28 задание по обществознанию егэ: ЕГЭ: Задание 28 — План «Инфляция»

Содержание

План на ЕГЭ по обществознанию: решаем 28-е задание правильно

Несмотря на популярность, ЕГЭ по обществознанию считается одним из самых сложных. Чтобы сдать его на высокий балл, необходимо владеть огромным количеством знаний в абсолютно разных областях. При этом наибольшее количество ошибок приходится на вторую часть, а конкретно 28 задание ЕГЭ: обществознание как предмет включает пять больших блоков, все знания в рамках которых необходимо показать в плане.

Что из себя представляет 28 задание?

28 задание ЕГЭ (обществознание) — это задание на составление плана, в котором нужно будет по пунктам разносторонне и глубоко раскрыть предложенную тему. В отличие от эссе, здесь не получится проиллюстрировать свои мысли и тем самым убедить эксперта.

В плане все зависит от владения теорией. Она подается поэтапно, логично и структурировано в виде пронумерованного списка. Так, ответ на 28 задание ЕГЭ (обществознание) должен состоять минимум из трех конкретных пунктов плана с подпунктами (три и более, если понятие позволяет). При этом они должны быть корректно сформулированы.

Критерии оценки ответа на задание 28

Для эксперта разделены критерии, по которым проверяется 28 задание ЕГЭ: обществознание, то есть теория, проверяется отдельно, корректность формулировок — отдельно. За детализацию и раскрытие темы можно получить максимум три балла, за корректность — один, при этом он не может быть поставлен, если содержание оценено на ноль.

Чтобы получить три балла за содержание нужно:

  • написать три пункта плана, из которых минимум два попадают в ключи;
  • расписать минимум два пункта (приводится от трех подпунктов в каждом, если это возможно).

Если в ключи попадают два пункта, но детализирован (приведено три и более подпунктов) только один из них, то можно рассчитывать на два балла. Если в плане представлен только один из ключевых пунктов (при этом, он должен быть детализирован), то выпускник получает один балл. В любом другом случае план обнуляется.

Чтобы получить балл за корректность достаточно изъясняться точно, понятно и правильно с обществоведческой точки зрения (верно использовать терминологию, названия и пр.), соблюдать структуру плана.

Как составить план для 28 задания ЕГЭ по обществознанию правильно

При написании ответа нужно помнить несколько простых правил:

  1. Части плана должны выглядеть как пункты нумерованного списка, то есть не стоит записывать подпункты в одну строчку, они должны быть расположены столбиком с маркерами (например, буквами, цифрами, черточками, точками и др.).
  2. Подпунктов должно три и больше, если это не противоречит сущности понятия (так, например, элементов социального контроля существует всего два, поэтому в таком пункте плана больше двух подпунктов привести не получится).
  3. При этом, нужно помнить, что абстрактные пункты, вроде «понятие», «введение», «заключение» и т.п., засчитаны в ответе на 28 задание ЕГЭ (обществознание) не будут, а третий и последующий пункты плана не обязаны попадать в ключи, но должны раскрывать тему.
  4. Если в пункте может быть приведено пять и более подпунктов, то указываются первые три из них, а потом ставится «и др.». Если же предусмотрено только два-четыре подпункта, то их нужно приводить все.

Примеры планов

План лучше всего строить с помощью детализированных пунктов.

Так выглядит пункт, для которого предусмотрены только два-четыре элемента:

  1. Критерии стратификации:
    1. Престиж.
    2. Доход.
    3. Образование.
    4. Власть.

А так должны быть записаны пункты, в которых предполагается большее количество элементов:

  1. Социальная мобильность:
    1. Вертикальная и горизонтальная.
    2. Диктуемая и добровольная.
    3. Межпоколенная и внутрипоколенная и др.

В целом, идеальный ответ на 28 задание ЕГЭ (обществознание) должен быть составлен из 5-6 таких детализированных пунктов. Образцы планов, написанных на максимальный балл, можно найти здесь.

Как решать 28 задание ЕГЭ по обществознанию

При написании плана можно руководствоваться логикой представления доклада:

  • в первую очередь доклад начинают с определения понятия, это можно не прописывать, но для себя назвать стоит,
  • исходя из определения задать себе два главных вопроса (чаще всего это критерии или причины и механизм работы (например, исторические типы)),
  • привести еще пункты, которые помогут раскрыть тему.

Таким образом, несмотря на строгость критериев, написать 28 задание ЕГЭ (обществознание) на максимальный балл более чем возможно. Для этого необходимо иметь обширные знания теории в рамках всех пяти блоков обществознания, а также понимать критерии оценивания и логику построения ответа.

Критерии задания 28 ЕГЭ по обществознанию

Максимум за выполнение данного задания можно получить 4 первичных балла.

При анализе ответа учитывается:

  • соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
  • наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;
  • количество подпунктов каждого пункта;
  • корректность формулировок пунктов плана

28.1 Раскрытие темы по существу — 3 балла

3 балла

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта

2 балла

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта

ИЛИ

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Хотя бы один любой пункт (обязательный или нет) детализирован в подпунктах в количестве менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта

1 балл

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.

Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта

0 баллов

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла

ИЛИ

Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не является сложным планом / не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов)

Указания по оцениванию:

  1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании;
  2. 1 балл по критерию 28.2 может быть выставлен только в случае, если по критерию 28.1 выставлено 3 балла

28.2 Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана — 1 балл

1 балл

Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не содержат ошибок, неточностей

0 баллов

Все иные ситуации

Читать далее >>

ЕГЭ по обществознанию. Как делать план (задание 28)

Как делать ПЛАН
(задание 28)
ПОВТОРЕНИЕ
1. Выберете верные суждения
a. Политические
партии
осуществляют
политическую социализацию граждан.
b. ПП разрабатывают программы развития
общества.
c. Массовые партии имеют многочисленные
региональные
отделения
и
ведут
постоянную работу с избирателями.
d. Социалистические
партии
направлены
прежде всего на привлечение элитарных
слоев.
e. По идеологии выделяют правящие и
оппозиционные партии.
f. Коммунисты выступают за сохранение
существующих порядков.
g. ПП участвуют в выборах в органы
государственной
власти
и
местного
самоуправления.
h. Общественно-политические движения, в
отличие от политических партий, ставят задачу
получения государственной власти.
i. По отношению к действующей власти
различают ПП правящие и оппозиционные.
k. Социалистические партии провозглашают
ценность порядка, традиций и стабильности
развития;
незыблемость
моральных
принципов, лежащих в основе семьи, религии
и собственности.
l.
Кадровые
партии
ориентированы
на
ближайшие выборы, формируются вокруг
нескольких
лидеров,
имеют
слабую
организацию.
m. Не допускается создание политических
партий по территориальному, национальному
или религиозному принципу.
n. Для создания политической партии не
требуется
разрешение
органов
государственной власти или должностных лиц.
o.
ПП
имеют
право
осуществлять
предпринимательскую деятельность.
p. К участию в выборах допускаются ПП,
зарегистрированные в установленном законом
порядке.
q. В государстве был принят Закон о
политических партиях, положения которого
направлены на демократизацию политической
системы:
минимальное
число
членов
политической партии, необходимое для её
регистрации, снижается.
r.
ПП
имеют
право
направлять
своих
представителей в избирательные комиссии, а
также своих наблюдателей на выборы всех
уровней.
s.
И
ПП,
и
общественно-политические
движения участвуют в политической жизни.
t. Коммунистические партии, как правило,
отстаивают священность и неотчуждаемость
естественных
прав
личности,
невмешательство государства в рыночную
экономику.
u. Массовые ПП, как правило, создают сеть
своих региональных организаций.
2. Пиратская партия в Германии имеет
большинство мест в Парламенте, а канцлером
(премьер-министром)
является
ее
лидер.
Партия нацелена на привлечение широких
слоев населения в свой состав, имеет
членские
взносы.
Она
выступает
за
предоставление как можно больше прав и
свобод
и
против
государственного
вмешательства в дела общества.
Определите, какая это партия.
Оппозиционная
Правящая
Фашистская
Либеральная
Массовая
Кадровая
За ПЛАН дают 4 балла. Это
самое дорогое задание после
эссе.
Необходимо написать три главы,
две из которых – с параграфами
(подпунктами).
Писать его ЛЕГКО!
Допустим, у нас тема «Роль политической
партии в обществе» (или «Налоги и их
влияние на современную экономику»).
Во-первых, в каждом задании есть ключевая
тема.
Обычно
все
эти
«влияние
на
современную
экономику»
можно
не
обращать внимание.
Упрощайте себе жизнь.
Ваши темы: политическая партия – раз,
налоги – два.
Первая
глава
по
любой
теме
всегда
одинаковая

ПОНЯТИЕ
(политической
партии, налогов).
Или можно иначе — ЧТО ТАКОЕ ПП / Налоги?
Можно

современные
подходы
к
определению понятия «ПП / Н».
А дальше – вспоминайте, что Вы вообще
знаете об этом.
Например, Вы помните только то, что налоги
бывают прямые и косвенные, федеральные,
региональные и местные.
ПОЛУЧАЕТСЯ следующее:
1. Понятие налогов (определение давать не надо).
2. Виды налогов по методу взимания:
a) Прямые
b) Косвенные
3. Виды налогов по уровню:
a) Федеральные
b) Региональные
c) Местные
ТРИ
главы
есть.
НО!
Чтобы
получить
максимальный балл, Вы должны описать тему хотя бы
с двух сторон. Пока только одна сторона – виды
налогов.
У
налогов,
как
и
у
почти
всего
в
обществознании, есть функции.
Даже если Вы их не помните, ничего
страшного. Вы уже написали три главы, две у
Вас с параграфами. Так что остальные главы
можно писать без детализации.
4. Функции налогов
У любой вещи в обществознании есть еще и
признаки (также как виды и функции). Их Вы
можете тоже не помнить. Уже не нужны
детали.
5. Признаки налогов
Это уже 3-х бальный план!
Для красоты можно добавить пару пунктов:
6. Роль налогов в экономике.
7. Налоговая система в России.
Готово!
ИТОГ: понятие, признаки, виды, функции
(выучив несколько, можно описать любое понятие:
регулятивная
(регулирование
поведения),
информативная (обмен знаниями), коммуникативная
(сохранение
и
передача
знаний,
обеспечение
общения), социализация (усвоение норм поведения),
познавательная (целостное представление о чемлибо),
релаксационная
(условия
для
отдыха),
ценностная (формирование жизненных ориентиров),
воспитательная (приучение человека к жизни в
обществе)).
ЗАДАНИЕ:
Составьте, пожалуйста, сложный
план
по
теме
«Политические
партии»

Выполнение заданий 2 части ЕГЭ по обществознанию(задания № 25, 26, 27, 28, 29)

Выполнение заданий 2 части ЕГЭ по обществознанию (задания № 25, 26, 27, 28, 29) Лукин Геннадий Янославович, учитель истории и обществознания МБОУ «Покровская СОШ № 2 с УИОП»

Демонстрационный вариант 2019 г.

Кол-во заданий

Часть 1 (1-20)

20

Макс. первичный балл

Часть 2 (21-29)

Тестовый балл

35

9

Итого:

54

29

30

46

65

100

Система оценивания заданий 2 части

  • № 21 – 2 балла
  • № 22 – 2 балла
  • № 23 – 3 балла
  • № 24 – 3 балла

Итого: 10 баллов

  • № 25 – 4 балла
  • № 26 – 3 балла
  • № 27 – 3 балла
  • № 28 – 4 балла
  • № 29 – 6 баллов

Итого: 20 баллов

Уровень выполнения заданий 2 части

Уровень выполнения задания № 28

К1 – Раскрытие темы = 2 б.

К2 – Количество пунктов плана = 1 б.

К3 – Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана = 1 б.

Уровень выполнения задания № 29

К1 – Раскрытие смысла высказывания = 1 б.

К2 – Теоретическое содержание мини-сочинения: объяснение ключевых понятий, наличие и корректность теоретических положений = 2 б.

К3 – Теоретическое содержание мини-сочинения: наличие и корректность рассуждений, выводов = 1 б.

К4 – Качество приводимых социальных фактов и примеров = 2 б.

Результаты ЕГЭ 2018 г.

Хангаласский улус

Средний балл

РС (Я)

51,7

РФ

46,7

55,4

Алгоритм выполнения заданий 2 части

  • Внимательно прочитайте задание
  • Определите, что необходимо выполнить (цель)
  • Объем задания (в каком количестве)
  • Сформулируйте ответ полностью
  • Проверьте на соответствие критериям

4 б.

Задание № 25

К1 – Раскрытие смысла понятия = 2 б.

К2 – Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия = 2 б.

Вариант 1 стр. 18

Вариант 3 стр. 39

Вариант 4 стр. 49

3 б.

Задание № 26

Вариант 1 стр. 18

Вариант 7 стр. 81

Вариант 10 стр. 114

3 б.

Задание № 27

Вариант 3 стр. 39

Вариант 10 стр. 114

Вариант 15 стр. 167

4 б.

Задание № 28

К1 – Раскрытие темы по существу = 3 б.

К2 – Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана = 1 б.

Вариант 4 стр. 49

Вариант 9 стр. 103

Вариант 29 стр. 316

6 б.

Задание № 29

Для того чтобы руководить, необходимо влиять,

а чтобы влиять – необходимо иметь основу власти

6 б.

Задание № 29

К1 – Раскрытие смысла высказывания = 1 б.

К2 – Теоретическое содержание мини-сочинения: объяснение ключевых понятий, наличие и корректность теоретических положений = 2 б.

К3 – Теоретическое содержание мини-сочинения: наличие и корректность рассуждений, выводов = 1 б.

К4 – Качество приводимых социальных фактов и примеров = 2 б.

Алгоритм выполнения заданий 2 части

  • Внимательно прочитайте задание
  • Определите, что необходимо выполнить (цель)
  • Объем задания (в каком количестве)
  • Сформулируйте ответ полностью
  • Проверьте на соответствие критериям

ЕГЭ -2021. Обществознание. Критерии оценивания и баллы.

29. Критерии оценивания ответа на задание 29.

Баллы

29.1. Раскрытие смысла высказывания.

 

Смысл высказывания раскрыт: верно выделены одна или несколько основных идей, связанных с содержанием обществоведческого курса, и/или в контексте высказывания сформулированы один или несколько тезисов, который(-е) требует(-ют) обоснования.

1

Смысл высказывания не раскрыт: ни одна основная идея не выделена / ни один тезис не сформулирован.

 ИЛИ

 Выделенная идея, сформулированный тезис не отражают смысла высказывания / произведена подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания.

ИЛИ

 Раскрытие смысла подменяется прямым пересказом / перефразированием приведённого высказывания / последовательным объяснением каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.

0

Указание по оцениванию.

 Если по критерию 29.1 выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценивания выставляется 0 баллов.

29.2.Теоретическое содержание мини-сочинения: объяснение  ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и корректность теоретических положений.

2

В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий) и теоретические положения.

2

В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий), теоретические положения не представлены.  ИЛИ

 В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) теоретические положения, смысл ключевого(-ых) понятия(-ий) не раскрыт.

 ИЛИ

 В приведённых объяснениях ключевого(-ых)  понятия(-ий) / теоретических положениях допущены отдельные неточности, не искажающие научного смысла этих понятий, теоретических положений.

1

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла, в том числе, если теоретическое содержание мини-сочинения отсутствует: смысл ключевого(-ых) понятия(-й) не объяснён, теоретические положения не приведены или не связаны с основной идеей/тезисом, не раскрывают смысла высказывания. ИЛИ

Приведены рассуждения бытового характера без опоры на обществоведческие знания .

0

Указание по оцениванию.

 Если по критерию 29.2 выставляется 0 баллов, то по критерию 29.3 выставляется 0 баллов.

29.3. Теоретическое содержание мини-сочинения: связность и логичность рассуждений и выводов.

1

В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод. 

1

Все иные ситуации, включая рассуждения и выводы бытового характера без опоры на обществоведческие знания.

0

29.4. Качество приводимых социальных фактов и примеров.

2

Приведено из различных источников не менее двух корректных, развёрнуто сформулированных фактов/ примеров, подтверждающих иллюстрируемую идею/тезис / положение/рассуждение/вывод и не дублирующих друг друга по содержанию. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом

2

Приведён только один корректный, развёрнуто сформулированный факт/пример, подтверждающий иллюстрируемую идею/тезис/положение/рассуждение/ вывод. Имеется явная связь этого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом. ИЛИ

 Приведены из источников одного типа корректные, развёрнуто сформулированные факты/примеры, подтверждающие иллюстрируемую идею/тезис/положение/ рассуждение/вывод. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом.

ИЛИ

 Приведены два примера из источников разных типов, дублирующих друг друга по содержанию. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом.

1

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.

0

Указание по оцениванию.

 1. Могут быть приведены как реальные факты общественной жизни настоящего и/или прошлого, личного социального опыта участника ЕГЭ, так и модели социальных ситуаций.

 2. Указания источника фактов современной общественной  жизни (конкретного СМИ, социологической службы и т.п.)  не требуется.

3. Информация о прочитанных книгах / просмотренных спектаклях / посещённых выставках, экскурсиях и т.п. относится к личному социальному опыту участников ЕГЭ независимо от того, осуществлялась эта деятельность в рамках образовательного процесса в образовательной организации, в семье или в процессе самообразования.

4. Факты/примеры, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути высказывания или свидетельствующие о непонимании используемого материала, не засчитываются при оценивании.

Максимальный балл

6

Как изменится ЕГЭ по обществознанию!

Обществознание — самый популярный предмет ЕГЭ по выбору. Каждый год его сдает множество выпускников — ведь «общество» необходимо для поступления на самые разные направления, от юриспруденции до дизайна. Как изменится этот экзамен в 2020 году?

Общее количество баллов снизилось

В 2020 изменился максимальное количество баллов, которые можно получить на ЕГЭ по обществознанию. Раньше их было 65, а теперь стало 64. Итого — меньше на 1 балл. На конкурсе в вузе даже 1 балл может стать решающим, поэтому рекомендуем подстраховаться и узнать, как получить дополнительные баллы за индивидуальные достижения. 

Задание 16: меньше баллов

Задание 16 на ЕГЭ по обществознанию посвящено знанию основ конституционного строя РФ, прав и свобод человека и гражданина. Раньше за него можно было заработать до 2 баллов. Теперь количество баллов снизилось: за задание 16 максимально ставят 1 балл.

Пример задания 16 на ЕГЭ по обществознанию в 2020 году

Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. указание своей национальности
  2. сохранение исторического и культурного наследия
  3. участие в выборах органов власти
  4. защита Отечества
  5. свободное распоряжение своими способностями к труду

Задание 28: уточнили формулировку

В 2020 году в задании 28 изменилась формулировка. Теперь оно проверяет умение составлять план развернутого ответа по конкретной теме — доклада, аннотации, рецензии, реферата, творческой работы.

Здесь выпускник должен показать, что он может систематизировать и обобщать социальную информацию, а также устанавливать и отражать в составленном плане структурные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов, явлений, процессов.

Сейчас за 28-е можно максимально получить 4 балла. До 3 баллов ставят за «раскрытие темы по существу» и 1 балл — за корректность формулировок пунктов и подпунктов плана. Но если за раскрытие темы проверяющий поставил 0 баллов, то 0 баллов будет за все задание.

Пример задания 28 в ЕГЭ-2020 по обществознанию в 2020 году 

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические партии». Сложный план должен содержать не менее трех пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трех, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта).

 

Задание 29: конкретизировали аргументы мини-сочинения

Задание 29 — это мини-сочинение, которое нужно написать по одной из пяти предложенных тем. На ЕГЭ по обществознанию в 2020 году были конкретизированы виды источников, которые тут можно использовать для практической аргументации.

Теперь аргументы в задании 29 можно брать:

  • из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;
  • из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;
  • из истории, включая историю литературы и искусства, различных наук и техники.

В ФИПИ уточняют, что каждый приводимый факт или пример должен быть сформулирован развернуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод. Он должен быть с ними явно связан. При этом по содержанию примеры не должны быть однотипными и не должны дублировать друг друга.

При проверке задания 29 теперь будут обращать внимание на логичность и корректность ваших рассуждений и выводов. Если логики нет, вы потеряете 1 балл. Лишиться его можно и в случае, если вместо научного вывода вы сделали бытовой — без опоры на обществоведческие знания.

Ваши рассуждения в задании 29 должны быть последовательными и не должны противоречить друг другу. Кроме того, нужен обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод. Напишите цельный логичный текст — с этого года отделаться набором слабо связанных между собой примеров не получится.

Пример задания 29 на ЕГЭ по обществознанию в 2020 году

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение. Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте ее (их) с опорой на обществоведческие знания. Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения). Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников:

  • из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;
  • из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;
  • из истории, включая историю литературы и искусства, различных наук и техники. 

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развернуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными ( не должны дублировать друг друга).

  • Философия. «Все наши теории — это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов». (В.А. Амбарцумян)
  • Экономика. «Спрос и предложение — это процесс взаимного приспособления и координации». (П.Т. Хейне)
  • Социология, социальная психология. «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида». (Б.Г. Ананьев)
  • Политология. «„Разделяй и властвуй“ — мудрое правило, но „объединяй и направляй“ еще лучше». (И.В. Гёте)
  • Правоведение. «Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив». (А.Ф. Кони)

Источник: postupi.online

Русский писатель-сатирик, публицист, критик

27 января 1826 года родился Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин, русский писатель-сатирик, публицист, критик. Для читающей России Салтыков- Щедрин был совестью нации. Он приобрел огромный авторитет благодаря злободневности своих произведений, резкому неприятию крепостничества, открытой поддержке народных интересов.

Зимний ценопад

Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой  продолжает радовать приятными акциями и скидками !

Изменения в ЕГЭ-2022. Обществознание, анализ перспективных моделей

В 2022 году выпускников 11 классов ждут новые изменения в структуре ЕГЭ.  Это значит что нужно начинать подготовку уже сейчас и знать о ключевых изменениях. Какие изменения в ЕГЭ по обществознанию ждут в следующем году? Давайте разбираться!