, вы можете учиться на решениях друг друга, а также тренируйте свои навыки презентации.

Схема классификации

Будет один промежуточный экзамен и комплексный итоговый экзамен. Даты для экзаменов будет объявлено за несколько недель до начала. Окончательная оценка будет определяться домашним заданием (30%). промежуточный (25%) и выпускной экзамен (45%).

Академическая честность

Ожидается, что все студенты будут придерживаться стандартов академического честность. Любой студент, вовлеченный в мошенничество, плагиат или другие акты академической нечестности будут привлечены к дисциплинарной ответственности. Любой учащийся, подозреваемый в нарушении этого обязательства по какой-либо причине в течение семестра будут обязаны участвовать в процессуальном процессе, инициируется на уровне преподавателей, как указано в Руководстве университета по академической честности. Это может включать, но не ограничивается, конфискацию экспертизы любого лицо, подозреваемое в нарушении Политики Университета.

Ресурсы для инвалидов

Если у вас есть инвалидность, в связи с которой вы запрашиваете или можете запрашивать проживания, вам рекомендуется связаться как с вашим инструктором, так и с Ресурсы и услуги для людей с ограниченными возможностями, 216 Уильям Питт Юнион, (412) 648-7890/(412) 383-7355 (телетайп) как можно раньше в течение срока. ДРС проверит вашу инвалидность и определит разумные приспособления для этого курса.

Класс 10 Физика 2018 Решенная предыдущая работа Федерального совета

Физика 10 класс 2018

Подготовка к экзамену упрощается, если у вас есть готовые работы.Анализируя прошлые работы, студент чувствует себя очень довольным своим будущим экзаменом. В этом посте мы решили прошлую работу по физике 10 класса 2018 года.

Мы очень надеемся, что студенты Федерального совета, BISE Lahore, BISE Rawalpindi, BISE Multan, BISE Sargodha, BISE FSD, BISE GRW, BISE Sahiwal, BISE BWP и всех других образовательных советов воспользуются этим постом.

Физика 10 класс 2018 (местный) Статья

Раздел А

Q1. MCQ

Раздел Б

Q2.
(i) Запишите любые три общих свойства продольных и поперечных волн.

Ответ:    Общие свойства продольных и поперечных волн:
            1.         Обе волны являются механическими волнами.
            2.         Обе волны переносят энергию.
            3.         В обеих волнах частицы колеблются вокруг своих средних положений.
            4.         Обе волны удовлетворяют уравнению v=fλ

(ii) Если время 20 колебаний составляет 100 секунд, то найдите:
a.Период времени         
b. Частота
(iii) Кратко объясните передачу радиоволн.

Исключено из программы ежегодных экзаменов 2021

(iv) Определите следующее:
a. Реверберация
b. Акустика

Исключено из программы ежегодных экзаменов 2021

(v) Найдите силу звука, если уровень звука равен 80 дБ.
(vi) Если длина простого маятника в 4 раза больше, как изменится его период времени?
(vii) Если на Ваш автомобиль упала высоковольтная линия электропередач, когда Вы находились в автомобиле. Почему нельзя выходить из машины?

Исключено из программы ежегодных экзаменов 2021

(viii) Каждый ли конденсатор несет одинаковый заряд при последовательном соединении? Объясните кратко.

Исключено из программы ежегодных экзаменов 2021

(ix) Запишите любые три свойства линий электрического поля.

Ответ. Свойства линий электрического поля:
         1.  Линии поля представляют собой воображаемые линии вокруг заряда поля со стрелкой, указывающей направление силы.
           2. Линии поля всегда направлены от положительного заряда к отрицательному.
           3.  Расстояние между силовыми линиями показывает напряженность электрического поля.

(x) Назовите любые три применения осциллографа.

Исключено из программы ежегодных экзаменов 2021

(xi) Назовите два фактора, которые могут усиливать термоэлектронную эмиссию, а также определить термоэлектронную эмиссию.

Ответ.     Термоэлектронная эмиссия: При нагревании металлов электроны испускаются с поверхности металлов.Процесс эмиссии электронов с поверхностей горячих металлов называется термоэлектронной эмиссией .

           Скорость термоэлектронной эмиссии зависит от природы металла, его температуры и площади поверхности металла. С увеличением температуры и площади поверхности катода скорость термоэлектронной эмиссии увеличивается.

(xii) Что такое радиоизотопы? Приведите два примера.
(xiii) Какое количество чистого радиоактивного вещества массой 1 грамм останется нераспавшимся после четырех периодов полураспада.
(xiv) Соотношение 14-C : 12-C в ископаемой кости составляет 1/4 от соотношения в кости живого животного. Период полураспада 14-С составляет 5730 лет. Каков примерный возраст окаменелости?
(xv) Может ли ток течь в цепи без разности потенциалов?

Исключено из программы ежегодных экзаменов 2021

Раздел

С
Попробуйте задать любые два вопроса
Q3. а. Нарисуйте лучевую диаграмму следующего:                     (2+2+2)
(i)         Простой микроскоп
(ii)        Составной микроскоп 
(iii)       Телескоп

Исключено из программы ежегодных экзаменов 2021

Q3. б. Предмет и его изображение в вогнутом зеркале имеют одинаковую высоту, но перевернуты, когда предмет находится на расстоянии 20 см от зеркала. Каково фокусное расстояние зеркала? (04)
Q4. а. Дайте определение Сопротивлению, а также докажите, что R=ρL/A
Q4.б. Понижающий трансформатор имеет коэффициент трансформации 1:100. На первичную катушку подается переменное напряжение амплитудой 170 вольт. Если сила тока в первичной обмотке равна 1 мА, то чему равна сила тока во вторичной обмотке? (04)
Q5. а. Дайте определение генератору, генератору переменного тока, а также нарисуйте диаграмму с метками, чтобы проиллюстрировать структуру и работу генератора переменного тока. (1+1+4)

Исключено из программы ежегодных экзаменов 2021

Q5. б. Приложив к проводнику разность потенциалов 10 вольт, можно получить ток 1.5А проходит через него. Какое количество энергии будет получено от тока за 2 минуты? (4)

2-й опросный лист PUC Physics за предыдущий год, март 2018 г.

Учащиеся могут скачать 2-й экзамен PUC по физике за предыдущий год Март 2018 г., Карнатака 2-й экзамен по физике PUC с ответами поможет вам пересмотреть полную программу Совета штата Карнатака и получить больше баллов на экзаменах.

2-й PUC штата Карнатака, опросный лист по физике за предыдущий год, март 2018 г.

Время: 3 часа 15 минут
Макс.Оценка: 70

Инструкции

  • Все детали обязательны.
  • Ответ без соответствующей схемы/рисунка/схемы везде, где это необходимо, не будет иметь никаких отметок.
  • Численные задачи, решаемые без написания соответствующих формул, не имеют отметок.

Деталь – А

I. Ответьте на все следующие вопросы: (10 × 1 = 10)

Вопрос 1.
Что такое эквипотенциальная поверхность?
Ответ:
Поверхность, на которой электрический потенциал остается одинаковым во всех точках, называется эквипотенциальной поверхностью.

Вопрос 2.
Дайте определение «дрейфовой скорости» свободных электронов.
Ответ:
Средняя скорость, с которой электрон дрейфует в проводнике в направлении, противоположном направлению приложенного электрического поля, называется скоростью дрейфа.

Вопрос 3.
Дайте заявку на циклотрон.
Ответ:
Циклотрон используется для получения высокоэнергетических заряженных частиц или ионов.

Вопрос 4.
Закон Фарадея об электромагнитной индукции.
Ответ:
Всякий раз, когда магнитный поток, связанный с цепью, изменяется, индуцируется ЭДС. Величина индуцируемой ЭДС прямо пропорциональна скорости изменения во времени магнитного потока, связанного с цепью.

Вопрос 5.
Если пиковое значение а.ч. ток 4,24 А, каково его среднеквадратичное значение?
Ответ:
I среднеквадратичное значение = \(\frac{I _{\text {peak}}}{\sqrt{2}}\)
= 0,707 × 4,24
= 2,9977 A
= 3,0 A

Вопрос 6.
Укажите одну потерю мощности в трансформаторе.
Ответ:
Потери в меди (потери в потокосцеплении, потери на вихревые токи, потери на гистерезис).

Вопрос 7.
Две линзы силой +1,5 дптр и -0,5 дптр соприкасаются на своей главной оси. Какова эффективная мощность комбинации?
Ответ:
Эффективная мощность P = P 1 + P 2 = 1,5 – 0,5 = 1,0D

Вопрос 8.
Распад протона на нейтрон возможен только внутри ядра. Почему?
Ответ:
В отличие от нейтрона, протон очень стабилен.При этом энергия массы покоя протона меньше, чем у нейтрона.

Вопрос 9.
Что такое «область обеднения» в полупроводниковом диоде?
Ответ:
Небольшая область вокруг перехода, свободная от подвижных носителей заряда, называется областью обеднения.

Вопрос 10.

Каков результат этой комбинации?
Ответ:

Выход «единица» или «высокий уровень».

Деталь – В

II. Ответьте на любые пять из следующих вопросов: (5 × 2 = 10)

Вопрос 11.
Укажите любые два фактора, от которых зависит емкость плоского конденсатора.
Ответ:
Отношение электрического заряда проводника к его электрическому потенциалу называется электрической емкостью проводника.

Вопрос 12.
Изложить законы Кирхгофа для электрической сети.
Ответ:
Закон Кирхгофа

  1. Закон петли: алгебраическая сумма падения напряжения на каждом компоненте равна напряжению, подаваемому источником.
  2. Закон соединения: Чистый (входящий + исходящий) ток в каждом соединении должен быть равен нулю.
    В случае моста Уитстона мы знаем, что ток через гальванометр должен быть равен нулю. т.е. I г = 0

Вопрос 13.
Дайте определение магнитному «склонению» и «падению» места.
Ответ:
Северный магнитный полюс и южный магнитный полюс соответственно.
Вертикальная плоскость, содержащая окружность долготы и ось вращения Земли, называется географическим меридианом.

Вопрос 14.
Напишите выражение для магнитной потенциальной энергии магнитного диполя, находящегося в однородном магнитном поле, и объясните термины.
Ответ:
Магнитная потенциальная энергия
U = \(\overrightarrow{\mathrm{M}} \cdot \overrightarrow{\mathrm{B}}\)
м → магнитный момент диполя
B → однородное магнитное поле

Вопрос 15.
Укажите любые два применения рентгеновских лучей.
Ответ:
Сломанные кости. Сегодня рентген является неотъемлемой частью современных больниц и медицинских центров.
Лучевая терапия. Рентгеновские лучи играют важную роль в борьбе с раком, поскольку высокоэнергетическое излучение используется для уничтожения раковых клеток и уменьшения размеров опухоли.

Вопрос 16.
Что такое «близорукость»? Как это исправить?
Ответ:
Близорукость или миопия — это неспособность глаза фокусироваться на удаленных объектах. Близорукий глаз без труда видит близлежащие предметы. Но возможность видеть удаленные объекты требует, чтобы свет меньше преломлялся.
Исправление: Лекарство от близорукости состоит в том, чтобы оснастить его рассеивающей линзой. Поскольку свет фокусируется перед сетчаткой, рассеивающая линза служит для рассеивания света до того, как он достигнет глаза.Затем этот свет преобразуется роговицей и хрусталиком для создания изображения на сетчатке.

Вопрос 17.
Изобразите схематическое изображение экспериментальной установки Гейгера-Марсдена для рассеяния альфа-частиц.
Ответ:

Вопрос 18.
Напишите любые две характеристики ядерных сил.
Ответ:

  • Привлекательный по своей природе, но с отталкивающей сердцевиной.
  • Радиус действия ядерных сил очень мал.
  • Ядерная сила одинакова для всех нуклонов.
  • На расстоянии менее 0,7 Ферми эта сила становится отталкивающей.

Деталь – С

III. Ответьте на любые пять из следующих вопросов. (5 × 3 = 15)

Вопрос 19.
Назовите три свойства электрического заряда.
Ответ:

  • Сборы носят аддитивный характер
  • Заряд – сохраняющаяся величина
  • Квантование заряда

Вопрос 20.
Сформулируйте закон замыкания Ампера и получите выражение для магнитного поля вблизи прямого бесконечного провода с током.
Ответ:
Интеграл произведений тангенциальной составляющей магнитного поля на элемент длины ¡n замкнутого контура равен µ0-кратному полному току, проходящему через поверхность.
\(\oint \overrightarrow{\mathrm{B}} \cdot d \vec{l}=\mu_{0} \mathrm{I}\)

Вопрос 21.
Что такое гистерезис? Дайте определение терминам «коэрцитивная сила» и «удерживающая способность» ферромагнитного материала.
Ответ:
Гистерезис: Явление, при котором магнитная индукция (\(\vec{B}\)) отстает по отношению к намагничивающему полю (\(\vec{H}\)) называется гистерезисом.
Это происходит, когда внешнее магнитное поле прикладывается к ферромагнетику, такому как железо, и атомные диполи выравниваются с ним. Даже при снятии поля часть выравнивания сохранится: материал намагничился. Однажды намагниченный, магнит останется намагниченным на неопределенный срок.

Сохраняемость: Свойство магнитного материала сохранять магнетизм даже в отсутствие намагничивающего поля известно как сохраняемость или остаточная намагниченность.

Коэрцитивная сила: намагничивающее поле (H), необходимое для полного размагничивания магнитного материала, известно как его коэрцитивная сила.

Вопрос 22.
Прийти к закону преломления Снеллиуса, используя принцип Гюйгена для преломления плоской волны.
Ответ:
Мы знаем, что при переходе света из одной прозрачной среды в другую прозрачную среду его путь изменяется. Итак, законы преломления гласят, что угол падения — это угол между падающим лучом и нормалью, а угол преломления — это угол между преломленным лучом и нормалью.

Падающий луч, отраженный луч и нормаль к поверхности раздела любых двух заданных сред лежат в одной плоскости. Мы также знаем, что отношение синуса угла падения к синусу угла преломления постоянно.

Вопрос 23.
Напишите постулаты Бора для модели атома водорода.
Ответ:

  • Модель атома послужила основой для развития квантовой механики.
  • Значение постоянной Ридберга R получено теоретически.
  • Теория впервые предсказала размер атома в терминах абсолютных констант.
  • В этой модели использовался принцип квантования углового момента и энергетических состояний водорода и водородных атомов.

Вопрос 24.
Выведите выражение для периода полураспада радиоактивного нуклида.
Ответ:
Найдем связь между T½ и константой распада λ. Для этого введем следующие значения в уравнение

Вопрос 25.
Напишите любые три различия между полупроводниками p-типа и n-типа.
Ответ:
Полупроводники р-типа

  • Чистые полупроводники, легированные элементами III группы (акцепторы)
  • Дырки являются основными носителями заряда
  • Энергетические уровни примесей выше верхнего предела валентной зоны.

Полупроводники n-типа

  • Чистый полупроводник, легированный элементами группы V (доноры)
  • Электроны являются основными носителями заряда.
  • Энергетические уровни примесей ниже нижнего предела зоны проводимости.

Вопрос 26.
Нарисуйте блок-схему обобщенной системы связи.
Ответ:

Деталь – D

IV. Ответьте на любые два из следующих вопросов: (2 × 5 = 10)

Вопрос 27.
Дайте определение электрического потенциала, обусловленного точечным зарядом, и выведите выражение для электрического потенциала в точке, обусловленного точечным зарядом.
Ответ:
Рассмотрим электрический потенциал, обусловленный точечным зарядом q. При движении из точки A, находящейся на расстоянии rA от заряда q, в точку B, на расстоянии rB от заряда q, изменение электрического потенциала равно

Только радиальное расстояние r определяет совершенную работу или потенциал.Мы можем двигаться под любым углом, который нам нравится, и пока радиальное расстояние остается постоянным, работа не совершается и электрический потенциал не меняется.

Это изменение электрического потенциала из-за точечного заряда при переходе от rA к rB.
Можно было бы спросить об изменении потенциальной электрической энергии при перемещении заряда q’ с радиуса rA на rB за счет точечного заряда q электрическая потенциальная энергия или электрический потенциал относительно некоторой точки отсчета.Мы выберем эту точку отсчета как бесконечность. То есть rA = ∞
Это означает, что мы можем записать электрический потенциал на некотором радиусе r в виде V = kq \(\frac{1}{r}\)

Вопрос 28.
Получите выражение для эффективной ЭДС и эффективное внутреннее сопротивление двух элементов, соединенных параллельно так, что токи текут в одном направлении.
Ответ:



Вопрос 29.
Выведите выражение для магнитного поля на оси кругового контура с током, используя закон Био-Савара.
Ответ:

Пусть R — радиус контура с током, по которому течет ток I. Пусть R — точка на оси проводника. Пусть dB будет магнитным полем в точке P из-за элемента тока «idl».


V. Ответьте на любые два вопроса из следующих: (2 × 5 = 10)

Вопрос 30.
Получите выражение для импеданса последовательной цепи LCR, используя метод векторной диаграммы, и, следовательно, запишите выражение для тока в цепи.
Ответ:
Рассмотрим сопротивление R, катушку индуктивности собственной индуктивности L и конденсатор емкостью С, соединенные последовательно через источник переменного тока.Приложенное напряжение определяется по формуле

.

Вопрос 31.
Выведите соотношение между n, u, v и R для преломления на сферической поверхности, где символы имеют обычное значение.
Ответ:


Вопрос 32.
Что такое выпрямитель? С помощью подходящей схемы опишите действие двухполупериодного выпрямителя, нарисовав формы входных и выходных сигналов.
Ответ:
Двухполупериодное выпрямление: процесс, в котором обе половины переменного тока выпрямляются для получения пульсирующего постоянного тока, известного как двухполупериодное выпрямление.
Трансформатор с отводом от середины используется для двухполупериодного выпрямления. Вход содержит переменный ток. На вторичной обмотке трансформатора используются минимум два диода. Нагрузочный резистор подключен между соединением полупроводника N-типа и центральным отводом.
В течение первого полупериода диод D 1 будет смещен в прямом направлении, а диод D 2 будет смещен в обратном направлении, так что ток будет течь от B к центральному отводу.

Во время второго полупериода диод D 2 будет смещен в прямом направлении, а диод D 1 будет смещен в обратном направлении.Ток снова идет в том же направлении от B к центральному отводу. Осциллограммы I/P и O/P показаны на рис.
Среднее DC равно \(2\left(\frac{V_{p}}{\pi}\right)\)

VI. Ответьте на любые три из следующих вопросов: (3 × 5 = 15)

Вопрос 33.
По трем углам квадрата со стороной 2 см размещены три заряда, равный +4 нКл каждый. Найдите электрическое поле в четвертом углу.
Ответ:


Вопрос 34.
Массой 100 мг нихрома металлического вытягивают в проволоку площадью поперечного сечения 0.05 мм 2 . Вычислите сопротивление этого провода. При плотности нихрома 8,4×10 3 кгм -3 и удельном сопротивлении материала 1,2×10 -6 Ом·м
Ответ:

Вопрос 35.
Круглая катушка радиусом 10 см и 25 витками вращается вокруг своего вертикального диаметра с угловой скоростью 40 рад с -1 , в однородном горизонтальном магнитном поле величиной 5 × 10 -2 Тл. , Рассчитайте максимальную ЭДС, индуцируемую в катушке.Найдите также максимальный ток в катушке, если сопротивление катушки равно 15 Ом.
Ответ:

Вопрос 36.
В опыте Юнга с двумя щелями щели разнесены на 0,28 мм, а экран расположен на расстоянии 1,4 м от щелей. Расстояние между центральной светлой полосой и пятой темной полосой составляет 1,35 см. Рассчитайте длину волны используемого света. Также найдите ширину полосы, если экран сдвинуть к щелям, для той же экспериментальной установки.
Ответ:
Дано d = 0,28 × 10 -3 м, D = 1,4 м
x = 1,35 × 10 -2 м.
β’ = ?, D’ = 1,4 – 0,4 = 1,0 м

Вопрос 37.
Свет с частотой 8,41 × 10 14 Гц падает на металлическую поверхность. Электроны с их максимальной скоростью 7,5 × 10 5 мс -1 выбрасываются с поверхности. Рассчитайте пороговую частоту фотоэмиссии электронов. Также найдите работу выхода металла в электрон-вольтах (эВ).Учитывая постоянную Планка (h) = 6,625 × 10 -34 Дж и массу электрона 9,1 × 10 -31 кг.
Ответ:

Как сдать экзамен по физике с несколькими вариантами ответов


Физика как предмет очень важна не только в технике и технике, но и в медицине. Следовательно, многие студенты проходят этот курс либо в средней школе, либо на уровне университета. Среди проблем, с которыми сталкиваются студенты-физики, — вопросы с несколькими вариантами ответов. Экзаменаторы сегодня предпочитают этот тип вопросов, поскольку они быстрее оцениваются, а некоторые стандарты бумажных работ по физике требуют только таких вопросов. Поэтому почти неизбежно столкновение с ними в процессе обучения. Эти вопросы содержат до четырех вариантов ответа, из которых вы выбираете свой. Проблема, однако, заключается в том, что независимо от вашего интеллекта или регулярной посещаемости занятий по физике вы обнаружите, что эти вопросы сбивают с толку из-за схожих идей, которые они представляют; но только один вариант правильный.Чтобы гарантировать, что вы успешно сдадите экзамен по физике, вам необходимо ответить на эти вопросы максимально разумно. В этой статье представлены интеллектуальные методы ответов на вопросы MCQ для повышения производительности физики.
Прочтите и поймите вопросы
Понимание вопроса подразумевает поиск ключевых слов и того, что вопрос требует от вас. Вам необходимо определить конкретную тему, которую тестирует вопрос, и определить, является ли проблема прямым или прикладным вопросом. Определение темы позволяет получить представление о формулах и концепциях, которые следует применять.Если вопрос носит технический характер, нарисуйте схему, чтобы вы могли прийти к правильному ответу.
Используйте лист формул, чтобы ответить на вопросы
Решение задач по физике требует от вас понимания основных формул. В большинстве случаев формуляр предоставляется. Однако, если лист с формулами не принимается в экзаменационной комнате, рассмотрите возможность освоения всех соответствующих формул до экзамена. Вы также можете написать формулы в своем буклете, как только вы окажетесь в экзаменационной комнате для справки.
Оценить все ответы
Это подразумевает проверку размеров каждого ответа, чтобы отфильтровать варианты. Фильтрация возможностей включает в себя отбрасывание всех несвязанных ответов, сужение возможностей, чтобы, наконец, найти одно решение. При этом часто возвращайтесь к вопросу, чтобы фильтровать только несвязанные ответы.
Использовать интеллектуальное угадывание
Вопросы MCQ могут поставить вас перед дилеммой, особенно когда вы оцениваете ответы и остаетесь с двумя или тремя спорными вариантами.Когда это произойдет, сэкономьте время, применяя свои навыки угадывания. Однако постарайтесь всеми способами свести к минимуму догадки, так как они зависят от удачи. При этом обратите внимание, что ваш первый ответ обычно правильный, и придерживайтесь его.
Убрать выбросы
Некоторые ответы просто не соответствуют цели. Например, при выполнении вычислений вы можете найти десятичное решение с первой попытки. Ваша вторая попытка может дать вам целое число, но похожее на ваш первый ответ.С другой стороны, другие ответы могут включать числа с миллионами или даже отрицательные числа. Это то, что мы называем выбросами, и вы должны сначала исключить их, прежде чем вы сможете начать различать два спорных ответа.
Наконец, хотя физика остается важным предметом в Сингапуре, обязательно сдайте ее тесты. Это, однако, возможно только при предварительном тщательном изучении и ревизии.

ФИЗИКА 421: Механика I (осень 2018)

Сессия: осень 2018 г. (04.09.2018 – 12.12.2018)
Дни и часы: Вт Чт 10:00–11:15
Место: Лаборатория Хасбрука Добавить комнату 126

Промежуточный экзамен 1: четверг, 11 ноября, с 10:00 до 11:15 в HAS, добавление 126 /2018, пятница, 10:30 – 12:30 в HAS Добавить 126

Дополнительно Награды 421 Коллоквиум (добро пожаловать на регистрацию!)
Дни и часы: пятница 17:30 – 18:20
Место: Hasbrouck Lab Добавить комнату 109

Преподаватель: Тигран Седракян
E-mail: [email protected]
Офис: HAS 403B
Телефон: 413-545-2409
Часы работы: Пт 17:10-19:15 в HAS 409. Мы можем встретиться также после лекций или в другое время по договоренности.

Дискуссионная секция Преподаватель: Шуан Чжоу
Электронная почта: [email protected]
Офис: HAS 407A
Телефон: 413-545-1291
Дни и часы: MW 19:00–20:15
Местонахождение: LGRT 1033

TA: Guanchu Chen
Эл.

Описание курса:

Продвинутый курс по классической механике для студентов бакалавриата, охватывающий ньютоновскую динамику и аналитические методы.Темы включают законы сохранения, колебательные явления, включая демпфирование и резонанс, проблемы центральной силы и орбиты планет, механику твердого тела, введение в вариационное исчисление и принцип наименьшего действия, обобщенные координаты с лагранжевой и гамильтоновой динамикой.

Требования: ФИЗИКА 151 или 181, МАТЕМАТИКА 233.

Учебник: Классическая динамика частиц и систем (5-е издание) Мягкая обложка, автор: Джерри Б. Марион, Стивен Т. ТорнтонД. Ландау и Е. М. Лифшиц.

Оценка: оценки по различным компонентам курса определяют окончательную оценку. Они взвешиваются следующим образом:

— Решения для домашних заданий — 40 % (с понижением самой низкой оценки за домашнее задание)

— Промежуточный экзамен № 1 (вторник, 9 октября, 10:00–11:15 в HAS Add 126, в течение обычного лекционного часа) — 20%.

— Промежуточный экзамен № 2 (четверг, 8 ноября, 10:00–11:15 в HAS Add 126, в течение обычного лекционного часа) — 20%.

— Выпускной экзамен — 20%.

(В исключительных случаях, когда баллы за промежуточные и итоговые экзамены намного выше, чем баллы за домашнее задание, баллы за домашнее задание не учитываются).

Заявления о политике в отношении приспособления для инвалидов и академической честности см.:
Заявление о политике академической честности
Заявление об ограничении возможностей

Где мы находимся в учебнике? — Обязательно к прочтению — Домашние задания и решения — Примечания

Неделя 1
Матрицы, векторы и векторное исчисление.
Обязательно к прочтению: Глава 1; Примеры задач с 1.1 по 1.8 и их решения. См. также примечания к лекции 1 и примечания к лекции 2.

Домашнее задание 1 (до 13 сентября)

Решения HW1

Коллоквиум с отличием, лекция 1

Неделя 2
Ньютоновская механика. Уравнения движения, центральные силы и центральные потенциалы; типы потенциалов. Решение уравнения движения в некоторых частных случаях. Обязательно к прочтению: Глава 2; Примеры задач 2.с 1 по 2.10 и их решения. См. также примечания к лекции 3 и лекции 4.

Домашнее задание 2 (до 21 сентября)

Решения HW2

Коллоквиум с отличием Лекция 2 заметки

Неделя 3
Движение частицы в магнитном поле. Простой гармонический осциллятор. Обязательно к прочтению глава 2 пример задачи 2.10, глава 3, пункты 3.1, 3.2; Пример задачи 3.1; и примечания к лекции 5. В Лекции 6 мы обсуждали (i) Вынужденные колебания: биения и резонанс.(ii) Как использовать комплексные переменные для решения различных уравнений движения. (iii) Затухающие колебания.

Домашнее задание 3 (срок выполнения – 28 сентября)

Решения HW3

Неделя 4
Мы обсудили затухающие колебания, указав режимы недодемпфирования, избыточного демпфирования и критического демпфирования. Затем рассматривается затухающий осциллятор, на который действует периодическая сила: Вынужденные колебания с демпфированием (Марион, параграф 3.6), Обязательно к прочтению Глава 3, параграфы с 3.3 по 3.9 (3.9 не является обязательным).Примеры задач с 3.2 по 3.6. Предлагаемая литература: Глава 5, абзацы 21, 22 Ландау и Лифшица (рекомендуемую литературу см. в учебнике).

В Лекции 8 мы обсуждали Принцип суперпозиции – ряды Фурье (Марион, параграф 3.8) и консервативные системы (Марион, параграфы 2.5, 2.6). Примеры задач 2.11, 2.12. Рекомендуемое чтение: Глава 2, абзацы с 6 по 9 Ландау Лифшица. См. также примечания к лекции 8.

Домашнее задание 4 (срок выполнения 5 октября)

Решения HW4

Секция с отличием: Аналитические методы вычисления интегралов (применение к дельта-функции Дирака).

Неделя 5
Мы обсудили теоремы сохранения. Обязательно к прочтению: параграфы 2.5, 2.6. Примеры задач с 2.11 по 2.13. Затем мы обсудили представления различных величин с помощью полярных координат. Обязательно к прочтению Глава первая параграф 1.14, 1.15. Пример задачи 1.8. См. также примечания к лекции 9. Движение центральной силы. Рекомендуемая литература: Глава 8, параграфы с 8.1 по 8.7. Рекомендуемое чтение: Глава 3 абзацы 14,15 Ландау Лифшица.
Движение центральной силы.Движение планет – проблема Кеплера. Рекомендуемая литература: Глава 8, параграфы с 8.1 по 8.7. Рекомендуемое чтение: Глава 3 абзацы 14,15 Ландау Лифшица. См. также конспект лекций10.

Раздел с отличием: Конспект лекций с отличием

На этой неделе нет домашних заданий.

Практика Midterm1a: проблемы; решения.
Практика Midterm1b:  проблемы; решения.

Неделя 6
Во вторник, 9 октября, лекций не будет (из-за празднования Дня Колумба).
Промежуточный экзамен в четверг, 11 октября.

Секция с отличием: пертурбативный подход к нелинейным колебаниям.

Домашнее задание 5 (срок выполнения – 19 октября)

Решения HW5

Неделя 7
Замкнутые орбиты, небольшие возмущения вокруг круговых орбит. Марион пункты 8.8, 8.9, 8.10. Примеры задач с 8.5 по 8.7. См. также См. также Конспект лекции 11. Динамика системы многих частиц: центр масс, импульс и энергия системы, задача двух тел, рассеяние двух частиц, абсолютно неупругое рассеяние, упругое столкновение.Обязательное чтение: Глава 9, параграфы с 9.1 по 9.8. Примеры задач с 9.1 по 9.10.

Раздел

с отличием: Масштабирование и механическое сходство. Обязательно к прочтению: Ландау-Лифшиц, Глава 2, параграф 10

Домашнее задание 6 (до 30 октября)

Решения HW6

Неделя 8
Системы многих частиц. Обязательно к прочтению: глава 9, параграфы с 9.1 по 9.8. Примеры задач с 9.1 по 9.10. Динамика твердых тел: момент инерции, угловой момент.Рекомендуемая литература: глава 11, параграфы с 11.1 по 11.4, примеры задач 11.1, 11.2, 11.4, 11.4. Лагранжиан одиночной частицы во внешнем центральном потенциальном поле. Марион 6.1, 6.2, 7.1, 7.2. Ландау, Лифшиц 1 и 2. Вывод уравнений движения Ньютона из лагранжевой механики. Обязательно к прочтению Обязательно к прочтению: глава 7, главы с 7.1 по 7.4; 7.6.

Дипломная секция: Теоремы лагранжевой механики. Вывод лагранжиана для свободной частицы с использованием принципа относительности Галилея.

Домашнее задание 7 (сдать до 2 ноября)

Решения HW7

Неделя 9
Кривые в высших измерениях,  Функционалы. Вариационное исчисление: уравнение Эйлера-Лагранжа, лагранжева механика. Обязательно к прочтению Глава 6, параграфы с 6.1 по 6.4, примеры задач 6.1, 6.2, 6.3. Лагранжева механика/Динамика, Обобщенные координаты, уравнения Эйлера-Лагранжа движения в обобщенных координатах, принцип наименьшего действия. Обязательно к прочтению Глава 6, параграф 6.3, 6.4, примеры задач 6.1, 6.2, 6.3.

Секция с отличием: альтернативная форма уравнения Эйлера. Вариационное исчисление: форма и потенциальная энергия гибкого кабеля, подвешенного к двум неподвижным точкам.

На этой неделе нет домашних заданий.

Неделя 10
Малые (связанные) колебания. Два связанных гармонических осциллятора, слабая связь, общая задача о связанных колебаниях. Обязательно к прочтению Глава 12, параграфы с 12.1 по 12.4. Пример задачи 12.1. См. также Конспекты лекций.

Практический промежуточный этап 2a: Проблемы и решения
Практический промежуточный этап 2b: Проблемы и решения

Диплом с отличием: Задачи лагранжевой механики.

Домашнее задание 8 (сдать до 16 ноября)

Решения HW8

Неделя 11

Малые колебания в связанных системах со многими степенями свободы, примеры задач. Еще раз о теоремах сохранения: сохранение энергии, сохранение импульса, сохранение углового момента.Обязательно к прочтению: Глава 7, параграф 7.9. Уравнения Эйлера-Лагранжа с множителями: силы связи. Обязательное чтение: Параграф 7.5. Примеры задач 7.9, 7.10. См. также конспект лекций.

Секция с отличием: лагранжев подход к релятивистской механике.

Неделя 12

День благодарения

Домашнее задание 9 (до 30 ноября)

Решения HW9

Неделя 13

Гамильтониан: канонические уравнения движения – гамильтонова динамика. Рекомендуемая литература: Глава 7, параграфы с 7.10 по 7.11. Примеры задач: 7.11, 7.12. Теоремы сохранения и сохранения энергии в гамильтоновой формулировке; Фазовое пространство (параграф 7.12). См. Конспект лекций (страницы 1–6)   Скобки Пуассона и их свойства. См. конспекты лекций (страницы 7–10). Фундаментальные скобки Пуассона и связь с каноническим квантованием. См. примечания.

Секция с отличием: Сессия по решению задач в гамильтоновой механике.

Домашнее задание 10 (до 11 декабря)

Решения HW10

Неделя 14

Теория возмущений.Пертурбативное решение нелинейных (ангармонических) уравнений движения. Фазовые диаграммы нелинейных систем. Самоограничивающиеся уравнения/системы. Хаос. См. примечания.

Дипломная секция: Проблемы гамильтоновой механики.

Неделя 15

Практика Final1, Решения

Практика Final2, Решения

Тренировочный финал3

Физика 9702 Прошлые экзаменационные работы Решения 2016–2021

Многие из вас просили найти ответы на последние экзаменационные вопросы. Несмотря на то, что некоторые из них уже доступны среди 1100+ уже решенных вопросов на страницах «Сомнения» (Вся хвала Аллаху), мы решили предоставить более организованную страницу для более свежих статей.

На этой странице приведены ссылки на проработанные решения прошлых экзаменационных работ по физике A-Level 9702 за 2016 год (последнее изменение в программе на данный момент).

Как многие из вас уже знают, ссылки на более ранние статьи уже предоставлены в Physics Notes | Проработанные решения для прошлых работ.Эта страница содержит ссылки на статьи до 2015 года и является важной страницей, которую необходимо добавить в закладки.

Точно так же я считаю, что эта новая справочная страница будет еще более важной для вас, поскольку она будет содержать ссылки на относительно более свежие статьи. Таким образом, вам определенно следует добавить эту страницу в закладки и часто обращаться к ней, так как она будет обновляться по мере добавления новых документов.

Обратите внимание, что вы также можете задавать вопросы по главам в столбце « A-Level Topic by Topic» справа на каждой странице. ИншаАллах, мы можем сделать специальную страницу для этого позже, и мы надеемся, что со временем эта база данных будет продолжать расти.

Мы надеемся, что эти решения и пояснения помогут вам в учебе.
Вам предлагается задать любые вопросы/объяснения/запросы, которые еще не доступны, и поделиться своим мнением/идеями о том, как, по вашему мнению, мы можем улучшить.

Рабочие решения по физике для уровня A 9702 Прошлые экзаменационные работы

Год 2019:
Февраль / март: 12 |
Май/июнь: | 22 | 42 |
Октябрь/ноябрь:  

Год 2018:
Февраль/март: 12 | 22 | 42 |
Май/июнь: | 12 | 21 | 42 |
Октябрь/ноябрь: | 12 | 13 | 23 | 41 и 43 | 42 |

Год 2017
Февраль / Март: P12 | Р22 | Р42 |
Май/июнь: P12 | Р22 | P41 и 43 | 42 |
Октябрь / Ноябрь: 12 | Р13 | Р21 | Р22 | Р42 |

Год 2016
Февраль / Март: P12 | 22 | P42 
Май/июнь: P11 | Р12 | Р13 | | Р22 | | P41 и 43 | 42 |
Октябрь/ноябрь: P11 и P13 | Р12 | P21 и 23 | | P41 и 43 | 42 |

.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *