Русский язык 11 класс тест – Тест (русский язык, 11 класс) по теме: Тесты по русскому языку для 10, 11 класса (повторение к ЕГЭ) | скачать бесплатно

Тест с ответами по русскому языку 11 класс

Тест по русскому языку

1. В каком слове все согласные звуки звонкие?

1) сделав

2) звонкий

3) нижний

4) верхний

2. Как правильно?

1) Пятьсотметровый;

2) Пятистаметровый;

3) Пятьсот метровый;

4) Пятисотметровый

3. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) прИбывший

2) ходАтайство

3) красИвее

4) дремОта

4. Как правильно?

1) Двухьярусный;

2) Двух-ярусный;

3) Двухъярусный;

4) Двухярусный

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) четырьмястами семьюдесятью девятью

2) пятеро медвежат

3) килограмм помидоров

4) самое сильнейшее впечатление

6. В каком слове есть приставка ПРЕ- со значением «высшая степень качества, признака»?

1) преступление

2) прекрасный

3) пребывать (в неведении)

4) превентивный

7. Как правильно?

1) В расрочку;

2) Врассрочку;

3) Врасрочку;

4) В рассрочку

8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ш…колад, ш…пот, ш…ссе

2) ц…новка, панц…рь, ц…ганский

3) держаться за п…рила, пос…деть от старости, ст…снённый в средствах

4) приск…кать, предл…гать, пл…вец

9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр…быть, пр…прятать, пр…украсить

2) контр…гра, без…дейный, пред…нфарктный

3) о…дать, по…деть, по…нести

4) и…править, бе…вкусный, …говор

10. В каком ряду во всех словах пишется буква А(Я)?

1) кол…щий, пожарные бор…тся с огнём

2) они слыш…т, знач…щий

3) стел…щий, они барабан…т

4) дети пол…т грядки, кле…щий

11. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. забывч…вый

Б. ключ…ка

В. бел…зна

Г. разж..вать

1) А,Г

2) А,Б, В, Г

3) А,В, Г

4) Г

12. Как правильно?

1) Брущатка;

2) Брусщатка;

3) Бруссчатка;

4) Брусчатка

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вход в пещеру был вроде маленькой звериной норки (1) пролезть (2) в которую (3) для взрослого человека не представлялось возможным.

1) 1, 2, 3

2) 1

3) 2, 3

4) 2

14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Даша заметила (1) что (2) когда вслед за звонком в столовой появлялся Рощин (3) Катя сразу не поворачивала к нему голову (4) а минуточку медлила.

1) 1, 3, 4

2) 1, 4

3) 1, 2, 3, 4

4) 1, 2, 4

15. Какое лингвистическое явление иллюстрирует слова грецкий — греческий?

1) омонимы

2) паронимы

3) синонимы

4)антонимы

16. Какое лингвистическое явление иллюстрируют слова контуры — очертания?

1) омонимы

2) паронимы

3) синонимы

4)антонимы

17. В каком примере слово КЛЮЧ употреблено в прямом значении?

1) ключ к шифру

2) гаечный ключ

3) в оптимистическом ключе

4) действовать в едином ключе

18. В каком слове все согласные звуки глухие?

1) посадка

2) яшма

3) ёж

4) клуб

19. В каком слове произносится гласный [а]?

1) хоккей

2) рябит

3) часы

4) язык

20. В каком слове произносится согласный [д]?

1) надёжный

2) отбить

3) надпись

4) завод

21. Какое слово состоит из корня, двух суффиксов и окончания?

1) слушатель

2) любящий

3) взглянув

4) птичий

22. В каком слове основа производная?

1) чеснок

2) лоток

3) птичий

4) синий

23. В каком слове основа непроизводная?

1) пачка

2) качка

3) жвачка

4) пытка

24. В каком слове два суффикса?

1) сотрудник

2) подписанный

3) просветление

4) дружественность

25. В каком слове нет суффикса?

1) учёный

2) житель

3) шла

4) герой

26. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) начала

2) экскурс

3) знонишь

4) коклюш

27. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) мельком

2) банты

3) хлопковый

4) надолго

28. В каком ряду нет фразеологического оборота?

1) переступать с ноги на ногу

2) с ног до головы

3) ни в зуб ногой

4) жить на широкую ногу

29. В каком слове пишется суффикс Е?

1) наде…лся

2) разве…но

3) завал…вшийся

4) выздоров…ть

30. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) обид…вший

2) накле…л

3) растер…нный

4) отбарабан…ть

Ответы: 1-3), 2-4), 3-1), 4-3), 5-4), 6-2), 7-4), 8-3), 9-1), 10-2), 11-4), 12-4), 13-2), 14-3), 15-2), 16-3), 17-2), 18-1), 19-1), 20-2), 21-1), 22-3), 23-1), 24-2), 25-4), 26-2), 27-4), 28-1), 29-4), 30-1)

testdoc.ru

Тест с ответами по русскому языку 11 класс

1. Какие буквы не участвуют в русской транскрипции?
А) ы, я, ю.
Б) а,о,у,
В) ч, ж, х,
Г) ц, ф, э,
Д) я, ю, е, ё.
Ответ: д

2. Укажите слово, образованное по модели «?^^?»:
А) молчание,
Б) сдержанный,
В) опасно,
Г) городской,
Д) давненько.
Ответ: а

3. Какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «хранить молчание»?
А) как в воду глядел;
Б) набрать в рот воды;
В) выйти сухим из воды;
Г) как рыба в воде;
Д) не разлить водой.
Ответ: б

4. От каких слов можно образовать существительные с суффиксом –щик?
А) обида, разведать, камень;
Б) поднос, автомат, заказ;
В) буфет, переводить, резать;
Г) переписать, возить, подряд;
Д) угон, барабан, кровля.
Ответ: д

5. Укажите сложное прилагательное, которое пишется слитно:
А) (пепельно)русый оттенок;
Б) (притворно)скромный взгляд;
В) (прекрасно)душное настроение;
Г) (юго)восточный регион;
Д) (культурно)историческое наследие.
Ответ: в

6. Как склоняется числительное 90?
А) девяносто, девяноста, девяноста, девяносто, девяностами, девяностах;
Б) девяносто, девяносто, девяносте, девяносте, девяноста, девяноста;
В) девяносто, девяноста, девяносту, девяносто, девяностом, девяносте;
Г) девяносто, девяноста, девяноста, девяносто, девяноста, девяноста;
Д) девяносто, девяносты, девяностам, девяносто, девяноста, девяноста.
Ответ: г

7. Какие местоимения не имеют формы именительного падежа?
А) каждого, иному;
Б) столько, чей-нибудь;
В) некому, нечему, себя;
Г) их, тобой;
Д) нас, что-то.
Ответ: в

8. От каких глаголов можно образовать только одну форму причастий?
А) решать;
Б) побелеть;
В) раскрыть;
Г) разбрасывать;
Д) колоть.
Ответ: б

9. Укажите вариант с одной –н-:
А) прийти одновреме..о,
Б) таинстве..о шептать,
В) возражать пута..о,
Г) открове..о признаться,
Д) медле..о гаснуть.
Ответ: в

10. Определите, в каком из предложений нет формообразующей частицы:
А) Что это она все смеется?
Б) Трудно даже представить, что бы со мною случилось.
В) Пусть бор бушует под дождем.
Г) Да здравствуют знания!
Д) Давайте завтра отправимся в парк.
Ответ: а

11. Выберите предложение, в котором предлог пишется раздельно:
А) Стены были выкрашены какой-то голубенькой краской (в)роде серенькой.
Б) (В)виду скорого окончания плавания настроение команды сделалось веселым и приподнятым.
В) Я хотел поговорить с вами (на)счет квартиры.
Г) (В)продолжение ночи я не спал ни минуты.
Д) Дальнейший наш путь был утомителен и (в)следствие этого малоинтересен.
Ответ: г

12. Укажите ССП с разделительным союзом:
А) Еще напор, и враг бежит.
Б) Не то вода была холодная, не то мой охотничий пес молод и глуп.
В) Вздрагивали оконные рамы, а в печных трубах дико завывало.
Г) Его не тянуло к подушке, однако ж он уперся локтем в нее.
Д) Весь дом казался спящим, несмотря на яркое освещение.
Ответ: б

13. В каком предложении не с наречием пишется слитно:
А) Ты поступил (не)лепо.
Б) Никогда (не)поздно попросить прощения.
В) Ничуть (не)искренне говорил он эти слова.
Г) Этот музей вовсе (не)далеко от нас.
Д) Взглянул (не)доверчиво, а с подозрением.
Ответ: а

14. Укажите предложение с деепричастием несовершенного вида:
А) Отшумев, замолчала листва.
Б) Напившись чаю, Василий уселся против огня.
В) Старик отошел, понурив голову.
Г) Обогнув высокий мыс, пароход вошел в залив.
Д) Лиственницы смиренно сторонились, давая дорогу.
Ответ: д

15. Определите, в каком варианте не пишется Ь:
А) открыть настеж..,
Б) уйти проч..,
В) выйти замуж..,
Г) сплош.. усыпано,
Д) мчаться вскач

Ответ: в

16. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
А) дОсуг
Б) пОняв
В) сОзыв
Г) (он) дозвонИтся
Ответ: г

17. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
А) давайте попробоваем
Б) около пятисот человек
В) менее быстрый
Г) много яблок
Ответ: а

18. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?
А) Сергей приютил племянницу, ОДЕЛ и обул её.
Б) Густой хвойный лес ОДЕЛ все подножия гор.
В) Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ.
Г) Девушка думала о том, как ОДЕТЬ куклу.
Ответ: в

19. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Начав заниматься музыкой,
А) у вас остаётся мало времени для развлечений.
Б) в значительной степени развиваются творческие способности.
В) у меня появилось много интересных знакомых.
Г) я познакомился с нотной грамотой.
Ответ: г

20. В каком слове нет суффикса –щик-?
А) табельщик
Б) кровельщик
В) подлещик
Г) мусорщик.
Ответ: в

21.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН.
В стари(1)у лук был грозным оружием: кале(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену.
А) 1,2, 4
Б) 2,4
В) 3
Г) 3,4
Ответ: г

22. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
А) разобид…шься, высуш…нный
Б) наде…шься, раскле…вший
В) услыш…шь, просе…нный
Г) брос…шь, вид…мый.
Ответ: г

23. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
А) тщетно
Б) тщательно
В) бессмысленно
Г) напрасно
Ответ: б

24. Укажите предложение с фразеологизмом.
А) Спектакль всем очень понравился.
Б) Зрители приняли спектакль восторженно.
В) Спектакль вызвал восторг у публики.
Г) Мы пришли в восторг от спектакля.
Ответ: в

25. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
А) указаны
Б) указывая
В) домашний
Г) доверчивый
Ответ: г

26. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
В картине « Боярыня Морозова» Суриков запечатлел трагический эпизод русской истории () и несокрушимой духовной силе национального характера придал осязаемые черты.
А) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

Б) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
В) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
Г) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
Ответ: а

27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Образованный на речке(1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево(3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка(4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.
А) 1,2,4
Б) 2, 4
В) 2,3.4
Г) 1,3.
Ответ: в

28. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).
1) В поэзии Некрасова есть ненависть и сарказм надежда и вера любовь и нежность.
2) Количество вещества определяется числом атомов или молекул этого вещества.
3) Облака удивительно быстро меняли свои очертания и казались стаей летящих птиц то острыми льдинками.

4) Икона написана в мастерской Дионисия и посвящена великому религиозному и нравственному деятелю Руси.
Ответ: в

29. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Благородные пропорции белого храма (1) отражающиеся больше восьми веков в водах реки (2) естественно вписываются (3) в окружающий его (4) пейзаж.
А) 1,3,4 – выделяются два причастных оборота.
Б) 1,4 – выделяются два причастных оборота.
В) 1,2 – выделяется причастный оборот.
Г) 1,3 — выделяется деепричастный оборот.
Ответ: в

30. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
А) (НЕ) смотря на светлые волосы, усы у него были чёрные.
Б) Ивану Ильичу (НЕ) здоровится.
В) На этот раз (НЕ)удачно всё получилось.
Г) Петя (НЕ) мог отвечать.

Ответ: г

liketest.ru

Тест: Общий тест по русскому языку 11 класс

Будьте внимательны! Желаем Успеха!

Русский язык 11 класс | ID: 329 | Дата: 10.11.2013

«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(10)==»1″) {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(11)==»1″) {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(12)==»1″) {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(13)==»1″) {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(14)==»1″) {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(15)==»1″) {document.getElementById(«torf16″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf16″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(16)==»1″) {document.getElementById(«torf17″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf17″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(17)==»1″) {document.getElementById(«torf18″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf18″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(18)==»1″) {document.getElementById(«torf19″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf19″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(19)==»1″) {document.getElementById(«torf20″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf20″).innerHTML=»»;}; } }

Получение сертификата
о прохождении теста

testedu.ru

Тест: Вводный диагностический тест — Русский язык 11 класс

При выполнении теста будьте внимательны, правильных ответов может быть от 1 до 3.

Русский язык 11 класс | Автор: Конобеева Н. Л. | ID: 10328 | Дата: 18.9.2018

Вопрос № 20

(1)Что такое культура, зачем она нужна? (2) Что такое культура как система ценностей? (3) Какова цель того широкого гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции? (4) Ведь ни для кого не секрет, что наша система образования при всех пороках ОДНА ИЗ ЛУЧШИХ, если не лучшая в мире.
(5) Я всё время повторяю, что феномен «русских мозгов» не этно-биологический, что своим существованием он обязан ещё и вот этой широкой гуманитарной основе нашего образования, повторяю знаменитые слова Эйнштейна о том, что Достоевский даёт ему больше, чем математика. (6) Недавно кто-то — не помню кто — сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королёва, ни многого другого.
(7) Русская литература — это, помимо прочего, противоядие пошлости и нравственному уродству. (8) Нельзя допустить, чтобы преподавание литературы превращалось в «информацию», чтобы «Евгений Онегин» рассматривался только как «энциклопедия русской жизни».
(9) Ведь смысл преподавания не в том, чтобы научить так же гениально писать, как Пушкин, или в свободное от серьёзных дел время получать удовольствие от стилистических красот. (10) Уроки литературы прежде всего должны приобщать к высокой культуре, к системе нравственных ценностей.
Определить стиль и тип речи текста:

художественный стиль, описание
художественный стиль, повествование
публицистический стиль, рассуждение
публицистический стиль, рассуждение с элементами повествования

Получение сертификата
о прохождении теста

testedu.ru

Тесты по русскому языку (11 класс)

Ключи к контрольной работе по русскому языку

11 класс

Задание

Вариант 1

Вариант 2

Раздел, тема

А1

душистый, солнца

шла, приближаясь

Фонетика, классификации звуков

А2

вкраплённые – сов.в., прист.,

удивлённые – сов. в.

огненные – ЕНН

полуденных – осн. на –Н + Н

Орфография, правописание Н-НН

А3

правопис. приставок на З/С;

раскинулась – перед глухим,

безгранично – перед звонким

непроизносимые согласные;

радостен, солнышко

Орфография

А4

обрисовывался, Мадагаскар

ясность, очертаний

Морфемика, окончание

А5

рассвет

зелень

Словообразование, способы СО

А6

пошутить, взгорбит

изменилось, расплавилась

Морфология, спряжение глагола

А7

наречие

предлог

Морфология, части речи

А8

управление

управление

Синтаксис, словосочентание

А9

3

3

Синтаксис, сложное предложение

А10

14, 16

19, 24

Синтаксис, виды сложных предлож.

А11

Обобщающее слово после однородных членов

БСП, пояснение после первой части

Пунктуация, однородные члены / БСП

А12

торжественная тишина – эпитет

рассвет рождался – метафора

океан не проснулся, заулыбался – олицетв./ метафора

румяно заулыбался – эпитет

Текст, средства выразительности

В1

1, 3

3, 4

Орфоэпия, акцентологические нормы

В2

1: глинистая

4: нового тюля

1: шестисот

2: поступили

Нормы литературного языка

Часть Б.

В тексте пропущены восемь орфограмм и восемь пунктограмм.

Вариант 1.

Эскадра шла на север вдоль Мадагаскара. Его берега, извилистые и высокие, с долинами и круто взметнувшимися, как огромные всплески волн, горными вершинами, то на время терялись в фиолетовой дымке, то снова выступали, смутно очерчиваясь на голубом склоне неба, как незаконченные рисунки буйного фантазера. Сверху лились такие горячие потоки зноя, что от них трудно было спасаться даже под парусиновыми тентами, раскинутыми над мостиками и верхней палубой. Широко разметался океан и, словно утомленный жарой, лежал почти неподвижно, без единой ряби, слегка лишь вздыхая ленивой зыбью. Тропический день был неимоверно светозарен, но он никак не соответствовал душевному настроению каждого из нас.

Вариант 2.

Жажда новых впечатлений превозмогла нестерпимый зной. То в одну сторону, то в другую поворачивались головы людей. Взор, блуждая, не знал, на чём остановиться. Всё прельщало своей экзотикой: и просинь меж лиловых гор, похожих на вздувшиеся паруса, и холмы, истекающие изумрудом растений, и таинственная тень, залегшая в ущельях, и своеобразные извилины берегов, изрытых фиордами. Бывалые моряки уверяли, что окрестность по своей красоте напоминает Неаполитанский залив. Слева начали показываться белые здания европейцев, а за ними на уступах красного глинистого холма мостились жалкие хижины туземцев. Наконец в бухте, под высокой лесистой горой, увидели корабли, с которыми мы расстались в Танжере.


Система оценивания.

Часть А.

Один балл ставится за полностью выполненное задание. Если задание сделано частично или есть ошибки, то баллы следует ставить следующим образом:

А1: + 0,5 за каждый правильный ответ, — 0,5 балла за каждый неправильный ответ;

А2: + 0,5 за каждый правильный ответ (слово и объяснение), — 0,5 балла за каждый неправильный ответ;

А3: + 0,5 балла за определение орфограммы и + 0,5 за полное объяснение написания;

А4: + 0,5 за каждый правильный ответ, — 0,5 балла за каждый неправильный ответ;

А5: + 1 балл за правильный ответ, — 0,5 балла за каждый неправильный ответ;

А6: + 0,5 за каждый правильный ответ, — 0,5 балла за каждый неправильный ответ;

А10: + 0,5 за каждый правильный ответ, — 0,5 балла за каждый неправильный ответ;

А12: за каждый определенный троп + 0,25 балла, за каждый пример + 0,25 балла; за неправильно определенный вид тропа или пример минус 0,25 балла.

Часть Б.

За каждую правильно поставленную орфограмму + 0, 25 балла, за каждую правильно поставленную пунктограмму + 0,25 балла; за неправильно поставленный знак препинания минус 0,25 балла.

Часть В.

В1: + 0,5 за каждый правильный ответ, — 0,5 балла за каждый неправильный ответ;

В2: + 0,25 за каждое правильно выписанное предложение и + 0,25 балла за каждую правильно выполненную правку; — 0,25 балла за каждый неправильный ответ.

Итого максимальное количество баллов – 18 (часть А – 12, часть Б – 4, часть В – 2). Если в итоге получается отрицательный ответ, следует в ведомости ставить ноль баллов.

«5» — 17 – 18 баллов

«4» — 14– 16 баллов

«3» — 9 – 13 баллов

«2» — 0 – 8 баллов

infourok.ru

Экзаменационный тест по русскому языку 11 класс с ответами

 

Вариант 3

1. Официально-деловой стиль – сфера употребления: А) словесно-художественное творчество

В) деловые бумаги С) научные статьи D) статьи в газетах и журналах Е) повседневное общение

2. Укажите значение, соответствующее слову «актуальный»: А) важный, значимый В) выгодный

С) обладающий техническим мастерством D) правильный, разумный Е) дающий наибольший результат

3. Найдите предложение, осложненное деепричастным оборотом:

А) Выяснено, что ответные движения на сигнал зависят от умения различать промежутки времени.

В) Сопоставляя скорость ветра и путь прохождения циклона, Франклин почти разгадал его природу.

С) При характеристике растительности все растения делятся на ярусы по высоте.

D) Отмечается увеличение давления на биосферу человека, ведущее к нарушениям экологии.

Е) Кибернетизация, то есть автоматизация логических операций умственного труда, развивается.

4. Сколько запятых нужно поставить в этом предложении: День за днем дул холодный ветер вдалеке темнели поля окруженные соснами и елями.

А) две запятые В) три запятые С) четыре запятых D) пять запятых Е) шесть запятых

5. Найдите предложение, осложненное причастным оборотом:

А) Труд Дарвина «Происхождение видов», изменивший представления о живой природе, вышел в 1859 г.

В) Не атомный вес, а заряд ядра – вот что должно указать место элемента в периодической системе.

С) Кибернетизация, то есть автоматизация контрольных операций умственного труда, развивается.

D) На поверхности клеток губки есть структуры, благодаря которым клетка входит одна в другую.

Е) Чугун огненным путем выливают из домны, собирают в ковш, а затем разливают в формы.

6. Какое из данных предложений является определенно-личным?

А) За рекой косили. В) Оттуда несло запахом свежескошенной травы. С) Весело жить на такой земле!

D) Ночь. Е) Приветствую тебя, пустынный уголок!

7. Найдите словосочетание «глагол + существительное»:

А) мамин дом В) бабушкино варенье С) читает книгу D) интересный фильм Е) совет отца

8. Приказ является жанром стиля … А) Публицистический. В) Официально — деловой С) Художественный.

D) Разговорный Е) Научный

9. Укажите значение фразеологизма «пустить на ветер»:

А) создавать видимость В) остаться безнаказанным С) истратить безрассудно

D) оказаться в неловком положении Е) напряженно думать

10. Укажите фразеологизм со значением «отчаиваться»:

А) мозолить глаза В) сесть в лужу С) как рыба в воде D) потерять голову Е) положа руки на сердце

11. Подберите синоним к фразеологизму «сложить голову»:

А) во все лопатки В) сесть в лужу С) бить баклуши D)уйти из жизни Е) на вес золота

12. В каком числительном пишется буква Ь на конце слова:

А) пятьдесят… В) семьдесят… С) восемнадцат… D) шестьдесят… Е) восемьдесят…

13. Определите стиль текста: Язык судопроизводства устанавливается в зависимости от языка, на котором подано в суд исковое заявление. Судебные документы вручаются лицам, участвующим в деле, в переводе на их язык или другой язык, которым они владеют.

А) Научный стиль В) Стиль художественной литературы С) Публицистический стиль D) Разговорный стиль

Е) Официально- деловой стиль

14. Определите стиль текста: Механическим движением называют изменение взаимного положения материальных тел в пространстве. Под механическим взаимодействием понимают те действия материальных тел друг на друга, в результате которых происходит изменение движения этих тел или деформация их формы.

А) Научный стиль В) Стиль художественной литературы С) Публицистический стиль D) Разговорный стиль

Е) Официально- деловой стиль

15. К какому стилю относится данное словосочетание: Просим Вас сообщить…

А) Научный стиль В) Стиль художественной литературы С) Публицистический стиль

D) Разговорный стиль Е) Официально-деловой стиль

16. К какому стилю относится данное словосочетание: Ничего, как-нибудь выкрутимся…

А) Научный стиль В) Стиль художественной литературы С) Публицистический стиль

D) Разговорный стиль Е) Официально-деловой стиль

17. Выделите строку с лексикой публицистического стиля: А) права человека, гражданский мир

В) картошка, редиска С) предоставляется отпуск D) общенаучная лексика, просторечие Е) жить на широкую ногу

18. Выделите строку с лексикой официально-делового стиля: А) межнациональное согласие

В) зачетка, столовка С) уведомление D) веселый, единственный Е) небеса, лазурный

19. Какой документ относится к информационно-справочным документам:

А) Распоряжение В) Справка С) Доверенность D)Резюме Е) Заявление

20. Какой документ относится к частным деловым бумагам:

А) Автобиография В) Отчет С) Деловое письмо D)Инструкция Е) Ходатайство

21. Доверенность является жанром стиля …

А) Публицистического. В) Официально-делового. С) Художественного. D) Разговорного. Е) Научного.

22. Репортаж, интервью, очерк – это формы реализации какого стиля:

А) Публицистического В) Официально-делового С) Художественного D) Разговорного Е) Научного

23. Укажите тип простого предложения: День завершился благополучно.

А) односоставное распространенное В) односоставное нераспространенное

С) двусоставное распространенное D) двусоставное нераспространенное Е) двусоставное осложненное

24. Найдите предложение, осложненное причастным оборотом:

А) Они уходили все дальше, а ночь и фантазия делали их все прекраснее. В) В лесу держался запах жженой травы.

С) Единицы языка состоят из элементарных незначимых единиц, которые называются кенемами.

D) Ученым удалось доказать, что формирование условных рефлексов связано с изменением ДНК.

Е) Представление о прямой дает натянутый луч света, выходящий из малого отверстия.

25. Найдите предложение, осложненное деепричастным оборотом:

А) Снег сиял и хрустел, слипались ресницы. В) По лицу его текли капельки, какие бывают после дождя.

С) Основными приемами в работе по сбору лексики были эксперимент и самонаблюдение.

D) Микроскоп – это прибор, увеличивающий изображение в несколько тысяч раз.

Е) Изучая проблемы оживления организма, ученые установили, что после прекращения сердечной деятельности и дыхания, ткани и органы человеческого тела умирают не сразу.

26. Разговорный стиль – сфера употребления: А) сфера бытового общения В) административно-правовая

С) словесно-художественная D) общественно-экономическая Е) научного общения

27. В каком словосочетании слова связаны с помощью согласования?
А) сильно болеть В) дождаться утра С) играть хорошо D) рано утро Е) веселая песня

28. Укажите жанры разговорного стиля: А) Поэма, ода В) Характеристика, автобиография

С) Репортаж, фельетон D)Научный доклад, автореферат Е) Личный дневник, дружеское письмо

29. Укажите тип односоставного предложения: Книгу читают с удовольствием.

А) Определенно-личное В) Неопределенно-личное С) Безличное D) Назывное Е) Обобщенно-личное

30. Укажите словосочетание с притяжательным местоимением:

А) каждый день В) наш факультет С) это событие D)себе дороже Е) не сказать никому

31. Укажите действительное причастие настоящего времени: А) прочитанная книга В) сохраненный файл

С) распустившийся цветок D)думающий студент Е) изучаемый материал

32. Какие члены предложения являются однородными в предложении: Люди из ближних сел несли на базар овощи, хлеб, птицу, фрукты, мед.

А) подлежащее В) сказуемое С) дополнение D) определение Е) обстоятельство

33. Найдите слово с ударением на первом слоге: А) принял В) жалюзи С) добыча D) предложил Е) диспансер

34. Укажите словосочетание с качественным прилагательным: А) компьютерный класс В) технический университет С) образованный человек D) навигационная система Е) вычислительная техника

35.Укажите фразеологизм со значением «самое ценное»: А) ноль без палочки В) китайская стена С) первая скрипка D) без сучка и задоринки Е) соль земли

36. В каком словосочетании слова связаны с помощью согласования: А) писать доклад В) смотреть видео

С) первая скрипка D) раздавать билеты Е) готовиться к тесту

37. Образность является стилевой чертой какого стиля: А) Публицистического. В) Официально-делового.

С) Художественного. D) Разговорного. Е) Научного

38. Канцелярский подстиль — это разновидность стиля: А) Публицистического. В) Официально-делового.

С) Художественного D) Разговорного. Е) Научного

39. .Укажите предложение, осложненное однородными членами: А) Реальная программа, которую выполняет компьютер, представляет собой последовательность единиц и нулей. В) Монахи, строго соблюдая учение Будды, носят с собой венчики. С) Атомные электростанции, следовательно, особенно эффективны в районах, бедных топливными ресурсами. D) информацию понимают как абстрактное значение выражений, графических изображений, указаний и высказываний. Е) У студентов горячая пора экзаменов, а некоторые еще сдают рейтинговые задания.

40. Укажите тип односоставного предложения: Лунная ночь.

А) Определенно-личное В) Неопределенно-личное С) Безличное D) Назывное Е) Обобщенно-личное

ОТВЕТЫ

1 вариант 2 вариант 3 вариант

1. В 1. В 1. В

2. А 2. С 2. А

3. Д 3. В 3. В

4. Е 4. Д 4. А

5. С 5. А 5. А

6. Е 6. В 6. Е

7. С 7. С 7. С

8. А 8. А 8.В

9. А 9. Д 9. С

10. С 10. Е 10. Д

11. А 11. В 11. Д

12. В 12. С 12. С

13. Е 13. Д 13. Е

14. С 14. В 14. А

15. С 15. С 15. Е

16. Е 16. А 16. Д

17. А 17. С 17. А

18. С 18. Д 18. С

19. А 19. Д 19. В

20. Е 20. Д 20. А

21. Д 21. Д 21. В

22. А 22. В 22. А

23. В 23. В 23. С

24. В 24. А 24. Е

25. А 25. В 25. Е

26. Е 26. Д 26. А

27. А 27. С 27. Е

28. Е 28. Е 28. Е

29. В 29. А 29. В

30. Д 30. А 30. В

31. Е 31. С 31. Д

32. В 32. А 32. С

33. Е 33. В 33. А

34. С 34. С 34. С

35. Е 35. Е 35. Е

36. В 36. В 36. С

37. Д 37. А 37. С

38. С 38. В 38. В

39. А 39. А 39. Д

40. С 40. С 40. Д

refdocx.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *