14 задание егэ по русскому языку: Задание 14 ЕГЭ по русскому языку

Содержание

Задание 14 ЕГЭ по русскому языку 2020. Теория

1. Задание 14 ЕГЭ по русскому языку 2020. Теория 

Задание 14
ЕГЭ по русскому языку
2020.
Теория
Чтобы выполнить 14 задание ЕГЭ
по русскому языку 2020 необходимо знать
следующие правила:
•правописание предлогов, союзов, частиц;
•правописание наречий;
•правописание сложных существительных
и прилагательных;
•правописание ПОЛ/ПОЛУ с
существительными и прилагательными.

3. Алгоритм работы

• 1. Исключаем очевидное(дефис, безвариантное
написание)
• 2. Анализируем написание слов в оставшихся
предложениях.

4. Всегда раздельно

• В течение
• В продолжение
• В заключение
• В отличие от
• В связи с
• За счет
• Как будто
НО!!!!
Вследствие(предлог), впоследствии

7. Дефис

9. Не путай

• Одеться по-зимнему \ по зимнему лесу
• По моему мнению\сделать по-моему
• По-видимому, я ошибся\ идти по видимому следу

10. различай

предлог
Самостоятельная часть речи
вследствие непогоды (=из-за)
навстречу маме (=к)
несмотря на дождь (=игнорируя)
ввиду дождливой погоды (=из-за)
в следствии по делу
на встречу с другом, идти навстречу
не смотря под ноги (= не глядя)
в виду города, иметь в виду
насчет ремонта (=о ремонте)
перевести деньги на счет

11. Частица ЖЕ – всегда раздельно (все же, сразу же, сейчас же)

Союзы
тоже, также = И
Я тоже прочел эту книгу- И я прочел эту книгу.

12. ЗАТО(союз) = НО Устали, зато (но) поработали на славу.

За что? –
за то (местоимение с предлогом)
Она поплатилась за то свое деяние.
Я ценю Еву за то, что она умеет слушать.

13. Частица БЫ служит для образования условного наклонения глаголов

Что бы подарить? — Что подарить бы?
Я пришел, чтобы спросить.
(чтобы не ошибиться, попробуйте перенести
БЫ к глаголу)

14. различай

Дождь прекратился, ветер тоже затих.
Выполни то
же задание.
Мы пошли по тому же пути.
1. От дождя женщины спрятались под дубом, нам так(же) пришлось искать
пристанища.
2. Труд необходим человеку так(же), как пища, он должен быть регулярным,
систематическим.
3. Трудно себе представить, что(бы) со мной случилось, если(бы) пароход опоздал.
4. Поднимается выше солнце, наступает жара, и утренние голоса смолкают, за(то)
оживает мир насекомых.
5. Что сходит с рук ворам, за(то) воришек бьют.

Презентация к заданию 14 ЕГЭ по русскому языку. Слитное, дефисное, раздельное написание слов

Формулировка задания 14 ЕГЭ: Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Чтобы выполнить 14 задание ЕГЭ по русскому языку 2020
необходимо знать следующие правила
• правописание предлогов, союз, частиц;
• правописание наречий;
• правописание сложных существительных и прилагательных;
• правописание ПОЛ/ПОЛУ с существительными и прилагательными.

Скачать презентацию к заданию 14 ЕГЭ по русскому языку: скачать

Решать презентацию к заданию 14 ЕГЭ по русскому языку онлайн:

Практика к заданию 14 ЕГЭ 2020:
1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. — (В)ТЕЧЕНИЕ года в репертуар оркестра вошли русские народные песни и танцы, а ТАК(ЖЕ) произведения современных зарубежных композиторов.

— Пережёвывать пишу в клюве птицы не умеют, ЗА(ТО) некоторые способны заглатывать целиком (ПО)ИСТИНЕ гигантскую добычу.
— (НА)ВСТРЕЧУ эскадре адмирала Макарова (ТАК)ЖЕ быстро двигались пограничные катера.
— (ПО)ЭТОМУ поводу Роберт решил посоветоваться ТАК(ЖЕ) с тестем, человеком умным и здравым, разбиравшимся в тонкостях юриспруденции.
— (В)ПОСЛЕДСТВИИ студенты не раз убеждались, что профессор ТАК(ЖЕ) разборчив в людях, как и в книгах.

2. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
— (В)ТЕЧЕНИЕ последнего года работы было много, (ЗА)ТО теперь на город было любо-дорого посмотреть.
— Некоторое время Меркулов шёл (В)СЛЕД за всеми, (ЗА)ТЕМ остановился.
— Не знаю, (ОТ)ЧЕГО затихли мои товарищи, но я замолчал (ОТ)ТОГО тихого томления, которое вызвала во мне трогательная мелодия.

— Присутствовали (ПРИ)ТОМ разговоре многие, но было это давно и (ПО)ЭТОМУ всеми забылось.
— Дедушку (В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни звали (ПО)ПРОСТУ Кузьмичом.

3. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
— (В)ДАЛИ показался катер, (ПО)ЭТОМУ встречающие начали подтягиваться к причалу.
— Жара (ПО)НЕМНОГУ спадала, но (ПО)ПРЕЖНЕМУ было невыносимо душно.
— КОГДА(ТО) Архип Петрович довольно хорошо понимал (ПО)ФРАНЦУЗСКИ.
— (ДРЕВНЕ)ГРЕЧЕСКИЕ и (СТАРО)СЛАВЯНСКИЕ книги таят в себе ещё много загадок.
— На улице было (ПО)ОСЕННЕМУ холодно, (ПО)ЭТОМУ мы все надели тёплые куртки.

4. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
— И ВСЁ(ТАКИ) у нас много осталось подарочной упаковки — ЧТО(БЫ) ещё такое завернуть в неё?
— Во всех типографиях повторяют одно и ТО(ЖЕ): стоимость работ будет зависеть (ОТ)ТОГО, с какого носителя информации перепечатывать.

— Рекомендую её тебе: гувернантка опытная и (ПРИ)ТОМ неприхотливая, (ПО)ЭТОМУ выгодна для тебя во всех отношениях.
— В её черных глазах светилось что-то (В)РОДЕ счастливых огоньков, которые (В)ПОСЛЕДСТВИИ не раз удивляли Сергея.
— От рассказов охотников у меня текли слюнки, а ТАК(ЖЕ) поднималось чувство жалости к самому себе ЗА(ТО), что вот просидишь понапрасну весь отпуск в засаде.

5. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
— (НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.
— Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.
— Студент выбрал эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки, и (В)ТЕЧЕНИЕ месяца изучал полученные в библиотеке книги.
— ЧТО(БЫ) прогноз погоды был точным, данные о состоянии атмосферы, океана и суши получают на метеорологических, аэрологических и радиолокационных станциях, а ТАК(ЖЕ) со спутников.

— Осипу хотелось думать, что лёгкие облака плывут в ТАКИЕ(ЖЕ) счастливые земли, как и его любимый край, в который он вернулся (НА)КОНЕЦ после долгих скитаний.

6. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
— (В)НАЧАЛЕ августа жара стоит нестерпимая — даже самый решительный человек не в состоянии охотиться, самая преданная собака, преувеличенно высунув язык, униженно виляет хвостом, но (В)ПЕРЁД не идёт.
— Андрей Рублёв был (ПО)ИСТИНЕ выдающимся мастером древнерусской живописи, однако известно о нём немного: (ОТ)ТОГО далёкого времени сохранилась лишь миниатюра, на которой запёчатлён художник.
— Тихо опустилось солнце за горы, выбросило (К)ВЕРХУ прощальный зелёный луч, и Байкал (ТОТ)ЧАС отразил в себе нежную зелень.
— ЕСЛИ(БЫ) природа могла чувствовать благодарность к человеку (ЗА)ТО, что он проник в её жизнь, превознёс и воспел её, эта благодарность выпала бы на долю Пришвина.

— Лермонтов, (НЕ)СМОТРЯ на мучительные сомнения, твёрдо верит в судьбу, ТАК(ЧТО) жизнь для него не бесцельное скитание по морю житейской суеты.

7. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
— (В)ТЕЧЕНИЕ суток М.В.Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и (В)ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы в специальной работе.
— (В)СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение.
— Отец не смел спросить, в чём дело, и в ТО(ЖЕ) время не понимал, (ОТ)ЧЕГО дом стал таким пустынным.
— Великий шёлковый путь начинался в Китае, (ЗА)ТЕМ шёл через Среднюю Азию, Персию, Ближний Восток, а (ОТ)ТУДА в Европу.
— Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.

Ответы
1. зато поистине
2. в след за тем
3. когда-то по-французски
4. тоже оттого
5. чтобы также
6. кверху тотчас
7. затем оттуда
8. вполне вскоре.

Вам будет интересно:

Подготовка к ЕГЭ. Тематическая диагностическая работа №5 по русскому языку. «Сочинение-рассуждение (позиция 27 ЕГЭ)»


* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад

Поделиться:

ЕГЭ по русскому языку. Задание 14

26 марта, 2021| Админ|

ЕГЭ по русскому языку. Задание 14

Подробный анализ заданий. ЕГЭ Русский язык. Задание 14. Слитное, дефисное, раздельное написание слов. Алгоритм выполнения задания. Пример с объяснением выбора правильного ответа. Анализ типичных ошибок. Правила, которые необходимо повторить. Тренировочные задания (скрытый ответ и онлайн-тест). За правильное выполнение данного задания можно получить максимум

1 балл.

Вернуться к Оглавлению раздела «Анализ заданий ЕГЭ по русскому языку».

 

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ № 14
  1. Внимательно прочитайте все предложения, данные для анализа.
  2. Определите принадлежность выделенных слов к той или иной части речи.
  3. Вспомните правила написания сложных слов (существительных, прилагательных, числительных) и наречий.
  4. Примените практические способы разграничения производных предлогов и союзов и омонимичных словосочетаний.
  5. Проверьте себя: в этом задании всегда только одна формулировка, в соответствии с которой необходимо выписать из одного предложения 2 слова, которые пишутся СЛИТНО!
  6. Запишите ответ (слова) в бланк ответов № 1.

Задание 14 (пример с объяснением)
14 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

На Земле ещё до появления человека (В)ТЕЧЕНИЕ миллионов лет происходили события, менявшие нашу планету: поднимавшиеся из морских вод горные хребты подтачивались снеговыми водами, а ТАК(ЖЕ) ледниками, которые спускались с горных вершин.

Во многих странах зоны отдыха расширяются (ЗА)СЧЁТ обширных территорий бывших карьеров: (НА)ПРИМЕР, в Греции планируется освоение нескольких карьеров, где будут расположены спортивные площадки, аттракционы и пляжи.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ долгих часов Андрей Рублёв оставался в храме (НА)ЕДИНЕ со своим учителем Феофаном Греком, который открывал иконописцу тайны живописи.

Своеобразная композиция текста определяется вариативными повторами, когда тезис (С)НАЧАЛА формулируется, (ЗА)ТЕМ многократно повторяется. Отблистали молнии, и полчища туч унеслись КУДА(ТО) (В)ДАЛЬ.

Ответ: ___________.

Объяснение выбора правильного ответа

(рассуждение по Алгоритму выполнения задания)

  1. Задание ориентировано на разграничение знаменательных и служебных частей речи. Определив, к какой части речи относится выделенное слово, и вспомнив правила, вы должны написать слово без ошибок. Грамматико-орфографический анализ зависит, естественно, от смысла предложения. Поэтому начинайте с чтения предложения (желательно даже с логическими ударениями) и понимания его содержания.
  2. Определите, какое значение имеют выделенные слова и какую функцию они выполняют в предложении. Это поможет вам решить, к какой части речи относятся слова, и правильно их написать.
  3. При выполнении этого задания можно пойти путём исключения: сначала найти слова, которые всегда пишутся слитно, раздельно или через дефис. Таких слов немного. Их можно запомнить.

(В)ТЕЧЕНИЕ миллионов лет. Выделенное слово похоже на существительное (течение реки, течение дел), но имеет значение времени. Этот признак свидетельствует, что слово стало предлогом. По правилу этот предлог сохраняет раздельное написание, но приобретает постоянную букву Е на конце слова.
ТАК(ЖЕ) включает в свой состав наречие ТАК, однако имеет специфическое окружение – союз А и частицу ЖЕ. Данный контекст свидетельствует, что слово стало составным присоединительным союзом А ТАКЖЕ, в котором наречие ТАК с частицей ЖЕ пишется всегда слитно.
Вывод: только одно слово из двух пишется слитно, значит, ответ неверный.

(ЗА)СЧЁТ – это слово похоже на существительное, но не обозначает банковский счёт или арифметическое действие. Значит, оно перешло в разряд предлогов, хотя и сохраняет раздельное написание (см. словник предлогов).
(НА)ПРИМЕР – это слово тоже похоже на существительное. Необходимо проверить контекст: упоминается ли в предложении конкретный пример проявления чего-то? Нет, далее рассказывается о действиях. Значит, данное слово пишется слитно.
Вывод: только одно слово из двух пишется слитно, значит, ответ неверный.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ долгих часов. Выделенное слово похоже на существительное (продолжение учёбы, романа, спектакля, т. е. конкретного действия или предмета), но имеет значение времени. Этот признак свидетельствует, что слово перешло в разряд предлогов. По правилу этот предлог сохраняет раздельное написание, но приобретает постоянную букву Е на конце слова.
(НА)ЕДИНЕ – слово отвечает на вопрос «Как?». Значит, это наречие. Оно образовано от прилагательного единый приставочно–суффиксальным способом и всегда пишется слитно.
Вывод: только одно слово из двух пишется слитно, значит, ответ неверный.

(С)НАЧАЛА формулируется. Выделенное слово отвечает на вопрос «Как?». Значит, является наречием. Оно образовано от пространственно–временного существительного, не имеет зависимого слова (с начала (чего?) урока), поэтому пишется слитно.
(ЗА)ТЕМ повторяется. Выделенное слово отвечает на вопрос «Как?». Значит, является наречием. В его состав входит указательное местоимение тем, которое проверяется подстановкой существительного: за тем деревом. В этом словосочетании есть конкретное указание на предмет, а в предложении из задания слово указывает на порядок совершения действия. Такое наречие по правилам пишется слитно.
Вывод: оба слова пишутся слитно, значит, найден правильный ответ. Но анализ предложений из задания нужно провести полностью, чтобы исключить ошибку по невнимательности.

КУДА(ТО) – это слово отвечает на вопрос «Как?». Значит, является наречием. В его состав входит суффикс то, который всегда пишется через дефис.
(В)ДАЛЬ – это слово отвечает на вопрос «Как?». Значит, является наречием. Оно образовано от пространственно-временного существительного, не имеет зависимого слова (в даль (чего?) моря, в даль (какую?) туманную), поэтому пишется слитно.
Вывод: только одно слово из двух пишется слитно, значит, ответ неверный.

Итак, найдено предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО: сначала, затем. Их записывают в ответ.

В Бланке ответов указываем: СНАЧАЛАЗАТЕМ


 

АНАЛИЗ ТИПИЧНЫХ ОШИБОК

Правописание сложных слов, наречий, производных предлогов и союзов традиционно представляет для школьников большие трудности.– Помимо достаточно большого количества правил, регулирующих слитные, раздельные и дефисные написания, которые нужно запомнить, грамотное письмо требует внимательного подхода к пониманию смысла слов, терпеливого рассуждения – сопоставления языковых явлений, подбора аналогий.

Небрежность, доверие интуиции вместо следования правилам ведут к ошибкам, среди которых выделяются типичные. В сложных словах это неразличение слов, обозначающих цвет и качество предмета (серо-голубой, но сероглазый – пишут неправильно: серо-глазый), в наречиях (в далеке – а правильно вдалеке, шарик упал в низ – а правильно вниз), в предлогах слитное написание вместо раздельного (втечение, впродолжение – а правильно: в течение, в продолжение), в союзах слитное написание вместо раздельного (одно и тоже, в тоже время – а правильно так: одно и то же, в то же время).

Задание 14 требует не только проведения грамматико–орфографического анализа слов со слитным или раздельным написанием, но и учёта общего смысла предложения. В центре внимания – одно из самых сложных орфографических правил, связанных с различением на письме союзов зато, также, тоже, чтобы и созвучных сочетаний слов за то, так же, то же, что бы. Чтобы правильно выполнить такое задание, нужно прежде всего внимательно прочитать данное в нём предложение, вдумываясь в его содержание, а затем решить, чем является выделенная часть предложения: союзом (зато, тоже, также, чтобы) или сочетанием самостоятельного слова (местоимения то, что, наречия так) с предлогом (за) или частицей (же или бы).

Успешность выполнения задания 14 зависит не только от знания правил, но и от овладения всеми практическими способами разграничения производных союзов и омофонных словосочетаний. Это возможность переноса частицы (бы) или её пропуска (же), постановки вопроса к местоимению (что, то, этому, того) или наречию (так), наличие определяемого слова (при указательных местоимениях то, этому, того), возможность подбора синонимов среди тех же частей речи (оттого – потому, поэтому; тоже – также, и; зато – но, однако).


 

Правила, которые необходимо повторить

В период подготовки к экзамену ПОВТОРЯЕМ (ссылка для перехода к проверяемым правилам русского языка):

Частицы БЫ, ЛИ, ЖЕ всегда пишутся раздельно.

Раздельно пишутся: при виде, вряд ли, на протяжении, как будто, то есть, по двое, те же, как раз, в течение, в открытую, всё же, за неимением, в силу, все ли, тут же, в потёмках (но: впотьмах), со временем, потому что, без сомнения, ни разу, всё равно, так что, так как, как только, в продолжение, в целом, та самая, если бы, в отличие, по сравнению, в связи, сразу же, в конце (концов), всё время.

Слитно пишутся: наверное, напротив, даже, наедине, вскоре, вдогонку, понемногу, наутёк, зачастую, впоследствии, навсегда, повсюду, поодиночке, позади, вполголоса, вполоборота, чересчур.

Через дефис пишутся: из-за, из-под, наречие по-видимому (но: по видимому глазу очертанию), кое-где, где-то, что-то, по-русски, всё-таки, кто-то, какой-то, наречие по-разному (но: по разному пути)

  • Омонимия знаменательных и служебных слов.

Омонимичные слова (пишутся слитно и раздельно): притом, чтобы, навстречу, также, тоже, доверху, вовремя, вслед, зачастую, вследствие, несмотря, невзирая, ввиду, вначале, настолько, вдали, вроде, кряду, вправе, наутро, недаром, оттого, потому, поэтому, наверху, отчего, причём, поначалу, тотчас, наподобие, вдаль, вглубь, итак, зато, наконец, сначала, назад, вперёд, насчёт, почему, вместе, сразу.


 

Тренировочные задания (оффлайн)

№ 1. В каком ряду все слова пишутся слитно? Запишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

(По)разному, (по)этому устал, кто(же).
(Из)редка, (по)лучше, (железно)дорожный.
(Железо)бетонный, (по)долгу, (пол)этажа.
(По)быстрее, (бледно)розовый, (ни)сколько.
Не платил (по)дружески, (пол)лимона, (по)дольше

Открыть ОТВЕТ и объяснение

Правильный ответ: изредка, получше, железнодорожный.
В остальных рядах есть наречия, существительные, прилагательные с дефисным написанием: по-разному, пол-этажа, бледно-розовый, по-дружески, пол-лимона, местоимение с частицей же, которая пишется отдельно: кто же.

№ 2. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно? Запишите вариант ответа.

1) ЧТ0(БЫ) рыбку съесть, надо в воду лезть.
2) Глазами кос, ЗА(ТО) душою прям.
3) На то и щука в море, ЧТО(БЫ) карась не дремал.
4) Кукушка хвалит петуха ЗА(Т0), что хвалит он кукушку.
5) Я хочу, ЧТО(БЫ) ты дал мне совет.

Открыть ОТВЕТ и объяснение

Правильный ответ: 4.
За то – местоимение с предлогом (за что?), указывает на предмет (качества указанных героев)

№ 3. В каком предложении все выделенные слова пишутся раздельно? Выпишите эти слова.

Все (НА)ПЕРЕБОЙ спешили рассказать красавице ЧТО(НИБУДЬ) новое.
Почвы гор плохо кормили, (ЗА)ТО здесь (В)ИЗБЫТКЕ был долговечный оборонительный материал.
(НЕ)СМОТРЯ на богатство и силу знати, Ростов Великий не был столицей княжества и (ПО)ТОМУ пребывал в оппозиции к князю.
ЧТО(БЫ) ни говорили, русский язык сейчас, (В)ОТЛИЧИЕ от прежних эпох, стремительно изменяется.
Художник мечтал о том, ЧТО(БЫ) картина передавала очарование ночи, (ПО)ТОМУ экспериментировал с её освещением.

Открыть ОТВЕТ и объяснение

Правильный ОТВЕТ: что бы, в отличие.
Что бы – местоимение с частицей (что говорили?), в отличие – производный предлог, который всегда пишется раздельно.

Экспресс-тест (онлайн)

(готовится к публикации)

 


Анализ задания экзаменационной работы по русскому языку в 11 классе. ЕГЭ Русский язык. Материалы для подготовки. Задание 14. Слитное, дефисное, раздельное написание слов. Вернуться к Оглавлению раздела «Анализ заданий ЕГЭ по русскому языку».

Просмотров: 1 742

Навигация по записям

ЕГЭ русский язык задание 14

Слитное и раздельное написание слов

Вы можете просмотреть видеоурок по этому заданию.

Каких слов, мы сейчас узнаем. Не особо люблю это задание, потому что здесь много слов, правописание которых надо просто запомнить. Хотя если знаешь костяк, можно действовать методом исключения. Вот об этом костяке я и расскажу в своей статье.

Его составляет отличие наречий, предлогов, союзов, пишущихся слитно, от существительных или местоимений с предлогами, которые пишутся раздельно.

1) Сложнее всего отличить наречия от существительных с предлогом. Обозначают они примерно одно и то же. Но у наречий рядом нет определения. Если же вы видите определение (согласованное или нет), значит перед вами не наречие и пишем раздельно.Если определения нет, всё равно не торопитесь писать слитно. Существует множество наречий, которые по традиции продолжают сохранять раздельное написание (на ходу, на лету, в охотку, без умолку и прочие). Заглядывайте в орфографический словарь (его должны давать на экзамене) или пользуйтесь интуицией.

Пример: Каждый раз приходилось всё начинать (с)начала. Начинать (как?). Перед нами либо наречие «сначала», либо существительное «начало» и предлог «с». Есть у этого слова определение? Нет, оно одно. Вывод: наречие, пиешм слитно.

Пример 2: Каждый раз приходилось начинать читать (с)начала книги. Видим разницу? Думаю, комментарии излишни. Пишем раздельно.

Отличить наречие от прилагательных с предлогом легче. Есть прилагательное — у него должно быть главное существительное. нет существительного, нет и разговора. Тратил время (в)пустую. Налил (в)пустую кружку. Давайте-ка сами, потом проверяем.

Развернуть »

Тратил время впустую. Наречие

Налил в пустую кружку. Прилагательное, у него есть главное слово — кружка.

Получается наоборот: у существительного мы ищем определение, у прилагательного — определяемое слово. Как будто улики, подтверждающие, что они точно не наречия.

2) Теперь пробуем отличать производные предлоги от существительных с простыми предлогами. Таких предлогов меньше, чем наречий. Основные вот: вследствие, насчёт, вместо, навстречу, вслед, наподобие, ввиду (но запомните: иметь в виду). Никогда не пишутся слитно: в течение, в продолжение, в заключение, за счёт. Если вы их видите, сразу пишите раздельно, не задумываясь. А если видите слова из первого ряда, то старайтесь отличить их от существительных.

Отличие здесь чисто смысловое: предлоги соединяют, существительные являются нормальной частью речи со смыслом, значением.

Пример 1: Нашли недочёты (в)следствии. Слово «следствие» здесь существительное, у него есть синоним «расследование» (их можно друг на друга заменить), к нему (именно к нему) задашь вопрос. Пишем раздельно.

Пример 2: (В)следствие недочётов дело пересмотрели. Тут предлог. Он лишь соединяет глагол «пересмотрели» и существительное «недочётов». У него нет синонима «расследование» (не заменишь же тут одно слово на другое). К нему (да-да именно к нему) не задашь вопрос. А к чему мы вопрос задаём? Пересмотрели вследствие чего? Вследствие недочётов. Мы задаём вопрос сразу к сочетанию предлога и существительного, не к самому предлогу. Пишем слитно.

3) Производные союзы и наречия, похожие на местоимения, будем учиться отличать от местоимений с предлогами и частицами. Основные примеры: зато, тоже, также, чтобы, потому, поэтому, затем.

Тоже, также, чтобы: просто убираем частицу ЖЕ или БЫ. Они ж частицы, вообще предложению не нужны. Убираем или перемещаем. Получается — пишем раздельно.

Для других поступаем так:  если то, тот, этот пишутся раздельно, они местоимения. А местоимения идут вместо имени. Вот и пробуем вместо них вставить любое имя (прилагетльное или существительное).

Пример: (По)этому мосту давно никто не ходил. Пробуем вместо «этому» вставить имя: По старому мосту давно никто не ходил. Операция прошла успешно, пишем раздельно.

Пример 2: Не поехал на лошади, (за)то пешком прошёлся. Вместо «то» мы никак не поставим ни существительное, ни прилагательное. Слитно пишем.

Есть другой способ: замена союза на союз. Тоже и также всегда меняются на «и». Зато — на «но». Около «потому» обычно идёт «что».

4) Запомните слова, которые пишутся через дефис. Это обычно наречия.

— приставка КОЕ- или суффиксы -ТО-, -ЛИБО-, -НИБУДЬ-;

— приставка ПО- и суффикс -ЕМУ-/-ОМУ-, -И-;

— во-первых, во-вторых, в-третьих…

— повтор или почти повтор основ (кроме бок о бок).

Важно помнить, что мы говорим о наречиях и не мешать их с омонимами других частей речи. Вы же понимаете, что в предложении «Лютик гулял по осеннему лесу» наречий нет? Наречие на вопрос как отвечает и от глагола иль прилагательного зависит. Зато оно есть в предложении «Песни его были по-осеннему грустными«.

Сложное задание, много материала. Но попробуйте всё-таки. Начнём с одного из КИМов.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.
Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.
Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.
ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество.

1) (За)частую относится к первому правилу. Главного существительного у слова «частый» нет. Вывод: наречие, пишем слитно.

(На)сколько отнесём к третьему правилу. Вместо «сколько» не подставишь имя, в данном случае имя числительное. Не скажешь же: «На десять человеку важно понять». Вывод: пишем слитно, предлога тут нет, только приставка.

Итак, ответ нами найден, но мы двигаемся дальше, чтобы быть уверенными.

2) Потому(что) никуда не отнесём. И правила-то такого нет. Кто может его написать как-то по-другому? Только «потому что» и никаких вариантов.

(По)просту тоже. Оно и не делится, зачем нам его слитно-то писать?

3) (По)разному — правило номер четыре, про дефис. Приставка ПО- и суффикс -ОМУ-. Осталось проверить, наречие ли это? Ага, объяснить (как?) по-разному.

(По)началу — правило номер один. Почему не номер три, спрашиваете вы? Потому что приставка ПО-, а суффикс-то не -ОМУ-, а только -У-. По первому правилу ищем у слова «начало» определения. Их нет. Это наречие, пишется слитно.

4) Что(бы) — правило номер три. Убрать «бы» не получается. Это союз, пишем слитно.

ТАК(же) — правило номер три. Убрать «же» можно: оценить взгляды так, как и творчество. Пишем раздельно.

Пробегитесь глазами по четырём правилам, запомните ключевые слова и выполняйте задания тестов, не торопясь.

ЕГЭ: Задание 14 — Вариант 1

Пожалуйста, подождите пока страница загрузится полностью.
Если эта надпись не исчезает долгое время, попробуйте обновить страницу. Этот тест использует javascript. Пожалуйста, влкючите javascript в вашем браузере.

If loading fails, click here to try again

Предложения взяты из романа Анджея Сапковского «Меч предназначения», глава 4 «Немного жертвенности» (в переводе Е.Вайсброта)

Ваш балл %%SCORE%% из %%TOTAL%%.   Результат оценивается как %%RATING%%

Ваши ответы выделены серым.

Количество оставшихся вопросов: 10.

ЕГЭ: Задание 14 — Вариант 2

Пожалуйста, подождите пока страница загрузится полностью.
Если эта надпись не исчезает долгое время, попробуйте обновить страницу. Этот тест использует javascript. Пожалуйста, влкючите javascript в вашем браузере.

If loading fails, click here to try again

Предложения взяты из романа Анджея Сапковского «Меч предназначения», глава 3 «Вечный огонь» (в переводе Е.Вайсброта)

Ваш балл %%SCORE%% из %%TOTAL%%. Результат оценивается как %%RATING%%

Ваши ответы выделены серым.

Количество оставшихся вопросов: 10.

Перейти к следующему заданию ЕГЭ.

Главная → ЕГЭ русский язык → ЕГЭ: задание 14

Готовимся к ЕГЭ. Задание 14. Теория

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к ЕГЭ. Задание 14. Теория»

ЕГЭ, задание 14

Корень ПОЛ-

Через дефис

Слитно

Раздельно

Если второй корень начинается с заглавной (пол-Москвы),

с л (пол-лимона),

с любой гласной (пол-яблока)

Если второй корень начинается с согласной (полгорода, полтетради)

Исключение: поллитровка

Если слово с пол- входит в состав словосочетания:

пол твоей ладони, пол чайной ложки

Слова с корнем полу- всегда пишутся слитно: полуостров, полуосвещенный

Сложные существительные

Пишутся через дефис

  1. Если каждая часть – самостоятельное слово (плащ-палатка, диван-кровать)

  2. Стороны света (юго-запад, северо-восток)

  3. Если первая часть слова вице- (вице-президент), экс- (экс-чемпион), контр- (только в званиях – контр-адмирал, но контригра)

  4. Если второе слово является приложением (братья-гимназисты). НО: красавица дочка, старик отец, если одно из существительных можно заменить прилагательным, дефис не ставится (красивая дочка, старый отец).

Пишутся слитно

  1. С соединительными гласными о, е, кроме сторон света и единиц измерения (листопад, камнепад, северо-восток, грамм-атом)

  2. Сложносокращенные слова (МГУ, зоомагазин, телеинтервью, филфак)

Сложные прилагательные

Пишутся через дефис:

  1. Если прилагательное образовано от существительного с дефисом (юго-восточный)

  2. Прилагательные, обозначающие оттенки цвета (угольно-чёрный, красно-коричневый) Исключения: первое слово – ослепительно, стерильно, мраморно, мёртвенно, исчерна и слова на –ще (ослепительно белый, пугающе желтый)

  3. Сложные прилагательные с одинаково равноправными частями по отношению к определяемому слову (можно вставить союз и): грустно-вопросительный, шахматно-шашечный.

Пишутся слитно:

  1. Прилагательные, образованные от существительных со слитным написанием: лесостепной, всеядный и др.

  2. Прилагательные, образованные от словосочетания, связанного по типу управления или согласования (мясные консервы – мясоконсервный, железная дорога – железнодорожный, литьё чугуна — чугунолитейный).

Дефис в местоимениях

Местоимения какой, чей, который, сколько, кто, что, кое пишутся через дефис с частицами –кое, -то, -либо, — нибудь (если между кое и местоимением нет предлога)- кое-кто, кое-кто, кое у кого.

Дефис в наречиях

  1. С частицами кое-, -то, -таки, -либо, -нибудь (всё-таки, кое-где, где-то, как-либо, как-нибудь)

  2. Если наречия образованы при помощи предлога по- и суффиксов –ому, -ему, -цки, -ски, -и (по-твоему, по-турецки, по-латыни)

Запомнить: по одному, по двое, поодиночке, почему, посему, потому.

  1. Если наречия образованы с помощью предлога в- (во-) и суффиксов –их, -ых (во-первых, в-третьих)

  2. Образованы повторением слов, корней, синонимов (еле-еле, перво-наперво, сегодня-завтра).

Исключения: чин чином, честь честью, кроме волей-неволей; между словами стоит предлог (рука об руку, кроме точь-в-точь)

Правописание предлогов

Через дефис: из-за, из-под по-за (по-за рекой) по-над (по-над горой)

Производные предлоги

Слитно

Раздельно

Ввиду

Вместо

Вроде

Вслед

Сверх

Внутри

Навстречу

Насчет

Наподобие

Вследствие

Несмотря на

Невзирая на

Свыше

Наперекор

Поверх

Вблизи

напротив

В виде

В меру

В связи

В силу

В смысле

По мере

В отношении

По причине

По поводу

За исключением

За счет

В целях

Со стороны

В деле

В течение

В продолжение

В заключение

В отсутствие

В отступление

Во избежание

Во изменение

В отличие от

Предлоги благодаря, согласно, вопреки, наперекор, навстречу употребляются с дательным падежом

Запомнить:

По окончании По прибытии (куда-либо) По возвращении По совести По завершении

По прошествии По очереди По одному По истечении По приезде По прилёте

Производные предлоги и существительные с предлогами

Предлоги

Существительные с предлогами

Ввиду заморозков

В виде замечания

Вместо приветствия

Вследствие болезни

В продолжение часа

В заключение хочу отметить

В отсутствие родителей дети баловались

В отступление от всех норм

Идти навстречу ветру

Фигура наподобие шара

Поговорить насчет этого дела

В течение полугода

Несмотря на трудности

Птиц вроде вороны

Идти вслед за проводником

Иметь в виду не это

В место назначения

В следствии по делу

В продолжении романа

Находиться в заключении

В отсутствии его на конференции не было ничего неожиданного

В отступлении виноват командир полка

Идти на встречу с другом

Задача на подобие треугольников

Перевести деньги на счет в банке

В течении реки много порогов

Не смотря в глаза

Согласовать в роде, числе

Всматриваться в след зайца

Правописание союзов

Союзы

Сочетания различных частей речи с предлогами и частицами

Тоже=также=и

Он тоже (также, и) обиделся.

Зато (=но)

Мыло серо, зато моет бело.

Оттого=потому-поэтому

Мы проспали, потому (поэтому, оттого) опоздали.

Причем=притом

Было пасмурно, причем (притом) еще моросил дождь.

Итак=вот (следовательно)

Зачем (с какой целью) Зачем вам это?

Отчего=почему

Не пойму, отчего (почему) это произошло

Чтобы не опоздать на поезд, нужно выехать заранее.

То же задание

Сделал так же, как товарищ.

За то

Спрячься за то дерево

От того дома

По этому пути По тому мосту

При том здании есть аптека

При чём же ты останешься?

И так (таким образом) И так продолжалось долго.

За чем вы наблюдаете?

От чего это зависит?

Что бы приготовить на ужин?

Задание 14. Слитное, дефисное, раздельное написание слов.

Похожие файлы

object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Проверочная работа в формате ЕГЭ по теме "Слитное, дефисное. раздельное написание слов""
    ["seo_title"] => string(80) "proverochnaia_rabota_v_formate_ege_po_teme_slitnoe_defisnoe_razdelnoe_napisanie_"
    ["file_id"] => string(6) "502416"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1552192499"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для полготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-polghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454513490"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для подготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-podghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287651"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454513754"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Слитное и раздельное написание сложных имен прилагательных"
    ["seo_title"] => string(60) "slitnoieirazdielnoienapisaniieslozhnykhimienprilaghatielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "284290"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453965638"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "урок по русскому языку на тему " Слитное и дефисное написание сложных прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slitnoie-i-diefisnoie-napisaniie-slozhnykh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "240114"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444932932"
  }
}

Тайна 26-го задания. Выпускники оспаривают пробел в результатах ЕГЭ по русскому языку — Общество — Новости Санкт-Петербурга

автор фото Данила Егоров/КоммерсантъПоделиться

Результаты ЕГЭ по русскому языку в Петербурге стали известны 18 июля. Выпускница 190-й гимназии Ксения открыла личный кабинет на портале www.ege.spb.ru и увидела отметку в 78 баллов. Оценку на сайте сопровождает отсканированный бланк ответов, в задании №26 стоял пробел.

26-е задание — последнее в тестовом блоке, оно посвящено средствам выразительности русского языка. Оценивается дорого — в 9 баллов, поэтому выпускники предпочитают не игнорировать его.

«Мы посмотрели скан и подумали, что, наверно, ошиблись. А потом чисто случайно нашли в «ВКонтакте» обсуждение и поняли, что с такой ситуацией учеников немало. У всех именно 26-е задание», — рассказал «Фонтанке» отец выпускницы Игорь.

автор фото выпускница КсенияПоделиться

Участники ЕГЭ из разных регионов делятся в социальной сети схожими сканами бланка ответов, в которых заполнены все задания, кроме 26-го. «После эпидемии природа настолько очистилась, что у некоторых ребят из сканов бланков ЕГЭ по русскому пропало 26-е задание. За 26-е задание стоял 0. При этом ответ на это задание не отобразился на скане бланка, хотя ребята уверены, что вписывали ответ», — говорится в обсуждении.

В чате обездоленных 26-м заданием набралось более 300 человек из разных регионов. Некоторым из них не хватило тех самых 9 баллов до максимального результата. У участников ЕГЭ есть два дня, чтобы успеть подать апелляции. Но так как тестовую часть проверяет компьютер, то добиться её пересмотра на конфликтной комиссии труднее, чем сочинения, которое оценивают эксперты.

Некоторым выпускникам в регионах отказали в приёме апелляции, ссылаясь на то, что никаких сбоев не было, мол, сам не записал ответ.

Ксении помогла оформить апелляцию заместитель директора 190-й гимназии Юта Морозова. Пересмотр назначен на 24 июля. Морозова в разговоре с «Фонтанкой» уточнила, что во время процедуры они надеются увидеть оригинал работы, после чего станет ясно, был ли вписан ответ.

В конфликтную комиссию также обратилась выпускница петербургского лицея №486 Елена. Она рассчитывала получить больше 80 баллов, а когда увидела свои 73, то очень удивилась. Проблема, по её словам, также в 26-м задании. Оно единственное из тестового блока расположено на отдельном листе, что вызывает неудобство. Выпускница признаётся, что в стрессовой ситуации вполне реально выполнить его и забыть перенести результат из черновика в бланк ответов.

«Женщина-организатор конфликтной комиссии была очень мила и весела, однако заметила, что в 2018-м была похожая ситуация, и все 57 человек, которые жаловались на 26-е задание, свои баллы обратно не получили, так как удостоверились в том, что это их ошибка и они просто не перенесли ответ», — отметила Елена.

В комитете по образованию Петербурга заявили, что все работы отсканированы без технических сбоев. Пустым поле может остаться только в том случае, если ответ на задание не был записан или по ошибке был записан в другой строчке. «Срок рассмотрения апелляции — в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию. При рассмотрении апелляции осуществляется перепроверка всей работы целиком. В случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов», — уточнили в комитете.

Если выпускник решил 26-е задание на черновике и забыл его перенести в бланк ответов, то шансов оспорить оценку у него нет. Черновики на апелляции не рассматриваются.

Лена Ваганова, «Фонтанка.ру»

автор фото Данила Егоров/Коммерсантъавтор фото выпускница Ксения

Учебное пособие Глава 14 — StuDocu

Предварительный просмотр текста

Дакота Бартч A01823843 Раздел 4: Задание 4 Экзамен 4 Учебное пособие: Часть 4 Глава 14: Воздействие и исчезновение Инструкции: Используйте материалы главы 14 для чтения и лекций, чтобы ответить на следующие вопросы. Некоторые вопросы состоят из нескольких частей, поэтому внимательно прочтите вопросы и дайте подробные и конкретные ответы. Как правило, разница между хорошей и плохой оценкой за задание зависит от того, были ли даны ответы на вопросы полностью.Цель этого задания — проверить ваше понимание материалов курса, рассмотренных в главе 14. Кроме того, это задание можно использовать как часть 4 учебного пособия по Экзамену 4. 1. Опишите, как образовалась солнечная система. Включите возраст. (1 пт) Начиная с Большого взрыва, который создал частицы, которые позже образовали материю, около 14 миллиардов слез назад. В течение первого миллиарда лет после этого начали формироваться звезды. 5 миллиардов лет назад образовалось наше Солнце, которое последовало за нашей Землей 4,6 миллиарда лет назад. 2. Опишите различия между астероидом, метеором, кометой, метеороидом и метеоритом.(1 балл) Астероид — это группа частиц, которые могут находиться в поясе астероидов. Астероиды могут распадаться на более мелкие части, называемые метеороидами, размер которых может варьироваться от частиц пыли до нескольких метров в ширину. Когда метеороиды попадают в атмосферу, они называются метеорами. Их можно принять за падающие звезды. Когда они ударяются о поверхность, их называют метеоритами. Кометы — это частицы со следом светящегося газа и пыли. Они различаются по размеру. 3. Определите воздушный взрыв. Перечислите два взрыва, произошедших в России.(1 балл) Если вместо столкновения с Землей взрывается метеор, это называется воздушным взрывом. Россия испытала Тунгуску — взрыв, который снес бы с лица земли российские города, если бы он произошел всего через несколько часов. Многие были свидетелями этого. 4. Почему на Земле так мало ударных кратеров по сравнению с Луной? (1 балл) Большинство кратеров на Земле образовано в океане, где они быстро заполняются и не поддаются идентификации. Кратеры на суше также размыты или скрыты землей и растительностью. Наконец, атмосфера имеет тенденцию сжигать больше мелких метеоров, уменьшая количество ударов.5. Различайте простые и сложные кратеры. (1 балл) Простые кратеры маленькие, всего несколько километров в ширину. Сложные кратеры создали другую форму. Он вырастает до более чем 100 км, обод обрушивается, а центр немного приподнимается от удара 6. Дайте определение катастрофизму, униформизму (градуализму) и прерывистому униформизму. (1 балл) Катастрофизм объясняет, что большинство определяющих событий, приведших к созданию Земли, были катастрофическими по своей природе. Униформизм признает, что изучение текущих геологических процессов помогает нам определить прошлые.Прерывистый униформизм проясняет, что даже если мы изучаем настоящее, чтобы предположить прошлое, катастрофы все равно могут происходить периодически и вызывать массовые вымирания. 7. Дайте определение массовому вымиранию. Каковы гипотезы причины массовых вымираний? (1 балл) Массовое вымирание — это внезапная потеря большого количества растений и животных по сравнению с добавлением новых видов. Большинство гипотез связано с тем или иным изменением климата. Тектоника плит, извержения вулканов, глобальное потепление и вулканический пепел в атмосфере могут вызвать похолодание климата.8. Что стало причиной массового вымирания и каковы основные доказательства этого события? (1 pt) Вымирание, скорее всего, было вызвано астероидом, упавшим недалеко от полуострова Юкатан. Основное свидетельство — гибель крупных динозавров и эволюция более мелких млекопитающих. Под полуостровом был обнаружен заглубленный ударный кратер. 9. Как мы можем минимизировать опасность удара? (1 балл) Наиболее важно распознавать объекты в солнечной системе, которые могут представлять угрозу. Признание и оценка риска NEO помогает нам получить образование и дает нам время на подготовку.Если будет обнаружено, что ОСЗ большой и находится на пути столкновения, мы почти ничего не сможем сделать, чтобы спасти нас от разрушения. Более мелкие ОСЗ могут быть обнаружены на их пути и возможна эвакуация. 10. Объясните различные опасности, связанные с большим инопланетным столкновением. (1 балл) Опасности, связанные с большим внеземным воздействием, включают цунами, лесные пожары, землетрясения, массовые истощения, изменение климата и извержения вулканов. Удар в океане может вызвать цунами. Взрывы с воздуха могут способствовать возникновению лесных пожаров.Сейсмические волны могут вызвать оползни и массовые разрушения.

Советы абитуриентам по ЕГЭ — новости российского образования

Сдача единого государственного экзамена — один из нескольких вариантов поступления иностранных абитуриентов в российский вуз. В этой статье рассказывается, как этого можно достичь.

Российские университеты предлагают качественное образование во всех областях инженерии и технологий, естественных и гуманитарных наук.Если вы решили учиться в российском вузе и выбрали специальность, пора задуматься о вступительных экзаменах. Чтобы поступить в престижный российский университет, иностранным абитуриентам необходимо пройти строгий конкурсный отбор.

Что такое ЕГЭ

ЕГЭ — обязательный тест, который сдают все российские абитуриенты. его результаты признаны отечественными университетами. Для иностранных абитуриентов это самый сложный способ поступить в российские университеты, потому что экзамен проводится на русском языке, поэтому для его сдачи необходимо иметь высокий уровень владения языком.ЕГЭ проводится по 14 предметам (русский язык, математика, физика, химия, биология, история, география, обществознание, информатика, иностранные языки — английский, немецкий, французский или испанский — и литература) в письменной форме, за исключением экзамен по иностранному языку, включающий устное задание.

Если вы решили пройти ЕГЭ, посетите веб-сайт выбранного университета, чтобы увидеть список специальностей и требуемые им предметные тесты. Вы также можете ознакомиться со списком тестов, опубликованным Минобрнауки России 1 .При подаче заявки на ЕГЭ иностранный абитуриент может выбрать любое количество дисциплин, но при этом следует помнить, что экзамен по русскому языку является обязательным для будущих абитуриентов российских вузов.


© ДВФУ

Оценка ЕГЭ не может превышать 100 баллов по каждому предмету. Российские университеты определяют минимальный балл, необходимый для поступления в вуз; он не может быть ниже порога, установленного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).В 2018 году минимальный балл по русскому языку был 36, по математике — 27, а по информатике — 40.

Иностранные абитуриенты могут заработать до десяти дополнительных баллов к результату ЕГЭ, заняв первое место на международной олимпиаде, проводимой российскими университетами или их ассоциациями. Эти интеллектуальные олимпиады проводят Сибирский федеральный университет, Национальный исследовательский университет ИТМО, Дальневосточный федеральный университет, Московский физико-технический институт и др.

Московский физико-технический институт предлагает специальные онлайн-курсы Phystech.Academy для школьников из бывших советских республик и за его пределами для подготовки к зачислению. По окончании курса иностранный абитуриент зарабатывает баллы, которые добавляются к общему баллу EGE.


© НГУ

Где сдать ЕГЭ

Экзамен проводится по России и в других государствах по единому расписанию.Основной этап испытаний обычно проходит с мая по июнь. В зарубежных странах экзамен сдают в специально оборудованных центрах; как правило, это школы, аккредитованные правительством России. Например, в Китае это школа, действующая под эгидой посольства России. В Монголии есть два таких центра: школа при посольстве России и филиал Российского экономического университета им. Плеханова в Улан-Баторе. В Молдове центры ЕГЭ расположены в Приднестровском государственном университете имени Тараса Шевченко и лицее «Светоч» в Кишиневе; в Казахстане местом проведения ЕГЭ является Гимназия им. Тохтара Аубакирова.

За информацией о площадках ЕГЭ обращайтесь к представителям Федеральной службы по надзору в сфере образования (Рособрнадзор), которая отвечает за организацию ЕГЭ за рубежом. Заявки на сдачу единого государственного экзамена подаются с 1 ноября по 1 февраля. Документы необходимо направить в организации, в которых расположены центры ЕГЭ. Как правило, это средние школы при посольствах России в зарубежных странах (зарубежные школы МИД России).Эти школы перечислены на Сайт МИД России.

Документы, необходимые для сдачи ЕГЭ

При регистрации на ЕГЭ иностранный абитуриент должен подать заявление с указанием выбранных дисциплин, свое согласие на обработку персональных данных, паспорт и аттестат о среднем образовании с приложением нотариально заверенного перевода на русский язык. Если аттестат выдается после даты регистрации, студенты могут предъявить справку учебного заведения, подтверждающую завершение программ среднего образования (оригинал и его нотариально заверенный перевод на русский язык).Формы заявок доступны на Сайт Московского областного центра обработки информации.


© ТГУ

Как подготовиться к ЕГЭ

Для сдачи ЕГЭ иностранный абитуриент должен хорошо владеть русским языком, понимать задания и давать грамматически правильные ответы. Если вы считаете, что ваш языковой уровень недостаточен, вы можете пройти короткий интенсивный курс в российском университете или поучаствовать в летней / зимней языковой школе.Это отличная возможность увидеть университет, познакомиться с его преподавателями и испытать жизнь университетского городка. Вы также можете освежить свой русский язык на языковых курсах, проводимых в Центрах русской культуры и науки более чем в 50 странах мира.

При подготовке к ЕГЭ пользуйтесь учебниками, рекомендованными Минобрнауки России. Вы можете использовать справочные материалы по всем дисциплинам ЕГЭ, размещенные на сайте Федеральный институт педагогических измерений и видео консультации на официальном портале ЕГЭ.

Иностранный абитуриент может отправить свои результаты ЕГЭ одновременно в пять университетов, выбрав не более трех направлений обучения в каждом университете. Чтобы подать заявку в университет, войдите на сайт и напишите в университет напрямую; это бесплатно.

Если вы чувствуете, что не справитесь с ЕГЭ, вы можете выбрать другой вариант, например, принять участие в международной олимпиаде, победители и призеры которой имеют право на различные преференции при поступлении.Кроме того, некоторые университеты проводят экзамены специально для иностранных абитуриентов. В любом случае, первое, что вам нужно сделать, это выбрать вуз и отправить запрос. Сотрудники университета посоветуют вам, что делать дальше.


FLR 101: Начало русского

ВНИМАНИЕ

Для чтения кириллицы перейдите в ПРОСМОТР-КОДИРОВКА СИМВОЛОВ и выберите

CYRILLIC (WINDOWS-1251)

АУДИО СТРАНИЦА | РАБОЧАЯ КНИГА

Русское письмо от Университета Брауна

Информация о курсе и учебный план


FLR 101 — Начало русского I
Раздел 001-002 Харрельсон 233
ОСЕНЬ 2012
3 кредитных часа


Описание курса


Это первый из четырех последовательных языковых курсов, предлагаемых программой изучения русского языка в NCSU.«Начиная с русского языка I» включает в себя введение в русскую звуковую систему, произношение и почерк и охватывает примерно одну треть базовой грамматики. Успешные учащиеся (по крайней мере, окончательная оценка «C») приобретут рабочий словарный запас примерно на 300 слов, начальные навыки чтения, письма и разговорной речи.
Результаты обучения
Студенты, прошедшие этот курс с оценкой не ниже «C», смогут:
• понимать простые предложения на русском языке, произносимые учителем в классе или в аудиофайлах, если они основаны на ранее изученном материале.
• говорить по-русски на начальном уровне, используя ранее изученную грамматику и лексику, задавать и отвечать на простые вопросы по избранным темам, ранее затронутым в классе, участвовать в групповых занятиях с одноклассниками.
• писать скорописным русским языком на начальном уровне, используя ранее изученную грамматику и словарный запас.
• поймет, сможет применять и объяснять основные грамматические концепции курса.
• узнает основные факты о происхождении и историческом развитии русского языка, его культурном значении и современных нормах.

Структура курса


Типичный класс будет включать обзор домашнего задания, короткую лекцию, декламацию и групповые занятия.


Инструктор


Доктор Владимир Биленкин
Почта: [email protected]
Веб-страница: http://faculty.chass.ncsu.edu/bilenkin/
Веб-страница курса: http: // faculty.chass.ncsu.edu/bilenkin/101/
Телефон: 919-515-9316
Факс: 919-515-6981
Расположение офиса: Холерс, комната 409
Часы работы офиса: MWF 1:30 — 2:30 и по предварительной записи
Курсовые встречи
Дни: MWF
Время: 12:25 — 13:15
Кампус: Главный
Расположение: 04211 Broughton Hall


Необходимые материалы курса


1.Русский для всех — Бейкер и др.
Выпуск: 6 или последняя
ISBN: 0828530017
Стоимость: 20 долларов. В продаже в университетском книжном магазине.
2. Онлайн-раздаточные материалы для упражнений по моделированию предложений
3. Интернет-аудиофайлы

Реквизиты и ограничения


Предпосылки
Никто.
Совместные реквизиты
Никто.
Ограничения
Никто.
Информация о программе общего образования (GEP)
Категория GEP
Этот курс не соответствует категории общеобразовательной программы.
Сопутствующие товары GEP
Этот курс не соответствует требованиям программы общего образования.
Транспорт
Этот курс не потребует от студентов предоставления собственного транспорта.Для этого класса НЕ требуется внеплановое учебное время для экскурсий или внеклассных мероприятий.
Допущения по безопасности и рискам
Никто.
Оценка
Компоненты класса
Детали веса компонента
Участие в классе 30%
Домашние задания 20%
Комбинированные тесты и викторины оценки 30%
Выпускной экзамен 20%
Буквенные оценки
В этом курсе используется стандартная буквенная оценка NCSU:
97 ≤ А + ≤ 100
93 ≤ А <97
90 ≤ A- <93
87 ≤ В + <90
83 ≤ B <87
80 ≤ B- <83
77 ≤ C + <80
73 ≤ C <77
70 ≤ C- <73
67 ≤ D + <70
63 ≤ D <67
60 ≤ D- <63
0 ≤ F <60


Требования для оценки только для кредита (S / U)


Чтобы получить оценку S, учащиеся должны сдать все экзамены и викторины, выполнить все задания и получить оценку C- или выше.Преобразование с буквенной оценки на оценку только зачетных (S / U) зависит от крайних сроков, установленных университетом. Сроки выставления оценок см. В календаре регистрации и учета. Для получения дополнительных сведений см. Http://www.ncsu.edu/policies/academic_affairs/courses_undergrad/REG02.20.15.php.


Требования к аудиторам (AU)


Информацию и требования к аудиту курса можно найти по адресу http://www.ncsu.edu/policies/academic_affairs/pols_regs/REG205.00.5.php.


Правила в отношении неполных оценок


Если преподаватель или кафедра не санкционируют продление крайнего срока, незаконченная неполная оценка автоматически изменится на F после либо (а) окончания следующего обычного семестра, на который зачислен студент (не включая летние занятия), либо ( б) по истечении 12 месяцев, если студент не зачислен, в зависимости от того, что короче. Незавершенное изменение на F будет считаться попыткой пройти курс по транскриптам.Бремя выполнения неполной оценки является обязанностью учащегося. Политика университета в отношении неполных оценок находится по адресу http://www.ncsu.edu/policies/academic_affairs/grades_undergrad/REG02.50.3.php.


Поздние уступки


Я буду вычитать один балл за поздние задания. Никакие поздние задания не будут приняты после собрания класса, следующего за установленным сроком, если студент не предоставит один из следующих документов: 1) действительное медицинское свидетельство, 2) письмо от родителя о смерти в семье, 3) письменный запрос от программа NCSU для отпуска (военная физкультура, производственная практика, спортивные соревнования).


Политика посещаемости


Регулярное посещение — это требование университета. За каждое отсутствие без уважительной причины, превышающее три (3), оценка за семестр будет снижена на 1 балл. Если вы пропустите более 10 минут занятия, это может считаться пропуском, но все же рекомендуется посещать оставшуюся часть занятия, чтобы изучить материал. НЕ пропускайте занятия, потому что чувствуете себя неподготовленным! Просто скажи мне, чтобы я не звонил тебе.Если вы накапливаете 9 или более пропусков без уважительной причины, ваша семестровая оценка будет F. Если вы пропустите три (3) недели подряд, не связавшись с преподавателем, вы можете быть исключены из списка классов или получить F за семестр. Если вы отсутствуете, вы обязаны получить информацию о пропущенном материале и любых изменениях в заданиях от одноклассника. Для получения более подробной информации о правилах посещаемости и о том, что представляет собой оправданное отсутствие, см. Http://www.ncsu.edu/policies/academic_affairs/courses_undergrad/REG02.20.3.php.


Академическая честность


Студенты должны соблюдать политику университета в отношении академической честности, изложенную в Кодексе поведения студентов, который можно найти по адресу http://www.ncsu.edu/policies/student_services/student_discipline/POL11.35.1.php
Академическая честность
См. Http://www.ncsu.edu/policies/student_services/student_discipline/POL11.35.1.php для подробного объяснения академической честности.


Залог чести


Ваша подпись под любым тестом или заданием указывает: «Я не оказывал и не получал несанкционированной помощи по этому тесту или заданию».


Электронные компоненты курса


Студентам может потребоваться раскрыть личную информацию другим студентам в курсе с помощью электронных средств, таких как электронная почта или веб-сообщения, если это имеет отношение к курсу.Примеры включают онлайн-обсуждения тем в классе и публикацию курсовых работ студентов. Ожидается, что все студенты будут уважать конфиденциальность друг друга, не делясь и не используя такую ​​информацию вне курса.
Электронные компоненты: доска обсуждений Wolfware. Это место, где студенты FLR 101 могут обсудить и задать вопросы по курсу.


Приюты для инвалидов


Разумные приспособления будут сделаны для студентов с поддающимися проверке ограниченными возможностями.Чтобы воспользоваться доступным жильем, студент должен зарегистрироваться в отделе обслуживания инвалидов (http://www.ncsu.edu/dso), расположенном в Центре здоровья студентов 1900, Campus Box 7509, 515-7653. Для получения дополнительной информации о политике штата Северная Каролина по работе со студентами с ограниченными возможностями, пожалуйста, ознакомьтесь с Положением об академической адаптации студентов с ограниченными возможностями по адресу http://www.ncsu.edu/policies/academic_affairs/courses_undergrad/REG02.20.1.php.


Политика в отношении дискриминации


Государственный университет Северной Каролины обеспечивает равенство возможностей в области образования и занятости для всех студентов и сотрудников.Соответственно, штат Северная Каролина подтверждает свое обязательство поддерживать рабочую среду для всех сотрудников и академическую среду для всех студентов, свободную от всех форм дискриминации. Дискриминация по признаку расы, цвета кожи, религии, вероисповедания, пола, национального происхождения, возраста, инвалидности, статуса ветерана или сексуальной ориентации является нарушением закона штата и федерального закона и / или политики Университета штата Северная Каролина и недопустима. Преследование любого человека (в форме вознаграждения за услугу или создания враждебной среды) на основании расы, цвета кожи, религии, вероисповедания, пола, национального происхождения, возраста, инвалидности, статуса ветерана или сексуальной ориентации также является нарушением законы штата и федеральные законы и / или правила Университета штата Северная Каролина не допускаются.Запрещается также преследование любого человека, жалующегося на дискриминацию. С политиками и нормативными актами штата Северная Каролина, касающимися дискриминации, домогательств и преследований, можно ознакомиться по адресу http://www.ncsu.edu/policies/campus_environ или http://www.ncsu.edu/equal_op. Любому человеку, который считает, что он или она подвергались запрещенной дискриминации, преследованию или мести, следует обратиться в Управление по вопросам равных возможностей (OEO) по телефону 515-3148.

Syllabus

Пожалуйста, скачайте и распечатайте.


Что послужило причиной падения Российской Империи в 1917 году?

Что послужило причиной падения Российской империи в 1917 году?

Сотни лет Россией правил элитный, чрезвычайно богатый царский режим, остальная часть которого в основном состояла из крестьян. Этому всему пришел конец во время Февральской революции 1917 года, которая была вызвана рядом экономических, социальных и политических причин.

Когда Россия была охвачена Первой мировой войной, более пятнадцати миллионов человек вступили в армию, что привело к нехватке рабочих для заводов и ферм. Это привело к повсеместной нехватке продуктов питания и материалов. По мере того, как товары становились все более и более дефицитными, цены взлетели до небес, и вскоре российские города охватил голод. Настроения в нижнем классе утихли, так как фабричные рабочие страдали от 12 до 14 часов в день с падающими зарплатами и невыносимыми условиями здоровья и безопасности. Повсюду вспыхивали трудовые бунты и забастовки.На фермах дела шли ненамного лучше. На протяжении веков небольшой класс знатных землевладельцев контролировал огромное количество наемных слуг, которые, по сути, были привязаны к земле (крепостные). В 1861 году царь Александр II освободил этих крестьян и дал каждому по гроши земли для обработки. Небольшой участок земли, который каждому из них был отдан под ферму, оказался недостаточным, чтобы прокормить и обеспечить основные потребности семьи, поэтому массовые беспорядки вспыхнули и в сельской местности.

Как Николай II отреагировал на все невзгоды, которые пережили его граждане? В основном, игнорируя их, а иногда и с применением насилия, когда он посылал войска, чтобы подавить бунт или прекратить забастовку.Его популярность упала, и в 1915 году дела пошли еще хуже, когда Николай решил лично наблюдать за неудачными усилиями России в Первой мировой войне и оставил свою дингбата жене во главе правительства. В конце концов, русский народ собрался вместе и предложил создать конституционную форму правления. Николай, как и следовало ожидать, проигнорировал просьбу, которая привела к Февральской революции 1917 года и краху царской России. Через год Николай II и его семья были казнены.

студентов в этих странах тратят больше всего времени на выполнение домашних заданий — Quartz

Подростки в Шанхае тратят на домашние задания 14 часов в неделю, в то время как студенты в Финляндии тратят только три. И хотя есть некоторые теоретики в области образования, которые выступают за сокращение или отмену домашних заданий, кажется, что больше домашних заданий помогает учащимся с результатами тестов.

Это согласно новому отчету о данных, собранных Организацией экономического сотрудничества и развития из стран и регионов, которые участвуют в стандартизированном тесте для измерения академической успеваемости 15-летних, Программе международной оценки учащихся (PISA). .

(Следует отметить, что в то время как Шанхай набрал наивысшие баллы по математическому тесту PISA 2012 года, Шанхай не является репрезентативным для всего материкового Китая, и город подвергся критике за то, что тестировал только часть 15-летних детей, чтобы получить более высокие баллы. )

Несмотря на то, что, вероятно, существует множество других факторов, которые способствуют успеху учащихся, заданные домашние задания могут быть индикатором результатов теста PISA для отдельных лиц и отдельных школ, отмечается в отчете. В отдельных школах в некоторых регионах — Гонконге, Японии, Макао и Сингапуре — которые получили самые высокие баллы по математике (pdf, pg.5) в 2012 году учащиеся увидели увеличение на 17 и более баллов за дополнительный час домашней работы.

Однако в отчете также отмечается, что, хотя отдельные люди могут извлечь пользу из домашних заданий, общая эффективность школьной системы больше зависит от других факторов, таких как качество обучения и то, как организованы школы.

В среднем учителя по всему миру поручают 15-летним детям выполнять домашние задания по пять часов в неделю. Но эти средние часы не обязательно рассказывают всю историю. Во всех странах учащиеся, тратящие меньше времени на домашнее задание, не обязательно учатся меньше — в Южной Корее, например, 15-летние подростки тратят на домашнее задание около трех часов в неделю, но они тратят еще один.Согласно исследованию ОЭСР, 4 часа в неделю с личным репетитором и 3,6 часа после уроков после уроков, что значительно превышает средний показатель по ОЭСР для обоих.

Внутри страны количество времени, которое студенты тратят на выполнение домашних заданий, варьируется в зависимости от семейного дохода: учащиеся из экономически благополучных семей тратят на выполнение домашних заданий в среднем на 1,6 часа больше в неделю, чем учащиеся из экономически неблагополучных семей. Это может быть связано с тем, что более обеспеченные студенты, скорее всего, имеют ресурсы для тихого места для учебы дома, и могут получать больше поддержки и внимания к своей учебе со стороны родителей, пишет Мэрилин Ахирон, редактор Управления образования и навыков ОЭСР.

Следует также отметить, что в этот список включены только страны, которые сдают экзамен PISA, который в основном состоит из стран-членов ОЭСР, а также страны, являющиеся партнерами ОЭСР с «усиленным участием», такие как части Китая и России.

Стать иностранным корреспондентом в горниле холодной войны: Калб, Марвин: 9780815738961: Amazon.com: Books

Личное путешествие через некоторые из самых мрачных моментов холодной войны и первые дни телевизионных новостей

Марвин Калб, отмеченный наградами журналист, который много писал о мире, о котором писал на протяжении своей долгой карьеры, теперь обращает внимание на молодого человека, который стал этим журналистом.Избранный легендарным телеведущим Эдвардом Р. Мерроу одним из тех, кто стал известен как «Мальчики Мерроу», Калб в этом новейшем томе своих мемуаров возвращает читателей к его первым дням в качестве журналиста, а также к первым дням трансляции. Новости.

Kalb передает волнение от присутствия при создании совершенно нового способа немедленно донести новости до публики. И какие новости. Напряженность времен холодной войны была высокой между Америкой Эйзенхауэра и Советским Союзом Хрущева. Калб находится в центре, занимая уникальное место, будучи студентом России, которому было поручено объяснять Москву Вашингтону и американской общественности.По пути он присоединяется к ряду легендарных личностей, от самого Марроу до Эрика Северида, Говарда К. Смита, Ричарда Хоттлета, Чарльза Куралта и Дэниела Шорра и многих других. Его назначают московским корреспондентом CBS News как раз в то время, когда разворачивается инцидент с U2 — сбитие американского самолета-разведчика над территорией России.

Читатели его первого тома, Год, когда я был Петром Великим, , помнят, что, будучи нужным человеком, в нужном месте, в нужное время, Калб встретился лицом к лицу с Хрущевым. Assignment Россия видит Калба в очередной раз очевидцем истории — писателем и аналитиком, который помог сформировать первый набросок этой истории.

Калб стал свидетелем и интерпретатором многих определяющих событий холодной войны. В Assignment Russia он в конце концов оказывается назначенным московским корреспондентом CBS News как раз в то время, когда разворачивается инцидент с U-2 — сбитие американского самолета-разведчика над территорией России. Калб снова оживляет напряженность, которая окружала это событие, и умения репортеров, используемые для его освещения.

Как Год, когда я был Петром Великим , первый том в серии мемуаров, повествующих о его прежней жизни, Assignment Russia снова знакомит нас с Калбом как очевидцем истории, писателем и аналитиком, который помог сформировать первый набросок этой истории.

Оценочные задания и аттестация (вторичная аттестация и отчетность)

Студенты должны получать частые и постоянные оценки и обратную связь в течение каждого квартала. Студенты должны получать постоянную обратную связь о качестве работы, связанной с целями курса.Учителя должны записывать как минимум 9 оценок в течение каждой четверти.

Контрольные вопросы, тесты, экзамены, эссе, домашние задания или работы оцениваются и / или оцениваются, возвращаются и незамедлительно рассматриваются вместе с учащимся. Предполагается, что учителя будут выставлять оценки каждому заданию и отметке по окончании в электронном журнале успеваемости в течение семи учебных дней после установленного срока, понимая, что для крупных проектов / работ может потребоваться дополнительное время для обеспечения качественной обратной связи. Если для обратной связи требуется больше времени, учителя сообщат учащимся об этом заранее, когда срок выполнения проекта будет завершен.

Оценки, записываемые в журнале успеваемости, могут быть в виде процентов, букв или других символов. Ежедневные оценки являются функцией оценки учителей и принимают во внимание тот факт, что числовые оценки не могут быть присвоены каждой части работы. Учителя могут использовать буквы, цифры или другие символы для ежедневных оценок. Тем не менее, учитель объяснит все символы и веса классной работы в необходимом общении в начале года.

Дополнительные возможности продемонстрировать умение

Для основных оценок каждому студенту должна быть предоставлена ​​как минимум одна новая возможность продемонстрировать уровень владения языком, который набрал менее 80 процентов и выполнил корректирующие действия, определенные совместной группой.Команды учителей могут по своему усмотрению предоставить возможность всем учащимся в классе. Команды учителей определят все руководящие принципы для повторной оценки и сообщат их через программу курса. Это может быть повторная сдача, внесение исправлений в тест, пересмотр работы или другие возможности аналогичного типа.

Если возможность переоценки доступна только учащимся, набравшим менее 80 процентов, то в журнал успеваемости следует занести наивысший балл подходящего учащегося до 80 процентов.Если возможность открыта для всех учащихся, то в журнал успеваемости следует внести наивысший балл учащегося.

Поздняя работа

Поздняя работа будет принята для подтверждения обучения / мастерства. Совместные команды должны установить разумные правила принятия работ с опозданием, чтобы их студенты завершили работу. Если учащийся пропускает задание, в журнал оценок следует внести метку-заполнитель (например, M для пропущенного, I для незавершенного и т. Д.).

Совместные команды могут применить штраф, если работа будет сдана после установленного срока.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.