Демонстрационные варианты (демоверсии) ОГЭ по русскому языку
На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку (9 класс) за 2009 — 2020 годы.
Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку состоят из трех частей.
Первая часть представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).
Вторая и третья части содержат задания, которые выполняются на основе одного и того же прочитанного текста. Вторая часть содержит задания двух типов: задания, где нужно выбрать один или несколько из предложенных ответов, и задания, где нужно самому дать краткий ответ.
В третьей части нужно выбрать одно из трех заданий и дать на него развернутый аргументированный ответ (необходимо написать сочинение-рассуждение).
Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку
В демонстрационном варианте ОГЭ 2020 года по русскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2019 года произошли следующие изменения:
- было сокращено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9,
- первичный балл за выполнение работы уменьшился с 39 до 33,
- изменилась жанровая специфика текста для изложения: могут быть предложены тексты различных жанров (путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник и т.д.),
- в части 2 работы дано 7 заданий:
- 4 задания (задания 2–5) проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ;
- 3 задания (задания 6–8) проверяют глубину и точность понимания содержания текста; понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста; опознавание изученных средств выразительности речи.
Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку
Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.
Демоверсия ОГЭ по русскому языку 2018 год (ГИА 9 класс)
21.08.2017 на официальном сайте ФИПИ опубликованы документы, регламентирующие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2018 года (демоверсии ОГЭ). ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2018 года.
Демоверсии ОГЭ 2018 по русскому языку с ответами и критериями оценивания
Изменения в КИМ ОГЭ 2018 года по русскому языку по сравнению с 2017 годом отсутствуют.
Всего заданий – 15; из них по типу заданий: с кратким ответом – 13; с развернутым ответом – 2; по уровню сложности: Б – 14; В – 1.
Максимальный первичный балл – 39
Общее время выполнения работы – 235 минут.
Характеристика структуры и содержания КИМ 2018
Каждый вариант КИМ состоит из трёх частей и включает в себя 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 – краткое изложение (задание 1).
Часть 2 (задания 2–14) – задания с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
– задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа;
– задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов.
Часть 3 (альтернативное задание 15) – задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
Условия проведения экзамена
На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты-филологи. Организатором проведения экзамена должен быть педагог, не преподающий русский язык и литературу. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения к организации экзамена лиц со специальным образованием по данному предмету.
Порядок проведения экзамена ОГЭ 2018 по русскому языку в 9 классе.
Получив пакет с экзаменационными материалами, экзаменуемые подписывают все листы или бланки, на которых они будут выполнять задания. Подписанные листы или бланки складываются в нужном порядке на рабочем месте экзаменуемых и заполняются ими в ходе экзамена.
Сначала экзаменуемые прослушивают исходный текст. Во время чтения текста экзаменуемым разрешается делать записи в черновике. После второго прочтения текста экзаменуемые излагают его сжато в письменной форме. Для воспроизведения текста изложения используется аудиозапись.
Затем обучающиеся знакомятся с текстом для чтения, который предъявляется каждому из них в распечатанном виде. Экзаменуемым предлагается выполнить задания, связанные с содержательным и лингвистическим анализом прочитанного текста.
Во время испытаний при выполнении всех частей работы экзаменуемые имеют право пользоваться орфографическим словарём.
Задание с развёрнутым ответом проверяется специалистами по русскому языку, прошедшими специальную подготовку для проверки заданий государственной итоговой аттестации.
Смотрите также:
Разбор ОГЭ по русскому языку 2018
Статьи
Основное общее образование
Русский язык
Предлагаем вашему вниманию разбор заданий по русскому языку ОГЭ-2018.В этом материале содержатся пояснения и подробные алгоритмы решения заданий второй части (2-14 задания), а также рекомендации по использованию справочников и пособий, актуальных при подготовке к ОГЭ. А для зарегистрированных пользователей материал доступен для скачивания.
16 мая 2018
Разбор заданий ОГЭ-2019 по Русскому языку
Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2–15.
— (1)Бабуля, это к тебе, — сказала Танечка, входя в квартиру
в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая
Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что
ребятишки застенчиво жмутся у порога.
— (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, —
сказала она.
— (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что
он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев».
(6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.
(8)Анна Федотовна уточнила:
— (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после
его смерти его товарищ.
(11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её.
(12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым
недоверием:
— (13)Это же всё ненастоящее!
— (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень
дорожу, — пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. —
(15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку
и передайте её мне.
(17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно
достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы,
шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:
— (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их
вам? — почти весело удивилась она.
— (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.
— (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копию этих писем.
— (24)А зачем нам ваши копии? — с вызывающей агрессией вдруг
вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась,
каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. — (25)Музей
не возьмёт копии.
— (26)Не возьмёт, и вы не берите. — (27)Анне Федотовне очень не
понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. —
(28)И пожалуйста, верните мне все документы.
(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна
ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно
сложила в шкатулку и сказала:
— (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно,
чтобы я слышала.
(33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор
сильно обеспокоил её, удивил и обидел.
— (34)Трус несчастный, — вдруг отчётливо, с невероятным презрением
сказала большая девочка. — (35)Только пикни у нас.
— (36)Всё равно нельзя, — горячо и непонятно зашептал мальчик.
— (37)Молчи лучше! — оборвала его девочка. — (38)А то мы тебе такое
устроим, что наплачешься.
(39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны
Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была
сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула
— (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.
(43)Делегация молча удалилась.
(44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну…
(45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна
Федотовна вдруг проговорила:
— (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его.
(47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!
— (49)Нету, — тихо сказала Таня. — (50)И похоронка на месте, и фотографии,
а писем нет.
(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась,
но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер,
погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её
слепотой, вынули не из шкатулки — их вынули из её души, и теперь ослепла
и оглохла не только она, но и её душа…
(По Б. Васильеву*)
* Борис Львович Васильев (1924–2013 гг.) — русский писатель. Тема войны и судьбы поколения, для которого война стала главным событием в жизни, стала основной в его творчестве и нашла отражение во многих произведениях, таких как «А зори здесь тихие. ..», «В списках не значился», «Завтра была война» и др.
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Анна Федотовна не хотела отдавать ребятам документы?»
1) Это были копии, а не настоящие документы.
2) Поведение детей обидело Анну Федотовну.
3) Документы были дороги Анне Федотовне как единственная память о сыне.
4) Анна Федотовна боялась, что документы подменят.
Алгоритм выполнения задания:
Чтобы продолжить чтение, авторизуйтесь на сайте.
9 класс | Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ 2018
9 класс | Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ 2018СтатГрад
17.02.2016
Официальные ответы на КДР 17.02.2016 по — английскому 9 и 11 класс — физике 9 и 11 класс Ответы к заданиям разделам 1 и 2 Ответы на английский 9 Читать далее
СтатГрад
10. 02.2016
Обществознание КДР 9 класс 10.02.2016 КИМЫ|ЗАДАНИЯ: Обществознание Читать далее
ОГЭ
09.02.2016
Русский язык ОГЭ-2016. 30 вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену в 9 классе Автор Л.С.Степанова Читать далее
ОГЭ
04.02.2016
Русский язык. Употребление твёрдого и мягкого знаков для подготовки к экзамену ОГЭ(ГИА). Л.И.Новикова, Н.Ю.Соловьёва Читать далее
ОГЭ
02.02.2016
Зачётные работы по русскому языку ОГЭ 2016. Для подготовки к экзамену. К учебнику Л.А.Тростенцовой и др. «Русский язык.9 класс» Автор: М.Ю.Никулина Скачать Читать далее
СтатГрад
29.01.2016
Кимы и ответы на обществознание 9 класс 29.01.2016 Задания : Zadanie_OB9_29012016 Ответы: Читать далее
СтатГрад
28.01.2016
Запись обновляется ? Ответы КДР русский язык 9 класс 28.01.2016 Читать далее
СтатГрад
27.01.2016
Ответы на биологию 9 класс 27.01.2016 Задания на биологию 9 класс 27.01.2016 в pdf Zadanie_BI9_27012016 Читать далее
ОГЭ
26. 01.2016
Стали доступны демонстрационные варианты, спецификации и кодификаторы основного государственного экзамена (ОГЭ) 2016-го года. В демонстрационных вариантах вы можете найти один пример работы ОГЭ-2016 с учётом всех планируемых изменений. Читать далее
СтатГрад
26.01.2016
19.01.2016 Подготовка к ОГЭ. Диагностическая работа по русскому языку. «Сочинение (позиция 15 ОГЭ)». Задания «Русский язык 9 класс СтатГрад 19.01.2016» в формате pdf Задания pdf Читать далее
ОГЭ
22.01.2016
Рособрнадзор утвердил план расписания главного муниципального экзамена (ОГЭ) 2016. Сдача ОГЭ станет протекать в 4 волны: преждевременная (20 апреля – 6 мая),главная (26 мая – 21 июня) добавочная Читать далее
[an error occurred while processing the directive]Информация ЕГЭ и ОГЭ
Министерства образования Московской области:
· «Горячая линия» по вопросам ГИА (ЕГЭ и ОГЭ):
8 (498) 602-10-95, 8 (498) 602-11-42, 8 (498) 602-11-43.
Управления образования Администрации Одинцовского городского округа:
http://www.odinedu.ru/upravlenie-obrazovaniya/goryachaya-liniya/
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КООРДИНАТОР ГИА -9(ОГЭ)
8 (495) 585 16 92
ВЫСТАВКИНА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА,
ШКОЛЬНЫЙ КООРДИНАТОР ГИА -9(ОГЭ)
8 (495) 591 34 66
Лунева галина мартОВНА
Объявлены изменения порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2021 году
Порядок проведения ГИА-9
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2021 году
Приказ № 525 от 17. 12.2020 «Об утверждении Порядка проведения итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов на территории Московской области» в 2021 году
Итоговое собеседование
РУ-9 ДЕМО итоговое собеседование
РУ-9 ДЕМО критерии итоговое собеседование
РУ-9 СПЕЦИФ итоговое собеседование
Итоговое собеседование, которое часто называют устной частью ОГЭ по русскому языку, традиционно пройдет во вторую среду февраля (10.02.21)
Итоговое собеседование по русскому языку
в 2021 году
даты проведения
Утверждено новое расписание проведения итогового сочинения в 2020/21 учебном году.
Совместным приказом Министерства просвещения России и Рособрнадзора утверждено новое расписание проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году.
Приказом установлен основной срок проведения итогового сочинения (изложения) – 5 апреля 2021 года, а также в дополнительные сроки – 21 апреля и 5 мая 2021 года. Написать сочинение в дополнительные сроки смогут выпускники, получившие за сочинение «незачет», либо пропустившие его написание в основной срок по уважительной причине, подтвержденной документально.
Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.
Дорогие выпускники! 📢 По информации Рособрнадзора, сроки проведения итогового сочинения и собеседования для выпускников изменились. ✅ Проведение итогового сочинения (изложения) для выпускников 11-х классов будет перенесено. 📌 Оно пройдет не ранее 5 апреля 2021 года. ❗️ Мы дополнительно сообщим точную дату проведения в ближайшее время. ✅ При сохранении неблагоприятной эпидемиологической обстановки собеседование для выпускников 9-х классов будет проводиться в дистанционном формате. ⚠️ Собеседование пройдет по расписанию: 10 февраля 2021 года и в дополнительные сроки — 10 марта и 17 мая 2021 года. Напомним, что успешное написание итогового сочинения является допуском к государственной итоговой аттестации.
Внимание! График видеоконсультаций , посвященных изменениям в КИМ ЕГЭ 2021 г.
2019-2020
Приложение ГРАФИК Видеоконсультаций
График обработки экзаменационных материалов ЕГЭ 2020
О правилах проведения ЕГЭ – 2020 г.
РАСПИСАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ИКТ — среда в 14:00 (11 А, 11Б)
Математика — вторник 14:00 (11Б)
Математика — четверг 12:00 (11А)
География — вторник 12:00 (11 А, 11Б)
Биология — вторник 13:00 (11 А, 11Б)
Химия — четверг 13:00 (11 А, 11Б)
Обществознание — среда 12:00 (11 А, 11Б)
Русский язык и литература — четверг 11:00 (11А)
Русский язык и литература — среда 10:00 (11Б)
Физика — пятница 11:00 (11 А, 11Б)
Английский язык — пятница 12:00 (11 А, 11Б)
История — среда 13:00 (11 А, 11Б)
Памятка о правилах проведения ЕГЭ в 2020 г.
Правила заполнения бланков ЕГЭ 2020 г.
Памятка о правилах проведения ГИА в 2020 году (для ознакомления участников ГИА/ родителей (законных представителей)
Расписание ОГЭ 2020
Расписание ГВЭ 2020
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) 11 КЛАСС 2019
ЕГЭ 2020
видеоролики, плакаты ЕГЭ 2019-20
Видеоролики, посвященные ГИА, опубликованы на Youtube- канале Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки по ссылке:https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM6RN0tg8LE6Rx9Y-94JrxSq
Информационные плакаты — на сайте ведомства в разделе «Информационные материалы: http://www.ege.edu.ru/ru/main/information_materials/plak/
2018-2019
График обработки экзаменационных работ основного этапа ГИА-11 в 2019 году
График обработки экзаменационных работ дополнительного (сентябрьского) этапа ГИА-11 в 2019 году
График обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами дополнительного (сентябрьского) этапа ГИА-11 в 2019 году
График обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами основного этапа ГИА — 11 в 2019 году
Приказ «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году
Приказ «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведения в 2019 году » от 10. 02.2019 №7/16
Рособрнадзор сообщает о сроках подачи заявлений девятиклассниками на участие в итоговом собеседовании по русскому языку
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявления на участие в итоговом собеседовании необходимо подать не позднее, чем за две недели до его проведения, то есть до 30 января включительно. Заявления подаются учащимися по месту их обучения.
Итоговое собеседование с 2018/2019 учебного года введено для выпускников 9 классов как обязательное, его успешная сдача будет являться для них условием допуска к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового собеседования может быть «зачет» или «незачет».
Основной срок проведения итогового собеседования по русскому языку в этом году – 13 февраля. Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни — 13 марта и 6 мая.
Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.
На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут.
СРОК ДЕЙСТВИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ. Итоговое собеседование как допуск к ГИА – бессрочно
Порядок проведения ГИА-9 в 2019 году
Согласие на обработку персональных данных
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования
Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2019 году
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2019 году
Приказ от 14 февраля 2014 г. № 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»
Приказ Минпросвещения России от 17.12.2018 N 315 «О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. N 115»
Итоговое сочинение -информация с сайта ФИПИ
Критерии оценивания итогового сочинения
Методические рекомендации для участников
Правила заполнения бланков итогового сочинения
Единый государственный экзамен 2018-2019 учебный год (пакет документов)
График обработки экзаменационных работ основного этапа ГИА-11 в 2018 году
График обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами основного этапа ГИА 11 в 2018 году
Тематические материалы для участников ЕГЭ и организаторов ЕГЭ:
http://obrnadzor. gov.ru/ru/press_center/infomaterial/
График подачи и рассмотрения апелляций
Правила подачи и рассмотрения апелляций
http://vk.com/ege — начала работу новая официальная группа по вопросам организации и проведения единого государственного экзамена — 2018
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Плакаты 2018 ЕГЭ
Родительские собрания ЕГЭ
РАСПИСАНИЕ ГИА 2018 11 класс
Расписание ГИА 2018г. 9 класс
Приказ о расписании 11 класс
Приказ о расписании 9 класс
План-график 2017-18гг.
ЕГЭ 2017-2018 (сочинение)
Сроки проведения ГИА-11, осень
ГРАФИКИ ОБРАБОТКИ ЭМ_осн период
Распоряжение о внесении изменений в определение баллов
Плакаты 11 класс
Плакат 9 класс
Информация о сроках, формах и продолжительности проведения государственной итоговой аттестации в разных формах выпускников общеобразовательных организаций на территории Одинцовского муниципального района Московской области в 2017 году ИНФОРМАЦИЯ
Расписание проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего и основного общего образования в 2017 году
(основной период)
РАСПИСАНИЕ
Сроки проведения ГИА-11 в дополнительный период (сентябрьские сроки)
СРОКИ
Сроки проведения ГИА- 9 в дополнительный период
(сентябрьские сроки)
СРОКИ
ПАМЯТКА Внимание, памятка
План — график мероприятий
по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2016 – 2017 учебном году по МБОУ Одинцовская гимназия №14. ПЛАН-ГРАФИК
Информация для обучающихся сдающих экзамены о телефоне доверия:
Собеседование по русскому языку (9 классы)
→ Министерство образования Калининградской области в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и наук (Рособрнадзор) от 30.11.2020 № 05-141 информирует о том, что итоговое собеседование по русскому языку в 2020/2021 учебном году будет проводиться в сроки, установленные Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минпросвещения и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513, – 10 февраля 20201 года (основной срок), 10 марта и 17 марта 20201 года (дополнительные сроки).
В связи с сохранением неблагоприятной эпидемиологической ситуации на территории Российской Федерации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, и введением ограничительных мер, в том числе в части перевода обучающихся на обучение с использованием дистанционных технологий, возможно проведение собеседования в дистанционной форме.
В случае проведения собеседования в дистанционной форме до всех участников образовательного процесса будет доведен порядок проведения собеседования в дистанционной форме дополнительно.
***
Целью проведения итогового собеседования является проверка организационных, технологических и информационных решений в рамках реализации мероприятий по внедрению итогового собеседования как допуска к ГИА-9.
В рамках подготовки и проведения итогового собеседования должны быть решены следующие задачи:
- формирование перечня ППЭ в субъектах Российской Федерации, принимающих участие в итоговом собеседовании;
- проведение итогового собеседования;
- использование специализированной формы для внесения информации из протоколов оценивания итогового собеседования;
- апробация специализированного программного средства «Импорт ГИА-9»;
- имитация процессов внесения в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее – ФИС ГИА) и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее – РИС), информации:
- о ППЭ, которые планируется задействовать при проведении итогового собеседования;
- об участниках итогового собеседования;
- техническая подготовка ППЭ к проведению итогового собеседования;
- формирование и размещение на федеральном Интернет-ресурсе материалов для проведения итогового собеседования;
- прием в РЦОИ материалов итогового собеседования;
- заполнение и передача журналов о результатах проведения итогового собеседования от ППЭ и РЦОИ субъектов Российской Федерации в ФГБУ «ФЦТ»;
- обработка всех полученных результатов на федеральном уровне;
- предоставление полученных результатов субъектам Российской Федерации – участникам итогового собеседования.
В процессе проведения итогового собеседования принимаются следующие условия и ограничения:
- Определены следующие количественные ограничения по участию в итоговом собеседовании:
- количество субъектов Российской Федерации: все субъекты Российской Федерации;
- количество ОО в субъектах Российской Федерации: по решению ОИВ.
- Для проведения итогового собеседования участники с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды (далее – ОВЗ) привлекаются на добровольной основе. В случае изъявления желания участвовать в опытной эксплуатации, при наличии согласия родителей (законных представителей) лица с ОВЗ могут участвовать в итоговом собеседовании. Продолжительность проведения итогового собеседования для указанной категории участников увеличивается до 30 минут.
- В перечень ОО для проведения итогового собеседования в субъекте Российской Федерации должны включаются ОО по желанию. В проведении итогового собеседования должны участвовать обучающиеся всех 9 классов ОО, включенных в перечень.
- В качестве экзаменатора-собеседника могут привлекаться учителя с высшим образованием и коммуникативными навыками, независимо от их предметной специализации.
- В качестве экспертов привлекаются только учителя русского языка и литературы.
- Результаты итогового собеседования предоставляются участникам итогового собеседования через РЦОИ субъектов Российской Федерации, проведение апелляций по результатам проверки не предусмотрено.
2. Общие сведения о проведении итогового собеседования
Технология проведения итогового собеседования предполагает устное выполнение участниками заданий КИМ.
- КИМ состоит из четырех заданий, включающих в себя чтение текста вслух, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.
- На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут.
- Рекомендованное время проведения итогового собеседования – с 9.00 до 14.00 часов. По решению ОО, согласованному с ОИВ, итоговое собеседование может проводиться 2 или 3 дня.
- Итоговое собеседование обучающихся проводится в ОО. По решению ОИВ обучающиеся могут проходить итоговое собеседование в других ОО.
- Итоговое собеседование проходит в аудиториях проведения с оборудованным рабочим местом (компьютер, микрофон) для осуществления аудиозаписи ответов участников итогового собеседования, либо с использованием диктофона. В течение проведения итогового собеседования в аудитории ведется потоковая аудиозапись. Выбор средств и способа ведения потоковой записи осуществляет ОО в зависимости от имеющихся возможностей.
- Оценивание выполнения заданий итогового собеседования осуществляется, исходя из принципа: одним экспертом проверяется одна работа, в соответствии с одним из следующих вариантов[1]:
– первый вариант: оценивание экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям. При этом экспертом после завершения ответа участника собеседования могут повторно прослушиваться и оцениваться записи ответов отдельных участников (при необходимости). Необходимость повторного прослушивания записи ответов определяет эксперт, оценивший ответ участника при проведении собеседования;
– второй вариант: экспертом после окончания проведения итогового собеседования по специально разработанным критериям. Присутствие эксперта в аудитории проведения итогового собеседования не допускается. Рекомендуется при выборе второго варианта оценивания записывать и сохранять отдельные аудиофайлы с ответами каждого участника.
- КИМ итогового собеседования размещаются на федеральном Интернет-ресурсе за 60 минут до начала итогового собеседования и будут доступны для получения в течение одного часа с момента размещения. По истечении указанного времени доступ к КИМ будет закрыт.
Критерии оценивания устных ответов участников для экспертов являются общими для всех вариантов и размещены на официальном
[1] В ОО может быть выбран любой из двух предложенных вариантов, либо использованы оба варианта (для части работ – один вариант, для другой части работ – другой).
Методические рекомендации. Итоговое собеседование. Русский язык (9-е классы)
ОГЭ и ЕГЭ — МОУ «СОШ №9»
Приказ Министерства Просвещения РФ №190 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году.
На сайте ФИПИ можно ознакомиться с рекомендациями по организации и проведению итогового сочинения для образовательных организаций, рекомендациями по подготовке к итоговому сочинению для участников, критериями оценивания сочинения и рекомендациями для экспертов, участвующих в проверки итогового сочинения.
Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вместо итогового сочинения вправе писать изложение. Итоговое сочинение по желанию могут написать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Пять открытых направлений тем итогового сочинения, выбранные на 2018-2019 учебный год: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость». Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов за 15 минут до его начала по местному времени будут размещены на официальном информационном портале единого государственного экзамена (ЕГЭ). Сочинение начинается в 10 утра по местному времени.
Итоговое сочинение (изложение) пройдет 5 декабря, а также в дополнительные сроки 6 февраля и 8 мая. В опубликованных документах предусмотрено, что заявления на участие в итоговом сочинении подаются не позднее, чем за две недели до его проведения. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников с ОВЗ она увеличивается на 1,5 часа.
По решению органов исполнительной власти субъектов РФ, места проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются металлоискателями, средствами видеонаблюдения и средствами подавления сигналов мобильной связи. В местах проведения итогового сочинения в день его написания могут присутствовать общественные наблюдатели, представители СМИ и должностные лица Рособрнадзора.
Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и толковые словари. Также участники не имеют права пользоваться текстами литературных источников. Нарушившие данные правила участники удаляются с итогового сочинения.
Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение в вузы действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его повторно. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.
Приказ комитета образования и науки Курской области от 26.10.2018г №1-1069 «Об утверждении мест и сроков регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в Курской области в 2018-2019 учебном году».
Опубликованы тренировочные сборники для подготовки к ГВЭ-9 и ГВЭ-11 обучающихся с ОВЗ
В разделах «ЕГЭ и ГВЭ-11» и «ОГЭ и ГВЭ-9» в подразделе Тренировочные сборники для обучающихся с ОВЗ опубликованы Тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по 11 предметам, а также сборники для слепых обучающихся для подготовки к ГИА-11.
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного госэкзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: [email protected] до 1 октября.
Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2019 год
Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2019 год
Бланки ответов ОГЭ и ГВЭ — 2018
Размещаются на сайте примеры бланков ответов по ОГЭ и ГВЭ
Просим ознакомиться с ними по следующим ссылкам: ОГЭ, ГВЭ
Информация о новых документах ГИА 2018
Образцы бланков ЕГЭ-2018
Внимание!
На сайте Управления образования администрации города Железногорска размещены приказы:
Приказ от 29.11.2017г. №1-1095 Об утверждении кодов специальных пунктов регистрации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Курской области в 2018 году.
Приказ 29.11.2017г. №1-1096 Об утверждении форм заявлений для участия в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Курской области в 2018 году.
Внимание!
Внимание!
5 сентября на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора состоялась презентация модели итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов.
Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации.
При разработке экзаменационной модели была проведена большая и сложная работа. Пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку, устного собеседования с преподавателем и компьютерной формы экзамена проводилась в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Участие в ней приняли около 1,5 тысяч обучающихся. По итогам апробации и общественно-профессионального обсуждения была доработана модель устной части ГИА, представляющая собой собеседование обучающегося с преподавателем. Ее широкомасштабная апробация будет проведена осенью 2017 года в 19 регионах РФ. Участие регионов в апробации итогового собеседования в этом году добровольное и его результаты не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году.
Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты.
Модель собеседования включает следующие типы заданий:
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.
На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».
Руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько отметила, что разработанная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике и выразила надежду, что педагогическое сообщество примет активное участие в ее обсуждении.
Проект демонстрационного варианта итогового собеседования по русскому языку опубликован на сайте ФИПИ в разделе ОГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы
Первоисточник
РОСОБРНАДЗОР расскажет школьникам об оценочных процедурах с помощью мультимедийного ролика
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила интерактивное анимационное приложение, рассказывающее о различных процедурах оценки качества образования: Всероссийских проверочных работах (ВПР), Национальных исследованиях качества образования (НИКО), итоговой аттестации в 9 классах (ГИА-9) и едином государственном экзамене (ЕГЭ).
Подробнее…Вместе с героем приложения мальчиком Алексеем школьники, выпускники, а также их родители смогут в игровой форме познакомиться с наиболее важными процедурами оценки знаний в школе, а также поэтапно пройти процесс подготовки, допуска и сдачи ЕГЭ.
С помощью курсора мышки или клавиатуры можно отправить героя в путешествие, делая остановки и знакомясь с информацией на вкладках, которая будет полезна учащимся.
Основная сюжетная линия раскрывает информацию о процедуре ЕГЭ, дополнительные рассказывают о НИКО, ВПР и ГИА-9, также разъясняют, с какой информацией нужно ознакомиться, выбирая вуз.
«Рособрнадзор уделяет большое внимание тому, чтобы информировать будущих участников ЕГЭ обо всех особенностях экзаменационных процедур, создать для них максимально комфортные условия подготовки к ЕГЭ. Интерактивный ролик позволит им получить всю основную информацию об итоговой аттестации и других оценочных процедурах в легкой и доступной форме», — отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.Начать свое путешествие можно, зайдя на сайт выборбудущего.рф.
Организация единого государственного экзамена для участников с ограниченными возможностями здоровья
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила видеоролик, рассказывающий об организации единого государственного экзамена для участников с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов.
Подробнее…Обучающиеся с ОВЗ имеют право добровольно выбрать, в какой форме они буду проходить государственную итоговую аттестацию – в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) или государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
Между тем из года в год все больше участников, имеющих проблемы со здоровьем, выбирают не облегченную форму экзамена, а хотят сдавать ЕГЭ. В 2016 году единый госэкзамен сдавали почти 6 тысяч лиц с ОВЗ.
«Рособрнадзор постоянно ведет работу по созданию комфортных условий прохождения итоговой аттестации для выпускников с ограниченными возможностями здоровья. Для многих из них учеба становится хорошим стимулом к жизни, позволяет заполнить ее чем-то интересным, поиском знаний, изучением окружающего мира. Нам важно, чтобы такие ребята чувствовали себя полноправными членами общества и имели такие же возможности учиться и сдавать экзамены, как и их здоровые сверстники», — заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Видеоролик рассказывает, какие условия создаются при сдаче ЕГЭ для лиц с нарушениями зрения, слуха, инвалидов-колясочников и других категорий обучающихся с ОВЗ, какие дополнительные права они имеют, как подать заявление на участие в ЕГЭ, если у выпускника имеются проблемы со здоровьем, как должен быть оборудован экзаменационный пункт и что можно взять с собой на экзамен.
Приятного просмотра!
[su_youtube url=»https://youtu.be/KR0pJkxQ7Ic»]
Подача заявлений для участия в ЕГЭ — 2017
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 26. 12.2013 № 1400, заявление на участие в ЕГЭ подаётся до 1 февраля 2017 года. Обучающиеся подают заявление на участие в ЕГЭ в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой они осваивали образовательные программы среднего общего образования. Выпускники прошлых лет, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях – в Управление образования администрации города Железногорска, находящееся по адресу: г. Железногорск, ул.Ленина, д. 17, тел.: 8(47148)2-62-52.
Заявление на участие в ЕГЭ-2017
Согласие на обработку персональных данных
Памятка о правилах проведения ЕГЭ в 2017 году
Письмо Комитета образования и науки Курской области от 11.01.2017 №10.1-07/162
О подаче заявлений на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году
Заявление на участие в государственной итоговой аттестации 2017 года для выпускников 9 классов необходимо подать до 1 марта 2017 года (включительно).
Подробнее…Для участия в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее — ГИА-IX) выпускник должен подать в образовательную организацию, в которой освоена программа основного общего образования, заявление, в котором указываются выбранные для сдачи учебные предметы и форма итоговой аттестации — основной государственный экзамен (далее — ОГЭ) или государственный выпускной экзамен (далее — ГВЭ).
Основной формой ГИА-IX является ОГЭ. Он проводится с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы. Формат проведения ОГЭ приближен к формату единого государственного экзамена,
который сдают выпускники 11 классов при окончании школы.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов и инвалидов, а также для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и учащихся заграншкол ГИА-IX проводится в форме государственного выпускного экзамена — письменного или устного экзамена с использованием текстов, тем, заданий и билетов.
Указанные лица могут выбрать форму проведения экзаменов (ОГЭ или ГВЭ) по своему желанию.Для получения аттестата об основном общем образовании выпускники девятых классов должны сдать два обязательных предмета (русский язык и математика) и два предмета по выбору. Предметы, сдаваемые по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки).
Каждый выпускник может выбрать только два предмета из числа предметов по выбору. При выборе предметов следует обратить внимание, что порядок приема в 10-е профильные классы (классы с углубленным изучением отдельных предметов) определяет образовательная организация. Если выпускник желает продолжить обучение в профильном классе, необходимо ознакомиться с этим порядком на сайте школы до подачи заявления на участие в ГИА-IX и узнать, какие предметы по выбору необходимо сдать.
Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах, освобождаются от прохождения ГИА-IX по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их желанию может быть сокращено до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.
Для получения аттестата об основном общем образовании обучающийся должен успешно пройти ГИА-IX по всем четырем сдаваемым предметам. Если выпускник получил на ГИА-IX неудовлетворительный результат по одному или двум из сдаваемых учебных предметов, то он может повторно сдать эти экзамены в резервные дни. Если выпускник не прошел ГИА-IX или получил неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получил повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов при пересдаче в резервный день, то он может еще раз пройти ГИА-IX по соответствующим учебным предметам в дополнительные сроки в сентябре.
ОГЭ для выпускников 9-х классов пройдет в 2017 году в три этапа:
— досрочный — с 20 апреля по 6 мая;
— основной — с 26 мая по 24 июня;
— дополнительный (сентябрьский) — с 5 по 22 сентября.
В рамках подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме государственного выпускного экзамена (далее — ГВЭ и ЕГЭ) в Курской области в 2017 году комитет образования и науки Курской области направляет для работы бланки ответов для проведения ГВЭ и ЕГЭ:
Скачать бланки ГВЭ 2017
Скачать бланки ЕГЭ 2017
Официальный информационный портал ЕГЭ
Портал информационной поддержки ЕГЭ и ГИА-9 в Курской области
Телефон доверия ЕГЭ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в преддверии экзаменационной кампании 2017 года возобновляет работу телефона доверия ЕГЭ. С его помощью граждане могут сообщать обо всех случаях нарушений при подготовке и проведении единого государственного экзамена.
Обо всех нарушениях необходимо сообщать по номеру телефона доверия: +7 (495) 104-68-38 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск.
«Рособрнадзор придерживается политики нетерпимости к любым нарушениям правил проведения ЕГЭ. Нам важно обеспечить абсолютную прозрачность и честность экзаменов, и мы рассчитываем на активное содействие граждан в этом вопросе. Работа телефона доверия хорошо зарекомендовала себя в прошлом году и помогла Рособрнадзору не только оперативно реагировать на нештатные ситуации, возникающие в ходе экзаменов, но и предотвращать их», — заявил руководитель ведомства Сергей Кравцов.
Помимо телефона доверия к ЕГЭ продолжает свою работу и телефон «горячей линии», по которому специалисты Рособрнадзора готовы ответить на вопросы, связанные с проведением ЕГЭ: экзаменационных процедурах, оформлением ответов, организационных требованиях и др. Обращаться с вопросами участники ЕГЭ и их родители могут по телефону +7 (495) 984-89-19 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск.
Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы также можно найти на портале ЕГЭ в разделе «Вопрос-ответ».
Материал для проведения инструктажей перед экзаменами
Нормативные документы
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25.12.2015 № 01-311/10-01
Письмо Комитета образования и науки Курской области от 11.01.2016 № 10.1-07/27
Приложение № 11: Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
Приложение № 14: Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена
Приложение № 15: Методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)
Приложение № 16: Методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (устная форма)
В рамках видеоконсультаций, подготовленных совместно с Федеральным институтом педагогических измерений, руководители федеральных экспертных комиссий по разработке КИМ (контрольных измерительных материалов) ЕГЭ рассказывают об особенностях процедуры написания работ по каждому предмету и о том, как лучше подготовиться для успешной сдачи экзамена.
Для удобства просмотра видеоролики содержат бегущую строку, что позволяет их смотреть при выключенном звуке. Видеоконсультация по каждому предмету ЕГЭ доступна как в полном виде, так и в виде тематических фрагментов.
С опубликованными материалами можно ознакомиться:
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки подготовлены информационные плакаты, разработанные в целях наглядного ознакомления участников единого государственного экзамена с порядком его проведения, а так же с мерами ответственности за нарушение указанного порядка.
Язык и культура — Летняя школа НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге — НИУ ВШЭ
Как сказал русский поэт Федор Тютчев, вы не можете охватить Россию умом, но мы уверены, что наши уроки языка и культуры обязательно помогут вам туда добраться.
Описание курса
Курс «Современная Россия: язык и культура» ориентирован на тех, кто хотел бы отправиться в увлекательное путешествие в мир языка Пушкина, Толстого, Достоевского — интенсивное изучение языка, заключающееся в постоянном общении с носителями языка, аутентичные дидактические материалы и уникальная методика изучения языка, позволяющая не только в короткие сроки повысить уровень владения русским языком, но и раскрыть тайны русской души, а также культуры и истории россиян . Курс рассчитан на студентов, которые только начали изучать русский язык, а также на тех, кто уже изучал его раньше. Курс проводится под научным руководством Ирины Щемелевой, декана Санкт-Петербургской художественно-гуманитарной школы.
Самый эффективный и привлекательный способ выучить язык, как обоснованно считается, — это не просто изучить его, а погрузиться в его мир в стране, где он имеет статус национального языка — в России. Выбирая изучать русский язык в Санкт-ПетербургеВ Петербурге вы становитесь героем поэзии Пушкина и романов Достоевского, прогуливаясь по Невскому проспекту и открывая для себя неповторимый дух города, полный мистики и приключений на берегу Невы
Почему выбирают этот курс?
Русский язык — один из наиболее распространенных языков в мире по количеству говорящих и по странам, в которых он представлен. Русский является одним из официальных рабочих языков ООН наряду с некоторыми другими международными организациями.Первые слова, произнесенные за пределами планеты Земля, были на русском языке, и в наши дни все космонавты, работающие на Международной космической станции, изучают разговорный русский язык.
Число студентов, выбирающих русский язык в качестве второго иностранного, растет с каждым годом, что делает этот язык своего рода интеллектуальным достоянием, когда молодые специалисты из разных областей получают работу.
Курс «Современная Россия: язык и культура» предлагает прочувствовать речевой материал, чтобы за короткое время научиться общаться на русском языке.Языковые занятия проводятся таким образом, чтобы учащиеся ежедневно в большом объеме осваивали новые лексические и грамматические структуры и речевые модели, не утомляясь. Поэтому занятия чередуются между дискуссиями, просмотром видео, чтением текстов, прослушиванием диалогов, стихов, музыкальных композиций, а также работой с грамматическим материалом и письменными заданиями. Все это делается для того, чтобы достичь цели, которую студенты ставят перед собой — как можно быстрее и эффективнее научиться говорить по-русски.
Содержимое
В зависимости от уровня владения языком студенты проходят комплексный курс русского языка (уровни A1 и A2), который содержит элементы разговорной практики, аудирования, грамматики, чтения и письма или аспектного обучения (уровни B1-C1), который содержит коммуникативную грамматику, разговорный дискуссионные занятия, практические навыки чтения и прослушивания аутентичных текстов различных жанров (медиатексты, художественная литература), а также создание собственных письменных текстов.
Навыки и компетенция
Если студенты начинают изучать русский язык с нуля, они приобретают базовые словесные навыки для повседневного общения.Те, кто ранее изучали русский язык, смогут улучшить ранее приобретенные навыки и навыки его использования в социальной и профессиональной сферах.
Методы обучения
Опытные преподаватели русского языка как иностранного тщательно отбирают учебный материал. Основываясь на коммуникативном методе, они моделируют различные ситуации с помощью лексических и грамматических средств современного русского языка. В качестве дополнения они предлагают функциональную грамматику и языковые упражнения, разработанные для тренировки навыков использования грамматики в речи.С помощью аутентичных текстов, аудио- и видеоматериалов, а также творческих заданий студенты знакомятся с уникальным национально-культурным контекстом, который помогает достичь главной цели обучения — свободного общения на русском языке.
Предварительные требования
Курс не имеет формальных требований. Студенты проходят очный вводный тест, чтобы их отнести к определенной группе владения русским языком (A1-A2, B1-B2, C1).
Заключительная оценка
Для оценки успеваемости учащиеся должны выполнить письменный тест (грамматика, чтение, письмо) и выступить с устной презентацией на русском языке.
Справочная информация об окончательной оценке
Ожидается, что для завершения курса студенты посетят не менее 70% занятий. Итоговая оценка основывается на итоговой оценке теста (70%) и участии в классе (30%).
Рекомендуемый список литературы
Уровень A 1
Л.Г. Беликова, Т.А. Шутова, И.Н. Ерофеева Русский язык: первые шаги. Часть 1., СПб, 2016.
Уровень A 2
А.А. Ягодова, Класс! (А2.1 и А2.2), СПб, 2017.
Уровень В1
А.А. Ягодова, Н.В. Новак Высший класс! (В1), СПб, 2019.
Уровень B 2
Н. Волкова, Д. Филлипс Давайте совершенствуем русский язык, Санкт-Петербург, 2012.
М.Н. Макова, О.А. Ускова В мире людей. Аудирование. Говорение., СПб, 2016.
Уровень C 1
А.Ф. Егорова Трудные случаи русской грамматики, СПб, 2017.
Е.В. Косарева, А.В. Хруненкова Время обсуждать, М, 2018.
Мировые языки, литературы и культуры
Доктор Татьяна Философова
Татьяна[email protected]
Для дополнительного изучения русского языка требуется 21 час, включая 9 часов продвинутого уровня. Демонстрация владения языком может быть заменена кредитом на курсах, эквивалентных RUSS 1010 — RUSS 2050.
Требования:
Обязательные курсы (12 часов):
RUSS 1010 — Начальный русский язык I
RUSS 1020 — Начальный русский язык II
RUSS 2040 — Русский язык среднего уровня I
RUSS 2040 — Русский язык среднего уровня II
6 дополнительных часов от:
RUSS 3070 — Продвинутый русский разговор и композиция
RUSS 3080 — Продвинутый русский через музыку и кино
RUSS 4980 — Экспериментальный курс (темы различаются)
RUSS 4080 — Деловой русский язык
WLLC 3810 — Русская народная культура
WLLC 3800 — Русский фольклор и магия
3 дополнительных дополнительных часа от:
HIST 4050 — Россия в 9-19 веках (исторический факультет)
HIST 4055 — Российская империя в 1700-1917 годах (исторический факультет)
HIST 4060 — Россия в 20 и 21 веках (исторический факультет)
HIST 4061 — История российской культуры ХХ века (исторический факультет)
RUSS 3070 — Продвинутый уровень русского разговора и композиции
RUSS 3080 — Продвинутый русский язык через музыку и кино
RUSS 4980 — Экспериментальный курс (темы различаются)
RUSS 4080 — Деловой русский язык
LANG 3020 — Русская народная культура
WLLC 3800 — Русский фольклор и магия
Координатор Минор по изучению России д-р. Татьяна Философова (WLLC) [email protected]
Курсы по русской истории, консультант доктор Ольга Великанова (исторический факультет) [email protected]
Полный список курсов с описанием и предварительными условиями можно найти на домашней странице каталога UNT. Вы также можете найти учебные планы, перечисленные в профилях преподавателей на https://faculty.unt.edu/
Студенты могут зарабатывать баллы по русскому языку с помощью тестового задания или переводя баллы из другого учебного заведения. Для получения более подробной информации, пожалуйста, поищите информацию о тестировании в разделе «Ресурсы» на этом веб-сайте или позвоните в офис департамента.
Отделение Эпсилон Каппа Добро Слово в ЕНТ поощряет студентов, которые завершили не менее двух лет или эквивалентный тест по славянскому языку (русский, польский, сербский, македонский и т. Д.), Подавать заявку на вступление в наше общество чести! Каждый семестр будет проводиться одна церемония инициации для студентов, которые хотели бы присоединиться, и единовременный взнос в размере 35 долларов за значок, сертификат и пожизненное членство. По вопросам, касающимся общества чести и прав на участие, обращайтесь к президенту общества чести Броуди Дэвису по адресу BrodyDavis @ my.unt.edu.
«Добро Слово», помимо проведения традиционных русских праздников, таких как Масленица, Пасха и Русское Рождество (которое отмечается в январе), в сотрудничестве с Русским клубом предоставляет студентам возможности для служения через Русскую школу Далласа и через различные межкультурные мероприятия в ЕНТ.
Упражнения «Времена группы Future» (с ответами)
1. Преобразуйте следующие утвердительные предложения в отрицательные. Переведите получившиеся предложения.
- К тому времени, как приедет такси, мы уже собрали наш багаж.
- Правительство закроет старую тюрьму.
- Мой сын встретит меня в аэропорту в 8 часов вторника.
- В следующие выходные я буду кататься на роликах.
- Боб к этому времени уедет из Индии завтра.
- К 2050 году они проживут в деревне уже сорок лет.
- Младенец будет спать в 9 вечера.
- В сентябре следующего года они будут работать в этой компании 10 лет.
2. Выберите верный вариант глагола и переведите предложения.
- К тому времени, когда Тедди придет домой, Памела… (будет есть / будет есть / будет есть) все яблочное варенье.
- Еще не ясно, погода… (изменится / изменится / изменится) к лучшему.
- Когда Сандра поступит в колледж дизайна, она… (будет учиться / будет учиться / будет учиться) Рисует там 5 лет.
- Мы… (поедем / поедем / поедем) на Байкал через 2 месяца.
- Она… (будет играть / будет играть / будет играть) завтра днем в теннис.
- Бабушка милая… (станет / станет / станет) пенсионеркой к 2018 году.
- Когда вы подойдете к станции, я… (буду ждать / ждать / ждать) вас у центрального входа.
- К тому времени, когда он вернется, мы… (будем голодать / будем голодать / будем голодать) здесь 3 дня!
3. Поставьте глагол в форму Простое будущее, Непрерывное будущее, Идеальное будущее или Непрерывное будущее.
на работу
- Я… в Бразилии в это время в следующем году.
- Папа… в сад в следующее воскресенье.
- К следующему понедельнику она… здесь уже месяц.
- В мае нашему учителю русского… в нашей школе 30 лет!
читать
- Он… отчет к тому времени.
- Мы… буквы, когда вы придете.
- Пирсон… контракт завтра.
- Энн… эту книгу на две недели послезавтра.
Ответы:
1.
- К тому времени, как приедет такси, мы не упаковали багаж. (Мы не упакуем наш багаж ко времени приезда такси.)
- Правительство не закроет старую тюрьму. (Правительство не закроет старую тюрьму.)
- Сын не встретит меня в аэропорту в 8 часов вторника. (Мой сын не будет встречать меня в аэропорту в 8 часов во вторник.)
- В следующие выходные я не буду кататься на роликах. (Я не пойду кататься на роликах в следующие выходные.)
- Завтра к этому времени Боб не уедет из Индии. (Боб не уедет из Индии к этому времени завтра.)
- К 2050 году они уже сорок лет не будут жить в деревне. (К 2050 году они не будут жить в стране в течение 40 лет.)
- Сегодня в 9 ребенок не будет спать. (Малыш не будет спать сегодня в девять вечера.)
- В сентябре следующего года они не будут работать в этой компании 10 лет.(Они не будут работать в этой компании в течение 10 лет в следующем.)
2.
- съест (К моменту прихода Тедди домой Памела съест весь яблочный джем.)
- изменится (Все еще неясно, изменится ли погода к лучшему.)
- будет учиться (Когда Сандра поступит в дизайнерский колледж, она будет изучать рисование в течение пяти лет.)
- будет путешествовать (Мы отправимся в путешествие к озеру Байкал через 2 месяца.)
- будет играть (Она будет играть в теннис завтра днем. )
- станет (Моя дорогая бабуля выйдет на пенсию к 2018 году.)
- буду ждать (Когда ты придешь на вокзал, я буду ждать тебя у центрального входа.)
- будет голодать (К тому времени, когда он вернется, мы будем изнемогать от голода 3 дня!)
3.
- будет работать в Бразилии в следующем году.)
- будет работать (Папа будет работать в саду в следующее воскресенье.)
- будет работать здесь уже месяц. (К следующему понедельнику она будет работать здесь уже месяц.)
- будут работать (В мае наш учитель русского языка проработает в школе 30 лет!)
- прочитает (К тому времени он прочитает доклад.)
- буду читать (Мы будем читать письма, когда ты придешь.)
- прочтет (Мистер Пирсон прочитает контракт завтра.)
- будет читать (Анна будет эту книгу в течение двух недель читать послезавтра.)
Упражнения «Времена группы Future» (с ответами) — 4.5 из 5 на основе 67 голосов
Рейтинг: 5/5
Добавить комментарий
.