Впр русский язык 4 класс 2018 вариант 2 – ВПР 2018 Русский язык. 4 класс. Вариант 2 с ответами

ВПР по русскому языку 4 класс

ВПР по русскому языку за 4 класс 2018 года М.П. Хасанова, В.В. Антонова — Вариант 2

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 4 класс — 2018 Хасянова: Вариант 2» было использовано пособие «Проверочные Работы. Русский язык. 4 класс. Типовые варианты. 20 вариантов. М.П. Хасанова, В.В. Антонова. 2018 год».


Часть 1

Задания

1) Запишите текст под диктовку

Лето кончилось. В зелёной листве берёз появились жёлтые прядки. Грачи и ласточки готовились к отлёту в тёплые края. Грачи ходили по лугу, искали жучков и червячков. Ласточки носились над речкой и охотились за мошками.

Воскресный денёк был тёплый, но пасмурный. На траве, на дорожках лежали листья. Грибов в лесу в это время много.

Весело смотрят из травы подосиновики, белянки и чернушки. А что это растёт у пенька? Два белых гриба. Ножки толстые, крепкие.

В конце августа начинается тихая охота за грибами.

(81 слово)

2) Найди в 1-м абзаце текста предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и

подчеркни в нем однородные подлежащие.

Показать ответ

Грачи и ласточки готовились к отлёту в тёплые края.

3) Выпиши из текста 2-е предложение.

  1. Подчеркни главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является

Показать ответ

В зелёной листве берёз появились жёлтые прядки.

предл.прилаг.сущ.сущ.глаг.прилаг.сущ.
Взелёнойлиствеберёзпоявилисьжёлтыепрядки.

Часть 2

Задания

4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Шофёр, звонит, повторит, торты.

Показать ответ

Шофёр, звони́т, повтори́т, то́рты.

5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Выпиши это слово.

У дорожки задорно чирикают воробьи.

Показать ответ

Прочитай текст и выполни задания 6 — 14.

(1) Лист, листочек! (2) Откуда произошло это название? (3) Может быть, потому мы называем листком бумагу, лежащую перед нами, что сотни лет назад люди в самом деле использовали для письма листья деревьев… (4) Жители жарких стран писали друг другу послания на широких листьях пальм. (5) А на Руси бумагу заменяла береста — белоснежная кора березы. (6) В музеях хранятся книги, написанные на бересте. (7) Их писали от руки монахи в монастырях.

(8) Бумага впервые была изготовлена в Китае. (9) Её делали из бамбука, шелковицы, рисовой соломы. (10) Материал измельчался в огромной ступе, а затем всё это варилось в больших ранах. (11) Изготовляли бумагу вручную. (12) В наши дни бумага изготавливается на бумажных комбинатах. (13) Мощные дробильные машины за несколько часов превращают брёвна в мелкую щепку, как это делали когда-то вручную в ступке. (14) Бумажная масса попадает из котлов в специальную машину, где сворачивается в огромные рулоны. (15) Затем её гладят — пропускают через тяжёлые валы. (16) Потом отправляют на фабрику или типографию.

(17) Люди изготавливают из дерева многие предметы. (18) Но всё же самый замечательный из них — листок бумаги.

(По Е.П. Мару)

6) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Показать ответ

Основная мысль текста:

Листок бумаги — самый замечательный предмет, изготовленный из дерева.

7) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Показать ответ

Примерный план:

  1. Письма на листьях и коре.
  2. Изготовление бумаги в древности и в наши дни.
  3. Самое замечательное изделие из дерева.

8) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Показать ответ

Примеры вопросов:

  1. На чём писали в Древней Руси?
  2. В какой стране придумали бумагу?
  3. Из чего изготовляли бумагу в Древнем Китае?
  4. Где изготовляют бумагу в наши дни?

9) Как ты понимаешь значение слова «послание» из 4-го предложения? Запиши свое объяснение.

Послание — это…

Показать ответ

Послание — это письменное обращение, письмо.

10) Замени слово «широкий» («широких») из 4-го предложения противоположным по значению словом. Запиши это слово.

Широкий — …

Показать ответ

Антоним к слову «широкий» — узкий

11) В 12-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: корень+суффикс+окончание.

Выпиши это слово, обозначь его части.

Показать ответ

12) Выпиши из 17-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Показать ответ

Формы имён существительных: люди, (из) дерева, предметы.

Морфологические признаки:

люди — мн. ч., им. п.

(из) дерева — ср. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.

предметы — м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.

13) Выпиши из 10-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Показать ответ

Формы имён прилагательных: (в) огромной (ступе), (в) больших (чанах).

Морфологические признаки:

(в) огромной (ступе) — ед. ч., предл. п., ж. р.

(в) больших (чанах) — мн. ч., предл. п.

14) Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Показать ответ

Формы глаголов: превращают, делали.

15) Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употреблять выражение: Не рой яму другому — сам в неё попадёшь.

Показать ответ

Выражение Не рой яму другому — сам в неё попадёшь будет уместно в ситуации, когда сосед по парте решил посмеяться над тобой и спрятать твою тетрадь. На уроке оказалось, что он перепутал и спрятал свою.

Навигация по записям

gdzotl.ru

ВПР по русскому языку 4 класс

ВПР по русскому языку за 4 класс 2018 года М.П. Хасанова, В.В. Антонова — Вариант 6

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 4 класс — 2018 Хасянова: Вариант 6» было использовано пособие «Проверочные Работы. Русский язык. 4 класс. Типовые варианты. 20 вариантов. М.П. Хасанова, В.В. Антонова. 2018 год».


Часть 1

Задания

1) Запишите текст под диктовку

Туман щедро умывает цветы и всё осыпает капельками росы. Листья под их тяжестью провисают. Травы сгибаются. Все насекомые прячутся.

А вот паук зазевался и не успел укрыться. Прозрачными гвоздиками сковал туман стрекозу с травинкой. И бабочку покрыл своим серебром. Даже муравей остановился на бегу.

Но пройдет летняя ночь. Взойдет солнце, растопит серебро жаркими лучами. Росинки сольются в крупные капли и скатятся на землю. Травка и листья оживут. Бабочка запорхает над зелёным лугом. Муравей понесёт свою ношу. И паук побежит по своим делам.

(82 слова)

2) Найди в 3-м абзаце текста предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные подлежащие.

Показать ответ

Травка и листья оживут.

3) Выпиши из текста 13-е предложение.

  1. Подчеркни главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является

Показать ответ

Бабочка запорхает над зелёным лугом.

сущ.глаг.предл.прилаг.сущ.
Бабочказапорхаетнадзелёнымлугом.

Часть 2

Задания

4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Диалог, документ, портфель, хвоя.

Показать ответ

Диало́г, докуме́нт, портфе́ль, хво́я.

5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки мягкие. Выпиши это слово.

На мокром лугу сияли капли росы.

Показать ответ

Прочитай текст и выполни задания 6 — 14.

(1) В Екатеринбурге учились вместе, сидели на одной школьной скамье два закадычных друга: крепкий, ладно сбитый Кузя Фролов и тщедушный, мечтательный Ваня Ползунов. (2) Они обычно подолгу гуляли вместе и говорили о счастливой поре, когда станут мастерами горного дела.

(3) И вот такая пора пришла. (4) Разъехались друзья по разным городам, но однажды опять встретились. (5) Фролов показал Ползунову своё изобретение — «богатырь-колесо». (6) Ползунов похвалил машину. (7) Однако признался, что сам мечтает создать другую, которая действовала бы не водой, а паром. (8) Паровая машина, которую он задумал, будет отличаться от заграничных. (9) Она будет действовать беспрерывно и выполнять любые работы, требующиеся человеку.

(10) Долгими ночами работал Ползунов над чертежами новой машины. (11) Наконец чертёж составлен и через горную канцелярию переправлен в Петербург. (12) Проект безвестного мастера произвёл сильное впечатление. (13) Императрица Екатерина II даже издала особый указ об огнедышащей машине. (14) Первый пуск прошёл успешно. (15) Паровая машина Ползунов исправно работала в течении сорока дней. (16) И даже за этот срок дала экономию, которая покрыла средства, затраченные на её строительство. (17) Паровая машина Ползунов оказалась гораздо совершеннее существующих иностранных образцов.

(По Е.П. Мару)

6) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Показать ответ

Основная мысль текста:

Паровая машина Ползунов была совершеннее существующих иностранных образцов.

7) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Показать ответ

Примерный план:

  1. Два друга-изобретателя.
  2. Мечта о русской паровой машине.
  3. Преимущества паровой машины Ползунова.

8) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Показать ответ

Примеры вопросов:

  1. Что изобрёл Кузьма Фролов?
  2. Какую машину задумал создать Иван Ползунов?
  3. Чем русская паровая машина отличалась от заграничной?
  4. Как по-другому называли паровую машину?
  5. Какое впечатление произвёл проект Ползунова?

9) Как ты понимаешь значение слова «мастер» («мастерами горного дела») из 2-го предложения? Запиши свое объяснение.

Мастер — это…

Показать ответ

Мастер — это работник, занимающийся каким-либо ремеслом, специалист, профессионал.

10) Замени слово «иностранный» («иностранных») из 17-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Иностранный — …

Показать ответ

Иностранный — зарубежный, заграничный.

11) В 8-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: корень+суффикс+окончание. Выпиши это слово, обозначь его части.

Показать ответ

12) Выпиши из 4-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Показать ответ

Формы имён существительных: друзья, (по) городам.

Морфологические признаки:

друзья — м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.

(по) городам — м. р., 2-е скл., мн. ч., дат. п.

13) Выпиши из 2-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Показать ответ

Формы имён прилагательных: (о) счастливой (поре), горного (дела).

Морфологические признаки:

(о) счастливой (поре) — ед. ч., предл. п., ж. р.

горного (дела) — ед. ч., род. п., ср. р.

14) Выпиши из 16-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Показать ответ

Формы глаголов: дала, покрыла.

15) Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употреблять выражение: Дорога ложка к обеду.

Показать ответ

Выражение Дорога ложка к обеду будет уместно в ситуации, когда мой младший брат выполнил мою просьбу дать зелёную краску уже после того, как я и без его краски всё нарисовал, смешав жёлтую и синюю.

Навигация по записям

gdzotl.ru

ВПР по русскому языку 4 класс

ВПР по русскому языку за 4 класс 2018 года М.П. Хасанова, В.В. Антонова — Вариант 8

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 4 класс — 2018 Хасянова: Вариант 8» было использовано пособие «Проверочные Работы. Русский язык. 4 класс. Типовые варианты. 20 вариантов. М.П. Хасанова, В.В. Антонова. 2018 год».


Часть 1

Задания

1) Запишите текст под диктовку

Сыроежкин ясно помнит удивительные события той весны.

Луч солнца робко освещал зелёный холм, синюю речку. Из высокого бурьяна вылез мальчик. За ним тянулся шнур с вилкой для включения в сеть. Это был Электроник.

Сыроежкин не выучил в тот день историю. Но робот оказался настоящим другом. Он отлично за него ответил и выступил в соревнованиях по бегу. В их жизни всё смешалось. Кто робот? Кто человек?

Чудесный двойник Сыроежки даже научился смеяться. И это стало самым важным в жизни необычных друзей.

(81 слово)

2) Найди в 3-м абзаце текста предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные сказуемые.

Показать ответ

Он отлично за него ответил и выступил в соревнованиях по бегу.

3) Выпиши из текста 3-е предложение.

  1. Подчеркни главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является

Показать ответ

Из высокого бурьяна вылез мальчик.

предл.прилаг.сущ.глаг.сущ.
Извысокогобурьянавылезмальчик

Часть 2

Задания

4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Изредка, звонят, приняли, статуя.

Показать ответ

И́зредка, звоня́т, при́няли, ста́туя.

5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Выпиши это слово.

У цирка ребят встречали весёлые артисты.

Показать ответ

Прочитай текст и выполни задания 6 — 14.

(1) Существует много необычных книг с удивительной историей. (2) В Древней Месопотамии, например, книги были глиняными. (3) Они хранились во дворцах и храмах. (4) Некоторые были такие тяжёлые, что их обеими руками не поднимешь. (5) Чтобы перевезти десятки книг, требовался целый караван верблюдов. (6) Такие книги человек не мог перелистывать. (7) Он медленно шагал по залам, где были выставлены глиняные таблицы, и читал их. (8) Тут были законы государства, учебники, книги по математике и медицине, стихи и сказки. (9) В запечатанных корзинах лежали документы: глиняные расписки, договоры, указы.

(10) Чтобы написанное не стёрлось, таблички обжигали в печи. (11) Глиняные книги хранились с особой бережливостью. (12) Их размещали на вторых этажах зданий, подальше от сырости. (13) При раскопках разрушенных дворцов и храмов были найдены плиты и кирпичи, буто изъеденные каким-то червячками. (14) Это оказалась клинопись — особый способ письма знаками в виде тонких клиньев.

(15) Учёные прочитали таинственные письмена. (16) Задача стояла не простая: язык, на котором они написаны, давно забыт. (17) Но благодаря учёным-историкам из древних книг с клинописью стало известно о жизни народа, который более не существует.

(По Е.П. Мару)

6) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Показать ответ

Основная мысль текста:

Глиняные книги — книги с необычной историей.

7) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Показать ответ

Примерный план:

  1. Удивительные книги Месопотамии.
  2. Как изготовляли и хранили книги древности.
  3. Учёные раскрыли тайну древних книг.

8) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Показать ответ

Примеры вопросов:

  1. Где хранили глиняные книги?
  2. Как читали глиняные книги?
  3. Как обнаружили клинопись?
  4. Кто раскрыл тайну древнего письма?
  5. Что рассказали таинственные письмена?

9) Как ты понимаешь значение слова «учебник» («учебники») из 8-го предложения? Запиши свое объяснение.

Учебник — это…

Показать ответ

Учебник — это книга для учащихся школ или студентов по обучению какому-либо предмету.

10) Замени слово «таинственный» («таинственные письмена») из 15-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Таинственный — …

Показать ответ

Таинственный — загадочный, странный, непонятный.

11) В 11-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: корень+суффикс+окончание. Выпиши это слово, обозначь его части.

Показать ответ

12) Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Показать ответ

Формы имён существительных: (по) залам, таблицы.

Морфологические признаки:

(по) залам — м. р., 2-е скл., мн. ч., дат. п.

таблицы — ж. р., 1-е скл., мн. ч., им. п.

13) Выпиши из 1-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Показать ответ

Формы имён прилагательных: необычных (книг), (с) удивительной (историей).

Морфологические признаки:

необычных (книг) — мн. ч., род. п.

(с) удивительной (историей) — ед. ч., тв. п., ж. р.

14) Выпиши из 5-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Показать ответ

Формы глаголов: перевезти, требовался.

15) Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употреблять выражение: Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Показать ответ

Выражение Скучен день до вечера, коли делать нечего будет уместно в ситуации, когда все взрослые увлеклись благоустройством сада и не заметили, что пора ужинать. Тебе не хотелось помогать родителям. Ты слонялся по саду просто так.

Навигация по записям

gdzotl.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *