Биология в античное время и в наши дни презентация 9 класс – Методическая разработка (биология, 9 класс) на тему: презентация «История развития биологии» | скачать бесплатно

Содержание

История развития биологии — презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

История развития биологии. Развитие современной биологии

С первых дней жизни ребенок стремится познать мир вокруг себя. Чем старше он становится, тем интереснее и увлекательнее становится его действительность. Мир меняется вместе с ним. Так и все человечество в своем развитии не стоит на месте. Все новые открытия захватывают нас. То, что еще вчера было невозможным, сегодня становится делом обыденным. Огромный вклад в современный научно-технический прогресс вносит наука биология. Она изучает все аспекты жизни, исследует этапы происхождения и развития живых организмов. Примечательно, что в отдельную отрасль эта наука выделилась лишь в XIX веке, хотя знания об окружающем мире человечество накапливало в течение всего своего развития. История развития биологии очень интересна и занимательна. У многих людей может возникнуть вопрос: зачем нам изучать эту науку? Казалось бы, пусть ею занимаются ученые. Каким образом поможет эта дисциплина простому человеку? Но ведь без элементарных знаний по физиологии и анатомии человека невозможно, например, вылечиться даже от обычной простуды. Эта наука способна дать ответы на самые сложные вопросы. Главное, на что может пролить свет биология — развитие жизни на Земле.

Наука во времена античности

Современная биология уходит своими корнями в древность. Она неразрывно связана с развитием цивилизаций в эпоху античности на средиземноморском пространстве. Первые открытия в этой области совершили такие выдающиеся деятели, как Гиппократ, Аристотель, Теофраст и другие. Вклад ученых в развитие биологии бесценен. Остановимся более подробно на каждом из них. Древнегреческий врач Гиппократ (460 — ок. 370 до н. э.) дал первое подробное описание строения тела человека и животных. Он указал на то, как факторы окружающей среды и наследственность могут влиять на развитие тех или иных заболеваний. Современные ученые называют Гиппократа основоположником медицины. Выдающийся древнегреческий мыслитель и философ Аристотель (384—322 до н. э.) разделил окружающий мир на четыре царства: мир человека и животных, мир растений, неодушевленный мир (земной), мир воды и воздуха. Он сделал множество описаний животных, тем самым положив начало систематике. Его руке принадлежат четыре биологических трактата, в которых содержатся все известные на тот момент сведения о животных. При этом ученый давал не только внешнее описание представителей данного царства, но и размышлял об их происхождении и размножении. Он первым описал живорождение у акул и наличие особого жевательного аппарата у морских ежей, называемых сегодня «аристотелевым фонарем». Современные ученые высоко оценивают заслуги античного мыслителя и считают, что Аристотель является основоположником зоологии. Древнегреческий философ Теофраст (370—ок. 280 до н. э.) изучал мир растений. Он описал более 500 представителей данного царства. Именно он ввел в употребление многие ботанические термины, такие как «плод», «околоплодник», «сердцевина» и так далее. Теофраста ученые считают основоположником современной ботаники.

Также стоит отметить труды в развитии биологии древнеримских ученых, таких как Гай Плиний Старший (22—79 гг.) и Клавдий Гален (131 год — около 200). Естествоиспытатель Плиний Старший написал энциклопедию под названием «Естественная история», в которой содержались все известные на тот момент сведения о живых организмах. Вплоть до времен Средневековья его работа, насчитывающая 37 томов, являлась единственным полным источником знаний о природе. Выдающийся медик, хирург и философ своего времени, Клавдий Гален, внес огромный вклад в понятие и развитие таких наук, как анатомия, фармакология, физиология, неврология и др. В своих исследованиях он широко использовал вскрытия млекопитающих. Он первым описал и сравнил анатомию человека и обезьяны. Основной его целью являлось изучение центральной и периферической нервной системы. О признании его заслуг коллегами говорит тот факт, что его работой по анатомии, основанной на вскрытии трупов свиней и обезьян, пользовались вплоть до 1543 года, пока не появился труд Андреаса Везалия «О строении человеческого тела». Студенты медицинских учреждений изучали труды Галена до XIX века. А его теория о том, что при помощи нервной системы мозг контролирует движения, актуальна и сегодня. Лучше понять, как происходило возникновение и изучение данной науки на протяжении всей истории, нам поможет таблица «Развитие биологии». Здесь представлены ее главные основоположники.

Развитие науки

Ученый

Основные заслуги

Гиппократ

Дал первое описание строения тела человека и животного

Аристотель

Разделил мир на четыре царства, положил начало систематике

Теофраст

Описал более 500 видов растений

Гай Плиний Старший

Энциклопедия «Естественная история»

Клавдий Гален

Сравнил анатомию человека и обезьяны

Леонардо да Винчи

Описал многие растения, анатомию человека

Андреас Везалий

Основоположник научной анатомии

Карл Линней

Система классификации растений и животных

Карл Бэр

Заложил основы эмбриологии

Жан Батист Ламарк

Работа «Философия зоологии»

Теодор Шванн и Маттиас Якоб Шлейден

Создали клеточную теорию

Чарльз Дарвин

Труд «О происхождении видов путем естественного отбора»

Луи Пастер, Роберт Кох, Мечников

Опыты в области микробиологии

Грегор Мендель, Гуго де Фриз

Основоположники генетики

Средневековая медицина

Вклад ученых в развитие биологии в эти времена огромен. Знания древнегреческих и древнеримских деятелей включали в свою практику многие врачи Средневековья. Именно медицина в то время получила наибольшее развитие. Значительную часть территории Римской империи в этот период завоевали арабы. Поэтому труды Аристотеля и многих других античных ученых дошли до нас в переводе на арабский язык. Чем отметилась данная эпоха в плане развития биологии? Это было время так называемого золотого века ислама. Здесь стоит отметить труды такого ученого, как Аль-Джахиз, который тогда впервые высказал мнение о пищевых цепях и эволюции. Он же является основоположником географического детерминизма – науки о влиянии природных условий на формирование национального характера и духа. А курдский автор Ахмад ибн Дауд ад-Динавари многое сделал для развития арабской ботаники. Он сделал описание более 637 видов различных растений. Большой интерес к миру флоры вызывала тенденция в медицине лечения лекарственными травами. Больших высот в медицине достиг врач из Персии — Мухаммад ибн Закария ар-Рази. Он экспериментально опроверг царствовавшую тогда теорию Галена о «четырех жизненных соках». Выдающийся персидский врач Авиценна создал одну из наиболее ценных книг по медицине под названием «Канон врачебной науки», являвшуюся учебником для европейских ученых вплоть до XVII века. Стоит признать, что во времена Средневековья немногие ученые добились известности. Это была эпоха расцвета богословия и философии. Научная медицина тогда находилась в упадке. Такое положение дел наблюдалось вплоть до начала эпохи Возрождения. Далее будут описаны этапы развития биологии в этот временной промежуток.

Биология в эпоху Возрождения

В XVI веке интерес к физиологии и естественной истории в Европе усилился. Анатомами практиковалось вскрытие человеческих тел после смерти. В 1543 году вышла книга Везалия под названием «О строении человеческого тела». История развития биологии здесь делает новый виток. В медицине было распространено лечение лекарственными травами. Это не могло не повлиять на усиление интереса к миру флоры. Фукс и Брунфельс в своих трудах положили начало крупномасштабному описанию растений. Даже художники того времени проявляли интерес к строению тел животных и человека. Они писали свои картины, работая бок о бок с натуралистами. Леонардо да Винчи и Альбрехт Дюрер в процессе создания своих шедевров старались получить детальные описания анатомии живых тел. Первый из них, кстати, часто наблюдал за полетом птиц, рассказывал о многих растениях, делился информацией по строению человеческого организма. Не менее ощутимый вклад в науку той эпохи вносили и такие ученые, как алхимики, энциклопедисты, врачи. Примером тому могут служить работы Парацельса. Таким образом, видно, что развитие биологии в додарвиновский период шло крайне неравномерно.

XVII век

Самая важная находка данного времени – это открытие второго круга кровообращения, что дало новый толчок к развитию анатомии и появлению учения о микроорганизмах. Тогда же были сделаны первые микробиологические исследования. Впервые было дано описание клеток растений, которые можно было рассмотреть лишь под микроскопом. Этот прибор, кстати, был изобретен Иоанном Липперсгеем и Захарием Янсеном в 1590 году в Голландии. Аппарат все время совершенствовали. И вскоре ремесленнику Антони ван Левенгуку, интересовавшемуся микроскопами, удалось увидеть и зарисовать красные кровяные тельца, сперматозоиды человека, а также ряд очень маленьких живых организмов (бактерий, инфузорий и так далее). Развитие биологии как науки в это время выходит на совершенно новый уровень. Многое было сделано в области физиологии и анатомии. Врач из Англии, Уильям Гарвей, вскрывавший животных и проводивший исследования с кровообращением, сделал ряд важных открытий: обнаружил венозные клапаны, доказал изоляцию правого и левого желудочков сердца. Его вклад в развитие биологии сложно переоценить. Он открыл малый круг кровообращения. А естествоиспытатель из Италии, Франческо Реди, доказал невозможность самозарождения мух из остатков гнилого мяса.

История развития биологии в XVIII веке

Далее знания человека в области естественных наук расширялись. Самыми важными событиями XVIII века стали публикации трудов Карла Линнея («Система природы») и Жоржа Бюффона («Всеобщая и частная естественная история»). Проводились многочисленные опыты в сфере развития растений и эмбриологии животных. Открытия здесь совершили такие ученые, как Каспар Фридрих Вольф, который на основе проведенных наблюдений доказал постепенное развитие зародыша из прочного зачатка, и Альбрехт фон Галлер. С этими именами связаны наиболее важные этапы развития биологии и эмбриологии в XVIII веке. Стоит, правда, признать, что данные ученые отстаивали разные подходы к изучению науки: Вольф – идеи эпигенеза (развитие организма в зародыше), а Галлер – концепции преформизма (наличие в половых клетках особых материальных структур, предопределяющих развитие зародыша).

Наука в XIX веке

Стоит упомянуть о том, что развитие биологии как науки началось лишь в XIX веке. Само слово уже употреблялось учеными ранее. Однако смысл у него был совершенно иной. Так, например, Карл Линней называл биологами людей, составлявших жизнеописания ботаников. Но позже этим словом стали именовать науку, изучающую все живые организмы. Такой темы, как развитие биологии в додарвиновский период, мы уже коснулись. В начале XIX века произошло становление такой науки, как палеонтология. Открытия в этой области связаны с именем величайшего ученого — Чарльза Дарвина, который во второй половине века выпустил книгу под названием «Происхождение видов». Более подробно его работы мы коснемся в следующей главе. Возникновение клеточной теории, становление филогенетики, развитие микроскопической анатомии и цитологии, формирование учения о возникновении инфекционных заболеваний путем заражения специфическим возбудителем и многое другое — все это связывают с развитием науки в XIX веке.

Труды Чарльза Дарвина

Первая книга величайшего ученого – это «Путешествие натуралиста вокруг света на корабле». Далее объектом изучения Дарвина стали усоногие раки. Результатом этого стало написание и публикация четырехтомного труда по физиологии данных животных. Этой его работой зоологи пользуются до сих пор. Но все же главный труд Чарльза Дарвина – это книга «Происхождение видов», которую он начал писать в 1837 году. Книга несколько раз дополнялась и переиздавалась. В ней были подробно описаны породы домашних животных и сорта растений, изложены его соображения о естественном отборе. Эволюционная биология развития в понятии Дарвина – это изменчивость видов и сортов под влиянием наследственности и внешних факторов среды, а также их естественное происхождение от более ранних видов. Ученый пришел к выводу, что любое растение или животное в природе стремится к размножению в геометрической прогрессии. Однако число особей данного вида остается постоянным. Это значит, что в природе действует закон выживания. Сильные организмы выживают, приобретая признаки, полезные для всего вида, и потом размножаются, а слабые – погибают в неблагоприятных условиях среды. Это и называется естественным (природным) отбором. Так, например, самка трески производит до семи миллионов икринок. Выживает лишь 2% от общего их числа. Но условия окружающей среды могут измениться. Тогда полезными окажутся совсем иные признаки у видов. В результате этого направление естественного отбора меняется. Внешние признаки особей могут измениться. Появляется новый вид, который при сохранении благоприятных факторов расселяется. Позднее, в 1868 году, Чарльз Дарвин опубликовал свой второй труд эволюционной направленности под названием «Изменение животных и растений в домашнем состоянии». Однако данная его работа не получила широкого признания. Стоит упомянуть еще об одном важнейшем труде великого ученого – книге «Происхождение человека и половой отбор». В ней он привел много аргументов в пользу того, что человек произошел от обезьяноподобных предков.

Что готовит нам век XX?

Множество глобальных открытий в науке было сделано именно в минувшем веке. В это время биология развития человека дает новый виток. Это эпоха развития генетики. К 1920 году сформировалась хромосомная теория наследственности. А после Второй мировой войны быстрыми темпами начала развиваться молекулярная биология. Менялись направления в развитии биологии.

Генетика

В 1900 году были, так сказать, переоткрыты законы Менделя такими учеными, как Де Фриз и др. Вскоре за этим последовало открытие цитологов о том, что генетический материал клеточных структур содержится в хромосомах. В 1910-1915 годах рабочая группа ученого Томаса Хант Моргана на основе опытов с плодовой мушкой (дрозофилой) разработала так называемую «менделевскую хромосомную теорию наследственности». Биологи выяснили, что гены в хромосомах расположены линейно, по типу «бусы на нитке». Де Фриз – это первый ученый, который сделал предположение о мутации генов. Далее было дано понятие дрейфа генов. А в 1980 году американский физик-экспериментатор Луис Альварес выдвинул метеоритную гипотезу вымирания динозавров.

Появление и развитие биохимии

Еще более выдающиеся открытия ждали ученых в недалеком будущем. В начале XX века началось активное исследование витаминов. Немного ранее были открыты пути метаболизма ядов и лекарственных веществ, белков и жирных кислот. В 1920-1930 годах ученые Карл и Герти Кори, а также Ханс Кребс дали описание превращений углеводов. Это положило начало изучению синтеза порфиринов и стероидов. В конце века Фрицем Липманом было сделано следующее открытие: аденозинтрифосфат был признан универсальным переносчиком биохимической энергии в клетке, а главной энергетической «станцией» ее была названа митохондрия. Приборы для проведения лабораторных опытов усложнялись, появлялись новые методы получения знаний, такие как электрофорез и хроматография. Биохимия, являвшаяся одним из разделов медицины, выделилась в отдельную науку.

Молекулярная биология

Все новые смежные дисциплины появлялись при изучении биологии. Многие ученые старались установить природу гена. При проведении исследований с этой целью появился новый термин «молекулярная биология». Объектом изучения стали вирусы и бактерии. Был выделен бактериофаг – вирус, который избирательно поражал клетки определенной бактерии. Опыты также проводились на мушках дрозофилах, с хлебной плесенью, кукурузой и так далее. История развития биологии такова, что новые открытия совершались с появлением совершенно нового оборудования для исследований. Так, вскоре был изобретен электронный микроскоп и высокоскоростная центрифуга. Эти приборы позволили ученым открыть следующее: генетический материал в хромосомах представлен ДНК, а не белком, как считалось ранее; была восстановлена структура ДНК в виде известной нам сегодня двойной спирали.

Генная инженерия

Развитие современной биологии не стоит на месте. Генная инженерия – это еще один «побочный продукт» изучения данной дисциплины. Именно этой науке мы обязаны появлением некоторых лекарственных средств, таких как инсулин и треонин. Несмотря на то что она в данное время находится на стадии развития и изучения, в недалеком будущем мы, возможно, уже сможем «вкусить» ее плоды. Это и новые вакцины против опаснейших заболеваний, и сорта культурных растений, не подвергающихся засухе, холоду, болезням, действиям вредителей. Многие ученые полагают, что при помощи достижений данной науки мы сможем забыть о применении вредных пестицидов и гербицидов. Однако развитие этой дисциплины вызывает у современного общества неоднозначную оценку. Многие люди не без основания опасаются, что результатом исследований может стать появление устойчивых к антибиотикам и другим лекарственным средствам возбудителей опаснейших заболеваний человека и животных.

Новейшие открытия в биологии и медицине

Наука продолжает развиваться. Еще много загадок ждет наших ученых в будущем. В школе сегодня изучается краткая история развития биологии. Урок первый по данной теме мы получаем в 6 классе. Посмотрим, что предстоит изучать нашим детям в недалеком будущем. Вот список открытий, которые удалось совершить в новом веке.

  1. Проект «Геном человека». Работа над ним велась с 1990 года. В это время Конгрессом США была выделена значительная сумма денег на исследования. В 1999 году было расшифровано более 2 десятков генов. В 2001 году был сделан первый «набросок» генома человека. В 2006 году работа была закончена.
  2. Наномедицина – лечение при помощи особых микроустройств.
  3. Разрабатываются методы «выращивания» органов человека (тканей печени, волос, клапанов сердца, клеток мышц и так далее).
  4. Создание искусственных органов человека, которые по своим характеристикам не будут уступать природным (синтетические мышцы и так далее).

Период, когда более подробно изучается история развития биологии, – 10 класс. На этом этапе учащиеся получают знания по биохимии, цитологии, размножению организмов. Эта информация может быть полезной студентам в будущем.

Мы рассмотрели периоды развития биологии как отдельной науки, а также выявили основные ее направления.

fb.ru

Презентация по теме «Развитие жизни на Земле» 9 класс

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по теме «Развитие жизни на Земле» 9 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Развитие жизни на Земле Учитель биологии Бусовикова Елена Викторовна

2 слайд Описание слайда:

Геохронологическая шкала Геохронологическая шкала — шкала времени, показывающая последовательность основных этапов геологической истории Земли. Граница каждой из четырех крупных эр ознаменована резким изменением характера ископаемых окаменелостей.

3 слайд Описание слайда:

Время ЭОНЫ ЭРЫ

4 слайд Описание слайда:

Катархейская эра Начало: 4500млн. лет назад Климат: безжизненная Земля, окутанная ядовитой для живых существ атмосферой, лишенной кислорода; гремели вулканические извержения, сверкали молнии, жесткое ультрафиолетовое излучение пронизывало атмосферу. Образование первичного бульона.

5 слайд
Описание слайда:

Внешний облик земли в катархее

6 слайд Описание слайда:

Архейская эра (архей) Начало: 3500 млн. лет назад Климат: активная вулканическая деятельность, бескислородные условия жизни в мелководном море, развитие кислородной атмосферы

7 слайд Описание слайда:

Обитатели архея Бактерии Одноклекточные водоросли Болото с цианобактериями (виден выделяющийся газ) Колония сине – зеленых водорослей Цианобактерии

8 слайд Описание слайда:

Протерозойская эра (протерозой) Начало: 2600 млн. лет назад Климат : поверхность планеты представляет собой голую пустыню, климат холодный, часты оледенения, содержание свободного кислорода в атмосфере до 1%, активное образование осадочных пород Жизнь в морях На суше

9 слайд Описание слайда:

Обитатели протерозоя Растения: одноклеточные и многоклеточные водоросли Животные: одноклеточные, кишечнополостные, черви, моллюски, первые хордовые. Раковинный моллюск Отложения протерозоя, найденные в Австралии

10 слайд Описание слайда:

Жизнь в океане протерозоя Широко распространены простейшие, губки, черви, предки трилобитов и иглокожих; предположительно – первые представители хордовых — бесчерепные Распространены преимущественно одноклеточные зеленые водоросли 1 2 4 3 5

11 слайд
Описание слайда:

Палеозойская эра Начало: 570 млн. лет назад Климат: активное горообразование, наступления и отступления моря, оледенения сменяются потеплениями, сухой климат влажным. В конце эры – образование болот и рифов. На суше Болото

12 слайд Описание слайда:

Обитатели палеозоя Трилобит Ракоскорпион Бесчелюстные Рыбы Стегоцефал –первое наземное позвоночное Котилозавры – предки рептилий Насекомые

13 слайд Описание слайда:

Псилофиты – первые наземные растения Древовидные папоротники Хвойные Плауновидные Обитатели палеозоя

14 слайд Описание слайда:

Мезозойская эра Начало: 230млн. лет назад Климат : ослабление климатической зональности, движение материков, климат влажный и теплый, горообразование.

15 слайд Описание слайда:

Обитатели мезозоя Костистые рыбы и предки четвероногих Насекомые Рептилии Настоящие птицы Примитивные млекопитающие

16 слайд
Описание слайда:

Обитатели мезозоя Плауны Хвощи Папоротники Грибы Голосеменные Покрытосеменные

17 слайд Описание слайда:

Кайнозойская эра Начало: 65млн. лет назад Климат: процессы альпийской складчатости достигают кульминационного пункта, в последующие эпохи земная поверхность постепенно приобретает современные очертания.

18 слайд
Описание слайда:

Обитатели кайнозоя Обезьяны Птицы Покрытосеменные Человек

19 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация на тему «Развитие жизни на Земле» по учебнику С.Г.Мамонтова, В.Б.Захарова, И.Б.Агафоновой, Н.И.Сонина издательство «Дрофа» 2010 год.

Разработку можно использовать на уроках биологии в 9 классе при изучении данной темы. В презентации  дано краткое описание разных эр в истории развития Земли, продолжительность эр,климатические условия, геохронологическая шкала, представлены иллюстрации, на которых показаны представители растительного и животного мира. Данная презентация вызывает интерес у учащихся при изучении данной темы.

Общая информация

Номер материала: 293862

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация для 9 классов по биологии на тему «Развитие эволюционных направлений»

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация для 9 классов по биологии на тему «Развитие эволюционных направлений»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Развитие эволюционных направлений

2 слайд Описание слайда:

Вид – это…. Вид – это совокупность особей обладающих наследственным сходством морфологических, физиологических, биохимических особенностей, свободно скрещивающаяся и дающая плодовитое потомство, приспособленная к определенным условиям жизни и заселяющих определенную территорию – ареал.

3 слайд Описание слайда:

Эволюция – это…. Эволюция – необратимый процесс исторического изменения живого. — это историческое развитие органического мира.

4 слайд Описание слайда:

Взгляды ученых на эволюцию мира Ученый Вид реально существует / не существует (+ или -) Эволюцияесть / Эволюции нет (+ или-)

5 слайд Описание слайда:

Античные времена Аристотель Теофраст Гиппократ

6 слайд Описание слайда:

Идея абиогенеза – жизнь из неживой природы Эмпедокл из огня, воздуха, воды и земли Демокрит из ила и воды, при участии огня Аристотель — в неживой материи есть активное начало ( из гниющего мяса – черви – мухи)

7 слайд Описание слайда:

Лестница существ

8 слайд Описание слайда:

Средневековье

9 слайд Описание слайда:

Джон Рей впервые ввел в биологию в XVII веке Термин «вид и род»

10 слайд Описание слайда:

Карл Линней Признавал реальное существование видов в природе. Считал виды постоянными и неизменными.

11 слайд Описание слайда:

Жорж Кювье Придерживался выдвинутой им теории катастроф. В которой он утверждал появление новых видов в результате стихийных бедствий. Эволюции нет, есть часто повторяющиеся катастрофы.

12 слайд Описание слайда:

Жан-Батист Ламарк Считал, что термин «вид» придуман человеком для удобства классификации. Отрицал реальное существование видов в природе, представлял себе природу как совокупность постоянно изменяющихся рядов особей. Реальными считал только особи.

13 слайд Описание слайда:

Первая эволюционная система Изменения в окружающей среде ведут к изменениям видов. Необходимость в изменении обусловлена внутреннем стремлением самих организмов к прогрессу

14 слайд Описание слайда:

Чарльз Дарвин Основоположник второй эволюционной теории Виды реально существуют в природе. Виды возникают, исчезают, развиваются, изменяются, дают начало другим видам.

15 слайд Описание слайда:

Логическая структура учения Ч. Дарвина 1.Неограниченная способность организмов к размножению. Мутации (изменчивость) – являются материалом для отбора 2. Ограниченность ресурсов Борьба за существование Естественный отбор (Выживает тот кто приспособился) Многообразие видов Приспособленность организмов к условиям среды Сосуществование низших и высших форм

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-381128

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Античные ученые — Биология — 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Античные ученые»

Проектная работа Великие Ученые Античного Мира

Презентацию подготовили ученицы 9 б класса: Ринчинова Бэлигма, Иршникова Светлана

Руководитель учитель биологии Лобанова Светлана Владимировна

Что Есть Биология?

  • Современная биология   – это совокупность естественных наук, изучающих жизнь как особую форму существования материи. Биология является наиболее бурно развивающаяся область человеческого знания. Вклад, что в неё внесли Великие ученые всех веков – неоценим. Люди совершали революции дабы постичь и узреть ход и движение жизни, они заставляли делать огромные шаги своих последователей, заинтересовывали и интриговали умы юного поколения. Теперь, это сокровище наше.

Аристотель (384-322 Гг. До Н.Э.)  И Клавдий Гален (Ок.130-ок.200 Гг. Н.Э.)

Аристотель стал одним из основателей биологии как науки, впервые обобщив биологические знания, накопленные до него человечеством. Разработал систематику животных . По Аристотелю, растения обладают низшей ступенью развития души по сравнению с животными и человеком. Отмечал в природе растений и животных некоторые общие свойства. В области биологии одна из заслуг Аристотеля – его учение о биологической целесообразности, основанное на наблюдениях над целесообразным строением живых организмов. Образцы целесообразности в природе Аристотель видел в таких фактах, как развитие органических структур из семени, различные проявления целесообразно действующего инстинкта животных, взаимная приспособленность их органов и т.д. В биологических работах Аристотеля, служивших долгое время основным источником сведений по зоологии, дана классификация и описание многочисленных видов животных. Материей жизни является тело, формой – душа, которую Аристотель назвал «энтелехией». Соответственно трём родам живых существ (растения, животные, человек) Аристотель различал три души, или три части души: растительную, животную (ощущающую) и разумную. Клавдий Гален (ок.130-ок.200 гг. Н.Э.) — Создал около 400 трудов по философии, медицине и фармакологии. Собрал и классифицировал сведения по медицине, фармации, анатомии, физиологии и фармакологии, накопленные античной наукой. Создал первую в истории физиологии теорию кровообращения.  А так же заложил основы анатомии.

Отец Медицины (около 460 года до н. э. — между 377 и 356 годами до н. э. (83 или 104) года)

  • Гиппократ с острова Кос был античным врачом эпохи Перикла. Он признан одной из самых выдающихся фигур в истории медицины. Его называли отцом западной медицины, ссылаясь на его громадный вклад в данную область. Гиппократ основал собственную врачебную школу, которая сотворила в античной медицине настоящую революцию. Хотя традиционно ее ассоциировали с магией и философией, он выделил медицину в отдельную дисциплину и таким способом создал новую профессию. Гиппократ заложил фундамент рациональной диетологии, предложил отличающиеся системы питания для разных форм заболеваний, стал первым, кто пользовался ощупыванием, простукиванием, слушанием для диагностики; активно практиковал массаж, банки, кровопускание, лечебные ванны

Теофраст (371-287 Г.Г До Н. Э.)

  • Теофраста называют «отцом ботаники». Ботанические труды Теофраста можно рассматривать как свод в единую систему познаний практиков сельского хозяйства, медицины и работ учёных античного мира в этой области. Теофраст был основателем ботаники как самостоятельной науки: наряду с описанием применения растений в хозяйстве и медицине он рассматривал теоретические вопросы. Влияние трудов Теофраста на последующее развитие ботаники в течение многих столетий было огромным, так как учёные Древнего мира не поднимались выше него ни в понимании природы растений, ни в описаниях их форм. В соответствии с современным ему уровнем знаний отдельные положения Теофраста были наивны и не научны. Учёные того времени ещё не имели высокой техники исследования, не было и научных экспериментов. Но при всём этом уровень знаний, достигнутый «отцом ботаники», был весьма значительным. 

Эрасистрат (304 До Н. Э., Кея — 250 До Н. Э., Самос)

  • Эрасистрат занимался исследованием деятельности мозга и нервной системы. Он предполагал в теле два противоположных элемента: жизненный дух и кровь. Изучал функции органов пищеваре­ния на живых животных и наблюдал перистальтику желудка. Утверждал, что пищеварение происходит путём механического пере­тирания пищи желудком. Вскрывал человеческие трупы, описал печень и желчные протоки. Главной причиной болезней Эрасистрат считал излишества в пище и несварения её, которая засоряет сосуды, вследствие этого возникают воспаления, язвы и другие заболевания. Эрасистрат в своем понимании физиологии тела исходил из представления, что каждый орган является системой, состоящей из трех элементов — вен, артерий и нервов. Он предположил, что нервы имеют вид трубок в полостях которых циркулирует некоторое вещество. Эрасистрат установил различие между большим и малым мозгом (мозжечком). Он обратил внимание на извилины мозга человека и животных и связал их большую сложность у человека с его более развитым интеллектом. Полагают, что Эрасистрату было известно различие между передними и задними корешками спинно-мозговых нервов: связь передних корешков с работой мышц, а задних — с восприятием ощущений.

multiurok.ru

Презентация по биологии 9 класс на тему «Современные взгляды на возникновение жизни»

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии 9 класс на тему «Современные взгляды на возникновение жизни»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Тема. Современные взгляды на возникновение жизни. Учитель: Щелчкова Татьяна Михайловна.

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

1926 -1929гг. Мысль Опарина развивал английский биолог Джон Холдейн. Он показал устойчивость коацервантов и высказал предположение о роли ультрафиолетового излучения как источника энергии при формировании органических веществ.

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

Стэнли Миллер в 1953 году поставил серию опытов проверки гипотезы Опарина — Холдейна Стэнли Миллер и Сидни Фокс сконструировали аппарат, в котором содержались газы первичной атмосферы. Через эту смесь они пропускали электрические разряды. Сов. учёные А. Г. Пасынский и Т. Е. Павловская (1956) показали возможность образования аминокислот при ультрафиолетовом облучении газовой смеси формальдегида и солей аммония   

18 слайд Описание слайда:

Он воспроизвел в запаянной колбе первичную атмосферу Земли (4.5 милрд лет назад) Вулканические газы. Выдерживались температура и давление. Через эту смесь пропускали электрические разряды до 1000 вольт, имитирующие разряды молний. Колба соединялась с емкостью с водой , имитирующей первичный океан.

19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда:

Всего через неделю «океан» в колбе просто кишел органикой. Обнаружились органические соединения: Мочевина, жирные кислоты, муравьиная уксусная кислоты, а главное несколько аминокислот. В водной среде аминокислоты не могут сложиться в пептиды – белки.

21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:

Эту проблему решил американский исследователь Сидней Фокс. Нагрев сухую смесь аминокислот до 130 градусов и получи устойчивые полимеры содержащие до 200 аминокислот. Их назвали протеинами. Так впервые произведен без матричный синтез (белков) вне живой клетки. Первично могли возникнуть при высыхании мелких лужиц, оставленных первичным океаном во время отлива.

24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда:

Закрепление темы.

28 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-509263

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок биологии в 9 класса «ГИПОТЕЗЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЖИЗНИ»


ГИПОТЕЗЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЖИЗНИ

Задачи: показать многообразие теорий происхождения жизни, их слабые и сильные стороны; рассмотреть основные гипотезы, выявить из них те, которые являются обоснованными с научной точки зрения.

Элементы содержания: креационизм, самопроизвольное зарождение, гипотеза стационарного состояния, гипотеза панспермии, гипотеза биохимической эволюции.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: иллюстрации опытов Ф. Реди, Л. Пастера, старинных представлений о зарождении жизни.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

Вопрос о возникновении жизни на Земле волновал умы ученых на протяжении многих столетий, создавались различные теории об этом. Представления и предположения о зарождении жизни можно объединить в пять гипотез.

1. Креационизмсотворение живого Богом.

2. Самопроизвольное зарождение – живые организмы возникают самопроизвольно из неживого вещества.

3. Гипотеза стационарного состояния – жизнь существовала всегда.

4. Гипотеза панспермии – жизнь занесена на нашу планету извне.

5. Гипотеза биохимической эволюции – жизнь возникла в результате процессов, подчиняющихся химическим и физическим законам.

Игра-консилиум.

Класс делится на три группы (варианта). Каждой группе предлагается внимательно ознакомиться с одной из гипотез происхождения жизни, используя текст учебника, текст, предложенный учителем, или дополнительную литературу.

Задание: подготовьте выступление в защиту своей гипотезы, приведя доказательства ее достоверности.

Ход игры

Каждая группа выступает со своей гипотезой. Остальные две группы готовят вопросы, которые направлены на ее опровержение. Вопросы задаются группе после ее выступления. Группе необходимо ответить на вопросы, приведя доказательства достоверности своей гипотезы.

Затем выступает следующая группа со своей гипотезой и т. д. В конце игры делается вывод, что все гипотезы имеют право на существование, но не имеют достаточных доказательств либо уже были опровергнуты (кроме гипотезы биохимической эволюции).

Материалы для игры

Гипотеза панспермии (космическая теория).

Суть ее заключается в том, что зародыши жизни рассеяны в космическом пространстве и переносятся с планеты на планету под давлением света. Сторонниками этой теории были многие ученые. Однако если бы даже было доказано, что на Землю могут попасть живые организмы с пылью и метеоритами, тогда каким же образом возникла жизнь на других планетах? По данным космологии (науки о происхождении небесных тел), история возникновения и развития планет сходна. Все планеты проходят стадию раскаленных тел, а существование жизни в таких условиях невозможно.

Креационизм (метафизическая теория).

Сотворение мира по слову Бога: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля была пуста… И сказал Бог: «Да будет свет». И стал свет. И отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

И сказал Бог: «Да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды». И создал Бог твердь. И был вечер, и было утро: день второй.

И сказал Бог: «Да прорастит земля зелень. Траву, сеющую семя, дерево плодовитое». И стало так. И был вечер, и было утро: день третий.

И сказал Бог: «Да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов». И создал Бог два светила великие: светило большее для управления днем. И светило меньшее для управления ночью, и звезды. И был вечер, и было утро: день четвертый.

И сказал Бог: «Да произведет вода пресмыкающихся, душу живую, и птицы да полетят над землею, по тверди небесной». И сотворил Бог рыб и всякую душу живую и птиц по роду их. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и наполняйте воду и воздух. И был вечер, и было утро: день пятый.

И сказал Бог: «Да произведет земля душу живую по роду ее. Скотов и гадов и зверей земных по роду их». И стало так.

Тогда же создал Бог людей, чтобы жили в этом прекрасном мире, прославляя Его, общаясь с творцом. И было утро. И был вечер: день шестой. И совершил Бог к седьмому дню дела все свои. И почил в день седьмой».

Теория самопроизвольного зарождения жизни.

С незапамятных времен человек задавал себе вопрос о том, откуда взялись живые существа?

В античное время и в средние века уровень развития биологии был очень низким. В этот период были распространены взгляды о том, что живые организмы возникают самопроизвольно: черви из ила, мухи – из грязи. Видный ученый Средневековья ван Гельмонт в своей книге указывал на возможность зарождения мышей из грязного белья. Другой крупный ученый той же эпохи врач Парацельс опубликовал способ искусственного изготовления человека (гомункулоса).

Теорию самозарождения жизни защищали немецкий математик и философ Г. Лейбниц, французский натуралист Ж. Бюффон. Они утверждали, что в живых организмах существует особая «жизненная сила». По их мнению, «жизненная сила» присутствует всюду, достаточно лишь «вдохнуть ее, и неживое станет живым».

Но эти теории были опровергнуты, когда в середине XVII века итальянский биолог и врач Франческо Реди сделал открытие на основе опыта с мясом. В сосуды он помещал куски мяса различных животных. Одни сосуды он плотно закупоривал, так чтобы в них не было доступа воздуха, другие сосуды оставлял открытыми. Спустя некоторое время в открытых сосудах появились черви – личинки мух, а в закупоренных их не было. В своей работе «Эксперименты над зарождением насекомых» он, обобщая свои наблюдения, высказал предположение, что черви на гниющем мясе – результат полового размножения мух, а не самозарождения их из мяса. А еще через некоторое время голландский ученый Антоний ван Левенгук, используя изобретенный им микроскоп, открыл микроскопические организмы и предположил, что гниение происходит в результате их жизнедеятельности.

Окончательным ударом по теории самопроизвольного зарождения жизни стали опыты французского биолога Луи Пастера, который применил колбу с S-образным изгибом, помещая в нее прокипяченный бульон. (Демонстрируется изображение или сама колба.) В такой колбе бульон хранился очень долго, пока колбу не наклонили, и не дали бульону омыть S-образный изгиб колбы, куда был возможен доступ микроорганизмов. После этого в колбе начиналась порча бульона. Таким образом было доказано, что в основе всех процессов возникновения живых организмов находятся только живые организмы.

Одной из наиболее изученных и доказанных является гипотеза биохимической эволюции.

Гипотеза биохимической эволюции.

В ее основе лежит гипотеза академика А. И. Опарина. Она основывается на том, что весь окружающий нас мир находится в постоянном движении, то есть постоянно изменяется. И прежде чем появилась клетка, появились более простые образования, из которых потом могла образоваться клетка.

Этих же взглядов придерживался и англичанин Дж. Холдейн, который в 20-е гг. ХХ в. (одновременно с А. И. Опариным) высказал гипотезу о возникновении жизни в процессе биохимической эволюции углеродных соединений. Эта гипотеза легла в основу современных представлений о зарождении и развитии жизни на Земле.

III. Закрепление изученного материала.

Задание. Проследите, в какой исторической последовательности возникали гипотезы зарождения жизни, какая гипотеза является наиболее древней, какая – наиболее современной; какие представления служили предпосылкой для возникновения данных гипотез.

Домашнее задание: § 8.1.

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *