Упражнения по орфографии русский язык 6 класс – Методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме: Тренировочный материал по орфографии и синтаксису (6-7 класс) | скачать бесплатно

Артюхова Е.Л. Занимательные упражнения по орфографии для 6 класса

Артюхова Евгения Леонидовна,

учитель русского языка и литературы

ГБПОУ г. Москвы «Западный комплекс непрерывного образования»,

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Представленные тренировочные упражнения по русскому языку могут быть использованы с учащимися 6 класса на уроках при повторении и закреплении изученных орфограмм. Интерактивные задания сделают урок интересным, а изучение предмета для учащихся станет более занимательным. Выполнять задания можно как на уроках, так и при самостоятельной работе в школе или дома.

Орфограмма «Н – НН в суффиксах прилагательных»

Определи, сколько Н пишется в словах:

Туман..ый, стеклян..ый, соломен..ый, безвремен..ый, деревян..ый, землян..ой, румян..ый, зелен..ый, ветрен..ый, революцион..ый, клюквен..ый, времен..ый, журавлин..ый, кожан..ый, оловян..ый, водян..ой, длин..ый, маслян..ый, весен..ий, песчан..ый, глинян..ый, лун..ый, юн..ый, безветрен..ый, серебрян..ый, сон..ый, комарин..ый, свин..ой.

Орфограмма «Мягкий знак после шипящих на конце слова»

Распредели слова по группам: мягкий знак пишется, и мягкий знак не пишется:

Горяч.., молодеж.., с плеч.., шалаш.., у туч.., ёж.., хочеш.., береч.., съеш.., полноч.., ключ.., бежиш.., задумаеш..ся, линюч.., мыш.., страж.., репортаж.., стрич.., реч.., горяч..

Орфограмма «Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-»

Вставьте пропущенные буквы:

Пр..зирать лицемеров, пр..бывать на станцию, пр..дел церкви, пр..клоняться перед мужеством, пр..творить мечту, пр..ступная деятельность, пр..давать друзей, непр..ступная крепость, пр..зирать сирот, беспр..кословно выполнять, пр..чудливый орнамент, пр..лестный ребенок, пр..ключения друзей, пр..рекания с недругом, пр..частный к делу, пр..лететь на самолете, пр..морский край, пр..встать с дивана, пр..рвать разговор, пр..возмочь себя.

Орфограмма «Правописание НЕ со словами»

Выбери из списка слитное или раздельное написание слова:

(Не)был дома, (не)вежа, (не)за кем идти, совсем (не)радостный, (не)довольство увеличивалось, (не)доумевать, (не)забудка в поле, (не)знаю ответа, (не)миллион, (не)рад подарку, (не)бывалый случай, очень (не)злой, (не)друг пришел, никому (не)нужный, (не)глубокие знания, (не)горе, а радость, (не)взлюбить, (не)аккуратная тетрадь.

Список литературы:

1. Розенталь Д.Э. Пишите, пожалуйста, грамотно! Пособие по русскому языку. М.: Астра, 1995. 336 с.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

slovo.mosmetod.ru

Олимпиадные задания по русскому языку на тему «Фонетика, словообразование, орфография» 6 класс

Олимпиадные задания по русскому языку для 6 класса.

1. В каких словах буква с обозначает звук [с], а в каких – другие звуки:

просьба, сшить, сжечь, слушать, семь, сгореть, слить?

2. Распределите данные слова на три группы:

1) с ударением на первом слоге;

2) с ударением на втором слоге;

3) с ударением на третьем слоге:

Паркет, пудель, джемпер, документ, процент, диалог, цемент, дельфин, дефис, ателье, агент, глобус регресс, прогресс, модель, алфавит, километр, квартал, звонит, досуг, советовать, начать.

3. Что происходит с изменением ударения в слове?

Расставьте ударение и объясните значение слов. Составьте с ними словосочетания.

Накладной — накладный; отзыв- отзыв; переводной –переводный; складной – складный.

4.Подберите к устаревшим словам 1 группы современные слова из 2 группы.

Кабы, внимать, глас, варяги, зеница, лик, око.

Слушать, голос, если, лицо, зрачок, глаз, враги.

5. Восстановите недостающее звено словообразовательной цепочки. Определите способ образования.

1) Редкий — редкостный;

2) Дерзкий — …… дерзостный;

3) Глупый — …. глупец;

4) Нелепый …. нелепость;

5) Корысть — …. бескорыстность;

6) Цена — …. Бесценность;

7) Белый -….белизна.

6.Сгруппируйте слова с одинаковыми приставками:

всадник, вселить, вскачь, вскормить, вскоре, вслед, вспахать, вспомнить, вставить, встроить, встретить, вступление

7. Найдите речевые ошибки, запишите предложения в правильной форме.

А) С обоих сторон раздавались голоса.

Б) Ихние дети плохо воспитаны.

В) Моя мама работает инженершей на заводе.

8. Определите, сколько в предложении рядов однородных членов, к каким членам предложения они относятся.

Перед домом разноцветные огни вспыхнули, завертелись, поднялись вверх колосьями, пальмами, фонтанами, посыпались дождем, звездами, угасали и снова вспыхивали.

9. Подчеркните грамматические основы предложений, укажите, чем выражены главные члены предложений.

Красна речь слушаньем.

Сонный да ленивый — два родные братца.

Медведь был велик.

Горяч на почине, да скоро остынет.

Кто-то из учеников оставил на столе бумаги.

10. Запишите начало текста и продолжите его, рассказывая дальше. В тексте найдите слова с суф. –ушк-, юшк-, ишк-, ышк-

Дно речушки сплошь усеяно мелкими яркими камушками.

Рыбачья избушка издали казалась повернутой вверх дном большой лодкой.

Мы прошли еще с четверть версты. Показалась маленькая деревушка на краю неглубокого оврага. Поле- полюшко, широко поле…

infourok.ru

Сергей Штильман. Карточки по орфографии для 5-6 классов.

Штильман. КАРТОЧКА №2.

НА ЗАНЯТИИ

Задание 1. В словах с сочетаниями согласных (ЧК, КЧ, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН и др.) в местах пропусков вставьте Ь, если он там нужен.

Орфограмма № 7.

Песоч_ный, стакан_чик, скамееч_ка, кровел_щик, мебел_щик, овощ_ной, умен_шить, диван_чик, утон_чённый, ноч_ник, бан_щик, ден_щик, крокодил_чик, измел_чить, пижамоч_ка, реч_ка, бакен_щик, фонар_щик, камен_щик, корабел_щик.

Задание 2. В местах пропусков в именах существительных вставьте Ь, если он нужен. Орфограмма № 8.

Мелоч_, москвич_, мяч_, луч_, реч_, печ_, доч_, ноч_, пляж_, грач_, летит с крыш_, камыш_, душ_, дрож_, выигрыш_, гуаш_, много барж_, кирпич_, грош_, чертёж_, пять груш_, много луж_, страшная суш_, полевая мыш_.

Задание 3. В местах пропусков в глаголах вставьте недоста­ющие буквы (Е или И) и Ь, если он нужен. Орфограммы № 38, 40.

Расхвал_ш_, объяв_ш_, кол_ш_ся, реша_ш_, кле_ш_, исправ_ш_ся, скач_ш_, пляш_ш_, пил_ш_, плещ_п_ся, чу_ш_, бормоч_ш_, нос_ш_ся, ла_ш_.

Задание 4. В местах пропусков вставьте там, где необходи­мо, Ь в глаголах, оканчивающихся на -ТСЯ, -ТЬСЯ.

Орфограмма № 35.

Дело мастера боит_ся, начал охотит_ся, не хочу торопит_­ся, звёзды начали туманит_ся, становит_ся холодно, не могу оста­новит_ся, кто-то много трудит_ся, привык трудит_ся, тобой мож­но гордит_ся, начал беспокоит_ся.

НА ДОМ

Задание 1. В местах пропусков в именах существительных вставьте Ь там, где он нужен. Орфограмма № 8.

Страшный смерч_, юркий уж_ военный марш_, железный ковш_, холодный ключ_, солнце вышло из-за туч_, гореч_ пора­жений, дрож_, колючий ёж_, талантливая молодёж_, свежая дич_.

Задание 2. В местах пропусков в глаголах вставьте Ь там, где он нужен.

Орфограмма № 35.

Долго не мог успокоит_ся, он скоро успокоит_ся, не на что надеят_ся, из-за леса доносит_ся странный звук, он на тебя мог бросит_ся, юноша садит_ся на скамейку, от него никто не скрое­т_ся, можно на него надеят_ся.

Задание 3. Вставьте в случае необходимости пропущенные буквы, раскройте скобки в следующих словосочетаниях и фразах.

Орфограммы № 2, 8, 16, 18, 19, 31, 36, 40, 53.

Луч_ший, чу_ствовать, сине_ море, горюч_е слёзы, у ново_о дома, (из) за тебя мы пос_орились, (з, с)бросить груз с плеч_, (з, с)десь колюч_е кустарн_ки, пр_плыть с друго_о берега, пp_ехал (из)за границ_, не зна_ш_ урок, пахуч_е травы, полная тиш_, пр_школьный участок, прижеч_ ранку, подним_ш_ меч_, летн_е мес_цы.

Задание 4. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скоб­ки, подчеркните нужную букву. Расставьте знаки препинания.

Орфограммы №1,2, 4, 6, 12,13,16,18, 20, 25, 26, 31, 35, 36.

Пунктограммы № 6, 8, 19

Ранн_м утром иду я в соседн_ю рощу. (3, с)десь повсюду ст_ят р_ды бел_ствольных б_рёз. Сквозь листоч_ки на траве иг­рают лучи утреннего сол_ца. Идёш_ по зелёной тр_пинк_ и рвеш_ спелую душ_стую землянику. В чащ_ кустов и д_ревьев ра_п_вают птиц_. Звуки их песни ра_носят_ся по всей окрес_ност_. В конце рощ_ есть пруд а в глубоком овраг_ журчит ручей. Сяду я на п_нёк у руч_я достану кружку и кусоч_к хлеба. Как приятно выпить в жару холодной водиц_! Как вкусны ягоды со свеж_м ч_рным хлебом! Летом xopoшo и в рощ_ и в лесу и в пол_!

multiurok.ru

Карточки по орфографии. 6 класс

Орфография 6 кл. Карточка №1.

1. Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочное слово:

Б..гун, б..знесмен, вт..лковать, выл..пить, гл..тать.

2.Вставить пропущенные звонкие или глухие согласные, подобрать проверочное слово:

Моло..ьба, варе..ка, бума..ка, завя..ка, коври..ка.

3. Вставить чередующиеся гласные, выделить корень, обозначить орфограмму:

Заб..ру, заб..рать, отм..реть, отм..рать, уд..ру, уд..рать, зап..реть, зап..рать.

4. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму:

Ш..лковый, ш..пот, ж..лтый, кош..лка, ш..в, ш..рох.

Орфография 6 кл. Карточка №2.

1. Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочное слово:

Скр..петь, оп..рение, губ..рнатор, зат..чить, м..литва.

2.Вставить пропущенные звонкие или глухие согласные, подобрать проверочное слово:

Погру..ка, уло..ка, деревя..ка, кладо..ка, коро..ка.

3. Вставить чередующиеся гласные, выделить корень, обозначить орфограмму:

Выт..реть, выт..рать, бл..стеть, бл..стать, выч..т, выч..тать, соч..тать, соч..тание;

4. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму:

Деш..вый, реш..тка, щ..лка, ч..рный, капюш..н, обж..ра.

Орфография 6 кл. Карточка №3.

1. Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочное слово:

Оп..здать, прим..рять костюм, прим..рить врагов, осл..пить, просв..щение.

2.Вставить пропущенные непроизносимые согласные, подобрать проверочное слово:

Грус..ный, безвес..ный, гиган..ский, безглас..ный, громоз..кий.

3. Вставить чередующиеся гласные, выделить корень, обозначить орфограмму:

Выг..рать. оз..рить, накл..нить, сотв..рить, з..ревать.

4. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму:

Парч..вый, жуч..к, свеж.., горяч.., ноч..вка.

Орфография 6 кл. Карточка №4.

1. Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочное слово:

Флаг разв..вается, ум разв..вается, закр..пление, оп..рение, р..ждение.

2.Вставить пропущенные непроизносимые согласные, подобрать проверочное слово:

Доблес..ный, пас..бище, здра..ствовать, искус..ный, корыс..ный.

3. Вставить чередующиеся гласные, выделить корень, обозначить орфограмму:

Приг..реть, выг..рки, з..ря, покл..ниться, вытв..рять.

4. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму:

Волч..нок, реч..нка, саранч..й, плащ..м, стаж..р.

multiurok.ru

Повторяем орфографию. 6 класс

Карточка № 1

1).Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

1.Вот уже пять дней мы ж…вем в с…натори… .2.Однажды жара з…ставила меня искать пр…хлады. 3. Я взял книгу н…правился к б…се…ке. 4.Д…ро…ка зар…сла мелкой тр…вой а по бокам ее ст…яли огромные сосны. 5.Б…се…ка ра…пол…жилась у крупного обрыва в тени густых д…ревьев. 6.Вид с обрыва пр…милый! 7.Книга была интересная но в такую жару она (не) пр…влекала меня. 8.Я см…трел на син…ю ленту реки к…мыш…вые зар…сли поля с пш…ниц…й. 9.Как же хорош…!

2). Выпишите все слова, где есть корни с чередованием.

3). Выпишите два любых глагола, определите вид, возвратность, спряжение, переходность.

4). Произведите указанные разборы.

Карточка № 2

1).Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

1.На палубе п…рохода ра…пол…жились камен…щики груз…ики п…чники. 2.Они ехали на новые стр…ительные об…екты. 3.Все любовались ос…нним п…йзаж…м ра…матривали окрес…ности. 4.В воздухе чу…ствовалась свеж…сть пр…хлада. 5.Вот мимо пр…плыла б…резовая рощица прок…тил на в…лосипед… заг…релый мальч…нка. 6.П…роход подош…л к пристан… и нач…лась погру…ка. 7.Торопят…ся груз…ики резко с…гналят ш…феры покр…кивают воз…ики. 8. Зак…пела настоящая работа на пр…брежной т…р…итори… Енисея. 9. Все работают дружно и слаженно!

2). Выпишите все слова, где есть корни с чередованием.

3). Выпишите два любых глагола, определите вид, возвратность, спряжение, переходность.

4). Произведите указанные разборы.

Карточка № 3

1).Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

1.Выход…ш… ранней осенью в бл…жайшую рощу уд…вля…ш…ся больш…й пер…мен… . 2.(Не) слыш…ш… з…ливистых птич…их голосов (не) вид…ш… ласточек. 3.И…чезли ж…лтые г…лубые и син…е цветы. 4.Поблекла тр…ва опустели п…ляны. 5.На осине топ…л… и дубе в…сят з…лотистые листоч…ки. 6.Ре…кий ветер срыва…т их н…сет к оврагу. 7.За ним ра…кинулись бе…крайние поля. 8.Еще утром в роще прош…л дождь и на л…сной п…лян… бл…стит несколько луж… . 9.По узкой тр…пинке проб…ра…т…ся среди деревьев человек за ним тянут…ся следы.

2). Выпишите все слова, где есть корни с чередованием.

3). Выпишите два любых глагола, определите вид, возвратность, спряжение, переходность.

4). Произведите указанные разборы.

Карточка № 4

1).Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

1.Пр..шли летние деньки н…ступила д…ждливая осень. 2.Вода в реч…ке помутнела и зимородки с трудом д…бывали себе пищу. 3.Первые ле…кие зам…ро…ки пос…ребрили берега и веселые птич…ки стали переб…рат…ся в другое место. 4. Остался только один зимородок. 5. Он каждый день с…дел на сухой ветк… черемух… грустил у старого гн…зда. 6. Реч…ка еще (не) замерзла и птичка нах…дила себе «пл…вучий» корм. 7. Но вот уд…рили ж…стокие м…розы река покрылась льдом. 8. Однажды зимородок бросился (в) низ уд…рился об лед и затр…петал. 9. Его спас прох…дивший мимо мальч…нка.

2). Выпишите все слова, где есть корни с чередованием.

3). Выпишите два любых глагола, определите вид, возвратность, спряжение, переходность.

4). Произведите указанные разборы.

Карточка № 5

1).Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

1. Много пр…красных слов сказано о б…резе. 2. Эти светлые н…рядные изящ…ные д…ревья смогли пр…способ…т…ся к суровым условиям с…вера. 3. На с…вере Америк… на Дальнем В…сток… р…стет б…реза к…рликовая. 4. Это ни…кие кустарники высотой не больше метра. 5. В Западной С…бир… в Карели… пр…таилась б…реза извил…стая. 6. Это деревц… (не) име…т стройного ств…ла оно почти уст…лает землю. 7. Очень инт…ресны ч…рные б…резы Северной Америк… 8. Они любят свет т…пло. 9. Из таких б…рез делают меб…ль музыкальные инструменты.

2). Выпишите все слова, где есть корни с чередованием.

3). Выпишите два любых глагола, определите вид, возвратность, спряжение, переходность.

4). Произведите указанные разборы.

Карточка № 6

1).Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

1. Я пр…ш…л на обрыв и увид…л пр…красную картину. 2. До самого г…ризонта ра…т…лалась бе…конечная степь ух…дила вдаль. 3. П…года была чудес…ная. 4. Пр…пекало со…нце воздух наполнился ар…матом цв…тущих р…стений. 5. На краю степи была в…дна насыпь приг…родной ж…лезной дороги. 6. По ней крошеч…ные ч…рные п…ровозы т…нули маленькие в…гончики. 7. Под обрывом прот…кала реч…ка а в ее пр…брежных зар…слях в…дились утки. 8. Ни…кие берега реки сейчас бе…людны редко увид…ш… случайного рыб…лова. 9. Здесь полная т…шина и покой.

2). Выпишите все слова, где есть корни с чередованием.

3). Выпишите два любых глагола, определите вид, возвратность, спряжение, переходность.

4). Произведите указанные разборы.

Карточка № 7

1).Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

1. В этом месяц… с…ловей так ра…пелся что днем и ноч…ю свищ…т щ…лка…т. 2. Утром и на в…черней з…ре все без сомнения л…сные жители поют. 3. Тут услыш…ш… и звонкие г…лоса и скрипку и флейту и б…р…бан и писк. 4. Звонкими трелями п…ют зяблики скр…пят жуки и кузнеч…ки. 5. Ла…т л…сица «кашля…т» белая куропатка в зар…слях жужжат пч…лы. 6. Никто (не) смуща…т…ся если у него нет голоса. 7. Каждый выб…ра…т себе музыкальный инструмент по св…ему вкусу. 8. Все л…кует звучит п…ет! 9. Вот какой оркестр в л…су!

2). Выпишите все слова, где есть корни с чередованием.

3). Выпишите два любых глагола, определите вид, возвратность, спряжение, переходность.

4). Произведите указанные разборы.

Карточка № 8

1).Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

1. Под городом Воронеж…м есть бобровый з…поведник. 2. Там у л…сных реч…нок живут бобры стро…т на б…регу хатки. 3. В з…поведнике нельзя рубить д…ревья охотит…ся. 4. Я пр…ехал туда в июн… пос…лился в избе л…сника возле с…сновой пор…сли. 5. Один раз я взял в…лоспед прок…тит…ся по л…сной тр…пинке. 6. Вдруг пок…зался зимородок уселся на суч…к и зам…р. 7. Птица см…трела в воду сл…дила за рыбой. 8. Вдруг зимородок сорвался с ветки нырнул в реч…нку мгновенно вынырнул с добыч…й и полетел к пт…нцам. 9. Гн…здо зимородка пещера в обрыве над рекой рядом с…седствуют л…туч…е мыши.

2). Выпишите все слова, где есть корни с чередованием.

3). Выпишите два любых глагола, определите вид, возвратность, спряжение, переходность.

4). Произведите указанные разборы.

Карточка № 9

1).Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

1. Хл…потунья белка пр…снулась в в…твях старой ели в св…ем гн…зде. 2. Ей очень х…телось есть а (не) погода гудит меч…т…ся по лесу. 3. Пора проб…жат…ся по зар…слям и по суч…ям д…ревьев до бл…жайш…го дуба. 4. Там в дупле хр…нят…ся с…ес…ные запасы. 5. Белка заб…ра…т…ся на в…ршину ели а там уже пр…соседилась стайка птич…к. 6. На д…щеч…ке л…жали ягоды р…бины сем…ч…ки и кусоч…ки хлеба. 7. Откуда такое б…гатство? 8. Наверное это пр…ходили доч…ки л…сника. 9. Белка пр…села на край д…щеч…ки и наелась с ап…титом!

2). Выпишите все слова, где есть корни с чередованием.

3). Выпишите два любых глагола, определите вид, возвратность, спряжение, переходность.

4). Произведите указанные разборы.

Карточка № 10

1).Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

1. К…ротка летняя пора на север… тундры. 2. В ма… еще в воздух… в…ют…ся сн…жинки бушуют буйные ветры по ее бе…крайним пр…сторам. 3. Потом про…сняет…ся небо та…т снег ож…вают р…стения.

4. В это время сюда возвр…щают…ся птиц… проб…рают…ся они сквозь (не) погоду. 5. Тундра родина этих птиц. 6. На б…регах светлых озер птиц… стро…т гнезда откладывают яйца. 7. Здесь (не) стоит бе…покоит…ся о пище потому что мошки и к…мары сами лезут в рот. 8. Быстро пр…ходит летняя пора птенц… выр…стают. 9. Скоро они отправят…ся за д…лекие горы л…са и моря а в…сной опять сюда в…рнут…ся.

2). Выпишите все слова, где есть корни с чередованием.

3). Выпишите два любых глагола, определите вид, возвратность, спряжение, переходность.

4). Произведите указанные разборы.

multiurok.ru

Артюхова Е.Л. Занимательные упражнения по орфографии для 6 класса

Артюхова Евгения Леонидовна,

учитель русского языка и литературы

ГБПОУ г. Москвы «Западный комплекс непрерывного образования»,

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Представленные тренировочные упражнения по русскому языку могут быть использованы с учащимися 6 класса на уроках при повторении и закреплении изученных орфограмм. Интерактивные задания сделают урок интересным, а изучение предмета для учащихся станет более занимательным. Выполнять задания можно как на уроках, так и при самостоятельной работе в школе или дома.

Орфограмма «Н – НН в суффиксах прилагательных»

Определи, сколько Н пишется в словах:

Туман..ый, стеклян..ый, соломен..ый, безвремен..ый, деревян..ый, землян..ой, румян..ый, зелен..ый, ветрен..ый, революцион..ый, клюквен..ый, времен..ый, журавлин..ый, кожан..ый, оловян..ый, водян..ой, длин..ый, маслян..ый, весен..ий, песчан..ый, глинян..ый, лун..ый, юн..ый, безветрен..ый, серебрян..ый, сон..ый, комарин..ый, свин..ой.

Орфограмма «Мягкий знак после шипящих на конце слова»

Распредели слова по группам: мягкий знак пишется, и мягкий знак не пишется:

Горяч.., молодеж.., с плеч.., шалаш.., у туч.., ёж.., хочеш.., береч.., съеш.., полноч.., ключ.., бежиш.., задумаеш..ся, линюч.., мыш.., страж.., репортаж.., стрич.., реч.., горяч..

Орфограмма «Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-»

Вставьте пропущенные буквы:

Пр..зирать лицемеров, пр..бывать на станцию, пр..дел церкви, пр..клоняться перед мужеством, пр..творить мечту, пр..ступная деятельность, пр..давать друзей, непр..ступная крепость, пр..зирать сирот, беспр..кословно выполнять, пр..чудливый орнамент, пр..лестный ребенок, пр..ключения друзей, пр..рекания с недругом, пр..частный к делу, пр..лететь на самолете, пр..морский край, пр..встать с дивана, пр..рвать разговор, пр..возмочь себя.

Орфограмма «Правописание НЕ со словами»

Выбери из списка слитное или раздельное написание слова:

(Не)был дома, (не)вежа, (не)за кем идти, совсем (не)радостный, (не)довольство увеличивалось, (не)доумевать, (не)забудка в поле, (не)знаю ответа, (не)миллион, (не)рад подарку, (не)бывалый случай, очень (не)злой, (не)друг пришел, никому (не)нужный, (не)глубокие знания, (не)горе, а радость, (не)взлюбить, (не)аккуратная тетрадь.

Список литературы:

1. Розенталь Д.Э. Пишите, пожалуйста, грамотно! Пособие по русскому языку. М.: Астра, 1995. 336 с.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

slovo.mosmetod.ru

Тестовые задания «Орфография» 6 класс

Тестовые задания

Орфография

6 класс

Вариант 1

  1. Вставить пропущенные буквы, отметить слово, где пишется буква А:

А) выг..раемость В) кас..ние

Б) к..снувшись Г) возг..рание

  1. Отметить слово, где пишется буква Е:

А) пр..баутка В) пр..красный

Б) пр..коснуться Г) пр..шить

  1. Вставить пропущенные буквы, отметить слово, где пишется буква О:

А) пут..провод В) дожд..мер

Б) пар..воз Г) закр..питель

  1. Вставить пропущенные буквы, отметить слова, где пишется буква Е:

А) еж..вый В) песц..вый

Б) плюш..вый Г) кумач..вый

  1. Отметить слово, где пишется буква О:

А) жуч..к В) горош..к

Б) кусоч..к Г) овраж..к

6. Когда пишется разделительный Ъ?

А) после суффикса перед буквами А, И, О, Е

Б) после приставок, которые оканчиваются на согласный звук, перед буквами Е, Ё, Ю, Я

В) на конце некоторых слов после гласных

Г) после корня, который оканчивается на согласный звук, перед гласными

7. В какой строке все слова с разделительным Ь?

А) пал..то, бел..ё, об..езд, ул..ица, дал..ний

Б) мурав..и, гост..я, дерев..я, ноч..ю, крыл..я

В) с..езд, реб..ята, гост..я, пис..мо, мал..чик

8. Сколько слов с разделительным Ъ в тексте?

Рано утром в воскресен..е мы с друз..ями под..ехали к озеру. На берег с..ехалис.. рыболовы. Они натянули палатки, вскипятили чайники и приготовили с..естное. Завтракают и ждут рассвета. Все вокруг об..ято тишиной. Мой отец об..ясняет мне, как готовить снасти. Будет замечател..ный улов.

А) 6 Б) 4 В) 7 Г) 5

9. Вставьте пропущенные буквы.
Идущий – пред…дущий, играть – об…грать, изысканный – сверх…зысканный, известный – без…звестный, играть – раз…грать, инициативный – сверх…нициативный. 

10. Исправь ошибки и запиши текст правильно

Лйот силный дожд. Дружок лежыт подкрылцом. Сабака радостно встречяет илйу. Илья и дружок – друзя.

Тестовые задания

Орфография

6 класс

Вариант 2

  1. Вставить пропущенные буквы, отметить слово, где пишется буква О:

А) зайч..нок В) подуш..чка

Б) человеч..к Г) пирожоч..к

2. В каком слове следует писать букву Ё?

А) ч..рствый В) ч..порный

Б) ш..рох Г) ш..колад

3. В каком слове следует писать букву О?

А) расч..т В) подж..г

Б) ш..ссе Г) увлеч..нный

4. В суффиксе  пишется буква Е

А)отц..вский      В)борц..вский   

Б)кварц..вый     Г)резц..вый

5. Найдите слово с соединительной гласной е. 
A) Сам…лет. 
Б) Пар…ход. 
В) Газ…провод. 
Г) Нефт…провод. 

6. Когда пишется разделительный Ь?

А) после гласных перед гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я

Б) когда согласный звук мягкий

В) после гласных перед согласными

Г) в корне и перед окончанием слов после согласных перед гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я

7. В какой строке все слова с разделительным Ъ?

А) бол..шой, п..ёт, под..ём, мурав..и, кон..ки

Б) обез..янка, в..юга, под..ём, л..ётчик, л..иса

В) об..ём, с..ёмка, в..ехали, под..езд, с..ел

8. Распредели слова в три столбика:

1 – с разделительным мягким знаком;

2 – с мягким знаком – показателем мягкости согласного;

3 – с разделительным Ъ.

Хлоп.я, с.езд, счаст.е, в.юга, учител.ница, мал.чик, с.ёмка.

9.Вставьте пропущенные буквы.


Под…грать на скрипке, раз…скивать друга, сверх…нтересная книга, под…тожить сказанное, без…сходное положение, меж…нститутский семинар, небез…звестный писатель, за…нтересованность в работе, без…мянный палец. 


10. Исправь ошибки и запиши текст правильно

Прекрикнул Иванушка на клубочек, а тот приспокойно на месте лежит. Иванушка пре хорошенький был. Не страшны ему некакиеприграды. 

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *