план подготовки – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Самое главное. В 2018-19 учебном году структура и содержание КИМ не претерпели серьезных изменений. Была внесена единственная поправка в задание 21: определены дополнительные условия по оформлению ответа, изменены критерии оценки задания. В остальном мы имеем дело с тем же экзаменом, что год назад. Поэтому при подготовке к ЕГЭ-2019 можно смело опираться на опыт прошлых лет: внимательно смотреть на все типы заданий и изучать типичные ошибки выпускников при написании ЕГЭ по истории.
Задания 1-2. Проверяют знание общей хронологии событий не только отечественной, но и мировой истории. Задание сформулировано стандартно: «Расположите в хронологической последовательности исторические события». Если выпускники ошибаются, то только из-за неверного датирования события всеобщей истории. Это вполне понятно: все силы обычно бывают брошены на отечественную историю, но и об основных событиях мирового исторического процесса не стоит забывать. В 2018 году ученики неплохо справились с этими заданиями, однако замечено, что XX век учащиеся знают хуже, чем остальные темы.
Задания 3-4. Проверяют знание терминологии. Обычно требуется выделить из списка терминов те, которые не относятся к заявленному историческому периоду. Предполагается, что выпускник будет работать по методу исключения. В задании 4 требуется вписать термин в предложение — причем в любом падеже: никто не станет придираться к форме слова. Чтобы выполнить эти задания, нужно из урока в урок обращать внимание учеников на термины: заучивать, писать определения на контрольных, решать кроссворды, вести словарь и т.д.
Задание 5. Требуется установить соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами. Ошибки случаются в основном с фактами второго уровня — то есть теми, на которых мы не акцентируем внимание. Здесь, как и во всем экзамене, могут быть представлены самые разные исторические периоды, и это может помочь учащемуся, при условии, что у него сформировано общее представление об всех эпохах и периодах. В то же время, пытаться решить задачу интуитивно, основываясь на поиске созвучных формулировок — неудачная практика: военная операция «Багратион» не имеет ничего общего с 1812 годом, хотя, безусловно, вряд ли она произошла раньше этой даты. В 2018 году успешно справились с пятым заданием 59,1% сдающих.
Задание 6. Работа с историческим источником: нужно соотнести приведенные источники и их характеристики. Даны два фрагмента источников и шесть характеристик, две из них не подойдут ни одному.
ЕГЭ-2019. История. Тематические тренировочные задания
Пособие содержит задания, максимально приближенные к реальным, используемым на ЕГЭ, но распределенные по темам в порядке их изучения в 10-11-х классах старшей школы. Работая с книгой, можно последовательно отработать каждую тему, устранить пробелы в знаниях, а также систематизировать изучаемый материал. Такая структура книги поможет эффективнее подготовиться к ЕГЭ. Это издание адресовано учащимся старших классов для подготовки к ЕГЭ по истории. Тренировочные задания позволят систематически, при прохождении каждой темы, готовиться к экзамену.
Выполнять подобные задания удается тем, кто систематически практиковал чтение и анализ источников. Учебники линии УМК по истории России И.Л. Андреева и О.В. Волобуева для 6-10 классов построены так, что ученики регулярно сталкиваются с разнообразными историческими источниками, автоматически нарабатывают базу знаний, развивают умения вычленять главное и давать оценку приведенным фрагментам.
Задание 7. Требуется выбрать три верных высказывания из перечня. Это обыкновенная проверка на знание фактологии: даже при деятельностном подходе история обязана обращаться к конкретным знаниям. Важно внимательно читать задания и вчитываться в высказывания. В 2018 году это задание выполнили 53,6% выпускников — примерно как и в 2017 году.
Задание 8. Традиционно оно бывает посвящено Великой отечественной войне; требуется прочитать утверждение и заполнить пропуски фактическими данными. Из года в год выполняют это задание чуть больше 60% учащихся — и лучше всего постараться на этой теме заработать как можно больше баллов.
Задание 9. Снова требуется установить соответствие, только уже не события с фактом, а события с его участником. Это задание показывает себя достаточно сложным для выполнения, так как чаще всего при изучении истории у учеников не хватает времени на отработку всех персонажей и личностей. Приводятся события самых разных эпох, что позволяет получать баллы за счет базового представления об исторических периодах.
Это задание решают всего около 38% выпускников: типичная ошибка — приписывание участия в событиях всем их современникам. Хотя, естественно, часто исторические персоны бывают всего лишь свидетелями некоторых событий и явлений.
Задание 10. Снова работа с источником: на этот раз предлагается письменно ответить на вопрос, выделив ключевые слова в тексте. Почти всегда это задание посвящено XX веку (задание 6 охватывает периоды до 1914 года). Это задание решают около 62% выпускников.
Задание 11. Требуется соотнести события с веком. Сложность лишь в том, что в этом задании перемежаются события мировой и отечественной истории. В помощь учителю и выпускнику — приложение № 1 кодификатора, в котором перечислено чуть более 100 событий мировой истории, которые могут попасть в это задание.
Задание 12. Дан исторический текст, к нему — шесть положений, три из них — верные. То, что число элементов для выбора указано, облегчает жизнь экзаменуемому: на ЕГЭ по обществознанию число правильных положений не дано. Чтобы выполнить задание, нужно очень внимательно ознакомиться с текстом: почитать с карандашом, разбирая все элементы ответа, подбирая нужные фрагменты. Иными словами, нужно продемонстрировать достаточно высокий уровень читательской компетенции.
Задания 13-16 — работа с картой или схемой. На этих заданиях можно заработать (или потерять) достаточно много баллов — и наши выпускники в основном теряют. Задания с картами вызывают у них серьезное затруднение: видимо, мы мало работаем с атласами и контурными картами. Особенно сложным представляется задание 15: его в 2018 году выполнили всего 31,9% выпускников.
Учебники УМК Андреева и Волобуева удобны тем, что в них уже представлены карты практически по всем значимым темам — не в приложении, а прямо в тексте учебника. Таким образом, можно тренироваться узнавать населенные пункты и географические объекты, даже не обращаясь к атласу.
Задания 17-19. Задания на проверку знания культуры и анализ иллюстративного материала. в качестве материала могут быть представлены самые разные визуальные объекты — памятники архитектуры, марки, монеты, картины, фото. Проблема с решением возникает тогда, когда выпускник не может идентифицировать культурный объект. Задание 17 на соотнесение памятников культуры и их некоторых характеристик решается со средним результатом 38,4%. Задания 18 и 19 обязательно включают иллюстрации, но, чтобы выполнить задание полностью, нужно уметь анализировать объект исходя из исторической фактологии: как минимум, понять хронологический период создания артефакта.
ЕГЭ-2019. История 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену
Пособие предназначается для выпускников средней школы и абитуриентов. Оно содержит практические тренировочные материалы, обеспечивающие качественную подготовку к единому государственному экзамену по истории. Пособие включает 30 вариантов экзаменационных работ, составленных в соответствии с требованиями ЕГЭ. 750 заданий всех типов и уровней сложности предоставляют отличную возможность для овладения умениями и навыками, необходимыми для успешного прохождения итоговой аттестации.
КупитьЧитайте ещё:
Задания 20-25. Вторая часть экзамена включает плотную работу над текстами — как чтение, так и написание. В 2018 году эти задания были решены немного лучше, чем в предыдущие годы: так, задание 20 «подтянулось» с 40 до 50 процентов правильных решений. Значит, практика преподавания постепенно меняется в сторону работы непосредственно с источниками, у выпускников возникает меньше проблем с атрибуцией источника и поиском необходимых данных в тексте.
Задание 20. Требуется развернуто ответить на три вопроса, опираясь на приведенный источник (процитировав его в ответе). В задании 21, которое обычно связано с 20-м, в этом году произошло изменение: теперь, если учащийся выписал из источника фрагмент, в котором присутствует лишняя информация, не подходящая для раскрытия вопроса — данное положение в ответе не будет засчитано. То есть, если из трех цитат две полностью совпадают с ключами, а третья содержит ненужные дополнения — получен будет один балл из двух. Задания 21 и 22 проверяют контекстные знания. Как правило, те учащиеся, кто успешно выполняет задание 20, тот справляется и с заданиями 21 и 22.
Задание 23. Анализ исторической проблемы. Это задание выполняют не больше 32% выпускников. Почему-то ученики стаи хуже писать исторические эссе и не слишком грамотно записывают свой ответ — притом, что задание традиционное и не такое уж сложное. Чтобы получить максимальный балл за это задание, не путайте причины со следствиями и предпосылками! Внимательно анализируйте условия задачи: если говорится именно о дворянстве — не пишите про крестьян и разночинцев, если о начале правления — не упоминайте о событиях окончания правления.
Задание 24. Задание проверяет умение аргументированно доказать точку зрения на определенный исторический факт. Это самое сложное задание из второй части экзамена, и с каждым годом его пишут все хуже: в 2018 году справились всего 15,3%. Нужны именно логические аргументы. Рекомендуется не засчитывать задание, если аргумент недостаточно подробно расшифрован, если не дан логический ход, не прописана связь между событием и последствием. Советуйте учащимся все пояснять и писать развернуто, хотя и строго по делу. При желании один и тот же факт можно использовать и как аргумент за, и как против, главное — развернуть логический ход.
Единственный способ подготовить детей к выполнению задания 24 — это в течение нескольких лет систематически тренировать у них умение аргументировать свои выводы. Это можно делать в любой форме — от дебатов до эссе; в линии учебников Андреева и Волобуева таких заданий очень много, и если не пропускать их, ученики подойдут к экзамену готовыми.
#ADVERTISING_INSERT#
rosuchebnik.ru
рабочие программы, методические пособия, технологические карты уроков, вебинары по Отечественной истории
Вебинары, рабочие программы уроков, материалы для внеурочной деятельности, интервью, статьи и многое другое для учителей истории.
История России. 10 класс. Учебник
Учебник, подготовленный в соответствии с ИКС, охватывает период отечественной истории с 1914 г до начала XXI века. Содержание учебника направлено на развитие познавательных интересов учащихся. В основе методики учебника системно-деятельностный подход, способствующий формированию умений самостоятельно работать с информацией и использовать ее в практической деятельности.
Купить
Конкурс «День Героев Отечества»
Корпорация «Российский учебник» совместно с Российским военно-историческим обществом и Московским городским педагогическим университетом объявляют о проведении всероссийского конкурса исторических сочинений и методических разработок «День Героев Отечества».
Этапы конкурсного мероприятия:
- с 13 августа 2018 года по 18 ноября 2018 года — сбор конкурсных материалов;
- с 19 ноября по 9 декабря 2018 года — работа экспертного жюри;
- 12 декабря 2018 года — объявление лауреатов.
- комплект подарочных энциклопедий военно-исторической тематики;
- подарочные сертификаты на покупку в интернет-магазине book24;
- термокружки.
Сервисы LECTA
Готовые рабочие программы и материалы для проведения уроков, которые можно редактировать, добавлять свои слайды, гиперссылки, аудио- и видеобъекты.
Готовые проверочные задания разного уровня сложности с ключами для учителя и автоматической проверкой и анализом результатов.
Видеолекции и методические рекомендации по наиболее актуальным вопросам образования. Предусмотрено получение удостоверения установленного образца после выполнения практических и контрольных работ.
Для отработки и закрепления необходимых для успешной сдачи навыков доступны специально разработанные тренировочные и контрольные материалы, призванные помочь в подготовке к ВПР.
Бесплатное онлайн-приложение к атласам по географии и истории, которое содержит ряд интерактивных заданий, направленных на отработку навыков работы с картами, подготовку к сдаче экзаменов ОГЭ и ЕГЭ.
Материалы для скачивания
- Программы, рассчитанные на преподавание в 6-11 классах, соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
Все рабочие программы
Предлагаем также ознакомиться c рабочей программой к УМК Тишкова В. А. по истории России для 6–10 классов. Также к изучению рабочая программа (И. Л. Андреев, О. В. Волобуев, Л. М. Ляшенко) для 6-10 классов и рабочая программа углубленного уровня для 10-11 классов. Все материалы доступны для просмотра и бесплатного скачивания.
- Предлагаемые методическое пособие адресованы учителям, работающим по различным линиям УМК.
Все методические пособия для учителей по истории России - 8 уроков по теме «100-летие Великой российской революции 1917 года».
Все технологические карты уроков
Учебник «Россия в мире. 11 класс» / Линия УМК Волобуева-Пономарева
Учебник дает представление о месте России в мире, об основных событиях отечественной и мировой истории ХХ — начала XXI вв. Он поможет школьникам научиться анализировать явления прошлого, сравнивать особенности исторического пути России и других стран, познакомит с новыми для них источниками и мнениями ученых.
А также:
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
Начинаем подготовку к итоговым экзаменам в начале учебного года
1. ЕГЭ по истории: разбираем задания с учителем
Половина успеха (если не больше) на экзамене по истории и обществознанию, зависит от количества досконально разобранных типовых заданий.
2. Готовимся к ЕГЭ по истории и обществознанию: опыт педагога
Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию основываются на опыте подготовки обучающихся к сдаче экзаменов в школе.
3. «Подготовить случайного ребенка, поверьте мне, нереально»
Учитель истории и обществознания МБОУ «Матвеево-Курганская СОШ №3» Любовь Костенко о том, как подготовить ребенка на 100 баллов и о проблемах, с которыми сталкивается учитель при подготовке ребенка к ЕГЭ.
4. ОГЭ по истории: задания на сравнение и план
В ходе данного вебинара вы: 1. познакомитесь с заданиями, направленными на сравнение и составление плана, а также узнаете, как научить ученика их быстро и эффективно выполнять; 2. получите возможность оценить потенциал использования УМК издательства в вопросе подготовки школьников к заданиям на сравнение и составление плана в ОГЭ по истории; 3. сможете пополнить свою методическую копилку актуальными заданиями на сравнение и составление плана.
5. ЕГЭ по истории: разбор досрочного варианта
Представляем вашему вниманию разбор полного варианта ЕГЭ «История»: ответы и рекомендации по выполнению заданий.
6. Подготовка к ЕГЭ по истории: работа с источниками
Автор учебников, учитель высшей категории Роман Пазин рассказал, как использовать исторические источники на уроках и какие задания ждать на экзаменах.
7. ЕГЭ по истории: аргументация точки зрения
Согласно статистике, в прошлом году задание на аргументацию в ЕГЭ по истории выполнило лишь 20,4% экзаменуемых. О том, как формировать в детях это важное метапредметное умение уже с пятого класса, рассказал кандидат исторических наук, педагог Роман Пазин.
8. ЕГЭ: пишем историческое сочинение
Хорошее сочинение может принести на ЕГЭ по истории 11 баллов из максимальных 55 за всю работу. Педагог и автор учебников Роман Пазин подробно разобрал критерии оценки этого важного задания и дал советы по подготовке к нему.
9. Вебинары по подготовке к ЕГЭ по истории:
История России. 6-10 классы. Рабочая программа/Линия УМК И. Л. Андреева, О. В. Волобуева.
Рабочая программа по истории России к учебникам для 6—10 классов авторов И. Л. Андреева, О. В. Волобуева, Л. М. Ляшенко и др. составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), соответствует новому историко-культурному стандарту (ИКС) и примерной общей образовательной программе (ПООП). Программа раскрывает методические особенности нового УМК по истории Отечества.
История России. 6 класс. Рабочая тетрадь/Линия УМК И. Л. Андреева, О. В. Волобуева
Структура рабочей тетради полностью соответствует структуре учебника для 6 класса. Рабочая тетрадь предназначена для проверки знаний учащихся и закрепления материала учебника. Она содержит разнообразные задания: тесты, работа с историческими источниками, контурными картами и иллюстрациями, решение кроссвордов; адаптирована для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
А также:
Вебинары для учителей по истории России
Все периоды истории России в формате видеоуроков и дискуссий
1. Начало Великой Отечественной войны: правда и вымыслы
Заседание дискуссионного клуба «Гучков Дом» посвящено обсуждению широкого круга вопросов, связанных с подготовкой СССР к отражению немецкой агрессии, внешнеполитической обстановкой накануне вторжения и особенностям боевых действий в июне-июле 1941 г.
2. Февральская революция 1917 года: заговор или неизбежность
Была ли эта революция неотвратимой? Субъективные или объективные факторы привели к ее свершению? Существовали ли «заговор элит», «заговор генералов», или же революция была порождением широкого народного протеста?
3. Эпоха Александра I: государственный либерализм
Ведущий вебинара Леонид Михайлович Ляшенко, к.и.н., профессор кафедры истории России МПГУ, автор УМК «История России. 6–10 кл.»
4. Трудные вопросы истории: образование древнерусской государственности
На вебинаре обсуждаются следующие вопросы: 1. современные и традиционные взгляды на этногенез славян; 2. на их взаимодействие с соседними народами; 3. споры о формировании древнерусской государственности.
5. Социально-экономическое развитие Древней Руси X-XIII вв.
В ходе вебинара один из авторов учебника по истории России для 6 класса представил новые подходы и рекомендации по преподаванию такой сложной темы, как социально-экономическое развитие Древней Руси. Были рассмотрены следующие вопросы: мир вотчины, мир крестьянской общины, мир города.
6. Развитие навыков 21 века на уроках истории
В ходе вебинара автор раскрыл основные подходы к проектированию навыков, необходимых учащимся в 21 веке. И на примере УМК по истории показал как формировать данные навыки на уроках с помощью нового УМК по истории России.
Россия в мире. История. 10 класс. Учебник/Линия УМК Волобуева-Пономарева
Учебник дает представление о месте и роли России в мире, расширяет знания старшеклассников об основных событиях отечественной и мировой истории с древнейших времен до конца XIX в. Он поможет школьникам научиться анализировать явления прошлого, сравнивать особенности исторического пути России и других стран, познакомит с новыми для них источниками и мнениями ученых.
А также:
Статьи
1. Учимся работать с атласами и контурными картами по истории
Знания и умения работать с исторической картой — обязательная компетенция для всех, кто изучает этот предмет.
2. 5 причин использовать атласы на уроках истории
К выходу обновленных атласов по истории России (ФГОС 6-9) изучаем, как картографическая продукция помогает эффективнее изучать предмет и сдавать экзамены.
3. Кино на уроках истории: к 100-летию Великой российской революции
Сергей Агафонов, учитель образовательного комплекса №627, ведущий методист корпорации «Российский учебник»*, рассказал о том, какое кино он смотрит со своими учениками и почему это нужно делать?
4. Михаил Мягков: «История Отечества — инструмент воспитания будущих граждан»
Изменить историю невозможно, но вот отношение к событиям истории всегда является предметом разногласий. Одним из таких спорных событий является российская революция 1917 года.
5. Как на российском престоле оказался Михаил Романов?
21 июля 1613 года в Успенском соборе Московского Кремля состоялось венчание Михаила на царство, ознаменовавшее основание новой правящей династии Романовых. Как получилось, что на престоле оказался Михаил, и какие события этому предшествовали? Читайте в нашем материале.
6. Чем отличалось крепостное право от рабства?
Можно ли отождествлять эти понятия или между ними есть существенные различия? Кто такой раб и кто такой крепостной крестьянин? Мы попытаемся ответить на этот вопрос.
7. Пять интересных фактов о Гангутском сражении
Первая и к тому же столь яркая победа флота Петра Великого увековечена в истории Отечества: в память об этой славной победе 9 августа отмечается День воинской славы России.
8. Ясная версия Смутного времени: современный взгляд, периодизация, наглядное пособие к уроку
О мифах, которые столетиями выстраивались вокруг периода Смутного времени, а также о современном подходе к периодизации этого исторического этапа рассказывает Татьяна Васильевна Черникова, доктор исторических наук, профессор кафедры всемирной и отечественной истории МГИМО.
Все статьи для учителей по истории России в разделе «Методическая помощь»Атлас. Россия и мир. 10-11 классы
Купить*С мая 2017 года объединенная издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА» входит в корпорацию «Российский учебник». В корпорацию также вошли издательство «Астрель» и цифровая образовательная платформа «LECTA». Генеральным директором назначен Александр Брычкин, выпускник Финансовой академии при Правительстве РФ, кандидат экономических наук, руководитель инновационных проектов издательства «ДРОФА» в сфере цифрового образования (электронные формы учебников, «Российская электронная школа», цифровая образовательная платформа LECTA). До прихода в издательство «ДРОФА» занимал позицию вице-президента по стратегическому развитию и инвестициям издательского холдинга «ЭКСМО-АСТ».
rosuchebnik.ru
Актуальные вопросы подготовки выпускников к ЕГЭ-2018 г. по истории
Администрация муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
МКУ Управление образования муниципального района Белорецкий район
Республики Башкортостан
Выступление на ГМО:
«Актуальные вопросы подготовки
выпускников к ЕГЭ-2018 г. по истории»
Выполнила: учитель истории и
обществознания МОБУ СОШ № 16
Камалова Я.А.
Проверила: руководитель ГМО
учителей истории и обществознания
Говоркова Н.Ю.
г.Белорецк, 2017
Одним из актуальных вопросов в обучении школьников является подготовка и сдача экзаменов по завершению 9-го и 11-го классов. Безусловно, на процесс подготовки и сдачи экзаменов оказывают существенное влияние множество факторов. Задачей учителя и обучающихся является выделение существенных факторов, концентрация внимания на них в процессе подготовки и сдачи ЕГЭ и ОГЭ. Подготовленность к чему-либо понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. Учитель должен научить применять знания, умения и навыки учащихся на практике, то есть в рамках сдачи ЕГЭ и ОГЭ. В рамках ЕГЭ мы условно можем выделить 2 части, из которой 1 часть ЕГЭ – это знания, а 2 часть ЕГЭ – это умения и навыки. Разработчики КИМов советуют осуществить переход на новые учебники достаточно быстро, так как там авторы те же , что и у разработчиков КИМов. Данный процесс затягивать не стоит.
В рамках сдачи экзаменов выделяется ряд проблемных областей. Проблемные области в ЕГЭ:
Субъективные факторы ( болезнь, не явился по уважительной причине и т.д.)
Первый источник ЕГЭ. С введением ФГОС в заданиях появилась Всеобщая история, учащиеся в которой имеют слабые знания.
Второй источник ЕГЭ. Историко – культурный стандарт, в результате которого даты, персоналии попадают в кодификатор ЕГЭ.
Современная история ( 1ый президент РФ – называют не Ельцина , а Путина, вопросы в егэ единичные. Избегать в историческом сочинение Вова Путин , Дима Медведев)
Карта (3 задания). Черно-белый вид. Плохо пропечатанные КИМы.
До начала экзамена дается 10 минут времени, чтобы дети просмотрели свои КИМы, и в случаи обнаружения деффекта необходимо заменить КИМ. Но не позднее 10 минут, во время экзамена запрещается менять! Работать с легендой карты.
Марки . Нюанс в самом задании – В честь какого или после какого события?
Культура
Можно различать по векам каменно-храмовая культура:
— однокупольные — начинается с Византийского храма Святой Софии — – это 11-13 века- начало 14 века.
— многокупольные – с Ивана 3 с конца 15 века.
— барокко, класицизм – с 17 века.
Плакаты , карикатуры . Частое использование в ЕГЭ тем революции , много западных карикатур, немецких карикатур на советскую армию. Карикатура Война с Испанией ( трехглавый дракон с лицами деятелей. 1 узнали по усам, второй то что Испания, а Муссолини никак не могли узнать.)
Хронологическая последовательность ( задания 1-11). Задания 1 и 2 ФИПИ упростили и в 2017 году результат вырос.
Это основные проблемные области при выполнение экзамена первой части. Вторую часть ЕГЭ рассмотрим по заданиям и выделим основные проблемные зоны в каждом из них.
Часть вторая .
Задание 20. Четкий ответ на вопросы.
Задание 21. Задача на внимательность, нужно внимательно смотреть на задание, но не переписывать полностью. Нужно переформулировать. Ответить нужно на все три вопроса, за которые даются три балла. Не ответив на 1 вопрос минус 1 балл.
Задание 22. Меры – это не события ,а действия. Внешнеполитические, внутриполитические действия. Пример: не Карибский кризис 1962 года, а принятие решения о размещение на Кубе ядерных ракет средней дальности в 1962г.
Задание 23. Задание на сравнение. В одном предложении необходимо дать сравнение, а не в разных. Нужно правильно записать свой ответ. Например : большевики выступали за социалистическую революцию, а меньшевики считали что Россия не готова к ней.
Задание 24 Не путать факты и аргументы. Аргуме́нт — логическая посылка, используемая отдельно или в совокупности с другими с целью доказательства истинности определённого утверждения — тезиса. Аргумент – это факт, который нужно пояснить. Пример: Присоединение территории дало то и то. Подписав договор или перемирие Россия приобрела такие территории и изменила положение в мире. За факты – 0 баллов, нужен хотя бы один аргумент. В данном задании основными темами являются Хрущев, Брежнев, коллективизация, индустриализация.
Задание 25 Историческое сочинение проверяется по 7 критиреям:
Назвать два значимых события, относящихся к этому событию.
Необходимо выбирать процесс — эпоху, длительный период .
20 век не советуют, там очень много событий, в которых могут запутаться учащиеся. И в Киевской Руси слишком мало.
Назвать две исторические личности. Дать им характеристику, указать роль личности, указать конкретные действия этой личности, повлиявшие на ход и результат указанных событий.
Причинно-следственная связь. То есть какие причины привели к данному событию, их результат.
Оценка, аргументация и характеристика данных событий. Желательно привести мнения историков!
« Этот период был неоднозначный. С одной стороны есть положительные моменты, с другой отрицательные. Мы видим, что историки спорят и нет однозначной точки зрения».
Термины – исторические, достаточно одного грамотно написанного термина.
– 7. Последовательность изложения. Связанный текст. Нет фактических ошибок.
6,7 критерий является бонусным, максимальное количество баллов составляет 11.
Для успешный сдачи экзамена можно выделить систему действий учителя истории при подготовке выпускников:
Максимально использовать урок при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
2. Уделять большое внимание самостоятельной работе учащихся с учебником.
3. У каждого сдающего экзамен ребенка должен быть кодификатор, где он будет отмечать темы, которые он выучил и какие ему необходимо еще познать
4. Учащиеся должны иметь дидактические материалы для систематизации учебной информации и эффективного усвоения объектов проверки по предмету (тестов, планов, таблиц и др.).
5. Систематически работать с текстами, содержащими научную информацию, постоянно обращаться к материалам СМИ, их анализу и интерпретации.
6. Обучать учащихся правилам оформления выполненного задания, технологиям выбора верного ответа.
7. Больше внимания уделить формированию умения привлекать контекстные знания курса истории для конкретизации положений текста.
8. Использовать алгоритмы, памятки, клише для выполнения тех или иных типов заданий.
9. Проводить обязательно текущий поурочный и итоговый контроль по отдельным компонентам содержания кодификатора.
10. Коллективный разбор сложных тестовых заданий, организация анализа ошибок.
11. В тестах для учащихся использовать материалы тех авторов, которые участвуют в составлении КИМов .
Таким образом, выделив основные проблемные аспекты в написание ЕГЭ и уделив больше внимания на организацию учебного процесса, мы сможем повысить средний балл и успешно сдать ЕГЭ!
infourok.ru
План работы учителя истории и обществознания по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по истории и Обществознании
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» №3
г.Ак-Довурак Республики Тыва
Принято решением заседания Согласовано Утверждено
ШМО учителей гуманитарного заместителем директора директором МБОУ
цикла протокол № __ по УВР СОШ №3 г.Ак-Довурак
от «__»_________ 2018 г. ________/Ооржак С-Х.А./ _________/Саая Р.В./
руководитель ШМО от «__»__________2018г. от «__»_________2018 г
__________/Намзырай А.В./
План работы учителя по подготовке учащихся
к ОГЭ и ЕГЭ по Истории и Обществознании
на 2018-2019 уч.год.
Количество часов в неделю — 1
Количество часов в год — 34
Составитель: учитель истории и обществознания,
Донгак Чодураа Алексеевна
Ак-Довурак, 2018 г.
Пояснительная записка
План разработан с целью создания оптимальных условий для качественной подготовки учащихся 9, 11 классов к единому государственному и основному государственному экзаменам, системы психолого-педагогической поддержки выпускников в период подготовки и проведения экзаменов.
Задачи:
Обеспечить нормативно-правовую подготовку учащихся по процедуре проведения ГИА.
Сформировать теоретические и практические знания, умения и навыки учащихся по истории и обществознания необходимые для прохождения ОГЭ и ЕГЭ.
Предоставить возможность выпускникам использовать для подготовки к экзаменам Интернет-ресурсы и материалы образовательных сайтов.
Организовать диагностические процедуры и мониторинговые исследования с целью определения степени готовности выпускников к ОГЭ и ЕГЭ.
Определить степень тревожности выпускников и провести занятия по снятию психологической напряженности, формированию навыков саморегуляции и самоконтроля.
По мере поступления документов
2
Кодификатор элементов содержания экзаменационной работы и требования к уровню подготовки выпускников для проведения ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию 2018-2019уч. году.
По мере поступления материалов
3
Спецификация экзаменационной работы по обществознанию для проведения в 2018-2019 учебном году ОГЭ и ЕГЭ по предметам: История и Обществознания
По мере поступления материалов
4
Демоверсионные варианты ОГЭ и ЕГЭ 2019 года по обществознанию и истории
сентябрь
5
Изменения в ЕГЭ по обществознании и истории в 2019 года сравнении с проектом.
По мере поступления материалов
6
Знакомство с инструкцией по выполнению ОГЭ и ЕГЭ и правилами заполнения бланков
В течение года
7
Знакомство с системой оценивания экзаменационной работы.
По мере поступления материалов
8
Изучить методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по обществознанию в 2019 году
Август — октябрь
Организационная работа
1
Создание и обеспечение доступа к справочным, информационным и учебно-тренировочным материалам.
В течение года
2
Оформить стенд «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ»: структура контрольно-измерительных материалов, количество заданий, их форма, требования к проведению, план проведения КДР, перечень литературы и сайтов по подготовке и проведению ОГЭ и ЕГЭ и т.д
Сентябрь
(обновление по мере необходимости)
3
Составить примерный план подготовки к ОГЭ и ЕГЭ (план проведения консультаций)
Сентябрь
4
Составить график консультации для учащихся 9, 11-х классов по предметам.
Сентябрь
5
Подготовить и использовать ИКТ при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ(интернет ресурсы, презентации по темам, интерактивные тесты, документ – камера, интерактивная доска, компакт – диски…)
На каждом уроке и консультации
6
Создать перечень необходимой литературы и адреса сайтов для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
Сентябрь (пополнять в течение года)
7
Составить КТП для индивидуальных консультаций по обществознанию
Работа с учащимися
Диагностика, выявление пробелов, выделение опорных блоков, распределение времени на подготовку к ОГЭ иЕГЭ
Сентябрь (корректировка в течение года)
2
Разделить учащихся на группы согласно степени их подготовки.
Сентябрь (корректировка в течение года)
3
Планирование индивидуальной работы учащихся для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ на основе диагностирования и мониторинга.
Сентябрь (корректировка в течение года)
4
Изучить инструкцию по проведению и обработке материалов единого государственного экзамена
1 раз в четверть
5
Вести индивидуальную работу с учащимися:
сентябрь — май
По мере поступления материалов
7
Ознакомление учащихся с демонстрационными вариантами экзаменационных работ по обществознанию
Сентябрь — октябрь
8
Разъяснение учащимся нормативно-правовых и инструктивных документов по процедуре проведения ОГЭ и ЕГЭ, их прав и обязанностей.
постоянно
9
Ознакомление учащихся класса со структурой КИМов ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию и истории
По мере поступления материалов
10
Повторение основных тем обществознания с учетом требований ЕГЭ на уроках и консультациях
в течение года
11Проведение консультации для учащихся 11 класса по подготовке к ЕГЭ согласно графику
Еженедельно
в течение года
13
Тщательно изучить с учащимися демоверсию ОГЭ и ЕГЭ 2019 по обществознанию (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году)
По мере поступления материалов
14
Информировать выпускников об адресах сайтов в Интернете, где размещены материалы по подготовке и проведению ОГЭ и ЕГЭ
В течение года
15
Организация и проведение мониторингов (Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях)
По графику
16
Вести строгий учет выполнения работы над ошибками каждой проверочной работы и результаты доводить до сведения родителей.
В течение года
17
Составить рекомендации для учащихся по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию
сентябрь
18
Выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика.
В течение года
19
Проводить дополнительные занятия для учащихся, мотивированных на получение хорошего результата на ОГЭ и ЕГЭ по предметам:Обществознание и История
в течение года
20
Контроль самостоятельной подготовки учащихся 9-х, 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ по Обществознании, Истории
в течение года
21
Включение в домашние задания-задания из КИМов ( открытый банк заданий ФИПИ)
На каждом уроке
22
Знакомство учащихся с инструкцией по выполнению работ ОГЭ и ЕГЭ по обществознании и Истории
По мере поступления материалов
23
Проведение тренировочных и диагностических работ и их анализ
По плану ОУ и УО
24
Обеспечение дополнительными материалами учащихся для подготовки к экзамену в формате ОГЭ и ЕГЭ по обществознании и Истории . Отработка наиболее сложных вопросов курса с сильными учащимися на консультациях.
В течение года
25
Разбор типичных ошибок, допускаемых учащимися на экзамене по предметам в форме ОГЭ и ЕГЭ. Отработка заданий базового уровня сложности .
В течение года
Работа с родителями
1
Изучение с родителями учащихся положения об аттестации, порядком проведения ОГЭ и ЕГЭ по Истории и Обществознания
Через собрания класса по плану классных руководителей классов выпускников
2
Анализ диагностических работ, анализ системы подготовки каждого учащегося доводить до сведения родителей
Через собрания класса
3
Составить в помощь родителям и довести до их сведения памятки (если ребенок стал «отстающим» «советы выпускникам» и т.п.).
Сентябрь — ноябрь
4
Систематическое информирование родителей об изменениях и ходе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
По мере необходимости
5
Профилактическая работа с родителями выпускников (посещение родительских собраний, беседы, собеседования и т.п.)
В течение года
6
Информирование родителей учащихся из группы «Риска» о посещаемости уроков, дополнительных занятий и домашних заданий по обществознанию
По мере необходимости
Методическая работа
1
Знакомство с материалами по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в 2019 году на сайтах ФИПИ, ККИДППО и др.
С июля 2018 по июнь 2019 года
2
Утверждение календарно — тематического планирования по экзаменационным предметам 9, 11 классах на 2018-2019 учебный год
Август 2018
3
Мастер-классы, открытые уроки, посещение уроков. Участие в работе районного МО учителей истории и обществознания
В течение года
4
Собирать библиотечку «ОГЭ и ЕГЭ- 2019 года по Истории и Обществознании»:
справочники;
типовые тестовые задания из открытого банка, ФИПИ, методическая копилка ККИДППО
новинки литературы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ и т.д.
Сентябрь, пополнять в течение года
5
Подготовка тестовых заданий, дидактических материалов различного уровня сложности к каждому занятию
В течение года
6
Организация повторения (параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее).
На каждом уроке и консультации
Работа с педколлективом, с администрацией
1
Участие в работе совещаний, семинаров, «круглых столов» для учителей-предметников по вопросу подготовки и проведения ОГЭ и ЕГЭ
В течение года
2
Знакомство с опытом работы других учителей по успешной подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ
В течение года
3
Обмен опытом работы по организации подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ учителями других предметов (Биология, география …)
В течение года
4
Проведение совместно с администрацией школы собеседования с учащимися и их родителями о результатах подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
По мере необходимости
Психологическое сопровождение подготовки к ЕГЭ
1
Составить памятку для учащихся «Психологическое сопровождение участников ОГЭ и ЕГЭ»
сентябрь
2
Оказание психологической помощи, консультирование учащихся и их родителей.
В течение года
3
Помочь выработать стратегию поведения на ОГЭ и ЕГЭ каждому выпускнику (на что обратить внимание, как выстроить линию своего поведения, и какую занять позицию).
В течение года
4
Исключить влияние негативных факторов на душевное состояние выпускников
В течение года
infourok.ru
№ | Название разделов и тем. | Кол-во часов | Домашнее задание | План. | Факт |
РАЗДЕЛ 1. Русь в IX – начале XII в. | |||||
1-2 | 1.1. Народы на территории России до середины I тысячелетия до н.э. Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Язычество 1.2. Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства 1.3. Владимир I. Крещение Руси. Ярослав Мудрый. «Русская правда». Владимир Мономах | 2 | Повторить основные даты, понятия | ||
3 | Решение теста | 1 | Решить 1 вариант | ||
РАЗДЕЛ 2. Русские земли и княжества в XII – середине XV в. | |||||
4-5 | 2.1. Политическая раздробленность Руси 2.2. Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Экспансия с Запада. Александр Невский 2.3. Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Экспансия с Запада. Александр Невский 2.4. Начало объединения русских земель. Иван Калита. Дмитрий Донской. Куликовская битва 2.5. Роль церкви в общественной жизни Руси. Сергий Радонежский | 2 | Повторить основные даты, понятия | ||
6 | Решение теста | 1 | Решить 2 вариант | ||
РАЗДЕЛ 3. Российское государство во второй половине XV – XVII в. | |||||
7-8 | 3.1. Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель. Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г. 3.2. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина. Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири) 3.3. Смутное время. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский4.4. Россия при первых Романовых. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Церковный раскол. Никон и Аввакум 3.4. Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России | 2 | Повторить основные даты, понятия | ||
9 | Решение теста | 1 | Решить 3 вари ант | ||
РАЗДЕЛ 4. Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца XVII в. | |||||
10 | 4.1. Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество. Формирование культуры Российского государства. Летописание. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван Фёдоров | 1 | Повторить основные даты, понятия | ||
11 | Решение теста | 1 | Повторить | ||
12 | Зачет «Россия в IX-XVII вв.» | 1 | Повторить | ||
РАЗДЕЛ 5. Россия в XVIII – середина XIX в. | |||||
13-15 | 5.1. Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Абсолютизм. Создание регулярной армии и флота. Северная война 5.2. Дворцовые перевороты. Расширение прав и привилегий дворянства 5.3. Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Оформление сословного строя 5.4. Александр I. Внутренняя и внешняя политика 5.5. Внутренняя и внешняя политика Николая I. | 3 | Повторить основные даты, понятия | ||
16 | Решение теста | 1 | Повторить | ||
РАЗДЕЛ 6. Россия во второй половине XIX-нач. XX в. | |||||
17-19 | 6.1. Внутренняя и внешняя политика Александр II. Отмена крепостного права 6.2. Внутренняя и внешняя политика Александра III. 6.3. Общественные движения второй половины XIX в. 6.4. Внутренняя и внешняя политика Александра III 6.5. Обострение социальных противоречий в условиях модернизации. Революция 1905–1907 гг. Государственная дума | 3 | Повторить основные даты, понятия | ||
20 | Решение теста | 1 | Решение 4 вариант | ||
РАЗДЕЛ 7. Российская культура в XVIII – начале ХХ в. | |||||
21 | 7.1. Наука и образование. М.В. Ломоносов. Н.И. Лобачевский. Д.И. Менделеев. Литература и искусство. | 1 | Повторить основные даты, понятия | ||
22 | Решение теста | 1 | Повторить | ||
РАЗДЕЛ 8. Советская Россия – СССР в 1917–1941 гг. | |||||
23-24 | 8.1. Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы. 8.2. Гражданская война. Красные и белые. «Военный коммунизм» 8.3. Новая экономическая политика. Образование СССР 8.4. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Коренные изменения в духовной жизни. 8.5. СССР в системе международных отношений в 1920–1930-х гг. | 2 | Повторить основные даты, понятия | ||
25 | Решение теста | 1 | Повторить | ||
РАЗДЕЛ 9. Россия в 1941-1945 гг. | |||||
26-27 | 9.1. СССР во Второй мировой войне. Начало, этапы и крупнейшие сражения Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Битва за Москву. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Коренной перелом в ходе войны 9.2. Советский тыл в годы войны. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции 9.3. Итоги Великой Отечественной войны. Советские полководцы. Г.К. Жуков. Послевоенное восстановление хозяйства | 2 | Повторить основные даты, понятия | ||
28 | Решение теста | 1 | Повторить | ||
РАЗДЕЛ 10. Россия в 1945-1991 гг. | |||||
29-31 | 10.1. «Оттепель». XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев 10.2. «Застой». Л.И. Брежнев. Кризис советской системы 10.3. Внешняя политика СССР в 1945–1980-е гг. Холодная война. Разрядка 10.4. Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Демократизация политической жизни. М.С. Горбачев 10.5. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ | 3 | Повторить основные даты, понятия | ||
32 | Решение теста | Решение 5 вариант | |||
РАЗДЕЛ 11. Россия в 1917-2013 гг. Культура | |||||
34 | 11.1. Социалистический реализм в литературе и искусстве. Достижения советского образования, науки и техники | 1 | Повторить основные даты, понятия | ||
РАЗДЕЛ 12. Россия в 1991-2013 | |||||
35-36 | 12.1. Образование Российской Федерации как суверенного государства. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Принятие Конституции Российской Федерации 12.2. Российская Федерация в 2000 – по настоящее время: основные тенденции социально-экономического и общественно-политического развития страны на современном этапе. В.В. Путин. Д.А. Медведев | 2 | Повторить основные даты, понятия | ||
37-38 | Отработка заданий части А и В. | 2 | Повторить | ||
РАЗДЕЛ 13. Работа с частью «С» ЕГЭ по истории | |||||
39-42 | 13.1. Работа с источником. Умение охарактеризовать авторство, времени и целей создания источника. Умение поводить поиск исторической информации (задания С1-С2 в ЕГЭ по истории) 13.2. Умение использовать принципы структурно-функционального, временного и пространственного анализа пи рассмотрении фактов, явлений, процессов (задания С3-С4 в ЕГЭ по истории) 13.3. Умение формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам (задания С5 в ЕГЭ по истории) 13.4. Умение представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности (задания С 6 в ЕГЭ по истории) | 4 | Повторить основные даты, понятия | ||
43-44 | Решение КИМов | 2 | Повторить основные даты, понятия | ||
45-46 | Работа над ошибками | 2 | Повторить | ||
Пробный ЕГЭ | 3,5 |
nsportal.ru
ЕГЭ 2019 г. по истории: план подготовки
Транскрипт
1 ЕГЭ 2019 г. по истории: план подготовки Пазин Роман Викторович, к.и.н., преподаватель истории Лицея НИУ ВШЭ, автор пособий по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию
2 План Итоги ЕГЭ 2018 г.: выявленные проблемы и анализ их причин Особенности ЕГЭ 2019 года: обзор структуры экзамена Методика и особенности подготовки учащихся к экзаменам: планирование и организация работы
3 ИКС как основа содержания Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от ) и Историкокультурного стандарта, являющегося частью Концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории.
4 Линейка учебников по истории России (6-10 кл.)
5 Изменение в ЕГЭ 2019 г. по истории Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. В задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21.
6
7 Участники ЕГЭ 2018 г. сравнительно хорошо выполнили задания на знание хронологии (задание 1 65,3%; задание 2 69%). Анализ выполнения задания 2 показывает, что ошибки в хронологии выпускники чаще допускают на материале XX в. Из заданий на знание терминологии в 2018 г. лучше выполнено задание 3 (63,7%) и несколько хуже задание 4 (51,5%).
8
9
10 Сложности при выполнении задания 6 возникают вследствие того, что экзаменуемым при его выполнении необходимо провести атрибуцию не
11
12 Задания на знание исторических фактов в среднем выполнены примерно на уровне 2017 г.: задание 5 59,1%; задание 7 53,6%. Анализ выполнения задания 5 показывает, что значительная часть выпускников, не обладая прочными знаниями, пыталась выполнить задание с помощью поиска «созвучных» формулировок (Отечественная война 1812 г. и операция «Багратион»). Как правило, такие попытки ведут к неудаче. Следует отметить, что в 2018 г. выпускники примерно также, как и в 2017 г., выполнили задание по истории Великой Отечественной войны (8) 61,2%.
13
14 С момента включения в работу задание 9 на знание исторических личностей стало одним из самых сложных в работе, что еще раз продемонстрировал экзамен 2018 г. Чаще всего выпускники ошибочно приписывали историческим личностям участие в событиях, которые были близки ко времени их жизни, но в которых эти личности не участвовали Причины, по-видимому, заключаются в том, что для создания ярких образов исторических личностей, которые изучаются в курсе истории, на уроках не хватает времени. Задание 10 выполнено сравнительно неплохо (62,2%)
15
16
17 Анализ выполнения задания 11 показывает, что основная трудность при его выполнении возникает при соотнесении событий всеобщей истории с веками, когда произошли эти события Задание 12 свидетельствует о том, что значительная часть выпускников не только не умеет проводить атрибуцию исторического источника (это неумение может быть связано с незнанием исторических фактов), но и не понимает смысла источника.
18 Приложение 1 к Кодификатору: Список важнейших событий (процессов, явлений) истории зарубежных стран, знание которых может проверяться в заданиях 1 и 11 ЕГЭ 2018 г.
19
20 Отработка заданий 1 части
21 Задания анализ карты или схемы
22 Некоторое повышение по сравнению с 2017 г. средних процентов выполнения зафиксировано при выполнении выпускниками 2018 г. заданий на работу с исторической картой (схемой). Задания 13, 14, 16 выполнены с результатами 54,7%, 44,5% и 48,4% соответственно. И только задание 15 выполнено с результатом 31,9%, что намного хуже прошлогоднего результата.
23 17-19 проверка знаний культуры и анализ иллюстративного материала В 2018 г. это задание выполнено со средним результатом 38,4%
24
25 Задания 18 и 19 на работу с изобразительной наглядностью выполнены выпускниками 2018 г. со средними результатами 44,1% и 47,1% соответственно. В сравнении с 2017 г. результат выполнения задания 18 значительно улучшился, результат выполнения задания 19 остался примерно на том же уровне. Однако результаты выполнения обоих заданий остаются довольно низкими. Типичные ошибки выпускников при выполнении задания 18 связаны с незнанием исторических фактов, которые необходимы для анализа изображения. Ошибки при выполнении задания 19 связаны с тем, что выпускники не узнают представленных на изображении памятников архитектуры, скульптуры, произведений живописи и т.п. или не знают фактов истории культуры.
26 Задания 13-19
27 2 часть экзамена Работа с текстом 20 задание 40,8% -> 50,5% 21 задания 72,3% -> 75,6% 22 задание 30,4% -> 36,1% Уточнено задание 21
28
29 Задание 23 анализ исторической проблемы (ситуации) В 2018 г. это задание выполнено со средним результатом 31,7% С конца IX в. Киев играл роль центра русских земель, однако во второй половине XII начале XIII в. эта роль им была утрачена. Укажите любые три причины утраты Киевом роли центра русских земель в данный период. В 1801 г. император Павел I, настроивший против себя широкие круги дворянства, был убит в результате заговора. Укажите любые три меры, которые были предприняты Александром I в начале своего царствования в целях восстановления доверия к императорской власти со стороны дворянства.
30 Задание 24 аргументация точки зрения Структура В 2018 г. это задание выполнено со средним результатом 15,3% Логические аргументы (суждения, доводы) должны объяснять, почему приводимые факты подтверждают выдвинутый тезис. Аргумент = Факт (тезис) + Объяснение (пояснение)
31 «Петру I не удалось заложить основы для дальнейшего успешного развития экономики страны»: Рекомендуется не засчитывать: В результате проведения Петром I податной реформы, введения паспортной системы для крестьян в России произошло усиление крепостничества, которое мешало дальнейшему развитию экономики страны Рекомендуется засчитывать: В результате проведения Петром I податной реформы, введения паспортной системы для крестьян в России произошло усиление крепостничества, которое замедляло становление капиталистического производства: препятствовало складыванию рынка свободной рабочей силы, без чего дальнейшее успешное развитие экономики было затруднено
32 «Петру I не удалось заложить основы для дальнейшего успешного развития экономики страны»: Рекомендуется не засчитывать: победа в Северной войне обеспечила России надёжный выход к Балтийскому морю, что благоприятно сказалось на развитии экономики страны в будущем Рекомендуется засчитывать: победа в Северной войне обеспечила России надёжный выход к Балтийскому морю, это способствовало активизации торговли со странами Европы, что благоприятно сказалось на развитии экономики страны в будущем На основе: Артасов И.А. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по истории —
33 «Деятельность князя Святослава Игоревича как правителя государства не была успешной» Не засчитают: «Святослав Игоревич разгромил Хазарский каганат, что свидетельствует о его успешности как правителя государства» Аргумент «против»: «Разгромив Хазарский каганат, Святослав пресек угрозу русским землям, исходящую от хазар, прекратил потенциальную возможность уплаты дани восточнославянскими племенами хазарам, что раньше случалось». Аргумент «за»: «Разгром Хазарского каганата привёл к тому, что на южных границах Руси появились печенеги, разорявшие своими набегами русские земли»
34 Работа с учебником
35
36 10 класс
37 2 часть ЕГЭ
38
39 Историческое сочинение
40 Спасибо за внимание!!!
docplayer.ru
План подготовки к ЕГЭ по истории
Войны и личности.
Таблицу можно использовать при подготовке к ЕГЭ по истории при работе с исторической картой.
16 век.
1547-1552Казань (Иван Грозный)
1556
Астрахань (Иван Грозный)
1581-1589
Сибирь (Ермак Тимофеевич)
1558-1583
Ливонская война
Личности: Иван Грозный, Андрей Курбский
Ям-Запольский мир с Польшей
Отказались от завоеваний в Ливонии
Плюсское перемирие со Швецией
Потеря Ивангорода, Ям, Копорье.
17 век.
1600-1613Смута
Личности: Ляпунов, Заруцкий, Минин, Пожарский,
Столбовский мир со Швецией: потеря выхода в Балтику
Деулинское перемирие с Польшей: потеря Смоленска
1632-1634
Смоленская или русско-польская
Поляновский мир: поляки отказались от претензий на русский престол
1637-1642
Азовский поход казаков
неудачный
1654-1667
2-я русско-польская война
Андрусовское перемирие: левобережная Украина, Смоленск.
1656-1658
Русско-шведская война
Кардисский мир: статус-кво
1676-1681
Русско-турецкая
Чигирин
Бахчисарайский мир: Турция признавала за нами левобережную Украину
1686
Вечный мир с Польшей
Регенство Софьи Алексеевны (сестра Петра1)1682-1689
Признаны результаты Андрусовского перемирия
1689
Нерчинский договор с Китаем
Развитие торговли
1687, 1689
Крымские походы Голицына
Софья Алексеевна
неудачные
1695,1696
Азовские походы Петра
Неудачный первый, строительство флота под Воронежом, после второго- Азов
18 век.
1700Константинопольский мир с турками
1700-1721
Северная война
Перт 1, Карл 12, гетман Мазепа, Репнин.
Ништадтский мир: Прибалтика
1711
Прутский поход
Потеря Азова и Таганрога, нет флота на Черном море
1735-1739
Русско-турецкая
Миних
Белградский мир: приазовье
1741-1743
Русско-шведская
Ласси
Абосский мир: восточная Финляндия
1756-1763
Русско –прусская или Семилетняя
Салтыков, Румянцев, Фермор, Апраксин, Шувалов, Чернышов
Отказ от земель Петром 3
1788-1790
Русско-шведская
Верельский мир: подтвердил старую границу со Шведами
1772
1793
1793
Разделы Польши
Восточная белоруссия
Центральная Белоруссия
Западная Белоруссия и Курляндия
1768-1774
Русско-турецкая
Румянцев, Орлов, Спиридов
Кючук-Кайнарджийский мир: флот, правобережная Украина, Крым-независимый, проливы
1787-1791
Русско-турецкая
Суворов, Очаков, Потемкин, Ушаков
Ясский мир: Крым- России, подтверждение территории=й по Георгиевскому трактату
1798-1799
Походы Суворова
19 век
1801
Присоединение Восточной Грузии
1807
Тильзитский мир: признание завоеваний Наполеона, присоединение к континентальной блокаде против Англии
1808
Эрфрутский мир: подтверждение Тильзитского
1808-1809
Русско-шведская
Фридрихсгамский мир: присоединение Финляндии, ей автономия
1812
Отечественная война
Венский конгрес: герцогство Варшавское
1804-1813
Русско-иранская
Гюлистанский мир: флот на Каспии, Дагестан, Азербайджанские ханства
1806-1812
Русско-турецкая
Бухарестский мир: Бессарабия
1828-1829
Русско-турецкая
Андрианопольский мир: проливы, черноморское побережье
1833
Ункяр-искелесийский договор
Оборонительный союз на 8 лет
1853-1856
Крымская война
Корнилов
Истомин
Нахимов
Тотлебен
Парижский мир: вернули Севастополь, проливы закрыты
1826-1828
Русско-иранская
Ермолов
Паскевич
Туркманчайский мир: Восточная Армения
1817-1864
Кавказская война
Ермолов
Барятинский
Шамиль
Присоединение Кавказа
60-е-70-е
Средняя Азия
Кокандское ханство бухарский эмират
Хивинское ханство
Скобелев
Веревкин
Черняев
1879- Геок- Тепе
Туркменистан вошел в состав России во главе с Кауфманом
Хивы и Бухара- под протекторат
1858
Айгунский договор с Китаем
Левый берег Амура
1860
Пекинский договор с Китаем
Уссурийский край
1875
Петербургский договор с США
Продажа Аляски
1877-1878
Русско-турецкая
Скобелев
Гурко
Лорис- Меликов
Сан-Стефанский договор
Берлинский договор
Северная Болгария получила автономию
Балканские страны под зависимостью австрии
Проливы закрыты
1873
Союз трех императоров
Австрия, Пруссия, Россия
1893
Ратификация русско-французского союза
infourok.ru