Демонстрационные варианты (демоверсии) ЕГЭ и ОГЭ
С 2009 года Единый Государственный Экзамен стал обязательным для выпускников школ на всей территории Российской Федерации. По результатам ЕГЭ осуществляется прием в высшие учебные заведения.
В 2015 году в проведение ЕГЭ были внесены изменения. В состав экзаменационных испытаний было решено ввести сочинение. Итоговое сочинение проводится для учеников 11-х классов в рамках промежуточной аттестации. Результаты итогового сочинения — «зачет» или «незачет» — являются основанием для принятия решения о допуске к государственной итоговой аттестации. Пишут итоговое сочинение одиннадцатиклассники в своих школах в декабре с возможностью пересдачи в феврале и конце апреля — начале мая.
Школьники 9 классов в конце учебного года также проходят итоговую аттестацию, которая называется ОГЭ (основной государственный экзамен). Обязательными экзаменами в 9 классе являются ОГЭ по математике и ОГЭ по русскому языку. Кроме того, каждый школьник 9 класса должен выбрать и сдать экзамены еще по двум предметам.
С 2017 года для школьников 9 класса проводится итоговое собеседование по русскому языку, которое используется в качестве допуска к ОГЭ. Результатами итогового собеседования являются «зачет» или «незачет». Сдают итоговое собеседование девятиклассники в своих школах.
В октябре-ноябре каждого года на официальном информационном портале Единого Государственного Экзамена и на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) публикуются демонстрационные варианты ЕГЭ и демонстрационные варианты ОГЭ текущего учебного года. Эти демонстрационные варианты публикуются для того, чтобы школьники смогли подготовиться к будущей экзаменационной работе и проверить свои знания.
Для Вашего удобства, уважаемый посетитель нашего сайта, мы собрали вместе демонстрационные варианты ЕГЭ по всем предметам за 2002 — 2021 годы и демонстрационные варианты ОГЭ по всем предметам за 2008 — 2021 годы, а также материалы (тематические направления, критерии оценивания) по итоговому сочинению (изложению) для школьников 11 класса за 2015 — 2021 годы и материалы (демонстрационный варианты, критерии оценивания, спецификации) по итоговому собеседованию для школьников 9 класса за 2018 — 2021 годы.
В отдельных файлах приведены изменения в демонстрационных вариантах ЕГЭ 2021 года по отношению к демонстрационным вариантам предыдущего 2020 года по всем предметам, изменения в демонстрационных вариантах ОГЭ 2021 года по отношению к демонстрационным вариантам предыдущего 2020 года по всем предметам.
Кроме того, приводим рекомендованную Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы ОГЭ 2021 года в отметку по пятибалльной шкале.
Эти материалы были опубликованы на официальном информационном портале Единого Государственного Экзамена и на официальном сайте ФИПИ.
русский язык, обществознание, литература — Абитуриент.про
Новое задание в тестовой части
Теперь в тестовой части 20 заданий. 20 задание проверяет знание лексических норм. В данном предложении нужно найти лексическую ошибку и исправить её.
Определение с сайта https://dic.academic.ru
В предыдущие годы аналогичных заданий в ЕГЭ не было, и поэтому конкретная стратегия подготовки к нему не отработана, но это не страшно: человек с обширным словарным запасом легко сможет его выполнить.
Задание 20 из демоверсии ЕГЭ-2018 по русскому языку
Увеличен максимальный первичный балл
Раньше максимальный первичный балл за всю работу составлял 57. Теперь, когда появилось новое задание — 58.
Изменилась система оценивания задания 28
Когда я готовилась к ЕГЭ по обществознанию, мой репетитор больше всего пугал меня 28 заданием — составлением плана по заданной теме. Чтобы его выполнить, необходимо было выучить справочник Баранова наизусть или, что более реально, развить экстрасенсорные способности и угадать, чего хочет левая пятка экспертов. Нужно было практически дословно упомянуть те же самые пункты, что и в ответах у проверяющих, причём от задания к заданию менялось количество и формулировки обязательных пунктов плана. Теперь нужно упомянуть два любых пункта из тех, что указаны в ответах.
Задание 28 из демоверсии ЕГЭ-2018 по обществознанию
Ответ на задание 28 демоверсии ЕГЭ-2018 по обществознанию и критерии оценивания
Изменилась формулировка задания 29 и критерии его оценивания
Формулировку задания 29 — эссе — уточнили: теперь в КИМах объясняют, как приводить аргументы и примеры в подтверждение своей позиции.
Задание 29 из демоверсии ЕГЭ-2018 по обществознанию
Критерии оценивания также детализировали. В частности, уточнён базовый критерий «раскрытие смысла высказывания».
Критерии оценивания задания 29 из демоверсии ЕГЭ-2018 по обществознанию
Увеличен максимальный первичный балл
Максимальный первичный балл увеличен с 62 до 64.
Переработаны критерии оценивания сочинений (задания 8, 9, 15, 16, 17)
В прошлом году критерии оценивания сочинений были очень размытыми, и во фрустрацию впадали даже проверяющие. Что такое «глубина приводимых суждений», объяснить не мог никто.
В этом году критериев стало больше, и они сформулированы более чётко. «Глубина приводимых суждений» исчезла. Кроме того, в 9 и 16 заданиях (на сопоставление) больше не обязательно обосновывать выбор примера.
Критерии оценивания заданий 8 и 15
Примеры заданий 9 и 16 из демоверсии ЕГЭ-2018 по литературе
Критерии оценивания заданий 9 и 16
Критерии оценивания задания 17
Появилась новая тема сочинения в задании 17
Раньше в 17 задании было три темы сочинений: по произведениям, созданным до начала XIX века, по литературе XIX века и по литературе конца XIX—XX века. Теперь к ним добавили тему, в рамках которой можно выбирать практически любые произведения с XIX по XXI век. Помимо этого, от трёх предыдущих она отличается тем, что не концентрируется вокруг конкретных авторов или произведений.
Примеры тем для задания 17 из демоверсии ЕГЭ-2018 по литературе
Увеличен максимальный первичный балл
Максимальный первичный балл за всю работу в 2018 году составит 57 баллов. Это довольно серьёзное изменение по сравнению с 2017 годом, когда максимум составлял 42 балла.
Примерное сочинение 2 к новой демоверсии ЕГЭ 2018-2019
Проблема неприятия человека обществом
Есть люди, которым непросто жить в обществе, поскольку окружающие относятся к ним пренебрежительно, не принимают их. Отчего такое происходит? Что может быть причиной такого всеобщего неприятия? И как изменить такое предвзятое отношение к себе? Что для этого нужно сделать? Все эти вопросы поставлены в тексте Н. С. Лескова.
Размышляя над проблемой неприятия человека обществом, автор знакомит нас с ситуацией, произошедшей с рассказчиком и его семьёй. Поскольку все в округе считали Селивана «колдуном» и «разбойником», боялись его, отец и исправник «были поражены» своей «смелости». Остаться ночевать в доме такого страшного человека – это большой риск, почти безумие! Трудно поверить, что все обошлось, именно поэтому тётушка сразу спохватилась о шкатулке с деньгами.
К какому же выводу подводит нас автор, рассказывая об этой истории? Оказывается, мнение о человеке складывается из-за нежелания людей поближе познакомиться с этим человеком, получше узнать его, поинтересоваться его внутренним миром. Даже исправник, глава полиции, не желает знать правды, своё мнение формирует со слов других, причём без видимых на то причин. Да и отец, и тётушка того же мнения о страшном злодее. Не зря же герой-рассказчик позже задаст себе вопрос «Отчего же он мне и другим так долго казался пугалом»?
Мнение автора неоспоримо. Мы боимся некой самостоятельности, легко принимаем на веру чужие слова. И только какой-то очень яркий случай может заставить нас отказаться от наших ошибочных суждений. Хорошо, что такой случай представился окружающим, и Селиван благодаря забытой шкатулке с деньгами сумел всех разубедить в ошибочном мнении о своей разбойничьей натуре.
Может, внешне и не выдался Селиван (тут и бедность тому вина!), но внутренний мир его богатый: он честный, бескорыстный, порядочный человек. Во-первых, не присвоил шкатулку с деньгами, во-вторых, хотел незамедлительно сказать о забытой вещи, да не успел. Ведь мог вернуть её позже, наконец, дождаться, когда хозяева сами за ней вернутся? Нет, как человек честный, он не мог этого сделать. Он готов преодолевать километры, только бы вернуть людям забытое. Вот тот момент истины, когда должно измениться отношение к Селивану, ведь «у него прекрасное, доброе лицо», оказывается, он совсем не похож на разбойника и вора.
Конечно, бедняга вовсе не ждал ни вознаграждения, ни тем более изменений в репутации, в своей жизни. Так вот теперь к нему идут люди без страха, а позже и вовсе он «для всех сделался человеком любимым и почитаемым».
«Осуждают то, чего не понимают», – говорил римский ритор Марк Фабий Квинтилиан. Все зависит от того, с какого расстояния мы смотрим на людей. Для того чтобы сложить мнение о человеке, надо все-таки постараться хотя бы раз приблизиться к нему, пообщаться с ним, узнать его получше.
Федеральный институт педагогических измерений опубликовал демоверсии ЕГЭ и ОГЭ 2019 года — Общество
МОСКВА, 27 августа. /ТАСС/. На сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) выложены демонстрационные варианты единого госэкзамена (ЕГЭ) и основного государственного экзамена (ОГЭ) 2019 года. Об этом сообщили в понедельник в пресс-службе Рособрнадзора.
«Проекты документов не предполагают изменения содержания и структуры контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ по географии, математике, химии, физике и информатике», — уточнили в пресс-службе.
В ведомстве добавили, что изменения КИМ ЕГЭ не являются принципиальными. По большинству предметов уточнялись формулировки заданий, была усовершенствована система оценивания.
Так, в экзаменационной работе по русскому языку с 26 до 27 увеличено количество заданий. Новое задание проверяет умение учащегося делать пунктуационный анализ текста. «Изменился формат заданий 2, и с 9-го по 12-е, расширился диапазон проверяемых пунктуационных и орфографических умений, уточнен уровень сложности некоторых заданий, уточнены критерии оценки и формулировка задания 27 с развернутым ответом», — добавили в пресс-службе.
Критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом были уточнены в ЕГЭ по литературе. В едином госэкзамене по биологии была изменена модель задания №2. Вместо двухбалльного задания предложено однобалльное на работу с таблицей. Максимальный первичный балл за выполнение работы уменьшен до 58.
Китайский язык
Также в этом году впервые опубликована для обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку. «ЕГЭ по китайскому языку впервые будет проводиться в 2019 году в качестве пятого иностранного языка по выбору. Ранее в форме ЕГЭ выпускники могли сдавать только английский, немецкий, французский и испанский языки», — отметили в пресс-службе Рособрнадзора.
Разработка ЕГЭ по китайскому языку была начата в 2014 году из-за растущего интереса к его изучению в России. «Модель прошла общественно-профессиональное обсуждение и апробацию в 12 регионах России,» — сообщили в ведомстве.
Письменная часть работы включает 42 задания и состоит из разделов: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика, лексика и иероглифика» и «Письмо». Устная часть КИМ ЕГЭ по китайскому языку включает в себя три задания. В первом задании предлагается ознакомиться с ситуацией и задать пять вопросов на основе ключевых слов, во втором необходимо выбрать одну из трех фотографий и описать ее на основе плана, в третьем — сравнить две фотографии на основе предложенного плана.
Что изменится в КИМах ЕГЭ 2019 года: изучаем во всех подробностях
Руководитель курсов ЕГЭ и ОГЭ Lancman School, наш блогер Михаил Ланцман всегда начеку. Только 24 августа ФИПИ начал публиковать новые демоверсии ЕГЭ образца 2019 года, а Михаил уже проанализировал и собрал всё, что нужно знать выпускникам 2018-2019 учебного года.
Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу
К концу августа «Федеральный институт педагогических измерений» опубликовал обновлённые демонстрационные материалы ЕГЭ по всем предметам (включая китайский язык) образца 2019 года. Давайте вместе пройдёмся по всем изменениям, которые произошли в самих заданиях, в критериях оценивания и даже в инструкциях для выпускников.
Изменения в инструкциях
Первое изменение не касается заданий и критериев проверки. В текст «Инструкции по выполнению работы» добавили специальные блоки-напоминания, в которых обращают внимание выпускников на то, что они в обязательном порядке должны проверять свои записи ответов в бланках № 1 и № 2 на соответствие ответов номерам заданий. Видимо, до сих пор есть путаница при заполнении бланков на экзамене.
Изменения в КИМах ЕГЭ 2019 года
Разработчики ФИПИ вот так анонсируют грядущие изменения в своей традиционной «Справке об изменениях КИМ (контрольных измерительных материалов) ЕГЭ»: «Все изменения в КИМ ЕГЭ не носят принципиального характера. По большинству предметов проводится уточнение формулировок заданий и совершенствование системы оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы».
Русский язык
1. Расширится диапазон проверяемых на ЕГЭ орфографических и пунктуационных правил.
2. Вводится новое задание № 21, таким образом, количество всех заданий увеличивается до 27. Новшество проверяет умение выпускника проводить пунктуационный анализ текста.
3. Изменяется формат заданий 2, 9, 10, 11, 12.
4. Есть изменения в выставлении баллов за те или иные задания.
5. В задании № 27 изменились формулировка. Несмотря на то, что текст задания, на первый взгляд, поменялся не очень сильно, изменения существенные. Вот как задание звучало в 2018 году:
А вот формулировка задания № 27 (аналогичного заданию № 26 2018 года) образца 2019 года:
Изменились и критерии оценивания задания № 27.
Биология
1. Уменьшен максимальный первичный балл: раньше было 59, а теперь — 58 баллов.
2. Произошли изменения в модели задания в линии 2. Раньше было двухбалльное задание с множественным выбором, а теперь задание на работу с таблицей стало однобалльным.
Литература
Изменения коснулись только критериев оценивания заданий с развёрнутым ответом:
1. Внесены изменения в критерии оценивания заданий 5 и 18.
2. В критериях оценивания заданий 9 и 16 в критериях 1 и 2 учтены возможные варианты изъянов в ответе.
3. В задания 17.1–17.4 в критерий 4 добавлен подсчёт логических ошибок.
Обществознание
1. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65.
2. Большие изменения коснулись задания № 25. Максимальный балл за выполнение этого задания увеличен с 3 до 4. Детализирована его формулировка:
Переработана также и система оценивания задания № 25.
3. Стали более детальными формулировки заданий № 28 и № 29 (критерии оценивания заданий № 28 и № 29 тоже усовершенствованы).
Иностранные языки
1. Уже можно скачать демоверсию ЕГЭ по китайскому языку.
2. Структура и содержание КИМ ЕГЭ по иностранным языкам не изменены. Есть лишь изменения в формулировке задания № 40, здесь участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развёрнутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Моё мнение».
Критерии оценивания задания № 40 тоже доработаны.
По таким предметам, как математика, география, физика, химия, информатика и ИКТ, изменений в КИМах нет.
Вариант ЕГЭ русский язык (согласно демоверсии 2019 года) с ответами | Тест по русскому языку (11 класс) на тему:
Тест ЕГЭ-2019 ( согласно демоверсии 2019 года)
Часть 1
Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).
- Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Морские волны обладают большой мощностью: они бывают причиной гибели кораблей в море, размывания берегов, разрушения причалов и т. д. (2)Энергию морских волн можно использовать и на благо человека, если создать устройство, позволяющее преобразовывать её в электрическую энергию. (3) преобразования позволили бы более экономно использовать невозобновляемые источники энергии: нефть, газ, каменный уголь.
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Морские волны, наблюдаемые в природе, могут переносить огромную энергию и нередко являются причиной разрушений, гибели кораблей, размывания берегов.
2) Энергию морских волн, обладающих разрушительной мощностью, можно использовать на благо человека, превращая её в электрическую и тем самым позволяя экономить невозобновляемые источники энергии.
3) Необходимо более экономно использовать невозобновляемые источники энергии, такие как нефть, газ, каменный уголь.
4) Морские волны, часто разрушительные, обладают энергией, которую можно использовать на благо человека, если преобразовывать её в электричество, что позволило бы более экономно расходовать невозобновляемые источники энергии.
5) И хотя огромную энергию морских волн можно было бы использовать на благо человека, всё чаще они наносят непоправимый урон: губят корабли, размывают берега, разрушают причалы.
2. Самостоятельно подберите местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это местоимение.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОЧНИК. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ИСТОЧНИК, -а; м.
1) Водная струя жидкости, выходящая на поверхность воды из-под земли. Целебный и. Горячий и. И. минеральной воды.
2) То, что даёт начало чему-л., откуда исходит что-н. И. света. И. всех зол. Сведения из верного источника.
3) Тот, кто даёт какие-л. сведения, осведомляет о чём-л. Он надёжный источник. Сведения из верного источника.
4) Письменный памятник, документ, на основе которого строится научное исследование. Источники для истории края. Использовать все доступные источники.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово
корЫсть
(из) кремнЯ
обострЁнный
позвОнит
ненадОлго
5. В одном из приведённых ниже слов НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
У старшего брата всегда был очень СКРЫТНЫЙ характер.
Баскетболист ОТКЛОНИЛСЯ, и мяч пролетел мимо.
А прежде здесь ВЕКОВЫЕ леса росли, водились фазаны, дикие кабаны и олени.
Последовательности нулей и единиц можно рассматривать как числа, записанные в ДВОИЧНОЙ системе.
Иван понял, что голос его ПЕРЕТЕРПЕЛ изменения: исчез безвозвратно густой, певучий баритон.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Девушка уделяла много заботы младшему брату, который заболел гриппом неделю назад.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
стая ЦАПЕЛЬ
к ДВУХТЫСЯЧНОМУ году
ИСПЕКЁТ хлеб
в СТА метрах
голос более ГРОМКИЙ
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм B) ошибка в построении сложного предложения Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Горожане и свободные крестьяне стали опорой централизованной власти и вопреки желания крупных феодалов поддерживали объединение Франции вокруг королевского трона. 2) Вопреки ожиданиям активисты общественных движений забыли о разногласиях и единым фронтом выступили против закрытия музея. 3) Проект этого автомобиля будущего принадлежит дизайнеру, известному своими разработками автомобилей для компьютерных игр. 4) Те, кто не изучает иностранный язык, лишён возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы. 5) После долгого напряжения опять нахлынула тоска, когда не хочется ничего делать и которая не покидает меня ни днём, ни ночью. 6) Кемь является одним из самых старых городов России, расположенный на Белом море. 7) Будучи человеком, наделённым кое-какими скромными талантами, я по совету одного академика приучил себя записывать неожиданно приходящие мне в голову мысли. 8) Снег шёл не переставая и неожиданно заканчивается. 9) Детский коллектив школы искусств создал одно большое художественное полотно, которое станет центральным лотом на аукционе, приуроченном к празднику — Дню защиты детей. |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня.
1) кн..гиня, ижд..венец, пл..вник
2) сп..ши (на урок), за..вить, ум..лять (достоинства)
3) к..лбаса, п..стила, предл..жение
4) б..стион, к..вычки, в..нтиляция
5) пом..рить (поссорившихся), зав..нтить, об..жал (малыша)
10.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1) не..говорчивый, и..виваться, бе..численный
2) пр..рывистый, пр..образование, пр..увеличение
3) в..едливый, из..ять, трёх..игольный
4) з..ковать, не..хваченный, н..расхват
5) с..змала, об..скивать, пред..дущий
11.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) вышаг..вать, насмешл..вый
2) фасол..вый, накрахмал..ть
3) обрад..вать, мех..вой
4) выздоров..вший, недогадл..вость
5) прицел..вающийся, засушл..вый
12.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) сия..шь, закле..вший
2) представ..шься, отправл..нный
3) налад..шь, скле..нный
4) онеме..шь, ожида..мый
5) перелож..шь, довер..вший
13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Экспедиция (НЕ)РАЗ подходила к берегам, причём настолько близко, что местные жители могли пересчитать мачты на каравеллах.
(НЕ)ЗНАНИЕ законов не освобождает человека от ответственности за их нарушение.
И так всю ночь мне (НЕ)СПИТСЯ, пока не вспыхнет первая зарница.
Новая театральная постановка вызвала далеко (НЕ)ОДНОЗНАЧНУЮ реакцию в обществе.
Последствия применения нанотехнологий в еде пока (НЕ)ИЗУЧЕНЫ, а потому непредсказуемы.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Водолазы погрузились (В)ГЛУБЬ моря и (В)ТЕЧЕНИЕ часа изучали глубоководный мир.
Сидя на коне, командир (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ нескольких минут пристально смотрел (В)ДАЛЬ.
Мартын плёлся к реке и слушал, как (ПО)ЗАДИ него (ПО)НЕМНОГУ замирали звуки свирели.
ЧТО(БЫ) ни говорили другие, я считаю, что человек сам (В)ПРАВЕ распоряжаться своим будущим.
Будучи просвещённейшим человеком своего века, А. С. Пушкин (НИ)РАЗУ не был (ЗА)ГРАНИЦЕЙ.
15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н.
За окном мелькали усея(1)ые пшеницей поля. Солнце спускалось к закату, верхушки леса были пламе(2)о освеще(3)ы, тень вагона бежала по некоше(4)ому откосу.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Во время опасности или волнения сердце сжимается либо начинает учащённо биться.
2) Что ж вы смирнёхонько сидите да небо коптите зря?
3) И меня поразила не столько её красота сколько необыкновенное никем не виданное одиночество в глазах.
4) Зазеленели деревья и вскоре расцвели подтопленные луга.
5) И вдруг и берег и море озарили первые лучи солнца.
17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Собака моя забегает иногда в ельник и (1) выскакивая из его таинственно-светлых и тёмных дебрей (2) замирает на (3) ярко озарённой (4) дороге.
18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Между русским и английским языками (1) конечно (2) имеется существенная разница, обусловленная историческим развитием народов и другими объективными причинами. Поэтому (3) многие созвучные русскому языку английские слова и выражения (4) зачастую (5) несут совершенно иную, порой неожиданную смысловую нагрузку.
19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Прообразом капитана Врунгеля (1) фамилия которого (2) пародирует фамилию известного мореплавателя Фердинанда Врангеля (3) и вызывает ассоциацию со словом «врун» (4) был знакомый писателя А. С. Некрасова с характерной фамилией Вронский — любитель рассказывать морские истории-небылицы со своим участием.
20. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Ольга вошла к Рябовскому без звонка (1) и (2) когда в передней снимала калоши (3) ей послышалось (4) как будто в мастерской кто-то тихо пробежал.
21.Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1) После того как с изобретением винта и реактивного двигателя мир становился для новых поколений все меньше и меньше, родилось представление, что людям прошлого он должен был казаться соответственно больше и до Колумба вообще был бесконечным, а океаны — неодолимыми. (2) В учебных пособиях, говорящих о судостроении, прочно утвердилось положение, что первоначально человек одолевал небольшие водные пространства верхом на бревне. (3) Затем, чтобы не мочить ноги, он додумался выдалбливать бревно топором и выжигать огнем, а по мере того как отваживался на поединок со все более высокими волнами — наращивал долбленку досками по бокам. (4) Несомненно, первая забота человека при создании судов – обеспечить плавучесть. (5) В разных концах света цель эта достигалась двумя совершенно разными способами. (6) Один — сборка пропускающей воду конструкции из плавучих элементов, вместе обеспечивающих достаточную плавучесть, чтобы нести команду и груз. (7) Второй — изготовление водонепроницаемого корпуса, плавучесть которого обеспечивается не родом материала, а за счет вытеснения воды воздухом.
Прочитайте текст и выполните задания 22 — 27
(1)Ты, наверно, очень удивлён тем, что после нашего возвращения с Волги я словно бы забыл твой адрес и телефон? (2)Нет, не забыл.
(3)Я уже послал твоей матери три письма! (4)Я написал ей и за себя, и за тебя… (5)Ведь сам ты, кажется, почти никогда ей не пишешь. (6)В шкатулке, как самую большую драгоценность, хранит Анна Филипповна твоё единственное за весь год письмо. (7)Помнишь, оправдываясь, ты сказал, что не умеешь и не любишь писать письма? (8)Однако же ты чуть не каждый день атаковывал посланиями Марину. (9)Она и читать, наверно, не успевала. (10)Значит, умеешь?
(11)Сказал бы уж точней: «Не люблю писать матери». (12)Впрочем, ты ведь не только писать, ты и разговаривать-то с ней не очень любишь…
(13)Помнишь, когда ты окончил аспирантуру, твоя мать приехала в Москву? (14)И как раз была встреча Нового года. (15)Все сидели за столом, а она, накрывшая стол, устроившая всё это торжество, была на кухне. (16)Только в самый торжественный момент, в двенадцать часов, ты милостиво позвал её в комнату. (17)Ты стеснялся её. (18)И перед тем как позвать, долго предупреждал нас: «Всю жизнь прожила в деревне, сами понимаете…» (19)И виновато поглядывал на Марину.
(20)Сейчас ты никак не можешь понять, почему Марина тоже перестала встречаться с тобой, почему не отвечала на твои письма. (21)А недавно, совсем на днях, она мне всё рассказала…
(22)Помнишь, тогда, после Нового года, кажется, дня через три, у твоей матери был тяжёлый сердечный приступ (думаю, переутомилась, готовя наше новогоднее торжество). (23)И в тот же день вы с Мариной должны были пойти на концерт Рихтера. (24)Марина, стоя в коридоре, слышала, как ты на ходу крикнул матери: «Если будет совсем плохо, постучи в стенку соседу».
(25)Марина ничего не поняла. (26)Только позже, в консерватории, ты ей всё объяснил. (27)И в этот же вечер ты потерял её навсегда. (28)В то время как ты восторгался, с какой силой и с какой лёгкостью ударял по клавишам Рихтер, она слышала другие удары, слабые и беспомощные удары материнского сердца… (29)Ей казалось, что вот сейчас, в эту самую минуту, стучит в стенку твоя мать, а сосед заснул и не слышит.
(30)И ещё хочу сказать: напрасно ты стесняешься своей матери.
(31)Если бы ты знал, как хорошо, как тонко она всё чувствует и понимает! (32)Она каждый раз хвалила тебя — и больше всего за то, чего в тебе нет: за сыновнюю любовь, и заботу, и ласку.
(33)Ты не кричал на мать, но ведь и на чужих, совсем незнакомых людей ты тоже не кричишь. (34)Они, однако, не называют тебя за это своим сыном!
(35)Трудно объяснять человеку, что он не должен разрушать стены дома, спасающего его от непогоды, что он не должен сжигать поле, которое принесёт ему хлеб, что он не должен убивать сердце, верней и преданней которого он не найдёт никогда и нигде на свете.
(36)Да, всё лето ты был гостеприимен и очень внимателен. (37)Но что это меняет?
(38)Могу ли я ценить человека лишь за то, что он хорошо относится ко мне?
(39)Разве это не будет с моей стороны отвратительным проявлением эгоизма? (40)Вот я, кажется, и объяснил тебе причину своего охлаждения. (41)Может быть, моё письмо убедит тебя в чём-нибудь, а может быть, нет. (42)Но я-то, во всяком случае, буду по-прежнему писать твоей матери.
(43)И ещё помни, мой бывший друг, что матерью люди издавна называют свою Родину…
(По А. Г. Алексину)
22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Единственной причиной, по которой Анна Филипповна не получала писем от своего сына, было то, что он не умел писать ни писем, ни посланий.
2) По окончании аспирантуры сын Анны Филипповны пригласил её из деревни в Москву, чтобы торжественно представить своим друзьям.
3) Герой текста потерял свою мать, когда сам был на концерте, а тем временем она стучала в стенку спящему соседу, чтобы тот вызвал скорую.
4) Качества, за которые Анна Филипповна хвалила своего любимого сына, на самом деле в нём отсутствовали.
5) С героем текста, сыном Анны Филипповны, перестали общаться и его девушка Марина, и рассказчик, объяснивший причину охлаждения в своём письме.
23. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 16—18 представлено описание.
2) Предложения 24-26 содержат повествование.
3) Предложения 28-29 указывают на причину того, о чём говорится в предложении 27.
4) В предложениях 33—34 представлено повествование.
5) В предложениях 41-42 представлено рассуждение.
24. Из предложений 28-29 выпишите синонимы (синонимическую пару).
25. Среди предложений 36-43 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
26. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
«В письме, написанном от лица рассказчика, звучат горечь и боль, что подчёркивают использованные в тексте языковые средства выразительности, среди которых троп — (А)___ (предложение 35), синтаксические средства: (Б)___ (предложения 3, 31, 34), (В)___ (предложения 16, 21, 26, 29). Автор письма пытается не только эмоционально воздействовать на адресата, но и логически убедить его, о чём свидетельствует синтаксическое средство — (Г)___ (предложения 9, 10, 41, 42)».
Список терминов:
1) литота
2) парцелляция
3) восклицательные предложения
4) фразеологизм
5) вводные слова
6) вопросительные предложения
7) противопоставление
8) уточняющие конструкции
9) метафора
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Ответы к тесту
Вариант 1 | |||
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
1 | 24 или 42 | 14 | позадипонемногу |
2 | такие | 15 | 34 или 43 |
3 | 2 | 16 | 45 или 54 |
4 | позвонит | 17 | 12 или 21 |
5 | претерпел | 18 | 12 или 21 |
6 | внимания | 19 | 14 или 41 |
7 | испечёт | 20 | 1234 или любая комбинация этих цифр |
8 | 68541 | 21 | 167 |
9 | 25 | 22 | 45 или 54 |
10 | 25 | 23 | 14 или 41 |
11 | 135 | 24 | слабыебеспомощные |
12 | 45 | 25 | 37 |
13 | незнание | 26 | 9385 |
Проблема
1. Проблема невнимательного отношения детей к своим родителям. (Допустимо ли невнимательное отношение детей к своим родителям? В чём оно проявляется?)
2. Проблема проявления родительской любви. (Насколько сильна родительская любовь к детям?)
Авторская позиция
1. То, что дети стесняются своих матерей и проявляют эгоизм в общении с ними, недопустимо. Невнимательное отношение людей к собственным родителям не находит понимания у окружающих.
2. Родительская любовь к детям безгранична: родители тонко чувствуют и понимают своих детей, видят только лучшие их качества. Верней и преданней родительского сердца нет ничего на свете.
ЕГЭ по русскому языку
16.05.2021 — на Форуме сайта закончена работа по написанию сочинений 9.2 по сборнику С.Ю.Ивановой «ОГЭ-2021» Подробнее >>
08.03.2021
01.03.2021 — На сайте завершена работа по написанию сочинений по текстам ОГЭ 2020 с сайта ФИПИ. Подровбнее >>
07.02.2021 — На Форуме сайта закончена работа по написанию сочинений по сборнику С.Ю.Ивановой «Сдавай ЕГЭ на все 100!» Ссылка >>
27.12.2020 — Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.
31.12.2019 — На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько». Подробнее >>
10.11.2019 — На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>
20.10.2019 — На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>
20.10.2019 — На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>
20.10.2019 — Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.
ВСЕ НОВОСТИ (архив новостей сайта) >>
оге в демо-версии русского года. Демо-версии gia на русском языке. Изменения в русскоязычной демо-версии
21.08.2017 на официальном сайте ФИПИ опубликованы документы, регламентирующие структуру и содержание KIM USE 2018 (демонстрационная версия OGE). ФИПИ приглашает экспертное и профессиональные сообщества принять участие в обсуждении проектов материалов экспертизы на 2018 год.
Демо-версии ОГЭ 2018 на русском языке с ответами и критериями оценки
В КИМ ОГЭ в 2018 году на русском языке изменений по сравнению с 2017 годом не произошло.
Всего заданий — 15; из них по типам заданий: с кратким ответом — 13; с развернутым ответом — 2; по уровню сложности: В — 14; IN 1.
Максимальный начальный балл — 39
Общее время выполнения работы 235 минут.
Описание структуры и содержания КИМ 2018
Каждая версия CMM состоит из трех частей и включает 15 задач, различающихся по форме и уровню сложности.
Часть 1 — краткое содержание (задание 1).
Часть 2 (задания 2-14) — задания с кратким ответом. В экзаменационной работе предлагаются следующие типы заданий с кратким ответом:
— задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного короткого ответа;
— задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного списка ответов.
Часть 3 (альтернативное задание 15) — это открытое задание с подробным ответом (эссе), которое проверяет умение составить собственное утверждение на основе прочитанного текста.
Условия экзамена
К экзамену по русскому языку не допускаются специалисты-филологи. Организатором экзамена должен быть учитель, не преподающий русский язык и литературу. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения к организации экзамена лиц со специальным образованием по данному предмету.
Порядок сдачи экзамена ОГЭ 2018 по русскому языку в 9 классе.
Получив пакет с экзаменационными материалами, испытуемые подписывают все листы или бланки, на которых они будут выполнять задания. Подписанные листы или бланки складываются в правильном порядке на рабочем месте испытуемых и заполняются ими во время экзамена.
Тестируемые сначала слушают исходный текст. При чтении текста экзаменуемым разрешается делать пометки в черновике. После второго чтения текста испытуемые кратко излагают его в письменной форме. Для воспроизведения текста презентации используется аудиозапись.
Затем студенты знакомятся с текстом для чтения, который предоставляется каждому из них в распечатанном виде. Испытуемым предлагается выполнить задания, связанные с содержательным и лингвистическим анализом прочитанного текста.
Во время тестирования при выполнении всех частей работы испытуемые имеют право пользоваться орфографическим словарем.
Задание с развернутым ответом проверяется специалистами по русскому языку, прошедшими специальную подготовку по проверке заданий государственной итоговой аттестации.
На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ на русском языке (9 класс) на 2009-2020 годы.
Состоит из трех частей.
Первая часть представляет собой краткое письменное произведение по прослушанному тексту (краткое изложение).
Вторая и третья части содержат задачи, которые выполняются на основе одного и того же прочитанного текста. Вторая часть содержит задачи двух типов: задачи, в которых вам нужно выбрать один или несколько из предложенных ответов, и задачи, на которые вам нужно дать краткий ответ самостоятельно.
В третьей части вам необходимо выбрать одно из трех заданий и дать на него развернутый аргументированный ответ (необходимо написать эссе-рассуждение).
Демонстрационные варианты ОГЭ на русском языке также содержат систему выставления оценок за экзамен … Система выставления оценок содержит текст для прослушивания, необходимый для выполнения задания 1. В заданиях второй части даются правильные ответы, а в заданиях первой и В третьих частях приведены критерии оценки.
IN изменения:
- было уменьшено количество заданий в экзаменационной работе с 15 перед 9 ,
- уменьшено с 39 перед 33 ,
- в части 2 работы даны 7 задач:
- 4 задачи (задачи 2-5)
- 3 задачи (задачи 6-8)
Демонстрационные варианты ОГЭ на русском языке
Обратите внимание, что демонстрационные версии ОГЭ на русском языке представлены в формате pdf, и для их просмотра вам понадобится, например, бесплатный пакет программ Adobe Reader, установленный на вашем компьютере.
Демонстрационная версия ОГЭ на русском языке за 2009 год | ||
Демонстрационная версия ОГЭ на русском языке за 2010 год | ||
Демонстрационная версия ОГЭ на русском языке за 2011 год | ||
Демонстрационная версия ОГЭ на русском языке на 2012 год | ||
Демонстрационная версия ОГЭ на русском языке за 2013 год | ||
Демонстрационная версия ОГЭ на русском языке на 2014 год | ||
Демонстрационная версия ОГЭ на русском языке за 2015 год | ||
Демонстрационная версия ОГЭ на русском языке на 2016 год | ||
Демонстрационная версия ОГЭ на русском языке на 2017 год | ||
Демонстрационная версия ОГЭ на русском языке на 2018 год | ||
Демонстрационная версия ОГЭ на русском языке на 2019 год | ||
Демонстрационная версия ОГЭ на русском языке на 2020 год |
Шкала преобразования первичного балла
- для выполнения экзаменационной работы 2020 год в оценку по пятибалльной шкале,
- Шкала преобразования первичного балла для выполнения экзамена работа 2019 г. в оценку по пятибалльной шкале,
- шкала пересчета первичной оценки для выполнения экзаменационной работы г. 2018 г. в оценку по пятибалльной шкале,
- шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2017 год в оценку по пятибалльной шкале,
- шкалы пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2016 год в оценка по пятибалльной шкале,
- шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2015 год в оценку по Пятибалльная шкала
- Шкала пересчета первичной оценки за выполнение экзаменационной работы 2014 год в оценку по пятибалльной шкале
- шкала пересчета первичной оценки за успеваемость экзаменационной работы 2013 в оценке по пятибалльной шкале.
Изменения в русскоязычных демо-версиях
В демо-версии НГЭ на русском языке 2009 критерии оценивания претерпели изменения.
В 2013 году в демо-версии ОГЭ в России следующие изменения :
- было изменено задание C2 ,
- было исключено альтернативное задание (C2.2)
В 2014 году в демо-версии ОГЭ в России принципиальных изменений по сравнению с демо-версией 2013 года не было.
В 2015 году в демо-версию ОГЭ на русском языке внесены следующие изменения:
- Количество задач в работе уменьшено с 18 перед 15 .
- Максимальный балл за работу был уменьшен с 42 перед 39 .
- Нумерация заданий во всей версии стала с по без буквенных обозначений A, B, C.
- Изменена форма записи ответа в задачах с выбором ответа: ответ стал необходимым номер с номер правильного ответа (не обведен).
- Было добавлено две альтернативные задачи 15.2 и 15.3 (эссе-рассуждение)
В демо-версии ОГЭ 2016-2019 на русском языке по сравнению с демо-версией 2015 года изменений не было.
В демо-версии ОГЭ 2020 на русском языке по сравнению с демо-версией 2019 года произошли следующие изменения :
- было уменьшено количество заданий в экзаменационной работе с 15 перед 9 ,
- Первичная оценка за выполнение работы уменьшена с 39 перед 33 ,
- изменилась жанровая специфика текста для презентации: может быть предложено текстов различных жанров (путевые заметки, заметки, эссе, рецензия, дневник и т. Д.)),
- в части 2 работы даны 7 заданий:
- 4 задания (задания 2-5) проверка умения выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ;
- 3 задания (задания 6-8) проверка глубины и правильности понимания содержания текста; понимание взаимосвязи синонимии и антонимии, которые важны для содержательного анализа текста; распознавание изучаемых средств речевого выражения.
Основное общее образование
Русский язык
Демо-версия ОГЭ-2020 на русском языке с официального сайта ФИПИ.Загрузите демо-версию OGE 2020 вместе с кодификатором и спецификацией:
Что нового?В структуре и содержании CMM изменений нет.
Следите за информацией о наших вебинарах и трансляциях на канале YouTube, совсем скоро мы обсудим подготовку к НГЭ на русском языке.
Справочник предназначен для подготовки студентов к ОГЭ на русском языке. Пособие содержит подробный теоретический материал по всем темам, проверяемым на экзамене, а также обучающие задания в форме ОГЭ.Ответы приведены в конце справочника. Издание будет полезно учителям русского языка, так как дает возможность эффективно организовать учебный процесс и подготовку к экзамену. Справочник содержит подробный теоретический материал по всем проверяемым ОГЭ темам на русском языке. После каждого раздела даются задания разного уровня в форме ОГЭ. Студентам не нужно искать в Интернете дополнительную информацию и покупать другие руководства.В этом руководстве они найдут все необходимое для самостоятельной и эффективной подготовки к экзамену.
Анализ задач демонстрационной версии контрольно-измерительных материалов к главному государственному экзамену 2020
ЯЗЫК РУССКИЙ
Экзаменационная работа состоит из трех частей, включающих 15 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшое письменное произведение, основанное на прослушанном тексте (краткое изложение).
Часть 2 состоит из 13 задач (2-14). Задания части 2 выполняются на основании прочитанного текста.
Задача части 3 выполняется на основе того же текста, который вы читаете, работая над задачами части 2.
Приступая к третьей части работы, выберите одно из трех предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный подробный аргументированный ответ.
Экзаменационная работа по русскому языку состоит из двух частей, содержащих 27 заданий.Часть I содержит 26 задач, часть II содержит 1 задачу.
Часть 2
Переуступка 3Пунктуационный анализ
Расставьте знаки препинания. Укажите числа, после которых должны стоять запятые.
В Александрии работали многие выдающиеся ученые (1), среди которых (2) географ и математик Эратосфен (3) сумел вычислить диаметр Земли с высокой точностью в то время (4) математик Евклид (5), написавший 13 томов книги. «Принципы» геометрии (6) астроном Аристарх Самосский (7), почти за две тысячи лет до Коперника, установил (8), что Земля представляет собой шар (9), вращающийся вокруг Солнца.
Переуступка 4Синтаксический анализ.
Заменить цель жизни, основанную на управлении, синонимом примирения. Напишите получившуюся фразу.
Выбор союза будет определяться смысловыми отношениями между частями сложного предложения:
Переуступка 5Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, которые правильно объясняют написание выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) СТАВКИ — в конце приставки, перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
2) SUMMED UP (результаты) — в краткой форме названия прилагательного написано столько H, сколько в полной форме этого прилагательного.
Технические условия
Контрольно-измерительные материалы для проведения
в 2018 году основного государственного экзамена
на русском языке
1. Назначение КИМ для ОГЭ — оценка уровня общего образования по русскому языку выпускников 9-х классов общеобразовательных организаций с целью проведения государственной итоговой аттестации выпускников.Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы общеобразовательных школ.
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Документы, определяющие содержание CMM
3. Подходы к выбору содержания, разработка структуры КИМ
Концептуальные подходы к формированию КИМ для ОГЭ на русском языке определялись спецификой предмета в соответствии с нормативным документом, указанным в п. 2.
Компетентностный подход, изложенный в Федеральном компоненте государственного стандарта основного общего образования и реализованный в материалах единого государственного экзамена, нашел отражение в содержании экзаменационной работы ОГЭ. В работе проверяется лингвистическая компетентность студентов (знание языка и речи; умение применять лингвистические знания при работе с лингвистическим материалом, а также идентификация, классификация, аналитическое обучение и языковые навыки). На степень сформированности языковой компетенции указывают навыки и умения студентов, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных).Коммуникативная компетентность проверяется в работе на уровне владения учащимися продуктивными и рецептивными речевыми навыками.
Выполнение испытуемыми совокупности поставленных в работе заданий позволяет оценить соответствие достигнутого к окончанию обучения в основной школе уровня их подготовки государственным требованиям к уровню подготовки в основной школе. русский язык, что обеспечивает возможность успешного продолжения учебы в старшей школе.
Экзаменационная работа для ОГЭ построена с учетом вариативности: испытуемым предоставляется право выбора одного из трех вариантов сочинения.
Система оценивания индивидуальных заданий и экзаменационной работы в целом создана с учетом требований теории и практики педагогических измерений и отечественных традиций преподавания русского языка.
4. Характеристики структуры и состава КИМ
Каждая версия CMM состоит из трех частей и включает 15 задач, различающихся по форме и уровню сложности.
Часть 1 — краткое содержание (задание 1).
Часть 2 (задания 2-14) — задания с кратким ответом.
В экзаменационной работе предлагаются следующие типы заданий с кратким ответом:
- открытых заданий для записи независимо сформулированного короткого ответа;
- заданий на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного списка ответов.
Часть 3 (альтернативное задание 15) — это открытое задание с подробным ответом (эссе), в котором проверяется способность составить собственное утверждение на основе прочитанного текста.
Похоже, что российская программа испытаний крылатых ракет с ядерными двигателями возобновила свою деятельность
Недавние спутниковые снимки показывают, что Россия, возможно, работает над возобновлением испытаний своей ядерной крылатой ракеты 9M730 «Буревестник» на Новой Земле, архипелаге за Полярным кругом. Эта весьма неоднозначная ракета, получившая в НАТО кодовое название SSC-X-9 Skyfall, в прошлом претерпела ряд неудач во время разработки, включая смертельный взрыв в прошлом году.
CNN был первым, кто сообщил, что работа могла быть возобновлена на полигоне, опираясь на спутниковые снимки из Planet Labs, которые были проанализированы исследователями Майклом Дуитсманом и Джеффри Льюисом из Института международных исследований Миддлбери в Монтерее. Два официальных представителя США также сообщили телеканалу CNN , что им известно, что Россия «готовится к испытаниям ракет в рамках своей программы передовых вооружений».
На снимках Новой Земли от сентября 2020 года видно, что новые конструкции появились на полигоне Панково, испытательном полигоне, который, по мнению экспертов, ранее принимал оружие как минимум для одного летного испытания в конце 2017 года.Недавняя «высокая активность» предполагает, что сейчас здесь планируются дальнейшие испытания оружия.
«Эта деятельность и новое строительство соответствуют возобновлению испытательных полетов ядерной крылатой ракеты« Буревестник », — утверждают Дуйцман и Льюис.
В своем сообщении в блоге о разработках два исследователя указывают на активность в трех разных местах на территории Панково.
Работы включают реконструкцию стартовой площадки, которая предположительно использовалась для предыдущих пусков ракет.Теперь, похоже, он был перенастроен, чтобы стрелять из «Буревестника» в другом направлении. По данным The Barents Observer , в ходе испытаний в ноябре 2017 года ракета направлялась на полигон в Сухом Носе к северу от Маточкин Шар. В этом районе ранее проводились испытания ядерного оружия советской эпохи, в том числе «Царь-бомба», самый мощный в мире ядерный взрыв.
Во-вторых, «большое количество» транспортных контейнеров появилось в различных местах поддержки вокруг объекта, один из которых исследователи идентифицируют как вероятное здание для проверки ракет.Прибытие этих контейнеров, по-видимому, также связано с увеличением активности грузовых судов в местных водах.
Наконец, была построена новая вертолетная площадка, которая позволит перевозить экипажи и полезные грузы по площадке.
Сообщается, что первый известный испытательный полет «Буревестника» в Панково состоялся в ноябре 2017 года, и источники в американской разведке заявили, что ракета потерпела крушение в Баренцевом море. Дуйцман и Льюис говорят, что с тех пор до февраля 2018 года было проведено как минимум четыре теста Буревестника, но ни одно из них не было признано успешным.Ограниченная информация о результатах этих четырех тестов обсуждалась здесь более подробно.
Россия провела испытательные стрельбы четырех Буревестников в период с ноября 2017 года по февраль 2018 года, согласно новой информации. Сообщается, что самый продолжительный испытательный полет длился более двух минут и показал, что оружие пролетело в общей сложности 22 мили, в то время как самый короткий эксперимент привел к отказу ракеты в течение нескольких секунд, но ей все же удалось преодолеть расстояние в пять миль. Сообщается, что для питания двигательной установки ракеты использует ядерный реактор, что дает ей теоретически неограниченный радиус действия.
В марте 2018 года Россия опубликовала предполагаемое видео испытаний Буревестника, которое показало запуск с полигона Панково. Президент Владимир Путин также представил подробную информацию об этом оружии в российский парламент, заявив, что оно имеет «неограниченную дальность действия» и «непобедимо против всех существующих и перспективных систем противоракетной обороны и противовоздушной обороны».
Путин заказывает «симметричный ответ» на ракетные испытания министерства обороны США: NPR
Президент России Владимир Путин, показанный здесь в Кремле в Москве в четверг, заявил в пятницу, что Россия должна ответить тем же на испытания нового U.С. Крылатая ракета. Александр Земляниченко / AFP / Getty Images скрыть подпись
переключить подпись Александр Земляниченко / AFP / Getty ImagesПрезидент России Владимир Путин, показанный здесь в Кремле в Москве в четверг, заявил в пятницу, что Россия должна ответить тем же на испытания нового U.С. Крылатая ракета.
Александр Земляниченко / AFP / Getty ImagesОбновлено 13:30 ET
Через несколько дней после того, как Соединенные Штаты испытали новую крылатую ракету, президент России Владимир Путин призывает к симметричному ответу.
Его приказ поступил через несколько недель после того, как 2 августа рухнул Договор о ракетах средней и меньшей дальности, знаменательное соглашение о контроле над вооружениями между Вашингтоном и Москвой на фоне опасений по поводу возобновления гонки вооружений.
Путин сказал Министерству обороны России и другим ведомствам «изучить уровень угрозы, исходящей от этих действий США, и принять исчерпывающие меры для подготовки симметричного ответа», как сообщает российское агентство RT.
Он сказал, что России было известно, что США разрабатывали запрещенное оружие «в течение довольно длительного времени».
В начале этого месяца высокопоставленный чиновник администрации Трампа сообщил журналистам, что в ближайшие недели Соединенные Штаты проведут летные испытания системы вооружения.
А в воскресенье министерство обороны США провело испытания модифицированной крылатой ракеты ВМС «Томагавк» у побережья Калифорнии. Пентагон заявил, что он «точно поразил свою цель», пролетев более 310 миль — расстояние, которое нарушило бы пределы, установленные ныне устаревшим договором о РСМД.
Представитель министерства обороны подполковник Роберт Карвер сообщил NPR, что Соединенные Штаты начали «работы по концептуальному проектированию» крылатых ракет наземного базирования и систем баллистических ракет в феврале, после того, как U.С. приостановил свои обязательства по договору о контроле над вооружениями.
«Этот тест — наглядная демонстрация этой приверженности», — сказал он. «Поскольку США ранее присоединились к Договору о РСМД, усилия США по развитию новых возможностей только начинаются».
Смертельный взрыв на ракетном полигоне на арктическом северо-западе России вызвал вопросы о возможностях Москвы. Ученые там, как полагают, испытывали то, что НАТО назвало «Skyfall», — крылатую ракету 9M730 «Буревестник», приводимую в движение небольшим ядерным реактором, который обеспечит ей почти безграничную дальность полета.По меньшей мере пять ученых были убиты, поблизости резко повысился уровень радиации, и несколько детекторов радиации впоследствии отключились.
Путин сказал, что Россия была вынуждена разрабатывать новое оружие с тех пор, как администрация Буша официально вышла из Договора по противоракетной обороне в 2002 году.
В пятницу президент России настаивал на том, что он не будет втянут в гонку вооружений с Соединенными Штатами. Состояния.Он сказал, что Россия «никогда не хотела, не хочет и не захочет участвовать в дорогостоящей гонке вооружений, которая нанесет ущерб нашей экономике».
Должностные лица США подозревают, что произошел взрыв новой ядерной ракеты, в результате которой погибло 7 россиян
«Никто не хотел с нами разговаривать», — посетовал Путин в своем выступлении. «А теперь послушайте нас».
Он и другие говорили о планах России относительно «Посейдона», отсылая к Машине Судного дня, пародируемой в классике 1964 года «Доктор. Strangelove », которая может ударить по Западному побережью, даже если военные центры Москвы и России уже будут разрушены ядерным ударом.Хотя фильм был вымышленным, он был основан на реальном советском плане, демонстрируя, как долго советские и российские лидеры вынашивали эту идею.
До подводного беспилотника «Посейдон», похоже, еще далеко. Но для г-на Путина самым многообещающим оружием была крылатая ракета с ядерным двигателем, которую он рекламировал как способную летать на неограниченный диапазон — ответ на американское оружие «глобального удара», которое предназначено для поражения любого уголка земли. , с неядерной боеголовкой.
Чуть более года назад министерство обороны России создало на YouTube тщательно отредактированное видео, на котором была показана ракета, летящая ввысь, и создалось ошибочное впечатление, что она уже работает.
Российское признание того, что причиной аварии стал «изотопный источник энергии», последовало за серией анонимных заявлений, опубликованных на ТАСС и других российских новостных сайтах, которые, казалось, смешивали факты, слухи и некоторую дезинформацию. Но спутниковые снимки дают некоторые подсказки.
На снимке, опубликованном 8 августа компанией Planet Labs, запускающей малые спутники, видно, что корабль «Серебрянка», перевозящий ядерное топливо и отходы, находится вдали от Ненокского ракетного полигона. Ее присутствие, как написал в Twitter Джеффри Льюис, ученый из Центра исследований нераспространения Джеймса Мартина при Институте Миддлбери, «может быть связано с испытанием крылатой ракеты с ядерной установкой.”
Это судно, которое может безопасно собирать ядерные отходы, также было замечено при другом испытании 9M730 Burevestnick. На других объектах, исследованных экспертами г-на Льюиса, похоже, были испытательные объекты, соответствующие тем, которые ранее были показаны в российских отчетах о прошлых испытаниях.
В воскресенье г-н Льюис сказал, что, учитывая ряд других предполагаемых отказов при испытаниях двигательной установки ракеты, «мы думаем, что у них проблемы с зажиганием реактора» и созданием тепла для топлива ракеты.По его словам, изображений в российском видео на YouTube «недостаточно, чтобы доказать, что оно работает».
Россия проводит новые испытания противоспутниковой системы «Нудол» — Дипломат
Азия Дефенс
Российская система «Нудол» впервые успешно прошла испытания с транспортно-монтажной установки.
РекламаРоссия провела шестые летные испытания своей новой противоспутниковой ракетной системы 26 марта на космодроме Плесецк, The Diplomat сообщил У.С. Представители Министерства обороны, осведомленные о текущих разработках российского оружия.
Испытание, в котором участвовала система, известная как PL19 / Nudol , было первым, кто увидел противоспутниковое оружие прямого подъема, запускаемое из системы транспортер-монтаж-пусковая установка, разработанная для его возможного развертывания, официальные представители министерства обороны США знакомы с деталями. последнего теста подтверждено. Испытание стало четвертым успешным летным испытанием системы.
Nudol был впервые успешно испытан в конце 2015 года и является частью комплекса кинетических перехватчиков нового поколения, разрабатываемых Россией, который также включает в себя зенитный ракетный комплекс С-500 / 55Р6М и зенитный ракетный комплекс. Система противоракетной обороны нового поколения А-235, которая заменит системы А-135, защищающие Москву сегодня.
В то время как Nudol имеет общие черты с перехватчиками баллистических ракет на средней дистанции, военная разведка США оценивает, что система ориентирована в первую очередь на противоспутниковую задачу.
Россия также продолжает испытания новых модификаций своего перехватчика 53Т6 Газель с ядерной боеголовкой. В ноябре 2017 года в России прошли испытания новой модификации «Газель » , известной как 53Т6М, которая продемонстрировала возможность перехвата на высоте 100 км.
Вам понравилась эта статья? Нажмите здесь, чтобы подписаться на полный доступ.Всего 5 долларов в месяц.
53T6M может быть развернут под Москвой уже в конце 2018 года.
Официальные лица США выразили обеспокоенность по поводу параллельного использования Россией и Китаем систем противоспутникового оружия. В феврале 2018 года Китай провел еще одно испытание своего перехватчика промежуточного поражения KO09 / DN-3 по цели с баллистической ракетой средней дальности; DN-3 также может играть противоспутниковую роль.
Diplomat Brief
Еженедельный информационный бюллетень
NПолучите краткую информацию об истории недели и разработке историй для просмотра в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Получить информационный бюллетеньВ своей Всемирной оценке угроз за 2018 год директор национальной разведки США Дэн Коутс отметил, что «И Россия, и Китай продолжают разрабатывать противоспутниковое оружие как средство снижения военной эффективности США и их союзников.
Объявление«Россия и Китай стремятся иметь неразрушающее и разрушительное контркосмическое оружие, доступное для использования во время потенциального будущего конфликта», — добавил он.
«По нашим оценкам, в случае возникновения будущего конфликта с участием России или Китая, любая из этих стран оправдает нападения на спутники США и их союзников как необходимые для компенсации любого предполагаемого военного преимущества США, получаемого от военных, гражданских или коммерческих космических систем», Пальто продолжалось.
В марте 2018 года директор разведывательного управления США генерал-лейтенант Роберт Эшли, говоря о поисках Россией этого оружия, отметил, что Москва «продолжит разработку полного спектра наземных, воздушных или космических средств. базирующееся противоспутниковое оружие как средство снижения военной эффективности США и сдерживания эскалации конфликта в случае неудачи сдерживания ».
Россия готовится к испытаниям своей самой мощной ракеты с ядерным потенциалом — «Дипломат»
Азия Дефенс
Россия готовит новые испытания своей новейшей межконтинентальной баллистической ракеты.
ОбъявлениеРоссия готовится к проведению ряда испытаний на выброс своей самой мощной ядерной ракеты, находящейся в настоящее время в разработке, сверхтяжелой термоядерной межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) РС-28 «Сармат» (обозначение НАТО: SS-X-29 Сатана 2).
По словам начальника Генштаба ВС РФ генерала Валерия Герасимова, в настоящее время на космодроме Плесецк, расположенном в Архангельской области, примерно в 800 км к северу от Москвы, ведется подготовка к еще одному испытанию катапультирования.
«Первый пуск этой ракеты состоялся в конце декабря прошлого года. В настоящий момент на космодроме Плесецк полным ходом идет подготовка к очередному тесту всплывающих окон », — сообщил он российским СМИ 13 марта , передает ТАСС .
Катапультирование или запуск из всплывающего окна проверяет механизм выхода ракеты из пускового контейнера. Последнее испытание на катапультирование состоялось в декабре 2017 года. Испытания двигателя первой ступени «Сармата», получившего название ПДУ-99 — скорее всего, модифицированного варианта жидкостного ракетного двигателя РД-274, используемого на межконтинентальных баллистических ракетах РС-36М «Вововода», прошли в августе. 2016 г.
«При массе более 200 тонн он имеет более короткую активную фазу полета и лучшую способность преодолевать противоракетную оборону, а также может нести боеголовки большей массы и огромной мощности», — добавил Герасимов. Как я объяснял в прошлом году:
Вам нравится эта статья? Нажмите здесь, чтобы подписаться на полный доступ. Всего 5 долларов в месяц.
Сообщается, что «Сармат» может нести 10 тяжелых или 15 (по некоторым источникам 16) более легких боеголовок. Предполагается, что новая межконтинентальная баллистическая ракета также может быть оснащена новым гиперзвуковым планирующим самолетом (HGV) Ю-71, который в настоящее время разрабатывается в рамках секретного проекта 4202.(…) Ю-71 — боеголовка, предположительно способная пробить любую западную систему противоракетной обороны. (…) Каждая боеголовка [предположительно] имеет взрывную мощность до 750 килотонн.
В своем Послании по стране 1 марта президент России Владимир Путин сообщил, что новый грузовой автомобиль, получивший название «Авангард», уже запущен в серийное производство. РС-28 «Сармат» планируется ввести в строй к 2020 году, заменив советские межконтинентальные баллистические ракеты РС-36М «Воевода». Однако неясно, сохранится ли дата 2020 года, поскольку программа столкнулась с несколькими задержками.
Diplomat Brief
Еженедельный информационный бюллетень
NПолучите краткую информацию об истории недели и разработке историй для просмотра в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Получить информационный бюллетеньВ интервью местным СМИ 12 марта заместитель министра обороны России Юрий Борисов не назвал жесткую дату ввода в эксплуатацию новой межконтинентальной баллистической ракеты, но высказался в более общих чертах. «Не может быть никаких сомнений в том, что к окончанию срока службы« Воеводы »у нас будет новая ракета« Сармат », — сказал он.«Ожидается, что в отличие от своих предшественников эта ракета будет оснащена гиперзвуковыми боеголовками, что значительно усложнит ее перехват системам обороны».
Загитова снялась с республиканских тестовых катков, чтобы вести телешоу
Олимпийская чемпионка по фигурному катанию Алина Загитова отказалась от участия в предсезонных тестах в России на этих выходных и не будет участвовать, как предполагалось ранее.
«Я отказалась от участия в предсезонных тестах 12-13 сентября», — заявила Загитова в заявлении, опубликованном национальной федерацией фигурного катания России (RFSF).
Вместо этого Загитова сосредоточится на ведении нового российского реалити-шоу « Ледниковый период ». «Сейчас мне очень интересно попробовать себя в новой роли.
« Я прошу отнестись к моей просьбе с пониманием », — добавила она.
Так это конец ее конкурентной карьеры? Или она все равно вернется к лед?
«Принято с пониманием»
Загитова не занимается спортом с тех пор, как финишировала шестой на декабрьском финале Гран-при в Турине, пропустив последовавшие за этим чемпионаты России и Европы, поскольку она решила отдохнуть от соревнований.
Недавно она вернулась к очным тренировкам с наставником Этери Тутберидзе и была включена в длинный список сборной России за сборную на новый сезон, а глава RFSF Александр Горшков сказал, что в команде найдется место. если она захочет вернуться.
Однако новые разработки поставили под сомнение все ее будущее катания на коньках.
«В своем сегодняшнем запросе Алина говорила только о пропуске предсезонных испытаний и ни о чем другом», — сказал Горшков российскому информационному агентству ТАСС.«Мы с пониманием приняли ее просьбу».
Генеральный директор РФСФ Александр Коган добавил: «Мы должны с пониманием относиться к решениям нашей олимпийской чемпионки. Конечно, жаль, что она не выступает. У нее очень интересная короткая программа, судя по что я видел. Поэтому нам грустно (со спортивной точки зрения) из-за этого решения », — сказал он Championat.
Столкновение сезонов
Ожидается, что съемки нового шоу Загитовой « Ледниковый период » будут совпадать с внутренним сезоном Кубка России.
Эта серия является квалификационным мероприятием к чемпионату России в Челябинске в декабре. Без участия Загитова не смогла бы выступать в национальных чемпионатах.
Александр Жулин , двукратный призер Олимпийских игр в танцах на льду и лучший тренер России, сказал ТАСС, что, по его мнению, Загитова не вернется. «Это означает, что она не вернется в спорт», — считает он.
Однако тренер и призер Олимпийских игр Илья Авербух предположил, что снятие Загитовой не имеет ничего общего с шоу.
«Она не сказала, что начала подготовку к этому сезону», — отметил он. «Если она решила продолжить карьеру (хостинга), могу сказать: ведущая занимается проектом четыре раза в месяц. Это всего один раз в неделю. Так что ее решение отказаться от тестовых роликов не имеет отношения к Ice. Возраст », — сказал он Championat.
Фигуристка, выигравшая титул чемпиона мира в женском одиночном разряде 2019 года, остается действующей чемпионкой мира из-за отмены чемпионата мира 2020 года.
Загитова также имеет две олимпийские медали — золото в одиночном разряде и серебро в командном зачете Пхенчхан 2018 — и золотые медали чемпионата Европы и финала Гран-при 2018 за свою карьеру.