Критерии оценивания биология егэ 2018: ЕГЭ по биологии 2022 критерии оценивания заданий

ЕГЭ по биологии 2022 критерии оценивания заданий

Сдать ЕГЭ по биологии предстоит всем выпускникам, кто планирует связать свою карьеру с медициной или фармацией. Но чтобы сдать экзамен успешно, нужно подготовиться и понять как оцениваются задания и какие критерии для получения положительной оценки в 2022 году.

Номер вопросаПервичные баллы
11
22
31
41
51
62
72
82
92
102
11
2
122
132
142
152
162
172
182
192
202
212
Часть 2
223
233
243
25
3
263
273
283
ИТОГО59

ЕГЭ по биологии на 2022 год состоит из 28 заданий, которые разделены на две части:

  • В первой – 21 задание начального и продвинутого уровня сложности, среди них есть задания на нахождение соответствия и последовательности биологических процессов, множественный выбор из предоставленных вариантов. Ответы принимаются в виде выражения или слова, последовательности чисел.
  • Вторая часть состоит из 7 заданий, в них необходимо дать развернутый ответ. Они рассчитаны на выпускников с высоким уровнем подготовки по биологии.

Вопросы в первой части проверяют базовые компетенции выпускников,  владение терминологией, понимание базовых процессов и явлений в биологии, теорий, правил и гипотез. Так же для их успешного выполнения необходимо:

  • понимание строения человеческого тела,
  • основ гигиены и здорового образа жизни,
  • экологических аспектов;
  • умение распознавать по, графикам и описанию важных биологических объектов;
  • способность находить взаимосвязи, классифицировать, сравнивать, разрабатывать схемы.

Система оценивания

Первичные баллы на ЕГЭ по биологии начисляются за правильные ответы, в зависимости от сложности заданий. Соответственно, ученики, которые не претендуют на высокие результаты, ограничиваются отработкой базовой части, а те, кто хочет поступить в вуз, готовятся к выполнению всех задач КИМ, в т. ч. и самых трудных.

Уровень сложности заданийКоличество заданий
Максимальный первичный балл
Процент от максимального балла
Базовый122034,5
Повышенный91831
Высокий72034,5
Итого2858100

Максимальная оценка, которую вы можете получить на ЕГЭ по биологии – это 58 первичных баллов. Их расположение по конкретным экзаменационным вопросам первой части КИМ выглядит так:

  • Вопросы №1, 2, 3 и 6 приносят экзаменуемому 1 балл при правильном выполнении.
  • За корректное  и полное выполнение задач №4, 7, 9, 12, 15, 17, 21 начисляют по 2 балла. Если допущена одна ошибка (неправильная или лишняя цифра) или неполном ответе (нет нужной цифры) присваивают 1 балл.
    Если ошибок 1 больше – баллов за задание вы не получите.
  • Задания  № 5, 8, 10, 13, 16, 18, 20 также «оцениваются» 2 балла, если указанная последовательность чисел верна, 1 балл при одной ошибке и 0 баллов при большем количестве ошибок.
  • В вопросах №11, 14 и 19 при правильной последовательности чисел в ответе можно получить 2 балла. Если есть одна ошибка – 1 балл, больше одной ошибки – баллов за задание вы не получите.

Вопросы из второй части оцениваются предметной комиссией по определенным критериям за развернутый ответ на них. Вопрос № 22 может принести выпускнику максимально 2 балла, а № 23–28 – по 3 балла. Критерии оценивания заданий ЕГЭ по биологии основаны на раскрытие сути задания, а баллы присваиваются в зависимости от числа правильно указанных элементов. Пример оценивания одного из заданий 23–28:

  • 3 балла – в ответе отсутствуют ошибки, присутствуют все 5 необходимых элементов. Если экзаменуемый указал ненужную информацию, не относящуюся к заданию, то с него снимают 1 балл.
  • 2 балла – указано 3 — 4 элемента, других ошибок нет.
  • 1 балл – выпускник отметил только 1 или 2 элемента, но других ошибок не совершил.
  • 0 пунктов – ответ неверный.

Перевод первичных баллов в тестовые

Первичный баллТестовый балл
13
25
37
49
512
614
716
818
921
1023
1125
1227
1330
1432
1534
1636
1738
1839
1940
2042
2143
2244
2346
2447
2548
2650
2751
2852
2953
3055
3156
3257
3359
3460
3561
3663
3764
3865
3966
4068
4169
4270
4372
4473
4574
46
76
4777
4878
4979
5082
5184
5286
5389
5491
5593
5696
5798
58100

Критерии оценки результатов ЕГЭ по биологии

Содержание
Кому необходимо готовиться к ЕГЭ по биологии?
Когда будет проходить?
Что изменилось?
Как происходит оценивание заданий?
Много или мало?
Как готовиться?
Самостоятельно или с учителем?

ЕГЭ по биологии — экзамен, который школьники сдают по желанию. Обычно его выбирают учащиеся профильных классов, а также те, кто планирует поступить в престижные вузы. Однако получить максимальное количество баллов на экзамене невозможно, не зная критерии оценивания ЕГЭ по биологии. Рассмотрим их подробнее.

Кому необходимо готовиться к ЕГЭ по биологии?

Результаты экзамена понадобятся выпускникам, которые хотят изучать медицину, ветеринарию, агрономию или в дальнейшем работать в химической промышленности. Во многих вузах биологию требуется сдавать абитуриентам, поступающим на такие направления/специальности, как «Физическое воспитание», «Психология», «Палеонтология», «Ландшафтный дизайн».
Биология — интересный предмет, который привлекает близкими и понятными темами, увлекательными лабораторными работами. Однако, решив сдавать его, необходимо учитывать, что потребуется изучить внушительный объем материала. Кроме того, при поступлении результаты ЕГЭ по предмету обычно заявляют вместе с баллами по химии или физике.

Когда будет проходить?

В 2019 году выпускники будут сдавать ЕГЭ 17 июня, а также в резервные дни — 26 июня и 1 июля. Досрочная сдача пройдет 1 апреля или в резервный день — 8 апреля.

Что изменилось?

Существенных изменений в экзамене 2019 года не произошло. Однако незначительные корректировки все же были внесены. Задание №2 стало однобалльным. Теперь от учащихся не требуется выбор нескольких правильных вариантов ответа. Им предлагается таблица, в которой пропущено понятие. Определив его правильно, можно получить 1 балл.

Как происходит оценивание заданий?

В первой части выпускник должен указать числовую последовательность, отдельное число или слово.
За первое, третье и шестое задание можно получить по 1 баллу, если ответ оформлен в соответствии с требованиями инструкции.

Максимальное количество баллов за второе, четвертое, седьмое, девятое, двенадцатое, пятнадцатое, семнадцатое и двадцать первое задания — 2. Если ученик пропустил одну необходимую или указал одну лишнюю цифру наряду с правильными ответами, то количество баллов снижается на 1. Допустив другие ошибки, он теряет баллы.

За пятое, восьмое, десятое, тринадцатое, шестнадцатое, восемнадцатое и двадцатое задание можно получить по 2 балла. Ответ — последовательность цифр. За одну ошибку выставляется один балл. Если допущено больше — 0 баллов.

В одиннадцатом, четырнадцатом и девятнадцатом задании также требуется указать последовательность цифр. Если две из них перепутаны местами, ответ оценивается в 1 балл. При большем количестве ошибок выставляется 0 баллов.

Вторая часть — задания, требующие развернутого ответа. За их верное выполнение можно получить 7 баллов.

Много или мало?

Организовывать подготовку к экзамену следует, исходя из поставленных целей. Если ученик не планирует поступление в вуз и сдает биологию, чтобы оценить свой уровень знаний, то ему достаточно набрать 16 первичных (36 тестовых) балла.

Для поступления в университет необходимо получить 65-98 баллов. При этом вероятность поступления на бюджет в столичные вузы увеличится, если результат равен стобалльной отметке или близок к ней.

Как готовиться?

Сложность ЕГЭ по биологии состоит не только в объеме материала школьного курса, но и в том, что задания содержат «подводные камни». Многие выпускники допускают ошибки из-за незнания терминов, отсутствие навыков работы с таблицами и графиками. Потерять баллы можно, если невнимательно прочитать вопрос или неправильно оформить бланк.

При самостоятельной подготовке необходимо придерживаться следующего алгоритма:

  • Знакомство с кодификатором.
  • Оценка уровня имеющихся знаний по результатам выполнения варианта прошлого года.
  • Восполнение пробелов в теории.
  • Формирование навыка решения различных типов заданий.
  • Дополнительная проверка уровня знаний.
  • Закрепление полученных результатов, делая упор на задания, вызывающие наибольшие трудности.

Самостоятельно или с учителем?

Решая вопрос о форме подготовки к экзамену, необходимо исходить из трех факторов:

  • Поставленных целей.
  • Реального уровня знаний ребенка.
  • Его навыков самоорганизации процесса обучения.

Выбирая самостоятельные занятия, следует ежедневно выделять время на занятия, регулярно выполнять запланированный минимум. Не стоит ограничиваться материалом учебника. Лучше понять тему помогут дополнительные источники информации. В интернете размещено много онлайн-уроков, которые находятся в свободном доступе. Они помогут справиться с заданиями, вызывающими трудности.

Если цель — получение результата, близкого к стобалльной отметке, и на самостоятельный поиск информации нет времени, лучшим решением станет записаться на курсы подготовки к ЕГЭ или на урок к репетитору в Ruseducenter. Высокие баллы за экзамен и бюджетное место в вузе — достижимые цели. Приходите на занятия, и результат не заставит себя ждать!

Занятия в учебном центре Ruseducenter проходят в 2 филиалах по адресам:
 
Москва, Старопименовский переулок, 18
             Москва, ул.Мясницкая, 22
 
             Телефон: 8 (495) 189-69-80          
             E-mail: info@ruseducenter. ru

Лабораторная работа — БИОЛОГИЯ ДЛЯ ЖИЗНИ

В программе IB Biology учащимся поручено провести исследование, спроектировать, выполнить и написать собственное исследование. Этот проект известен как внутренняя оценка (IA). Студенты потратят 10 часов на это исследование, которое обеспечит 20% общей оценки по биологии IB (баллу IB, а не классной оценке).

Существует большое разнообразие возможных расследований; каждый студент должен выполнить исследование, которое является уникальным и адекватно отличается от исследований других студентов в курсе. Студенты могут выбрать из:

  • Традиционная практическая экспериментальная работа , при необходимости в соответствии со строгими этическими принципами как для людей, так и для животных
  • Исследования базы данных , в которых учащиеся используют базу данных для получения данных для обработки и анализа информации для исследования.
  • Компьютерное моделирование , в котором учащиеся обрабатывают и представляют данные таким образом, что открывается что-то новое.

Внутреннее оценивание оценивается (что означает «оценивается») с использованием очень строгих критериев IB. Все учителя естественных наук IB во всем мире должны использовать одни и те же критерии и применять их одинаковым образом — непростая задача!! Чтобы убедиться, что все соблюдают правила и правильно применяют критерии, учебные заведения должны отправлять в IB образцы отчетов о лабораторных работах с оценками учащихся. Если учитель ведет себя слишком жестко или слишком мягко, оценки этого учителя, выставленные ученикам, будут соответствующим образом скорректированы.

Внутренняя оценка IB по биологии оценивается с использованием пяти критериев внутренней оценки IB. Максимальная оценка 24 балла* возможна по следующим пяти критериям:

  • Личное участие (до 2 баллов)
  • Исследование (до 6 баллов)
  • Анализ (до 6 баллов)
  • Оценка (до 6 баллов)
  • Связь (до 4 баллов)

*Баллы за I. A. критериями являются оценки IB, а не баллы в журнале оценок.

Вы можете просмотреть оценочную рубрику, чтобы узнать уровни производительности и индикаторы для каждого уровня. В моделях оценки IB используются диапазоны оценок, и учителям рекомендуется использовать подход «наилучшего соответствия» при определении соответствующей оценки по определенному критерию.

В SHS учащиеся проходят внутреннее оценивание в течение первого семестра второго года бакалавриата по биологии. Проект ИО разбит на отдельные «фрагменты», чтобы учащиеся не были перегружены масштабами проекта и чтобы у них было достаточно времени для того, чтобы задать вопросы, получить обратную связь и завершить эксперименты. Ни при каких обстоятельствах учащийся не должен откладывать выполнение этого проекта или удивляться приближающемуся крайнему сроку. Вот расписание на 2022–2023 учебный год с

ссылки на документы, используемые в нашем классе, чтобы помочь в разработке окончательной статьи.

Дата

Задача

12 сентября 2022 г.

​Введение во внутреннюю оценку и выбор проблемного вопроса

23 сентября 2022 г.

Предложенный проблемный вопрос подлежит употреблению  
в порядке очереди – поскольку учащиеся не могут задавать тот же проблемный вопрос, что и другие

3 октября 2022 г.

Утверждение преподавателем проблемного вопроса
Введение в базовое исследовательское задание

14 октября 2022 г.

Предварительное исследование
Введение в предложение по методологии

24 октября 2022 г.

Методологические предложения

​Неделя с 07 ноября 2022 г.

Утверждение методологии учителем
Введение в ожидания по сбору данных
Срок сбора данных

16 декабря 2022 г.

Обзор общих отзывов, связанных со сбором данных
Форматирование необработанных данных и фотографий для сбора данных
Рассмотрение требований к 50% черновой версии

9 января, 2023

Обзор общих отзывов, связанных с введением и методами
50 % чернового варианта
Введение в описательный анализ данных

16 января 2023 г.

Обзор общих отзывов, связанных с анализом данных
Описательный анализ данных, который необходимо провести
Введение в представление данных

26 января 2023 г.

Обзор общих отзывов о представлении данных
Предварительный проект представления данных
Введение в анализ логических данных

02 февраля 2023 г.

Обзор общих отзывов, связанных с логическим анализом
Предполагаемый логический анализ
​Введение в заключение и оценку

06 февраля 2023 г.

Заключение и оценка, часть 1 к уплате

10 февраля 2022 г.

Заключение и оценка, часть 2, подлежащая уплате
​Рассмотрение общих отзывов, связанных с заключением и оценкой

Неделя 13 февраля 2023 г.

​Составление итогового документа
Обзор рубрики оценки IA

17 февраля 2023 г.

Подача окончательного документа
​Декларация

Примечание для учителей и учащихся об ИО:
Все вышеперечисленное оценивается за завершение, примерно 5-10 класс лабораторный балл за задание. Что-то небольшое, например написание проблемного вопроса, оценивается в 5 баллов, что-то большее, например черновик введения, оценивается в 10 баллов. Преподаватель прочитает и одобрит каждый проблемный вопрос: после утверждения он добавляется в список (который видят все), а если он не одобрен (потому что он слишком прост, слишком сложен, неэтичен или неудобен. ..), то студенту будет предложено повторить попытку. Учащийся не может перейти к следующему шагу в процессе, пока не завершит предыдущий шаг. После утверждения проблемного вопроса студент не может изменить его без обсуждения с учителем.

Общая обратная связь предоставляется всем ученикам, но я, как учитель, на самом деле только выборочно проверяю детали работы нескольких учеников. Например, если я получу 120 черновиков введения, я случайным образом прочитаю 10 подробно и анонимно поделюсь отзывами об этих 10 со всеми 120 учащимися. Затем для следующего раздела я повторю с другими (другими) случайными 10 учениками. Я делаю это, потому что абсолютно НЕТ СПОСОБНОСТИ прочитать работу 120 студентов «в процессе» IA. Кроме того, IA — это ОЦЕНКА, поэтому в соответствии с рекомендациями IB я не могу давать конкретную обратную связь отдельным учащимся. Студенты могут абсолютно свободно разговаривать со мной, задавать вопросы, получать помощь… но это должно быть по их инициативе, а не по моей.

Если вы учитель, напишите мне по электронной почте, если хотите увидеть образцы с комментариями.​

Оценки по окончании курса (EOC)


Оценки EOC представляют собой компьютерные оценки на основе критериев, которые измеряют Стандарты Флориды (FS) или Государственные стандарты солнечного света следующего поколения (NGSSS) для определенных курсов, как указано в описаниях своих курсов. В 2011 году Алгебра 1 (NGSSS) была первым курсом, прошедшим оценку EOC в масштабе штата. В течение следующих нескольких лет за ним последовали биология 1, геометрия, история США и обществоведение, все из которых соответствуют NGSSS.

Начиная с 2014–2015 годов, оценки, соответствующие стандартам штата Флорида, заменили оценки, соответствующие государственным стандартам Next Generation Sunshine по математике и английскому языку (ранее чтение и письмо). Оценки NGSSS по алгебре 1 и геометрии были заменены оценками по стандартам Флориды (FSA) по этим предметам. Летом 2017 года в последний раз был проведен повторный экзамен NGSSS по алгебре 1 EOC. Все учащиеся, окончившие соответствующие курсы по алгебре 1 или геометрии в 2014–2015 годах и позже, пройдут итоговую оценку FSA.

Оценки EOC по естественным и общественным наукам, соответствующие NGSSS (биология 1, обществоведение и история США), будут по-прежнему проводиться для учащихся, прошедших соответствующие курсы.

Об оценках

  • Краткий обзор схемы тестирования NGSSS (PDF)
  • Информационный бюллетень по окончанию курсов в штате Флорида на 2021–22 годы (PDF)
  • Компьютерное тестирование
  • Формат тестов
  • по годам для оценок штата Флорида (PDF)
  • В документе «Калькулятор оценок штата Флорида и справочный лист политик» (PDF) описаны правила и материалы, относящиеся к экзаменам по математике. Кроме того, научный калькулятор, представленный в Системе проведения тестов, доступен для студенческой практики.

Что входит в экзамены

Чтобы узнать больше о содержании экзаменов EOC, отдельные лица могут ознакомиться со стандартами предметной области (NGSSS или FS), описанием курса, для которого требуется оценка EOC, и тестом характеристики предмета.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *