Ким егэ 2018 по русскому языку: Реальные варианты ЕГЭ 2018 по русскому языку КИМ

Содержание

ФИПИ: Правописание –Н– и –НН– вызвали у выпускников на ЕГЭ-2018 больше всего сложностей

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи, ошибки в расстановке запятых, слабое понимание текста и неумение работать с черновиками, — как наиболее частые проблемы у участников ЕГЭ-2018 по русскому языку отметили эксперты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) при анализе результатов. В этот раз предлагаем ознакомиться с методическими рекомендациями Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по одному из обязательных предметов.

 

Единый государственный экзамен по русскому языку год от года признается самым массовым. Все задания экзаменационной работы нацелены на решение практических задач и требуют от участника экзамена определенного словарного запаса и понимания грамматического строя русского языка.

 

Статистика выполнения работы в целом и отдельных заданий говорят о стабильности результатов ЕГЭ 2018 года по сравнению с предыдущими годами.

 

 

В целом успешно выполнены задания базового уровня. Однако больше всего сложностей вызывают задания, решение которых требует привлечения теоретических сведений: например, правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Неверное определение части речи ведет к ошибке в использовании правила и неверное написание слова. Чтобы выполнить задания по орфографии, необходимо было проанализировать, какой частью речи являются приведённые слова, какие грамматическое и лексическое значения они имеют, определить структуру слова. Задания по пунктуации требуют синтаксического анализа предложения, понимания смысловых отношений между частями сложного предложения и между отдельными членами предложения. Особое внимание при изучении курса русского языка необходимо обратить на формирование аналитических умений.

 

При детальном анализе развернутых ответов экзаменуемых (сочинение по прочитанному тексту) проявились проблемы и с пониманием текста, и с выявлением проблематики и позиции автора.

Наибольшие трудности при понимании текста возникают у участников ЕГЭ при проведении смыслового анализа художественного и публицистического текстов, где основная мысль, позиция автора зачастую выражены неявно. Трудно осознавались экзаменуемыми тексты, где была ирония, сарказм.

 

ЕГЭ показал, что особое значение приобретает умение обучающихся анализировать и редактировать собственные письменные работы. Так, более 20% экзаменуемых не работают на экзамене с черновиком, что говорит о неумении редактировать собственные тексты и сказывается на качестве написания сочинения-рассуждения.

 

В качестве аргументации своего мнения выпускники чаще всего привлекают примеры из произведений, которые изучались по программе в 11 классе. Самый низкий процент выбора примеров для аргументации – из произведений современной российской литературы, этот выбор не превышает 1% от общего количества во всех анализируемых работах. В этом смысле для учителя-словесника актуальной остается задача организации систематического чтения школьников, пропаганда ценности семейного чтения.

При этом особое внимание стоит обратить на то, что решение проблемы чтения, формирование мировоззренческих установок и обретение личностных смыслов возможны только усилиями всех учителей-предметников.

 

Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленных руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию и истории.

 

 

Демонстрационный вариант ЕГЭ — 2018 по русскому языку

 

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ЕГЭ — 2018 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

  Демонстрационные варианты КИМ ЕГЭ (единого государственного экзамена) предназначены для ознакомления учащихся со структурой будущей  экзаменационной работы, количеством заданий, их типами и уровнем сложности. Задания, составляющие демонстрационный вариант ЕГЭ — 2018 по русскому языку, не будут включены в реальные варианты ЕГЭ, но являются аналогичными им. Демонстрационный вариант разрабатывается к началу учебного года с целью дать возможность учащимся ознакомиться со структурой заданий, их содержанием, формой, уровнем сложности.

  Ознакомление с демонстрационным вариантом ЕГЭ — 2018 по русскому языку необходимо каждому будущему участнику государственного экзамена.

  Принципиальных изменений в КИМ ЕГЭ — 2018 по русскому языку по сравнению с 2017 годом — нет. Уточнены лишь критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К2).

  Просмотреть или скачать демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ — 2018 по русскому языку можно по ссылкам ниже. С помощью данной демоверсии Вы можете организовать свою подготовку к ЕГЭ. Решение заданий включенных в демонстрационный вариант, позволит качественно подготовиться к экзамену, определить уровень своей подготовки, правильно оценить свои возможности.

 

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ЕГЭ — 2018 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

 

  Демонстрационный вариант ЕГЭ по русскому языку 2018 года разработан по заданию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации.

  Подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ).

 

Инструкция по выполнению работы:

  На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей.

  Часть1 включает 30 заданий (А1 — А30).  К каждому из них даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

  Часть 2 состоит из 8 заданий (В1 — В8). Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно.

  Часть 3 включает одно задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение).

  Все бланки ЕГЭ заполняются яркими черными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.

  При выполнении заданий разрешается использование черновика. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

  Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Эксперты ФИПИ назвали типичные ошибки выпускников в ЕГЭ по русскому языку

Эксперты Федерального института педагогических измерений проанализировали типичные ошибки участников ЕГЭ-2018 на экзамене по русскому языку, сообщает пресс-служба Рособрнадзора. 

Они отметили, что задания базового уровня в целом выполнены успешно, но в то же время можно назвать типичные ошибки, которые допустили выпускники на экзамене.

 

«Больше всего сложностей вызывают задания, решение которых требует привлечения теоретических сведений: например, правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Неверное определение части речи ведет к ошибке в использовании правила и неверное написание слова», — отмечают эксперты ФИПИ.

В «антирейтинг» попали и задания по пунктуации, требующие синтаксического анализа предложения, понимания смысловых отношений между частями сложного предложения и между отдельными членами предложения. 

Поэтому специалисты призывают обратить особое внимание на формирование аналитических умений при изучении курса русского языка.

«При детальном анализе развернутых ответов экзаменуемых (сочинение по прочитанному тексту) проявились проблемы и с пониманием текста, и с выявлением проблематики и позиции автора. Наибольшие трудности при понимании текста возникают у участников ЕГЭ при проведении смыслового анализа художественного и публицистического текстов, где основная мысль, позиция автора зачастую выражены неявно.

Трудно осознавались экзаменуемыми тексты, где была ирония, сарказм», — отмечают в ФИПИ. 

В качестве аргументации своего мнения выпускники чаще всего привлекают примеры из произведений, которые изучались по программе в 11 классе. Самый низкий процент выбора примеров для аргументации – из произведений современной российской литературы, этот выбор не превышает 1% от общего количества во всех анализируемых работах. 

Эксперты ФИПИ напоминают, что для учителя-словесника актуальной остается задача организации систематического чтения школьников, пропаганда ценности семейного чтения. 

Кроме того, ЕГЭ показал, что особое значение приобретает умение обучающихся анализировать и редактировать собственные письменные работы. Так, более 20% экзаменуемых не работают на экзамене с черновиком, что говорит о неумении редактировать собственные тексты и сказывается на качестве написания сочинения-рассуждения.

Единый государственный экзамен по русскому языку год от года является самым массовым. Все задания экзаменационной работы нацелены на решение практических задач и требуют от участника экзамена определенного словарного запаса и понимания грамматического строя русского языка. 

Ежегодно Федеральный институт педагогических измерений проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленных руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию и истории.

Разработчики КИМ об экзамене по русскому языку

20.04.2018

Единый государственный экзамен по русскому языку – один из двух обязательных предметов для всех выпускников, который необходимо сдать для получения аттестата о среднем общем образовании. Минимальное количество баллов для получения аттестата – 24 балла.

Кроме того, результаты ЕГЭ по русскому языку необходимо представить при поступлении в вуз на любое направление подготовки (специальность). Вузы не имеют права устанавливать минимальный проходной порог по этому предмету ниже 36 баллов.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).

Каждый вариант экзаменационной работы ЕГЭ по русскому языку состоит из двух частей и включает 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит одно задание (задание 26) – сочинение по прочитанному тексту. Выполняя это задание, экзаменуемый должен продемонстрировать умение анализировать содержание и проблематику прочитанного текста, комментировать проблему исходного текста, определять позицию автора текста, выражать и аргументировать собственное мнение, последовательно и логично излагать мысли, использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка, оформлять высказывания в соответствии с орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами современного русского литературного языка.

За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 58 первичных баллов, в том числе за грамотно написанное сочинение можно получить 24 балла, что составляет 42% от первичного балла.

Задания экзаменационной работы по русскому языку проверяют знание норм построения текста, лексических, орфографических, пунктуационных, грамматических норм современного русского литературного языка, умение создавать текст на основе прочитанного.

В 2018 году в экзаменационную работу включено задание 20, проверяющее знание лексических норм современного русского литературного языка. Оно проверяет сформированность умений по стилистической правке (неуместность употребления слов, форм или конструкций) в связных текстах или предложениях.

Задания первой части проверяют усвоение участниками экзамена учебного материала как на базовом, так и на высоком уровнях сложности: к последнему типу относятся задания, проверяющие владение грамматическими нормами (задание 7), умение находить средства связи предложений в тексте (задание 24) и использованные в тексте языковые средства выразительности (задание 25). Задание 26 – сочинение может быть выполнено экзаменуемым на любом уровне сложности (базовом, повышенном, высоком).

Среди заданий базового уровня сложности есть задания с низким процентом выполнения – на них следует обратить особое внимание. Это задания, проверяющие правописание -Н- и -НН- в различных частях речи (задание 14), знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи (задание 19), знание функционально-смысловых типов речи (задание 22).

В общем виде все необходимые советы и разъяснения даны в инструкции по выполнению работы перед вариантом КИМ. Поэтому следует внимательно читать инструкции к варианту и конкретному заданию. Следование этим советам позволит более рационально организовать работу на экзамене. Кроме общей инструкции в каждой части работы даются рекомендации по поводу того, как нужно записывать ответ на задания того или иного типа. Перед выполнением заданий следует внимательно прочитать инструкции к каждому типу заданий.

Практика показала, что лучше вписать ответы сначала в КИМ, а затем аккуратно перенести их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Ответы на задания пишутся без лишних добавлений (пишется термин, понятие, ключевое слово или сочетание слов из текста и т.п.).

Ответ на задание 26 лучше сначала записать на черновике, а затем переписать в бланк №2. Сочинение следует писать чётко, разборчивым почерком. Записи в черновиках не учитываются при обработке и проверке работ.

Желаем успеха на экзамене!

Количество показов: 253

ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по русскому языку — 18 Апреля 2018

   Единый государственный экзамен по русскому языку ? один из двух
обязательных предметов для всех выпускников, который необходимо сдать для
получения аттестата о среднем общем образовании. Минимальное количество
баллов для получения аттестата ? 24 балла.

    Кроме того, результаты ЕГЭ по русскому языку необходимо представить при
поступлении в вуз на любое направление подготовки (специальность). Вузы не
имеют права устанавливать минимальный проходной порог по этому предмету ниже 36 баллов.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).

Каждый вариант экзаменационной работы ЕГЭ по русскому языку состоит из двух частей и включает 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит одно задание (задание 26) ? сочинение по прочитанному тексту. Выполняя это задание, экзаменуемый должен продемонстрировать умение анализировать содержание и проблематику прочитанного текста, комментировать проблему исходного текста, определять позицию автора текста, выражать и аргументировать собственное мнение, последовательно и логично излагать мысли, использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое
богатство языка, оформлять высказывания в соответствии с орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами современного русского литературного языка.

За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 58 первичных баллов. За грамотно написанное сочинение можно получить 24 балла, что составляет 42% от первичного балла.

Задания экзаменационной работы по русскому языку проверяют знание норм построения текста, лексических, орфографических, пунктуационных, грамматических норм современного русского литературного языка, умение создавать текст на основе прочитанного.

В 2018 году в экзаменационную работу включено задание 20, проверяющее знание лексических норм современного русского литературного языка. Оно проверяет сформированность умений по стилистической правке (неуместность употребления слов, форм или конструкций) в связных текстах или предложениях.

Задания первой части проверяют усвоение участниками экзамена учебного материала как на базовом, так и на высоком уровнях сложности: к последнему типу относятся задания, проверяющие владение грамматическими нормами (задание 7), умение находить средства связи предложений в тексте (задание 24) и использованные в тексте языковые средства выразительности (задание 25). Задание 26 ? сочинение может быть выполнено экзаменуемым на любом уровне сложности (базовом, повышенном, высоком).

Среди заданий базового уровня сложности есть задания с низким процентом выполнения ? на них следует обратить особое внимание. Это задания, проверяющие правописание -Н- и -НН- в различных частях речи (задание 14), знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи (задание 19), знание функционально-смысловых типов речи (задание 22).

В общем виде все необходимые советы и разъяснения даны в инструкции по выполнению работы перед вариантом КИМ. Поэтому следует внимательно читать инструкции к варианту и конкретному заданию. Следование этим советам позволит более рационально организовать работу на экзамене. Кроме общей инструкции в каждой части работы даются рекомендации по поводу того, как
нужно записывать ответ на задания того или иного типа. Перед выполнением заданий следует внимательно прочитать инструкции к каждому типу заданий.

Практика показала, что лучше вписать ответы сначала в КИМ, а затем аккуратно перенести их в бланк ответов ? 1 справа от номера
соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Ответы на задания пишутся без лишних добавлений (пишется термин, понятие, ключевое слово или сочетание слов из текста и т.п.).

Ответ на задание 26 лучше сначала записать на черновике, а затем переписать в бланк ?2. Сочинение следует писать чётко,  разборчивым почерком. Записи в черновиках не учитываются при обработке и проверке работ.

Желаем успеха на экзамене!
 

МЦКО

ЕГЭ по иностранному языку – это экзамен по выбору. Он необходим для поступления на специальности, связанные с иностранным языком, например: «Международные отношения», «Туризм», «Журналистика», «Культурология» и, конечно, перевод и преподавание иностранных языков.

Минимальный балл ЕГЭ по иностранным языкам, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 22 балла.

ЕГЭ по иностранному языку состоит из двух частей: письменной и устной. Письменная часть включает в себя 40 заданий, на ее выполнение отводится 3 часа (180 минут). В устной части экзамена 4 задания, на ответ экзаменуемому отводится 15 минут.

Экзамен проверяет, на каком уровне выпускник реально владеет иностранным языком. Письменная часть проверяет умения понимать звучащий текст (раздел «Аудирование»), письменный текст (раздел «Чтение»), создавать небольшие письменные тексты (раздел «Письмо»), навыки использования грамматических форм, словообразования и лексики в связном тексте (раздел «Грамматика и лексика», а также задания раздела «Письмо»).

Контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ по иностранному языку содержат разные виды заданий, но все они строятся на связных текстах, поэтому очень важно развивать навык чтения, умения понимать письменный текст. В разделе «Письмо» выпускнику предлагается два задания. Одно – написать личное письмо в ответ на письмо зарубежного друга по переписке. Другое – создать развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения, выразив свое мнение по предложенной проблеме. Это задание требует умения рассуждать, отстаивать свою точку зрения, убедительно аргументируя ее.

Содержание и структура КИМ ЕГЭ 2018 года не претерпели изменений по сравнению с 2017 годом. Уточнены критерии оценивания заданий с развернутым ответом в письменной части.

Приступая к выполнению заданий на экзамене, внимательно читайте инструкцию и четко следуйте ей. Выполняйте задания в том порядке, как они даны в КИМ – так вы будете двигаться от более простых заданий к более сложным и больше заданий выполните успешно. В каждом разделе задания расположены по принципу возрастающей сложности.

Если какой-то вопрос показался вам трудным, не застревайте на нем, переходите к следующему. Если у вас останется время, вы вернетесь к сложному вопросу, когда ответите на остальные. Так вы выполните больше заданий.

Не пугайтесь незнакомых слов – постарайтесь догадаться об их значении. Во многих заданиях эти слова неважны для их правильного выполнения, как, например, в аудировании и чтении с пониманием общего содержания или пониманием запрашиваемой информации.
Если вы уверены в своих силах и усиленно занимались иностранным языком, рекомендуем выполнять последовательно все задания. Если вы учились в школе по программе базового уровня (с 2-3 уроками иностранного языка в неделю) и при подготовке к ЕГЭ увидели, что вам явно не хватает времени и умений для выполнения задания 40, рекомендуем отказаться от его выполнения. Вы потеряете всего 14 баллов, но у вас будет дополнительно целый час на выполнение всех остальных заданий.

В устной части экзамена самое главное – справиться с волнением и сосредоточиться на выполнении заданий. В качестве подготовки записывайте свои устные ответы на цифровое устройство и прослушивайте их.

Традиционно, во всех языках (английском, немецком, французском, испанском) хуже всего выполняются задания по грамматике и лексике. При подготовке к экзамену рекомендуется выполнять больше заданий, которые строятся не на отдельных предложениях, а на связном тексте. Полезно также в тексте для чтения проанализировать использование грамматических форм, понять, почему автор выбрал именно эту форму, возможна ли здесь другая форма и как изменится при этом смысл текста.

В уже упоминавшемся задании 40, которое часто называют «сочинение» или «эссе», важно убедительно изложить собственное мнение, следуя предложенному плану, а не пересказывать текст из учебника на близкую тему.

В заданиях по письму не забывайте о логике изложения и о связности текста.

Участники экзамена часто путаются в ответах «неверно» и «в тексте не сказано», выполняя задание 2 по аудированию. Ответ «неверно» следует давать в том случае, если в тексте есть информация, которая прямо противоречит предложенному утверждению. Если же информация по данному вопросу отсутствует, то следует дать ответ «в тексте не сказано».

В задании 2 устной части от выпускника требуется просто задать пять прямых вопросов по указанным пунктам. Никакого вступления и заключения, никакого этикетного телефонного разговора при этом не требуется.

В заданиях 3 и 4 устной части требуются вступительные и заключительные фразы. Они могут быть достаточно простыми. Так, в задании 3, следуя инструкции, можно обратиться к другу: «Я хочу показать тебе свой фотоальбом. Посмотри на эту фотографию…». В задании 4 логично в первой (вступительной) фразе обозначить цель своего высказывания: «Я хочу сравнить две фотографии.» Заключение может быть лаконичным: «Это все, что я хотел сказать».

Досадно, когда участники экзамена делают ошибки по невнимательности: записывают ответ в бланке ответов не на то место или выбирают для описания фотографию №1 в задании 3 устной части, а потом описывают другую фотографию или пытаются описать все сразу.

Желаем успеха на экзамене!

Источник: Рособрнадзор

Министр иностранных дел России встречается с Ким Чен Ыном и призывает к отмене санкций

Выступая перед журналистами после встречи со своим северокорейским коллегой Ри Ён Хо, Лавров призвал к поэтапной отмене санкций в отношении Северной Кореи, предполагая, что денуклеаризация будет возможна только в том случае, если санкции были сокращены.

«Когда мы начинаем обсуждение того, как решить ядерную проблему на Корейском полуострове, мы понимаем, что решение не может быть всеобъемлющим без отмены санкций», — сказал Лавров по сообщению государственного информационного агентства Sputnik.

Комментарии Лаврова, вероятно, будут встречены разочарованием в Вашингтоне, где предпринимаются попытки убедить Северную Корею начать процесс ядерного разоружения в преддверии саммита, который предварительно запланирован на 12 июня.

Администрация Трампа долгое время считал, что отмена санкций зависит от готовности Севера начать процесс полной денуклеаризации. Успех политики, известной как «кампания максимального давления», по-прежнему зависит от поддержки международного сообщества, в том числе России.В среду высокопоставленный северокорейский чиновник Ким Ён Чхоль встретился с госсекретарем США Майком Помпео в Нью-Йорке, что стало их третьей встречей в этом году, поскольку обе стороны пытаются согласовать предварительные условия саммита.

Лавров сказал, что приветствует расширение контактов между Северной Кореей, Южной Кореей и США, и добавил, что у России есть «общее понимание с северокорейской стороной о необходимости проявлять максимальную заботу о том, что происходит сейчас, с точки зрения установления контактов». нормализовать отношения между двумя Кореями, между КНДР и США и избежать соблазна требовать «всего и сразу».«

Однако он предостерег от« резких движений для искусственного ускорения процесса, что требует значительного количества времени и более детального согласования всех компонентов пакета ».

На вопрос, обеспокоен ли он тем, что Трамп или Лавров заявил, что следующий президент США может отказаться от сделки: «Я уверен, что северокорейская сторона прекрасно знает историю последних лет и, конечно, определит свою позицию с учетом всех факторов».

Старые союзники

В четверг во время визита в Пхеньян Лавров возложил цветы к статуям президента Ким Ир Сена и лидера Ким Чен Ира.Министр иностранных дел России долгое время бывал в столице Северной Кореи и раньше, в том числе в 2009 году во время предыдущего раунда переговоров по разоружению Северной Кореи. Неизвестно, планировалась ли встреча Лаврова с Ким Чен Ыном до его последнего визита.

Во время встречи Лавров пригласил Ким посетить Москву. «Приезжайте в Россию, мы будем рады видеть вас», — сказал Лавров Киму по сообщениям российских государственных СМИ.

Вступление России в борьбу вокруг Северной Кореи происходит на фоне шквала международной дипломатической активности, поскольку региональные державы стремятся создать альянсы в преддверии возможного саммита Трампа и Кима 12 июня.

Ранее в этом месяце Ким Чен Ын посетил город Далянь на северо-востоке Китая, чтобы встретиться с президентом Китая Си Цзиньпином, что стало второй встречей между двумя лидерами с марта.

Однако, несмотря на то, что Россия и страны Северной Кореи установили отношения 70 лет назад, тень, которую когда-то отбрасывала Россия на Северную Корею, уменьшилась, поскольку глобальное влияние Москвы ослабло, а ее собственная экономика была расшатана международными санкциями.

«У России гораздо меньше влияния или рычагов влияния на Северную Корею, чем у Китая, и это не из-за военных вещей, а исключительно из-за денег», — сказал Брюс Бехтол, профессор политологии в Государственном университете Анджело, автор нескольких книги о Северной Корее.

Он сказал, что Россия — единственная страна, кроме Китая, которая представляет «подобие союзника» изолированному режиму.

«Во время холодной войны Россия субсидировала все в Северной Корее. Северная Корея не была бедной страной, она была просто субсидируемым членом того, что мы теперь можем назвать государствами-сателлитами Советского Союза», — сказал он CNN.

Все это закончилось в 1991 году, сказал Бехтол, когда пала Берлинская стена, рухнул коммунизм в Советском Союзе и его государствах-членах, а Россия открыла свои экономические двери для Запада.

От Васко Котовио CNN из Лондона, Алла Ещенко из Атланты и Джейми Тарабай внесли свой вклад в этот репортаж.

В чем состоят отношения России и Северной Кореи?

Президент России Владимир Путин и лидер Северной Кореи Ким Чен Ын обсудили вопрос о денуклеаризации во время своего первого саммита в России на прошлой неделе. Скотт А. Снайдер, старший научный сотрудник CFR по изучению Кореи, предлагает свой анализ.

Какой главный вывод из встречи Кима с Путиным?

Подробнее от наших экспертов

Ким отчаянно нуждался в том, чтобы заменить нарратив слабости после неудачной попытки заключить широко ожидаемую сделку с Соединенными Штатами на саммите в Ханое на рассказ о силе как внутри страны, так и за ее пределами.Встреча на высшем уровне с Путиным на прошлой неделе позволила Киму заявить о себе на международном уровне и обсудить альтернативы крупной сделке по денуклеаризации, предложенной США. Но ему не удалось заручиться поддержкой России в ослаблении режима международных санкций. Для Путина саммит предоставил возможность подчеркнуть важность России в переговорах о мире и денуклеаризации в Корее, в которых до сих пор доминировали Соединенные Штаты и Южная Корея.

Подробнее на:

Северная Корея

Россия

Ядерное оружие

Ким Чен Ын

Владимир Путин

Во время саммита Путин подтвердил важность денуклеаризации Корейского полуострова, но он также поддержал поддержку Северной Кореей поэтапного процесса, включающего меры укрепления доверия с Соединенными Штатами. Путин не предоставил видимого облегчения санкций, несмотря на то, что он пригласил министров экономики и энергетики для обсуждения российских и межкорейских железнодорожных и энергетических проектов.

Это была первая встреча Кима с Путиным. Почему это заняло так много времени?

Долгое ожидание показывает, что обе стороны имеют ограниченные общие интересы и рассматривают саммит как относительно низкий приоритет с небольшими потенциальными выгодами. Путин был разочарован тем, что Ким не принял приглашения в Москву в 2015 году, чтобы отметить окончание Второй мировой войны, а в 2017 году — на совещание по вопросам регионального экономического развития.

Президент России Владимир Путин идет с лидером Северной Кореи Ким Чен Ыном во Владивостоке, Россия. Шамиль Жуматов / Reuters

Для Северной Кореи относительное влияние и значение России остается низким. Экономическое и политическое влияние Китая на Северную Корею значительно превосходит влияние России, и Северная Корея рассматривает свои отношения с Соединенными Штатами как главное препятствие на пути к своим целям развития.

Подробнее от наших экспертов

Какова позиция России по поводу отмены санкций? Каковы его торговые отношения с Северной Кореей?

Мир на этой неделе

Еженедельный дайджест последних новостей CFR о важнейших внешнеполитических событиях недели, содержащий краткие обзоры, мнения и разъяснения.
Каждую пятницу.

Россия была важным партнером в обсуждениях Совета Безопасности ООН (СБ ООН) по введению санкций, связанных с северокорейскими ядерными и ракетными испытаниями.Но Россия не строго соблюдала резолюции СБ ООН. Российские компании реэкспортируют северокорейский уголь и переваливают нефть и нефтепродукты в другие страны в нарушение санкций ООН. Россия продолжает разрешать более десяти тысячам северокорейских рабочих работать в России, несмотря на международные усилия по предотвращению получения Пхеньяном иностранной валюты от принудительного труда за рубежом.

На своей пресс-конференции после саммита Путин указал, что должны быть «доступные решения, которые позволят нам избежать конфронтации», и похвалил северокорейских рабочих как «прилежных и законопослушных людей.Россия также безуспешно выступает за то, что Соединенные Штаты считают преждевременным ослаблением санкций СБ ООН в отношении Северной Кореи.

Подробнее на:

Северная Корея

Россия

Ядерное оружие

Ким Чен Ын

Владимир Путин

Торговля между Россией и Северной Кореей в 2018 году составила всего 34 миллиона долларов, что на 56 процентов меньше, чем в 2017 году, что значительно меньше 2 долларов.43 миллиарда долларов между Китаем и Северной Кореей в 2018 году. Операции с Китаем составляют почти 90 процентов зарегистрированной внешней торговли Северной Кореи. Российские интересы в Северной Корее в последнее десятилетие были в основном торговыми, включая интерес к изучению энергоресурсов и перевалке товаров в Южную Корею по железным дорогам и трубопроводам через Север. Но инвестициям в инфраструктуру, которые России пришлось бы сделать в Северной Корее, препятствовали финансовые ограничения и неблагоприятная деловая среда.Путин также назвал альянс США и Южной Кореи препятствием на пути реализации российско-корейского сотрудничества в области энергетики.

Советский Союз поддерживал Северную Корею на первых порах, но их отношения стали напряженными. Какие факторы продолжают влиять на отношения сегодня?

Исторические отношения делают Россию знакомой с Северной Кореей, со многими русскоязычными представителями старшей северокорейской элиты и общей коммунистической историей. Но разрыв отношений между Северной Кореей и Советским Союзом в 1990 году был внезапным и отвратительным. В то время как Россия сохраняла дипломатическое присутствие в Пхеньяне, распад Советского Союза привел к прекращению значительных экономических субсидий для Пхеньяна и многолетним усилиям по пересмотру непогашенного долга Северной Кореи перед Россией. Распад Советского Союза также стал историческим бременем, поскольку Ким надеется избежать повторения советского опыта.

Россия и США стремятся к стабильности на первом саммите после Трампа: NPR

Мэри Луиза Келли из

NPR беседует с корреспондентами NPR в Белом доме и Москвой Аешей Раско и Люсьеном Кимом о том, чего ожидать, когда президенты Байден и Путин встретятся на саммите в Женеве в конце июня.

МЭРИ ЛУИЗ КЕЛЛИ, ВЕДУЩАЯ:

Мой вопрос к вам, сэр — кому вы верите? Это был момент, возможно, тот момент, когда президент США в последний раз проводил саммит с президентом России — Хельсинки, 2018. И вопрос был задан репортером AP Джонатаном Лемайром тогдашнему президенту Трампу на пресс-конференции в Президентском дворце Финляндии. .

(ЗВУК ИЗ АРХИВНОЙ ЗАПИСИ)

ДЖОНАТАН ЛЕМИР: Только что президент Путин отрицал свое отношение к вмешательству в выборы в 2016 году.Все спецслужбы США пришли к выводу, что это сделала Россия. Мой первый вопрос к вам, сэр: кому вы верите?

КЕЛЛИ: Ну, среди репортеров, собравшихся в то время в Хельсинки, затаив дыхание и ожидающих ответа Трампа — я, корреспондент Белого дома NPR Айеша Раско и корреспондент NPR в Москве Люсьен Ким. Когда 16 июня состоится следующий саммит США и России в Женеве, мы втроем решили собраться вместе, чтобы обсудить то, чего мы ожидаем. Аиша сейчас на линии из Белого дома.Привет.

АЙЕША РАСКО, ПОДПИСАТЬСЯ: Привет.

КЕЛЛИ: И Люциан из нашего московского бюро, привет вам.

ЛЮСИАН КИМ, ПОДЛИН: Привет.

КЕЛЛИ: Привет. Я позволю тебе прогнать нас, Люциан. Какова повестка дня этого женевского саммита, как ее видит Кремль?

КИМ: Я думаю, одним словом, для Кремля это нормализация отношений с США. Четыре года назад здесь, в Москве, были большие надежды на то, что президент Трамп возвестит новую эру в двусторонних отношениях.А на самом деле произошло то, что Трамп все время подмигивал Путину, пока Конгресс принимал новые санкции против России один за другим. Отношения не были такими плохими со времен холодной войны.

Кремль преуменьшает ожидания от саммита, говоря, что речь идет не о подписании каких-либо крупных сделок, не говоря уже о какой-то перезагрузке в отношениях. Для Владимира Путина речь идет о прекращении нисходящей спирали в отношениях и, откровенно говоря, о снижении рисков какого-либо конфликта.Для Кремля успех, вероятно, был бы столь же скромным, как договоренность о регулярных встречах российских и американских дипломатов.

КЕЛЛИ: Итак, повестка дня этого саммита — это почти просто саммит. Это было бы само по себе успехом. Аиша, как насчет Белого дома?

РАСКО: Белый дом говорил о стабильных и предсказуемых отношениях с Россией. Они не хотят эскалации. Они хотят сказать, что мы можем работать с Россией по определенным вопросам.По другим вопросам, которые нас больше беспокоят, будь то явное вмешательство в выборы или люди в России, участвующие в хакерских атаках и тому подобном, они готовы дать отпор России. Но они хотят иметь возможность работать над такими проблемами, как Иран, Северная Корея и климат. И вот что они говорят, что готовы делать.

Я думаю, также есть некоторая позерство в том, что США не собираются подмигивать и кивать вам, это новый день и что будут последствия для действий.Но если Путин готов, вы знаете, в некотором роде придерживаться линии, тогда США и Россия могут работать вместе там, где их интересы совпадают.

КЕЛЛИ: Аиша, вы просто использовали слова «стабильный и предсказуемый», чтобы описать, как администрация Байдена хочет, чтобы эти отношения выглядели. Отметим, что в прошлом не было отличительной чертой этих отношений — стабильности или предсказуемости. Но это побуждает меня спросить о делегациях, командах, которые каждая страна собирается направить, потому что с американской стороны это, конечно, совершенно другое. Я не знаю, есть ли кто-нибудь из команды Трампа в Хельсинки, кто на этот раз будет там вместе с командой Байдена в Женеве. А вот с русской Люциан совсем другое дело. Это похоже на тот же состав от Путина и ниже.

КИМ: Да, верно. Это была почти идентичная российская команда, по крайней мере, со времен администрации Обамы. Так что, с одной стороны, позиция России практически по любому вопросу очень хорошо известна. Но с другой стороны, не будем забывать, что команда Байдена сильно позаимствовала у администрации Обамы, о чем россияне, конечно же, не забыли.Фактически, в России ожидают, что администрация Байдена очень негативно настроена по отношению к Кремлю, и это еще одна причина, по которой Путин хочет сесть с Байденом и как бы наметить, как они собираются управлять отношениями в будущем. четыре года.

КЕЛЛИ: Насколько важен этот саммит? Аиша, Байден ясно дал понять, что хочет сосредоточиться на проблемах здесь, дома. Он хочет сосредоточиться на инфраструктуре, бедности и пандемии. Каковы ставки для президента Байдена в Женеве?

РАСКО: И он не только хочет сосредоточиться на проблемах здесь, когда дело доходит до внешней политики, он больше хочет сосредоточиться на Китае.Он не хочет, чтобы Россия была главной проблемой. Так что я думаю, что ставка для Байдена — номер 1, это его первое большое ура на международной арене.

КЕЛЛИ: Да, его первая международная поездка в качестве президента.

РАСКО: Его первая международная поездка. Он должен показать, что он сможет отстоять США и интересы США, и что он может выдвинуть очень четкое повествование о том, чего хотят США и как они собираются этого добиться. Ему не составит труда показать разницу между ним и бывшим президентом Трампом.Эта встреча, как мы все знаем, была печально известна своим исходом и тем, как Трамп разговаривал с Путиным, фактически поддерживая Путина по поводу американской разведки. Так что Байдену не составит труда занять более жесткую позицию, по крайней мере, риторически, чем Трамп и то, что Трамп получил так много неприятностей по возвращении домой из-за того, как он справлялся со своими взаимодействиями с Путиным.

КЕЛЛИ: Лучан, ставки для Владимира Путина?

КИМ: Что ж, для Путина, независимо от того, какие у него личные отношения с каким-либо конкретным У.С. президент, он живет этими саммитами. Они ставят его в центр внимания и узаконивают как лидера России, с кем, по мнению американского президента, стоит встретиться. Я думаю, что в США люди не очень оценили влияние интервью, которое дал Байден, когда он назвал Путина убийцей.

КЕЛЛИ: О, это было интервью ABC с Джорджем Стефанопулосом.

КИМ: Совершенно верно.

(ЗВУК ИЗ АРХИВНОЙ ЗАПИСИ)

ДЖОРДЖ СТЕФАНОПУЛОС: Итак, вы знаете Владимира Путина.Думаешь, он убийца?

ПРЕЗИДЕНТ ДЖО БИДЕН: Мммм. Я делаю.

СТЕФАНОПУЛОС: Так какую цену он должен заплатить?

БИДЕН: Цена, которую он собирается заплатить — ну, вы скоро увидите.

КЕЛЛИ: Итак, Люциан, это взорвалось как бомба в Москве?

КИМ: Ага. Кремль изображает предстоящий саммит как попытку Байдена помириться с Путиным после этого замечания. Что касается Путина, то он заинтересован в том, чтобы использовать этот саммит, чтобы показать своему народу, что США.С. обращает на него внимание. И Путин также захочет показать своим соседям, в частности Украине, что он находится на одном уровне с Байденом, а они — нет.

КЕЛЛИ: Хорошо. Прежде чем отпустить вас, я хочу попросить каждого из вас рассказать об одной детали, об одном моменте, за которым вы будете наблюдать, и я поделюсь своим. Я вспоминаю, что в Хельсинки Путин опоздал. Он заставил Трампа подождать, и многие люди, включая меня, задавались вопросом, не происходит ли там небольшая игра силы? Люсьен, вы ожидаете большего политического театра в Женеве?

КИМ: Да, я.Я согласен с вами, что это действительно говорит о том, что Путин опоздал на эту встречу. Думаю, в Женеве будет интересно понаблюдать за языком тела. Мы знаем, что Байден очень обидчивый политик. Очевидно, он не захочет показаться слишком дружелюбным с Путиным, особенно после Трампа. Но, знаете ли, способен ли он сохранять хладнокровие, как Барак Обама?

КЕЛЛИ: А, Аиша, как насчет тебя?

РАСКО: Я согласен с вами обоими. Но я также буду смотреть, придерживается ли Байден сценария? Каким будет сообщение Байдена? Мы знаем, что иногда он может заблудиться.И это важный момент для него, и поэтому мне будет очень интересно посмотреть, будет ли он делать какие-то неожиданные моменты, о которых мы не думали. Это то, что я искал.

КЕЛЛИ: Корреспондент NPR Белого дома Аеша Раско и московский корреспондент Люсьен Ким дают нам небольшой вкус того, что искать в Женеве, 16 июня. Спасибо вам обоим.

РАСКО: Спасибо.

КИМ: Спасибо.

Авторские права © 2021 NPR. Все права защищены.Посетите страницы условий использования и разрешений на нашем веб-сайте www.npr.org для получения дополнительной информации.

стенограмм NPR создаются в срочном порядке Verb8tm, Inc., подрядчиком NPR, и производятся с использованием патентованного процесса транскрипции, разработанного NPR. Этот текст может быть не в окончательной форме и может быть обновлен или изменен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Авторитетной записью программирования NPR является аудиозапись.

Люсьен Ким ’92 отвечает на вопрос о России — Кларк сейчас

Не проходит и дня, чтобы американские СМИ не освещали новую сенсацию о вмешательстве России в президентские выборы 2016 года.Но каково мнение России?

«Не думаю, что средний Иван на улице замечает сговор. На них это не влияет ».

Люсьен Ким ’92

«Часто их нет», — говорит Люциан Ким ’92. «Кремль не реагирует на все, что происходит в Вашингтоне».

Корреспондент NPR объясняет, что «стандартная линия правительства» аналогична той, которую представляет Белый дом: «« Это охота на ведьм, разработанная яростными неудачниками, демократами, сторонниками Хиллари Клинтон, которые все намерены привлечь вниз Трампа.«Это правительственная версия, и она широко пропагандируется, — говорит Ким.

В то время как американские СМИ стараются освещать каждую деталь, эта история не является новостью для России. «Это становится новостью только тогда, когда официальный представитель Кремля проводит конференц-связь один раз в день. Неизбежно иностранный репортер спросит его о чем-то, что произошло в США. Общий ответ — отрицание какого-либо сговора — на самом деле это обычное дело ».

Нельзя сказать, что российские СМИ не интересуются США.С. «Российские СМИ, даже государственные, одержимы США намного дольше, чем американские СМИ — Россией».

А как насчет населения в целом? «Я не думаю, что сговор заметен на радаре обычного Ивана на улице, — говорит Ким. «Это не влияет на них».

«Обычные россияне не следят за повседневной американской политикой», — объясняет он. «Они не следили за кампанией шаг за шагом, твит за твитом. Они слышат, что это американский президент, который говорит, что хочет улучшить отношения с Россией, поэтому, конечно, они этого бы хотели.Русские действительно заинтересованы — в некотором смысле, одержимы — Америкой и хотят иметь хорошие отношения ».

Примечательно, что, по словам Ким, «Москва — это не остальная Россия, которую можно оторвать от повседневной политической жизни. Даже значительная часть политически сознательного населения Москвы не обязательно согласна с правительством ».


Эта история появилась в зимнем выпуске журнала Clark за 2018 год. Читайте наше полное интервью с Лучианом Кимом здесь.

Россия не участвует в саммите Трампа и Кима, но хочет участвовать в любой ядерной сделке на Корейском полуострове

Репортаж из Москвы —

С марта Россия с тревогой наблюдала за тем, как быстро развивается диалог между США при посредничестве Южной Кореи.Южная Корея и Северная Корея, что в конечном итоге приведет к запланированному на следующей неделе ядерному саммиту в Сингапуре.

Опасения Кремля по поводу того, что его не принимают во внимание в переговорах о ядерном потенциале Северной Кореи и региональной безопасности, по крайней мере частично сняли недавние визиты в Северную Корею и Китай российских лидеров, стремящихся укрепить роль Москвы в том, что произойдет дальше на Корейском полуострове.

Президент России Владимир Путин прибыл в пятницу в Китай, который обеспечивает большую часть продуктов питания, энергии и торговли Северной Кореи, для государственного визита с президентом Си Цзиньпином.

В интервью китайским СМИ перед визитом Путин похвалил президента Трампа за то, что он назвал «смелым и зрелым» решением встретиться с северокорейским лидером Ким Чен Ыном.

Российский президент, однако, подчеркнул, что Северной Корее потребуются «абсолютные гарантии безопасности», если США удастся убедить Кима отказаться от ядерного арсенала изолированной страны, что мало кто в Кремле или где-либо еще считает возможным.

В конце мая министр иностранных дел России Сергей Лавров встретился с Кимом в Пхеньяне, что стало первым визитом высокопоставленного дипломата в Северную Корею за десятилетие.Лавров направил северокорейскому лидеру приглашение от Путина посетить Россию.

«Когда мы начинаем обсуждение того, как решить ядерную проблему на Корейском полуострове, мы понимаем, что решение не может быть всеобъемлющим без отмены санкций», — сказал Лавров, согласно сообщениям российских государственных информационных агентств.

Москва опасается, что ее оставят без внимания в поисках двустороннего решения северокорейской ракетной и ядерной проблемы, написал на этой неделе на сайте республиканских онлайн-новостей Владимир Фролов, бывший российский дипломат и депутат, ныне независимый аналитик в Москве.

«Это будет угрожать не только явной девальвацией … нарративом международной роли России как мировой великой державы, что очень важно для Кремля, — писал Фролов, — но и созданием новой и не очень России. — дружественные… форматы обеспечения безопасности в Восточной Азии, в которых США и гарантии безопасности США будут играть ключевую роль ».

Многие аналитики и наблюдатели говорят, что никто не должен ожидать, что Ким согласится на денуклеаризацию, и что, по сути, поиск общего определения того, что означает денуклеаризация для каждой стороны, может стать важным ранним шагом в переговорах между Соединенным Королевством.С. и Северная Корея.

Российские наблюдатели в целом считают, что Трамп, например, может быть удовлетворен сначала проведением беспрецедентного саммита с северокорейским лидером и понимает, что достижение соглашения по оружию может потребовать длительного процесса, сказал Георгий Кунадзе, бывший заместитель министра иностранных дел. России и бывший посол в Южной Корее.

«Трамп может быть не готов объявить это провалом», — сказал Кунадзе по электронной почте. «Это именно то, чего ожидает Россия.

Россия имеет небольшую границу с Северной Кореей, и то, что происходит с ядерным арсеналом Северной Кореи, имеет значение для национальной безопасности России. Любой военный конфликт с участием Северной Кореи может отправить миллионы беженцев через границу России.

«Россия рада, что саммит [Сингапур] проходит, и рада, что войны можно избежать, но ей не нравится быть где-то в стороне», — сказал Александр Габуев, старший научный сотрудник и председатель Совета по России в Азиатско-Тихоокеанская программа в Московском Центре Карнеги.«Итак, всякий раз, когда говорят о снятии санкций и вознаграждении Северной Кореи за ее хорошее поведение или о чем-либо, что связано с Советом Безопасности ООН, Россия присутствует здесь и хочет, чтобы ее признали важной стороной».

Исторически отношения между Москвой и Пхеньяном постоянно менялись. Советский Союз поддержал Корейскую народную армию в Корейской войне. После создания Северной Кореи Советы относились к Пхеньяну как к братскому коммунистическому государству и вместе с Китаем поставляли ему масло, рис, лекарства и промышленное оборудование.

Когда Советский Союз распался, экономические выгоды от отношений этого братского государства с Москвой и Китаем иссякли. Экономика Северной Кореи рухнула из-за того, что она не смогла выплатить около 10 миллиардов долларов кредитов от Китая и России.

С тех пор отношения России с Северной Кореей были «ни хорошими, ни плохими, а в основном символическими», — сказал Кунадзе.

При Путине Россия осудила военные учения Северной Кореи и испытания ядерного оружия, простив Пхеньяну 90% непогашенного долга советских времен.

Тем временем северокорейские рабочие в лесной, строительной, сельскохозяйственной и рыбной промышленности восполнили нехватку рабочей силы в регионах Дальнего Востока России, а также помогли вернуть твердую валюту для испытывающей трудности северокорейской экономики. В прошлом году Россия начала подталкивать Кима к возвращению северокорейских рабочих домой, отправив через границу около 100 тысяч человек.

Россия высылала рабочих под давлением ООН, которая обвиняет Северную Корею в экспорте рабочих в другие страны и использовании их на «рабских условиях».«Российские СМИ сообщили, что сотни северокорейских рабочих были задействованы в строительстве футбольного стадиона« Зенит »в Санкт-Петербурге, где с 14 июня пройдут некоторые игры чемпионата мира по футболу FIFA.

Москва рассматривает свои отношения с Пхеньяном так же, как и как он видит свои интересы в Сирии, где поддерживает правительство президента Башара Асада.

Кремль ищет рычаги воздействия в областях, чтобы противостоять влиянию США. Если Сирия является оплотом России на Ближнем Востоке, в районе, где США.С. теряет влияние, тогда Россия хотела бы, чтобы Северная Корея была буферным государством в Азии против американских войск, размещенных в Южной Корее.

«С 2014 года, когда Россия стала изгоем международной политики, между Москвой и Пхеньяном также растет чувство общей судьбы», — сказал Кунадзе.

Если саммит Трампа и Кима в Сингапуре каким-то образом поможет Северной Корее вырваться из изоляции, не допуская слишком многого, Россия попытается извлечь уроки из этого опыта для своих собственных нужд и расширить свои отношения с Пхеньяном, сказал Кунадзе.

Россия, которая стремится к улучшению отношений с Китаем, должна проявлять осторожность, чтобы сбалансировать любые шаги с Северной Кореей, которые могут вызвать раздражение Пекина, крупнейшего торгового партнера Москвы и все более важного источника внешних займов.

«Пространство для маневра Москвы довольно ограничено, потому что она также должна удовлетворять повестку дня Китая», — сказал Габуев. «У Китая есть четкая повестка дня на Корейском полуострове, которая частично совпадает с повесткой дня Кремля, заключающейся в поддержании режима Кима.

Есть еще одна возможная мотивация России для того, чтобы сыграть свою роль в переговорах по Северной Корее.

На этой неделе и Россия, и США заявили, что начинают переговоры о предполагаемой встрече на высшем уровне между Путиным и Трампом. Если это произойдет, Кремль захочет «иметь некую повестку дня, в которой Россия может иметь отношение к США», — сказал Габуев.

«Зачем Трампу вообще разговаривать с Путиным? Путин однозначно не отдаст Крым Украине, он не уйдет из Сирии, значит, должно быть что-то еще », — сказал он.«Это что-то еще, должно быть, какой-то большой международный кризис, имеющий большое значение для США, и для Трампа в частности, такой как этот вопрос с Северной Кореей».

Если Путин сможет изобразить себя жизненно важным для любых переговоров по Северной Корее, эта тема может стать движущей силой повестки дня саммита Трампа и Путина, сказал Габуев. Такая позиция могла принести пользу обоим мужчинам.

«Трамп мог разыграть встречу с Путиным так:« Послушайте, я знаю, что Путин плохой, но я говорю с ним из-за Северной Кореи », — сказал Габуев.

сабра[email protected]

Twitter: @sabraayres

Эйрес — специальный корреспондент.

еге в обществе.

Лучшие учебники для подготовки к экзамену по обществознанию

ЕГЭ по обществознанию часто становится выборочным среди выпускников вузов, так как его результаты необходимы для продолжения обучения по специальностям педагогического, гуманитарного направления. Сам предмет носит комплексный характер, то есть сочетает в себе знания разных дисциплин: экономических, философских, юридических, социальных.По этой причине сдача экзамена отнюдь не простая задача, как может показаться поначалу.

КИМ состоит из двух частей и 29 упражнений, на 20 из которых нужно дать короткие ответы, состоящие из слова или фразы, а 9 — развернутые. Необходимо продемонстрировать уверенное знание терминов, теорий общественного развития, аспектов политической жизни стран, хорошую фактическую эрудицию, умение понимать позицию автора, выражать личную точку зрения с ее обоснованием.Эссе — самый сложный этап экзамена, оно предлагает на выбор одну из пяти предложенных тем в формате высказываний политиков, науки, культуры, каждую из которых можно отнести к ключевым разделам предмета.

Выбор, несомненно, играет важную роль в достижении желанного рекорда. Рассмотрим популярные учебные пособия, которые хорошо зарекомендовали себя в этом отношении.

Список руководств

Прежде всего, не стоит пренебрегать школьными учебниками, утвержденными Минобразованием и Рособрнадзором.Это

  • Боголюбов Л.Н. «Обществознание. 10-11 класс»

Автор является одним из составителей экзаменационных тестов. Комплект, состоящий из двух книг, направлен на развитие у студентов понимания общества как особой целостной системы, представленной в развитии, а также основных моментов экономической, социальной, политической и других сфер жизни. В конце каждого раздела находятся «документы» — отрывки, различные задания, требующие определенной точки зрения — вопросы для повторения и окончательного осмысления прочитанного, словарь ключевых понятий и практические выводы.Также стоит обратить внимание на параграф с рекомендациями по успешной подготовке к выпускному экзамену.

См. Также важные и полезные документы: «Конституция Российской Федерации» и «Гражданский кодекс Российской Федерации».

  • И.В. Липсиц «Экономика: Базовый курс»

Представлена ​​вводная информация об экономике, раскрыты тонкости экономического процесса в его соотношении с государственной политикой.

  • Бочков Б.А., Федоров Н.А. «100 вопросов и ответов», А. Клименко, В. В. Руманина «Социальные исследования для абитуриентов»

В краткой и системной форме представлены фундаментальные проблемы курса обществознания: личность, познание, различные сферы жизни в современном обществе.

  • Баранов Л.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. «Complete Express Tutor»

Теоретическая часть создана в формате отличного иллюстративного иллюстративного материала, схем, таблиц, призвана структурировать информацию, обеспечить ее легкое запоминание и поиск в случае необходимости.Возможно решение множества тестов, составленных в соответствии с нормативными требованиями.

  • Р.В. Пазин «Социальные исследования в таблицах и схемах»
  • О.В. Кишенкова «Алгоритм написания реферата»

Даны ценные советы, обзор тем по стандартным блокам, образцы работ с анализом.

  • Чернышева О.А. «Подготовка к экзамену»

Тетрадь посвящена письму, которое традиционно доставляет наибольшие затруднения учащимся.Автор убежден, что этим стоит воспользоваться как возможностью проявить собственное мнение и креативность, незаурядное мышление и эрудицию. Цель — тренироваться в соответствии с критериями и методическими предписаниями, которые в изобилии приведены на страницах пособия. Вы найдете здесь различные памятки, алгоритмы, описание структуры, типичные ошибки и примеры работ прошлых лет. Практические тесты разделены на блоки тем с их проблемными аспектами и высказываниями мыслителей, украшенные готовыми клише и необходимыми справочными материалами.

И наконец, чтобы разобраться:

  • Лискова Т. Е., Котова О.А. «Типовые варианты экзамена»

Сборник составлен с учетом требований ФИПИ. Рекомендовано к использованию для самоанализа и объективной оценки уровня своих знаний.

Видеокурс «Получи пятерку» включает в себя все темы, необходимые для успешной сдачи экзамена по математике на 60-65 баллов. Полностью все задания 1-13 Профильного единого государственного экзамена по математике.Также подходит для сдачи базового экзамена по математике. Если вы хотите сдать экзамен на 90-100 баллов, вам нужно решить часть 1 за 30 минут и без ошибок!

Курс подготовки к ЕГЭ для 10-11 классов, а также для учителей. Все, что вам нужно для решения части 1 экзамена по математике (первые 12 задач) и задачи 13 (тригонометрия). А это больше 70 баллов на экзамене, и без них не обойтись ни стобалл, ни гуманитарий.

Вся необходимая теория.Быстрые решения, ловушки и секреты экзамена. Разобрал все соответствующие задания ч.1 из банка заданий ФИПИ. Курс полностью соответствует требованиям ЕГЭ-2018.

Курс состоит из 5 больших тем по 2,5 часа каждая. Каждая тема дается с нуля, просто и понятно.

Сотни экзаменационных заданий. Проблемы со словом и теория вероятностей. Простые и легко запоминающиеся алгоритмы решения задач. Геометрия. Теория, справочный материал, разбор всех видов заданий ЕГЭ.Стереометрия. Хитрые решения, полезные шпаргалки, развивающее пространственное воображение. Тригонометрия с нуля до задачи 13. Понимание вместо зубрежки. Визуальное объяснение сложных понятий. Алгебра. Корни, степени и логарифмы, функции и производные. Основа для решения сложных задач 2-й части экзамена.

М .: 2014. — 480 с.

Учебник ЕГЭ по обществознанию — это уникальное пособие для учащихся 10-11 классов и поступающих, которое позволяет успешно подготовиться к ЕГЭ в кратчайшие сроки и без привлечения других вспомогательных средств.
В книге раскрыты наиболее эффективные технологии выполнения заданий разного типа (А, Б, В), составляющие экзаменационную работу, и наиболее оптимальные подходы к организации процесса подготовки к экзамену. Учебный материал книги состоит из пяти блоков-модулей: «Человек и общество», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право», каждый из которых включает в себя тематические элементы, представленные в компактной и наглядной форме ( схемы и таблицы), вопросы и задания для повторения, примеры заданий и алгоритмы их выполнения и учебно-тренировочные задания для закрепления знаний и навыков.В конце книги есть вариант экзаменационной работы по обществознанию и анкета, позволяющая оценить уровень готовности к сдаче экзамена. На все задачи даны ответы.

Формат: pdf

Размер: 2 Мб

Часы, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 7
Раздел I
РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ПОДГОТОВКЕ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБЩЕСТВЕ 11
Раздел II
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБЩЕСТВЕ: ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ 18
ЕГЭ по обществознанию: основная цель, форма поведения, объекты проверка 18
Характеристика заданий экзаменационной работы
по обществознанию и алгоритмы их выполнения 21
Раздел III
СОДЕРЖАНИЕ БЛОКИ-МОДУЛИ ИСПЫТАНЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕ 63
1. Человек и общество 64
Тематические элементы содержания: Профиль 64
1.1. Природное и социальное в человеке (человек в результате биологической и социокультурной эволюции) 64
1.2. Мировоззрение, его виды и формы 66
1.3. Виды знаний 70
1.4. Понятие истины, его критерии 72
1.5. Думать и действовать 74
1.6. Потребности и интересы 80
1.7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности 82
1.8. Системная структура общества: элементы и подсистемы 84
1.9. Основные институты общества 86
1.10. Концепция культуры. Формы и разновидности культуры 87
1.11. Наука. Основные черты научного мышления. Естественные, социальные и гуманитарные науки 89
1.12. Образование, его значение для личности и общества 95
1.13. Религия 97
1.14. Арт. 100
1.15. Мораль 101
1.16. Концепция социального прогресса 103
1.17. Многовариантность общественного развития (типы обществ) 105
1.18.Угрозы XXI века (глобальные проблемы) 107
Обобщение и систематизация: вопросы и задачи обзора 109
Примеры тематических задач и алгоритмы их выполнения 113
Применение знаний и навыков: образовательные и обучающие задания 128
2. Экономика 133
Тематические элементы содержания: Профиль 133
2.1. Экономика и экономические науки 133
2.2. Факторы производства и факторные доходы 135
2.3. Экономические системы 137
2.4. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение 139
2.5. Постоянные и переменные затраты 146
2.6. Финансовые учреждения. Банковская система 147
2.7. Основные источники финансирования бизнеса 151
2.8. Ценные бумаги 152
2.9. Рынок труда. Безработица 153
2.10. Виды, причины и последствия инфляции 158
2.11. Экономический рост и развитие. Понятие ВВП 160
2.12. Роль государства в экономике 163
2.13. Налог 167
2.14.Государственный бюджет 171
2.15. Мировая экономика 173
2.16. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина 177
Обобщение и систематизация: обзорные вопросы и задачи 181
Примеры тематических задач и алгоритмов их выполнения 185
Применение знаний и навыков: образовательные и обучающие задания 209
3. Социальные отношения 215
Тематические элементы контента: Профиль 215
3.1. Социальное расслоение и мобильность 215
3.2. Социальные группы 218
3.3. Молодежь как социальная группа 221
3.4. Этнические сообщества 223
3.5. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения 225
3.6. Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации 229
3.7. Социальный конфликт и пути его разрешения 231
3.8. Типы социальных норм 234
3.9. Социальный контроль 236
3.10. Свобода и ответственность 238
3.11. Девиантное поведение и его типы 239
3.12. Социальная роль 241
3.13. Социализация личности 243
3.14. Семья и брак 245
Обобщение и систематизация: вопросы и задания на рассмотрение 248
Примеры тематических заданий и алгоритмы их выполнения 251
Применяем знания и навыки: учебные и обучающие задания 268
4. Политика 274
Тематические элементы содержания: Профиль 274
4. 1. Мощность 274
4.2. Государство, его функции 276
4.3. Политическая система 279
4.4. Типология политических режимов 281
4.5. Демократия, ее основные ценности и особенности 283
4.6. Гражданское общество и государство 285
4.7. Политическая элита 288
4.8. Политические партии и движения 290
4.9. СМИ в политической системе 292
4.10. Избирательная кампания в РФ 294
4.11. Политический процесс 298
4.12. Участие в политической жизни 301
4.13. Политическое лидерство 302
4.14. Органы государственной власти Российской Федерации 304
4.15. Федеральная структура России 311
Обобщение и систематизация: контрольные вопросы и задания 314
Примеры тематических задач и алгоритмы их выполнения 317
Применение знаний и навыков: образовательные и обучающие задания 336
5. Право 342
Элементы тематического содержания : Профиль 342
5.1. Право в системе социальных норм 342
5.2. Система российского права. Законодательный процесс в Российской Федерации 346
5.3. Понятие и виды юридической ответственности 350
5.4. Конституция РФ. Основы конституционного строя Российской Федерации 353
5.5. Законодательство Российской Федерации о выборах 358
5.6. Субъекты гражданского права 359
5.7. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности 361
5.8. Имущественные и неимущественные права 365
5.9. Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора 367
5.10. Правовое регулирование отношений между супругами.Порядок и условия заключения и расторжения брака 371
5.11. Особенности административной юрисдикции 375
5.12. Право на здоровую окружающую среду и способы ее защиты 379
5.13. Международное гуманитарное право (международная защита прав человека в мирное и военное время) 382
5.14. Споры и порядок их рассмотрения 385
5.15. Основные правила и принципы гражданского судопроизводства 387
5. 16. Особенности уголовного процесса 391
5.17. Гражданство Российской Федерации 396
5.18. Призыв, альтернативная гражданская служба 399
5.19. Права и обязанности налогоплательщика 402
5.20. Правоохранительные органы. Судебная система 405
Обобщение и систематизация: вопросы и задачи на рассмотрение 409
Примеры тематических задач и алгоритмы их выполнения 413
Применение знаний и навыков: образовательные и обучающие задачи 431
Раздел IV
ПРОВЕРИМ ВАШУ ГОТОВНОСТЬ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ 436
Учебный вариант экзаменационной работы по обществознанию 436
Подведение итогов 449
452 ответа
Применение знаний и навыков: образовательные и обучающие задания 452
1.Человек и общество 452
2. Экономика 454
3. Социальные отношения 456
4. Политика 458
5. Закон 461
Система оценки учебной версии экзаменационной работы по общественным наукам 464
Литература 474

Данное учебное пособие не обычный учебник по курсу обществознания для средней школы, а пособие по подготовке к ЕГЭ по обществознанию.
Структура учебного пособия определена задачами быстрой и качественной подготовки к ЕГЭ и состоит из четырех разделов: «Роль учебника в подготовке к ЕГЭ по обществознанию», «Единый государственный экзамен». Экзамен по обществознанию: общее описание »,« Основные модули-модули, проверенные на ЕГЭ по обществознанию »,« Проверим нашу готовность к ЕГЭ.«Эти разделы, с одной стороны, логически связаны между собой, что позволяет более продуктивно организовать процесс подготовки к экзамену, а с другой стороны, они в определенной степени автономны, самоценны, что расширяет границы возможности использования учебника в целом с учетом образовательных потребностей испытуемых.

Тот, кто владеет информацией, владеет миром.

Майер Амшель Ротшильд

Именно с этих слов я хотел бы начать, поскольку в современном обществе информация — это не только информация или система знаний, но и предмет рыночных отношений.Получая образование, человек накапливает определенный набор знаний, которые он в той или иной степени использует на протяжении всей жизни. Современные образовательные стандарты устанавливают высокий уровень знаний, которые человек должен получить после окончания школы. Для того, чтобы вы смогли подготовиться к сдаче ЕГЭ по обществознанию, вам необходимо определиться со списком литературы, которая поможет вам в систематизации знаний по этому курсу и сформирует правильное направление мышления при ответах на вопросы.Начнем от простого к сложному.

Самым популярным и доступным источником теоретической подготовки является «Обществознание: Полное руководство по подготовке к ЕГЭ» П.А. Баранова, А. Воронцов, С.В. Шевченко, поскольку он структурирован по сферам (разделам), каждая из которых имеет определенный набор тем, содержащих основные понятия и определения, помогающие в решении задач частей А и Б, при правильном решении которых можно набрать балл. преодолеть установленный порог.Часть C сложна. Это руководство имеет практическое значение, поскольку содержит краткое изложение информации в систематизированной форме, а задачи части C требуют более спектральных и расширенных знаний и мнения испытуемого, в данном случае учебников по общественным наукам для 10 и 11 классов ( базовый и профильный уровень) придут к вам на помощь. .N. Боголюбов. Не могу не согласиться с тем, что эти учебники объемные и в некоторых моментах сложно разобраться без помощи учителя (репетитора и преподавателя), но при правильном подходе это идеальный вариант для решения задач части С.
Учебников по обществознанию А.И. Кравченко, но здесь вы сталкиваетесь с проблемой актуальности тех или иных тем, что приводит к неправильному представлению читателя, и я рекомендую только тем, у кого есть возможность фильтровать информацию. Самым объемным и сложным, но в то же время наиболее научно разработанным и содержательным считается учебник по обществознанию под редакцией доктора юридических наук, профессора М.Н. Марченко, что значительно повысит ваш уровень подготовки.
При составлении также используйте различные словари, но опираясь на упомянутые выше источники литературы, а также материалы, содержащие схемы и таблицы, позволяющие визуализировать полученную информацию или составить их самостоятельно. Напоминаю о необходимости использовать кодификатор при приготовлении.

Итак, говоря об информации, я говорю об основе знаний, накопленных вами путем изучения литературы, что способствует сдаче экзамена на 100 баллов, что в будущем может повлиять не только на вашу жизнь, но и на вашу жизнь. жизнь окружающих вас людей.

Внимание !!! Уточняйте год публикации, не позднее 2012!

© Мария Растворова 2015

Давайте поговорим о какие учебники для подготовки к ЕГЭ по обществознанию самые лучшие.

Первое, что нужно отметить, это то, что один или даже два учебника для качественной подготовки к ЕГЭ по обществознанию не хватает … По крайней мере, вам понадобится комплект. И в первую очередь хотелось бы поставить не те толстые учебники, которые выпускаются серийно в наших издательствах, а школьные учебники… Почему? Потому что они соответствуют государственному образовательному стандарту, на основании которого составляются все экзаменационные задания. Поэтому в первую очередь нужно подготовиться к учебникам, а потом уже ко всему остальному.

А теперь пора бегло взглянуть на все школьные учебники. На самом деле их два набора.

Значение этого набора состоит в том, что он авторский, поэтому все абзацы написаны в одном стиле, что улучшает его запоминание.Стиль изложения во всех четырех учебниках очень доступный, порой увлекательный. Учебники сопровождаются схемами, иллюстрациями. Нужные вам места выделены. В конце каждой книги есть полный словарь.

Минусы : Есть много тем и понятий, которые не так нужны для экзамена. Не каждый школьник разберется, что здесь нужно изучать, а что нет.

Базовый набор вполне подходит для прохождения общества на 50-60 баллов.

В этом уроке разные абзацы написаны разными авторами. Затрудняет обучение. Также некоторые абзацы представлены интересно и доступно, некоторые невозможно прочитать. Текст везде сплошной. Ничего особенного. Есть несколько графиков и таблиц. Тем не менее, два учебника полностью включают весь материал по обществознанию. И есть вещи, которых не хватает в профильном комплекте.

Профильный комплект.

Все недостатки, которые есть в базовом комплекте, остались в профильном.Также много воды, сложный научный академический текст и т. Д. Но он полностью соответствует госстандарту. А теперь о главном недостатке этого комплекта. В нем отсутствуют разделы: ЭКОНОМИКА и ПРАВО … Это потому, что предполагается, что студенты, изучающие этот учебник, берут эти разделы как самостоятельные курсы. Поэтому, выбирая этот комплект для подготовки, НЕОБХОДИМО добавить в него учебники по праву и экономике.

По праву рекомендую учебник «ПРАВО.Основы правовой культуры ». Автор — Э.А. Певцова. Включает четыре учебника. Две части — 10 класс. Две части — 11 класс. Приятный легкий язык. Выделены все основные места. Много примеров. Множество диаграмм и таблиц.

Тоже хороший набор Боголюбов. И язык хороший. Присутствуют как таблицы, так и диаграммы.

Теперь про ЭКОНОМИКА .

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *