Планы по обществознанию егэ 2018 – —

ЕГЭ по обществознанию. Задание 28. План

Критерии оценивания ответа на задание 28

Баллы

28.1

Раскрытие темы по существу

3

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу

3

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу

2

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.

Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу

1

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.

ИЛИ Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов)

0

Указания по оцениванию:

1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

2. Если по критерию 28.1 выставляется 0 баллов, то по критерию 28.2 выставляется 0 баллов

28.2

Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана

1

Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не содержат ошибок, неточностей

1

Все иные ситуации

0

 

Максимальный балл

4

socialstudies.ru

Помесячный план подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Почему-то эссе по обществознанию многих выпускникам кажется злым и страшным монстром. Все его боятся, все от него бегут и идут к нему только в случае крайней необходимости. Но это же интересный и касающийся нашей жизни предмет! И его можно выучить, понять (и простить).

Давайте же разберемся с тем, согласно какому плану готовиться к ЕГЭ по обществознанию. Всем известно, что обществознание держится на пяти слонах:
— человек и общество
— социальные отношения
— экономика
— политика
— право

Причем если блоки «человек и общество» и «социальные отношения» — это маленькие слонята, то блоки «политика» и «право» — это большие-большие слоны, которых очень бояться выпускники 11 класса (да и не только они!)

Итак, подготовку к обществознанию предлагаю выстраивать по принципу от малого к большому (пять слонов расположены именно в таком порядке). Начинать рекомендую с разбора теории и решения тематических тестов (задания могут быть и не в формате ЕГЭ).

Ваша задача на данном этапе — изучить теорию. ВАЖНО! Учитесь сразу подбирать примеры ко всем явлениям, этот навык пригодится для выполнения заданий второй части.
Итак, план подготовки к ЕГЭ по обществознанию.

СЕНТЯБРЬ
— проходим первый тест, определяем слабые стороны, задания и блоки, которые даются с трудом
— начинаем бороться с первым слоненком — блоком «Человек и общество»: изучаем теорию, решаем тематические тесты (их легко найти в интернете), — сразу составляем планы по всем темам.
— решаем задания тестовой части по блоку «Человек и общество»
— практикуемся в решении заданий второй части (все, кроме эссе)

ОКТЯБРЬ
— начинаем бороться с вторым слоненком — блоком «Социальные отношения»: изучаем теорию, решаем тематические тесты (их легко найти в интернете), сразу составляем планы по всем темам.
— решаем задания тестовой части по блоку «Социальные отношения»
— практикуемся в решении заданий второй части
— Эти два слоненка очень легкие, их можно разобрать и за один месяц, но помните, что для успешной сдачи экзамене будет достаточно и 15 минут подготовки каждый день + 60-90 минут раз в 1.5-2 недели!

НОЯБРЬ-ЯНВАРЬ


— изучаем теорию по блокам «Экономика», «Политика», «Право». Точно так же пишем конспекты, рисуем карты, составляем планы и решаем тематические тесты.
— решаем заданиям формата ЕГЭ по блокам
— практикуем вторую часть

ФЕВРАЛЬ
— работаем с эссе, изучаем критерии структуру.
— пишем не менее 2х эссе в неделю
— учимся раскрывать смысл фразы
— учимся подбирать необходимую теорию для аргументации собственного мнения
— формируем копилку аргументов для эссе

МАРТ
— работаем по 15-минуткам каждый день (чем себя занять в эти 15 минут было в отдельной статье)
— один раз в неделю уделяем обществознанию 60-90 минут
— решаем КИМы полностью
— прорешиваем прототипы заданий первой части
— практикуем вторую часть
— пишем эссе
— продолжаем формировать копилку аргументов

АПРЕЛЬ
— начинаем повторять теорию (человек и общество, социальные отношения, экономика)
— решаем КИМы
— решаем тематические тесты по трудным для вас темам
— пишем эссе по блокам, которые повторяем
— работаем с заданиями второй части по тем же блокам
— формируем копилку аргументов

МАЙ


— повторяем блоки «Политика» и «Право»
— решаем КИМы
— решаем тематические тесты по трудным темам
— пересматриваем аргументы их копилки, ищем новые и пополняем
— пишем эссе

neznaika.info

План подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Обществознание очень популярный предмет среди тех, что школьники выбирают для сдачи на ЕГЭ. Поэтому количество людей, которым будет интересна тема подготовки к данному предмету, довольно большое. В данной статье, вам будет предложен примерный план подготовки к ЕГЭ по обществознанию.

Этапы подготовки

  1. Врага нужно знать в лицо. Поэтому первым делом скачайте КИМ по обществознанию за этот год на сайте, если актуальные варианты еще не выложили (это может быть только если вы начали подготовку раньше августа-сентября последнего года обучения), то берите КИМ прошлого года и прорешайте его. Так вы поймете, что же из себя представляет ЕГЭ.
  2. Определите, необходима ли вам дополнительная помощь в подготовке. Если вы понимаете, что помощи интернета вам недостаточно, то лучшим вариантом будет поиск опытного репетитора, который поможет вам в подготовке.
  3. Накапливание теоретических знаний. Сразу стоит обмолвиться, что объем их будет большой, ведь вам нужно изучить основы таких больших наук, как: юриспруденция, экономика, социология, политология и др. Отдельно учить термины, смысла не имеет, лучше изучайте теоретические знания по предмету, а вот когда встретитесь с незнакомым термином, тогда используйте все возможности интернета.
  4. Не стоит слишком увлекаться изучением теоретических вопросов. Как можно быстрее переходите к нарешиванию заданий ЕГЭ. Ваше главное преимущество на экзамене – возможность подготовиться к каждому виду задания, это сэкономит вам кучу времени на экзамене. КИМы берите из раздела ФИПИ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, заданий там более чем достаточно.
  5. Специальной подготовки задания второй части не требуют, если у вас достаточно теоретических знаний, то они не представят никакой сложности, а если таких знаний мало, то вы еще должны быть на этапе 3. Единственный совет – можете посмотреть готовые ответы на задания второй части, чтобы понять, что от вас конкретно хотят экзаменаторы.
  6. При написании эссе вам помогут навыки, добытые, в основном, на уроках литературы. Здесь есть одна хитрость: каждое из пяти заданий соответствует одной из базовых гуманитарных наук. Это означает, что у вас точно будет афоризм, который связан с правом, с экономикой, социологией, политологией, социальной философией. Поэтому при подготовке к написанию эссе специализируйтесь на одной – двух науках. Если сочинения вам давались всегда с трудом, то уделите написанию эссе – наибольшее количество времени, все-таки это самое дорогостоящее задание. Просто берите КИМы, вычитывайте афоризмы и пишите, чем больше, тем лучше, постепенно сами поймете, что получаться начало лучше, но вообще именно над этим этапом лучше работать с репетитором, который будет вам объективно говорить о ваших ошибках.

Если вы начнете готовиться к ЕГЭ заранее и подойдете к этому процессу серьезно, то результат точно будет. В этом экзамене нет ничего страшного, особенно если вы будете уверены в своих знаниях.

Редакция "Учисьучись.рф"

xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai

ЕГЭ 2018. Обществознание, задание 28 план

Ольга Якушенко
ЕГЭ-2018: Обществознание.
Задание 28. План

«Издательские решения»

Якушенко О. А.
ЕГЭ-2018: Обществознание. Задание 28. План /
О. А. Якушенко — «Издательские решения»,

ISBN 978-5-44-857594-5
Во второй части экзаменационной работы по обществознанию
ЕГЭ-2018 содержится задание на составление плана. В настоящее
время в сети Интернет на разных сайтах опубликованы сотни планов,
содержание которых оставляет желать лучшего. На страницах
представленного пособия преподаватели составили планы на все
экзаменационные темы. Готовые планы полностью соответствуют
необходимым критериям. Материал подобран и составлен на основе
успешного 10-летнего опыта подготовки к ЕГЭ по обществознанию.

ISBN 978-5-44-857594-5

© Якушенко О. А.
© Издательские решения

Э. И. Закарая, О. А. Якушенко, И. И. Кучерова. «ЕГЭ-2018: Обществознание. Задание 28. План»

Содержание
Раздел I. Человек и общество
1.1 Природное и общественное в человеке

План №1: «Биологическое и социальное в человеке»,
«Человек как продукт эволюции», «Природное
и общественное в человеке», «Человек как
биосоциальное существо», «Человек как результат
биологической и социокультурной эволюции», «Человек
и его природа»
План №2: «Личность в современном обществе»,
«Личность в системе общественных отношений»,
«Личность как субъект общественных отношений»
План №3: «Человек, индивид, личность»
1.2 Мировоззрение, его виды и формы
План №4: «Мировоззрение и его роль в жизни человека»,
«Мировоззрение, его виды и формы»
План №5: «Духовные ценности как компонент духовной
культуры общества»
План №6: «Внутренний мир человека», «Человек как
духовное существо»
План №7: «Бытие человека»
План №8: «Цель и смысл жизни человека»
1.3 Виды знаний
План №9: «Познание как вид деятельности», «Познание –
процесс духовного освоения человеком материального
мира», «Познание»
План №10: «Многообразие путей познания мира»,
«Познаваем ли мир?», «Проблема познаваемости мира»
План №11: «Познавательная деятельность», «Роль
познавательной деятельности»
План №12: «Формы познания мира»
План №13: «Социальное познание и его специфика»
План №14: «Самопознание и формирование „Яконцепции“», «Самопознание и развитие личности»
План №15: «Познание человеком мира и самого себя»
План №16: «Виды знаний»
1.4 Понятие истины, её критерии
План №17: «Истина и ее критерии», «Истина как цель
познавательной деятельности»
План №18: «Истина и заблуждение»
1.5 Мышление и деятельность
План №19: «Мышление»
План №20: «Мышление и деятельность»
План №21: «Деятельность – основа существования
и развития», «Деятельность как способ существования
людей», «Деятельность человека», «Деятельность
человека в ее многообразии»

18
18
18

18
19
20
20
20
21
21
21
23
23
23
24
24
25
25
26
26
28
28
28
29
29
29
30

4

Э. И. Закарая, О. А. Якушенко, И. И. Кучерова. «ЕГЭ-2018: Обществознание. Задание 28. План»

План №22: «Трудовая деятельность»
План №23: «Игра и ее роль в формировании
человеческой личности»
План №24: «Общение и его роль в развитии личности»,
«Общение как форма межличностных взаимодействий»

План №25: «Содержание и формы (виды) духовной
деятельности», «Духовная деятельность и ее специфика»
План №26: «Способности человека»
1.6 Потребности и интересы
План №27: «Роль потребностей в деятельности человека»
План №28: «Потребности и интересы человека
в структуре деятельности», «Потребности и интересы
человека»
План №29: «Реализация престижных потребностей
человека»
1.7 Свобода и необходимость в человеческой деятельности.
Свобода и ответственность
План №30: «Свобода и ответственность»
План №31: «Свобода и необходимость в человеческой
деятельности»
1.8 Системное строение общества: элементы и подсистемы
План №32: «Общество как система», «Общество и его
системное строение», «Общество как целостная система»
План №33: «Общество как сложная динамическая
система»
План №34: «Общество как открытая система»
План №35: «Общество как форма совместной
жизнедеятельности людей»
План №36: «Общество и природа», «Влияние природы
на человека и общество», «Взаимодействие человека
и природы»
План №37: «Общественные отношения и их виды»
План №38: «Общественное сознание и его формы»
1.9 Основные институты общества
План №39: «Социальные институты и их функции
в обществе», «Социальные институты»
План №40: «Социальные институты в структуре
общества»
1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
План №41: «Формы и разновидности культуры»,
«Культура, ее формы», «Культура как явление
общественной жизни»
План №42: «Духовные ценности как компонент духовной
культуры общества»
План №43: «Социальные ценности в жизни общества»
План №44: «Духовная культура и ее роль в жизни
общества»
План №45: «Философия и ее роль в духовной жизни
общества»

30
31
31
31
32
33
33
33
33
35
35
35
36
36
36
36
37
37
38
38
40
40
40
41
41
41
42
42
43
5

Э. И. Закарая, О. А. Якушенко, И. И. Кучерова. «ЕГЭ-2018: Обществознание. Задание 28. План»

План №46: «Влияние массовой культуры на духовную
жизнь общества», «Массовая культура»
1.11 Наука. Основные особенности научного мышления.
Естественные и социально-гуманитарные науки
План №47: «Научное познание», «Научное познание
и его основные признаки», «Особенности научного
познания»
План №48: «Наука в жизни современного общества»
План №49: «Наука как социальный институт»
План №50: «Современная наука и ответственность
ученых»
План №51: «Наука как форма духовной культуры»,
«Наука и ее связь с другими областями духовной
культуры»
1.12 Образование, его значение для личности и общества
План №52: «Образование как социальный институт»
План №53: «Российское образование в XXI веке»
План №54: «Социальная и личностная значимость
образования», «Образование и его значение для личности
и общества», «Образование как социальная ценность»
План №55: «Взаимосвязь образования и науки
в современном мире»
1.13 Религия
План №56: «Религия как социальный институт»,
«Религия и ее роль в жизни общества»
План №57: «Религия как форма духовной культуры»
План №58: «Мировые религии», «Мир религии
в современном обществе»
1.14 Искусство
План №59: «Искусство в духовной жизни общества»,
«Искусство»
1.15 Мораль
План №60: «Мораль и „золотое правило“
нравственности», «Мораль и нравственность в жизни
людей»
План №61: «Мораль как регулятор социальных
отношений»
1.16 Понятие общественного прогресса
План №62: «Проблема общественного прогресса»,
«Прогресс и его критерии», «Общественный прогресс»,
«Противоречия социального прогресса»
План №63: «Модернизация и общественный прогресс»
План №64: «Формы общественных изменений»,
«Многовариантность и движущие силы развития
общества»
План №65: «Революция как форма социальных
изменений», «Социальная революция»
План №66: «Прогресс и регресс как варианты
общественного развития»

43
45
45
45
46
46
47
48
48
48
49
50
51
51
51
52
53
53
54
54
54
55
55
55
56
56
57
6

Э. И. Закарая, О. А. Якушенко, И. И. Кучерова. «ЕГЭ-2018: Обществознание. Задание 28. План»

1.17 Многовариантность общественного развития (типы
обществ)
План №67: «Типы обществ»
План №68: «Многовариантность общественного
развития»
План №69: «Традиционное общество и его особенности»
План №70: «Информационное общество и его
особенности»
1.18. Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)
План №71: «Социально-демографические проблемы
современности»
План №72: «Целостность и противоречивость
современного мира», «Глобализация современного
общества», «Глобализация»
План №73: «Проблема международного терроризма как
глобальная проблема современности», «Терроризм как
глобальная проблема человечества»
План №74: «Глобальные проблемы современности»
План №75: «Экологический кризис как глобальная
проблема современности», «Проблема экологии
в современном мире»
План №76: «Проблема Севера и Юга и пути её решения»
План №77: «Современные угрозы культуре, духовному
развитию человека»
Раздел II. Экономика
2.1 Экономика и экономическая наука
План №78: «Экономика как наука», «Экономика и ее роль
в жизни общества»
План №79: «Экономика как наука и хозяйство»
План №80: «Ограниченность экономических ресурсов»
План №81: «Объекты микроэкономики»
План №82: «Общественное воспроизводство
материальных благ и его основные фазы»
2.2 Факторы производства и факторные доходы
План №83: «Факторы производства и факторные доходы»
План №84: «Разделение труда и специализация»
План №85: «Место информации в современной
экономике»
2.3 Экономические системы
План №86: «Экономические системы», «Основные типы
экономических систем»
План №87: «Плановая экономика и ее особенности»
План №88: «Рыночная экономика», «Рыночная экономика
и ее позитивные и негативные проявления»
План №89: «Экономическое содержание собственности»
2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение
План №90: «Рынок и рыночный механизм», «Понятие
и механизм рынка», «Рынок и его роль в современном
обществе»

58
58
58
58
59
60
60
60
61
61
62
62
62
64
64
64
64
65
65
66
67
67
67
68
69
69
69
70
70
71
71

7

Э. И. Закарая, О. А. Якушенко, И. И. Кучерова. «ЕГЭ-2018: Обществознание. Задание 28. План»

План №91: «Спрос в экономике»
План №92: «Спрос и предложение в рыночной
экономике»
План №93: «Ценообразование в условиях рынка»
План №94: «Конкуренция в рыночной экономике»,
«Содержание и функции рыночной конкуренции»,
«Конкуренция и ее функции в рыночной экономике»,
«Роль конкуренции в рыночной экономике»,
«Конкуренция»
План №95: «Деятельность фирмы в условиях
конкуренции»
План №96: «Монополизм и его последствия»
План №97: «Торговля и обмен, их роль в экономической
жизни общества»
2.5 Постоянные и переменные затраты
План №98: «Издержки в деятельности предприятий»,
«Постоянные и переменные затраты»
План №99: «Внешние и внутренние издержки»
2.6 Финансовые институты. Банковская система
План №100: «Деньги и их функции»
План №101: «Деньги и проблемы денежного обращения»
План №102: «Финансы в экономике»
План №103: «Роль финансовых институтов
в экономической системе», «Финансовые институты»
План №104: «Банки и банковская система», «Банковская
система»
План №105: «Кредиты и кредитная политика»
2.7 Основные источники финансирования бизнеса
План №106: «Основные источники финансирования
бизнеса»
План №107: «Экономика фирмы»
План №108: «Закон предложения и деятельность фирм»
План №109: «Роль фирмы в рыночной экономике»,
«Фирма в экономике»
План №110: «Предпринимательство в экономике»,
«Предпринимательство»
План №111: «Этика и социальная ответственность
бизнеса»
План №112: «Экономическая свобода и социальная
ответственность»
План №113: «Роль инвестиций в экономике»
2.8 Ценные бумаги
План №114: «Ценные бумаги»
2.9 Рынок труда. Безработица
План №115: «Рынок труда»
План №116: «Безработица»
План №117: «Рынок труда и безработица»
План №118: «Занятость и безработица»
2.10 Виды, причины и последствия инфляции

71
72
72
73

74
74
75
76
76
76
77
77
77
78
78
78
79
81
81
81
82
82
82
83
83
84
85
85
86
86
86
87
87
89
8

Э. И. Закарая, О. А. Якушенко, И. И. Кучерова. «ЕГЭ-2018: Обществознание. Задание 28. План»

План №119: «Инфляция и ее опасность для экономики»,
«Инфляция»
2.11 Экономический рост и развитие. Понятие ВВП
План №120: «Цикличность экономического развития»,
«Экономический цикл»
План №121: «Экономический цикл и экономический
рост»
План №122: «Экономический рост», «Факторы
экономического роста»
План №123: «Экономический рост и развитие»
План №124: «Измерители экономической деятельности»
2.12 Роль государства в экономике
План №125: «Функции государства в смешанной
экономике», «Роль государства в экономике», «Роль
государства в рыночной экономике», «Особенности
государственной экономической политики в условиях
рынка»
План №126: «Бюджетно-налоговое регулирование
в условиях рынка»
План №127: «Доходы населения и социальная политика»
2.13 Налоги
План №128: «Налоги и их воздействие на экономику
страны», «Налоги», «Налоги в РФ»
2.14 Государственный бюджет
План №129: «Государственный бюджет»
План №130: «Государственный бюджет
и государственный долг»
План №131: «Налог как один из источников дохода
государства»
2.15 Мировая экономика
План №132: «Мировая экономика»
План №133: «Организация международной торговли»,
«Мировая торговля»
План №134: «Международное разделение труда
в условиях глобализации»
План №135: «Внешнеторговая политика государства»
План №136: «Влияние международной торговли
на национальную экономику»
2.16 Рациональное экономическое поведение собственника,
работника, потребителя, семьянина, гражданина
План №137: «Рациональное поведение потребителя
в экономике и его права»
План №138: «Рациональное поведение потребителя
и производителя»
План №139: «Семейная экономика», «Семейный бюджет»
План №140: «Доходы и расходы потребителя»
План №141: «Человек в системе экономических
отношений»
Раздел III. Социальные отношения

89
90
90
90
91
91
92
93
93

93
94
95
95
96
96
96
97
98
98
98
99
99
100
101
101
101
102
102
103
104
9

Э. И. Закарая, О. А. Якушенко, И. И. Кучерова. «ЕГЭ-2018: Обществознание. Задание 28. План»

3.1 Социальная стратификация и мобильность
План №142: «Социальная структура общества»,
«Общество и его структура»
План №143: «Воздействие экономики на социальную
структуру общества»
План №144: «Проблема социальной стратификации»,
«Социальная стратификация общества», «Социальная
стратификация и ее типы»
План №145: «Социальная мобильность и ее виды»,
«Социальная мобильность и ее значение для личности
и общества»
План №146: «Социальная мобильность и изменение
социального статуса»
3.2 Социальные группы
План №147: «Социальная группа»
План №148: «Социальные общности и группы»
План №149: «Малые группы и их роль в обществе»
План №150: «Межличностные отношения»,
«Межличностные отношения и взаимодействия»
3.3 Молодёжь как социальная группа
План №151: «Молодежь как социальная группа»,
«Молодежь и ее роль в современном обществе»
3.4 Этнические общности
План №152: «Этнические общности», «Этнос как особая
социальная общность»
3.5 Межнациональные отношения, этносоциальные

freedocs.xyz

План подготовки к ЕГЭ по "Обществознанию"

План работы учителя обществознания Апушевой Л.Б. по подготовке к ЕГЭ учащихся 11 класса МБОУ «Нижнесуньская СОШ» в 2016-2017 учебном году

План работы

Сроки

Направление деятельности

Результативность

Работа с учащимися

Сентябрь

Организация и методика подготовки к ЕГЭ по обществознанию.

Требования к ЕГЭ по обществознанию.

Методические и дидактические материалы к ЕГЭ по обществознанию.

Знакомство с демоверсией по ЕГЭ по обществознанию Федерального института педагогических измерений 2017 года

Знакомство с кодификатором и спецификатором ЕГЭ по обществознанию – 2017 года

Анализ изменений КИМА, решение заданий демонстрационного варианта, подробный разбор допущенных ошибок.

Стартовые тестовые задания по обществознанию.

Октябрь

Содержательные элементы ЕГЭ по обществознанию.

Тематика заданий по обществознанию.

Общие темы по обществознанию: общество, человек, культура, общество и природа, глобальные проблемы,   взаимодействие общества, культуры, природы.

 

Тестовые задания на темы: общество, человек, культура и природа, биологическое и социальное.

Ноябрь

Работа по терминология курса обществознания – 9 – 11 классы.

Тематика заданий: анализ содержательных элементов.

Тестовые проверочные задания по теме: общество, человек, теория познания.

Декабрь

Экономика: содержательные элементы, терминология, понятия.

Правовые основы рыночной экономики и предпринимательства.

Государственное регулирование экономики.

Макроэкономика и микроэкономика: конкретизация.

Факторы производства.

Формы безработицы, их конкретизация.

Организационно-правовые формы предприятий.

Законы спроса и предложения. Графики на законы спроса и предложения.

Тестовые задания по экономике: графики спроса и предложения, конкретизация экономических понятий, конкретизация форм безработицы.

Январь

Общие вопросы социологии и политологии в заданиях Политические институты, государство, политические партии, система выборов, избирательные системы, правовое государство.

Социальные отношения, социальная мобильность, диаграммы социологических исследований.

Гражданское общество, его черты.

Права человека, права и обязанности граждан Российской Федерации

Тестовые задания по социологии и политологии.

Задания по социологии и политологии: анализ текстов, составление планов развёрнутого ответа по данной теме социологического или политологического характера.

Февраль

Содержательные элементы заданий по праву.

Понятие права, отрасли права, институты права.

Конституционное право Российской Федерации, Административное право РФ, Трудовое право РФ, Семейное право РФ, Уголовное право РФ, Гражданское право РФ.

Правовые ситуации. Правовая защита.

Правоохранительные органы Российской Федерации.

Институт трудового договора. Трудовые права несовершеннолетних.

Государственные органы власти в Российской Федерации, их компетенция и полномочия.

Тестовые задания по праву, Конституции РФ, органам власти Российской Федерации, компетенции органов власти РФ.

Март

Содержательные элементы заданий 2 части

Анализ текста, ответы на вопросы текста Задания 2 части на выбор между оценочными и фактическими суждениями.

Задания на составление плана развёрнутого ответа по данной теме.

Зачётные задания по 2 части ЕГЭ по обществознанию.

Задания на анализ текста.

Задания на выбор между оценочными и фактологическими суждениями.

Апрель

Алгоритм написания эссе по обществознанию – часть.

Рекомендации к написанию эссе по обществознанию: выбор темы, элементы содержания, формулировка аргументов и выводов.

Повторение терминологии и понятийного аппарата по курсу обществознания 9 – 11 классов.

Подготовка к выполнению пробной диагностической работы по обществознанию по ЕГЭ.

Тренировка заполнения бланков ответов.

Зачётные задания по написанию эссе по обществознанию – часть

Зачётные тестовые задания по терминологии курса обществознания 9 – 11 классов.

Анализ результатов пробной диагностической работы по ЕГЭ по обществознанию.

Май

Организационно-методические рекомендации к выполнению заданий ЕГЭ по обществознанию.

Работа с родителями

Итоговые тестовые задания ЕГЭ по обществознанию.

В течение года

Систематическое информирование родителей об изменениях и ходе подготовки к ЕГЭ

Сентябрь

Ознакомление с планом подготовки к ЕГЭ по обществознанию, структурой экзамена.

Работа по самообразованию

Сентябрь, февраль

Ознакомление с Положением ЕГЭ, итогами опыта работы по теме в прошедшем учебном году и планом работы на текущий год

В течение года

Изучение критериев и норм оценок за ЕГЭ (работа с нормативными документами)

Сентябрь

Определение стратегии работы с учащимися

Сентябрь

Планирование индивидуальной работы учащихся для подготовки к ЕГЭ (выявление пробелов, выделение опорных блоков, распределение времени на подготовку)

В течение года

Проведение тренингов с учащимися по заполнению бланков ЕГЭ, по решению КИМов

С октября до конца года

Проведение административных проверочных работ в виде тестов

infourok.ru

Архивы Планы по обществознанию ЕГЭ -

План “Социализация личности”

  1. Понятие социализации
  2. Этапы (виды) социализации
    • первичная
    • вторичная
  3. Агенты социализации
    • семья и ближайшее окружение человека
    • система образования
    • средства массовой информации
    • институты духовной культуры (наука, искусство и др.)
    • государство и его институты
    • институты гражданского общества и др.
  4. Агенты первичной социализации
    • семья и ближайшее окружение человека
    • дошкольное и школьное образование
    • неформальные малые социальные группы (друзья) и др.
  5. Агенты вторичной социализации
    • профессиональное образование (вузы, колледжи)
    • предприятия
    • армия
    • церковь
    • общественные организации, политические партии и др.
  6. Признаки успешно прошедшей социализации:
    • освоение индивидом базовых социальных ролей
    • накопление личного социального и трудового опыта
    • осуществление поведения, соответствующего социальным нормам г) выработка свойств личности и др.
  7. Отличия содержания процесса социализации взрослых от процесса социализации детей.

План «Деятельность человека»

  1. Понятие “деятельность”
  2. Виды деятельности
    • Игра
    • Учение
    • Труд
    • Общение
  3. Виды деятельности
    • Практическая
    • Духовная
  4. Практический вид деятельности человека
    • Материально- производственная деятельность
    • Социально- преобразовательная деятельность
  5.  Духовный вид деятельности человека
    • Познавательная деятельность
    • Ценностно- ориентированная деятельность
    • Прогностическая деятельность
  6. Особенности деятельности человека
    • Сознательный характер
    • Продуктивный характер
    • Орудийный характер
    • Преобразующий характер
    • Общественный характер
  7. Структура деятельности человека
    • Мотив
    • Цель
    • Средства
    • Действие
    • Результат
    • Субъект
    • Объект
  8.  Понятие “человек”
  9. Отличия деятельности человека от деятельности животного
    • Сознательный характер деятельности
    • Целенаправленный характер деятельности
    • Творческий характер деятельности

План «Политические институты современного общества»

  1. Понятие «политический институт»
  2. Виды политических институтов в современном обществе
    • Государство
    • СМИ
    • Политические партии
    • Гражданское общество
  3.  Функции политических институтов
    • Регулятивная
    • Функция целеполагания
    • Функция реализации политических идей
    • Политическая социализация и воспитание
    • Культурно- идеологическая
    • Управленческая
  4. Государство как основной политический институт
  5. Функции государства
    • Внешние (мировая торговля, оборона)
    • Внутренние (социальная, экономическая, политическая, охранительная и тд)
  6. Признаки политических институтов
    • Осуществление политической деятельности
    • Включение групп людей, специализирующихся на выполнении политической деятельности
    • Наличие политических норм, регулирующих отношения внутри политических институтов
  7.  Роль политических институтов в обществе

shkololola.ru

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: ЕГЭ по обществознанию

Участников ЕГЭ 2018 интересует информация с официального сайта ФИПИ о том какие изменения будут внесены в КИМ по всем предметам.
21.08.2017 года на сайте ФИПИ вместе с демоверсиями ЕГЭ 2018 года опубликована справка о планируемых изменениях в КИМ по обществознанию и другим предметам.
Скачать документ

Изменения в КИМ ЕГЭ 2018 года по обществознанию.

1) Переработана система оценивания задания 28. Максимальный балл увеличен с 3 до 4.
2) Детализирована формулировка задания 29 и изменена система его оценивания.  Максимальный балл увеличен с 5 до 6.
3) Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 62 до 64
Более подробно ознакомиться с изменениями можно в демонстрационном варианте от ФИПИ.
Все изменения в КИМ ЕГЭ 2018 года не носят принципиального характера. По большинству предметов проводится уточнение формулировок заданий и совершенствование системы оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы.
Назначение демонстрационного варианта ЕГЭ 2018 по обществознанию заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности.
Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
21.08.2017 на официальном сайте ФИПИ опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2018 года (в том числе демоверсия ЕГЭ по обществознанию).

Демоверсия ЕГЭ 2018 по обществознанию от ФИПИ с ответами

Изменения в ЕГЭ 2018 года по обществознанию в сравнении с 2017 годом
Переработана система оценивания задания 28. Максимальный балл увеличен с 3 до 4.
Детализирована формулировка задания 29 и изменена система его оценивания. Максимальный балл увеличен с 5 до 6.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 62 до 64.
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий.
Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом.
Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.
Ответами к заданиям части 1 являются слово (словосочетание) или последовательность цифр.
Задания части 2 (21–29) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Таблица

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Часть работыКол-во заданийМакс. первичный баллПроцент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 64Тип заданий
Часть 1203554,7С кратким ответом
Часть 292945,3С развернутым ответом
Итого29*64100
*Последнее (29-е) задание работы состоит из пяти альтернативных заданий.
В каждом варианте работы в заданиях 21–28 в совокупности представлены пять тематических блоков-модулей.
Завершает работу альтернативное задание 29, нацеливающее экзаменующегося на написание мини-сочинения по одной из пяти предлагаемых тем.
Темы задаются в виде кратких высказываний представителей общественной мысли, политических деятелей, деятелей науки и культуры. В отдельных случаях высказывания имеют афористический характер. Каждая тема-высказывание условно соотносится с одной из базовых наук обществоведческого курса (темы по социологии и социальной психологии объединены в общий блок), однако выпускники вправе раскрывать ее в контексте любой общественной науки или нескольких наук.
Данное задание проверяет широкий комплекс умений, в частности раскрывать смысл авторского суждения, привлекать изученные теоретические положения общественных наук, самостоятельно формулировать и конкретизировать примерами свои рассуждения, делать выводы.
Источник: http://vpr-ege.ru/ege/obshchestvoznanie/98-ege-2018-obshchestvoznanie-demoversiya-ot-fipi

vaguege.blogspot.com

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о