5 класс. Биология. Ткани растений — Ткани растений
Комментарии преподавателя
Не все клетки растения одинаковы. Рассматривая под микроскопом срезы различных органов растений, учёные замечали, что клетки расположены упорядоченно, они как будто образуют узор. Так были открыты ткани.
Ткань
Ткань – группа клеток, сходных по строению и выполняющих одинаковые функции. Выделяют несколько видов растительных тканей: покровные, основные, механические, проводящие и образовательные.
Многие ткани включают клетки нескольких типов. Однако общее происхождение всех этих клеток и единая функция, выполняемая ими, позволяют говорить о единстве ткани.
Обычно растительный организм включает несколько тканей каждого типа. Так, различные участки тела растения могут быть покрыты первичной покровной тканью, состоящей из одного слоя клеток, и многослойными вторичными и третичными покровными тканями. Рис. 1.
Рис. 1.
Покровная ткань
Покровные ткани выполняют защитную функцию. Они образованы живыми или мертвыми клетками с плотно сомкнутыми, утолщенными оболочками. Эти ткани находятся на поверхности корней, стеблей, листьев. Оболочки клеток могут пропитываться специальными веществами, которые делают их более прочными или усиливают их изолирующие свойства.
Механическая ткань
Механические ткани придают прочность растениям. Они также образованы группами клеток с утолщенными оболочками. Рис. 2. У некоторых клеток оболочки одревесневают – пропитываются специальным веществом – лигнином.
Рис. 2.
Проводящие ткани образованы живыми или мертвыми клетками, которые имеют вид трубок или сосудов. По ним передвигаются растворенные в воде питательные вещества. Рис. 3.
Рис. 3.
Основная ткань
Основные ткани занимают всё пространство между покровными, механическими и проводящими тканями. Их различают несколько видов в зависимости от того, какую функцию выполняют их клетки. Рис. 4. Основная их функция – синтез и запасание различных веществ.
Рис. 4.
Секреторными называются ткани, выделяющие некие вещества. Они весьма разнообразны. Железистые волоски служат для выведения ненужных веществ из организма растения, иногда для защиты (вспомните, например, крапиву). Рис. 5. Нектарники служат для выделений сахаристой жидкости. Нектар служит средством привлечения опылителей. Также секреторной тканью выделяются эфирные масла (ими пахнут многие цветы и пряные растения) и млечный сок.
Рис. 5. Железистые волоски
Воздухоносная ткань, или аэренхима, встречается у водных и болотных растений. Рис. 6. Это вместилище запасов воздуха для потребностей дыхания. Иногда выделительную и воздухоносную ткани относят к основным.
Рис. 6.
Образовательная ткань
Клетки образовательных тканей имеют небольшие размеры, тонкую оболочку и относительно крупное ядро. Они делятся, образуя новые клетки, из которых формируются другие ткани. Клетки остальных тканей часто настолько специализированы, что не могут делиться.
Гистология
Два выдающихся натуралиста XVII в. – итальянец Мальпиги и англичанин Грю – являются основоположниками науки о тканях – гистологии. Исследуя под микроскопом стебли, листья, почки и плоды растений, они, кроме клеток, которые описал Р. Гук, нашли множество простых и спиральных трубочек, а также волокон, свидетельствующих о сложности строения растений.
Покровные ткани
Они защищают ткани от высыхания, температурных повреждений и других неблагоприятных воздействий окружающей среды.
Эпидерма – первичная покровная ткань, состоит из одного слоя живых клеток, плотно примыкающих друг к другу.
Пробка – вторичная покровная ткань, состоит из нескольких слоев отмерших клеток.
Корка – третичная покровная ткань, несколько слоев пробки. Рис. 7.
Рис. 7.
источник конспекта — http://interneturok.ru/ru/school/biology/6-klass/bkletochnoe-stroenie-organizmovb/tkani-tkani-rasteniy-prodolzhenie?seconds=0&chapter_id=2398
источник презентации — http://ppt4web.ru/biologija/tkani-rastenijj.html
источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=Qbqyfiqer9g
источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=pZedKjQXXtw
http://infourok.ru/prezentaciya-tkani-rasteniy-klass-425765.html
www.kursoteka.ru
5 класс. Биология. Ткани растений — Ткани растений
Комментарии преподавателя
Не все клетки растения одинаковы. Рассматривая под микроскопом срезы различных органов растений, учёные замечали, что клетки расположены упорядоченно, они как будто образуют узор. Так были открыты ткани.
Ткань
Ткань – группа клеток, сходных по строению и выполняющих одинаковые функции. Выделяют несколько видов растительных тканей: покровные, основные, механические, проводящие и образовательные.
Многие ткани включают клетки нескольких типов. Однако общее происхождение всех этих клеток и единая функция, выполняемая ими, позволяют говорить о единстве ткани.
Обычно растительный организм включает несколько тканей каждого типа. Так, различные участки тела растения могут быть покрыты первичной покровной тканью, состоящей из одного слоя клеток, и многослойными вторичными и третичными покровными тканями. Рис. 1.
Рис. 1.
Покровная ткань
Покровные ткани выполняют защитную функцию. Они образованы живыми или мертвыми клетками с плотно сомкнутыми, утолщенными оболочками. Эти ткани находятся на поверхности корней, стеблей, листьев. Оболочки клеток могут пропитываться специальными веществами, которые делают их более прочными или усиливают их изолирующие свойства.
Механическая ткань
Механические ткани придают прочность растениям. Они также образованы группами клеток с утолщенными оболочками. Рис. 2. У некоторых клеток оболочки одревесневают – пропитываются специальным веществом – лигнином.Рис. 2.
Проводящие ткани образованы живыми или мертвыми клетками, которые имеют вид трубок или сосудов. По ним передвигаются растворенные в воде питательные вещества. Рис. 3.
Рис. 3.
Основная ткань
Основные ткани занимают всё пространство между покровными, механическими и проводящими тканями. Их различают несколько видов в зависимости от того, какую функцию выполняют их клетки. Рис. 4. Основная их функция – синтез и запасание различных веществ.
Рис. 4.
Секреторными называются ткани, выделяющие некие вещества. Они весьма разнообразны. Железистые волоски служат для выведения ненужных веществ из организма растения, иногда для защиты (вспомните, например, крапиву). Рис. 5. Нектарники служат для выделений сахаристой жидкости. Нектар служит средством привлечения опылителей. Также секреторной тканью выделяются эфирные масла (ими пахнут многие цветы и пряные растения) и млечный сок.
Рис. 5. Железистые волоски
Воздухоносная ткань, или аэренхима, встречается у водных и болотных растений. Рис. 6. Это вместилище запасов воздуха для потребностей дыхания. Иногда выделительную и воздухоносную ткани относят к основным.
Рис. 6.
Образовательная ткань
Клетки образовательных тканей имеют небольшие размеры, тонкую оболочку и относительно крупное ядро. Они делятся, образуя новые клетки, из которых формируются другие ткани. Клетки остальных тканей часто настолько специализированы, что не могут делиться.
Гистология
Два выдающихся натуралиста XVII в. – итальянец Мальпиги и англичанин Грю – являются основоположниками науки о тканях – гистологии. Исследуя под микроскопом стебли, листья, почки и плоды растений, они, кроме клеток, которые описал Р. Гук, нашли множество простых и спиральных трубочек, а также волокон, свидетельствующих о сложности строения растений.
Покровные ткани
Они защищают ткани от высыхания, температурных повреждений и других неблагоприятных воздействий окружающей среды.
Эпидерма – первичная покровная ткань, состоит из одного слоя живых клеток, плотно примыкающих друг к другу.
Пробка – вторичная покровная ткань, состоит из нескольких слоев отмерших клеток.
Корка – третичная покровная ткань, несколько слоев пробки. Рис. 7.
Рис. 7.
источник конспекта — http://interneturok.ru/ru/school/biology/6-klass/bkletochnoe-stroenie-organizmovb/tkani-tkani-rasteniy-prodolzhenie?seconds=0&chapter_id=2398
источник презентации — http://ppt4web.ru/biologija/tkani-rastenijj.html
источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=Qbqyfiqer9g
источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=pZedKjQXXtw
http://infourok.ru/prezentaciya-tkani-rasteniy-klass-425765.html
www.kursoteka.ru
Параграф № 10. Ткани — биология 5 пасечник
Параграф № 10. Ткани — биология 5 пасечник
Биология 5 класс пасечник
(рабочая тетрадь от а до я Биология)
36. Давайте закончим определение:
37. Давайте вместе заполним нижеприведенную схему:
38. А после, заполним таблицу.
Название ткани | Выполняемая функция | Особенности строения клеток |
Покровная | Защитная | Живые или омертвелые, толстые оболочки, плотно сомкнуты между собой, отсутствует межклеточное вещество |
Основная | Синтез и запасание различных веществ | Живые, расположены между другими тканями |
Механическая | Придают прочность растению | Утолщенные оболочки, одревеснение, вид волокон |
Проводящая | Проводниковая, | Живые и мертвые, имеют вид трубок, поперечные стенки отсутствуют или имеют отверстия |
Образовательная | Деление и образование других тканей | Небольших размеров, тонкая оболочка и крупное ядро |
39. Давайте разгадаем кроссворд № 2:
РИСУНОК
По горизонтали:
3. Верный ответ – хлоропласты.
6. Верный ответ – оболочка.
7. Верный ответ – окуляр.
8. Верный ответ – пластиды.
12. Верный ответ – ткань.
13. Верный ответ – межклетники.
14. Верный ответ – цитоплазма.
15. Верный ответ – клетка.
По вертикали:
- Верный ответ – ядро.
- Верный ответ – вакуоль.
- Верный ответ – хромосомы.
- Верный ответ – тубус.
- Верный ответ – ядрышко.
- Верный ответ – лупа.
- Верный ответ – штатив.
- Верный ответ – микроскоп.
Уничтожение лесов. Часть1.
Рост человеческой деятельности приводит к значительному уменьшению площади ненарушенных лесных участков. Под угрозой исчезновения находятся леса Европы и Северной Америки. В этих странах выкорчевываются насаждения с целью расширения городского пространства и различных способов сообщения. Загрязнение окружающей среды разрушает растительность всех континентах. Серьезной угрозой для них, среди прочего, являются кислотные дожди.
Самой большой проблемой является систематическое уничтожение тропических лесов. По имеющимся оценкам, ежегодно навсегда исчезает с лица Земли приблизительно 100 тыс.м2 тропических лесов и ситуация с каждым годом ухудшается, так как наблюдается возрастающая тенденция. Существующее положение дел очень беспокоит неравнодушных людей и общественность. Последствия такой весьма расточительной экономики являются разрушительными как для стран, в которых есть тропические обезлесение, а также для планеты в целом.
На местном уровне — это последующее поэтапное сокращение плодородия почв и постепенная эрозия почвы, снижение доходов от продовольственных культур, недостатками в управление водными ресурсами разрушение всего региона. Истощение растительности влечет за собой исчезновение многих видов животных, а охраняемые виды могут быть с легкостью полностью истреблены браконьерами. Радикальное изменение всей экосистема вследствие деградации земель, непосредственно влияет на людей, живущих там. Это катастрофа – как для экологии, так и для экономики.
В глобальном масштабе разрушение тропических лесов имеет тот же смертельный исход, как и на местном уровне. Мы теряем драгоценное генетическое наследие, природа резко обедняется и теряет безвозвратно многие образцы фауны и флоры. Исчезают также все этнические группы, полностью меняется жизнь народов разрушенных районов. Однако, самым серьезным последствием исчезновения тропических лесов является ускорение изменения климата планеты. Недаром же, что тропические леса обычно называют «зелеными легкими» планеты. Они являются важным звеном в цикле круговорота углерода в биосфере и уничтожение таких больших участков леса серьезно увеличивает количество углерода в ней.
Продолжение следует
biolog.pw
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог: 677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения; • Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается); • Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации. • Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года). |
infourok.ru
«Ткани растений» 5 класс презентация + конспект урока
Технологическая карта
Предмет: биология
Класс: 5»2» (ФГОС)
Учитель: Суровцева М.Н.
Дата урока: 23.04.15 |
Образовательные ресурсы: УМК: Биология. Живой организм. 5 класс, Л.Н. Сухорукова; интернет ресурсы, мультимедийный проектор. Презентация учителя. |
План урока: 1. Организационный момент 2. Проверка выполнения домашнег 3. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала 4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач 5. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов 6.Рефлексия учебной деятельности на уроке 7. Домашнее задание. |
Цели урока: Сформировать у учащихся знания об особенностях строения разных органов растений, расширить круг знаний о многообразии растительных клеток. |
Формы и методы обучения: Фронтальная работа, работа в парах, индивидуально |
Основные термины и понятия: Ткань, основная, покровная, механическая, проводящая, образовательная ткани. |
Планируемые образовательные результаты: Научаться:
— находить сходство и отличие в строении клеток растений, — различать ткани на рисунках и таблицах; — овладевать умением объяснять роль тканей в жизни растений.
— работать с разными источниками информации, находить информацию в учебнике, составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы. 3. — развивать познавательные потребности на основе интереса к изучению внутреннего строения растений, — формировать ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям и их охраны, — формировать правила поведения в природе, — развивать умения слушать и слышать другое мнение. Получат возможность научиться:
— расширить представления о строении разных органов растений 2. — Развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, — — устанавливать причинно-следственные связи; — кратко и четко формулировать свои мысли; — развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, — перерабатывать полученную информацию и представлять ее графическ; 3. — Формировать культуру умственного труда, — вырабатывать коммуникативные качества, — прививать бережное отношение к природе, — развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к растениям. |
Организационная структура урока.
Организационный моментПроверка настроения –
1 мин.
Проверка выполнения домашнего задания – 10 мин.
Фронтальная беседа по вопросам:
— Что такое «Клетка» как понятие в биологии?
— Какие бывают организмы?
— Какие вы знаете одноклеточные организмы?
Вспоминают, проговаривают определение.
Называют клетки, изученные на предыдущих уроках и особенности их строения.
Фронтальный опрос
Личностные
Познавательные
Целеполагание
Использование знаково-символических средств
Биологический диктант:
Форма тела непостоянная
Форма тела постоянная
Передвигается при помощи многочисленных ресничек тупым концом вперед
Передвигается при помощи ложноножек
Питается бактериями, мельчайшими водорослями, простейшими
В темноте питается как животное, на свету – как растение, при помощи хлоропластов
Жидкие продукты жизнедеятельности избыток воды удаляются через поверхность тела и 1 сократительную вакуоль
Жидкие продукты жизнедеятельности, избыток воды удаляются через две сократительные вакуоли
Переваривание пищи происходит в пищеварительных вакуолях
В цитоплазме одно ядро
В цитоплазме два ядра
Есть порошица для удаления твердых частичек из организма
Ответы: 1В.- 1,4,5,7,9,10
2 В.- 2,5,6,7,9,10
3 В. – 2,3,5,8,9,11,12
Учащиеся выполняют биологический диктант по теме Одноклеточные животные и проверяют его
1 вариант – Амеба
2 вариант – эвглена зеленая
3 вариант – инфузория туфелька
Индивидуальная работа
Коммуникативные
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Учет разных мнений
Познавательные
Подведение под понятие
Аналогия, обобщение
Установление причинно-следственных связей
Коммуникативные
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Аргументация своего мнения и позиции
Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций
Изучение нового материала
Актуализация знаний – 5 мин.
1. Таинственная шкатулка
2. Ребус (тема урока) – слайд 1
3. Объявление темы «Ткани растений» — слайд 2-3
4. Формирование конкретного образовательного целеполагания – слайд 4
5. Эвристическая беседа с элементами игры
— На нашей планете есть множество растений, не имеющих тканей. Все их клетки имеют одинаковое строение, потому что обитают эти растения в однородной среде. Предположите, что это за растения и где обитают? (Водоросли, обитают в воде.) –
слайд 5
— А теперь представьте, что водоросль решила сменить среду обитания, перебраться на сушу. Для этого ей наверняка нужно будет обзавестись тканями. Давайте пофантазируем и заглянем вместе с водорослью в удивительный магазин. Где продаются самые разные ткани растений. Мы пока не знаем название тканей растения, но предположить можем, для чего они ей нужны будут на суше. (Ключевые слова появляются на экране) Слайд 6.
Высказывают предположения
Записывают тему урока, определение термина ткань
Обсуждение групп
Развитие умения работать с различной информацией, отбирать главное для первичного
Самостоятельная формулировка гипотез, установление причинно-следственных связей; формулирование своих мыслей
Познавательные
Подведение под понятие
Аналогия, обобщение
Установление причинно-следственных связей
Коммуникативные
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Аргументация своего мнения и позиции
Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций
Первичное осмысление и закрепление
— Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала — 12 мин.
— Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач – 5 мин
Примерный рассказ: клетки разных растений состоят из клеток, различающихся по форме, размерам, выполняемой функции. Между клетками находится межклеточное вещество, в одних органах его много, в других почти нет – слайд 8-9
Выделяют 5 основных типов тканей: образовательная, основная, проводящая, покровная, механическая слайд – 10
Задание : Работа с учебником стр. 56-59, 60-61, 62-63) – слайд 11
Просмотр слайдов с описанием строения и функций тканей – слайды 12-22.
Подведение итогов по новой теме
Составление кластеров «Особенности ткани растений» и отчет по работе.
Учащиеся делают выводы по проблеме урока.
Работа в парах
Обобщение изученного материала
Познавательные
Анализ, синтез, сравнение, обобщение
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Определение основной и второстепенной информации
Коммуникативные
Аргументация своего мнения
Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций
Личностные
Осознание ответственности за общее дело
Структуирование знаний
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Регулятивные
Контроль
Коррекция
Итоги урока.
— Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД – 5 мин.
Рефлексия – 5 мин.
Учитель предлагает работу с тренажером из коллекции ЦОР
Слайд 23 — 28
Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников. Слайд 29
-Все ли вам было понятно в течение урока?
-Какая часть урока показалась самой интересной?
-Какая часть урока вызвала затруднение?
-Какое у вас настроение после урока?
По фотографиям дети определяют какая ткань изображена.
Учащиеся отмечают новое содержание, изученное на уроке, производят оценку личного вклада в совместную учебную деятельность, достижение поставленной цели.
Структурирование знаний
Познавательные
Анализ, синтез, сравнение, обобщение
второстепенной информации
Коммуникативные
Аргументация своего мнения
Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций
Личностные
Осознание ответственности за общее дело
Домашнее задание – 2 мин
По параграфам 21 – 23 составить кластеры по тканям растений.
Слайд 30
infourok.ru
Презентация к уроку «Ткани растений». Биология 5 класс.
Презентация к уроку «Ткани растений». Биология 5 класс.
УМК: В. В. Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г. Швецов
Учебник: Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Ткани растений». Биология 5 класс.»
- Ткани растений
5 класс
Чернецова Н.И.
учитель биологии
- Проверка знаний
- ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ КЛЕТКИ
ЯДРО
ЦИТОПЛАЗМА
КЛЕТОЧНАЯ МЕМБРАНА
- ОБРАЗОВАНИЯ В КЛЕТКЕ: органоиды
ВАКУОЛЬ
ЯДРО
ХЛОРОПЛАСТЫ
ПОРЫ
РИБОСОМЫ
КЛЕТОЧНАЯ МЕМБРАНА
- Проверка знаний
- Вопросы из учебника:
- §9, стр.45
- Основные этапы деления клетки:
- Как происходит деление клетки?
- Докажите, что клетка – самостоятельная живая система.
- Почему клетки имеют постоянное число хромосом?
- Клеточное строение – это особенность всех живых организмов.
- Все ли клетки растений одинаковые?
- От чего это зависит?
- Совокупность клеток и межклеточного вещества, имеющих общее происхождение, строение и выполняющих определенные функции, называют тканью.
— группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям, соединённых межклеточным веществом.
- Межклеточное вещество
- Виды тканей растений
- Образовательная
- Образовательная ткань
- группа одинаковых по строению клеток,
интенсивно делящихся, сохраняющих
физиологическую активность на протяжении
всей жизни и обеспечивающих непрерывное
нарастание массы растения.
- Зона роста корня
- Конус нарастания верхушки побега
- Основная ткань
- это ткань, составляющая основную массу
различных органов растения.
- Основная ткань выполняет различные функции:
- осуществляет фотосинтез,
- служит для отложения запасных веществ ,
- осуществляет всасывание воды..
- Фотосинтезирующая ткань листа
- Зона всасывания корня
- Проводящие ткани
- это ткани растений, служащие для
перемещения по растению питательных
веществ и продуктов жизнедеятельности
растения, растворенных в воде.
- Сосуды древесины (мертвые клетки)
- Ситовидные трубки коры (живые клетки)
- Механическая ткань
- опорная ткань, придающая прочность
растительному организму.
- Древесные и лубяные волокна
- Покровные ткани
- наружные ткани растения , защищающие его органы от:
- высыхания,
- действия высоких и низких температур,
- механических повреждений
- неблагоприятных воздействий окружающей среды.
- Поперечный срез листа- синтез тканей
- Верхняя кожица – покровная ткань
- Основная фотосинтезирующая ткань (столбчатая ткань)
- Проводящие ткани – сосуды и ситовидные трубки
- Нижняя кожица- покровная ткань
- Волокна — механическая ткань
- ТКАНИ РАСТЕНИЙ
МЕХАНИЧЕС
КАЯ
ПРОВОДЯ
ЩАЯ
ОСНОВНАЯ ТКАНЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТКАНЬ
ПОКРОВ
НАЯ
Конус нарастания стебля
Древесинные волокна
Ситовидные трубки
Хлорофильная
Кожица
Зона роста корня
Запасающая
Пробка
Сосуды
Лубяные волокна
17
- В рабочей тетради заполните таблицу
«Ткани растений», используя текст учебника.
№
Название ткани
1
Выполняемая функция
2
Особенности строения клеток
3
4
5
- Ткани растений выполняют различные функции,
- они тесно взаимодействуют друг с другом,
- обеспечивая существование и развитие организма.
- Взаимопроверка
- Соотнесите виды тканей и их функции
1. Образовательная
А. придает прочность растениям
2. Основная
Б. Образование новых клеток
3. Проводящая
В. Защитная функция
4. Механическая
Г. Синтез и запас веществ
5. Покровная
Д. По ним передвигаются растворенные в воде питательные вещества
- 1 – Б;
- 2 – Г;
- 3 – Д;
- 4 – А ;
- 5 – В.
- «5» – 5 ответов
- «4» — 4 ответа
- «3» — 3 ответа
- Домашнее задание:
- § 10,
- Вопросы : № 1-4 (устно), стр. 49.
- Повторить: § 6-10;
- Прочитать: краткое содержание главы, стр. 49-50
multiurok.ru
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог: 677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения; • Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается); • Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации. • Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года). |
infourok.ru