Биология 6 класс строение клетки таблица – «Строение растительной клетки. 6 класс Учитель биологии 1 категории, Средней общеобразовательной профильной школы дифференцированного обучения 17 города.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

Строение клетки Урок ОНЗ ФГОС Биология 6 класс

Предмет: биология

Класс: 6

Тема урока: «Строение клетки».

Тип урока: ОНЗ

Цель: формирование у учащихся знания о клетке как о живой единице растительного организма.

Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята, садитесь.

Сегодня урок открытия нового знания. А как мы узнаём новое?

Ребята, как вы понимаете следующее высказывание?

«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

Анатоль Франс.

( нужно учиться с удовольствием. Тогда всё будет понятно, и будет легче учиться.)

Я желаю вам на сегодняшнем уроке успешного усвоения нового материала!

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

А из чего состоит любой живой организм? ( из клеток). ( поговорить о клетках, о том, что все клетки состоят из частей – органоидов.) а с помощью чего мы можем рассмотреть клетки различных организмов?

Какую тему мы изучали на прошлом уроке? ( увеличительные приборы.) с помощью них мы можем рассмотреть клетки живых организмов.

Давайте повторим прошлую тему.

Какой увеличительный пробор вы видите на слайде?

( лупа) Из каких частей она состоит? ( из рукоятки, увеличительного стекла и оправы.)

Как называется этот увеличительный прибор?

( микроскоп)

Из каких частей он состоит? ( штатив, предметный столик, тубус, окуляр, объективы, зеркало, винты.)

(А для чего нам нужны все эти приборы? ( того, чтобы можно было увеличить маленькие предметы и их рассмотреть более детально).)

Правильно!

Верно. ( рисунок клетки с органоидами).

Вам надо найти и подписать части клетки от 1 до 10.

Поднимите руку, у кого получилось назвать все части клетки?

Что вы не смогли сделать? ( мы не смогли подписать части клетки от 1 до 10)

Поднимите руки, кто смог назвать какие-нибудь части клетки?

Вы уверены, что назвали части клетки правильно? Вы можете обосновать ваши результаты?

Что вы не можете сделать и почему? (Мы не можем, обосновать свои ответы, мы не достаточно знаем о строении клетки.)

Вы, молодцы, и постарались выполнить задание, но у вас у всех возникли разные затруднения, но учения без затруднений не бывает. Как вы относитесь к затруднениям? (К затруднению надо относиться спокойно, остановимся, подумаем, выявим причину затруднения, улыбнемся и пожелаем себе и друг другу успеха, чтобы найти путь выхода из затруднения.)

3. Выявления места и причины затруднения.

Какое задание вы должны были выполнить? ( надо было назвать части клетки.)

Почему вы не справились с заданием? ( мы не знаем, из каких частей состоит клетка.)

Отлично, вы сами выяснили, что вы не знаете.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Сформулируйте цель вашей дальнейшей деятельности? (Мы должны узнать, как устроена клетка, построить эталон строения клетки, и научится определять органоиды растительной клетки.)

Какая тема нашего сегодняшнего урока? (Строение клетки.)

Как вы будете достигать, поставленной цели? (Изучим источники информации и узнаем из них, из каких органоидов состоит клетка, создадим эталон для клеток всех растений, научимся его применять.)

План фиксируется на экране:

Найти органоиды растительной клетки в источниках информации.

Составить эталон строения растительной клетки.

Научиться применять эталон на различных рисунках растительных клеток.

4.Реализация построенного проекта.

Цель поставлена, план построен, давайте будем следовать данному плану.

Каким образом мы получаем новые знания? ( из книги, интернета)

У вас несколько групп. Каждой группе я раздаю карточки с таблицей, которую необходимо заполнить. У каждой группы свои органоиды клетки. Необходимо найти их на картинке и определить их функции.

Работая в группах, анализируют информацию, составляют эталон и таблицу в тетрадях.

Органоид

Функция органоида

1. Плазматическая мембрана

2.Ядро

3.Ядрышко

4.Пластиды:

а) хлоропласты;

б) хромопласты

в) лейкопласты.

5.Митохондрии

6.Вакуоли

7.Рибосомы

8.Эндоплазматическая сеть:

а) гладкая;

б) шероховатая.

9.Аппарат Гольджи

1 ряд.

2 ряд.

3 ряд.

4 ряд.

После согласования на экране фиксируется эталон:

Органоид

Функция органоида

1. Плазматическая мембрана

Обмен веществ между клеткой и окружающей средой.

2.Ядро

контролирует жизнедеятельность клетки; хранит генетическую информацию и передает её дочерним клеткам.

3.Ядрышко

продуцируются иРНК и рибосомы ядра

4.Пластиды:

а) хлоропласты;

б) хромопласты

в) лейкопласты.

а) фотосинтез;

б) придают желтую, красную, оранжевую окраску цветам, листьям, плодам;

в) синтез крахмала, липидов, белков.

5.Митохондрии

«энергетическая станция» клетки; процесс дыхания.

6.Вакуоли

места накопления продуктов обмена веществ; давление внутри клетки.

7.Рибосомы

Синтез белка.

8.Эндоплазматическая сеть:

а) гладкая;

б) шероховатая.

а) синтез липидов и углеводов;

б) синтез белка.

9.Аппарат Гольджи

Образование клеточных оболочек.

Молодцы! Можно сказать, что вы достигли цели? (Да, но надо еще научиться называть и находить органоиды у различных клеток растений.)

6. Первичное закрепление во внешней речи.

Правильно, надо научиться называть органоиды растительной клетки, научиться применять новое знание. Я предлагаю сейчас одному из вас выступить в роли автора и рассказать о строении растительной клетки по рисунку, используя эталон.

Вариант ответа.

Данная клетка состоит из следующих органоидов: ядро ( 2), ядрышко ( 1), вакуоль (4), хлоропласты (3).

Ребята соглашаются или не соглашаются.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Теперь вы выполните самостоятельную работу.

Для чего вы будете выполнять самостоятельную работу? (Для того чтобы понять, научились ли мы пользоваться новым знанием.)

Это как раз последний шаг в нашем плане работы.

Задание. Соотнесите цифры от 1 до 10 (в эталоне) с предложенными функциями.

Функции:

А. накопление продуктов обмена веществ; давление внутри клетки.

Б. Образование клеточных оболочек.

В. придают желтую, красную, оранжевую окраску цветам, листьям, плодам.

Г. Фотосинтез.

Д. синтез крахмала, липидов, белков.

Е. синтез липидов и углеводов.

Ж. синтез белка.

З. контролирует жизнедеятельность клетки; хранит генетическую информацию и передает её дочерним клеткам.

И. Обмен веществ между клеткой и окружающей средой.

К. «энергетическая станция» клетки; процесс дыхания.

Учащиеся сопоставляют свои работы с образцом:

1 – К;

2 – И;

3 – З;

4 – Ж;

5 – А;

6 – Б;

7 – В;

8 – Г;

9 – Д;

10 – Е.

У кого возникли затруднения?

В каком месте возникло затруднение?

Почему возникло затруднение?

Молодцы, вы разобрались со строением растительной клетки и смогли выполнить самостоятельную работу.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Тест по строению растительной клетки. ( работа с планшетками)

1.Клеточное ядро – важнейшая часть клетки т.к.:

1)Является центром наследственной информации;

2)Обеспечивает перенос питательных веществ в клетке;

3)Придает форму клетке и предохраняет ее от воздействий.

2.Зеленая окраска растений зависит от наличия в цитоплазме:

1) лейкопластов;

2) хлоропластов;

3) хромопластов.

3.Синтез липидов и углеводов в клетке осуществляет:

1) ядро;

2) рибосома;

3) гладкая эндоплазматическая сеть.

9. Рефлексия учебной деятельности.

Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какую цель вы ставили на уроке?

(Узнать, как устроен цветок растения, построить эталон строения цветка, и научится определять части у цветов.)

Вы достигли цели? (Да.)

А теперь возьмите карандаш, карточку на столе и поставьте «+» или «?» рядом с высказываниями:

Карточка для рефлексии.

1.Я знаю органоиды растительной клетки.

2.Я могу определить органоиды у любой растительной клетки.

3.Я могу соотносить органоиды растительной клетки с их функциями.

4.В самостоятельной работе у меня были ошибки.

5.Я понял причину своих ошибок (если они были).

6.Я сегодня был активным на уроке.

7.Я сегодня был внимательным на уроке.

8.Я сам открыл новое знание.

9.Я доволен своей работой на уроке.

Дома выучите функции всех органоидов растительной клетки.

Спасибо за урок! До свидания!


Главная > Конспекты > лучшие > Строение клетки Урок ОНЗ ФГОС Биология 6 класс

aret.ru

Ответ § 3. Строение растительной и животной клеток

11)  Заполните таблицу.

Строение клетки

 

  • Ответ:

    Название органоида клетки

    Значение

    Ядро

    Передача наследственной информации, регуляция процессов в клетке

    Цитоплазма

    Связь между органоидами

    Мембрана

    Защита от внешней среды

    ЭПС

    Связывает органоиды между собой, осуществляет транспорт веществ

    Аппарат Гольджи

    Накапливает и сортирует различия веществ

 

12) Рассмотрите рисунок. Подпишите органоиды клетки.

 

  • Ответ:

     

 

13) Напишите, в чем сходство и различие в строении растительной и животной клеток.

 

  • Ответ: Сходства: наличие цитоплазмы, ядра, митоходрии, ЭПС, рибосомы, аппарата Гольджи

    Различия: растительная клетка имеет хлоропласты, клеточную стенку из целлюлозы, вакуоли намного больше

 

14) Нарисуйте в контуре животной клетки соответствующие ей органоиды.

 

  • Ответ:

     

 

15) Выполните задание.

а) Подчеркните синей линией органоиды цитоплазмы.

 

 

б) Подчеркните синей линией структуры, которые находятся в ядре.

 

  • Ответ:

    А — Пластиды

    Б — Ядрышко

    В — Лизосомы.

 

Лабораторная работа

«Строение растительной клетки»

1 – В каплю воды на предметном стекле положите лист элодеи.

2 – Расправьте лист препаровальными иглами и накройте покровным стеклом.

3 – Рассмотрите препарат под микроскопом.

4 – Зарисуйте группу клеток.

5 – Зарисуйте клетку листа элодеи. Подпишите ее части.

 

  • Ответ:

     

 

Лабораторная работа

 

«Строение живой клетки»

а) Рассмотрите постоянный препарат животной ткани при увеличении в 300 раз.

б) Сравните его с приготовленным вами препаратом листа элодеи, В чем их сходство и различие?

 

 

в) Зарисуйте группу клеток животной ткани.

с) Зарисуйте клетку. Подпишите её части.

 

  • Ответ:

     

     


tetrab.ru

Урок биологии в 6 классе Строение растительной клетки

Урок биологии в 6 классе

Тема: «Строение растительной клетки»

Цель: сформировать у обучающихся знания о строении растительной клетки.

Задачи урока: познакомить со строением растительной клетки, рассмотреть функции органоидов, совершенствовать навыки работы с микроскопом и приготовлению микропрепаратов, развивать умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать и делать выводы, развивать познавательный интерес к предмету, воспитывать аккуратность в работе с оптическими приборами.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: микроскоп, луковица, листья элодеи.

Средства обучения:

MULTIMEDIA Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс, (электронное учебное издание), Фирма «1С», Издательский центр «Вентана – Граф», 2007 Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004, видеофильм «Строение растительной клетки».

План урока.

Работа с интерактивным рисунком «Строение растительной клетки».

Просмотр видеофрагмента «Растительная клетка».

Лабораторный практикум.

Закрепление.

Творческое домашнее задание.

1. Работа с интерактивным рисунком «Строение растительной клетки».

Если рассмотреть клетки под микроскопом, то можно увидеть, что они имеют сложное строение (рис. 21).

Назовем основные части клетки. Снаружи она покрыта плотной клеточной оболочкой, в которой имеются более тонкие участки – поры. Под ней, внутри клетки, находится густое, тягучее содержимое – это цитоплазма. В цитоплазме есть полости – вакуоли, заполненные клеточным соком. В центре клетки или около клеточной оболочки расположено плотное тельце – ядро с ядрышком. От цитоплазмы ядро отделено ядерной оболочкой. По всей цитоплазме более или менее равномерно распределены очень мелкие тельца – пластиды.

Пластиды бывают бесцветными, но чаще они окрашены в зеленый или красно-оранжевый цвет (в цветках и плодах). От окраски пластид зависит окраска клетки и органов растения. Зеленый цвет растений обусловлен присутствием в их клетках зеленых пластид. Их называют хлоропластами (от греч. хлорос – «зеленый», пластос – «образующий», «вылепленный»).

Зеленый цвет хлоропласты получают благодаря особому зеленому веществу – хлорофиллу (от греч. хлорос – «зеленый», филлон – «лист»). С помощью хлорофилла клетки растений улавливают энергию солнечных лучей и образуют органические вещества (в виде сахаров).

Бесцветные пластиды называют лейкопластами (от греч. лейкос – «белый»). В лейкопластах откладываются запасные питательные вещества: крахмал, масла и белок.

Клеточная оболочка придает клетке определенную форму и защищает ее содержимое. Она бесцветная, прозрачная и очень прочная. Клеточная оболочка пропускает в клетку и выпускает из клетки вещества. Эта способность клеточной оболочки называется проницаемостью.

Наличие хлоропластов и клеточной оболочки – отличительная особенность клеток растений.

Цитоплазма – это внутренняя среда клетки, в которой располагаются все другие части клетки. Она имеет особый химический состав. В ней протекают различные биохимические процессы, обеспечивающие жизнедеятельность клетки. В живой клетке цитоплазма постоянно движется, перетекает по всему объему клетки. Цитоплазма может увеличиваться в объеме.

Вакуоль в клетках растительных организмов выполняет очень важную роль. Вакуоли – это резервуары, в которых содержится клеточный сок, накапливаются запасные питательные вещества и продукты жизнедеятельности, ненужные клетке.

Клеточный сок – водянистая жидкость с растворенными в ней сахарами, органическими кислотами, минеральными солями. Вакуоли наполняются клеточным соком в процессе всей жизни клетки. С увеличением размеров вакуоли увеличивается и размер клетки, она растет.

Ядро является очень важной частью клетки. В нем находятся хромосомы, которые обеспечивают передачу наследственных свойств клетки дочерним клеткам при делении. Ядро с ядрышком играет важную роль в жизнедеятельности клетки.

Разные клетки растительного организма различаются по размерам, форме и функциям.

 2. Просмотр видеофрагмента «Растительная клетка».

Просмотр и обсуждение фильма о строении растительных клеток, функциях органоидов. Данная работа является творческим проектом обучающихся 6 класса. Под руководством учителя был создан авторский информационный ресурс, который может использоваться в качестве учебного видеофильма для изучения темы «Строение растительной клетки».

На первом этапе ребята изучили строение растительной клетки. Затем используя пластилин, они создали модели растительной клетки. Каждый шаг создания модели фиксировали на цифровой фотоаппарат. Сначала у клетки появилась клеточная стенка, затем цитоплазма, вакуоль, хлоропласты, ядро и т. д. Получившееся фотографии с помощью программы «Киностудия Windows Live» соединили в видеофильм, наложили звук.

3. Лабораторный практикум.

Тема: Изучение клеток кожицы лука.

Цель: Изучить строение растительной клетки.

Оборудование

Инструментарий: лупа ручная, микроскоп, пипетка, предметное стекло, бинт.

Часть луковицы.

Ход работы

Приготовьте препарат кожицы лука. Для этого с нижней поверхности чешуи лука пинцетом отделите и снимите прозрачную кожицу.

Рассмотрите препарат под микроскопом. Найдите в клетках клеточную оболочку, цитоплазму, ядро и вакуоль. Рассмотрите при малом увеличении.

Рассмотрите клетку при большом увеличении.

Зарисуйте в тетради строение клетки и надпишите ее части.

4. Закрепление. Выполнение теста.

Строение растительной клетки

Ученик: _____________________________________ Дата: «_____» ____________20 __ г.

Отличительные особенности клеток растений —

Плотная оболочка

Наличие ядра

Присутствие пластид

Наличие цитоплазмы

Основная наследственная информация в клетке располагается в

Цитоплазме

Клеточной оболочке

Ядре

Пластидах

Клетки растения различаются потому, что

Называются по-разному

Располагаются в разных органах

Выполняют разные функции

Имеют разное строение

Клеточный сок накапливается в

Ядре

Вакуолях

Пластидах

Цитоплазме

Цитоплазма

Улавливает энергию солнечных лучей

Является внутренней средой клетки

Хранит наследственную информацию

Накапливает клеточный сок

Хлорофилл – пигмент

Желтый

Зеленый

Оранжевый

Красный

Зеленый цвет растения обусловлен действием в клетках:

Пластида

Фотосинтеза

Хлорофилла

Клеточный сок находится:

В цитоплазме

В вакуоли

В межклетнике

Бесцветная часть клетки, в которой находятся все ее компоненты:

Межклетник

Ядро

Цитоплазма

Клеточный сок

Плотное образование, являющееся основным компонентом клетки,—это:

Ядро

Пластида

Вакуоль

Клеточная оболочка

Цитоплазма — это:

Клеточный сок

Межклетник

Хлоропласт

Часть клетки

Домашнее задание: п. 7, Сделать модель растительной клетки или составить кроссворд по теме «Строение клетки».


Главная > Урок биологии в 6 классе Строение растительной клетки

aret.ru

Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки

Задание 1. Проставьте цифры к названиям соответствующих частей растительной клетки

1 — клеточная стенка

2 — вакуоль

3 — ядро

4 — цитоплазма

5 — хлоропласты

6 — клеточная мембрана

Назовите функции, которые выполняют:

клеточная стенка — придает клетке форму и защищает ее от воздействия окружающей среды

клеточная мембрана — клеточная «таможня» — впускает и выпускает вещества в клетку или из нее

ядро — содержит наследственную информацию

цитоплазма — в ней происходят важные жизнедеятельные процессы

хлоропласты — участвуют в фотосинтезе

вакуоль — служит хранилищем продуктов обмена клетки


Задание 2. Пользуясь текстом параграфа, заполните схему, указав процессы жизнедеятельности клутки и их значение (кратко)

Жизнедеятельность клетки:

— движение цитоплазмы

— дыхание

— питание

— рост

— обмен веществ

— деление

— раздражение



Задание 3. Дополните утверждения краткими пояснениями

1. Клетка — единица строения растительного организма, потому что все живое имеет клеточное строение (кроме вирусов)

2. Характерные особенности строения растительной клетки — плотная клеточная стенка, большая вакуоль, наличие хлоропластов

3. Обмен веществ — главное проявление жизнедеятельности клетки и всего организма, так как в процессе обмена происходит окисление питательных веществ и выделение энергии


Задание 4. Отметьте знаком «+» правильный ответ (прим. здесь представлен один верный вариант)

1. Бесцветную часть клетки, в которой находятся все ее компоненты, называют:

в) цитоплазмой

2. Плотное образование, являющееся основным компонентом клетки, называют:

а) ядром

3. Цитоплазма представляет собой:

г) часть клетки

4. Полости с клеточным соком, содержащие сахара и другие органические вещества и соли, называют:

б) вакуолями


pobio.ru

БИОЛОГИЯ 6 класс Урок: Строение клетки

Documents войти Загрузить ×
  1. Естественные науки
  2. Биология
  3. Цитология
advertisement advertisement
Related documents
Строение растительной клетки
Растительная клетка Этот урок приоткроет перед тобой тайну растительной клетки.
Урок 3. Растительная клетка
Итоговое тестирование по биологии
6 класс. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Клетка
Путешествие по стране «Цитология». — Ya
Биология. 5 класс. Итоговое тестирование. Часть А. Выберите один правильный ответ.
Приветствую Вас в мире Тема урока:
Урок №4. СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ (мелкие тельца)
Строение клетки
СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ. Файл
Тест на тему ″Строение клетки″ с ответами
Административная контрольная работа по биоло

studydoc.ru

Биология (6 класс)/Клеточное строение растительного организма — Викиверситет

Устройство увеличительных приборов.[править]

Рисунок микроскопа из английского словаря 1911 года. 1 — окуляр; 2 — револьвер для смены объективов; 3 — объектив; 4 — кремальера для грубой наводки; 5 — микрометрический винт для точной наводки; 6 — предметный столик; 7 — зеркало; 8 — конденсор.

Чтобы лучше понять, как живет растение, надо познакомиться с внутренним строением его организмов.

Разломите розовый надрезанный плод томата (помидор), арбуза или яблоко с рыхлой мякотью. Мякоть плодов состоит из мельчайших крупинок. Это клетки. Они будут лучше видны, если рассмотреть их с помощью увеличительных приборов — лупы или микроскопа.

Лупа — самый простой увеличительный прибор. Главная часть его — увеличительное стекло, выпуклое с двух сторон и вставленное в оправу. С помощью лупы мы видим изображение предмета, увеличенное в 2-25 раз. Лупу следует брать за рукоятку и приближать к предмету на такое расстояние, при котором изображение предмета становится наиболее четким.

Микроскоп — это прибор, увеличивающий изображение предмета в несколько сот и даже тысячи раз. Первые микроскопы начали изготавливать в 7-мом веке. Наиболее совершенными были в то время микроскопы, сконструированные голландцем Антони ван Левенгуком. Его микроскопы давали увеличение до 270 раз. Современные световые микроскопы увеличивают изображение до 3600 раз. В 20-том веке был изобретен электронный микроскоп, увеличивающий изображение в десятки и сотни тысяч раз.

Главная часть светового микроскопа, с которым вы работаете в школе, — увеличительные стекла, вставленные в трубку, или тубус (по-латыни «тубус» значит «трубка»). В верхнем конце тубуса находится окуляр, состоящий из оправы и двух увеличительных стекол. Название «окуляр» происходит от латинского слова «окулус», что значит глаз. Рассматривая предмет с помощью микроскопа, глаз следует приближать к окуляру.

На нижнем конце тубуса помещается объектив, состоящий из оправы и нескольких увеличительных стекол. Названи

ru.wikiversity.org

Урок биологии 6 класс в рамках ФГОС «Строение и химический состав клетки»

Таранова Елена Анатольевна,

МБОУ СОШ №3, г. Салехард

Урок биологии 6 класс в рамках ФГОС

«Строение и химический состав клетки»

Автор: Таранова Елена Анатольевна, учитель биологии МБОУ СОШ № 3, г. Салехард

Данная разработка урока по теме «Строение и химический состав клетки» составлена для УМК Беркинблит М.Б. и соответствует всем требованиям ФГОС второго поколения. Урок разработан для учащихся 6 класса.

Тема урока: «Строение и химический состав клетки».

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Технологии построения урока: Технология проблемного обучения, развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии, технология проектного обучения.

Цель: изучить особенности строения и химического состава растительной клетки, познакомиться с ролью внутриклеточных компонентов (органоидов), выявить роль органоидов и химических веществ в клетке, познакомиться с терминологией.

Задачи:

образовательные: Знать особенности строения клетки, роль органоидов и химических веществ в клетке растений.,

развивающие: уметь анализировать, сравнивать, обобщать полученные знания, устанавливать причинно-следственные связи, определять органоиды клетки, проводить опыты, уметь организовывать совместную (групповую) деятельность, уметь различать органоиды и выявлять их функции, развивать навыки в составлении схем, интеллект — карты, таблиц.,

воспитательные: привитие интереса к предмету через достижение поставленных целей, путем совместной, творческой деятельности.

Планируемые результаты:

— Рассмотреть органоиды клетки;

— Знать строение растительной клетки;

— Знать химический состав клетки;

— Знать органоиды и их роль в клетке;

— уметь находить отличия растительной клетки от клеток животных, грибов, бактерий;

— уметь отличать органические вещества от неорганических;

— Научиться составлять схемы, таблицы, интеллект- карты, писать проекты;

— Научиться работать с текстом учебника, дополнительной литературой, интернет – ресурсами;

— Научиться работать с дидактическим материалом.

Метапредметные:

регулятивные:

— самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

— участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, умение высказывать свое мнение, умение отстаивать свою точку зрения;

коммуникативные:

— обсуждать в рабочей группе информацию;

— слушать товарища и обосновывать свое мнение;

— выражать свои мысли;

познавательные:

находить отличия;

— работать с текстом учебника;

— работать с интернет – ресурсами;

— работать с дидактическим материалом, таблицами;

— составлять интеллект – карты, опорные схемы, конспекты;

— составлять проекты по изучаемой теме;

— работать с информационным материалом;

— уметь пользоваться терминологией, объяснять значение новых слов;

— уметь анализировать, сравнивать, выявлять главное, выделять признаки;

— уметь использовать схемы, рисунки, для систематизации знаний.

личностные:

— проявлять интерес к изучению и познанию нового;

— осознавать неполноту знаний по изучаемой теме;

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

— оценивать личный вклад в работу группы.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

— Продолжить формирование умения работать с учебником.

— Продолжить формирование умения находить отличия, составлять схемы-опоры, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.

— Продолжить формирование навыков использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.

Коммуникативные УУД

— Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

— Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

— Продолжить формирование умения выражать свои мысли.

Регулятивные УУД

— Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

— Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

— Продолжить формирование умения определять критерии изучения строения клетки.

— Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

— Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Личностные УУД

— Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

— Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

— Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

— Оценивать собственный вклад в работу группы.

Формы работы:

— индивидуальная;

— групповая;

— фронтальная;

Методы:

— метод проектов;

— частично – поисковый метод;

— проблемный;

Информационно- технологические ресурсы:

— учебник

— рабочая тетрадь;

— таблицы «строение растительной клетки»., «химический состав клетки»;

— схемы;

— информационные тексты;

Основные термины:

— Клетка, одноклеточный организм, многоклеточный организм, клеточная мембрана, клеточная оболочка, клеточная стенка, ядро, ядрышко, ДНК, гены, хромосомы, кариоплазма, кариотип, цитоплазма, митохондрии, пластиды, хлоропласты, хромопласты, лейкопласты, рибосомы, лизосомы, Аппарат Гольджи, клеточный центр, эндоплазматическая сеть (ЭПС), вакуоль, лизосомы, поры, целлюлоза.

Ход урока:

  1. Мотивация

Добрый день, ребята! Присаживайтесь на свои места!

Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы скромны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. 
— Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу и беспокойство. Я желаю всем нам хорошего урока.  

Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему и плодотворно поработать. Какую? Чуть позже вы назовете ее сами, а пока…..

Слайд 1…..Что объединяет все эти организмы?

Итак, все живые организмы состоят …….из (клеток).

Кто изобрел микроскоп ………..(Антони ванн Левенгук)

Для чего мы используем микроскоп и лупу……. (чтобы рассмотреть из чего состоят живые организмы)

Слайд 2…… Что вы видите на предложенном слайде?

Хорошо, так какова же тема нашего урока? (ответы учащихся).

Формулируем тему урока.

Давайте запишем тему урока …. я на доске, а вы в тетради…

Тема урока «Строение и химический состав растительной клетки».

  1. Актуализация знаний

— фронтальный опрос

Какие методы для изучения живых организмов вам известны? (наблюдение, опыт, эксперимент и т.д.)

Что такое микроскопия? (наблюдение с помощью увеличительных приборов)

Какие приборы для изучения живых существ вам известны? (микроскоп, лупа)

— работа с дидактическими карточками (приложение 1) (5-7 мин)

3. Актуализация нового материала

Слайд 3(на слайде изображены различные живые организмы, одноклеточные и многоклеточные организмы)

Ребята, а как вы думаете, что объединяет все эти организмы? (все они состоят из клеток)

А одинаковое ли строение у всех этих организмов? (различное строение)

Ребята, а с чем нам предстоит сегодня познакомиться(с особенностями строения и химическим составом клеток)

Давайте сформулируем цель нашего урока: (высказывания ребят, объявление цели урока)

изучить особенности строения и химического состава растительной клетки, познакомиться с ролью внутриклеточных компонентов (органоидов), выявить роль органоидов и химических веществ в клетке, познакомиться с терминологией.(записываем цель на доске).

Планируемые результаты:

— Рассмотреть органоиды клетки;

— Знать строение растительной клетки;

— Знать химический состав клетки;

— Знать органоиды и их роль в клетке;

— уметь находить отличия растительной клетки от клеток животных, грибов, бактерий;

— уметь отличать органические вещества от неорганических;

— Научиться составлять схемы, таблицы, интеллект- карты, писать проекты;

— Научиться работать с текстом учебника, дополнительной литературой, интернет – ресурсами;

— Научиться работать с дидактическим материалом

Итак, приступим.

Класс делится на 4 группы :

Задание 1 и 2 группе:

  1. Вам необходимо внимательно рассмотреть рисунок 3.3. на стр.17

  2. Выявить, что входит в состав клетки?

  3. Дать определение: Что такое органоиды?

  4. Найти в клетке различные органоиды и выявить их функции?

  5. Дать определение понятию клетка?

1 группа — Заполнить таблицу «органоиды клетки»

Название органоида

функции

2 группа составить интеллект – карту по теме «Строение растительной клетки»

3 группа ответить на вопросы 1-4 стр 19.

  1. группа по предложенному тексту составляет схему «Химический состав клетки»

— на выполнение задания ребятам дается (20 мин)

4. Слайд 4 (вопросы на закрепление) (2 мин)

Какой органоид придает клетке форму? ( мембрана, оболочка)

— Как называется пигмент, отвечающий за зеленую окраску листа?(хлорофилл)

— Какой органоид придает растению зеленый цвет? (хлоропласт)

— Красящее вещество в клетках растения (пигмент)

— В каком органоиде содержатся хромосомы (в ядре)

— Какой органоид участвует в обеспечении клетки энергией? (митохондрии)

— Как называются бесцветные пластиды (лейкопласты)

— С помощью какого прибора можно рассмотреть строение клетки? (микроскопа)

— Как называется вязкое полужидкое вещество клетки? (цитоплазма)

— Какой органоид отвечает за внутриклеточное пищеварение ? (лизосома)

5. Рефлексия (2 мин)

До урока

После урока

Не знал

Выяснил

Не понимал

Выучил

Не мог выразить

Познакомился

Не мог представить

Запомнил

На столе лежат смайлики, выберите тот смайлик, который больше всего соответствует Вашему настроению после урока.

послушайте отрывок из стихотворения.

Клетки — жизни всей основа!

Повторять мы будем снова!

Только есть одна беда:

Не удастся никогда

Нам увидеть клетку глазом.

А хотелось бы всё сразу

Рассмотреть и разобрать,

клетку перерисовать!

Ведь из клеток состоят:

Морж, медведь, петух и кит.

Дуб, сосна, собака, кошка,

Да и гриб на тонкой ножке!

Многоклеточные мы:

И поэтому должны

Клетки мышц мы упражнять,

Клетки мозга развивать.

Обеспечат эти клетки

Нам хорошие отметки!

  1. Д/ задание

  2. Выучить параграф 3,зарисовать рис 3.3, ответить на вопросы 4-6 письменно, сделать проект по теме «Клетка».

compedu.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *