Демо версия обществознания егэ. Как будет проходить экзамен
Назначение демонстрационного варианта ЕГЭ 2018 по обществознанию заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности.
Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
Демоверсия ЕГЭ 2018 по обществознанию от ФИПИ с ответами
Предмет | Скачать демоверсию |
Обществознание ЕГЭ 2018 | Демоверсия + ответы |
Кодификатор | скачать |
Спецификация | скачать |
Изменения в ЕГЭ 2018 года по обществознанию в сравнении с 2017 годом
Переработана система оценивания задания 28. Максимальный балл увеличен с 3 до 4.
Детализирована формулировка задания 29 и изменена система его оценивания. Максимальный балл увеличен с 5 до 6.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 62 до 64.
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий.
Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом.
Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.
Ответами к заданиям части 1 являются слово (словосочетание) или последовательность цифр.
Задания части 2 (21–29) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Таблица 1
Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Часть работы | Кол-во заданий | Макс. первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 64 | Тип заданий |
Часть 1 | 20 | 35 | 54,7 | С кратким ответом |
Часть 2 | 9 | 29 | 45,3 | С развернутым ответом |
Итого | 29* | 64 | 100 |
*Последнее (29-е) задание работы состоит из пяти альтернативных заданий.
В каждом варианте работы в заданиях 21–28 в совокупности представлены пять тематических блоков-модулей.
Завершает работу альтернативное задание 29, нацеливающее экзаменующегося на написание мини-сочинения по одной из пяти предлагаемых тем.
Темы задаются в виде кратких высказываний представителей общественной мысли, политических деятелей, деятелей науки и культуры. В отдельных случаях высказывания имеют афористический характер. Каждая тема-высказывание условно соотносится с одной из базовых наук обществоведческого курса (темы по социологии и социальной психологии объединены в общий блок), однако выпускники вправе раскрывать ее в контексте любой общественной науки или нескольких наук.
Данное задание проверяет широкий комплекс умений, в частности раскрывать смысл авторского суждения, привлекать изученные теоретические положения общественных наук, самостоятельно формулировать и конкретизировать примерами свои рассуждения, делать выводы.
Обещанного три года ждут? Нет, это не про работу нашего любимого ФИПИ этим летом! Как и обещали, в середине августа в нашем распоряжении оказались основные документы, регламентирующие проведение ЕГЭ 2019 года по обществознанию — демоверсия и кодификатор. Полюбопытствуем, что нового?
ЕГЭ по обществознанию стал сложнее!
Итак, кодификатор, то есть перечень тем, которые проверяют на ЕГЭ и которые надо готовить к экзамену, совсем не изменился. Это связано с тем, что старшеклассники страны еще не перешли на так называемые «новые стандарты», и идут по старому Базисному учебному плану БУП-2004. То есть, содержание основного общего образования по обществознанию не изменилось. А вот задания…
А теперь давайте посмотрим на демоверсию ЕГЭ по обществознанию 2019!
Обратим свое внимание для начала на тестовую часть. Еще раз отметим, что здесь НЕТ тестовых заданий на выбор ответа, только на множественный выбор! Точечно изменилось содержание (наполнение) лишь задания 4.
Проработаем вопросы демоверсии части 1.
Основные социальные институты
Как Вы видите, все перечисленные термины относятся к понятию (но только, факторный, следовало бы, конечно, уточнить составителям задания из ФИПИ, на мой взгляд).
ОТВЕТ: ДОХОД (просят словом, заметьте!!!).
Кстати, сравните задание из демоверсии 2016 года!
Тоже проверялось понимание термина. Задание аналогично первому, по сути, но информация представлена в иной знаковой системе — не таблицей, а перечнем ключевых свойств. Итак, нужно выбрать наиболее общее (наименее частное) понятие.
Можно дать и иное определение с помощью нашего словаря терминов:
- это базовый признак любого его независимость!
- Тоже самое с территорией. Государства в воздухе люди создавать еще не научились.
- Приоритет прав и свобод человека это базовый признак О демократии подробнее в
- Сбор налогов это монопольное право любого государства, иначе на какие средства оно будет содержать аппарат,
- Публичность означает то, что все люди страны знают, кто ими управляет. Признак любого государства!
- — базовый признак к примеру, это не присуще.
Ответ: 32311.
Прежде всего — БЕЗ ПРОБЕЛОВ И ЗАПЯТЫХ! Следуем по демоверсии далее!
Проверяется понимание современных тенденций а именно его гуманизации:
Здесь подходят варианты 3, 4, 5 (нравственность в принципе равна гуманизму, тоже моральная категория). Вариант 1- об образования, 2 — о гуманитаризации (не путайте с гуманизацией, имеется ввиду особенное внимание к изучению 6 о компьютеризации. Ответ: 345.
Ищем сущностные черты рынка — законы и (вариант 2), (вариант 4), свобода (вариант 5). И вспомним, что во всех решают ее основные проблемы — безграничность при ограниченности (вариант 3 не подходит). Подробнее смотрите Наш ответ: 245.
Задание 8 ЕГЭ 2019 по обществознанию
Вспомним для начала разницу между постоянными и переменными затратами Здесь главное, меняется ли их объем от изменения объемов производства
Итак, не любые изменения (1 не верно) ; 2 верно (оно просто логично, например, и врачи попадут в одну группу так и те, и другие получают зарплату от ; 3 точно верно, точно социально важный признак; личные качества здесь ни при чем (хорошие люди бывают и богатыми и бедными), 4 не верно; в 5 варианте просто дается определение верно.
Ответ: 235.
Задание 12 ЕГЭ 2019 по обществознанию
Это задание на трактовку графика о результатах социального вопроса не сложно, просто внимательно методом подбора. Считается заданием базового уровня сложности,
оценивается в 1 балл. 1. Да, 50% это половина. 2. Да, доли равны. 3. Да, среди девушек так думаю больше респондентов. 4. Даже не логично, обычно к этому больше склонны мужчины, для них карьера больше приоритетна как да и так не верно. 5. И юноши и девушки одинаково здесь ответили. Нет.
Ответ: 123.
В 2018 году задание было прописано следующим и сохранилось в ЕГЭ 2019.
Задание 13 демоверсии 2019 года по обществознанию
Здесь главное помнить, кроме самого понятия, три основных типа легитимности (по
Легально-правовая легитимность – тип легитимности по заключающийся в подчинении населения избранному руководителю
Традиционная легитимность – тип по заключающийся в подчинении населения передающего по наследству руководителя
Харизма – совокупность личностных качеств (ораторский, полководческий к политической интриге), которыми наделяет его население и которые позволяют ему прийти к и удерживать ее. В теории один из ее типов.
Поэтому, 1 верно, 2 нет (это о демократическом лидере), 3 да (чистая теория), 4 да (корректное логичное определение), и 5, естественно нет. А вдруг партий в стране нет вообще? Такие исключающие формулировки (обязательно, всегда, никогда, никакой, никак, только) обычно не верны, будьте внимательнее!
Ответ: 134.
Что теперь?
Классика жанра. Вопрос на знание и компетенций органов государственной власти. Здесь Вам помогут только твердые знания. Итак, запоминаем, что
- верхняя палата нашего — занимается утверждением изменения границ между
- — высший орган
Вариант № 3039044
Демонстрационная версия ЕГЭ-2018 по обществознанию.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1-20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1-29.5).
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
ЕГЭ по обществознанию можно смело назвать самым популярным среди экзаменов по выбору. Во-первых, большая часть школьников считает данный тест простым, особенно в сравнении с точными науками. А во-вторых, сертификат с баллами за обществознание обязателен при гуманитарного и социального профиля. В числе самых востребованных специальностей можно назвать политологию, социологию, культурологию, право, психологию, экономику, педагогику, управление персоналом и менеджмент.
Многие одиннадцатиклассники полагают, что данный ЕГЭ можно сдать без подготовки, определив верные ответы на основании логического подхода, а в части эссе просто изложив свои мысли. Сразу скажем, что такая ошибка стоила огромного количества баллов многим школьникам. Обществознание – предмет, в котором недостаточно простого знания терминологии. Лишь умение грамотно оперировать понятиями и понимание глубинной сути социальных, правовых и философских концепций поможет вам успешно сдать этот ЕГЭ.
Кроме того, общегосударственная экзаменация по обществознанию предполагает набор довольно высокого первичного балла, а в последние годы из билетов окончательно были убраны тесты с выбором одного ответа из нескольких предложенных вариантов. Впрочем, всё это не является поводом для паники! Нужно просто разобраться, какие требования выдвигают члены комиссии при оценивании работ, а также вовремя узнать всё про изменения в КИМах 2018 года.
Демонстрационный вариант ЕГЭ-2018
Даты ЕГЭ по обществознанию
Окончательные даты проведения ЕГЭ по обществознанию Рособрнадзор опубликует только в январе, однако при подготовке к ЕГЭ школьники могут ориентироваться на примерные периоды времени, отведенные для тестирования:
- досрочный этап ЕГЭ пройдет с середины марта по середину апреля и стартует 22.03.2018;
- основная сдача ЕГЭ начнется в конце мая (28.05.2018) и продлится до начала июня 2018 года;
- период дополнительной сдачи ЕГЭ назначен на сентябрь 2018 года. Скорее всего, пересдавать предметы будет можно с 4.09.2018.
Напомним, что подать заявление на сдачу ЕГЭ в досрочное время могут:
- школьники, закончившие общеобразовательное учреждение (школу обычного или вечернего типа, лицей, гимназию) до 2017/2018 учебного года;
- призывники, решившие перед поступлением в ВУЗ отслужить в рядах ;
- ученики, поступающие в иностранный ВУЗ, меняющие место жительства или приехавшие учиться из-за рубежа;
- дети, уезжающие на общегосударственные или международные состязания, конкурсы и соревнования спортивного, культурного или научного характера. В этом случае вам потребуется не только заявление, но вызов на сборы (или приглашение на мероприятие) с указанием точных дат его проведения и фамилии ученика;
- школьники, нуждающиеся в лечении, оздоровлении или реабилитации в даты основного экзамена. В этом случае к заявлению нужно приложить документ, выданный медицинским консилиумом или комиссией.
Статистика ЕГЭ по обществознанию
В 2017 году обществознание выбрали для себя 318 тысяч учеников, т.е. примерно половина всех школьников, которые сдавали ЕГЭ. Впрочем, после того как экзамен был усложнен, количество желающих сдавать обществознание заметно снизилось – еще в 2016 году таких школьников было на 40,4 тысячи больше. Также отметим, что доля детей, которые не смогли набрать по данному ЕГЭ даже минимальный проходной балл, заметно сократилась: в 2017 году таких неуспевающих учеников было около 13,8%, что на 3,3% ниже уровня 2016 года.
Тем не менее, в 2013 году этот ЕГЭ не сдали лишь 5,3% учащихся, а в 2011 – 3,9%. Учителя поясняют это тем, что несколько лет назад в школах начали отказываться от практики профильного изучения обществознания, хотя оно обязательно для поступления в 1/3 российских ВУЗов. Задания усложняются, а в школьной программе обществознание занимает лишь 1-2 урока в неделю. Тем не менее, при среднем балле в 59,5-60,0 растет число ребят, которые набрали максимум баллов – в прошлом году таких одаренных выпускников было около 500.
При сдаче ЕГЭ по обществознанию довольно высок процент неудач – 13,8%
Регламент экзамена по обществознанию
В 2018 году ученики получат 235 минут для того, чтобы справиться с заданиями экзаменационного билета. Регламент строго запрещает проносить с собой в экзаменационную аудиторию любые посторонние предметы. В их число входят не только шпаргалки, но и смартфоны, камеры, наушники, планшеты, «умные» часы и любая другая аппаратура. И не думайте, что вам удастся воспользоваться чем-то из приведенного выше списка, если вы выйдете в туалет или медпункт! Покинуть аудиторию можно будет только с наблюдателем.
Помните: вас могут вывести из аудитории и аннулировать результат теста, если вы будете не только списывать, но и пересаживаться, советоваться с соседями или поворачивать голову, чтобы подсмотреть ответ в чужой работе. За порядком в экзаменационных аудиториях будут следить около 20000 учителей-наблюдателей, и вряд ли кто-то сможет укрыться от их бдительного взора.
Структура и содержание билета
Данная дисциплина изучает всевозможные аспекты жизнедеятельности современного общества. Школьникам предстоит продемонстрировать свои знания в таких разделах:
- «Человек и общество» . Данный раздел изучает биосоциальную эволюцию людей, современный социум, факторы и этапы социализации, принципы функционирования общества и место личности в социальных отношениях;
- «Социальные отношения» – тут нужно будет продемонстрировать понимание проблем взаимодействия различных социальных групп, знания в области конфликтологии и системного строения современного общества;
- «Экономика» – один из сложнейших блоков экзамена. Школьникам придется показать свои навыки в чтении графиков, знания в области предпринимательства и рыночной экономики, умение рассчитывать экономические показатели и анализировать информацию;
- «Право». Данный раздел потребует от вас умения оперировать законами Российской Федерации, понимание различных отраслей права и особенностей регулирования правовых отношений, включая основные нормы и механизмы;
- «Политика». В этом разделе нужно продемонстрировать понимание современного государственного устройства, политических режимов и институтов.
В КИМах по обществознанию отсутствуют задания на выбор одного ответа из предоставленных вариантов. Задания базового уровня проверят умение школьников распознавать, воспроизводить, извлекать, классифицировать, систематизировать и сравнивать информацию, проводить ее оценку и пояснять тренды. В заданиях повышенного уровня сложности нужно будет показать свои навыки в комплексной познавательной деятельности. Билет, состоящий из 29 заданий, структурно представлен двумя частями:
- часть 1 – состоит из 20 заданий, на которые нужно дать короткий ответ в виде слова, нескольких слов или цифр. 10 заданий относятся к базовому уровню сложности, еще 10 заданий – к повышенному. За эту часть работы можно набрать 35 первичных баллов, что составляет 54,7% от всех баллов за тест;
- часть 2 – состоит из 9 заданий, на которые нужно дать развернутый ответ. Задания под номерами 21 и 22 являются базовыми, а номера с 23 по 29 – заданиями с повышенной сложностью. За эту часть можно получить 29 баллов (45,3% от всех баллов). В эту же часть входит написание небольшого эссе по одной из 5 тем, данных на выбор школьника.
Инновации в КИМах нового образца
Экзамен по обществознанию не претерпел значительных изменений в содержательной части, однако некоторые структурные моменты были оптимизированы.
- Изменена система оценивания задания под номером 28;
- Пересмотрена формулировка задания под номером 29, внесены изменения в систему его оценивания;
- Максимальное количество первичных баллов за билет увеличено на 2 балла и теперь равняется 64.
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию включает в себя освоение целого ряда дисциплин. В их числе – политология, экономика, социология и право
Как баллы переводятся в оценки для аттестата?
В 2018 году баллы, полученные за ЕГЭ, будут иметь влияние на итоговую отметку в аттестате. Ученики, которые желают поступить в ВУЗ или просто поднять средний аттестационный балл, должны хорошенько подготовиться к экзамену. Распределение и перевод баллов производятся следующим образом:
- 0-41 баллов, набранных на ЕГЭ, означают, что школьник «протирал штаны» на протяжении всего обучения. Эти баллы равны оценке «неудовлетворительно»;
- 42-54 балла говорят об удовлетворительных знаниях. Выпускник заслуживает отметку на уровне школьной «тройки»;
- 55-66 баллов – неплохой результат, который равнозначен оценке «хорошо»;
- 67 баллов и выше означают, что школьник сдал предмет на «отлично».
Минимальный балл, который нужно набрать для прохождения теста – 42, что равно 19 первичным баллам. Опыт прошлых лет показал, что для этого нужно решить хотя бы 13 базовых заданий. Максимальное число баллов за ЕГЭ равно 100. Как показывает статистика прошлого года, для поступления в ВУЗ нужно набрать хотя бы 55 баллов по данному предмету. Увы, это не гарантирует вам поступления на бюджет. Претендовать на бюджетные места в престижных университетах могут лишь абитуриенты, у которых есть сертификат с 84 и более баллами.
Как подготовиться к экзаменации?
Специалисты из ФИПИ говорят, что первое, на что стоит обратить внимание при подготовке – знание и понимание терминов таких дисциплинарных блоков, как экономика, философия, право, социология и политология. Очень часто ученик не может правильно решить задание, потому что не соотносит его с определенной научной отраслью, используя при этом неверный метод анализа.
Еще один важный момент – выбор источников методического и учебного характера. Сегодня многие авторы пытаются заработать, издавая материалы для подготовки к ЕГЭ по определенным предметам. Но не спешите приобретать всё подряд! Выбирайте книги, изданные в 2015-2017 году и получившие рекомендацию Министерства образования и науки РФ. Специалисты ФИПИ рекомендуют пользоваться разработками Л.Н. Боголюбова и А.И. Кравченко.
Обязательно уделите время проработке демо-варианта ЕГЭ – это поможет вам понять структуру билета, разобраться в требованиях экзаменаторов и сократить время на работу с реальным билетом. Скачать демонстрационную версию ЕГЭ по обществознанию вы можете по ссылкам в начале статьи. Кроме того, специалисты из образовательного ведомства определили количество времени, которое потребуется для решения каждого из предложенных заданий:
- задания под номерами 1-3 и 10 решаются в среднем за 1–4 минуты;
- задания под номерами 4-9 и 11-28 требуют от 2 до 8 минут;
- для задания 29 нужно оставить около 45-55 минут.
Что нужно учесть при подготовке эссе?
Почаще тренируйтесь в написании сочинений, чтобы создать достойное эссе
Написание небольшого эссе – экзаменационное задание, которое вызывает у школьников самые большие сложности. Все потому, что оно требует как фундаментальных знаний по предмету, так и умения грамотно и красиво излагать свои мысли. Мини- можно будет написать по одной из пяти тем, предложенных в билете. Тема формулируется в виде высказывания, сделанного известным представителем в области общественной деятельности, политики, науки или культуры. При написании эссе стоит учитывать несколько моментов:
- оставьте на эту часть работы хотя бы 50 минут;
- не пишите на черновике полноценное эссе – этот бланк все равно никто не проверяет. Если слишком увлечетесь черновой работой, потом вам может не хватить времени на переписывание текста. Просто набросайте тезисы, которые потом оформите в единое целое;
- не спешите с выбором темы – берите только ту, которую вам будет проще аргументировать;
- важно сразу определить, какую отрасль знаний представляет выбранная вами тема. Ученикам не запрещено излагать мысли, опираясь на несколько общественных наук, но экзаменаторы очень не любят, когда эссе пишут расплывчатыми фразами и обобщенными формулировками;
- не забудьте сделать введение. В нем следует сделать акцент на актуальности проблемы;
- продемонстрируйте свои познания, кратко рассказав об авторе высказывания. Опишите другие подходы к данной проблеме, укажите альтернативные точки зрения или приведите поддерживающие высказывания;
Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2018 году единого государственного экзамена
по ИСТОРИИ
1. Назначение КИМ ЕГЭ
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).
ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками знаний и умений по курсу истории в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных стандартов среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни.
Результаты единого государственного экзамена по истории признаются образовательными организациями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по истории.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ
Экзаменационная работа охватывает содержание курса истории России с древности по настоящее время с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т.п.) и нацелена на выявление образовательных достижений выпускников средних общеобразовательных учреждений.
Задания КИМ включают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (текстовый источник, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач; аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний; представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. Ориентация на активную деятельность экзаменуемых, а также привлечение широкого круга исторических источников, проблемных исторических материалов создают
возможности для выявления выпускников, в наибольшей степени ориентированных на продолжение образования по данному профилю. Всё указанное выше позволяет качественно дифференцировать участников экзамена по уровню их подготовки по истории.
4. Структура КИМ ЕГЭ
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом.
В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
- задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
- задания на определение последовательности расположения данных элементов;
- задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;
- задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.
Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей; слова; словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей).
Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.
20-22 — комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).
23-25 — задания, связанные с применением приёмов причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации. Задание 24 — анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание 25 предполагает написание исторического сочинения. Задание 25 альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать один из трёх периодов истории России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание 25 оценивается по системе критериев.
Таблица 1. Распределение заданий по частям экзаменационной работы
5. Распределение заданий КИМ ЕГЭ по содержанию, видам умений и способам деятельности
Работа построена на основе требований Историко-культурного стандарта, каждый раздел которого состоит из следующих составных частей: краткая характеристика периода, включающая основные события, явления, процессы; список понятий и терминов; список персоналий; список источников; список основных дат. Каждая из названных частей несёт в себе значительный объём информации, обязательной для изучения в школе. Особое внимание в Историко-культурном стандарте уделяется изучению вопросов культуры. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, частью которой является Историко-культурный стандарт, указывает на необходимость работы с исторической картой. Необходимо также учесть общую патриотическую направленность ИКС, что, в частности, проявляется в повышенном внимании к изучению истории Великой Отечественной войны.
Указанные требования Историко-культурного стандарта стали основой для определения структуры экзаменационной работы.
Обществознание. Подготовка к ЕГЭ-2018. 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2018 года. Учебно-методическое пособие / Под редакцией Чернышевой О.А.
Чернышева О.А. (под ред.)
Аннотация
Пособие адресовано учащимся 10-11-х классов, сдающим ЕГЭ по обществознанию, и учителям. Книга содержит: 30 тренировочных вариантов, составленных в соответствии с проектами демоверсии и спецификации, опубликованными 21.08.2017; рекомендации учащимся по выполнению экзаменационной работы; ответы ко всем заданиям; приложения в виде схем и таблиц по наиболее сложным вопросам курса обществознания; словарь обществоведческих терминов. Работа с пособием поможет ученику научиться правильно выполнять все задания в формате ЕГЭ, самостоятельно проверять и оценивать уровень своей подготовленности к экзамену, выявлять пробелы и отрабатывать наиболее сложные вопросы. Учитель может использовать пособие на различных этапах урока в 10-11-х классах, при подготовке учеников к ЕГЭ, для проведения стартового диагностического и пробного тестирования на завершающем этапе изучения курса обществознания в школе. Задания различного уровня сложности в формате ЕГЭ будут полезны при осуществлении текущего и промежуточного контроля.
Дополнительная информация
Регион (Город/Страна где издана): | Ростов-на-Дону |
Год публикации: | 2017 |
Тираж: | 10000 |
Страниц: | 576 |
Формат: | 60×108/8 |
Вес в гр.: | 374 |
Язык публикации: | русский |
Тип обложки: | Мягкий / Полужесткий переплет |
Цвета обложки: | Белый |
Полный список лиц указанных в издании: | Чернышева О.А. |
Как найти в магазине
Нет отзывов о товаре
ЕГЭ по обществознанию 2018: демоверсия, описание изменений
ЕГЭ по обществознанию — самый популярный у сдающих, так как с этим предметом можно поступить на многие специальности, среди которых:
- экономика
- социология
- история
- филология
- юриспруденция
Кроме того, обществознание кажется самым простым предметом для сдачи, потому некоторые одиннадцатиклассники выбирают его для галочки.
С каждым годом изменяется содержание экзаменов и необходимо за этим следить. Если проигнорировать изменения в новом году, можно потерять первичные баллы не за знания, а за то, что структура заданий не “уложилась” в голове. В 2018 году экзамен по обществознанию претерпел небольшие изменения.
Какие изменения в ЕГЭ в 2018?
Ежегодные изменения в ЕГЭ по обществознанию направлены на усовершенствование вариантов КИМов, предоставление задач в различных вариациях и на различные темы — таким образом можно узнать, какими знаниями действительно обладает будущий выпускник.
Кардинальные изменения в экзамене были сделаны в 2017 году — из вариантов полностью убрали тестовую часть — с прошлого года отвечать на все вопросы приходится самостоятельно. Что же ждать от ЕГЭ 2018?
Есть несколько изменений, о которых написано на сайте ФИПИ — федерального института педагогических измерений, там же есть демоверсия ЕГЭ по обществознанию.
- В тексте заданий контрольных измерительных материалов совсем нет задач, ответом на которые мог бы быть один вариант из предложенных. Ответы могут содержать несколько пунктов или развернутый ответ.
- Чтобы было проще ориентироваться в заданиях, все они объединены в блоки по темам.
- В задании нет точного числа ответов — если раньше указывалось, сколько вариантов ответов должно быть, сейчас их может быть как 2, так и 3. Школьнику придется подумать, давая ответ, а не вычислять его методом исключения. Демонстрационный вариант поможет натренироваться решать такие задачи.
- Максимальный первичный балл за работу увеличен с 62 до 64 баллов, таким образом выпускник 11 класса может как набрать больше баллов, так и потерять из-за невнимательности.
- Задание 28 (составление плана для доклада) оценивается по-другому. Теперь можно заработать за него еще больше баллов.
- Задание 29 (эссе) изменило формулировку и также по-другому оценивается. За него можно заработать больше баллов, чем раньше.
В целом экзамен по обществознанию не изменился, потому учителям и ученикам не придется заново учиться решать тест.
Как будет проходить экзамен?
Как обычно, основная волна экзаменов проходит с конца мая до начала июля. Для ЕГЭ по обществознанию в 2018 году ориентировочной датой можно считать середину июня. Желающие сдать экзамен пораньше могут сделать это в марте, а выпускники прошлых лет во вторую волну сдачи экзаменов.
ЕГЭ 2018 обществознание длится 235 минут (3 часа 55 минут), за которые выпускник должен успеть решить 29 заданий. Каждый экзаменующийся имеет на своем столе КИМы, в которых можно делать пометки, и черновики — их не проверяют и они не влияют на результаты экзамена.
Как и в предыдущие года, для того, чтобы попасть в пункт проведения экзамена, нужно иметь с собой паспорт и обязательно выложить из кармана телефон. Если обнаружится, что человек списывает, его удаляют с ППЭ, и он больше не имеет права сдавать экзамен в этом году. В каждой аудитории есть камеры для наблюдателей.
Как подготовиться к экзамену по обществознанию?
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию должна начинаться с начала 11 класса. Помочь в этом может демо версия КИМов, которую можно найти и скачать на сайте ФИПИ. Там же стоит прорешать тесты из банка заданий — так можно натренироваться выполнять тест без ошибок. Чтобы не потерять баллы, важно внимательно читать текст задачи и не торопиться.
Оценка статьи:
Загрузка…Поделиться с друзьями:
ЕГЭ 2018 обществознание демоверсия от ФИПИ
демоверсия егэ по обществознанию 2017 скачать бесплатно с ответами
Назначение демонстрационного варианта ЕГЭ 2018 по обществознанию заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности.
Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
21.08.2017 на официальном сайте ФИПИ опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2018 года (в том числе демоверсия ЕГЭ по обществознанию).
Демоверсия ЕГЭ 2018 по обществознанию от ФИПИ с ответами
Предмет | Скачать демоверсию |
Обществознание ЕГЭ 2018 | Демоверсия + ответы |
Кодификатор | Скачать |
Спецификация | Скачать |
Изменения в ЕГЭ 2018 года по обществознанию в сравнении с 2017 годом
Переработана система оценивания задания 28. Максимальный балл увеличен с 3 до 4.
Детализирована формулировка задания 29 и изменена система его оценивания. Максимальный балл увеличен с 5 до 6.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 62 до 64.
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий.
Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом.
Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.
Ответами к заданиям части 1 являются слово (словосочетание) или последовательность цифр.
Задания части 2 (21–29) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Часть работы | Кол-во заданий | Макс. первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 64 | Тип заданий |
Часть 1 | 20 | 35 | 54,7 | С кратким ответом |
Часть 2 | 9 | 29 | 45,3 | С развернутым ответом |
Итого | 29* | 64 | 100 |
*Последнее (29-е) задание работы состоит из пяти альтернативных заданий.
В каждом варианте работы в заданиях 21–28 в совокупности представлены пять тематических блоков-модулей.
Завершает работу альтернативное задание 29, нацеливающее экзаменующегося на написание мини-сочинения по одной из пяти предлагаемых тем.
Темы задаются в виде кратких высказываний представителей общественной мысли, политических деятелей, деятелей науки и культуры. В отдельных случаях высказывания имеют афористический характер. Каждая тема-высказывание условно соотносится с одной из базовых наук обществоведческого курса (темы по социологии и социальной психологии объединены в общий блок), однако выпускники вправе раскрывать ее в контексте любой общественной науки или нескольких наук.
Данное задание проверяет широкий комплекс умений, в частности раскрывать смысл авторского суждения, привлекать изученные теоретические положения общественных наук, самостоятельно формулировать и конкретизировать примерами свои рассуждения, делать выводы.
Задания части 2 (21–29) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).
Назначение демонстрационного варианта ЕГЭ 2018 по обществознанию заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности.
Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
21.08.2017 на официальном сайте ФИПИ опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2018 года (в том числе демоверсия ЕГЭ по обществознанию).
Демоверсия ЕГЭ 2018 по обществознанию от ФИПИ с ответами
Предмет | Скачать демоверсию |
Обществознание ЕГЭ 2018 | Демоверсия + ответы |
Кодификатор | Скачать |
Спецификация | Скачать |
Изменения в ЕГЭ 2018 года по обществознанию в сравнении с 2017 годом
Переработана система оценивания задания 28. Максимальный балл увеличен с 3 до 4.
Детализирована формулировка задания 29 и изменена система его оценивания. Максимальный балл увеличен с 5 до 6.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 62 до 64.
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий.
Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом.
Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.
Ответами к заданиям части 1 являются слово (словосочетание) или последовательность цифр.
Задания части 2 (21–29) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Часть работы | Кол-во заданий | Макс. первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 64 | Тип заданий |
Часть 1 | 20 | 35 | 54,7 | С кратким ответом |
Часть 2 | 9 | 29 | 45,3 | С развернутым ответом |
Итого | 29* | 64 | 100 |
*Последнее (29-е) задание работы состоит из пяти альтернативных заданий.
В каждом варианте работы в заданиях 21–28 в совокупности представлены пять тематических блоков-модулей.
Завершает работу альтернативное задание 29, нацеливающее экзаменующегося на написание мини-сочинения по одной из пяти предлагаемых тем.
Темы задаются в виде кратких высказываний представителей общественной мысли, политических деятелей, деятелей науки и культуры. В отдельных случаях высказывания имеют афористический характер. Каждая тема-высказывание условно соотносится с одной из базовых наук обществоведческого курса (темы по социологии и социальной психологии объединены в общий блок), однако выпускники вправе раскрывать ее в контексте любой общественной науки или нескольких наук.
Данное задание проверяет широкий комплекс умений, в частности раскрывать смысл авторского суждения, привлекать изученные теоретические положения общественных наук, самостоятельно формулировать и конкретизировать примерами свои рассуждения, делать выводы.
Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
Демоверсия ЕГЭ 2018 по обществознанию от ФИПИ с ответами
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут 235 минут.
Vpr-ege. ru
14.01.2017 13:00:23
2017-01-14 13:00:23
Вышла официальная демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2017 года.
В финальную демо версию по обществознанию включен вариант с заданиями, спецификация и новый кодификатор заданий.
Скачать демо: obshestvoznanie_ege-demo. zip [852,52 Kb] (cкачиваний: 404)
Напоминаем, благодаря данному варианты и кодификатору вы можете начать подготовку к данном предмету. Структура заданий на реальном экзамене будет такая же как в демонстрационном варианте, а в кодификаторе вы найдете все темы которые могут содержаться в конкретном заданий.
Скачать демо: obshestvoznanie_ege-demo. zip [852,52 Kb] (cкачиваний: 404)
Вышла официальная демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2017 года.
В финальную демо версию по обществознанию включен вариант с заданиями, спецификация и новый кодификатор заданий.
Скачать демо: obshestvoznanie_ege-demo. zip [852,52 Kb] (cкачиваний: 404)
Напоминаем, благодаря данному варианты и кодификатору вы можете начать подготовку к данном предмету. Структура заданий на реальном экзамене будет такая же как в демонстрационном варианте, а в кодификаторе вы найдете все темы которые могут содержаться в конкретном заданий.
Вышла официальная демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2017 года.
Напоминаем, благодаря данному варианты и кодификатору вы можете начать подготовку к данном предмету.
Mirege. ru
04.05.2020 14:26:07
2020-05-04 14:26:07
Ctege. info
22.10.2017 23:57:35
2017-10-22 23:57:35
Источники:
Https://ctege. info/variantyi-zadaniya-i-probnyie-testyi-ege/
Https://vpr-ege. ru/ege/obshchestvoznanie/98-ege-2018-obshchestvoznanie-demoversiya-ot-fipi
Http://mirege. ru/574-demoversiya-ege-po-obschestvoznaniyu-2017.html
Https://ctege. info/ege-po-obschestvoznaniyu/
GED Test Prep — Наука и социальные исследования: Краткое справочное руководство: Доктор философии Мискевич, Франк, Шерер Ма, Рэйчел: 0654614040367: Amazon.com: Книги
Быстрое и удобное для чтения описание каждой концепции естественных наук и социальных исследований, охваченных на экзамене, с примерами для повышения вашего балла в одном 6-страничном ламинированном справочном руководстве, которое достаточно удобно брать с собой куда угодно для изучения, повторения или обновления. Мы не добавляем страницы для повышения цен или оставляем страницы наполовину пустыми, мы упаковываем каждую страницу с качественными ответами на ваши вопросы и руководствами по дизайну, чтобы вы могли быстро найти факты для самого мощного инструмента обучения по самой низкой цене.6-страничное ламинированное руководство включает:
- Науки о жизни
- Классы молекул в клетках
- Клетки
- Вирусы
- Клеточный метаболизм и энергия
- Системы человеческого тела
- Проблемы здравоохранения
- Репродукция и наследственность
Эволюция и естественный отбор - Организация экосистем
- Структура Земли
- Ресурсы Земли
- Земля в Солнечной системе
- Расширяющаяся Вселенная
- Атомы и молекулы
- Свойства и состояния вещества
- Химические реакции
- Природа энергии
- Движение и силы
- Электричество и магнетизм
- Типы правительств
- U.S. Конституция
- Избирательная система
- Демократия
- Советы по тестированию: чтение таблицы
- Советы по тестированию: части графика
- Советы по тестированию: чтение и ответ на отрывок
- Exploration to Revolution
- Гражданская война
- Индустриализация и мировая держава
- Советы по тестированию: интерпретация карты
- Микроэкономика
- Макроэкономика
- U.S. System
- Ключевые термины: карты и глобусы
- Ранние цивилизации
- Средние века
- Люди и окружающая среда
- Советы по тестированию: применение определения
Ресурсы / LEAP 2025
Загрузить Руководство для родителей по LEAP 2025
LEAP 2025 ИСПЫТАНИЯ
Ежегодно учащиеся от 3-х классов до средней школы сдают государственные тесты, чтобы оценить свои знания и навыки в каждой предметной области и их готовность к следующему уровню обучения.
Тесты LEAP 2025 — это лишь один из нескольких показателей в сочетании с табелями успеваемости, тестами
, проводимыми учителями, и классной работой, которые используются для создания полной картины успеваемости учащегося
в школе. Результаты тестов будут использоваться, чтобы помочь учителям определить, когда учащимся нужна дополнительная поддержка или более сложная работа по каждой предметной области. Эта информация также используется для измерения того, насколько школы и школьные системы помогают учащимся достичь более высоких ожиданий.
Учащиеся с наиболее серьезными нарушениями обучаемости имеют право сдавать экзамен LEAP Alternate Assessment, уровень 1 (LAA1) по естествознанию в 4, 8 и 11 классах и LEAP Connect в 3-8 классах по ELA и математике. LEAP Connect предоставляется учащимся с 5 февраля по 16 марта, в зависимости от индивидуального расписания школ.
Практика LEAP 2025 ЧТО ТАКОЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ?
В этом году учащиеся 3–11 классов могут пройти практические тесты по английскому языку (ELA), математике и общественным наукам, чтобы подготовиться к тестам LEAP 2025 в масштабе штата, проводимым ближе к концу учебного года.
Практические тесты позволяют студентам:
- ознакомиться с форматом тестирования;
- практики использования онлайн-инструментов для компьютерных тестов; и
- ответят на типы вопросов, на которые они могут ответить в тестах LEAP 2025.
Учителя используют практические тесты, чтобы лучше понять структуру теста и типы задаваемых вопросов.
Практические тесты могут помочь вам лучше понять, как тест соотносится с классной работой, и увидеть, на какие типы вопросов по английскому языку, математике и общественным наукам ваш ребенок должен отвечать в классе.Поговорите с учителем вашего ребенка, чтобы узнать, как он или она планирует использовать практические тесты как часть своих уроков, и как вы можете помочь своему ребенку пройти тест дома, чтобы помочь ему или ей ознакомиться с форматом и функциями теста, а также ответьте на любые его вопросы.
КАК ПРОЙТИ ПРАКТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ?
2018 Практические тесты LEAP 2025 доступны для изучения английского языка, математики и социальных наук в 3–11 классах.
- Практические тесты в бумажной форме доступны для учащихся 3 и 4 классов и доступны на веб-сайте Департамента по адресу
www.louisianabelieves.com/resources/library/practice-tests. - Ответы на ключевые документы доступны для всех тестов в 3–11 классах.
- Также доступны сопутствующие практические тесты (крупный шрифт, преобразование текста в речь, чтение для человека, аудиозапись по испанскому математике)
Бесплатная подготовка к тесту GED (обновлено в 2022 г.)
Примечание. Эта информация отражает самые последние изменения GED, вступившие в силу в январе 2018 г.
Тест общего развития образования (GED) был создан после Второй мировой войны как способ для вернувшихся солдат завершить или закончить свое среднее образование.Тогда большинство людей, получивших сертификат GED, сразу же начинали работать в выбранной ими сфере деятельности. С тех пор в мире произошло много изменений, и сегодня только около 30% тех, у кого есть сертификат GED, напрямую попадают в рабочую силу, в то время как остальные используют сертификат как «ступеньку» для дальнейшего обучения. Чтобы лучше отразить текущие образовательные и производственные требования, тест GED также претерпел несколько обновлений с момента его создания.Несмотря на то, что основные предметы, которые проходят тестирование, остались прежними — английский язык, математика, естественные науки и общественные науки, в сегодняшнем тесте GED больше внимания уделяется критическому мышлению и навыкам решения проблем.
Последний полный пересмотр теста GED произошел в 2014 году и включает несколько важных изменений. Если до 2014 года у вас был только опыт тестирования GED, вам необходимо знать о различиях между старой и новой формами теста. Это поможет вам надлежащим образом подготовиться к экзамену, который вы действительно проходите.Вот некоторая основная текущая информация о тесте GED:
Существует четыре предметных теста: «Рассуждение с помощью языковых навыков», «Математическое рассуждение», «Социальные науки» и «Естественные науки». Чтение и письмо рассматриваются в разделе «Рассуждение с помощью языковых искусств».
Один раздел теста GED, «Рассуждение с помощью языковых навыков», включает в себя какой-либо письменный ответ: эссе, короткое эссе или короткие ответы (несколько предложений). Подробные сведения см. В конкретных описаниях каждого раздела.Они расположены в разделах практических вопросов на этом сайте.
Тест GED содержит несколько типов вопросов для измерения более широкого спектра уровней знаний и навыков. Они включают не только традиционный формат вопросов с несколькими вариантами ответов, но также типы перетаскивания, горячей точки, заполнения поля и расширенного ответа (короткое и длинное эссе).
Тест GED предоставляет подробный отчет о результатах, доступный в день тестирования.
Студенты должны набрать не менее 145 из 200 возможных баллов по каждому из четырех разделов, чтобы получить сертификат GED.Не существует положения о суммировании всех оценок по разделам для получения «проходного среднего».
Учащиеся могут стремиться к получению баллов выше, чем проходной балл 145 и получить освобождение от тестов на зачисление в колледж и курсов по исправлению положения в колледже, и даже зарабатывать кредитные часы колледжа. Регистрация, планирование и сдача теста GED осуществляется с помощью компьютера.
Тест GED доступен на английском и испанском языках.
Есть условия для бесплатного проживания, например, дополнительное время и использование бумаги для заметок.В целях безопасности тестируемым обычно выдаются протирочные доски для использования с царапинами вместо бумаги.
Существуют официальные практические тесты, которые вы можете пройти, чтобы определить свою готовность пройти тест GED. По результатам этих практических тестов также будут определены области, в которых вам необходимо поработать перед тем, как сдать заключительный тест.
Студенты могут сдавать тест GED до трех раз без периода ожидания, а затем снова каждые 60 дней. Это дает восемь возможностей тестирования в течение календарного года для тех студентов, которым необходимо пройти повторное тестирование.
Обязательно прочтите всю информацию о тесте GED, доступную на этом сайте, так как в 2014 г. произошли значительные изменения в содержании теста и незначительные изменения в системе оценок в 2016 г. Вы также можете получить последние обновления, посетив новый ( Май 2018) Сайт GED. Вам нужно будет создать учетную запись, прежде чем вы сможете получить доступ к большей части информации, но это бесплатно , занимает всего минуту и обязывает вас ничего ! НО, это позволит вам найти всевозможную необходимую информацию о подготовке и прохождении теста GED, включая правила штата.Здесь вам также нужно будет зарегистрироваться, чтобы пройти тест.
Некоторые изменения в тесте GED вступили в силу 1 марта 2016 года. Они включают новые, несколько более низкие проходные баллы, два новых уровня допуска GED и изменения в тесте по общественным наукам.