План на ЕГЭ по обществознанию: решаем 28-е задание правильно
Несмотря на популярность, ЕГЭ по обществознанию считается одним из самых сложных. Чтобы сдать его на высокий балл, необходимо владеть огромным количеством знаний в абсолютно разных областях. При этом наибольшее количество ошибок приходится на вторую часть, а конкретно 28 задание ЕГЭ: обществознание как предмет включает пять больших блоков, все знания в рамках которых необходимо показать в плане.
Что из себя представляет 28 задание?
28 задание ЕГЭ (обществознание) — это задание на составление плана, в котором нужно будет по пунктам разносторонне и глубоко раскрыть предложенную тему. В отличие от эссе, здесь не получится проиллюстрировать свои мысли и тем самым убедить эксперта.
В плане все зависит от владения теорией. Она подается поэтапно, логично и структурировано в виде пронумерованного списка. Так, ответ на 28 задание ЕГЭ (обществознание) должен состоять минимум из трех конкретных пунктов плана с подпунктами (три и более, если понятие позволяет). При этом они должны быть корректно сформулированы.
Критерии оценки ответа на задание 28
Для эксперта разделены критерии, по которым проверяется 28 задание ЕГЭ: обществознание, то есть теория, проверяется отдельно, корректность формулировок — отдельно. За детализацию и раскрытие темы можно получить максимум три балла, за корректность — один, при этом он не может быть поставлен, если содержание оценено на ноль.
Чтобы получить три балла за содержание нужно:
- написать три пункта плана, из которых минимум два попадают в ключи;
- расписать минимум два пункта (приводится от трех подпунктов в каждом, если это возможно).
Если в ключи попадают два пункта, но детализирован (приведено три и более подпунктов) только один из них, то можно рассчитывать на два балла. Если в плане представлен только один из ключевых пунктов (при этом, он должен быть детализирован), то выпускник получает один балл. В любом другом случае план обнуляется.
Чтобы получить балл за корректность достаточно изъясняться точно, понятно и правильно с обществоведческой точки зрения (верно использовать терминологию, названия и пр.), соблюдать структуру плана.
Как составить план для 28 задания ЕГЭ по обществознанию правильно
При написании ответа нужно помнить несколько простых правил:
- Части плана должны выглядеть как пункты нумерованного списка, то есть не стоит записывать подпункты в одну строчку, они должны быть расположены столбиком с маркерами (например, буквами, цифрами, черточками, точками и др.).
- Подпунктов должно три и больше, если это не противоречит сущности понятия (так, например, элементов социального контроля существует всего два, поэтому в таком пункте плана больше двух подпунктов привести не получится).
- При этом, нужно помнить, что абстрактные пункты, вроде «понятие», «введение», «заключение» и т.п., засчитаны в ответе на 28 задание ЕГЭ (обществознание) не будут, а третий и последующий пункты плана не обязаны попадать в ключи, но должны раскрывать тему.
- Если в пункте может быть приведено пять и более подпунктов, то указываются первые три из них, а потом ставится «и др.». Если же предусмотрено только два-четыре подпункта, то их нужно приводить все.
Примеры планов
План лучше всего строить с помощью детализированных пунктов.
Так выглядит пункт, для которого предусмотрены только два-четыре элемента:
- Критерии стратификации:
- Престиж.
- Доход.
- Образование.
- Власть.
А так должны быть записаны пункты, в которых предполагается большее количество элементов:
- Социальная мобильность:
- Вертикальная и горизонтальная.
- Диктуемая и добровольная.
- Межпоколенная и внутрипоколенная и др.
В целом, идеальный ответ на 28 задание ЕГЭ (обществознание) должен быть составлен из 5-6 таких детализированных пунктов. Образцы планов, написанных на максимальный балл, можно найти здесь.
Как решать 28 задание ЕГЭ по обществознанию
При написании плана можно руководствоваться логикой представления доклада:
- в первую очередь доклад начинают с определения понятия, это можно не прописывать, но для себя назвать стоит,
- исходя из определения задать себе два главных вопроса (чаще всего это критерии или причины и механизм работы (например, исторические типы)),
- привести еще пункты, которые помогут раскрыть тему.
Таким образом, несмотря на строгость критериев, написать 28 задание ЕГЭ (обществознание) на максимальный балл более чем возможно. Для этого необходимо иметь обширные знания теории в рамках всех пяти блоков обществознания, а также понимать критерии оценивания и логику построения ответа.
Критерии задания 28 ЕГЭ по обществознанию
Максимум за выполнение данного задания можно получить 4 первичных балла.
При анализе ответа учитывается:
- соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
- наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;
- количество подпунктов каждого пункта;
- корректность формулировок пунктов плана
28.1 Раскрытие темы по существу — 3 балла
3 балла
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.
Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.
Количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта
2 балла
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.
Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.
Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта
ИЛИ
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.
Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.
Хотя бы один любой пункт (обязательный или нет) детализирован в подпунктах в количестве менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта
1 балл
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.
Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.
Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта
0 баллов
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла
ИЛИ
Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не является сложным планом / не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов)
Указания по оцениванию:
- Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании;
- 1 балл по критерию 28.2 может быть выставлен только в случае, если по критерию 28.1 выставлено 3 балла
28.2 Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана — 1 балл
1 балл
Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не содержат ошибок, неточностей
0 баллов
Все иные ситуации
Читать далее >>ЕГЭ по обществознанию. Как делать план (задание 28)
Как делать ПЛАН(задание 28)
ПОВТОРЕНИЕ
1. Выберете верные суждения
a. Политические
партии
осуществляют
политическую социализацию граждан.
b. ПП разрабатывают программы развития
общества.
c. Массовые партии имеют многочисленные
региональные
отделения
и
ведут
постоянную работу с избирателями.
d. Социалистические
партии
направлены
прежде всего на привлечение элитарных
слоев.
e. По идеологии выделяют правящие и
оппозиционные партии.
f. Коммунисты выступают за сохранение
существующих порядков.
g. ПП участвуют в выборах в органы
государственной
власти
и
местного
самоуправления.
h. Общественно-политические движения, в
отличие от политических партий, ставят задачу
получения государственной власти.
i. По отношению к действующей власти
различают ПП правящие и оппозиционные.
k. Социалистические партии провозглашают
ценность порядка, традиций и стабильности
развития;
незыблемость
моральных
принципов, лежащих в основе семьи, религии
и собственности.
l.
Кадровые
партии
ориентированы
на
ближайшие выборы, формируются вокруг
нескольких
лидеров,
имеют
слабую
организацию.
m. Не допускается создание политических
партий по территориальному, национальному
или религиозному принципу.
n. Для создания политической партии не
требуется
разрешение
органов
государственной власти или должностных лиц.
o.
ПП
имеют
право
осуществлять
предпринимательскую деятельность.
p. К участию в выборах допускаются ПП,
зарегистрированные в установленном законом
порядке.
q. В государстве был принят Закон о
политических партиях, положения которого
направлены на демократизацию политической
системы:
минимальное
число
членов
регистрации, снижается.
r.
ПП
имеют
право
направлять
своих
представителей в избирательные комиссии, а
также своих наблюдателей на выборы всех
уровней.
s.
И
ПП,
и
общественно-политические
движения участвуют в политической жизни.
t. Коммунистические партии, как правило,
отстаивают священность и неотчуждаемость
естественных
прав
личности,
невмешательство государства в рыночную
экономику.
u. Массовые ПП, как правило, создают сеть
своих региональных организаций.
2. Пиратская партия в Германии имеет
большинство мест в Парламенте, а канцлером
(премьер-министром)
является
ее
лидер.
Партия нацелена на привлечение широких
слоев населения в свой состав, имеет
членские
взносы.
Она
выступает
за
предоставление как можно больше прав и
свобод
и
против
государственного
вмешательства в дела общества.
Определите, какая это партия.
Оппозиционная
Правящая
Фашистская
Либеральная
Массовая
Кадровая
За ПЛАН дают 4 балла. Это
самое дорогое задание после
эссе.
Необходимо написать три главы,
две из которых – с параграфами
(подпунктами).
Писать его ЛЕГКО!
Допустим, у нас тема «Роль политической
партии в обществе» (или «Налоги и их
влияние на современную экономику»).
Во-первых, в каждом задании есть ключевая
тема.
Обычно
все
эти
«влияние
на
современную
экономику»
можно
не
обращать внимание.
Упрощайте себе жизнь.
Ваши темы: политическая партия – раз,
налоги – два.
Первая
глава
по
любой
теме
всегда
одинаковая
–
ПОНЯТИЕ
(политической
партии, налогов).
Или можно иначе — ЧТО ТАКОЕ ПП / Налоги?
Можно
–
современные
к
определению понятия «ПП / Н».
А дальше – вспоминайте, что Вы вообще
знаете об этом.
Например, Вы помните только то, что налоги
бывают прямые и косвенные, федеральные,
региональные и местные.
ПОЛУЧАЕТСЯ следующее:
1. Понятие налогов (определение давать не надо).
2. Виды налогов по методу взимания:
a) Прямые
b) Косвенные
3. Виды налогов по уровню:
a) Федеральные
b) Региональные
c) Местные
ТРИ
главы
есть.
НО!
Чтобы
получить
максимальный балл, Вы должны описать тему хотя бы
с двух сторон. Пока только одна сторона – виды
налогов.
У
налогов,
как
и
у
почти
всего
в
обществознании, есть функции.
Даже если Вы их не помните, ничего
страшного. Вы уже написали три главы, две у
Вас с параграфами. Так что остальные главы
можно писать без детализации.
4. Функции налогов
У любой вещи в обществознании есть еще и
признаки (также как виды и функции). Их Вы
можете тоже не помнить. Уже не нужны
детали.
5. Признаки налогов
Это уже 3-х бальный план!
Для красоты можно добавить пару пунктов:
6. Роль налогов в экономике.
7. Налоговая система в России.
Готово!
ИТОГ: понятие, признаки, виды, функции
(выучив несколько, можно описать любое понятие:
регулятивная
(регулирование
поведения),
информативная (обмен знаниями), коммуникативная
(сохранение
и
передача
знаний,
обеспечение
общения), социализация (усвоение норм поведения),
познавательная (целостное представление о чемлибо),
релаксационная
(условия
для
отдыха),
ценностная (формирование жизненных ориентиров),
воспитательная (приучение человека к жизни в
обществе)).
ЗАДАНИЕ:
Составьте, пожалуйста, сложный
план
по
теме
«Политические
партии»
Выполнение заданий 2 части ЕГЭ по обществознанию(задания № 25, 26, 27, 28, 29)
Демонстрационный вариант 2019 г.
Кол-во заданий
Часть 1 (1-20)
20
Макс. первичный балл
Часть 2 (21-29)
Тестовый балл
35
9
Итого:
54
29
30
46
65
100
Система оценивания заданий 2 части
- № 21 – 2 балла
- № 22 – 2 балла
- № 23 – 3 балла
- № 24 – 3 балла
Итого: 10 баллов
- № 25 – 4 балла
- № 26 – 3 балла
- № 27 – 3 балла
- № 28 – 4 балла
- № 29 – 6 баллов
Итого: 20 баллов
Уровень выполнения заданий 2 части
Уровень выполнения задания № 28
К1 – Раскрытие темы = 2 б.
К2 – Количество пунктов плана = 1 б.
К3 – Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана = 1 б.
Уровень выполнения задания № 29
К1 – Раскрытие смысла высказывания = 1 б.
К2 – Теоретическое содержание мини-сочинения: объяснение ключевых понятий, наличие и корректность теоретических положений = 2 б.
К3 – Теоретическое содержание мини-сочинения: наличие и корректность рассуждений, выводов = 1 б.
К4 – Качество приводимых социальных фактов и примеров = 2 б.
Результаты ЕГЭ 2018 г.
Хангаласский улус
Средний балл
РС (Я)
51,7
РФ
46,7
55,4
Алгоритм выполнения заданий 2 части
- Внимательно прочитайте задание
- Объем задания (в каком количестве)
- Сформулируйте ответ полностью
- Проверьте на соответствие критериям
4 б.
Задание № 25
К1 – Раскрытие смысла понятия = 2 б.
К2 – Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия = 2 б.
Вариант 1 стр. 18
Вариант 3 стр. 39
Вариант 4 стр. 49
3 б.
Задание № 26
Вариант 1 стр. 18
Вариант 7 стр. 81
Вариант 10 стр. 114
3 б.
Задание № 27
Вариант 3 стр. 39
Вариант 10 стр. 114
Вариант 15 стр. 167
4 б.
Задание № 28
К1 – Раскрытие темы по существу = 3 б.
К2 – Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана = 1 б.
Вариант 4 стр. 49
Вариант 9 стр. 103
Вариант 29 стр. 316
6 б.
Задание № 29
Для того чтобы руководить, необходимо влиять,
а чтобы влиять – необходимо иметь основу власти
6 б.
Задание № 29
К1 – Раскрытие смысла высказывания = 1 б.
К2 – Теоретическое содержание мини-сочинения: объяснение ключевых понятий, наличие и корректность теоретических положений = 2 б.
К3 – Теоретическое содержание мини-сочинения: наличие и корректность рассуждений, выводов = 1 б.
К4 – Качество приводимых социальных фактов и примеров = 2 б.
Алгоритм выполнения заданий 2 части
- Внимательно прочитайте задание
- Определите, что необходимо выполнить (цель)
- Объем задания (в каком количестве)
- Сформулируйте ответ полностью
- Проверьте на соответствие критериям
29. Критерии оценивания ответа на задание 29. |
Баллы |
29.1. Раскрытие смысла высказывания. |
|
Смысл высказывания раскрыт: верно выделены одна или несколько основных идей, связанных с содержанием обществоведческого курса, и/или в контексте высказывания сформулированы один или несколько тезисов, который(-е) требует(-ют) обоснования. |
1 |
Смысл высказывания не раскрыт: ни одна основная идея не выделена / ни один тезис не сформулирован. ИЛИ Выделенная идея, сформулированный тезис не отражают смысла высказывания / произведена подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания. ИЛИ Раскрытие смысла подменяется прямым пересказом / перефразированием приведённого высказывания / последовательным объяснением каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом. |
0 |
Указание по оцениванию. Если по критерию 29.1 выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценивания выставляется 0 баллов. |
|
29.2.Теоретическое содержание мини-сочинения: объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и корректность теоретических положений. |
2 |
В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий) и теоретические положения. |
2 |
В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий), теоретические положения не представлены. ИЛИ В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) теоретические положения, смысл ключевого(-ых) понятия(-ий) не раскрыт. ИЛИ В приведённых объяснениях ключевого(-ых) понятия(-ий) / теоретических положениях допущены отдельные неточности, не искажающие научного смысла этих понятий, теоретических положений. |
1 |
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла, в том числе, если теоретическое содержание мини-сочинения отсутствует: смысл ключевого(-ых) понятия(-й) не объяснён, теоретические положения не приведены или не связаны с основной идеей/тезисом, не раскрывают смысла высказывания. ИЛИ Приведены рассуждения бытового характера без опоры на обществоведческие знания . |
0 |
Указание по оцениванию. Если по критерию 29.2 выставляется 0 баллов, то по критерию 29.3 выставляется 0 баллов. |
|
29.3. Теоретическое содержание мини-сочинения: связность и логичность рассуждений и выводов. |
1 |
В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод. |
1 |
Все иные ситуации, включая рассуждения и выводы бытового характера без опоры на обществоведческие знания. |
0 |
29.4. Качество приводимых социальных фактов и примеров. |
2 |
Приведено из различных источников не менее двух корректных, развёрнуто сформулированных фактов/ примеров, подтверждающих иллюстрируемую идею/тезис / положение/рассуждение/вывод и не дублирующих друг друга по содержанию. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом |
2 |
Приведён только один корректный, развёрнуто сформулированный факт/пример, подтверждающий иллюстрируемую идею/тезис/положение/рассуждение/ вывод. Имеется явная связь этого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом. ИЛИ Приведены из источников одного типа корректные, развёрнуто сформулированные факты/примеры, подтверждающие иллюстрируемую идею/тезис/положение/ рассуждение/вывод. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом. ИЛИ Приведены два примера из источников разных типов, дублирующих друг друга по содержанию. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом. |
1 |
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла. |
0 |
Указание по оцениванию. 1. Могут быть приведены как реальные факты общественной жизни настоящего и/или прошлого, личного социального опыта участника ЕГЭ, так и модели социальных ситуаций. 2. Указания источника фактов современной общественной жизни (конкретного СМИ, социологической службы и т.п.) не требуется. 3. Информация о прочитанных книгах / просмотренных спектаклях / посещённых выставках, экскурсиях и т.п. относится к личному социальному опыту участников ЕГЭ независимо от того, осуществлялась эта деятельность в рамках образовательного процесса в образовательной организации, в семье или в процессе самообразования. 4. Факты/примеры, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути высказывания или свидетельствующие о непонимании используемого материала, не засчитываются при оценивании. |
|
Максимальный балл |
6 |
Как изменится ЕГЭ по обществознанию!
Обществознание — самый популярный предмет ЕГЭ по выбору. Каждый год его сдает множество выпускников — ведь «общество» необходимо для поступления на самые разные направления, от юриспруденции до дизайна. Как изменится этот экзамен в 2020 году?
Общее количество баллов снизилось
В 2020 изменился максимальное количество баллов, которые можно получить на ЕГЭ по обществознанию. Раньше их было 65, а теперь стало 64. Итого — меньше на 1 балл. На конкурсе в вузе даже 1 балл может стать решающим, поэтому рекомендуем подстраховаться и узнать, как получить дополнительные баллы за индивидуальные достижения.
Задание 16: меньше баллов
Задание 16 на ЕГЭ по обществознанию посвящено знанию основ конституционного строя РФ, прав и свобод человека и гражданина. Раньше за него можно было заработать до 2 баллов. Теперь количество баллов снизилось: за задание 16 максимально ставят 1 балл.
Пример задания 16 на ЕГЭ по обществознанию в 2020 году
Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- указание своей национальности
- сохранение исторического и культурного наследия
- участие в выборах органов власти
- защита Отечества
- свободное распоряжение своими способностями к труду
Задание 28: уточнили формулировку
В 2020 году в задании 28 изменилась формулировка. Теперь оно проверяет умение составлять план развернутого ответа по конкретной теме — доклада, аннотации, рецензии, реферата, творческой работы.
Здесь выпускник должен показать, что он может систематизировать и обобщать социальную информацию, а также устанавливать и отражать в составленном плане структурные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов, явлений, процессов.
Сейчас за 28-е можно максимально получить 4 балла. До 3 баллов ставят за «раскрытие темы по существу» и 1 балл — за корректность формулировок пунктов и подпунктов плана. Но если за раскрытие темы проверяющий поставил 0 баллов, то 0 баллов будет за все задание.
Пример задания 28 в ЕГЭ-2020 по обществознанию в 2020 году
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические партии». Сложный план должен содержать не менее трех пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трех, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта).
Задание 29: конкретизировали аргументы мини-сочинения
Задание 29 — это мини-сочинение, которое нужно написать по одной из пяти предложенных тем. На ЕГЭ по обществознанию в 2020 году были конкретизированы виды источников, которые тут можно использовать для практической аргументации.
Теперь аргументы в задании 29 можно брать:
- из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;
- из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;
- из истории, включая историю литературы и искусства, различных наук и техники.
В ФИПИ уточняют, что каждый приводимый факт или пример должен быть сформулирован развернуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод. Он должен быть с ними явно связан. При этом по содержанию примеры не должны быть однотипными и не должны дублировать друг друга.
При проверке задания 29 теперь будут обращать внимание на логичность и корректность ваших рассуждений и выводов. Если логики нет, вы потеряете 1 балл. Лишиться его можно и в случае, если вместо научного вывода вы сделали бытовой — без опоры на обществоведческие знания.
Ваши рассуждения в задании 29 должны быть последовательными и не должны противоречить друг другу. Кроме того, нужен обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод. Напишите цельный логичный текст — с этого года отделаться набором слабо связанных между собой примеров не получится.
Пример задания 29 на ЕГЭ по обществознанию в 2020 году
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение. Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте ее (их) с опорой на обществоведческие знания. Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения). Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников:
- из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;
- из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;
- из истории, включая историю литературы и искусства, различных наук и техники.
Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развернуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными ( не должны дублировать друг друга).
- Философия. «Все наши теории — это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов». (В.А. Амбарцумян)
- Экономика. «Спрос и предложение — это процесс взаимного приспособления и координации». (П.Т. Хейне)
- Социология, социальная психология. «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида». (Б.Г. Ананьев)
- Политология. «„Разделяй и властвуй“ — мудрое правило, но „объединяй и направляй“ еще лучше». (И.В. Гёте)
- Правоведение. «Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив». (А.Ф. Кони)
Источник: postupi.online
Русский писатель-сатирик, публицист, критик
27 января 1826 года родился Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин, русский писатель-сатирик, публицист, критик. Для читающей России Салтыков- Щедрин был совестью нации. Он приобрел огромный авторитет благодаря злободневности своих произведений, резкому неприятию крепостничества, открытой поддержке народных интересов.
Зимний ценопад
Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой продолжает радовать приятными акциями и скидками !
Изменения в ЕГЭ-2022. Обществознание, анализ перспективных моделей
В 2022 году выпускников 11 классов ждут новые изменения в структуре ЕГЭ. Это значит что нужно начинать подготовку уже сейчас и знать о ключевых изменениях. Какие изменения в ЕГЭ по обществознанию ждут в следующем году? Давайте разбираться!
Важно знать!Наши преподаватели — эксперты ОГЭ/ЕГЭ. Они всегда в курсе текущих и перспективных изменений в экзаменах. Убедитесь в этом сами: запишитесь на бесплатный пробный урок, на котором мы дадим объективную оценку знаний ребенка, а Вы сможете задать любые вопросы нашему специалисту.
ЗАПИСАТЬСЯИзменения в регламентеМаксимальный первичный балл снижен с 64 до 57. Это означает, что при переводе баллов во вторичные, ценность каждого балла вырастает.
Время на выполнение всех заданий осталось прежним – 235 минут. Распределение времени на выполнение каждого задания изменилось, т.к. выросла сложность.
Перечень нормативно-правовых актов для ознакомления остался без изменений
Изменения в заданияхКлючевое изменение коснулось количества заданий – в 2022 будет 23 задания, вместо привычных 29. Исходя из этого, ценность каждого задания растет. Сокращено количество заданий с кратким ответом, теперь их будет 14, а не 20, при этом увеличилась сложность выполнения. Количество заданий с развернутым ответом осталось прежним – 9. Уровень сложности заданий в 2022 году: базовый – 7 (ранее 12), повышенный (без изменений), высокий 6 (ранее 7).
Изменения в КИМ по обществознаниюИзменилась нумерация заданий и их тематическое содержание:
– Бывшие задания 21-24 (работа с текстом) стали заданиями 1- Их суть и критерий оценки не изменились. Они нацелены на проверку навыков работы с текстом;
– текущие задания 4, 5, 7, 8, 9, 11, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 25 остались в экзамене без изменений, сменив порядковые номера и свою последовательность.
Задание 8 (10 из ЕГЭ-2021) на анализ кривой спроса/предложения усложнилось, превратившись из базового в задание повышенного уровня сложности. Теперь требуется определять характер кривой, знать наизусть неценовые факторы спроса и предложения. Вариантов ответа предоставлено не будет. Ситуацию, повлиявшую на рынок, нужно будет иллюстрировать примерами. Вместе с тем, изменился и критерий оценивания данного задания – с 1 до 3 баллов.
Задание 12 перешло из базового уровня в группу повышенной сложности. Оно было нелюбимым у многих учеников, т.к. предложенные варианты анализа статистических данных были непонятны, но теперь необходимо самостоятельно формулировать возможный вопрос по совокупности ответов (задание на логику), а также формулировать две исследовательские задачи, что дает простор для формулировок, но усложняет сущность задания.
Задание-задача 21 (ранее 27) осталась в экзамене, также увеличено количество баллов за ее выполнение. В действительности, это требовалось сделать еще в экзамене 2020 года, т.к. именно тогда это задание стало комплексно проверять 2-3 темы из разных модулей курса обществознания.
Наиболее сложные задания (28-29 из ЕГЭ-2021) также подверглись изменениям. Эссе, как форма проверки знаний исчезло, но проверка необходимых для его выполнения навыков осталась. Новое задание 23 объединит задания 28 и 29 из ЕГЭ 2021. Раньше за выполнение этих заданий можно было получить суммарно 9 баллов, теперь задание 23 оценивается 7 баллами. В старом задании 29 у выпускника была возможность выбирать проблему, привязывать к ней теорию и аргументацию и 5 вариантов, связанных с различными модулями. Теперь вариантов не будет. Будет предлагаться одна тема, к которой составляется план, и подбирается аргументация. Другими словами, выучить один профильный для выбранной специальности модуль, и написать по соответствующей проблематике эссе — не получится. Повышение сложности заключается в том, что заявленная тема может быть любой из 82 дидактических единиц курса, наличествующих на сегодняшний день.
Таким образом, ЕГЭ по обществознанию будет гораздо сильнее ориентировано на проверку навыков применения знаний. Ситуация, когда выпускник мог прийти на экзамен и решить часть тестов интуитивно, более невозможна. Это справедливо, т.к. такую ситуацию тяжело представить на ЕГЭ по физике или химии, например. ЕГЭ по обществознанию требует конкретных знаний и навыков, обусловленных сущностью этой учебной дисциплины.
карточек GED по социальным исследованиям — вопросы GED по социальным исследованиям с полными решениями
Хотите просмотреть GED Social Studies, но в данный момент не хотите сдавать весь тест? Varsity Tutors предлагает вам тысячи различные карточки GED по общественным наукам! Наши карточки GED по общественным наукам позволяют вам практиковаться, задавая как можно меньше, так и столько же вопросов. как ты любишь. Начните учиться прямо сейчас с нашими многочисленными дидактическими карточками GED по социальным наукам.Вам нравится узнавать о прошлом? Вы бы считали себя любителем истории? Даже самые преданные и страстные поклонники истории могут столкнуться с проблемой теста GED по социальным исследованиям, поскольку он может охватывать довольно много вопросов! Если вы составляете учебный план GED по социальным наукам, обязательно включите другие материалы, такие как обучающие карточки для преподавателей университетской школы, для теста GED по социальным наукам, поскольку они могут значительно облегчить вашу жизнь! Эти бесплатные обучающие карточки охватывают все темы, которые вам нужно знать к экзамену GED по социальным наукам, что поможет вам быстро освоить все концепции и темы — даже те, над которыми вы, возможно, не работали в течение в то время как.
Преимущества карточек очевидны: вы можете использовать эти изящные учебные материалы, где бы вы ни находились, что позволяет вписать их в любое расписание. Таким образом, перерыв между занятиями или скучное ожидание на автобусной остановке можно превратить в продуктивное учебное время, которое поможет вам набрать хорошие баллы на тесте GED по социальным исследованиям. Кроме того, то, как учебные карточки GED по социальным наукам позволяют быстро и эффективно просматривать большие объемы разнообразного контента, помогает вам самостоятельно оценить свое понимание и понимание всех вещей, связанных с социальными исследованиями GED.Посетите веб-сайт Learning Tools, где вы можете ознакомиться с бесплатными карточками для изучения социальных наук GED.
Набор средств обучения обширен и адаптирован к различным потребностям и ситуациям, но все они разработаны для эффективной подготовки к экзамену GED по социальным исследованиям. Они обучающие инструменты Карточки полностью интерактивны и организованы по содержанию для облегчения просмотра. Более того, вы также можете получить доступ к бесплатным шаблонам карточек для создания собственных учебных материалов! Благодаря широкому ассортименту карточек и способности создавать свои собственные, вы найдете здесь более чем достаточно материала, чтобы подготовить вас к экзамену.
Когда дело доходит до теста GED по социальным исследованиям, нужно пройти немало вопросов. Экзамен проверяет знания учащихся в четырех ключевых областях: гражданское право и правительство, история США, экономика, география и мир. Как мог показать ваш предыдущий опыт тестирования, можно легко забыть об отдельных деталях, когда вы пытаетесь втиснуть все! Поскольку предстоит еще многое сделать, вы должны быть уверены, что ваши учебные занятия выявляют ваши слабые стороны, при этом оставаясь в курсе всего остального контента.Карточки GED по общественным наукам — отличный способ выявить пробелы в знаниях и составить индивидуальный учебный план, разработанный вами специально для вас.
Инструменты обучения предлагают надежный набор карточек GED для социальных исследований, которые охватывают такие темы, как экономические принципы, географические данные, исторические документы, США, история, стратегии текстового анализа и многое другое.
Для всех ваших потребностей в обзоре и изучении социальных исследований GED взгляните на инструменты обучения репетиторов университетской школы, особенно на базу данных карточек GED по социальным наукам.С помощью этих эффективных учебных материалов вы сможете эффективно и тщательно подготовиться к экзамену GED по общественным наукам.
7–12 классы (732) Система обучения с помощью карточек: практические контрольные вопросы и обзор экзаменов для предварительного тестирования в Техасе (карточки): Mometrix Test Prep: 9781516713028: Amazon.com: Books
*** Ace Your Exam и получите результаты, которых вы заслуживаете ***
Пройти тестовый тест для поступления в Техас — это непростая задача, и ваши результаты могут иметь огромное значение, когда дело касается вашего будущего.Если вы хорошо сдадите экзамен, он откроет двери и откроет прекрасные возможности. Если вы плохо сдадите экзамен, у вас будет меньше вариантов. Возможно, вам придется отложить свои планы на будущее или вообще отказаться от них. Подготовка к экзамену с помощью нашей TX PACT Социальные исследования: 7–12 классы (732) Система изучения карточек поможет вам избежать этой участи и даст вам большое преимущество при прохождении теста. Тысячи довольных клиентов полагались на карты Mometrix Flashcards, чтобы сдать экзамены, и теперь вы тоже можете это сделать.
Mometrix Test Preparation не является аффилированным лицом и не одобрено какой-либо официальной испытательной организацией. Все названия организаций и тестов являются товарными знаками соответствующих владельцев.
При изучении карточек Mometrix TX PACT вы получите углубленный анализ каждого раздела теста.
Разделы теста включают:
- Историография и всемирная история
- История США
- География
- Правительство и культура
- Экономика
…и многое другое!
Мы верим в то, что ваши деньги выгодны, поэтому наша система карточек содержит важную информацию, которую вам необходимо усвоить, чтобы успешно сдать экзамен TX PACT. Наши карточки позволяют вам изучать небольшие, легко усваиваемые фрагменты информации, которые легко усвоить, и познакомят вас с различными типами вопросов и концепциями. С карточками Mometrix вы сможете учиться где угодно, когда у вас есть несколько свободных минут времени.
Исследование за исследованием показало, что интервальное повторение — это наиболее эффективная форма обучения , и ничто не сравнится с карточками, когда дело доходит до того, чтобы повторное обучение было увлекательным и быстрым.Использование карточек Mometrix для вашего обзора TX PACT включает в себя повторяющиеся методы обучения, чтобы научить вас, как разделиться и быстро решить сложные вопросы теста.
Вы также получаете онлайн-доступ к вопросам практического теста TX PACT , созданным нашей командой подготовки к тестам Mometrix, чтобы подготовить вас к тому, чего ожидать от фактического экзамена. Каждый ответ подробно объясняется, чтобы сделать его принципы и доводы кристально ясными.
Многие концепции включают ссылки на онлайн-видео-обзоров , где вы можете посмотреть, как наши инструкторы разбивают темы, чтобы можно было быстро усвоить материал.Примеры прорабатываются поэтапно, поэтому вы точно знаете, что делать.
Mometrix Test Preparation помогла тысячам людей достичь своих образовательных целей. Наша TX PACT Социальные исследования: 7–12 классы (732) Flashcard Study System может помочь вам получить результаты, которых вы заслуживаете, и на тесте TX PACT.
Общественные науки пятого класса
Социальные науки пятого класса
Еженедельник исследований США — Древняя Америка до реконструкции
Еженедельник USA Studies-Ancient America to Reconstruction — это эффективное учебное пособие, помогающее студентам подготовиться к государственному тестированию с чтением и пониманием прочитанной научной литературы.Отправляйтесь в плавание с Колумбом, наблюдайте за подписанием Конституции или сбегите из рабства на Подземной железной дороге. Это учебное издание основано на общих критериях социальных исследований, связанных с изучением истории Соединенных Штатов. Каждая еженедельная газета содержит урок по истории, географии, культуре или экономике США. Другие особенности — это текущее событие, связанное с представляемым уроком, биографическая справка с участием выдающихся исторических и современных граждан, кроссворд, упражнения на размышление и повторение, комикс, ссылки для веб-серфинга и многое другое.
В 2005 году после тщательной оценки комитет штата Флорида по усыновлению рекомендовал USA Studies Weekly быть принятым штатом в качестве основного учебного пособия Департаментом образования штата Флорида. Помимо того, что издание было принято во Флориде, оно также используется более чем 39 000 студентов по всей стране. Еженедельник исследований США отлично подходит как для использования в классных комнатах, так и для домашних школ.
Еженедельник USA Studies Weekly состоит из 24 красочных студенческих газет.Приложение для учителей, содержащее еженедельные мини-оценки, ежеквартальные оценки и оценки учебных пособий, а также стратегии управляемого чтения, вопросы для обсуждения, слова из стены слов, слова, которые нужно знать, ссылки на литературу, связи с языковыми искусствами, математические связи, стратегии ESE, ин- Подробные справочные статьи по истории Соединенных Штатов и многое другое можно найти в Интернете. Онлайн-доступ включает материалы для учащихся и преподавателей, а также тысячи связанных носителей, включая первичные исходные документы.
Еженедельные исследования США — с 1865 г. по настоящее время
USA Studies Weekly-1865 — настоящее время отправит ваших студентов в путешествие на основе стандартов с момента окончания Гражданской войны до наших дней. Каждая еженедельная газета содержит увлекательный урок по истории, географии, культуре или экономике США. Также есть текущее событие, связанное с проводимым уроком, биографический центр с участием выдающихся исторических и современных граждан, кроссворд, комикс и многое другое.
Еженедельник USA Studies Weekly состоит из 28 красочных студенческих газет. Приложение для учителей, содержащее еженедельные мини-оценки, ежеквартальные оценки и оценки учебных пособий, а также стратегии управляемого чтения, вопросы для обсуждения, слова из стены слов, слова, которые нужно знать, ссылки на литературу, связи с языковыми искусствами, математические связи, стратегии ESE, ин- Подробные справочные статьи по истории Соединенных Штатов и многое другое можно найти в Интернете. Онлайн-доступ включает материалы для учащихся и преподавателей, а также тысячи связанных носителей, включая первичные исходные документы.
Еженедельные исследования США — Древняя Америка до наших дней
Еженедельник исследований США — «Древняя Америка до настоящего времени» преподает историю Соединенных Штатов от корки до корки, и все это в рамках одной подписки. Вы найдете каждый выпуск жизненно важным инструментом для раскрытия истории нашей страны перед глазами ваших студентов! Каждый еженедельный блок содержит урок по истории, географии, культуре или экономике США. Есть также текущее событие, биографический центр с участием выдающихся исторических и современных граждан, кроссворд, комикс и многое другое.
Еженедельник USA Studies Weekly состоит из 36 красочных студенческих газет. Приложение для учителей, содержащее еженедельные мини-оценки, ежеквартальные оценки и оценки учебных пособий, а также стратегии управляемого чтения, вопросы для обсуждения, слова из стены слов, слова, которые нужно знать, ссылки на литературу, связи с языковыми искусствами, математические связи, стратегии ESE, ин- Подробные справочные статьи по истории Соединенных Штатов и многое другое можно найти в Интернете. Онлайн-доступ включает материалы для учащихся и преподавателей, а также тысячи связанных носителей, включая первичные исходные документы.
Это идеальный инструмент для помощи студентам в подготовке к тестированию на понимание прочитанного в научной литературе или к другим государственным тестам. Он также идеально подходит для домашней школы по истории и обществознанию США.
К штатам, имеющим собственные публикации по социальным исследованиям для пятых классов, относятся Арканзас, Калифорния, Флорида, Айова и Массачусетс.
2021 Даты экзаменов Praxis + Как выбрать правильную дату
Выберите свой экзамен ниже, чтобы просмотреть даты тестирования , сборы , регистрационные данные и ресурсы для подготовки к вашему конкретному тесту.
Ищете экзамен Praxis, которого нет в списке выше? Щелкните здесь, чтобы просмотреть другие тесты Praxis.
Praxis Elementary Education — это самый распространенный экзамен Praxis. Даты сдачи других экзаменов Praxis см. В разделе «Информация по экзаменам» выше.
Компьютерное тестирование для начального образования Praxis: несколько предметов доступно круглый год по предварительной записи в порядке очереди во время окон тестирования, перечисленных ниже.
Не все центры тестирования открыты во все дни, и могут применяться правила регистрации. Все участники тестирования должны посетить официальный веб-сайт службы тестирования Praxis, чтобы подтвердить даты тестирования, процедуры регистрации и требования к тестированию.
COVID-19 УВЕДОМЛЕНИЕ: Многие центры тестирования пострадали от COVID, поэтому обычные даты тестирования, указанные ниже, могут быть недоступны. Посетите официальный веб-сайт службы тестирования, чтобы подтвердить даты в вашем регионе.
Даты испытаний Praxis | Дата публикации результатов |
---|---|
25.07.21 — 27.07.21 | 03.08.21 |
28.07.21 — 31.07.21 | 06.08.21, |
01.08.21 — 21.08.21 | 10.08.21 |
04.08.21 — 21.08.21 | 13.08.21 |
08.08.21 — 21.08.21 | 17.08.21 |
11.08.21 — 14.08.21 | 20.08.21 |
15.08.21 — 17.08.21 | 24.08.21 |
18.08.21 — 21.08.21 | 27.08.21 |
22.08.21 — 24.08.21 | 31.08.21 |
25.08.21 — 28.08.21 | 03.09.21, |
29.08.21 — 31.08.21 | 07.09.21, |
01.09.21 — 21.09.21 | 10.09.21 |
05.09.21 — 21.09.21 | 14.09.21 |
21.09 — 21.09 | 17.09.21 |
12.09.21 — 14.09.21 | 21.09.21 |
15.09.21 — 18.09.21 | 24.09.21 |
19.09.21 — 21.09.21 | 28.09.21, |
22.09.21 — 25.09.21 | 01.10.21 |
26.09.21 — 28.09.21 | 05.10.21 |
28.09.21 — 21.10.21 | 08.10.21 |
03.10.21 — 21.05.21 | 12.10.21 |
06.10.21 — 21.10.21 | 15.10.21 |
10.10.21 — 21.10.21 | 19.10.21 |
13.10.21 — 16.10.21 | 22.10.21 |
17.10.21 — 19.10.21 | 26.10.21 |
20.10.21 — 23.10.21 | 29.10.21 |
24.10.21 — 26.10.21 | 02.11.21 |
27.10.21 — 30.10.21 | 05.11.21 |
31.10.21 — 21.02.21 | 09.11.21 |
03.11.21 — 21.06.21 | 12.11.21 |
07.11.21 — 21.09.21 | 16.11.21 |
10.11.21 — 13.11.21 | 19.11.21 |
14.11.21 — 16.11.21 | 23.11.21 |
17.11.21 — 20.11.21 | 26.11.21 |
21.11.21 — 23.11.21 | 30.11.21 |
24.11.21 — 27.11.21 | 03.12.21 |
28.11.21 — 30.11.21 | 07.12.21 |
01.12.21 — 12.4.21 | 10.12.21 |
05.12.21 — 21.07.21 | 14.12.21 |
08.12.21 — 21.11.21 | 17.12.21 |
12.12.21 — 14.12.21 | 21.12.21 |
15.12.21 — 18.12.21 | 24.12.21 |
19.12.21 — 21.12.21 | 28.12.21, |
22.12.21 — 25.12.21 | 31.12.21 |
26.12.21 — 28.12.21 | 1/4/22 |
29.12.21 — 1/1/22 | 07.01.22 |
1/2/22 — 1/4/22 | 11.01.22 |
22.01 — 22.08 | 14.01.22 |
01.09.22 — 01.11.22 | 18.01.22 |
12.01.22 — 15.01.22 | 21.01.22 |
16.01.22 — 18.01.22 | 25.01.22 |
19.01.22 — 22.01.22 | 28.01.22, |
23.01.22 — 25.01.22 | 01.02.22 |
26.01.22 — 29.01.22 | 04.02.22, |
30.01.22 — 01.02.22 | 22.08.22, |
02.02.22 — 05.02.22 | 11.02.22, |
06.02.22 — 22.08.22 | 15.02.22, |
09.02.22 — 22.02.22 | 18.02.22, |
13.02.22 — 15.02.22 | 22.02.22, |
16.02.22 — 19.02.22 | 25.02.22, |
20.02.22 — 22.02.22 | 01.03.22 |
23.02.22 — 26.02.22 | 04.03.22, |
27.02.22 — 22.03.20 | 08.03.22, |
22.03.22 — 22.03.20 | 11.03.22, |
06.03.22 — 22.03.20 | 15.03.22, |
22.03 — 22.03 | 18.03.22 |
13.03.22 — 15.03.22 | 22.03.22 |
16.03.22 — 19.03.22 | 25.03.22, |
20.03.22 — 22.03.22 | 29.03.22, |
23.03.22 — 26.03.22 | 01.04.22, |
27.03.22 — 29.03.22 | 05.04.22, |
30.03.22 — 04.02.22 | 08.04.22, |
03.04.22 — 05.04.22 | 12.04.22, |
06.04.22 — 09.04.22 | 15.04.22, |
22.04.22 — 22.04.22 | 19.04.22 |
13.04.22 — 16.04.22 | 22.04.22, |
17.04.22 — 19.04.22 | 26.04.22 |
20.04.22 — 23.04.22 | 29.04.22, |
24.04.22 — 26.04.22 | 03.05.22, |
27.04.22 — 30.04.22 | 06.05.22, |
01.05.22 — 03.05.22 | 10.05.22 |
04.05.22 — 07.05.22 | 13.05.22, |
08.05.22 — 22.05.22 | 17.05.22, |
11.05.22 — 14.05.22 | 20.05.22 |
15.05.22 — 17.05.22 | 24.05.22, |
18.05.22 — 21.05.22 | 27.05.22, |
22.05.22 — 24.05.22 | 31.05.22 |
25.05.22 — 28.05.22 | 03.06.22, |
29.05.22 — 31.05.22 | 07.06.22, |
01.06.22 — 04.06.22 | 22.06.22, |
05.06.22 — 07.06.22 | 14.06.22 |
22.06.22 — 22.06.22 | 17.06.22, |
12.06.22 — 14.06.22 | 21.06.22 |
15.06.22 — 18.06.22 | 24.06.22, |
19.06.22 — 21.06.22 | 28.06.22, |
22.06.22 — 25.06.22 | 01.07.22 |
26.06.22 — 28.06.22 | 05.07.22, |
29.06.22 — 02.07.22 | 08.07.22, |
03.07.22 — 22.07.22 | 22.07.22, |
06.07.22 — 22.07.22 | 15.07.22, |
10.07.22 — 22.07.22 | 19.07.22 |
13.07.22 — 16.07.22 | 22.07.22, |
17.07.22 — 19.07.22 | 26.07.22 |
20.07.22 — 23.07.22 | 29.07.22, |
24.07.22 — 26.07.22 | 02.08.22, |
27.07.22 — 30.07.22 | 05.08.22, |
31.07.22 — 22.08.22 | 09.08.22, |
03.08.22 — 06.08.22 | 12.08.22, |
07.08.22 — 09.08.22 | 16.08.22 |
10.08.22 — 13.08.22 | 19.08.22 |
14.08.22 — 16.08.22 | 23.08.22, |
17.08.22 — 20.08.22 | 26.08.22 |
21.08.22 — 23.08.22 | 30.08.22 |
24.08.22 — 27.08.22 | 02.09.22, |
28.08.22 — 30.08.22 | 06.09.22, |
31.08.22 — 03.09.22 | 09.09.22, |
Сдача практического экзамена обычно требуется до начала обучения студентов и является распространенным методом для достижения предметной компетенции для преподавательского удостоверения.Некоторые программы подготовки учителей также просят вас сдать Практику до поступления.
Начните с изучения крайнего срока , установленного вашим потенциальным работодателем или учебным заведением. Затем проверьте текущие даты испытаний и график публикации результатов. Выберите дату, при которой ваши результаты будут доступны вовремя.
Убедитесь, что у вас есть время, чтобы пересдать тест , если вы не сдали его с первой попытки. Вы можете пересдавать экзамен столько раз, сколько вам нужно, но имейте в виду, что вы должны подождать 21 день между попытками.
Планируйте сдать экзамен как можно раньше, но при этом оставьте себе достаточно времени для подготовки. Чтобы узнать, сколько учебного времени вам нужно, просмотрите наше бесплатное руководство Praxis Study Guide, чтобы узнать, какой контент охвачен на вашем экзамене. Затем пройдите наш бесплатный практический тест, чтобы увидеть, как вы будете работать, и определите области, в которых вам нужно улучшить.
Социальные исследования | Департамент образования штата Оклахома
Академические стандарты Оклахомы по общественным наукам,
Дошкольный — 12
28 февраля 2019 года Совет по образованию штата Оклахома утвердил Академические стандарты Оклахомы для социальных исследований, Pre-K — 12, в качестве новой структуры стандартов учебных программ по общественным наукам для школ Оклахомы.Рамки представляют собой сложный и целенаправленный курс обучения и призваны заложить основу для развития гражданственности.
(щелкните изображение, чтобы увидеть полную копию стандарта)
Подпишитесь на рассылку новостей социальных исследований здесь.
Контакты: Бренда Беймер-Чапман, J.D.
Директор по социальным исследованиям
(405) 522-3523
Мишель Синглтон
Координатор социальных исследований
405-522-3219
COVID-19 Руководство:
Ежемесячные виртуальные встречи
27 июля в 9:00 и 13:30
СодержаниеМолодежная программа Сената США (USSYP)
60-я ежегодная молодежная программа Сената США (USSYP), учрежденная в 1962 году У.Решение Сената США проходит в Вашингтоне, округ Колумбия.Два студенческих лидера от каждого штата, округа Колумбия и Министерства обороны проводят неделю в Вашингтоне, знакомясь с действиями своего национального правительства. Делегаты заслушивают важные политические обращения сенаторов, членов кабинета министров, должностных лиц Государственного департамента и Министерства обороны и директоров федеральных агентств, а также участвуют во встрече с судьей Верховного суда США. Каждый делегат получает стипендию в размере 10 000 долларов США для обучения в бакалавриате.Информацию о национальной программе можно найти на сайте ussenateyouth.org . Кроме того, — доступ к национальной брошюре .
Заявление Оклахомы
Департамент образования штата Оклахома ежегодно координирует и реализует USSYP. Его курирует Бренда Беймер-Чапман, директор по образованию в области социальных исследований в Управлении инструкций от имени государственного суперинтенданта. USSYP — это конкурсная стипендиальная программа, в рамках которой двое старшеклассников Оклахомы выиграют недельную оплачиваемую поездку в Вашингтон, округ Колумбия.C., и стипендия колледжа в размере 10 000 долларов от Фонда Херста.
Заявки Оклахомы доступны здесь и принимаются до 17:00. 1 октября 2021 года. Неполные или просроченные заявки рассматриваться не будут. Финалисты будут уведомлены до 1 ноября 2021 г. Финалисты должны будут присутствовать на собеседовании в ноябре 2021 г. На основе личного собеседования, эссе, рекомендательного письма и заявки судьи выберут двух делегатов-студентов, которые будут представлять Оклахому, и первый и второй чередуются.Два студента, выбранные для представления Оклахомы в качестве делегатов, и два студента, выбранные в качестве заместителей, будут уведомлены до 31 декабря 2021 года.
За дополнительной информацией обращайтесь к Бренде Беймер-Чапман
День конституции
Федеральный закон США требует уроков по конституции: Pub. L. 108-447, Закон о консолидированных ассигнованиях, 2005 г., 8 декабря 2004 г .; 118 Стат. 2809, 3344-45, «Каждое учебное заведение, получающее федеральные средства на финансовый год, 17 сентября этого года должно проводить образовательную программу в соответствии с Конституцией США для студентов, обслуживаемых этим образовательным учреждением.”
Отпразднуйте Неделю свободы
Celebrate Freedom, Закон Оклахомы, касающийся школ; внесение поправок в 70 O.S. 2001 г., раздел 24–152, касающийся Дня ветеранов в государственных школах; обозначение празднования Недели свободы. Прочтите полный счет.
Вернуться наверх
Профессиональное развитие, гранты и стипендии
Ссылки и ресурсы по социальным исследованиям
Ссылки на историю и культуру Оклахомы
География
История США
Мировая история
Бюллетени социальных исследований
Социальные исследования ГЕОГРАФИЯ Америки
Вторник, 1 сентября 2020 г.
Среда, 9 сентября 2020 г.
Четверг, 10 сентября 2020 г.
Пятница, 11 сентября 2020 г.
14 сентября 2020 года, Понедельник
Среда | 30.09.2020
Понедельник | 05 октября 2020
Вторник | 06 октября 2020
Вторник 13 сентября 2020
Вторник 3 ноября 2020
Среда, 4 ноября 2020 г.
Вторник | 10 ноября 2020
Среда | 11 ноября 2020
Четверг | 12 ноября 2020
Пятница | 13 ноября 2020
Понедельник | 16 ноября 2020
Вторник | 17 ноября 2020
Среда | 18.11.2020
Четверг, 19 ноября 2020 г.
Пятница, 20 ноября 2020 г.
Понедельник, 23 ноября 2020 г.
Вторник | 24 ноября 2020
Среда | 25 ноября 2020
Четверг | 26 ноября 2020
Пятница | 27 ноября 2020
Понедельник | 30 ноября 2020
Вторник | 1 декабря 2020 г.
Среда | 02 декабря 2020
Четверг | 3 декабря 2020 г.
Пятница | 4 декабря 2020
7 декабря 2020 года, Понедельник
Вторник | 8 декабря 2020
Среда | 09 декабря 2020
Четверг | 10 декабря 2020
Четверг | 17 декабря 2020
Понедельник, 4 января 2021 г.
Вторник | 5 января 2021 г.
Среда, 6 января 2021 г.
Пятница, 8 января 2021 г.
Понедельник | 11 января 2021 г.
Вторник | 12 января 2021 г.
Среда | 13 января 2021 г.
Четверг | 14 января 2021 г.
Пятница | 15 января 2021 г.
Понедельник | 18 января 2021 г.
Вторник | 19 января 2021 г.
Среда | 20 января 2021 г.
Четверг | 21 января 2021 г.
Пятница | 22 января 2021 г.
Понедельник | 25 января 2021 г.
Вторник | 26 января 2021 г.
Среда | 27 января 2021 г.
Четверг | 28 января 2021 г.
Пятница | 29 января 2021 г.
Понедельник, 1 февраля 2021 г.
Вторник | 2 февраля 2021 г.
Среда | 3 февраля 2021 г.
Четверг | 4 февраля 2021 г.
Пятница | 5 февраля 2021 г.
Понедельник | 8 февраля 2021 г.
Вторник | 9 февраля 2021 г.
Понедельник | 15 февраля 2021 г.
Вторник | 16 февраля 2021 г.
Среда | 17 февраля 2021 г.
Четверг | 18 февраля 2021 г.
Пятница | 19 февраля 2021 г.
Понедельник | 22 февраля 2021 г.
Вторник | 23 февраля 2021 г.
Среда | 24 февраля 2021 г.
Четверг | 25 февраля 2021 г.
Пятница | 26 февраля 2021 г.
Вторник | 2 марта 2021 г.
Среда | 3 марта 2021 г.
Четверг | 4 марта 2021 г.
Вторник | 9 марта 2021 г.
Среда / 10 марта 2021 г.
Четверг | 11 марта 2021 г.
Пятница | 12 марта 2021 г.
Понедельник | 15 марта 2021 г.
Вторник | 16 марта 2021 г.
Среда | 17 марта 2021 г.
Четверг | 18 марта 2021 г.
Пятница | 19 марта 2021 г.
Понедельник | 22 марта 2021 г.
Вторник | 23 марта 2021 г.
Среда | 24 марта 2021 г.
Четверг | 25 марта 2021 г.
Пятница | 26 марта 2021 г.
Понедельник | 29 марта 2021 г.
Вторник | 30 марта 2021 г.
Среда | 31 марта 2021 г.
Четверг | 1 апреля 2021 г.
Пятница | 2 апреля 2021 г.
Вторник | 6 апреля 2021 г.
Среда | 7 апреля 2021 г.
Четверг | 8 апреля 2021 г.
Пятница | 9 апреля 2021 г.
Понедельник | 19 апреля 2021 г.
Вторник | 20 апреля 2021 г.
Среда | 21 апреля 2021 г.
Четверг | 22 апреля 2021 г.
Пятница | 23 апреля 2021 г.
Вторник | 4 мая 2021 г.
Среда | 5 мая 2021 г.
Четверг | 6 мая 2021 г.
Понедельник | 10 мая 2021 г.
Вторник | 11 мая 2021 г.
Среда | 12 мая 2021 г.
Четверг | 13 мая 2021 г.
Среда | 19 мая 2021 г. (экзамен, день 1 семестра 2)
Четверг | 20 мая 2021 г. (2-й день экзаменов 2-го семестра)
Пятница | 21 мая 2021 г. (экзамен, день 3 семестра 2)
(PDF) Изучение маргинализации элементарных социальных исследований: многоуровневая модель
64 Образовательная политика 28 (1)
Fitchett, P.Г. (2010). Профиль учителей социальных наук двадцать первого века. Journal
of Social Studies Research, 34, 229-265.
Фитчетт П. Г. и Хифнер Т. Л. (2010). Национальная точка зрения на влияние тестирования и стандартизации высоких ставок
на маргинализацию элементарных социальных исследований. Теория и исследования в области социального образования, 38 (1), 114-130.
Гервин Д. (2004). Преподаватели Preservice сообщают о влиянии тестирования с высокими ставками.
Социальные исследования, 95 (4), 71-74.
Гервин Д. и Висоне Ф. (2006). Свобода преподавать: контрастное обучение в
факультативных курсах и курсах, проверенных государством. Теория и исследования в области социального образования, 34,
259-282.
Гуд, А. Дж., Хифнер, Т. Л., О’Коннор, К., Пасс, Дж., Рок, Т. К., Берд, С. П., &
Уоринг, С. (2010). Снижение акцента на социальных исследованиях в начальной школе:
Перспектива кандидата учителей. Актуальные проблемы образования, 13 (4), 1-22.
Градуэлл, Дж.М. (2006). Преподавание вопреки экзамену, а не благодаря ему. В С. Г. Грант
(ред.), История измерений: случаи тестирования на уровне штатов в разных штатах (стр. 157-176).
Гринвич, Коннектикут: информационный век.
Грант, С. Г. (1996). Определение авторитета над содержанием и педагогикой: перекрестный ток
влияет на мышление и практику учителей. Теория и исследования в области социального образования —
, 24, 237-272.
Грант С.Г. (2003). Уроки истории: преподавание, обучение и тестирование в U.С. высокая
школьных кабинетов. Махуэй, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
Грант С.Г. (2007). Тестирование с высокими ставками: как реагируют учителя социальных наук?
Социальное образование, 71, 358-361.
Грант С.Г. (ред.). (2006). История измерений: случаи тестирования на уровне штата в
иСША. Гринвич, Коннектикут: информационный век.
Грумет М. Р. (2010). Публичное выражение гражданских учителей. Журнал учителя
Образование, 61 (1-2), 66-76.DOI: 10,1177 / 0022487109348344
Ханна, П. Р. (1937). Социальное воспитание детства. Детское образование, 14, 74-77.
Харгривз А. (1994). Смена учителей, смена времен: работа учителей и культура в эпоху постмодерна. Нью-Йорк, Нью-Йорк: издательство Teachers College Press.
Хифнер, Т. Л., и Фитчетт, П. Г. (2012). Национальные тенденции в начальном обучении:
Изучение роли учебных программ по общественным наукам. Социальные исследования, 103 (2), 67-72.
Хифнер, Т.Л., Либскомб Г. Б. и Рок Т. С. (2006). Тестировать или не тестировать? роль тестирования
в элементарных социальных исследованиях, совместное исследование, проведенное NCPSSE
и SCPSSE. Социальные исследования и практика, 1 (2), 145-164.
Хенке Р. Р., Чен Х. и Гольдман Г. (1999). Что происходит в классах? Учебная практика
в начальной и средней школе, 1994-95. Вашингтон, округ Колумбия:
Министерство образования США, Национальный центр статистики образования.
Хайнде, Э. (2005). Пересмотр интеграции учебной программы: свежий взгляд на старую идею.