Тесты биология 11 класс с ответами – Тесты по биологии 11 класс

Проверочные тесты по биологии 11 класс (с ответами) :: Enot-dog записная книжка учителя

 

Проверочный тест по биологии 11 класс. (1)

ВАРИАНТ – 1.

1. Основная заслуга Ч. Дарвина состоит в:

А) формулирование биогенетического закона;   В) разработка теории естественного отбора;

Б)  создание первой эволюционной теории;        Г) создание закона естественных рядов.

            2. Наиболее напряжённой формой борьбы за существование Ч. Дарвин считал:

А) борьбу с неблагоприятными условиями;        В) межвидовую;

Б) внутривидовую;                                                 Г) все перечисленные формы в равной степени.

            3. Естественный отбор действует на уровне:

А) отдельного организма;                                     В) вида;

Б) популяции;                                                         Г) биоценоза.

            4.Гомологичными органами являются:

А) лапа кошки и нога мухи;                                  В) чешуя рептилий и перья птицы;

Б) глаз человека и глаз паука;                               Г) крыло бабочки и крыло птицы.

            5. К обезьянолюдям относят:

А) кроманьонца;                                                    В) питекантропа;

Б) австралопитека;                                                 Г) неандертальца.

            6. Экологический фактор, выходящий за пределы выносливости, называют:

А) стимулирующим;                                             В) абиотическим;

Б) лимитирующим;                                               Г) антропогенным

            7. Эукариоты:

А) способны к хемосинтезу;                                В) не имеют многих органоидов;

Б) имеют ДНК кольцевой формы;                        Г) имеют ядро с собственной оболочкой.

            8. Общим признаком растительной и животной клетки является:

А) гетеротрофность;                                              В) наличие хлоропластов;

Б) наличие митохондрий;                                     Г) наличие жёсткой клеточной стенки.

            9. Биополимерами являются:

А) белки;                                                                В) нуклеиновые кислоты;

Б) полисахариды;                                                   Г) всё перечисленное.

           10. Урацил образует комплиментарную связь с:

А) аденином                                                           В) цитозином

Б) тимином                                                             Г) гуанином.

           11. Гликолизом называется:

А) совокупность всех процессов энергетического обмена в клетке;

Б) бескислородное расщепление глюкозы;

В) полное расщепление глюкозы;                   Г) полимеризация глюкозы с образованием гликогена.

           12. Очерёдность стадии митоза следующая:

А) метафаза, телофаза, профаза, анафаза;          В) профаза, метафаза, телофаза, анафаза;

Б) профаза, метафаза, анафаза, телофаза;           Г) телофаза, профаза, метафаза, анафаза;   

           13. Удвоение хромосом происходит в:

А) интерфазе                                                          В) метафазе

Б) профазе                                                               Г) телофазе

           14. В анафазе митоза происходит расхождение:

А) дочерних хромосом                                          В) негомологичных хромосом   

Б) гомологичных хромосом                                  Г) органоидов клетки.

          15. Из перечисленных животных самая крупная яйцеклетка у:

А) осетра                                                                 В) ящерицы

Б) лягушки                                                              Г) курицы.

          16. из эктодермы образуются:

А) мышцы                                                              В) скелет

Б) лёгкие                                                                Г) органы чувств.

          17. При Менделеевском моногибридном скрещивании доля особей хотя бы с одним рецессивным геном во втором поколении будет равна:

А) 25%         Б) 50%        В) 75%         Г) 100%

           18. Сцепленными называют гены, находящиеся в:

А) одной хромосоме                                             В) половых хромосомах

Б) гомологичных хромосомах                             Г) аутосомах.

           19. Мутации проявляются фенотипически:

А) всегда                                                                В) только в гомозиготном состоянии

Б) только в гетерозиготном состоянии               Г) никогда.

           20. Полиплоидия заключается в:

А) изменении числа отдельных хромосом         В) изменении структуры хромосом

Б) кратном изменении гаплоидного числа хромосом;     Г) изменении  структуры отдельных генов.

 

ОТВЕТ:  1 – В, 2 – Б, 3 – Б, 4 – В, 5 – В, 6 – Б, 7 – Г, 8 – Б, 9 – Г, 10 – А, 11 – Б, 12 – Б, 13 – А, 14 – А, 15 – Г, 16 – Г, 17 – В, 18 – А, 19 – В, 20 – Б.

 

 

Проверочный тест по биологии 11 класс. (1)

ВАРИАНТ – 2

              1. По Ч. Дарвину, движущими силами эволюции являются:

А) борьба за существование;                                В) естественный отбор;

Б) наследственная изменчивость;                        Г) все перечисленные.

         2. Ведущую роль в эволюции играет следующий вид изменчивости:

А) определённая;                                                     В) групповая;

Б) модификационная;                                              Г) мутационная.

                3. Движущая форма отбора обычно приводит к:

А) уничтожению особей с отклонениями             В) расширению прежней нормы реакции;

от прежней нормы реакции;

Б) сужению прежней нормы реакции;                   Г) сдвигу прежней нормы реакции.

                 4. Аналогичными органами являются:

А) жабры рака и жабры рыбы;                               В) листья берёзы и иголки кактуса;

Б) лапа собаки и крыло птицы;                              Г) все перечисленные пары.

                 5. В эпоху оледенения жили:

А) кроманьонцы;                                                     В) синантропы;

Б) неандертальцы;                                                   Г) все перечисленные.

                 6. Продуктивностью экосистемы называется:

А) её суммарная биомасса;                                     В) суммарная биомасса продуцентов;

Б) прирост этой биомассы за единицу времени;  Г) суммарная биомасса консументов.

                 7.В клетках прокариот имеются:

А) ядра;                                                                     В) митохондрии;

Б) рибосомы;                                                             Г) все перечисленные органоиды.

                8. Лейкопласты – это органоиды клетки, в которых:

А) осуществляется синтез белка;                           В) находятся пигменты красного и жёлтого цвета;

Б) осуществляется процесс фотосинтеза;              Г) накапливается крахмал.

                9. Нуклеотиды в нити молекулы ДНК соединяются следующей связью:

А) ковалентной;                                                       В) пептидной;

Б) водородной;                                                         Г) дисульфидными мостиками.

                10. Транскрипция – это:

А) синтез молекулы и-РНК                                     В) доставка аминокислот к рибосомам

по матрице одной из цепей ДНК;                            во время синтеза белка;

Б) перенос информации с и-РНК на белок            Г) процесс сборки белковой молекулы.

   во время его синтеза;

                 11. Синтез АТФ в клетке происходит в процессе:

А) гликолиза;                                                             В) клеточного дыхания;

Б) фотосинтеза;                                                          Г) всех перечисленных.

                 12.Самой продолжительной фазой митоза является:

А) профаза;                                                               В) анафаза;

Б) метафаза;                                                              Г) телофаза.

                13.Редукция числа хромосом происходит во время:

А) анафазы митоза;                                                  В) II деления мейоза;

Б) I деления мейоза;                                                 Г) во всех перечисленных случаях.

               14. Биологическое значение мейоза заключается в обеспечении:

А) генетической стабильности;                              В) генетической изменчивости;

Б) регенерации тканей и увеличения                     Г) бесполого размножения.

числа клеток в организме;

              15. Нервная система образуется из:

А) эктодермы;                                                           В) мезодермы;

Б) энтодермы;                                                            Г) нет верного ответа.

             16. Из мезодермы образуются:

А) лёгкие;                                                                  В) кровеносная система;

Б) нервная система;                                                  Г) органы чувств.

 

 

             17. Сколько типов гамет образуют дигетерозиготные особи:

А) один;                                                                     В) четыре;

Б) два;                                                                        Г) нет верного ответа.

            18. К мутационной изменчивости относятся:

А) изменения в хромосомах;                                   В) изменения, передающиеся по наследству;

Б) изменения в генах;                                               Г) все перечисленные.

            19. Основным источником комбинативной изменчивости является:

А) перекрест хромосом                                            В) независимое расхождение хроматид

В профазе I деления мейоза;                                       в анафазе  II  деления мейоза;

Б) независимое расхождение                                  Г) все перечисленные процессы в равной степени.

гомологичных хромосом

в анафазе I деления мейоза;

            20. Межлинейная гибридизация культурных растений приводит к:

А) сохранению прежней продуктивности;            В) повышению продуктивности;

Б) выщеплению новых признаков;                         Г) закреплению признаков.

                      

ОТВЕТ:  1 – Г, 2 – Г, 3 – Г, 4 – А, 5 – Б, 6 – Б, 7 – Б, 8 – Г, 9 – А, 10 – А, 11 – Г, 12 – А, 13 – Б, 14 – В, 15 – А, 16 – В, 17 – В, 18 – Г, 19 – Г, 20 – В.

 

Проверочный тест по биологии 11 класс. (2)

ВАРИАНТ – 1.

1. Дезоксирибонуклеиновая кислота – это уровень организации живой природы:

А) клеточный;                                                     Б) молекулярный; 

В) организменный;                                             Г) популяционный

            2. Наука цитология изучает:

А) строение клеток одноклеточных и многоклеточных организмов;

Б) строение органов и системы органов многоклеточных организмов;

В) фенотип организмов разных царств;

Г) морфологию растений и особенности их развития.

            3. Белки в клетки синтезируются:

А) в цитоплазме;                                                    Б) в лизосомах;

В) на рибосомах;                                                    Г) в комплексе Гольджи.

            4. Белки, способные ускорять химические реакции, выполняют в клетке функцию:

А) гормональную                                                   Б) сигнальную

В) ферментативную                                               Г) информационную.

            5. Транспортная РНК – это:

А) белок                                                                  Б) жир

В) фермент                                                             Г) нуклеиновая кислота.

            6. Конъюгация хромосом характерна для  процесса:

А) оплодотворения                                                Б)  профазы второго деления мейоза

В) митоза                                                                Г) профазы первого деления мейоза

            7. Бластула состоит из полости и:

А) двух слоёв клеток                                            Б) соединительной ткани

В) одного слоя клеток                                          Г) эпителиальной ткани.

            8. Какие клетки передают потомству мутации при половом размножении:

А) эпителиальные                                                 Б) мышечные

В) гаметы                                                               Г) нейроны.

            9. К древним людям относят:

А) неандертальца                                                  Б) питекантропа

В) синантропа                                                        Г)  кроманьонца.

           10. Между лосем и зубром наблюдается конкуренция, так как они:

А) питаются сходной пищей;                              Б) имеют примерно одинаковые параметры тела

В) имеют немногочисленное потомство;           Г) относятся к классу млекопитающих.

            11. К агроэкосистемам относят:

А) смешанный лес                                                 Б) заливной луг

В) зарастающее озеро                                            Г) пшеничное поле.

            12. Приспособленность в процессе эволюции возникает в результате:

А) географической изоляции                               Б) взаимодействия движущих сил эволюции

В) мутационной изменчивости                            Г) искусственного отбора.

            13. Цитоплазма в клетке не выполняет функцию:

А) транспорта веществ                                         Б) внутренней среды

В) осуществления связи между ядром и органоидами;     Г) фотосинтеза.

            14. Способность плазматической мембраны окружать твёрдую частицу пищи и перемещать её  внутрь клетки лежит в основе процесса:

А) диффузии                                                          Б) осмоса

В) фагоцитоза                                                        Г) пиноцитоза.

            15. Где протекает анаэробный этап гликолиза?

А) в митохондриях                                                Б) в лёгких

В) в пищеварительной трубке                             Г) в цитоплазме.

            16. У особи с генотипом Аавв образуются гаметы:

А) Ав, вв                                                                  Б) Ав, ав

В) Аа, АА                                                                Г) Аа, вв.

            17. При скрещивании гетерозиготных растений с красными и круглыми плодами с рецессивными по обоим признакам особями (красные А  и круглые В – доминантные признаки) появится потомство с генотипами АаВв, ааВв, Аавв, аавв в соотношении:

А) 3:1,                                                                     Б) 9:3:3:1

В) 1:1:1:1                                                                Г) 1:2:1.

            18.Из яйцеклетки развивается девочка, если в процессе оплодотворения в зиготе оказались хромосомы:

А) 44 аутосомы +ХY                                            Б) 23 аутосомы +Х

В) 44 аутосомы +ХХ                                             Г) 23 аутосомы +Y.

            19. Значительная часть мутаций не проявляется в фенотипе потомства, так как они6

А) не связанны с изменением генов                    Б) не связанны с изменением хромосом

В) носят доминантный характер                          Г) носят рецессивный характер.

            20. Водоём, заселённый разнообразными видами растений и животных – это:

А) биогеоценоз                                                      Б) ноосфера

В) биосфера                                                            Г) агроэкосистема.

 

Ответы: 1 – Б, 2 – А, 3 – В, 4 – В, 5 – Г, 6 – Г, 7 – В, 8 – В, 9 – А, 10 – А, 11 – Г, 12 – Б, 13 – Г, 14 – В, 15 – Г, 16 – Б, 17 – В, 18 – В, 19 – Г, 20 – А.

 

    Проверочный тест по биологии 11 класс. (2)

ВАРИАНТ – 2

          1. Для выявления общих анатомических признаков, характерных для царства живой природы, используют метод:

А) микроскопирования                                            Б) прогнозирования

В) сравнения                                                             Г) моделирования

          2. согласно клеточной теории в эукариотических клетках обязательно есть:

А) клеточная стенка                                                 Б) ядро

В) вакуоли                                                                 Г) пластиды

          3. В процессе деления клетки наиболее существенные преобразования претерпевают:

А) рибосомы                                                             Б) хромосомы

В) митохондрии                                                       Г) лизосомы

          4. Структура молекулы ДНК представляет собой:

А) две спирально закрученные одна вокруг другой полинуклеотидные нити

Б) одну спирально закрученную полинуклеотидную нить

В) две спирально закрученные полипептидные нити

Г) одну прямую полипептидную нить.

          5. На подготовительном этапе энергетического обмена энергия:

А) поглощается в виде тепла                                  Б) выделяется в виде тепла

В) поглощается цитоплазмой клетки                     Г) выделяется за счёт расщепления АТФ.

          6. «Преобладающий признак одного из родителей» Г. Мендель назвал:

А) рецессивным                                                        Б) доминантным

В) гомозиготным                                                      Г) гетерозиготным

          7. При скрещивании гетерозиготы с гомозиготой доля гомозигот в потомстве составит:

А) 0%                    Б) 25%                      В) 50%                   Г) 100%

          8. Изменения, которые не передаются по наследству и возникают как приспособления к внешней среде, называют:

А) неопределёнными                                                Б) индивидуальными

В) мутационными                                                     Г) модификационными.

          9. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости был установлен:

А) В.И. Вернадским                                                 Б) И.В. Мичуриным

В) Н.И. Вавиловым                                                  Г) Т. Морганом.

          10. Наличие у человека, как и у других млекопитающих животных, живорождения, выкармливания детёнышей молоком свидетельствует:

А) о более высоком уровне развития человека;                Б) об их дивергентной эволюции

В) об историческом развитии класса млекопитающих;   Г) об их родстве.

          11. Обмен веществ в клетке состоит из процессов:

А) возбуждения и торможения                               Б) пластического и энергетического обмена

В) роста и развития                                                  Г) транспорта гормонов и витаминов.

          12. К продуцентам в экосистемах относят:

А) голосеменные                                                      Б) травоядных животных

В) сапрофитные бактерии                                       Г) грибы.

          13. Новые виды в природе возникают в результате взаимодействия:

А) наследственной изменчивости, борьбы за существование, естественного отбора

Б) ненаследственных изменений и сезонных изменений в природе

В) приспособленности организмов и искусственного отбора

Г) абиотических факторов среды

          14. Главной причиной биологического регресса многих видов в настоящее время является:

А) изменение климата                                             Б) хозяйственная деятельность человека

В) изменение рельефа                                              Г) увеличение численности хищников.

          15. Ядро играет большую роль в клетке, так как оно участвует в синтезе:

А) глюкозы                                                                Б) клетчатки

В) липидов                                                                 Г) нуклеиновых кислот.

          16. Вещества, способные в живом организме образовывать с водой водородные связи или вступать в электростатическое взаимодействие, являются:

А) гидрофобными                                                   Б) гидрофильными

В) нейтральными                                                     Г) щелочными.

          17. В бескислородной стадии энергетического обмена расщепляются молекулы:

А) глюкозы до пировиноградной кислоты            Б) белка до аминокислот

В) крахмала до глюкозы                              Г) пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды

          18. При делении клеток животных и растений основным источником энергии являются молекулы:

А) АТФ            Б) тРНК                В) иРНК                     Г) ДНК.

          19. Разнообразие подводных и надводных листьев стрелолиста – пример:

А) модификационной изменчивости                      Б) действия мутогенов

В) комбинативной изменчивости                            Г) различия в генотипах разных клеток

          20. В эволюции человека начальные вехи развития искусства обнаружены среди:

А) неандертальцев                                                    Б) кроманьонцев

В) австралопитеков                                                   питекантропов

Ответы: 1 – В, 2 – Б, 3 – Б, 4 – А, 5 – Б, 6 – Б, 7 – В, 8 – Г, 9 – В, 10 – Г, 11 – Б, 12 – А, 13 – А, 14 – Б, 15 – Г, 16 – Б, 17 – А, 18 – А, 19 – А, 20 – Б.

 

 

enot-dog.webnode.ru

Тесты по Биологии для 11 класса

Тесты по "Биологии" для 11 класса

Тест с одним и несколькими ответами. Задание на соответствие писать строчными буквами и цифрами без пробелов.

Биология 11 класс  |  Дата: 5.1.2019

подборка заданий по теме Пресмыкающиеся. Несколько правильных ответов

Биология 11 класс  |  Дата: 19.12.2018

подборка заданий на тему биология как наука

Биология 11 класс  |  Дата: 19.12.2018

Для подготовки к ЕГЭ

Биология 11 класс  |  Дата: 11.11.2018

обобщающий тест

Биология 11 класс  |  Дата: 3.4.2018

обобщающий тест

Биология 11 класс  |  Дата: 3.4.2018

Тест содержит 50 заданий. Часть А (43 заданий) - ОДИН правильный ответ. Часть В (7 заданий) - ответ вводится с клавиатуры Время на выполнение теста - 120 мин.

Биология 11 класс  |  Дата: 17.2.2018

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей

Биология 11 класс  |  Дата: 19.11.2017

тест об анатомическом и гистологическом строении зубов

Биология 11 класс  |  Дата: 5.8.2017

Биология 11 класс  |  Дата: 15.5.2017

Страница 1 из 15

testedu.ru

Биология 11 класс | онлайн тест для учащихся.

Биология 11 класс

Лимит времени: 0

Информация

Примите участие и узнайте свой результат.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается...

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Правильных ответов: 0 из 10

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Средний результат

 

 
Ваш результат

 

 
  • Для зарегистрированных пользователей результат тестирования

    оправляется на E-mail указанный при регистрации. 

    Зарегистрироваться

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

source2016.ru

Тест по биологии 11 класс. Вариант 1

Задание 1. Задание включает 60 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в матрицу ответов.

1. Не является стадией митоза:

1) анафаза;
2) телофаза;
3) конъюгация;
4) метафаза.

Ответ: 3

2. Круговорот в природе химических элементов и воды, осуществляемый при участии живых организмов, изучает раздел науки:

1) палеонтологии;
2) молекулярной биологии;
3) сравнительной физиологии;
4) экологии.

Ответ: 2

3. Каково значение вегетативного размножения?

1) увеличивает процент мутаций;
2) способствует быстрому увеличению численности особей;
3) ведет к появлению комбинационной изменчивости;
4) является адаптацией к снижению температуры.

Ответ: 2

4. Конечная почка побега липы называется:

1) верхушечной;
2) боковой;
3) придаточной;
4) спящей.

Ответ: 1

5. Наличие в составе лишайника цианей обеспечивает:

1) поглощение влаги;
2) азотфиксацию;
3) защиту от повреждений;
4) фотосинтез.

Ответ: 4

6. Первые видоизмененные листья семенных растений, образующиеся в зародыше, – это:

1) семядоли;
2) семязачатки;
3) семяпочки;
4) семена.

Ответ: 1

7. Основная функция палисадной ткани листа — осуществление:

1) газообмена;
2) фотосинтеза;
3) транспирации;
4) накопления воды.

Ответ: 2

8. Флоэма и ксилема образуют:

1) проводящий пучок;
2) плерому;
3) камбиальную зону;
4) периблему.

Ответ: 1

9. Сигналом, вызывающим листопад у растений в умеренной зоне, является:

1) понижение температуры воздуха;
2) уменьшение питательных веществ в почве;
3) сокращение длины светового дня;
4) образование пробкового слоя в черешке.

Ответ: 3

10. Какие животные имеют двухкамерное сердце и один круг кровообращения?

1) рыбы;
2) земноводные;
3) пресмыкающиеся;
4) млекопитающие.

Ответ: 1

11. Бесполым путем часто размножаются:

1) земноводные;
2) кишечнополостные;
3) насекомые;
4) ракообразные.

Ответ: 2

12. Какой из перечисленных ниже процессов характерен только для животных?

1) восприятие раздражений из внешней среды и преобразование их в нервные импульсы;
2) образование органических веществ из неорганических на свету;
3) поступление веществ в организм, их преобразование и удаление конечных продуктов жизнедеятельности;
4) поглощение кислорода и выделение углекислого газа при дыхании.

Ответ: 1

13. Чаще всего приспособительный характер носит:

1) изменение генотипа;
2) перестройка хромосом;
3) изменение генома;
4) возникновение модификаций.

Ответ: 4

14. «Эволюцией, направляемой волей человека», по выражению H.И. Вавилова, можно назвать:

1) получение модификационных изменений;
2) выведение новых пород и сортов;
3) естественный отбор;
4) направленные изменения окружающей среды.

Ответ: 2

15. Нейрон — это:

1) многоядерная клетка с отростками;
2) одноядерная клетка с отростками;
3) безъядерная сократимая клетка;
4) многоядерная клетка с ресничками.

Ответ: 2

16. Опорную функцию в организме человека выполняет ткань:

1) нервная;
2) эпителиальная;
3) соединительная;
4) гладкая мышечная.

Ответ: 3

17. Содержание йода в организме регулируется гормоном:

1) щитовидной железы;
2) надпочечников;
3) поджелудочной железы;
4) яичника.

Ответ: 1

18. У человека углеводы пищи начинают перевариваться в:

1) двенадцатиперстной кишке;
2) ротовой полости;
3) желудке;
4) толстом кишечнике.

Ответ: 2

19. Проводниковая часть зрительного анализатора — :

1) сетчатка;
2) зрачок;
3) зрительный нерв;
4) зрительная зона коры больших полушарий.

Ответ: 3

20. При скрещивании близкородственных животных у потомства наблюдается:

1) понижение жизнеспособности;
2) эффект гетерозиса;
3) повышение гетерозиготности;
4) нарушение образования половых клеток.

Ответ: 1

21. Дальними предками приматов считают представителей:

1) грызунов;
2) насекомоядных;
3) яйцекладущих;
4) рукокрылых.

Ответ: 2

22. Органические вещества из неорганических могут создавать:

1) кишечная палочка;
2) корова;
3) трутовик;
4) дуб.

Ответ: 4

23. При обратимой денатурации молекул белка происходит:

1) нарушение его первичной структуры;
2) образование водородных связей;
3) нарушение его третичной структуры;
4) образование пептидных связей.

Ответ: 3

24. Способность к регенерации органов у животных по мере их усложнения:

1) увеличивается;
2) не изменяется;
3) уменьшается;
4) сначала уменьшается, а затем увеличивается.

Ответ: 3

25. Сцеплено с полом наследуются признаки человека, гены которых находятся:

1) в 4-й паре хромосом;
2) в 16-й паре хромосом;
3) в 21-й паре хромосом;
4) в 23-й паре хромосом.

Ответ: 4

26. Узкая норма реакции характерна для признака:

1) массы тела у крупного рогатого скота;
2) величины удоя коров;
3) яйценоскости у кур;
4) массы сердца у кролика.

Ответ: 4

27. Наиболее чувствительны к недостатку кислорода клетки:

1) спинного мозга;
2) головного мозга;
3) печени и почек;
4) желудка и кишечника.

Ответ: 2

28. Вредные и ядовитые вещества, попавшие в организм человека с пищей, обезвреживаются в:

1) тонком кишечнике;
2) поджелудочной железе;
3) желудке;
4) печени.

Ответ: 4

29. В грудной полости у человека располагается:

1) трахея;
2) печень;
3) гипофиз;
4) щитовидная железа.

Ответ: 1

30. Возрастание числа лейкоцитов в крови может указывать на:

1) развитие сколиоза;
2) возникновение куриной слепоты;
3) развитие воспалительного процесса;
4) нарушение механизма свертывания крови.

Ответ: 3

31. Мутации могут быть обусловлены:

1) новым сочетанием хромосом в результате слияния гамет;
2) новыми сочетаниями генов в результате оплодотворения;
3) кроссинговером;
4) изменениями генов и хромосом.

Ответ: 4

32. Возбудители СПИДа – это:

1) вирусы;
2) бактерии;
3) простейшие;
4) бактериофаги.

Ответ: 1

33. Популяция служит структурной единицей:

1) вида;
2) рода;
3) семейства;
4) отряда.

Ответ: 1

34. Какой фактор эволюционного процесса является направляющим?

1) дрейф генов;
2) естественный отбор;
3) экологическая изоляция;
4) наследственная изменчивость.

Ответ: 2

35. Согласно эволюционному учению Ч. Дарвина любое приспособление является результатом проявления:

1) популяционных волн;
2) естественного отбора;
3) борьбы за существование;
4) дивергенции признаков.

Ответ: 3

36. При длительном сохранении относительно постоянных условий среды в популяциях вида:

1) возрастает число спонтанных мутаций;
2) проявляется стабилизирующий отбор;
3) проявляется движущий отбор;
4) усиливаются процессы дивергенции.

Ответ: 2

37. В круговороте азота участвуют клубеньковые бактерии, которые поселяются на корнях растений семейства:

1) сложноцветных;
2) розоцветных;
3) лилейных;
4) бобовых.

Ответ: 4

38. Устойчивость биогеоценозов зависит от:

1) разнообразия видов и их приспособленности;
2) действия ограничивающих факторов;
3) числа популяций хищников;
4) изменения массы редуцентов.

Ответ: 1

39. При длительном сохранении относительно постоянных условий среды в популяциях вида:

1) возрастает число спонтанных мутаций;
2) проявляется стабилизирующий отбор;
3) проявляется движущий отбор;
4) усиливаются процессы дивергенции.

Ответ: 2

40. Бактерии, включаясь в круговорот веществ в биосфере:

1) участвуют в формировании озонового слоя;
2) участвуют в образовании известняков;
3) разлагают органические вещества до неорганических;
4) участвуют в нейтрализации радиоактивных веществ в почве.

Ответ: 3

41. Эмбриология – это наука, которая изучает:

1) ископаемые останки организмов;
2) причины мутаций;
3) законы наследственности;
4) зародышевое развитие организмов.

Ответ: 4

42. Тип питания зеленых растений:

1) сапротрофный;
2) миксотрофный;
3) паразитический;
4) автотрофный

Ответ: 4

43. К первичным меристемам относятся:

1) камбий;
2) Клетки конуса нарастания;
3) Феллоген;
4) пробка.

Ответ: 2

44. Цветок какого растения является зигоморфным:

1) клевера;
2) редьки;
3) тюльпана;
4) яблони.

Ответ: 1

45. Прикрепление нитей веретена деления к хромосоме происходит в:

1) Интерфазе;
2) Профазе;
3) Метафазе;
4) Анафазе.

Ответ: 3

46. Митоз в многоклеточном организме составляет основу:

1) Гаметогенеза;
2) Роста и развития;
3) Обмена веществ;
4) Процессов саморегуляции.

Ответ: 2

47. Какую стадию эмбрионального развития животных представляет собой двуслойных зародыш, состоящий из эктодермы и энтодермы:

1) Гаструлу;
2) Бластулу;
3) Нейрулу;
4) Морулу.

Ответ: 1

48. При дигибридном скрещивании и независимом наследовании признаков у родителей с генотипами ААВb и ааbb в потомстве наблюдается расщепление в соотношении:

1) 9:3:3:1;
2) 1:1:1:1;
3) 3:1;
4) 1:1.

Ответ: 4

49. С помощью какого метода было установлено наследование дальтонизма у человека?

1) гибридологического;
2) близнецового;
3) генеалогического;
4) биохимического.

Ответ: 3

50. Какова вероятность рождения детей с веснушками у супружеской пары, если генотип женщины Аа, а у мужчины – аа (А – наличие веснушек)?

1) 0%;
3) 50%;
2) 25%;
4) 75%.

Ответ: 3

51. Сколько типов гамет может образоваться в результате нормального гаметогенеза у особи с генотипом АаСс:

1) Один;
2) Два;
3) Три;
4) Четыре.

Ответ: 4

52. Какие гаметы образует особь с генотипом Aabb?

1) Ab, ab;
2) Aa, bb;
3) Ab, aa;
4) AA,ab.

Ответ: 1

53. В потомстве, полученном от скрещивания гибридов первого поколения, четверть особей имеет рецессивный признак, три четверти — доминантный — это формулировка закона:

1) единообразия первого поколения;
2) независимого распределения генов;
3) расщепления;
4) сцепленного наследования.

Ответ: 3

54. Причины генных мутаций — это нарушения процесса:

1) редупликации ДНК;
2) образования АТФ;
3) биосинтеза углеводов;
4) синтеза аминокислот.

Ответ: 1

55. Пучки длинных отростков нейронов, покрытые соединительнотканной оболочкой и расположенные вне ЦНС, образуют:

1) спинной мозг;
2) мозжечок;
3) нервы;
4) кору больших полушарий.

Ответ: 3

56. У близоруких людей изображение фокусируется:

1) Перед сетчаткой;
2) На сосудистой оболочке;
3) На белочной оболочке;
4) За сетчаткой.

Ответ: 1

57. Энергия запасается в 36 молекулах АТФ в процессе:

1) Гликолиза;
2) Брожения;
3) Подготовительного этапа энергетического обмена;
4) Окисления одной молекулы пировиноградной кислоты.

Ответ: 4

58. Какие связи определяют первичную структуру молекулы белка?

1) Гидрофобные между радикалами аминокислот;
2) Пептидные между аминокислотами;
3) Водородные между полипептидными нитями;
4) Гидрофильные.

Ответ: 2

59. Устойчивость биогеоценоза определяется:

1) Закономерностями наследственности и изменчивости;
2) Разнообразием видового состава;
3) Конкуренцией между микроорганизмами;
4) Популяционными волнами.

Ответ: 2

60. При длительном сохранении относительно постоянных условий среды в популяциях вида:

1) Возрастает число спонтанных мутаций;
2) Проявляется движущий отбор;
3) Проявляется стабилизирующий отбор;
4) Усиливаются процессы дивергенции.

Ответ: 3

 

 

Задание 2. Вам предлагаются тестовые задания с тремя вариантами ответов из шести возможных. Занесите в матрицу правильные ответы, располагая цифры по порядку.

1. Растения семейства Крестоцветные можно узнать по признакам:

1) цветок четырехчленного типа;
2) соцветие кисть;
3) цветок пятичленного типа;
4) соцветие корзинка;
5) плод стручок или стручочек;
6) плод боб.

А) 1, 2, 5.
Б) 1, 2, 6.
В) 2, 4, 6.
Г) 2, 3, 6.

Ответ: А

2. Причины комбинативной изменчивости?

1) независимое расхождение хромосом во время мейоза;
2) видовая специфичность;
3) случайная встреча половых гамет;
4) мутации;
5) кроссинговер;
6) размеры генеративных клеток.

А) 2, 4, 6.
Б) 2, 3, 5.
В) 1, 3, 4.
Г) 1, 3, 5.

Ответ: Г

3. Нервная система белой планарии состоит из:

1) нескольких пар головных нервных узлов;
2) одного головного нервного узла;
3) продольных нервных узлов;
4) поперечных перемычек;
5) нервной цепочки;
6) разбросанных нервных клеток.

А) 2, 5, 6.
Б) 1, 3, 4.
В) 1, 3, 6.
Г) 1, 3, 5.

Ответ: Б

4. Особенности, характерные для лишайников:

1) представляют самостоятельную группу организмов;
2) занимают промежуточное положение между растениями и животными;
3) чувствительны к загрязнению окружающей среды;
4) нетребовательны к влажности, теплу, плодородию почвы;
5) микоризообразователи;
6) состоят из одинаковых клеток.

А) 1, 3, 4.
Б) 2, 5, 6.
В) 1, 3, 5.
Г) 1, 3, 6.

Ответ: А

5. Саморегуляция в экосистеме дубравы происходит в результате:

1) сокращения численности деревьев при их вырубке;
2) минерализации почвы дождевыми червями;
3) усыхания деревьев в результате засухи;
4) обеспеченности белок урожаем желудей;
5) полного истребления волками популяции кабанов;
6) ограниченности роста численности мышей хищниками.

А) 1, 2, 4.
Б) 1, 2, 3.
В) 3, 4, 5.
Г) 1, 3, 4.

Ответ: Г

6. Основные функции ядра в клетке состоят в:

1) синтезе молекул ДНК;
2) окислении органических веществ с освобождением энергии;
3) синтезе молекул иРНК;
4) поглощении клеткой веществ из окружающей среды;
5) образовании органических веществ из неорганических;
6) образовании большой и малой субъединиц рибосом.

А) 1, 2, 6.
Б) 3, 5, 6.
В) 1, 3, 6.
Г) 1, 5, 6.

Ответ: В

7. Для рыб характерно размножение:

1) двуполое;
2) апомиксис;
3) гермафродитизм;
4) почкование;
5) партеногенез;
6) вегетативное.

А) 1, 2, 3.
Б) 1, 2, 5.
В) 1, 3, 4.
Г) 1, 3, 5.

Ответ: Г

8. К незаменимым аминокислотам относятся:

1) аланин;
2) валин;
3) глутамин;
4) лейцин;
5) лизин;
6) серин.

А) 2, 4, 5.
Б) 1, 3, 6.
В) 1, 2, 3.
Г) 4, 5, 6.

Ответ: А

9. Каковы свойства, строение и функции полисахаридов в клетке?

1) выполняют структурную и запасающую функцию;
2) выполняют каталитическую и транспортную функцию;
3) состоят из остатков молекул моносахаридов;
4) состоят из остатков молекул аминокислот;
5) растворяются в воде;
6) не растворяются в воде.

А) 2, 3, 6.
Б) 1, 4, 6.
В) 2, 3, 5.
Г) 1, 3, 6.

Ответ: Г

10. Биогеоценозы характеризуются:

1) разветвленными цепями питания;
2) простыми пищевыми цепями;
3) отсутствием видового разнообразия;
4) действием естественного отбора;
5) зависимостью от деятельности человека;
6) устойчивым состоянием.

А) 2, 4, 6.
Б) 1, 3, 6.
В) 2, 3, 6.
Г) 1, 4, 6.

Ответ: Г

11. Клетки эукариотических организмов, в отличие от прокариот, имеют:

1) цитоплазму;
2) ядро, покрытое оболочкой;
3) молекулы ДНК;
4) митохондрии;
5) плотную оболочку;
6) эндоплазматическую сеть.

А) 2, 3, 4.
Б) 2, 4, 6.
В) 1, 2, 4.
Г) 2, 5, 6.

Ответ: Б

12. Двигательные нейроны;

1) воспринимают возбуждение от вставочных нейронов;
2) передают возбуждение мышцам;
3) передают возбуждение вставочным нейронам;
4) передают возбуждение к железам;
5) передают возбуждение на чувствительные нейроны;
6) воспринимают возбуждение, возникшее к рецепторам.

А) 1, 2, 6.
Б) 1, 2, 5.
В) 1, 2, 4.
Г) 1, 2, 3.

Ответ: В

13. Какие из перечисленных признаков характеризуют растения-ксерофиты?

1) крупные листья;
2) опушение листьев;
3) водозапасающая ткань;
4) развитая губчатая ткань мезофилла листа;
5) развитая корневая система;
6) центрально расположенный проводящий пучок.

А) 1, 2, 3.
Б) 1, 2, 5.
В) 2, 3, 6.
Г) 2, 3, 5.

Ответ: Г

14. Искусственный отбор, в отличие от естественного:

1) проводится человеком целенаправленно;
2) осуществляется природными факторами;
3) осуществляется быстро;
4) происходит среди особей природных популяций;
5) завершается получением новых культурных форм;
6) завершается возникновением новых видов.

А) 1, 3, 5.
Б) 1, 3, 4.
В) 1, 3, 6.
Г) 1, 2, 3.

Ответ: А

15. Законами Менделя являются:

1) закон сцепленного наследования признаков;
2) закон единообразия гибридов первого поколения;
3) закон гомологических рядов в наследственной изменчивости;
4) закон расщепления признаков;
5) закон независимого наследования признаков;
6) закон увеличения биологического разнообразия.

А) 1, 2, 4.
Б) 3, 4, 5.
В) 2, 4, 6.
Г) 2, 4, 5.

Ответ: Г

 

 

Задание 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить.

1. Сине-зеленые водоросли относятся к Прокариотам.
2. Цветки имеются у покрытосеменных и папоротников.
3. Образование органических веществ из неорганических происходит при дыхании.
4. Вода с минеральными солями в теле растения передвигается снизу вверх по флоэме.
5. После оплодотворения семязачатки превращаются в семена, а завязь в плод.
6. Гемолимфа насекомых выполняет те же функции, что и кровь позвоночных животных.
7. Переносчиком дизентерии является человек.
8. Тело печеночного сосальщика покрыто реснитчатым эпителием.
9. Головоногие моллюски дышат легкими.
10. Бабочки характеризуются полным превращением.
11. Оплодотворение у рептилий внутреннее.
12. Стенка пищеварительного канала человека двухслойная.
13. Внутренняя поверхность тонкой кишки имеет ворсинки.
14. Антитела образуются клетками крови – тромбоцитами.
15. Пластический обмен в организме направлен на синтез веществ, специфических для организма.
16. Дендриты образуют серое вещество.
17. Вакцина содержит ослабленные возбудители болезни.
18. Кожа – самый крупный орган человека.
19. Суккуленты легко переносят обезвоживание.
20. Сукцессия после вырубки леса является примером вторичной сукцессии.
21. Дрейф генов может играть роль эволюционного фактора только в очень малочисленных популяциях.
22. Каждой аминокислоте соответствует один кодон.
23. Фильтрующая поверхность обеих почек человека около 5-6 м2.
24. Все наследственные заболевания связаны с мутациями в хромосомах.
25. Генетическая информация у всех живых организмов хранится в виде ДНК.

Ответ: Да-1,10,11,13,15,17,18,20,21,23. Нет-2,3,4,5,6,7,8,9,12,14,16,19,22,24,25

 

 

Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия.

1. Установите соответствие между утверждением и доказательством эволюции, которому оно соответствует.

Утверждение:
А) онтогенез человека, как и шимпанзе, начинается с зиготы;
Б) крыло птицы и лапа крота – гомологичные органы;
В) в стаде лошадей возможно появление трехпалых особей;
Г) зародыш млекопитающего имеет жаберные щели;
Д) все позвоночные в индивидуальном развитии проходят стадии бластулы, гаструлы и нейрулы;
Е) большинство организмов имеют клеточное строение.

Доказательства эволюции:
1) эмбриологические;
2) сравнительно- анатомические.

Ответ: А-1, Б-2, В-2, Г-1, Д-1, Е-2

2. Установите соответствие между особенностью строения и функций ткани растений и их видом.

Особенности строения и функции:
А) состоят из плотно прилегающих друг к другу клеток;
Б) имеют устьица, чечевички;
В) образованы клетками удлиненной формы, сообщающимися между собой;
Г) обеспечивают защиту органов растения от неблагоприятных воздействий среды;
Д) осуществляют газообмен и транспирацию;
Е) включают сосуды и ситовидные трубки.

Виды тканей:
1) покровные;
2) проводящие.

Ответ: А-1, Б-1, В-2, Г-1, Д-1, Е-2

3. Установите соответствие между внешним строением плодов и семян растений и способом их распространения.

Строение:
А) сочный околоплодник;
Б) сухой околоплодник;
В) наличие крючочков;
Г) наличие парашютиков;
Д) яркая оболочка;
Е) наличие крылаток.

Способ распространения:
1) ветром;
2) животными.

Ответ: А-2, Б-1, В-2, Г-1, Д-2, Е-2

4. Установите соответствие между характеристикой клеток крови человека и их принадлежностью к определенной группе.

Характеристика:
А) не имеют постоянной формы;
Б) не содержат ядра;
В) содержат гемоглобин;
Г) имеют форму двояковогнутого диска;
Д) способны к активному передвижению;
Е) способны к фагоцитозу.

Группа клеток:
1) эритроциты;
2) лейкоциты.

Ответ: А-2, Б-1, В-1, Г-1, Д-2 Е-2

5. Установите соответствие между представителями червей и их питанием:

Черви:
А) трубочник;
Б) бычий цепень;
В) аскарида;
Г) печеночный сосальщик;
Д) дождевой червь;
Е) полихета.

Тип питания:
1) гетеротрофы;
2) паразиты.

Ответ: А-1, Б-2, В-2, Г-2, Д-1, Е-1

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

olimpotvet.ru

Тест по биологии с ответами 11 класс

1.​ Укажите, какое количество аминокислот в различных комбинациях входит
в состав белков организма человека:
а) 10; в) 20+;
6) 15; г) 25.
2. Определите, что является причиной нарушения нормальной жизнедеятельности
организма, в результате чего снижаются его приспособительные
возможности:
а) адаптация; в) усталость;
б) болезнь+; г) стресс.
3. Укажите, что является самой самостоятельно существующей единицей организма человека, обладает основными свойствами живого:
а) ядро; г) орган;
б) клетка+; Д) ДНК.
в) ткань;
4. Выясните, как называется способность организма приспосабливаться
к изменяющимся условиям окружающей среды:
а) аккомодация; в) адаптация +;
б,) акцепция; г) антропологизация.
5. Укажите, какие органеллы в клетке отвечают за синтез белков:
а) митохондрии; в) рибосомы +;
б) лизосомы; г) центриоли.
6. Укажите, какую роль в клетке играет клеточный центр:
а) обеспечивает симметрию клетки;
б) участвует в делении клетки; +
в) способствует перемещению питательных веществ по клетке;
г) отвечает за восприятие раздражителей;
д) осуществляет защиту клетки от чужеродных тел.
7. Выясните, какую роль в клетке играют ферменты:
а) катализируют химические реакции в клетке; +
б) транспортируют вещества через мембрану;
в) обеспечивают процессы возбуждения в клетке;
г) воспринимают информацию с межклеточной среды.
8. Укажите, сколько типов тканей различают в организме человека:
а) 2; г) 5;
б) 3; д) 6.
в) 4+;
9. Определите, какая ткань относится к опорной соединительной ткани:
а) хрящевая+; в) жировая;
б) плотная соединительная; г) ретикулярная.
10. Укажите, каким является содержание органических веществ в клетке:
а) 10-20% массы; в) 30-40% массы;
б) 20-30% массы; г) 40-50% массы+.
11. Объясните, что представляет собой функциональное объединение органов и их
систем, направленное на достижение полезного приспособительного
результата:
а) организм; в) функциональную систему+;
б) физиологическую систему; г) аппарат.
12. Укажите, какое количество хромосом содержится в клетках человека:
а) 23; в) 46+;
б) 32; г) 64.
13. Укажите, сколько фаз выделяется в процессе непрямого деления
клетки:
а) 2; г) 5;
б) 3; д) 6.
в) 4+;
14. Укажите, как называется процесс расщепления сложных соединений на
простые:
а) анаболизм;

2.​ в) биосинтез.
б) катаболизм+;
В) Формат X
15. Укажите, что изучает биология человека:
а) строение тела человека;
б) механизмы наследственности;
в) влияние внешних факторов на организм человека;
г) процессы, протекающие в организме человека, и механизмы его жизнедеятельности;+
д) процесс исторического развития человека;
е) место человека в системе органического мира.
16. Укажите, какие из приведенных химических элементов составляют группу макроелементов организма человека:
а) углерода (углерод)+; д) водород (водород)+;
б) оксид (азот)+; е) хлор;
в) кислород (кислород)+; е) кальций.
г) натрий+

17. Выясните, какие органеллы относятся к органеллам общего признания:
а) эндоплазматическая сеть+; д) лизосомы;
б) рибосомы+; е) клеточный центр;
в) комплекс Гольджи+; е) ядро.
г) митохондрии+;
18. Укажите, какие функции в клетке выполняют лизосомы:
а) синтез органических веществ;
б) переваривания отмерших частей клетки;+
в) защита от чужеродных агентов;+
г) выделение веществ.+

19. Определите, где в клетке синтезируются рибосомы:
а) аппарат Гольджи; г) плазматическая мембрана;
б) эндоплазматическая сеть; д) клеточный центр.
в) ядрышко;+
20. Укажите, какое из определений соответствует понятию «организм»:
а) самостоятельно существующая единица органического мира, является сложной самовоспроизводящей системой, которая отвечает как единое целое на изменения окружающей среды;+
б) система клеток и внеклеточных структур, характеризующихся
общностью происхождения;
в) объединение тканей, имеющий определенную форму и строение и выполняет одну или
несколько специфических функций;
г) анатомическое или функциональное объединение органов, которые выполняют
общую функцию.
21. Укажите, к какому классу соединительных тканей относится лимфа:
а) трофических тканей+; в) опорных тканей.
б) опорно-трофических тканей;

22.Выясните, какое из определений соответствует понятию «раздражение»:
а) способность клетки регулировать поступления в нее различных веществ и
интенсивность обмена веществ;
б) способность клетки самостоятельно изменять свою функциональную активность и влиять на процессы биосинтеза;
в) способность клетки реагировать на действие внешних и внутренних раздражителей изменением обмена веществ и функциональной активности;+
г) способность клеток к восстановлению структур при их потере.
23. Укажите, какие функции выполняет вода в организме человека:
а) обеспечивает тургор клетки;+
б) является растворителем и средой для диффузии веществ;+
в) составляет основу внутренней среды;+
г) обеспечивает терморегуляцию.+
24. Определите, какие функции выполняют белки в клетке:
а) участвуют в регуляции функций;+
б) катализируют химические реакции в клетке;+
в) является основным источником энергии в клетке;+
г) защищают клетку от вредных микроорганизмов+;
д) осуществляют транспортировку веществ.
25. Укажите, какие свойства характерны для всех ферментов клетки:
а) уменьшают количество энергии, необходимой для разрыва или образования
химических связей;
б) обладают высокой специфичностью действия;+
в) чувствительны к изменению температуры;
г) чувствительны к изменению кислотности среды;
д) замедляют прохождение процессов катаболизма и анаболизма.
26. Укажите, из каких структурных элементов состоит молекула
аденозинтрифосфорной кислоты (АТФ):
а) азотистого основания;+
б) моносахаридов;+
в) полисахаридов;
г) кислотного остатка ортофосфорной (фосфорной) кислоты;+
д) кислотного остатка метафосфорные кислоты.
27. Укажите, какие функции в клетке выполняет плазматическая мембрана:
а) отделяет внутреннюю среду клетки от внешнего;+
б) отвечает за синтез белков;
в) обеспечивает энергетические потребности клетки;
г) обладает избирательной проницаемостью;+
д) воспринимает раздражители.+
28. Укажите, какие ткани относятся к соединительной:
а) однослойный эпителий;
б) жировая ткань;+
в) кровь;+
г) костная ткань;+
д) нейроглия;
е) ретикулярная ткань.+
29. Укажите, какие реакции являются реакциями биосинтеза:
а) образование жирных кислот и глицерина из жиров;
б) образование жиров из жирных кислот и глицерина;+
в) образование моносахаридов с полисахаридов;
г) образование полисахаридов с моносахаридов;+
д) образование белков из аминокислот;+
е) образование аминокислот из белков.

30. 12. Укажите, какое количество пар хромосом содержится в клетках человека:
а) 23+;

б) 32;

в) 46;
г) 64.

testdoc.ru

Тесты по биологии в 11 классе

Методическое сопровождение к тесту

«Основы учения об эволюции» по биологии в 11 классе

Для надёжного определения уровня усвоения теоретического материала каждым учеником целесообразно применение тестового контроля.В проверку включены умения не только воспроизводить знания, но и применять их для формулирования мировоззренческих выводов и обобщений. Кроме того, тестирование является качественным и объективным способом оценивания знаний обучающихся, оно ставит всех ребят в равные условия, исключая субъективизм учителя.

III.Цели тестирования: определение уровня усвоения теоретического материала каждым учеником; умения применять знания для формулирования мировоззренческих выводов; объективное оценивание знаний обучающихся.

Задачи тестирования: проверить знания истории эволюционных идей, научных заслуг К.Линнея и Ж.Б.Ламарка, Ч.Дарвина; систематизировать знания о виде, популяции, движущих силах эволюции и её результатах; проверить понимание учащимися макроэволюции и видообразования, главных направлений эволюции органического мира, гипотез происхождения жизни на Земле.

IV. Критерии оценивания теста.

Все задания разделены по уровням сложности.

  • Задания базового уровня соответствуют минимуму содержания биологического образования и требованиям к уровню подготовки выпускников. Они составлены в соответствии со стандартом среднего биологического образования. К каждому заданию приводятся варианты ответов, из которых только один верный. За верное выполнение каждого такого задания выставляется по1 баллу.

  • Задания повышенного уровня направлены на проверку освоения учащимися более сложного содержания. Они содержат задания с выбором нескольких ответов из приведенных, на установление соответствия, на определение последовательности биологических явлений, на указание истинности или ложности утверждений. За верное выполнение каждого такого задания выставляется по2 балла.

V. Ориентировочное время выполнения итогового теста -40 минут.

VI. Содержание теста:

Тема 1. «Развитие биологии в додарвиновский период. Эволюционная теория Ж.Ламарка».

Задание 1. Кто автор первого эволюционного учения?

1.К.Линней 2.Ч.Дарвин 3.Ж.-Л. Бюффон 4. Ж.-Б. Ламарк

Сложность 1 балл

Задание 2. Движущей силой эволюции, по Ламарку, являются:

1.Бог 2.естественные законы природы 3.стремление организмов к совершенству 4.естественный отбор.

Сложность 1 балл

Задание 3. Среди приведённых фактов выбери те, которые опровергают положение Ламарка о наследовании приобретённых в течение жизни признаков:

1. у собак определённых пород (боксёров, доберманов, ризенов) вскоре после рождения купируют хвосты и уши;

2. дети спортсмена должны активно тренироваться, чтобы стать спортсменами;

3.потомки талантливого музыканта всегда обладают музыкальными способностями;

4.крот слеп потому, что ему не нужно зрение под землёй и, следовательно, он его не упражнял.

Сложность 2 балла

Задание 4. Закончи предложение.Впервые описал и систематизировал более 8000 видов…

Правильный ответ: К.Линней.

Сложность 1 балл.

Тема 2. «Учение Ч.Дарвина»

Задание5. Согласно взглядам Ч.Дарвина, естественный отбор приводит к:

1.выживанию в поколениях наиболее приспособленных особей;

2.гибели в поколениях наименее приспособленных особей;

3.возникновению приспособленности (адаптаций) у организмов к условиям существования;

4.изменчивости, предоставляющей материал для развития приспособленности.

Сложность 1 балл

Задание 6. Основной направляющий фактор эволюции, по Ч.Дарвину:

1. наследственность 2.изменчивость 3.естественный отбор 4.борьба за существование

Сложность 1 балл

Задание 7. Согласно взглядам Ч.Дарвина, причина борьбы за существование организмов в природе - это:

1. несоответствие между возможностью видов к беспредельному размножению и ограниченными ресурсами среды;

2. ограниченность ресурсов среды и постоянно действующий естественный отбор;

3. отсутствие у видов приспособленности к полноценному использованию ресурсов среды;

4.постоянно действующий естественный отбор, выявляющий наиболее приспособленных к использованию ресурсов среды.

Сложность 1 балл

Задание 8. Движущие силы (факторы) эволюции, по Ч.Дарвину:

  1. изменчивость, борьба за существование и естественный отбор;

  2. наследственность, борьба за существование и естественный отбор;

  3. изменение условий среды, наследственность, борьба за существование и естественный отбор;

  4. наследственность, изменчивость, борьба за существование и естественный отбор.

Сложность 1 балл

Задание 9.Установи соответствие приведённых примеров с типом борьбы за существование.

  1. В тундре все деревья карликовые.

  2. В гнездо ласточки-береговушки заползла змея.

  3. На кислой почве получили плохой урожай.

  4. Густые всходы растений вытягиваются.

  5. Летучие рыбы спасаются от погони, выскакивая из воды.

А) внутривидовая б) межвидовая в) борьба с неблагоприятными условиями.

Сложность 2 балла.

Тема 3. «Микроэволюция. Вид и его критерии.Популяция-структурная единица эволюции.»

Задание10. Установи последовательность систематических единиц клевера лугового, начиная с наименьшей единицы.

1.род Клевер 2.отдел Покрытосеменные 3. вид Клевер луговой

4. семейство Бобовые 5. класс Двудольные

Правильный ответ: 3,1,4,5,2.

Сложность 2 балла.

Задание 11. Укажи последовательность, которая отражает систематическое положение вида Капустная белянка в классификации животных, начиная с наименьшей группы:

1.класс Насекомые 2. вид Капустная белянка 3. отряд Чешуекрылые 4. тип Членистоногие 5.семейство Белянки

Правильный ответ: 2,5,3,1,4.

Сложность 2 балла.

Задание 12.Прерывание потока генов между изолятами, с одной стороны, и действие естественного отбора-с другой,приводит к видообразованию:

1.симпатрическому 2. экологическому 3. внезапному 4. аллопатрическому

Сложность 1 балл

Задание 13. Наиболее эффективной преградой для свободного скрещивания особей популяции выступает изоляция:

1.географическая 2. генетическая 3. экологическая 4. этологическая

Сложность 1 балл

Тема 4. «Борьба за существование. Естественный отбор»

Задание 14. Назови вид борьбы за существование, которая является наиболее напряжённой:

1.межвидовая 2. внутривидовая 3. между организмом и факторами неживой природы

Сложность 1 балл

Задание 15. Что является исходным материалом для естественного отбора?

1.модификации 2. мутации 3. адаптации

Сложность 1 балл

Задание 16. Выбери правильные утверждения:

1.Эволюция-это резкое, скачкообразное изменение в органическом мире.

2.Естественный отбор - направляющий фактор эволюции.

3.Единицей микроэволюции является популяция.

4.Результаты макроэволюции можно только предполагать.

5.При биологическом прогрессе ареал вида расширяется.

Сложность 2 балла.

Задание 17. Выбери правильные утверждения.

1.Основателем научной систематики организмов был К.Линней.

2.Внутривидовая борьба за существование носит наиболее острый характер.

3.Стабилизирующий естественный отбор сохраняет существующие фенотипы.

4.Причиной естественного отбора является борьба за существование.

5.Модификационные изменения передаются по наследству.

Сложность 2 балла.

Задание 18.Определи форму естественного отбора, действие которого изображено на графике.

Ответ: стабилизирующий отбор.

Сложность 2 балла.

Задание 19. Определи форму естественного отбора, действие которого изображено на графике.

Ответ: движущий отбор.

Сложность 2 балла.

Тема 5. «Главные направления эволюции органического мира»

Задание 20. Из приведённых ниже примеров выбери описания признаков ароморфозов речного окуня:

1.замкнутая кровеносная система 2.внутренний скелет

3.наличие плавников 4.тело покрыто слизью 5.наличие головного и спинного мозга

Сложность 2 балла

Задание 21. Из приведённых ниже признаков выбери описания идиоадаптаций речного окуня:

1.наличие плавников 2.тело покрыто слизью 3.замкнутая кровеносная система

4.боковая линия 5.внутренний скелет

Сложность 2 балла.

Задание22. Установи соответствие между приведёнными примерами и главными направлениями эволюции животных и растений:

1.появление двусторонней симметрии а) ароморфоз

2.втягивающие когти у кошачьих б) идиоадаптация

3.крючковатый клюв у орла в) дегенерация

4.появление цветка у покрытосеменных

5.появление полового размножения

6.отсутствие кишечника у свиного цепня

1

2

3

4

5

6

а

б

б

а

а

в

Сложность 2 балла.

Задание 23. Установи соответствие между приведёнными примерами и главными направлениями эволюции животных и растений:

1.образование семени а) ароморфоз

2.появление фотосинтеза б) идиоадаптация

3.отсутствие корня у повилики(паразит) в) дегенерация

4.крылышки у семян клёна

5.покровительственная окраска у насекомых

Сложность 2 балла.

Задание 24.Пример общей дегенерации (катагенеза) в эволюции:

  1. недоразвитие органов зрения у крота и слепыша.

  2. исчезновение хвоста у головастика в процессе превращения в лягушку.

  3. отсутствие волосяного покрова на коже китов и дельфинов.

  4. отсутствие органов пищеварения у паразитических ленточных червей.

Сложность 1 балл.

Тема 6 «Результат эволюции-приспособленность организмов к среде обитания.»

Задание25. Что из ниже перечисленного НЕ является приспособлением к окружающей среде?

  1. высокая рождаемость 2. инстинкты 3. мимикрия

4. высокая смертность 5. маскировочная окраска

Сложность 1 балла

Задание 26. Каким термином называется развитие вида в направлении накопления всё большего числа различий между отдельными группами организмов благодаря приспособлению их к различным условиям обитания?

1. конвергенция 2.дивергенция 3. параллелизм 4. естественный отбор 5. адаптация

Сложность 1 балла

Задание 27.Рассмотрите рисунок, на котором изображён морской конек.

Определите тип адаптации его к водной среде обитания.

1. маскировка 2. мимикрия 3. предостерегающая окраска 4. большая плодовитость

Сложность 2 балла

Задание 28. Рассмотрите рисунок, на котором изображены насекомые.

Определите тип адаптации животного к среде обитания

1. маскировка 2. мимикрия 3. предостерегающая окраска 4. большая плодовитость

Сложность 2 балла

kopilkaurokov.ru

Тест по биологии 11 класса с ответами

1. Строение и функции клеток организмов изучает наука —

А. анатомия.

Б. физиология.

В. гистология.

+ Г. цитология.

2. Клетку которого организма изображено на рисунке?

А. растения

Б. животного

+ В. бактерии

Г. гриба

3. В какой структуре растительной клетки содержится клеточный сок?

А. хлоропласте

+ Б. вакуоле

В. рибосоме

Г. ядре

4. Эритроциты поместили в четыре пробирки с различным содержанием. В первой пробирке находится дистиллированная вода, в другой — сыворотка крови, в третьей — физиологический раствор, в четвертой — плазма крови. В какой пробирке произойдет разрушение эритроцитов?

+ А. первой

Б. второй

В. третей

Г. четвертой

5. Зернистая эндоплазматическая сетка отличается от незернистых наличием

+ А. рибосом

Б. лизосом

В. центросом

Г. пероксисом

6. Клетка корня ржи содержит 14 хромосом. Сколько хромосом находится в клетке эндосперма семени?

А. 7

Б. 14

+ В. 21

Г. 28

7. Продолжительность какого периода составляет до 90 процентов времени всего клеточного цикла?

А. метафазы

+ Б. интерфазы

В. профазы

Г. телофазы

8. Квант света попадает на мембрану тилакоидов. Добавить процесс, с которого начинается фотосинтез.

А. синтез глюкозы

+ Б. возбуждение электронов

В. фотолиз воды

Г. окисление пировиноградной кислоты

9. Ботулизм — смертельная болезнь, которую вызывают токсины бактерии клостридиум. Какой продукт может стать причиной поражения человека ботулизмом?

А. плесневелый хлеб

Б. гнилые фрукты

В. немытые овощи

+ Г. домашние консервы

10. Возбудитель какой вирусной болезни попадает в организм человека с продуктами питания или водой?

+ А. гепатита А

Б. СПИДа

В. полиомиелита

Г. оспы

11. Грибы подобные животным биологическим свойством

А. накапливать крахмал в качестве запасного вещества.

Б. осуществлять фотосинтез на свете.

+ В. выделять мочевину в процессе обмена веществ.

Г. осуществлять мейоз, поло размножаться.

12. Зеленые водоросли в своих клетках запасают

А. ламинарин.

+ Б. крахмал.

В. агар.

Г. инулин.

13. Коробочка на ножке кукушкин лен — это

+ А. спорофит.

Б. гаметофит.

В. колосок.

Г. заросток.

14. Опыление голосеменных происходит с помощью

А. воды.

Б. насекомых.

В. птиц

+ Г. ветра.

15. Для растений какой семьи характерен цветок с простым околоцветником?

А. Пасленовые

Б. Капустные

+ В. Лилейные

Г. Розовые

16. Мертвые клетки которого элемента строения стебля обеспечивают восходящее движение веществ в стебле?

А. флоэмы

Б. камбия

+ В. ксилемы

Г. эпидермиса

17. На каком рисунке изображено растение, имеющее корни-прицепки?

А.

Б.

+ В.

Г.

18. Среди изображенных организмов укажите те, которым свойственно развитие с полным превращением?

А. 3, 4

Б. 2, 3

В. 1, 2

+ Г. 2, 4

19. Какие простейшие образуют вокруг своих клеток панцирь из кремнезема?

+ А. радиолярия

Б. фораминифера

В. инфузория

Г. лямблия

20. Какой представитель плоских червей не является паразитом?

А. печеночный сосальщик

+ Б. планария белая

В. эхинококк

Г. свиной цепень

21. На двух подопытных участках изучали влияние дождевых червей на урожайность картофеля. На первом участке поселили популяцию этих животных, а на втором участке их не было. Условия обработки, содержание участков и сорт картофеля на них были одинаковые. После сбора урожая выяснилось, что урожайность картофеля на первом участке была на 20% выше, чем на втором участке. Какая причина повышения урожайности картофеля, связанная с дождевыми червями?

А. симбиоз с корневыми системами растений

+ Б. улучшения аэрации почвы и его дренаж

В. защита корней растений от воздействия личинок вредителей

Г. выделение биологически активных веществ, влияющих на рост растений

22. Животное, которое изображено на рисунке, относится к классу Насекомые, потому что

А. ее тело разделяют на два отдела.

+ Б. она имеет три пары ходильных ног.

В. она имеет несколько пар усиков.

Г. у нее отсутствует хвостовой отдел.

23. У какой рыбы отсутствует плавательный пузырь?

А. щуки

Б. сельди

В. карася

+ Г. акулы

24. Какой адаптивный признак характерен для пресмыкающихся как животных суши?

А. большие сложные глаза

+ Б. роговые чешуйки на коже

В. перистые жабры

Г. четырёхкамерное сердце

25. Какого органа нет у птиц?

А. печени

Б. почки

+ В. мочевого пузыря

Г. клоаки

26. К какому классу относится животное, у которого имеются волосяной покров, диафрагма, четырёхкамерное сердце?

А. Птицы

Б. паукообразные

+ В. Млекопитающие

Г. Многощетинковые черви

27. Какой элемент строения скелетной мышцы обозначено на рисунке буквой Х?

А. сухожилия

Б. Миофибриллы

+ В. фасция

Г. волокно

28. Какова структура отделяет грудную полость от брюшной?

А. грудь

Б. плевры

В. мышцы брюшного пресса

+ Г. диафрагма

29. Ответом на раздражение с участием нервной системы является

А. таксис

+ Б. рефлекс.

В. тропизм

Г. настии

30. Сердце сокращается медленнее под действием

А. симпатического нерва.

+ Б. парасимпатического нерва.

В. гормона адреналина.

Г. гормона вазопрессина.

testdoc.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *