Онлайн урок: Вид. Критерии и структура. Видообразование. Популяции по предмету Биология ЕГЭ
Для каждого вида организмов характерны свои характерные черты и свойства, которые называются признаками вида.
Признаки вида, с помощью которых один вид можно отличить от другого, называются критериями вида.
Критерии вида позволили разобраться в близких, родственных группах животных и растений.
Основные критерии вида:
- морфологический
- генетический
- физиологический
- биохимический
- географический
- экологический
- этологический
Важно отметить, что ни один из ниже рассмотренных критериев вида не является главным или наиболее важным.
Для четкого разделения видов необходимо их тщательное изучение по всем критериям.
Разберем подробнее каждый из критериев вида.
Критерии вида
1. Морфологический критерий вида.
Под ним подразумевается сходство внешнего и внутреннего строения особей вида и их отличия от представителей других видов.
То есть достаточно легко отличить березу от одуванчика, мы с уверенностью скажем, что это разные виды растений.
Но это эволюционно далекие друг от друга виды, поэтому здесь и нет трудности в определении того, что это разные виды.
Относительность критерия:
Существуют близкородственные виды, которые по внешнему виду практически не отличаются, к примеру куница и соболь, лютик ползучий и лютик едкий, если вы не биолог, то и отличить этих организмов будет достаточно сложно.
Так же существует в животном мире такое свойство как половой диморфизм— анатомические различия между самцами и самками одного и того же биологического вида, особенно это ярко проявляется у класса птиц.
Вот посмотрите, утка-кряква самец и самка, по внешнему виду совсем не похожи, но это один вид:
Или другой пример, гадюка обыкновенная представлена множеством цветовых форм (черные, серые, голубоватые, зеленоватые, красноватые и другие оттенки).
Еще один фактор относительности этого критерия заключается в том, что в процессе эволюции образовались так называемые виды-двойники, которые морфологически не отличаются, однако отличаются по генетическим признакам, то есть у них разный хромосомный набор (разное число, форма, окрашивание хромосом).
Примеры видов двойников: у черных крыс имеется два вида- двойника; у малярийного комара- девять видов-двойников, бабочка данаида-монарх и бабочка вице-король, виды-двойники усачей.
Пример видов-двойников бабочка данаида-монарх и бабочка вице-король.
В отличии от вице-короля у монарха присутствуют рыжие пятна на краях верхних крыльев и ряд белых пятен, а по чёрной кайме обоих крыльев идёт тройной ряд белых точек, у вице-короля он двойной.
Также в природе есть такое явление как мимикрия- подражательное сходство некоторых животных, главным образом насекомых, с другими видами, что обеспечивает им пассивную защиту.
Человеку, далекому от биологии, достаточно сложно отличить один вид животного от другого. Например, явление мимикрии на примере пчелы и мухи-журчалки — при сравнении эти насекомые вовсе не похожи друг на друга, но хищным птицам так не кажется, в результате безобидная муха находится «под защитой образа пчелы»:
Таким образом, морфологический критерий является недостаточным для определения видовой принадлежности особей.
Например, вид комар малярийный на самом деле представлен девятью очень сходными видами.
Эти виды различаются морфологически лишь по строению репродуктивных структур (например, окраска яиц у одних видов гладко-серая, у других– с пятнами или полосами), по числу и ветвистости волосков на конечностях у личинок, по размерам и форме чешуек крыла, а помогает их отличить друг от друга именно генетический критерий.
У животных виды-двойники встречаются среди грызунов, птиц, многих низших позвоночных (рыб, амфибий, рептилий), многих членистоногих (ракообразных, клещей, бабочек, двукрылых, прямокрылых, перепончатокрылых), моллюсков, червей, кишечнополостных, губок и др.
2. Генетический критерий— это характерный для каждого вида набор хромосом, строго определенное их число, размеры и форма.
Особи разных видов, хоть и близкородственных не могут скрещиваться между собой, так как имеют разные наборы хромосом, различаются по числу, размерам и формам, то есть потомство они не могут дать.
Генетический критерий помогает различить виды, которые внешне практически не отличаются.
Например, в Северной Америке найдено 17 видов сверчков, которые между собой не скрещиваются, но фенотипически (по внешним признакам) практически не отличимы, только цитогенетический анализ, помог определить явные генетические различия, которые свидетельствуют о том, что виды все такие разные.
Анализ хромосомного набора позволил разделить вид полёвка обыкновенная на 4 вида:
- полёвка обыкновенная- 46 хромосом
- полёвка восточноевропейская- 54 хромосомы
- полёвка киргизская- 54, но хромосомы различны по форме
- полёвка закаспийская- 52 хромосомы
Но если говорить об относительности генетического критерия, вот яркий пример.
Волк, шакал и койот- все имеют одинаковый набор хромосом- 78, при спаривании дают плодовитое потомство, имеют немало общего в строении и поведении- но все-таки относятся к разным видам, на основе совокупности всех критериев вида.
При этом, волк и койот образуют гибриды с собакой при соответствующем стечении обстоятельств в естественных условиях.
Шакал скрещивается с собакой только в искусственных условиях после его приучения к совместной жизни с собакой, для чего шакалят дают выращивать ощенившейся собаке
Относительность критерия.
Хотя если рассматривать кариотипы многих организмов, мы столкнемся с тем, что порой многие виды имеют одинаковое количество хромосом, например, представители семейства кошачьих.
Также бывает, что у особей одного вида варьирует число хромосом, например, кариотип бурозубки обыкновенной из семейства землеройковые. составляет от 20 до 33 хромосом в зависимости от конкретной популяции.
То есть и этот критерий не является универсальным:
- у многих разных видов число хромосом может быть одинаковым: например, многие виды из семейства бобовых имеют по 22 хромосомы или у горилл, орангутангов и шимпанзе кариотип состоит из 48 хромосом.
Причем по внешнему виду хромосомы не различаются, тут нужно сравнивать порядок нуклеотидов.
Поэтому при цитогенетическом анализе важно учитывать одновременно и форму, и размеры, и нуклеотидную последовательность в хромосомах.
- в пределах одного и того же вида могут встречаться особи с разным числом хромосом, что является результатом мутаций: например, у серебристого карася встречаются популяции с набором хромосом 100, 150, 200
Таким образом, на основании генетического критерия при цитогенетическом анализе хромосом важно учитывать одновременно и форму, и размеры, и нуклеотидную последовательность в хромосомах, потому что иначе будет нельзя достоверно определить принадлежность особей к конкретному виду.
3. Физиологический критерий
Физиологический критерий вида- сравнение особенностей процессов жизнедеятельности организма и отдельных систем органов (отличия сезонных и суточных ритмов жизни).
В первую очередь учитывается физиология размножения: возраст достижения половой зрелости, длительность беременности, количество детенышей, длительность периода вскармливания (у млекопитающих).
Если пытаются скрещивать различные виды между собой, чаще всего происходит гибель сперматозоидов сразу в половых путях самки из-за иммунологической реакции, которая атакует чужеродное тело, поэтому оплодотворения не происходит.
При удачных экспериментах по искусственному скрещиванию различных близкородственных видов наблюдались различные отклонения.
К примеру, при гибридизации разных видов козлов происходило нарушение периодичности плодоношения- приплод появлялся зимой и погибал.
А у разных видов косуль потомство оказывалось слишком крупным, чтобы появиться на свет, что приводило к гибели плода и самки.
Чаще всего гибриды не способны давать потомство, примером служат зеброид (зебра + любой представитель семейства лошадиные), койволк (койот +волк), лошак (самка осла + самец лошади) и другие.
Зеброид:
У меня есть дополнительная информация к этой части урока!
ЗакрытьЛигры появились в результате искусственного скрещивания самца льва и тигрицы.
Лигр может существовать только в условиях неволи, поскольку места обитания родительских видов в дикой природе не пересекаются.
Лигры, вес которых может достигать 400 килограммов, являются крупнейшими из всех известных существующих представителей семейства кошачьих.
Самки при оплодотворении могут давать потомство, причем родившиеся в нем самцы будут стерильны.
Лигрица:
Относительность критерия.
Иногда межвидовые гибриды все же появляются и остаются жизнеспособны и плодовиты.
Межвидовая гибридизация встречается часто у птиц- она наблюдается примерно между 850 видами.
Чаще всего это явление характерно для близкородственных видов (межняк- гибрид тетерева и глухаря; бандук- гибрид щегла и канарейки).
4. Биохимический критерий- позволяет различать виды по биохимическим параметрам (составу и структуре определенных белков, нуклеиновых кислот и других веществ).
Особенно часто применяется для определения вида у микроорганизмов, прежде всего у бактерий.
Внешне бактерии отличаются мало, хотя по форме все бактерии делятся на 3 группы:
- шаровидные или кокки
- палочковидные или палочки
- извитые формы бактерий
Наиболее разнообразны среди прокариот типы их метаболизмов, который и изучают.
Также для каждого вида бактерий может быть характерна своя среда существования с определенным набором веществ (углерод, азот и т. п.)
Применять к растениям и животным этот критерий сложнее, хотя известно, что некоторые растения могут накапливать определенные вещества: алкалоиды, флавоноиды, эфирные масла- количество этих веществ меняется в зависимости от вида.
У меня есть дополнительная информация к этой части урока!
ЗакрытьАлкалоиды- группа азотсодержащих органических соединений природного происхождения, имеют горький вкус.
Предполагается, что таким образом естественный отбор защитил животных от вырабатываемых растениями алкалоидов, многие из которых сильно ядовиты.
Многие алкалоиды применяются в медицине.
К важнейшим растениям-алкалоидоносам, получившим промышленное применение, относятся хинное дерево, табак, белладонна, скополия, дурман обыкновенный, какао, хвойник, чилибуха, крестовник, чайный куст.
Помимо растений, алкалоиды содержатся в некоторых видах грибов и животных (буфотенин, содержащийся в коже некоторых жаб).
Кроме того, алкалоиды содержатся во многих морских организмах.
Флавоноиды известны как растительные пигменты более столетия.
Флавоноиды играют важную роль в растительном метаболизме и очень широко распространены в высших растениях.
Многие флавоноиды- пигменты, придающие разнообразную окраску растительным тканям.
Так, антоцианы определяют красную, синюю, фиолетовую окраску цветов, а флавоны, флавонолы, ауроны, халконы- жёлтую и оранжевую
Относительность критерия.
Нет веществ или биохимических процессов, характерных только для одного вида.
Особи одного вида могут значительно различаться по этим показателям, а механизм синтеза белков и нуклеиновых кислот у особей разных видов идентичный.
Многие биологически активные вещества выполняют одинаковую функцию в обмене веществ у разных видов.
Например, хлорофилл у всех зеленых растений участвует в фотосинтезе.
5. Экологический критерий вида.
Основан на том, что два вида не могут занимать одну экологическую нишу, для каждого вида характерны свои особенности образа жизни.
Это экологическая ниша вида- совокупность оптимальных для вида значений факторов среды, его связей с другими организмами.
Согласно принципу конкурентного исключения Гаузе, два вида в одной экосистеме не могут занимать одну и ту же нишу- один будет неизбежно вытеснен другим.
К примеру, разные виды синиц: большая синица, лазоревка, московка, гаичка- питаются разными насекомыми и добывают пищу на своей территории (на коре или в трещинах коры, в пазухах листьев или на кончиках веток).
У видов, характеризующих определенными биотическими связями (паразитических видов, переносчиков заболеваний, комменсалов, симбионтов) широко используется их приуроченность к определенному хозяину.
У меня есть дополнительная информация к этой части урока!
ЗакрытьКомменсализм- способ совместного существования (симбиоза) двух разных видов живых организмов, при котором один из партнёров этой системы (комменсал) возлагает на другого (хозяина) регуляцию своих отношений с внешней средой, но не вступает с ним в тесные взаимоотношения
Примеры таких взаимоотношений: рыба-прилипала плавником-присоской прикрепляется к коже акул и других крупных рыб, передвигаясь с их помощью и питается остатками их трапезы, то есть для акулы наличие этих рыб- прилипал не приносит ни пользы, ни вреда, а для рыбы прилипалы и источник пищи, своеобразная защита от хищников, и способ передвижения.
Примерами комменсалов среди растений могут служить водоросли, живущие в шерсти ленивца или лишайники на деревьях
Относительность критерия.
Экологический критерий также не может быть единственным при определении видовой принадлежности особи, так как организмы одного вида могут приспосабливаться к разным условиям и жить в сильно различающихся местах.
Группы таких особей называются экотипами.
Например, один экотип сосны обыкновенной населяет болота (сосна болотная), другой- песчаные дюны, третий– выровненные участки боровых террас.
Или волки, обитающие в тундре, имеют иные особенности образа жизни, чем волки, обитающие в лесостепной зоне, хотя и те, и другие относятся к одному виду.
Или наоборот к одним и тем же условиям среды приспособлены организмы разных видов, поэтому любой участок природы заселён сообществом самых разнообразных организмов.
6. Географический критерий вида.
Основан на том, что каждый вид имеет свой ареал- область распространения.
Например, в Европе одни виды малярийного комара населяют Средиземноморье, другие виды комара– горы Европы, Северную Европу, Южную Европу.
Относительность критерия.
Ареалы разных видов могут сильно перекрываться, и наоборот, ареалы некоторых видов разорваны.
Липа растет в Европейской части России, На Урале, встречается в Кузнецком Алатау и Красноярском крае.
Разорванный ареал и у чёрного аиста- он распространен от Восточной Европы до Дальнего Востока, Кореи и Китая.
Изолированные участки гнездования черного аиста существуют на Пиренейском полуострове, в Турции, Закавказье, Иране, предгорьях Средней Азии, в Юго-Восточной Африке.
Кроме прочего ареал вида изменяется- он может расширяться или, наоборот, уменьшаться.
Существует много видов, не имеющих чётких границ расселения, а обитающих повсеместно (бактерии, некоторые виды лишайников, рыжий таракан, постельный клоп). У некоторых видов нет собственного ареала, так как они обитают рядом с человеком (комнатная муха, домовая мышь и др.).
В силу этих обстоятельств географический критерий, как и другие, не является абсолютным.
7. Этологический критерий — особенности видового поведения.
В первую очередь учитываются особенности поведения в брачный период, период гнездования, забота о потомстве.
Особенно ярко выражено различное поведение в брачный период у птиц:
- узнавание партнера по зрительным, звуковым, химическим, тактильным и другим признакам
- красивый хвост самца павлина
- пение самцов певчих птиц
- щелканье клюва аиста
- строительство самцом яркого гнезда
Интересный пример поведения у куличков-зуйков, достаточно самцу одного из видов дальневосточных куличков-зуйков, обитающих вместе с другим близким видом, дернуть хвостом не три, а два раза (что характерно для другого вида), как самка уже не подпустит к себе этого самца.
Красные коронованные журавли танцуют на лугу:
У меня есть дополнительная информация к этой части урока!
ЗакрытьСлоны невероятно умны, имеют сложные отношения в своих группах и по проявлению чувств и эмоций очень похожи на людей.
Они используют особый язык для общения сочетая звуки и жесты.
Например, могут потереться о плечо другого слона в знак любви или дружбы, или сплетать хоботы, используя это как приглашение к игре.
Слоны могут до часа стоять и «обсуждать» с другими слонами куда именно им пойти.
Слоны способны к сопереживанию другим, проявлению чувства печали.
Например, если их собрат заболел, ранен или не может ходить, слонихи будут стараться не отходить от него ни на шаг и пытаться всячески помочь ему.
Слоны часто возвращаются к месту, где умер их родственник.
Если слоненок умирает или рождается мертвым, мать обычно несколько дней остается рядом с телом, нежно гладит детеныша, пытаясь получить отклик.
В этот период слониха ничего не ест, ее реакции слабые или вовсе отсутствуют
В брачный период самец и самка очень деликатно взаимодействуют друг с другом.
Самцы слона до наступления брачного периода живут отдельно от самок и к семье присоединяются только в момент, когда организм самки претерпевает соответствующие изменения, готовящие ее к размножению.
Ухаживание может длится до нескольких недель, корректируется в большей степени по инициативе самки.
Пара уходит в уединенное место и не разлучается: начинает период заигрываний, ухаживаний друг за другом.
Слоны используют хоботы, взаимодействуя между собой, гладят друг друга и даже связывают их узлами над головами, проявляя растущую чувственность.
Оплодотворенная особь возвращается в стадо, а самец ищет себе новую пару.
Слоны не моногамны, и во время ухода за новорожденным слонёнком мать не подпускает мужские особи близко
Относительность критерия.
Видоспецифические элементы поведения имеют чаще всего сезонный характер.
Также в ходе внутривидовой борьбы за существование особи внутри вида могут вытеснять друг друга и даже убивать, к примеру, когда лев-пришелец побеждает альфа-самца в прайде, то новый самец почти всегда убивает детенышей свергнутого альфа-самца.
Также поступают и взрослые крупные самцы медведей, часто убивают медвежат и молодых самцов, чтобы распространить во всей округе свои гены, убрать будущих конкурентов.
ЕГЭ Биология: Критерии живого
Биология (от греческих слов bios – жизнь, logos – учение) – это наука, изучающая живые организмы и явления живой природы.
Предметом изучения биологии является многообразие живых организмов, населяющих Землю.
Свойства живой природы. Все живые организмы обладают рядом общих признаков и свойств, которые отличают их от тел неживой природы. Это особенности строения, обмен веществ, движение, рост, размножение, раздражимость, саморегуляция. Остановимся на каждом из перечисленных свойств живой материи.
Единство химического состава. Живые организмы состоят из тех же химических элементов, что и тела неживой природы, однако соотношение этих элементов характерно только для живого. В живых системах около 98 % химического состава приходится на четыре химических элемента (углерод, кислород, азот и водород), входящие в состав органических веществ, а в общей массе веществ тела основную долю составляет вода (не менее 70—85 %).
Высокоупорядоченное строение. Живые организмы состоят из химических веществ, которые имеют более высокий уровень организации, чем вещества неживой природы. Все организмы имеют определенный план строения – клеточный или неклеточный (вирусы).
Обмен веществ и энергии – это совокупность процессов дыхания, питания, выделения, посредством которых организм получает из внешней среды необходимые ему вещества и энергию, преобразует и накапливает их в своем организме и выделяет в окружающую среду продукты жизнедеятельности.
Раздражимость – это ответная реакция организма на изменения окружающей среды, помогающая ему адаптироваться и выжить в изменяющихся условиях. При уколе иглой человек отдергивает руку, а гидра сжимается в комочек. Растения поворачиваются к свету, а амеба удаляется от кристаллика поваренной соли.
Рост и развитие. Живые организмы растут, увеличиваются в размерах, развиваются, изменяются благодаря поступлению питательных веществ.
Размножение – способность живого к самовоспроизведению. Размножение связано с явлением передачи наследственной информации и является самым характерным признаком живого. Жизнь любого организма ограничена, но в результате размножения живая материя «бессмертна».
Движение. Организмы способны к более или менее активному движению. Это один из ярких признаков живого. Движение происходит и внутри организма, и на уровне клетки.
Саморегуляция. Одним из самых характерных свойств живого является постоянство внутренней среды организма при изменяющихся внешних условиях. Регулируются температура тела, давление, насыщенность газами, концентрация веществ и т. д. Явление саморегуляции осуществляется не только на уровне всего организма, но и на уровне клетки. Кроме того, благодаря деятельности живых организмов саморегуляция присуща и биосфере в целом. Саморегуляция связана с такими свойствами живого, как наследственность и изменчивость.
Наследственность – это способность передавать признаки и свойства организма из поколения в поколение в процессе размножения.
Изменчивость – это способность организма изменять свои признаки при взаимодействии со средой.
В результате наследственности и изменчивости живые организмы приспосабливаются, адаптируются к внешним условиям, что позволяет им выжить и оставить потомство.
Энергозависимость. Все организмы нуждаются в энергии для осуществления процессов жизнедеятельности, для движения, поддержания своей упорядоченности, для размножения. В большинстве случаев организмы для этого используют энергию Солнца: одни непосредственно — это автотрофы (зеленые растения и цианобактерии), другие — опосредованно, в виде органических веществ потребляемой пищи, это гетеротрофы (животные, грибы, бактерии и вирусы). На этом основании все живые системы считаются открытыми системами, устойчиво существующими в условиях непрерывного притока вещества и энергии из внешней среды и удаления части их после использования биосистемой во внешнюю среду.
Дискретность (лат. discretus — «разделенный», «обособленный») и целостность. Все организмы относительно обособлены друг от друга и представляют хорошо различаемые отдельные особи, популяции, виды и другие биосистемы. Дискретность — это прерывистость строения любой живой системы, то есть возможность её подразделения на отдельные составляющие. Целостность — это структурно-функциональное единство живой системы, отдельные элементы которой функционируют как единое целое.
Ритмичность — это периодически повторяющиеся изменения интенсивности и характера биологических процессов и явлений.
В основе ритмичности лежат биологические ритмы, которые могут иметь период, соответствующий солнечным суткам (24 ч), лунным суткам (12,4 или 24,8 ч), лунному месяцу (29,53 сут) и астрономическому году.
Организмы в процессе своего существования производят огромное по значимости средообразующее действие. Например, дождевые черви участвуют в образовании почвы и повышают ее плодородие; растения обогащают атмосферу кислородом, обеспечивают снегозадержание, регулируют уровень грунтовых вод, создают необходимые условия для своего существования и для поселения организмов других видов. Таким образом, живые существа зависят от среды, приспосабливаются к существованию в ней. В то же время сама среда изменяется благодаря жизнедеятельности организмов.
Живое характеризуется также определенными ритмами протекания процессов жизнедеятельности в зависимости от суточной и сезонной динамики изменений погодно-климатических условий на Земле.
Все эти критерии в их совокупности, характерные только для живой природы, позволяют четко отделить живое от неживого мира.
Уникальность жизни заключается в том, что она возникла на самой Земле в результате длительных геохимических превращений (этап химической эволюции в истории нашей планеты). Однажды возникнув, жизнь из примитивных одноклеточных живых существ в ходе длительного исторического развития (этап биологической эволюции) достигла высокой степени сложности и обрела удивительно большое разнообразие своих форм.
4,5 месяца до ЕГЭ по биологии: все темы, план подготовки, пособия | Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ | Умскул
До ЕГЭ по биологии осталось совсем немного времени, поэтому сейчас у вас осталась последняя возможность запрыгнуть в уходящий вагон и подготовиться к экзамену на высокие баллы.
Что предстоит пройти?
ЕГЭ по биологии состоит из четырех основных разделов:
- ботаника — раздел о растениях;
- зоология — раздел о животных;
- анатомия — раздел о человеке;
- общая биология — раздел, касающийся смежной биологической информации, в том числе —
- цитология,
- размножение и развитие организмов,
- генетика,
- эволюционное учение,
- селекция,
- антропогенез,
- экология.
План подготовки
Во-первых, стоит сразу же обратить внимание на некоторые особенности ЕГЭ по биологии:
- задания не привязаны к конкретным темам, поэтому изучать требуется их все, даже не зная, попадутся ли они на экзамене;
- теоретический материал темы потребуется отрабатывать на каждом тестовом номере и на заданиях второй части.
Во-вторых, нужно правильно расставить приоритеты. Наиболее объемным блоком ЕГЭ по биологии является общая биология: на его изучение потребуется минимум полтора-два месяца, и он весит 55-60 баллов. Остальные разделы потребуют минимум месяца (при этом, самым сложным из них окажется анатомия) и при этом принесут по 10 баллов (ботаника, зоология) и 15-20 баллов (анатомия).
Наилучшего результата можно достигнуть, изучая одновременно масштабный раздел (общая биология) и частный раздел (ботаника, зоология, анатомия).
Сколько времени в неделю уделять?
Зависит от особенностей восприятия и памяти: кому-то требуется от двух часов ежедневно, кому-то два-три часа трижды в неделю. Лучше всего не смешивать подготовку к разным предметам в один день, а разделить дисциплины: например, понедельник посвятить русскому, а среду — биологии и т.п.
Самые популярные и сложные темы
При подготовки к ЕГЭ по биологии следует сделать акцент на самых сложных и самых популярных темах экзамена. Это поможет освоить максимальное количество полезного материала, избежав неуместных ошибок.
Самые популярные темы :
- строение клетки,
- митоз и мейоз,
- биосинтез белка (весь биосинтез в одном файле),
- генетика (77 терминов по генетике можно скачать здесь)
Самые сложные темы :
- вымершие организмы,
- нервная и гуморальная регуляция каждой системы в анатомии,
- видоизменения в ботанике и зоологии, гомологичные и аналогичные органы,
- кроссинговер, морганиды,
- развитие жизни на Земле.
Что скрывает от нас ФИПИ?
Задания второй части ЕГЭ по биологии с реальных вариантов недоступны, что существенно усложняет подготовку: трудно оценить уровень подготовки, требуемый для решения отдельных типов заданий, и очертить круг тем, изучить способы их раскрытия. Последнее, кстати, связано также с критериями оценивания заданий второй части, которые не оставляют простора воображению: они строги и конкретны, поэтому попасть в них непросто.
Однако и это еще не все: в КИМ на самом экзамене ежегодно добавляют новые типы генетических задач, биосинтеза белка, которые не встречались ни в типовых вариантах, ни в вариантах прошлых лет.
Лучшие пособия для практики
Чем больше заданий удастся прорешать до экзамена, тем легче попасть в критерии при выполнении второй части на ЕГЭ по биологии. Именно поэтому практика очень важна!
Задания прошлых лет можно найти в первых пяти вариантах сборников В.С. Рохлова 2020-2021 годов, досрочном варианте ЕГЭ и в социальных сетях (например, во время ЕГЭ выпускники делились заданиями в тематических группах в ВК).
Также близкие к экзаменационным задания можно найти в сборниках Т.В. Мазяркиной, В.С. Рохлова, Г.И. Лернера, а также в банке заданий ФИПИ.
Про 2 хороших курса “Генетика” и “Митоз и мейоз” рассказывали в статье: Подборка 39 бесплатных онлайн-курсов ЕГЭ и ОГЭ (нашли все предметы!)
Итак, для подготовки к ЕГЭ по биологии на высокие баллы за оставшееся время потребуется огромное количество усилий. Не сдавайтесь, продолжая изучать теорию и углубляя свои знания, и тогда результат не заставит себя ждать!
Чтобы получать бесплатные уроки по биологии и авторские материалы для подготовки от онлайн-школы Умскул, подпишитесь на еженедельную биологическую рассылку ВКонтакте.
Больше статей на про подготовку к ЕГЭ по хэштегам: #ум_егэ_биология #ум_егэ
В этом тебе помогут статьи:Test Center / Вступительный экзамен по биологии
Учащиеся Baltimore City Community College, подающие заявление на поступление в любую программу BCCC Nursing или Allied Health, могут быть освобождены от общей биологии (BIO 101), сдав вступительный экзамен по биологии.
РегистрацияЧтобы записаться на экзамен по биологии 101, нажмите здесь. Инструкции о том, как запланировать экзамен, можно получить на вкладке «Как зарегистрироваться», нажав на ссылку выше.Подтверждение запланированной даты и времени тестирования будет отправлено вам по электронной почте.
Требования к экзаменационному дню для студентовУчащиеся должны знать, как получить доступ к своей учетной записи Canvas с компьютеров Центра тестирования. Сотрудники Центра тестирования не могут помочь с устранением неполадок или забытой регистрационной информацией.
Пожалуйста, ознакомьтесь со ссылкой Test Center Policies, расположенной в левой части страницы, чтобы узнать о требованиях к удостоверению личности и другой важной информации о днях тестирования.
Результаты испытанийРезультаты теста будут опубликованы в вашем личном деле.
Для освобождения от курса общей биологии (BIO 101) требуется 70 баллов или выше. Учащимся, не набравшим требуемый балл, разрешается повторно пройти тест один раз перед зачислением в класс.
Тест содержит 100 вопросов «Верно или неверно» с несколькими вариантами ответов.
Если тест не сдан, учащийся должен зарегистрироваться на один из двух курсов общей биологии: БИО 101 или БИО 102.
Освобождение действует ТОЛЬКО в BCCC и НЕ переходит в какое-либо другое учреждение.
Учебные ресурсы
Специально для этого теста было подготовлено учебное пособие, которое доступно на сайтах Canvas «Научные ресурсы» и «Научный учебный центр». Он также доступен в Учебном центре научных ресурсов, LSB 302, и на стойке регистрации библиотеки Барда.
Дополнительные ресурсы курса и заметки доступны на сайте Canvas «Научные ресурсы».
Все эти ресурсы, а также репетиторы по биологии доступны в Учебном центре научных ресурсов, LSB 302.
Требования для поступления – Факультет биологических наук
Департамент биологических наук предлагает все преимущества активного исследовательского и учебного отдела. При низком соотношении выпускников и преподавателей мы уделяем индивидуальное внимание каждому студенту. Консультанты факультета, которым помогает наш координатор выпускников, тщательно направляют и поддерживают наших студентов на каждом этапе их последипломного образования.
Кандидаты проходят комплексную оценку в соответствии с их курсовой работой, их средним баллом (GPA), их экзаменационным баллом (GRE), их рекомендательными письмами, письменным изложением целей и интересов, а также опытом и знаниями. Кандидаты могут иметь степень бакалавра в области биологических, вычислительных или других дисциплин. Тем не менее, ожидается, что кандидаты будут иметь научные знания в области биологии, информатики и/или математики.
Крайний срок подачи заявок: 1 января .Программы магистратуры факультета биологических наук не принимаются на весенний семестр. Заявки на магистерскую программу по прикладной молекулярной биологии (AMB) рассматриваются на постоянной основе до тех пор, пока не будут заполнены все вакансии. Чтобы лучше рассмотреть возможность участия в программе AMB, подайте заявку до 1 марта.
Требования для поступления
Для поступления в аспирантуру факультета биологических наук студенты должны иметь следующую рекомендуемую подготовку:
Кандидаты с биологической или родственной степенью
- Расчет (один семестр)
- Органическая химия (два семестра с лабораторией)
- Физика (два семестра)
- Генетика (один семестр)
- Клеточная биология (один семестр)
- Исследовательский опыт (желательно, но не обязательно)
Кандидаты с вычислительной или связанной со степенью
Студенты-кандидаты со степенью бакалавра в области компьютерных наук, биоинформатики, информационных систем или смежных областей требуют только навыков программирования и биологического образования, включенных в их степень.Ожидается, что кандидаты со степенью бакалавра в области биологических наук, химии, биохимии или смежных областей, применяющихся в области специализации вычислительной техники, биоинформатики и системной биологии, будут иметь базовые навыки программирования (эквивалентные как минимум односеместровому курсу).
Заявочные документы
- Заполненное заявление в аспирантуру
- Степень бакалавра в аккредитованном четырехлетнем колледже или университете
- Заявление об академических целях и научных интересах
- Три рекомендательных письма
- Резюме
- Официальные стенограммы всех посещаемых учебных заведений уровня колледжа
- Официальный отчет об общем тесте GRE*
- Официальный отчет о тесте по английскому языку как иностранному (TOEFL) от абитуриентов, чей родной язык не английский.Для поступления требуется минимум 80 баллов по iBT.
*Оценки GRE не начисляются всем учащимся, подающим заявку на поступление осенью 2022 года. Студенты могут представить баллы GRE, если они хотят, но не обязаны.
Подача заявления о приеме
Чтобы начать формальный процесс подачи заявления, посетите веб-сайт Высшей школы, где вы можете подать заявление онлайн. Онлайн-заявка требует оплаты регистрационного взноса в размере 50 долларов США с помощью кредитной карты.
Наши программы принимают учащихся только для осеннего зачисления.Обратите внимание, что предварительная договоренность с научным руководителем не требуется во время подачи заявки. Рекомендуется, чтобы кандидаты включали преподавателей или области исследований, в которых они хотят работать, в своем заявлении о целях.
Пожалуйста, направляйте вопросы о процессе подачи заявления координатору программы для выпускников.
Биология Основные и второстепенные требования
В Массачусетском технологическом институте мы называем «специальности» «курсами», и каждому курсу присвоен номер. Курсы биологии включают 7, 5-7 и 6-7.Мы также предлагаем дополнительный курс биологии.
Гибкость Курса 7 предоставляет множество возможностей для выполнения требований курса и изучения предметов на других факультетах. Ваш консультант и ваши коллеги могут быть отличным ресурсом при рассмотрении вашей собственной дорожной карты курса.
Руководство по курсу бакалавриата
Курс 7
Предназначен для подготовки студентов к исследовательской карьере в области биологических наук.
Бюллетень каталога курсов
Посмотреть требования к курсу
Курс 5-7
Предназначен для учащихся, интересующихся стыком химии и биологии, включая как биохимию, так и химическую биологию.
Бюллетень каталога курсов
Посмотреть требования к курсу
Курс 6-7
Предназначен для студентов, интересующихся новой областью вычислительной биологии.
Бюллетень каталога курсов
Посмотреть требования к курсу
Незначительная биология
Обеспечивает глубокое понимание и опыт в области биологии в качестве дополнения к выбранной вами специальности.
Бюллетень каталога курсов
Просмотр второстепенных требований
Вы можете объявить себя несовершеннолетним после первого года обучения.Чтобы подать заявку, свяжитесь с Джошуа Стоуном в Управлении биологического образования (68-120).
Узнать больше
Малые формы
Требования к связи
Все специалисты по биологии должны пройти два курса интенсивного общения (CI-M), как правило, к младшему или старшему году обучения. Курсы CI-M обучают конкретным формам письменного, устного и/или визуального общения, соответствующим профессиональной и академической культуре биологии. Узнайте больше о требовании CI-M.
Консультирование
Всем студентам факультета биологии назначается советник факультета.Вы должны встречаться со своим консультантом не реже двух раз в семестр в течение промежуточного и регистрационного периодов и можете запланировать дополнительные встречи по мере необходимости.
Ваш консультант может помочь с:
- Выбор курса и онлайн-утверждение
- Онлайн-утверждения добавления/удаления
- Академическая успеваемость
- Карьерный совет
Чтобы помочь в выборе консультанта, заполните опрос о предпочтениях консультанта.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли сделать двойную специализацию по биологии?
Абсолютно! Курс 7 разработан с большой гибкостью, чтобы вы могли удвоить специальность. Биологическая инженерия, химия и химическая инженерия имеют много общих требований с биологией, что делает двойную степень / специальность по этим курсам вполне осуществимой. Есть много других возможностей, от науки до искусства и архитектуры.
Чем отличаются биология и биологическая инженерия?
Учебная программа по биологии формирует широкое понимание биологических принципов, уделяя особое внимание современным подходам и проблемам. В биологической инженерии и смежных дисциплинах акцент делается на аспектах биологических процессов, имеющих отношение к инженерии.
Подходит ли мне биология, если я заинтересован в премедицине?
Да! Кафедра биологии занимается обучением премедицинских специалистов аспектам биологии, имеющим отношение к молекулярным основам болезней. Ваше обучение будет включать в себя формулирование и проверку гипотез, навык, лежащий в основе диагностики. Мы предлагаем, чтобы все premeds были основными, двойными дипломами / основными или дополнительными в области биологии.
Вход | Кафедра биологии
Магистр и кандидат биологических наук
Программа «Биология» принимает студентов непосредственно на программы магистратуры или докторантуры.В дополнение к общим требованиям для поступления в WVU, соискатели аспирантуры по биологии должны иметь степень бакалавра и должны обладать достаточным опытом в области естественных наук и математики.
Прием на программу «Биология» осуществляется на конкурсной основе с решением на основании следующих материалов:
· Текущая биографическая справка или резюме (не более двух страниц), в котором перечислены опыт работы, исследовательский опыт, волонтерская деятельность, стажировки, ученые степени и награды, а также другие достижения, которые, по вашему мнению, приемная комиссия должна учитывать при рассмотрении вашего заявления.
· Изложение цели, которое должно представлять собой вдумчивое эссе (не более двух страниц) , которое: демонстрирует большой интерес к научным исследованиям; описывает, что заявитель надеется получить от программы по биологии; объясняет, почему WVU предлагает наилучшие возможности для достижения будущих профессиональных целей кандидата; и рассматривает соответствие между заявленными исследовательскими интересами и интересами конкретных преподавателей нашего отдела, которые могут выступать в качестве их академических наставников. Информацию о преподавателях и их научных интересах можно найти здесь .
· Успеваемость учащегося, обнаруженная в стенограммах, представленных всеми посещаемыми учреждениями
· Три рекомендательных письма
· Результаты теста на знание английского языка, если применимо
· Стандартные результаты тестов, если они предоставлены
Кандидаты должны определить и связаться с по крайней мере одним или несколькими членами нашего факультета, которые могут выступать в качестве их предполагаемого консультанта.Информацию о преподавателях и их научных интересах можно найти здесь .
Принятие в докторантуру. или М.С. программа осуществляется по голосованию Высшей комиссии факультета биологии. Этот комитет следит за тем, чтобы все вступительные требования были выполнены или чтобы были приняты меры для устранения недостатков. Это также гарантирует, что средства и персонал, необходимые для успешного завершения степени, являются адекватными. Если после рассмотрения всех материалов заявки не окажется ни одного преподавателя, желающего стать научным руководителем заявителя, то потенциальный студент не будет принят в программу.Поэтому мы рекомендуем соискателям определить члена нашего факультета, который может предоставить им исследовательскую подготовку, которую они ищут, и связаться с ними напрямую, чтобы определить, берут ли они новых студентов и могут ли они быть заинтересованы в работе в качестве консультанта соискателя.
Список требований к поступающим:
· Подробнее о том, как подать заявку на поступление, и получить доступ к заявке
· Для международных заявок следует просмотреть дополнительные требования здесь и здесь
· Кандидаты должны представить выписки из всех посещаемых учебных заведений
· Три рекомендательных письма, написанные людьми (обычно преподавателями), которые могут оценить ваши академические способности и способности
· Биографическая справка
· Изложение цели
· Оценки GRE не требуются для подачи заявления или поступления на программы магистратуры по биологии WVU, но будут учитываться, если они будут предоставлены
Предложения по конкурсным заявкам:
- Совокупный средний балл 3. 0 или выше
- Поддерживающие рекомендательные письма от людей (обычно преподавателей), знакомых с вашими способностями
- Вдумчивое и продуманное заявление о цели
- Сильное совпадение ваших интересов с интересами нашего факультета
- Адекватная подготовка в области естественных наук и математики
- Сильный интерес к научным исследованиям
- Указание на то, что преподаватель желает выступать в качестве научного руководителя кандидата.
- Для иностранных студентов:
Балл TOEFL выше 250 для компьютерного экзамена, выше 600-603 для бумажного теста или выше 100 для интернет-теста.Если представлены результаты IELTS, мы хотели бы видеть результаты этого теста > 7.0. Или, если представлены баллы Duolingo, мы хотели бы видеть балл> 120. Код нашего учреждения для ETS — 5904.
.
Срок подачи заявок:
· Аспирантские программы по биологии принимаются на осенний, весенний или летний семестр
· Приоритетный срок рассмотрения всех материалов заявки — 1 января для поступления летом или осенью.
· Приоритетный срок рассмотрения всех материалов заявки – 1 октября для весеннего приема
.· Все заявки, полученные в установленные сроки, будут рассмотрены для получения финансовой поддержки в виде ассистента преподавателя (GTA).Для того, чтобы иметь такую ассистентскую должность, требуется знание языка. Глянь сюда.
· Чтобы быть рассмотренным для получения специальных университетских стипендий и стипендий (см. здесь), все материалы заявки на участие в программе магистратуры должны быть представлены не позднее 1 декабря
Материалы заявки, представленные после установленных сроков, могут быть рассмотрены при наличии свободных мест, а также могут быть рассмотрены для получения финансовой поддержки в виде ассистента преподавателя (GTA).Некоторые требования к заявкам могут быть отменены на основании предварительного рассмотрения заявки программой.
Кредит AP, IB, GCE по биологическим наукам
Кредит AP, IB и GCE по специальностям биологических наукСпециальности по биологическим наукам в Колледже сельского хозяйства и наук о жизни и Колледже искусств и наук не могут использовать кредиты AP, IB или GCE по биологии для исключения каких-либо требований к специальности. Тем не менее, специалисты по биологическим наукам могут подать заявку на получение зачетных баллов по биологии AP, IB или GCE (см. ниже) и зачета AP по статистике на 4 балла в счет 120 кредитов, необходимых для получения диплома, в соответствии с правилами соответствующего колледжа.Кроме того, студенты, изучающие биологические науки, могут применять дополнительные зачетные баллы по другим предметам в соответствии с основными требованиями (например, химия, физика, математика, компьютерные науки и т. д.) в соответствии с правилами их соответствующих колледжей. Начиная с осени 2019 года, специалисты по биологическим наукам должны получить 5 баллов на экзамене AP Statistics , чтобы получить зачет по специальности.
Колледж сельского хозяйства и наук о жизни, информация для продвинутого уровня
Колледж искусств и наук, информация для продвинутого уровня
Информация о зачислении на дополнительные курсы по биологии для специальностей, не связанных с биологическими науками, доступна ниже. Специалисты по небиологическим наукам, решившие пройти любой из вводных курсов по биологии (BIOG 1440, BIOG 1445, BIOG 1500, BIOEE 1610, BIOMG 1350), могут сохранить свои заработанные баллы по биологии AP, IB, GCE и использовать эти кредиты для получения необходимых выпускных баллов. в соответствии с политикой их соответствующего колледжа. Студенты, которые получают степень, требующую введения в биологию, должны проконсультироваться со своим главным консультантом, чтобы определить, принимает ли их факультет кредиты для предварительного зачисления.
Экзамен CASE по курсам биологии не проводится.
Студенты домедицинского образования
Студентам предмедицинского образования рекомендуется внимательно ознакомиться с рекомендациями по обязательному курсу обучения в медицинской школе, которые можно найти в Руководстве по карьере в области здравоохранения Корнелла для поступающих.
AP (Расширенное размещение)
Оценка AP | Кредит | Размещение по специальностям, не связанным с биологическими науками, |
---|---|---|
5 | 8 кредитов | Зачисление на вводные кластерные курсы по биологии (или BioG 1105-1106 до осени 2013 г. ) |
4 | 4 кредита | Получение из 4 кредитов по вводным курсам по биологии * (или BioG 1105 или 1106 до осени 2013 г.) |
IB (Международный бакалавриат)
Оценка IB | Кредит | Размещение по небиологическим специальностям |
---|---|---|
7 | 8 кредитов | Зачисление на вводные курсы по биологии (или BioG 1105-1106 до осени 2013 г.) |
6 | 4 кредита | Получение из 4 кредитов по вводным курсам по биологии (или BioG 1105 или 1106 до осени 2013 г.) |
GCE (общее свидетельство об образовании)
Оценка GCE | Кредит | Размещение для небиологических специальностей |
---|---|---|
А или В | 8 кредитов | Зачисление на вводные курсы по биологии (или BioG 1105-1106 до осени 2013 г. ) |
Кембриджский подготовительный университет
КЕМБРИДЖ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ СЧЕТ | Кредит | Размещение для небиологических специальностей |
---|---|---|
М3 или выше | 8 кредитов | Зачисление на вводные курсы по биологии (или BioG 1105-1106 до осени 2013 г.) |
Степень биологии (с отличием) | BSc
Каждый год вы будете изучать ряд обязательных модулей.Во 2-й и 3-й годы вы также сможете выбирать из целого ряда дополнительных модулей. Это поможет вам развивать свои интересы по мере прохождения курса.
Каждый год у вас будет возможность посещать лабораторные занятия, семинары и экскурсии.
Этот курс является частью нашей инновационной учебной программы, поэтому вы можете выбрать модули из других предметных областей, таких как социальное предпринимательство или этика.
Вам не нужно выбирать модули при подаче заявки. Ваш академический наставник поможет вам настроить ваш курс.
Год 1 обзор
Вы получите глубокое понимание живых существ, включая микробы, растения и животных.
Модулипервого года обучения знакомят с основными концепциями и принципами биологических наук. Вы изучите такие темы, как:
физиология
биохимия
клеточная биология
биоразнообразие
Обзор 2 года
Вы пройдете ряд обязательных модулей.Они будут исследовать такие области, как
Дополнительные модули позволяют вам развивать свои личные интересы. К ним относятся:
фармакология
неврология
поток генетической информации
поведение животных
микробиология
загрязнение
Вы можете пройти наш полевой курс New Forest по охране природы и улучшить свой опыт полевых работ.
Обзор 3-го года
Вы выберете независимый исследовательский проект из ряда типов, в том числе:
Вы также можете развить полученные навыки с помощью широкого спектра дополнительных модулей, в том числе:
У вас также будет возможность пройти полевой курс тропической экологии в Белизе.
Хотите больше подробностей? Посмотреть все модули курса.
Университет Глазго — Бакалавриат — 2022 Программы на получение степени A‑Z
Как подать заявку
Студенты очной формы обучения должны подать заявление через Службу приема в университеты и колледжи (UCAS).
Кандидатам изSQA, имеющим право на участие в наших программах расширения участия, предлагается принять участие в одной или нескольких из этих программ, включая Летнюю школу, для поддержки вашего заявления и перехода к высшему образованию.
Иностранные студенты , изучающие искусство, инженерию, юриспруденцию, сестринское дело, естественные и социальные науки , также могут подать заявку, используя Общее приложение: однако, если вы подаете заявление более чем в один британский университет, мы рекомендуем использовать UCAS. Заявки на стоматологию, образование, медицину и ветеринарию необходимо подавать через UCAS.
Сроки подачи заявок
- 15 октября : если включает стоматологию, медицину, ветеринарию или также поступление в Оксфорд или Кембридж
- 26 января : все остальные заявители из Великобритании/ЕС (если иное не указано на веб-сайте UCAS).
- 30 июня : иностранные (не входящие в ЕС) студенты
Обычно мы не принимаем заявки после этих крайних сроков.
Вы несете ответственность за обеспечение точности вашей заявки перед отправкой. Запросы на исправление содержания заявки, изменение программы получения степени или изменение вступительного колледжа не будут приниматься после этих крайних сроков. Эта политика действует для обеспечения справедливости и последовательности в отношении всех заявителей, и никаких исключений делаться не будет.
Как подать заявку на расширенный вход
Подайте заявку на 2-й год (Y2) вашего заявления UCAS.