Нарисовать клетку биология: Строение клетки для учеников 5 класса на урок по биологии

Содержание

Модель клетки из пластилина | МОРЕ творческих идей для детей

Как сделать модель живой (животной) клетки из пластилина своими руками (тема «Строение клетки», 5 класс).

Модель клетки (строение клетки) из пластилина

Так как моя старшая дочь из-за плановой госпитализации некоторое время не посещала школу, пропущенные темы мы с ней изучали самостоятельно. «Строение клетки» — одна из таких тем. Я вспомнила, что сама когда-то делала в школу в качестве домашнего задания по биологии модель инфузории-туфельки из пластилина, которая так мне понравилось, что даже отдавать не хотелось. И предложила дочке закрепить изучение этой темы изготовлением модели клетки из пластилина.

Модель клетки дочка отнесла в школу. Оказалось, что это было домашним заданием, и другие дети тоже делали клетку из пластилина.

Как сделать модель живой (животной) клетки из пластилина

Для макета лучше всего подойдет не обычный пластилин, поделки из которого могут деформироваться от падения, от высокой температуры (например, от летнего зноя или под прямыми солнечными лучами) и т.д., а эластичная мягкая полимерная глина, застывающая на воздухе. Подробнее я писала о ней в статье «Легкая самозатвердевающая масса для лепки». Мы очень любим из нее лепить, но у нас она закончилась, поэтому в этот раз пришлось работать с простым пластилином.

Сделать модель живой животной клетки из пластилина можно несколькими способами (в статье использованы иллюстрации из учебника «Биология. Введение в биологию», 5 класс, авторы: А. А. Плешаков, Н. И. Сонин, 2014, художники: П. А. Жиличкин, А.В. Пряхин, М. Е. Адамов).

Модель растительной клетки можно выполнить аналогично, ориентируясь на изображение растительной клетки из учебника.

1. Самая простая плоская модель клетки из пластилина на картоне

Самый простой способ изобразить схему строения клетки, на изготовление которого потребуется меньше всего времени, это слепить из пластилина клетку в соответствии с изображением из учебника.

Этапы работы
  1. Скатать из пластилина длинную тонкую колбаску и небольшой шарик. Шарик расплющить. Это детали, изображающие наружную мембрану и ядро.
  2. Приклеить детали на прямоугольный лист картона. Роль цитоплазмы будет играть поверхность картона внутри замкнутого контура (наружной мембраны).
  3. Сделать сноски и подписи.
2. Плоская модель живой клетки из пластилина

Эта модель похожа на предыдущую, но немного сложнее.

  1. Вырезать из плотного глянцевого картона основу овальной или слегка изогнутой формы.
  2. Приклеить детали, изображающие главные части клетки:
    — наружную мембрану (сделать ее из скатанного колбаской пластилина)
    — ядро (сделать его из расплющенного пластилинового шарика).
  3. По желанию приклеить некоторые важные органоиды живой клетки: митохондрии, лизосомы.
  4. Подписи можно сделать прямо на картоне внутри клетки.

Этот же вариант модели клетки можно еще немного усложнить, если в начале работы на основе из картона тонким слоем размазать светлый пластилин (это будет цитоплазма).

3. Модель живой клетки из пластилина на пластике

Так как пластилин через некоторое время оставляет жирные пятна даже на глянцевом картоне, то модель клетки получится более долговечной, если сделать ее на основе из пластика. При использовании прозрачного пластика можно не покрывать основу пластилином. А сноски или надписи, сделанные не на самой модели, а на бумаге под ней, будут хорошо видны через прозрачный материал.

Модель мы делали на основе иллюстраций из пункта 5 «Живые клетки» первой части учебника.

Этапы работы
  1. Подготовить основу из прозрачного пластика. Это может быть пластик от упаковки различных товаров. Например, крышка от пластикового продуктового контейнера.
  2. Вырезать по краям пластика выемки.
  3. Сделать ядро: скатать шарик из коричневого пластилина, расплющить и приклеить на основу в центр или недалеко от центра. По желанию можно изобразить ядрышко, находящееся внутри ядра, из расплющенного маленького шарика более темного цвета.
  4. Сделать лизосомы: скатать маленькие шарики (4 штуки), приклеить их на основу.
  5. Сделать митохондрии: скатать шарики немного побольше, чем для лизосом, немного раскатать их как для колбаски, расплющить, приклеить на основу.
  6. По желанию сделать другие элементы животной клетки: эндоплазматическую сеть, аппарат Гольджи, центриоли и т.д.
  7. Сделать наружную мембрану: скатать из пластилина тонкую колбаску, немного ее расплющить и приклеить по контуру основы. Сразу сделать колбаску нужной длины сложно, но можно соединить друг с другом несколько коротких колбасок.
  8. Оформить работу в программе «Word»: сверху поместить заголовок «Строение клетки», в левом нижнем углу — информацию об ученике, выполнившем работу, сделать рамочку. Распечатать. Или написать это от руки. Затем приклеить этот лист на картон.
  9. Сделать сноски, подписи.
  10. Приклеить модель клетки в центр. Пластик очень хорошо держится на картоне, если приклеить его с помощью двусторонней клейкой ленты (скотча). На нашей модели кусочек двустороннего скотча размером с ядро под ним и расположен, поэтому его не видно.
  11. Поместить работу в файл — специальный прозрачный полиэтиленовый пакет для документов.
4. Объемная модель живой клетки из пластилина
  1. Для основы скатать из пластилина большой шарик, придать ему форму яйца и вырезать из него четверть.
  2. Для экономии пластилина можно сделать эту деталь из мягкой фольги, а затем облепить ее пластилином. Еще проще сделать эту деталь из пенопластового яйца для поделок.
  3. Приклеить детали из пластилина (аналогично тому, как описано в предыдущей инструкции).

5. Модель живой клетки из соленого теста

Также можно сделать макет клетки из соленого теста (в этой статье рецепт соленого теста, который я использую).

  1. Соленое тесто раскатать скалкой в пласт толщиной около половины сантиметра.
  2. Вырезать из него основу для макета клетки.
  3. Приклеить основные детали.
  4. Оставить на сутки или двое в теплом месте для высыхания.
  5. Раскрасить красками.

Модели живых (животных и растительных) клеток своими руками

Напоследок небольшая галерея с фотографиями моделей клеток из кабинета биологии. Прошу прощения за качество фотографий — дочка делала их в школе телефоном, а там, где стоит шкаф с работами детей, плохое освещение.

А эта работа мне очень понравилась, потому что у меня тоже была идея сделать модель еще и из бумаги, в технике объемной аппликации. Модель клетки выполнена из бумаги в техниках рисования, аппликации и квиллинга.

Предлагаю посмотреть другие статьи из рубрики «Школьные задания» или статьи о поделках из пластилина, массы для лепки, соленого теста и т.д.

© Юлия Валерьевна Шерстюк, https://moreidey.ru

Всего доброго! Если материалы сайта были Вам полезны, пожалуйста, поделитесь ссылкой на них в соцсетях — Вы очень поможете развитию сайта.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону

.

Урок биологии 5 кл «Строение растительной клетки»

Тема : Строение растительной клетки

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: формирование у учащихся знания о клетке как о живой единице растительного организма.

Задачи:

— изучить строение растительной клетки и значение ее частей

— продолжить формирование у школьников умений анализировать и обобщать изученный материал, развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.

— воспитывать осознанного достижения поставленной цели, аккуратность в работе с оптическими приборами, продолжить формирование умения работать в коллективе, принимать совместное решение

Планируемые результаты

Предметные:

— знать строение клетки и роли её составных частей

Метапредметные:

— регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути их решения и средства достижения цели

— коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, высказывать свои мысли и идеи

— познавательные: работать с учебником и тестом, находить отличия, сравнивать и выделять признаки

Личностные: оценивать результат своей работы

Формирование УУД:

Познавательные УУД

  1. Продолжить формирование умения работать с учебником.

  2. Продолжить формирование умения находить отличия,

  3. работать с информационными текстами, сравнивать и выделять признаки.

Коммуникативные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

  2. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

  3. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

  2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

  3. Продолжить формирование умения определять критерии изучения строения клетки.

  4. Продолжить формирование умения работать по алгоритму, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

  5. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные УУД

  1. Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

  2. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

  3. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Формы работы: индивидуальная, фронтальная,

Методы: частично-поисковый.

Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочие листы, ПК, микроскоп, микропрепараты.

Основные термины и понятия: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоль,

Структура урока

  1. Организационный момент:

Приветствие и организация готовности учащихся к уроку

Учащиеся: приветствие, подготовка к уроку

2. Постановка цели, задач и мотивация учебной деятельности.

Что нужно для строительства красивого кирпичного дома? (Кирпичи — это основа для строительства дома)

-Что нужно, чтобы составить предложение? (Слова, которые составляют основу предложений).

— Из чего состоят слова? (Из слогов, которые складываются из букв — буквы, это основа слогов).

— А из чего состоят тела растений, животных, человека? (Из клеток). Действительно в настоящее время уже не вызывает сомнений, что элементарной единицей растительного и животного организма является

клетка.

Таким образом, тема нашего урока:

Материи мельчайшая частица-

Меня не видит глаз, -так я мала,

Но из меня ведь состоят тела

Растений ,человека ,зверя ,птицы!

Так отгадайте кто же я?

Клетка

3. Актуализация знаний с целью подготовки к изучению новой темы.

Учитель: Теперь мы знаем, что все растения состоят из клеток, теперь я вас прошу нарисовать в тетрадях клетку.

(Учащиеся затрудняются нарисовать)

Учащиеся не могут нарисовать клетку, так как они никогда не видели, что собой представляет собой «клетка»

Учитель: молодцы, кто попытался изобразиь клетку, но у всех возникли затруднения

Почему и какие затруднения у вас возникли? Почему вы не справились с заданием?

Мы не знаем какую форму имеет клетка и из каких частей она состоит

Учитель: молодцы, вы сами выяснили, что вы не знаете и какова цель нашего урока

Учащиеся: изучить строение растительной клетки

учитель: как вы будете достигать цель урока, что вам необходимо для достижения поставленной цели?

Учащиеся: нам необходимо микроскоп,

учебник и

составить план достижения цели

Учитель: давайте вместе составим план дальнейшей нашей работы:

1.Посмотреть клетки в микроскоп

2.Изучить по учебнику строение растительной клетки

3Выяснить составные части клетки

4.Определить значение каждой составной части клетки

  1. Первичное усвоение новых знаний

Учитель: цель поставлена, план составлен и давайте следовать данному плану

1.Знакомились с микроскопом на прошлом уроке, давай те вспомним строение микроскопа. Для этого мы проведем игру «Куча мала»

Рассмотрение готового микропрепарата

Учитель: что вы видите в микроскоп

Учащиеся: продолговатые клетки

Учитель: как они расположены по отношению друг к другу, есть ли промежутки между клетками? Показ слайда

Учащиеся (делают вывод): плотно прилегают друг к друга, не образуют промежуток

2Работа с учебником

Учащиеся читают учебник, изучают строение клетки

Учитель: из каких частей состоит клетка? (ядро, цитоплазма, оболочка, вакуоль)

Учитель: находим структурные части: ядро, цитоплазму, оболочку и вакуоль

Учитель: сделайте вывод из каких частей состоит клетка?

3.Учитель: у вас на столах имеются рабочие листы, подпишите и

3.Выполните задание 1рабочего листа

4Выполнениезадания 2

.Каждая клетка имеет три главных части:

1. оболочку, которая «одевает» клетку и придает ей прочность;

2. цитоплазму — полужидкая масса, составляет основное содержание клетки и состоит из воды, минеральных солей, белков, жиров и углеводов;

3. ядро — самый важный органоид клетки, который управляет ее жизнедеятельностью.

Оболочка:

«Я – оболочка – клетки граница.
Ее защищаю – врагу не пробиться!
И форму клетки сохраняю
И некоторые вещества пускаю.
Пусть клетка дышит, питается прочно,
А главной частью зовут меня точно!»

Цитоплазма:

«Всю жизнь в движении провожу.
Все сообщаю, все покажу.
И медленно мое движение.
Люблю ведь я веществ круженье.
И вязкая, бесцветная,
Для глаз я незаметная!»

Ядро:

«Правитель мудрый, справедливый
Хозяин в доме и слуга.
Я регулирую движенье,
Процессы роста, синтеза.
Храню секреты информаций,
Но передать ее готов
Своим потомкам и тебе
Не ради прихоти и славы,
А ради жизни на Земле.»

Хлоропласты:

«Мы хлоропласты дружные
Растенью очень нужные.
Когда вокруг светло и ясно
Работать можем мы прекрасно!
И цвет зеленый наш заметен,
И за питание мы в ответе.»

Вакуоль:

«Я – вакуоль, что значит пустота!
Но собираю сок я в клетке.
И по характеру сама я доброта:
Ведь много витаминов несу вам, детки.
И если в клетке я одна –
Значит, выросла она!»

5. Физкультминутка

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

6.Первичная проверка и закрепление новых знаний

Задание 3 в рабочем листе

Интерактивное задание

Нарисовать клетку

7.Информация о домашнем задании; инструктаж

параграф 5, пересказ, ответы на вопросы.

Творческое задание: модель растительной клетки из пластилина

8.Рефлексия

Что нового вы узнали на уроке, какие трудности возникли, как вы с ними справились?

Кто не достаточно понял материал урока, поднимите руку.

Кто хорошо усвоил материал урока, поднимите обе руки и поаплодируйте себе.

Клетка — жизни всей основа!

Повторять мы будем снова!

Только есть одна беда:

Не удастся никогда

Нам увидеть клетку глазом.

А хотелось бы всё сразу

Рассмотреть и разобрать,

Клетку перерисовать!

Ведь из клетки состоят:

Морж, медведь, петух и кит.

Дуб, сосна, собака, кошка,

Да и гриб на тонкой ножке!

Многоклеточные мы:

И поэтому должны

Клетки мышц мы упражнять,

Клетки мозга развивать.

Обеспечат эти клетки

Нам хорошие отметки!

Урок биологии в 6 классе «СТРОЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ И ЖИВОТНОЙ КЛЕТОК «

Урок биологии № 3 в 6 классе.

Тема: СТРОЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ И ЖИВОТНОЙ КЛЕТОК.

Дата: 17.09.2019

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: изучение особенностей строения растительных и животных клеток; важнейшие отличия особенностей строения растительных и животных клеток; показать, что клетка – это элементарная единица строения и функционирования живого; сформировать умение доказывать соответствие строения клетки и ее органоидов выполняемым функциям, доказать, что клетка может считаться единой системой.

Планируемые результаты:

предметные: сформировать важнейшие отличия особенностей строения растительных и животных клеток; показать, что клетка – это элементарная единица строения и функционирования живого; сформировать умение доказывать соответствие строения клетки и ее органоидов выполняемым функциям, доказать, что клетка может считаться единой системой;

метапредметные: развивать умение работать в группе, формировать умения и навыки самостоятельной работы с учебником, выделять главное, формировать выводы;

личностные: развивать трудолюбие , патриотическое воспитание на примере жизни и деятельности отечественных ученых, занимавшихся методами общей биологии.

Оборудование: учебник, тетрадь, тетрадь для лабораторных работ, раздаточный материал, микроскоп, ПК, презентация «Растительные и животные клетки».

Структура урока

1. Этап мотивации. Критерии оценивания.

2. Этап актуализации.

Фронтальный опрос стр. 17

3. Этап выявления места и причины затруднения.

4. Этап целеполагания .

5. Этап открытия нового знания.

Смотрим презентацию «Растительные и животные клетки»

6. Этап первичного закрепления.

Выполняем лабораторную работу № 1 «Строение клеток живых организмов»

Тема: Строение растительной и животной клетки.

Цель: Изучить внешнее и внутреннее строение растительной и животной клетки.

Оборудование: Предметные стекла, микроскопы, покровные стекла, салфетки, марля, луковица, йод, вода, пипетка, элодея.

ХОД РАБОТЫ

  1. Возьмите предметное стекло и аккуратно протрите его сал­феткой.

  2. На стекло капните 1-2 капли воды.

  3. Снимите кожицу с приготовленных белых мясистых чешуи лу­ка, перенесите маленький кусочек прозрачной кожицы в каплю воды на стекле и осторожно расправьте ее концом препаровальной иглы.

  4. Окрасьте кожицу лука каплей раствора йода.

  5. Накройте предметное стекло с кожицей лука в капле воды по­кровным стеклом так, чтобы под ним не осталось пузырьков воздуха.

  6. Приготовленный препарат переместите на предметный сто­лик микроскопа и рассмотрите.

  7. Найдите группу клеток, рассмотрите отдельную клетку, рас­положенные в ней цитоплазму, ядро, а также оболочку.

  8. Сделайте рисунок, подпишите его

Рис.1 Клетки кожицы чешуи лука

  1. Приготовьте препарат с кусочком листа водного растения элодеи.

  2. Рассмотрите под микроскопом движение цитоплазмы в клет­ках листа элодеи и хорошо заметные зеленые пластиды (т.е. хлоропласты).

  3. Сделайте рисунок, подпишите его

Рис.2 Клетка листа элодеи:

  1. Рассмотрите микропрепараты животной клетки

  2. Зарисуйте микропрепарат

  3. Обозначьте на рисунке составные части (органоиды) клетки

Сделайте вывод: Клетки кожицы лука и листа элодеи похожи, так как у них есть одинаковые части: __________________________________________________________________________________

Животная клетка отличается от растительной тем что ____________________________________

Выполняют работу, используя раздаточные листы с ходом работы. Растительную клетку рисуют из презентации.

7. Этап включения в систему знаний.

8. Этап подведения итогов урока.

9. Этап рефлексии и оценивания.

10. Этап ознакомления с домашним заданием.

Параграф 3, составить таблицу:

Органоид

Функции органоида

По желанию: нарисовать животную или растительную клетку и подписать ее органоиды.

Строение растительной и животной клеток

16. Дайте определения

Клетка — это единица строения всего живого

Органоид — это часть клетки, выполняющая определенную функцию


17. Вставьте пропущенные буквы

Минеральные соли, углеводы, жиры, нуклеиновые кислоты, хромосомы, белки, гемоглобин


18. Верно ли утверждение «дро — обязательный компонент всех клеток организмов»? Свой ответ обоснуйте

Нет. У бактерий ядро отсутствует


19. Заполните таблицу «Строение клетки»

Название органоидаФункции
Ядро центральная часть клетки, несущая генетическую память
Цитоплазма осуществялет связь между органоидами, переносит вещества
Мембрана защищает клетку
ЭПС связывает части клетки между собой, образует и транспортирует органические вещества
Рибосомы синтезирует белки
Митохондрии образование энергии (только у животных)
Лизосома переваривание частиц (только у животных)
Хлоропласты синтез органических веществ (только у растений)
Клеточная стенка защита и опора растительной клетки
Вакуоль хранение продуктов обмена
Аппарат Гольджи транспорт веществ

20.Рассмотрите рисунок. Подпишите органоиды клетки, обозначенные цифрами

1. Хлоропласт

2. Клеточная стенка

3. Мембрана

4. Митохондрии

5. Вакуоль

6. Аппарат Гольджи

7. ЭПС

8. Ядро


21. Стравните строение растительной и жвиотной клеток. Заполните таблицу

ОрганоидыРастительная клеткаЖивотная клетка
Ядро + +
Цитоплазма + +
Мембрана + +
ЭПС + +
Рибосомы + +
Митохондрии +
Лизосома +
Хлоропласты +
Клеточная стенка +

22. Выполните задание

1) Подчеркните синей линией органоиды цитоплазмы (прим.: здесь отмечено зеленым маркером):

а) ядро

б) ядрышко

в) хлоропласты

г) рибосомы

д) митохондрии

е) вакуоли

2) Подчеркните красной линией структуры, которые находятся в ядре (прим.: здесь отмечено зеленым маркером):

а) пластиды

б) ядрышко

в) лизосомы


23. Нарисуйте в контуре животной клетки соответствующие ей органоиды


24. Дополните предложения

Внутренней средойклетки является цитоплазма. В ней располагаются ядро и многочисленные органоиды. Она связывает органоиды между собой, обеспечивает перемещение различных веществ и является средой, в которой идут различные процессы жизнедеятельности

Оболочка служит внешним каркасом клетки, придает ей определенную форму и размер, выполняет защитную и опорную функции, участвует в транспорте веществ в клетку

Важнейшая часть клетки — ядро. В нем хранится генетическая информация о данной клетке и об организме в целом


25. Нарисуйте схему «Клетка — город», сравнив органоиды с городскими структурами и предприятиями

БИОЛОГИЯ: КАК СДЕЛАТЬ МОДЕЛЬ РАСТИТЕЛЬНОЙ И ЖИВОТНОЙ КЛЕТКИ | ПРИВЕТ, РОДИТЕЛЬ!

Строение клеток начинают серьезно изучать в пятом классе. И если у вас есть стремление помочь детям закрепить знания максимально надежно, нет лучшего способа, чем изготовление моделей клеток. Демонстрационные модели можно будет в дальнейшем продемонстрировать на научных выставках и конкурсах, описать изготовление и отправить в научный журнал (вот здесь примеры таких журналов, которые специализируются на материалах школьников). В конце концов, модели всегда можно оставить в классе для тех, кто будет учить строение клетки в будущем году.

БИОЛОГИЯ: КАК СДЕЛАТЬ МОДЕЛЬ РАСТИТЕЛЬНОЙ И ЖИВОТНОЙ КЛЕТКИ

Модель из пластилина, полимерной глины или пенопласта

Пластилин и полимерная глина одинаково послушны в работе и легко принимают нужные вам формы. Но пластилин все-таки не настолько надежен, как пластика. Поэтому, если речь идет о долговременном проекте, который должен выдержать тысячи прикосновений, транспортировку и хранение в самых разных условиях, то лучше брать полимерную глину для работы. Все элементы клетки изготавливаются из нее отдельно, а затем склеиваются вместе или приклеиваются к основе.

В качестве основы может быть шар из пенополистерола крупного диаметра. Такие шары можно найти в отделах товаров для рукоделия. Но шар в разрезе или его половинка не единственный вариант продемонстрировать внутреннее строение клетки. Это может быть и плоская основа, например, в виде объемной картины.

БИОЛОГИЯ: КАК СДЕЛАТЬ МОДЕЛЬ РАСТИТЕЛЬНОЙ И ЖИВОТНОЙ КЛЕТКИБИОЛОГИЯ: КАК СДЕЛАТЬ МОДЕЛЬ РАСТИТЕЛЬНОЙ И ЖИВОТНОЙ КЛЕТКИБИОЛОГИЯ: КАК СДЕЛАТЬ МОДЕЛЬ РАСТИТЕЛЬНОЙ И ЖИВОТНОЙ КЛЕТКИ

Из пенопласта тоже можно делать модели клеток, и этот материал довольно часто используется школьниками. Вот парочка видео, на которых этапы создания моделей из пенопласта показаны довольно подробно.

Еще один материал, из которого можно создать модель — папье-маше. Если мелкие детали клетки из папье-маше будет трудно изготовить с ювелирной точностью, то крупные — запросто. А мелкие доделать пластикой или пенопластом.

Клетка в коробке

Еще одна интересная демонстрационная модель, в которой, правда, условной можно будет считать саму форму клетки — идеально прямоугольными клетки, конечно, не бывают. Но поскольку важно показать внутреннее строение, то модель вполне подходит для уроков. К тому же, у нее есть неоспоримый плюс — коробку удобно хранить.

Используйте коробки из-под обуви, старые деревянные ящички, коробки из-под конфет… Внутреннее содержание может быть сделано из того же пластилина или пластики.

БИОЛОГИЯ: КАК СДЕЛАТЬ МОДЕЛЬ РАСТИТЕЛЬНОЙ И ЖИВОТНОЙ КЛЕТКИБИОЛОГИЯ: КАК СДЕЛАТЬ МОДЕЛЬ РАСТИТЕЛЬНОЙ И ЖИВОТНОЙ КЛЕТКИ

Клетка-торт, клетка-желе, клетка-пицца

Создание съедобных клеток хороший обучающий процесс. Он очень нравится детям, так как результат деятельности потом можно будет съесть. но прежде нужно разобраться, какие продукты больше подходят для изображения вакуолей, аппарата Гольджи, хлоропластов и других деталей клетки. Если вы делаете торт, то все строение клетки можно слепить из мастики, выложить кремом.

БИОЛОГИЯ: КАК СДЕЛАТЬ МОДЕЛЬ РАСТИТЕЛЬНОЙ И ЖИВОТНОЙ КЛЕТКИБИОЛОГИЯ: КАК СДЕЛАТЬ МОДЕЛЬ РАСТИТЕЛЬНОЙ И ЖИВОТНОЙ КЛЕТКИБИОЛОГИЯ: КАК СДЕЛАТЬ МОДЕЛЬ РАСТИТЕЛЬНОЙ И ЖИВОТНОЙ КЛЕТКИБИОЛОГИЯ: КАК СДЕЛАТЬ МОДЕЛЬ РАСТИТЕЛЬНОЙ И ЖИВОТНОЙ КЛЕТКИ

Клетка-подушка

Для творческих и практичных подойдет идея сделать из растительной или животной клетки декоративную подушку. Используйте фетр — он удобен при работе с мелкими деталями, мягок и послушен при шитье. Форму и размер подушки выбирайте любые. Конечно, и подушки, и съедобные клетки это уже декоративные, а не демонстрационные модели, но со своей образовательной функцией они тоже справляются замечательно.

БИОЛОГИЯ: КАК СДЕЛАТЬ МОДЕЛЬ РАСТИТЕЛЬНОЙ И ЖИВОТНОЙ КЛЕТКИБИОЛОГИЯ: КАК СДЕЛАТЬ МОДЕЛЬ РАСТИТЕЛЬНОЙ И ЖИВОТНОЙ КЛЕТКИ

Идеи собирала Оля Иванова, которая хорошо училась в школе. И скоро сама станет учителем.

Клетка гриба

В отличие от эукариотов (растений, животных, бактерий), грибы характеризуются более простым строением клеток.

Каждая клетка имеет в составе протопласт, вакуоли и покрыта прочной оболочкой, выполняющей защитную функцию.Протопласт включает ядро и цитоплазму, которая, в свою очередь, является вместилищем органоидов, погруженных в гиалоплазму.

Состав

Клеточная оболочка характеризуется тем, что ее состав может меняться, когда за одной фазой роста следует другая, либо в зависимости от типа роста (например, гифальный, дрожжеподобный, т.д.). Свойства оболочки определяются совокупностью функций клетки гриба, особенностями контакта ее с окружающей средой. Состав клеточной оболочки у разных видов отличается. Она бывает хитиново-глюкановой, целлюлозно-хитиновой. Ее основополагающий структурный элемент – это хитин (азотсодержащее вещество). Причем у ряда грибов хитин может составлять около 60% сухой массы оболочки. У некоторых грибов, например, у мукоральных, в оболочку входит хитозан. Зачастую клеточная оболочка представлена несколькими слоями, что обеспечивает ее прочность. На ее поверхности обнаруживаются некоторые ферменты. Клеточная оболочка определяет форму органов размножения гриба и вегетативных клеток гиф.

Протопласт представляет собой сферическую часть клетки, в которой осуществляются метаболические процессы. Также его характеризует способность к регенерации. Протопласт и клеточная оболочка разделены плазмалеммой. Это мембрана, построенная из белков и липидов. Ее основная функция – налаживание режима поступления растворов из клетки в окружающий мир и наоборот. Данный круговорот веществ может быть как активным, так и пассивным. В протопласте хорошо заметны ядро и цитоплазма.Цитоплазма включает различные органоиды. Это рибосомы, эндоплазматическая сеть, митохондрии, т.д. Особые надмолекулярные агрегаты в цитоплазме (микротрубочки, микрофиламенты) образуют цитоскелет клетки. В отличие от клеток растений, у грибов эндоплазматическая сеть плохо развита, а в митохондриях кристы более сплющенные. Также тельца Гольджи, играющие большую роль в образовании клеточной стенки у растений, обнаруживаются только у редких видов грибов. Особенность протопласта клетки грибов – наличие ломасом. Это прозрачные тельца губковидной формы, функция которых до сих пор неизвестна.

Ядро у подавляющего большинства грибов относительно маленьких размеров, округлое, с двойной мембраной. Расположено в центральной части или у клеточной оболочки. В клетках гиф может быть одно либо несколько ядер. Главная функция ядра – копирование РНК и транспортировка генетического кода в цитоплазму посредством РНК. Характерной особенностью ядер клеток грибов является их свойство перемещаться из одной клетки в другую. Интересен такой факт: у грибов после деления ядра перегородка между разделившимися клетками может сформироваться позднее, что приводит к образованию многоядерных клеток.

Вакуоли – неотъемлемая часть клетки. Они отделены от протопласта мембраной. В юных клетках вакуоли небольших размеров, в старых сливаются с формированием одной крупной вакуоли. В данной органелле хранятся запасные питательные вещества. Также эти вещества могут свободно размещаться в цитоплазме. Так, гликоген может находиться в виде гранул, масло в виде капель.

Для редких групп грибов характерно наличие жгутиков, благодаря которым осуществляется перемещение гамет и зооспор. Их строение сходно со строением жгутиков простейших, имеются существенные отличия от жгутиков бактерий

Похожие материалы:

1. Грибы
2. Строение грибов
3. Мицелий грибов
4. Ведьмины круги
5. Части гриба

Клетка — СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЖИВОТНЫХ

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные.

Формируемые УУД: к. — строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; р. — формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; осуществлять рефлексию своей деятельности; п. — работать с различными источниками информации; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; сравнивать и делать выводы; составлять план параграфа; работать с натуральными объектами; л. — формировать и развивать познавательный интерес к изучению биологии, экологическое мышление; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

Планируемые результаты: объяснять значение понятий: клеточная мембрана, цитоплазма, вакуоль, обмен веществ, ядро, хромосомы, органоиды, клеточный центр; сравнивать клетки животных и растений; называть клеточные структуры животной клетки; делать выводы о причинах сходства и различий животной и растительной клеток; устанавливать взаимосвязь строения животной клетки с типом питания; описывать единство живой природы на основе знаний о клеточном строении организмов; характеризовать клетку как открытую биологическую систему.

Оборудование: учебник, магнитная или интерактивная доска, плакаты и таблицы “Растительная клетка”, “Животная клетка”, принадлежности для рисования.

Ход урока

I. Организационный момент

(Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.)

II. Проверка домашнего задания

(Учитель собирает рабочие тетради для проверки.)

III. Работа по теме урока

1. Слово учителя

Сегодня мы рассмотрим строение животной клетки, а также проведем сравнительный анализ животной и растительной клеток. Напомню, что один из признаков живого — это клеточное строение. Животные клетки имеют свое специфическое строение, значит, отличие животных от остальных живых организмов начинается уже на клеточном уровне.

Большинство клеток животных очень маленькие, поэтому изучать их нужно при большом увеличении микроскопа. Формы клеток животных очень разнообразны: они бывают сильно вытянуты в длину или высоту, могут быть веретеновидными или бокаловидными. Размер и форма клеток зависят от того, какую функцию они выполняют в организме.

2. Строение животной клетки

Прошу открыть альбом и нарисовать большую — во весь лист — клетку. Я буду рассказывать о частях клетки, а вы будете их зарисовывать.

(Вариант первый. Учитель рисует на доске строение животной клетки или показывает части клетки на плакате (таблице), а ученики повторяют рисунок в тетради.

Вариант второй. Учитель рассказывает о строении клетки, а ученики изображают в тетради части клетки ассоциативными фигурами разных цветов по своему выбору и записывают основные функции.)

Каждая клетка снаружи покрыта тонкой и эластичной плазматической мембраной (плазмалеммой). Она отделяет содержимое клетки от внешней среды, а также имеет избирательную проницаемость — пропускает внутрь клетки одни вещества, а другие, наоборот, задерживает. Тем самым обеспечивается обмен веществ между клеткой и окружающей средой.

(Ученики рисуют мембрану простым карандашом и по линии мембраны пишут: “Мембрана отделяет, обмен веществ”.)

Под мембраной находится вязкое, полужидкое содержимое клетки — цитоплазма. В цитоплазме протекают все жизненные процессы клетки, в ней постоянно перемещаются различные вещества и компоненты клетки (органоиды), выполняющие разнообразные функции.

(Цитоплазму на рисунке можно немного закрасить, слегка нажимая на карандаш).

Периодически в цитоплазме образуются пузырьки, наполненные жидкостью, — вакуоли. Они играют важную роль в обмене веществ: в них накапливаются питательные вещества, с их помощью происходит удаление ненужных или вредных веществ из клетки. В отличие от клеток растений, где вакуоли занимали почти все пространство внутри клеточной стенки, в клетках животных вакуоли не достигают столь крупных размеров.

В цитоплазме хорошо заметно округлое образование — ядро. С помощью ядра регулируются все процессы, происходящие в клетке. Кроме того, ядро принимает самое активное участие в процессе деления клетки.

За обеспечение клетки энергией отвечают продолговатые органоиды — митохондрии. Они есть в клетках и растений, и животных, однако в клетках животных их гораздо больше. Во-первых, животным требуется значительно больше энергии, а во-вторых, в растительной клетке роль митохондрий могут выполнять хлоропласта.

Эндоплазматическая сеть служит для перемещения различных веществ по цитоплазме. Она состоит из полостей и канальцев, образованных мембраной, похожей по строению на плазматическую. По эндоплазматической сети вещества перемещаются значительно быстрее, чем по цитоплазме.

Рибосомы — мелкие органоиды, видные лишь в сильный микроскоп. Их очень много как в цитоплазме, так и на эндоплазматической сети. Рибосомы отвечают за сборку молекул белков — одних из наиболее важных органических соединений. Рибосомы есть абсолютно во всех живых клетках.

Аппарат (комплекс) Гольджи нужен для накопления и хранения разнообразных веществ. Он состоит из нескольких мембранных полостей, в которых накапливаются вещества, при необходимости от них отделяются пузырьки, содержащие те или иные вещества. Пузырьки направляются в цитоплазму для дальнейшего использования различных веществ. Кроме того, в аппарате Гольджи формируются лизосомы — небольшие, округлой формы органоиды с толстой оболочкой, наполненные пищеварительными соками. Лизосомы служат для клеточного пищеварения. В некоторых случаях оболочка лизосом может распадаться, в результате происходит самопереваривание клетки. Это встречается, например, у лягушек, когда у головастиков “пропадает” хвост. На самом деле в клетках хвоста, начиная с кончика, разрушаются лизосомы, и хвост “самопереваривается”.

Хлоропластов и других пластид в клетках животных нет. Это одно из основных отличий растительной и животной клеток. Животные питаются гетеротрофно, т. е. получают питательные вещества из внешней среды.

В клетках животных имеются органоиды, которых нет в растительных клетках, — центриоли — два взаимно перпендикулярных цилиндрических тельца. Они составляют клеточный центр, который играет важную роль в процессе деления клетки, обеспечивая равномерное распределение наследственного материала.

Это нужно для того, чтобы дочерняя клетка ничем не отличалась от материнской.

Помимо органоидов, в цитоплазме клетки имеются так называемые включения. Это могут быть капельки жира, кристаллы или зерна. В виде включений в клетке запасаются необходимые вещества.

IV. Рефлексивно-оценочный этап

(Сидящие за одной партой ученики с помощью своих рисунков рассказывают друг другу о строении животной клетки. Учитель слушает беседу учеников, при необходимости поправляя и дополняя. Можно оценить несколько рассказов и выставить отметки.)

Домашнее задание

1. Прочитать § 6, повторить основные термины.

2. Подготовить сообщение о строении клетки по рисунку и записям в тетради.

Дополнительный материал

А вы знаете, что…

Митохондрии были впервые “приручены” примитивными животными примерно 1.2 млрд лет назад, а сине-зеленые бактерии превратились в первые хлоропласты водорослей 900 млн лет назад.

Размеры одноклеточных животных колеблются в среднем от 5 до 150 мк. Наиболее мелкие среди них — внутриклеточные паразиты (например, жгутиконосцы), а самые крупные представители — колониальные радиолярии — могут достигать 25 см.

Больше всего воды содержат клетки арбуза и огурца (92,1 %), меньше всего — клетки арахиса (5,2%), зубной эмали (3%).

Ученые открыли около 118 химических элементов. 15 составе клетки обнаружено 80 химических элементов; по содержанию их разделяют на три группы: макроэлементы, микроэлементы, ультрамикроэлементы.

Число клеток в растении достигает астрономических величин (например, лист дерева насчитывает более 100 млн клеток). Человек состоит более чем из 100 трлн клеток.

На долю макроэлементов приходится 99% всей массы клетки. Микроэлементы (бор, кобальт, медь, молибден, цинк, ванадий, йод, бром и др.) составляют от 0.001% до 0,000001% массы клетки. На ультрамикроэлементы (уран, радий, золото, ртуть, бериллий, цезий и др.) приходится 0,000001% массы клетки.

Вода — уникальное вещество, составляющее до 99,7% массы живых организмов. Большинство реакций, протекающих в клетке, могут идти только в водном растворе. Роль воды в клетке определяется ее химическими и структурными свойствами: малыми размерами молекул, их полярностью и способностью соединяться друг с другом водородными связями. Молекулы воды проходят через мембрану клетки в 10 тыс. раз быстрее ионов калия и хлора.

Программное обеспечение для создания биологических диаграмм и иллюстраций

> Edraw Diagram> Программное обеспечение для биологических диаграмм и иллюстраций — легкое начало рисования биологических диаграмм

Очень простое в использовании программное обеспечение для создания биологических диаграмм и иллюстраций. Начните с высококачественных примеров схем биологии, чтобы облегчить рисование биологии.

Биология — это естествознание, которое включает изучение жизни и живых организмов. Биологические диаграммы и иллюстрации широко используются в науке и образовательной деятельности для представления физической структуры, химического состава, функций, развития и эволюции.Программа для создания биологических диаграмм и иллюстраций предназначена для облегчения рисования биологических объектов.

Программное обеспечение для биологии и иллюстраций

Расширенное профессиональным решением по биологии, это программное обеспечение для создания биологических диаграмм предлагает набор полезных инструментов для быстрого и легкого рисования различных иллюстраций и рисунков по биологии. С помощью набора простых, но эффективных инструментов, таких как сетка, правила и направляющие, вы можете легко вращать, группировать, выравнивать, упорядочивать объекты, использовать разные шрифты и цвета, чтобы ваша диаграмма выглядела исключительно привлекательно.Такая биологическая диаграмма более ясна и ее легче редактировать, чем нарисованная от руки на листе бумаги, и она приносит большую пользу при совместном использовании и представлении.

Загрузите программное обеспечение Edraw для создания биологических диаграмм и посмотрите, как быстро и легко вы можете создавать профессиональные биологические диаграммы:

EdrawMax

Программное обеспечение для создания диаграмм All-in-One

Создавайте более 280 типов диаграмм без усилий

Легко приступайте к построению диаграмм с помощью различных шаблонов и символов

  • Превосходная совместимость файлов: Импорт и экспорт чертежей в файлы различных форматов, например Visio
  • Поддерживается кроссплатформенность (Windows, Mac, Linux, Интернет)

Системные Требования

  • Работает на Windows 7, 8, 10, XP, Vista и Citrix
  • Работает на 32- и 64-битной Windows
  • Работает на Mac OS X 10.11 или новее

Символы на биологических диаграммах

Биология тесно и глубоко вовлечена в разнообразную повседневную жизнь. Мощное программное обеспечение для научных диаграмм предоставляет библиотеки количества векторных символов, касающихся не только биологии, но также физики, химии, лабораторного оборудования, математики, астрономии и т. Д. Использование символов и иллюстраций из любой категории поможет вам достичь мастерства в предмете биологии через комплексное исследование.Для учителей использование такого программного обеспечения с научными диаграммами определенно может сэкономить время и улучшить качество занятий.

Клетки животных
Растительные клетки

Чтобы настроить встроенные символы биологии и иллюстрации с помощью инструментов рисования на вкладке Символы , требуется совсем немного усилий. Использование этих инструментов в полной мере делает создание биологических диаграмм простым и эффективным.

Возможности программного обеспечения для биологических диаграмм

  • Поддержка вставки гиперссылок, вложений и заметок одним щелчком мыши.
  • Обильные и изысканные встроенные символы биологии и заранее разработанные примеры.
  • Удобные базовые инструменты для автоматической компоновки и выравнивания.
  • Файлы векторной графики для преобразования в различные форматы: изображения, HTML, SVG, PDF-файлы, файлы MS Office, такие как PPT, Word, Excel, Visio и т. Д.
  • Универсальные инструменты рисования для редактирования встроенных элементов или рисования индивидуальных символов биологии.

Примеры диаграмм биологии

Вот некоторые готовые биологические диаграммы из нашего программного обеспечения. Нажмите на картинку, чтобы загрузить вектор и найти больше бесплатных примеров диаграмм биологии, которые вдохновят вас на рисунок биологии. Дополнительные инструменты рисования и геометрические операции позволяют настраивать биологические иллюстрации в соответствии с вашими требованиями.

Дальнейшее чтение

Философия биологии: рисунок и динамическая природа живых систем

Мы начали процесс рисования с проведения серии совместных рисовальных лабораторий, посвященных митозу.Цель художника заключалась в том, чтобы побудить ученых использовать рисунок, чтобы исследовать объем и пределы своих знаний, одновременно узнавая о делении клеток. Эти групповые занятия вернули рисование в научную практику в благоприятной и сложной среде, способствуя уточнению и развитию идей в рамках повторяющегося цикла между художником и учеными.

На первом занятии короткое упражнение по визуализации, сфокусированное на воображении и отстранении чувств, было направлено на то, чтобы обратить внимание внутрь и построить мысленные образы посредством своего рода « обратного видения » (Anderson, 2017; Anderson et al., 2015). Однако результаты в основном касались классических физических представлений (рис. 2А). Вторая сессия была направлена ​​на то, чтобы улучшить восприятие группой процессов внутри митоза, чтобы достичь консенсуса и перейти к созданию связного пространственно-временного образа митоза, который художник затем мог бы преобразовать в искусство. Чтобы направить исследователей, художник попросил группу рассмотреть образцы форм (или «вездесущие морфологии»), такие как отношения между мономерами и полимерами.Недавняя статья, описывающая внутреннюю хиральность митотического веретена, повлияла на некоторые рисунки (Novak et al., 2018), отражающие более открытую, творческую интерпретацию образования веретена (Рисунок 2B).

Примеры чертежей из лабораторий рисования.

( A ) Результаты первого сеанса. ( и ) Аспирантский рисунок стадий митоза.( ii ) Исследовательский рисунок митотического веретена, подчеркивающий различия между микротрубочками кинетохор (слева) и микротрубочками веретена (справа). ( iii ) Научный рисунок стадий митоза. ( B ) Результаты второго сеанса. ( i ) Рисунок исследователя, представляющий шпиндель под другим углом. ( ii ) Андерсон (художник) рисует митотическое веретено, подчеркивая хиральность. ( iii ) Исследовательский рисунок метафазы, подчеркивающий спиральную природу микротрубочек, исходящих из центросомы (справа), а также из центросомы и хромосом (слева).( C ) Результаты третьего сеанса. ( i ) Рисунок исследователя со стрелками, отражающими множество возможностей, связанных с митозом. ( ii ) Рисунок, сделанный аспирантом, о генерации митотических микротрубочек. Слова, цвета и формы объединяются, чтобы подчеркнуть отношения во времени и пространстве, а также между силами, действующими на веретено и внутри него.

Третья сессия продвинулась дальше к «процессуальному взгляду», представив избранные слова и теоретические концепции в качестве руководства и катализаторов художественного видения.Был использован список «глаголов митоза», созданный Уэйкфилдом и основанный на ранее опубликованном подходе Андерсона Isomorphogenesis (дополнительный файл 1), наряду с обсуждением работ Гете, Уоддингтона, Гудвина и Кауфмана (von Goethe and Naydler, 1996; Waddington, 1957; Goodwin, 1963; Kauffman, 1996). Он также включал введение в концепции теории динамических систем, включая идею потоковых систем. Группе было предложено подумать о «примитивных» или архетипических формах или представить временной отрезок в митозе вместе с пространственными возможностями, которые возникают по мере развития каждого временного «снимка».Группе также было рекомендовано подумать о различиях между митозом в нормальных клетках и митозом в раковых клетках. Полученные рисунки, что, возможно, неудивительно, имели тенденцию включать стрелки и дополнительные описательные слова, аналогичные научным цифрам (рис. 2C).

Первые три сеанса подчеркнули трудности, с которыми столкнулись ученые при отрыве от традиционных структурных представлений о митозе, поэтому мы искали аналогии, которые способствовали бы более динамичному рисованию.Руководствуясь хореографическими принципами и музыкальными аналогиями, Андерсон ввел тему «партитуры» в четвертую сессию. Пространственно-временные взаимодействия между ДНК и микротрубочками во время деления клеток часто описываются как «танец» (Yang and Yu, 2018; Klutstein and Cooper, 2014; Gough, 2011; Stukenberg and Foltz, 2010; Munro, 2007), в то время как в хореографии музыка или искусство партитура предлагает набор руководств или сигналов, которые интерпретируются множеством элементов (людей, инструментов) во времени.Более того, музыкальные аналогии фигурировали в нескольких попытках переосмысления биологических идей, таких как геном как джазовая партитура или более общие метафоры жизни как музыки (Porta, 2003; Noble, 2008).

Андерсон нарисовал трехмерную партитуру во времени (4D), чтобы ее можно было читать по вертикали (высота = время) как шаблонную структуру для группы, и предложил им представить и нарисовать элементы митоза, как если бы полифония внутри партитуры (рис. 3A, B ). Было отмечено, что шаблон оценки был похож на кимограф (популярный способ представления пространственной информации с течением времени; рисунок 1; Hayward et al., 2014). Таким образом, шаблон оценки обеспечивал основу, в рамках которой участники могли исследовать и рисовать элементы митоза для облегчения более исследовательских и активных взаимодействий (рис. 3C – E).

Шаблон партитуры и предварительные поисковые чертежи.

( A ) Рисунок художника шаблона партитуры 4D (3D плюс время) для четвертой сессии.( B ) Художественный набросок содержания системы потока: элементы митоза, хореографические и музыкальные термины и глаголы. ( C, D ) Рисунки аспиранта, изображающие «полифонию» элементов митоза в шаблоне оценки 4D. ( E ) Рисунок 2-мерного шаблона партитуры аспирантом: решение этого студента повернуть шаблон могло отражать его интерес к классической музыке.

Мэриленд сегодня | Рисуем новые способы познания науки

Шерри Фэн — рисовальщик.Всякий раз, когда что-то в одном из ее классов захватывает ее воображение, старшая студентка двойного диплома по биологическим наукам, питанию и наукам о продуктах питания не может не рисовать это на своем iPad — иллюстрации и небольшие анимации, чтобы передать сложную науку, которую она изучает.

Иногда она создает для собственного удовольствия, а иногда для помощи другим — например, причудливые анимированные GIF-файлы, помогающие прояснить физические процессы для других учеников.

«Поскольку я нахожу биологию такой яркой и красивой, всякий раз, когда я узнаю что-то действительно увлекательное в науке, я не могу не рисовать», — сказал Фан.«Я всегда пытаюсь придумать творческие способы изобразить все, что я узнал».

В прошлом месяце по принуждению Фан была опубликована ее работа в научном журнале, иллюстрирующая статью профессора Джонатана Динмана, заведующего кафедрой клеточной биологии и молекулярной генетики, о процессе под названием «сдвиг рамки» в коронавирусах.

Сотрудничество возникло случайно. В октябре Фан принял участие в глобальном арт-конкурсе под названием Inktober, где художники публикуют одну оригинальную работу, основанную на конкретной подсказке для каждого дня месяца.

«Примерно на 12-й день подсказка была« скользкой », — сказал Фан, — и поскольку я занимался вирусологией, все, о чем я мог думать, это рибосомный сдвиг рамки».

Этот процесс, при котором механизм считывания генетического кода в вирусах пропускает букву кода и переключается с создания одного типа белка на другой, вероятно, не то, что приходит в голову большинству из нас, но биологи называют этот процесс «Скольжение». Фан поделилась полученной иллюстрацией с преподавателем курса вирусологии, который отправил ее Динману, эксперту по рибосомному сдвигу рамки.

«Меня сразу поразило то, как Шерри смогла передать всю историю на одной панели с помощью минимума линий и ярких цветов, чтобы передать ощущение игривого движения», — сказал Динман. «Это прекрасный пример силы хорошо выполненного мультфильма».

Динман попросил ее изменить иллюстрацию специально для коронавируса, поэтому Фан скорректировал последовательность букв, чтобы отобразить правильный код РНК, и добавил трехзвенную узловую структуру, уникальную для этой группы вирусов. Затем, в январе, иллюстрация Фана сопровождала статью Динмана в журнале Virology.

Хотя она никогда раньше не публиковалась для мировой аудитории, Фан привыкла использовать свой талант для реализации сложных концепций. Как ассистент преподавателя генетики, основ биологии организмов и физиологии млекопитающих, ее рисунки помогают преподносить уроки в увлекательной форме. Например, причудливая анимация кошки, несущей рыбу через ворота, проясняет процесс, называемый ядерным переносом, при котором молекулы движутся через поры в мембране ядра клетки.

«Обычно, когда я вижу анимацию биохимии или клеточной биологии, это всего лишь один белок, взаимодействующий с другим, — сказал Фан. «Но я считаю, что когда я использую двух героев мультфильмов, это может сделать тему более привлекательной для большего числа людей».

Персонажи не всегда должны преподавать уроки науки. В рамках студенческой волонтерской организации Gift to Uplift она проиллюстрировала три персонализированных сборника рассказов для больных детей, которые участвовали в медицинских исследованиях в Национальных институтах здравоохранения.

После выпуска в мае Фан планирует получить степень доктора и доктора философии. в биохимии, затем заниматься медициной, а также заниматься научными исследованиями, и считает, что ее художественный талант может помочь ей как общаться с пациентами, так и сообщать о своих научных результатах.

«Я действительно хочу помочь им понять, через какое заболевание они проходят или какие процедуры могут пройти», — сказал Фэн. «Что касается исследования, для меня действительно важно иметь возможность поделиться своими выводами со всеми.Думаю, искусство действительно поможет мне в этом ».


Исследование клеток с помощью светового микроскопа — Структура клеток — AQA — Редакция GCSE Biology (Single Science) — AQA

После подготовки слайдов их можно исследовать под микроскопом.

Цели эксперимента

  • Использовать световой микроскоп для исследования клеток животных или растений.
  • Для проведения наблюдений и построения масштабных диаграмм ячеек.

Метод

Поворот

Поверните линзы объектива так, чтобы малое увеличение, например x10, соответствовало столику.

Фокус

Поверните грубую фокусировку так, чтобы предметный столик находился как можно ближе к линзе объектива. Для этого не следует смотреть в микроскоп.

Поместите предметное стекло

Поместите предметное стекло микроскопа — подготовленное вами или постоянное — на предметный столик. Выровняйте его так, чтобы образец — если вы его видите — находился в центре сцены, через которую проходит свет.

Focus

Сфокусируйте слайд на себя, поворачивая грубую регулировку фокуса.

Запишите изображение

Нарисуйте изображение с низким энергопотреблением или запишите цифровое изображение того, что вы видите. Затем поверните объективы так, чтобы объектив с большим увеличением, например, x40, находился на одной линии с предметным столиком.

Повторная фокусировка

Верните слайд в фокус, используя точную настройку фокуса. Если вам это не удалось, вернитесь к низкому энергопотреблению и повторно сфокусируйтесь, затем попробуйте еще раз.

Риски

  • Будьте осторожны, глядя в микроскоп, если освещение слишком яркое.
  • Будьте осторожны при использовании пятен от микроскопа.
  • Будьте осторожны при обращении с покровными стеклами и предметными стеклами микроскопа.

Рисование изображения

Запишите изображения с микроскопа, используя маркированные диаграммы, или создайте цифровые изображения.

При первом исследовании клеток или тканей с малым увеличением нарисуйте изображение на этом этапе, даже если вы собираетесь исследовать слайд с большим увеличением.

Используется диаграмма с низким увеличением:

  • как план, чтобы показать расположение любых отдельных областей ткани, например ткани в корне растения
  • , чтобы показать контур отдельных клеток, составляющих ткань, если ткань однородная

Затем создается диаграмма высокого увеличения — подробное изображение части слайда.Обычно его рисуют, чтобы показать одну клетку, например, одну щечную клетку или луковицу.

Убедитесь, что на чертежах микроскопа имеется полная маркировка

Cell Biology

Cheek Cell Lab — наблюдайте за клетками щеки под микроскопом
Cheek Cell Virtual Lab — виртуальный вид клеток под микроскопом

Plant Cell Lab — наблюдение под микроскопом лука и элодеи.
Plant Cell Lab Makeup — можно сделать дома или в библиотеке.
Plant Cell Virtual Lab — используйте виртуальный микроскоп для просмотра растительных клеток.

Сравнение растительных и животных клеток — рассматривает щечные и луковые клетки

Исследование: Какие существуют типы клеток — исследование различных типов клеток, щеки, крови, корня лука, листа

Investigation: Exploring Cells — следуйте по стопам известных ученых, таких как Гук и Ван Левенгук, рассматривая слайды из пробки, парамеции (анималкулы) и типичных образцов растений и животных.

Animal Cell Coloring — раскрасьте типичную животную клетку
Plant Cell Coloring — раскрасьте типичную растительную клетку
Prokaryote Coloring — раскрасьте типичную бактериальную клетку
Cell City Analogy — сравните клетку с городом
Cells Alive (Интернет) — посмотрите клетки на Интернет
Cell Model — создание ячейки из предметов домашнего обихода и кухни, включенная рубрика
Cell Research & Design — исследование ячеек в сети, использование компьютера для создания собственной ячейки
Cell Rap — песня или стихотворение для описания частей ячейки

Маркировка частей клетки — сложный рисунок, показывающий клетки растений и животных, а также синтез белка
Маркировка клеток — сравнение простых рисунков клеток и сложных диаграмм клеток

Почему клетки такие маленькие? — измерить площадь поверхности и объем ящиков как ячейку модели

Cell Size Experiment — используйте агар и основное решение, чтобы проиллюстрировать, как быстро жидкости могут диффундировать в клетку, в зависимости от размера клетки

Размножение клеток

Митоз в луке — просмотр изображения, определение этапов митоза в каждой из клеток.
Ярлык клеточного цикла — обозначение этапов митоза, определение частей клетки, таких как центриоль и веретено.
Лаборатория по изучению корня лука. просматривать реальные клетки под микроскопом, требуется лабораторное оборудование и подготовленные слайды.
Лук и сиг — просмотрите клетки, если вы пропустили классную лабораторию; виртуальная версия лаборатории митоза
Интернет-урок митоза — просмотр анимации митоза; вопросы
Интернет-урок по мейозу — просмотрите анимацию мейоза, сравните его с митозом
Вырезание и вставка клеточного цикла — учащиеся расставляют слова и рисуют стрелки, чтобы проиллюстрировать митоз

Рак: клетки, вышедшие из-под контроля — статья, описывающая, как клеточный цикл соотносится с раком, включает вопросы

Осмос и диффузия

Диффузия — модель диффузии с использованием полиэтиленового мешка, йода и химического стакана.В этой статье объясняется, что происходит.

Транспортировка через клеточную мембрану — простая диаграмма показывает, как молекулы проникают в клетку посредством диффузии, облегченной диффузии и осмоса

изображений клеточной мембраны — работайте в группах для создания подписей и заголовков для изображений, изображающих клеточную мембрану и транспорт через нее.

Пример

: Муковисцидоз — для AP Biology, исследует роль белков клеточной мембраны в очистке легких от слизи.

Наблюдение за осмосом — используйте яйцо, уксус, кукурузный сироп, потребуется несколько дней
Соль и элодея — быстрая лаборатория для наблюдения за воздействием соленой воды на клетки элодеи

Кроссворд по диффузии и осмосу — обзор словаря
Руководство по диффузии и осмосу — с вопросами, определениями и изображениями

Осмос в клетках — AP Lab 1, модифицированная, с использованием диализных трубок и сахарных растворов для наблюдения за движением воды

Клеточное дыхание и фотосинтез

Модель фотосинтеза и дыхания — изображение показывает, что эти два процесса связаны; студенты отвечают на вопросы, связанные с графиком

Окрашивание хемиосмоса — окраска мембраны и этапов производства АТФ
Преобразование световой энергии в химическую энергию — этикетка с изображением фотосистем I и II

Концептуальная карта клеточного дыхания — карта этапов клеточного дыхания
Клеточное дыхание — Лаборатория биологии AP с использованием гороха и респираторов
Виртуальная лаборатория клеточного дыхания — Лаборатория AP, которая может быть выполнена онлайн

Пример

: Убийства с цианидом — исследует клеточное дыхание и почему нам нужен кислород

Растительные пигменты — AP Lab 4, модифицированное моделирование фотосинтеза
— используйте симулятор онлайн для настройки параметров освещения и сбора данных о производстве АТФ.
Моделирование фотосинтеза — этот симулятор использует свет и различные уровни углекислого газа для изучения скорости фотосинтеза, заменяет симулятор водорослей
Photosynthesis Lab — AP Lab, использует листья шпината и свет для измерения скорости фотосинтеза.Пузырьки кислорода заставляют листовые диски плавать, когда они подвергаются воздействию света.

Биохимия

Кислоты и основания — основная окраска, показывающая, как вода диссоциирует на ионы, шкала pH

Enzyme Lab — используйте печень, чтобы показать, как каталаза расщепляет перекись водорода на кислород и воду, пузырьки используются для измерения реакции при различных температурах.

Virtual Enzyme Lab — этот симулятор позволяет пользователю изменять концентрацию субстрата и уровень pH, а затем наблюдать за скоростью реакции.

Органические соединения — концептуальная карта, студенты заполняют термины, связанные с органической химией (углеводы, нуклеотиды и т. Д.

Бесплатные инструменты для создания научной графики

Когда я начал писать для блога Addgene, я был сосредоточен на том, чтобы писать о новых научных методах и крутых плазмидах. Создание графики обычно было последним, о чем я думал при написании постов. С тех пор я понял, что мои цифры не менее важны, если не более важны, чем мои письма.Изначально у меня не было доступа к программному обеспечению профессионального уровня для дизайна, такого как Adobe Illustrator, и я тоже не хотел платить за эти программы. Но с небольшим поиском в Google и методом проб и ошибок я нашел бесплатное программное обеспечение для дизайна, которое позволило мне создавать графику, которая лучше передает научные данные в моих сообщениях в блоге. В этом посте рассказывается о некоторых из этих бесплатных инструментов, которые, мы надеемся, также помогут вам рассказать о своей науке, будь то презентации, рукописи или социальные сети.

Если вы хотите нарисовать свои фигурки

Google Рисунки

Google Рисунки похожи на использование PowerPoint для рисования фигур.Он является частью Google Диска, поэтому имеет аналогичный интерфейс с Документами Google или другими продуктами в пакете. Поскольку это веб-интерфейс, вы можете получить к нему доступ из любого места. Простота использования — одна из причин, почему это была первая программа, которую я использовал для создания графики для блога Addgene. Однако у него ограниченное количество инструментов для рисования, поэтому сложнее рисовать замысловатые фигуры, такие как мозг или мышь.

Вектор

Vectr похож на урезанную версию Adobe Illustrator. Существует как веб-версия, так и настольная версия этого программного обеспечения.В Vectr есть слои, которые позволяют вам блокировать и скрывать отдельные нарисованные вами векторы (фигуры, определяемые двухмерными точками, соединенными линиями и кривыми). Слои полезны для рисования фигур с большим количеством элементов. Потребовалось немного поиграться, чтобы выяснить все настройки и параметры инструментов, но я обнаружил, что Vectr довольно интуитивно понятен, и я быстро делал цифры.

Inkscape

Inkscape больше всего похож на Adobe Illustrator из трех вариантов рисования собственной фигуры, обсуждаемых в этом посте.Он имеет открытый исходный код и доступен для настольных компьютеров под управлением Windows, Mac OS X и Linux. Inkscape универсален и имеет широкий набор инструментов для рисования и редактирования фигур, и, как и Vectr, Inkscape использует векторную графику. Inkscape требует сложного обучения, но есть много ресурсов для изучения программного обеспечения. На веб-сайте Inkscape есть множество руководств, а у Линды также есть учебники, к которым вы можете получить доступ через свой университет или публичную библиотеку.

Если вы хотите использовать заранее нарисованные изображения в своих фигурах

Биорендер

Biorender — это как картинки для ученых.Интернет-коллекция из более чем 20 000 иконок разработана профессиональными медицинскими иллюстраторами при участии ученых-биологов. Вы можете легко выполнить поиск в коллекции и перетащить значок в рабочую область. Цвет и размер иконок регулируются. Можно запросить новые значки, но нет гарантии, что Biorender создаст их. Кроме того, вы можете загружать свои собственные изображения в рабочее пространство Biorender. Бесплатные учетные записи Biorender могут хранить 5 рабочих пространств одновременно, и рабочие пространства можно загрузить только в небольшом размере файла с водяным знаком Biorender, что обычно подходит для неформальных настроек, таких как презентации лабораторных встреч.Вы можете загружать изображения большего размера без водяного знака, которые лучше подходят для публикаций, если вы зарегистрируетесь в платной учетной записи.

Я с гордостью сообщаю, что @BioRender (проект, в который мы с моей командой вкладывали все свои сердца в течение 2 лет) имеет более 200 тысяч цифр от более 95 тысяч ученых 👨🏽‍🔬👩‍🔬! Мы создали это, чтобы вы могли перестать пытаться делать цифры в PPT 🔬 Кроме того, базовая версия бесплатна навсегда 💜 https://t.co/KJpyxgxeQt pic.twitter.com/Ho9SQlyUOP

— Biotweeps — Майко Китаока (@biotweeps) 22 мая 2019 г.

Smart Servier Medical Art

На этом сайте есть 3000 бесплатных медицинских изображений, разделенных на четыре основные категории: анатомия и человеческое тело, клеточная биология, медицинские специальности и общие предметы.Отдельные изображения, а также коллекции изображений легко загрузить в формате файла .png. Изображения находятся под лицензией Creative Commons 3.0, которая требует, чтобы пользователи указали соответствующий кредит, предоставили ссылку на лицензию и указали, были ли внесены изменения в изображения. Это требование означает, что изображения, вероятно, лучше подходят для презентаций и цифровых статей, где легче указать ссылку, чем для журнальных публикаций.

Поиск картинок Google

Поиск изображений Google — отличный инструмент для поиска научной графики по всему Интернету.Настройки инструментов позволяют адаптировать поиск к определенным типам изображений. Например, выбрав «Инструменты», а затем щелкнув раскрывающееся меню «Права использования», вы можете найти изображения «Помеченные для повторного использования с изменением». Иногда результаты поиска картинок Google включают изображения, которые нельзя повторно использовать без указания авторства, несмотря на фильтрацию изображений с пометкой для повторного использования с изменением. Перед использованием изображения рекомендуется перепроверить лицензионную информацию.

Есть совет по использованию одного из обсуждаемых программ? Или знаете об инструменте или ресурсе, о которых не упоминается? Расскажите об этом в комментариях!


Дополнительные ресурсы в блоге Addgene

Как нарисовать предметное стекло микроскопа

Определение структур ячеек и добавление динамических элементов

Изучение того, как рисовать предметное стекло микроскопа , требует непредвзятости, терпения и готовности изучить основные принципы рисования перспективы, размера, формы и негативного пространства.

Наброски образцов предоставят вам лучшее понимание, поскольку вы будете изучать тонкости изображения, которое вы видите через объектив, — детали, которые могут быть упущены на фотографии.


Важность хорошего наброска

Большинство современных микроскопов могут использовать технологию цифровых изображений, но это не делает рисование от руки устаревшим.

Для учащихся: простой акт рисования:

  • Может помочь вам вспомнить подробности из лаборатории микроскопа
  • Наброски, содержащиеся в записной книжке, служат дополнительным учебным пособием
  • Заставляют присмотреться, рассмотреть каждую деталь

Кроме того, когда вы разговариваете с коллегой или профессором, а слова не дают адекватного описания, знание того, как рисовать предметное стекло микроскопа, позволит вам создать визуальное представление.

Цифровая обработка изображений стоит дорого и может не обеспечить достаточного представления. Вы можете создать четкий и подробный эскиз при любом увеличении, используя любой тип фильтра или конденсора и любой тип микроскопа.

Цифровые изображения, хотя и имеют неоценимое значение, могут содержать шум и артефакты, ошибочно принимаемые за часть образца.


Талант

Любой желающий может изучить основы рисования и научиться рисовать предметное стекло микроскопа. Многие люди ошибочно полагают, что для создания достойного эскиза нужен врожденный художественный талант.Это миф.

Расслабьтесь и будьте уверены, что у вас есть возможность создать репрезентативный эскиз. Помните, что ластик — это все, что нужно для улучшения вашего рисунка.


Принадлежности

Расходные материалы для рисования:

  • Простые белые листы стандартного размера 8½ x 11, бумага
  • Карандаши: мягкий № 2 или B, тонкий H, жесткий и средний HB
  • Ластик с резинкой
  • Ручки: мелкие и средние, черные чернила
  • Цветные карандаши: базовый цветной набор из 10–12 шт.

По мере того, как вы приобретете уверенность, поэкспериментируйте с бумагой меньшего и большего размера, разной плотности или подумайте о покупке блокнота для рисования.

Эти принадлежности предоставят вам общие инструменты для экспериментов. Если вы предпочитаете мягкий графит, купите карандаши B. Если вам нужны более яркие цвета, подумайте о цветных карандашах на масляной основе.


С чего начать?

Создание наброска предметного стекла микроскопа будет менее утомительным, если вы нарушите процесс рисования.

Во-первых, чтобы представить поле зрения микроскопа, нарисуйте круг на странице — это можно сделать от руки или, если хотите быть точными, использовать компас.

Если вы используете предметное стекло с сеткой (предметное стекло с миллиметровыми линиями сетки), слегка нарисуйте сетку на своем круге. Как вариант, нарисуйте светлые линии, чтобы разделить круг на четыре равных квадранта. Квадранты помогут вам оценить географическое положение, пропорции и относительный размер объектов в поле обзора.

Кроме того, запишите образец, дату, технику крепления, увеличение и другую соответствующую информацию в нижнем углу бумаги.

Выработка привычки маркировать свои рисунки и одновременно узнавать, как рисовать предметное стекло микроскопа, позволит вам организовать свой рисунок.


Видеть против знания

Когда вы смотрите на свой образец, помните, что отрицательное пространство или пустая область так же важны, как и сам объект.

Негативное пространство заставляет ваш мозг воспринимать объект как абстрактный, более точно разбивая формы.

Ваш мозг может сказать вам, что образец представляет собой прямоугольник с круглым ядром, но на самом деле вы видите другое.

Важность заключается в том, чтобы дать себе свободу взглянуть на образец совершенно по-новому — как будто вы никогда его раньше не видели.Научиться наблюдать образец так же важно, как рисовать предметное стекло микроскопа.

Как только вы научитесь видеть, вы сможете рисовать. Некоторые люди могут делать наброски отсюда, а другие могут посчитать полезным связать абстрактное с чем-то знакомым, например с буквой или цифрой — абстрактное понятие по отношению к вашему эскизу, но ссылка на форму, которую вы уже знаете, как создать.

Не существует единой формулы для всех, и эксперименты — важная часть в изучении того, как рисовать предметное стекло микроскопа.


Очертания и внутренние формы

Многим людям легче начать рисовать более крупные объекты и постепенно переходить к более мелким формам, когда они учатся рисовать предметное стекло микроскопа.


  • Выберите квадрант с наибольшей формой в поле обзора; сосредоточьтесь на краях — они прямые или изогнутые? Линии пересекаются? Элемент содержится в квадранте или распространяется на другие области?
  • Слегка наметьте на бумаге расположение в соответствующей четверти.Вы можете нанести точки, где края меняют направление, или нарисовать грубые углы для размещения, или просто набросать контур. Если допустили ошибку, просто сотрите и перерисуйте.
  • Если форма расширяется по другим квадрантам, продолжайте таким же образом, пока первая большая форма не будет расположена на бумаге.
  • Найдите следующий по величине объект; изучите его форму и положение относительно первой формы. Они трогательны? Одно перекрывает другое? Более близкие предметы всегда темнее; но пока сконцентрируйтесь на очерчивании оставшихся форм.

Используя тот же подход, продолжите рисование внутренних структур.


Добавление динамических элементов

Эскизы оживают, когда вы добавляете блики, тени и цвет. Для карандашного наброска разделите области на белые, светлые, средние и темно-серые и черные. Чтобы увидеть светлые / темные области, прищурись, чтобы резкие края были размыты, а ваше внимание было сосредоточено на затенении.

Начните закрашивать светлые участки, следуя фигурам. Например, заштрихуйте вертикальные линии для плоской поверхности и изогнутые линии для закругленной.Чтобы выделить тени, вы можете использовать перекрестную штриховку, серию точек разного размера и оттенков, параллельные линии или все, что, по вашему мнению, лучше всего отражает то, что вы видите.

Продолжайте растушевку от самого светлого до самого темного. Самые темные и детализированные области представляют ближайшие к вам объекты. Если вы предпочитаете использовать цвет, а не закрашивать однородную область, используйте тот же метод перехода от светлого к темному.


Идентификация клеточных структур

Идентификация прокариотических и эукариотических клеточных структур, форм и органелл на точных визуальных изображениях позволит сделать впечатляющие и полезные наброски при обучении рисованию на предметном стекле микроскопа.

Прокариоты, лишенные мембраны-ядра, представляют собой простые клетки, идентифицируемые по одной из трех форм: стержень, сфера и спираль. Хорошо нарисованный эскиз будет включать жгутики, клеточную стенку и видимые органеллы.

Однако наиболее важная часть рисунка — это формы, указывающие на наличие определенных бактерий.

За одним исключением, все другие живые клетки или эукариоты содержат связанное с мембраной ядро ​​и внутренние структуры, состоящие из органелл. Каждая клетка растений и животных содержит отличительные характеристики, которые важно выделить на рисунке.

Толстые темные линии, изображающие жесткую клеточную стенку растений, позволят легко отличить гибкие стенки животных.

Дополнительные органеллы с отмеченными характеристиками, обнаруженные в цитоплазме, включают:

Для создания динамических эскизов с большей функциональностью пометьте эти и другие части структур на своих рисунках.



Совершенствование собственного метода рисования предметного стекла потребует времени и практики.

Когда вы освоитесь с основными концепциями создания рисунка, поэкспериментируйте с бумагой разного размера и материалами для рисования.


Дополнительные ссылки MicroscopeMaster

Проверка чашки Петри с агаром — подготовка, требования и процедура

1 / Методы и подготовка предметных стекол для микроскопов

2 / Гистологические предметные стекла — какую пользу вы, ваша исследовательская лаборатория или академическое учреждение можете получить от владения качественным набором?


Вернуться от метода рисования слайда микроскопа к лучшему микроскопу Начало

.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.