5 класс. Биология. Ткани растений — Ткани растений
Комментарии преподавателя
Не все клетки растения одинаковы. Рассматривая под микроскопом срезы различных органов растений, учёные замечали, что клетки расположены упорядоченно, они как будто образуют узор. Так были открыты ткани.
Ткань
Ткань – группа клеток, сходных по строению и выполняющих одинаковые функции. Выделяют несколько видов растительных тканей: покровные, основные, механические, проводящие и образовательные.
Многие ткани включают клетки нескольких типов. Однако общее происхождение всех этих клеток и единая функция, выполняемая ими, позволяют говорить о единстве ткани.
Обычно растительный организм включает несколько тканей каждого типа. Так, различные участки тела растения могут быть покрыты первичной покровной тканью, состоящей из одного слоя клеток, и многослойными вторичными и третичными покровными тканями. Рис. 1.
Рис. 1.
Покровная ткань
Покровные ткани выполняют защитную функцию. Они образованы живыми или мертвыми клетками с плотно сомкнутыми, утолщенными оболочками. Эти ткани находятся на поверхности корней, стеблей, листьев. Оболочки клеток могут пропитываться специальными веществами, которые делают их более прочными или усиливают их изолирующие свойства.
Механическая ткань
Механические ткани придают прочность растениям. Они также образованы группами клеток с утолщенными оболочками. Рис. 2. У некоторых клеток оболочки одревесневают – пропитываются специальным веществом – лигнином.
Рис. 2.
Проводящие ткани образованы живыми или мертвыми клетками, которые имеют вид трубок или сосудов. По ним передвигаются растворенные в воде питательные вещества. Рис. 3.
Рис. 3.
Основная ткань
Основные ткани занимают всё пространство между покровными, механическими и проводящими тканями. Их различают несколько видов в зависимости от того, какую функцию выполняют их клетки. Рис. 4. Основная их функция – синтез и запасание различных веществ.
Рис. 4.
Секреторными называются ткани, выделяющие некие вещества. Они весьма разнообразны. Железистые волоски служат для выведения ненужных веществ из организма растения, иногда для защиты (вспомните, например, крапиву). Рис. 5. Нектарники служат для выделений сахаристой жидкости. Нектар служит средством привлечения опылителей. Также секреторной тканью выделяются эфирные масла (ими пахнут многие цветы и пряные растения) и млечный сок.
Рис. 5. Железистые волоски
Воздухоносная ткань, или аэренхима, встречается у водных и болотных растений. Рис. 6. Это вместилище запасов воздуха для потребностей дыхания. Иногда выделительную и воздухоносную ткани относят к основным.
Рис. 6.
Образовательная ткань
Клетки образовательных тканей имеют небольшие размеры, тонкую оболочку и относительно крупное ядро. Они делятся, образуя новые клетки, из которых формируются другие ткани. Клетки остальных тканей часто настолько специализированы, что не могут делиться.
Гистология
Два выдающихся натуралиста XVII в. – итальянец Мальпиги и англичанин Грю – являются основоположниками науки о тканях – гистологии. Исследуя под микроскопом стебли, листья, почки и плоды растений, они, кроме клеток, которые описал Р. Гук, нашли множество простых и спиральных трубочек, а также волокон, свидетельствующих о сложности строения растений.
Покровные ткани
Они защищают ткани от высыхания, температурных повреждений и других неблагоприятных воздействий окружающей среды.
Эпидерма – первичная покровная ткань, состоит из одного слоя живых клеток, плотно примыкающих друг к другу.
Пробка – вторичная покровная ткань, состоит из нескольких слоев отмерших клеток.
Корка – третичная покровная ткань, несколько слоев пробки. Рис. 7.
Рис. 7.
источник конспекта — http://interneturok.ru/ru/school/biology/6-klass/bkletochnoe-stroenie-organizmovb/tkani-tkani-rasteniy-prodolzhenie?seconds=0&chapter_id=2398
источник презентации — http://ppt4web.ru/biologija/tkani-rastenijj.html
источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=Qbqyfiqer9g
источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=pZedKjQXXtw
http://infourok.ru/prezentaciya-tkani-rasteniy-klass-425765.html
www.kursoteka.ru
5 класс. Биология. Ткани растений — Ткани растений
Комментарии преподавателя
Не все клетки растения одинаковы. Рассматривая под микроскопом срезы различных органов растений, учёные замечали, что клетки расположены упорядоченно, они как будто образуют узор. Так были открыты ткани.
Ткань
Ткань – группа клеток, сходных по строению и выполняющих одинаковые функции. Выделяют несколько видов растительных тканей: покровные, основные, механические, проводящие и образовательные.
Многие ткани включают клетки нескольких типов. Однако общее происхождение всех этих клеток и единая функция, выполняемая ими, позволяют говорить о единстве ткани.
Обычно растительный организм включает несколько тканей каждого типа. Так, различные участки тела растения могут быть покрыты первичной покровной тканью, состоящей из одного слоя клеток, и многослойными вторичными и третичными покровными тканями. Рис. 1.
Рис. 1.
Покровная ткань
Покровные ткани выполняют защитную функцию. Они образованы живыми или мертвыми клетками с плотно сомкнутыми, утолщенными оболочками. Эти ткани находятся на поверхности корней, стеблей, листьев. Оболочки клеток могут пропитываться специальными веществами, которые делают их более прочными или усиливают их изолирующие свойства.
Механическая ткань
Механические ткани придают прочность растениям. Они также образованы группами клеток с утолщенными оболочками. Рис. 2. У некоторых клеток оболочки одревесневают – пропитываются специальным веществом – лигнином.Рис. 2.
Проводящие ткани образованы живыми или мертвыми клетками, которые имеют вид трубок или сосудов. По ним передвигаются растворенные в воде питательные вещества. Рис. 3.
Рис. 3.
Основная ткань
Основные ткани занимают всё пространство между покровными, механическими и проводящими тканями. Их различают несколько видов в зависимости от того, какую функцию выполняют их клетки. Рис. 4. Основная их функция – синтез и запасание различных веществ.
Рис. 4.
Секреторными называются ткани, выделяющие некие вещества. Они весьма разнообразны. Железистые волоски служат для выведения ненужных веществ из организма растения, иногда для защиты (вспомните, например, крапиву). Рис. 5. Нектарники служат для выделений сахаристой жидкости. Нектар служит средством привлечения опылителей. Также секреторной тканью выделяются эфирные масла (ими пахнут многие цветы и пряные растения) и млечный сок.
Рис. 5. Железистые волоски
Воздухоносная ткань, или аэренхима, встречается у водных и болотных растений. Рис. 6. Это вместилище запасов воздуха для потребностей дыхания. Иногда выделительную и воздухоносную ткани относят к основным.
Рис. 6.
Образовательная ткань
Клетки образовательных тканей имеют небольшие размеры, тонкую оболочку и относительно крупное ядро. Они делятся, образуя новые клетки, из которых формируются другие ткани. Клетки остальных тканей часто настолько специализированы, что не могут делиться.
Гистология
Два выдающихся натуралиста XVII в. – итальянец Мальпиги и англичанин Грю – являются основоположниками науки о тканях – гистологии. Исследуя под микроскопом стебли, листья, почки и плоды растений, они, кроме клеток, которые описал Р. Гук, нашли множество простых и спиральных трубочек, а также волокон, свидетельствующих о сложности строения растений.
Покровные ткани
Они защищают ткани от высыхания, температурных повреждений и других неблагоприятных воздействий окружающей среды.
Эпидерма – первичная покровная ткань, состоит из одного слоя живых клеток, плотно примыкающих друг к другу.
Пробка – вторичная покровная ткань, состоит из нескольких слоев отмерших клеток.
Корка – третичная покровная ткань, несколько слоев пробки. Рис. 7.
Рис. 7.
источник конспекта — http://interneturok.ru/ru/school/biology/6-klass/bkletochnoe-stroenie-organizmovb/tkani-tkani-rasteniy-prodolzhenie?seconds=0&chapter_id=2398
источник презентации — http://ppt4web.ru/biologija/tkani-rastenijj.html
источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=Qbqyfiqer9g
источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=pZedKjQXXtw
http://infourok.ru/prezentaciya-tkani-rasteniy-klass-425765.html
www.kursoteka.ru
Параграф № 10. Ткани — биология 5 пасечник
Параграф № 10. Ткани — биология 5 пасечник
Биология 5 класс пасечник
(рабочая тетрадь от а до я Биология)
36. Давайте закончим определение:
37. Давайте вместе заполним нижеприведенную схему:
38. А после, заполним таблицу.
Название ткани | Выполняемая функция | Особенности строения клеток |
Покровная | Защитная | Живые или омертвелые, толстые оболочки, плотно сомкнуты между собой, отсутствует межклеточное вещество |
Основная | Синтез и запасание различных веществ | Живые, расположены между другими тканями |
Механическая | Придают прочность растению | Утолщенные оболочки, одревеснение, вид волокон |
Проводящая | Проводниковая, | Живые и мертвые, имеют вид трубок, поперечные стенки отсутствуют или имеют отверстия |
Образовательная | Деление и образование других тканей | Небольших размеров, тонкая оболочка и крупное ядро |
39. Давайте разгадаем кроссворд № 2:
РИСУНОК
По горизонтали:
3. Верный ответ – хлоропласты.
6. Верный ответ – оболочка.
7. Верный ответ – окуляр.
8. Верный ответ – пластиды.
12. Верный ответ – ткань.
13. Верный ответ – межклетники.
14. Верный ответ – цитоплазма.
15. Верный ответ – клетка.
По вертикали:
- Верный ответ – ядро.
- Верный ответ – вакуоль.
- Верный ответ – хромосомы.
- Верный ответ – тубус.
- Верный ответ – ядрышко.
- Верный ответ – лупа.
- Верный ответ – штатив.
- Верный ответ – микроскоп.
Уничтожение лесов. Часть1.
Рост человеческой деятельности приводит к значительному уменьшению площади ненарушенных лесных участков. Под угрозой исчезновения находятся леса Европы и Северной Америки. В этих странах выкорчевываются насаждения с целью расширения городского пространства и различных способов сообщения. Загрязнение окружающей среды разрушает растительность всех континентах. Серьезной угрозой для них, среди прочего, являются кислотные дожди.
Самой большой проблемой является систематическое уничтожение тропических лесов. По имеющимся оценкам, ежегодно навсегда исчезает с лица Земли приблизительно 100 тыс.м2 тропических лесов и ситуация с каждым годом ухудшается, так как наблюдается возрастающая тенденция. Существующее положение дел очень беспокоит неравнодушных людей и общественность. Последствия такой весьма расточительной экономики являются разрушительными как для стран, в которых есть тропические обезлесение, а также для планеты в целом.
На местном уровне — это последующее поэтапное сокращение плодородия почв и постепенная эрозия почвы, снижение доходов от продовольственных культур, недостатками в управление водными ресурсами разрушение всего региона. Истощение растительности влечет за собой исчезновение многих видов животных, а охраняемые виды могут быть с легкостью полностью истреблены браконьерами. Радикальное изменение всей экосистема вследствие деградации земель, непосредственно влияет на людей, живущих там. Это катастрофа – как для экологии, так и для экономики.
В глобальном масштабе разрушение тропических лесов имеет тот же смертельный исход, как и на местном уровне. Мы теряем драгоценное генетическое наследие, природа резко обедняется и теряет безвозвратно многие образцы фауны и флоры. Исчезают также все этнические группы, полностью меняется жизнь народов разрушенных районов. Однако, самым серьезным последствием исчезновения тропических лесов является ускорение изменения климата планеты. Недаром же, что тропические леса обычно называют «зелеными легкими» планеты. Они являются важным звеном в цикле круговорота углерода в биосфере и уничтожение таких больших участков леса серьезно увеличивает количество углерода в ней.
Продолжение следует
biolog.pw
Урок биологии 5 класс «Растительные ткани» ФГОС
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Здравствуйте!
2 слайд
Что общего между этими предметами? ткань
3 слайд
Тема урока: Растительные ткани.
4 слайд
1. Каких химических элементов больше всего в клетке? С углерод Н водород О кислород N азот 98% 4
5 слайд
Неорганические вещества Органические вещества 2. Химические элементы, соединяясь друг с другом, образуют….. Вода 40-95% Минеральные соли 1-1,5% углеводы белки жиры Нуклеиновые кислоты 4
6 слайд
Движение цитоплазмы способствует… Процесс поступления в клетку кислорода и выделение углекислого газа… Поступление сквозь клеточную оболочку веществ, необходимых для жизнедеятельности клетки… Увеличение размеров клетки Процесс, в результате которого происходит увеличение числа клеток… А. Деление Б. Перемещение в клетке питательных веществ и воды В. Рост Г. Дыхание Д. Питание 1Б, 2Г, 3Д, 4В, 5А 3. Процессы жизнедеятельности в клетке. 5
7 слайд
4. Что здесь изображено? 1 3 2 3 клетки Межклеточное вещество межклетники
8 слайд
Что происходит при варке картофеля? Из чего состоит ткань? — Это клетки и межклеточное вещество! ?
9 слайд
Текст №1 Водоросли обитают в воде и не имеют тканей!
10 слайд
? Одежда Защита Опора Поступление воды Питание Рост
11 слайд
Тканью называют… Учебник стр. 46 Р.т.№ 36 Виды тканей …. Учебник стр. 47 Р.т.№ 37 … совокупность клеток и межклеточного вещества, имеющих общее происхождение, строение, и выполняющих определённые функции. Покровные, образовательные, основные, механические, проводящие.
12 слайд
Страница учебника 47- 48 Рабочая тетрадь № 38 1 гр. покровные ткани 2 гр. основные ткани 3 гр. механические ткани 4 гр. проводящие ткани 5 гр. образовательные ткани
13 слайд
покровные ткани кожица пробка кора Волоски корня
14 слайд
основные ткани фотосинтезирующая запасающая хлоропласты Состоит из живых клеток, занимает большую часть тела растения. Синтез и запас веществ
15 слайд
механические ткани Древесные и лубяные волокна каменистые клетки Клетки имеют утолщённые оболочки. Придают растениям прочность, выполняют функцию опоры.
16 слайд
проводящие ткани Ситовидные трубки – живые безъядерные клетки Сосуды – мёртвые клетки перегородок между которыми нет Передвижение по растению воды и растворённых питательных веществ
17 слайд
образовательные ткани Клетки имеют небольшие размеры и тонкую оболочку, лишены вакуолей и хлоропластов. Обеспечивают рост растения. Камбий Конус нарастания Зона роста
18 слайд
1 Верхняя и нижняя кожица (покровная ткань) 2 основная ткань (с хлоропластами) 3 3 Ситовидные трубки (проводящие ткани) сосуды (проводящие ткани) 4 механическая ткань (волокна)
19 слайд
Заполнить пропуски в тексте Ткани, выполняющие защитную функцию…… . Ткань придающая прочность растениям называют…… . Сосуды и ситовидные трубки относят к ……. тканям. Процесс синтеза и запаса веществ происходит в …………… тканях. Клетки имеют небольшие размеры, образуют новые клетки, относят к………
20 слайд
покровная механическая основная проводящая образовательная 1 2 3 4 5 Зависят ли функции тканей от их строения? Вывод: Строение каждой ткани индивидуально, это связано с особенностями строения клеток тканей и выполняемой ими функцией.
21 слайд
Текст №2 риниофиты
22 слайд
Оцени свою работу в тетради С заданиями справился С заданиями справился, но были трудности С заданиями не справился
23 слайд
До урока: Не знал… Не понимал… Не мог представить… Не мог выполнить… Сейчас: Выяснил… Выучил… Познакомился… Запомнил…
24 слайд
Д.з. §10 Р.т.№39 – кроссворд Тренировочные задания стр.27-28 Р.т.№37-38- повторить, Р.т.№39 – кроссворд Тренировочные задания с27-28 Прочитать параграф, Р.т.№ 37-38 повторить, Р.т.№39 – кроссворд Тренировочные задания с27-28
25 слайд
До новых встреч!

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии

Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-254906

Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПочему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог: 677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения; • Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается); • Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации. • Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года). |
infourok.ru
«Ткани растений» 5 класс презентация + конспект урока
Технологическая карта
Предмет: биология
Класс: 5»2» (ФГОС)
Учитель: Суровцева М.Н.
Дата урока: 23.04.15 |
Образовательные ресурсы: УМК: Биология. Живой организм. 5 класс, Л.Н. Сухорукова; интернет ресурсы, мультимедийный проектор. Презентация учителя. |
План урока: 1. Организационный момент 2. Проверка выполнения домашнег 3. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала 4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач 5. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов 6.Рефлексия учебной деятельности на уроке 7. Домашнее задание. |
Цели урока: Сформировать у учащихся знания об особенностях строения разных органов растений, расширить круг знаний о многообразии растительных клеток. |
Формы и методы обучения: Фронтальная работа, работа в парах, индивидуально |
Основные термины и понятия: Ткань, основная, покровная, механическая, проводящая, образовательная ткани. |
Планируемые образовательные результаты: Научаться:
— находить сходство и отличие в строении клеток растений, — различать ткани на рисунках и таблицах; — овладевать умением объяснять роль тканей в жизни растений.
— работать с разными источниками информации, находить информацию в учебнике, составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы. 3. — развивать познавательные потребности на основе интереса к изучению внутреннего строения растений, — формировать ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям и их охраны, — формировать правила поведения в природе, — развивать умения слушать и слышать другое мнение. Получат возможность научиться:
— расширить представления о строении разных органов растений 2. — Развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, — — устанавливать причинно-следственные связи; — кратко и четко формулировать свои мысли; — развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, — перерабатывать полученную информацию и представлять ее графическ; 3. — Формировать культуру умственного труда, — вырабатывать коммуникативные качества, — прививать бережное отношение к природе, — развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к растениям. |
Организационная структура урока.
Организационный моментПроверка настроения –
1 мин.
Проверка выполнения домашнего задания – 10 мин.
Фронтальная беседа по вопросам:
— Что такое «Клетка» как понятие в биологии?
— Какие бывают организмы?
— Какие вы знаете одноклеточные организмы?
Вспоминают, проговаривают определение.
Называют клетки, изученные на предыдущих уроках и особенности их строения.
Фронтальный опрос
Личностные
Познавательные
Целеполагание
Использование знаково-символических средств
Биологический диктант:
Форма тела непостоянная
Форма тела постоянная
Передвигается при помощи многочисленных ресничек тупым концом вперед
Передвигается при помощи ложноножек
Питается бактериями, мельчайшими водорослями, простейшими
В темноте питается как животное, на свету – как растение, при помощи хлоропластов
Жидкие продукты жизнедеятельности избыток воды удаляются через поверхность тела и 1 сократительную вакуоль
Жидкие продукты жизнедеятельности, избыток воды удаляются через две сократительные вакуоли
Переваривание пищи происходит в пищеварительных вакуолях
В цитоплазме одно ядро
В цитоплазме два ядра
Есть порошица для удаления твердых частичек из организма
Ответы: 1В.- 1,4,5,7,9,10
2 В.- 2,5,6,7,9,10
3 В. – 2,3,5,8,9,11,12
Учащиеся выполняют биологический диктант по теме Одноклеточные животные и проверяют его
1 вариант – Амеба
2 вариант – эвглена зеленая
3 вариант – инфузория туфелька
Индивидуальная работа
Коммуникативные
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Учет разных мнений
Познавательные
Подведение под понятие
Аналогия, обобщение
Установление причинно-следственных связей
Коммуникативные
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Аргументация своего мнения и позиции
Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций
Изучение нового материала
Актуализация знаний – 5 мин.
1. Таинственная шкатулка
2. Ребус (тема урока) – слайд 1
3. Объявление темы «Ткани растений» — слайд 2-3
4. Формирование конкретного образовательного целеполагания – слайд 4
5. Эвристическая беседа с элементами игры
— На нашей планете есть множество растений, не имеющих тканей. Все их клетки имеют одинаковое строение, потому что обитают эти растения в однородной среде. Предположите, что это за растения и где обитают? (Водоросли, обитают в воде.) –
слайд 5
— А теперь представьте, что водоросль решила сменить среду обитания, перебраться на сушу. Для этого ей наверняка нужно будет обзавестись тканями. Давайте пофантазируем и заглянем вместе с водорослью в удивительный магазин. Где продаются самые разные ткани растений. Мы пока не знаем название тканей растения, но предположить можем, для чего они ей нужны будут на суше. (Ключевые слова появляются на экране) Слайд 6.
Высказывают предположения
Записывают тему урока, определение термина ткань
Обсуждение групп
Развитие умения работать с различной информацией, отбирать главное для первичного
Самостоятельная формулировка гипотез, установление причинно-следственных связей; формулирование своих мыслей
Познавательные
Подведение под понятие
Аналогия, обобщение
Установление причинно-следственных связей
Коммуникативные
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Аргументация своего мнения и позиции
Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций
Первичное осмысление и закрепление
— Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала — 12 мин.
— Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач – 5 мин
Примерный рассказ: клетки разных растений состоят из клеток, различающихся по форме, размерам, выполняемой функции. Между клетками находится межклеточное вещество, в одних органах его много, в других почти нет – слайд 8-9
Выделяют 5 основных типов тканей: образовательная, основная, проводящая, покровная, механическая слайд – 10
Задание : Работа с учебником стр. 56-59, 60-61, 62-63) – слайд 11
Просмотр слайдов с описанием строения и функций тканей – слайды 12-22.
Подведение итогов по новой теме
Составление кластеров «Особенности ткани растений» и отчет по работе.
Учащиеся делают выводы по проблеме урока.
Работа в парах
Обобщение изученного материала
Познавательные
Анализ, синтез, сравнение, обобщение
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Определение основной и второстепенной информации
Коммуникативные
Аргументация своего мнения
Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций
Личностные
Осознание ответственности за общее дело
Структуирование знаний
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Регулятивные
Контроль
Коррекция
Итоги урока.
— Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД – 5 мин.
Рефлексия – 5 мин.
Учитель предлагает работу с тренажером из коллекции ЦОР
Слайд 23 — 28
Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников. Слайд 29
-Все ли вам было понятно в течение урока?
-Какая часть урока показалась самой интересной?
-Какая часть урока вызвала затруднение?
-Какое у вас настроение после урока?
По фотографиям дети определяют какая ткань изображена.
Учащиеся отмечают новое содержание, изученное на уроке, производят оценку личного вклада в совместную учебную деятельность, достижение поставленной цели.
Структурирование знаний
Познавательные
Анализ, синтез, сравнение, обобщение
второстепенной информации
Коммуникативные
Аргументация своего мнения
Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций
Личностные
Осознание ответственности за общее дело
Домашнее задание – 2 мин
По параграфам 21 – 23 составить кластеры по тканям растений.
Слайд 30
infourok.ru
Презентация к уроку «Ткани растений». Биология 5 класс.
Презентация к уроку «Ткани растений». Биология 5 класс.
УМК: В. В. Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г. Швецов
Учебник: Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Ткани растений». Биология 5 класс.»

- Ткани растений
5 класс
Чернецова Н.И.
учитель биологии

- Проверка знаний
- ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ КЛЕТКИ
ЯДРО
ЦИТОПЛАЗМА
КЛЕТОЧНАЯ МЕМБРАНА

- ОБРАЗОВАНИЯ В КЛЕТКЕ: органоиды
ВАКУОЛЬ
ЯДРО
ХЛОРОПЛАСТЫ
ПОРЫ
РИБОСОМЫ
КЛЕТОЧНАЯ МЕМБРАНА

- Проверка знаний
- Вопросы из учебника:
- §9, стр.45
- Основные этапы деления клетки:
- Как происходит деление клетки?

- Докажите, что клетка – самостоятельная живая система.
- Почему клетки имеют постоянное число хромосом?

- Клеточное строение – это особенность всех живых организмов.

- Все ли клетки растений одинаковые?
- От чего это зависит?

- Совокупность клеток и межклеточного вещества, имеющих общее происхождение, строение и выполняющих определенные функции, называют тканью.

— группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям, соединённых межклеточным веществом.
- Межклеточное вещество

- Виды тканей растений
- Образовательная

- Образовательная ткань
- группа одинаковых по строению клеток,
интенсивно делящихся, сохраняющих
физиологическую активность на протяжении
всей жизни и обеспечивающих непрерывное
нарастание массы растения.
- Зона роста корня
- Конус нарастания верхушки побега

- Основная ткань
- это ткань, составляющая основную массу
различных органов растения.
- Основная ткань выполняет различные функции:
- осуществляет фотосинтез,
- служит для отложения запасных веществ ,
- осуществляет всасывание воды..
- Фотосинтезирующая ткань листа
- Зона всасывания корня

- Проводящие ткани
- это ткани растений, служащие для
перемещения по растению питательных
веществ и продуктов жизнедеятельности
растения, растворенных в воде.
- Сосуды древесины (мертвые клетки)
- Ситовидные трубки коры (живые клетки)

- Механическая ткань
- опорная ткань, придающая прочность
растительному организму.
- Древесные и лубяные волокна

- Покровные ткани
- наружные ткани растения , защищающие его органы от:
- высыхания,
- действия высоких и низких температур,
- механических повреждений
- неблагоприятных воздействий окружающей среды.

- Поперечный срез листа- синтез тканей
- Верхняя кожица – покровная ткань
- Основная фотосинтезирующая ткань (столбчатая ткань)
- Проводящие ткани – сосуды и ситовидные трубки
- Нижняя кожица- покровная ткань
- Волокна — механическая ткань

- ТКАНИ РАСТЕНИЙ
МЕХАНИЧЕС
КАЯ
ПРОВОДЯ
ЩАЯ
ОСНОВНАЯ ТКАНЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТКАНЬ
ПОКРОВ
НАЯ
Конус нарастания стебля
Древесинные волокна
Ситовидные трубки
Хлорофильная
Кожица
Зона роста корня
Запасающая
Пробка
Сосуды
Лубяные волокна
17

- В рабочей тетради заполните таблицу
«Ткани растений», используя текст учебника.
№
Название ткани
1
Выполняемая функция
2
Особенности строения клеток
3
4
5

- Ткани растений выполняют различные функции,
- они тесно взаимодействуют друг с другом,
- обеспечивая существование и развитие организма.

- Взаимопроверка
- Соотнесите виды тканей и их функции
1. Образовательная
А. придает прочность растениям
2. Основная
Б. Образование новых клеток
3. Проводящая
В. Защитная функция
4. Механическая
Г. Синтез и запас веществ
5. Покровная
Д. По ним передвигаются растворенные в воде питательные вещества

- 1 – Б;
- 2 – Г;
- 3 – Д;
- 4 – А ;
- 5 – В.
- «5» – 5 ответов
- «4» — 4 ответа
- «3» — 3 ответа

- Домашнее задание:
- § 10,
- Вопросы : № 1-4 (устно), стр. 49.
- Повторить: § 6-10;
- Прочитать: краткое содержание главы, стр. 49-50
multiurok.ru
Презентация «Ткани растений» (5 класс)
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
БОУ ШМР «СОШ № 1 им. адмирала А.М. Калинина» учитель Никитина Ольга Сергеевна
2 слайд
Задание: используйте толковые словари для поиска определения понятия «ткань»
3 слайд
ТКАНИ РАСТЕНИЙ Цель урока: познакомиться с тканями растений и их строением
4 слайд
Задачи урока: Вспомнить правила работы с микроскопом Сделать вывод о многообразии и значении тканей для растения Изучить особенности строения тканей растения Научиться различать растительные ткани на микропрепаратах
5 слайд
Задание № 1 Найдите в учебнике и запишите в карту урока определение «ТКАНЬ». Просмотреть параграф и выписать в схему названия тканей растительного организма. Не забудьте сделать вывод о количестве тканей.
6 слайд
Задание № 1 – правильный ответ Ткань – совокупность клеток и межклеточного вещества, имеющих общее происхождение, строение и выполняющих определённые функции Ткани: ПОКРОВНЫЕ, МЕХАНИЧЕСКИЕ, ПРОВОДЯЩИЕ, ОСНОВНЫЕ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ. ВЫВОД: в растительном организме есть 5 типов тканей.
7 слайд
Растительные ткани Проводящая Покровная Образовательная Механическая (опорная) Основная Проводит Покрывает Образует Опирает Является основой
8 слайд
Образовательная ткань Состоит из клеток, которые быстро делятся, образуя новые клетки, из которых формируются другие ткани. Клетки мелкие, с тонкими оболочками и крупным ядром.
9 слайд
Покровная ткань Образована мертвыми и живыми клетками, которые плотно прилегают друг к другу. Защищает растение от внешних воздействий.
10 слайд
Механическая ткань Образована клетками с очень толстыми стенками. В стволе дерева клетки приобретают вид волокон.
11 слайд
Проводящая ткань Сосуды – мертвые клетки, по которым передвигается вода и минеральные вещества Ситовидные трубки – живые клетки, по которым передвигаются органические вещества
12 слайд
Основные ткани Заполняют пространство между между другими тканями. Выполняют различные функции, в том числе: фотосинтезируют или запасают питательные вещества
13 слайд
Растительные ткани
14 слайд
Работа в группе ТКАНЬ Используя материалы из конверта, составить схему по предложенной на листе теме.
15 слайд
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Для начала мы с тобой Крутим только головой Корпусом вращаем тоже Это мы, конечно, сможем. Напоследок потянулись, Вверх и в стороны прогнулись. От разминки раскраснелись И за парты снова сели
16 слайд
Практическая работа Правила поведения на уроке во время практической работы Правила работы с микроскопом
17 слайд
Задание Запишите ответ в карту урока. Например: Препарат № 1 — __________________ Препарат № 2 — __________________ Препарат № 3 — __________________ Препарат № 4 — __________________ Препарат № 5 — __________________ Рассмотрите микропрепараты и определите, что за ткань здесь представлена
18 слайд
ПОДСКАЗКА Основная Образовательная Проводящая Покровная
19 слайд
Правильный ответ Препарат № 1 – ПРОВОДЯЩАЯ ТКАНЬ Препарат № 2 – ПРОВОДЯЩАЯ ТКАНЬ Препарат № 3 – ПОКРОВНАЯ ТКАНЬ Препарат № 4 – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТКАНЬ Препарат № 5 – ОСНОВНАЯ ТКАНЬ
20 слайд
НАЗВАНИЕ ТКАНИ ФУНКЦИИ ТКАНИ ПОКРОВНАЯ ДЕЛАЕТ РАСТЕНИЕ ПРОЧНЫМ, ПОДДЕРЖИВАЕТ ЕГО В ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ МЕХАНИЧЕСКАЯ СПОСОБСТВУЕТ РОСТУ РАСТЕНИЯ В ВЫСОТУ И ТОЛЩИНУ ПРОВОДЯЩАЯ ОБРАЗУЕТ НОВЫЕ ВЕЩЕСТВА И ЗАПАСАЕТ ИХ ОСНОВНАЯ ЗАЩИЩАЕТ РАСТЕНИЯ ОТ РАЗЛИЧНЫХ ВНЕШНИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПО НЕЙ ПЕРЕДВИГАЕТСЯ ВОДА И ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА
21 слайд
ВЫВОД: Группы клеток, сходные по строению, называются________. В растении существует ______ видов _______. Это покровные, __________, механические, ____________, образовательные. Все они выполняют определённые _________, которые будут обусловлены строением этой ткани.
22 слайд
ВЫВОД: Группы клеток, сходные по строению, называются тканью. В растении существует 5 видов тканей. Это покровные, проводящие, механические, основные, образовательные. Все они выполняют определённые функции, которые будут обусловлены строением этой ткани.
23 слайд
РЕФЛЕКСИЯ Что вы узнали на уроке? Я узнал …. Что показалось трудным? Мне показалось трудным …. Что было интересным? Мне понравилось …. Все ли получилось? Я считаю, что у меня ….
24 слайд

Домашнее задание Для расширения знаний Ответить на вопрос под грифом «Подумайте» на странице 49 Для закрепления знаний Заполнить таблицу на странице 49
26 слайд
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии

Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДA-054748

Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПочему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог: 677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения; • Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается); • Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации. • Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года). |
infourok.ru