Егэ по литературе задание 8: Задание 8 ЕГЭ литература 2021 практика 📝.

Содержание

Задание 8 и 9 ЕГЭ по литературе

Задания 8 и 9.
ЕГЭ по литературе
Композиция ответа на задание 8
• 1. Тезис (ответ на поставленный вопрос: 1-2 предложения).
• 2. Доказательство тезиса (анализ предложенного фрагмента с
точки зрения содержания, авторской позиции,
художественных средств: 5-7 предложений).
• 3. Вывод (углубление тезиса: 1 предложение).
Композиция ответа на задание 8
• Более подробно о композиции:
• 1. Тезис-ответ.
• 2. Истолкование тезиса (Потому что, То есть… Это значит… Я
имею в виду… Обращает на себя внимание…).
• 3. Разворачивание тезиса (Ответ на вопрос: почему я так
думаю?).
• 4. Иллюстрация тезиса (Что я вижу в тексте? Обратимся к
тексту… Так… Например…).
• 5. Вывод.
Примеры
• Задание 8. Почему образ Ярославны из «Слова о полку Игореве» вошёл в
галерею классических образцов русской литературы?
Образ Ярославны из «Слова о полку Игореве» вошёл в галерею классических
образцов русской литературы, потому что она является символом верности,
преданности и любви.
Она носительница лирического, женственного начала. С ней связаны мир,
семейные узы и любовь. Её образ ярко раскрывается в плаче. Ярославна
оплакивает попавшего в беду мужа. Она готова в поисках его облететь
кукушкою просторы русской и половецкой земли. Она не просто оплакивает
мужа, а надеется вернуть его из плена с помощью могучих природных сил:
Ветра Ветрила, Днепра Славутича, тресветлого солнца. Эти природные силы
персонифицированы.
Поэтому плач Ярославны – это и заговор, и заклинание. Она похвалой
заговаривает, заклинает их. Это сложное триединое жанровое образование:
плач, заговор, молитва. В обращениях Ярославны присутствует градация,
наращение, усиление действия, эффекта. Ярославна взмолилась о помощи и
словом воздействовала на судьбу – Игорь бежал из плена.
Примеры
• Задание 8. Можно ли назвать образ князя Игоря идеальным?
Образ Игоря в «Слове о полку Игореве» совершенно лишен какой-либо
идеализации.
С одной стороны, автор создает образ эпического героя, для которого
главное — воинская честь и рыцарское достоинство; он воспевает его
храбрость и мужество и заставляет читателей проникнуться к своему
герою любовью и состраданием. С другой стороны, князь — человек
своего времени. Привлекательные качества его личности вступают в
противоречие с безрассудством и эгоизмом, поскольку князь заботится о
своей чести больше, чем о чести родины.
Вот почему, несмотря на видимую личную симпатию к князю Игорю,
автор все же подчеркивает в герое не индивидуальное, а общее, что
роднит его с другими подобными ему князьями, самолюбие и
недальновидность которых привели к междоусобной борьбе, раздорам и в
конечном результате к потере единства Руси как государства.
Алгоритм выполнения задания 9
• Найти черты сходства двух текстов на уровне: сюжета или мотива;
образной системы; лексики; изобразительных средств; синтаксических
конструкций; других параметров, подсказанных самими текстами.
• Требования к выполнению задания 9:
• Названо первое произведение, и указан его автор, произведение
сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении
анализа, авторская позиция не искажена (2 балла) Названо второе
произведение, и указан его автор, произведение сопоставлено
с предложенным текстом в заданном направлении анализа, авторская
позиция не искажена (2 балла) Для аргументации тексты двух
выбранных произведений привлекаются на уровне анализа важных
для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей
и т.п., фактические ошибки отсутствуют (4 балла) Отсутствуют
логические, речевые ошибки (2 балла) Максимальная оценка – 10.
• Задание 9.
• Как автор «Слова» относится к своему герою и в каких еще
произведениях русской литературы можно увидеть неоднозначное
отношение автора к героям?
• Автор «Слова о полку Игореве» неоднозначно относится к своему
герою. Для автора Игорь храбрый, но недальновидный полководец,
который ведет свои войска в поход, обреченный на неудачу. Игорь
любит родину, Русь, но основным побуждением его является
стремление к личной славе: «Страсть князю ум охватила, и желание
отведать Дон Великий заслонило ему предзнаменование».
• Пример противоречивого отношения автора к герою можно увидеть в
романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». С одной стороны, Л.Н.
Толстой осуждает бесчестные и подлые поступки Долохова по
отношению к Пьеру и Николаю Ростову, с другой – показывает его
человеком, способным любить, заботливым сыном и братом.
• Неоднозначно также отношение И.С. Тургенева к главному герою
романа «Отцы и дети» Евгению Базарову. Автор симпатизирует
Базарову за его честность, за самостоятельность суждений и
независимость, но не принимает нигилистических взглядов, которые
отстаивает герой, его отношения к природе и искусству, миру и людям
в целом.

ЕГЭ. Литература. Как выполнить задание № 8? Рекомендации.


Как выполнить задание № 8? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Рекомендации даны на примере следующего текста.

Катерина и Варвара.Катерина. <�…> Знаешь, мне что в голову пришло?Варвара. Что?Катерина. Отчего люди не летают!Варвара. Я не понимаю, что ты говоришь.
Катерина. Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь?

Хочет бежать.

Варвара. Что ты выдумываешь-то?

Катерина. (вздыхая). Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем.

Варвара. Ты думаешь, я не вижу?

Катерина. Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собою водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. Потом пойдём с маменькой в церковь, все и странницы — у нас полон дом был странниц да богомолок. А придём из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдёт. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было!

Варвара. Да ведь и у нас то же самое.

Катерина. Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как всё это в одну секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается! А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идёт, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану — у нас тоже везде лампадки горели — да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, ещё только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чём молюсь и о чём плачу; так меня и найдут. И об чём я молилась тогда, чего просила — не знаю; ничего мне не надобно, всего у меня было довольно. А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и всё поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то будто я летаю, так и летаю по воздуху. И теперь иногда снится, да редко, да и не то.

А. Н. Островский «Гроза»

Примечание: подчёркнуты фразы, которые помогут дать полный ответ на вопрос.

ЕГЭ. Задание № 9.Рекомендации по подготовке

В задании № 9 необходимо привести ДВА примера из литературы, в которых раскрывается та тема, о которой речь идёт в данном задании. Начинаю работу по подготовке к данному заданию. Привожу список тем, которые могут встретиться в задании. Список, возможно, будет добавляться. Постепенно по каждой теме предложу варианты произведений, их краткий анализ по данным темам.

Задание № 8. РЕКОМЕНДАЦИИ. Пример ответа.

Власть.

  • Тема власти в литературе. Общие размышления.
  • Аргумент № 1. А.С. Пушкин. «Медный всадник».
  • Аргумент № 2. М.А. Булгаков. «Мастер и Маргарита».
  • Аргумент № 3. А.И. Солженицын. «Один день Ивана Денисовича».

Власть имущие и подчинённые.

  • Общие размышления.
  • Аргумент № 1.
  • Аргумент № 2.
  • Аргумент № 3.

Внутренний мир человека.

  • Общие размышления.
  • Аргумент № 1.Н.В. Гоголь. «Мёртвые души».
  • Аргумент № 2.В.Ю. Драгунский. «Друг детства» + ТЕКСТ.
  • Аргумент № 3.В.Т. Шаламов. «Детские картинки» + ТЕКСТ.

Воспитание.

  • Общие размышления.
  • Аргумент № 1. Д.И. Фонвизин. «Недоросль».
  • Аргумент № 2. Л.Н. Толстой. «Война и мир».
  • Аргумент № 3. И.А. Гончаров. «Обломов».

Война.

  • Общие размышления.
  • Аргумент № 1. К.Г. Паустовский. «Струна».
  • Аргумент № 2.С.П.Алексеев. «Поклон победителям».
  • Аргумент № 3.

Выбор.

  • Общие размышления.
  • Аргумент № 1. В.Ю. Драгунский. «Друг детства».
  • Аргумент № 2.
  • Аргумент № 3.

Герои-антиподы.

  • Общие размышления.
  • Герои-антиподы в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума».
  • Герои-антиподы в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
  • Герои-антиподы в романе И.А. Гончарова «Обломов» Илья Обломов и Андрей Штольц.

Герои-двойники.

  • Общие размышления.
  • Аргумент № 1. Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин и Грушницкий.
  • Аргумент № 2. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Раскольников и Свидригайлов.
  • Аргумент № 3.

«Говорящие» имена и фамилии.

  • Общие размышления. «Говорящие» имена и фамилии в художественной литературе. Вступительная статья.
  • Аргумент № 1. Д.И. Фонвизин. «Недоросль».
  • Аргумент № 2. А.С. Грибоедов. «Горе от ума».
  • Аргумент № 3.

Гордый человек.

  • Общие размышления.
  • Аргумент № 1. М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени».
  • Аргумент № 2. Л.Н. Толстой. «Война и мир».
  • Аргумент № 3. А.М. Горький. «Струха Изергиль.» Легенда о Ларре.

Город.

  • Общие размышления.
  • Аргумент № 1.
  • Аргумент № 2.
  • Аргумент № 3.

Грех и покаяние.

  • Общие размышления.
  • Аргумент № 1.
  • Аргумент № 2.
  • Аргумент № 3.

Детство.

  • Общие размышления.
  • Аргумент № 1. В.Ю. Драгунский. «Друг детства».
  • Аргумент № 2. В.Т. Шаламов. «Детские картинки» + ТЕКСТ.
  • Аргумент № 3.

Дорога.

  • Общие размышления.
  • Аргумент № 1. Н.В. Гоголь. «Мёртвые души».
  • Аргумент № 2. Н.С. Лесков. «Очарованный странник».
  • Аргумент № 3. Н.А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо».
  • Аргумент № 4. Ю.М. Нагибин. «Заброшенная дорога».

Дружба.

  • Общие размышления.
  • Аргумент № 1. В.Ю. Драгунский. «Друг детства».
  • Аргумент № 2.
  • Аргумент № 3.

Дуэль.

  • Общие размышления.
  • Аргумент № 1.
  • Аргумент № 2.
  • Аргумент № 3.
  • Три аргумента, сопоставление произведений

Женские образы. Сильные, идеальные женщины.

  • Общие размышления.
  • Аргумент № 1.
  • Аргумент № 2.
  • Аргумент № 3.

Заветы отца.

  • Общие размышления.
  • Аргумент № 1.
  • Аргумент № 2.
  • Аргумент № 3.
  • Три аргумента, сопоставление произведений

История России.

  • Общие размышления. Тема истории России в литературе. Вступительная статья.
  • Аргумент № 1.
  • Аргумент № 2.
  • Аргумент № 3.

Личность и эпоха.

  • Общие размышления.
  • Аргумент № 1.
  • Аргумент № 2.
  • Аргумент № 3.

Любовь.

  • Общие размышления.
  • Аргумент № 1.
  • Аргумент № 2.
  • Аргумент № 3.

Маленький человек.

  • Общие размышления. Тема «маленького человека» в литературе. Вступительная статья
  • Аргумент № 1.
  • Аргумент № 2.
  • Аргумент № 3.

Мечущийся герой.

  • Общие размышления.
  • Аргумент № 1.
  • Аргумент № 2.
  • Аргумент № 3.
  • Три аргумента, сопоставление произведений

Название произведения.

  • Общие размышления. Смысл названия произведения. Вступительная статья.
  • Аргумент № 1. Д.И. Фонвизин. «Недоросль»
  • Аргумент № 2. А.С. Пушкина » Капитанская дочка»
  • Аргумент № 3.

Нравы дворян.

  • Общие размышления.
  • Аргумент № 1.
  • Аргумент № 2.
  • Аргумент № 3.

Отцы и дети.

  • Общие размышления. Тема «отцов и детей в литературе». Вступительная статья.
  • Аргумент № 1. А.С. Пушкин. «Капитанская дочка».
  • Аргумент № 2. И.С. Тургенев. «Отцы и дети».
  • Аргумент № 3.

Петербург.

  • Общие размышления.
  • Аргумент № 1. А.С. Пушкин. «Евгений Онегин».
  • Аргумент № 2. Н.В. Гоголь. «Невский проспект».
  • Аргумент № 3. Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание».

Письма героев.

  • Общие размышления. Тема писем героев в художественной литературе. Вступительная статья.
  • Аргумент № 1.
  • Аргумент № 2.
  • Аргумент № 3.

Подвиг.

  • Общие размышления.
  • Аргумент № 1. Л.Н. Толстой. «Война и мир».
  • Аргумент № 2. А.М. Горький. Легенда о Данко.
  • Аргумент № 3. Б. Полевой. «Повесть о настоящем человеке».
  • Аргумент № 4. А.И. Солженицын. «Матрёнин двор».

Поиск истины.

  • Общие размышления. Поиск истины в художественной литературе. Вступительная статья.
  • Аргумент № 1.
  • Аргумент № 2.
  • Аргумент № 3.

Предприниматели.

  • Общие размышления.
  • Аргумент № 1.
  • Аргумент № 2.
  • Аргумент № 3.

Преступление и возмездие.

  • Общие размышления. Тема «преступления и наказания » в литературе. Вступительная статья.
  • Аргумент № 1.
  • Аргумент № 2.
  • Аргумент № 3.

Природа.

  • Общие размышления.
  • Аргумент № 1. И.С. Тургенев. «Бежин луг».
  • Аргумент № 2.
  • Аргумент № 3.

Просвещение и невежество.

  • Общие размышления.
  • Аргумент № 1.
  • Аргумент № 2.
  • Аргумент № 3.

Сатира.

  • Общие размышления.
  • Аргумент № 1.
  • Аргумент № 2.
  • Аргумент № 3.
  • Три аргумента, сопоставление произведений.

Семья.

  • Общие размышления. «Мысль семейная » в художественной литературе. Вступительная статья.
  • Аргумент № 1.
  • Аргумент № 2.
  • Аргумент № 3.

Сватовство.

  • Общие размышления.
  • Аргумент № 1.
  • Аргумент № 2.
  • Аргумент № 3.

Сильная личность.

  • Общие размышления.
  • Аргумент № 1.
  • Аргумент № 2.
  • Аргумент № 3.

Слуги.

  • Общие размышления.
  • Аргумент № 1. Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Слуги Простаковой.
  • Аргумент № 2. А.С.Грибоедов. «Горе от ума» .Лиза
  • Аргумент № 3. А.С.Пушкин.»Капитанская дочка». Савельич.
  • Аргумент № 4. А.П.Чехов .» Вишнёвый сад».Слуги в доме Раневской и Гаева.

Смысл жизни.

  • Общие размышления.
  • Аргумент № 1.
  • Аргумент № 2.
  • Аргумент № 3.

Сны.

  • Общие размышления. Вступительная статья. Список произведений по теме: «Тема сна в художественной литературе»
  • Аргумент № 1.
  • Аргумент № 2.
  • Аргумент № 3.
  • Три аргумента, сопоставление произведений

Творчество.

  • Общие размышления.
  • Аргумент № 1.
  • Аргумент № 2.
  • Аргумент № 3.
  • Три аргумента, сопоставление произведений

Фантастика.

  • Общие размышления.
  • Аргумент № 1.
  • Аргумент № 2.
  • Аргумент № 3.
  • Три аргумента, сопоставление произведений

Хамелеонство.

  • Общие размышления.
  • Аргумент № 1.
  • Аргумент № 2.
  • Аргумент № 3.
  • Три аргумента, сопоставление произведений

Человек и общество, конфликт.

  • Общие размышления.
  • Аргумент № 1.
  • Аргумент № 2.
  • Аргумент № 3.

Честь.

  • Общие размышления.
  • Аргумент № 1.
  • Аргумент № 2.
  • Аргумент № 3.

Чиновники. Нравы.

  • Общие размышления.
  • Аргумент № 1. Н.В. Гоголь. «Мёртвые души».
  • Аргумент № 2. М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города».
  • Аргумент № 3. А.П. Чехов. «Хамелеон».

Чинопочитание.

  • Общие размышления.
  • Аргумент № 1.
  • Аргумент № 2.
  • Аргумент № 3.

Чуждый героям мир.

  • Общие размышления.
  • Аргумент № 1.
  • Аргумент № 2.
  • Аргумент № 3.

Мельникова Вера Александровна

Задание.

8.Какие осо­бен­но­сти внут­рен­не­го мира Ка­те­ри­ны на­хо­дят своё от­ра­же­ние в её рас­ска­зах о себе?
  • Внимательно прочитайте вопрос. Выделите в нём ключевые слова: «особенности внутреннего мира», «рассказы о себе».
  • Вы должны отвечать именно на данный вопрос. НЕЛЬЗЯ заменять его характеристикой Катерины по всей пьесе, приводить в пример эпизоды из неё, которых нет в данном отрывке. Помните: вы даёте ответ только по данному отрывку из текста.

Пример.

В данном эпизоде Катерина рассказывает о себе, раскрывая свой внутренний мир. Каков он?

  • Основная часть.

    Используя текст, показываете, каким был внутренний мир героини: что она любила, о чём мечтала?

Пример.

Катерина с нежностью вспоминает годы жизни в родительском доме, в котором её любили, наряжали, ни к чему не принуждали, где она почувствовала, что такое свобода.( «Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю».)Это восторженная девушка, восхищающаяся красотой всего ,что её окружает, что она видит и слышит: красотой природы («…все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много»), церковного убранства и песнопения. Не случайно ей чудились в церкви ангелы как олицетворение всего доброго, светлого, радостного.

Дополняю образ Катерины её сны, яркие, красочные. Вроде бы она видит всё то же, что её окружает в жизни — горы, деревья, сады, но они в её снах «необыкновенные», словно героиня тянется к этой красоте, чему-то необычному. Ей хочется летать, как это она делает во сне, чтобы почувствовать себя свободной. Жить в неволе она не хочет и не может, а именно такой она видит жизнь в доме Кабановых («… здесь все как будто из-под неволи».)

  • Вывод. Его вы тоже пишите. Используя фразы вопроса.

Таким образом, через рассказ Катерины о себе автор смог показать богатство внутреннего мира героини, её стремление жить в красоте, быть свободной, желание любить и быть любимой.

Итого: 10 предложений (без цитат), мы уложились в примерный объём ответа.

ЕГЭ по литературе: задание 8

Как известно, все задания ЕГЭ по литературе делятся на три группы – с кратким ответом (1 слово или словосочетание), с развернутым ответом (5-10 предложений) и сочинение (минимум 200 слов).

Задание № 8 КИМ ЕГЭ по литературе относится ко второй группе. На это задание нужно дать развернутый ответ в размере 5-10 предложений на основе приведенного текста.

Пример

Текст

Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне шестнадцать лет. Тут судьба моя переменилась.

Однажды осенью матушка варила в гостиной медовое варенье, а я, облизываясь, смотрел на кипучие пенки. Батюшка у окна читал Придворный календарь, ежегодно им получаемый. Эта книга имела всегда сильное на него влияние: никогда не перечитывал он ее без особенного участия, и чтение это производило в нем всегда удивительное волнение желчи. Матушка, знавшая наизусть все его свычаи и обычаи, всегда старалась засунуть несчастную книгу как можно подалее, и таким образом Придворный календарь не попадался ему на глаза иногда по целым месяцам. Зато, когда он случайно его находил, то, бывало, по целым часам не выпускал уж из своих рук. Итак, батюшка читал Придворный календарь, изредка пожимая плечами и повторяя вполголоса: «Генерал-поручик!. . Он у меня в роте был сержантом!.. Обоих российских орденов кавалер!.. А давно ли мы…» Наконец батюшка швырнул календарь на диван и погрузился в задумчивость, не предвещавшую ничего доброго.

Вдруг он обратился к матушке: «Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше?»

— Да вот пошел семнадцатый годок, — отвечала матушка. — Петруша родился в тот самый год, как окривела тетушка Настасья Гарасимовна, и когда еще…

«Добро, — прервал батюшка, — пора его в службу. Полно ему бегать по девичьим да лазить на голубятни».

Мысль о скорой разлуке со мною так поразила матушку, что она уронила ложку в кастрюльку, и слезы потекли по ее лицу. Напротив того, трудно описать мое восхищение. Мысль о службе сливалась во мне с мыслями о свободе, об удовольствиях петербургской жизни. Я воображал себя офицером гвардии, что, по мнению моему, было верхом благополучия человеческого.

(А.С. Пушкин, «Капитанская дочка»)

Задание 8. Как в данном эпизоде повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» намечается характер главного героя?

Разбор вопроса и пример развернутого ответа вы можете посмотреть на видео.

Как правильно ответить?

Чтобы правильно выполнить это задание, необходимо хорошенько проанализировать данный фрагмент.

У нас спрашивают характер героя, поэтому нужно выписать из текста все характеристики нашего героя (я выделил их красным в тексте) и разделить их на положительные и отрицательные.

Эти характеристики станут вашими аргументами к выдвигаемым тезисам. А ваши тезисы – это ответ на поставленный вопрос.

Мы определяем развернутый ответ как мини-сочинение. А как у любого сочинения, пусть даже «мини», должен быть план. Строить план мы будет, ориентируясь на те требования, которые нам даны в критериях оценивания:

ПЛАН

1. Дать прямой ответ на поставленный вопрос;

2. Необходимо учесть авторскую позицию по всему произведению;

3. Высказать тезисы (2-3) и подкрепить их материалом из приведенного текста.

Первый пункт

Даём прямой ответ на вопрос: «В данном эпизоде повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкин показывает героя подростком, который, несмотря на то, что ему уже 16 лет, ещё не приобрел достаточно навыков для взрослой жизни».

Имейте в виду, что на начальном этапе работы прямой ответ будет приблизительным и его по ходу анализа придется уточнять или переформулировать.

Второй пункт

Конечно, чтобы ответ был ёмким по смыслу, стоит обратиться ко всему произведению и сформулировать авторскую позицию, или попутаться разгадать авторский замысел.

Авторский замысел: «В своей повести А.С. Пушкин показал Петра Гринева в развитии – как из обычного мальчика — «недоросля» герой превращается в благородного и честного офицера».

Третий пункт

Первый тезис: «Герой, несмотря на возраст, все ещё мальчишка: гоняет «голубей и играет в чехарду с дворовыми мальчишками», лакомится «кипучими пенками» на медовом варенье».

Второй тезис: «Жизнь героя беззаботна, к тому же он любимец матери, у которой «слезы потекли» от мысли о скорой разлуке с сыном».

Третий тезис: «Отец прекратил его баловать и отправил служить в гвардию: «…пора его в службу. Полно ему бегать по девичьим да лазить на голубятни…»

(Четвертый пункт)

Вообще, вывод писать в данном задании не нужно, но мы считаем, так будет лучше, а ответ от этого только выиграет.

Объединяем!

В данном эпизоде повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкин показывает героя подростком, который, несмотря на то, что ему уже 16 лет, ещё не приобрел достаточно навыков для взрослой жизни.

В своей повести А. С. Пушкин показал Петра Гринева в развитии – как из обычного мальчика — «недоросля» герой превращается в благородного и честного офицера.

Герой, несмотря на возраст, все ещё мальчишка: гоняет «голубей и играет в чехарду с дворовыми мальчишками», лакомится «кипучими пенками» на медовом варенье.

Жизнь героя беззаботна, к тому же он любимец матери, у которой «слезы потекли» от мысли о скорой разлуке с сыном.

Отец прекратил его баловать и отправил служить в гвардию: «…пора его в службу. Полно ему бегать по девичьим да лазить на голубятни…».

Редактируем!

Объединяем ответ, позицию и тезисы по смыслу. Избавляемся от повторов. Добавляем смысловые связки. По сути, делаем из разрозненных частей – цельное высказывание с выводом.

В своей повести А.С. Пушкин изобразил Петра Гринева в развитии – как из обычного мальчика-недоросля герой становится благородным и честным офицером. А приведенный эпизод показывает главного героя на начальном этапе становления его характера.

Гринев, как и положено «недорослю» шестнадцати лет, гоняет «голубей и играет в чехарду с дворовыми мальчишками», лакомится «кипучими пенками» на медовом варенье и идеализирует службу в армии как «верх благополучия человеческого». Петруша абсолютно беззаботен и не имеет ни малейшего представления о жизни.Он любимец матери, у которой «слезы потекли» от мысли о скорой разлуке с сыном, но в то же время отец воспитывал его в строгости:«…пора его в службу. Полно ему бегать по девичьим да лазить на голубятни…»

В итоге, в начале жизненного пути А. С. Пушкин показал Петрушу как обычного «недоросля» екатерининской эпохи.

Вспомним ещё раз КРИТЕРИИ оценивания данного ответа.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
  1. Соответствие ответа заданию
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения, авторская позиция не искажена2
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения, и/или авторская позиция искажена1
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей0
  1. Привлечение текста произведения для аргументации
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., фактические ошибки отсутствуют2
Для аргументации текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании,И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка1
Суждения не аргументированы текстом произведения,И/ИЛИ допущено две и более фактические ошибки0
  1. Логичность и соблюдение речевых норм
Отсутствуют логические, речевые ошибки2
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок1
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)0
Максимальный балл6

ЕГЭ – 2020. Литература. Критерии оценивания и баллы.

Общее количество баллов.

 

№ заданийБаллы%
Задания с кратким ответом — по 1 баллу

1-7

10-14

 

12 

 

 

67

8,154+4
9,164+4
171433
Максимальное количество баллов
42100
Минимальное количество баллов32

 

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом.

Задания 8,15.

Оценка выполнения заданий 8 и 15, требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений.

Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Если по критерию 1 «Соответствие ответа заданию» ставится  0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется.

По другим критериям в «Протокол проверки развёрнутых ответов» выставляется 0 баллов.

Если по критерию 2 «Привлечение текста произведения для аргументации»

ставится 0 баллов, то по критерию 3 «Логичность и соблюдение речевых норм» работа не оценивается, в «Протокол проверки развёрнутых ответов» по критерию 3 выставляется 0 баллов.

 

КритерийБаллы
1. Соответствие ответа заданию.2
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения.2
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения.1
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей.0
2. Привлечение текста произведения для аргументации.2
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют. 2
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена,

И/ИЛИ

допущена одна фактическая ошибка

1
Суждения не аргументированы текстом произведения, И/ИЛИ

авторская позиция искажена1,

И/ИЛИ

допущено две или более фактические ошибки

0
3. Логичность и соблюдение речевых норм.
Отсутствуют логические, речевые ошибки.2
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) – суммарно не более двух ошибок.1
Допущено две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов).0
                                                                                                                                                  Максимальный балл6

 

Задания 9, 16.

Оценка выполнения заданий 9 и 16, требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений.

Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Критерии 1 и 2 («Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом» и «Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом»)

являются основными.

При оценивании последовательность примеров для сопоставления определяется их последовательностью в работе экзаменуемого.

Если по обоим критериям 1 и 2 ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется.

По другим критериям в «Протокол проверки развёрнутых ответов» выставляется 0 баллов.

Если по критерию 3 «Привлечение текста произведения для аргументации» ставится 0 баллов, то по критерию 4 «Логичность и соблюдение речевых норм» работа не оценивается, в «Протокол проверки развёрнутых ответов» по критерию 4 выставляется 0 баллов.

Выполняя задание, экзаменуемый самостоятельно подбирает для контекстного сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к другому произведению автора исходного текста).

При указании автора инициалы необходимы только для различения однофамильцев и родственников, если это существенно для адекватного восприятия содержания ответа (например, А.Н. Островский и Н.А. Островский, Л.Н. Толстой, А.К. Толстой и  А.Н. Толстой).

КритерииБаллы
1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом.2
Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа2
Названо только произведение без указания автора, или указан только автор без указания произведения, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа,

ИЛИ

названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, формально  сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа

1
Не названо произведение, и не указан его автор, И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.0
2. Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом.
Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа.2
Названо только произведение без указания автора, или указан только автор без указания произведения, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа,

ИЛИ

названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, формально сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

1
Не названо произведение, и не указан его автор, И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.0
3. Привлечение текста произведения для аргументации.
Для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений; оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.; авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена; фактические ошибки отсутствуют.4
Для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений, но текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст другого – на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании; авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена,

И/ИЛИ

допущена одна фактическая ошибка.

3
Для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена,

ИЛИ

текст одного выбранного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., а текст другого выбранного произведения не привлекается; авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена,

И/ИЛИ

допущено две фактические ошибки.

2
Для аргументации текст одного выбранного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), а текст другого произведения для сопоставления не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена,

ИЛИ

авторская позиция одного из произведений (исходного или одного из двух выбранных) искажена (при любых уровнях привлечения текста, описанных для 4, 3 и 2 баллов),

И/ИЛИ

допущено три фактические ошибки.

1
Для аргументации суждений не привлекается текст ни одного из выбранных произведений,

И/ИЛИ

искажена авторская позиция единственного выбранного произведения, или двух выбранных произведений, или исходного и выбранного(ых) произведений,

И/ИЛИ

допущено четыре или более фактические ошибки

0
4. Логичность и соблюдение речевых норм.
Отсутствуют логические, речевые ошибки2
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) – суммарно не более двух ошибок.1
Допущено две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов).0
Максимальный балл – 10.

 

Задание 17.

Оценка выполнения заданий 17.1–17.4, требующих написания развёрнутого аргументированного ответа в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов.

 

Критерий 1 «Соответствие сочинения теме и её раскрытие» является главным.

Если при проверке работы эксперт по критерию 1 ставит 0 баллов, задание части 2 считается невыполненным и дальше не проверяется.

По другим критериям в «Протокол проверки развернутых ответов» выставляется 0 баллов.

При оценке выполнения заданий части 2 следует учитывать объём написанного сочинения.

Экзаменуемым рекомендован объём не менее  200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной  и оценивается 0 баллов.

При объёме сочинения от 150 до 200 слов предельное количество ошибок для каждого балльного уровня не меняется.

Если в формулировке темы сочинения по поэзии есть указание раскрыть её на примере не менее трёх произведений (стихотворения, лирические поэмы), то при оценке такого сочинения по критерию 2 учитывается количество привлеченных лирических произведений: при привлечении только двух произведений оценка не может быть выше  2 баллов, при привлечении одного произведения оценка не может быть выше 1 балла.

В колонку № 20 протокола выставляется номер альтернативы.

 

КритерииБаллы
1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие.
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне.3
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, но односторонне.2
Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно.1
Тема не раскрыта.0

 

 

2. Привлечение текста произведения для аргументации.
Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.,  авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют.3
Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.,  авторская позиция не искажена, допущено одна-две фактические ошибки.2
Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для раскрытия темы сочинения фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.),

ИЛИ

аргументация подменяется пересказом текста,  авторская позиция не искажена,

И/ИЛИ допущено три фактические ошибки.

1
Суждения не аргументируются текстом произведения(-ий),

ИЛИ

при аргументации ( с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущено четыре или более фактические ошибки,

И/ИЛИ авторская позиция искажена.

0
 3. Опора на теоретико-литературные понятия
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют.2
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий),

И/ИЛИ допущена одна ошибка в использовании понятий.

1
Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение, или допущено более одной ошибки в использовании понятий.0
4. Композиционная цельность и логичность.
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.3
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой,

НО  внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы.

2

 

 

 

 

В сочинении прослеживается композиционный замысел, НО есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями,

И/ИЛИ мысль повторяется и не развивается.

1
В сочинении не прослеживается композиционный замысел; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения.0
5. Соблюдение речевых норм.
Речевых ошибок нет, или допущена одна речевая ошибка.3
Допущено две-три речевые ошибки.2
Допущено четыре речевые ошибки.1
Допущено пять или более речевых ошибок.0
Максимальный балл14

 

 

 

 

Вернутьсяк списку тестов по литературе ЕГЭ

ЕГЭ по литературе. Задания 8, 9, 15, 16

8. Как данный эпизод связан с последующим развитием событий в «Отцах и детях»?

Данный эпизод играет очень большую роль в развитии сюжетной линии романа. Он даёт читателю возможность более детально рассмотреть героев произведения, раскрывает особенности их мировоззрения, а также наводит на мысль о неизбежном столкновении позиций персонажей. 

В разговоре с отцом и дядей Аркадий заочно представляет собеседникам своего друга Евгения Базарова, который является ярым нигилистом, ко всему относящимся «с критической точки зрения». Из эпизода мы узнаём, что герой «церемоний не любит», «не склоняется ни перед какими авторитетами» и «не принимает ни одного принципа не веру». Павел Петрович, в свою очередь, раскрывается как человек «старого века», свято чтущий и уважающий «принсипы». Уже здесь чувствуется недовольство Павла Петровича позицией Базарова и его критическое отношение к воззрениям героя. Впоследствии это недопонимание между персонажами перерастёт в конфликт, наивысшей точкой которого станет дуэль.

Таким образом, эпизод задаёт роману напряжённый тон и предвещает конфликтную ситуацию в сюжетной линии произведения.  

9. В каких произведениях русской литературы изображаются герои, защищающие новые идеи, и в чём этих героев можно сопоставить с тургеневским Базаровым?

В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» и в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» изображены герои, защищающие свои воззрения и новые идеи.  

Главный герой комедии «Горе от ума» Чацкий вступает в конфликт с фамусовским обществом, не принимающим его прогрессивные идеи, так как они угрожают привычному укладу жизни консервативного дворянства. В своих монологах герой рассуждает об образовании, карьере, жизненных ценностях и идеалах, обличая нравственную нищету представителей фамусовского общества. По мысли Чацкого, «образцы», которые Фамусов ставит ему в пример, «грабительством богаты» и прикрывают мундиром «слабодушие, рассудка нищету». Чацкий, как и Базаров, открыто и дерзко выражает свою позицию, призывает к изменениям и презирает косность «века минувшего».

В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников разрабатывает в своей голове разрушительную теорию, мотивы и идеи которой впоследствии он будет доказывать Соне Мармеладовой. «Вот что: я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил… Ну, понятно теперь?» — говорит Раскольников Соне, защищая свою теорию о «тварях дрожащих» и «власть имеющих». С Базаровым героя сближает желание доказать правоту своих идей и дальнейшее разубеждение в них.  

Таким образом, во всех произведениях персонажи уверены в правильности собственных идей и стремятся доказать свою правоту. Однако и Базаров, и Чацкий, и Раскольников терпят поражение в поединке с окружающей действительностью: Базаров погибает, разуверенный в нигилизме, Чацкий остаётся непонятым и осмеянным фамусовским обществом, а Раскольников с ужасом осознаёт жестокость и бесчеловечность своей теории и отказывается от неё.

15. Каков философский итог размышлений лирической героини стихотворения?

В стихотворении А.А. Ахматовой «Приморский сонет» звучит философская тема жизни и смерти. Лирическая героиня рассуждает о скоротечности времени, которой не подвластен никто: и «ветхие скворешни», и «воздух вешний» останутся «здесь», в то время как жизнь человека рано или поздно закончится. Героиня слышит «голос вечности», однако не противится ему, таинственная «дорога» представляется ей спокойной и легкой, и будущее её не страшит. Наоборот, думая о предстоящем пути, она видит милые сердцу пейзажи царскосельского пруда, знаменующие гармонию и радость. Спокойствие, которым веет от лирической героини, означает её готовность к переменам и беспрепятственность судьбе.

16. В каких произведениях русских поэтов звучит «голос вечности» и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотвоением А.А. Ахматовой?

Творчество русских поэтов богато стихотворениями, в которых звучит «голос вечности».

В стихотворении А.С Пушкина «Элегия» лирический герой рассуждает об утраченной юности, ему горько осознавать, что прошедшее время не вернуть:

«Безумных лет угасшее веселье

Мне тяжело, как смутное похмелье».

«Волнуемое море» предвещает герою тяжёлые времена, под которыми он подразумевает смерть. Как и в стихотворении А.А. Ахматовой, здесь звучит тема неизбежности смерти, однако, если лирическая героиня «Приморского сонета» покорно подчинялась судьбе, то герой Пушкинской «Элегии» стремится противостоять року событий:

«Но не хочу, о други, умирать;

Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать».

«Голос вечности» также звучит и в стихотворении Есенина «Не жалею, не зову, не плачу». Лирический герой произведения подводит итоги своей жизни. Он осознаёт, что лучшее – позади, утрачены молодость и свежесть мировосприятия. Однако, как и в стихотворении Ахматовой, герой не противится судьбе, он принимает жестокие реалии человеческого существования и лишь желает прочувствовать жизнь сполна, а затем спокойно проследовать за «голосом вечности»:

«Все мы, все мы в этом мире тленны,

Тихо льётся с клёнов листьев медь…

Будь же ты вовек благословенно,

Что пришло процвесть и умереть».


 

новшества, даты экзаменов, проходные баллы

27 янв. 2022 г., 18:41

Результаты Основного государственного экзамена влияют на оценку в аттестате за 9 класс по четырем предметам, которые школьник сдавал. Итоговая отметка рассчитывается как среднее арифметическое годовой отметки и отметки за экзамен и округляется в большую сторону.

ОГЭ для девятиклассников в этом году пройдет с 20 мая по 2 июля. Сдать ОГЭ также можно досрочно — с 21 апреля по 17 мая. Существует возможность и повторной сдачи экзамена — с 5 по 24 сентября — по решению государственной экзаменационной комиссии.

Выпускники девятых классов будут сдавать два обязательных экзамена (русский язык и математика) и два по выбору.

Основной период ОГЭ начнется 20 мая. Экзамены будут принимать в следующем порядке:

— 20 и 21 мая — иностранные языки;

— 24 мая — математика;

— 27 мая — обществознание;

— 1 июня — история, физика, биология, химия;

— 7 июня — биология, информатика, география, химия;

— 10 июня — литература, физика, информатика, география;

— 15 июня — русский язык.

Резервные дни для сдачи ОГЭ предусмотрены с 27 июня по 2 июля.

В 2022 году в контрольно-измерительных материалах ОГЭ изменений не будет.

Основной этап сдачи Единого государственного экзамена пройдет с 26 мая по 2 июля. Одиннадцатиклассникам предстоит сдать четыре экзамена: два обязательных (русский язык и математика) и два по выбору.

График проведения экзаменов в 2022 году следующий:

— 26 мая — география, химия, литература;

— 30 и 31 мая — русский язык;

— 2 июня — профильная математика;

— 3 июня — базовая математика;

— 6 июня — физика, история;

— 9 июня — обществознание;

— 14, 16 и 17 июня — иностранные языки;

— 14 июня — биология;

— 20 и 21 июня — информатика.

Далее с 23 июня по 2 июля в расписании присутствуют резервные дни для сдачи ЕГЭ по всем предметам.

Для тех, кто желает сдать ЕГЭ досрочно, экзаменационный период продолжится с 21 марта по 7 апреля. Для сдачи экзаменов предусмотрены и резервные дни с 11 по 18 апреля. Будет и дополнительный период сдачи экзаменов осенью — с 5 по 20 сентября.

В частности, в ЕГЭ по базовой математике появятся задания на действия с геометрическими фигурами. Также в рамках экзамена будут проверять умение школьников строить и исследовать простейшие математические модели.

В ЕГЭ по литературе расширят изучаемый материал: увеличат список поэтических произведений XIX-XX веков и отечественной литературы XXI века, добавят зарубежную литературу. Объем сочинений тоже увеличат — он должен составлять не менее 200 слов.

Станет меньше заданий на ЕГЭ по профильной математике, физике, химии, географии. Из КИМов по истории и обществознанию исключат сочинение, а время проведения этих экзаменов сократят.

Изменения в тестах ЕГЭ подробно перечислены на сайте Федерального института педагогических измерений.

Утверждены минимальные баллы ЕГЭ, которые потребуются выпускникам для поступления в вузы в 2022 году:

— иностранные языки — 30 баллов;

— история — 35 баллов;

— математика, физика, биология, химия — 39 баллов;

— русский язык, литература, география — 40 баллов;

— информатика и ИКТ — 44 балла;

— обществознание — 45 баллов.

Абитуриенты, набравшие меньше баллов, не смогут подать документы на поступление в вуз. С другой стороны, высшие учебные заведения вправе установить собственные проходные баллы, которые могут быть выше тех, что утверждены Минобрнауки.

Источник: http://inivanteevka.ru/novosti/obrazovanie/ege-i-oge-v-2022-godu-novshestva-daty-ekzamenov-prohodnye-bally

8 Стратегии обучения академическому языку

«Измени свой язык, и ты изменишь свои мысли». — Карл Альбрехт

Академический язык — это метаязык, который помогает учащимся усвоить 50 000 слов, которые они должны усвоить к концу средней школы, и включает в себя все, от иллюстраций и графической грамотности до разговорной речи, грамматики и жанров в пределах областей.

Думайте об академическом языке как о словесной одежде, которую мы надеваем в классах и других формальных контекстах, чтобы продемонстрировать познание в культурах и сигнализировать о готовности к поступлению в колледж.Существует два основных вида: учебный язык («Какие текстовые подсказки поддерживают ваш анализ?») и язык дисциплины (примеры включают аллитераций в словесности, аксиома  в математике, классовая борьба, в социальных науках и атом  в науке). Ни один ученик не приходит в школу сведущим в академическом дискурсе, поэтому требуется вдумчивое обучение.

С чего начать

Было бы ошибкой думать, что академический язык — это категория мусорного ведра, включающая любое слово, в зависимости от контекста. Банановый дайкири — это термин, который не может определить большинство первоклассников, но он не является примером академического языка. Слова уровня 1, такие как и или дом , не соответствуют этой категории, хотя эти основные слова важны для обучения изучающих английский язык (ELL).

Если вы новичок в использовании академического языка в своих уроках, лучше всего начать с Уровня 2, часто используемых слов общего характера (например, перефразировать , суммировать , предсказать и обосновать ) которые учащиеся должны знать, чтобы выполнить задание, но не являются основной целью урока.Эти слова имеют решающее значение для успешного выполнения учащимися академических задач и появляются в Единых основных государственных стандартах и ​​в стандартизированных тестах.

Академический язык требует, чтобы учащиеся перешли от социального языка с его более упрощенной грамматикой и англо-саксонской лексикой ( тело , жевать , мягкий ) к сложной грамматике с греческими и латинскими словами ( эстетика , гребневики , эвристические ). Однако не запрещайте неформальное общение в классе, потому что это непринужденное общение имеет решающее значение для социальных связей, совместного обучения, интерпретации литературы и обработки информации.

Студентов следует научить просматривать и просматривать оба регистра. «Думайте с точки зрения раскрытия предмета, то есть сделайте способы использования языка и способы мышления в предмете явными для ваших учеников», — пишет Полин Гиббонс, автор трех книг в области обучения английскому языку.

8 стратегий развития академического языка учащихся

1. Поощряйте учащихся читать разные тексты:  Чтение, а затем размышление и обсуждение разных жанров — это надежный способ изучения академического языка.

2. Внедрить фреймы для обобщения:  Подведение итогов — это простой и надежный подход к академическим языковым занятиям. Учащиеся читают отрывок текста про себя, прежде чем устно резюмировать отрывок партнеру. В качестве альтернативы учащиеся могут составлять рамки предложений или руководства для обобщения. Некоторые примеры:

  • Если основной идеей абзаца является проблема/решение, используйте фрейм: «_____ хотел _____, но ______, поэтому ______».
  • Если основная идея абзаца — причина/следствие, используйте рамку: «_____ происходит, потому что ______.

3. Помогите учащимся перевести с академического на социальный язык (и обратно):  Моделируйте, как сказать что-то более академическим способом или как перефразировать академические тексты на более разговорный язык. Предоставьте учащимся трудный пояснительный отрывок, например парадокс изобретателя, и попросите команды перетолковать текст, используя повседневный язык.

4. Предложите учащимся заполнить сценарии академических упражнений:  Некоторые речевые упражнения кажутся очевидными для взрослых, но для юных учащихся они более сложны, чем НАСА, если только вы не предоставите опоры, как в этих примерах речи:

  • «Тема моей презентации ______.
  • «В первой части я даю несколько основных определений. В следующем разделе я объясню ______. В третьей части я покажу ______».

5. Динамически вводите академическую лексику:  Повторяющиеся встречи со словом в различных аутентичных контекстах могут помочь учащимся усвоить определение. Они также выигрывают, когда учителя делают свои первые встречи с липкой лексикой. Используйте это слово в смешной или личной истории.

6.Помогите учащимся составить схему сходств и различий:  Когда учащиеся составляют список сходств и различий между словами и заполняют диаграмму Венна, подобную этой, сравнивая и противопоставляя мотыльков и бабочек, они работают с одной из высокоэффективных учебных стратегий Роберта Марцано.

7. Предложите учащимся написать с помощью раздаточного материала для перехода:  Формальное академическое письмо бросает вызов учащимся всех возрастов. Прежде чем ученики напишут, раздайте им раздаточный материал с переходами.Смоделируйте, где подходят переходы, и опишите, как они помогают читателю.

8. Научите ключевые слова для понимания подсказок стандартного теста:  Кечия Уильямс обучает 10 терминам, которые помогают учащимся понимать подсказки и стандартные тесты.

Составление теста: Оценка обучения учащихся: Учебные ресурсы: Центр инновационного преподавания и обучения: Университет Индианы, Блумингтон

Составление теста

Большинство тестов представляют собой форму итогового оценивания; то есть они измеряют успеваемость учащихся по заданной задаче.(Дополнительную информацию о суммативном оценивании см. в ресурсе CITL, посвященном формативному и суммативному оцениванию.) McKeachie (2010) только полушутит, что «К сожалению, в целом верно, что экзамены, которые легче всего построить, являются самыми сложными». поставить оценку». Верно и обратное: время, потраченное на составление четкого экзамена, сэкономит время на его оценивание.

Тесты с закрытыми ответами или «объективные» тесты

Под «объективными» в данном руководстве подразумеваются тесты, состоящие из множественного выбора (или «множественного ответа»), сопоставления, заполнения, истинно/неверно, заполнения -пустые или краткие ответы в качестве объективных тестов.Преимущество объективных тестов заключается в том, что они позволяют инструктору оценить большую и потенциально репрезентативную выборку материала курса и обеспечить надежную и эффективную оценку. К недостаткам объективных тестов относятся склонность подчеркивать только навыки «узнавания», легкость, с которой можно угадать правильные ответы на многие типы заданий, и невозможность измерить организацию и синтез материала учащихся

Поскольку практические аргументы в пользу предоставления объективные экзамены убедительны, мы предлагаем несколько предложений по написанию заданий с несколькими вариантами ответов. Первый заключается в поиске и адаптации существующих тестовых заданий. Пособия для учителей, содержащие сборники предметов, сопровождают многие учебники. Однако общее правило таково: «адаптируй, а не перенимай». Существующие элементы редко будут соответствовать вашим конкретным потребностям; вам следует адаптировать их, чтобы они более адекватно отражали ваши цели.

Тесты с объективными ответами могут быть построены таким образом, чтобы требовать от учащихся применения концепций или синтеза и анализа данных и текста. Рассмотрите возможность использования небольших «кейсов», проблем или ситуаций. Предоставьте небольшой набор данных, таких как описание ситуации, ряд графиков, цитат, абзац или любой набор необработанной информации, который может быть подходящим материалом для занятий по вашей дисциплине.Затем разработайте серию вопросов, основанных на этом материале, ответы на которые требуют, чтобы учащиеся обработали и обдумали материал и вопрос, прежде чем ответить.

Вот несколько дополнительных рекомендаций, которые следует учитывать при написании тестов с несколькими вариантами ответов:

  • Как можно больше вопросов должно быть включено в основу.
  • Убедитесь, что есть только один однозначно правильный ответ (если только вы не предлагаете учащимся выбрать более одного).
  • Убедитесь, что правильный ответ не выдается за счет того, что он заметно короче, длиннее или сложнее, чем отвлекающие факторы.
  • Формулировка вариантов ответа должна соответствовать основе элемента.
  • Остерегайтесь использовать такие ответы, как «ни один из этих» или «все вышеперечисленное».
  • Осторожно используйте отрицания в вопросе или основе; не используйте двойное отрицание.
  • Остерегайтесь использовать наборы противоположных ответов, если только не представлено более одной пары (например, идти на работу, не идти на работу).

Экзамены для эссе

Принято считать, что экзамены с краткими ответами и эссе проще всего писать и труднее всего оценивать, особенно если они хорошо оцениваются. Вы должны дать учащимся экзаменационные вопросы по каждому важному понятию, которое они должны понять.

Если вы хотите, чтобы учащиеся изучали как углубленно, так и широко, не предоставляйте им выбор между темами. Это позволяет им не отвечать на вопросы о тех вещах, которые они не изучали.Преподаватели обычно многого ожидают от студентов, но помните, что их мастерство в предмете зависит как от предварительной подготовки и опыта, так и от усердия и интеллекта; даже в конце семестра некоторые студенты будут изо всех сил пытаться понять материал. Составьте свои вопросы так, чтобы все учащиеся могли ответить на своем уровне.

Ниже приведены некоторые рекомендации, которые могут повысить качество тестов для эссе, которые вы разрабатываете.г., анализ, синтез).

  • Начинайте вопросы с таких слов, как «сравнить», «сопоставить», «объяснить почему». Не используйте «что», «когда» или «список». (Эти последние типы лучше измерять с помощью элементов объективного типа).
  • Напишите пункты, максимально четко определяющие параметры ожидаемых ответов.
  • Убедитесь, что вопрос для эссе достаточно конкретен, чтобы обеспечить требуемый уровень детализации ответа. На такой вопрос, как «Обсудите причины Гражданской войны в США», может быть получен широкий спектр ответов, и поэтому его невозможно надежно оценить.Более контролируемым вопросом был бы такой: «Объясните, как разные экономические системы Севера и Юга способствовали конфликтам, приведшим к Гражданской войне.
  • Составьте вопрос так, чтобы учащиеся лучше организовали ответ. Например, такой вопрос, как «Какие три экономических фактора оказали наибольшее влияние на формирование Лиги Наций?»
  • У вас не так много вопросов, пока есть время.
  • Для домашних экзаменов укажите, могут ли учащиеся сотрудничать или нет, и допустима ли помощь преподавателя службы обучения письму.
  • Выставление оценок за экзамены по сочинению

    Более подробное обсуждение оценки работы учащихся предлагается при оценивании письменных работ учащихся, а также относится к проведению экзаменов по сочинению.

    Однако, в отличие от формальных эссе, экзамены по эссе обычно пишутся в классе с ограничением по времени; они часто приходятся на особенно загруженное время года, например, на промежуточную и выпускную неделю. Следовательно, они по-разному нагружают студентов, и в результате вы можете столкнуться с ошибками и оплошностями, которых нет в формальных рефератах.Точно так же нередко можно найти эссе, которые не дают ответов, которых мы ожидали.

    Ваша оценка изменится в ответ. Корректировки шкалы оценок могут потребоваться в свете экзаменационных эссе, которые дают ответы, которых вы не ожидали. Комментарии могут быть короче и сосредоточены в первую очередь на продукте, созданном студентами; то есть экзамены не требуют предложений по доработке.

    Вам понравится читать книги на иностранном языке с помощью этих 8 расширенных заданий по чтению

    Э-э-э. Книга только что вышла.

    Отменить все собрания. Отложите все планы с друзьями. Наймите няню для собаки/кошки на несколько дней.

    Сделайте что-нибудь важное сейчас, потому что когда эта книга окажется в ваших руках… ничего не будет сделано.

    У каждого есть одна из этих книг, верно?

    Книги, от которых просто невозможно оторваться, как бы вы ни старались. Вы так глубоко влюбляетесь в мир, который автор создал для вас, что забываете настоящий мир, в котором живете.

    Такое приятное приключение возможно как на иностранном, так и на родном языке. Если вы бьетесь о стену за стеной, пытаясь протащить себя через книгу, которую с трудом понимаете, попробуйте вместо этого обширный   прочитать .

    При интенсивном чтении вы должны знать не менее 98% слов на странице. Другими словами, это должно быть похоже на чтение. У вас должно быть прекрасное чувство погружения в историю, когда вы не можете отложить книгу даже для того, чтобы поесть.

    К сожалению, у многих из нас обучение ассоциируется с ненужными страданиями. Все эти поздние ночные зубрежки, казалось, окупились, так почему же с изучением языка должно быть иначе? На самом деле изучение языка может быть приятным и эффективным. По крайней мере, некоторое время.

    Скачать: Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можно взять куда угодно. Нажмите здесь, чтобы получить копию.(Скачать)

    Почему обширное чтение — ключ к вашему успеху

    Читать и понимать что-то — это хорошо. Еще лучше читать и понимать что-то быстро. Как стать быстрее при чтении? Читать много. Одно исследование , проведенное Международным университетом Св. Луки, показало, что 90 003 учащихся, прошедших экстенсивную программу чтения, смогли значительно увеличить скорость чтения, а 90 004 учащихся интенсивной программы, которые читали меньше, но труднее, не добились прироста скорости чтения.

    Если этого недостаточно, обширное чтение также имеет почти все другие преимущества, которые вы можете себе представить. Исследования, кажется, подтверждают идею о том, что обширное чтение может привести к лучшему пониманию прочитанного, расширению словарного запаса и более высокому уровню мотивации . Последнее ни в коем случае не является наименее важным, поскольку мотивация является одним из ключевых факторов того, насколько быстро вы развиваетесь.

    Теперь можно просто взять книгу (соответствующего уровня) и отправиться на ней в город. Но если вы действительно хотите максимизировать время, затрачиваемое на чтение, есть несколько очень эффективных занятий.Давайте посмотрим на восемь из них:

    8 Расширенные задания по чтению для изучающих языки, обучающие самостоятельно

    1. Прокачай свои знания

    Это очень простое занятие, которое сделает ваше обширное чтение более легким и эффективным.

    Во-первых, просмотреть от до примерно тот объем текста, который вы планируете прочитать. Может быть, глава или две за раз. Вы ищете любые неизвестные слова, но в основном те, которые появляются снова и снова. Это слова, которые облегчат понимание основных сюжетных элементов истории или основного аргумента статьи.Найдите основное определение для каждого из них. Затем вы можете добавить контекст и чувство к определению, когда вы читаете и видите слово в предложении.

    Затем прочитайте краткое содержание суперобложки и внимательно посмотрите на иллюстрацию на обложке, если вы читаете книгу. Если вы читаете статью, прочитайте заголовок и подзаголовки. Только на основе этой информации делают прогноз о том, о чем будет рассказ или статья. Это требует, чтобы вы собрали весь соответствующий словарный запас и базовые знания, которые у вас есть по предмету, что упростит контекстуализацию и понимание того, что вы собираетесь прочитать.

    2. Писать отчеты о книгах и рецензии на книги

    Это, вероятно, говорит само за себя. Когда вы закончите книгу, просто напишите о ней простую часть, включив в нее основное резюме и некоторые свои чувства по поводу текста.

    Написание чего-то подобного поможет создать личное понимание текста, заставив вас перечитать определенные части текста, чтобы убедиться, что вы правильно поняли произведение. Поскольку это также служит проверкой вашей способности запоминать детали текста, гораздо более вероятно, что вы будете помнить новый словарный запас и грамматику в долгосрочной перспективе.

    Чтобы убедиться, что вы действительно приложили усилия, чтобы понять, что происходит, попробуйте опубликовать свой обзор на таких сайтах, как Goodreads или Amazon.

    3. Делайте замеры по времени

    Интенсивное чтение – отличный способ увеличить скорость чтения, но если вы все еще не так быстры, как хотели бы, вот как это сделать.

    Простейшая задача — чтение по времени. Выберите заданное количество страниц и установите секундомер на заданное время. Конечно, тексты очень разные.Иногда диалогов много и их можно быстро прочитать без проблем. В других случаях он полон сложных описаний, и вам нужно изо всех сил, чтобы дойти до конца. Поэтому постарайтесь выбрать время, которое будет достаточно трудным, но возможным — что бы ни происходило в тексте.

    Улучшение этого действия состоит в том, чтобы выбрать раздел, прочитать его и определить, сколько времени это займет у вас. Затем, когда вы закончите, перечитайте этот раздел, только теперь попробуйте прочитать его на 20% быстрее. Само собой разумеется, что вы должны попытаться прочитать его быстро в первый раз, иначе вторая часть задания не будет большой проблемой.

    Есть еще одно действие, которое действительно отлично подходит для чтения по времени, но оно может быть немного сложнее. Вам придется найти партнера, который изучает тот же язык, что и вы, и находится примерно на том же уровне владения языком. Согласитесь прочитать определенное количество страниц и соревнуются друг с другом , чтобы увидеть, кто финиширует первым. Человек, закончивший первым, должен дать достойное резюме того, что он или она прочитали, чтобы доказать, что он действительно читал это.

    4. Присоединяйтесь к дискуссиям книжного клуба

    Так же, как и на вашем родном языке, обсуждения в книжном клубе могут стать отличной мотивацией, чтобы убедиться, что вы действительно читаете то, что хотите.Они также позволяют вам услышать мысли других людей о книге, которые в противном случае могли бы никогда не прийти вам в голову. Это может быть прекрасным способом разобраться с запутанной грамматикой или просто убедиться, что вы читаете то, что, по вашему мнению, читаете. Иногда легко испытать экзистенциальный кризис по поводу того, что на самом деле находится на странице, когда вы читаете книгу на иностранном языке в одиночестве.

    Помимо вышеперечисленных причин, обсуждения в книжном клубе могут стать отличным способом совместить разговорную речь и чтение .Если вы проводите обсуждения на изучаемом языке, вы быстро сможете вести приличный разговор о литературе. И вам, вероятно, придется быстро просмотреть отрывки, которые вы хотите использовать. Умение переключаться между разными частями языка всегда является ценным навыком.

    Чтобы найти книжный клуб, лучше всего начать с Meetup. Однако, поскольку большинство книжных клубов работают на английском языке, вы можете либо попробовать прочитать книгу на целевом языке, либо создать новый клуб , где все читают на целевом языке.Это, вероятно, проще, чем вы думаете. Вы уже состоите в языковой группе? У вас есть друзья, которые изучают тот же язык? Все, что вам нужно сделать, это убедить двух или трех человек присоединиться к вам, и у вас есть книжный клуб.

    5. Создание цепочек историй

    Это еще одно занятие, для которого требуется партнер примерно того же уровня мастерства, что и вы.

    Вы с напарником выбираете две разные книги. Вероятно, будет веселее, если они будут посвящены совершенно разным темам.Начните с чтения первой главы или определенного количества страниц из одной книги, а ваш партнер проделает то же самое из другой книги. Когда вы закончите, каждый из вас должен подытожить другому человеку то, что вы только что прочитали, так ясно и подробно, как только сможете.

    Теперь переключите книги и прочитайте следующий раздел. Даже если ваш партнер допустил ошибки, надеюсь, вы сможете их понять и повеселиться, исправляя их.

    6. Работайте над своим творческим письмом

    Достаточно подытожить историю? Почему бы не попробовать переписать? Творческое письмо, основанное на том, что вы только что закончили читать, может стать очень эффективным инструментом для закрепления достигнутых вами успехов в словарном запасе/грамматике.

    Возможно, самое веселое время для этого — когда вы сталкиваетесь с ужасным концом хорошей истории. У всех нас это случалось. Мы с удовольствием перелистываем страницу за страницей. Мы видим, что количество страниц медленно сокращается, но в повествовании, похоже, нет ничего, что бы намекало на это. А потом история просто заканчивается, как будто автор никогда не читал концовку. Теперь у вас есть шанс сделать то, что нужно сделать. Напишите то, что они должны были написать в первую очередь.

    Приятная альтернатива этому занятию — взять одну главу книги и переписать ее в другом жанре . Вспомните «Гордость и предубеждение и зомби» или «Андроид Каренина». Результат может быть очень забавным.

    И если вы прошли через эти действия тысячу раз, вы всегда можете написать письмо персонажу в книге о чем-то, с чем вы согласны или не согласны, пытаясь принять тот же тон, что и книга. Если все сделано правильно, это может дать вам совершенно новую связь с тем, что вы читаете.

    7. Ведите словарные журналы

    В дополнение к словарному запасу, который вы извлекли из текста в первом упражнении, вы также можете вести журнал словарного запаса для тех слов, которые вы неизбежно пропустите, просматривая текст.

    Словарный журнал не обязательно должен быть причудливым. Когда вы видите новое слово или фразу, которые вы считаете важными, запишите их в свой дневник. Если возможно, добавьте собственное определение, основанное на контекстных подсказках и примере предложения.Таким образом, когда вы будете искать его позже, вы сможете снова увидеть его в контексте.

    Если вы изучаете французский, испанский, итальянский, португальский или немецкий язык, вы также можете проверить веб-версию приложения MosaLingua, которое предоставляет вам предварительно выбранный контент для обучения, включая аутентичные материалы для чтения, и позволяет вам просматривать Мгновенно составляйте слова и фразы с помощью инструмента переводчика. Вы также можете превратить словарный запас в карточки, чтобы не забыть о нем.

    И когда вы закончите читать то, что читаете, вернитесь и попробуйте написать резюме, включающее все слова , которые вы записали в свой словарь.

    8. Просмотреть и отсканировать

    Эти два занятия предназначены для тех, кто очень хочет научиться читать так же быстро, как носитель языка.

    Для беглого просмотра выберите главу и прочитайте только первое и последнее предложение каждого абзаца. Когда вы закончите, напишите резюме. Затем снова медленно прочитайте текст и посмотрите, не пропустили ли вы какие-то важные детали. Если да, то какие стратегии, по вашему мнению, вы могли бы использовать для более эффективного беглого просмотра текста без замедления? Повозитесь с тем, как вы делаете беглый просмотр, пока не начнет казаться, что вы можете читать что угодно в мгновение ока, и при этом быть в состоянии написать эквивалент эссе для вечерней школы.

    Но, возможно, вам не нужно читать весь текст. Возможно, вы просто хотите как можно быстрее найти ответы на конкретные вопросы. Вот где сканирует . Для этого лучше всего, если вы сможете найти показания, которые приходят с вопросами. Часто книги, отмеченные для книжных клубов, содержат вопросы в конце. В противном случае вы можете попробовать создать несколько собственных вопросов, основанных на теме книги или главы.

    Вам не обязательно пробовать каждое из этих действий.Просто хватайте те, которые вам мешают. В конце концов, они должны сочетаться с обширным чтением — чудесным радостным способом провести ленивое воскресенье. Или в любой другой день, если на то пошло. На этот раз вы можете отпустить давление и просто повеселиться, зная, что вы все время будете учиться.

    Скачать: Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можно взять куда угодно. Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)


    Написание тематического исследования — онлайн-исследования и обучение

    Текстовая версия

    Написание тематического исследования

    Существует два различных подхода к изучению конкретных случаев.В данном руководстве основное внимание уделяется проблемно-ориентированному методу. Всегда уточняйте у своего лектора, требуется ли этот тип.

    Успешное тематическое исследование анализирует реальную жизненную ситуацию, когда необходимо решить существующие проблемы. Он должен связать теорию с практической ситуацией; например, применить идеи и знания, обсуждаемые в курсовой работе, к практической ситуации, рассматриваемой в тематическом исследовании.

    1. Определение проблем.
    2. Выберите основные проблемы в деле.
    3. Предложите решение этих основных проблем.
    4. Рекомендовать лучшее решение для реализации.
    5. Подробно опишите, как это решение должно быть реализовано.

    Обычно тематическое исследование состоит из восьми разделов:

    1.
    Резюме/резюме
    • Опишите цель тематического исследования.
    • Опишите область исследования.
    • Опишите проблемы и результаты тематического исследования без конкретных деталей.
    • Определите теорию, которая будет использоваться.
    • Обратите внимание на любые сделанные предположения (у вас может не быть всей необходимой информации, поэтому могут потребоваться некоторые предположения, например: «Предполагалось, что…», «Предположим, что чтение одного документа занимает полчаса…») .
    2. Выводы
    • Выявление проблем, обнаруженных в деле, путем:
      • анализа проблемы, подтверждения ваших выводов фактами, приведенными в деле, соответствующей теорией и концепциями курса.
      • поиск основных проблем
    • Этот раздел часто делится на подразделы.
    3. Обсуждение
    • Кратко изложите основные проблемы/проблемы.
    • Определите альтернативные решения этой/этих основных проблем.
    • Кратко опишите каждое альтернативное решение и оцените его преимущества и недостатки.
    • Здесь нет необходимости ссылаться на теорию или курсовую работу.
    4. Заключение
    • Подведите итоги по основным выводам и обсуждениям.
    5. Рекомендации
    • Выберите, какое из альтернативных решений следует принять.
    • Кратко обоснуйте свой выбор, объяснив, как он решит основные проблемы.
    • Это должно быть написано убедительно, так как этот раздел должен быть убедительным.
    • Здесь уместна интеграция теории и курсовой работы.
    6. Реализация
    • Объясните, что должно быть сделано, кем и когда.
    • При необходимости включите приблизительную оценку затрат (как финансовых, так и временных).
    7. Ссылки
    • Убедитесь, что все ссылки указаны правильно.
    8. Приложения (если есть)
    • Приложите любые исходные данные, которые относятся к исследованию, но которые прервали бы поток основной части
    .

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *