Егэ 2018 по русскому языку 9 класс: Пробный ЕГЭ 2018 по русскому языку №9 с ответами

Содержание

Демонстрационные варианты (демоверсии) ОГЭ по русскому языку

На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку (9 класс) за 2009 — 2020 годы.

Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку состоят из трех частей.

Первая часть представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).

Вторая и третья части содержат задания, которые выполняются на основе одного и того же прочитанного текста. Вторая часть содержит задания двух типов: задания, где нужно выбрать один или несколько из предложенных ответов, и задания, где нужно самому дать краткий ответ.

В третьей части нужно выбрать одно из трех заданий и дать на него развернутый аргументированный ответ (необходимо написать сочинение-рассуждение).

Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку

также содержат систему оценивания экзаменационной работы. В системе оценивания приведен текст для прослушивания, необходимый для выполнения задания 1. К заданиям второй части даны правильные ответы, а к заданиям первой и третьей частей приведены критерии оценивания.

В демонстрационном варианте ОГЭ 2020 года по русскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2019 года произошли следующие изменения:

  • было сокращено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9,
  • первичный балл за выполнение работы уменьшился с 39 до 33,
  • изменилась жанровая специфика текста для изложения:
    могут быть предложены тексты различных жанров (путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник и т.д.),
  • в части 2 работы дано 7 заданий:
    • 4 задания (задания 2–5) проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ;
    • 3 задания (задания 6–8) проверяют глубину и точность понимания содержания текста; понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста; опознавание изученных средств выразительности речи.

Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку

Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Демоверсия ОГЭ по русскому языку 2018 год (ГИА 9 класс)

21.08.2017 на официальном сайте ФИПИ опубликованы  документы, регламентирующие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2018 года (демоверсии ОГЭ). ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2018 года.

Демоверсии ОГЭ 2018 по русскому языку с ответами и критериями оценивания

Изменения в КИМ ОГЭ 2018 года по русскому языку по сравнению с 2017 годом отсутствуют.

Всего заданий – 15; из них по типу заданий: с кратким ответом – 13; с развернутым ответом – 2; по уровню сложности: Б – 14; В – 1.

Максимальный первичный балл – 39

Общее время выполнения работы – 235 минут.

Характеристика структуры и содержания КИМ 2018

Каждый вариант КИМ состоит из трёх частей и включает в себя 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 – краткое изложение (задание 1).

Часть 2 (задания 2–14) – задания с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа;

– задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов.

Часть 3 (альтернативное задание 15) – задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Условия проведения экзамена

На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты-филологи. Организатором проведения экзамена должен быть педагог, не преподающий русский язык и литературу. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения к организации экзамена лиц со специальным образованием по данному предмету.

Порядок проведения экзамена ОГЭ 2018 по русскому языку в 9 классе.

Получив пакет с экзаменационными материалами, экзаменуемые подписывают все листы или бланки, на которых они будут выполнять задания. Подписанные листы или бланки складываются в нужном порядке на рабочем месте экзаменуемых и заполняются ими в ходе экзамена.

Сначала экзаменуемые прослушивают исходный текст. Во время чтения текста экзаменуемым разрешается делать записи в черновике. После второго прочтения текста экзаменуемые излагают его сжато в письменной форме. Для воспроизведения текста изложения используется аудиозапись.

Затем обучающиеся знакомятся с текстом для чтения, который предъявляется каждому из них в распечатанном виде. Экзаменуемым предлагается выполнить задания, связанные с содержательным и лингвистическим анализом прочитанного текста.

Во время испытаний при выполнении всех частей работы экзаменуемые имеют право пользоваться орфографическим словарём.

Задание с развёрнутым ответом проверяется специалистами по русскому языку, прошедшими специальную подготовку для проверки заданий государственной итоговой аттестации.

Смотрите также:

Разбор ОГЭ по русскому языку 2018

Статьи

Основное общее образование

Русский язык

Предлагаем вашему вниманию разбор заданий по русскому языку ОГЭ-2018. 
В этом материале содержатся пояснения и подробные алгоритмы решения заданий второй части (2-14 задания), а также рекомендации по использованию справочников и пособий, актуальных при подготовке к ОГЭ. А для зарегистрированных пользователей материал доступен для скачивания.

16 мая 2018

Разбор заданий ОГЭ-2019 по Русскому языку


Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2–15.

— (1)Бабуля, это к тебе, — сказала Танечка, входя в квартиру
в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая
Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что
ребятишки застенчиво жмутся у порога.
— (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, —
сказала она.
— (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что
он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев».
(6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.

(7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.
(8)Анна Федотовна уточнила:
— (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после
его смерти его товарищ.
(11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её.
(12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым
недоверием:
— (13)Это же всё ненастоящее!
— (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень
дорожу, — пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон.
(15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку
и передайте её мне.
(17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно
достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы,
шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:
— (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.
— (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их
вам? — почти весело удивилась она.
— (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.
— (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копию этих писем.
— (24)А зачем нам ваши копии? — с вызывающей агрессией вдруг
вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась,
каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. — (25)Музей
не возьмёт копии.
— (26)Не возьмёт, и вы не берите. — (27)Анне Федотовне очень не
понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии.
(28)И пожалуйста, верните мне все документы.
(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна
ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно
сложила в шкатулку и сказала:
— (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно,
чтобы я слышала.
(33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор
сильно обеспокоил её, удивил и обидел.
— (34)Трус несчастный, — вдруг отчётливо, с невероятным презрением
сказала большая девочка. — (35)Только пикни у нас.
— (36)Всё равно нельзя, — горячо и непонятно зашептал мальчик.
— (37)Молчи лучше! — оборвала его девочка. — (38)А то мы тебе такое
устроим, что наплачешься.
(39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны
Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была
сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула
с облегчением:
— (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.
(43)Делегация молча удалилась.
(44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну…
(45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна
Федотовна вдруг проговорила:
— (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его.
(47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!
— (49)Нету, — тихо сказала Таня. — (50)И похоронка на месте, и фотографии,
а писем нет.
(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась,
но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер,
погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её
слепотой, вынули не из шкатулки — их вынули из её души, и теперь ослепла
и оглохла не только она, но и её душа…

(По Б. Васильеву*)

* Борис Львович Васильев (1924–2013 гг.) — русский писатель. Тема войны и судьбы поколения, для которого война стала главным событием в жизни, стала основной в его творчестве и нашла отражение во многих произведениях, таких как «А зори здесь тихие. ..», «В списках не значился», «Завтра была война» и др.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Анна Федотовна не хотела отдавать ребятам документы?»

1) Это были копии, а не настоящие документы.

2) Поведение детей обидело Анну Федотовну.

3) Документы были дороги Анне Федотовне как единственная память о сыне.

4) Анна Федотовна боялась, что документы подменят.

Алгоритм выполнения задания:

Чтобы продолжить чтение, авторизуйтесь на сайте.

9 класс | Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ 2018

9 класс | Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ 2018

СтатГрад

17.02.2016

Официальные ответы на КДР 17.02.2016 по — английскому 9 и 11 класс — физике 9 и 11 класс Ответы к заданиям разделам 1 и 2 Ответы на  английский 9 Читать далее

СтатГрад

10. 02.2016

Обществознание КДР 9 класс 10.02.2016 КИМЫ|ЗАДАНИЯ: Обществознание Читать далее

ОГЭ

09.02.2016

Русский язык ОГЭ-2016. 30 вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену в 9 классе Автор Л.С.Степанова Читать далее

ОГЭ

04.02.2016

 Русский язык. Употребление твёрдого и мягкого знаков для подготовки к экзамену ОГЭ(ГИА). Л.И.Новикова, Н.Ю.Соловьёва Читать далее

ОГЭ

02.02.2016

 Зачётные работы по русскому языку  ОГЭ 2016. Для подготовки к экзамену. К учебнику Л.А.Тростенцовой и др. «Русский язык.9 класс» Автор: М.Ю.Никулина Скачать Читать далее

СтатГрад

29.01.2016

Кимы и ответы на  обществознание 9 класс 29.01.2016 Задания : Zadanie_OB9_29012016 Ответы: Читать далее

СтатГрад

28.01.2016

Запись обновляется ? Ответы КДР русский язык 9 класс 28.01.2016 Читать далее

СтатГрад

27.01.2016

Ответы на биологию 9 класс 27.01.2016 Задания на биологию 9 класс 27.01.2016 в pdf Zadanie_BI9_27012016 Читать далее

ОГЭ

26. 01.2016

Стали доступны демонстрационные варианты, спецификации и кодификаторы основного государственного экзамена (ОГЭ) 2016-го года. В демонстрационных вариантах вы можете найти один пример работы ОГЭ-2016 с учётом всех планируемых изменений. Читать далее

СтатГрад

26.01.2016

19.01.2016 Подготовка к ОГЭ. Диагностическая работа по русскому языку. «Сочинение (позиция 15 ОГЭ)». Задания «Русский язык 9 класс СтатГрад 19.01.2016» в формате pdf Задания pdf Читать далее

ОГЭ

22.01.2016

Рособрнадзор утвердил план расписания главного муниципального экзамена (ОГЭ) 2016. Сдача ОГЭ станет протекать в 4 волны: преждевременная (20 апреля – 6 мая),главная (26 мая – 21 июня) добавочная Читать далее

[an error occurred while processing the directive]

Информация ЕГЭ и ОГЭ

Министерства образования Московской области: 

·         «Горячая линия» по вопросам ГИА (ЕГЭ и ОГЭ):

8 (498) 602-10-95, 8 (498) 602-11-42, 8 (498) 602-11-43.

Управления образования Администрации Одинцовского городского округа:

           http://www.odinedu.ru/upravlenie-obrazovaniya/goryachaya-liniya/

 МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КООРДИНАТОР ГИА -9(ОГЭ)

 8 (495) 585 16 92

ВЫСТАВКИНА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА,

 

ШКОЛЬНЫЙ КООРДИНАТОР  ГИА -9(ОГЭ)

8 (495) 591 34 66

Лунева галина мартОВНА

 

Объявлены изменения порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2021 году

Порядок проведения ГИА-9

Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2021 году

Приказ  № 525 от 17. 12.2020 «Об утверждении Порядка проведения итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов на территории Московской области» в 2021 году

Итоговое собеседование

РУ-9 ДЕМО итоговое собеседование

РУ-9 ДЕМО критерии итоговое собеседование

РУ-9 СПЕЦИФ итоговое собеседование

Итоговое собеседование, которое часто называют устной частью ОГЭ по русскому языку, традиционно пройдет во вторую среду февраля (10.02.21)

Итоговое собеседование по русскому языку 

 в 2021 году

   даты проведения

 

Утверждено новое расписание проведения итогового сочинения в 2020/21 учебном году.

Совместным приказом Министерства просвещения России и Рособрнадзора утверждено новое расписание проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году.

Приказом установлен основной срок проведения итогового сочинения (изложения) – 5 апреля 2021 года, а также в дополнительные сроки – 21 апреля и 5 мая 2021 года. Написать сочинение в дополнительные сроки смогут выпускники, получившие за сочинение «незачет», либо пропустившие его написание в основной срок по уважительной причине, подтвержденной документально.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

Дорогие выпускники! 📢 По информации Рособрнадзора, сроки проведения итогового сочинения и собеседования для выпускников изменились. ✅ Проведение итогового сочинения (изложения) для выпускников 11-х классов будет перенесено. 📌 Оно пройдет не ранее 5 апреля 2021 года. ❗️ Мы дополнительно сообщим точную дату проведения в ближайшее время. ✅ При сохранении неблагоприятной эпидемиологической обстановки собеседование для выпускников 9-х классов будет проводиться в дистанционном формате. ⚠️ Собеседование пройдет по расписанию: 10 февраля 2021 года и в дополнительные сроки — 10 марта и 17 мая 2021 года. Напомним, что успешное написание итогового сочинения является допуском к государственной итоговой аттестации.

Внимание! График видеоконсультаций , посвященных изменениям в КИМ ЕГЭ 2021 г.

2019-2020

Приложение ГРАФИК Видеоконсультаций

График обработки экзаменационных материалов ЕГЭ 2020

О правилах проведения ЕГЭ – 2020 г.

 РАСПИСАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ

ИКТ — среда в 14:00 (11 А, 11Б)

Математика — вторник 14:00 (11Б)

Математика — четверг 12:00 (11А)

География — вторник 12:00 (11 А, 11Б)

Биология — вторник 13:00 (11 А, 11Б)

Химия — четверг 13:00 (11 А, 11Б)

Обществознание — среда 12:00 (11 А, 11Б)

Русский язык и литература — четверг 11:00 (11А)

Русский язык и литература — среда 10:00 (11Б)

Физика — пятница 11:00 (11 А, 11Б)

Английский язык — пятница 12:00 (11 А, 11Б)

История — среда 13:00 (11 А, 11Б)

Памятка о правилах проведения ЕГЭ в 2020 г.

Правила заполнения бланков ЕГЭ 2020 г.

   

  

Памятка о правилах проведения ГИА в 2020 году (для ознакомления участников ГИА/ родителей (законных представителей)

Расписание ОГЭ 2020

Расписание ГВЭ 2020


ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) 11 КЛАСС 2019

ЕГЭ 2020

видеоролики, плакаты ЕГЭ 2019-20

Видеоролики, посвященные ГИА, опубликованы на   Youtube- канале Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки по ссылке:https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM6RN0tg8LE6Rx9Y-94JrxSq

Информационные плакаты — на сайте ведомства в  разделе «Информационные материалы: http://www.ege.edu.ru/ru/main/information_materials/plak/

2018-2019

График обработки экзаменационных работ основного этапа ГИА-11 в 2019 году

График обработки экзаменационных работ дополнительного (сентябрьского) этапа ГИА-11 в 2019 году

График обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами дополнительного (сентябрьского) этапа ГИА-11 в 2019 году

График обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами основного этапа ГИА — 11 в 2019 году

Приказ «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году 

Приказ «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведения в 2019 году » от 10. 02.2019 №7/16

 

 Рособрнадзор сообщает о сроках подачи заявлений девятиклассниками на участие в итоговом собеседовании по русскому языку

        Федеральная служба по надзору в сфере          образования и науки напоминает, что заявления     на участие в итоговом собеседовании необходимо подать не позднее, чем за две недели до его проведения, то есть до 30 января включительно. Заявления подаются учащимися по месту их обучения.
  Итоговое собеседование с 2018/2019 учебного года введено для выпускников 9 классов как обязательное, его успешная сдача будет являться для них условием допуска к государственной итоговой аттестации.  Результатом итогового собеседования может быть «зачет» или «незачет».
  Основной срок проведения итогового собеседования по русскому языку в этом году – 13 февраля. Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни — 13 марта и 6 мая.
  Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.
  На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут.

 

СРОК ДЕЙСТВИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ.  Итоговое собеседование как допуск к ГИА – бессрочно

Порядок проведения ГИА-9 в 2019 году

Согласие на обработку персональных данных

Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования

Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2019 году

Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2019 году

Приказ от 14 февраля 2014 г. № 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»

Приказ Минпросвещения России от 17.12.2018 N 315 «О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. N 115»

  

Итоговое сочинение -информация с сайта ФИПИ

Критерии оценивания итогового сочинения

Методические рекомендации для участников

Правила заполнения бланков итогового сочинения

Единый государственный экзамен 2018-2019 учебный год  (пакет документов)

График обработки экзаменационных работ основного этапа ГИА-11 в 2018 году

График обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами основного этапа ГИА 11 в 2018 году

Тематические материалы для участников ЕГЭ и организаторов ЕГЭ:  

http://obrnadzor. gov.ru/ru/press_center/infomaterial/

График подачи и рассмотрения апелляций

Правила подачи и рассмотрения апелляций

http://vk.com/ege  — начала работу  новая  официальная группа  по вопросам организации и проведения единого государственного экзамена — 2018 

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Плакаты 2018 ЕГЭ

Родительские собрания ЕГЭ

РАСПИСАНИЕ ГИА 2018 11 класс

Расписание ГИА 2018г. 9 класс

Приказ о расписании 11 класс

Приказ о расписании 9 класс

План-график 2017-18гг.

ЕГЭ 2017-2018 (сочинение)

Сроки проведения ГИА-11, осень

ГРАФИКИ ОБРАБОТКИ ЭМ_осн период

Распоряжение о внесении изменений в определение баллов

Плакаты 11 класс

Плакат 9 класс

Информация о сроках, формах и продолжительности проведения государственной итоговой аттестации в разных формах выпускников общеобразовательных организаций на территории Одинцовского муниципального района Московской области в 2017 году  ИНФОРМАЦИЯ

Расписание проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего и основного общего образования в 2017 году

(основной период)

РАСПИСАНИЕ

Сроки проведения ГИА-11  в дополнительный период (сентябрьские сроки)

СРОКИ

Сроки проведения ГИА- 9  в дополнительный период

(сентябрьские сроки)

СРОКИ

ПАМЯТКА Внимание, памятка

План — график мероприятий

по подготовке к проведению  государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования  в 2016 – 2017 учебном году по МБОУ Одинцовская гимназия №14.      ПЛАН-ГРАФИК

Информация  для обучающихся сдающих экзамены о телефоне доверия: 

Собеседование по русскому языку (9 классы)

 → Министерство образования Калининградской области в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и наук  (Рособрнадзор) от 30.11.2020 № 05-141 информирует о том, что итоговое собеседование по русскому языку в 2020/2021 учебном году будет проводиться в сроки, установленные Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минпросвещения и Рособрнадзора от 07.11.2018  № 189/1513, – 10 февраля 20201 года (основной срок), 10 марта и 17 марта 20201 года (дополнительные сроки).

    В связи с сохранением неблагоприятной эпидемиологической ситуации на территории Российской Федерации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, и введением ограничительных мер, в том числе в части перевода обучающихся на обучение с использованием дистанционных технологий, возможно проведение собеседования в дистанционной форме.

     В случае проведения собеседования в дистанционной форме до всех участников образовательного процесса будет доведен  порядок проведения собеседования в дистанционной форме дополнительно.

***

Целью проведения итогового собеседования является проверка организационных, технологических и информационных решений в рамках реализации мероприятий по внедрению итогового собеседования как допуска к ГИА-9.

В рамках подготовки и проведения итогового собеседования должны быть решены следующие задачи:

  • формирование перечня ППЭ в субъектах Российской Федерации, принимающих участие в итоговом собеседовании;
  • проведение итогового собеседования;
  • использование специализированной формы для внесения информации из протоколов оценивания итогового собеседования;
  • апробация специализированного программного средства «Импорт ГИА-9»;
  • имитация процессов внесения в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее – ФИС ГИА) и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее – РИС), информации:
    • о ППЭ, которые планируется задействовать при проведении итогового собеседования;
    • об участниках итогового собеседования;
  • техническая подготовка ППЭ к проведению итогового собеседования;
  • формирование и размещение на федеральном Интернет-ресурсе материалов для проведения итогового собеседования;
  • прием в РЦОИ материалов итогового собеседования;
  • заполнение и передача журналов о результатах проведения итогового собеседования от ППЭ и РЦОИ субъектов Российской Федерации в ФГБУ «ФЦТ»;
  • обработка всех полученных результатов на федеральном уровне;
  • предоставление полученных результатов субъектам Российской Федерации – участникам итогового собеседования.

В процессе проведения итогового собеседования принимаются следующие условия и ограничения:

  1. Определены следующие количественные ограничения по участию в итоговом собеседовании:
    • количество субъектов Российской Федерации: все субъекты Российской Федерации;
    • количество ОО в субъектах Российской Федерации: по решению ОИВ.
  2. Для проведения итогового собеседования участники с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды (далее – ОВЗ) привлекаются на добровольной основе. В случае изъявления желания участвовать в опытной эксплуатации, при наличии согласия родителей (законных представителей) лица с ОВЗ могут участвовать в итоговом собеседовании. Продолжительность проведения итогового собеседования для указанной категории участников увеличивается до 30 минут.
  3. В перечень ОО для проведения итогового собеседования в субъекте Российской Федерации должны включаются ОО по желанию. В проведении итогового собеседования должны участвовать обучающиеся всех 9 классов ОО, включенных в перечень.
  4. В качестве экзаменатора-собеседника могут привлекаться учителя с высшим образованием и коммуникативными навыками, независимо от их предметной специализации.
  5. В качестве экспертов привлекаются только учителя русского языка и литературы.
  6. Результаты итогового собеседования предоставляются участникам итогового собеседования через РЦОИ субъектов Российской Федерации, проведение апелляций по результатам проверки не предусмотрено.
2. Общие сведения о проведении итогового собеседования

 Технология проведения итогового собеседования предполагает устное выполнение участниками заданий КИМ.

  1. КИМ состоит из четырех заданий, включающих в себя чтение текста вслух, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.
  2. На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут.
  3. Рекомендованное время проведения итогового собеседования – с 9.00 до 14.00 часов. По решению ОО, согласованному с ОИВ, итоговое собеседование может проводиться 2 или 3 дня.
  4. Итоговое собеседование обучающихся проводится в ОО. По решению ОИВ обучающиеся могут проходить итоговое собеседование в других ОО.
  5. Итоговое собеседование проходит в аудиториях проведения с оборудованным рабочим местом (компьютер, микрофон) для осуществления аудиозаписи ответов участников итогового собеседования, либо с использованием диктофона. В течение проведения итогового собеседования в аудитории ведется потоковая аудиозапись. Выбор средств и способа ведения потоковой записи осуществляет ОО в зависимости от имеющихся возможностей.
  6. Оценивание выполнения заданий итогового собеседования осуществляется, исходя из принципа: одним экспертом проверяется одна работа, в соответствии с одним из следующих вариантов[1]:

– первый вариант: оценивание экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям. При этом экспертом после завершения ответа участника собеседования могут повторно прослушиваться и оцениваться записи ответов отдельных участников (при необходимости). Необходимость повторного прослушивания записи ответов определяет эксперт, оценивший ответ участника при  проведении собеседования;

– второй вариант: экспертом после окончания проведения итогового собеседования по специально разработанным критериям. Присутствие эксперта в аудитории проведения итогового собеседования не допускается. Рекомендуется при выборе второго варианта оценивания записывать и сохранять отдельные аудиофайлы с ответами каждого участника.

  1. КИМ итогового собеседования размещаются на федеральном Интернет-ресурсе за 60 минут до начала итогового собеседования и будут доступны для получения в течение одного часа с момента размещения. По истечении указанного времени доступ к КИМ будет закрыт.

Критерии оценивания устных ответов участников для экспертов являются общими для всех вариантов и размещены на официальном

[1] В ОО может быть выбран любой из двух предложенных вариантов, либо использованы оба варианта (для части работ – один вариант, для другой части работ – другой).

Методические рекомендации. Итоговое собеседование. Русский язык (9-е классы)

ОГЭ и ЕГЭ — МОУ «СОШ №9»

Приказ Министерства Просвещения РФ №190 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году.

На сайте ФИПИ можно ознакомиться с рекомендациями по организации и проведению итогового сочинения для образовательных организаций, рекомендациями по подготовке к итоговому сочинению для участников, критериями оценивания сочинения и рекомендациями для экспертов, участвующих в проверки итогового сочинения.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вместо итогового сочинения вправе писать изложение. Итоговое сочинение по желанию могут написать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Пять открытых направлений тем итогового сочинения, выбранные на 2018-2019 учебный год: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость». Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов за 15 минут до его начала по местному времени будут размещены на официальном информационном портале единого государственного экзамена (ЕГЭ). Сочинение начинается в 10 утра по местному времени.

Итоговое сочинение (изложение) пройдет 5 декабря, а также в дополнительные сроки 6 февраля и 8 мая. В опубликованных документах предусмотрено, что заявления на участие в итоговом сочинении подаются не позднее, чем за две недели до его проведения. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников с ОВЗ она увеличивается на 1,5 часа.

По решению органов исполнительной власти субъектов РФ, места проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются металлоискателями, средствами видеонаблюдения и средствами подавления сигналов мобильной связи. В местах проведения итогового сочинения в день его написания могут присутствовать общественные наблюдатели, представители СМИ и должностные лица Рособрнадзора.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и толковые словари. Также участники не имеют права пользоваться текстами литературных источников. Нарушившие данные правила участники удаляются с итогового сочинения.

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение в вузы действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его повторно. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.
 

Приказ комитета образования и науки Курской области от 26.10.2018г №1-1069 «Об утверждении мест и сроков регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в Курской области в 2018-2019 учебном году».

Опубликованы тренировочные сборники для подготовки к ГВЭ-9 и ГВЭ-11 обучающихся с ОВЗ

В разделах «ЕГЭ и ГВЭ-11» и «ОГЭ и ГВЭ-9» в подразделе Тренировочные сборники для обучающихся с ОВЗ  опубликованы Тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по 11 предметам, а также сборники для слепых обучающихся для подготовки к ГИА-11.  

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного госэкзамена для выпускников 9 классов.

Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.

Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.

Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.

Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.

В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.

В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.

В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».

В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.

В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.

В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.

Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.

ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: [email protected] до 1 октября.

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2019 год

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2019 год 

Бланки ответов ОГЭ и ГВЭ — 2018

Размещаются на сайте примеры бланков ответов по ОГЭ и ГВЭ

Просим ознакомиться с ними по следующим ссылкам: ОГЭ, ГВЭ

Информация о новых документах ГИА 2018

Образцы бланков ЕГЭ-2018

 

 

Внимание!

На сайте Управления образования администрации города Железногорска размещены приказы:

Приказ от 29.11.2017г. №1-1095 Об утверждении кодов специальных пунктов регистрации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Курской области в 2018 году.
Приказ 29.11.2017г. №1-1096 Об утверждении форм заявлений для участия в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Курской области в 2018 году.

Внимание!

Внимание!

5 сентября на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора состоялась презентация модели итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов.
Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации. 
При разработке экзаменационной модели была проведена большая и сложная работа. Пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку, устного собеседования с преподавателем и компьютерной формы экзамена проводилась в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Участие в ней приняли около 1,5 тысяч обучающихся. По итогам апробации и общественно-профессионального обсуждения была доработана модель устной части ГИА, представляющая собой собеседование обучающегося с преподавателем. Ее широкомасштабная апробация будет проведена осенью 2017 года в 19 регионах РФ. Участие регионов в апробации итогового собеседования в этом году добровольное и его результаты не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году. 
Итоговое собеседование по русскому языку  направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты. 
Модель собеседования включает следующие типы заданий: 
1) чтение текста вслух; 
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 
4) диалог с экзаменатором-собеседником. 
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.   
На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись. 
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». 
Руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько отметила, что разработанная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике и выразила надежду, что педагогическое сообщество примет активное участие в ее обсуждении. 
Проект демонстрационного варианта итогового собеседования по русскому языку опубликован на сайте ФИПИ в разделе ОГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы

Первоисточник

РОСОБРНАДЗОР расскажет школьникам об оценочных процедурах с помощью мультимедийного ролика

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила интерактивное анимационное приложение, рассказывающее о различных процедурах оценки качества образования: Всероссийских проверочных работах (ВПР), Национальных исследованиях качества образования (НИКО), итоговой аттестации в 9 классах (ГИА-9) и едином государственном экзамене (ЕГЭ).

Подробнее…

Вместе с героем приложения мальчиком Алексеем школьники, выпускники, а также их родители смогут в игровой форме познакомиться с наиболее важными процедурами оценки знаний в школе, а также поэтапно пройти процесс подготовки, допуска и сдачи ЕГЭ.
С помощью курсора мышки или клавиатуры можно отправить героя в путешествие, делая остановки и знакомясь с информацией на вкладках, которая будет полезна учащимся.
Основная сюжетная линия раскрывает информацию о процедуре ЕГЭ, дополнительные рассказывают о НИКО, ВПР и ГИА-9, также разъясняют, с какой информацией нужно ознакомиться, выбирая вуз.
«Рособрнадзор уделяет большое внимание тому, чтобы информировать будущих участников ЕГЭ обо всех особенностях экзаменационных процедур, создать для них максимально комфортные условия подготовки к ЕГЭ. Интерактивный ролик позволит им получить всю основную информацию об итоговой аттестации и других оценочных процедурах в легкой и доступной форме», — отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Начать свое путешествие можно, зайдя на сайт выборбудущего.рф.

Организация единого государственного экзамена для участников с ограниченными возможностями здоровья

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила видеоролик, рассказывающий об организации единого государственного экзамена для участников с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов.

Подробнее…

Обучающиеся с ОВЗ имеют право добровольно выбрать, в какой форме они буду проходить государственную итоговую аттестацию – в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) или государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

Между тем из года в год все больше участников, имеющих проблемы со здоровьем, выбирают не облегченную форму экзамена, а хотят сдавать ЕГЭ. В 2016 году единый госэкзамен сдавали почти 6 тысяч лиц с ОВЗ.

«Рособрнадзор постоянно ведет работу по созданию комфортных условий прохождения итоговой аттестации для выпускников с ограниченными возможностями здоровья. Для многих из них учеба становится хорошим стимулом к жизни, позволяет заполнить ее чем-то интересным, поиском знаний, изучением окружающего мира. Нам важно, чтобы такие ребята чувствовали себя полноправными членами общества и имели такие же возможности учиться и сдавать экзамены, как и их здоровые сверстники», — заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Видеоролик рассказывает, какие условия создаются при сдаче ЕГЭ для лиц с нарушениями зрения, слуха, инвалидов-колясочников и других категорий обучающихся с ОВЗ, какие дополнительные права они имеют, как подать заявление на участие в ЕГЭ, если у выпускника имеются проблемы со здоровьем, как должен быть оборудован экзаменационный пункт и что можно взять с собой на экзамен.

 

Приятного просмотра!

[su_youtube url=»https://youtu.be/KR0pJkxQ7Ic»]

Подача заявлений для участия в ЕГЭ — 2017

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 26. 12.2013 № 1400, заявление на участие в ЕГЭ подаётся до 1 февраля 2017 года. Обучающиеся подают заявление на участие в ЕГЭ в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой они осваивали образовательные программы среднего общего образования. Выпускники прошлых лет, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях – в Управление образования администрации города Железногорска, находящееся по адресу: г. Железногорск, ул.Ленина, д. 17, тел.: 8(47148)2-62-52.

Заявление на участие в ЕГЭ-2017
Согласие на обработку персональных данных
Памятка о правилах проведения ЕГЭ в 2017 году
Письмо Комитета образования и науки Курской области от 11.01.2017 №10.1-07/162

О подаче заявлений на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году

Заявление на участие в государственной итоговой аттестации 2017 года для выпускников 9 классов необходимо подать до 1 марта 2017 года (включительно).

Подробнее…

Для участия в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее — ГИА-IX) выпускник должен подать в образовательную организацию, в которой освоена программа основного общего образования, заявление, в котором указываются выбранные для сдачи учебные предметы и форма итоговой аттестации — основной государственный экзамен (далее — ОГЭ) или государственный выпускной экзамен (далее — ГВЭ).
Основной формой ГИА-IX является ОГЭ. Он проводится с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы. Формат проведения ОГЭ приближен к формату единого государственного экзамена,
который сдают выпускники 11 классов при окончании школы.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов и инвалидов, а также для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и учащихся заграншкол ГИА-IX проводится в форме государственного выпускного экзамена — письменного или устного экзамена с использованием текстов, тем, заданий и билетов.
Указанные лица могут выбрать форму проведения экзаменов (ОГЭ или ГВЭ) по своему желанию.

Для получения аттестата об основном общем образовании выпускники девятых классов должны сдать два обязательных предмета (русский язык и математика) и два предмета по выбору. Предметы, сдаваемые по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки).
Каждый выпускник может выбрать только два предмета из числа предметов по выбору. При выборе предметов следует обратить внимание, что порядок приема в 10-е профильные классы (классы с углубленным изучением отдельных предметов) определяет образовательная организация. Если выпускник желает продолжить обучение в профильном классе, необходимо ознакомиться с этим порядком на сайте школы до подачи заявления на участие в ГИА-IX и узнать, какие предметы по выбору необходимо сдать.
Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах, освобождаются от прохождения ГИА-IX по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их желанию может быть сокращено до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.
Для получения аттестата об основном общем образовании обучающийся должен успешно пройти ГИА-IX по всем четырем сдаваемым предметам. Если выпускник получил на ГИА-IX неудовлетворительный результат по одному или двум из сдаваемых учебных предметов, то он может повторно сдать эти экзамены в резервные дни. Если выпускник не прошел ГИА-IX или получил неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получил повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов при пересдаче в резервный день, то он может еще раз пройти ГИА-IX по соответствующим учебным предметам в дополнительные сроки в сентябре.

ОГЭ для выпускников 9-х классов пройдет в 2017 году в три этапа:
— досрочный — с 20 апреля по 6 мая;
— основной — с 26 мая по 24 июня;
— дополнительный (сентябрьский) — с 5 по 22 сентября.

В рамках подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме государственного выпускного экзамена (далее — ГВЭ и ЕГЭ) в Курской области в 2017 году комитет образования и науки Курской области направляет для работы бланки ответов для проведения ГВЭ и ЕГЭ:

Скачать бланки ГВЭ 2017

Скачать бланки ЕГЭ 2017

Официальный информационный портал ЕГЭ

Портал информационной поддержки ЕГЭ и ГИА-9 в Курской области

Телефон доверия ЕГЭ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в преддверии экзаменационной кампании 2017 года возобновляет работу телефона доверия ЕГЭ. С его помощью граждане могут сообщать обо всех случаях нарушений при подготовке и проведении единого государственного экзамена.
Обо всех нарушениях необходимо сообщать по номеру телефона доверия: +7 (495) 104-68-38 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск.
«Рособрнадзор придерживается политики нетерпимости к любым нарушениям правил проведения ЕГЭ. Нам важно обеспечить абсолютную прозрачность и честность экзаменов, и мы рассчитываем на активное содействие граждан в этом вопросе. Работа телефона доверия хорошо зарекомендовала себя в прошлом году и помогла Рособрнадзору не только оперативно реагировать на нештатные ситуации, возникающие в ходе экзаменов, но и предотвращать их», — заявил руководитель ведомства Сергей Кравцов.
Помимо телефона доверия к ЕГЭ продолжает свою работу и телефон «горячей линии», по которому специалисты Рособрнадзора готовы ответить на вопросы, связанные с проведением ЕГЭ: экзаменационных процедурах, оформлением ответов, организационных требованиях и др. Обращаться с вопросами участники ЕГЭ и их родители могут по телефону +7 (495) 984-89-19 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск.
Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы также можно найти на портале ЕГЭ в разделе «Вопрос-ответ».

Материал для проведения инструктажей перед экзаменами

Нормативные документы

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25.12.2015 № 01-311/10-01

Письмо Комитета образования и науки Курской области от 11.01.2016 № 10.1-07/27

Приложение № 11: Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации  по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

Приложение № 14: Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена

Приложение № 15: Методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)

Приложение № 16: Методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (устная форма)

В рамках видеоконсультаций, подготовленных совместно с Федеральным институтом педагогических измерений, руководители федеральных экспертных комиссий по разработке КИМ (контрольных измерительных материалов) ЕГЭ рассказывают об особенностях процедуры написания работ по каждому предмету и о том, как лучше подготовиться для успешной сдачи экзамена.

 

Для удобства просмотра видеоролики содержат бегущую строку, что позволяет их смотреть  при выключенном звуке. Видеоконсультация по каждому предмету ЕГЭ доступна как в полном виде, так и в виде тематических фрагментов.

 

С опубликованными материалами можно ознакомиться:

 

 

 

 

 

 

 

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки подготовлены информационные плакаты, разработанные в целях наглядного ознакомления участников единого государственного экзамена с порядком его проведения, а так же с мерами ответственности за нарушение указанного порядка.

 

Язык и культура — Летняя школа НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге — НИУ ВШЭ


Как сказал русский поэт Федор Тютчев, вы не можете охватить Россию умом, но мы уверены, что наши уроки языка и культуры обязательно помогут вам туда добраться.

Описание курса

Курс «Современная Россия: язык и культура» ориентирован на тех, кто хотел бы отправиться в увлекательное путешествие в мир языка Пушкина, Толстого, Достоевского — интенсивное изучение языка, заключающееся в постоянном общении с носителями языка, аутентичные дидактические материалы и уникальная методика изучения языка, позволяющая не только в короткие сроки повысить уровень владения русским языком, но и раскрыть тайны русской души, а также культуры и истории россиян . Курс рассчитан на студентов, которые только начали изучать русский язык, а также на тех, кто уже изучал его раньше. Курс проводится под научным руководством Ирины Щемелевой, декана Санкт-Петербургской художественно-гуманитарной школы.

Самый эффективный и привлекательный способ выучить язык, как обоснованно считается, — это не просто изучить его, а погрузиться в его мир в стране, где он имеет статус национального языка — в России. Выбирая изучать русский язык в Санкт-ПетербургеВ Петербурге вы становитесь героем поэзии Пушкина и романов Достоевского, прогуливаясь по Невскому проспекту и открывая для себя неповторимый дух города, полный мистики и приключений на берегу Невы

Почему выбирают этот курс?

Русский язык — один из наиболее распространенных языков в мире по количеству говорящих и по странам, в которых он представлен. Русский является одним из официальных рабочих языков ООН наряду с некоторыми другими международными организациями.Первые слова, произнесенные за пределами планеты Земля, были на русском языке, и в наши дни все космонавты, работающие на Международной космической станции, изучают разговорный русский язык.

Число студентов, выбирающих русский язык в качестве второго иностранного, растет с каждым годом, что делает этот язык своего рода интеллектуальным достоянием, когда молодые специалисты из разных областей получают работу.

Курс «Современная Россия: язык и культура» предлагает прочувствовать речевой материал, чтобы за короткое время научиться общаться на русском языке.Языковые занятия проводятся таким образом, чтобы учащиеся ежедневно в большом объеме осваивали новые лексические и грамматические структуры и речевые модели, не утомляясь. Поэтому занятия чередуются между дискуссиями, просмотром видео, чтением текстов, прослушиванием диалогов, стихов, музыкальных композиций, а также работой с грамматическим материалом и письменными заданиями. Все это делается для того, чтобы достичь цели, которую студенты ставят перед собой — как можно быстрее и эффективнее научиться говорить по-русски.

Содержимое

В зависимости от уровня владения языком студенты проходят комплексный курс русского языка (уровни A1 и A2), который содержит элементы разговорной практики, аудирования, грамматики, чтения и письма или аспектного обучения (уровни B1-C1), который содержит коммуникативную грамматику, разговорный дискуссионные занятия, практические навыки чтения и прослушивания аутентичных текстов различных жанров (медиатексты, художественная литература), а также создание собственных письменных текстов.

Навыки и компетенция

Если студенты начинают изучать русский язык с нуля, они приобретают базовые словесные навыки для повседневного общения.Те, кто ранее изучали русский язык, смогут улучшить ранее приобретенные навыки и навыки его использования в социальной и профессиональной сферах.

Методы обучения

Опытные преподаватели русского языка как иностранного тщательно отбирают учебный материал. Основываясь на коммуникативном методе, они моделируют различные ситуации с помощью лексических и грамматических средств современного русского языка. В качестве дополнения они предлагают функциональную грамматику и языковые упражнения, разработанные для тренировки навыков использования грамматики в речи.С помощью аутентичных текстов, аудио- и видеоматериалов, а также творческих заданий студенты знакомятся с уникальным национально-культурным контекстом, который помогает достичь главной цели обучения — свободного общения на русском языке.

Предварительные требования

Курс не имеет формальных требований. Студенты проходят очный вводный тест, чтобы их отнести к определенной группе владения русским языком (A1-A2, B1-B2, C1).

Заключительная оценка

Для оценки успеваемости учащиеся должны выполнить письменный тест (грамматика, чтение, письмо) и выступить с устной презентацией на русском языке.

Справочная информация об окончательной оценке

Ожидается, что для завершения курса студенты посетят не менее 70% занятий. Итоговая оценка основывается на итоговой оценке теста (70%) и участии в классе (30%).

Рекомендуемый список литературы

Уровень A 1

Л.Г. Беликова, Т.А. Шутова, И.Н. Ерофеева Русский язык: первые шаги. Часть 1., СПб, 2016.

Уровень A 2

А.А. Ягодова, Класс! (А2.1 и А2.2), СПб, 2017.

Уровень В1

А.А. Ягодова, Н.В. Новак Высший класс! (В1), СПб, 2019.

Уровень B 2

Н. Волкова, Д. Филлипс Давайте совершенствуем русский язык, Санкт-Петербург, 2012.

М.Н. Макова, О.А. Ускова В мире людей. Аудирование. Говорение., СПб, 2016.

Уровень C 1

А.Ф. Егорова Трудные случаи русской грамматики, СПб, 2017.

Е.В. Косарева, А.В. Хруненкова Время обсуждать, М, 2018.

Мировые языки, литературы и культуры

Доктор Татьяна Философова

Татьяна[email protected]

Для дополнительного изучения русского языка требуется 21 час, включая 9 часов продвинутого уровня. Демонстрация владения языком может быть заменена кредитом на курсах, эквивалентных RUSS 1010 — RUSS 2050.

Требования:

Обязательные курсы (12 часов):
RUSS 1010 — Начальный русский язык I
RUSS 1020 — Начальный русский язык II
RUSS 2040 — Русский язык среднего уровня I
RUSS 2040 — Русский язык среднего уровня II

6 дополнительных часов от:

RUSS 3070 — Продвинутый русский разговор и композиция
RUSS 3080 — Продвинутый русский через музыку и кино
RUSS 4980 — Экспериментальный курс (темы различаются)
RUSS 4080 — Деловой русский язык
WLLC 3810 — Русская народная культура
WLLC 3800 — Русский фольклор и магия

3 дополнительных дополнительных часа от:

HIST 4050 — Россия в 9-19 веках (исторический факультет)
HIST 4055 — Российская империя в 1700-1917 годах (исторический факультет)
HIST 4060 — Россия в 20 и 21 веках (исторический факультет)
HIST 4061 — История российской культуры ХХ века (исторический факультет)
RUSS 3070 — Продвинутый уровень русского разговора и композиции
RUSS 3080 — Продвинутый русский язык через музыку и кино
RUSS 4980 — Экспериментальный курс (темы различаются)
RUSS 4080 — Деловой русский язык
LANG 3020 — Русская народная культура
WLLC 3800 — Русский фольклор и магия

Координатор Минор по изучению России д-р. Татьяна Философова (WLLC) [email protected]
Курсы по русской истории, консультант доктор Ольга Великанова (исторический факультет) [email protected]

Полный список курсов с описанием и предварительными условиями можно найти на домашней странице каталога UNT. Вы также можете найти учебные планы, перечисленные в профилях преподавателей на https://faculty.unt.edu/

Студенты могут зарабатывать баллы по русскому языку с помощью тестового задания или переводя баллы из другого учебного заведения. Для получения более подробной информации, пожалуйста, поищите информацию о тестировании в разделе «Ресурсы» на этом веб-сайте или позвоните в офис департамента.

Отделение Эпсилон Каппа Добро Слово в ЕНТ поощряет студентов, которые завершили не менее двух лет или эквивалентный тест по славянскому языку (русский, польский, сербский, македонский и т. Д.), Подавать заявку на вступление в наше общество чести! Каждый семестр будет проводиться одна церемония инициации для студентов, которые хотели бы присоединиться, и единовременный взнос в размере 35 долларов за значок, сертификат и пожизненное членство. По вопросам, касающимся общества чести и прав на участие, обращайтесь к президенту общества чести Броуди Дэвису по адресу BrodyDavis @ my.unt.edu.

«Добро Слово», помимо проведения традиционных русских праздников, таких как Масленица, Пасха и Русское Рождество (которое отмечается в январе), в сотрудничестве с Русским клубом предоставляет студентам возможности для служения через Русскую школу Далласа и через различные межкультурные мероприятия в ЕНТ.

Упражнения «Времена группы Future» (с ответами)

1. Преобразуйте следующие утвердительные предложения в отрицательные. Переведите получившиеся предложения.

  1. К тому времени, как приедет такси, мы уже собрали наш багаж.
  2. Правительство закроет старую тюрьму.
  3. Мой сын встретит меня в аэропорту в 8 часов вторника.
  4. В следующие выходные я буду кататься на роликах.
  5. Боб к этому времени уедет из Индии завтра.
  6. К 2050 году они проживут в деревне уже сорок лет.
  7. Младенец будет спать в 9 вечера.
  8. В сентябре следующего года они будут работать в этой компании 10 лет.

2. Выберите верный вариант глагола и переведите предложения.

  1. К тому времени, когда Тедди придет домой, Памела… (будет есть / будет есть / будет есть) все яблочное варенье.
  2. Еще не ясно, погода… (изменится / изменится / изменится) к лучшему.
  3. Когда Сандра поступит в колледж дизайна, она… (будет учиться / будет учиться / будет учиться) Рисует там 5 лет.
  4. Мы… (поедем / поедем / поедем) на Байкал через 2 месяца.
  5. Она… (будет играть / будет играть / будет играть) завтра днем ​​в теннис.
  6. Бабушка милая… (станет / станет / станет) пенсионеркой к 2018 году.
  7. Когда вы подойдете к станции, я… (буду ждать / ждать / ждать) вас у центрального входа.
  8. К тому времени, когда он вернется, мы… (будем голодать / будем голодать / будем голодать) здесь 3 дня!

3. Поставьте глагол в форму Простое будущее, Непрерывное будущее, Идеальное будущее или Непрерывное будущее.

на работу

  1. Я… в Бразилии в это время в следующем году.
  2. Папа… в сад в следующее воскресенье.
  3. К следующему понедельнику она… здесь уже месяц.
  4. В мае нашему учителю русского… в нашей школе 30 лет!

читать

  1. Он… отчет к тому времени.
  2. Мы… буквы, когда вы придете.
  3. Пирсон… контракт завтра.
  4. Энн… эту книгу на две недели послезавтра.

Ответы:

1.

  1. К тому времени, как приедет такси, мы не упаковали багаж. (Мы не упакуем наш багаж ко времени приезда такси.)
  2. Правительство не закроет старую тюрьму. (Правительство не закроет старую тюрьму.)
  3. Сын не встретит меня в аэропорту в 8 часов вторника. (Мой сын не будет встречать меня в аэропорту в 8 часов во вторник.)
  4. В следующие выходные я не буду кататься на роликах. (Я не пойду кататься на роликах в следующие выходные.)
  5. Завтра к этому времени Боб не уедет из Индии. (Боб не уедет из Индии к этому времени завтра.)
  6. К 2050 году они уже сорок лет не будут жить в деревне. (К 2050 году они не будут жить в стране в течение 40 лет.)
  7. Сегодня в 9 ребенок не будет спать. (Малыш не будет спать сегодня в девять вечера.)
  8. В сентябре следующего года они не будут работать в этой компании 10 лет.(Они не будут работать в этой компании в течение 10 лет в следующем.)

2.

  1. съест (К моменту прихода Тедди домой Памела съест весь яблочный джем.)
  2. изменится (Все еще неясно, изменится ли погода к лучшему.)
  3. будет учиться (Когда Сандра поступит в дизайнерский колледж, она будет изучать рисование в течение пяти лет.)
  4. будет путешествовать (Мы отправимся в путешествие к озеру Байкал через 2 месяца.)
  5. будет играть (Она будет играть в теннис завтра днем. )
  6. станет (Моя дорогая бабуля выйдет на пенсию к 2018 году.)
  7. буду ждать (Когда ты придешь на вокзал, я буду ждать тебя у центрального входа.)
  8. будет голодать (К тому времени, когда он вернется, мы будем изнемогать от голода 3 дня!)

3.

  1. будет работать в Бразилии в следующем году.)
  2. будет работать (Папа будет работать в саду в следующее воскресенье.)
  3. будет работать здесь уже месяц. (К следующему понедельнику она будет работать здесь уже месяц.)
  4. будут работать (В мае наш учитель русского языка проработает в школе 30 лет!)
  5. прочитает (К тому времени он прочитает доклад.)
  6. буду читать (Мы будем читать письма, когда ты придешь.)
  7. прочтет (Мистер Пирсон прочитает контракт завтра.)
  8. будет читать (Анна будет эту книгу в течение двух недель читать послезавтра.)

Упражнения «Времена группы Future» (с ответами) — 4.5 из 5 на основе 67 голосов

Рейтинг: 5/5

Добавить комментарий

.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *