как сдать часть 2 ЕГЭ по биологии — Учёба.ру
Чем раньше начнешь готовиться к ЕГЭ,
тем выше будет балл Поможем подготовиться, чтобы сдать экзамены на максимум и поступить в топовые вузы на бюджет. Первый урок бесплатно
Иван Филькин,
аспирант биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова,
сотрудник НИИ Антропологии им. Д.Н. Анучина,
репетитор по биологии
Задание № 22
Что требуетсяПрактико-ориентированное задание на прикладное применение биологических знаний.
ОсобенностиЗадание может включать в себя вопросы из любой биологической области. Например: «Известно, что в растительных клетках присутствует два вида хлорофилла: хлорофилл a и хлорофилл b. Какой метод должен использовать ученый, чтобы разделить эти пигменты?». Ответ просят дать с пояснением, которое обычно состоит из двух или трех пунктов. Как правило, кроме знаний о биологии объекта, здесь требуется ответить на вопрос последовательно, переходя от общего к частному, от особенностей строения к функциям.
Давая пояснение, используйте больше биологических терминов, но при этом отвечайте на конкретный вопрос, не отвлекаясь на размышления по схожим темам.
Задание № 23
Что требуетсяЗадание с изображением биологического объекта, где требуется анализ текстовой и графической информации.
ОсобенностиНа первый взгляд, это самое простое задание части 2. Да, картинки с растениями, животными или человеком и впрямь даются многим легко, однако, все не так очевидно, как кажется. Объекты общей биологии и анализ геохронологических таблиц могут вызвать немало трудностей у школьников. В этом вопросе по внешним признакам могут попросить определить класс, отряд или вид, при этом описать их характеристики, найти близких родственников, рассказать о современных потомках, если вид вымерший, указать возможную причину вымирания, а также предков для ныне живущих.
СоветыДля того чтобы хорошо справиться с этим заданием, необходимо визуально отличать основных представителей разных царств живой природы. При этом нужно знать не только внешнее, но и внутреннее строение (поперечные и продольные срезы), представлять себе, какую роль играет тот или иной элемент строения (желательно больше трех). Также стоит помнить основные события, отмеченные на геологической временной шкале истории Земли.
Задание № 24
Что требуетсяЗадание на анализ биологической информации.
ОсобенностиКлассическое задание по основным биологическим темам, таким, как ботаника, зоология, анатомия, общая биология, микология, вирусология. Часто здесь нужно определить три правильных утверждения, либо выбрать тезисы с ошибками. Например, выпускникам предлагается текст «Железы человека», в котором требуется найти три ошибки, исправить их и дать правильную формулировку.
СоветыНе торопитесь выбирать понравившийся ответ, не дочитав задание, внимательно изучите каждый тезис и попытайтесь понять, почему ответ подходит или не подходит. Вам необходимо составить в голове собственное верное утверждение по предлагаемому вопросу и сравнить его с предложенным. Небольшая подсказка: помните, что в таких заданиях всегда должно быть три ошибки, не меньше и не больше. Если вы нашли, скажем, только два неправильных утверждения в тексте, продолжайте работать над вопросом, иначе потеряете баллы.
Задание № 25
Что требуетсяЗадание на обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов.
ОсобенностиКак правило, в этом задании предлагаются краткие и конкретные вопросы без вариантов ответа. В ответе нужно дать не менее трех (хотя иногда в самом задании отмечают, что не менее четырех) развернутых тезисов с использованием ключевых слов. Что касается тем, то здесь может быть вопрос как по человеку и животным (например, описать ароморфозы древних земноводных или объяснить, почему птицы образуют стаи), так и по основам экологии или общебиологическим закономерностям.
СоветыШкольники очень часто теряют баллы на этом задании, если не дали развернутый ответ. В том случае, когда вариантов ответа у вас явно больше четырех, напишите сначала наиболее важные особенности или характеристики. Старайтесь писать научным языком, а не своими словами.
Задание № 26
Что требуетсяЗадание на обобщение и применение знаний об эволюции органического мира и экологических закономерностях.
ОсобенностиДостаточно часто под этим номером школьникам предлагаются не очень сложные вопросы. Например, требуется описать основные пути биологической эволюции, дать определение макро- и микроэволюции, рассказать, какие различия между ними могут быть, описать виды изменчивости. Также здесь можно встретить вопросы о вторичном использовании бумаги и металла, об антропогенном воздействии.
СоветыЯ рекомендую выпускникам повторить основы экологии и эволюционной биологии, ознакомиться со статьями по охране окружающей среды, почитать информацию о вторичной переработке материалов и ее роли.
Задание № 27
Что требуетсяВ этом задании рассматриваются такие темы, как биосинтез белка, деление клеток, правило Чаргаффа, энергетический обмен. Кроме решения самой задачи (написания последовательностей нуклеотидов или аминокислот, нахождения антикодонов), необходимо подробно описать, что и как вы делали, рассказать о каждом этапе.
СоветыБудьте внимательны при пользовании таблицами и при поиске нужной аминокислоты, перепроверьте последовательность нуклеотидов, обязательно уточните, верный ли антикодон вы нашли.
Задание № 28
Что требуетсяРешить задачу по генетике.
ОсобенностиДля выполнения этого задания надо изучить генеалогический метод, кодоминирование, взаимодействие генов, моно- и дигибридное скрещивание, сцепление генов.
СоветыПри решении генетической задачи будет явно недостаточно одной лишь схемы скрещиваний. Подробно опишите все фенотипы и генотипы, поясните результаты расщепления, расскажите про вероятность рождения больных и здоровых потомков.
ЕГЭ по биологии. Часть 1
Хотите продолжать обучение в ВУЗе по биологическому направлению? Тогда вы должны знать, что вам обязательно придется сдавать экзамен ЕГЭ Биология, начиная с 6 по 11 класс школьной программы, должна быть выучена идеально. Если это не так, тогда наши курсы ЕГЭ по биологии помогут вам вспомнить все главные моменты, заполнить пробелы в знаниях, и узнать о биологии, как науке, совершенно с другой стороны.
Подготовка к ЕГЭ по биологии в нашем Центре затрагивает такие важные разделы этой науки, как:
- Биология как наука
- Методическое познание
- Клетка как отдельная биологическая система
- Человеческий организм как биологическая система
- Разнообразие и особенности органического мира
У нас трудятся только опытные, профессиональные педагоги и преподаватели, которые помогут вам максимально быстро и эффективно научиться решать все тестовые задания, которые являются точным аналогом заданий на экзамене. Пройдя наши
Наши курсы ЕГЭ по биологии были разработаны с учетом: всех самых жестких требований ФИПИ.
Программа создана, основываясь на всех последних изменениях, которые затронули структуру задач и содержание тестов ЕГЭ. Также она составлена, опираясь на последние изменения в оценочной системе государственного экзамена.
Чтобы подготовка к ЕГЭ по биологии прошла максимально эффективно, и вы могли с уверенностью сдать государственный экзамен на самый высокий балл, вам необходимо прочитать такую литературу:
«Официальный практикум по ЕГЭ. Биология 2105. Реальные тесты» Авторство: Г.С. Калинова.
Важно знать! Чтобы наши курсы ЕГЭ по биологии принесли вам как можно больше, вы должны выполнить все подготовительные экзаменационные задания. Это является залогом вашего успеха.
Длительность подготовительной программы составляет 28 часов.
Предварительный этап перед подготовкой
Необходимая предварительная подготовка, которая должна быть у вас перед началом прохождения курсов: Доскональное владение знаниями по биологии за 6-10 класс по программе средне образовательной учебной системы.
Если у вас есть предварительная подготовка, тогда важно понимать, что она является залогом успешного прохождения нашей программы и дальнейшей сдачи экзамена. Предварительная подготовка указана в виде наименований наших курсов другой направленности. Так, чтобы подготовка к ЕГЭ по биологии максимально эффективно, вы должны подробно изучить программу указанного курса, и дать самостоятельную оценку своим знаниям. Если они соответствуют тем показателям, которые рекомендуются возле каждого курса менее, чем на 85-90%, тогда единственным решением для вас станет прохождение предварительной подготовки. Только после ее успешного завершения вы получите возможность обучиться максимально быстро, эффективно и качественно.
Программы курса:
Примеры заданий ЕГЭ по биологии части 2 с пояснениями (11 класс)
Примеры заданий ЕГЭ по биологии
части 2 с пояснениями
Многие задания части 2 требуют не только хорошего знания биологического материала, но, в отличие от других заданий, умения чётко и ясно излагать данные, то есть необходимы хорошие навыки в русском языке. Это накладывает дополнительные сложности при ответе. Однако, даже если вы знаете ответ на поставленный вопрос (или считаете, что знаете), ваши доводы должны совпадать с теми, которые есть в «шпаргалке» у проверяющего. В этом – огромный минус ЕГЭ: если вы отвечаете устно, то в процессе беседы с преподавателем можно скорректировать, подправить свой ответ, привести дополнительные аргументы и проч., это не отразится на вашей оценке, зачастую ваш рейтинг даже повысится. При выполнении заданий ЕГЭ то, что вы напишите, уже не изменишь, не дополнишь: «что написано пером – не вырубишь топором».
Постарайтесь сначала самостоятельно решить данные примеры,
затем внимательно изучите пояснения к ним и сравните результаты.
Какие отношения устанавливаются между водорослью и грибом в слоевище лишайника? Объясните роль обоих организмов в этих отношениях.
Поясните, почему дождевые черви избегают переувлажненных участков почвы и выползают на ее поверхность.
С какой целью проводят искусственный мутагенез?
Какими цифрами обозначены на рисунке полые вены? Какой цифрой обозначены вены, несущие артериальную кровь? Какой цифрой обозначен сосуд, в который поступает кровь из левого желудочка?
5. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1. Все живые организмы — животные, растения, грибы, бактерии, вирусы — состоят из клеток. 2. Любые клетки имеют плазматическую мембрану. 3. Снаружи от мембраны у клеток живых организмов имеется жесткая клеточная стенка. 4. Во всех клетках имеется ядро. 5. В клеточном ядре находится генетический материал клетки — молекулы ДНК.
6. Опишите особенности царства Растения. Приведите не менее 3-х признаков.
Какие физиологические изменения могут происходить у человека, работающего всю жизнь на токарном станке? Приведите не менее трех примеров.
Почему в клетках человеческого организма необходимо постоянно синтезировать органические вещества?
Установите последовательность процессов, характерных для листопада.
1) образование отделительного слоя на черешке
2) накопление в листьях вредных веществ в течение лета
3) опадение листьев
4) разрушение хлорофилла вследствие похолодания и уменьшения количества света
5) изменение окраски листьев.
10. Установите правильную последовательность стадий развития печёночного
сосальщика начиная с зиготы.
1) циста
2) яйцо
3) ресничная личинка
4) хвостатая личинка
5) зигота
6) взрослый червь.
11. Опишите этапы естественного отбора, который ведет к сохранению особей со средним значением признака.
12. Докажите, что клетка является открытой системой.
13. Какой хромосомный набор характерен для ядер клеток эпидермиса
листа и восьмиядерного зародышевого мешка семязачатка цветкового растения?
Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти
клетки.
14. Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на котором синтезируется участок центральной петли т-РНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов АТАГЦТГААЦГГАЦТ. Установите нуклеотидную последовательность участка т-РНК, который синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта т-РНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет соответствует антикодону т-РНК. Ответ поясните. Для решения задачи используйте таблицу генетического кода.
Первое
основание
Второе основание
Третье
основание
У
Ц
А
Г
У
Фен
Фен
Лей
Лей
Сер
Сер
Сер
Сер
Тир
Тир
—
—
Цис
Цис
—
Три
У
Ц
А
Г
Ц
Лей
Лей
Лей
Лей
Про
Про
Про
Про
Гис
Гис
Глн
Глн
Арг
Арг
Арг
Арг
У
Ц
А
Г
А
Иле
Иле
Иле
Мет
Тре
Тре
Тре
Тре
Асн
Асн
Лиз
Лиз
Сер
Сер
Арг
Арг
У
Ц
А
Г
Г
Вал
Вал
Вал
Вал
Ала
Ала
Ала
Ала
Асп
Асп
Глу
Глу
Гли
Гли
Гли
Гли
У
Ц
А
Г
15. В соматических клетках дрозофилы содержится 8 хромосом. Определите, какое количество хромосом и молекул ДНК содержится при гаметогенезе в ядрах перед делением в интерфазе и в конце телофазы мейоза I. Объясните, как образуется такое число хромосом и молекул ДНК.
16. У человека ген, вызывающий одну из форм наследственной глухонемоты, рецессивен по отношению к гену нормального слуха. От брака глухонемой женщины с нормальным мужчиной родился глухонемой ребенок. Определить генотипы всех членов семьи.
17. У человека альбинизм и способность преимущественно владеть левой рукой – рецессивные признаки, наследующиеся независимо. Каковы генотипы родителей с нормальной пигментацией и владеющих правой рукой, если у них родился ребенок альбинос и левша?
Пояснения к заданиям части 2
1. Ответ на данный вопрос (№ 22 в тесте) в норме должен содержать два аргумента (предложения), хотя возможны и три предложения, и даже более, если аргументы верны; в итоге вы можете получить 2 первичных балла. Данный вопрос — пример т.н. «конкретного» вопроса: ответы на него однозначны и ясны. Приведём два возможных варианта ответов:
Водоросль – автотрофный организм, она синтезирует органические вещества, часть их отдаёт грибу. 2. Гриб – гетеротрофный организм, его гифы всасывают воду с минеральными солями, которыми гриб делится с водорослью. 3. Значит, лишайник является симбиотическим организмом.
Или: 1. Между водорослью и грибом устанавливаются симбиотические отношения (лишайник – симбионт). 2. Водоросль отдаёт грибу часть синтезированных ею при фотосинтезе органических веществ, гриб снабжает водоросль водой и минеральными веществами.
Важно: излагайте ваши доводы по пунктам, а не сплошным текстом. Заметьте, что при любом варианте ответ содержит два необходимых ключевых компонента: симбиотические отношения между организмами и пояснение, в чём смысл этих симбиотических отношений. Без этих компонентов ответ не будет верным!
2. В вопросе есть два ключевых слова: «почему» и «переувлажнённых», если правильно поясните их, получите два балла. Итак: 1. Переувлажнённые участки почвы содержат мало кислорода. 2. Так как дождевые черви дышат через влажную кожу, то они выползают на поверхность, чтобы дышать атмосферным воздухом.
Или: 1. Переувлажнённая почка содержит мало кислорода. 2. В таких условиях черви не могут снабдить себя достаточным количеством кислорода, так как дышат через кожу. 3. Поэтому они выползают на поверхность, чтобы поглощать кислород из атмосферы.
Важно: вопрос всегда чётко анализируйте, выделяйте ключевые слова, которые будут лежать в основе вашего ответа. Другими словами, отвечайте исключительно на поставленный вопрос, подробности, которые к делу не относятся, излагать не нужно, это отвлечёт ваши силы и время, а баллов не прибавит.
Пример «неконкретного» вопроса (не самого «страшного») и в этом его сложность: что и как надо ответить? Ключевые слова: «с какой целью» и «искусственный мутагенез (ИМ)», от них и идём дальше. В данном вопросе лучше всего начать с разъяснения понятия «искусственный мутагенез», так как остальной ответ от него происходит.
1. ИМ — это процесс получения большого количества мутаций при помощи факторов-усилителей (мутагенных факторов). 2. Благодаря ИМ происходит значительное увеличение количества и разнообразия генотипов и фенотипов особей, среди которых можно отобрать особи с полезными для человека признаками.
Или: 1. ИМ – это… (см. выше). 2. ИМ активно применяется в практике сельского хозяйства, так как позволяет получить организмы с новыми и полезными для человека признаками. 3. Благодаря ИМ можно повысить устойчивость и выносливость растений, получить высокоурожайные полиплоидные формы и т.д.
Важно: нередко выпускники начинают отклоняться от поставленного вопроса, например, начинают рассказывать о видах искусственного мутагенеза, приводить конкретные достижения. Это не относится к содержанию задания! Или не дают определения ИМ, тогда у них получается один пункт, который «повисает в воздухе»; начинаются мучительные раздумья: а что же ещё написать? В итоге теряется время, а получается один балл.
задание относится к типу «конкретных», для его выполнения надо знать точные и чёткие знания по сердечно-сосудистой системе, поэтому те, кто хорошо знает материал, будут в выигрыше. Ответы однозначны: 1. Полые вены обозначены цифрами 2 и 3(2 – верхняя полая вена, 3 – нижняя). 2. Вены с артериальной кровью — 5, это лёгочные вены. 3. Кровь из левого желудочка поступает в аорту – 5).
Правильные варианты ответов: Неверные предложения № 1,3,4.
1(1). Почти все живые организмы — животные, растения, грибы, бактерии — состоят из клеток. Или: Живые организмы — животные, растения, грибы, бактерии — состоят из клеток, кроме вирусов. 3(2). Снаружи от мембраны у клеток растений, грибов и бактерий имеется жесткая клеточная стенка. Или: Снаружи от мембраны у клеток всех живых организмов, кроме животных, имеется жесткая клеточная стенка. 4(3). Во всех клетках, кроме бактерий, имеется ядро. Или: В эукариотических клетках (растения, животные и грибы) имеется ядро.
Задание также относится к конкретным, так как есть чёткие и ясные критерии (признаки) каждого царства. Но есть и сложность: признаков растений много, а вопрос трёхбальный, то есть надо указать три пункта (предложения). В подобном вопросе следует поступать так: надо указывать не три, а более ответов, даже пять-шесть. Но необходимо учитывать, какие признаки более важные, какие – менее, начинать надо с более важных: 1. Все растения – автотрофы, производят органические вещества с помощью фотосинтеза. 2. Процесс фотосинтеза идёт с участием особых пигментов, у большинства растений таким пигментом является хлорофилл. 3. Пигменты находятся в двумембранных органоидах хлоропластах или в хроматофорах. 4. Растительная клетка имеет клеточную стенку из углеводов и крупные вакуоли. 5. Основное запасное вещество растений — углевод крахмал. 6. Большинство растений не способны к активному передвижению. 7. Растения обладают неограниченным ростом. 8. Растения имеют сложный жизненный цикл, состоящий из чередования спорофитного и гаметофитного поколений.
Важнейшими признаками, без которых невозможно получить высший балл, являются: 1, 2, 3, 4, но если вы укажите и другие признаки, перечислив их через запятую, одним предложением – будет хорошо.
Данный вопрос относится к творческим. Вряд ли вы найдёте в каком-либо учебнике для подготовки ответ на него, значит, надо хорошенько подумать, что отвечать. Надо оценить, что представляет собой работа токаря и отсюда сделать выводы.
1. Возможно развитие варикоза из-за постоянного стояния на ногах и застаивания крови в венах. 2. Возможно ухудшение зрения, так как приходится постоянно контролировать размеры деталей при недостатке освещения. 3. Постоянный шум от работающих механизмов может привести к ослаблению слуха. 4. Так как приходится часто сгибаться над изготавливаемой деталью, вероятно повреждение опорно-двигательной системы, особенно позвоночника.
Важно: в подобном задании велика вероятность неверного ответа из-за неконкретности, например, учащийся пишет: «ухудшится состояние сосудов» — каких? почему?- неясно; или «происходит отложение вредных веществ в организме» — каких веществ, почему? Куда они откладываются? – вновь неясно. Помните: вы должны отвечать предельно чётко и конкретно, не «размазывать», избегать расплывчатости и неопределённости. Школьники нередко пишут подобным образом, особенно если неточно знают ответ.
Ещё один пример «нестандартного» вопроса; с одной стороны он основан на данных, которые изложены в различных темах курса общей биологии, с другой стороны, конкретного ответа на данный вопрос нет. Ключевые слова – «почему» и «постоянно синтезировать органические вещества». От них и будем исходить. Сначала подумаем, какие вещества клетки должны синтезировать постоянно, это АТФ, белки, запасные липиды и углеводы, гормоны. Почему их надо синтезировать? Да потому, что они постоянно расходуются или выводятся из организма.
Сделав такие рассуждения, можем приступить к ответу: 1. Необходим постоянный синтез АТФ, которая расходуется на процессах пластического обмена. 2. При энергетическом обмене идёт распад органических веществ, особенно углеводов и липидов, их нужно получать с пищей. 3. Часть веществ уходит из организма в процессе выделения, значит, требуется их непрерывное пополнение.
Пример достаточно простого вопроса, даже не владея материалом, можно логически дойти до правильного ответа. Последовательность стадий следующая: 1. накопление в листьях вредных веществ в течение лета. 2.разрушение хлорофилла вследствие похолодания и уменьшения количества света. 3. изменение окраски листьев. 4. образование отделительного слоя на черешке. 5. опадение листьев.
Этот вопрос более сложен, чем предыдущий, но он несложен в том плане, что требует только одно – хорошее знание жизненного цикла печёночного сосальщика, больше ничего. Ответ: 5) зигота. 2) яйцо. 3) ресничная личинка. 4) хвостатая личинка. 1) циста. 6) взрослый червь.
Ещё один творческий вопрос. Он основан на сравнительно небольшой теме естественного отбора, но в данном случае очень важно, как этот вопрос правильно, чётко и ясно изложить. Кратко рассмотрим логику ответа. Выделим ключевые слова: «этапы естественного отбора» и «среднее значение признака». Для начала вспомним механизм ЕО. Так как наш признак сохраняет среднее значение, значит, нам надо описать стабилизирующую форму ЕО. С чего начинается процесс? С того, о чём писал ещё Дарвин: с появления случайных наследственных изменений (мутаций). Эти мутации касаются самых разных признаков и величинаих изменений тоже разная; важно, чтоэти изменения появляются совершенно случайно. На разнообразные новые фенотипические признаки действует естественный отбор. В результате особи с несовершенными, неподходящими признаками погибнут, а особи, чьи признаки отвечают данным условиям, останутся. Вспомним, что отбор в нашей задаче стабилизирующий, то есть он действует в сравнительно постоянных (стабильных) условиях. При такой форме отбора останутся особи именно со средним значением признака, максимально хорошо приспособленные к данным условиям…
Таковы должны быть ваши рассуждения, теперь изложим их в ответе: 1. В результате наследственных изменений (мутаций) случайно появляются особи с самым разным значением признака. 2. На признаки действует естественный отбор, в результате которого остаются особи с наиболее соответствующими данным условиям признаками. В данном случае имеет место стабилизирующая форма отбора, которая действует в постоянных условиях среды. 4. В итоге остаются особи со средним признаком, как наиболее приспособленные к данным условиям.
Или: 1. Естественный отбор сохраняет те признаки, которые обеспечивают организму наилучшее приспособление к среде. 2. Новые признаки случайно появляются в результате наследственной изменчивости. 3. Признаки со средним значение сохраняются при стабилизирующей форме ЕО в постоянных условиях.
При любой форме ответа мы использовали ключевые слова, без которых ответ не был бы полным. Мы тщательно проанализировали материал, на котором строится ответ. При близких вариантах ответов, по нашему мнению, первый вариант более предпочтителен, так как в нём материал излагается более последовательно, в порядке эволюционных событий.
Сложность данного задания в том, что далеко не все знают, что такое «открытая система», не все учебники и преподаватели обращают на это понятие внимание,а это ключевое выражение. Поэтому лучше начать ответ с определения открытой системы, только тогда ответ будет полноценным: 1. Открытой называют систему, которая находится в постоянном обмене соединениями и энергией с окружающей средой. 2. Клетка получает из окружающей среды нужные ей вещества (белки, жиры, углеводы и т. д.) и выделяет продукты обмена. 3. При распаде веществ в клетке происходит выделение и запасание энергии, часть энергии рассеивается в окружающей среде в виде тепла. (В качестве дополнительного пункта можно указать на информационный обмен: 4.Из внешней среды клетка получает определённую информацию, реагирует на неё, и через вещества и другие сигналы поставляет в окружающую среду свою информацию.).
Задание, которое многих учащихся ставит в тупик. Почему, ведь ничего особо сложного в нём нет? Во-первых, курс ботаники изучают в 6-м классе и при подготовке до него «руки не доходят». Во-вторых, у ряда учащихся отношение к предмету не очень серьёзное («пестики-тычинки»). В-третьих, данный вопрос – это сочетание ботаники и общей биологии (митоз, мейоз), то есть вопрос комплексный, общебиологический.Чтобы хорошо на него ответить, необходимо знать следующее: а. понятие о плоидности клеток; б. процесс митоза; в. процесс мейоза; г. жизненный цикл покрытосеменных растений; д. механизм развития семязачатка в завязи.
Клетки эпидермиса листа диплоидны (2n), клетки восьмиядерного зародышевого мешка семязачатка гаплоидны (n). 2. Клетки эпидермиса получаются в результате митоза из диплоидной зиготы. 3. При образовании зародышевого мешка сначала происходит мейоз исходной диплоидной клетки, а затемиз полученной гаплоидной клетки-микроспоры в результате трёх последовательных митозов получается зародышевый мешок. Или:
Для клеток эпидермиса листа характерен диплоидный набор хромосом (2n), так как все вегетативные клетки растения образуются в результате многократного митоза из диплоидной зиготы. 2. Восьмиядерный зародышевый мешок начинает формироваться в семязачатке завязи из диплоидной клетки (2n), которая делится мейозом.3. Получаются 4 клетки-микроспоры (n), из одной в результате трёх последовательных делений митоза, значит, образуется 8 гаплоидных клеток.
Вывод: при подготовке нет неважных или нелюбимых тем. Все без исключения (!) темы важны, и их надо знать.
Данный тип задач вызывает значительные трудности, хотя материал, на котором основывается задача, невелик: тема «Клеточные биосинтезы: репликация, транскрипция, трансляция». Но важно не только знать материал, но и уметь применять его для решения практических заданий.
Ключевое предложение, которое необходимо учитывать при решении- «все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице». Значит, фрагмент т-РНК будет синтезироваться на исходном участке ДНК: АТАГЦТГААЦГГАЦТ. Искомая последовательность т-РНК определяется по принципу комплиментарности с учётом того, что вместо Т в т-РНК будет включен У: УАУЦГАЦУУГЦЦУГА. Далее на найденной последовательности т-РНК находим третий триплет: ЦУУ – это антикодон. В процессе синтеза белка он по принципу комплиментарности будет взаимодействовать с соответствующим триплетом и-РНК. Искомый триплет и-РНК – ГАА. По таблице генетического хода находим, какую аминокислоту кодирует этот триплет: Глу (глутамин).
Основная ошибка при решении задач данного типа: учащиеся сначала «находят» и-РНК на основе исходной ДНК, так как привыкли делать это при решении иных заданий, и только затем – т-РНК и т. д. Решение оказывается неверным (не учитывается ключевое предложение!).
Данный тип задач также достаточно сложен для решения, хотя применяемый материал и невелик: темы «Митоз» и «Мейоз», пригодится и тема «Плоидность клеток». Решение: исходные соматические клетки дрозофилы содержат 8 хромосом (4 гомологичные пары). Очень важно: хромосомы этих клеток одинарны, поэтому сами клетки диплоидны (2n), ведь они содержат 4 пары гомологов, а количество молекул ДНК – 8.
Данная генетическая задача не относится к числу сложных. Скрещивание моногибридное, так как рассматривается один признак – глухонемота. Так как прямо указаны доминантные и рецессивные аллели, то решение ещё более упрощается. Обозначим аллели: А – нормальный слух, а – глухонемота. По условию задачи женщина глухонемая, поэтому её генотип – аа и иным быть не может, у мужчины генотип Аа. (Почему не АА?Дело в том, что при генотипе АА генотипы детей будут только Аа и они будут иметь слух, а, по условию задачи, ребёнок болен). Теперь сделаем схему скрещивания:
Р: аа * Аа
G: а Аа
F1:Аааа — ребёнок глухонемой.
17. Эта задача более сложная, рассматриваются два признака, то есть скрещивание дигибридное. Для решения задачи можно использовать такое правило: рассматривать каждый признак отдельно от другого, в противном случае подобрать генотипы родителей сложно.
I. Рассмотрим признак пигментации:
А – нормальная пигментация, а – альбинизм – по условию задачи.
Так как ребенок является альбиносом (рецессивный признак), следовательно, его генотип по этому признаку – аа. Каждый из родителей имеет нормальную пигментацию, значит, оба они несут доминантный аллель А.Но поскольку у них есть ребенок с генотипом аа, то каждый из них должен нести также рецессивный аллель а. Следовательно, генотип родителей по гену пигментации – Аа.
II. Второй признак — владение правой-левой рукой:
В – праворукость, b – леворукость – по условию задачи.
Ребенок левша (рецессивный признак), следовательно, его генотип – bb.Родители являются правшами, значит, каждый из них несет доминантный аллель В. Их ребенок левша (bb), поэтому каждый из родителей несет рецессивный аллель b. Поэтому генотипы родителей по этому признаку – Вb. Следовательно, генотип матери – АаВb; генотип отца – АаВb; генотип ребенка – ааbb.
Схема брака такова:
Таким образом, родители гетерозиготны по каждой паре признаков и их генотип – АаВb.(Замечание: задачи по генетике есть всегда, они довольно разнообразны, поэтому их разбору следует уделить особое и немалое внимание. Я или мои коллеги будем рады помочь вам в решении этого вопроса).
Вопросы ЕГЭ,
вызывающие наибольшие затруднения у выпускников
(Замечание: Изложенные ниже десять вопросов поясняются идеальными ответами, которые используют члены проверочной комиссии для оценивания. Здесь много сложностей и скрытых «подводных камней», которые требуют особого и тщательного разбора. Иначе нередко получается так: учащийся, по его мнению сделал всё прекрасно, так как материал знает и изложил его хорошо (по его мнению!). А в итоге, вместо вожделенных 3 баллов получает 1…. За помощью обратитесь к нам, специалистам).
1). Задание 22: Какой вред наносит табакокурение дыхательной и сердечно-сосудистой системам? Ответ поясните.
2). Задание 22: Можно ли из купленных в продуктовом магазине яиц, поступивших с птицефабрики, вывести цыплят? Ответ поясните.
3). Задание 22: Почему для получения хорошего урожая густые всходы моркови и свёклы надо прореживать? Ответ поясните.
4). Задание 25: Какие особенности покрытосеменных растений способствуют их процветанию на Земле? Укажите не менее четырёх особенностей, ответ поясните.
5). Задание 25: Киты постоянно живут в воде, имеют обтекаемую форму тела и другие приспособления к жизни в этой среде. Какие признаки этих животных свидетельствуют о том, что они вторичноводные организмы?. Укажите не менее четырёх признаков.
6). Задание 26: Почему, при использовании ядохимикатов для борьбы с сельскохозяйственными вредителями, кроме самих вредителей, погибают и другие животные, но чаще хищники, а не травоядные животные?
Укажите три причины.
7). Задание 26: Почему даже длительное воздействие стабилизирующего отбора на особей одного вида не приводит к формированию полного фенотипического единообразия? Ответ обоснуйте, указав три аргумента.
8). Задание 27: Какой набор хромосом имеет зародыш и эндосперм диплоидного растения? Из каких исходных клеток и в результате какого деления они образовались?
9). Задание 27: Какой хромосомный набор характерен для клеток листьев и спор папоротника? Объясните из какой исходной клетки и в результате какого деления формируется набор хромосом в каждой клетке.
10). Задание 27: В соматических клетках дрозофилы содержится 8 хромосом. Определите, какое число хромосом и молекул ДНК содержится в ядре при гаметогенезе перед началом деления и в метафазе I мейоза. Объясните полученные результаты. Охарактеризуйте поведение хромосом в метафазе I мейоза.
1). Задание 22: Элементы ответа:
Оседающие на стенках дыхательных путей и лёгких частицы табачного дыма и смолы снижают эффективность газообмена, поступление кислорода в кровь.
Проникающие в кровь токсичные вещества (никотин) суживают просветы сосудов, повышают давление, таким образом возрастает нагрузка на сердце.
2). Задание 22: Элементы ответа:
Нельзя
В магазин с птицефабрики поступают неоплодотворённые яйца кур, в которых отсутствуют зародыши, или охлаждённые яйца. В которых зародыш погиб.
3). Задание 22: Элементы ответа:
Эти растения образуют корнеплоды, формирование которых требует большого объёма почвы.
Прореживание растений ослабляет конкуренцию, способствует развитию корнеплода и приводит к повышению урожая.
4). Задание 25: Элементы ответа:
Наличие и разнообразие цветков (соцветий), обеспечивающих их приспособленность к опылению ветром, животными, водой, самоопылению.
Наличие и разнообразие плодов, защищающих семена и способствующих их распространению.
Хорошо развитая проводящая система (сосуды и ситовидные трубки), обеспечивающие передвижение веществ по растению
Наличие разнообразных видоизменений (побегов, корней), обеспечивающих вегетативное размножение и приспособленность к разным условиям среды.
Разнообразие жизненных форм (деревья, травы, кустарники), обеспечивающих приспособления к различным условиям обитания.
Наличие триплоидного эндосперма, обеспечивает прорастание семени, а зародыш большим количеством питательных веществ.
5). Задание 25: Элементы ответа:
Дышат атмосферным воздухом, имеют лёгкие.
Наличие пояса и видоизменённых в плавники конечностей наземного типа.
Наличие рудиментов пояса задних конечностей.
Волосяной покров редуцирован.
6). Задание 26: Элементы ответа:
Ядохимикаты не обладают избирательным действием и воздействуют не только на вредителей, но и на других животных, вызывая их гибель.
Биомасса нижних трофических уровней значительно выше, чем верхнего уровня, поэтому концентрация ядохимикатов в телах травоядных животных ниже, чем в телах хищников.
Хищники находятся на самом высоком трофическом уровне в цепях питания, поедают травоядных животных, что приводит к концентрации в их организме ядохимикатов и в итоге к гибели хищников.
7). Задание 26: Элементы ответа:
Существует широкая норма модификационной (фенотипической) изменчивости, что приводит к разнообразию фенотипов.
Комбинативная изменчивость (половой процесс и рекомбинация генов) приводит к генотипическому и фенотипическому разнообразию, к проявлению рецессивных признаков.
В популяциях постоянно возникают новые мутации, которые накапливаются и изменяют фенотипический состав популяции.
Дрейф генов и популяционные волны изменяют частоту встречаемости аллелей. Набор генов и признаков.
Миграции особей изменяют генотипический и фенотипический состав популяции.
8). Задание 27: Элементы ответа:
Хромосомный набор в зародыше-2n, в эндосперме- 3n.
Зародыш образуется из зиготы, которая делится митозом.
Эндосперм образуется из оплодотворённой центральной клетки митотическим делением.
9). Задание 27: Элементы ответа:
В клетках листа папоротника диплоидный набор хромосом-2n
Лист папоротника развивается из зиготы (спорофита) путём митоза.
В споре папоротника гаплоидный набор хромосом –n.
Споры образуются из клеток спорангия в результате редукционного деления (мейоза).
10). Задание 27: Схема решения задачи включает:
Перед началом деления число хромосом — 8, количество ДНК -16.
Перед началом деления молекулы ДНК удваиваются, каждая хромосома состоит из двух сестринских хроматид, но число хромосом не меняется.
В метафазе I мейоза число хромосом — 8, молекул ДНК – 16.
В метафазе I мейоза число хромосом и ДНК не меняется, пары гомологичных хромосом располагаются в экваториальной зоне над и под плоскостью экватора клетки.
AP Биология — Часть 2: Генетика
«Это было совершенно бесплатно. Я получил зачетные единицы за все экзамены CLEP и сдал их с первой попытки. Мне нравилось учиться в своем собственном темпе. Современные Штаты потрясающие ».
Ава, студентка Modern States
«Я использую современные государства, чтобы получить степень инженера в кратчайшие сроки»
Фриман, студент современного штата
«Я могу доверять современным государствам.”
Трюк, ученик средней школы Томаса Джефферсона
«За 15 кредитных часов я практически ничего не заплатил… и это здорово!»
Джин, студент современного штата
«Все мои курсы бакалавриата, из которых я могу закончить CLEP, пойдут на получение степени медсестры и, вероятно, сэкономят мне около 15 000 долларов.”
Холли, студентка современного штата
«Современные государства позволили получить пятилетнюю степень за четыре года. Это помогает мечтам сбываться ».
Иона, студент Modern States
«Я хотел бы поблагодарить Modern States за то, что они сделали это возможным даже для студентов.”
Даррин Теро, директор по академическому тестированию, Государственный университет Кеннесо
«Неважно, сколько вам лет. Вы можете вернуться [в школу] с помощью Modern States ».
Ванда, студентка современного штата
Онлайн-курс биологии AP | Онлайн-программа AP по биологии
Подробности
Беглый взгляд на курс
Этот курс направляет студентов к более глубокому пониманию биологических концепций, включая разнообразие и единство жизни, энергии и жизненных процессов, гомеостаз и генетика.Студенты узнают о регуляции, коммуникации и передаче сигналов в живых организмах, а также о взаимодействиях биологических системы. Студенты выполняют ряд учебных мероприятий, включая чтение, интерактивные упражнения, дополнительные занятия, практические и виртуальные занятия. лабораторные эксперименты и практические оценки. Эти упражнения призваны помочь учащимся понять научный процесс и навыки критического мышления, необходимые для ответов на вопросы экзамена AP по биологии.Содержание соответствует последовательности тем, рекомендованных Колледжем. Доска.
Содержание курса
СЕМЕСТР ПЕРВЫЙ
Раздел 1: Эволюция: разнообразие и единство жизни
Студенты узнают о естественном отборе, а затем заполняют лабораторию. После уроков по генетическим основам и свидетельствам эволюции они завершают лаборатория популяционной генетики. Студенты узнают о приложениях математики, в том числе о равновесии Харди-Вайнберга и построении графиков, а также повторяют стратегии сдачи тестов для вопросов с бесплатными ответами.
- Введение в курс
- Естественный отбор
- Фенотипическая изменчивость в популяциях
- Типы естественного отбора
- Лаборатория: естественный отбор
- Применение математики: построение графиков
- Генетическая основа эволюции
- Применение математики: равновесие Харди-Вайнберга
- Вертикальный и боковой перенос генов
- Лаборатория: популяционная генетика
- Происхождение жизни на Земле
- Свидетельства эволюции
- Стратегии сдачи тестов
- Общее происхождение: сохранившиеся черты характера
- Филогения и взаимосвязь жизни
- Видообразование и вымирание
Блок 2: Энергия и процессы жизни
Студенты узнают об энергии и жизни, фотосинтезе, воде и макроэлементах, клеточном дыхании и гибели клеток.Они заполняют лаборатории по фотосинтезу и клеточное дыхание, а также просмотрите другие стратегии сдачи тестов для вопросов с несколькими вариантами ответов.
- Энергия и жизнь
- Энергетические стратегии живых существ
- Фотосинтез
- Лаборатория: фотосинтез
- Гликолиз и ферментация
- Стратегии сдачи тестов
- Клеточное дыхание
- Лаборатория: клеточное дыхание
- АТФ
- Вода и макроэлементы
- Смерть клетки
Блок 3: Гомеостаз
Студенты узнают о гомеостазе, клеточных мембранах и стенках, положительной и отрицательной обратной связи и поведенческих реакциях.Они узнают о питательных веществах, дыхание и кровообращение, температура и иммунный ответ. Они проводят лаборатории по диффузии, осмосу, транспирации и циркуляции и учатся применять математику через таблицы данных.
- Гомеостаз
- Клеточные мембраны и стенки
- Пассивный и активный транспорт
- Лаборатория: диффузия и осмос
- Экзоцитоз и эндоцитоз
- Мембраны и органеллы
- Применение математики: таблицы данных
- Положительные и отрицательные механизмы обратной связи
- Поведенческие реакции на окружающую среду
- Биотические и абиотические факторы
- Лаборатория: транспирация
- Получение и удаление питательных веществ
- Регулирование дыхания и кровообращения
- Лаборатория: кровообращение
- Регулирующая температура
- Защита и иммунный ответ
- Сроки и координация жизненных процессов
Раздел 4: Генетика
Студенты узнают о генах, ДНК и РНК, синтезе белков и генетическом коде.Они изучают митоз и мейоз, половое и бесполое размножение, человеческое генетические нарушения и этические проблемы в генетике. Они проводят лаборатории по генетике, митозу и мейозу, продолжают практику свободного ответа. стратегии и узнать о приложениях вероятности.
- История Гена
- ДНК и РНК
- Синтез белка
- Стратегии сдачи тестов
- Генетический код и единство жизни
- Генная инженерия
- Митоз и мейоз
- Лаборатория: митоз и мейоз
- Половое размножение
- Бесполое размножение
- Менделирующее наследование
- Лаборатория: генетика
- Применение математики: вероятность
- Генетические заболевания человека
- Этические проблемы в генетике
Раздел 5: Обзор и тест за семестр 1
Студенты просматривают содержание семестра и сдают экзамен.
СЕМЕСТР ВТОРОЙ
Раздел 6: Регулирование, связь и сигнализация
Студенты узнают о регуляции генов у прокариот и эукариот; мутации, вирусы и генетические вариации, а также клеточная связь. Они узнают о обработка сигналов, структура и функции нервной системы. Они проводят лаборатории по регуляции генов и поведению, а также узнают о применении биоинформатика.
- Введение в курс
- Регуляция генов у прокариот
- Генная регуляция у эукариот
- Сигналы регуляции генов
- Применение математики: биоинформатика
- Лаборатория: Генная регуляция
- Мутация и генетическая изменчивость
- Вирусы и генетическая изменчивость
- Стратегии сдачи экзаменов
- Сотовая связь
- Пути передачи сигнала
- Обмен информацией
- Лаборатория: поведение
- Обработка сигналов: структура нервной системы
- Обработка сигналов: функция нервной системы
- Общение между людьми
Блок 7: Взаимодействие биологических систем
Студенты узнают о нуклеиновых кислотах и белках; липиды и углеводы; межклеточная структура и функции; и взаимодействия между клетками, органами, и системы.Они узнают о потоках энергии и изменениях в экосистемах, взаимодействиях между людьми и популяциями, молекулярных вариациях и биоразнообразие. Они проводят лаборатории в области молекулярной биологии, растворенного кислорода, потока энергии в экосистемах и ферментного катализа. Они продолжают обзор стратегии сдачи тестов и узнайте, как визуализировать математические отношения.
- Нуклеиновые кислоты и белки
- Липиды и углеводы
- Лаборатория: молекулярная биология
- Стратегии сдачи экзаменов
- Межклеточная структура и функция
- Лаборатория: растворенный кислород
- Взаимодействие между клетками, органами и системами
- Стратегии сдачи экзаменов
- Взаимодействие внутри сообществ
- Поток энергии в экосистемах
- Лаборатория: потоки энергии в экосистемах
- Применение математики: визуализация математических отношений
- Взаимодействие молекул, ферментов и клеток
- Лаборатория: ферментный катализ
- Взаимодействие между отдельными людьми и группами населения
- Изменения в экосистемах
- Молекулярная вариация
- Биоразнообразие
Раздел 8: Обзор и тест за семестр 2
Студенты просматривают содержание семестра и сдают экзамен.
Раздел 9: Всесторонний обзор
Студенты проводят всесторонний обзор всего курса и сдают практический экзамен AP.
Раздел 10: Независимое исследование
Во время части курса «Самостоятельное изучение» учителя поручают студентам задание или чтение. Каждый учитель выберет направление обучения в биология, которая позволяет студентам углубленно изучать некоторые аспекты биологии, расширяющие курсовую работу.
Для использования этого курса вам понадобится компьютер с подключением к Интернету. Некоторые курсы требуют дополнительных бесплатных программ, которые вы можете загрузить из Интернета.
Оборудование и браузеры (минимальные рекомендации)
ОС Windows
ЦП: 1,8 ГГц или более мощный (или аналогичный)
Оперативная память: 1 ГБ ОЗУ
Браузер: Microsoft Internet Explorer 9.0 или выше, Mozilla Firefox 10.0 или выше, Chrome 17.0 или выше
- В настоящее время нашим пользователям рекомендуется не обновляться до Windows 10 или Edge (новый браузер)
Mac OS
ЦП: процессор PowerPC G4 с тактовой частотой 1 ГГц или выше; Intel Core Duo 1,83 ГГц или более мощный процессор
Оперативная память: 1 ГБ ОЗУ
Браузер: Firefox 10.0 или выше, Chrome 17.0 или выше (Safari — , не поддерживается !)
Настоятельно рекомендуется использовать широкополосное соединение вместо коммутируемого доступа.
Test 5: Biology: Content Knowledge, Part 1 and 2 Tests | Тестирование кандидатов в учителя: роль экзаменов на получение лицензии в повышении качества учителей
Обсуждение формы 3PPX, впервые введено в ноябре 1993 г. Наблюдаемые дельты были зарегистрированы для всех 75 пунктов. Было четыре задания с дельтами 5,9 или ниже и (что указывает на то, что они были очень легкими) и два задания с дельтами между 16,0 и 16,9 (наивысший показатель в этой тестовой форме был 16,1), что указывает на то, что самые сложные задания были трудными. Средняя дельта составила 10,4 (SD = 2,6). Приравненные дельты не рассчитывались, так как это базовая форма теста.
Двусторонняя корреляция варьировалась от минимума 0,20 до максимума 0,80. Бисериалы не рассчитывались для четырех элементов (на основе критериев расчета бисериалов и дельт было сделано заключение, что более 95% выборки для анализа правильно ответили на четыре пункта).Средний бисериал был 0,45 (стандартное отклонение 0,13). Нет бисериальных корреляций ниже 0,20.
Обсуждение формы 3TPX, впервые введено в июле 1997 года. Наблюдаемые дельты были зарегистрированы по всем 75 элементам. Самая низкая зарегистрированная дельта составляла 5,9 или ниже, а самая высокая — 16,5, что указывает на то, что самые сложные задания были трудными. Средняя дельта составила 11,1 (стандартное отклонение 2,3). Уравненные дельты имели нижнее значение 5,9 и верхнюю границу 16,4.
Бисериальная корреляция варьировалась от минимума до.07 до 0,73. На сводной странице не указывается, не рассчитывались ли какие-либо двухрядные корреляции. Средний бисериал был 0,42 (стандартное отклонение 0,15). Семь бисериальных корреляций были ниже 0,20, и одна была отрицательной.
Обсуждение формы 3VPX1, впервые введено в ноябре 1999 года. Наблюдаемые дельты были зарегистрированы для всех 75 элементов. Самая низкая зарегистрированная дельта составляла 5,9 или ниже, а самая высокая — 17,1, что указывает на то, что самые сложные задания были очень сложными. Средняя дельта составила 11.4 (стандартное отклонение 2,2). Уравненные дельты имели нижнее значение 5,9 и верхнюю границу 17,1.
Двусторонняя корреляция варьировалась от минимума -,09 до максимума 0,59. На сводной странице не указывается, не рассчитывались ли какие-либо двухрядные корреляции. Средняя бисерия была 0,38 (стандартное отклонение 0,14). Восемь двухрядных корреляций были ниже 0,20, и одна была отрицательной.
Комментарий (часть 1): Тест кажется довольно простым для большинства испытуемых.Ранние формы имели тенденцию быть легче, чем более поздние формы. Используя более традиционные оценки сложности, средняя сложность задания (процент правильных ответов) для формы 3PPX составила 0,704. Сопоставимая статистика для следующей более поздней формы, 3TPX, составила 0,655. Самая последняя форма, по которой были представлены данные, форма 3VPX1, имела среднюю сложность задания 0,638 (на основе всего 73 заданий вместо 75). Ясно, что это испытание становится все труднее.
Хотя элементы в базовой форме имели тенденцию к умеренной дискриминации, элементы в более поздних формах также не ведут себя.Среднее значение корреляции между элементами и общим количеством снижается, а количество низких (даже отрицательных) корреляций увеличивается. Это плохой знак.
• Часть 2: Распределение трудностей заданий и индексы дискриминации (например, значения p, бисериалы): Тестовый анализ Предметные оценки и программы NTE Тесты по специальности Биология: знание содержания, часть 2 Форма 3PPX включает
Как отвечать на вопросы IB Biology Paper 2 с расширенными ответами — Ресурсы для пиковых исследований
- ваши ответы достаточно ясны, чтобы их можно было понять без повторного чтения.
- вы ответили на вопрос лаконично, с небольшими повторениями или без них или без них.
Каждый вопрос состоит из трех частей: (a), (b) и (c). Вам не нужно отвечать на них в таком порядке, но вы ДОЛЖНЫ четко указать, на какую часть вы отвечаете.
Внимательно прочтите каждый подраздел и обратите внимание на выставленные оценки. Каждый соответствующий факт получает оценку, поэтому 5 баллов означает, что вы включили 5 фактов.
Убедитесь, что вы точно следуете условиям команды.
Я бы посоветовал потратить не менее 5 минут на планирование, а затем 25 минут на написание каждого вопроса.
В приведенных ниже примерах я выбрал ключевые слова из вопроса, а затем перечислил ключевые слова. На экзамене я бы посоветовал вам записать словарь, а затем, если хотите, создать интеллектуальную карту из этого словаря.
Еще один момент, о котором следует помнить, — это то, что вам не нужно отвечать в формате эссе, как, скажем, по истории или психологии. Ответом может быть аннотированная диаграмма или таблица.
Обратите внимание, как в некоторых из них я разбил каждый ответ на параграфы, каждый параграф посвящен разным компонентам вопроса. Это помогает дать четкий и хорошо структурированный ответ, а также, что ОЧЕНЬ важно, помогает экзаменатору поставить оценку.
Обратите также внимание на то, что первое предложение часто является введением, в котором указывается значение ключевого слова в вопросе.
Я не включил рисунки в эти ответы. Однако ответы можно значительно улучшить с помощью рисунков, и они также помогут вам структурировать ответ.
Пример 1. Опишите, как растения используют нитраты и фосфаты, которые они поглощают из почвы, для производства органических соединений [3]
Ключевые слова
Нитраты; фосфаты; органические соединения
Ключевые слова
Раствор; Ксилема; Аминокислоты / нуклеотидные основания; Цикл Кальвина; АТФ / ДНК / РНК; Соединения углерода / триозофосфат; Фотосинтез
Когда растение фотосинтезирует, оно образует триозофосфат в цикле Кальвина, простое соединение углерода.Затем он используется для производства всех других органических соединений, в которых нуждается растение. К ним относятся АТФ, ДНК и РНК, которые все требуют фосфата, а также аминокислоты и основания нуклеиновых кислот, которым требуется азот из нитратов. Фосфаты и нитраты абсорбируются из почвы и транспортируются к клеткам в растворе в ксилеме.
Пример 2: Опишите, что происходит в альвеолах. [4]
Ключевые слова
Альвеолы
Ключевые слова
Пневмоциты типа I и типа II; Кислород / углекислый газ; Распространение; Капилляры; Гемоглобин; Вентиляция; Кровоток
Альвеолы состоят из пневмоцитов I и II типа.Тип I очень тонкий и обеспечивает быстрый газообмен, а тип II выделяет суфактант, который предотвращает слипание альвеолярных стенок. Кислород диффундирует из альвеолярного воздуха в кровь и связывается с гемоглобином в красных кровяных тельцах, тогда как углекислый газ диффундирует из плазмы в альвеолярный воздух. Газы могут делать это, поскольку градиенты концентрации поддерживаются за счет вентиляции, изменяя альвеолярный воздух и кровь, протекающую через капилляры, покрывающие альвеолы.
Пример 3: Объяснение репликации ДНК у прокариот.[8]
Ключевые слова
Gyrase; Геликаза; ДНК-примаза; ДНК-полимераза I; ДНК-полимераза III; Лигаза; Нуклеотиды РНК; Нуклеотиды ДНК; Шаблонная прядь; Вилка репликации, праймер РНК; Комплементарное спаривание оснований; Ведущие / отстающие пряди; Фрагменты Окадзаки; Полуконсервативный; 5 ‘- 3’; Одноцепочечные связывающие белки
Все, что вам нужно сделать, это взять каждый фермент и объяснить, что он делает. Остальные термины следует указывать вместе с соответствующим ферментом. Четыре из них приведены ниже, чтобы проиллюстрировать это.Обратите внимание на то, что между ними оставлена пустая строка, чтобы сделать их более четкими и, следовательно, более удобными для разметки.
Геликаза раскручивает двойную спираль и разрывает водородные связи между нитями на вилке репликации. Белки, связывающие одну нить, затем разделяют нити.
ДНК-примаза добавляет короткую цепь праймера РНК в направлении 5 ‘- 3’ к отстающей цепи, используя нуклеотиды РНК и комплементарную пару оснований (CBP) к цепи матрицы.
ДНК-полимераза I заменяет нуклеотиды РНК праймера на нуклеотиды ДНК, используя CBP в цепи матрицы.
ДНК-полимераза III добавляет нуклеотиды ДНК в направлении 5 ‘- 3’, используя CBP, к цепи матрицы на репликационной вилке на ведущей цепи и к праймеру на отстающей цепи.
DIVE Homeschool Biology — Цифровая интерактивная видеообразовательная программа
(список продуктов внизу страницы)
Видео-инструкция для экспертов делает обучение более быстрым и легким!
Видео-лекции и видео-лаборатории
DIVE Biology — это законченная годичная программа подготовки к колледжу, по которой все обучение будет проходить за вас! Этот курс включает в себя видеолекции и лабораторные работы, печатную рабочую книгу и лабораторное руководство, видео решения для всех рабочих книг и лабораторных работ, еженедельный график заданий и бесплатную электронную почту для вопросов и ответов с доктором Dr.Шорманн
Каждый урок состоит из списка терминов для определения (или использования наших бесплатных цифровых карточек), задания по чтению, видеолекции (студенты делают заметки) и рабочего листа. Студенты ставят оценки и исправляют свои рабочие листы, используя видео решения, найденные в конце каждой лекции. Как правило, есть два-три таких урока в неделю, а также видеолаборатория.
Видеолаборатории можно выполнить на практике с помощью нашего лабораторного комплекта, но они разработаны таким образом, что вам это не нужно. Видеолаборатории очень увеличены, и студент делает заметки, делает расчеты, рисует и строит диаграммы в своем лабораторном руководстве, просматривая видеолаборатории.Доктор Шорманн дает видео-решения лабораторных вопросов в конце лабораторного видео, которые студенты используют для оценки и исправления своей работы.
Темы включают, помимо прочего, науку и христианство, биохимию, клетки, генетику, сотворение, эволюцию, бактерии, простейшие, грибы, растения, животных, экологию и анатомию человека.
DIVE Biology побудит студентов стать натуралистами. Одной из первых задач, которые Бог поручил Адаму, было дать имена животным, что дало Адаму возможность познакомиться с животными, за которых ему была возложена ответственность.Сегодня на уроках естествознания обычно не делается упор на наименование растений и животных, и большинство студентов, вероятно, не смогли бы назвать 10 видов птиц, которые живут рядом с ними, не говоря уже о растениях, млекопитающих и других организмах. DIVE Biology поощряет запоминание названий растений и животных с помощью викторин по биологии. Это компьютерные викторины, которые дают учащимся возможность запомнить список растений или животных, а также другие списки, такие как названия человеческих костей.
Получено от библейского фонда
Студенты, использующие DIVE Biology, станут экспертами в работе с научными методами, будут знакомы с использованием технологий в науке и разовьют свои лабораторные навыки выше и выше, чем у большинства своих сверстников.Что наиболее важно, студенты будут лучше понимать и ценить богатое христианское наследие, существующее в науке, и лучше понимать важность изучения Его Слова и Его дел, поскольку они стремятся стать хорошими правителями Его творения.
Учебник на ваш выбор
Еженедельные задания по чтению можно выполнять с помощью нашего бесплатного Интернет-учебника, который представляет собой таблицу со ссылками на определенные веб-сайты для завершения чтения. Если вы предпочитаете традиционный учебник, мы рекомендуем Боба Джонса, Apologia или A Beka.У нас есть программа чтения для этих, а также многих других книг, в которой вам точно указано, что читать каждую неделю. Щелкните здесь, чтобы просмотреть полный список программ чтения.
Продвинутый или стандартный курс средней школы
Основанный на стандартах CLEP и AP, DIVE Biology — это продвинутый курс, который содержит все лабораторные работы, необходимые для курса AP Biology. Хотя он был разработан как продвинутый курс, его можно использовать как стандартный курс средней школы, позволяя учащимся сдавать ежеквартальные экзамены как экзамены с открытым текстом.
Заработайте до 8 кредитов колледжа на экзамене
После завершения DIVE Biology мы рекомендуем профессора CLEP доктора Шормана по биологии CLEP и AP. Этот трех-шестинедельный курс обеспечивает отличную подготовку к этим экзаменам, за которые можно получить до 8 кредитов колледжа. Узнайте больше об экзаменах AP здесь и об экзаменах CLEP здесь.
Рабочая тетрадь для печати с видео решениями
PDF-файл для печати этого учебного пособия включен в ваш курс DIVE.Мы продаем его как удобство для тех, кто не хочет распечатывать тетрадь дома. 138 страниц. Спираль переплетена тяжелыми обложками.
Продукты DIVE Biology
Щелкните продукт ниже, чтобы просмотреть описания продуктов, образцы видеолекций и лабораторных работ и многое другое!
Вступительный экзамен по биологии — биология
Для студентов, которые планируют изучать биологию или думают, что они могут быть заинтересованы в этом, желательно изучать биологию 101 и 102 в течение первого года обучения в Williams.Также можно начать изучение биологии на втором курсе, хотя студенты должны понимать, что для этого может потребоваться прохождение двух или более курсов биологии в течение нескольких семестров. Студентам, интересующимся биологией, независимо от того, собираются ли они специализироваться на ней или нет, рекомендуется изучать биологию 101 и / или 102. С разрешения преподавателя студенты могут сдавать биологию 102 весной перед тем, как сдавать биологию 101. Это также возможно с разрешения инструктора, чтобы сдать экзамен по биологии 134 (тропики), биологии 203 (экология) и / или биологии 204 (поведение животных) без предварительных требований.
К экзамену «Биология 101» допускаются все студенты, независимо от уровня подготовки по биологии в старшей школе. Для поступления на курс «Биология 101» не требуется сдавать вступительный экзамен.
Студентам с необычно сильным опытом в области биологии, например, с баллом AP 5 или баллом IB 6 или 7, может быть разрешено выбрать курс второго уровня вместо курса биологии 101 и / или биологии 102 после успешного завершения. экзамена на зачисление на факультет. Поскольку содержание наших BIOL 101 и BIOL 102 несколько отличается от AP Bio, с гораздо большим упором на экспериментальные доказательства и дизайн, только несколько студентов ежегодно выбывают из них.
Студенты с квалификационными баллами AP или IB (баллы AP 5 или баллы IB 6 или 7), которые хотят сдать экзамен на определение уровня, должны отправить электронное письмо профессору Лоис Банте, чтобы запросить приглашение на специальный сайт Glow с экзаменом.
Для доступа к Glow вам необходимо активировать свою учетную запись электронной почты Williams College.
Для студентов первого курса, зачисленных на 2021-22 учебный год, вступительный экзамен по биологии 101 может быть сдан с четверга 17 июня по среду 23 июня , чтобы студенты имели результаты до завершения предварительной регистрации.Поскольку учащиеся, сдавшие AP или IB по биологии в старшем классе средней школы, могут не получить свои баллы AP / IB к июню , будет второе окно для сдачи вступительного экзамена в последние две недели августа . Экзамен по биологии 101 должен занять не более 60 минут. Отдельный вступительный экзамен по биологии 102 будет предлагаться только в августе.
Чтобы подобрать первокурсников к соответствующему курсу (и приветствовать вас на кафедре), кафедра биологии придает большое значение индивидуальной консультации с преподавателем биологии в качестве продолжения вступительного экзамена.Преподаватель BIOL 101 свяжется и встретится со всеми студентами, которые выберут BIOL 101 или 102, чтобы обсудить, какой вариант лучше для них. Некоторые из студентов, которые все же поступают, все равно выбирают BIOL 101, а другие просто ждут до весны, чтобы пройти BIOL 102. Только около одного студента в год также помещается из 102. Поскольку у нас есть специальность из 9 курсов, студенты, которые пропустили 101 (и 102), должны будут пройти другие курсы биологии, чтобы получить в общей сложности 9 кредитов.
Раздел 1. Кодекс чести (обязательно для всех студентов)
Контрольный экзамен, который помогает нам узнать о вашем биологическом прошлом, является закрытым и закрытым, поэтому доступ к информации и помощи является нарушением Кодекса чести.Также нарушением Кодекса чести является предоставление формы или содержания экзамена кому-либо еще во время его сдачи или после него.
Уильямс-колледж гордится Кодексом чести. В этом разделе вас попросят подтвердить, что вы прочитали заявление Кодекса чести и соглашаетесь соблюдать его. Обратите внимание: в ваших же интересах предоставить преподавателям достоверное описание вашего биологического опыта, чтобы мы могли найти вас наиболее подходящим образом.
Экзамен состоит из 10 коротких ответов на вопросы, относящиеся к BIOL 101.
Остались вопросы об опросе по размещению в биологии? Пожалуйста, свяжитесь с профессором Лоис Банта.
Все, что вам нужно знать — Shemmassian Academic Consulting
Давайте погрузимся в этот пример, используя метод TAID P:
T (заголовок) : В заголовке говорится: «относительные уровни белка p53 в присутствии или в отсутствие интересующего лекарства. . » Из этого названия мы можем определить, что исследователи обрабатывают клетки лекарством и измеряют относительные уровни определенного белка.Если вы не помните из клеточной биологии, p53 является важным белком-супрессором опухолей, но пассаж MCAT, вероятно, дал бы вам больше информации.
A (оси): На оси абсцисс показаны различные группы лечения, а на оси ординат — увеличение уровней белка p53.
I / D (независимые / зависимые переменные) : Оси позволяют легко определять независимые и зависимые переменные, которыми являются I и D в методе TAID P. Во-первых, каковы независимые и зависимые переменные? Независимая переменная — это то, что вы намеренно изменяете, , в то время как зависимая переменная — это измеряемая реакция, основанная на этом изменении.
Независимая переменная всегда отображается на оси x, независимая переменная в этом эксперименте — это использованная обработка. В этом случае четыре вида лечения: контроль, 1 мкМ лекарство, 5 мкМ лекарственное средство и 100 мкМ лекарственное средство. Зависимая переменная показана на оси ординат, поэтому мы знаем, что относительные уровни белка p53 являются нашей зависимой переменной.
P (паттерны) : Наконец, давайте посмотрим, есть ли на этом рисунке какие-нибудь паттерны. Есть ли разница между контрольной и лекарственной группами? Похоже, что добавление лекарства приводит к увеличению уровня белка p53.Что, если мы добавим много препарата (то есть в более высокой концентрации)? Когда мы переходим от 5 мкМ препарата к 100 мкМ, мы видим лишь небольшое увеличение относительных уровней белка p53. Мы должны помнить об этом, так как отрывок может задать нам вопрос об этих паттернах!
Вы должны стремиться идентифицировать элементы TAID P для любого заданного числа в течение 15-20 секунд, и цель состоит в том, чтобы быстро понять общую картину. Если вы обнаружите, что тратите больше 15-20 секунд, закончите то, о чем вы думаете, и переходите к отрывку или переходите к вопросам.
Вы не должны тратить слишком много времени на какую-либо цифру во время первого чтения отрывка, потому что по этой цифре может даже не быть вопроса. Авторы теста могут задавать вопросы только по тексту отрывка или другому рисунку, поэтому вы не хотите терять ни минуты, пытаясь понять рисунок 1, если по нему даже не будет вопроса!
MCAT Биология / биохимия Совет № 2: знайте основы своих систем органов.Раздел биологии MCAT задаст вам вопросы о различных системах органов, присутствующих в организме.В результате вы должны хорошо знать и понимать следующие темы:
Нервная система
Костно-мышечная система
Дыхательная и сердечно-сосудистая системы
Репродукция и развитие
Иммунная система
Эндокринная система
Пищеварительная и выделительная системы
Вам не нужно запоминать каждую мелкую деталь каждого пути, но вы должны быть знакомы с общими функциями каждой системы органов и с тем, как эта система органов структурирован для выполнения своей функции.
Например, вам может быть задан вопрос:
Что из следующего является механизмом, с помощью которого антитело помогает опосредовать адаптивный иммунный ответ?
a) Нейтрализует антиген
b) Блокирует комплемент
c) Ограничивает локализацию Т-клеток
d) Фагоцитирует антиген
Вам необходимо знать общие свойства работы иммунной системы. Что такое адаптивный иммунный ответ? Что такое антитела? Как работают антитела?
Вы можете найти ответ на наш вопрос здесь:
Правильный ответ — A.Антитела могут нейтрализовать антигены, связываясь с ними и препятствуя их нормальному функционированию (выбор A правильный). Известно, что антитела активируют и помогают направлять комплемент (вариант B неверен). Ограничение локализации Т-клеток — это не то, что делают антитела, и это может предотвратить адаптивный иммунный ответ (выбор C неверен). Антитела — это белки, а не клетки, поэтому они не могут фагоцитировать антигены (выбор D неверен).
MCAT Биология / Биохимия Совет № 3: Подробно просмотрите каждый график или рисунок, который вы найдете в разделе биологии MCAT.В отличие от экзаменов по биологии, которые вы, возможно, сдавали в бакалавриате, биология MCAT будет гораздо менее трудоемкой для запоминания и в большей степени ориентирована на приложения. В результате вам придется извлекать внешние знания, которые вы заучили, и применять их в статьях о научных исследованиях.