Егэ по русскому критерии оценивания: Критерии оценивания сочинения на ЕГЭ по русскому языку 2021

Содержание

Критерии оценивания ЕГЭ по русскому языку 2021

 

Критерии оценивания сочинения (задание 27) 

Баллы

I

Содержание

 

К1

Формулирование проблем предложенного текста

 

 

Человек, сдающий экзамен верно сформулировал одну из проблем исходного текста (в любой части сочинения).

Фактические  ошибки, связанные  с  пониманием  и

формулировкой проблемы отсутствуют

1

 

Экзаменуемый не смог правильно сформулировать ни одной из проблем предложенного текста.

*Если проблема  не  сформулирована  или

сформулировал неверно (в любой части сочинения), то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

0

К2

Комментарии к сформулированной ранее проблеме

 

 

Для сформулированной ранее проблемы даны комментарии  с  опорой  на  исходный  текст.

Экзаменуемый привёл 2 и более примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для осознания проблемы.

Дано аргументированное пояснение к двум приведённым примерам. Отмечена смысловая связь между ними. Фактические ошибки, связанные с пониманием проблемы текста, в комментариях отсутствуют.

5

 

Для сформулированной ранее проблемы даны комментарии  с  опорой  на  исходный  текст.

Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, которые необходимы для понимания проблемы. 

Дано пояснение к двум приведённым ранее примерам, но не отмечена смысловая связь между ними,

либо

выявлена смысловая связь между примерами, но пояснение приведено только к одному из примеров. Фактические ошибки, связанные с пониманием проблемы текста, в комментариях отсутствуют.

4

 

Сформулированная проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл 2 или более примеров-иллюстраций из предложенного текста, важных для понимания проблемы, но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами отсутствует,

или

экзаменуемый привёл только 1 пример-иллюстрацию из предложенного текста, важный для понимания проблемы, и дал развернутое пояснение к нему. Фактические ошибки, связанные с пониманием проблемы текста, в комментариях отсутствуют.

3

 

Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из предложенного текста, важных для понимания проблемы, но не дал развернутого объяснения их значения

2

 

Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы и не дал развернутого объяснения его значения

1

 

Примеры-иллюстрации из предложенного текста, необходимые для понимания проблемы, не указаны, 

или

проблема прокомментирована без опоры на исходный текст,

 или

в комментарии допущены более одной фактической ошибки, связанные с пониманием текста,

или

прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,

или

вместо комментария написан пересказ текста,  либо

вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.

0

К 3

Отражение позиции автора предложенного текста

 

 

Экзаменуемый корректно сформулировал позицию автора предложенного текста по прокомментированной проблеме. Фактические ошибки, связанные с пониманием позиции автора исходного текста, отсутствуют.

1

 

Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неправильно,

или

позиция автора исходного текста не сформулирована.

0

К 4

Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста.

 

 

Экзаменуемый высказал своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или опровергнув позицию автора) и обосновал свое мение.

1

 

Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора текста,

или

размышления экзаменуемого не соответствуют указаной ранее проблеме,

или

мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором»)

0

II

Речевое оформление сочинения

 

К5

Смысловая  цельность,  речевая  связность  и

последовательность изложения

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения мыслей:

  • логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
  • в работе нет нарушений абзацного разделения текста

2

 

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой

цельностью, связностью и последовательностью изложения,

однако

допущена только одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного разделения текста

1

 

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущена одна и более логические ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного разделения текста

0

К 6

Точность и выразительность речи

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется ясностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

*Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

2

 

Работа экзаменуемого характеризуется точностью и ясностью выражения мысли,

но

прослеживается однообразие грамматического строя речи,

или

работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи,

но

есть нарушения точности выражения мыслей

1

 

Работа экзаменуемого отличается бедностью словарного запаса и однообразием грамматического строя речи

0

III

Грамотность

 

К 7

Соблюдение орфографических норм

 

 

Орфографические ошибки отсутствуют (либо допущена одна негрубая ошибка)

3

 

Допущены 1-2 ошибки

2

 

Допущено 3-4 ошибки

1

 

Допущено 5 и более ошибок

0

К 8

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационные ошибки отсутствуют (либо допущена одна негрубая ошибка)

3

 

Допущено 1–3 ошибки

2

 

Допущено 4-5 ошибок

1

 

Допущено 6 и более ошибок

0

К 9

Соблюдение грамматических норм

 

 

Грамматические ошибки отсутствуют 

2

 

Допущено 1-2 ошибки 

1

 

Допущено 3 и более ошибок

0

К10

Соблюдение речевых норм

 

 

Допущено не более одной речевой ошибки

2

 

Допущено 2-3 ошибки 

1

 

Допущено 4 и более ошибок

0

К11

Соблюдение этических норм

1

 

Этических ошибок в работе нет 

0

 

Допущено более одной этической ошибки

 

К12

Соблюдение  фактологической  точности  в  фоновом материале

 

 

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 

1

 

Допущено более одной фактической ошибки в фоновом материале

0

Максимальное количество баллов за все сочинение  (К1–К12)

24

Критерии оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку » Рустьюторс

Подробное описание требований к сочинению ЕГЭ по русскому языку.
1) НЕЛЬЗЯ придумывать проблему. Не путайте тему и проблему текста. Проблема — это вопрос, который автор ставит в своем тексте, и на который сам же и отвечает.  
1) В сочинении ЕГЭ комментарий – это последовательный, логичный анализ текста с обязательным указанием на конкретные ситуации из текста или на конкретные размышления автора. 

Необходимо привести 2 примера-иллюстрации, важных для понимания проблемы. Здесь уместно использовать частичное цитирование с объяснением того, почему именно эти ситуации вы рассматриваете и что автор пытается нам показать этими примерами. 

Комментарий – это своего рода попытка одновременно понять, почему автор писал именно об этом и использовал определенные речевые обороты, средства выразительности и т.д. и доказать, что заявленная проблема действительно присутствует в тексте. Важно интерпретировать слова автора и сюжетную линию текста – это и есть пояснение к примерам иллюстрациям. 


Необходимо указать смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализировать ее. Это значит указать на их причинно-следственную связь, возможно, на противительную. Все будет зависеть от приемов, которые будет использовать автор в конкретном тексте. 

2) НЕЛЬЗЯ переписывать целые куски из текста, НЕЛЬЗЯ пересказывать текст или фрагмент. 
3) Комментарий должен быть именно по заявленной проблеме. 

 
1) Должна быть ответом на вопрос (проблему) 
2) НЕЛЬЗЯ придумывать авторскую позицию. которую вам захочется. Если художественный текст, то автор дает намеки на позицию. Надо уметь их разглядеть.  
1) Необходимо заявить о свое согласии/несогласии с автором 
2) Важно уметь обосновать свою позицию любым методом, который вы посчитаете правильным. Теперь аргументация вашего мнения не ограничена примерами из литературы или из жизненного опыта. Можно привести всего одно доказательство. О приемах обоснования своего мнения можно прочитать здесь. 
1) НЕ ЗАБЫВАЙТЕ разделить ваше сочинение на абзацы. Можно выделять в абзац каждый пункт плана вашего сочинения. Можно еще разделить комментарий аргументацию на два абзаца. 
2) Пишите СТРОГО по плану. Сначала проблема, потом комментарий, далее авторская позиция, ваше мнение аргументы, заключение. Не забывайте о микровыводах и связках между этими частями. 
3) Не «скачите» с темы на тему, не пишите одну и ту же мысль дважды. Из каждой высказанной мысли должна вытекать следующая.  
1) Используйте метафоры, эпитеты, сравнения. 
2) Следите за тем, чтобы в предложении было все понятно. 
3) Этот пункт связано с К9 и К10. Высший балл по этому критерию возможен только при получении высшего балла по К10.  
1) Орфографические ошибки и пунктуационные ошибки делятся на грубые, негрубые и однотипные, а также есть ошибки, которые вообще не учитываются. Обязательно посмотрите информацию об ошибках в сочинении ЕГЭ 
Внимательно посмотрите, какие ошибки считаются грамматическими, а какие речевыми. 
Статья: Типы ошибок 
Несоблюдение этики. Это значит, что вы кого-то оскорбили или проявили неуважение к кому-либо или чему-либо в своем сочинении. Сюда можно отнести также фамильярность по отношению к автору.  
Лучше перепроверить факты, которые вы излагаете. Часто это ошибки в датах, именах и фамилиях героев, авторов. Также фактической ошибкой может считаться искажение сюжета или событий произведения, а также искажение деталей предложенного для анализа текста.

Вернуться в раздел Сочинение ЕГЭ

Критерии оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку

Каждый эксперт, проверяющий работу участника ЕГЭ, действует по инструкции. Для выставления баллов за задание с развернутым ответом (сочинение) существуют специально разработанные критерии, единые для всех проверяющих. Эксперт не может действовать на свое усмотрение, его задача — определить степень соответствия работы заявленным критериям. Именно так обеспечивается объективность результатов экзамена.

 

Ниже представлены критерии оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку для экспертов. Они одинаковы для всех: не важно, в каком городе вы писали экзамен. Информация взята из демонстрационного варианта экзамена с сайта ФИПИ. Она относится к 2017 году (на настоящий момент информации по 2018 году нет). С каждый годом ЕГЭ совершенствуется, поэтому в систему оценивания могут быть внесены изменения, как и несколькими годами ранее. Если критерии оценивания сочинения будут изменены, информация на данной странице будет дополнена актуальными сведениями.

В каждом правиле есть исключения. Критерии оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку тоже имеют свои особенности. Например, даже при соответствии критериям баллы за работу ученика могут быть уменьшены из-за недостаточного количества слов. Сочинение, содержание которого — пересказанный исходный текст, оценивается нулем баллов. Каждая работа проверяется как минимум двумя экспертами. Иногда может потребоваться третья проверка.

 

Особенности оценивания сочинения, описанные выше, четко регламентированы. Ниже представлен документ — выдержка из того же демонстрационного варианта. В нем отражен порядок проверки сочинения по русскому языку по заявленным критериям.

Не стоит относиться к ЕГЭ скептически. В любом гуманитарном предмете присутствует определенная доля субъективности, проверка сочинения по русскому языку — не исключение. Однако практика показывает, что в большинстве случаев оценка ставится в пользу ученика. Сочинение, полностью соответствующее критериям, не может быть оценено ниже положенного.

 

Никто не свободен от ошибок, даже эксперты. Считаете, что баллы за вашу работу занижены? Уверены, что сможете это обосновать, опираясь на критерии оценивания? Не бойтесь подать апелляцию. Если баллы занижены необоснованно, вам обязательно поднимут оценку. Согласно шкале перевода, даже один «отвоеванный» первичный балл может значительно поднять ваш тестовый балл.

Критерии Эссе ЕГЭ по русскому языку » Незнайка — ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2021 и Итоговое сочинение

№  Критерии оценивания ответа на задание С1 Баллы

I

Содержание сочинения

 

К1

 Формулировка проблем исходного текста

 
  Экзаменуемый  (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.


Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет

1
  Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.
 
0

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

 
  Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет 3
  Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с исходного текста, в комментарии нет 2
 

Сформулированная экзаменуемым проблема текста прокомментирована с опорой на исходный текст, но экзаменуемый не привёл ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы,

или в комментарии допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием проблемы исходного текста

1
 

Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована или прокомментирована без опоры на исходный текст,

или в комментарии допущено более одной фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста,

или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,

или вместо комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента,

или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста

0

К3

Отражение позиции автора исходного текст

 
  Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика)  исходного текста по прокомментированной проблеме.
Фактических ошибок,  связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет
1
  Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,  или позиция автора исходного текста не сформулирована
 
0

К4

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

 
  Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме,  поставленной автором текста  (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы) 3
  Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме,  поставленной автором текста  (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов,  опираясь на знания,  жизненный опыт),  или  привёл только 1  аргумент из художественной, публицистической или научной литературы 2
  Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме,  поставленной автором текста  (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт 1
  Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста  (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов,  или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально  (например:  «Я согласен / не согласен с автором»),  или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе
 
 
0

II

Речевое оформление сочинения

 

К5

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

 
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью,  речевой связностью и последовательностью изложения: 
– логические ошибки отсутствуют,  последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текст
2
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка,  и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста 1
  В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но допущено более 1 логической ошибки,
 и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста 
 
0

K6 

Точность и выразительность речи

 
  Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.
*Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10
2
  Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли 1
  Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

 

0

III

Грамотность

 

K7

Соблюдение орфографических норм

 
  орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3
  допущено не более 2-х ошибок   2
  допущено 3–4 ошибки 1
  допущено более 4-х ошибок
 
0

K8

Соблюдение пунктуационных норм

 
  пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3
  допущено 1–3 ошибки 2
  допущено 4–5 ошибок 1
  допущено более 5-и ошибок
 
0

K9

Соблюдение языковых норм

 
  грамматических ошибок нет 2
  допущено 1–2 ошибки 1
  допущено более 2-х ошибок
 
0

K10

Соблюдение речевых норм

 
  допущено не более 1 речевой ошибки 2
  допущено 2–3 ошибки 1
  допущено более 3-х ошибок
 
0

K11

Соблюдение этических норм

 
  этические ошибки в работе отсутствуют 1
  допущены этические ошибки (1 и более)
 
0

 К12.

 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

 
  фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 1
  допущены фактические ошибки (1  и более)  в фоновом материале
 
0
  Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) 24

Изменения ЕГЭ 2021: к чему готовиться

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) подготовил проекты кодификаторов и демоверсий ЕГЭ 2021 года. Изменились формулировки некоторых заданий, критерии оценивания и даже способ принятия экзамена. Разбираемся, какие изменения в ЕГЭ 2021 ждут выпускников по сравнению с прошлым годом.

Что осталось прежним

Изменения не коснулись экзаменационных заданий и формы проведения экзамена по следующим предметам:

  • математика, 
  • обществознание, 
  • химия, 
  • физика, 
  • география, 
  • иностранный язык,

Что поменялось

Биология: добавили времени

Сам экзамен по биологии не претерпел изменений: прежними остались формулировки заданий, критерии оценивания и начисления баллов. Изменилось лишь время, отведённое на написание экзамена – теперь на него даётся 235 минут: на 25 минут больше, чем в прошлом году.

Русский язык: поменялись формулировки заданий и критерии оценки сочинения

Изменили формулировку задания 9 на правописание корней. В прежнем варианте задания требовалось выбрать ряд, в котором в корне пропущена безударная проверяемая, непроверяемая или чередующаяся гласная. Теперь нужно определить, в каком ряду расположены слова с безударной проверяемой, безударной непроверяемой или чередующейся гласной в корне. 

Пример задания 9:

Уточнили формулировку задания 27, в котором нужно написать сочинение по прочитанному тексту.

Также изменились критерии оценивания сочинения. Уточнить их можно, скачав демоверсию экзаменационного задания по русскому языку на сайте ФИПИ.

Всего за ЕГЭ по русскому языку теперь можно получить 59 первичных баллов (в прошлом году было 58).

Литература: поменялся формат задания 7

Изменения в ЕГЭ 2021 по литературе затронули формат задания 7 с кратким ответом. В пропуски в тексте теперь нужно вписать два литературоведческих термина или два литературных факта. Раньше достаточно было ответить на вопрос, используя один термин.

Пример задания 7 из демоверсии ЕГЭ 2021:

История: задание 25

Изменения коснулись задания 25, в котором нужно написать историческое сочинение. 

Раньше его нужно было написать по историческому периоду, а теперь – по деятельности одной из трех исторических личностей либо по одному из трех предложенных исторических процессов. Теперь школьникам придётся разбираться, что такое исторический процесс и в чем его отличие от исторического события, явления или периода.

Пример формулировки задания 25:

Информатика: много нового

Больше всего нововведений в ЕГЭ по информатике. 

Во-первых, изменилась форма проведения экзамена. Раньше он проходил в письменной форме, теперь задания нужно будет выполнять на компьютере. 

Во-вторых, изменились номера старых заданий. Если готовиться по старым пособиям, нужно самостоятельно сопоставить старый и новый вариант, чтобы не запутаться на экзамене. 

В-третьих, появились новые практические задания по программированию, требующие умения работать с электронными таблицами, находить значение функции по алгоритму, писать и отлаживать программы, искать информацию.

Новые задания: №9, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 24, 25, 26.

В-четвёртых, добавилось несколько новых языков программирования. Теперь в ЕГЭ есть задания на знание С++, Java, C#, Pascal, Python и школьного алгоритмического языка.

Правила допуска к ЕГЭ не меняются:
  • отсутствие академических задолженностей: другими словами, школьник должен быть аттестован по всем предметам за 11 класс;
  • зачёт за итоговое сочинение.

Проекты утвердят в начале ноября 2020 года. 

Помните, самое главное в подготовке к ЕГЭ по любому предмету: знать свои пробелы и начать их восполнять как можно раньше! Определить западающие темы вы можете бесплатно, записавшись на пробное занятие с репетитором. До встречи на занятии!

Есть ли место субъективности в оценке ЕГЭ? На примере проверки сочинений по русскому

— Вы упомянули, что каждую работу проверяют сразу два эксперта — а как они это делают: совместно или независимо друг от друга?

— Независимо друг от друга. Каждый эксперт проверяет автономно. Они даже не знают, кто ещё проверяет эту же работу. Это нужно для того, чтобы дать максимально объективную оценку. Сочинение — личностное самовыражение выпускника, но и личное мнение эксперта играет роль. Кому-то работа покажется пустой, а кому-то гениальной. Если эксперты сходятся во мнении — хорошо, а если возникает разногласие, то важно, насколько отличаются баллы, которые они поставили (расхождения в оценках выявляет компьютер). Разница не должна превышать восемь. Если расхождение получилось больше, чем на восемь баллов, то привлекают третьего эксперта, который заново проверяет работу и смотрит, чьё оценивание более корректно. В зачёт тогда ставят баллы третьего эксперта.

— Если порой случаются такие серьёзные расхождения в оценке, не означает ли это, что кто-то подходит к оцениванию слишком строго? Условно говоря, с установкой: «Максимальных баллов за сочинение заслуживают только Пушкин и Толстой».

— Вообще, по-моему, эксперты настроены не завалить, а, наоборот, поставить баллы по максимуму. Ведь все понимают, что от этого зависит судьба ребёнка, его поступление в вуз. Всё-таки это дети, которые волнуются и переживают, испытывают большой стресс во время экзамена. Мне кажется, все стараются быть снисходительными.

К тому же критерии оценки таковы, что эксперт просто проверяет работу на предмет наличия или отсутствия в ней того, что должно быть по конкретному критерию. За большинство критериев оценки полагается всего один-два балла, и эксперту сразу видно, есть в сочинении нужное (за что полагается поставить этот балл) или нет.

Есть критерий с максимальным количеством баллов — шесть. Но и по нему оценивание имеет чёткий алгоритм, как и за что ставить или не ставить эти баллы. Хотя с этим критерием порой действительно возникают затруднения, и алгоритм стоило бы доработать.

— А если расхождение между оценками двух экспертов оказалось меньше восьми баллов, то считается среднее арифметическое?

— Нет, тогда при сравнении двух оценок экспертов ставятся наивысшие баллы по каждому критерию, и потом они суммируются. Например, один эксперт оценил по пятому критерию на один балл, а другой поставил ноль баллов — значит, по этому критерию сочинение получит один балл.

— Как вы поступаете, если сомневаетесь в оценке по какому-то критерию?

— Я для себя поняла и усвоила простое правило: если сомневаюсь, поставить один или два балла, то я поставлю два балла. Потому что если сомневаешься, значит, для этого есть причина (когда сомнений нет, всё и так очевидно). Я от многих экспертов слышала про такое же отношение и решила тоже им руководствоваться. Сомневаюсь я нечасто — всё же мы много тренируемся в период обучения, поэтому в процессе проверки чётко видим, есть в сочинении то, что нужно для баллов по конкретному критерию оценивания, или нет.

— Но если возникает всё-таки серьёзное сомнение по поводу оценивания конкретной работы по тому или иному критерию, у вас есть право с кем-то посоветоваться? Вы сказали, что эксперты не могут общаться между собой.

— В каждом помещении, где проходит проверка, есть ответственный человек — старший эксперт, к которому можно обратиться в таком случае. Если и он не сможет помочь — он вызовет «ещё более старшего» эксперта.

— Всё-таки одно дело — оценить по критериям грамотности, с ними всё понятно, и совсем другое — оценить комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (тот самый второй критерий на шесть баллов) или проверить наличие либо отсутствие этических ошибок (11-й критерий). Вам не кажется, что всё это может быть слишком субъективно?

— Я считаю, что критерии оценки вполне объективны, и выпускникам, когда они готовятся, обязательно надо их прочитать и изучить. Плюс риск субъективности как раз и снижается двойной проверкой.

К тому же общая оценка складывается из суммы критериев. Даже если ученик неправильно понял проблему темы сочинения, запутался в ней — ему поставят ноль баллов по первым четырём критериям, но он может набрать баллы по критериям, касающимся речи, логики, грамотности, если он напишет идеальный текст. У одной из моих учениц-отличниц была такая ситуация.

— Окей, допустим, выпускник правильно понял проблематику темы сочинения и написал выразительным литературным языком хороший текст без единой ошибки, но привёл в пример ситуацию из классики, которую он трактует совершенно нестандартно. Как вариант оправдывает мотивы убийства старухи-процентщицы Раскольниковым и поддерживает его в этом. Это его личное мнение как-то скажется на оценке?

— Есть личный взгляд ученика, но есть и общие нормы морали, и при оценке сочинения тоже используется соответствующий критерий — соблюдение этических норм. Если в работе нет этических ошибок, она получает по этому критерию один балл, если есть — ноль баллов. То есть из-за этической ошибки выпускник может потерять балл.

Ещё в работе может прослеживаться проблема с логикой, если этот литературный пример с выводами идёт вразрез с тем, что ребёнок написал в тексте до этого. Из-за логических ошибок тоже можно потерять баллы.

— Вам, как учителю, абсолютно всё сейчас нравится в критериях оценивания, или что-то всё-таки, на ваш взгляд, стоило бы поменять?

— На мой взгляд, второй критерий оценивания — тот, где теперь шесть баллов максимум, всё-таки зря усложнили. Теперь и у детей, и у проверяющих возникают сложности. Чтобы получить максимальный балл, нужно много всего сделать, и не для всех эти требования прозрачны. Например, ребёнок нашёл примеры, объяснил, почему привёл именно их, указал связь с проблематикой сочинения, а эксперт её не разглядел. Сложно потом понять: связи действительно не было или эксперт её не заметил.

И ещё жаль, что за четвёртый критерий (аргументы к проблеме) теперь дают один балл вместо трёх. Раньше выпускники должны были вспомнить несколько литературных произведений и привести два примера, чтобы получить максимум по этому критерию, и только в крайнем случае прибегать к личному опыту. Сейчас достаточно просто обосновать своё мнение — не важно, на личном опыте или на литературном примере, — и если это сделано, то балл по этому критерию засчитывается. Получается, теперь пропал стимул повторять какие-то литературные произведения, ведь можно получить этот балл за пример из своего опыта. Мне сочинения по старым критериям нравились чуть больше.

Критерии оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2017 году

В конце мая выпускников одиннадцатых классов ждет написание ЕГЭ по русскому языку. Этот экзамен является обязательным, поэтому сдавать его должны все без исключения. Необходимо помнить, что для успешной сдачи ЕГЭ следует знать материалы не только за 11 класс, но и за предыдущие годы обучения.

В 2017 году в ЕГЭ по русскому языку планируется ввеcти устную часть. Об этом уже заявила глава Российской Академии образования Людмила Вербицкая, и на данном этапе уже разработаны необходимые преобразования. Благодаря устному экзамену можно будет выявить пробелы в знаниях, умение точно формулировать свои мысли, составлять предложения из слов, а также вести понятное для экзаменаторов повествование.

Вторая часть Единого государственного экзамена по русскому языку требует написания сочинения. В соответствии с критериями оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2017 году, для успешной сдачи этой части экзамена необходимо обладать аналитическим мышлением и творческими способностями.

Сочинение по русскому языку оценивается по таким критериям, как формулировка текста, отражение позиции автора, соблюдение этических норм, соблюдение фактологической точности, смысловая цельность, точность и выразительность форм, соблюдение языковых и речевых форм, комментарий к проблеме, аргументация своего мнения, соблюдение орфографии и пунктуации.

Вторая часть может принести выпускнику 25 баллов. В 2017 году будет введена система оценок за контрольное сочинение. Лишь введение четкой оценочной шкалы поможет четко узнать уровень подготовленности ученика и сформирует объективный взгляд на экзамен.

Максимальное количество очков, которое можно получить за два раздела – 57. Более подробная информация содержится в демоверсии Единого государственного экзамена по русскому языку, которую можно скачать на официальном сайте ФИПИ.

При переводе стобалльной шкалы в привычную пятибалльную систему получится, что для получения оценки «отлично» необходимо набрать за ЕГЭ по русскому языку от 72 баллов, для получения оценки «4» — от 58 до 71 балла, а чтобы получить удовлетворительную оценку, количество баллов должно быть не менее 25. Минимальная проходная оценка для поступления в ВУЗы составляет 36 баллов, а для получения аттестата необходимо набрать от 24 баллов. Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, а также критерии оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2017 году, доступны на официальном сайте ФИПИ.

Какие преимущества дает сдача экзамена ТРКИ?

Тест по русскому языку как иностранному — тема, которая часто возникает в разговорах между изучающими русский язык. Но почему люди сдают экзамен ТРКИ? В этом посте мы рассмотрим пять наиболее частых причин, по которым люди заходят на сайт.

Если вы все же решите сдавать ТРКИ, вам будет намного лучше сделать это, если вы заручитесь поддержкой опытного наставника, который проведет вас через требования к экзамену, оценит ваши потребности и поделится с вами своими отзывами. прогресс.Таким образом, вы пойдете на экзамен с большим спокойствием и уверенностью в том, что пройдете тест и получите доступ к преимуществам, описанным ниже.

Российские университеты

В России есть ряд престижных университетов. Получив диплом одного из них в качестве носителя английского языка, вы попадете в избранную группу людей и является очень желательным активом на рынке труда. Пять лучших российских вузов в рейтинге QS : МГУ им. М.В. Ломоносова , Новосибирский государственный университет , Санкт-Петербург.Санкт-Петербургский государственный университет , Томский государственный университет и Московский физико-технический государственный университет . Важной причиной, по которой люди сдают экзамен ТРКИ, является получение доступа к этим престижным учебным заведениям, которые входят в число 400 лучших университетов мира.

Работа в России

В России есть различные варианты трудоустройства для англоговорящих. Есть возможности в производстве и строительстве, особенно в энергетическом секторе, где Россия является мировым лидером.Опыт работы в российском энергетическом секторе высоко ценится работодателями энергетического сектора во всем мире. И в Москве, и в Санкт-Петербурге также есть сильные секторы услуг и туристические отрасли, в которых существует высокий спрос на носителей английского языка. Во всех этих сферах важно продемонстрировать потенциальным работодателям высокий уровень владения русским языком, а наличие сертификата ТРКИ укрепит любое заявление о приеме на работу.

Работа за пределами России

Из-за глобального влияния России способность говорить по-русски пользуется большим спросом в самых разных профессиях по всему миру.В США возможности трудоустройства для русскоязычных чаще всего появляются в сферах здравоохранения, разработки программного обеспечения и веб-дизайна, но отдельные вакансии для русскоязычных могут появляться в самых разных сферах. Здесь экзамен ТРКИ является бесценным активом, потому что его сдача, особенно на более высоких уровнях, немедленно даст вам преимущество перед другими претендентами.

Проживает в России

Наличие сертификата ТРКИ базового (А2) уровня является обязательным условием для получения российского гражданства.Это одна из основных причин, по которой люди сдают экзамен ТРКИ: если вы видите свое будущее в России, вам придется его в какой-то момент сдать. Если вы достигли точки, когда вы активно рассматриваете вопрос о гражданстве, вы почти наверняка уже говорите по-русски, по крайней мере, на базовом уровне ТРКИ. Тем не менее, некоторые части навыков экзамена ТРКИ, которые вы, возможно, не использовали в повседневной жизни, поэтому настоятельно рекомендуется подготовиться со специализированным репетитором.

Цель для изучения русского языка

Если вы хотите повысить свой уровень русского по какой-либо причине, один из лучших способов сделать это — записаться на ТРКИ на желаемый уровень.Устанавливая цель с соблюдением установленных сроков с целью получения престижной квалификации, вы мотивируете свое обучение. Конечно, вам нужно убедиться, что ваша цель реалистична и уместна — ваш наставник может помочь вам в этом, оценив ваши навыки по критериям оценки ТРКИ.

Поддержка экзаменов ТРКИ

Russiantutoring.com предлагает специальную программу подготовки к экзамену ТРКИ , которая подготовит вас к любому уровню экзамена ТРКИ, который вы хотите сдавать, от начального до родного.Это, безусловно, самый эффективный способ подготовки к экзамену: если вы работаете с с репетитором , вы пойдете на экзамен с большей уверенностью и определенными навыками.

Проверка квалификации | Классы иностранных языков

ILI дает вам возможность проверить свой уровень владения большинством иностранных языков. Они предназначены для оценки общего уровня владения конкретным иностранным языком, навыков аудирования, чтения и письма. Тесты предназначены для измерения того, насколько хорошо человек может действовать в реальных жизненных ситуациях на иностранном языке в соответствии с четко определенными лингвистическими задачами и критериями оценки.В основе нашего тестирования лежит текущая стандартная грамматика и лексика, которые вы можете найти в любой ситуации изучения языка с использованием актуальных аутентичных материалов.

Мы можем успешно провести тестирование по большинству разговорных языков и по широкому кругу академических и / или профессиональных потребностей, включая требования для поступления, размещения и окончания; оценка программы; решения о найме и продвижении по службе; аттестация учителей и языковых профессионалов; и другие ситуации, когда необходимо продемонстрировать владение иностранным языком.Все квалификационные тесты проводятся и оцениваются обученным преподавателем-носителем языка, который прошел обучение и знаком с Руководством по профессиональному уровню ACTFL.

В отличие от тестов достижений или других видов тестов, квалификационные тесты не зависят от содержания конкретного класса, материалов курса или языковых программ. Вместо этого тест на знание языка предназначен для оценки вашего владения языком независимо от вашего знания этого языка. ILI следует оценкам и рейтингам ACTFL, признанным Федеральным межведомственным круглым столом (ILR).

Продолжительность каждого теста определяется количеством навыков, которые необходимо оценить. Для подготовки и администрирования каждого навыка требуется от 30 до 45 минут, а стоимость каждого навыка составляет 50 долларов США. Большинство квалификационных тестов требует базовых навыков « Аудирование и говорение », что требует примерно одного часа и стоит 100 долларов. Дополнительные навыки « Чтение и / или Письмо » потребуют от 30 до 45 минут каждый и будут стоить дополнительно 50 долларов за навык .

Чтобы запланировать тест, просто зарегистрируйтесь онлайн. Убедитесь, что вы выбрали конкретный день и время, в которое вы хотели бы пройти тест. Помните, что вам нужно отвести минимум один час на «Базовый» тест (проверка навыков аудирования и разговорной речи) и от 30 до 45 минут на на каждый дополнительный навык . Как только ваша регистрация будет получена, мы назначим инструктора, который будет проводить ваш тест. После подтверждения инструктором вам будет отправлено официальное электронное письмо с вашим официальным уведомлением, в котором должна быть получена полная оплата.Обратите внимание, что во время теста наблюдателю необходимо предъявить действительное удостоверение личности с фотографией.

Политика отмены

Все тесты на квалификацию должны быть полностью оплачены во время составления расписания. В случае отмены запланированной проверки квалификации кандидаты должны уведомить ILI должным образом по телефону (202) 686-5610 доб. 105 или по электронной почте [email protected] не менее чем за 24 часа до до запланированного (-ых) теста (ов) или до 9 утра пятницы для любых тестов, запланированных на субботу, воскресенье или понедельник.Если минимально необходимое уведомление об отмене не получено, полная стоимость запланированного (ых) теста (ов) будет аннулирована.

Онлайн-регистрация

Чтобы зарегистрироваться на квалификационный тест, просто заполните нашу безопасную онлайн-форму регистрации. Как только ваша регистрация будет получена, мы свяжемся с вами.

Вопросы?

Пожалуйста, свяжитесь с нашим координатором по иностранным языкам, Джейн Эдвардс , по телефону (202) 686-5610 доб. 105 или по адресу [email protected].

Квалификационный экзамен для студентов, продолжающих обучение — Колледж искусств и наук

Внимание: Регистрация на предстоящие проверки квалификации начинается в первый день обучения на осеннюю, зимнюю и весеннюю четверть.До этого момента вы не сможете зарегистрироваться.

Возможность пройти этот тест предлагается при наличии свободного места несколько раз в год. Пожалуйста, посмотрите даты ниже и зарегистрируйтесь как можно скорее, чтобы получить место.

Следующие проверки уровня владения языком арабского, китайского, французского, немецкого, итальянского, японского, хинди, иврита, корейского, польского, русского или испанского языков:

Квалификационный экзамен ОСЕНЬ 2021:
НАЧАЛА РЕГИСТРАЦИИ: понедельник, 20 сентября 2021 г. [10:00] ( Зарегистрируйтесь ТОЛЬКО на ОДНУ дату тестирования )

РАСПОЛОЖЕНИЕ: DIGITAL MEDIA LAB LC 331- для ВСЕХ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОСТЬ
(3-Й ЭТАЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

1) СРЕДА, 29 СЕНТЯБРЯ с 15:30 до 17:30 НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОДПИСАТЬСЯ

2) ЧЕТВЕРГ, 21 ОКТЯБРЯ, 10:30 — 12:30 НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ

Пожалуйста, напишите по электронной почте Профессор Баулуз , если у вас есть какие-либо вопросы или вопросы.

ДАТЫ БУДУЩИХ ЭКЗАМЕНОВ (ориентировочно):

Зима 2022 — Начало регистрации: понедельник, 3 января 2022 года
Вторник, 11 января с 12: 30-2: 30
Четверг, 3 февраля с 10: 30-12: 30

Весна 2022 года — Начало регистрации: Понедельник, 28 марта 2022 г.
Среда, 6 апреля с 4: 00-6: 00
Четверг, 28 апреля с 11: 00-1: 00

Важная информация для тестируемых

Ограничения на тестирование
Оценка квалификации не может проводиться более одного раза в два последовательных квартала, e.грамм. если вы возьмете его осенью и не наберете требуемый уровень владения языком, вы не сможете пройти его снова, по крайней мере, до весеннего квартала; если вы примете его весной, вы не сможете принимать его снова до зимы.

Перед тем, как сдавать квалификационную оценку, вам необходимо прочитать руководство для тестируемых.

языковых онлайн-тестов Cornell

языковых онлайн-тестов Cornell

Языковые онлайн-тесты Cornell

Следующие тесты в настоящее время предлагаются на этом сайте для квалифицированных студентов.
Чтобы продолжить, выберите язык ниже:

АНГЛИЙСКИЙ

  • Опишите, что вы видите: образец теста по английскому языку
  • Вступительный тест EISS
ФРАНЦУЗСКИЙ
  • Размещение на французском языке
ИТАЛЬЯНСКИЙ
  • Постоянный экзамен углубленного уровня в Корнелле по итальянскому языку (Только для студентов Корнелла)
  • Языковые курсы итальянского
ЯПОНСКИЙ
  • Вступительный экзамен по японскому языку (Только для студентов Корнелла)
КОРЕЙСКИЙ РУССКИЙ
  • Начало русских викторин
  • Харви: образец теста на английском и русском языках
  • Русские учения среднего уровня
ИСПАНСКИЙ
  • Размещение в испанском

ВЫБЕРИТЕ ЯЗЫК, ВЫШЕ, ЧТОБЫ ПРОДОЛЖИТЬ

Примечание о СЛУЧАЕ: Продвинутый постоянный экзамен Cornell (CASE) по французскому, итальянскому и испанскому языкам — это контролируемые тесты, которые предлагаются в определенное время года.
Информация о тестах и ​​расписание.
Одна из целей онлайн-тестирования — облегчить студентам-первокурсникам определить уровень их размещения до прибытия в университетский городок.
Примечание о поддерживаемых браузерах: Хотя мы стремимся поддерживать как можно больше разных компьютеров, операционные системы и браузеры, насколько мы можем, мы не можем поддерживать их все.Точный список поддерживаемых браузеров постоянно меняется по мере их развития. и мы пытаемся наверстать упущенное. Пожалуйста, используйте один из наиболее распространенных (и современных) настольных браузеров для Windows или Mac OS .

Полезные ссылки

Языковые факультеты и программы

Требования к языку

Вы можете найти самую последнюю информацию об этом на курсах обучения Корнельского университета, при Колледже искусств и наук, Общая информация.С вопросами о языковых требованиях в других колледжах обращайтесь к регистратору. из другого колледжа напрямую.

Для получения другой информации вы можете использовать ссылку «Поиск» вверху этой страницы.

Ваша история COLLT

После того, как вы выберете язык и войдете в систему, вы можете щелкнуть ссылку Your COLLT History, чтобы увидеть результаты любого теста, который вы прошли на этом сайте.

Руководство по удаленному размещению студентов

Руководство по трудоустройству студентов, регистрация на лето 2021 года

Поскольку в настоящее время центры тестирования NOVA не могут проводить стандартное тестирование на зачисление, новым учащимся предоставляется множество вариантов для определения зачисления по английскому языку и математике.Студенты должны будут выполнить все предварительные курсовые работы, необходимые в качестве условия зачисления, и должны использовать один из методов, перечисленных ниже, чтобы оценить свою готовность к курсам начального уровня, таким как состав колледжа и количественное мышление.

Начало занятий с тех классов, к которым вы хорошо подготовлены, поможет вам получить лучший опыт в колледже. Если вы студент первого курса, который недавно закончил среднюю школу (в возрасте 17–24 лет) и никогда не учился в другом колледже, вам сообщат об академическом размещении и соответствующем выборе курса в рамках виртуальной регистрационной лаборатории.Вы должны быть готовы предоставить соответствующие стенограммы или стандартизированные результаты тестов в качестве документации, чтобы продемонстрировать академическую готовность к нескольким измерениям и / или прямому размещению.

Пожалуйста, внимательно прочтите информацию ниже, потому что вы несете ответственность за принятие обоснованного решения о своем размещении. Советники, консультанты и преподаватели готовы помочь вам с рекомендациями по размещению на основе вариантов оценки, перечисленных ниже. Кроме того, предварительные диагностические тесты будут проводиться в первый день многих занятий, и у вас будет возможность перейти на другой уровень класса до даты переписи (даты, когда курс может быть отменен для возврата денег).После даты переписи возврат средств не будет утвержден для студентов, которые считают, что они не учатся на правильных курсах.

Помните, что при проведении любых самооценок мы ожидаем, что вы будете придерживаться правил и принципов, изложенных в нашем Справочнике для учащихся NVCC: Академическая добросовестность. NOVA ожидает, что вы завершите работу самостоятельно и не будете использовать какие-либо ресурсы за пределами самого теста. Следование этим рекомендациям обеспечит наилучшие результаты, отражающие ваши реальные способности в курсовой работе на уровне колледжа.


Недавние выпускники средней школы за последние пять лет

Первокурсники, недавно окончившие среднюю школу (в возрасте от 17 до 24 лет) и никогда ранее не посещавшие другие колледжи, получат рекомендации об академическом размещении и выборе соответствующего курса в рамках их виртуальной регистрационной лаборатории. Студенты должны быть готовы предоставить соответствующие стенограммы или стандартизированные результаты тестов в качестве документации, чтобы продемонстрировать академическую готовность к нескольким измерениям и / или прямому размещению.Учащиеся, поступающие на программу Pathway to the Baccalaureate, должны связаться с консультантом программы NOVA Pathway в своей старшей школе для размещения и консультации, а также для получения информации о занятиях по ориентации Pathway. Ваше руководство по размещению будет проинформировано следующим образом:

Персонал

NOVA готов помочь вам интерпретировать результаты вашей самооценки и посоветовать вам лучший выбор курсов.

Впервые поступили в колледж Учащиеся, окончившие среднюю школу до 2015 года

Если вы закончили среднюю школу до лета 2015 года и ранее НЕ посещали колледжи, кроме NOVA, ваше размещение может быть определено следующим образом:

Персонал

NOVA готов помочь вам интерпретировать ваши практические тесты и самооценку и посоветовать вам лучший выбор курсов.Получите неофициальную копию результатов любых тестов или практических тестов во время консультации по академическим вопросам:


Переведенные студенты и студенты с предыдущей курсовой работой в колледже

Если в прошлом вы посещали колледжи, отличные от NOVA, ваши рекомендации по трудоустройству могут основываться на следующем:

Новые студенты NOVA, которые учились в другом колледже или университете, должны встретиться с консультантом или консультантом и отправить их стенограммы для оценки

Имейте неофициальные копии всех выписок из колледжа и других документов, доступных для вашего консультативного приема:


Иностранные студенты

Кому нужно сдавать экзамен на знание английского как второго языка (ESL)?

  1. Учащиеся, не закончившие среднюю школу в Соединенных Штатах, чей основной язык не английский, и у которых нет результатов тестов TOEFL / IELTS / ACT / SAT.
  2. иностранных студентов (F / M / J), чей основной язык не английский, и у которых нет результатов тестов TOEFL iBT или IELTS-Academic с 2016 года или позже.
    • TOEFL iBT ниже 19 баллов по каждому из четырех разделов: письмо, чтение, аудирование и устная речь.
    • IELTS-Academic — результат ниже 6,5 по каждому из четырех разделов: письмо, чтение, аудирование и устная речь.
  3. Учащиеся, окончившие среднюю школу в США, для которых английский не является основным языком и которые не соответствуют критериям для зачисления в ENG 111 / ENF 3.Вы можете связаться с Центром тестирования по адресу [email protected], чтобы пройти тест.
  4. иностранных студентов должны работать со своим международным студенческим консультантом. Для получения более подробной информации о требованиях к зачислению на английский язык для иностранных студентов, посетите страницу Международного приема.

Что такое ESL Placement Assessment?

Оценка состоит из 2 частей:

  1. Раздел понимания прочитанного. 40 вопросов с несколькими вариантами ответов. 45 минут.
  2. Письменный раздел. Это включает в себя:
    • Краткое чтение, на которое вы напишете ответ. 30 минут
    • Открытый вопрос, на который вы напишете ответ. 60 минут

Как мне сдать экзамен ESL Placement Assessment?

  • Свяжитесь с центром тестирования по адресу [email protected], чтобы пройти тест.
  • Проверьте электронную почту, которую вы указали в форме заявки.

Как мне получить результаты экзамена ESL Placement Assessment?

  • Вы ​​получите результат экзамена по электронной почте.
  • Свяжитесь с отделом ESL, если у вас возникнут вопросы о вашем размещении и регистрации в классе, а также любые другие дополнительные вопросы.
  • Каждый класс ESL будет проходить диагностику (предварительный тест) в первый день занятий. Вам могут порекомендовать двигаться вверх или вниз в зависимости от ваших результатов.

Как я могу подготовиться к экзамену ESL?

Вы можете использовать любые онлайн-ресурсы для просмотра или вы можете проверить эти ссылки.

Обратите внимание

  • Студенты должны заполнить заявление в колледж NOVA для участия в кредитной программе до поступления на место
  • Если вам нужны учебные заведения для оценки места в NOVA, пожалуйста, свяжитесь с disabilityservices @ nvcc.edu
  • Студенты с текущим экзаменом Accuplacer, TOEFL iBT или IELTS должны использовать эти баллы для размещения во время периода дистанционного обучения.
  • Каждый класс ESL будет проходить диагностику (предварительный тест) в первый день занятий, поэтому у учащихся будет вторая возможность пройти оценку и скорректировать свое размещение до даты переписи.

Посещающие студенты из других колледжей и университетов

Если вы посещаете студент из другого колледжа или университета и планируете посещать NOVA в течение одной летней сессии или семестра, вы освобождаетесь от вступительного тестирования, но не от требований курса.Копию выписки из колледжа или университета или письма о зачислении необходимо отправить в Virtual Advising.

Приглашенные студенты должны просматривать этот веб-сайт:

Приглашенные студенты могут отправить в Virtual Advising свои неофициальные стенограммы университетов и запросы на конкретные курсы.


Учащиеся старших классов и домашних школ

Если вы являетесь старшеклассником или учеником домашней школы, заинтересованным в прохождении курсов в NOVA (не в вашей старшей школе), щелкните ниже, чтобы получить информацию о зачислении, размещении и выборе курса:

Учащиеся средней или домашней школы, заинтересованные в прохождении курсов, должны быть учениками младших или старших классов.После выполнения шагов, перечисленных на веб-сайте, включая подписание необходимой формы, обратитесь в консультационный офис в кампусе, где вы планируете пройти курсы для консультации:


AP, IB и другие средства размещения

Если вы сдали экзамены на зачет колледжа или получили зачет колледжа в другом учебном заведении, вы можете иметь право получить зачет в NOVA за эту работу, пройдя предыдущие курсы или тестирование в колледже. Результаты тестов и предыдущие курсовые работы в колледже также могут быть использованы для рекомендаций по размещению.

баллов за экзамены, которые предлагают зачетные единицы колледжа, включая Advanced Placement (AP), International Baccalaureate (IB), SAT II и Кембриджские экзамены, могут быть использованы для целей размещения или для получения кредита в NOVA. Смотрите полный список здесь:

Поручите в NOVA для оценки стенограммы других колледжей или университетов:

  • Оценка перевода кредита
  • Если возможно, имейте при себе неофициальные копии стенограмм и результатов тестов, когда вы встречаетесь с консультантом или консультантом.

Руководство по размещению на английском языке

Готовы ли вы к ENG 111 — College Composition?

NOVA предлагает широкий выбор занятий для студентов, которым нужно больше времени и практики, чтобы развить свои навыки чтения, письма и критического мышления. Курсы по основам английского языка (ENF) предназначены для удовлетворения потребностей учащихся, основным языком которых является английский, а классы английского как второго языка (ESL) предназначены для поддержки многоязычных учащихся. Оба готовят студентов к ENG 111!

Чтобы определить, готовы ли вы зарегистрироваться в ENG 111, вы можете:

Студенты, сдавшие SAT, ACT, GED или TOEFL iBT в течение последних пяти лет, могут считаться имеющими право на получение ENG 111; или ENG 111 вместе с ENF 3 в зависимости от их баллов:

  • Учащиеся с минимальным баллом 480 по SAT по английскому доказательному чтению / письму имеют право на ENG 111 (применяется только к SAT, сданным после марта 2016 года).
  • Учащиеся, набравшие от 460 до 479 баллов по SAT по английскому доказательному чтению / письму, имеют право на получение ENG 111, зачисленных вместе с ENF 3 (относится только к SAT, сданным до марта 2016 года).
  • Учащиеся, набравшие минимум 500 баллов по тесту SAT по критическому чтению и письму, сданному до марта 2016 года, имеют право на участие в программе ENG 111.
  • Учащиеся с минимальным баллом 18 по английскому языку и чтению ACT имеют право на получение ENG 111.
  • Учащиеся, набравшие от 15 до 17 баллов по английскому языку и чтению ACT, имеют право на получение ENG 111, зачисленные вместе с ENF 3.
  • Учащиеся с баллом по английскому языку 165 или выше имеют право на участие в программе ENG 111.
  • Студенты с минимальным баллом 7 в каждой из четырех категорий (письмо, чтение, аудирование и устная речь) IELTS-Academic имеют право на получение ENG 111.
  • Учащиеся с минимальным баллом не менее 6,5 в каждой из четырех категорий (письмо, чтение, аудирование и устная речь) IELTS-Academic имеют право на получение ENG 111 при совместной регистрации с ENF 3.
  • Студенты с минимальным баллом 24 или выше по письму, чтению и разговорной речи и 20 по аудированию (всего 92+) по TOEFL iBT имеют право на получение ENG 111.
  • Учащиеся с минимальным баллом 19 или выше по письму, чтению, устной речи и аудированию (всего 76) имеют право на участие в программе ENG 111, зачисляемых совместно с ENF 3.

При определенных обстоятельствах новые учащиеся (начиная с лета или осени 2018 г.), окончившие среднюю школу в течение последних 5 лет, могут считаться имеющими право на получение ENG 111 или ENG 111, зачисленных вместе с ENF 3:

  • Эти учащиеся со средним академическим баллом 3.0 или выше могут иметь право на участие в программе ENG 111.
  • Эти учащиеся со средним баллом в средней школе 2,7–2,9 имеют право на участие в программе ENG 111 вместе с ENF 3.

Кроме того, следующие студенты могут иметь право на получение кредита для ENG 111, и им может не потребоваться сдавать ENG 111 в NOVA:

  • Учащиеся с удовлетворительными результатами на экзаменах AP, IB, Cambridge Advanced Level или CLEP:
  • студентов, получивших степень C или выше, эквивалентную ENG 111, в другом колледже или университете США, имеющем региональную аккредитацию.
  • Если ваш основной язык — английский и у вас нет одного из перечисленных выше методов, демонстрирующих вашу готовность к ENG 111, см. Здесь или свяжитесь с ENG @ NVCC.EDU для руководства.
  • Если вы иностранный студент или английский не является вашим основным языком, пожалуйста, обратитесь к разделу ESL ниже для получения дополнительной информации. Вы можете запросить дистанционную оценку, связавшись с центром тестирования вашего кампуса. Вы также можете связаться с [email protected] или в Офис по работе с иностранными студентами.

Правила размещения ESL

Кому нужно сдавать ESL Placement Assessment?

  1. Учащиеся, не окончившие среднюю школу в США, чей основной язык не английский, и у которых нет результатов тестов TOEFL / IELTS / ACT / SAT.
  2. иностранных студентов (F / M / J), чей основной язык не английский, и у которых нет результатов тестов TOEFL iBT или IELTS-Academic с 2016 года или позже. Иностранным студентам следует работать со своим международным студенческим консультантом.
    • TOEFL iBT ниже 19 баллов по каждому из четырех разделов: письмо, чтение, аудирование и устная речь.
    • IELTS-Academic — результат ниже 6,5 по каждому из четырех разделов: письмо, чтение, аудирование и устная речь.
  3. Учащиеся, окончившие среднюю школу в США, для которых английский не является основным языком и которые не соответствуют критериям для зачисления в ENG 111 / ENF 3, могут обратиться в Департамент ESL, чтобы поговорить с консультантом ESL о вариантах размещения. .

Что такое ESL Placement Assessment?

Эта оценка состоит из двух частей и занимает менее двух часов:

  1. Раздел «Понимание прочитанного» с 40 вопросами с несколькими вариантами ответов.
  2. Раздел «Написание», который включает в себя краткое чтение, на которое вы напишете ответ, и открытый вопрос, на который вы напишете ответ.

Как мне сдать экзамен ESL Placement Assessment?

  • Обратитесь в центр тестирования NOVATesting @ nvcc.edu, чтобы сдать оценку.
  • Вы ​​можете пройти это экзамен только один раз, поэтому убедитесь, что вы проходите его в то время, когда вы можете сделать все возможное.

Как мне получить результаты экзамена ESL Placement Assessment?

  • Вы ​​получите результат экзамена по электронной почте.
  • Свяжитесь с отделом ESL, если у вас возникнут вопросы о вашем размещении и регистрации в классе, а также любые другие дополнительные вопросы.
  • Каждый класс ESL будет проходить диагностику (предварительный тест) в первый день занятий.Ваше размещение может потребоваться скорректировать в зависимости от результатов.

Как я могу подготовиться к экзамену ESL?

Вы можете использовать любые онлайн-ресурсы, чтобы просмотреть или проверить эти ссылки ниже.


Правила размещения по математике

Поскольку кредитный курс математики, который вы изучаете, зависит от вашей программы обучения («основной»), вам следует обратиться к Каталогу колледжей или к вашему отчету с рекомендациями.

Веб-страница Math Discipline может помочь вам определить, какой курс математики вам следует пройти.Если вам нужна помощь в выборе курса математики, обратитесь по адресу [email protected] или [email protected].

Вот несколько распространенных математических путей (в зависимости от вашей специальности):


Руководство по размещению на мировых языках

Перед записью на курсы мирового языка важно знать свой уровень владения языком. Мы хотим, чтобы вы преуспели в своих курсах и были готовы перейти на следующий уровень, чтобы вы могли выполнить требования к мировым языкам для своей программы на получение степени.Есть несколько способов перейти на мировой языковой уровень в зависимости от того, какой язык вы выберете для изучения.

Если вы сдали языковые тесты за пределами NOVA (CLEP, AP, IB, SAT, NYU Proficiency Test) или заинтересованы в возможности пройти эти тесты и получить зачетные баллы, обратитесь к Руководству по кредитам за предварительное обучение для получения дополнительной информации. :

Если у вас есть предыдущий опыт и / или вы изучали язык в средней школе и хотите знать, на какой уровень регистрироваться в NOVA, мы разработали набор Руководств по мировым языкам по языкам, чтобы помочь вам определить свой уровень владения языком (см. Ниже) .В дополнение к этим рекомендациям вам также будет проведено диагностическое обследование в первый день занятий, чтобы еще раз подтвердить, что вы правильно поставлены. Для получения дополнительной помощи с уровнями размещения вы можете обратиться по адресу: [email protected].

Мировые языковые рекомендации по языкам

Испанский

Студенты, заинтересованные в регистрации на курсы испанского (SPA 102, SPA 201 и SPA 202), должны обратиться в один из центров тестирования кампуса и попросить пройти онлайн-тест Canvas.Студентам, имеющим менее 2 лет опыта в испанском языке или начинающим изучать новый язык, не нужно сдавать тест на определение уровня владения языком и они могут зарегистрироваться на SPA 101.

Арабский, китайский, французский, немецкий, японский, корейский, латинский или русский

Студенты, заинтересованные в регистрации на курсы ARA, CHI, FRE, GER, JPN, KOR, LAT или RUS (101, 102, 201 и 202), должны ознакомиться со следующими рекомендациями, чтобы самостоятельно перейти на соответствующий уровень:

Арабский

Если вы изучали арабский язык один-два года в средней школе или только начинаете изучать этот язык, зарегистрируйтесь на ARA 101.

Если вы изучали арабский язык от трех до четырех лет в старшей школе и можете легко читать и писать на арабском языке, а также можете вести беседу на арабском языке в настоящем времени о себе, семье и повседневной деятельности, зарегистрируйтесь в ARA 102.

Если вы свободно говорите и пишете по-арабски в настоящем и прошедшем времени, а также в будущей форме и знаете множественное число и герундий, зарегистрируйтесь в ARA 201.

Если вам удобно вести разговор о погоде, обеде, спрашивать дорогу, праздники и биографии на арабском языке, а также легко писать на эти темы; Кроме того, если вы умеете читать аутентичные тексты, знаете, как использовать корни и шаблоны и как пользоваться словарем арабского языка, зарегистрируйтесь в ARA 202.

Китайский

Если вы изучали китайский в старшей школе один год или меньше или только начинаете изучать этот язык, зарегистрируйтесь в программе CHI 101.

Если вы изучали китайский язык два-три года в старшей школе и / или можете вести беседу о себе, семье, профессии, повседневной деятельности, хобби и можете читать китайские иероглифы в этих темах, зарегистрируйтесь в программе CHI 102.

Если вы четыре года учились на китайском языке в старшей школе и / или спокойно ведете разговор на китайском о просьбах о помощи, назначении встреч, изучении китайского, школьной жизни, покупках и транспорте, и можете читать китайские иероглифы в этих темах, зарегистрируйтесь для CHI 201.

Если вам удобно вести разговор на китайском о погоде, обеде, спрашивать дорогу, праздновать день рождения и посещать врача, и вы можете читать китайские иероглифы, а также легко писать на эти темы, зарегистрируйтесь в CHI 202.

Французский и немецкий

Если вы изучали французский или немецкий язык менее двух лет в средней школе или только начинаете изучать этот язык, зарегистрируйтесь на FRE или GER 101.

Если вы два-три года изучали французский или немецкий язык в средней школе и / или можете вести разговор на этом языке в настоящем времени о себе, семье и повседневной деятельности, и вы знакомы с прошедшим временем, зарегистрируйтесь на FRE или GER 102.

Если вы четыре года изучали французский или немецкий язык в средней школе и / или свободно говорите и пишете на этом языке в настоящем и прошедшем времени, зарегистрируйтесь на FRE или GER 201.

Если вам комфортно говорить и писать более сложными предложениями на французском или немецком языке в настоящем и прошедшем времени и вы легко можете использовать команды и сослагательное наклонение, зарегистрируйтесь на FRE или GER 202.

Японский

Если вы изучали японский язык в средней школе один год или меньше или только начинаете изучать этот язык, зарегистрируйтесь в JPN 101.

Если вы в течение года изучали японский язык в средней школе и / или можете вести беседу в настоящем времени о себе и повседневной деятельности, а также знаете прошедшее время прилагательных и глаголов в вежливой форме, зарегистрируйтесь в JPN 102.

Если вы свободно говорите и пишете по-японски в настоящем времени в простой и вежливой форме, прошедшем времени в вежливой форме и можете спрягать прилагательные и глаголы в форме Те, зарегистрируйтесь для получения JPN 201.

Если вам комфортно говорить и писать более сложные японские предложения в настоящем и прошедшем времени как в вежливых, так и в простых формах прилагательных и глаголов и вы легко можете использовать форму Te, зарегистрируйтесь в JPN 202.

Корейский

Если вы изучали корейский в старшей школе один год или меньше или только начинаете изучать этот язык, зарегистрируйтесь на KOR 101.

Если вы выучили корейский алфавит и умеете читать и писать по-корейски и можете вести простой разговор о себе, семье, повседневной деятельности, а также о том, что вам нравится и не нравится, используя вежливую форму настоящего времени, зарегистрируйтесь на KOR 102.

Если вы выучили и корейскую вежливую, и почетную формы предложения, вам удобно вести короткую беседу о прошлых или будущих событиях, и вы знаете, как давать указания и говорить о погоде или ежедневном расписании, зарегистрируйтесь на 295 KOR (эквивалент KOR 201 и предлагается осенью).

Латиница

Если вы изучили латынь менее года или новичок в этом языке, зарегистрируйтесь на LAT 101.

Если вы успешно закончили год обучения латыни в средней школе и / или можете читать основную грамматику, словарный запас и предложения на этом языке, зарегистрируйтесь на LAT 102.

Если вы успешно закончили два года обучения латыни в средней школе и / или умеете читать на среднем уровне грамматики, словарный запас и предложения на этом языке, зарегистрируйтесь на LAT 201.

Если вы успешно закончили три года обучения латыни в средней школе и / или можете читать более сложные грамматические вопросы среднего уровня, лексику и предложения на этом языке, зарегистрируйтесь на LAT 202.

Русский

Если вы изучали русский язык в течение одного года или меньше или не знали языка заранее, зарегистрируйтесь на RUS 101.

Если вы минимально владеете русским языком, используя несколько отдельных слов и заученных фраз, ограниченных контекстом, и умеете читать русские буквы, зарегистрируйтесь на RUS 102.

Если вы можете решать ряд несложных коммуникативных задач в простых социальных ситуациях на русском языке, таких как основная личная информация, основные объекты и ограниченное количество действий, предпочтений и насущных потребностей, зарегистрируйтесь на RUS 201.

Если вы можете решать различные несложные коммуникативные задачи на русском языке, касающиеся простых социальных ситуаций, таких как личная информация, касающаяся себя, семьи, дома, повседневной деятельности, интересов и личных предпочтений, а также физических и социальных потребностей, таких как питание, покупки, путешествия и проживание, зарегистрируйтесь на RUS 202.

Преподавание, обучение и лидерство / Мировые языки Часто задаваемые вопросы по каждому экзамену

Студенты должны войти в свою учетную запись электронной почты ACPS для доступа по ссылкам ниже.

Что такое зачетная сдача экзамена?

ACPS предлагает учащимся, способным понимать и общаться на языках, отличных от английского, возможность заработать до трех кредитов средней школы по иностранным языкам.Студенты должны продемонстрировать свое владение языком на национальных или международных экзаменах, утвержденных отделом. Утвержденные ACPS национальные нормированные оценки — это AAPPL, ALIRA, ASLPI, OPI и WPT.

Почему студентам следует сдавать зачетные экзамены?

У сдачи зачетных единиц по мировому языку есть четыре основных преимущества. Это дает студентам возможность

  1. Полностью или частично соответствовать мировым языковым требованиям для получения диплома продвинутого уровня.Для получения аттестата продвинутого уровня требуется либо три кредита средней школы по одному языку, либо два кредита средней школы по двум языкам.
  2. Соответствовать мировым языковым требованиям для получения Диплома Вирджинии о билиграмотности.
  3. Отвечает требованиям окончания для «последовательных зачетных единиц по выбору».
  4. Заработать кредиты средней школы, если учащийся был переведен на языковой курс более высокого уровня; например, учащийся, переведенный на уровень французского 3, однако, он / она может получить зачетные единицы только для уровней 1 и 2, сдав официальную зачетную оценку за экзамен, поскольку выпускной экзамен, проводимый школой / учителем, не позволяет присуждать зачетные единицы. .

Сколько мировых языковых кредитов студенты могут заработать, сдав экзамен?

Учащиеся могут заработать до трех зачетных единиц средней школы по иностранным языкам. Кредиты присуждаются на основе оценки знаний учащегося в рамках национальной или международной оценки.

Уровень квалификации Выданные кредиты
Начинающая старшая 1 кредит
Средний Низкий 2 кредита
Средний 3 кредита

Кто имеет право сдавать экзамен?

Учащиеся 6–12 классов имеют право сдавать зачетные экзамены, если они умеют читать, писать, говорить и слушать на языке, на котором проводился экзамен.Студенты должны уметь выполнять всю работу самостоятельно на уровне начинающих или выше. Студенты должны просмотреть таблицу самооценки (PDF), чтобы увидеть, подходит ли этот вариант.

Кто не может сдавать экзамен?

Студенты, которые хотят заменить низкую или неуспевающую оценку на ранее пройденном курсе мирового языка.

Кому не следует сдавать экзамен?

Студенты, обучающиеся на курсах мирового уровня 4 или на курсах испанского языка для носителей наследия 3 уровня, не должны сдавать экзамен.Весной эти студенты сдают экзамен AAPPL ближе к концу курса. Сдача этого экзамена предоставит им возможность также соответствовать требованиям международного языка для получения Дипломной печати Вирджинии о билиграмотности.

Могут ли сдать экзамен студенты, для которых язык не является родным?

Да, экзамен могут проходить лица, не являющиеся носителями языка, если они умеют читать, писать, говорить и слушать на языке, на котором проводится экзамен. Студенты должны уметь выполнять всю работу самостоятельно на уровне начинающих или выше.Студенты должны просмотреть таблицу самооценки (PDF), чтобы увидеть, подходит ли этот вариант.

На каких языках предлагается экзамен?

Экзамен предлагается на большинстве языков, включая американский язык жестов. Просмотрите информацию о доступных экзаменах и языках. К сожалению, в настоящее время мы не можем предлагать оценки на следующих языках: фульдуде, каннада, малагасийский, мам, тигринья и коса.

Каким образом оценка зачетных единиц по оценке экзамена помогает студентам получить Знак Билиграмотности?

Оценки, предлагаемые для зачетных экзаменов, также одобрены Департаментом образования штата Вирджиния (VDOE) для получения диплома о грамотности штата Вирджиния.Если учащиеся соответствуют минимальным требованиям, установленным VDOE, учащиеся будут соответствовать требованиям к мировому языку для получения Знака безграмотности. Тем не менее, учащиеся по-прежнему должны убедиться, что они соответствуют требованиям по английскому языку для получения Знака грамотности, который позволяет сдать экзамен по стандарту обучения чтению и письму в 11-м классе или его эквивалент, утвержденный штатом, например WorkKeys.

Как оценивается экзамен и получат ли учащиеся оценку за экзамен?

Студенты получат оценку уровня владения языком от новичка до высшего уровня в зависимости от оценки.Учащиеся не получат оценку, и, следовательно, это не повлияет на средний балл успеваемости учащегося. В стенограмме будет отражена оценка курса как «пройден».

Сколько экзаменов сдается каждый учебный год?

Ежегодный зачетный экзамен по мировому языку проводится осенью. Пожилые люди, нуждающиеся в зачислении на учебу, должны связаться со своим консультантом и специалистом по изучению иностранных языков для весеннего тестирования не позднее 28 февраля 2019 года.

Сколько стоит экзамен?

ACPS оплатит первое проведение оценки.Студент может повторять экзамен столько раз, сколько пожелает, но ACPS покрывает только расходы на первое администрирование.

Могут ли студенты повторить экзамен?

Студенты могут повторять экзамены столько раз, сколько захотят, однако ACPS оплачивает только первую сдачу экзамена.

Когда будет проводиться экзамен?

В 2018-19 учебном году экзамен будет предлагаться 6 ноября 2018 г. (в день выборов — выходной день) в средней школе города Александрия.Некоторые языки, требующие прохождения собеседования на знание устной речи или собеседования на знание американского жестового языка, будут назначаться индивидуально, а учащиеся / родители или опекуны будут проинформированы по электронной почте о дате и времени тестирования.

Как и когда студенты могут записаться на экзамен?

Студенты смогут записаться на World Language Credit by Exam до 12 октября 2018 г., зарегистрировавшись онлайн. Для учащихся младше 18 лет и учащиеся, и родители, или опекуны, или школьный консультант должны подтвердить, что вся предоставленная информация является точной.Учащиеся и родители или опекуны обязаны регулярно проверять предоставленный адрес электронной почты и почтовый адрес, чтобы гарантировать получение всей необходимой информации.

Как студенты могут подготовиться к экзамену?

Во-первых, учащимся необходимо определить экзамен, который они будут сдавать, который зависит от языкового экзамена, который они запрашивают.

Подготовка к AAPPL: ( арабский, китайский, французский, немецкий, хинди, итальянский, японский, корейский, португальский, русский, испанский, тайский) :

Советы по повторению о том, как хорошо сдать экзамен:

  • Обзор и практика с демонстрационными тестами . Если ваш язык недоступен для практики, выберите английский.
  • Ознакомьтесь с сочетаниями клавиш для акцентов и специальных символов: французский, немецкий, итальянский, португальский, испанский — инструкции по сочетаниям клавиш будут доступны во время экзамена, однако учащиеся уже должны быть с ними знакомы.
  • Ознакомьтесь с раскладкой клавиатуры для следующих языков: арабский, хинди, корейский, японский, китайский (упрощенный), русский и тайский

Подготовка к экзамену на знание письма (WPT): ( Албанский (только форма буклета), кантонский китайский, датский, греческий (современный), гаитянский креольский (только форма буклета), иврит, норвежский, персидский фарси, польский, Турецкий, Вьетнамский):

Подготовка к собеседованию на знание устной речи (OPIc): ( бенгальский, индонезийский, пушту, бразильский португальский)

Подготовка к собеседованию по устной речи (OPI):

Для OPIC нет демонстрационного теста.

Подготовка: ALIRA (экзамен по устному чтению на латинском языке ACTFL):

% PDF-1.6 1 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Текст] >> / Повернуть 0 / StructParents 1 / TrimBox [0 0 612 792] / Тип / Страница >> эндобдж 2 0 obj > эндобдж 3 0 obj > / ExtGState> / Font> / Pattern> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Повернуть 0 / StructParents 0 / TrimBox [0 0 612 792] / Тип / Страница >> эндобдж 4 0 obj > эндобдж 5 0 obj > эндобдж 6 0 obj > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Повернуть 0 / StructParents 3 / TrimBox [0 0 612 792] / Тип / Страница >> эндобдж 7 0 объект > эндобдж 8 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Повернуть 0 / StructParents 4 / TrimBox [0 0 612 792] / Тип / Страница >> эндобдж 9 0 объект > эндобдж 10 0 obj > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Повернуть 0 / StructParents 5 / TrimBox [0 0 612 792] / Тип / Страница >> эндобдж 11 0 объект > эндобдж 12 0 объект > / ExtGState> / Font> / Pattern> / ProcSet [ / PDF / Текст] >> / Повернуть 0 / StructParents 6 / TrimBox [0 0 612 792] / Тип / Страница >> эндобдж 13 0 объект > эндобдж 14 0 объект > эндобдж 15 0 объект > / ExtGState> / Font> / Pattern> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Повернуть 0 / StructParents 7 / TrimBox [0 0 612 792] / Тип / Страница >> эндобдж 16 0 объект > эндобдж 17 0 объект > эндобдж 18 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Повернуть 0 / StructParents 8 / TrimBox [0 0 612 792] / Тип / Страница >> эндобдж 19 0 объект > эндобдж 20 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Повернуть 0 / StructParents 9 / TrimBox [0 0 612 792] / Тип / Страница >> эндобдж 21 0 объект > эндобдж 22 0 объект > / ExtGState> / Font> / Pattern> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Повернуть 0 / StructParents 10 / TrimBox [0 0 612 792] / Тип / Страница >> эндобдж 23 0 объект > эндобдж 24 0 объект > эндобдж 25 0 объект > / ExtGState> / Font> / Pattern> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Повернуть 0 / StructParents 11 / TrimBox [0 0 612 792] / Тип / Страница >> эндобдж 26 0 объект > эндобдж 27 0 объект > эндобдж 28 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Текст] >> / Повернуть 0 / StructParents 12 / TrimBox [0 0 612 792] / Тип / Страница >> эндобдж 29 0 объект > эндобдж 30 0 объект > транслировать H | TyPgfA ܶ TIMB-1V3p3p1r (‘(.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *