Впр 3 класс русский язык 2018 – ВПР 3 класс

Содержание

ВПР по русскому языку 3 класс 2018 Вариант 7

ВПР по русскому языку за 3 класс 2018 года О.Н. Крылова — Вариант 7

При написании данной работы «ВПР 3 класс русский язык 2018. Вариант 7» использовалось пособие «Всероссийская проверочная работа. Русский язык: 3 класс: 10 вариантов. Типовые тестовые задания. ФГОС / О.Н. Крылова, 2018 год»

Часть 1


Задание 1

Выпишите слово, в котором наибольшее количество слогов.

Растение, хозяйство, торжественный, электричество.

Ответ

Показать ответ

Электричество.


Задание 2

Выпишите слово, в котором 8 букв и 9 звуков.

Волшебник, фантазёр, фантазия, фокусник.

Ответ

Показать ответ


Задание 3

Вставь пропущенные буквы, запиши проверочные слова.

Насушила белочка за лето гри_ки да яго_ки. Пришла зима, наступил холо_. Сидит белочка в дупле, оре_ки грызёт.

Ответ

Показать ответ

Грибки — грибы, ягодки — ягоды, холод — холод

а, орешки — орешек.


Задание 4

Определи части речи. Выпиши «лишнее» слово.

Лошадь, кормить, корова, деревня.

Ответ

Показать ответ

Кормить — глагол.


Задание 5

Выпиши имя существительное, у которого нет формы множественного числа.

Обезьянка, сапог, цветок, молоко.

Ответ

Показать ответ


Задание 6

Запиши, в каком падеже (падежах) может стоять подлежащее.

Ответ

Показать ответ

Только в именительном падеже.


Задание 7

Выпиши вопросительное предложение.

A как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может, не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

(М. Лисянский)

Ответ

Показать ответ

А может, не слова — дела важны?


Задание 8

Выпиши слово с приставкой.

(Под)солнцем, (под)елью, (под)окном, (под)берёзовик.

Ответ

Показать ответ

Подберёзовик.


Задание 9

Выпиши правильно слова, в написании которых допущены ошибки. Рядом запиши проверочные слова.

Всходило сонце. На трове, на зелени деревьев засверкали расинки.

Ответ

Показать ответ

Солнце — солнышко, траве — тра́вы, росинки — ро́сы.


Задание 10

Используя соединительную гласную о, образуй и запиши сложное слово.

сам катит

Ответ

Показать ответ


Задание 11

Используя слова для справок, составь и запиши распространённое предложение.

Нарушал шелест.

Слова для справок: травы, тишину, высохшей.

Ответ

Показать ответ

Тишину нарушал шелест высохшей травы.


Часть 2


Задание 12

Запиши предложения так, чтобы получился связный текст. Дополни его своим предложением.

Он любит заросшие пруды. Только на середине пруда из воды видны лилии. Карась обычно живёт в прудах. В них тина покрывает воду почти полностью.

Ответ

Показать ответ

Карась обычно живёт в прудах. Он любит заросшие пруды. В них тина покрывает воду почти полностью. Только на середине пруда из воды видны лилии. Вокруг них мелькают шустрые стрекозы.

Навигация по записям

gdzotl.ru

ВПР 3 класс русский язык 2017. Вариант 7 (с ответами)

ВПР по русскому языку за 3 класс 2017 года под редакцией Е. В. Волковой, А. В. Птухиной — Вариант №7

При написании данной работы «ВПР 3 класс русский язык 2017. Вариант 7» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа: Русский язык. 3 класс. Практикум по выполнению типовых заданий. ФГОС / Е. В. Волкова, А. В. Птухина. — М. : Издательство «Экзамен», 2017«.


Часть 1

Задания

1) Запишите текст под диктовку

2) Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми, соединёнными союзом. Выпиши его.

3)

Выпиши из текста предложение 6.

  1. Подчеркни в нём подлежащее (подлежащие).
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является
Ответы


Часть 2

Задания

4) От данных ниже слов образуй форму женского рода. Поставь знак ударения над ударными гласными во всех словах.

Создан, взят, начат, облегчён, включён.

5) В приведённой ниже поговорке найди слово, в котором четыре мягких согласных звука. Выпиши это слово, запиши его транскрипцию.

Ученье — свет, а неученье — тьма.

Прочитай текст и выполни задания 6 — 12.

(1) Валя не пришла в класс. (2) Подруги послали к ней Мусю.
(3) — Пойди и узнай, что с Валей: может, она больна, может, ей нужно помочь?
(4) Муся застала подружку в постели. (5) Валя лежала грустная, а щека завязана шерстяным шарфом.

(6) — Ох‚ Валечка! — сказала Муся, присаживаясь на стул. (7) —  У тебя, наверно, флюс! (8) Ах‚ какой флюс был у меня летом! (9) Целый нарыв! (10) И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе…
(11) — Моя мама тоже на работе, — сказала Валя, держась за щёку. (12) — А мне надо бы полосканье…
(13) — Ох, мне тоже давали полосканье! (14) И мне стало лучше! (15) А ещё мне помогала грелка, горячая-горячая…
(16) Да‚ да, грелка… (17) Муся‚ у нас на кухне стоит чайник…
(18) — Это не он шумит? (19) Нет‚ это, верно, дождик! (20) Так и есть, дождик! (21) Хорошо‚ что я в галошах пришла! — обрадовалась Муся.
(22) Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевала галоши. (23) Потом просунула в дверь голову и крикнула:
(24) — Выздоравливай‚ Валечка! (25) Я ещё приду к тебе! (26) Обязательно!

6) Как называется разговор девочек? Запиши ответ.

7) Найди в предложении 2 слово, состав которого соответствует схеме: .

Выпиши его. Обозначь части слова.

8) В предложении 22 найди местоимение. Выпиши его. Определи, каким словом из текста его можно заменить. Запиши это слово. Охарактеризуй записанное слово. Оно собственное или нарицательное?

9) Из предложения 17 выпиши все имена существительные в той форме, в которой они стоят. Охарактеризуй одно из них (на выбор).

10) Выпиши из предложения 5 все имена прилагательные с именами существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).

11) Выпиши из предложения 22 все глаголы в той форме, в которой они стоят. Укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).

12) Представь, что твой друг (подруга) заболел (заболела). Подбодри его (её) открыткой. 

Запиши текст.

Ответы

Навигация по записям

gdzotl.ru

Русский язык. 3 класс. ВПР. Практикум. Волкова Е.В., Птухина А.В.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Данное пособие создано с целью потренировать третьеклассников в написании итоговой проверочной работы по русскому языку. Все задания и формулировки соответствуют заданиям, которые будут предложены учащимся в ходе выполнения итоговой проверочной работы. В пособие вошли 10 аналогичных по уровню сложности вариантов работы. Каждая работа состоит из двух частей и включает 12 заданий. На выполнение заданий отводится 45 минут.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями или другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Для удобства проверки выполненной работы в центре книги расположены ответы, которые легко изымаются, что гарантирует самостоятельность выполнения работы школьником.

Пример из учебника

Прочитай текст и выполни задания 6—12. Запиши ответы в отведённых для этого строках.
(1) Мальчишки разорили гнездо каменки, разбили её яички. (2) Только одно из шести яичек мне удалось отобрать у них целым. (З) Я решил спасти спрятанного в нём птенчика. (4) Но как это сделать? (5) Я видел неподалёку гнездо другой птичка пеночки-пересмешки. (6) Она только что отложила своё четвёртое яичко. (7) Но примет ли пеночка подкидыша? (8) Яйцо каменки чисто-голубое. (9) Оно больше и совсем не похоже на яички пересмешки: те розовые с чёрными точечками. (10) Станет ли пересмешка выкармливать подкидыша? (11) Гнездо пересмешки помещалось на берёзе так невысоко, что я мог достать его рукой. (12) Когда я подошёл к берёзе, пересмешка слетела с гнезда. (13) Я положил голубое яичко к её малиновым яйцам, отошёл и спрятался за развесистый куст. (14) Когда пересмешка подлетела к гнезду, то не сразу уселась в него: видно было, что она с недоверием разглядывает • чужое голубое яйцо. (15) Но всё-таки она села в гнездо, приняла чужое яйцо. (16) Подкидыш стал приёмышем. (17) На следующий день я подошёл к берёзе, с одной стороны гнезда торчал носик, с другой хвост пересмешки. (18) Сидит! (19) Когда она слетела, я заглянул в гнездо. (20) Там было четыре розовых яичка и рядом с ними голый слепенький птенчик каменки. (21) Я спрятался и скоро увидел, как прилетела пересмешка с гусеничкой в клюве и сунула её в рот ма• ленькой каменке. (22) Теперь я был уверен, что пересмешка выкормит моего подкидыша.

(По В. Бианки). Определи тему прочитанного текста. Запиши свой вариант названия. Ответ.

Содержание

Предисловие 4
Вариант 1
Часть 1 5
Часть 2 7
Вариант 2
Часть 1 11
Часть 2 13
Вариант 3
Часть 1 17
Часть 2 19
Вариант 4
Часть 1 23
Часть 2 25
Вариант 5
Часть 1 29
Часть 2 31
Вариант 6
Часть 1 35
Часть 2 37
Вариант 7
Часть 1 41
Часть 2 43
Вариант 8
Часть 1 47
Часть 2 49
Вариант 9
Часть 1 53
Часть 2 55
Вариант 10
Часть 1 59
Часть 2 61
Ответы

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

ВПР 3 класс русский язык 2017. Вариант 3 (с ответами)

ВПР по русскому языку за 3 класс 2017 года под редакцией Е. В. Волковой, А. В. Птухиной — Вариант №3

При написании данной работы «ВПР 3 класс русский язык 2017. Вариант 3» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа: Русский язык. 3 класс. Практикум по выполнению типовых заданий. ФГОС / Е. В. Волкова, А. В. Птухина. — М. : Издательство «Экзамен», 2017«.


Часть 1

Задания

1) Запишите текст под диктовку

2) Найди в тексте нераспространенное предложение. Выпиши его.

3) Выпиши из текста предложение 7.

  1. Подчеркни в нём грамматическую основу.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является
Ответы


Часть 2

Задания

4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Начал, подняла, красивее, включит, завидно.

5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Выпиши это слово, выполни его звуко-буквенной

Очень распространены в лесах кустарники крушины.

Прочитай текст и выполни задания 6 — 12.

(1) В удивительной стране, где долина реки Нил соприкасается с Ливийской пустыней, где зелёные поля и рощи с финиковыми пальмами вдруг сменяются раскаленными песками, стоят огромные величественные строения, напоминающие горы. (2) Но приглядитесь, ребята, это искусное творение человеческих рук — пирамиды. (3) До сих пор ученые не могут понять, каким образом удавалось древним людям с такой точностью подгонять огромные камни друг к другу. (4) Пирамиды всегда восхищали людей. (5) Но зачем они строили пирамиды?

(6) По сей день выдвигается много версий. (7) Кто-то называет пирамиды астрономическими объектами, с помощью которых древние египтяне наблюдали за бескрайним космосом. (8) А кто-то уверен, что огромные треугольники в пустыне построили инопланетяне. (9) Мнения расходятся. (10) Однако большинство ученых считает, что ответ нужно искать в особенностях египетской религии.

(11) Древние египтяне верили в загробную жизнь. (12) Они считали своих фараонов не простыми людьми, а настоящими богами. (13) По мнению египтян, фараон-бог мог подарить простому человеку бессмертие и обеспеченную загробную жизнь. (14) Потому этим богам хотели хорошо служить. (15) Знатные люди Египта и жрецы служили фараону, выполняли его приказы. (16) А простые египтяне занимались строительством и украшением пирамид. (17) Это был их способ заслужить себе право на милость фараона.

(18) Но чем бы ни являлись египетские пирамиды – астрономическими объектами или посмертными жилищами фараонов, – они и по сей день удивляют и восхищают каждого, кому посчастливилось увидеть их.

6) Найди в тексте предложение с обращением. Выпиши его. Подчеркни обращение.

7) В предложении 8 найди слово, состав которого соответствует схеме: . Выпиши его. Обозначь части слова.

8) В предложении 5 найди местоимение. Выпиши его. Определи, каким словом из текста его можно заменить. Запиши это слово.

9) Из предложения 17 выпиши все имена существительные в той форме, в которой они стоят. Охарактеризуй одно из них (на выбор).

10) Выпиши из предложения 7 все имена прилагательные с именами существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).

11) Выпиши из предложения 1 все глаголы в той форме, в которой они стоят. Укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).

12) О Древнем Египте можно узнать на экскурсии в музее. А какие музеи любишь ты? Напиши об этом три-четыре предложения..

Ответы

 

Навигация по записям

gdzotl.ru

ВПР 3 класс русский язык 2017. Вариант 5 (с ответами)

ВПР по русскому языку за 3 класс 2017 года под редакцией Е. В. Волковой, А. В. Птухиной — Вариант №5

При написании данной работы «ВПР 3 класс русский язык 2017. Вариант 5» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа: Русский язык. 3 класс. Практикум по выполнению типовых заданий. ФГОС / Е. В. Волкова, А. В. Птухина. — М. : Издательство «Экзамен», 2017«.


Часть 1

Задания

1) Запишите текст под диктовку

2) Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши его. Подчеркни однородные члены предложения.

3) Выпиши из текста предложение 2.

  1. Подчеркни в нём грамматическую основу.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является
Ответы


Часть 2

Задания

4) От данных ниже слов образуй форму множественного числа. Поставь знак ударения над ударными гласными.

Тренер, инженер, торт, туфля, доктор.

5) В данном ниже предложении найди слово, в котором есть четыре мягких согласных звука.

Чтобы правильно писать, надо учить орфографические правила.

Прочитай текст и выполни задания 6 — 12.

(1) Несомненно, фортепиано удивительный музыкальный инструмент, пожалуй, что его можно назвать самым совершенным. (2) А вы знаете, что рояль и пианино — близкие родственники? (3) Эти оба инструмента и клавишные, и струнные; и тот и другой можно назвать фортепиано. (4) Только пианино предназначено для небольших помещений, струны в нём расположены вертикально. (5) А рояль — это настоящий король концертных залов, с горизонтальным расположением струн.

(6) Фортепиано — не простой музыкальный ящик, с секретом. (7) Звуки издают не сами клавиши, которых касаются пальцы пианиста, а специальные молоточки, спрятанные под крышкой. (8) Эти молоточки ударяют по струнам, расположенным внутри корпуса инструмента, и рождается музыка. (9) А ещё у фортепиано есть педали. (10) Нажмёт исполнитель на одну из них — звуки будут тянуться долго. (11) Нажмёт на другую — звуки станут тише. (12) Недаром название этого инструмента произошло от двух итальянских слов «форте» и «пиано», что значит «громко» и «тихо».

(13) Композиторы очень любят писать музыку именно для фортепиано, их привлекают красивейшие и богатейшие возможности этого замечательного инструмента. (14) Для музыкантов не секрет, что сила его звука может меняться от легчайшего до громоподобного, может звучать как целый оркестр.

6) Докажи, что прочитанный фрагмент является текстом. Запиши два доказательства.

7) В тексте найди слово, в состав которого входят два корня. Выпиши его. Обозначь части слова.

8) В предложении 14 найди местоимение. Выпиши его. Определи, каким словом из текста его можно заменить. Запиши это слово.

9) Из предложения 12 выпиши все имена существительные в той форме, в которой они стоят. Охарактеризуй одно из них (на выбор).

10) Выпиши из предложения 13 все имена прилагательные с именами существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).

11) Выпиши из предложения 8 все глаголы в той форме, в которой они стоят. Укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).

12) Представь, что друг (подруга) пригласил (пригласила) тебя на своё выступление в музыкальной школе, но ты не можешь прийти по уважительной причине. Вежливо откажись от приглашения. Запиши свой отказ.

Ответы

Навигация по записям

gdzotl.ru

ВПР по русскому языку 6 класс

ВПР по русскому языку за 6 класс 2018 года под редакцией Кузнецова А.Ю. — Вариант 3

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 6 класс — 2018. Вариант 3» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа. Русский язык. 6 класс: 10 вариантов. Типовые задания. Кузнецов А.Ю. 2018 год«.


Задание 1

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

Погода прекрасная. Кротко синеет майский(2)небосвод, гладкие листья ракит блестят. Широкая и ровная дорога вся заросла той мелкой травкой, которую так охотно щиплют овцы. По длинным скатам пологих холмов тихо колышется зелёная рожь . Жидкими пятнами скользят по ней тени небольших тучек. В отдалении темнеют леса, сверкают пруды, желтеют деревни.

Жаворонки поднимаются, поют или без движения греются на пригорках.(4) Иссиня-чёрные грачи на дороге останавливаются и глядят на вас. Потом приникают к земле и тяжко отлетают в сторону, подпрыгнув раза два. За дальним оврагом мужик пашет(3) поле. Пегий жеребёнок, с куцым хвостиком и взъерошенной гривкой, бежит на неверных ножках за матерью. Вдалеке слышится его ржанье.

Мы въезжаем в берёзовую рощу. Крепкий, свежий запах приятно стесняет дыхание. (По И. С. Тургеневу )

(По И.С. Тургеневу)

Задание 2

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) Морфемный и словообразовательный разборы слова

майский(2)
Состав слова:
май — корень,
ск — суффикс,
ий — окончание,
майск — основа слова.

май + [ск] = майский (суффиксальный способ словообразования)

(3) Морфологический разбор слова

пашет (3)

1) Пашет (что делает?) — глагол, н.ф. — пахать.
2) Пост. — несов. вид, невозвр., переход., I спр.; непост. — в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., ед.ч.
3) В предложении является сказуемым.

(4) Синтаксический разбор предложения

Жаворонки поднимаются, поют или без движения греются на пригорках.(4)

  • Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, с однородными сказуемыми.
  • Грамматическая основа: Жаворонки (подлежащее, выражено именем существительным), поднимаются, поют (или) греются (однородные сказуемые, выражены глаголами).
  • Второстепенные члены предложения: (греются) без движения — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом; (греются) на пригорках — обстоятельство (возможно: дополнение), выражено именем существительным с предлогом.

Задание 3

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Ответ

Его (3 буквы и 4 звука, буква е обозначает два звука [й’] и [и])

Задание 4

Поставьте знак ударения в следующих словах:

НАчал, платО, создалА, каучУк.

Задание 5

  • Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
числ.сущ.предл.прил.сущ.глаг.
Двоещенковвсобачьемпитомникебыли
 прил.  мест.  сущ.
крупнеесвоихсверстников

Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

  1. счастливейший человек
  2. более полтора тонн
  3. австралийское кенгуру
  4. из обоих стволов
Ответ
  1. более полутора тонн
  2. австралийский кенгуру

Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Наша собака очень умная.
  2. Пароход быстрее парусника.
  3. Настина мама детский доктор.
  4. Вдоль автострады строят торговые центры и автозаправки.
Ответ
  • распознавание предложения и места постановки тире

Настина мама — детский доктор.

  • обоснование выбора предложения

В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в им.п.

Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Малыши шумят ссорятся и постоянно спорят друг с другом.
  2. Сначала молодой человек был равнодушен и спокоен однако последние слова удивили и взволновали его.
  3. Погода была не сырой и холодной а тёплой и солнечной.
  4. Обсудите-ка ребята этот вопрос со своими родителями.
Ответ
  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Обсудите-ка, ребята, этот вопрос со своими родителями.

  • обоснование выбора предложения

Это предложение с обращением.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-14

Текст 2

(1) Принято считать, что порох был изобретён в китайских монастырях. (2) Среди монахов было немало алхимиков, которые проводили эксперименты по созданию эликсира бессмертия. (3) Алхимики соединяли различные вещества в разной пропорции, надеясь однажды найти верную комбинацию. (4) В середине девятого века монахами был составлен трактат, в котором описывались все известные к тому времени химические составы. (5) В нескольких строках трактата упоминался опасный эликсир. (6) Он, по свидетельству авторов, внезапно загорелся в руках алхимиков, причинив им неимоверную боль. (7) Погасить пламя не удалось, и за несколько минут сгорел целый дом. (8) Эта запись считается одним из первых упоминаний о порохе. (9) Уже в X веке китайские мастера создали первое в истории примитивное огнестрельное оружие — «огненное копьё».

(10) В Европе о порохе впервые рассказал английский учёный Роджер Бэкон. (11) Бэкон писал о «детской игрушке, издающей звук и испускающей огонь, которую изготавливают в разных частях света из толчёной селитры, серы и орехового угля». (12) Действие устройства казалось европейцам поразительным. (13) «При помощи вспышки, пламени и ужасного звука, — писал Бэкон, — можно творить чудеса, причём на любом расстоянии, какое только мы пожелаем, и человек с трудом может защититься».

(14)С этих пор история использования пороха была тесно связана с Европой. (15) В начале XIV века появились упоминания о пороховой артиллерии на полях европейских сражений. (16) Сначала порох использовался более из-за звукового эффекта. (17) Например, примитивные английские бомбарды, стрелявшие камнями, были оружием очень неточным. (18) Зато лошади противника шарахались в стороны при их грохоте. (19) В дальнейшем развитие техники привело к появлению современного огнестрельного оружия.

Задание 9

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

История изобретения и применения пороха тесно связана с Китаем и Европой.

Задание 10

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Ответ

План

  1. Изобретение и первое применение пороха в Китае.
  2. Первое упоминание о порохе в Европе.
  3. Использование пороха в Европе.

Задание 11

Каким образом был изобретён порох?

Ответ

Порох изобрели алхимики в китайских монастырях. Они искали эликсир бессмертия, смешивая разные вещества. Состав пороха был определён случайно.

Задание 12

Определите и запишите лексическое значение слова «считать» из предложения 1. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Ответ

Считать — думать, полагать..

Петя в три года уже научился считать до десяти.

Задание 13

Определите стилистическую окраску слова «шарахались» из предложения 18, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Ответ

шарахались — разговорное

шарахаться — кидаться, бросаться

Задание 14

Объясните значение фразеологизма вкладывать во что-либо свою душу, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ответ

Вкладывать во что-либо душу — стараться, отдаваться какому-либо делу целиком, полностью, делать его со старанием, любовью.

Наш учитель истории очень хорошо знает и любит свой предмет. На уроках он вкладывает всю душу в объяснение материала. Поэтому мы любим и знаем историю.

Навигация по записям

gdzotl.ru

ВПР по русскому языку 4 класс

ВПР по русскому языку за 4 класс 2018 года М.П. Хасанова, В.В. Антонова — Вариант 3

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 4 класс — 2018 Хасянова: Вариант 3» было использовано пособие «Проверочные Работы. Русский язык. 4 класс. Типовые варианты. 20 вариантов. М.П. Хасанова, В.В. Антонова. 2018 год».


Часть 1

Задания

1) Запишите текст под диктовку

Лётчикам подарили белого медвежонка Фомку. Они взяли необычный подарок на борт.

Фомку разместили в ящике с прочной сеткой. Самолёт стал отрываться от земли. И тут Фомка поднял ужасный крик. Напрасно давали Фомке тюленье мясо и рыбий жир. Малыш охрип от сильного крика. Решили его выпустить.

Ходит Фомка по кабине и смотрит по сторонам. Потом он робко влезает на широкое кресло. На остановке Фомка из самолёта. Он ложится на живот, на спину. Потом ловко лезет по лестнице назад. Как бы не отстать!

(82 слова)

2) Найди в 3-м абзаце текста предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные сказуемые.

Показать ответ

Ходит Фома по кабине и смотрит по сторонам.

3) Выпиши из текста 7-е предложение.

  1. Подчеркни главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является

Показать ответ

Малыш охрип от сильного крика.

сущ.глаг.предл.прилаг.сущ.
Малышохрипотсильногокрика.

Часть 2

Задания

4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Алфавит, брала, занята, километр.

Показать ответ

Алфави́т, брала́, занята́, киломе́тр.

5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки мягкие. Выпиши это слово.

Звонко журчит ручей в лесной чаще.

Показать ответ

Прочитай текст и выполни задания 6 — 14.

(1) Деревья не только кормят человека своими плодами, но и издавна одевают и даже обувают его. (2) В Бразилии, например, растёт рубашечное дерево. (3) В старину люди снимали с него кору, вымачивали в воде и мастерили безрукавки. (4) От холода такая рубаха не спасала, зато от жары и ливня защищала надёжно.

(5) Есть и другое рубашечное дерево — тутовое. (6) Листьями тутового дерева питаются шелковичные черви. (7) Это они дают нам шёлк, из которого шьются яркие платья. (8) А рядом с ними растёт гевея, дерево-каучуконос. (9) Сок его — каучук — давно используется человеком для изготовления многих вещей. (10) Ещё в XV веке знаменитый мореплаватель Христофор Колумб привёз в Европу с острова Гаити чёрные мячики из каучука. (11) Ими играли местные ребятишки.

(12) Раньше из каучука делали одежду и обувь. (13) А теперь из него изготавливают шины для автомобиля и самолёта, спортивные и туристические принадлежности. (14) В ванночке купающийся малыш играет резиновой уточкой — она тоже из каучука. (15) А что бы мы делали без резинового ластика? (16) Как видите, деревья незримо присутствуют в жизни современного человека.

(По Е.П. Мару)

6) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Показать ответ

Основная мысль текста:

Деревья не только кормят человека, но и дают одежду и обувь, материалы для изготовления многих вещей.

7) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Показать ответ

Примерный план:

  1. Деревья одевают и обувают человека.
  2. Как каучук попал в Европу?
  3. Каучук в жизни людей.

8) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Показать ответ

Примеры вопросов:

  1. Что такое рубашечные деревья?
  2. Как используется сок дерева гевея?
  3. Что такое каучук?
  4. Кто привёз с острова Гаити каучук в Европу?

9) Как ты понимаешь значение слова «ливень» («ливня») из 4-го предложения? Запиши свое объяснение.

Ливень — это…

Показать ответ

Ливень — это сильный проливной дождь.

10) Замени слово «незримо» из 16-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Незримо — …

Показать ответ

Незримо — невидимо, незаметно.

11) В 3-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: корень+суффикс+окончание. Выпиши это слово, обозначь его части.

Показать ответ

12) Выпиши из 6-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Показать ответ

Формы имён существительных: листьями, дерева, черви.

Морфологические признаки:

листьями — м. р., 2-е скл., мн. ч., тв. п.

дерева — ср. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.

черви — м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.

13) Выпиши из 10-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Показать ответ

Формы имён прилагательных: знаменитый (мореплаватель), чёрные (мячики).

Морфологические признаки:

знаменитый (мореплаватель) — ед. ч., им. п., муж. р.

чёрные (мячики) — мн. ч., вин. п.

14) Выпиши из 4-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Показать ответ

Формы глаголов: (не) спасала, защищала.

15) Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употреблять выражение: Учиться — всегда пригодится.

Показать ответ

Выражение Учиться — всегда пригодится будет уместно в ситуации, когда ты заблудишься в лесу и сможешь найти дорогу, определив, где север, а где юг. Не зря ты всегда выполняешь домашние задания по «Окружающему миру».

Навигация по записям

gdzotl.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *